Штампованные или литые диски. Какие лучше и надежнее? Правильный выбор
В основном бюджетные комплектации автомобилей идут на так называемых штампованных дисках. А вот «богатые» комплектации на – «литых». Но почему такое происходит? Получается что «штамповка» хуже, ведь на ней экономят? А вот литье лучше, причем намного, ведь ставят для тех, у кого есть деньги? Где тут правда, что реально лучше и надежнее, и есть ли смысл переплачивать за «литье» давайте разбираться …
- Штампованные диски
- Литые диски
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
- ГОЛОСОВАНИЕ
Знаете очень много моих читателей пишут мне – что одна и та же марка и модель автомобиля стоит НАМНОГО дороже, лишь только из-за того что у нее стоят литые диски, а не «штамповки». Что разница в цене может доходить аж до 50 000, а то и более! Ребята это не совсем так.
Конечно, литые диски стоят дороже штампованных, но разница здесь не столь критична, если брать R14, который сейчас идет на очень большом количестве наших авто, то она примерно составляет 10 000 рублей (за все 4 колеса), не больше, если только у вас не какие-то «авторские» диски (что на стандартном авто, будет редкостью).
А вот такая разница в 50 000 рублей, вырисовывается из-за большей комплектации по многим параметрам, например — штампованные диски были R14, а литые R15, также добавляется (к примеру) – климат-контроль, круиз-контроль, все стеклоподъемники, подогрев лобового стекла, парктроник и т.д. Конечно же такая комплектация будет дороже, но говорить что только из-за «литья» это не правильно! Думаю, это все поняли, давайте разбирать каждый из подвидов.
Штампованные диски
НА данный момент, это самый распространенный диск во всем мире. Причина как обычно банальна, ЭТО ЦЕНА. Ни для кого не секрет что стоить они будут в 2 – 3 раза дешевле, чем литой собрат (при таких же параметрах).
Делаются путем штамповки металлических частей, их две основных – это «обод» и так называемая «тарелка». Изначально производится тарелка, делается с применением специального профиля, для увеличения жесткости, вот почему «тарелка» практически никогда не бывает плоской. Затем делается обод, он также штампуется из стали, затем их соединяет при помощи специальной сварки. Вот почему они получили название «штампованные». После этого процесса поверхность окрашивают специальной коррозиеустойчивой краской. Собственно это весь процесс, зачастую он максимально автоматизирован, поэтому себестоимость такого продукта действительно низкая.
Плюсы:
- Низкая стоимость конечного продукта
- Ремонтопригодность. При деформации, не трескается а мнется. Можно легко выпрямить и после легко применить
- Подвеска немного защищена. В чем тут дело, да в том что при ударе, диск начинает мяться, а как мы знаем из закона физики, поглощается часть «энергии удара», соответственно эта разрушающее воздействие не проходит дальше на элемента подвески (либо проходит но в уменьшенном варианте). Таким образом, можно констатировать, что эти диски немного «оберегают» подвеску.
- Штатные болты. Все дело в том, что под «литье», обычно нужно использовать свои болты, которые стоят дороже.
Плюсов не много, но как видите, они действительно есть, если диск вам нужен для служебного авто, то есть скажем на Газель, или какой-либо грузовичок, либо автобус – ШТАМПОВКА ИДЕАЛЬНЫЙ КАНДИДАТ. Причем лично я никогда не видел литых дисков на грузовиках (дорого и бессмысленно).
Минусы:
- Внешний вид. Что тут говорить они действительно, «убоги» снаружи.
- Колпаки. Почти 80% производителей чтобы хоть как то украсить «штамповки», применяют декоративные колпаки. Как правило, они пластиковые и их достаточно легко потерять! Так вот весь абсурд в чем – если вы потеряли ОРИГИНАЛЬНЫЙ КОЛПАК (про рыночный Китай, я не говорю), то новый будет стоять около 1000 – 2000 рублей. Если продать колпак + сам диск, то запросто можно купить оригинальное «литье» (ну может не значительно добавить).
- Ржавеют. ДА подвержены разрушению, ведь делаются из стали.
- Тяжелее. Пусть не значительно, но все же, дополнительная нагрузка на подвеску
- Хуже балансировка. Как сказал мне мой знакомый, который работает на «шиномонтаже» они намного сильнее гуляют по оси.
- Хуже держат дорогу на больших скоростях, от 80 – 90 км/ч. Также вывели экспериментальным путем, есть знакомый, который ездил сначала на штамповках, а затем на литье – как они сказал – «разница на лицо».
В общем, для простого автомобиля, как я писал выше, также для коммерческого транспорта это самое «оно». Но вот если ваш авто представительский и дорогой, то тут уже совсем другая история, представить какой-нибудь «ИНФИНИТИ» на штампованных дисках.
Литые диски
Здесь производство совершенно другое, эти диски производятся путем — так называемого «литья», то есть их физически выливают в формы, а вот уже затем начинают обрабатывать (про это подробнее здесь).
Основной материал который используют для производства, это сплавы алюминия и магния, а они как известно намного легче стали, также почти не ржавеют и не гниют, то есть период распада намного увеличен.
Однако из-за сложного процесса, который намного сложнее автоматизировать, литые варианты стоят дороже, чем штампованные собратья.
С точки зрения дизайна и автомобильной эстетики, эти диски намного красивее – остается лишь только один принцип колесо круглое, а вот внутренних форм и рисунков может быть просто огромное количество.
Насчет веса — многие из нас с вами уверены, что литые варианты намного легче, чем штамповки, но практика показывает следующие параметры.
Раньше литые диски намного чаще деформировались и лопались из-за своего строения (все алюминий в совокупности с магнием хрупкий состав), поэтому современные производители «литья» что говорится — эволюционировали, стали производить диски намного массивнее, что позволило увеличить их прочность и долговечность.
Если раньше разница штампованных дисков (полный комплект 4 колеса), отличался с литыми на 20 килограмм, то сейчас это всего 10 – 12 кг. Конечно, разница есть – то 10 килограмм веса просто меркнут во всей массе автомобиля. Конечно, подвеске будет немного, легче как и самому автомобилю, толкать такие диски, но ГЛОБАЛЬНОЙ РАЗНИЦЫ в динамики и расходе топлива, ждать не стоит.
Положительные моменты:
- Красивые и стильные. Действительно красота дизайна иногда просто ЗАШКАЛИВАЕТ
- Легче. Как отметил сверху не намного, но все же. При наезде на неровность колесо быстрее восстанавливает свою траекторию
- Расход топлива. Опять же из-за веса, уменьшается, но это скорее будет несколько десятков грамм топлива, нежели литры
- Разгон и торможение колеса. Эти характеристики улучшены, ибо инерционная составляющая у них ниже
- Легче балансируются. Как правило, такие диски намного жестче, они уже изначально хорошо держат форму, бывали случаи, когда не нужно производить балансировку вообще
- При высоких скоростях «чувство руля» управляемости автомобиля, намного выше
Как видите это своего рода технологичный прорыв, не только красивые, но и легкие и жесткие.
Отрицательные моменты:
- Прочность. Если вспомнить 1990 – 2000 года, когда литые диски начали массово появляться на рынке, к ним относились скептически. ДА красивые, но прочность (особенно по нашим дорогам, когда можно легко влететь в яму) ОСТАВЛЯЛА ЖЕЛАТЬ ЛУЧШЕГО. При ударе они трескались, и ремонт был практически не возможен. Вот почему сейчас производители увеличили вес таких дисков (они прибавили в прочности)
- Ремонтопригодность. НА низком уровне, если вы такой диск помяли, то отремонтировать его сложно, скорее всего придется паять (что также качественным ремонтом назвать сложно, скорее всего это «костыль», но вот уже таких характеристик он выдать не сможет)
- Подвеска. Сейчас вы можете мне задать вопрос – если они такие жесткие, то значит, подвеска больше страдает, ведь удары проходят на прямую диск не деформируется. Отчасти это так, ОНИ ДЕЙСТВИЕЛЬНО БОЛЬШЕ ПЕРЕДАЮТ БОЛЬШЕ ЭНЕРГИИ УДАРА. НО – за счет того, что они легче, энергия изначально не такая сильная, на у штамповки. Если рассмотреть на пальцах – это как кинуть в вас пол-литровую бутылку и полуторалитровую. У первой энергия удара будет меньше, чем у второй. Здесь тоже самое, скорее всего по ресурсу подвески они практически идентичны.
- Дороже обслуживание. Что тут говорить, снять и одеть резину дороже, даже балансировочные «грузила», которые приклеиваются к поверхности и те дороже
- Сложно представить на коммерческом транспорте. Как я уже писал выше, на автобусах и прочих грузовиках представить сложно, ибо могут не выдержать вес и лопнуть, да и стоять будут просто космос.
На обычных рядовых иномарках, это действительно не плохой выбор, легче (банально будут меньше использоваться тормозные колодки), красивее, лучше балансировка и скоростные характеристики, также хоть чуть, но экономят топливо. Но представить такие варианты на грузовых авто, очень сложно, просто они на такое не рассчитаны.
Скажем так – если у вас легковой авто, можно (и даже нужно) применять литье, если грузовой или рабочий то можно использовать штамповки, но в любом случае выбор за вами.
Сейчас небольшая видео версия статьи
Голосование: Что вы считаете лучше – литые или штампованные диски
НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.
(18 , 4,56 из 5)
Источник: http://avto-blogger.ru/voting19/vote12.php
Что лучше: Полимер или Резина?
Любой владелец бизнеса может перечислить не менее 10 причин, согласно которым организации требуется печать. Подписание договоров, выставление счетов и банковское обслуживание невозможно представить без использования печати ООО или ИП.
Изготовить печать или штамп сегодня довольно просто – только в Волгоградской области производством штемпельной продукции занимаются более сотни компаний. В этом нет ничего удивительного, так как приобрести дешевое оборудование для этого бизнеса может практически каждый.
Но большинство компаний, представленных на рынке, объединяет один недостаток — печати и штампы изготавливаются только с использованием полимера, на резиновой основе их делают единицы.
С одной стороны, для рядового заказчика особой разницы практически нет, он и по оттиску не отличит какой печатью, резиновой или полимерной, он сделан. С другой стороны, несмотря на более высокую стоимость, резиновая печать имеет массу преимуществ.
Дело в том, что резиновое клише делается путем лазерной гравировки, что позволяет в дальнейшем получить четкий оттиск, даже если при изготовлении печати используются довольно мелкие элементы. В качестве примера можно привести печать нотариальную или любую другую гербовую печать. Двуглавого орла, расположенного в центре довольно сложно воплотить в полимере, что говорит о том, что большинство резиновых печатей довольно трудно подделать, если они имеют дополнительные элементы защиты.
Если говорить о надежности и сроке службы, то и тут полимер отстает от своего резинового аналога. Если печать необходима для большого количества оттисков, то следует заказывать именно резиновую, так как срок ее службы в несколько раз выше полимерной.
Достаточно обратить внимание на расценки любой компании, работающей на рынке штемпельной продукции, чтобы понять, что разница в цене между полимерной и резиновой печатью составляет всего лишь 150-300 рублей. На самом деле, эта разница со временем многократно окупится, так как Вам не придется заказывать резиновую печать с такой периодичностью, как полимерную. Более того, выбор автоматической оснастки позволяет существенно увеличить срок службы любой печати.
Полимер:
Материалом для изготовления служит полимер, который полимеризуется под воздействием ультрафиолетовых лучей образуя клише печати или штампа.
Достоинства:
- невысокая цена;
- приемлемое качество оттиска.
Недостатки:
- чувствительность к краске на спиртовой и масляной основе;
- невозможность реализации графики высокого разрешения и с мелкими деталями;
- не высокая степень твердости, что приводит к деформации печати в процессе эксплуатации.
Рекомендации: Вполне подходит для изготовления разного вида штампов. Полимерные печати подойдут индивидуальным предпринимателя и организациям с небольшим документооборотом и щадящим режимом эксплуатации.
Из полимера так же изготавливаются сувенирные печати, экслибрисы.
Резина:
Печати изготавливаются на лазерном гравере из специальной штемпельной резины по заранее созданному макету.
Достоинства:
- стойкость к износу;
- точность передачи графики;
- возможность реализации графики с разрешением высоким разрешением и большим количеством мелких деталей;
- реализация большого количество методов защиты от подделки;
- возможность использования спиртовых и масляных красок в т.ч. водостойких;
Рекомендации: В обязательном порядке резиновые печати заказывают все государственные учреждения. Коммерческим структурам с большим документооборотом и жестким режимом эксплуатации при заказе печати стоит обратить внимание на эту технологию. Из резины изготавливаются печати и штампы использующие водостойкие краски для печати на стекле, пластике, металле, ткани и других поверхностях.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
87
88
89
90
91
92
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
Источник: https://printabs.ru/chto-luchshe-polimer-ili-rezina.html
Желтые, красные, цветные метки на шинах: что означают эти точки
Практически на всех новых покрышках есть метки различных цветов. Некоторые люди на них просто не обращают внимания. Другие, наоборот, придают таким отметкам большое значение. Мало кто знает, что же действительно обозначают разноцветные отметки. Попробуем разобраться и понять, что из существующих версий мифы, а что реальность.
Какие метки встречаются на шинах и что они обозначают
Есть несколько основных версий, которые объясняют происхождение цветных отметок на новых шинах. Некоторые люди считают, что это технологические метки, которые потребителя не должны интересовать. Другие уверены, что так обозначается бракованная продукция или непрошедшая контроль качества. Разберёмся, кто из них прав.
Если подумать логически, то можно прийти к выводу: делая отметки краской, производитель понимает, что в процессе эксплуатации они быстро сотрутся. Поэтому информация, которую передают разноцветные метки на шинах, имеет временное значение и важна до первого шиномонтажа.
Чаще всего на боковой поверхности шины производитель наносит небольшие круглые точки диаметром 10–15 мм. Их цвет обычно белый, жёлтый или красный. Вместо точек могут быть треугольники, но они имеют такое же значение.
Метка жёлтого цвета
Место, в котором сбоку на покрышке нанесена круглая или треугольная метка жёлтого цвета, является наиболее слабым и наименее защищённым.
Жёлтая метка на шине обозначает наиболее слабое и наименее защищённое место
Эта информация важна при выполнении монтажа шины. На диске имеется обозначение в виде буквы L, указывающее на самое слабое место диска. Правильное положение шины подразумевает размещение отметки на диске на противоположной стороне от жёлтой точки на шине. Жёлтую отметку совмещают с самым тяжёлым местом на диске, т. е. ниппелем. Это делается для того, чтобы при возникновении сильного удара не произошло одновременное повреждение шины и диска.
Красная метка
Если отметка жёлтого цвета указывает самое слабое место на шине, то красная — наоборот, наиболее прочное. Если говорить научным языком, она наносится в месте расположения максимального отклонения радиальной силы (RFV). Во время проведения монтажа надо размещать красную метку возле обозначения на диске в виде буквы L.
Красная метка указывает самое прочное место шины
Чтобы понять, почему на покрышке образуются слабые и прочные места, надо учитывать, что процесс её создания сложный и трудоёмкий. Для получения максимально идеальной формы покрышку делают из нескольких слоёв.
Очень редко красная метка находится не напротив жёлтой. Выполняя монтаж шин, важно, чтобы именно жёлтая отметка была расположена на максимальном удалении от самого слабого места на диске.
Красную и жёлтую метки располагают друг напротив друга
Метка белого цвета
Сбоку на шине может быть нанесена закрашенная белая точка или выполнено пунктирное нанесение. Делают это в самом гибком месте. Белая отметка указывает место, где отклонение радиальной силы будет наименьшим.
Белая отметка указывает место, где отклонение радиальной силы будет наименьшим
Не всегда на шине присутсвуют жёлтые и белые метки одновременно, но нужно учитывать, что обозначают они примерно одно и то же. При проведении монтажа надо опираться именно на расположение именно жёлтой точки, но если её нет, располагаем белую метку на 180о от буквы L.
Штамп, внутри которого находятся цифры
Если в предыдущих случаях цвет меток имел значение, то штамп может быть любой окраски. Встречаются жёлтые, синие, белые штампы, это не влияет на информацию, которую они несут.
Встречаются жёлтые, синие, белые штампы, их окраска не влияет на информацию, которую они несут
Значение имеет не цвет, а число, которое записано внутри. Такая отметка сообщает о том, что покрышка была проверена на производстве и соответствует заявленному качеству, а число указывает на контролёра, проводящего эту проверку. Для обычного потребителя такая информация может понадобиться только в случае выявления брака. С помощью штампа можно будет найти человека, пропустившего в продажу бракованный товар.
Разноцветные полосы
На покрышке могут быть нанесены полосы различного цвета. Они необходимы для упрощения поиска шин на складе. Так как хранятся покрышки вертикально, полоски помогают отличать работникам склада производителя, дату выпуска и другую информацию, не снимая их со стеллажа.
Разноцветные полосы на шинах упрощают их поиск на складе
Для покупателя такая маркировка не несёт никакой информации и при выборе шин внимания на неё обращать не надо.
: что означают метки на шинах
Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/cvetnye-metki-na-shinah.html
Листовая штамповка
Люди издревле делали из металла тонкостенные изделия, сосуды и украшения. Они изготавливались из листа металла методом чеканки-придания формы холодному или разогретому листу пластичного металла путем обстукивания его молотком вокруг деревянной модели будущего изделия. Швы запаивались или чеканились. Такой обработке подвергалась чаще всего медь, реже серебро или золото. Полученные таким образом изделия ценились чрезвычайно высоко, поскольку все операции были ручными и на изготовление одного кувшина у мастера уходил не один день.
Листовая штамповка
Пытливый человеческий ум искал пути ускорить и удешевить производство до середины 19 века, когда появился такой мощный источник энергии, как пар. С тех пор технология производства тонкостенных изделий из металлического листа путем деформации его под давлением, или листовая штамповка, существенно усовершенствовалась. Сегодня этим методом производят миллиарды различных деталей — от частей телефонов до корпусов автомобилей.
Холодная листовая штамповка — гарантия получения высокоточных деталей
Листовая штамповка из листа при комнатной температуре называется холодной штамповкой. Ее применяют при малых толщинах листа и в случае пластичных сплавов. Если же штампуют из толстого листа (от 5 мм) или из сплавов с малой текучестью, то для повышения пластичности лист заготовки нагревают.
Листовая штамповка гарантирует получение большого количества абсолютно идентичных по форме и размерам деталей с высокой точностью.
Холодная объемная штамповка позволяет получать высокоточные тонкостенные детали практически любой формы при себестоимости существенно ниже, чем в случае использования литья или механической обработке. Намного выше получается и коэффициент использования металла. Кроме того, холодная объемная штамповка гарантирует не только прочность, но и однородность свойств материала детали, что особенно важно в ответственных конструкциях.
Как объемная, так и листовая штамповка экономически эффективна в рамках больших серий. Это объясняется большими затратами на подготовку производства.
Характеристика листовой штамповки
холодная листовая штамповка является на сегодня одной из самых широко распространённых технологий обработки металлов, пластмасс и некоторых других материалов. Диапазон применения технологии — от крупных конструкций в судостроении до тонкостенных деталей бытовой техники
Технология характеризуется следующими неоспоримыми преимуществами:
- Исключительные возможности для механизации и автоматизации производственных процессов.
- Снижение себестоимости изготовления массовых изделий.
- Высокий коэффициент использования листового металла.
- Возможность точного изготовления тонкостенных, но прочных изделий практически любой формы.
- Минимальная потребность в последующей механической обработке.
Однако, кроме явных достоинств, холодная листовая штамповка металла обладает и недостатками. Это, прежде всего:
- Высокая трудоемкость проектирования технологического процесса.
- Высокая стоимость подготовки производства изготовление пресс-форм.
- Высокая квалификация отладчиков прессового оборудования.
Штамповка листового металла
Следует отметить, что при больших сериях выпускаемых изделий эти недостатки нивелируются за счет известного из экономики эффекта масштаба, и себестоимость производимой продукции оказывается ниже, чем при альтернативных способах обработки металлов.
Для различных видов операций листовой штамповки применяется широкий спектр оборудования.
Так, для операций резки используют вибрационные, или гильотинные ножницы.
Для выполнения формообразующих операций применяют основное штамповочное оборудование — станок для листовой штамповки или пресс. По типу они различаются на:
- Кривошипно-шатунные.
- Гидравлические.
- Радиально-ковочные.
- электромагнитные.
Самым простым в устройстве и обслуживании является пресс с кривошипно-шатунным приводом. Он пригоден для выполнения несложной листовой штамповки — тонкостенных деталей малого и среднего размера простой формы.
Пресс с кривошипно-шатунным приводом
Гидравлические прессы позволяют развивать намного большее усилие (до 2 тысяч тонн) и точнее регулировать ход пресса. Этот тип оборудования применяют для операций гибки или объемной штамповки из листа большой толщины.
Радиально-ковочные комплексы используют для листовой штамповки деталей, имеющих форму тела вращения.
Электромагнитные прессы — достаточно новый тип оборудования. Давления на заготовку производится за счет массы электромагнитного сердечника, направляемого к пуансону электромагнитным импульсом. Импульс противоположной полярности возвращает сердечник в исходное положение. Такой привод намного проще в изготовлении и обслуживании, чем гидравлический, но пока не достигает его мощности.
Принцип работы
Физический принцип работы штамповочного оборудования — это пластическая деформация листовой заготовки под давлением. Форма будущей детали задается двумя деталями — матрицей и пуансоном, которые прижимают к листовой заготовке с двух сторон под большим давлением. Там где у матрицы находится выпуклость — у пуансона расположена соответствующая ей по форме и размерам впадина. Деформируясь, листовая заготовка повторяет форму матрицы и пуансона.
Вместе с этим может происходить просечка отверстий, вырубка отдельных деталей из материала листа. При проектировании технологического процесса холодной штамповки деталей из листового металла конструктор оснастки и технолог комбинируют и по возможности совмещает формоизменяющие разделительные операции, чтобы обойтись минимальным числом рабочих проходив штампа и снизить, таким образом, себестоимость изготовления изделия.
В случае тонких листов осуществляется холодная листовая штамповка. При работе с толстыми листами или с мало пластичными сплавами заготовку предварительно нагревают, чтобы повысить ее пластичность.
Какие операции подразумевает холодная штамповка
Все рабочие операции холодной листовой штамповки делятся на две большие группы: разделительные и формоизменяющие.
Разделительные операции листовой штамповки
К разделительным операциям листовой штамповки относятся операции, связанные с нарушением целостности материала листа. Наиболее употребительные из них-
- Резка-отделение части заготовки по прямой или искривленной линии. Применяется как для получения готовых изделий, так и для разделения листа на заготовки нужного размера с целью дальнейшей обработки.
- Вырубка-отделение части заготовки по замкнутому контуру. Внутри контура также может быть вырублена часть металла.
- Пробивка — получение в заготовке отверстий круглой или произвольной формы.
Формоизменяющие операции листовой штамповки
К формоизменяющим операциям листовой штамповки относятся операции, изменяющие пространственную форму листа без нарушения его целостности, такие, как:
- Гибка — придание плоской заготовке изогнутой вдоль продольной оси формы. Различают V образную, U- образную и более сложные формы гибки.
- Вытяжка-преобразование плоской заготовки в полую пространственную форму. При вытяжке может меняться толщина заготовки.
- Отбортовка-создание бортиков по наружному или внутреннему контуру изделия.
- Обжим-обжатие материала заготовки в конической матрице с целью уменьшения размеров концевой части детали.
- Формовка-Изменение формы части детали с сохранением линии наружного контура.
При проектировании технологии листовой штамповки технолог комбинирует операции из обеих групп.
Технология процесса
Процесс холодной листовой штамповки начинается с совместной работы технолога и конструктора оснастки. Они рассматривают все изменения, которые должны произойти с плоской заготовкой на ее пути к готовому изделию, планируют и группируют разделительные и формообразующие операции. После такой группировки определяются операции, выполняемые при каждом проходе пресса (если деталь не удается отштамповать за один проход). Под этот конкретный перечень операций проектируется пара матрица — пуансон.
Матрицы и пуансоны, как правило, изготовляют методом фрезерования на многокоординатных обрабатывающих центрах. От точности изготовления напрямую зависит точность соблюдения размеров штамповки и конечное качество изделия. В качестве материалов используют высоколегированную сталь — пресс- форма должна выдержать сотни, а то и миллионы циклов штамповки и при этом не измениться в размерах. Часто пресс-формы делают состоящими из нескольких частей, которые потом надежно соединяют.
Иногда в пресс-форму устанавливают вставку из более прочного материала, например, в той части, где будет осуществляться вырубка или вытяжка и которая будет подвержена существенно большим напряжениям, чем остальная часть пресс-формы.
Исключительно важный этап технологии — это наладка прессов для листовой штамповки. Каждый рабочий проход пресса нуждается в строгом соблюдении предписанного технологией усилия, чтобы, с одной стороны, точно отформовать заготовку, а , с другой стороны ,не повредить ее.
Прогрессивные способы штамповки листового металла
Штамповка резиной. Используется для заготовок малой толщины и высокой пластичности. Роль матрицы или пуансона выполняет твердая резина. Упрощается изготовление пуансона, подходит для малых серий штамповки.
Схемы листовой штамповки эластичными средами
Штамповка жидкостью. Роль пуансона играет жидкость, подаваемая под давлением. Она прижимает заготовку к матрице и заставляет лист в точности повторять ее форму. Метод используют для вытяжки изделий сложной пространственной формы.
Штамповка взрывом. В защищенной камере производят подрыв небольшого заряда взрывчатых веществ. Возникающее в результате высокое давление вдавливает заготовку в матрицу. Метод используют для деталей больших размеров и замысловатой конфигурации, которые затруднительно изготовить по-другому. Достигается существенная экономия в стоимости оснастки.
Электрогидравлическая штамповка листового метал
Электрогидравлическая штамповка. Роль механического давления выполняет ударная волна в жидкости, которая вызывается разрядом высокого напряжения. Метод отличается высокой точностью и экономичностью.
Схема магнитно-импульсной штамповки листового металла
Магнитно-импульсная штамповка. Магнитные импульсы высокой интенсивности формируют высокоэнергетическое магнитное поле, воздействующее на заготовку, вызывающее в ней вихревые токи и вынуждающее ее принимать заданную форму. Таким способом проводят обжатие труб, формовку сложных рельефов.
Жидкая штамповка
В отличие от предыдущих способов, относящихся к холодной объемной штамповке, данный метод является комбинацией двух технологий: штамповки и литья. Вначале в матрицу заливают необходимый объем расплавленного металла, после чего в нее опускают пуансон.
Жидкая штамповка
Происходит выдавливание жидкого металла в зазор между матрицей и пуансоном, который и представляет собой форму будущего изделия. Способ используют при изготовлении больших тонкостенных деталей корпусов из легкоплавкого и пластичного сплава.
Источник: https://stankiexpert.ru/spravochnik/obrabotka-davleniem/listovaya-shtampovka.html
Литье или штамповка — что лучше надеть на зиму?
17 Октября 2014
С давних пор автомобилисты спорят по поводу выбора колесных дисков для лета и зимы — кто-то предпочитает классическую «штамповку», а кто-то выбирает только «литье», и единого мнения в этом вопросе нет. В этой статье мы выясним, как ведут себя разные типы колесных дисков в зимних условиях, подробно разберем несколько мифов, и постараемся сделать верный выбор.
Особенности литых и штампованных дисков
Сегодня на автомобили устанавливается два принципиально разных типа колесных дисков — стальные штампованные и цельнолитые (или легкосплавные). Определенное распространение получили кованые диски, но по ряду характеристик они схожи с литыми, поэтому их зачастую рассматривают вместе. Эти диски кардинально отличаются друг от друга конструкцией и характеристиками.
Стальные штампованные диски производятся из нескольких деталей, полученных методом штамповки из листовой стали с определенными характеристиками. Таким дискам присущи все характеристики стали — они довольно прочные, при ударах получают деформации, которые можно выправить, устойчивы к сильно отрицательным температурам, но при этом тяжелые и имеют не самый привлекательный внешний вид. Основное достоинство этих дисков как раз и заключается в сочетании их невысокой цены и высокой прочности.
Литые диски изготавливаются методом литья из легких сплавов (преимущественно — алюминиевых), поэтому они имеют низкую массу и высокую прочность, а главное — привлекательный внешний вид. Однако литые диски обладают недостаточной устойчивостью к ударным нагрузкам — удар может привести не только к образованию сколов или трещин, но даже и к раскалыванию всего диска. Также легкосплавные диски несколько теряют свои прочностные качества при сильно отрицательных температурах. Наконец, литые диски имеют более высокую стоимость, но эта цена вполне окупает все их положительные качества.
Такие различия в свойствах дисков стали причиной спора о том, какие из них лучше использовать летом, а какие — зимой. У обоих типов дисков есть свои приверженцы, однако очень часто выбор дисков производится не по объективным причинам, а только лишь на основании распространенных мифов и предрассудков.
Литые диски
- 3 990 ₽
- 4 490 ₽
- 3 850 ₽
- 3 890 ₽
- 3 350 ₽
- 4 590 ₽
- 3 250 ₽
- 2 890 ₽
Показать все товары
- 3 700 ₽
- 13 630 ₽
- 2 005 ₽
- 2 125 ₽
- 2 530 ₽
- 2 570 ₽
- 3 888 ₽
- 2 010 ₽
- 10 300 ₽
- 7 100 ₽
Показать все товары
Сегодня принято считать, что традиционные штампованные диски лучше подходят для зимней эксплуатации, чем летние. В пользу этого мнения обычно приводятся следующее доводы:
- Из-за морозов литые диски могут ломаться даже без сильных нагрузок;
- Зимой дороги скользкие, поэтому вероятность бокового удара дисками о бордюры или иные препятствия выше, при этом штампованные диски после удара легче привести в норму, а литые обычно не подлежат восстановлению;
- Под снегом могут скрываться ямы и различные препятствия, при наезде которых литые диски ломаются;
- Литые диски, особенно открытой конструкции (с тонкими «спицами»), забиваются снегом, что нарушает балансировку, а также приводит к интенсивной коррозии тормозных механизмов, ступичного подшипника и других деталей;
- Под действием противогололедных реагентов литые диски подвергаются коррозии, теряют свой внешний вид и характеристики.
Именно по этим причинам многие автомобилисты на зиму устанавливают колеса на штампованных дисках, и мирятся с тем, что автомобиль становится менее привлекательным и теряет некоторые преимущества, которые дают им литые диски (например, снижение неподрессоренной массы, и связанное с этим общее улучшение комфорта и управляемости). Но в действительности смысла в такой замене нет, так как все приведенные выше доводы — это что-то из области слухов, и большинство из них не совсем соответствует действительности.
Как в действительности ведут себя литые и штампованные диски зимой?
Что же в действительности происходит с литыми дисками и автомобилем на таких дисках зимой? Чтобы понять это, нужно подробно разобрать каждый приведенный выше довод «против».
Хрупкость «литья» на морозе. Принципиально этот довод верный — алюминиевые сплавы при сильно отрицательных температурах действительно становятся более хрупкими и ломкими. Однако в действительности автомобили практически не сталкиваются с такими морозами, при которых легкосплавной диск может расколоться при ударе — это возможно только в условиях Крайнего Севера. А даже в Сибири температура зимой редко опускается ниже -40°C, поэтому никакого риска при эксплуатации литых дисков нет.
Боковые удары. Этот довод тоже имеет право на жизнь, однако вспомните — давно ли вы ударялись колесами о препятствия? Такие ситуации бывают крайне редко, а если и бывают, то удары в этом случае не настолько сильные, чтобы повредить диск.
Опасность под снегом. С такими препятствиями можно столкнуться, если только ехать по целине, покрытой не укатанным снегом, однако в реальных городских условиях наехать на скрытую под снегом яму или кирпич практически нереально, потому что на дорогах и во дворах снег укатан и не может провалиться под тяжестью автомобиля. Кстати говоря, этот факт значительно снижает вероятность поломки литых дисков, так как все неровности дорог сглажены утрамбованным снегом. Хотя это, конечно, не относится к городским дорогам, которые регулярно чистятся от снега.
Снег в дисках. Мокрый снег и лед в действительности с одинаковым успехом забивает и штампованные, и литые диски, однако у последних есть преимущество — они обычно имеют такую конструкцию, которая обеспечивает самоочищение во время движения. Это, кстати говоря, облегчает и мойку дисков, и лучшее охлаждение тормозных дисков, что актуально во время гололедов, когда тормоза применяются гораздо активнее.
Коррозия дисков. Этот пункт для современных литых дисков неактуален — они несут на себе очень надежное лакокрасочное покрытие, а многие диски имеют куда более прочное химическое покрытие (например, анодирование). Так что литым дискам реагенты не страшны, чего нельзя сказать о традиционных стальных дисках — они зимой разрушаются гораздо быстрее.
Особо нужно сказать о деформациях дисков. Очень часто сторонники штампованных дисков приводят довод, что эти диски гораздо проще выправить и отремонтировать при повреждении, а литые диски после сильного удара можно будет только выбросить. Однако зимой, как мы уже выяснили, риск ударов не только не повышается, но в ряде случаев и снижается. Кроме того, штампованные диски могут не только деформироваться, но и разбортовываться, доставляя дополнительные проблемы.
Таким образом, не существует никаких реальных причин отказаться от эксплуатации литых дисков в зимнее время. И, вопреки распространенному мнению, «штамповка» зимой не имеют никаких преимуществ перед литьем. Однако здесь нужно сделать важное замечание — это относится к качественным литым дискам, изготовленным с соблюдением всех стандартов и норм. Если же использовать слишком дешевые диски сомнительного качества, то проблем точно не избежать.
Что выбрать для установки в зимнее время?
Итак, какому типу дисков стоит отдать предпочтение зимой? В действительно, ответ очень прост — выбирайте те диски, которые предпочтительнее лично для вас. Если автомобиль летом «обут» в «литье», то на зиму не имеет смысла ставить «штамповку» — никакого положительного эффекта от этой замены не будет. А если автомобиль всегда эксплуатируется на штампованных дисках, то и на зиму «литье», особенно если вы не хотите тратить лишние деньги, ставить нет смысла.
Хотя здесь есть несколько нюансов. В частности, для автомобилей, постоянно эксплуатируемых в условиях Севера, на зиму имеет смысл ставить штампованные диски, которые лучше противостоят суровым морозам.
Также нужно учитывать, что литые диски легче штампованных, поэтому имеют меньшую инерцию. Что это дает? Очень многое: литые диски быстрее затормаживаются или разгоняются, что в условиях гололеда оказывает положительное влияние на управляемость автомобиля, улучшает способность восстанавливать сцепление с дорогой после срыва в занос и т.д. Так что легкие литые диски зимой в целом более безопасны, чем тяжелые штампованные, а этот фактор очень важен.
В любом случае, выбор типа дисков для зимней эксплуатации — личное дело каждого автомобилиста, и только вам решать, во что будет «обут» ваш автомобиль этой зимой.
Источник: https://www.avtoall.ru/article/5672013/
Что лучше для машины: «литые» диски или «штамповка»
Выбор любого предмета автомобильного обихода — дело сугубо индивидуальное, можно даже сказать, интимное. На вкус и цвет — все фломастеры разные. Поэтому идеальный вариант, лучший для конкретного случая, может сделать только сам автовладелец. А вот универсальные критерии при покупке колесных дисков выделить можно. В плюсах и минусах каждого варианта разобрался портал «АвтоВзгляд».
В советские годы литые диски были уделом тонкой прослойки партийной элиты да закрытого мира автоспорта. Простой автолюбитель мог и не знать, что бывают иной вариант колес, кроме штампованного стального «тазика». Сегодня же на рынке представлено огромное количество самых разнообразных, отличных друг от друга по цене и дизайну литых дисков. Так почему же многие автовладельцы до сих пор не отказались от «штамповки», ведь можно купить «литье» за те же деньги?
Чтобы расставить все точки над «i» и принять для себя окончательное решение, достаточно просто разобраться в своих же требованиях к колесу. Какие задачи и какие цели перед вами стоят, сколько лет покупке предстоит радовать глаз, а также в каких условиях будет происходить эксплуатация. И, наконец, ключевой момент: какой бюджет выделить? А теперь разберем каждый пункт подробно.
Внешний вид
Важнейший фактор при выборе обновки, кто бы там чего не насоветовал, визуальный. Именно колеса — атрибут, который с легкостью меняет внешность автомобиля. Скромная рабочая лошадка заиграет яркими красками, если на местах старых и ржавых «штампов» появится новенькое блестящее «литье». Почти все направления тюнинга так или иначе подразумевают этот аргумент.
Казалось бы, победа в этой номинации автоматически должна быть присуждена «литью». Но нет, американская компания U. S. Wheel сумела создать настолько стильные и красивые стальные диски для внедорожников, что многие «джиповоды» отдают предпочтение «штамповкам» даже в визуальном аспекте! А среди легковых автомобилей выделился Opel: например, Astra поколения J обладала красивыми пятилучевыми стальными дисками, которые многие покупатели выбирали именно за дизайн!
Ресурс
Стальная конструкция, произведенная методом штампа, мягче диска, отлитого из сплава алюминия и магния. «Сталь» быстрее изнашивается, ржавеет и требует замены намного раньше «литья». Но это при идеальных условиях эксплуатации: отсутствии аварий и преодолений препятствий на высоких скоростях, регулярной балансировке и прочих сервисных мероприятиях. При этом очень многое зависит от качества литого диска, ведь иные китайские «литые» поделки куда хуже российских стальных.
Увы, но сегодня российский рынок переполнен китайским «литьем», расколоть которое может не только «пойманный» бордюрный камень, но и неумелое действие пневматическим гайковертом! Выяснить истинный порог возможностей такого колеса можно лишь методом проб и ошибок, а установка такого диска на автомобиль может привести к аварии даже в безобидной ситуации.
Основа колеса может лопнуть на незаметной яме, деформироваться от неприметного контакта с бордюром, а уж уровень покраски не способен выдержать никакой критики. Даже при нормальной повседневной эксплуатации китайский литой диск быстро потеряет форму, перестанет балансироваться и начнет разносить подвеску автомобиля. Задумываться о ремонте такого колеса и вовсе не следует.
Но об этом в следующем абзаце.
Штампованные диски — абсолютный победитель этого конкурса. Они могут плохо выглядеть, ржаветь и гнуться, но для приведения их в тонус достаточно молотка и банки краски. От контакта с камнем или другим «случайным» предметом литой диск скорее лопнет, но коль уж загнется, выпрямить себя не даст. А стальной — запросто! Притом сделать это можно даже в полевых условиях.
Прокат стального диска на специальном станке тоже дает отличные результаты: опытный мастер может вывести «в ноль» даже запущенный экспонат! Отпескоструить, загрунтовать и хорошенько покрасить — будет выглядеть как новый! И функцию свою выполнять, как новый! Так что плохие дороги, грунтовки и гребенки, которые быстро превращают в рухлядь колеса, стимулируют к приобретению именно стальных дисков. Есть к тому и еще один веский довод.
Отношения с подвеской
Дело в том, что при серьезном «контакте», когда «эхо» прокатиться не только по колесу, но и по всей подвеске автомобиля, штампованный диск погнется, погасив энергию удара. Таким образом стальной «тазик» примет на себя львиную долю проблем, а его ремонт или замена обойдется в разы дешевле, чем «хирургия» рычагов и тяг.
Перевешивает этот довод тот факт, что «сталь» значительно тяжелее литья, а значит ее установка приводит к увеличению расхода топлива. К тому же она быстрее и проще деформируется, то есть требует постоянного внимания специалиста и, по мнению «быстрых» пилотов, непосредственным образом влияет на управляемость автомобиля.
Но если автомобиль постоянно «проживает» в городе с хорошими дорогами, то бояться перечисленных проблем не стоит. А вот коли «ареалом обитания» транспортного средства стали проселочные дороги, разбитые грунтовки, где превалирует не скорость и управляемость, а простота в эксплуатации и заявленная выше защитная функция — то тут стоит задуматься.
Вы где ездить собрались?
Более шестидесяти процентов всех автомобилей на планете Земле оснащены стальным штампованными дисками. Причина такой популярности проста и понятна: цена «штамповки» значительно ниже. Стальные колесные диски проще и дешевле в изготовлении: их штампуют тиражом в миллионы экземпляров, а прокат, из которого они сделаны, намного бюджетнее «крылатых» металлов — алюминия и магния.
Процесс изготовления литых дисков намного сложнее: их отливают, потом обрабатывают, многие элементы этого сложно действа до сих пор не автоматизированы на 100 процентов.
К тому же, стальные диски красят более стойкими к механическому воздействию составами, форму, как правило, выбирают такую, чтобы она не выступала за контуры автомобиля и уж точно — за контуры покрышки.
Про «литье» такого сказать нельзя: в погоне за вниманием покупателя, производитель старается покорить дизайном, который отлично смотрится на полке в магазине, но совершенно не приспособлен к реальной жизни. Поэтому литые диски редко сохраняют первозданный лоск дольше трех месяцев, а реставрация обойдется в копеечку.
…Оценив места, где пройдет жизнь автомобиля, а также те параметры, которые необходимы по мнению непосредственного владельца машины, и нужно сделать выбор. Свой собственный, верный и правильный. А в процессе непосредственной эксплуатации пару раз в год заезжать на балансировку — от количества, качества и точного расположения грузиков по ободу колеса зависит не только «здоровье» подвески, но и безопасность пассажиров.
Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2018-11-07-chto-luchshe-dlja-mashiny-lite-diski-ili-shtampovka/
На какие диски лучше ставить зимнюю резину: литье, штампы или ковку
С наступлением зимы у владельцев авто возникает небольшая проблема, связанная с заменой колесных изделий, поскольку не все знают, на какие диски ставить зимнюю резину. Чтобы решить эту задачу, необходимо учитывать, при каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство.
Опытные автомобилисты считают, что в зимний сезон лучше всего использовать штамповки. Это связано с тем, что они являются наиболее доступными в плане ценового сегмента и в случае какого-либо дефекта легко выправляются самостоятельно.
Однако это решение не всегда можно назвать оптимальным. Прежде всего, это связано с тем, что они имеют ряд недостатков.
Недостатки
Вес. В отличие от литья, штамповки утяжеляют колесо. На мягкой заснеженной трассе могут возникнуть неприятности, связанные с проходимостью автомобиля. Тяжелая конструкция автодиска приведет к тому, что колесо зароется в снег. Также стоит отметить увеличенный расход топлива.
Подверженность деформации. Какие бы мнения не высказывались, но штампованные диски гнутся при ударах быстрее, чем литые колесные изделия. При сильных механических воздействиях обод способен прогнуться и привести к износу автомобильной покрышки.
В другом случае это может привести к проколу или даже разрыву камеры. Однако при этом стоит отметить, что и воздействие должно быть серьезным, поскольку незначительный удар все же не повлияет на конструкцию.
Химические реагенты. Штампованные диски подвержены влиянию химреагентов и солей. Поскольку они сделаны из тяжелого металла, то подвергаются коррозийному воздействию.
Неправильное крепление балансировочного груза на дисковом ободе может привести к тому, что соль и вода или другие реагенты проникнут внутрь и приведут к деформации резины. Чаще всего это приводит к гниению колесного корда.
Внешние признаки. По мнению автолюбителей, громоздкая покрышка с установленным штампом выглядит грубовато и не так привлекательно, как с легкосплавным диском. Однако этот фактор не играет такой значимой роли, поскольку главная цель преследуется в борьбе с заснеженными и обледенелыми дорогами.
Преимущества штамповок
Доступная стоимость, даже в случае поломки можно без проблем установить новые автодиски;
Взаимозаменяемость с вероятностью 80-90%. Если диск поврежден, то не составит труда найти идентичное изделие в автомагазине или шинном центре.
При небольшом дефекте или прогибе штамповку можно выровнять самостоятельно с помощью молотка.
Преимущества
Легкий вес и улучшенные показатели управляемости. Литье обеспечивает маневренность и стабильную устойчивость колеса на зимней трассе. Уменьшается топливный расход – благодаря отличной проходимости.
Настолько прочная конструкция, что при сильном механическом воздействии автодиск не разрушается, а растрескивается. И даже в случае подобного повреждения на бескамерном колесе можно будет добраться до ближайшего СТО, поскольку в отличие от прогиба штамповки, трещина на литом диске не приведет к интенсивному прониканию воздуха в покрышку.
В большинстве случаев их создают из алюминиевых сплавов, а это говорит о том, что легкий металл не вступает в реакцию с химическими реагентами и соляными смесями.
Стоит отметить и внешнюю привлекательность, в отличие от штампованного изделия.
Выбор
В качестве альтернативного варианта можно использовать и кованые диски. Они отлично переносят даже сильные удары и подлежат восстановлению. Кроме того, они способны выдерживать низкие температурные условия. Однако их конечная цена делают такую замену практически нерентабельной.
Штампованные изделия обладают более мягкой структурой и поэтому легко переносят удары. А поскольку механическая энергия при ударе дисковой конструкции направлена на загибание поверхности, то весь процесс останавливается не на подвеске автомобиля, а на автодиске, то есть при любом ударе основное воздействие приходится именно на него.
Этого нельзя сказать о литье, когда всю нагрузку на себя принимает автомобильная подвеска. Поэтому очень часто при ударах легкосплавного автодиска изнашивается подвеска. Соответственно, ремонт подвески обойдется значительно дороже нового штампа.
Резюмируя, можно сказать о том, что при выборе более экономного варианта диска для установки зимней резины, лучше всего остановиться на штампованных. Для стабильной курсовой устойчивости и управляемости рекомендуется использовать литые. Для максимальной прочности и безопасности можно использовать кованые.
Источник: https://kolesadom.ru/na-kakie-diski-stavit-zimnjuju-rezinu/
Полимер, резина или флэш?
Многие задаются вопросом, а что-же выбрать для изготовления печати своей организации? Печать из резины или не стоит переплачивать и лучше заказать печать из фотополимера. А может быть новейшая технология изготовления клише — «флэш » привнесла, что-то инновационное и переплата «стоит своих денег»? В этой статье мы попытаемся ответить если не на все, то на большинство естественных вопросов, возникающих у любого кто сталкивается с необходимостью приобретения печати.
Печать из фотополимера:
Фотополимер — это специальный химический состав затвердевающий при попадании на нее ультрафиолетовых лучей. Эта ее свойство широко используется во многих сферах жизни современного человека. В частности при изготовлении печатей. Для этого предварительно, в специальной компьютерной программе, происходит «отрисовка» оттиска будущей печати. В дальнейшем оттиск распечатывают на принтере и он служит шаблоном, по которому по воздействием УФ-лучей будет затвердевать фотополимер.
Изготовленное по такой технологии клише как правило выглядит как «твердое желе», холодец, гибкая пластмасса, силикон. Вследствие этого в обиходе клише, изготовленные по такой технологии иногда называт «силиконовыми». Цвет готового изделия может варьировать от бесцветного до светло-желтого, в зависимости от марки фотополимерной смолы. На качество клише это никак не отражается. Надо отметить, что изготовление печатей по данной технологии получило наибольшее расспространение вследствие своей дешевизны, простоты и доступности оборудования.
В настоящий момент до 90% печатей изготавливаются по этой технологии. Но оно не лишено недостатков.
Преимущества:
- Дешевизна
- Приемлимое качество оттиска
- Распространенность (вследствие доступности оборудования)
Недостатки:
- Необходимость использования специальных чернил, не содержащих спирт
- Не очень продолжительный срок службы
- большая вероятность искажения и смазывания оттиска в момент его нанесения вследствие гибкости клише и микросмещения
- Требовательность к поверхности нанесения оттиска и чистоте самого клише, в противном случае оттиск может прорисовываться не весь или легко стираться.
- Распространенность брака
Печать из резины:
Изготовление печати из резины в большинстве случаев осуществляется методом лазерной гравировки. На специальную листовую резину с лазерной точностью наносится рельефный рисунок будущей печати.
Это в принципе и все, но за этой кажущейся простотой скрывается много кропотливой работы по предварительной подготовке компьютерного макета и настройке лазерного гравера. Но за то результат стоит того. Клише из резины передает мельчайшие детали сложного оттиска. Печать более долговечна и неприхотлива.
Печать из резины оставляет более качественный оттиск. Из-за более высокого разрешения оттиска и один из ее недостатков, мелкие детали рисунка со временем мокут отрываться и деформироваться.
Преимущества:
- Долговечность
- Высокое разрешение изображения
- Высокое качество оттиска
- Устойчивость к вредным физическим и химическим факторам окружающей среды.
- Относительно низкое смещение, и соответственно искажение, при нанесении печати.
- Совершенно не требовательна к составу используемых чернил.
Недостатки:
- Низкая расспространенность из-за высокой стоимости оборудования.
- На оттисках с очень мелкими деталями есть вероятность их отрыва.
- не самый дешевый метод (обусловлено высокой стоимостью оборудования и низкой расспространенностью)
Флэш печать:
Флэш печати это новое слово в штемпельной продукции. Технология, придуманная в Японии в середине прошлого века, но только-только набирающая популярность в нашей стране, основана на свойствах микропористой резины впитывать краску и выделять ее при касании с какой либо поверхностью. Поверхность такой печати плоская и в отличие от других видов печатей не содержит рельефных элементов, только едва различимый рисунок оттиска. Благодаря особенностям технологии легко осуществимо изготовление многоцветных печатей, когда разные графические элементы оттиска окрашены в разные цвета.
На сегодняшний день доступно использование до 6 цветов в одной печати без смешивания красок. Кроме цветных чернил имеются специальные ультрафиолетовые краски, видимые только под УФ-светом. Все эти особенности позволяют с успехом использовать флэш технологию как уникальный способ для изготовления различных, защищенных от копирования, печатей. Каждый кто впервые использует флэш печать испытывает состояние похожее на восторг от простоты и комфорта — никаких усилий и бесшумно отрисовывается уникальный, очень четкий оттиск.
Эта технология позволяет получить оттиск с разрешением до 2540 точек на дюйм, что способно удовлетворить даже самые взыскательные требования.
Преимущества:
- Долговечность, при соблюдении правил эксплуатации срок службы печати практически неограничен. Одной заправки чернил достаточно на отрисовку более 10 000 оттисков. Количестов заправок не ограничено.
- Высокое разрешение изображения
- Печать передает полутона и тени — можно получить оттиск фотографического качества
- Водостойкость краски — ее практически невозможно смыть водой
- Идеальный оттиск из-за полного отсутствия микросмещений при постановке печати
- Широкие возможности изготовления многоцветных печатей
- Возможность значительного увеличения степени защиты печати от копирования
- Не требуется штемпельная подушка
- Бесшумность
Недостатки:
- Чувствительность к высокой температуре, нельзя подвергать печать температуре выше 70 градусов по Цельсию.
- Нельзя сгибать клише и подвергать зачительным механическим воздействиям
- После изготовления печати оснастку сменить достаточно проблематично
- Высокая стоимость изготовления
- Низкая распространенность технологии
- Необходимость использования специальных чернил и оснасток
- Технология производства штучная, поэтому требуется длительное время на изготовление больших партий печатей.
Вот в принципе основные особенности различных технологий, по которым сегодня делаются печати. Зная это вы легко сможете выбрать для себя именно тот способ, который вам подходит больше всего. Наша компания с радостью сделает для вас печать по любой из них.
Звоните! +7 (925) 488 80 55
Социальные кнопки для Joomla
Источник: http://e-gor.ru/pechati-i-shtampy/chto-vybrat-polimer-rezinu-ili-flesh.html