Как делают шины для автомобиля?

В этой статье:

Как делают автошины

Как делают шины для автомобиля?

Как известно, самая первая резиновая шина была изготовлена в далеком 1846 году. Тогда Роберт Уильям Томпсон трудился над ней на протяжении нескольких месяцев, однако она так и не стала чем-то основополагающим, ведь спустя более 50 лет автомобильную обувь было совсем не узнать. 

Предисловие

С ростом производства автомобилей непременно возникала необходимость в появлении новых заводов резины, которые бы снабжали обувью автомобили. Не стоит забывать, что рекомендуется менять и летнюю и зимнюю резину после одного–двух сезонов для лучшей управляемости и сцепления с дорогой.

Производство резины для машин – это очень выгодное дело, ведь даже сравнительно посредственный бренд Нокиан Тайерс имеет в год дохода от производства шин более 550 миллионов евро только с России. Со стран бывшего СНГ, размеры не настолько поражают, но все же 60 миллионов евро на дороге не валяются. Такие цифры провоцируют желание узнать, как же делают автошины на самых крупных заводах мира.

Автоматизация – наше все!

Благодаря сегодняшним технологиям, большую часть работы выполняют автоматизированные системы, которые напоминают роботов. Ведь резина, как бы производители ни пытались уменьшить ее токсичность, все равно является едким и ядовитым веществом для человеческого организма. Первый этап создания шин – это выведение резиновой смеси, которая является основой для шины, поэтому несложно догадаться, что люди попадают в цеха по производству смеси лишь в крайнем случае.

На первой стадии создания происходит процесс смешивания натурального и синтетического каучука, создавая необходимую консистенцию, после чего в работу вступают дополнительные вещества, которые в зависимости от типа шины, могут достигать двадцати единиц наименования в составе.

Самые мощные заводы могут делать до миллиарда тонн резины в день, которая получает вид ленты, нарезаемой специальными роботами. После окончания этой стадии работы, необходимо будет обработать внутреннюю часть резины. Это процесс проходит во время обработки кордами линии обрезинивания.

Однако даже после этапа корда, вы не сможете понять, что создается автошина, ведь вся резина все также подается лентами. Что бы легче было понять, представьте себе пластинку жвачки. Именно так выглядит первоначальная стадия производства шин.

А вот процедура создания протектора уже создаст визуальный вид автомобильной резины, ведь вся лента, которая попадает в соответствующий цех, примет определенную форму, заданную шаблонными механизмами. Обработка начинается с охлаждения, а затем нарезки, где длина шины контролируется заданными стандартами. Интересно, что сама резина после создания протектора готовится к «склейке», поэтому резать ее необходимо под острым углом, чтобы на готовой автошине не было видно шва.

Создание боковин, а также процедура приведения шины в товарный вид

Боковины создаются таким же образом, что и протекторы. Лента проходит через специальные шаблонные механизмы, чем выдавливает необходимую форму. Все это происходит благодаря экструдеру. Разница заключается только в составе самой резиновой смеси, ведь она содержит немного другие компоненты, а также, в отличие от протектора, боковины не вырезаются, а скручиваются на специальные барабаны. Затем приходит время и бортовых колец, которые по факту являются проволокой, использующейся для автошины. Заданные изначально стандарты толщины и прочности проволоки накручиваются на резину и заливаются специальной смесью.

Заканчивая с элементами, начинается окончательная процедура создания формы автомобильной шины. Все части, которые были созданы до этого, а это слои резины, боковины и бортовые кольца (кроме протекторов) попадают на станок, подогревающий их и одновременно накручивающий в необходимой последовательности. Затем наступает время протекторов, которые наносятся уже на готовые каркасы автошин. На этом заканчивается процедура создания, после которой необходимо лишь вулканизировать продукт и предать экспертной оценке по итогу.

Вместе с вулканизацией на изготовление среднестатистической шины может уйти до 10 минут. Вся процедура проходит при большом давлении и температуре почти в 170 градусов по Цельсию. Проверив готовое изделие на биение и однородность, шина будет готова к отправке на витрину для продажи. Если же тесты не пройдены, резина либо утилизируется, либо отправляется на ремонт. Как известно, с ноября 2012 года ЕС ввел новые правила относительно этикеток, поэтому сегодня процесс проверки на пригодность автошины занимает немного больше времени, чем ранее.

Как и из чего делают автошины.

Источник: https://nrc-drive.ru/kak-delayut-avtoshiny/

Из чего и как делают автомобильные шины (видео-обзор) — Автобаза Ремонт

Как делают шины для автомобиля?

Сборка шины является третьим этапом производства и выполняется на сборочном барабане методом последовательного наложения поверх друг друга слоев каркаса, борта и протектора с боковинами шины, после чего следует процедура вулканизации.

Технология производства автомобильных шин, видео-обзор:

Автомобильные шины для нас столь привычный предмет, что мы даже не задумываемся о сложности их производства. До того как шину можно будет установить на машину происходит несколько процессов. В создании каждой шины участвуют не только простые работники завода, но и множество ученых.

Путь новой шины от исследовательского центра до владельцев авто

Крупные корпорации имеют несколько тысяч сотрудников, определенная часть которых имеет ученые степени. Их основная задача придумать новый вид протектора, от внешнего вида которого зависит качество сцепления с дорожным полотном, управляемость авто, экономичное расходование бензина, показатели шума. Немаловажен здесь и состав резины, который влияет на долговечность конструкции.

Затем делают пробные образцы и испытывают их в полевых условиях. Если новая шина показала результаты лучше, чем другие модели того же класса, то ее запускают в серийное производство.

Предварительно могут внести поправки.

Этапы производства автомобильных шин

У каждого автомобильного концерна свои производственные тонкости, которые он не хочет раскрывать. Однако основные процессы и их последовательность аналогичны.

Изготовление резиновой смеси

Состав смеси у каждой компании свой. Химики подбирают пропорции и список компонентов таким образом, чтобы он обеспечивал оптимальное соотношение между долгим сроком эксплуатации и качеством сцепления. Основные составляющие резиновой смеси:

  • Каучук – основа любой резины. Может использоваться природного или синтетического происхождения. Многие зарубежные производители закупают каучук в России.
  • Промышленная сажа. По-другому ее еще называют технический углерод. Она повышает сопротивление разрыву и истиранию. Сажа отвечает за молекулярное соединение во время вулканизации и придает особый цвет резине.
  • Кремниевая кислота. Американские и европейские компании ввиду недостаточного количества природного газа для производства технического углерода на своих территориях стали использовать кремниевую кислоту. Полностью заменить промышленную сажу кремниевая кислота не может, так как не придает высокой прочности резине. Зато она улучшает сцепление с мокрой поверхностью. За рубежом вещество позиционируют, как экологичный компонент в составе резины. Кремниевая кислота во время эксплуатации шины меньше вытирается и не оставляет черных следов на асфальте.
  • Масла и смолы. В состав смеси входят, чтобы придать готовому продукту необходимого уровня жесткости.
  • Вулканизационные активаторы. К ним относится сера, оксид цинка, стеариновые кислоты. Они выступают в качестве инициаторов и катализаторов процесса вулканизации, а также создают пространственную сетку между молекулами полимера.

Изготовление компонентов шины

Компоненты шины делят на две основные группы, которые изготовляют параллельно. К первой группе относят протектор, гермослой, боковины, ко второй – бортовые кольца, металлокорд, текстильный корд.

Сборка автомобильной шины

На один барабан наматываются последовательно брекер, нейлоновый бандаж, протектор. На втором барабане соединяют бортовое кольцо и апекс вместе с гермослоем и боковинами. После чего обе части объединяют, в результате получается «сырая» шина. Она полностью готова к следующему процессу.

Вулканизация

В специальной установке «сырую» шину надувают и обрабатывают под воздействием высокой температуры (170-205 градусов Цельсия) и давлением 22 бар.

Значения температуры и давления зависят от вида шины и могут отличаться от приведенных параметров. На завершающем этапе объединяются все компоненты в единое неразрывное целое.

Время вулканизации около 10 минут. После чего шина приобретает привычный нам внешний вид.

Контроль качества

Готовые автомобильные шины
осматривают опытные сотрудники, а затем проверяют машины-автоматы. Продукция с изъянами утилизируется и не попадает к потребителям.

Контроль качества может происходить и по завершению некоторых этапов, например, проверяется состав резиновой смеси. Весь технологичный процесс преимущественно выполняется машинами и компьютерами.

Человек в основном следит за работой железных помощников.

Заключение

Создание и проектирование новых шин довольно сложный технологичный процесс. В изготовлении каждой покрышки задействовано немало труда и научных разработок. На заводе шина проходит несколько этапов от создания резиновой смеси до вулканизации. Перед попаданием к потребителю качество каждой шины проверяется человеком и роботизированной машиной.

Многие автовладельцы имеют общее представление о строении автомобильных шин, но о том, как делают шины, мало кто сможет рассказать. Наиболее распространено представление, что резина заливается в некую форму, из которой затем выпрессовывается готовое изделие.

На самом деле это не так, а изготовление автомобильных шин – это сложный высокотехнологичный процесс, для которого необходимо наличие сложного специализированного оборудования, тщательного автоматизированного контроля и участие специалистов высокой квалификации.

Немного истории

Первая резиновая шина была создана в далеком 1846 году Робертом Вильямом Томсоном. На тот момент его изобретением никто не заинтересовался, и повторно к идее пневматической шины вернулись лишь через 40 лет, когда в 1887 году шотландец Джон Данлоп придумал сделать из поливального шланга обручи, надеть их на колеса велосипеда своего сына и накачать их воздухом.

Спустя три года Чарльз Кингстон Уэлтч предложил разделить камеру и покрышку, вставить в края покрышки кольца из проволоки и посадить их на обод, который затем получил углубление к центру. В то же время были предложены рациональные способы монтажа и демонтажа шин, что позволило применять резиновые покрышки на автомобилях.

Из чего делают

Основной материал, который применяется при производстве шин, резина, изготовленная на основе натурального или искусственного каучука. В зависимости от того, в каких пропорциях и какой каучук добавляется, в конечном итоге получаются летние или зимние автомобильные покрышки.

Так, в резиновую смесь для летних шин добавляется преимущественно искусственный каучук, поэтому резина получается более жесткой, устойчивой к износу, она не «плывет» при высокой температуре и обеспечивает надежное сцепление с дорожным полотном. Чтобы изготовить зимние покрышки, добавляют натуральный каучук, который делает резину более мягкой и эластичной. Благодаря этому зимние шины не «дубеют» даже при очень сильных морозах.

  • Помимо каучука в резиновую смесь добавляют множество других компонентов, таких как пластификаторы, наполнители, сажа, вулканизирующие добавки.
  • Шина состоит из нескольких элементов, объединенных в одно целое: каркаса или корда, слоев брекера, протектора, борта и боковой части.

Как делают каркас

Корд будущей покрышки делают из металлических, текстильных или полимерных нитей на специальном станке – «шпулярнике». От множества катушек проволока нити сходятся в одном месте. В общих чертах конструкция напоминает ткацкий станок. Далее сплетенный корд попадает в экструдер, где происходит его обрезинивание.

Готовый каркас впоследствии раскраивается на полосы разной ширины, для производства шин разной размерности. И сматывается в катушки для хранения и транспортировки. Поскольку невулканизированная резина очень липкая, во избежание порчи каркаса между слоями вставляются прокладки.

Как делают протектор

Следующий этап производства – создание протектора. Лента обрезиненного корда заправляется в станок, который методом экструзии превращает ее в протектор. Чтобы работники могли визуально быстро определить размерность будущей покрышки, на протектор краской делают цветные линии.

Боковая часть

Борт покрышки состоит из бортового кольца и слоя вязкой воздухонепроницаемой резины. Производство бортов шин начинается с того, что металлическая проволока обрезинивается, после чего закручивается под требуемый радиус колесного диска и нарезается кругами. После этого на станке осуществляется сборка. Подробнее этот процесс можно посмотреть на видео.

Сборка

Предпоследний этап – сборка готовой покрышки. Осуществляется она на станке, на который поступают все готовые элементы. Обслуживают станок два работника: сборщик и перезарядчик.

Первый навешивает бортовые кольца, а второй вставляет катушки с компонентами. После этого станок все делает автоматически: соединяет части воедино и раздувает заготовку воздухом под протектор с брекером. Почти готовую шину взвешивают и осматривают на предмет наличия дефектов. Этот процесс также можно посмотреть на видео.

Вулканизация

Последний этап производства – вулканизация. Шина обрабатывается горячим паром под давлением 15 бар и при температуре порядка 200 градусов по Цельсию. В результате каучук, сажа и всевозможные присадки спекаются, а на поверхности покрышки при помощи пресс-форм наносится рисунок протектора и надписи. Готовые шины проверяются на соответствие всем требуемым характеристикам.

Источник:

Как делают автошины

07 Мар

Как известно, самая первая резиновая шина была изготовлена в далеком 1846 году. Тогда Роберт Уильям Томпсон трудился над ней на протяжении нескольких месяцев, однако она так и не стала чем-то основополагающим, ведь спустя более 50 лет автомобильную обувь было совсем не узнать. 

Источник: https://ufa-zapchasti.ru/remont/iz-chego-i-kak-delayut-avtomobilnye-shiny-video-obzor.html

Из чего и как делают автомобильные шины (видео-обзор)

Как делают шины для автомобиля?

Многие автовладельцы имеют общее представление о строении автомобильных шин, но о том, как делают шины, мало кто сможет рассказать. Наиболее распространено представление, что резина заливается в некую форму, из которой затем выпрессовывается готовое изделие.

На самом деле это не так, а изготовление автомобильных шин – это сложный высокотехнологичный процесс, для которого необходимо наличие сложного специализированного оборудования, тщательного автоматизированного контроля и участие специалистов высокой квалификации.

Из чего и как делают резину для колес вашего автомобиля — 4КОЛЕСА — медиаплатформа МирТесен

Как делают шины для автомобиля?

Сегодня я же хочу поговорить об резине или шинах. Из чего их делают и какой они проходят путь до наших прилавков. Многие ошибочно думают – что в основе всего лежит нефть, многие даже уверенны – что ее там под 90%, однако это не совсем так. НА заре своего появления шины были продуктом природы практически на 100% …

Прежде чем рассказать вам о современных шинах, позвольте копнуть в историю и рассказать про резину на заре ее производства.

Что такое каучук?

ДА будет вам известно – что основной компонент резины делается из каучука, а это очень даже природный материал который добывают из каучуковых деревьев. В южной Африке такие деревья существуют очень давно, даже сложно подсчитать их возраст. Однако Европейцы познакомились с ними в 16 веке, когда вернулся на родину Христофор Колумб.

Если разложить слово «КАУЧУК» на составляющие, то получается «КАУ» – растение, дерево, «УЧУ» – плакать, течь. ТО есть если дословно перевести то это «плачущее дерево», с языка индейцев племени реки Амазонки. Однако есть и научное название – «КАСТИЛЬЯ», произрастает оно на берегах реки Амазонки в непроходимых джунглях.

«КАСТИЛЬЯ» очень высокое дерево вырастет оно 50 метров в высоту и цветение продолжается круглый год. В коже, листьях и соцветиях, очень много так называемого млечного сока, который содержит натуральный каучук. Из-за того что эти деревья очень большие, зачастую происходили обрывы веток или цветов и в месте прорыва дерево «плакало» таким соком.

Второй по содержанию этого сока является дерево – «ГЕВЕЯ», которое также вырастает до 40-50 метров. Когда растение набирает силу, и доходит до возраста в 9-10 лет, у него на стволе делают насечки в форме буквы «V» из которой и начинает сочиться натуральный каучук. При воздействии воздуха он становится тягучим.

Это два основных растения, которые дают натуральные каучуки. В средней Азии, а также на берегах южной Америки, Бразилии, Перу, острове Шри-Ланка есть целые плантации таких  деревьев, которые существуют только с одной целью – добывание этого сока! Это уже давно налаженный бизнес.

В пятерку «популярных» также входят растения: «МАНИОКА», «САЛЬНОЕ ДЕРЕВО» и кустарник «ИН-ТИЗИ». Все они являются источниками для последующего производства резины.

Как я писал, выше каучук был привезен в Европу очень давно, но вот на первое его использование решился – К.МАКИНТОШ, не путать с компьютерами от «APPLE», он впервые пропитал плащ от дождя этим составом, благодаря чему тот получился практически не промокаемым. В холодную погоду он становился плотным и не промокаемым, а вот в жару становился немного «липковатым». Нужно отметить, что МАКИНТОШ подсмотрел этот метод у индейцев с Амазонки, те уже несколько веков пропитывали свою одежду, а также растения нужные для производства крыш домов именно каучуком – характеристики водонепроницаемости намного увеличивались.

Так что появлению резины мы косвенно обязаны – индейцам Амазонки! Посмотрите короткий ролик.

Производство резины

Ну вот мы и подошли до самого интересного до производства самой резины, и это не обязательно колеса автомобиля, резина сейчас применяется везде, даже в резинках для волос.

После того как соберут сок каучука, он еще очень далек от производства резины. Изначально из него производят латекс, это промежуточное звено. Однако чистый латекс сейчас применяется везде, начиная от медицины, заканчивая промышленностью.

Сок наливают в большие чаны и перемешивают в больших чанах с кислотой, обычно в течение 10 часов. После чего он затвердевает. Это уже и есть латекс.

После его пропускают через специальные валы, таким образом, убирая лишнюю влагу. Получается длинная и достаточно широкая лента.

Эту ленту запускают под специальные ножи и измельчают ее. Если посмотреть на этот состав, то это похоже на пережаренный омлет.

Эту воздушную массу, обжигаю в больших печах под воздействием достаточно высоких температур – 13 минут. Теперь он получается эластичным и похожим на бисквит, его прессуют блоками и отправляют на производство.

Конечно в сетях вы не найдете точной формулы производство резины и тем более шин, все это держится в строгом секрете. Однако суть процесса не изменилась за последние 100 лет и всем давно известна.

Чтобы сделать резину, нужно взять эти брикеты латекса и подвергнуть их вулканизации. Также добавляется в этот состав сера и другие «скрытые» ингредиенты. Все это добавляют в специальный котел, нагревают, перемешивают и после таких манипуляций уже и появляется резина.

Как только она разогрета до 120 градусов, ее раскатывают специальными валами, до тонких полос. Там же она и охлаждается.

После эти полоски резины идут на производство колес, читайте статью.

Современная резина для шин

В современном мире шины для колес, делаются в основном из резины. Но она может быть не только натуральной, но и синтетической. Да сейчас научились производить синтетические каучуки. Каучук имеет в составе самую большую долю, обычно это – 40-50% от общей массы.

Далее в резину добавляют сажу (или технический углерод). В массовой доле колеса его примерно 25-30% от общей массы. Его добавляют для большей прочности конструкции, а также для выдерживания высоких температур. Сажа как бы скрепляет молекулы каучука делая их намного прочнее, они легко выдерживают трение и температуры при экстренных торможениях. Без этого углерода (сажи) шины ходили бы раз в 10-15 меньше.

Следующая добавка – это кремниевая кислота. Некоторые производители заменяют ей углерод, так как она дешевле и обладает высокими свойствами для сцепления молекул. Однако другие от нее напрочь отказываются, констатируя что она дает недостаточную износостойкость! Однако если все же проанализировать состав многих ведущих компаний, то она присутствует в составе, она улучшает сцепление на мокрой дороге. Информация разнится, сколько ее добавляют, но если вывести среднюю составляющую примерно 10%.

Еще одни добавки это смолы или масла. Их больше в зимней резине и меньше в летней, они придают «смягчающую роль» резине, не дают ей быть такой «дубовой». Особенно это важно для зимних вариантов. Добавление около 10-15%.

НУ и последнее и очень важное это специфические секретные составы производителя, их также около 10%, но они могут очень сильно изменить параметры готовой шины. Держатся они понятно в строгом секрете.

Справедливости ради стоит отметить что есть еще и металлически-нитевидный каркас, но я его здесь не буду упоминать, все же это немного другая история.

Именно так делают резину (шины) для колес наших автомобилей. Синтетические каучуки хоть и применяются, но они пока не могут потягаться с природными, так что глобальные изменения в строении шин еще долго не предвидятся.

Сейчас полный ролик, в нем найдете ответ – что лучше синтетический или природный материал.

Источник

Источник: https://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43253382208/Iz-chego-i-kak-delayut-rezinu-dlya-koles-vashego-avtomobilya

Материалы, применяемые для изготовления шин

Как делают шины для автомобиля?

Изготовление шин — это сложный технологический процесс, подразделяющийся на три независимых производства:

  • изготовление покрышек
  • камер
  • ободных лент

Основные этапы в производстве шин:

  • приготовление резиновых смесей
  • выпуск деталей (для покрышек, камер и ободных лент)
  • сборка покрышек
  • вулканизация (покрышки предварительно формуются)

Применяемые для изготовления шин материалы (кордные ткани, резины и т.п.) очень разнообразны, обладают различными свойствами и используются в зависимости от назначения шин и условий их эксплуатации. Шинные материалы в значительной степени определяют долговечность шин и их стоимость, эксплуатационные качества мотоцикла и т.д.

Корд и другие текстильные материалы

Основным материалом является корд, из которого изготовляют каркас покрышек.

Корд — это безуточная ткань, нити которой свиты из 2—3 и более тонких нитей-стренг. В свою очередь каждая стренга свита из 1—5 нитей пряжи. Каждая нить пряжи скручена из волокон.

Такая структура нитей придает каркасу, сделанному из корда, высокую работоспособность при восприятии им значительных динамических нагрузок и знакопеременных деформаций. Для производства шин в настоящее время применяют два типа кордов — синтетический (вискозный) и полиамидный (капроновый).

Вискозный корд пришел на смену ранее применявшемуся хлопчатобумажному. По сравнению с хлопчатобумажным вискозный корд обладает большей прочностью при меньшей толщине нитей и в то же время имеет меньшую стоимость. Однако он очень гигроскопичен, причем увеличение влажности значительно снижает его прочность.

Вискозный корд применяется в шинах для дорожных мотоциклов.

Спортивные шины, работающие в более жестких условиях, чем дорожные — при очень высоких скоростях движения, значительных динамических нагрузках, больших деформациях и т.п., изготовляют из капронового корда.

Капроновый корд обладает большей, чем вискозный, разрывной и усталостной прочностью, малым весом, большими удлинениями. Поэтому шины из капронового корда легче, прочнее, лучше сопротивляются воздействию сосредоточенных и динамических нагрузок (т. е. меньше подвержены пробоям и разрывам).

Применение капронового корда в шинах позволяет снизить слойность каркаса (с четырех до двух) при сохранении запаса прочности и улучшении эксплуатационных характеристик шин.

Кроме корда при изготовлений шин для улучшения монолитности бортовых колец применяют (для их обертки) хлопчатобумажную ткань квадратного плетения — бязь.

Шинные резины

Резину получают при смешении и последующей вулканизации (нагрев до 150—160° С) различных компонентов, основными из которых являются:

Разнообразием характера работы, выполняемой различными частями и деталями шины, вызвано применение при производстве шин резин с различным качественным и количественным содержанием компонентов и, следовательно, с разными физико-механическими свойствами.

Резины, применяемые в производстве шин, подразделяются по назначению на следующие основные группы:

  • протекторные
  • каркасные
  • бортовые
  • камерные

Условиями работы шин определяются основные требования к протекторным резинам: высокая сопротивляемость абразивному износу, образованию и разрастанию трещин, порезам, сопротивление старению и термостойкость, т. е. сохранение физико-механических свойств при длительном (в процессе всего срока эксплуатации) воздействии солнечных лучей, озона и кислорода воздуха, а также при повышении температуры в результате длительного движения, особенно при высоких скоростях.

Учитывая, что подавляющее большинство шин выходит из строя из-за износа рисунка протектора, износостойкость является главным требованием, предъявляемым к протекторной резине.

В первую очередь это относится к шинам для дорожных мотоциклов и спортивных, предназначенных для ШКГ.

Исходя из этого, протектор дорожных шин изготавливают на основе комбинации синтетических каучуков (СК) — стереорегулярного полибутадиенового (СКД) и бутлдиенметилстирольного (БСК) с большим наполнением активной сажей ПМ-100.

Резина на основе указанных компонентов обеспечивает высокую износостойкость протектора, однако обладает большой жесткостью.

Элементы рисунка протектора спортивных шин, предназначенные для кросса и многодневных соревнований, имеют довольно большую высоту и при эксплуатации подвергаются значительным деформациям. Поэтому применение в протекторе таких шин резин с большой жесткостью приводит к образованию трещин и скалыванию элементов рисунка.

В связи с этим протектор шин для кросса и многодневных соревнований изготавливают на основе комбинации натурального каучука (НК) с добавлением синтетического каучука типа СКД, поскольку резина на такой основе обладает высокой эластичностью, прочностью, стойкостью к многократным деформациям, износостойкостью и т.п.

Каркасные резины, изолирующие нити корда друг от друга, должны обеспечивать хорошую прочность связи между элементами покрышки, обладать высокой усталостной выносливостью при многократных деформациях, малой жесткостью и высоким сопротивлением тепловому старению. Каркасные резины для мотоциклетных шин изготовляют с применением НК, БСК и полиизопренового (СКИ-3) каучуков.

Камерные резины для мотоциклетных шин должны обладать:

  • воздухонепроницаемостью
  • хорошей сопротивляемостью разрыву
  • теплостойкостью
  • незначительными остаточными деформациями при удлинении

Их изготовляют из НК.

Резину для ободных лент делают на основе СК с большим наполнением регенерата.

Бортовая проволока

Бортовые кольца покрышек изготавливают из стальной проволоки диаметром 1 мм и сопротивлением разрыву — 180—200 кгс/мм2. Бортовая проволока для лучшей связи с резиной латунируется.

Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/shiny-i-diski/shiny/materialy-primenyaemye-dlya-izgotovleniya-shin/

Как делают шины для автомобиля видео

Как делают шины для автомобиля?

Технология производства шин начинается с ее разработки посредством специальной компьютерной программы рисующей различные модификации протектора и профиля шины. С помощью программы просчитывается поведение каждого из вариантов покрышки на дороге в различных ситуациях.

После чего, те из шин, которые показали наилучшие результаты в моделированных дорожных тестах, нарезаются вручную на станке и проходят тестирования в реальных дорожных условиях.

Затем технические показатели каждой тестируемой шины сравниваются с лучшими показателями уже существующих покрышек аналогичного класса, по необходимости проходят доводку и запускаются изделие в серийное производство.

1. Производство резиновой смеси

Первый этап создания любой покрышки заключается в изготовлении резиновой смеси, состав которой у каждой компании-производителя индивидуальный и хранимый в строгом секрете. Обусловливается это тем, что именно от качества резины шины зависят такие ее технические характеристики, как:

  • уровень сцепления с дорожным полотном;
  • надежность;
  • рабочий ресурс.

Сырье и расходные материалы

Технология производства шин требует наличия множества различных компонентов, материалов и химических соединений без которых невозможно . В данной статье мы перечислим лишь самые основные из этих компонентов.

Все это достигается благодаря работе химиков, подбирающих, комбинирующих компоненты и их содержание в резине в соответствии с собственным опытом и компьютерными данными. Как правило, именно от правильной дозировки компонентов зависит качество резины, так как ее состав ни для кого не секрет и включает в себя следующие компоненты:

  • каучук, составляющий основу резиновой смеси, который может быть как синтетическим, так и более дорогостоящим изопреновым. Как показывает практика, российский каучук считается лучшим в мире и по сей день используется самыми известными иностранными компаниями-производителями для изготовления своей продукции;
  • промышленная сажа, она же технический углерод, придающая резине характерный цвет, и отвечающая за ее прочность и износостойкость, так как именно сажа выполняет молекулярное соединение в процессе вулканизации;
  • кремниевая кислота, являющаяся аналогом сажи в изготовлении шин зарубежными производителями и повышающая уровень сцепления покрышки с мокрым дорожным полотном;
  • масла и смолы, являющиеся вспомогательными компонентами и выполняющими роль смягчителей резины.
  • вулканизирующие агенты, в частности сера и вулканизационные активаторы.

2. Производство компонентов шины

Технология производства шин предусматривает такой этап производства как изготовление компонентов шины, представляющий собой несколько таких параллельных процессов как:

3. Сборка автомобильной покрышки и вулканизация

Сборка шины является третьим этапом производства и выполняется на сборочном барабане методом последовательного наложения поверх друг друга слоев каркаса, борта и протектора с боковинами шины, после чего следует процедура вулканизации.

Технология производства автомобильных шин, видео-обзор:

Автомобильные шины для нас столь привычный предмет, что мы даже не задумываемся о сложности их производства. До того как шину можно будет установить на машину происходит несколько процессов. В создании каждой шины участвуют не только простые работники завода, но и множество ученых.

Путь новой шины от исследовательского центра до владельцев авто

Крупные корпорации имеют несколько тысяч сотрудников, определенная часть которых имеет ученые степени. Их основная задача придумать новый вид протектора, от внешнего вида которого зависит качество сцепления с дорожным полотном, управляемость авто, экономичное расходование бензина, показатели шума. Немаловажен здесь и состав резины, который влияет на долговечность конструкции.

Практически все разработки выполняются в специальных компьютерных программах. Работники исследовательского центра моделируют поведение шины и выбирают вариант с хорошими характеристиками. Затем делают пробные образцы и испытывают их в полевых условиях. Если новая шина показала результаты лучше, чем другие модели того же класса, то ее запускают в серийное производство. Предварительно могут внести поправки.

Этапы производства автомобильных шин

У каждого автомобильного концерна свои производственные тонкости, которые он не хочет раскрывать. Однако основные процессы и их последовательность аналогичны.

Изготовление резиновой смеси

Состав смеси у каждой компании свой. Химики подбирают пропорции и список компонентов таким образом, чтобы он обеспечивал оптимальное соотношение между долгим сроком эксплуатации и качеством сцепления. Основные составляющие резиновой смеси:

  • Каучук – основа любой резины. Может использоваться природного или синтетического происхождения. Многие зарубежные производители закупают каучук в России.
  • Промышленная сажа . По-другому ее еще называют технический углерод. Она повышает сопротивление разрыву и истиранию. Сажа отвечает за молекулярное соединение во время вулканизации и придает особый цвет резине.
  • Кремниевая кислота . Американские и европейские компании ввиду недостаточного количества природного газа для производства технического углерода на своих территориях стали использовать кремниевую кислоту. Полностью заменить промышленную сажу кремниевая кислота не может, так как не придает высокой прочности резине. Зато она улучшает сцепление с мокрой поверхностью. За рубежом вещество позиционируют, как экологичный компонент в составе резины. Кремниевая кислота во время эксплуатации шины меньше вытирается и не оставляет черных следов на асфальте.
  • Масла и смолы . В состав смеси входят, чтобы придать готовому продукту необходимого уровня жесткости.
  • Вулканизационные активаторы. К ним относится сера, оксид цинка, стеариновые кислоты. Они выступают в качестве инициаторов и катализаторов процесса вулканизации, а также создают пространственную сетку между молекулами полимера.

Изготовление компонентов шины

Компоненты шины делят на две основные группы, которые изготовляют параллельно. К первой группе относят протектор, гермослой, боковины, ко второй – бортовые кольца, металлокорд, текстильный корд.

Сборка автомобильной шины

На один барабан наматываются последовательно брекер, нейлоновый бандаж, протектор. На втором барабане соединяют бортовое кольцо и апекс вместе с гермослоем и боковинами. После чего обе части объединяют, в результате получается «сырая» шина. Она полностью готова к следующему процессу.

В специальной установке «сырую» шину надувают и обрабатывают под воздействием высокой температуры (170-205 градусов Цельсия) и давлением 22 бар. Значения температуры и давления зависят от вида шины и могут отличаться от приведенных параметров. На завершающем этапе объединяются все компоненты в единое неразрывное целое. Время вулканизации около 10 минут. После чего шина приобретает привычный нам внешний вид.

Готовые автомобильные шины осматривают опытные сотрудники, а затем проверяют машины-автоматы. Продукция с изъянами утилизируется и не попадает к потребителям. Контроль качества может происходить и по завершению некоторых этапов, например, проверяется состав резиновой смеси. Весь технологичный процесс преимущественно выполняется машинами и компьютерами. Человек в основном следит за работой железных помощников.

Создание и проектирование новых шин довольно сложный технологичный процесс. В изготовлении каждой покрышки задействовано немало труда и научных разработок. На заводе шина проходит несколько этапов от создания резиновой смеси до вулканизации. Перед попаданием к потребителю качество каждой шины проверяется человеком и роботизированной машиной.

Многие автовладельцы имеют общее представление о строении автомобильных шин, но о том, как делают шины, мало кто сможет рассказать. Наиболее распространено представление, что резина заливается в некую форму, из которой затем выпрессовывается готовое изделие.

Источник: https://avtoads.net/kolesa/kak-delajut-shiny-dlya-avtomobilya-video.html

Из чего делают автомобильную резину?

Как делают шины для автомобиля?

Условия суровой конкуренции заставляют многих производителей автомобильных покрышек утаивать состав резиновой смеси, используемый для производства автошин. Этапы технологического процесса держатся в строгой секретности. При этом основные составляющие, из которых изготавливается авторезина, известны. Без них невозможно создание покрышек. Давайте разберемся, из чего делают резину.

Натуральные и синтетические составляющие

Как добывается натуральный каучук

Резину для автомобилей делают из каучука, который может быть природного либо синтетического происхождения. Натуральный каучук добывают из каучуковых деревьев. Дословно название «каучук» переводится как плачущее дерево. Сок указанного дерева имеет очень большую ценность, из него производится авторезина. Синтетический каучук имеет меньшую себестоимость, его чаще применяют для производства.

Примерно 30% от общего состава резины составляет технический углерод (сажа). Он выступает скрепляющим компонентом, действующим на молекулярном уровне. Сажа увеличивает такие характеристики резины:

  • эксплуатационный период;
  • прочность изделия;
  • износостойкость.

Иногда технический углерод заменяется кремниевой кислотой. Этот компонент используют с целью уменьшения себестоимости продукции. Указанная кислота дешевле сажи. При ее использовании увеличивается сцепление колес с мокрым дорожным покрытием, при этом уменьшается стойкость шин к износу.

При производстве резины, для обеспечения ей определенных свойств домешивают разнообразные масла и смолы. Они уменьшают жесткость покрышек, предназначенных для зимы.

Каждый производитель покрышек применяет особый состав авторезины, делает упор на определенные характеристики покрышек:

  • сцепление с дорожной поверхностью;
  • устойчивость к абразивным частицам дороги;
  • улучшение скоростных характеристик и так далее.

Рекомендуем посмотреть видео о том, из чего делают резину:

Технология производства авторезины

Производство автопокрышек

Летняя резина отличается от зимней авторезины количеством и качеством, входящего в ее состав каучука. Чтоб сделать летние автошины, необходим каучук ненатурального происхождения. Он обеспечивает жесткость автопокрышкам. Натуральное сырье наоборот смягчает резину, поэтому его используют в зимних шинах. Присутствие натурального каучука позволяет зимним покрышкам не «дубеть» при очень низких температурах.

Сок каучуковых деревьев собирают, затем помещают его в большие чаны, наполненные кислотой на 10 и более часов. Такая технология позволяет сырью затвердеть и в результате получается латекс. Из полученного латекса убирают излишнюю влагу и пропускают его через специальные валы, для образования широкой ленты. Указанная лента с помощью специальных ножей измельчается, в итоге получается легкая воздушная масса, которую с помощью обжига в специальных печах преобразуют в эластичные блоки.

Указанные блоки помещают в специальный котел, в который производителем добавляются дополнительные элементы с учетом четких пропорций для придания резине определенных качественных характеристик. Этот «коктейль», состоящий из каучука и химических элементов нагревается и превращается в резину. Разогретую смесь раскатывают специальными валами в полосы определенной толщины, затем охлаждают.

Процесс изготовления автопокрышек

Из чего делаются покрышки? Готовые автопокрышки состоят не только из резины. Каркас автопокрышек изготавливают из специальных нитей. Они могут быть:

  • текстильными;
  • металлическими;
  • полимерными.

Технология производства корда напоминает работу ткацкого станка. Образованный корд помещается в экструдер, в котором осуществляется его обрезинивание. Готовый каркас раскатывается на полосы, имеющие различную ширину для изготовления покрышек разной размерности.

Для создания протекторного слоя обрезиненный корд помещается на специальный станок, превращающий методом экструзии заготовку в протектор.

Борт авторезины изготавливается следующим образом:

  1. Металлическая проволока обрезинивается.
  2. Производится нарезка обрезиненной проволоки кругами (с учетом радиуса будущей покрышки).
  3. На специальном станке проводится сборка боковин.

Для сбора составляющих элементов шин в единую конструкцию применяют специальный станок. На него устанавливают бортовые кольца и катушки с компонентами. Станок автоматически соединяет все части автопокрышки, затем наполняет заготовку воздухом под протектор с брекетом.

Завершающим этапом создания шин есть вулканизация. После обработки покрышки горячим паром под давлением, каучук с всевозможными присадками спекается. Затем с применением специальных форм для пресса наносится протекторный рисунок с разнообразными надписями. Готовая продукция проверяется на соответствие всем необходимым характеристикам.

Заключение

Автомобильная резина состоит, в большинстве случаев, из таких компонентов:

  • каучук;
  • смолы;
  • кремниевая кислота;
  • сажа;
  • секретные химические элементы, добавляемые в резину для придания ей определенных качеств (мел, глицерин, ацетилированный ланолин и так далее).

От качественных и количественных характеристик указанных компонентов зависит качество готовой продукции. Не стоит поддаваться рекламному воздействию и отдавать предпочтение автошинам, изготовленным с применением новых химических компонентов. Перед покупкой таких покрышек, стоит поинтересоваться, насколько заявленные производителем авторезины параметры соответствуют реальности.

Источник: https://pro-zamenu.ru/rezina/iz-chego-delayut-avtomobilnuyu-rezinu.html

Из чего состоит шина?

Как делают шины для автомобиля?

  • Статьи
  • Из чего состоит шина?

03/02/2020

Покрышки для автомобилей, без преувеличения, являются важнейшим элементом безопасности движения.

Во-первых, шины контактируют с дорожным покрытием. Во-вторых, в каждый момент времени сцепление с полотном дороги обеспечивает небольшой участок колеса, так называемое «пятно контакта». Размер этого «пятна» составляет полторы человеческой ладони. Это очень мало! Именно поэтому так важна надежная резина для колес автомобиля.

В этой статье мы рассмотрим, из какой резины делают шины для автомобиля, изучим химический состав компонентного вещества и процесс изготовления автопокрышек. Поехали…

Из чего сделаны шины автомобиля

Основные компоненты, которые применяются для производства авторезины хорошо известны. Однако секрет качества заключается не только в самих «ингредиентах», но и в грамотном сочетании друг с другом. Поэтому производство резины, особенно в части придания специфических функций изделиям, хранится в секрете.

Рассмотрим основные элементы, которые в любом случае входят в состав автомобильной резины:

  1. Каучук — пожалуй, самый главный компонент, без которого невозможно в принципе делать автошины. В производстве применяют натуральный и синтетический каучук. Первый вариант — это материал, который получают из сока гевеи бразильской. Это дерево является главным поставщиком каучука в мире. Добытую массу молочно-белого цвета нужно обработать в печи и высушить. Второй вариант — синтетический материал, который производится из продуктов нефтепереработки. В частности химической обработке подвергаются стирол, бутадиен, неопрен и другие высокополимерные материалы. Эти компоненты добавляются в состав в разных количествах, в зависимости от характеристик автопокрышки. По сути, являются её основой.
  2. Соответственно производители автошин чаще используют синтетический материал, который дешевле в изготовлении и по характеристикам не уступает натуральному каучуку. Другой вопрос, качество химического состава.

    Автолюбитель может легко проверить этот параметр при покупке покрышек. Нужно попытаться оторвать усик на автошине. Если перед вами резина высокого качества, этого сделать не получится. Другой способ: быстро проведите пальцем по внешней поверхности колеса. Если на коже останется след от резины, значит, производитель использовал низкосортные материалы. Долго такая шина не прослужит.

  3. Технический углерод — это ещё один важный компонент любого шинного компаунда. Цвет природного каучука — бледно-желтый. Соответственно до включения в химический состав резины углерода — автопокрышки тоже были светло-желтого оттенка. Первые опыты с промышленной сажей (техническим углеродом) начали делать более 100 лет назад. Тогда и узнали, что помимо специфического черного окраса, сажа придает резине повышенную прочность, долговечность и устойчивость к износу. На долю технического углерода приходится 30-35% компаундной смеси.
  4. Кремниевая кислота (диоксид кремния). Данный компонент всё чаще служит заменой промышленной саже. Технический углерод, как и натуральный каучук, постоянно дорожает в цене. Однако использование кремниевой кислоты до сих пор является спорным моментом у производителей резиновых покрышек. Использование компонента снижает прочностные характеристики, но увеличивает специфические свойства резины. В частности сцепление с мокрой дорогой. Таким образом, технологи, добавляя в состав автомобильной покрышки диоксид кремния, ищут баланс между хорошей износостойкостью и устойчивостью машины на влажном покрытии. Зачастую используют два элемента вместе в определенных пропорциях — сажу для прочности и кремниевую кислоту для лучшего сцепления
  5. Сера. Этот компонент важен на этапе, когда из сырой каучуковой массы с различными добавками производятся автомобильные покрышки. Процесс называется вулканизацией. Смесь под действием пара и давления превращается в прочную, эластичную резину.

Соответственно наличие этих химических и природных элементов в составе смеси ещё не гарантирует превосходные характеристики будущей автопокрышки. Большое значение имеет рецептура смеси, а также соблюдение технологии производства.

Как производится резина для шин

Технология изготовления включает четыре этапа: подготовка компаунда, создание основных компонентов автопокрышки, сборка заготовки и вулканизация. Пятым и не менее важным этапом является контроль качества всех стадий производства.

Детально ключевые этапы как делают качественные шины:

  • Подготовка компаунда. Технологи подготавливают резиновую массу по определенной рецептуре. Какие компоненты используются? Это решают на конкретном производстве в соответствии с бизнес-планами компании. В любом случае производственный процесс начинается именно с подготовки массы, из чего делают резину, с необходимыми добавками.
  • Создание конструктивных элементов. Современная автопокрышка не производится только из одной резины с добавками. Создается также каркас и брекер. Первый компонент представляет собой один или несколько слоев синтетических нитей, которые держат резину «в форме» и повышают её эксплуатационные характеристики. Второй элемент — это металлокорд, который обеспечивает прочность, надежность сцепления, безопасность шины в движении. Кроме того, производится борт покрышки, которым она фиксируется на диске колеса.
  • Сборка. На этой стадии в специальном сборочном цехе все компоненты накладываются друг на друга. Сначала каркас и металлокорд, потом бортовые кольца и следом протектор с боковыми частями. Так получается шинная заготовка.
  • Вулканизация. Собранная заготовка отправляется в пресс-форму, куда подается сжатый пар. Поверхность формы раскаляется и под давлением проступает рельефный рисунок протектора. Постепенно резина обретает высокую прочность и эластичность.
  • Менеджмент качества. Он осуществляется на всех этапах, начиная с закупки материалов, проверки технологии изготовления смеси и до тестирования готовой продукции.

Важно понимать, что вся резина изготавливается с применением каучука и различных добавок. Используемые компоненты могут влиять на разные характеристики автошин. Одни производители упирают на срок службы, другие на лучшее сцепление с полотном, третьи — на высокую скорость или управляемость и т.д. Все эти параметры, так или иначе, определяют конечную стоимость и качество шин.

Следующая новость Предыдущая новость

Источник: https://www.goodyearshop.ru/stati/iz-chego-sostoit-shina/

Как делают автомобильные шины: технология изготовления по шагам

Как делают шины для автомобиля?

Изготовление шин для автомобилей представляет собой многоступенчатый процесс, который реализуется в заводских условиях: анализ рынка, разработка цифровой модели и прототипа, подготовка резиновой смеси, сборка, вулканизация и контроль качества. Все этапы по порядку описаны в статье.

Функция этого товара – обеспечение сцепления с дорожным полотном, уменьшение колебаний за счет неровностей, обеспечение комфорта и безопасности передвижения.

Автомобильные шины – обязательный элемент любого колесного транспорта. От качества и вида этого продукта зависит комфортность и безопасность перемещения. В случае утери свойств шины потребуется немедленная ее замена, так как весь автомобиль или грузовик будут непригодны для дальнейшего использования.

Этапы производства от идеи до конечного продукта

Общая технология производства автомобильных шин одинакова на всех предприятиях. Для создания автошины нужно пройти ряд обязательных этапов:

  • разработка модели;
  • тестирование прототипа;
  • подготовка резиновой смеси;
  • подбор компонентов шины;
  • сборочное производство;
  • вулканизация;
  • контроль качества.

Каждый из представленных шагов необходим для создания конкурентоспособной продукции, которая будет иметь спрос на рынке. Такой производственный цикл организован на крупнейших предприятиях известных брендов и компаний, как в России, так и за рубежом.

Оборудование для производства шин

С технологической точки зрения производство покрышек – достаточно капиталоемкое вложение. Оно рентабельно, если выпускать от 100 тыс. штук в год с налаженными каналами сбыта.

В комплекс оборудования для производства входят:

  • формователи шин;
  • холодильные установки;
  • протекторная линия;
  • обрезатель стального корда;
  • намоточная машина;
  • линия экструзии;
  • крыльевой станок;
  • обработчик текстильного корда;
  • пресс соединения;
  • резиносмеситель;
  • экструдер;
  • вулканизатор.

Окончательный перечень и количество станков выбираются в соответствии с мощностью и характером производимой продукции.

На заметку. По данным аналитической фирмы ООО «ПКР», существует следующее географическое разделение по объемам производства отечественных шин: 35% производится в ПФО, 28% – в СЗФО, 22% – в ЦФО и 12% – в СФО.

Создание модели

Чтобы автомобильные шины не вызывали недовольства у водителей, при производстве должны быть учтены условия их использования: погода, характер вождения, климат, дорожное покрытие, качество дорог.

Обязательно разрабатывают цифровую модель автошин. Поскольку они работают под действием нагрузок постоянного и переменного характера, важно математически просчитать долговечность отдельных компонентов.

В зависимости от результатов цифровых испытаний подбираются конструкция, состав резиновой смеси, дозировка компонентов и пр. На этой стадии работают технологи и промышленные дизайнеры.

Схема устройства автомобильной шины

Виды шин

В зависимости от размера и типа транспорта выделяют легковые и грузовые покрышки. Принцип изготовления обоих видов аналогичен.

По времени года, которое рекомендуется для использования:

  • летние (для температур от +5 градусов);
  • зимние (для температур ниже +5 градусов);
  • всесезонные.

Отличия есть и в рисунке протектора, который позволяет выделить:

  • шоссейные, или автодорожные;
  • грязевые, или внедорожные;
  • универсальные.

По типу усиления сцепления с дорогой (особенно зимой):

  • европейские – для мягких зим с минимальным количеством снега и льда;
  • скандинавские, или липучки – усиливают сцепление за счет специального протектора;
  • с шипами – оснащенные металлическими элементами для улучшения торможения в условиях снега и льда.

Кроме того, выделяют беспрокольные варианты, выполненные из более жесткой резины.

По направлению протектора также есть разделение на:

  • симметричный ненаправленный рисунок;
  • симметрично направленный рисунок;
  • ассиметричный ненаправленный рисунок;
  • ассиметричный направленный рисунок (самые дорогие варианты).

Тестирование прототипа

После компьютерного моделирования проводятся натурные испытания. В рамках таких тестов разработки компании проходят апробацию в реальных условиях на специальных стендах или конкретных видах транспорта.

При достижении эксплуатационных показателей модель шины уходит в серийное производство.

Подготовка резиновой смеси

Более 80% шины состоит из смеси резиновых компонентов, наполнителей и специальных присадок. Точный состав хранится в строжайшей тайне и является конкурентным преимуществом каждого конкретного производителя.

Рецепты насчитывают до 20 составляющих в строгих пропорциях. Баланс компонентов обеспечивает уникальный набор свойств готовой продукции.

На этой стадии полученная масса тщательно перемешивается и нагревается до 120 градусов.

Необходимое сырье

Можно выделить ряд основных компонентов, которые используются на этапе смешения для производства автопокрышек:

  1. Каучук – материал природного или промышленного производства (синтетический), составляющий основу будущего изделия (40-50% от всего объема).
  2. Технический углерод, или по-другому сажа, нужен для придания прочностных характеристик. Благодаря этому компоненту шины становятся черными (25-30%).
  3. Силикат, или диоксид кремния (около 10%).
  4. Сера – элемент, который нужен для сцепления молекул полимера во время вулканизации.
  5. Специальные добавки, вулканизирующие агенты и модификаторы для достижения заданных свойств.
  6. Масла – для придания однородности смеси (10-15%).

Подбор компонентов шины

Конструкция автомобильной покрышки напоминает пирог, слои которого последовательно накладываются друг на друга. Помимо резиновой смеси покрышка состоит из:

  • стального брекера;
  • текстильного корда, который также проходит процесс обрезинивания;
  • стальных бортовых колец.

В общей сложности могут применяться до 30 элементов, позволяющих усилить готовую конструкцию.

На этой стадии нужно подготовить резиновые заготовки, нарезанные по требованиям геометрии конструкции. Эти элементы изготавливают в цеху перемешивания в специальных низкотемпературных печах.

Отдельно изготавливается протектор из более прочной резины с нанесением нужного рисунка. Для этого используются экструдеры, которые формируют ленту, и оборудование для нарезки протектора под углом.

Сборочное производство

Сборка автомобильных шин происходит на специальных вращающихся барабанах, которые еще называют сборочным станком. Центральная часть этого оборудования увеличивается для того, чтобы придать покрышке нужную форму. Отдельно собираются каркас шины (которому придается форма профиля шины) и брекерный пакет (многослойная кордовая конструкция).

Соединяя обе эти части, получают «сырую шину».

Контроль качества

Заключительный этап на производстве – контроль заявленных параметров на оборудованных стендах и визуальный контроль. По партии выборочно проверяются параметры: форма, неоднородность и радиальное биение в разных плоскостях.

После тестирования и маркировки (типоразмер, индекс скорости, нагрузки) покрышка отправляется на склад готовой продукции и дистрибуцию. Отбракованные шины отправляют на ремонт или переработку.

Бизнес в тему: Как открыть цех по переработке шин.

Обязательная маркировка шин

С 2020 года автомобильные шины вошли в перечень товаров, которые подлежат обязательной маркировке. Эта мера принята для того, чтобы снизить количество контрафактной продукции на рынке.

Технология маркировки – RFID-метки, которые работают бесконтактным способом. Ее наличие подтверждает качество товара и надежность поставщика. За счет того, что каждая метка уникальна, будет возможным проследить информацию о передвижении товара на всем жизненном цикле: от производства до утилизации.

На заметку. Согласно исследованию компании TEBIZ GROUP, лидером импортных поставок в 2018 году стали покрышки из Китая (более 46% от всего объема импорта).

Российские производители и бренды автошин

В России создано несколько производственных площадок, которые выпускают автопокрышки. Отечественные заводы выпускают продукцию, которая соответствует международным требованиям к качеству и поставляется как на внутренний, так и зарубежные рынки.

Таблица 1. Ведущие производители российского рынка и их бренды

Компания

Город производства

Бренд

ПАО «Нижнекамскшина»

Нижнекамск

КАМА, Viatti

Амтел-Фредештайн

Москва

Amtel

ООО «Контайер»

Ярославль

Contyre

АО «Волтайр-пром»

Волжский

Voltyre, Cordiant

Уралшина

Екатеринбург

Урал

Омскшина

Омск

TyRex CRG, OMSKSHINA, Cordiant

КШЗ

Красноярск

КЗШ, Киров, Pirelli

Ярославский шинный завод

Ярославль

ЯШЗ, Cordiant

АШК

Барнаул

NORTEC

ВШЗ

Воронеж

ВШЗ, Pirelli

ООО «Нокиан Шина»

Dctdjk;cr

Nokian

Континентал

Калуга

Continental, Gislaved, Matador

Йокохама Р. П. З.

С. Казинка, Липецкая область

Yokohama

Источники: официальные сайты заводов-производителей.

Этот сегмент рынка непростой для отечественных производителей, которые в настоящее время не могут обеспечить достижения потребительских свойств зарубежных компаний – лидеров рынка, таких как Bridgestone, Michelin, Goodyear и др.

По данным Магазина исследований РБК, произведенные в России автомобильные шины экспортируются в более чем 50 стран мира. Значительную часть продукта (около 14%) покупает Казахстан.

Источник: https://moneymakerfactory.ru/articles/protsess-proizvodstva-avtomobilnyih-shin/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий