Бензин евро 5 что это?

В этой статье:

Экологический стандарт Евро-5: в чем отличие от Евро-4

Бензин евро 5 что это?

Европейский экологический стандарт предусмотрен для всех типов дизельного и бензинового топлива. Введение нормативов предусматривает классификацию горючего, а также выбрасываемых автотранспортом опасных и вредных для экологии веществ.

В числе загрязняющих веществ отмечают выхлопные газы, которые выпускает в процессе работы двигатель транспортного средства. К таковым относят и вредные испарения самого топлива. Классификация осуществляется по содержимому выхлопов и испарений, в том числе производных углеводородов – CmHn, оксида углерода – CO, оксида азота – NОx. В числе опасных веществ и различные дисперсные частицы.

Евро-4

В России данный норматив начал действовать в 2014 году. Предусматривает сокращение выбросов NOx и твердых частиц (сажи, PM) в 2 раза по сравнению с Евро-3.

Для этого используется дополнительная система очистки SCR (впрыск AdBlue) или EGR (рециркуляция ОГ). Среди особенностей новой системы то, что часть выпускаемых газов снова поступает во впуск для снижения температуры рабочего процесса в камере сгорания. Это позволяет значительно сократить содержание оксидов азота в выхлопах.

Система EGR

Конструктивно двигатели стандартов Е-3 и Е-4 идентичные, за исключением дополнительной системы очистки. Однако у системы существуют существенные недостатки – повышенная вероятность износа ЦПГ, а также необходимость частого обновления масла.

Евро-5

В России стандарт внедрен с 2018 года, он предусматривает снижение выбросов оксида азота и сажи в 5 раз по сравнению с показателями Е-4, в 10 раз относительно Е-3.

Дополнительно к ранее используемой системе очистки EGR в моторе устанавливаются:

  • дроссельная заслонка на впуске,
  • новые поршни с измененной формой камеры сгорания,
  • турбокомпрессор с изменяемой геометрией,
  • система вентиляции картерных газов закрытого типа,
  • сажевый фильтр, улавливающий мелкие частицы.

Актуальность использования сажевого фильтра

Важно понимать, что выбросы сажи и оксида азота находятся в обратной зависимости. Это означает, что чем меньше будет в выхлопах NOx, тем больше становится PM, и наоборот. С NOx мы боремся еще большим уменьшением температуры в камере сгорания (еще большая часть отработавших газов возвращается в цилиндр), соответственно температура падает и углерод просто не догорает, т.е. сажа образуется сильнее. Для устранения возникшей проблемы и требуется сажевый фильтр, который до определенного момента накапливает сажу. Затем ее требуется прожигать за счет дополнительного объема топлива.

Сажевый фильтр

Трассовый режим, с поездками под нагрузкой, фильтр будет самостоятельно прожигаться за  счет повышения температуры нагрева выхлопной системы до 350 градусов. При отсутствии подобных режимов эксплуатации предусматривается возможность использования третьего подвпрыска, так называемый поствпрыск на такте выпуска (для двигателей Е-3 и Е-4 реализован только двухфазный впрыск). На поствпрыск необходима дополнительная порция топлива.

Разница топлива

Дизтопливо Е-4 должно содержать менее 50 мг/кг3 серы. Степень содержания диоксида серы в выхлопных газах зависит от объема серы в дизельном топливе.

Топливо стандартов Е-4 и Е-5 имеет температуру вспышки 550 С. Но различается содержание СО: в Евро-4 этот показатель составляет 1,5 г/кВт*ч, а в Евро-5 он значительно меньше. Массовая доля полициклических ароматических углеводородов составляет менее 2%.

Дизель Е-5 должен иметь в составе менее 10 мг/кг3 серы. В случае повышения данного показателя в топливе, которое применяется для двигателей внутреннего сгорания под Евро-5, появляется отрицательное влияние на коррозийную стойкость элементов силового агрегата, а также сокращается ресурс работы форсунок, катализатора, подшипников и поршневых колец.

Барьер цетанового числа (оно напрямую влияет на эффективность работы дизельного двигателя) в топливе класса Е-5 составляет 51.

Технологические нормы стандартов

Экостандарт Оксид углерода (II) CO, г/км Оксид азота (NOx), г/км HC+NOx, г/км Взвешенные частицы (РМ), г/км
Евро-4 0,50 0,25 0,30 0,025
Евро-5 0,500 0,180 0,230 0,005

Источник: https://vektornpo.ru/articles/ekologicheskiy-standart-evro-5-v-chem-otlichie-ot-evro-4

Чем отличается Евро-4 от Евро-5

Бензин евро 5 что это?

Экологическийевростандарт под названием «Евро» был введён в 1992, он регулирует качестволюбого вида горючего для автомобилей (бензин, ДТ). Разделение горючего на видына основе европейского стандарта базируется на содержании в составе топливаопределённых веществ, загрязняющих природу.

Выделяют стандартыЕвро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4, Евро-5 и Евро-6. Во множестве стран по законуможно продавать только такие новые авто, у которых класс потребляемого горючегосоставляет Евро-5 или Евро-6.

Отличие Евро-4 от Евро-5 состоит в присутствии в составе топлива таких веществ, как сера, соли тяжёлых металлов, ведущих к повышению объёма угарного и углекислого газов, а также азотных оксидов в выхлопных газах авто, что влияет на состояние природы и работу самой машины.

Статистика доли выделения выхлопных газов легковыми авто в 2019 году

Бензин: отличие евро 4 от евро 5

Учитывая отличия Евро-4 от Евро-5 для бензина, при наличии выбора предпочтительнее пользоваться топливом Евро-5, поскольку сера в нём содержится в меньшем объёме по сравнению с Евро-4. Применение горючего Евро-5 не ухудшает состояние авто, даже старого и работающего на бензине с низким октановым числом.

Чем выше класс топливапо стандарту Евро, тем более чистый оно имеет состав. Это очень важно дляобеспечения качества и непрерывности функционирования мотора. Горючее, имеющеенизкую концентрацию серы, позволяет продлить жизнь магистралям, свечам,форсункам, благодаря чему существенно снижается количество образующегося внутрикамер сгорания нагара.

Бензин класса Евро-5 является более благоприятным для лямбда-зондов, а также для выхлопных катализаторов. Улучшаются показатели разгона авто и его динамические характеристики, уменьшаются затраты горючего.

Отличие составов бензинового топлива Евро-4 и Евро-5

Инструкции к самымсовременным авто должны содержать указание на октановое число применяемогогорючего, а также классификацию его на основе стандартов Евро. При указаниибензина Евро-5 нежелательно использование горючего, относящегося к болеенизкому классу.

Основа химическогосостава данных категорий топлива одна и та же. Такое горючее являетсяуглеводородным, сырьём для него выступает нефть. Распространено заблуждение,что более высокое октановое число топлива указывает на его большую чистоту.

Однако октановое числопоказывает только детонационную устойчивость, но никак не чистоту. А стандартыЕвро определяют уровень очищенности горючего, наличие в его составе веществ,вредных для природы, к примеру, бензин с числом 92 бывает класса Евро-5, абензин 95 может относиться и к классу Евро-4.

Дизель: отличие Евро 4 от Евро 5

Действующие в РФнормативные акты позволяют сейчас производить ДТ лишь трёх классов: Евро-3, 4 и5, в которых соответственно содержится 300, 50 и 10 мг серы на кг. В 2010 в РФбыли введены выхлопные нормы Евро-4. В 2011 техрегламент изменили. В 2015 вРоссии запретили ДТ класса Евро-3, а в 2016 — и ДТ класса Евро-4.

ДТ Евро-4

В этом дизельномтопливе допустимо наличие серы в количестве не более 50 мг на кг. Отконцентрации данного вещества в ДТ зависит концентрация двуокиси серы ввыхлопном газе.

ДТ класса Евро-4 вспыхивает при +55, аналогично ДТ класса Евро-5. Однако концентрация угарного газа в первом равна 1,5 г на кВт*ч, а во втором она намного меньше. На ароматические полициклические углеводороды приходится до 2 процентов от общей массы. Евро-4 совпадает с российским стандартом «вид II».

Отличие составов дизельного топлива Евро-4 и Евро-5

ДТ Евро-5

В этом дизельномтопливе соответственно изменениям, которые были внесены в ГОСТ, допустимосодержание до 10 мг на кг серы. В случае, если данный показатель выше, топливонегативно влияет на устойчивость к коррозии разных частей мотора, сокращая срокэксплуатации таких деталей, как форсунки, катализатор, кольца поршней,подшипники.

Максимально допустимоецетановое число, непосредственно влияющее на продуктивность дизельногодвигателя, в горючем класса Евро-5 равно 51. Евро-5 совпадает с российскимстандартом «вид III».

Двигатель Евро-4 и Евро-5: различия

Главным визуальнымразличием является размещение датчика, показывающего масляное давление. Вдвигателях Евро-4 местом его установки является кронштейн фильтра для масла вголовке цилиндрового блока.

Главные изменения,которые были сделаны в моторах для соответствия их критериям Евро-5:

  • Обновлениекалибровок калькулятора мотора.
  • Обновлениекаталитического процесса нейтрализатора.
  • Обновлениенасоса для масла, создание регуляции расхода и давления (в насосе для маслаЕвро-4 есть исключительно регуляция расхода без давления).
  • Наличиенасоса, который предназначен для охлаждающей жидкости и имеет электромагнитнуюмуфту.
  • Наличиевкладышей коленвала, имеющих проточки, что уменьшает потребности в масле, атакже минимизирует трение.
  • Изменениев размещении датчика, показывающего масляное давление.
  • Обновлениевакуумного насоса (его шумность в Евро-5 ниже, чем в Евро-4).

Периодичность техосмотров одна и та же — в Евро-5 не уменьшается масляный ресурс. Стоимость при переходе на класс Евро-5 увеличилась, поскольку используются электронные дополнительные составляющие и дорогостоящие материалы для выхлопной системы.

Самосвал в случаеперехода на стандарт Евро-5 дорожает приблизительно на 300 000 рублей. Поставкисамосвалов класса Евро-5 в РФ запланированы только на осень, на складах ранеебыл создан крупный запас таких машин класса Евро-4, сейчас подходящий к концу.

Вне сомнения, расходына использование современных авто выросли относительно расходов на авто болееранних поколений, однако в этом нет корыстной уловки изготовителей, этонеобходимое требование экологического стандарта для сохранения окружающейсреды.

Источник: https://autoshas.ru/chem-otlichaetsya-evro-4-ot-evro-5.html

Топливо ЕВРО 5

Бензин евро 5 что это?

Чистое топливо = чистый выхлоп = хорошее настроение

Евро-5 – экологический стандарт качества топлива, регулирующий содержание токсичных веществ в выхлопных газах автотранспорта с дизельными и бензиновыми двигателями (см. здесь).

Самому «свежему» стандарту обязаны соответствовать все новые грузовые автомобили, продаваемые в Евросоюзе с октября 2008 года, и легковые автомобили – с 1 сентября 2009.

Стандарт ЕВРО 5 в России

С 01.01. 2014 в РФ стандарт Евро 5 действует на все импортируемые автомобили, регламентируя нормы по выбросам: СН до 0,05 г/км, CO до 0,8 г/км и NOy до 0,06 г/км. С 01.01. 2016 в России предусмотрено использование бензинов и дизтоплива стандарта не ниже Евро-5. Дизельное топливо класса ЕВРО 5 подходит как для новых российских и импортных дизельных автомобилей, так и для той автотракторной техники, которая эксплуатируется уже не первый день.

Некоторые российские нефтепереработчики освоили производство топлива класса ЕВРО 5 намного ранее предписанных правительством сроков. Например, «Лукойл» начал продажу дизельного топлива стандарта Евро 5 на своих АЗС в октябре 2010 года (см.  здесь). Компания производит этот вид топлива на НПЗ в Нижнем Новгороде, Перми и Ухте. Топливо выведено на российский рынок под маркой «ЭКТО Diesel» (позднее – Лукойл Евро 5). До этого ЛУКОЙЛ в основном производил Евро 5 для экспорта.

Чем более распространен  стандарт Евро 5, тем чище воздух в мегаполисах

В июне 2012 года на нижнекамском заводе «ТАИФ-НК» запущено производство дизельного топлива Евро 5, тогда же началась отгрузка топлива потребителям . Мощности завода составляют 2,25 млн т продукции в год. Новое дизтопливо класса ЕВРО 5 предполагалось  поставлять на рынок России и экспортировать в 14 стран (источник).
К концу 2015 года на всех заправочных станциях ТНК намечено продавать топливо исключительно стандарта Евро-5.

Кстати, в мае 2008 года в эксплуатацию введен нефтепродуктопровод «Север»  (Кстово – Ярославль – Кириши – Приморск) протяженностью 1056 км. Только в 2008 году было  перекачано 4,2 млн т дизтоплива стандарта Евро-5, а уже в следующем году загрузку  комплекса предполагалось увеличить на 60%. В порту Приморск (Ленинградская область) построено 12 емкостей общим объемом 240 тыс. куб. м для единовременного хранения 190 тыс. т дизельного топлива.

Преимущества топлива Евро 5

Применение топлива стандарта Евро 5 уменьшает дымность отработанных газов автомобиля, снижает выброс продуктов сгорания (твердых частиц, оксидов азота, окиси углерода, несгоревших углеводородов), что обеспечивается низким содержанием полициклических ароматических углеводородов и серы в топливе.

Непосредственно для автомобиля преимущества использования топлива стандарта Евро-5 в том, что оно улучшает процесс сгорания топлива, снижает уровень шума и вибрации, снижает степень коррозии, облегчает запуск двигателя, уменьшает расход топлива, продлевает срок службы оборудования нейтрализации выхлопных газов, механизмов цилиндро-поршневой группы и топливного оборудования.

Характеристики топлива класса Евро 5

Цетановое число, не менее 51
— для класса 1 49
Цетановый индекс, не менее 46
Плотность при 15 °С, кг/м? 820-845
Плотность при 15 °С, кг/м?, для класса 1 800-845
Полициклич. ароматич. углеводороды, % (по массе), не более 11
серы, мг/кг, не более, для топлива: 10
Температура вспышки в закрытом тигле,  °С, выше 55
Коксуемость 10%-ного остатка разгонки, % (по массе), не более 0,30
Зольность, % (по массе), не более 0,01
воды, мг/кг, не более 200
Общее загрязнение, мг/кг, не более 24
Коррозия медной пластинки (3 ч при 50 °С),  единицы по шкале Класс 1
Окислительная стабильность: общ. кол-во осадка, г/м?, не более 25
Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С, мкм, не более 460
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм?/с 2-4,5
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм?/с – для класса 1 1,5-4
Фракционный состав:
для класса 1, при температуре 180 °С, % (по объему), не более 10
при температуре 250 °С, % (по объему), менее 65
для класса 1, при температуре 340 °С, % (по объему), не менее 95
при температуре 350 °С, % (по объему), не менее 85
95% (по объему) перегоняется при температуре, °С, не выше 360
Температура помутнения, °С, не выше -16 – для класса 1
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше -5 – для сорта С; -15 – для сорта Е;-26 – для класса 1

Источник: http://www.toplivoprodazha.ru/diztoplivo/diztoplivo-euro/euro-5/

Топливо XXI века: «Евро-5» — современный стандарт бензинов

Бензин евро 5 что это?

Один из крупнейших производителей автомобильного топлива в Татарстане ТАИФ-НК планирует освоить производство бензина нового уровня

С 1 января 2015 года в России повысились требования к экологическому стандарту автомобильного бензина — теперь на АЗС разрешено продавать топливо экологического класса не ниже «Евро-4». А со следующего года — только «Евро-5».

Причиной качественного роста моторного топлива стало вступление в силу решения правительства РФ, согласно которому выпуск в оборот автомобильного бензина экологического класса «Евро-4» допускается лишь до 31 декабря 2015 года.

Чего потребует переход на производство бензина экостандарта «Евро-5» от переработчиков нефти и что в конечном счете это принесет потребителям, газета «Реальное время» выясняла на одном из предприятий группы компаний «ТАИФ» в Татарстане по производству бензинов и дизельного топлива ОАО «ТАИФ-НК».

Стандарт «Евро-3» Евросоюз ввел еще в конце 90-х, и буквально через 5 лет страны еврозоны перешли на стандарт экологичности топлива «Евро-4». Между тем в России сроки перехода на топливный стандарт 3-го класса, обозначенные изначально правительством РФ 1 января 2009 года, менялись не раз, поскольку отечественные НПЗ не успевали к назначенной дате провести необходимую модернизацию производств. И за счет уступок, на которые шло тогда правительство России, многие производители бензинов получили возможность растянуть освоение нового стандарта топлива на 4 года — до конца 2013 года.

Следует отметить, что в течение почти 60 лет, еще со времен начала добычи на территории РТ нефти, бензин в республике был привозной, в основном из соседних Башкирии или Самары. ОАО «ТАИФ-НК» начало строить завод бензинов в 2003 году, введя его в эксплуатацию и приступив к выпуску автобензинов 3-го экологического класса в феврале 2006 года.

Главной задачей этого производства, поставленной правительством Республики Татарстан перед дочерней структурой группы компаний «ТАИФ» и 10 лет назад, и сейчас, было обеспечение Татарстана различными видами топлив. Задача была выполнена: сегодня ТАИФ-НК обеспечивает около 40% от общего объема потребляемых в Республике Татарстан автобензинов.

Но вернемся в 2007 год, когда российское правительство предупредило региональные власти и нефтеперерабатывающие компании о том, что с 2009 года будет введен новый технический регламент производства автотоплив. Это и стало отправной точкой для внедрения технических и технологических нововведений на нижнекамском предприятии.

ОАО «ТАИФ-НК» сразу приступило к модернизации завода автобензинов, для чего использовало синдицированный кредит в $500 млн и внедрило новую технологическую схему, благодаря которым предприятие в 2008 году начало выпускать бензин не только высокого уровня качества, но и с более безопасными для окружающей среды характеристиками — экологического стандарта «Евро-4».

На производство бензина стандарта Евро-4 ТАИФ-НК перешел в 2008 году

Экология превыше всего

Тем временем, как гласят правительственные решения, со следующего, 2016 года на отечественных АЗС автобензин экологического стандарта «Евро-4» должен быть заменен на топливо высшего мирового стандарта «Евро-5». Стоит отметить, что достоинств у бензина этого уровня немало. Во-первых, основное преимущество «Евро-5» — высокая безопасность для окружающей среды.

В нем благодаря высокой степени очистки содержится в разы меньше серы — не более 10 мг/кг, по сравнению с бензином стандарта «Евро-4», где уровень этого вредного элемента составляет 50 мг/кг. Гораздо ниже в 5-м экостандарте и уровень ароматических углеводородов. А это прямым и значительным образом снижает выбросы вредных веществ в атмосферу. Значит, воздух, которым мы дышим, особенно в крупных городах, наводненных автомобилями, станет немного чище.

Факт уже не раз доказанный: в общем объеме загрязнения атмосферы в городах до 80% принадлежит именно транспортным выхлопам. В общем, для экологии от повышения качества бензина одна только польза.

Основное преимущество «Евро-5» — его высокая безопасность для окружающей среды. Фото bravo-motors.md

Бензин, какой он есть сейчас

А пока действующий стандарт «Евро-4» продолжает оставаться актуальным. В данном классе топлива низкий процент вредных выбросов из-за низкого содержания серы: в 3 раза меньше, чем в «Евро-3», при максимальных показателях.

Бензины татарстанского производителя ТАИФ-НК, подтверждают эксперты компании, полностью соответствуют национальному стандарту. Под контролем каждый этап приготовления: для начала лаборатории тщательно изучают сырье для производства топлива. Безусловно, анализируется и товарный продукт, который только после получения специального разрешительного документа — паспорта — отправляется на дальнейшую реализацию.

Но прежде чем попасть в бак автомобиля, бензин проходит контроль качества. Пробы топлива, которое заливается в резервуары на каждой сетевой заправочной станции ТАИФ-НК, испытывают на соответствие утвержденным госстандартам. Причем измеряют качественные параметры топлива не только собственные лаборатории. Два раза в год проверки проводят специалисты Управления рационального использования топливно-энергетических ресурсов Татарстана.

Пробы топлива, которое заливается в резервуары на каждой сетевой заправочной станции ТАИФ-НК, испытывают на соответствие утвержденным госстандартам

Что касается конечного результата — бензина от ОАО «ТАИФ-НК», — то, как отмечают эксперты, его отличает полное отсутствие фактических смол, а это гарантированно снижает образование нагара в двигателях и повышает их мощность. Особая технология производства, которая внедрена на ОАО «ТАИФ-НК», дает возможность исключить из бензина такие вредные вещества, как свинец, железо, марганец. Кстати, содержание еще одного опасного соединения — бензола — также сведено к минимуму. Еще одно преимущество специальной рецептуры — это легкий запуск двигателя даже в холодное время года.

Безусловно, качественный бензин продлевает и срок верной службы автомобиля своему владельцу, что является одним из главных показателей для его владельца. В итоге все эти отличительные характеристики бензинов ОАО «ТАИФ-НК» позволили татарстанской компании неоднократно становиться лауреатом Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России».

Все лучшее — для бензина

Российским НПЗ на модернизацию производств под выпуск топлива 5-го класса экологической безопасности правительство отвело не так много времени.

В числе ведущих нефтепереработчиков России ОАО «ТАИФ-НК» уже с февраля этого года занимается детальной проработкой этого вопроса, чтобы своевременно внедрить необходимые технические и технологические решения и перейти на производство нового автобензина, по всем параметрам соответствующего экологическому стандарту «Евро-5», но при этом чтобы он так же, как и сейчас, оставался доступным продуктом для автовладельцев.

Сегодня проводятся технологические мероприятия с использованием различных катализаторов и присадок, успешное проведение которых позволит ускорить процесс и получить результат в более сжатые сроки. К тому же после общения со специалистами ТАИФ-НК сомнений не осталось — к концу текущего года компания будет готова к промышленному многотоннажному производству бензина 5-го класса экологической безопасности, в очередной раз с опережением выполнив требования российского законодательства и обеспечив автовладельцев качественным продуктом.

Кстати, уже осенью 2016 года ТАИФ-НК планирует запустить в работу свое новое детище: глобальный проект, реализация которого началась в 2012 году, — Комплекс глубокой переработки тяжелых остатков нефти (КГПТО), где будут выпускать товарные нефтепродукты, в числе которых дизельное топливо экостандарта «Евро-5», нафта, керосин, а также очищенный вакуумный газойль, являющийся основным сырьем для производства бензина «Евро-5».

Цена — дело сложное

И самый главный вопрос, который волнует, пожалуй, каждого автовладельца, — сколько придется отдавать за литр бензина 5-го класса со следующего года. Известно, что за ценообразованием на рынке автобензина строго следит антимонопольная служба. Причем санкции за демпинг не менее жесткие, чем при искусственном превышении цен. Пожалуй, что больше всего влияет на цену автобензина, (практически все эксперты и аналитики уверены: роста не избежать), так это стоимость сырья (нефти), акцизы и уровень инфляции. Величина вторых, как известно, устанавливается государством.

Стоимость бензина складывается из нескольких показателей, главный из которых — налоги. Фото rrnews.ru

Так, в ноябре 2014 года некоторые депутаты Госдумы предлагали увеличить ставки акцизов на бензин «Евро-5» в 2015 году. Однако парламентарии большинством , напротив, решили снизить размер акцизов на автотопливо высокого экологического стандарта, которое еще только придет на смену «Евро-4», утвердив соответствующие поправки в статью Налогового кодекса, касающуюся повышения налоговых ставок на подакцизные товары, в числе которых и бензин. В то же время были приняты поправки в законодательство в виде так называемого «налогового маневра», которые снижали экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты, но при этом увеличивали ставки НДПИ.

Теперь о влиянии инфляции. Как отмечают аналитики, рост цен на топливо чаще равен уровню инфляции в России. За тем, чтобы стоимость бензина на АЗС не превышала темпов инфляции, следит не только ФАС, но также минэнерго и другие регуляторы рынка. Так что прогнозов, на сколько за счет этих факторов увеличится стоимость горючего, его производители сами делать не берутся.

И все же цены на АЗС ТАИФ-НК и в нынешних экономических условиях являются доступными: благодаря близкому расположению АЗС к производственному комплексу и четко выстроенной логистике, готовое топливо с завода доставляется до заправочных станций на бензовозах собственного автопарка, минуя промежуточные хранилища.

Цены на АЗС ТАИФ-НК и в нынешних экономических условиях довольно доступные

Все это и сказывается на конечной цене бензина: в среднем стоимость топлива марки АИ-92 от этого производителя находится на уровне 32,4 руб., АИ-95 — 35,40 руб./л. Чтобы сравнить, во сколько обойдется заправка авто в Татарстане, мы обратились в аналитический отдел нашего издания. По их подсчетам, сегодня на АЗС республики средняя стоимость литра марки АИ-92 составляет 33,1 руб., АИ-95 обходится в 35,9 руб. Таким образом, ТАИФ-НК всегда остается на стороне автомобилей и их владельцев, заботясь и о состоянии авто, благодаря высококачественному топливу, и о финансовом положении самого автолюбителя.

Фото Романа Хасаева, архив ТАИФ-НК

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/12458

Двигатели Евро-5 и Евро-6: В чем разница?

Бензин евро 5 что это?

За последний год проблемы экологии во всем мире начали обсуждать более остро и по этой причине начали уделять этой теме больше внимания. Особенно вопросы изменения климата на планете стали волновать без исключения всех после того, как произошел «дизельный» скандал с известной компанией (автоконцерном) «Volkswagen».

Недавно Евросоюзом были приняты новые экологические нормы для автопромышленности, которые теперь предусматривают переход всех выпускающихся автомобилей на стандарт «Евро-6». Но к нашему глуьокому сожалению в этом мало кто-чего понимает, что это вообще такое.

(?) В сегодняшней статье уважаемые наши читатели, наше интернет-издание постарается подробно вам рассказать, чем же отличается старый евро-стандарт «Евро-5» от нового стандарта «Евро-6».

Новый стандарт «Евро-6» как и «Евро-5» был принят Европейской комиссией по экологии именно для того, чтобы ограничить выбросы бензиновых и дизельных двигателей в атмосферу. Появление более строгих экологических норм (правил) для автопромышленности, вынудили все эти автомобильные компании инвестировать в создание более экологических чистых машин достаточно огромные средства. Так например, автопроизводители стали создавать более надежные и эффективные двигатели, которые стали не только более экономичными но и, в процессе своей работы стали вырабатывать гораздо меньшее количество вредных веществ, которые выбрасываются в атмосферу. 

Напомним нашим читателям, что впервые экологический стандарт «Евро-1» был введен в 1992 году. Первые экологические нормы были направлены на снижение выхлопных газов выбрасывающихся автомобилями в атмосферу, а именно таких веществ как,- окиси углерода и двуокиси (СО и СО2) углеводорода, а также окислов азота (NOx) и твердых несгораемых частиц (сажи).

Ужесточение стандартов по экологии с течением времени позволило существенным образом снизить эмиссию летучих органических соединений поступающих в атмосферу, которые очень вредны для здоровья человека.

Влияние таких экологических «Евро-стандартов» огромно. Так например, начиная с 1992 года количество выбросов в атмосферу в Европе удалось сократить на 28%.(!) 

Есть ли разница между экологическими стандартами «Евро-5» и «Евро-6»?

И да, и нет. Дело вот в чем. Эти экологические нормативы Евросоюза различны для бензиновых и для дизельных двигателей. Это в первую очередь связано с тем, что эти два типа двигателей внутреннего сгорания отличаются по своему принципу работы и используют как все понимают, различное топливо. Например, те же дизельные двигатели более склонны к выбросу в атмосферу более тяжелых частиц вместе с NOx отравляющих экологию. Бензиновые же автомобили больше всего выбрасывают в нашу атмосферу окись углерода и углекислый газ.

Новый стандарт «Евро-6» для бензиновых двигателей по своей сути мало-чем изменился по сравнению к стандартам «Евро-5». Больше всего такие требования ужесточились именно для дизельных моторов. Так например, для дизельных автомобилей существенно ужесточились требования к выбросам в атмосферу именно вредной для людей окиси азота. 

Выбросы бензин (г / км)Тип передачиЕвро-5 (2011)Евро-6 (2014)Монооксид углерода1.01.0Оксиды азота0.060.06Твердые частицы0,0050,005
Выбросы дизельных (г / км)Тип передачиEU5 (2011)EU6 (2014)Монооксид углерода0,50,5Оксиды азота0.180.08Твердые частицы0,0050,005

Скандал — «Дизельгейт»

Новые стандарты «Евро-5» и конечно же «Евро-6» как мы уже выше сказали, прежде всего предъявляют повышенные и более жесткие требования к экологичности, как-раз именно к дизельным автомобилям. Например, для того, чтобы самим автопроизводителям добиться соответствия дизельных машин к стандарту «Евро-6» им приходиться переоборудовать  машину. а в результате чего, вместе со снижением вредных выбросов многие модели машин  начинают терять мощность своего двигателя. 

Но на рынке существуют автопроизводители, которые нашли способ (более хитрым подходом), как разрешить эту проблему.

Так например, теже компании «Volkswagen» и «Audi» придумали хитроумный способ, как обмануть регулирующие органы в Европе и в США, внеся  в программное обеспечение своих дизельных автомобилей специальный универсальный код, который, при случае замеров экологических норм начинает давать сигнал двигателю работать на минимально возможных характеристиках смеси, что сразу понижает выбросы вредных веществ до необходимого уровня. Но как только такие замеры прекращались все эти дизельные модели автомобилей начинали сразу выбрасывали в атмосферу большее количество вредных частиц, установленных комиссией по Евростандарту, уровень которых и близко не соответствовал даже тем нормам стандарта «Евро-5».

К большому счастью, что эта хитрость автопроизводителей дизельных машин была выявлена бдительными и регулирующими органами США. В своем итоге компания «VW» жестко поплатилась за зту махинацию своей репутацией и потеряла на этом миллиарды долларов.

Источник: https://1gai.ru/publ/515966-dvigateli-evro-5-i-evro-6-v-chem-raznica.html

Гост 32511-2013 (en 590:2009) топливо дизельное евро. технические условия (переиздание с поправкой), гост от 22 ноября 2013 года №32511-2013

Бензин евро 5 что это?

ГОСТ 32511-2013
(EN 590:2009)

МКС 75.160.20

Дата введения 2015-01-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти» (ОАО «ВНИИ НП»)

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 14 ноября 2013 г. N 44)

За принятие проали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 1870-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009) введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2015 г.

5 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к европейскому стандарту EN 590:2009 + А1:2010 «Автомобильные топлива. Дизель. Требования и методы испытаний» («Automotive fuels — Diesel — Requirements and test methods», MOD) путем изменения отдельных разделов, фраз, приложений, которые выделены в тексте курсивом.________________

Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей.

В оригинале обозначения и номера стандартов и нормативных документов в разделах «Предисловие», «Библиография», таблице ДА.1 приложения ДА и по тексту документа отмеченные знаком «**», приводятся обычным шрифтом, остальные по тексту документа выделены курсивом. — Примечания изготовителя базы данных.

6 Настоящий стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 52368-2005.

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного европейского стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ 1.5 (подраздел 3.6).

Сопоставление структуры настоящего стандарта со структурой примененного в нем европейского стандарта

7 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

8 ИЗДАНИЕ (август 2019 г.

) с Поправкой (ИУС 3-2017)

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на дизельное топливо ЕВРО, предназначенное для дизельных двигателей (далее — топливо).

Допускается выпуск в оборот топлива экологических классов:

К3 — содержание серы не более 350 мг/кг;

К4 — содержание серы не более 50 мг/кг;

К5 — содержание серы не более 10 мг/кг.

Классификация групп продукции на территории Российской Федерации по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП), предназначенная для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации о продукции приведена в приложении ДБ.

2 Нормативные ссылки

Источник: http://docs.cntd.ru/document/471852578

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий