Как подобрать зимнюю резину на авто?

В этой статье:

Переобуваемся: как выбрать зимние шины для автомобиля и не прогадать?

Как подобрать зимнюю резину на авто?

Зима, как обычно, приходит неожиданно, а заблаговременно о приобретении покрышек у нас мало кто беспокоится до наступления «дня жестянщика». После начинаются пляски с выбором и покупкой. Некоторые автолюбители уже прошли этот этап, но многие еще только в начале пути. Основной вопрос традиционен – шипы или липучки? Знать абсолютно все тонкости автошин невозможно, поскольку технологии не стоят на месте. А вот, общую специфику предмета изучить не помешает.

Шипы или липучка: как выбрать нужные зимние шины для автомобиля в автомагазине?

Время перехода с летних покрышек известно – это среднесуточная температура +7°C. В этих условиях резиновая смесь для теплой погоды функционирует на пределе сцепных свойств. Поэтому опытные автомобилисты предпочитают переобуваться заранее. Единственное затруднение вызывает вопрос, что выбрать: фрикционные или шипованные колеса? Поэтому есть смысл вкратце исследовать особенности этих типов автопокрышек.

Фрикционные покрышки

Чтобы знать, как подобрать зимнюю резину на автомобиль, нужно знать, что нешипованные баллоны для зимы отличаются от летних большим количеством ламелей на протекторных блоках. Этот фактор способствует лучшему контакту с такими покрытиями, как лед и снег. В то же время, фрикционные покрышки делятся на два подвида:

  1. Скандинавские – предназначаются для суровых зим. Имеют мягкий резиновый состав и повышенное количество ламелей.
  2. Европейские – используются в условиях мягкой зимы. Число ламелей минимально, но структура имеет более жесткий характер.

Отличить внешне эти два типа «фрикционок» просто: у скандинавских стык соединения опорной части протектора и боковины скошен под углом. У европейских образцов это место закруглено по типу летних покрышек. Кто еще не знает, как выбрать зимние шины для автомобиля, должны иметь в виду, что европейские нешипованные колеса по характеристикам очень близки к всесезонным.

В последнее время некоторые автолюбители начали утверждать, что раз зимы стали бесснежными, то вполне можно обойтись всесезонной, а порой можно услышать, что и летней резиной. Опасность таких заблуждений состоит в непонимании конструкционных особенностей. Прежде всего, резиновая смесь летних и всесезонных экземпляров не рассчитана на работу в отрицательных температурах, а значит, не способна обеспечить достойного зацепления с дорогой.

В странах ЕС водителей от подобных иллюзий уже давно «вылечили» на законодательном уровне, принуждая их к использованию соответствующих покрышек в холодное время года. В России такой законопроект все еще в разработке, но, к счастью, большинство отечественных автомобилистов люди разумные, и уже давно эксплуатируют сезонные колеса.

Шипованные покрышки

Многочисленные тесты показывают, что температурный диапазон, когда шипы и липучки одинаково эффективны при торможении составляет от -12 до -15°C. При более низких температурных показаниях «фрикционки» показывают лучшие результаты, чем шипованные шины, потому что шип уже не в состоянии проколоть твердый лед. Совсем другая картина наблюдается при температуре выше -15°C, на тестах основная масса колес с шипами лидируют практически по всем видам упражнений:

  • Быстрый разгон по льду.
  • Короткий тормозной путь.
  • Хорошая управляемость при маневрах.

Особенно заметна разница между покрышками при околонулевой температуре, когда лед и снег максимально скользкие. Все, кто интересуется, как подобрать зимнюю резину на легковой автомобиль, должны учитывать, что современные «шиповки» и на асфальте оказываются впереди фрикционных колес. Весьма познавательны результаты испытаний при разных температурах от редакции «За рулем», которые представлены в таблице.

Лучшие технологии позволяют колесам с шипами демонстрировать довольно прогнозируемое поведение как на сухой, так и на мокрой трассе. Здесь ничего удивительного нет – мягкая смесь скандинавской нешипованной шины на чистом асфальте уже играет отрицательную роль. Другое дело шипованное колесо, у которого состав резины жестче, чтобы удерживались шипы, поэтому такая покрышка для асфальта предпочтительнее.

На снегу шипы уже не влияют на проходимость и управляемость авто, вот почему итоги тестов различных типов покрышек идут вперемешку. Кроме этого осталось поверье, что шипы скользят при торможении на асфальте. Такой недостаток имеет место только в случае с покрышками устаревших конструкций.

Нынешние производители применяют подложку из мягкой резины под корпусом шипа, что дает возможность им утапливаться при передвижениях по чистому асфальту. Правда, эта инновация имеет небольшой минус – при температурах ниже -15°C шипы могут втягиваться и уступать «фрикционкам». Однако здесь поможет простое правило – ездить в сильный мороз на шипованных покрышках более аккуратно.

Протектор: как подобрать зимнюю резину на автомобиль для определенного климата?

Сделать универсальную шину с непревзойденными свойствами до сих пор никто не придумал. Смещая точку баланса в ту или иную сторону, каждый производитель производит модельный ряд покрышек для зимы, которые имеют различную силу сцепления со льдом, снегом и асфальтом. В некоторых случаях автомобилисты сами тюнингуют фрикционные колеса цепями противоскольжения, тем самым увеличивая проходимость автомобиля.

Автолюбители, интересующиеся, как правильно выбрать зимние шины для своего автомобиля, должны учитывать итоги специальных тестов. Они помогают автовладельцу подобрать оптимальный вариант «обувки». В то же самое время, протекторный рисунок способен указать, какие покрышки нужно использовать в каждом определенном случае без особого ущерба для драйва:

  • Клиновидный протектор (V-образный) – эффективен при борьбе с явлениями аквапланирования, хорошо справляется со снежной кашей и заносами.
  • Направленный протектор с продольными канавками – уверенно ведет себя на сухой дороге, а также отводит воду из пятна контакта.
  • Ассиметричный протектор – компромисс двух вышеприведенных рисунков, но, к сожалению, не всегда удачный, поэтому снежные заносы могут стать для такого колеса серьезным препятствием.

Особенности покрышек европейского типа

Нешипованные покрышки европейского типа в своем большинстве выпускаются с заниженной высотой протектора 5-6 мм и со скоростными индексами T, H и V, что соответствует диапазону 190-240 км/ч. Основные регионы использования таких колес – это южные области страны, где в основном бесснежные зимы, т.е. особой проходимостью они не отличаются.

Особенности покрышек скандинавского типа

С другой стороны скандинавские больше «заточены» на преодоление заснеженной дороги. Однако перед тем как подобрать такую зимнюю резину на свой автомобиль, следует учесть, что индекс R и Q ограничивает их скоростной режим до 160-180 км/ч. Рисунок имеет высокий протектор 8-9 мм с мелкими шашечками, которые разделены широкими каналами.

Подведем итоги

В вопросе выбора нужно учитывать региональную климатическую обстановку, уровень подготовки и функциональности коммунальных служб, а также уровень шумности баллона. Кроме этого, неплохо подумать о хранении покрышек в домашних условиях. Недостатки достоинства шин с шипами формируют совокупность черт сферы их применения:

  • Шипы эффективно пробивают верхний слой льда, чем гарантируют отличный разгон и торможение.
  • Слой, на котором смонтированы шипы, довольно жесткий, но в совокупности с системой демпфирования образуется прочный и информативный контакт с дорожным покрытием.
  • Характеристики шипованной покрышки резко снижаются после 15-20°C мороза.
  • Вне зависимости от стоимости, металлические шипы способны нарушить акустический комфорт даже в премиальном авто.

Фрикционная резина характеризуется комплектом следующих свойств:

  • Высокие скоростные параметры.
  • Низкий уровень шумности.
  • Высокий уровень сцепления с сухим и влажным покрытием.
  • Высокий коэффициент сопротивления эффекту аквапланирования.
  • При температуре ниже -15°C фрикционные свойства выше, чем у шипованных покрышек.

Источник: https://autobann.su/kak-vybrat-zimnie-shiny.html

Какую зимнюю резину лучше выбрать: как выбрать зимние шины для автомобиля

Как подобрать зимнюю резину на авто?

Ответ на вопрос, какую зимнюю резину лучше выбрать, знают опытные автомобилисты. Безопасность на дорожном полотне при управлении авто зимой зависит от различных факторов, основной из которых — высококачественные и выносливые покрышки на транспортное средство. Необходимо определиться, какая зимняя шина лучше, как ее верно подобрать, к чему присмотреться, чтобы дать гарантию защиты и комфортабельности при управлении транспортом.

Какую резину выбрать на зиму

Выбор автошин лучше проводить заранее, пока не пришли морозы и низкие температуры, не произошли кардинальные изменения условий на трассе и бездорожье. Первостепенно можно купить зимние шины по наиболее низкой стоимости, сегодня рынок предлагает большой выбор бюджетных моделей от известных брендов. У автомобилиста найдется время дать оценку и провести сравнение разнообразных типов автошин, подобрать подходящего изготовителя и конфигурацию, которая наилучшим образом подойдет для любимого авто.

Шипованная модель

Сегодня различают несколько видов покрышек, которые подходят для установки на машину зимой. Каждое решение имеет преимущества и недостатки, которые нужно правильно проанализировать, а потом уже выбрать то, что идеально подходит в каждом индивидуальном случае.

Почти все покрышки на холодную пору подразделяются на оборудованные шипами и без шиповки. Шины без шипов идеально ведут себя на чистой трассе с минимумом грязевой каши или льда, шипованная резина отлично подойдет при путешествиях по снежному покрытию и при движении по пересеченной местности.

Производители готовы предложить и еще одну разновидность зимних шин — всесезонку. Эти изделия можно применять и в зной, и в холода при умеренных температурах.

Лучшие зимние шины со знаком всесезонности создают не многие марки и применимы они в основном на высокого качества трассах, которые своевременно чистятся от снежно-грязевой каши и наледенения.

Такие изделия запрещено применять, когда на улице серьезные заморозки. Помимо этого, их эксплуатационные качества становятся хуже при наличии на полотне снежной или грязевой каши. Следует подробнее рассмотреть разновидности изделий на зимний сезон.

Нешипованная модель Покрышки без шипов бывают скандинавского или европейского типа. При создании резины применяется инновационная технология, но основа любой нешипованной покрышки — протекторный рисунок.

Тип протекторного узора «скандинавия» предусматривает значительные интервалы между элементами, имеет наиболее глубокие ламели. Идеальный вариант для путешествия по снежной или зимней покрытой грязевой кашей дороге.

Европейский тип имеет протектор с узором по диагонали. Такие шины отличаются превосходной отводящей воду сетью каналов. Такие шины – отличный выбор для езды по сырой и обледеневшей, очищенной трассе. Скандинавская резина имеет невысокий индекс скоростного режима: у различных изготовителей шин он разнится — где-то 160-170 км/ч. Данный тип авторезины подходит для аккуратной езды без экстрима и дрифта. Среди востребованных моделей автопокрышек на зимнюю пору со скандинавским типом протекторного узора эксперты рекомендуют следующие:

  • «Нокиан Нордман RS»;
  • «Мишлен X-Ice 3»;
  • «Бриджстоун Близзак VRX»;
  • «Тойо Тирс Гарт G4»;
  • «Континенталь Контикросс Викинг».

Тип зимних покрышек «европа» имеет наиболее высокий индекс скоростного режима, который у ряда брендов достигает цифры в 240 км/ч, а также превосходный тормозной показатель на сырой и сухой асфальтированной дороге.

Покрышки подходят тем, кто даже зимой передвигается на авто экстремально. Однако также их могут поставить и водители с аккуратным стилем, которые обычно ездят по очищенным городским дорогам. Эксперты рекомендуют выбирать следующие модели:

  • «Данлуп винтер Спорт»;
  • «Йокохама Драйв V»;
  • «Пирелли Скорпион Айс»;
  • «Нокиан WR Series».

Вам это будет интересно  О размерах колес на Лада ГрантаФрикционная модель

Среди плюсов фрикционной резины на зиму можно назвать:

  • Высоконадежные качества сцепки на сыром и сухом асфальтированном полотне.
  • Бесшумность при передвижении по асфальту без обледенения и снега.
  • Полноценная маневренность в разные температуры.

Независимо от типа протекторного узора и состава продукта зимняя авторезина без шиповки лучше подойдет для автовладельцев, которые живут и управляют автомобилем за границей или на западной территории нашей страны, где морозная пора не отличается очень суровыми температурами и заснеженностью на автотрассе.

Такие покрышки эксперты советуют устанавливать тогда, когда на машине присутствуют дополнительные системы создания защиты от аварии типа ESP и ABS. Это своего рода компенсация недостатков фрикционных покрышек в определенных моментах на дороге.

Модель «Континенталь Айсконтакт»

Зимние автопокрышки с шиповкой предназначаются для езды по все время покрытой людом или снегом трассе. Покрышки требуются для увеличения сцепки, потому что они могут разбить корку льда. Такие шины отличны балансом и средним уровнем жесткости, при этом применять продукцию такого вида разрешено и на других разновидностях дорог. Среди недостатков шиповки на зиму можно отметить высокую шумность и больший, если сравнить с «липучками», путь торможения. Среди наиболее востребованных и получивших хорошие отзывы моделей шиповки можно выделить следующие:

  • «Нокиан Хаккапелитта Suv 7,8,9»;
  • «Континенталь Айсконтакт»;
  • «Мишлен Икс Айс Норд»;
  • «Бриджстоун Айс Круизер»;
  • «Гудьер Ультрагрип».

Подбирать вариант зимней резины с шипами для своего авто или нет – решать автовладельцу. Главное запомнить, что шиповка не гарантирует безопасность на трассе в морозный сезон. На сухой и влажной асфальтированной трассе у таких покрышек низкая сцепка с полотном, удлиненный тормозной путь и низкая маневренность, они шумные.

Современные покрышки из фрикционной резины, особенно со скандинавским типом протекторного узора, не хуже аналогичной продукции с шипами даже на обледеневшей трассе.

Ценные рекомендации по выбору колес для авто

Зимняя дистанция до авто

Прежде чем выбирать и понять, что лучше приобрести, зимние покрышки без шиповки или продукт с мощным протекторным узором на шипах, нужно сменить стиль автовождения на зимний:

  • Параметр скорости должен быть сокращен на 1/4 от летнего сезона.
  • Дистанцию необходимо удерживать больше в 1-2 раза.
  • Избегать резких поворотов, торможения.

Вам это будет интересно  О шинах Бриджстоун Туранза

Кроме того, при подборе зимней резины нужно забыть о применении на отечественных трассах «универсальных» видов автомобильных покрышек. Изделия больше подходят для европейской, заграничной погоды, чем для морозов России. Многие считают, что надо только поставить на главную ось пару зимних колес и можно экстремалить. Данная продукция устанавливается не только для того, чтобы быстро «срываться» с места на покрытой людом трассе, но и для защищенной езды при различной погоде.

Своевременно встать на светофоре в холода – это очень важно, но и не стать участником аварии также надо уметь. Если же перебортовать только одну ось по сезонности, то от заноса никто не застрахован и от аварии тоже.

Автомобилистам, управляющим полноприводными внедорожниками, перед тем как подумать о том, какую резину выбирать на зиму, необходимо сразу быть готовым к приобретению полной комплектации покрышек. Ведь у полноприводных машин повышенный клиренс, что обеспечивает дополнительную парусность и ведет к уменьшению устойчивости на трассе.

Также следует подобрать запасное колесо. Ситуация с пробитой шиной – это всегда форс-мажор, и никто не знает, сколько необходимо будет ехать до автосервиса для устранения причин прокола. Поэтому важно укомплектовать машину пятью колесами.

Список производителей бюджетных автошин

Модель Nokian Hakkapeliitta 8Прежде чем приобретать шины на зиму, надо сравнить характеристики и производителей.

Сравнение можно провести среди лидеров на рынке:

  • Покрышки Nokian Hakkapeliitta 8 (Финляндия) предназначены для сильных морозов и дорог, покрытых льдом, снегом. Такие колеса претерпели значительные изменения, если сравнить с наиболее ранней версией: повышено число блоков протектора, доведено до совершенства устройство якорной шиповки, в состав резины добавлено сурепное масло. Все это дает возможность заявлять о высокой износоустойчивости покрышек, хорошей управляемости на обледенении, безопасности и сравнительно низком уровне шума колес «Нокиан Хаккапелитта 8». По отзывам потребителя минусом считается как раз высокая шумность, но это общий минус всех колес с шиповкой.
  • Также в рейтинге востребованных покрышек присутствует изделие Michelin X-Ice Xi3. Эта зимняя резина дает возможность вгрызаться авто в обледеневшее полотно благодаря Z-ламелям. Край блока протекторного узора оснащен большими в форме цилиндра отверстиями, которые работают в качестве микроскопической помпы, убирающей жидкость и снего-грязевую кашу. Все это дает возможность применять колеса «Мишлен Икс Айс Xi3» не только в городе, но и на скоростных магистралях. По отзывам автовладельцев эти покрышки износостойкие, мягкие, бесшумные, позволяют держать под контролем авто. Любители фрикционной резины подбирают эти эконом-покрышки «Мишлен».
  • В ТОП-3 вошли шины немецкого бренда Continental — ContiIceContact. Автопокрышки с шипами демонстрируют отличные результаты вне зависимости от дорожного полотна (обледеневшее, асфальтированное, заснеженное, укатанное). Шины относительно бесшумные и имеют высокий уровень проходимости.

Все представленные покрышки идеально подходят для российской зимы. Но с выбором следует обратиться к компетентному сотруднику автомагазина.

Как подобрать автошины с шипами

Высококачественные покрышки – это не просто полноценная маневренность авто и комфортабельные условия для автовладельца за рулем, но и основа создания безопасности при езде. Зима – это более опасный сезон для автовладельцев, поэтому подбирать продукт в это время года надо чрезвычайно внимательно и ответственно. И вопрос о том, как подобрать шины для авто на зиму, стоит доверять профи, которые знакомы со специфическими нюансами сложной езды в морозы и холода.

Вам это будет интересно  О цепях на автомобильные колеса для снега и грязи

Когда определен подходящий тип покрышек, можно приступать к наиболее подробному изучению подходящих характеристик для эксплуатации. К основным критериям, от которых зависят эксплуатационные качества покрышек, относятся:

  • износоустойчивость;
  • индекс скоростного режима;
  • степень нагрузки.

В маркировке износоустойчивость может указываться, как Treadwear. Чтобы понять, как подобрать покрышки сезона зима для автотранспортного средства по этому критерию, можно рассмотреть пример: 100 ед. износоустойчивости в среднем соответствуют 50000 км автопробега.

Скорость обозначается латынью:

 Рационально остановить выбор на формате S, так как он не сковывает ценителей экстрима и отличается высоким уровнем износоустойчивости.

Степень нагрузки, в свою очередь, высчитывается по определенным данным. Эта цифра не может быть больше 35 % от массы авто. Также важно принять во внимание и качество продукции. Даже если перед посещением автосалона был составлен верный список требуемых качеств шин, найти резину, которая соответствует критериям – не гарант успеха эксплуатации.

Прежде чем приобретать, следует выполнить несколько проверочных тестов, чтобы убедиться в базовом качестве покрышек. Эксперты первостепенно советуют приобрести мягкую перчатку, чтобы оценить качество резины: она дает возможность прочувствовать гладкость покрытия и определить, насколько успешной будет сцепка с дорогой. Уже без перчаток проверяется мягкость. Если надо проверить на задубение, то изделие при нажатии рукой должно плавно продавливаться. Кроме того, следует смотреть на дату производства.

Заказывать нужно шины, которым не более 2 лет.

Помимо технического улучшения авто нужно не забывать и об общем подходе к применению. Вопрос о том, какие зимние шины подобрать, является основным с точки зрения адаптации к непривычным условиям езды, но и он не страхует от аварии при некачественном стиле автовождения.

Каждый автовладелец должен иметь опыт автовождения на том же льду или снежно-грязевой каше. Покрышки с подходящими качествами для определенной трассы являются только техпомощником, но их эффективность зависит исключительно от управляющего машиной.

Основное различие между продукцией для авто на зиму и лето – это не наличие шипов, а качество резины. Поэтому важно выбирать надежных, известных брендов, так как и элитные марки предлагают большой выбор эконом-покрышек высокого качества. Если нет опыта вождения, то правильно обратиться к специалисту, который подберет колеса исходя из стиля вождения, климата и финансовых возможностей.

Источник: https://kolesa.guru/shini/kakuu-zimnuu-rezinu-lucse-vybrat.html

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля

Как подобрать зимнюю резину на авто?

Фото с сайта AutoFlit.ru

Многие автолюбители задаются вопросом: «какую зимнюю резину выбрать». Ведь рынок полон различных предложений, это и шипованная резина, и липучка и даже всесезонные покрышки. Вопрос актуален в силу того, что зимы в России суровые, снежные, а к концу осени и в начале весны участились случаи покрытия дороги ледяной коркой. Именно из-за таких погодных условий многим автомобилистам требуется помощь в выборе нужного вида резины. В статье мы подробно рассмотрим типы шин для зимнего времени года, расскажем как выбрать зимнюю резину и ознакомимся с конкретными примерами.

Типы шин для транспортных средств

Всего принято выделять три типа автомобильных шин.

Давайте с ними ознакомимся:

  • Летние шины.
  • Зимние шины.
  • Универсальные (всесезонные) шины.

Самыми сложными в производстве является зимняя резина, о которой и идет речь в нашей статье. Летние и всесезонные шины при минусовых температурах каменеют, замерзают и теряют все свои полезные характеристики. Чтобы обезопасить водителя от таких последствий, в состав зимней резины добавляют специальные вещества, которые позволяют шинам сохранять необходимое сцепление с дорогой.

При выборе зимних шин не стоит гнаться за самыми жесткими, ведь колеса в холодное время года должны сохранять эластичность для корректного движения по затруднительным участкам пути. Именно для этого у покрышек существует мера показателя мягкости.

Следующая отличительная черта зимних колес– рисунок протектора. Для зимней резины предъявляются повышенные требования к наличию канавок, насечек, активного угла и зазубрен. Именно такие, казалось бы, мелочи позволяют колесам противостоять льду и снегу для сохранения траектории движения автомобиля.

Фото с сайта КОЛЕСА.ру

Следующий нюанс, касающийся выбора зимней резины – шум, издаваемый колесами. Шины низкого профиля, хотя и смотрятся красиво и эффектно, создают в водительской кабине лишний шум, свист, а порой даже неприятный гул. Такая резина также заставляет водителя быть более внимательным на дороге, ведь малейшая яма, колдобина или неровность могут погнуть диск и, как следствие, ваше колесо спустится.

Примите к сведению

Мы советуем не гнаться за красотой, хотя бы зимой, и обратить внимание на резину с высоким профилем. Такие шины не только станут более комфортным и тихим решением, но и избавят вас от постоянного волнение за состояние колес.

Выбор зимних шин: виды и материалы

Все варианты, представленные на прилавках можно разделить на две части:

  • Европейская резина.
  • Скандинавская резина.

Как мы знаем, зимы в Европе сильно отличаются от тех, к которым привыкло большинство россиян. Поэтому шины первого типы рассчитаны на мокрый асфальт, небольшое количество мокрого снега и «легкий» минус. Если говорить о технической стороне вопроса, то несомненное достоинство таких покрышек – диагональный рисунок протектора и наличие специальных канавок для водоотвода. Но давайте вспомним прошлые зимы, много ли воды было на дорогах? Нет. Именно поэтому приобретение такого рода шин целесообразно только в южных регионах страны.

Если вы относитесь к такой категории граждан, то мы дадим пару советов по выбору таких покрышек. В первую очередь обратите внимание на качество изготовления тонких прорезей и грунтозацепов, которые располагаются по бокам шин. Чем более крепкими будут эти элементы, тем лучше будет сцепление вашего автомобиля с трассой.

Если рассматривать второй вариант, – скандинавскую резину, то она отличается тем, что рассчитана на езду по снежному покрытию, льду и прочим проблематичным дорожным покрытиям. Вместо продольных рисунков, у скандинавских шин имеются своеобразные узоры на протекторе, которые располагаются в шахматном порядке. Это позволяет автомобилю держаться уверенно на заснеженном покрытии.

Какие зимние шины лучше выбрать: шипованные или нешипованные

Фото с сайта tdrusavto.ru

Легко предположить, что шипованная резина – преимущественно скандинавская, а нешипованная (чаще всего это так называемые «липучки») – европейская.

Важно

Если вы живете на средней полосе или на севере Российской Федерации, то целесообразнее будет обратить внимание на шипованные шины. Обусловлен такой выбор погодными условиями и безопасностью.

Что касается нешипованной резины, то она бесполезна в условиях суровой русской зимы. Если вы с юга России, то такой вид шин может вам подойти. Ведь покрышки с шипами рассчитаны на езду по снегу и льду, но при движению по сухому или мокрому асфальтовому покрытию они становятся менее полезными. Обусловлено это тем, что из-за наличия шипов, у покрышек минимизируется площадь соприкосновения с дорогой, из чего следует, что тормозной путь вырастает. Липучка в таком случае более целесообразный и безопасный вариант.

Как выбрать зимние шины для автомобиля: на что обратить внимание

Чуть выше мы описали достоинства и недостатки видов зимней резины. После того как вы остановили свой выбор на одном из двух вариантов, давайте более детально рассмотрим параметры, на которые стоит обратить внимание при выборе зимних колес. Основные характеристики шин – показатель нагрузки, стойкость к износу и индекс скорости. Рассмотрим их детальнее.

Если вы посмотрите на маркировку колес, то увидите там надпись «Treadwear». Это и есть износостойкость, которая нам нужна. Единицу измерения понять достаточно легко, так к примеру, 100 единиц treadwear равняются приблизительно пятидесяти тысячам километров пробега.

Показатель нагрузки следует рассчитывать более конкретно. Ведь все зависит от массы вашей машины. Главное о чем надо знать – параметр должен составлять не менее трети веса вашего автомобиля в снаряженном состоянии.

И последняя характеристика, индекс скорости. Измеряется такое свойство зимней резины латинскими буквами. Самым оптимальным решением принято считать маркировку S. Такие шины не влияют на скоростные качества транспортного средства и при этом обладают низким износом.

Далее давайте рассмотрим различные марки шин.

Какую зимнюю резину лучше выбрать: Bridgestone

Данный производитель достаточно широко распространен по всему миру, в том числе и в России, а их шины постоянно входят в списки самых продаваемых. Обусловлено это тем, что покрышки Bridgestone за хорошее соотношение цена-качество, оптимальный состав резиновой смеси и повышенный ресурс.

Фото с сайта jeepclubspb.ru

Рассмотрим поближе модели, которые предлагает нам иностранная марка. Ознакомившись с автомобильными форумами и интернет-сообществами, можно смело сказать, что одной из самых удачных резин от данного производителя является модель Blizzak Spike. К характеристикам, которые отличают эту модель от прочих относят V-образный рисунок протектора и увеличенное количество специальных канавок и выштамповок со слегка измененной формой. Такие параметры помогают достаточно быстро избавиться от снежной массы, которая постоянно попадает в вырезы колес.

Какие зимние шипованные шины лучше выбрать: Dunlop

Несмотря на то, что данный производитель не так широко известен, как предыдущая марка, о нем стоит отдельно поговорить. Dunlop специализируются, в основном, на рынок универсалов, минивэнов, кроссоверов и внедорожников. Ив этом сегменте они были и остаются одними из самых продаваемых брендов. Как гласят слоганы компании, их покрышки рассчитаны на высокие нагрузки, но при этом не теряют основных свойств зимней резины: сцепления с дорогой и качественного производства.

Основными плюсами марки Dunlop является качество и состав резиновой смеси, хорошее сцепление с дорогой, возможность высоких нагрузок и относительно низкие ценники. Весь модельный ряд компании отличается по качеству торможения, так что найдутся варианты на любой кошелек и требование.

Какую зимнюю резину выбрать: Kumho

Компания из Южной Кореи стал известен благодаря своей липучке Winter Craft. После успеха модели, производитель выпустил обновленную версию под названием WS31. Особенностью этих шин стал ориентир на рынок полноприводных кроссоверов и внедорожников. Одна из отличительных черт шин этой компании – повышенная жесткость в блоках рисунков протектора.

Winter Craft прекрасно подойдет жителям южных регионов, а остальным советуем обратить внимание на шипованные модели. Ввиду повышенной жесткости блоков, покрышки позволяют уверенно чувствовать себя на гололеде. Также водители отмечают хорошую управляемость и невысокий тормозной путь при движении по снегу и льду. Еще одно достоинство шин Kumho – увеличенное количество вырезов на протекторе.

Такая характеристика позволяет успешно передвигаться не только на заснеженной дороге, но и по асфальту.

Какие зимние шины выбрать: Nokian

Финская компания уже давно стала одной из самых популярных марок зимней резины. Согласно мнению специалистов, модель WR A3-A4 – одна из лучших на рынке зимних нешипованных шин. Но в своем большинстве, компания ориентирована на производство покрышек с шипами. К непременным достоинствам таких шин относят отличное сцепление с дорогой вне зависимости от покрытия и повышенная износостойкость. Это обусловлено добавлением каучука и масла канолы в резиновую смесь. Такое решение положительно сказывается на том, как автомобиль держится и маневрирует на дороге.

Какую резину лучше выбрать: Michelin

Фото с сайта audi-tt.ru

Эта компания – одна из крупнейших фирм по производству шин. Также у них имеются дочерние компании, которые отвечают за свой сегмент. Так, к примеру, компания Kleber ориентирована на рынок средней категории. Автолюбители отмечают отличное сцепление с трассой и небольшой тормозной путь и шин этого производителя. А широкий ассортимент поможет найти резину в любом ценовом диапазоне.

Как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля: проверка качества

После того как вы ознакомились со всеми предложенными напутствиями, вам следует отправиться в магазин. Однако знание видов и марок зимней резины не упасет вас от покупки некачественного или бракованного товара. Что же делать и как проверить качество приобретаемых шин?

Если у вас имеется специальная перчатка для проверки резины, вы можете проверить гладкость покрытия. От этого зависит качество сцепления автомобиля с дорогой. Без перчаток вы можете проверить жесткость зимней резины. Для того, чтобы в холодную погоду резина не замерзала, при проверке нажмите пальцем на шину. Она должна мягко и плавно прогнуться. Также следует обратить внимание на то, что рекомендовано покупать резину, которая была произведена не более двух лет назад.

Общие советы: вместо заключения

Выбор резины далеко не единственный решающий фактор в корректном работы вашего авто зимой. Помимо качественных шин вам следует проверить тормозные колодки и диски. Если у вашего автомобиля дизельный двигатель, нужно либо оставлять его на подземной парковке, либо оснастить авто предпусковым нагревателем, чтобы избавить себя от возможности того, что машина не заведется.

Итак, в статье мы подробно рассмотрели, как выбрать зимние шины для автомобиля, дали советы и напутствия и рассказали про самые популярные и продаваемые бренды. Надеемся, после ознакомления с предложенной информацией у вас не возникнет проблем с выбором.

Источник: https://pro100security.ru/articles/transport-security/kak-vybrat-zimnyuyu-rezinu-dlya-avtomobilya.html

Как выбрать зимние шины для автомобиля

Как подобрать зимнюю резину на авто?

Безопасность на дорогах в зимнее время определяется целым рядом факторов. Один из главных вопросов, которые ставят перед собой водители, заключается в том, какую зимнюю резину лучше выбрать. Эта ключевая деталь для комфортной поездки с минимальными рисками.

Когда стоит покупать и менять шины

Шины относятся к практически основной статье расхода у автомобилистов. Приобретение такой детали согласно российского законодательства обязательно для любителей передвижения на транспортном средстве. Отдельный вид покрышек специально разрабатывается для эксплуатации автомобиля в холодное время года. Особенно это касается низкого температурного режима (меньше +7°С). Зимняя резина несколько отличается от летнего варианта.

Шины для зимы имеют не только уникальный рисунок протектора, но и свойства, которые выдерживают низкую температуру. Они обладают эластичностью. Резина для автомобилей делается специально в зависимости от сезона и температурного диапазона.

Законодательство в России не предусматривает четких сроков для перехода с летних на зимние шины. В сильные мороза автомобилисты могут передвигаться с летним вариантом резины, но тогда каждый берет на себя ответственность за собственную безопасность.

Основная часть владельцев авто «переобувает» транспортное средство при температуре ниже +5°С. Обычно это происходит в конце октября — начале ноября. Приобретать зимние шины рекомендуется летом, поскольку в этот период цены значительно ниже, чем с наступлением холодов. Для замены резины требуется не больше 20-30 минут. Рекомендуем ознакомиться с нашим рейтингом зимних шипованных шин 2018 — 2019 года.

Шипованные и фрикционные шины

Выбрать хорошую зимнюю резину можно еще задолго до прихода зимы. Условия дорожного полотна при колебании температурного режима меняются стремительно. К тому же — летом и весной покрышки предлагаются по доступной цене. Есть время, чтобы изучить плюсы и минусы моделей, выбрать наиболее качественного и надежного производителя, подходящего к конкретному транспортному средству.

Покупателю предлагается несколько видов зимней резины. У каждого варианта есть свои преимущества и недостатки. Основное разделение происходит по принципу наличия или отсутствия шипов. Первые больше подходят для асфальтового покрытия, где минимальное количество осадков в виде снега и наледи. Второй рекомендуется при передвижении по заснеженным трассам или на территории, где наблюдается преимущественно бездорожье.

Дополнительно существует еще один вид покрышек для зимнего периода — это всесезонные шины. Они эксплуатируются как летом, так и зимой. Такой вид резины предназначен скорее для качественных дорог, где постоянно следят за тем, чтобы убирать осадки. При наступлении сильных морозов шины лучше заменить. Если есть снег или грязь, то ухудшаются свойства резины.

Нешипованная резина

При ответе на вопрос, как правильно выбрать зимние шины для автомобиля, нужно учитывать технологию изготовления покрышек. Главный элемент — протектор. Он разделяется условно на два типа:

  1. Скандинавский. Чаще всего выбирается для передвижения по заснеженной местности или грязи, которая появляется зимой. Такой тип отличается большими расстояниями между протектором и более глубокими ламелями.
  2. Европейский. Шины такого рода выбирают для мокрого или покрытого ледяной коркой асфальта. Рисунок строится по диагонали, сеть каналов хорошо отводит воду.

Для первого типа покрышек характерен скоростной индекс. В зависимости от производителя он может варьироваться от 160 до 170 километров в час. Резина с такими свойствами выбирается для спокойной езды, повороты не должны быть резкими, а скорость набирается постепенно.

У Европейского варианта шин скоростной индекс значительно выше. Допускается развитие скорости до 240 километров в час, можно тормозить на сухом асфальте.

К преимуществам фрикционных шин относятся:

  1. Cцепление надежно срабатывает как на мокрой, так и на сухой дороге.
  2. При движении не наблюдается лишний шум.
  3. Легко переносятся разные температурные диапазоны.

Зимние шины для автомобиля без шипов больше подходят для жителей Европы и западной части России. Их можно смело выбрать, так как нет такого обилия снега на дорогах, как на основной части российской территории. Если у транспортного средства есть дополнительная система, обеспечивающая безопасность, такая как ESP или ABS, то они легко компенсируют недостатки резины в зависимости от ситуации на дороге.

Преимущества зимних шин с шипами

Самые лучшие зимние шины имеют шипованные протектор. Он необходим для передвижения для поверхности, покрытой льдом или снегом. Так повышается сцепление с дорожным полотном, разрушается ледяная корка. Резина сбалансирована, средняя степень жесткости. Главный минус заключается в том, что создается лишний шум, который может мешать при вождении транспортным средством. Основной плюс — это хороший тормозной путь.

Каждый сам решает, нужно ли ему выбирать шины с шипами или без такого элемента. Обратите внимание, шипы не гарантируют безопасность, водитель самостоятельно должен следить за ситуацией на дороге. При заснеженной или заледеневшей территории рекомендуется вовсе избегать использование для передвижения автомобиля. В таких экстремальных погодных условиях увеличивается тормозной путь, вырастает вероятность заноса.

Для передвижения по городу советы по выбору зимних шин чаще касаются использования фрикционного типа. Для частых поездок за городской местностью, где есть бездорожье, важно иметь специальные цепи, чтобы избегать скольжения. Их можно установить самостоятельно перед движением по сложному дорожному участку.

Нужно ли экономить на двух покрышках на одну ось

Нередко автолюбители устанавливают зимнюю шину исключительно на ведущую ось колеса. Такое действие не является правильным. Если экономить на резине, то может возникнуть ситуация с неконтролируемым заносом.

Когда дорога слишком скользкая, то при повороте машина сложно выводится из заноса. Установленная летняя резина на задних колесах сделает аварийную ситуацию неизбежной. Последствия бывают непредсказуемыми.

Перед приобретением советуется составить перечень желаемых характеристик потенциальной резины. Нужно также учитывать особенности транспортного средства и дорожное покрытие в месте проживания владельца автомобиля или диапазон его передвижений. Целевой продукт просят несколько раз протестировать. Так можно убедиться в качестве резины, а также в том, соответствуют ли заявленные параметры реальному положению вещей.

Профессионалы обычно берут с собой специальную перчатку. С ее помощью осматривают изделие. По гладкости поверхности можно сразу определить, будет ли хорошо идти сцепление на дороге. Мягкость проверяется без перчаток. Риск задубения фиксируется пальцами. Резина должна немного прогибаться. Важно отследить дату изготовления. Товару должно быть не более двух лет.

Характеристика резины и выбор протектора

Резина выполняет разные функции. В зависимости от того, как выбрать зимние шины, передвижение будет безопасным или рискованным:

  1. При движении автомобиля по укатанному снегу, шины черпают снежный покров. Важно, чтобы покрышка максимально эффективно предотвращала пробуксовку и делала лучше сцепление на дороге.
  2. Если на трассе грязь и слякоть, то нужно, чтобы шины отводили потоки. Так обеспечивается максимальная устойчивость и происходит противодействие заносам.
  3. Стоит обратить внимание на то, что один рисунок протектора не отвечает за все требования, которые предъявляются к транспортному средству исходя из дорожной ситуации.

Производители со своей стороны работают над созданием максимально универсальной резины, вне зависимости от времени года. У каждой модели есть свои преимущества и недостатки. Для выбора резины, рекомендуется учитывать отличия протекторов между собой, а также ориентироваться в рисунке на них. Этого достаточно для того, чтобы определить, какой именно тип шины необходим для конкретного автомобиля.

Как готовить автомобиль к зиме

На выборе одних только шин подготовка транспортного средства к зимнему периоду не заканчивается. Другие эксплуатационные аспекты учитываются для того, чтобы к весне автомобиль не потерял свое техническое состояние и не подвел в критической ситуации:

  1. При сильных морозах двигатель в обязательном порядке нужно прогревать. Подогрев должен быть также у стекла и сиденья. Машина оснащается брызговиками и подкрылками.
  2. Если погодные условия переменчивые, то важно периодически проверять тормозные колодки. Манжетки колодок имеют свойство стираться. Этот фактор способствует заносам. Тормозные механизмы обновляются при переходе на новый погодный режим.
  3. Приход зимы всегда знаменует новые условия вождения. Это значит, что нужно постоянно улучшать состояние автомобиля с технической точки зрения. Выбор резины относится к ключевым моментам, поскольку служит своеобразной страховкой при создании аварийных ситуаций на дорогах зимнее время.

Водителям важно иметь опыт вождения транспортного средства при различных температурных условиях. Мокрый снег и гололед требует предельной внимательности. Шины с хорошим качеством — технический помощник, но его эффективность во многом зависит от водителя.

Источник: https://bestvix.ru/transport/kak-vybrat-zimnie-shiny-dlya-avtomobilya/

Как выбрать зимние шины, которые не подведут

Как подобрать зимнюю резину на авто?

Зимние покрышки отличаются от летних, и дело здесь не только в рисунке протектора. Производители подбирают химический состав для определённого температурного диапазона, поэтому с выходом за его пределы шины теряют свои свойства. При пониженных температурах летние шины становятся менее эластичными и уже не могут обеспечить должного сцепления с дорожным покрытием, минимального тормозного пути и других заложенных характеристик.

Вопреки распространённому мнению, всесезонные шины не предназначены для настоящей зимы.

Они рассчитаны на умеренные погодные условия и качественное дорожное покрытие, которое обычно сухое и только изредка становится мокрым. По-хорошему, их можно использовать лишь в межсезонье как дополнение к зимним и летним шинам.

Вот почему нужно обязательно менять шины в зависимости от сезона. Как правило, рекомендуется переобувать машину в зимние шины, если в течение недели температура воздуха не поднимается выше отметки 5–7 °С. Обычно это конец октября или начало ноября.

Как и в случае с летними шинами, выбирать зимние нужно с учётом нескольких важных критериев и нюансов. Попробуем вместе разобраться в них.

Какой тип шин выбрать

Существует два основных вида шин: шипованные и фрикционные. Последние, в свою очередь, разделяются на шины скандинавского и европейского типа. В итоге получается всего три разновидности зимних шин, каждая из которых имеет собственные преимущества и недостатки и подходит для определённых климатических условий.

1. Шипованные шины

Благодаря металлическим шипам противоскольжения такие шины обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием и эффективное торможение. Они предназначены для езды по твёрдому сухому льду и применяются в странах с суровыми зимами. Из-за своей специфики шины такого типа довольно шумные. При езде по сухому асфальту они лишаются своих преимуществ и быстро стираются. В некоторых европейских странах шипованные покрышки запрещены.

Такие шины подойдут всем, кто много времени проводит за городом и живёт в регионах, где бывает гололёд. Жителям мегаполисов с дорогами, которые регулярно посыпаются реагентами, шипованная резина ни к чему.

2. Фрикционные шины скандинавского типа

Схожи по своим свойствам с шипованными покрышками и по большей части отличаются от них лишь отсутствием шипов. Шины этого типа рассчитаны на эксплуатацию при низких температурах и большом количестве снега и обеспечивают необходимое сцепление с дорогой за счёт множества ламелей на протекторе, которые продавливают снег и наст. Из-за своей мягкости скандинавские шины не лучшим образом ведут себя на льду и тоже быстро стираются на сухом асфальте, в буквальном смысле начиная плыть.

Шины скандинавского типа годятся для заснеженных районов с долгими и холодными зимами. С такими шинами можно не бояться сугробов и перемётов, но придётся соблюдать скоростной режим, быть осторожнее с вхождением в повороты, а также резкими ускорениями и торможениями.

3. Фрикционные шины европейского типа

Это полная противоположность скандинавским. Такие шины идеальны для регионов с мягкими и влажными зимами, в которых чаще встречаются мокрый снег и дождь. Они отлично справляются со снежной кашей и способны обеспечить безопасность при движении на более высоких скоростях. А вот в гололёд и на укатанном снегу с такими шинами стоит быть осторожнее.

Подойдут для езды в черте города, где чаще можно встретить снежную кашу, чем лёд, а также при движении по чистому асфальту при низких температурах.

Как читать маркировку

Определившись с типом шин, можно переходить к рассмотрению конкретных моделей от разных производителей. Чтобы сравнить шины и выбрать наиболее подходящие, нужно уметь читать маркировку, в которой зашифрованы особенности той или иной покрышки. Разберёмся в условных обозначениях на конкретном примере.

  • P — типоразмер шины. В данном случае — сокращение от Passenger, что указывает на шину для легкового авто.
  • 215 — ширина профиля в миллиметрах.
  • 65 — высота профиля в процентах.
  • R — радиальная конструкция.
  • 15 — посадочный диаметр в дюймах.
  • 95 — индекс нагрузки.
  • T — индекс скорости.
  • M+S — Mud + Snow, зимние или всесезонные шины.
  • Treadwear 220 — индекс износа (чем выше, тем лучше).
  • Traction А — показатель эффективности торможения. Имеет маркировку от A до C, где A — наилучший.
  • Temperature А — показатель устойчивости к нагреву. Имеет маркировку от A до C, где A — наилучший.

Дополнительная информация:

  • All Seasons (или AS) — всесезонные шины.
  • Значок снежинки — зимняя шина.
  • Tubeless — бескамерная шина.
  • Max pressure — максимальное давление.
  • Outside и Inside — обозначения наружной и внутренней стороны на асимметричных шинах.
  • Rotation — направление вращения для направленных шин.
  • Water, Rain, Aqua, значок зонта — устойчивость к аквапланированию.

Большинство обозначений при выборе носят лишь информационный характер, но на некоторые стоит обращать пристальное внимание. Среди таких параметров ширина и высота профиля, индексы нагрузки и скорости, а также показатели износа и торможения.

Как выбрать размер

При выборе размера шин стоит отбросить в сторону все мифы и советы соседей по гаражу, расписывающих преимущества низкого профиля или увеличенного диаметра. Не стоит отступать от рекомендаций производителя автомобиля: он уже всё просчитал, нашёл наилучший вариант и указал его в руководстве по эксплуатации.

Если хотите сэкономить, обзаведитесь вторым комплектом дисков для зимних шин с меньшим посадочным диаметром. Покупка такой резины обойдётся дешевле.

Как проверить дату изготовления

Перед покупкой нужно обязательно проверить, когда были изготовлены шины. Дело в том, что производители гарантируют неизменность свойств шины на протяжении двух лет хранения. Если покрышки лежат на складе дольше, то резина теряет свои качества и шины уже не смогут в полной мере обеспечить сцепление с дорожным покрытием и эффективное торможение.

hometyre.co.uk

Узнать дату изготовления и понять, стоит ли брать приглянувшийся комплект шин, довольно просто. Производители указывают её на боковой поверхности покрышки с помощью кода из четырёх цифр. Первые две означают неделю, а вторые — год выпуска. Например, 5016 — это 50-я неделя или середина декабря 2016 года.

Что ещё нужно учесть

И несколько полезных советов напоследок:

  1. Откажитесь от покупки шин б/у. Со временем резина теряет свои свойства, что вкупе с имеющимся износом может свести всю экономию на нет.
  2. Ни в коем случае не покупайте шины только на ведущую ось автомобиля. Из-за неравномерного сцепления с дорогой колёс разных осей повышается риск заноса.
  3. Для продления срока службы шин рекомендуется переставлять их с передней оси на заднюю и наоборот каждые 8 000 км.
  4. Если используете комплект шин уже не первый год, устанавливайте лучшую пару на заднюю ось авто, чтобы исключить вероятность заноса.
  5. Купите второй комплект дисков специально для зимних шин, чтобы переобуваться самостоятельно и не терять время в очереди на шиномонтаж.

Источник: https://Lifehacker.ru/kak-vybrat-zimnie-shiny/

Как выбрать зимнюю резину на авто

Как подобрать зимнюю резину на авто?

  • Обсудить в Instagram
  • Читать новости в Telegram канале

Для правильного выбора подходящей резины стоит обратить внимание всего лишь на 5 факторов.

Разновидности зимней резины

Для начала стоит определиться с типом зимних шин и решить, какую зимнюю резину выбрать: липучку или шипованную. Для этого важно понимать, какой климат преобладает в регионе эксплуатации, как часто зимой идет снег и образуется гололед. Шины классифицируют по нескольким типам.

Европейская резина

Это нешипованные шины для стран с умеренным климатом, где температура зимой остается в пределах 0°C. Ездить на такой резине рекомендуется по очищенным от снега трассам, сухому и мокрому асфальту. Подойдут для Москвы и для Санкт-Петербурга, где гололед на дорогах явление крайне редкое.

Протектор имеет снегоотводящие каналы, которые помогут самоочищению колес и ламели. Высота протектора составляет 6 мм. При изготовлении таких шин используется жесткая резина.

Достоинства Недостатки
Хорошее сцепление с мокрым и с сухим асфальтом. Уверенно держит дорогу даже при больших скоростях. Не предназначены для езды по заснеженным и обледенелым дорогам.
При движении не создают большого шума. Адаптированы под условия российских дорог и климата.

Скандинавская резина

Такие шины станут отличным выбором для заснеженных дорог и регионов с жестким климатом. Такая резина хорошо поедет по сухому или мокрому асфальту.

Протекторы имеют небольшие снегоотводящие каналы, большое количество ламелей и высоту элементов протектора в 8 мм. Резина на шинах мягкая.

Достоинства Недостатки
Хорошая управляемость при езде по обледенелым и заснеженным трассам. Длинный тормозной путь на льду.
Хорошо себя ведут при движении по мокрому и сухому асфальту. При попадании в снег могут не выбраться из ямы.
Близка к варианту универсальной резины, на которой можно ездить при любых погодных условиях. Отличный вариант для стран, где климат быстро меняется, а морозы часто переходят в оттепель. На большой скорости плохо входят в повороты, возможна потеря управляемости.
Быстро изнашиваются из-за мягкой резины.

Шипованная резина

Эти шины приспособлены к езде по заснеженным улицам и эксплуатации в мороз.

Протектор имеет шипы, снегоотводящие каналы, ламели, высота элементов протектора достигает до 10 мм. Материал — резина средней жесткости.

Достоинства Недостатки
Хорошая управляемость на заснеженных и обледенелых трассах. Увеличивается тормозной путь на мокром и сухом асфальте.
Короткий тормозной путь на льду. Высокий уровень шума.
Выдают хороший старт и разгон при гололеде. Шипы выпадают при маневрах и резких торможениях.
Плохая износостойкость.

Маркировка

Чтобы понять как выбрать размер зимней резины для автомобиля, стоит обратить внимание на маркировку, которая нанесена на боковую часть шин.

Среднестатистический водитель разберется в нужном типоразмере изделия, но не все сможет расшифровать надписи на резине.

Давайте изучим заводскую маркировку шин, тогда будет легче понять какую зимнюю резину лучше выбрать на авто даже без помощи консультанта.

  • Дата изготовления указывается на боковой части шины. Это четыре цифры – неделя года и сам год производства.
  • Износостойкость. Этот показатель исчисляется в единицах. На боковушке колеса увидите надпись Treadwear, возле которой будет указана цифра. Стандартная износостойкость – 100 ед.
  • Индекс скорости. Показывает предельно большую расчетную скорость шины. Этот параметр обозначается английскими буквами от J (100 км/час) до ZR (более 240 км/час). Наиболее популярны шины S, которые выдерживают до 180 км/час.
  • Показатель нагрузки обозначает максимальный вес грузоподъемности, при котором сохраняются характеристики шины и остается стабильной геометрия пятна контакта. Этот показатель должен находиться в пределах 30-35% от веса снаряженного авто.
  • Тип шин. На зимних шинах должна быть надпись M+S (Mud + Snow) или Winter. Резина All season считается демисезонной, поэтому на зимний период покупать такую не стоит, ведь она не расчитана на морозы и применяется только в регионах с мягким климатом.
  • Сертификация. Сертификация шин проводится по требованиям Евросоюза (указывается буква Е) и США (DOT). Бывает так, что шины прошли обе сертификации, тогда на них наносят обе маркировки.

Это основополагающие показатели, на которые стоит обратить внимание при выборе шин. Помимо них водитель найдет на резине маркировки:

  • показатель сцепления на мокром асфальте,
  • экономия топлива,
  • уровень шума.

Рисунок протектора

Важным вопросом при выборе резины остается с каким рисунком выбрать зимние шины, ведь каждый вид протектора предназначен для определенных погодных условий. Давайте кратко рассмотрим типы протекторов.

Типы протектора для зимних шин

Читайте подробную статью, как выбрать протектор зимней резины правильно. Основные типы рисунка протектора по направленности беговой дорожки делятся на:

  • направленный симметричный считается универсальным рисунком. Такие шины наиболее распространены из-за своей дешевизны по сравнению с другой резиной. Они отлично справляются с мокрым асфальтом и эффективно отводят воду при движении.
  • ненаправленный симметричный выполняет функцию водооотвода и самоочистки колеса. Характеризуется низким уровнем шума и удобством в управлении.
  • ненаправленный асимметричный свойственный для более дорогого сегмента шин. Он дает хороший контакт с дорожным полотном и высокую поперечную устойчивость. Уровень шума на дорогах от таких колес низкий.

Фирма зимних шин

Выбор фирмы-производителя зимних шин тоже играет не последнюю роль. Чтобы узнать зимние шины какого производителя лучше выбрать, давайте рассмотрим самые популярные.

  • Nokian. Резина этого производителя пользуется популярностью у автолюбителей. Большее преимущество отдают производству Финляндии, но найти такой товар сложно. На рынке чаще нам предлагают купить российскую резину, которая уступает по качеству финской.
  • Bridgestone. Японская компания, которая насчитывает 150 заводов по всему миру. Бренд предлагает изобилие ассортимента зимней резины высокого качества.
  • Hankook. Китайская фирма, входит в ТОП 10 лучших брендов резины в мире. Водителям предлагают широкий ассортимент продукции достойного качества.
  • Michelin. Французская фирма, которая отличается высоким качеством шин и постоянно занимается новыми разработками в этой сфере.
  • Goodyear. Американская компания, предлагает шины всех размеров и модификаций для легкового автомобиля и для внедорожника.

Эти бренды входят в ТОП 5 лучших производителей шин для внедорожников и кроссоверов.

Срок годности зимней резины

Если считаете что срок годности есть только в пищевых продуктов, то вы ошибаетесь. Перед покупкой обращайте внимание на дату изготовления шин, которые по закону хранятся максимум 2 года. По истечению срока резина теряет эластичность. Эксплуатировать шины разрешается не более 5 лет, но некоторые мировые бренды дают гарантию на продукцию сроком 10 лет.

Помните, что резине на автомобиле свойственно изнашиваться и для собственной безопасности ее нужно вовремя менять.

Чего следует остерегаться при покупке зимней резины

Мало знать как выбрать хорошую зимнюю резину на авто, ведь важным также остается не быть обманутым. На рынке продавцы сразу видят кто разбирается в товаре, а кто нет. Неопытным водителям могут продать просроченные или бракованные шины, поэтому проверяйте срок годности и внимательно рассматривайте покрышки перед покупкой.

Прочитав эту статью, даже начинающий водитель сможет самостоятельно выбрать зимнюю резину для автомобиля. Если же вы до сих пор не решили какие зимние шины лучше выбрать, отзывы опытных водителей помогут определиться.

(6 4,67 из 5)

Источник: https://elektro-mobili.ru/kak-vybrat-zimniuiu-rezinu-na-avto/

Выбор зимней резины

Как подобрать зимнюю резину на авто?

С приходом холодов большинство владельцев автомобилей начинают задумываться о зиме и переходе на зимние шины. Дорожные условия в эту пору существенно отличаются от летних, также отличаются требования к автошинам. Без использования специальной резины эксплуатация автомобиля может быть опасной. Зимняя резина отличается от летней наличием шипов, другим составом, особым рисунком протектора.

Шины на зиму необходимо выбирать с учетом климатических особенностей вашего региона. Задаваться вопросом, как выбрать зимнюю резину для автомобиля необходимо заранее, не когда снег уже покроет дороги и эксплуатация летних шин невозможна. При этом вопросов может возникнуть много, выбор автошин для езды на автомобиле зимой достаточно велик.

Одним из важных вопросов является выбор шипованных или нешипованных (фрикционных) автомобильных шин.

Когда лучше покупать и менять шины

Календарная зима начинается в декабре и заканчивается в феврале, с приходом весны, длится всего 3 месяца. Однако зимний период эксплуатации автомобиля в нашем климатическом поясе начиная раньше и заканчивается гораздо позже. Как правило, это с ноября по конец марта, а в отдельных регионах страны и в отдельные годы эти показатели могут сдвигаться на еще более ранний срок. В связи с этим совет покупать резину для езды в холодный период года лучше заранее. 

Кстати, не рекомендуем использовать так называемые «всесезонные покрышки» круглый год. Они предназначены для эксплуатации зимой, но в более теплом климате, без такого обилия снежного покрова и сильных морозов. Правильным будет «переобувать» авто в подходящие для определенного климата сезонные шины.

 Как гласит известная русская пословица — готовь сани летом, а телегу зимой. Аналогичные рекомендации по покупке зимних шин, делать это нужно заранее, весной или летом. В это время многие магазины избавляются от зимней коллекции, освобождая склады и полки для летних покрышек. Поэтому есть все возможности купить комплект резины для зимы со скидкой. 

Кроме того, исходя из опыта, к началу сезона товар может подорожать. Причинами могут быть разные факторы:

  • завоз новой коллекции;
  • колебания валютных курсов;
  • инфляционная составляющая.

В любом случае, хуже не будет, если вы купите резину для авто весной и положите ее в гараж. Кстати, советуем хранить покрышки правильно, иначе они быстро выйдут из строя и станут непригодными к эксплуатации.

Такой совет имеет и свои негативные моменты. К наиболее существенным относится меньший выбор резины для авто в магазинах, ведь их активно покупали с прошлой осени и к концу сезона остается в лучшем случае половина ассортимента. В этом случае рекомендуем покупать у онлайн-ритейлеров, они имеют гораздо большие запасы и вы сможете купить необходимый комплект автошин по выгодной цене.

Шипованные или фрикционные

Шипованные автошины обеспечивают максимальную безопасность в зимний период эксплуатации автомобиля. При этом машина получает большую управляемость на скользкой дороге. Такой совет имеет под собой все основания, однако справедлив не всегда. С падением температуры шина становится очень твердой, меняются ее характеристики, в том числе такой важный параметр, как сцепление с дорожным полотном. Такое состояние характерно для всех типов зимней резины, как шипованной, так и фрикционной.

Учитывая сказанное, советы по выбору резины для зимнего периода эксплуатации следующие. В зависимости от средней температуры окружающей среды, которая характерна для зимы вашего региона:

  • выбирать зимнюю автошину стоит от -12 градусов;
  • шипованная резина рекомендована при средней температуре зимой от 0 до -12 градусов;
  • если зима более теплая и температура иногда опускается ниже нулевой отметки, то советуем использовать европейские или всесезонные шины.

Эти рекомендации по выбору покрышек учитывают только среднюю температуру в регионы. Хорошая автомобильная резина должна выбираться с учетом снежного покрова, уровня обледенелости дорог, сложности погодных условий, интенсивности езды. С этой точки зрения рекомендации такие:

  • шипованная шина отлично подходит для обледенелой дороги, а также для езды по укатанному снежному покрову;
  • , который используется в условиях низкой заснеженности или вообще без таковой, а также на чищеных дорогах, лучше ведет себя на фрикционных шинах, без шипов.

На что обращать внимание при выборе зимней резины

Выбирая автошины для зимы эксплуатации, следует обращать внимание на ряд моментов. В первую очередь, это дата производства. Правильным будет использовать резину, дата выпуска которой не старше 2-3-х лет. В противном случае вы рискуете приобрести покрышки, резиновый состав которых потерял свои качества и не может обеспечить безопасную езду, тем более зимой.

Стоимость шин также играет большую роль при выборе. Рекомендуем не выбирать слишком дешевую резину, от этого страдает качество. Если у вас бюджетный автомобиль, это не означает, что достаточно выбрать бюджетные шины. Советуем обратить внимание на оптимальное соотношение цены и качества.

Также рекомендуем смотреть на внешний вид покрышек. При неправильном хранении они могут деформироваться и не обеспечивать безопасное движение. Важными параметрами являются индексы скорости и нагрузки, зависящие от типа авто, для которых происходит выбор резины.

Естественно, важным параметром является размерность шин. В этом направлении необходимо ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля. Не советуем выбирать покрышки намного больше.

Тип рисунка для нешипованных покрышек — скандинавский и европейский. В первом случае рисунок представляет собой ромбы и прямоугольники, которые размещены на шине в шахматном порядке. Кроме того, присутствуют мощные грунтозацепы.

Покрышки со скандинавским рисунком рекомендуются для использования на обледенелой или заснеженной поверхности, они обеспечивают машине максимальную устойчивость. Европейский рисунок по своему характеру похож на летнюю дождевую шину. По всей поверхности присутствуют целая сеть каналов, а также много ламелей.

Зимой такие шины активно используются на расчищенных дорогах, в этом случае они отлично себя зарекомендовали.

Вы получили краткую информацию о том, как правильно выбрать покрышки для езды в условиях зимнего периода эксплуатации. Главное помнить, что стоит выбирать резину с учетом особенностей езды, а также характерной погоды для вашего региона. 

Еще одной особенностью выбора покрышек для зимнего периода эксплуатации является их ширина. Многие задаются вопросом, на каком комплекте машина лучше себя будет вести, на узком или широком. В этом случае правильным будет выбор в зависимости от типа покрова, на котором предполагается эксплуатация авто. Плотный покров (укатанный снег или лед) идеальное место для узкой резины:

  • большее удельное давление на поверхность обеспечивает автомобилю устойчивость и управляемость;
  • на скользкой поверхности толку от узких шин мало, широкая покрышка лучше держит скользкую дорогу, покрытую водой или талым снегом.

Аналогичная ситуация с торможением автомобиля — на льду лучше тормозит широкое колесо, на плотном снегу — узкое. Поэтому выбор в данном случае зависит от типа покрытия на дороге. Стоит учитывать, что на коэффициент сцепления влияет не только ширина резины, но и рисунок протектора, тип снежного покрова (рыхлый, плотный, сухой, мокрый) и температура воздуха.

Кстати, еще один совет касается высоты профиля — зимой эффективнее высокий профиль, он позволяет гасить толчки. 

Как можно сэкономить без ущерба качеству

При покупке фрикционных или шипованных шин на авто необходимо расставить приоритеты, которые помогут грамотно выбрать покрышки с оптимальной ценой и отличными ездовыми характеристиками. Среди производителей покрышек присутствуют вендоры с максимальной стоимостью, которые позволяют выбрать шипованную резину на дисках. Это товар максимального качества, но сэкономить на его покупке не получится. Существует список компаний, которые предлагают большой выбор шипованной резины для авто по доступным ценам. Если вы выбираете компромисс между ценой и качеством, то советуем искать производителя покрышек среди второго списка.

Кстати, у многих известных брендов есть более дешевые суббренды, которые находятся в другой ценовой нише, но их продукция отличается высоким качеством. В этом случае приобрести комплект резины для авто можно недорого и выгодно.

Разные торговые точки предлагают один и тот же товар со скидкой. Рекомендуем прошерстить максимальное количество дилеров, тем более, что многие из них предлагают отличные скидки и бонусы.

Также неплохим советом является покупка зимней резины не в сезон, а немного раньше. Идеальное время для приобретения резины это конец предыдущего зимнего периода эксплуатации авто. Вы сможете купить неплохой комплект со скидкой, так как ритейлеры готовятся к летнему сезону и спешно продают остатки зимней коллекции. Правда выбирать может быть не из чего, но это не проблема, качественную резину со скидкой вы получите.

Вы можете получить скидку на шиномонтаж или услуги хранения от шинного центра или магазина. Это также приятный бонус, который избавит вас от необходимости думать, где и как хранить резину для автомобиля в летний сезон.

Главным советом является своевременность приобретения и применения зимних покрышек для машины. Не откладывайте это до начала заморозков или до первого снега, может быть поздно.

Можно ли ездить на зимней резине летом

Среди рекомендаций по езде в зимний сезон находится один важный совет — никогда не используйте покрышки для зимы летом. Штрафы за езду на автомобиле с зимней резиной отсутствуют, но можно получить ряд других неприятностей. Кстати, есть запрет на использование в летний период шипованных покрышек.

Итак, нешипованная покрышка для зимы в летнее время может привести к ряду последствий:

  • тормозной путь — на сухом асфальте летом зимняя шина имеет больший тормозной путь, чем летняя, что чревато неприятными последствиями (на мокром асфальте это преимущество теряется и покрышки имеют одинаковый показатель);
  • аквапланирование — при одинаковом показателе остаточной глубины протектора летняя резина не так подвержена явлению аквапланированию, что существенно облегчает процесс управления автомобилем на мокром асфальте;

В этом случае действует принцип, чем увереннее ведет себя покрышка зимой, тем хуже она летом. Любой производитель советует использование своей продукции исключительно по сезону. Хотя, казалось бы, зимой условия езды на автомобиле хуже и зимняя резина должна быть более приспособленной для использования в непростой обстановке.

Выбирайте качественную и надежную резину от известного производителя, будьте максимально осторожно при езде на автомобиле по скользкой поверхности. Лучше сбавить скорость, чем съехать с трассы, даже на шипованной резине.

Источник: https://www.goodyearshop.ru/stati/vybor-zimney-reziny/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий