Абразивная полировка кузова автомобиля что это?

В этой статье:

Абразивная полировка автомобиля

Абразивная полировка кузова автомобиля что это?

Абразивная полировкаПаста для полировки

Абразивная полировка — это процесс восстановления первоначального блеска и цвета поверхностей автомобиля.

Как правило, абразивная полировка кузова автомобиля производится в тех ситуациях, когда поверхность транспортного средства уже покрыта большим количеством мелких дефектов. Однако ни один из них не является настолько глубоким, чтобы проникнуть в грунтовый слой (в таком случае абразивной полировки будет недостаточно, так как перед ней потребуется покраска кузова специальными материалами).

Если производить абразивную полировку после окрашивания, можно достичь эффекта обновления автомобиля.

Абразивная восстановительная полировка

Следует отметить, что из всех видов полировок кузова автомобилей абразивная является наиболее трудоемкой и требует наличия специальной машины для полировки, а также навыков работы со шлифовальными инструментами и материалами.

Абразивная полировка кузова дает возможность устранить множество мелких дефектов, которые неизбежно появляются на нем в процессе эксплуатации транспортного средства.

Спровоцировать появление царапин могут грязь, песок и мелкие камешки, которые летят навстречу авто во время езды, а также различного вида химические реактивы — они могут пролиться на кузов автомобиля или же просто случайно с ним соприкоснуться. Даже солнечный свет при длительном воздействии может сделать кузов неидеальным. Все эти дефекты быстро устраняются за один сеанс полировки транспортного средства. Также стоит отметить, что абразивная полировка не вредит лакокрасочной и другой поверхности автомобиля.

3М абразивная паста

Что потребуется для абразивной полировки авто

Полирование кузова просто невозможно без следующих инструментов и материалов:

  • обычной пилы-болгарки или же специальной машинки для абразивной полировки поверхностей (при этом агрегат должен быть в обязательном порядке оснащен прибором для регулирования скорости);
  • абразивной пасты (наиболее популярными являются бренды 3м полировальные пасты, Ipolush и Rupes);
  • большого количества чистой воды;
  • поролоновых прослоек в форме диска разных размеров;
  • бумаги с абразивной структурой, предназначенной для мокрых шлифовочных работ;
  • средства для обезжиривания поверхности кузова транспортного средства;
  • полировальных кругов 3М, EVT или Novol.

Рекомендуются к эксплуатации шлифовальные машинки, скорость оборачиваемости в которых можно плавно регулировать в диапазоне от 500 до 2,5 тыс. оборотов в минуту. Если вы будете использовать устройство, выдающее большее количество оборотов, это чревато тем, что обрабатываемая поверхность будет нагреваться до недопустимого уровня.

Материалы и инструменты для абразивной полировки

Перед тем как приступать к работам, необходимо заклеить все детали автомобиля, изготовленные из никеля, пластика или стекла (особенно если они расположены в непосредственной близости к обрабатываемому участку) — во время работы вы можете их сильно повредить или загрязнить.

При работе со шлифовальной машинкой необходимо помнить о том, что вы должны постоянно перемещать машинку по поверхности кузова. В противном случае поверхность будет нагреваться слишком сильно.

Абразивная полировка кузова авто должна производиться в помещении с хорошим уровнем освещения. Она должна регулярно проветриваться (во время работ по абразивной полировке генерируется большое количество пыли).

Процесс полирования

Все мероприятия по полировке авто можно условно разделить на несколько основных этапов, среди которых:

  • предварительная очистка;
  • полирование машинкой;
  • мягкое полирование;
  • защитное полирование.

Предварительная очистка

Этот этап подразумевает помывку кузова в целях устранения грязи, полученной в результате эксплуатации, а также механического загрязнения, к примеру, пятен битума.

Очистка авто перед полировкой

Полирование машинкой

Подразумевается абразивное полирование поверхности.

Вместе с машинкой для шлифования всегда должна использоваться специальная абразивная паста.

Во время первого этапа работы с ней устраняются все неровности поверхности, а также микроскопические царапины, затрагивающие лишь верхние слои лака. При этом может быть использована:

  • крупнозернистая паста, позволяющая эффективно устранять царапины большой и средней глубины;
  • среднезернистая — прекрасно справляющаяся с мелкими царапинами;
  • мелкозернистая — идеальна для завершающего этапа работ и устранения матовости поверхностей.

Полировка машинкой для шлифования

Мягкое полирование

Не подразумевает использования шлифовальной машинки, зато для него понадобится особая паста.

Полирование на этом этапе производится вручную, с использованием войлочной ткани и мягкой полировальной пасты, которая наносится на саму ткань. Мягкая полировка придаст кузову авто блеск и эффектность. Также суть мягкого полирования заключается в снабжении автомобиля дополнительным защитным слоем и формировании глянцевой поверхности на всех его внешних деталях.

Мягкая полировка кузова

Защитное полирование

Защитное полирование — это обязательный завершающий этап всех работ, связанных с полировкой кузова или других частей транспортного средства.

Стоит заметить, что иногда защитное полирование производится как отдельная процедура, не связанная с абразивной обработкой. Однако в таких случаях ее необходимо производить чаще, и времени она занимает больше. Для защитного полирования, как правило, используется защитная паста на основе воска или тефлона (последний обладает лучшими характеристиками).

Результат абразивной полировки

На этом полирование транспортного средства можно считать полностью завершенным. Для поддержания эффекта новизны и глянцевого блеска вышеописанную процедуру необходимо периодически повторять.

Если же вы заметили на своем автомобиле глубокие царапины, проникающие в грунтовку или даже металл, лучше всего обратиться за помощью к специалистам — абразивная полироль в такой ситуации не поможет.

Источник: https://okuzove.ru/polirovka/abrazivnaya-pasta-dlya-polirovki-avtomobilya.html

Как осуществить абразивную полировку кузова авто своими руками

Абразивная полировка кузова автомобиля что это?

Автомобиль – игрушка взрослых мужчин, и они уделяют ей массу внимания. Главное, что они стараются выполнять – поддерживать автомобиль в нормальном техническом состоянии, но важен внешний вид машины, ведь лакокрасочное покрытие в первую очередь замечают окружающие и не хочется ударить в грязь лицом перед другими.

Логично, что с течением времени кузов теряет первозданный вид, этому способствует пялящие солнце, кислотные дожди и ужасно холодные зимы. Поверхность машины просто изнашивается от времени, краска стареет и помочь исправить положение может только самостоятельная полировка.

Однако этот момент требует некоторых навыков и знаний, вот поэтому мы и погорим о том, как проводиться абразивная полировка автомобиля.
Абразивная полировка

Методы проведения полировки

На первый взгляд кажется, ну что там абразивная полировка кузова: почистил, нанес жидкость и растирай пока руки не устанут. Но это только верхушка айсберга, в действительности дела обстоят иначе и сложнее.

В том случае, когда однородный цвет у машины присутствует, но он стал тусклее, чем был, тут поможет абразивная паста с уклоном в защитные свойства. К тому же провести такую процедуру под силу каждому автолюбителю, каких-то специальных навыков тут не требуется.

Полироль просто наносить на кузов и растирается мягкой ветошью, процесс не сложный в принципе. Однако тут предстоит сделать выбор между пастами, что будут наноситься на поверхность машины:

  1. Полироль на основе воска является наиболее неустойчивой и служит не долго, этот неабразивный вариант смоется уже после третьей мойки;
  2. Тефлоновая полировка изготавливается с применением синтетических материалов. Когда она наноситься на кузов машины, то создается толстая пленка, которая имеет водоотталкивающий эффект и кузов машины более стойко переносит встречу с водой. К тому же состав этого типа полироли делает краску и цвет глубже, появляется блеск, которого до этого не было. Держится такая полировка кузова от мелких царапин восемь моек, после чего нужно полировать заново;
  3. Существует также абразивная полировка на основе эпоксидной смолы, в состав также входят и другие полимеры. Плюс использования такого типа заключается в возможности защитить кузов машины от агрессивных веществ, воды и грязи на срок в полгода. Тут наносить полироль несравнимо сложнее, но результат того стоит, машина даже зимой не так леденеет;
  4. Абразивный лак с консервирующим эффектом предназначен для использования в более жесткое среде использования машины. Он относиться к лакам с высокими характеристиками стойкости и водооталкивания. Когда эта абразивная паста для полировки наноситься на кузов машины создается специальная пленка, что эластично обворачивает кузов и предотвращает механическое воздействие на автомобиль. В среднем такая абразивная полироль держится на кузове два года, а потом приходиться наносить заново.

Абразивная полироль для ручной полировки наносится самостоятельно, и ручная работа занимает длительный срок. Как средство автоматизации рационально использовать электрическую дрель с мягкой насадкой для полировки кузова автомобиля. Она не повредит краску и лак, но полировальная паста нанесется равномерно. Защитная полировка позволяет продлить срок службы лакокрасочного покрытия, самостоятельно допускается проводить такого рода мероприятие раз в полгода.

Абразивная полироль для ручной полировки

Абразивная полировка своими руками рекомендуется в том случае, когда машина расцарапана во многих местах, присутствуют сколы и царапины, которые так и бросаются в глаза с первого взгляда. Технически такой тип обработки сложный и требует внимательного к себе отношения, нужно четко следить за технологией и проводить процесс по ней. Перед тем, как начнется абразивная полировка лакокрасочного покрытия автомобиля кузов и родное покрытие подготавливаются. В этот период удаляется оцарапанный верхний слой, сравниваются потертости и сколы.

Водитель машины должен тщательно осмотреть кузов и каждый найденный дефект затереть шкуркой до состояния гладкости и незаметности. Размер и зернистость наждачной бумаги подбирается в соответствии с обнаруженными проблемами. После того, как ручная полировка и зачистка окончены приходит время использовать специальные абразивные пасты, а поверх них наноситься слой защитных элементов. При проведении такой зачистки не следует распылятся на кузов машины сразу – уделяйте внимание каждой детали отдельно, так постепенно закроется каждый сантиметр кузова.

Да и эффект рассмотреть проще, когда сравниваешь с тем, что было до того, как приступил к делу.

Подготовительные мероприятия

Абразивная полировка кузова автомобиля начинается не сразу, ей предшествует тщательная мойка, которая призвана удалить с кузова остатки дорожного гудрона, смолы, синтетических веществ и прочих загрязнений. Чтобы успешно провести эту работу можно использовать синтетические моющие средства, или как делали еще деды просто использовать растворитель – главное с ним не усердствовать.

Также чтобы абразивная полировка автомобиля своими руками прошла нормально нужно постараться выбрать правильный день – в который будет не холодно и не жарко, чтобы не было палящего солнца.

Лучше вообще делать это в гараже, чтобы не подвергать чувствительный слой лака угнетающему воздействию ультрафиолета – остается вариант, что полировальная абразивная паста не захочет нормально натираться. При этом важно, чтобы помещение нормально вентилировалось, чтобы пыль не оседала на только что приведенный в порядок автомобиль.

Не менее важно, чтобы присутствовало в гараже и нормальное освещение, тогда будет видно, как ложиться абразивная полироль для автомобиля, какой от нее появляется эффект. Желательно, чтобы источники света располагались равномерно вокруг стоящей машины – тогда лучше видно результат. Также не забудьте перед началом работы заклеить пластиковые и хромированные детали, чтобы абразивная полировка не испортила внешний вид.

Протекание процесса

Чтобы автоабразивная полироль для автомобиля принесла желаемый эффект понадобиться такое оборудования для проведения полировки:

  1. Различные полировальные пасты на выбор покупателя;
  2. Наждачная бумага различной зернистости;
  3. Шлифмашинка для полировки автомобиля;
  4. Полировочные круги разных диаметров;
  5. Салфетки из микрофибры и много ветоши, чтобы убирать потеки и лишнее.

Шлифмашинка для полировки

Лучшая полироль для кузова автомобиля наноситься в несколько подходов, за это время наноситься несколько составов на кузов машины. Если при работе замечаются глубокие царапины и порезы, то разрешается затирать мелкозернистой наждачкой, чтобы удалить неровности кузова. Чтобы было удобно орудовать бумагой нарежьте небольших кусочков и опустить в воду на несколько секунд, чтобы бумага размягчилась. Тогда в процессе работы не появятся новые царапины. Бумага размякнет и глубокие риски на ней исчезнут, удобнее будет использовать.

В процессе шлифования не забывайте резиновым скребком аккуратно убирать отработанный материал. Разновидность пасты влияет на образование остаточного материала, некоторые просто втираются в краску без остатка. После того, как закончите затирать на поверхность кузова наноситься вода и поверх мягким белым затирочным кругом наносим нано полироль для кузова автомобиля.

Она покрывает каждый элемент, деталь машины и защищает лак от выгорания на солнце. Хорошо ложится такая полироль также если класть с помощью выключенной шлифовальной машинки. К тому же такого рода полироли универсальны и подойдут для любого типа лакокрасочного покрытия машины.

Стоимость абразивной полировки такого рода достаточно высока, с услугами умелого полировщика это дело встанет вам в 10 тысяч и больше, зависит также и от размера машины.

Если же решили сделать сами, то закупайтесь материалами и не спешите с выполнением работы. Не стоит раскручивать шлифовальную машинку быстрее 1000 оборотов, только испортите родное лакокрасочное покрытие машины. Также и не прикладывайте к машинке слишком большое усилие, не старайтесь вдавить ее в кузов машины. В процессе работы не зевайте и не задерживайтесь по долгу на одном месте – есть вариант стереть краску с кузова, поэтому не останавливайтесь и уделяйте каждому участку не больше 2 минут. На углах будьте внимательными, чтобы не стереть грани и ребра кузова.

После того, как отполируете каждый элемент кузова вытрите деталь микрофиброй и двигайтесь дальше. Постепенно двигайтесь, но следите, чтобы полируемая поверхность не нагревалась, иначе вода высохнет на кузове. Если деталь перегреется, то придется дать остыть и заново облить водой, чтобы кузов был влажным.

После того, как вы закончите полировку окончательно, то нужно помыть машину с шампунем. Это позволит после мойки увидеть каждый изъян проделанной работы: дело в том, что высушенный кузов блестит после полировки ярче, чем мокрый. После этого допускается нанесение дополнительного защитного слоя.

Для этого подойдет некая полироль или паста, которая высыхая образует толстую пленку. Закончив и с этим вытрите машину сухой тряпкой или мягкой ветошью, чтобы привести кузов в окончательный порядок. После проведенной работы долгое время кузов сможет натираться одной лишь тряпочкой без проблем и усилий.

Такая проделанная работа и качественный результат принесут владельцу машины массу приятных ощущений и удовольствия.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Цена на абразивную полировку кузова автомобиля равна 10-15 тысячам рублей, но увидев итоговый результат вы поймете, что ни разу не зря потратили средства на машину.

Источник: https://krasimavtomobil.ru/materials/kak-osushhestvit-abrazivnuyu-polirovku-avto-teoriya-i-praktika/

Что такое полировка автомобилей

Абразивная полировка кузова автомобиля что это?

Попробую рассказать что такое полировка .

Как известно » Ни что не вечно под луною» . И каким бы твёрдым и защищённым не было лакокрасочное покрытие (ЛКП) , оно всё равно подвергается различным воздействиям . Как то выпадение на него различных осадков , пескоструй с дороги от встречных и попутных машин, легкомысленно отношение владельцев сметающих снег и пыль щётками и так далее и тому подобное. . Влияние на ЛКП в полной мере отражено на картинке .

В процессе эксплуатации автомобиля ЛКП подвергается износу. Именно с помощью полировки можно либо замаскировать , либо устранить последствия износа.

Это и есть два основных направления , которые многие путают упоминая полировку. Прежде чем перейти к разделению основных видов полировки , хотелось бы уточнить один очень важный момент. На самом деле полностью убрать риску практически невозможно. Ни полировкой , ни покраской.

Даже спустя некоторое время после окончания полимеризации свежеокрашенной поверхности , на ней всё равно будет присутствовать мелкая риска .И чем мягче лак , тем этот процесс начнётся раньше. Ведь воздействие на ЛКП начинается сразу после его создания.

Поэтому мы рассматриваем полировку как технологию , которая уменьшает размер следов износа ЛКП до приемлемого при внешнем восприятии и отдаляет по времени возникновение последствий износа , который может быть разным.

Основных видов полировки два.

Защитная полировка

Сам принцип полировки состоит в том что некими составами заполняются следы износа. В качестве защитных покрытий применяются различные составы . Как на восковой основе , так и на полимерной . Данный способ полировки даёт эффект лишь при незначительных недостатках ЛКП , таких как голограммы и едва заметная глазу паутинка. На изношенных ЛКП эффект проявляется не сильно ,в основном за счёт маскировки мелких недостатков. Не стоит забывать о том , что любое восковое покрытие снижает уровень блеска близких к идеальным поверхностям ЛКП.

Восстановительная полировка

Это довольно сложный и кропотливый технологический процесс при котором снимается нарушенный износом слой ЛКП .

Стоит отметить что для достижения максимального результата применяются различные методы и подходы в работе . Различные материалы. Основными материалами являются полировальные круги , абразивные пасты , абразивные материалы . Применяются как машинно , так и вручную. Дабы не растекаться по древу в описании всех вариантов и подходов, предлагаю ознакомиться с технологией полировки 3М http://solutions.3mrussia.ru/3MContentRetrievalAPI/BlobServlet?locale=ru_RU&lmd=1234857393000&assetId=1180610063846&assetType=MMM_Image&blobAttribute=ImageFile .

Без восстановительной полировки невозможно убрать паутинку , риску, царапины на лаке . Также при проведении малярных работ на отдельных деталях , требуется восстановительная полировка для выведения отличающихся деталей в состояние свежеокрашенных , дабы окрашенные детали не выделялись на общем фоне.

За многие годы работы я перепробовал много полировальных систем как в чистом виде , так и в вариациях. На сегодняшний день я имею своё виденье полировки как творческого процесса наносящего ЛКП минимальный вред и позволяющий отсрочить момент перекраса деталей в силу полного износа ЛКП.

Итак для начала нам необходимо понять , что же такое полировка и для чего применяются абразивные пасты ?

Для простоты примера представим некую окрашенную поверхность автомобиля и примем толщину ЛКП за 100% . Даже не толщину, а критическую толщину до момента перекраса детали. То есть это деталь либо нового, либо ремонтного автомобиля. Так вот в процессе эксплуатации любая поверхность подвергается износу . Факторов масса, как то песок и грязь с дороги, мелкие камни, щётка владельца сметающего снежок, мойка и т.д. В процессе износа на поверхности появляются царапины различного размера и глубины в этом самом ЛКП.

Теперь представим что наша поверхность подверглась износу и получила некую царапину глубиной, к примеру 20% от критического размера толщины. Так вот для того что бы убрать царапину, необходимо срезать ЛКП на 20%, на размер глубины царапины . То есть при появлении 20% ной царапины на лаке , лак уже повреждён именно на 20 % .Из всего этого выходит что критическую толщину ЛКП изменяет не абразивная полировка, а ИЗНОС.

Убрать царапину можно двумя вариантами .

Первый, это оставить царапину и попытаться её постоянно маскировать её воском . Но как правило это самоуспокоение.

Второй вариант убрать царапину абразивом. Это и есть восстановительная полировка , при которой снимается некая величина уже нарушенного износом лака абразивными материалами. Применение различных полировальных систем и материалов обуславливается различными подходами к полировке . Их несколько . Основные таковы.

1.Полировка с вышкуриванием поверхности

Самый распространённый способ применяется как правило на малярках и активно продвигается именно малярами. Почему ? Поймёте позже.

Итак, поверхность ЛКП имеющая царапину вышкуривается (матуется) до того момента пока царапина не исчезнет ( это минимум 20% от критической толщины ЛКП), далее вышкуренная поверхность полируется абразивом, дабы убрать царапины от наждачки ( плюсуйте ещё процент, который зависит от мастерства полировщика и качества материала) . Итого имеем 20%+++++ снятия ЛКП. Опять же напомню что цифра абстрактная и приведена лишь для сравнения .

Данный способ хорош тем, что царапина убирается практически полностью . Иногда при таком методе в процессе матирования лак снимается полностью ( особенно на углах, сочленениях, изгибах деталей) и клиент попадает на перекраску детали . Поэтому когда вы обращаетесь с просьбой устранить царапину на малярку, вам сначала предложат перекрасить деталь. Какому маляру охота за три копейки тратить своё время на вышкуривание с неизвестным результатом ?

2 Полировка без вышкуривания поверхности

Сам принцип аналогичен первому способу , но без вышкуривания поверхности. То есть условная царапина подвергается воздействию только кругом с абразивной пастой. При этом применяются различные круги , как поролоновые , так и меховые .

Обычно для достижения максимальной эффективности полировщики применяют меховой круг , который отличается от поролонового большей режущей способностью. Однако при работе возможны протиры на стыках и рёбрах деталей . Поэтому при работе таким способом нужно оклеивать края деталей малярным скотчем и променрять толщину ЛКП толщиномером .

Работа поролоновыми кругами хоть и менее эффективна , однако шанс получить «протир» гораздо меньше .

Одной из проблем полировки таким способом является поддержание рабочего диапазона абразивных паст. У каждого вида паст он свой. И чем выше абразивность пасты , тем меньше этот диапазон. Не маловажным фактором влияющим на этот параметр является температура . Как атмосферы , так и самого места обработки. Зачастую стремясь снизить температуру и увеличить рабочий диапазон , полировщики смачивают поверхность. Это не возбраняется производителем паст , однако это приводит к разбрызгиванию пасты с последующим оттиранием её от поверхности , что иногда сводит работу на нет.

Поэтому в своей работе я применяю свой способ полировки .

3. Полировка без вышкуривания поверхности с активным контролем.

Основным отличием от предыдущих способов является применение так называемого активного контроля .

Сама полировка производится только поролоновыми кругами и эффективными абразивными пастами с широким рабочим диапазоном без применения воды . Под постоянным наблюдением и контролем состояния риски . Это позволяет эффективнее использовать рабочий инструмент и материал , рабочее время и добиваться максимального результата при минимальных затратах. Не маловажным фактором является оптимальный подбор материала.

Данный способ позволяет работать практически по любой толщине лака , так как работа ведётся «от глубины риски» .И если риска на разных частях детали имеет различную глубину , то и воздействие имеет такую же глубину . То есть работа производится точечно с каждым недостатком что позволяет сохранить не нарушенный износом ЛКП . Так же в силу того что работа производится на сухую , при минимальном расходе паст , то и грязи и пыли в работе минимум , что и сказывается на результате.

Поверхность полируется абразивной пастой до того момента пока царапина не перестанет быть визуально заметной. При таком варианте снимается менее 20% критического слоя . То есть при желании можно снять и больше, но если царапина не видна и стоит задача сохранить ЛКП, то к чему тереть дальше ? При этом лака снимается меньше чем глубина царапины . Этот процесс кропотливый, нудный, но лаку наносится гораздо меньший урон чем при первом способе.

На малярках такой способ не популярен по выше озвученной причине .

Общим моментом при любом подходе к полировке , является применение абразивных паст . И чем эффективнее связка пасты с кругом тем быстрее достигается результат , но не всегда качество.

К примеру полировальная система 3М отличается высокой эффективностью , но что бы достигнуть результата , нужно иметь определённые навыки и знать некоторые нюансы , которые становятся доступны не сразу , а лишь спустя какое то время .

К сожалению узнать о них практически не где , поэтому после нескольких неудачных попыток достигнуть результат , полировщики начинают искать альтернативу . Вместо того что бы проанализировать свои ошибки и понять в чём проблема , они всё списывают на недостатки продукта.

Всё это от непонимания самого процесса полировки . Ведь абразивная паста является носителем абразива ( в случае 3М, это оксид алюминия) и если на поверхности во время работы вы наблюдаете «жир», это значит что абразив работает . Естественно, что попытки неквалифицированных полировщиков убрать «жир» увеличением оборотов естественным образом приводит к пригоранию остатков пасты к ЛКП образуя эффект «заливания риски», а если ещё и повезёт с перегревом поверхности, то и появлением голограмм.

В полировке главное ощущать ту грань , за которой ты начинаешь вредить и вовремя остановиться . К сожалению у многих просто не хватает выдержки, поэтому и свои неудачи списываются на мнимые недостатки полировальной системы

Надеюсь мои размышления кому то помогут. Спасибо.

———————————————————————————————————————

Есть что сказать ? Пишите https://.com/club155325218

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a2c660e57906af4fc23dd81/5a2d7aa0799d9dabcaa2413a

Что дает абразивная полировка? Стоит ли тратить на нее деньги

Абразивная полировка кузова автомобиля что это?

Каждый опытный автолюбитель сталкивался с проблемой царапин кузова машины. С течением времени покрытие автомобиля тускнеет и блекнет, лакокрасочный слой становится хрупким, в связи, с чем и появляется паутина мелких трещин, через которые просачивается кислород. Из курсов школьных курсов химии мы знаем, что взаимодействие кислорода с металлом вызывает коррозию. Чтобы предотвратить старение лакокрасочного покрытия машины, хоть это процесс необратим, существует абразивная полировка автомобиля, главной задачей которой является восстановление первоначального цвета и блеска самого старого и бывалого кузова.

Обработанная поверхность

Общие сведения

Рассмотренный вид обработки позволяет убрать такие дефекты, как помутнения на поверхности кузова машины, царапины, потертости. Возникают эти мелкие неприятности из-за воздействия химических факторов (неорганические и органические кислоты, соли, щелочи), физических абразивных факторов (грязь, песок, пыль) и ряда других факторов. Даже, на первый взгляд, безобидные солнечные лучи со времен придают автомобиля вид старой, потасканной машины. Такие эффекты возникают достаточно быстро, если автовладелец редко проводит абразивную полировку автомобиля.

В этой статье мы расскажем о том, как абразивная полировка автомобиля работает, какие инструменты вам понадобится, чтобы сделать это процедуру самому. Также мы рассмотрим все тонкости предстоящей работы. Так же посветим время рассмотрению вопроса, касающегося обработки фар и стекол машины. Начать стоит с инструментов и паст, которые вам понадобятся. Примерная стоимость полировки автомобиля составит 300 долларов. Стоит отметить, что работа по абразивной обработке кузова машины считается самой затратной и трудоемкой. Производится она только при помощи специальный полировочных машинок и смесей. Итак, приступим.

Материалы и инструменты

Чтобы приступить к работе нам потребуется: две пасты, болгарка с регулятором скорости вращения, диски поролоновые (должны быть двух видов — мягкие и жесткие), переходник с липучкой, обезжириватель, вода, которой должны быть большое количество и абразивная бумага для мокрой шлифовки. Как видите, инструмент для полировки кузова автомобиля весьма разнообразный, и придется потратиться, чтобы собрать все необходимое.

Набор инструмента

Помимо этого при проведении работы над полировкой кузова необходимо заклеить стеклянные и пластиковые детали, а также детали из никеля. Задерживаться на одном месте болгаркой не рекомендуется, так как покрытие под ней быстро нагревается. Лучше всего проводить подобную процедуру в хорошо освещенном месте, в проветриваемом помещении, из-за образования большого количества пыли во время работы. Работу лучше всего совершать в теплое время суток или же в теплом гараже. Инструкция о том, как правильно делается полировка кузова автомобиля, рекомендует использовать пасты с номером зерна абразива 75 и 76 или Farecla G6 и G10.

Процесс выполнения работ

Сам процесс можно разделить на несколько этапов

Основные этапы

  • предварительная мойка автомобиля;
  • Обработка абразивной пастой;
  • Мойка после полироли;
  • Мягкая полировка;
  • Защитная обработка.

Вы также можете посмотреть видео о том, как выполняется полировка автомобиля своими руками, где вы увидите как это делается на практике. Начинается все с предварительной мойки.

Этот шаг выполняется для удаления специфических загрязнений, например, битумные пятна, и различной механической грязи. Абразивная полировка автомобиля подразумевает под собой очищение верхнего слоя лакокрасочного покрытия (его толщина составляет всего несколько микрон). Дальше идет обработка специальной машинкой.

Абразивная полировка машины должна осуществляться с использованием специальных паст.

Первый этап удаляет верхний слой поврежденного лакокрасочного покрытия, в результате чего пропадают все неровности и удаляются те участки краски, где есть микроцарапины. Абразивные пасты могут быть мелкими, средними и крупнозернистыми. Выбор их завис от характера поверхности кузова. Но чаще всего профессионалы используют сразу все виды паст. Крупнозернистые отлично справляются со сглаживанием царапин, мелкозернистые применяют для борьбы с матовой поверхностью, а среднезернистые используются для сглаживания мелких царапин и стирания границы между новой и старой краской.

Лучше всего их эффект заметен на темной поверхности, но и со светлыми разводами они также эффективно справляются. Полировка кузова авто жидким стеклом также является защитным средством для кузова авто. После завершения данного этапа производится мойка. Нужна она для удаления всех продуктов полировочный смесей и абразивных частиц. После мойки автомобиль должен высохнуть в теплом помещении. Далее следует мягкая полировка. Она служит, чтобы придать автомобиля первоначальный блеск и красоты.

Но помимо этого она образовывает защитный слой, который помогает справляться с вредными для кузова факторами. Полировка кузова автомобиля — трудоемкий процесс, от того и не дешевый. Стоимость в автосервисе составит около 300 долларов. Вручную это делать самому заметно дешевле, но дольше. Да и к тому же качество будет лучше, ведь вы делаете это для себя. Последним этапом будет защитная обработка. К слову, она может выполняться и как отдельная процедура. Применяются при этой операции восковые или тефлоновые пасты. Тефлоновые превосходят по характеристиками восковые.

Не лишним будет ознакомиться с инструкцией производителя полировальной пасты о том, как правильно делается полировка кузова автомобиля. Наверняка они тестировали свои материалы перед началом выпуска продукции и дают полезные рекомендации по работе именно с их материалами.

Восстановление поверхности фар и стекол

В этой работе также рекомендую использовать полироль для кузова автомобиля марки 3М, они располагают и смесями для фар. Удаления царапин и различных рисок с поверхности фары производится шлифованием. Зернистость шкурки зависит от повреждения фары: если царапина глубока, то начать шлифовку стоит с зернистости Р1000 и постепенно закончить шлифование зернистостью Р2500. Шлифование должно производиться шкуркой, которая допускает применения вместе с водой. Такие шкурки можно одеть на резиновый шлифок, с помощью которого можно равномерно шлифовать поверхность и не спеша вывести все сколы, риски и царапины с поверхности фары.

Полировка фар автомобиля включает в себя три этапа.

Этапы по восстановлению поверхности фар

  1. Вначале поверхность фар следует обработать полиролью 3М с крупным зерном абразива. С поверхности, которая поддается обработке, удаляется микроскопический помутневший слой пластика.
  2. Затем нужно применить абразивную пасту 3М с мелким зерном. Эта паста нужна для удаления предыдущей грубой обработки.
  3. Следующий этап подразумевает под собой использование паст, которые не содержат абразив.

    Их используют, чтобы придать поверхности окончательный блеск и прозрачность.

Теперь вы знаете о том, как производится полировка стекол автомобиля своими руками. Процесс работы требует ювелирной точности. И если вы такой не обладаете, то лучше отвести машину в салон. Но совсем не давно (около года назад) появился метод косметической маскировки различных дефектов.

Этот метод заключается следующем: за полчаса очищается стекло и наносится специальный защитный фотополимер. Эта смесь равномерно заполняет лобового стекла и фиксирует их.

Наша инструкция о том, как делается полировка фар и стекол автомобиля составлялась, опираясь на опыт профессионалов.

При этом фотополимер обладает гидрофобными свойствами. Обработка поверхности стекла может производиться и классическим способом с применением абразивных паст 3М. Полировка нового автомобиля выполняется по другой технологии, о который вы сможете узнать на нашем сайте.

Источник: http://avtopolza.ru/kuzov/chto-daet-abrazivnaya-polirovka-stoit-li-tratit-na-nee-dengi/

Виды полировки кузова автомобиля или почему полировка отличается ценой и дает разный результат?

Абразивная полировка кузова автомобиля что это?

20.03.2017

Добрый день уважаемые читатели. В сегодняшней записи, я расскажу про виды полировки кузова автомобиля, напишу, как выполняется каждый вид полировки, и вы поймете, почему полировки стоят по-разному.

Виды полировки

Выделяют 3 вида полировки – мягкая (быстрая), абразивная (косметическая), зеркальная (гладкая).

После мягкой полировки автомобиль просто заблестит. Шагрень не измениться и царапины не уйдут.

После абразивной полировки с кузова уйдут неглубокие царапины, и шагрень станет менее выраженной.

После зеркальной полировки с машины уйдут все неглубокие царапины, шагрень, а окружающий мир начнет отражаться машине как в кривом зеркале.

Как выполняется мягкая полировка?

При помощи полировочной машинки и полировочной пасты 3М с номерами 2 и 3 мастер проходит всю поверхность машины.

Сначала выполняется полировка 2 номером пасты, а после 3. выглядит это вот так:

Данная процедура не является трудоемкой, и делается за 1-2 часа для автомобиля средних размеров.

Глупо ожидать, что после этой полировки уйдут все царапины, но автомобиль заблестит.

Обычно такая полировка стоит порядка 3000-5000 рублей за автомобиль  средних размеров.

Если вы сами захотите сделать этот вид полировки, для среднего автомобиля вам понадобится:

  • Полировочная машинка
  • Два полировочных круга
  • 200 грамм полировочной пасты №2
  • 100 грамм полировочной пасты №3

Как выполняется абразивная полировка?

Назначение абразивной полировки – убрать мелкие царапины с поверхности кузова автомобиля. Если представить все слои покрытия кузова то абразивная полировка уберет, то, что обведено красным на этой картинке:

Царапины до базы, или тем более до металла никакой полировкой не убираются! Их надо подкрашивать.

Технология выполнения абразивной полировки следующая – царапины затираются наждачной бумагой с водой или скотч брайтом.

Я использую наждачную бумагу с номерами 800-1000-1200-1500 (иногда 2000), Если царапина очень глубокая, я могу начать полировку с 600 или даже 400 наждачной бумаги (обязательно с водой). После того как шлифованием вы уберете все царапины,  весь кузов полируется при помощи шлифовальной машинки и последовательно 1,2 и 3 номером полировочной пасты. Иногда первым номером полировочной пасты проходят только места, где были царапины. Для лучшего результата, для каждого номера полировочной пасты используйте отдельный полировочный круг.

После такой полировки автомобиль будет выглядеть, как только покрашенный!

Не забывайте что слой лака (краски) на автомобиле достаточно тонкий и каждая абразивная полировка делает его еще тоньше. Если автомобиль уже прошел 2-3 полировки стоит задуматься о необходимости сделать еще одну!

Внимание!

При этом виде полировки есть риск вскрыть лак или краску. Если вы никогда сами не полировали автомобиль, и у вас нет опытного наставника, лучше не начинайте, так как при вскрытии лака деталь придется красить, а покраска стоит довольно дорого!

Стоимость такой полировки в среднем колеблется от 7000 до 10000 рублей за автомобиль средних размеров.

Если вы сами захотите сделать этот вид полировки, для среднего автомобиля вам понадобится:

  • Наждачная бумага по 2-3 листа №600-800-1000-1200-1500-2000
  • Полировочная машинка
  • три полировочных круга
  • 100 грамм полировочной пасты №1 (ей полируем только места где были царапины)
  • 200 грамм полировочной пасты №2
  • 100 грамм полировочной пасты №3

Как выполняется зеркальная полировка?

Это самый сложный, самый дорогой, но и самый результативный вид полировки. После этой полировки на кузове не остается шагрени, царапин и в нем отражается все как в кривом зеркале. Вот пример крыши отполированной в зеркало:

Сразу предупреждаю – хотя это и самая красивая полировка она самая рискованная! Дело в том, что зеркальная полировка снимает самый толстый слой краски и при ней очень велик риск вскрыть покрытие. Делать её стоит только на свежевыкрашенной машине, или если вы уверены в толщине слоя.

Технология зеркальной полировки следующая:

Вся поверхность кузова последовательно шкурится наждачной бумагой, с водой или скотч брайтом. Я последовательно шкурю номерами 600 (иногда пропускаю) 800-1000-1200-1500-2000

После абразивного матования выполняем полировку. При полировке последовательно используем 1,2 и 3 номер пасты.  Для каждого номера желательно иметь отдельный полировочный круг (так результат будет лучше).

Средняя стоимость такой полировки в сервисе от 15000 до 20000 рублей, но в большинстве случаев, после осмотра, вам откажут в такой полировке.

Если вы сами захотите сделать этот вид полировки, для среднего автомобиля вам понадобится:

  • Наждачная бумага по 5-6 листов №600-800-1000-1200-1500-2000
  • Полировочная машинка
  • Три полировочных круга
  • 200 грамм полировочной пасты №1
  • 200 грамм полировочной пасты №2
  • 100 грамм полировочной пасты №3

Источник: https://life-with-cars.ru/pokraska-avtomobilya/polirovka/vidy-polirovki-kuzova-avtomobilya-ili-pochemu-polirovka-otlichaetsya-tsenoj-i-daet-raznyj-rezultat/

Что такое абразивная полировка кузова авто и зачем ее нужно делать?

Абразивная полировка кузова автомобиля что это?

Со временем, на кузове Вашего автомобиля образуются мелкие царапины. Это повреждение лакокрасочного покрытия состаривает вид автомобиля. Через мелкие трещинки металл взаимодействует с кислородом и подвергается коррозии. Для того чтобы сохранить внешний вид транспортного средства в отличном состоянии и защитить его от преждевременного ржавления, необходимо регулярно восстанавливать лакокрасочное покрытие с помощью процесса — абразивной полировки авто.

С помощью полировки можно удалить только трещинки и повреждения, которые не затронули слой грунтовки. Так как покраска автомобиля, снижает его стоимость при продаже, то она не желательна при незначительных дефектах. А если повреждения на кузове автомобиля глубокие и задели слой грунтовки, то необходимо произвести покраску автомобиля с тщательным подбором цвета. Обратим Ваше внимание, что процесс абразивной полировки не быстрый, осуществляется в нескольких этапов с использованием специального оборудования. Данную процедуру желательно проводить регулярно.

Этапы проведения работ

Рассмотрим этапы проведения данной полировки. Первоначальным этапом естественно является тщательная мойка автомобиля с применения автохимии. Для того чтобы удалить с лакокрасочного покрытия автомобиля все частички пыли и грязи, а также вредных химических веществ, таких как соли и щелочи, которыми посыпают наши дороги зимой. Также с кузова автомобиля необходимо удалить следы битума и почек клена.

Следующим этапом является сама абразивная полировка кузова автомобиля. Первоначальный этап заключается в удалении верхнего слоя лакокрасочного покрытия в несколько микрон. Благодаря этому выравнивается слой покрытия, и удаляются все трещинки и дефекты на кузове. Для данной процедуры используются специальные абразивные пасты для полировки авто. Существует большое количество их разновидностей.

В основном их разделяют на три группы мелкозернистые, среднезернистые и крупнозернистые. В большей степени используют поэтапное применение всех видов. С помощью крупнозернистой пасты удаляют царапины, с помощью среднезернистой выравнивают слой краски, а мелкозернистая паста применяется при удалении тусклости и круговых разводов.

Наиболее хорошо виден эффект данной полировки на автомобилях окрашенных в темные цвета.

Статья по теме:  Сварка кузова автомобиля и особенности ремонта

Следующим этапом проведения работ является мойка. Она необходима для удаления оставшихся частиц абразивных паст и частиц лакокрасочного покрытия. После мойки, автомобиль хорошенько просушивают, так как следующим этапом работ является мягкая полировка поверхности.

Данный шаг производится с использованием специальных паст. С помощью данных работ лакокрасочному покрытию придается дополнительная защита металла от взаимодействия с кислородом, а также придает блеск.

Завершающим этапом полировки является защитная полировка. Для данного вида работ применяют восковые и тефлоновые пасты. Тефлоновые пасты более качественны, чем восковые. В дальнейшем данный этап необходимо повторять как отдельную процедуру. Чтобы сохранить на долгое время результат абразивной полировки и не подвергать дополнительному негативному воздействию лакокрасочное покрытие автомобиля.

Для проведения работ по полировке своими руками Вам необходимо иметь болгарку или полировочную машину с регулировкой скорости вращения, а также минимум два вида пасты. Так же Вам потребуется много чистой воды, поролоновые диски двух видов, обезжиривающее средство.

Большим подспорьем окажется для вас бытовая мойка, с помощью которой можно тщательно вымыть автомобиль.

Полировочная машина, как мы говорили раньше, должна иметь две скорости вращения и не должны быть более 2500 оборотов в минуту. При применении более высокой скорости вращения поверхность кузова будет нагреваться. Желательно использовать в работе полировочную машину с плавной регулировкой скорости вращения от 500 до 2500 оборотов в минуту. В работе необходимо держать ритм, нельзя подолгу задерживаться на одном месте, так как это приводит к нагреванию поверхностей.

Полировку необходимо проводить в хорошо освещенном и проветриваемом помещении, в теплое время года. Для этой процедуры могут применяться абразивные пасты производителей Farecla и ЗМ.

Абразивные пасты для полировки автомобиля

Основным моментом при выборе пасты для полировки вашего авто является цена/качество. Так опытные маляры используют в основном материалы двух проверенных марок — 3М и Farecla. Они разделяются на классы в зависимости от типа проведения работ. Давайте рассмотрим этот момент более детально.

Классификация паст 3М:

  • 74. Это крупно абразивный материал, применяется для начальной полировки.
  • 75. Это мелко зернистая основа, используется для удаления небольших царапин.
  • 76. Финишная полироль. Придает блеск для полированной детали.

Виды абразивных паст Farecla:

  • G-3. Крупнозернистая полироль. Используется для удаления царапин. Аналог 74-й пасты от 3М.
  • G-6. Мелко зернистая паста для зачистки после проведения грубой полировки. Может оставлять разводы. Аналог 75-й (3М).
  • G-10. Финишный материал для полирования авто. Придает блеск и убирает разводы от предыдущих этапов.

Для экономии некоторые мастера не используют переходный материалы по типу G-6 или 75-й, или же используют только мелкозернистые. Мы все же рекомендуем использовать все три вида паст.

Абразивная полировка — это эффективное средство для удаления царапин и мелких повреждений с кузова Вашего автомобиля, без окрашивания. Напоминаем, что полировка является дополнительным средством защиты Вашего автомобиля от воздействия вредных веществ и увеличивает устойчивость авто к внешним химическим воздействиям. Данную операцию необходимо проводить регулярно, таким образом, вы сможете длительное время сохранять отличный внешний вид вашей машины.

Источник: http://krasimauto.com/kuzovnie-raboty/abrazivnaya-polirovka-avtomobilya.html

Абразивная и защитная полировка кузова автомобиля

Абразивная полировка кузова автомобиля что это?

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли!

Пого­во­рим об абра­зив­ной и защит­ной поли­ров­ке кузо­ва авто­мо­би­ля. Поли­ру­ют все­гда с целью улуч­шить внеш­ний вид авто­мо­би­ля. Услов­но мож­но раз­де­лить поли­ров­ку на вос­ста­но­ви­тель­ную, защит­ную и поли­ров­ку после покрас­ки.
При экс­плу­а­та­ции ЛКП транс­порт­но­го сред­ства цара­па­ет­ся, места­ми появ­ля­ют­ся ско­лы от кам­ней. Так же при мытье маши­ны вруч­ную, поверх­ность кузо­ва цара­па­ет­ся. Даже если не вид­но оче­вид­ных цара­пин они всё рав­но есть. Всё это ведёт к умень­ше­нию глян­ца и в этом то слу­чае и тре­бу­ет­ся вос­ста­но­ви­тель­ная поли­ров­ка.

Абразивная полировка. Как полировать?

Сна­ча­ла надо тща­тель­но помыть кузов. Нуж­но про­сле­дить, что­бы на поверх­но­сти не оста­ва­лось ника­ких пес­чи­нок. Далее высу­шить кузов и про­те­реть обез­жи­ри­ва­те­лем. Мож­но исполь­зо­вать анти­си­ли­ко­но­вую жид­кость, либо спе­ци­аль­ный очи­сти­тель кузо­ва. Так Вы смо­же­те очи­стить кузов от загряз­не­ний, кото­рые не отмы­лись водой.

Водо­стой­кая шли­фо­валь­ная бума­га 3M P2000

Что­бы сгла­дить цара­пи­ны мож­но исполь­зо­вать наждач­ную бума­гу с абра­зи­вом p2000. После её исполь­зо­ва­ния поверх­ность ста­нет мато­вой. Глав­ное пра­ви­ло — не про­те­реть крас­ку или лак. Доста­точ­но сгла­дить более круп­ные цара­пи­ны.

Теперь мож­но при­сту­пать соб­ствен­но к самой поли­ров­ке. Вам пона­до­бит­ся поли­ро­валь­ная машин­ка и поли­ро­валь­ные кру­ги раз­ной жест­ко­сти. Мож­но так­же закле­ить маляр­ным скот­чем дета­ли кузо­ва, не под­ле­жа­щие поли­ров­ке. Что­бы изба­вить­ся от цара­пин, исполь­зу­ем абра­зив­ную пас­ту вме­сте со спе­ци­аль­ным поро­ло­но­вым поли­ро­валь­ным кру­гом.

В прин­ци­пе, за неиме­ни­ем поли­ро­валь­ной машин­ки, мож­но исполь­зо­вать дрель со спе­ци­аль­ной насад­кой, но дре­лью поли­ро­вать менее удоб­но, да и под­шип­ник быст­ро раз­би­ва­ет­ся. Нуж­но что­бы была регу­ли­ров­ка обо­ро­тов. Итак, исполь­зу­ем спе­ци­аль­ный круг для абра­зив­ной пас­ты и саму пас­ту.

Дол­гое вре­мя была рас­про­стра­не­на тех­но­ло­гия, при кото­рой сна­ча­ла поли­ру­е­те круп­но­абра­зив­ной поли­ро­валь­ной пас­той с жёст­ким кру­гом, а потом меня­е­те круг на более мяг­кий и поли­ру­е­те мел­ко­абра­зив­ной поли­ро­валь­ной пас­той. Сей­час у мно­гих про­из­во­ди­те­лей появи­лась уни­вер­саль­ная абра­зив­ная пас­та.

Прин­цип дей­ствия её такой, что при поли­ров­ке круп­но­абра­зив­ная пас­та меня­ет кон­си­стен­цию, само­раз­ру­ша­ет­ся, ста­но­вит­ся мел­ко­абра­зив­ной. На иллю­стра­ции ниже она идёт с зелё­ным кол­пач­ком. Мож­но толь­ко менять кру­ги по жёст­ко­сти, либо исполь­зо­вать уни­вер­саль­ный круг.

Абра­зив­ная поли­ров­ка помо­жет убрать мел­кие цара­пи­ны, а более круп­ные сгла­дить. При такой поли­ров­ке сни­ма­ет­ся тон­кий слой ЛКП. Далее про­мы­ва­ем кузов и поли­ру­ем защит­ной пас­той, исполь­зуя мяг­кий круг. Вот по такой схе­ме про­ис­хо­дит вос­ста­нав­ли­ва­ю­щая поли­ров­ка.

Поли­ров­ка после покрас­ки явля­ет­ся одним из эта­пов кузов­но­го ремон­та. Она так­же отно­сит­ся к абра­зив­ной поли­ров­ке.

Набор поли­ро­валь­ных паст и поро­ло­но­вых кру­гов к для них (цвет кру­га сов­па­да­ет с цве­том кол­пач­ка пас­ты)

Даже при нали­чии хоро­ших усло­вий для окра­ши­ва­ния авто­мо­би­ля тех или иных дефек­тов тяже­ло избе­жать. Это может быть про­сто пыль на лаке, неболь­шой под­тёк, круп­ная шаг­рень, опыл. Все эти дефек­ты лег­ко устра­ня­ют­ся поли­ров­кой.

Важ­но что­бы све­же­вы­кра­шен­ная поверх­ность высох­ла, в тече­нии вре­ме­ни, ука­зан­но­го на таре от лака или крас­ки. Пер­вым эта­пом поли­ров­ки будет шли­фо­ва­ние ЛКП мел­ко­зер­ни­стой шли­фо­валь­ной бума­гой. Исполь­зуй­те бума­гу с абра­зи­вом p2000. При исполь­зо­ва­нии более круп­но­го зер­на шли­фо­валь­ной бума­ги будет потом слож­нее убрать цара­пи­ны.

При уда­ле­нии под­тё­ков всё же нуж­но исполь­зо­вать более круп­ный абра­зив, после него уби­рать рис­ки более мел­ким. Мел­ко­зер­ни­стая бума­га исполь­зу­ет­ся с водой. Её луч­ше исполь­зо­вать вме­сте с бру­соч­ком для шли­фо­ва­ния или со спе­ци­аль­ной раке­лью. Сгла­дить цара­пи­ны после шли­фо­ва­ния мож­но абра­ло­ном (поли­ро­валь­ный абра­зив­ный мате­ри­ал на тка­не­во-поро­ло­но­вой осно­ве).

Далее исполь­зу­ем круп­но­абра­зив­ную поли­ро­валь­ную пас­ту с соот­вет­ству­ю­щим поро­ло­но­вым кру­гом и мел­ко­абра­зив­ную, меняя круг, либо уни­вер­саль­ную (меня­ю­щую абра­зив­ность). Потом при­ме­ня­ет­ся защит­ная поли­ро­валь­ная пас­та.

Защит­ная поли­роль 3M Polish Rose с вос­ком

Защит­ное поли­ро­ва­ние – это поли­ров­ка защит­ны­ми соста­ва­ми. Её при­ме­ня­ют, когда окра­шен­ная поверх­ность авто­мо­би­ля нахо­дит­ся в хоро­шем состо­я­нии и есть жела­ние её защи­тить, что­бы она оста­ва­лась такой более дли­тель­ное вре­мя.

Для это­го исполь­зу­ют­ся поли­ро­ли на син­те­ти­че­ской осно­ве, с сили­ко­ном, с нату­раль­ным вос­ком и тефло­ном. Они обра­зу­ют защит­ную плён­ку, кото­рая защи­ща­ет ЛКП и оттал­ки­ва­ет грязь. Пери­о­ди­че­ская поли­ров­ка тако­го типа помо­жет про­длить хоро­шее состо­я­ние окра­шен­ной поверх­но­сти.

 На фото­гра­фии ниже защит­ная поли­роль фир­мы 3М на осно­ве вос­ка.

Сто­ит сде­лать несколь­ко заме­ча­ний о про­цес­се поли­ро­ва­ния.Не нуж­но поли­ро­вать авто­мо­биль в жар­кую пого­ду на ули­це, так как поли­ро­валь­ная пас­та нагре­ва­ет­ся на солн­це и на горя­чей поверх­но­сти маши­ны и теря­ет свой­ства.Жела­тель­но, что­бы в поме­ще­нии, где про­из­во­дит­ся поли­ров­ка было хоро­шее осве­ще­ние.

Это помо­жет кон­тро­ли­ро­вать про­цесс поли­ров­ки и видеть недо­по­ли­ро­ван­ные участ­ки.

Не нуж­но исполь­зо­вать мно­го воды и мно­го пас­ты при поли­ро­ва­нии. Поли­ров­ка про­ис­хо­дит, когда пас­та и круг чуть влаж­ные. Это так­же помо­жет предот­вра­тить раз­бра­сы­ва­ния мок­рых брызг с излиш­ка­ми пас­ты в раз­ные сто­ро­ны и на кузов в том чис­ле.

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли!

Пого­во­рим об абра­зив­ной и защит­ной поли­ров­ке кузо­ва авто­мо­би­ля. Поли­ру­ют все­гда с целью улуч­шить внеш­ний вид авто­мо­би­ля. Услов­но мож­но раз­де­лить поли­ров­ку на вос­ста­но­ви­тель­ную, защит­ную и поли­ров­ку после покрас­ки.
При экс­плу­а­та­ции ЛКП транс­порт­но­го сред­ства цара­па­ет­ся, места­ми появ­ля­ют­ся ско­лы от кам­ней. Так же при мытье маши­ны вруч­ную, поверх­ность кузо­ва цара­па­ет­ся. Даже если не вид­но оче­вид­ных цара­пин они всё рав­но есть. Всё это ведёт к умень­ше­нию глян­ца и в этом то слу­чае и тре­бу­ет­ся вос­ста­но­ви­тель­ная поли­ров­ка.

Технология и виды полировки кузова автомобиля

Абразивная полировка кузова автомобиля что это?

Новый автомобиль всегда выглядит блестяще, но в процессе эксплуатации на кузове неизбежно появляются царапины, сколы и вмятины. Если машина долгое время находится под открытым небом, то внешняя среда также пагубно влияет на внешний вид. Даже стряхивая пыль или снег с кузова щеткой, остаются микроцарапины, которые становятся видны с близкого расстояния. Вернуть былой блеск и защитить лакокрасочное покрытие может помочь полировка. Далее, пойдет речь о видах и технологии полировки кузова автомобиля.

Что такое полировка кузова автомобиля?

Цель любой полировки проста и понятна – сделать шершавую поверхность с царапинами гладкой и блестящей. Если кузов авто потерял былой вид или владельцу просто захотелось освежить его, то это сделает правильная полировка. Особое внимание нужно обратить на слово «правильная», так как в последнее время появилось множество способов полировки с красивыми названиями, но не дающими должного результата.

Полировка автомобиля

Необходимо отметить, что это не самый быстрый процесс. Если вам обещают убрать все царапины и сколы за 3-4 часа, то это, скорее всего, обман. За это время можно только косметически замаскировать повреждения, но со временем они проступят вновь.

Хороший мастер-детейлер использует разные инструменты и материалы, выполняя работу в несколько этапов, чтобы добиться правильно результата.

Технология выполнения

Качественная полировка проводится в несколько этапов:

  1. Подготовка поверхности: сушка, чистка, выявление наиболее дефектных зон и царапин, обезжиривание поверхности, проклейка лентой. Нанесение полировочной глины на чистый кузов. Это уберет все остатки мусора. Если на кузове обнаружатся более серьезные сколы до металла, то они впоследствии будут бросаться в глаза. Поэтому такие повреждения нужно устранить, закрасив их лаком, а затем обработать.
  2. Шлифовка абразивной пастой. На этом этапе устраняются глубокие царапины. Абразив снимает лакокрасочное покрытие толщиной до семи микрон. Мастер использует полировальные диски, на которые наносят абразивную пасту. Это самый долгий и трудоемкий процесс, который требует определенных навыков. Нужно не только устранить царапины, но и не испортить ЛКП.

    Полировальные круги также отличаются по жесткости. Обычно их различают по цвету: белый, оранжевый, синий, черный.

    Первые два имеют жесткую и средне-жесткую фактуру. Также мастера-дитейлеры используют полировочные машинки и машинки-эксцентрики. Работа абразивной пастой проходит на оборотах от 900 до 2000 об/мин.

  3. Восстановительная шлифовка мелкоабразивной пастой. Устраняются мелкие риски и царапины.
  4. Защитная шлифовка неабразивной пастой. Защита кузова и усиление блеска. Для финишной полировки берут мягкие полировочные круги черного и синего цветов.

“До” и “После” полировки

Сколько раз можно делать?

Если говорить о качественной абразивной полировке, то все зависит от толщины лакокрасочного покрытия. Расчеты провести не так трудно. В среднем толщина слоя лака составляет 30 микрон. В процессе работы снимается в разных местах от 3 до 7 мкм в зависимости от глубины царапин и настойчивости мастера.

Таким образом, максимум можно провести 1-3 полировки кузова с заводским покрытием.

Также полировка будет полезна, после свежей покраски кузова автомобиля. Это уберет матовый эффект, неровности и шероховатости, придаст блеск. После покраски рекомендуется выждать 3-4 недели до полного высыхания лакокрасочного покрытия.

Абразивная

Процесс абразивной полировки был описан выше. Только так можно добиться действительно качественного результата и избавится от царапин на кузове. Конечно, абразив снимает несколько микрон лакокрасочного покрытия, но без этого никак. Толщина снятого покрытия будет уже зависеть от умения мастера.

Виды повреждений ЛКП

При такой технологии обязательно применяется несколько видов паст и полировочных кругов, различные обезжиривали и присадки, специальный инструмент и многое другое. В среднем процесс занимает 14-18 часов. Стоимость в среднем от 11 000 до 13 500 тысяч рублей.

Стандартная

Стандартную полировку также называют «полировка в две пасты». Это наиболее распространенная технология, так как занимает меньше времени, сил и денег. Она удаляет мелкие царапины и риски на кузове, но более глубокие повреждения останутся.

По большому счету, это последние два этапа абразивной полировки. Мастер с помощью роторной машинки, полировочных кругов и крупно – или мелкоабразивной пасты убирает не более 1-3 микрон лакокрасочного покрытия.

Затем наносится финишная паста без абразива. Кузов приобретает блеск. Такой вариант является чем-то средним между абразивной и финишной полировкой. Подойдет, если на кузове нет серьезных царапин и сколов.

В процессе работы важны хорошее освещение и подготовка кузова

В среднем процесс занимает 4-5 часов. Мастер использует меньше материалов и времени, поэтому и стоимость ниже. Она составляет в среднем 5 000 – 7 000 рублей.

Финишная

Этот вид полировки также называется антиголограммной или “полировка одной пастой”.

Это даже не совсем полировка, так как безабразивная паста даже при большом желании не сможет убрать риски и царапины. Максимум на что способно такое покрытие, это убрать радужные разводы, временно заполнить царапины и придать блеск, опять же временно. К такому способу обычно прибегают перед продажей автомобиля.

Защитные покрытия

Многие мастерские пытаются выдать нанесение защитных покрытий за полировку и обещают чудодейственный эффект. «Защитными» такие составы, как жидкое стекло, керамику, воск можно назвать только условно. После нанесения поверхность действительно становится очень гладкой и блестящей. По сути, это максимум, что они дают. Эффект от них исключительно косметический и через некоторое время исчезнет, а царапины скорее всего останутся.

Плюсы и минусы

Плюсы полировки очевидны:

  • блестящий как зеркало кузов;
  • устранение всех царапин и рисок;
  • презентабельный вид автомобиля.

Среди минусов можно назвать следующее:

Если хотите, чтобы кузов автомобиля сиял как с завода, то полировка может помочь сделать это. Только нужно понимать, какой вид работ необходим именно конкретному покрытию. Хочется освежить вид – тогда подойдет финишная или стандартная, а если нужно убрать глубокие царапины, то поможет только абразивная. Главное, найти хорошего мастера-детейлера, который сделает работу качественно.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://TechAutoPort.ru/nesuschaya-sistema/pokrytie-kuzova/polirovka.html

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий