Как правильно проверять давление в шинах и какое оно должно быть?
sh: 1: —format=html: not found
Автовладельцу необходимо будет на регулярной основе проверять давление в шинах, которое должно соответствовать конкретным покрышкам и рекомендациям автопроизводителя.
Многие автовладельцы просто не знают о том, что такое давление в шинах, как правильно его поддерживать, и как часто необходимо контролировать этот показатель на автомобиле. Поговорим поподробнее о важности правильного давления в шинах и расскажем, на что влияет этот показатель.
Основные понятия
Под давлением покрышек принято понимать количество воздуха, которое приходится на квадратный сантиметр площади шины. Измеряется этот показатель в килопаскалях или же в килограммах воздуха на квадратный сантиметр площади покрышек. Измеряют давление в шинах при помощи манометра — это простейший механический или цифровой прибор, который должен быть под рукой у каждого автовладельца. Использование такого манометра не представляет особой сложности, а измерения давления в шинах обычно занимают не более 10 секунд с каждым колесом.
Оптимальный показатель давления в шинах может различаться, в зависимости от конкретного автомобиля, характеристик покрышек и особенностей дорожного полотна. Часто автопроизводители указывают на своих автомобилях всю необходимую информацию о предельно допустимом и оптимальном давлении шин, которую можно найти на информационных табличках, находящихся в дверях автомобиля или в районе бардачка. Также все такие данные будут указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, которое необходимо тщательно изучить и в последующем придерживаться указанных параметров.
Важность правильного давления в шинах
Правильно подобранное давление в шинах, которое полностью соответствует конкретному автомобилю, будет залогом безопасности управления машиной. От этого зависит не только управляемость, но и поведение автомобиля на разбитых дорогах, когда машина будет точно держать траекторию, даже попадая в глубокие ямы и рытвины. А вот перекаченные шины при таких существенных воздействиях могут просто лопнуть, что крайне опасно и может спровоцировать переворот автомобиля или другие тяжёлые дорожно-транспортные происшествия.
Следует помнить о том, что показатель давления в шинах будет непосредственно влиять на расход топлива автомобилем. Перекаченные и «недокаченные» покрышки приводят к тому, что автомобиль потребляет на 10-15% больше топлива, а это увеличивает расходы автовладельца. Именно поэтому необходимо раз в несколько месяцев проверять манометром давление в покрышках и при необходимости подкачивать колёса или слегка спускать воздух с них.
Неправильное давление в шинах приводит к неравномерному износу протектора, так, в частности, колёса могут стираться в середине или по бокам протектора. Такие даже новые шины, которым исполнилось буквально полтора-два года, уже не пригодны к эксплуатации. Автовладельцу потребуется покупать новые покрышки, а это существенные расходы, которые не под силу каждому из нас.
Ещё одна проблема, к которой может привести неравномерный износ и неправильное давление в шинах, — это повышенная нагрузка на элементы подвески. У такого автомобиля разбиваются шаровые опоры и рулевые наконечники, быстро выходят из строя амортизаторы и другие элементы ходовой части. В последующем автовладельцу потребуется не только приобретать дорогостоящие шины вместо истершихся покрышек, но и проводить капитальный ремонт подвески, а это на современных автомобилях может обойтись в круглую сумму. Тогда как всех этих затрат можно было бы избежать, поддерживая в колёсах правильное давление.
От чего зависит давление в шинах?
Часто автовладельцы путаются в понятиях оптимального давления в шинах, которое может различаться как на самих покрышках, так и в технической документации к автомобилю. Нужно помнить о том, что на лицевой стороне шин указывается не оптимальное давление, а предельно допустимые показатели. Поэтому необходимо изучить техническую документацию к вашему автомобилю и лишь после этого можно отправляться в магазин, выбирать покрышки, в зависимости от их ширины и высоты профиля, а также с учетом предельно допустимого и оптимального давления в шинах.
Давление в шинах не постоянно, причём зависит оно от показателя температуры окружающего воздуха. Летом в жару давление в покрышках может увеличиваться, соответственно автовладельцу потребуется спускать воздух с ниппеля, не допуская эксплуатации автомобиля на перекаченных шинах. Аналогично зимой при отрицательных температурах требуется проверять давление манометром и слегка подкачивать шины. Это позволит поддержать оптимальный уровень давления в покрышках, предупредит истирание протектора, а автомобиль не будет потреблять много топлива именно по причине неправильных показателей давления в шинах.
Непосредственно проверку давления в колёсах осуществляют с помощью манометров, которые могут быть механическими со стрелкой и небольшой градуированной шкалой, так и электронными, оснащенными цифровым экраном. Последние имеют высокую стоимость, поэтому не столь широко распространены на рынке.
Большинство автовладельцев предпочитают пользоваться простейшими стрелочными манометрами, которые сочетают простоту эксплуатации, надежность и доступную стоимость. Единственно, о чём следует помнить при использовании таких приборов, это их посредственная устойчивость к механическим воздействиям.
Необходимо будет исключить падения и удары манометра, что позволит обеспечить всегда качественные и точные данные по давлению в шинах.
Непосредственно сами измерения лучше выполнять утром, когда покрышки ещё холодные, что позволит получить точные сведения о давлении в шинах. А вот после поездки лучше всего выждать не менее трёх-четырёх часов, что позволит колесам остыть, гарантируя необходимую точность измерений. Проводить такие измерения манометром необходимо в четырех колесах. Давление в них может различаться, что в особенности опасно для управляемости автомобиля, который на таких шинах может плохо держать дорогу, что приводит к заносу при прохождении скоростных поворотов.
Выводы
Показатель давления в шинах и соответствие этого параметра оптимальным показателям будет непосредственно влиять на безопасность управления авто. Автовладельцу необходимо изучить техническую документацию к его машине, на регулярной основе проверять давление в покрышках, что не только предупредит перерасход топлива и ухудшение управляемости, но и исключит быстрый износ протектора и проблемы с подвеской автомобиля. Такой контроль выполняется раз в два месяца, проверяются все четыре колеса, причём такую работу лучше проводить утром обязательно качественным проверенным манометром.
Источник: https://zen.yandex.com/media/cartechnic.ru/kak-pravilno-proveriat-davlenie-v-shinah-i-kakoe-ono-doljno-byt-5cc9bb1057047600b302f6a2?from=feed&rid=3605612185.331.1557389733133.56899&integration=site_desktop&place=layout
Как контролировать давление в шинах — простые правила
В инструкции каждого автомобиля есть пункт, в котором говорится о том, что перед началом движения надо проверить и довести до нормы давление воздуха в шинах, а также регулярно его контролировать. Но как часто вы это делаете и делаете ли вообще? Между прочим, это критически важно со многих точек зрения.
Важно знать, что неправильное давление в шинах может привести к самым неприятным последствиям.
Машина будет рыскать по дороге при торможении и разгоне, станет хуже реагировать на действия рулём, а в отдельных случаях слишком низкое давление воздуха в повороте может стать причиной отделения шины от колёсного диска! А это как минимум испорченное колесо, а как максимум — ДТП.
Неправильное давление в шинах может стать причиной ДТП или испорченного колеса.
Ресурс шин и деталей подвески
Слишком низкое или, напротив, слишком высокое давление воздуха — это сокращение ресурса шин. Перекачанные колёса проявят себя «сожранной» центральной частью протектора, а недокачанные — наоборот, «зажёванными» краями и боковинами. Если долго проехать на спущенном колесе, то шину можно утилизировать, такая поездка приведёт к повреждениям корда. Кроме того, рекомендуется поднимать давление в шинах при полной загрузке автомобиля. Также неправильное давление в шинах может вызвать снижение демпфирующей функции — покрышка будет хуже гасить удары от дорожных неровностей, передавая всё на подвеску и кузов, что сократит ресурс деталей.
Перекачанная шинаСпущенная шинаПерекачанные шины проявят себя «сожранной» центральной частью протектора, а недокачанные — «зажёванными» краями и боковинами.
Расход топлива
Правильное давление в шинах — это ещё и способ сэкономить на топливе. Недокачанные шины однозначно увеличат расход, ибо вырастет сопротивление качению и нагрузка на двигатель. Поэтому нужно ознакомиться с инструкцией — в некоторых случаях рекомендуется поднять давление, если предстоит длительная поездка по шоссе. Но и увлекаться нельзя — значительное превышение рекомендованного давления может впоследствии привести к перегреву шины и даже её взрыву!
Правильное давление в шине позволяет добиться оптимальной топливной экономичности.
Как узнать нужное давление в шинах?
Рекомендуемое заводом-изготовителем автомобиля давление воздуха в шинах обычно есть в инструкции по эксплуатации, а зачастую эта информация дублируется наклейкой на стойке кузова или двери.
Рекомендации по давлению в шинах можно найти в руководстве по эксплуатации или на наклейке в дверном проеме.
Как проверить давление в шинах?
Для этого потребуется автомобильный манометр. Купить его можно в любом автомагазине (стоят обычные стрелочные приборы от 300 рублей), кроме того, им оснащён любой современный насос или компрессор для накачки шин. Желательно после этого провести тарировку — сравнить показания купленного манометра с профессиональным оборудованием на шиномонтаже и запомнить расхождение, если таковое будет. Также системами подкачки воздуха оборудованы многие АЗС.
Современный манометр позволяет измерять давление в различных единицах измерения, оснащается подсветкой и «дефлятором» (устройство для стравливания давления). Из электрических компрессоров выбирайте тот, что можно подключить и к розетке (12В), и напрямую к аккумулятору.
Некоторые автомобили сейчас оснащаются системами мониторинга давления в шинах. Бывают они двух типов — более простые сигнализируют просто об изменении давления относительно установленного базового значения, а продвинутые показывают точное давление в каждой шине. Увидели «тревожную» лампочку на приборном щитке — нужно остановиться и проверить, всё ли в порядке с колёсами.
Когда проверять давление в шинах?
Желательно делать это перед каждой поездкой — как минимум обойти машину и провести визуальный осмотр на предмет спущенных колёс. А проверять шины манометром лучше не реже раза в неделю и обязательно перед каждой длительной поездкой. Важно знать — измерять давление надо на «холодной» шине, так как в процессе движения она нагревается и показания, соответственно, растут.
Проверяйте давление на «холодных» шинах перед поездкой. Старайтесь проверять шины манометром не реже 1 раза в неделю.
Если машина долго стояла, то также необходимо проверять давление перед поездкой. Кстати, не пугайтесь, если вдруг манометр покажет, к примеру, 1,8 бар вместо рекомендованных 2 бар. Значения эти указаны для нормальных условий (температура воздуха 20 градусов), поэтому, если вдруг похолодало, то это ещё не повод беспокоиться — просто подкачайте шины.
Если на улице похолодало, то давление в шине может снизиться — это нормально. Просто подкачайте колеса.
- Выясните, какое давление воздуха должно быть в шинах вашего автомобиля
- Купите манометр или насос/компрессор с манометром
- Не ленитесь проверять давление в шинах хотя бы раз в неделю или перед длительными поездками, а также после долгой стоянки
- Подкачивайте шины, когда собираетесь ехать с полной загрузкой, либо по шоссе — в случаях, если это предусмотрено инструкцией по эксплуатации. А потом не забудьте вернуть давление в норму
Источник: https://auto.mail.ru/article/66748-kak_kontrolirovat_davlenie_v_shinah_prostye_pravila/
Как проверить давление в шинах
Неправильное давление в шинах может вызвать повышенных расход топлива, ускорить износ покрышек и даже стать причиной прокола! Во избежание подобных неприятностей, следует поддерживать правильное давление в шинах.
Проверяйте давление в шинах каждый раз, когда вы заполняете бак бензином, чтобы убедиться, что с шинами все в порядке.
Проверка давления в шинах
Обратитесь к руководству по эксплуатации от завода-производителя, или посмотрите на внутреннюю сторону двери водителя, чтобы узнать стандартные значения давления холодной шины. Это значение является наименьшим PSI, рекомендуемым производителем, до которого можно надувать шины. Читайте далее, чтобы узнать, почему давление может быть выше.
- Для большинства седанов, минивэнов и даже мини-пикапов, рекомендуемое значение PSI (фунтов на квадратный дюйм) составляет от 27 до 32, но оно может достигать и 40.
- Для грузовых транспортных средств, например, для грузовиков и внедорожников, PSI должен составлять от 4 до 8. Данное значение гораздо меньше для легковых автомобилей – около 45.
- Кроме того, в зависимости от производителя рекомендуемое значение для передних и задних шин может быть разным.
- Если в вашей машине в качестве единицы измерения используется именно PSI, то для того того чтобы перевести PSI в Бар (или Техническую атмосферу), необходимо разделить значение PSI на 14,5.
Открутите колпачок с ниппеля. Ниппель обычно черного или серебряного цвета, он находится возле покрышки и имеет размер около 2-3 сантиметров
Проверьте манометром давление в колесе. При измерении не должно «травить» воздух, иначе показания будут неточными. Если манометр сидит не плотно, то показания могут быть не точными. Если что-то не так с показаниями, попробуйте поменять положение манометра.
- Если вы используете электронный манометр, возможно, вам нужно нажать на кнопку, чтобы датчик считал показания. Традиционные манометры считывают данные автоматически.
Закрутите колпачок на ниппеле. Колпачок не удерживает воздух, но он предохраняет механизм ниппеля от загрязнения, задачей которого и является удерживать воздух.
- Если показания манометра сходятся с рекомендуемыми заводом-изготовителем, то на этом проверку можно закончить. Обязательно проверьте все шины. Если показатели давления отличаются от рекомендуемых, накачайте шины необходимым количеством воздуха.
На заметку
Рекомендуемое производителем автомобиля значение не всегда является эталоном. Его, конечно, нужно придерживаться, но особенности вашего автомобиля, дорожного покрытия и манеры езды тоже нужно учитывать. Иногда, добавив немного давления, можно оптимизировать расход топлива. Не переусердствуйте – если перекачать шины, то ощущения от езды на автомобиле могут стать не самыми комфортными.
- Увеличение PSI также может привести к неравномерному износу шин, к увеличению торозного пути, а также к снижению управляемости. Не перекачивайте шины.
Миф о максимальном давлении. Существует заблуждение, что при превышении максимально обозначенного давления колесо просто лопнет. На самом деле это значение для максимально загруженного автомобиля.
- После того как вы накачаете шины до максимально возможного значения PSI, будьте готовы к тому, что могут возникнуть неисправности. Если давление в шинах слишком высокое, выбоина на дороге на высокой скорости может привести к катастрофе.
Компенсируйте вес. Если вы перевозите дополнительный груз в багажнике или на крыше, то будет не лишним увеличить давление в задних колесах. Особенно это касается случаев, когда вы путешествуете на дальние расстояния. Когда машина будет разгружена, не забудьте уменьшить давление задних колес до стандартных значений.
Не забывайте о погоде. Смена сезонов также влечет за собой изменение давления в шинах. Холодная погода понижает, а теплая – повышает давление. Именно поэтому очень важно проверять давление шин, когда один сезон сменяет другой.
«На глаз» невозможно определить давление в колесе, даже если автомобиль стоит на ровной поверхности. Не ленитесь. На самом деле, очень сложно определить разницу между 10 PSI и 20 PSI. Используйте манометр – только он даст точный результат. Если же вы будете накачивать колесо «на глаз», то можно серьезно превысить допустимую норму, что вызовет ненужные проблемы.
Советы
- Давление невозможно определить на глаз. Всегда пользуйтесь исправным манометром.
- Солнечный свет нагревает шины, даже если машина просто стоит. Когда будете измерять давление, помните, что не только одна сторона автомобиля попадает под солнечный свет.
- Значение PSI, указанное на боковине шины, является максимальным для холодной шины.
- Если вам нужно ехать для подкачки, запомните давление и потом заново измерьте – накачивайте колеса учитывая разницу от нагрева (например, «на холодную» у вас было 2 бара и вам надо 2.5 бара. После поездки показывает уже 2.3 бара, значит накачивать нужно до 2.8 бара).
- Рекомендуемое значение можно чуть превысить – тогда возможно сокращение расхода топлива и улучшенное управление. Экспериментируйте!
- Все же не стоит превышать давление, указанное на самих покрышках – чревато проблемами и только.
- При перевозке тяжелого груза или поездке на длинные расстояния увеличьте давление в шинах.
Предупреждения
- Слишком перекачанные покрышки сделают вашу поездку дискомфортной, а также увеличат риск прокола.
- Недокачанные же покрышки увеличивают износ резины, увеличивают расход топлива, увеличивают риск аквапланирования и тормозной путь.
- Накачивая колеса на заправках, проверяйте давление своим манометром, так как состояние заправочных насосов зачастую плачевное и они могут «привирать».
Что вам понадобится
- Качественный манометр. Не покупайте самый дешевый, стоимость хороших вещей всегда окупается со временем. Приобретите профессиональный манометр.
- Компрессор или механический насос.
Источник
Игорь созерцатель
- Активность: 83k
- Пол: Мужчина
Игорь созерцатель
Источник: https://koleso.temaretik.com/1915794615615883989/kak-proverit-davlenie-v-shinah/
Давление в шинах. Постоянные проверки — признак маниакальности или профессионализм любителя?
26 Сентября 2014
Давление в шинах играет исключительно важную роль в управляемости, комфорте, безопасности и экономичности автомобиля, поэтому данному параметру нужно уделять большие внимание. О том, какое давление должно быть в шинах различных колес и автомобилей, как его изменять в зависимости от условий и как правильно производить измерение — читайте в предложенной статье.
Какое значение имеет давление в шинах?
Первые пневматические шины появились еще в 1888 году, однако в то время они использовались только для установки на велосипеды, а первые автомобили обходились цельнолитыми резиновыми колесами. Уже в начале XX века пневматические шины стали использоваться на автомобилях, водители сразу оценили все преимущества этой новинки, и к 20-м годам колеса с привычными для нас покрышками вытеснили колеса других конструкций.
Характеристики шин (а с ними и многие характеристики автомобиля) во многом зависят от давления заключенного в них воздуха. Давление в шинах прямо или косвенно влияет на следующее:
- Управляемость автомобиля;
- Износ деталей подвески;
- Износ покрышек;
- Износ трансмиссии и деталей привода ведущих колес;
- Величина тормозного пути;
- Вероятность «аквапланирования» и скорость его начала;
- Расход топлива;
- Устойчивость покрышек к проколам и повреждениям.
- 400 ₽
- 6 110 ₽
- 335 ₽
- 1 480 ₽
- 490 ₽
- 585 ₽
- 375 ₽
- 990 ₽
- 435 ₽
- 595 ₽
Показать все товары
https://www.youtube.com/watch?v=jrbinLVd9-E
Причем давление в шинах может оказывать как положительный, так и отрицательный эффект, то есть — улучшать или ухудшать управляемость, увеличивать или уменьшать тормозной путь, скорость начала «аквапланирования» и т.д. Поэтому существует некоторое оптимальное давление, которое обеспечивает наилучшие характеристики. Пониженное и повышенное давление оказывает различное влияние.
Пониженное давление проявляется следующими эффектами:
- Ухудшение управляемости (автомобиль «рыскает», его «уводит» в сторону и т.д.);
- Ухудшается маневренность, главным образом — становится сложнее совершать повороты;
- Нехарактерный износ боковин покрышки;
- Снижение скорости начала «аквапланирования»;
- Несколько повышенный расход топлива (хотя рост редко превышает 3-5%);
- Повышение комфорта движения;
- Уменьшение тормозного пути;
- Повышение вероятности срыва в занос;
- Повышение проходимости автомобиля;
- Сокращение ресурса покрышек.
Таким образом, понижение давление в шинах оказывает как отрицательные, так и положительные эффекты. Причины этого понятны и кроются в изменении формы приспущенного колеса: при понижении давления боковые части протектора, обычно приподнятые над поверхностью дороги, опускаются, вследствие чего увеличивается площадь контакта колеса с дорогой.
Большая площадь — это большее сцепление с дорожным покрытием, отсюда худшая управляемость, меньший тормозной путь и повышенный расход топлива. Увеличенная площадь контакта колеса с дорожным покрытием обеспечивает снижение удельного давления, а значит — повышает проходимость.
Также приспущенная шина становится мягче, поэтому повышается комфорт поездок.
Повышенное давление в шинах имеет противоположные эффекты:
- Увеличенный износ центральной части протектора;
- Ухудшение управляемости;
- Увеличение тормозного пути;
- Ухудшение комфорта движения;
- Повышенный износ деталей подвески;
- Повышение вероятности повреждения шины и даже ее «взрыв»;
- Некоторое снижение расхода топлива.
При повышенном давлении уменьшается площадь пятна контакта покрышки с дорогой, вследствие чего повышается износ центральной части протектора, ухудшается проходимость и маневренность, а главное — движение автомобиля становится более жестким, начинают чувствоваться даже незначительные неровности дороги, что негативно сказывается на комфорте. Однако это не мешает многим водителям сознательно повышать давление в колесах, что обычно делается для повышения грузоподъемности грузовых автомобилей и для снижения расхода топлива.
Необходимо заметить, что здесь речь идет об изменении давления на 5-15% (редко — на 20%) от номинального. Такое изменение практически незаметно на глаз и без манометра трудно определить, насколько давление соответствует оптимальному. Поэтому при подкачке колес следует пользоваться манометром, что позволит избежать ошибок.
Требования к давлению в шинах различных типов автомобилей
Давление в шинах зависит от ряда характеристик — массы автомобиля, количества осей, нагрузки на ось и т.д. Оптимальное давление для каждого конкретного автомобиля устанавливается производителем, его значение определяется в результате ряда тестов и испытаний, поэтому его следует придерживаться и автовладельцам.
Обычно номинальное давление в шинах указано в таблице, которая расположена на стойке двери со стороны водителя, на внутренней стороне дверцы перчаточного ящика («бардачка») или на крышке бензобака. В таблице обычно указаны оптимальные давления отдельно для колес передней и задней оси без нагрузки и с нагрузкой, а также для различных типов запасных колес — обычного размера и компактного («банана»).
При накачке колес и проверке давления в шинах необходимо придерживаться значений, указанных в данной таблице — это гарантирует оптимальные характеристики автомобиля, в том числе комфорт, управляемость, маневренность и т.д.
Если говорить конкретно, то давление в шинах легкового автомобиля лежит в пределах 1,4-3 атмосфер (140-300 кПа), причем давление в шинах передних колес обычно меньше, чем в задних, так как нагрузка на заднюю ось в большинстве случаев больше. Давление в шинах грузовых автомобилей значительно выше — от 5 до 9 атмосфер, при этом в шинах односкатных колес давление обычно несколько выше, чем в шинах двускатных колес.
А о чем говорит значение давления, указанного на самой покрышке? Это значение всегда выше давлений, указанных в таблице, так как это — максимально допустимое давление, которое выдерживает данная покрышка, и при накачке шин на это давление ориентироваться нельзя! Но иметь его в виду стоит, особенно любителям ездить на перекачанных колесах — это может спасти от неприятностей, в том числе и от аварий, спровоцированных взорвавшейся шиной.
Однако указанные производителем значения давления в шинах оптимальны только для некоторых определенных условий, главным образом — летом в сухую погоду при не слишком продолжительных поездках. В других условиях, особенно зимой, при долгом движении или при преодолении труднопроходимых участков дороги, давление не только можно, но и нужно изменять, так как для данных конкретных условий оптимальными будут иные значения давления.
Но прежде, чем говорить о давлении шинах в зависимости от условий, нужно несколько слов сказать о том, как правильно производится измерение давления.
Периодичность и способы проверки давления в шинах
Профессионалы и любители спорят о том, насколько часто нужно проверять давление в шинах. Так, специалисты рекомендуют проверять давление каждый день, непосредственно перед утренним выездом. Ежедневная проверка поможет избежать вынужденной остановки в дороге и потерю времени, если за ночь одно из колес спустило, а водитель сразу этого не заметил.
Однако каждый день осматривать колеса и проверять давление получается далеко не всегда, да и в большинстве случаев этого делать не нужно — достаточно проводить проверку хотя бы раз в одну-две недели. Обязательно необходимо производить измерение давления в шинах перед дальними поездками. И всегда следует проверять степень накачки колес после длительной стоянки, так в этом случае очень высока вероятность, что шины спущены.
Производить измерения уровня давления в покрышках нужно с помощью манометра — этот инструмент сегодня доступен и позволяет проводить проверку очень точно и быстро. Но владельцы многих современных автомобилей могут обойтись и без специального прибора. В ряде автомобилей устанавливается система контроля давления в шинах TPMS, которая производит измерение постоянно и повещает о критическом изменении давления в шинах.
Проводить изменение давления можно только на холодных шинах. Холодными шины могут считаться в двух случаях:
- После стоянки на протяжении не менее 3-х часов;
- В случае если пробег после длительной стоянки не превышает 1,6 км.
Ни в коем случае нельзя измерять давление в шинах сразу же после длительных поездок, так как нагретый воздух имеет большее давление, и оно может ввести в заблуждение.
Если при проверке выясняется, что давление в одной из шин упало, необходимо накачать ее до номинального значения, а затем проверить на предмет наличия утечек. Обычно утечки возникают из-за проколов или по вине вышедшего из строя вентиля, а в случае бескамерных колес — из-за ухудшения герметичности в месте прилегания покрышке к колесному диску. Если давление в одном из колес постоянно падает, то обязательно нужно установить причину утечки и устранить ее, либо произвести замену шины или камеры.
Изменение давления в шинах в зависимости от текущих условий
Большинство из водителей постоянно ездят с тем давлением в шинах, которое установят они сами или на СТО, и мало кто знает, что давление можно менять в зависимости от текущих условий.
В первую очередь, необходимо позаботиться об изменении давления в шинах при смене сезона — поздней осенью и весной. Как известно, давление газов при изменении температуры изменяется, поэтому зимой и летом давление в шинах неодинаково — оно изменяется на 0,1 атмосферу (10 кПа) при изменении температуры на 10°C. То есть, если при температуре +20°C накачать колесо до давления 2,7 атмосферы, то зимой при температуре -20°C давление в нем снизится до примерно 2,3 атмосфер, что повлечет за собой все описанные выше негативные следствия.
Поэтому при наступлении стабильных холодов ниже -10°C рекомендуется поднять давление в шинах на 0,1-0,3 атмосферы относительно того, что было установлено летом. Однако высчитывать изменение давления нужно только тем водителям, чей автомобиль стоит в отапливаемом гараже. Если же машина стоит на улице, то нужно просто накачать колеса до указанного в таблице давления.
Изменять давление в шинах можно не только сезонно, но и в зависимости от текущих дорожных условий.
Так, если необходимо преодолеть раскисший от дождя участок грунтовой дороги, то давление в шинах стоит несколько снизить, в этом случае, как мы уже говорили, увеличится площадь пятна контакта, понизится удельное сопротивление, и как итог — повысится проходимость.
Также колеса можно приспустить и при преодолении дороги с гравийным покрытием или изобилующей острыми камнями — шины с пониженным давлением станут мягче, поэтому лучше будут противостоять проколам и обеспечивать комфорт движения. После проезда проблемного участка давление в шинах необходимо восстановить.
Постоянный контроль давления в шинах и его изменение в зависимости от ситуации — хорошая привычка, которая присуща опытным водителям и тем, кто привык чувствовать контроль над автомобилем и дорогой. Взяв за привычку измерять и регулировать давление в шинах, вы увеличите ресурс резины, повысите безопасность автомобиля и сможете с достоинством выходить из сложных дорожных ситуаций. И в этом окажут помощь верные спутники водителя — манометр и насос.
Источник: https://www.avtoall.ru/article/5498171/
Как контролировать давление в шинах?
Несоответствие положенному давлению шин приводит к изрядной прорехе в семейном бюджете. Давайте разберемся, как держать шины в исправном состоянии, и какие опасности предостерегают водителя.
С каждым годом автомобили требуют меньше заботы от владельца. В прошлом перед каждой поездкой шофер проверял уровень масла и охлаждающей жидкости в двигателе, задумчиво пинал колеса. Эти времена ушли. Сейчас автовладелец своевременно заезжает на ТО, да заливает омывающую жидкость — если транспортное средство не преподносит сюрпризов, то на этом обслуживание заканчивается. На колеса обращают внимание лишь в ходе сезонной смены или повреждении, забывая о том, что несоответствие давления в шинах может стать причиной повышенного износа и даже аварии!
Верные данные
Производитель всегда указывает оптимальное давление в шинах легковых автомобилей в сервисной книжке. Эта информация дублируется чаще всего на стойке двери, у некоторых моделей – на внутренней стороне крышки бензобака или бардачка. Цифры ясные и понятные. Указаны параметры давления, соответствующие допустимому размеру шин при определенной загрузке. Загрузка показана количеством пассажиров, так что определить верное значение под силу даже блондинке из анекдота. Однако мало кто следит за колесами. Вроде бы не сдуты, будем считать, что все нормально!
Опасности
Если перекачать шину, то ее опорная поверхность становится выпуклой и появляется повышенный износ по центру шины. Немного снижается трение и вместе с ним расход топлива при движении по ровной дороге. Но экономия не оправдана, поскольку помимо ущерба шинам, страдает управляемость. При движении с высокой скоростью возникает нагрев, что чревато неприятностями, вплоть до взрыва колеса.
Обратная ситуация – давление недостаточно. Излишне деформируется боковина колеса, резина приходит в негодность. Бывали случаи, когда при наезде на препятствие происходила деформация диск. Есть старый «джиперский» прием: при движении по бездорожью стравливают давление примерно до 1 атмосферы. В грязи колеса начинают работать более эффективно. Но давление окажется недостаточным, то резина срывается с обода, а крепить бескамерные шины в полевых условиях не так просто. При выезде на хорошее дорожное покрытие нужно возвращать давление в норму, для чего нужны мощные компрессоры, бюджетные будут тужиться минут 20 и перегреваться.
Ехать на недокачанных шинах опасно: снижается и управляемость, и тормозная динамика.
Вывод ясен – контроль давления в шинах авто нужен раз в две недели. Перед дальним пробегом обязателен. Не забывайте и о запасном колесе, проверяйте его состояние раз в сезон.
Есть нюансы
Основное правило: давление проверяют на холодных шинах. При движении воздух нагревается, и давление увеличивается на 0.2-0.3 бар. Если одна сторона машины находится в тени, а вторая на солнце, то происходит неравномерный нагрев. Определить верные коррективы не так просто, поэтому в таком случае от проверки лучше воздержаться.
Важна и температура на улице. Накачанные в летнюю жару колеса осенью продемонстрируют недостаточное давление. Зимой разница давления в колесах машины, стоящей в отапливаемом гараже и на улице достигает 0.1- 0.2 бар. Понятно, что проверку проводят там, где машина ездит – непосредственно на улице.
Единицы измерений
Мы по привычке измеряем давление в атмосферах, хотя на большинстве манометров, выпущенных за рубежом, фигурируют бары. И бары, и атмосферы имеют двойное значение: физическое и метеорологическое. Сегодня нас интересует физическое.
1 бар = 1 дин/см2. Дин – единица измерения силы
В системе единиц МКГСС фигурирует техническая или как ее еще называют метрическая атмосфера. Она определяется как давление, производимое силой 1 кгс на один квадратный сантиметр. 1 Атм = 1 кгс/см2.
Разница между бар и технической атмосферой невелико: 1 бар = 1,0197 кгс/см2. Такие отличия не выходят за рамки погрешности бытового манометра, так что можно не ломать себе голову, в чем измерять давление – в атмосферах или в барах.
В инструкциях некоторых машин могут фигурировать psi – фунт на квадратный дюйм. 1 Атм = 14,2 psi. Переводить цифры хлопотно, поэтому проще приобрести манометр с нужной шкалой измерений.
Как проверить давление в шинах автомобиля
Невозможно на глаз определить давление во всех колесах автомобиля. Незначительное отличие от положенного практически не видно, современные шины держат давление, даже поймав гвоздь. Понятно, что это давление не соответствует норме. Например, в колесе с несколькими гвоздями сохраняется 1 Атм, что почувствует только опытный водитель. Так что без манометра не обойтись.
Недорогие компрессоры оборудованы примитивными манометрами, на шкале которых сложно видеть десятые доли. Поэтому в хозяйстве пригодится ручной манометр: он точнее показывает данные и проверять давление им проще.
Существуют механические и электронные манометры
Механические (стрелочные) манометры недороги и функциональны. Есть дополнительные кнопки для сброса показателей и стравливания воздуха. Обычно таким оборудованием делают 2-3 замера, поскольку сразу же точно прижать манометр к соску шины не удается. Механическое оборудование начинает показывать неверные данные при попадании влаги. Механика менее точна, чем электроника. Существует подвид механических манометров – реечные. Они похожи на шариковую ручку, показания меняет пружина цилиндрической формы. Штука хрупкая, особым спросом не пользуется, а потому мало представленная в магазинах.
Правят бал электронные манометры. Они удобны, есть подсветка, для переключения шкалы измерений достаточно нажать на кнопку. Казалось бы – живи да радуйся. Но и у таких манометров есть минусы: они дороже механических, при низкой температуре дают сбой или вообще отказываются работать, неожиданно разряжаются, при низком заряде батарейки демонстрируют значительную погрешность.
Приобретенный манометр стоит проверить и сравнить его показания с качественным оборудованием. Для этого достаточно заехать на хороший сервис. Мастера дилерских центров ГК FAVORIT MOTORS при плановом обслуживании автомобиля в обязательном порядке проверяют давление шин, исследуют износ резины. При выявлении недостатков устраняют их в короткие сроки.
Источник: https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/kak-kontrolirovat-davlenie-v-shinah/
Как правильно проверить давление в шинах автомобиля манометром и другими приборами
Под воздействием веса кузова и неровностей дорожного покрытия шины автомобиля постоянно теряют воздух. Это происходит медленно, но верно. Сильное снижение давления в покрышках приводит к потере безопасности езды и преждевременному износу шин. Именно поэтому проверять его надо регулярно.
Зачем проверять давление
Оптимальный показатель давления обеспечит защиту от ДТП. Если воздуха слишком мало, шины не выдерживают нагрузку при поворотах и резком торможении. Затем уменьшается устойчивость автомобиля при езде, снижается надёжность покрышек… Если не уделить внимание поддержанию правильного давления, шина может разорваться на ходу, что приведёт к аварии.
Слишком большое количество воздуха в покрышке — тоже негативный показатель. Высокое давление приводит к повышению нагрузки на ходовую авто. Результат — неравномерный износ шин, невозможность нормальной езды по прямой, ухудшение динамических характеристик и слишком долгий тормозной путь.
Подготовка к измерению
Сначала надо узнать характеристики, рекомендованные производителем авто. Информация о них указана в сопроводительных документах, руководстве по эксплуатации, люке бензобака, перчаточном ящике или на внутренней стороне водительской двери. Там обычно указывается наименьшее возможное значение в PSI (фунт-сила на квадратный дюйм) или в бар. Показатели варьируются в зависимости от габаритов и веса транспортного средства:
- в большинстве легковых автомобилей — примерно 45 PSI;
- в седанах, минивэнах и небольших пикапах значение составляет от 27 до 40 PSI;
- в грузовиках и внедорожниках — от 4 до 8.
В некоторых авто передние и задние колёса требуют разного давления. Информация об этом должна быть указана в документации.
Сведения о нужном уровне давления могут располагаться на водительской двери
Инструменты для проверки: приборы и датчики
Для измерения вам понадобится манометр. Существует несколько видов таких приспособлений.
- Стрелочные — самые простые, дешёвые и распространённые. Однако стрелочный вариант слишком хрупкий. Удары и другие механические воздействия приводят к повреждению внутренней пружины, что снижает точность измерений.
- Механические более надёжны. Недостаток — не слишком высокая точность. У многих моделей наблюдаются погрешности, которые надо учитывать при контроле давления.
- Электронный манометр — лучший, но самый дорогой прибор. Он не допускает ошибок (точность измерения составляет ±0.05 атмосфер), отличается надёжностью и долгим сроком службы.
Электронный манометр является самым удобным средством для измерения давления в шинах
- Не так давно появился удобный автомобильный девайс – система TPMS, а по-простому, датчик давления в шинах. Это устройство представляет собой набор колпачов на 4 шины (своего рода крошечные манометры для каждого колеса) и прибор с таблом, на которое выводятся действующие показатели. По ним водитель своевременно может контролировать величины давления и температуры. Датчики могут быть как внешними, так и внутренними.
Недостатком является значительная дороговизна для рядового автолюбителя и внешняя привлекательность колпачков, что обеспечивает не только заинтересованные взгляды, но и возможность лёгкой «потери» с помощью чужих ловких рук, заприметивших авто на неохраняемой стоянке. Внешние датчики также неустойчивы к воздействию окружающей среды и нередко ломаются, например, от агрессивной езды или попадания в них камней.
Когда нужно контролировать и при каких условиях правильно проверять
Желательно делать это каждый раз, когда вы намерены использовать автомобиль. Если это невозможно, уделяйте процессу внимание как минимум раз в неделю. Измерение имеет свои особенности.
- Его нужно проводить только в «холодных» шинах (т. е. тех, на которых не ездили как минимум в течение последних трёх часов). В «горячих» шинах наблюдается повышение давления вплоть до 10%, что снизит точность измерений.
- Для достижения лучшего результата можно сначала померить давление в «горячей» шине и, если оно ниже, чем рекомендуемый показатель, подкачать колесо до нужного уровня и ещё на 10%. Когда покрышка остынет, снова проконтролируйте характеристику и установите её на установленном производителем уровне.
- На всякий случай проверьте давление и в запасном колесе.
- Показатель зависит от температуры окружающего воздуха. Чем она выше, тем ниже давление. За каждые +10° С давление опускается примерно на 7 кПа. В случае внезапной оттепели или заморозков зимой обязательно отрегулируйте характеристику заново.
Меряем давление в шинах автомобиля манометром
- Открутите колпачок ниппеля. Обычно ниппель находится рядом с покрышкой, его размер — около 3 см.
- Подключите манометр к отверстию и измерьте давление. Следите, инструмент был плотно зафиксирован на ниппеле — если будет выходить воздух, точность показаний снизится. Помните, электронный манометр начинает измерение только после нажатия кнопки, а обычные — сразу же после установки в нужное место.
- После получения информации установите колпачок на место. Его роль — не удерживание воздуха, а защита конструкции ниппеля от попадания грязи и пыли.
Так работает классический стрелочный манометр
Дополнительные моменты
- Указанный производителем показатель не всегда верен на 100%. Так, если ваша машина создавалась для использования в мягком климате и езды при ровных дорогах, а вы эксплуатируете её в местах с перепадами температуры и большим количеством выбоин, нужно будет корректировать давление для достижения комфорта при езде.
- Может ли колесо лопнуть при превышении максимально обозначенного производителем показателя? Нет, поскольку это значение указывается для полностью загруженной машины. Однако если накачать колёса слишком сильно, любой дефект дорожного покрытия может вызвать аварию при езде.
- Корректируйте значение в зависимости от уровня загрузки машины. Если в багажнике или на крыше перевозится дополнительный груз, подкачайте задние колёса, особенно если предстоит долгая поездка. Не забудьте снова измерить и изменить давление после снятия груза.
- Опытные водители утверждают, что они могут определять показатель «на глаз». Не рекомендуется полагаться на человеческие органы чувств, т. к. даже мастеру почти невозможно понять разницу между 10 и 20 PSI. Применяйте манометр — это быстро, удобно и недорого.
Измерение давления в колёсах автомобиля — простая задача. Помните, что безопасная и комфортная езда возможна только при оптимальном показателе. Не пренебрегайте процедурой контроля.
- Дмитрий Буймистров
- Распечатать
Adblock
detector
Источник: https://autoclub.su/kogda-i-kak-proveryat-davlenie-v-shinax/
Выбираем шинный манометр — подешевле и поточнее
19 сентября 2018 года
Неправильное давление в шинах влияет на десяток параметров автомобиля — от расхода топлива, управляемости и тормозного пути до ресурса шин и подвески. В любом автомобильном компрессоре есть встроенный манометр, но точность подобных приборов не ахти, поэтому отдельный манометр в хозяйстве все-таки нужен. Особенно в межсезонье, поскольку при падении температуры окружающего воздуха на 10 °C давление в шинах уменьшается приблизительно на 0,1 бар. И если последний раз давление выставляли в летний зной, то осень шины могут встретить с недостаточным давлением.
Мы приобрели полтора десятка разнообразных манометров, как механических, так и электронных. Сознательно не удостоили вниманием дешевые манометры-брелоки, а также дорогущие профессиональные приборы. Не брали на тест и манометры с широким диапазоном измерений (до 10,0 бар), предназначенные для грузового транспорта. Причина простая: относительная погрешность измерений в начале шкалы априори значительно больше, чем в ее конце. А при замерах давления на легковушках, у которых реальное давление в шинах гораздо ниже, чем у грузовиков, стрелке широкодиапазонных приборов придется трудиться именно в начале шкалы.
На фото приборы расположены в алфавитном порядке. Все результаты замеров относятся только к данной выборке изделий и не могут служить основанием для выводов о качестве всей продукции той или иной фирмы.
Методика испытаний
Проверку точности измерений мы проводили в двух «реперных точках» — 2,0 и 2,6 бар. В этот диапазон попадают значения, рекомендованные для большинства легковушек.
В качестве образцового манометра использовали поверенный Intercomp 360090. Каждый из тестируемых приборов поочередно проверяли с двумя шинами, накачанными соответственно до 2,0 и 2,6 бар. После каждой проверки очередного изделия давление в шинах контролировали образцовым манометром, при необходимости подкачивая их.
https://www.youtube.com/watch?v=RectfPnCxxs
Помимо точности показаний оценивали удобство подсоединения, способность запоминать результат (это умеют не все), возможность отсчета в разных единицах измерения, наличие подсветки. Часть приборов снабжена дефлятором для стравливания воздуха в процессе измерения. Имея такой манометр, целесообразно немного перекачивать все шины, а затем точно подгонять давление.
Замеры проводили при температуре +25 °C. Если испытываемый манометр выдает показания не в барах, мы пересчитывали их, чтобы сопоставить с показаниями образцового манометра.
Автостоп АВ-12700, КНР. Манометр автомобильныйАвтостоп АВ-12700, КНР. Манометр автомобильныйОриентировочная цена 80 руб.Заявленный диапазон измерений до 3,5 атмДешевый манометр забавной конструкции в обоих замерах завысил истинное значение давления примерно на 0,1 бар. Выдвижной шток, обработанный заводской смазкой, придется тщательно оберегать от попадания песка и пыли. | Автостоп АВ-40600, КНР. Манометр автомобильныйАвтостоп АВ-40600, КНР. Манометр автомобильныйОриентировочная цена 320 руб.Заявленный диапазон измерений до 4 атмВ исходном состоянии трубка была почти полностью вывернута. Головка изделия поворотная. Но одно никак не связано с другим — а неопытный пользователь решит, что «так и должно быть». Манометр запоминает результаты измерений. Показал абсолютно точное давление в первом замере и недобрал до истины примерно 0,6 бар во втором. Два крепежных винта в самой «ходовой» части шкалы неуместны. | AirLine APR-D-04, КНР. Манометр автомобильный высокоточный цифровойAirLine APR-D-04, КНР. Манометр автомобильный высокоточный цифровойОриентировочная цена 450 руб.Заявленный диапазон измерений 0–7,0 атмСимпатичное изделие с чехлом в комплекте корректно отработало в обеих «точках». Подсветки нет. Показания запоминает. | AirLine APR-МD-06, КНР. Манометр автомобильный высокоточный цифровойAirLine APR-МD-06, КНР. Манометр автомобильный высокоточный цифровойОриентировочная цена 525 руб.Заявленный диапазон измерений 0–7,0 атмТяжелый прибор приятно взять в руки — добротная вещь. Есть подсветка, удобная и яркая. Показания в обеих «точках» практически не отличаются от истинных. Данные запоминает. |
Auto Virazh AV-011406, КНР. Манометр автомобильныйAuto Virazh AV-011406, КНР. Манометр автомобильныйОриентировочная цена 380 руб.Заявленный диапазон измерений —Трубка прибора в состоянии поставки была выкручена полностью, поэтому манометр сильно травил воздух. После закручивания он всё равно продолжил подвирать, занизив показания в выбранных «точках» на 0,15 и 0,25 бар соответственно. Результаты измерений запоминает. | Berkut ADG031, КНРОриентировочная цена 1155 руб.Заявленный диапазон измерений 0–2,5 атмЭтот довольно дорогой прибор с заявленным диапазоном до 2,5 атм не обязан измерять давление 2,6 бар. Сбросили давление в шине до предела его возможностей, и он отработал точно. Есть дефлятор. Запоминать измеренные значения не умеет. | Berkut Digital Pro, КНР. Цифровой автомобильный манометрBerkut Digital Pro, КНР. Цифровой автомобильный манометрОриентировочная цена 950 руб.Заявленный диапазон измерений 0,15–7,00 барЦифровой китайский прибор показал 2,05 бар вместо требуемых 2,0, зато 2,6 бар измерил четко. Показания запоминает. |
Berkut TG73, КНРОриентировочная цена 1650 руб.Заявленный диапазон измерений 0–7 атмСамый дорогой в нашей выборке прибор не запоминает результаты измерений. Навёртывать массивную муфту очень удобно. Есть дефлятор. Показания расходятся с истинными на сотые доли бара. | Heyner AeroStop Art. 564200, ГерманияHeyner AeroStop Art. 564200, ГерманияОриентировочная цена 380 руб.Заявленный диапазон измерений 0,0–4,5 барНаш экземпляр оказался некондиционным: трубка болтается, резинка держится плохо. А если затянуть всё как следует, прибор… перестает работать. Впрочем, при ослабленном креплении показания точны. | IMG Steel Tire Gauge V720, КНРIMG Steel Tire Gauge V720, КНРОриентировочная цена 450 руб.Заявленный диапазон измерений —Прибор показал верные цифры, но… неверные результаты, поскольку отградуирован в кг/см², а не в барах. При пересчете имеем занижение параметров на пару процентов. Запоминать показания не обучен. | Качок М10, КНРОриентировочная цена 700 руб.Заявленный диапазон измерений 0,15–7,00 барИз всех цифровых приборов в нашей выборке этот — худший. Показания занижает примерно на 0,1 бар; держать его в момент измерения неудобно: два раза выскальзывал из рук. |
RST 00466, КНРОриентировочная цена 905 руб.Заявленный диапазон измерений 0,35–10,50 кг/см²Прибор снабжен подсветкой, выдал правильные значения в обеих «точках». | TopAuto, Россия. Манометр шинный легковойTopAuto, Россия. Манометр шинный легковойОриентировочная цена 235 руб. Заявленный диапазон измерений до 4 кг/см²Наш экземпляр оказался саморазбирающимся. Выдал точные показатели, но не в тех единицах: после пересчета из кг/см² в бары имеем занижение примерно на пару процентов. Запоминает результаты измерения. Две заклепки в середине шкалы откровенно мешают. | TopAuto 14611, Россия. Манометр шинный цифровойTopAuto 14611, Россия. Манометр шинный цифровойОриентировочная цена 360 руб.Заявленный диапазон измерений 0,5–7,0 барПользоваться прибором такой формы неудобно: либо не подлезешь, либо показания увидишь не сразу. Точность хорошая, ошибки измерений невелики — от 0,01 до 0,04 бар. |
Что в итоге?
Явных проколов наши испытания не выявили. Это хорошее подтверждение тому, что не надо покупать откровенно сувенирные побрякушки, от которых мы сразу и отказались.
Какой манометр предпочесть — механический или электронный? Электронные сразу выдают результат, не требуя от владельца умения ориентироваться в хитросплетениях малогабаритных шкал, проградуированных в разных единицах измерения. Подсветка для них также не проблема. Правда, батарейки могут разрядиться в самый неподходящий момент, ведь манометр обречен валяться в недрах багажника. Но больше других нам приглянулся AirLine APR-МD‑06: удобный, симпатичный, не врет. Только не забывайте вовремя менять источник питания.
В чем измеряют давление
Соотношения между наиболее популярными единицами измерения давления:
- 1 бар = 0,98692 атм = 1,0197 ат (кгc/см²) = 105 Па = 14,504 psi;
- 1 ат = 1 кгc/см² = 0,96784 атм = 0,980665 бар = 14,223 psi;
- 1 атм = 1,01325 бар = 1,033 ат = 14,696 psi.
Даже наша небольшая выборка продемонстрировала, что каждый производитель измеряет давление по-своему. К примеру, эталонный манометр размечен в барах, прибор IMG Steel Tire Gauge V720 (№ 10) — в кг/см² и psi, Автостоп (№ 1) предпочитает атмосферы (атм — физическая атмосфера), а создатели прибора Heyner AeroStop (№ 9) явно полагают, что кг/см² и бар — это одно и то же, а потому одной шкалы на двоих им вполне достаточно…
- Совет: не поленитесь уточнить, каким должно быть давление в колесах вашей машины, не перепутав при этом бары с атмосферами. Затем, выбрав подходящий манометр, убедитесь, что правильно истолковываете его показания. С электронными изделиями на эту тему общаться легче: они обычно лихо перескакивают из одной системы единиц в другую — достаточно нажать на кнопочку.
Хорошего давления вам и вашим шинам!
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/913690-shinnye-manometry-ehkspertiza/
Самостоятельно проверяем давление в шинах автомобиля
Есть некоторые параметры, которым автовладелец не придаёт большого значения. Один из них — уровень давления в шинах автомобиля. А между тем, неправильное давление влечёт за собой целый ряд весьма неприятных последствий. Каких именно и как проверить давление? Об этом и поговорим в статье.
Чем грозит езда с неправильным давлением
Давление в шинах может быть нормальным, избыточным или недостаточным. Разберёмся с двумя последними случаями. Итак, к чему ведёт избыточное давление:
- Центральная часть протектора машины изнашивается намного быстрее. То же самое происходит и с автомобильной подвеской.
- При избыточном давлении демпфирующая способность шины серьёзно ухудшается, в результате пассажиры и водитель чувствуют дискомфорт. Машина подпрыгивает даже на небольших выбоинах.
- Вероятность повреждения шины при наезде на препятствие или при попадании колеса в яму значительно увеличивается.
- Если давление высокое, это способствует уменьшению площади пятна контакта покрышки с дорожным покрытием. В результате управлять машиной становится сложнее. Это, в свою очередь, может стать причиной аварии.
Теперь перечислим, что бывает из-за низкого давления в шине:
- Если давление невелико, шина во время движения сильно деформируется и начинает изнашиваться значительно быстрее. В конце концов, она может разрушиться прямо на ходу, после чего может произойти ДТП.
- Температура в шинах с невысоким давлением повышается. Из-за этого каркас шины постепенно расслаивается и разрушается, после чего шина буквально взрывается.
- Из-за низкого давления боковые участки протектора изнашиваются очень интенсивно.
- При снижении давления в шинах возрастает риск аквапланирования (т. е. полной утраты сцепления колёс с мокрой дорогой).
- Если давление слишком низкое, шина может самопроизвольно разбортироваться при входе в крутой поворот.
- Расход топлива может увеличиться.
Общее правило: если давление упало на 20% от нормы, то срок эксплуатации этих шин может сократиться на 30%, а расход топлива может возрасти на 5%. Именно поэтому измерять давление в колёсах нужно как можно чаще.
Проверка давления в автомобильных шинах
Единицами измерения давления считаются атмосферы. Во всяком случае, именно их используют механики и большинство автолюбителей. Атмосфера — это (примерно) 1 бар. Или 10000 Па. Но это ещё не всё. Сейчас давление всё чаще измеряется в PSI, то есть в фунтах на квадратный дюйм — это западная единица измерения.
: Частный извоз
Проверить давление можно несколькими способами. Удобнее всего это сделать в машине, на которой стоит система TMPS. Её назначение — следить за температурой воздуха в колёсах и контролировать давление. Если с каким-то колесом возникают проблемы, система автоматически подаёт водителю сигнал тревоги.
Всё, что ему остаётся сделать, — это своевременно на него отреагировать и устранить проблему. Если на машине этой системы нет, её можно приобрести отдельно и установить. Если это по каким-то причинам невозможно, есть ещё один способ: шинный манометр. Он может быть механическим или цифровым. Цифровой намного меньше и удобнее механического.
Цифровые манометры — это, по большей части, инструменты западного производства, соответственно, давление они показывают в PSI.
О нормальных показателях
Если коротко, это давление должно совпадать с тем, что указано в инструкции по эксплуатации этого автомобиля. Очень часто автолюбителей интересует вопрос: а нет ли какого-то «универсального» шинного давления, которое было бы оптимальным для большинства легковых автомобилей? Ответить можно так: для подавляющего большинства покрышек «универсальным» можно считать показатель, который варьируется от 1.9 до 2.2 атмосфер.
- Важный нюанс: шины легковой машины, находящиеся на одной оси, обязательно должны иметь одинаковое давление.
- Если на легковой машине стоят низкопрофильные шины, то их давление водителю придётся контролировать очень тщательно. У этих шин есть две особенности. У них низкая боковина, а диаметр обода при этом — большой. Если давление нормальное, то с асфальтом контактирует исключительно протектор. Но при низком давлении боковина сразу деформируется, задевает за асфальт, изнашивается и взрывается. Если это происходит на приличной скорости, авария неизбежна. Для такого типа шин следует брать давление, предусмотренное для машины с полной загрузкой, плюс учитывать максимально возможное давление для этой шины (оно, как правило, указано на боковине шины рядом с надписью «Max pressure», причём указывается как в килопаскалях — kps, так и в PSI). К примеру, там может быть указано: 44 PSI (3.0 kps).
- Если планируется длительная поездка на скорости более 150 км/ч, то производители многих легковых машин рекомендуют повысить давление на 0.3 – 0.4 атмосферы. Это несколько увеличивает управляемость легкового автомобиля, но комфортность поездки от этого снижается.
: От уверенности в маникюре – до уверенности в себе
С давлением в шинах грузовых машин ситуация несколько иная, поскольку грузовой транспорт эксплуатируется в особых условиях, которые требуют от водителя более жёсткого контроля за состоянием колёс. Оптимальное давление, как и в случае с легковыми машинами, можно узнать в инструкции для данного конкретного грузовика. Кроме того, существуют сводные таблицы, из которых тоже можно почерпнуть эту информацию. Вот таблица давлений для одинарных колёс грузовых автомобилей:
Вариант для одинарных колёс (как правило, это передняя ось)
А это — вариант для сдвоенных колёс грузовиков:
Задние оси, сдвоенные колёса
Как правило, для грузовых машин указывается два основных параметра:
- Давление с нормальной загрузкой машины.
- Давление с максимальной загрузкой машины.
Однако последний параметр может и не указываться в инструкции. В этом случае автовладельцу надо добавить 0.3 – 0.4 атмосферы к давлению при нормальной загрузке. Ещё не следует забывать, что у многих грузовых машин давление в колёсах на передней оси может отличаться от давления в колёсах на задних осях.
При какой температуре следует проводить измерение
В идеале измерять давление необходимо перед каждым выездом, пороговая же периодичность — раз в неделю. Производить этот процесс следует на холодных шинах. На температуру шин влияет множество факторов: скорость, пройденное расстояние, степень загруженности машины, температура окружающего воздуха и т. д. В зависимости от этих факторов давление в шинах может повыситься на 8–10%. Именно по этой причине никогда не следует выпускать воздух из горячей шины: когда она остынет, давление в ней станет низким.
Холодными считаются шины в автомобиле, который стоял на месте как минимум 3 часа, либо проехал после этой трёхчасовой остановки расстояние, не превышающее 1.5 км.
Процесс правильного измерения
Процесс очень прост и состоит всего из четырёх этапов:
- С ниппеля откручивается защитный колпачок.
- На место защитного колпачка вставляется манометр (при этом воздух из шины стравливаться не должен).
- Цифры на манометре сравниваются с рекомендуемыми в инструкции.
- Манометр снимается, колпачок прикручивается к ниппелю.
Итак, давление в шинах автомобиля необходимо тщательно контролировать, благо, ничего сложного в этом нет. Если этого не делать, недалеко и до беды. В лучшем случае дело закончится заменой протёршихся и «лысых» покрышек, что влетит автолюбителю в копеечку. Ну а в худшем — аварией.
Копирайтер с пятилетним стажем.
Источник: https://auto-gl.ru/samostoyatel-no-proveryaem-davlenie-v-shinah-avtomobilya/