Бензин газовый стабильный что это такое?

В этой статье:

Что такое :: Сжиженный газ как вид топлива для автомобиля

Бензин газовый стабильный что это такое?

18 апреля 2006, 10:26

  Сейчас во всем мире сжиженный газ производят и используют как высококачественное бытовое и промышленное топливо, что является следствием основных его преимуществ. А именно: возможность существования сжиженного газа при температуре окружающей среды и умеренных давлениях как в жидком, так и газообразном состоянии. В жидком виде эти газы легко перерабатываются, хранятся, транспортируются, а в газообразном — имеют лучшую, чем природный и искусственные газы, характеристику сгорания при отсутствии вредных примесей.

Двигатели внутреннего сгорания, работающие на газовом топливе, начали разрабатываться гораздо раньше бензиновых и дизельных, однако широкое применение в автомобильной сфере они стали находить только в последние годы. Тем более что перевод двигателя на газ не исключает возможность его эксплуатации на бензине. Причем переключение двигателя с одного вида топлива на другое происходит прямо в салоне машины.

Газовое топливо обладает многими преимуществами перед традиционным жидким. Пожалуй, самое главное из таких преимуществ для рядового автолюбителя — это низкая стоимость газа. Поэтому, даже притом, что один и тот же двигатель расходует газа несколько больше, чем бензина, использование газового топлива оказывается весьма выгодным. Одним из приятных особенностей газового топлива является тот факт, что после опустения топливного баллона машина будет в состоянии проехать еще 2-4 км.

В качестве автомобильного горючего используются два вида газового топлива — сжиженный нефтяной, или углеводородный, газ и сжатый компримированный газ. Сжиженный газ, используемый как автомобильное топливо, в основном состоит из пропана (С3Н8), газовой смеси бутана (С4Н10), получаемых при добыче природного газа и нефти, а также на различных стадиях ее переработки на заводах. и (около 1%) непредельных углеводородов. Их химические и физические свойства обеспечивают достаточную мощность и эффективной работы двигателя.

Сжиженный или сжатый газ?

Следует отличать сжиженный и сжатый газ. Сжатый газ — это, в основном, метан, сохраняющий свое газообразное состояние почти при любой температуре и при любом повышении давления.

Сжиженный газ пользуется наибольшей популярностью у владельцев легковых автомобилей. Переоборудовать автомобиль для работы на сжиженном газе проще и дешевле, чем для работы на сжатом. Сжиженный газ находится в баллоне под относительно небольшим давлением — 16 атмосфер, а высокая степень разреженности сжатого газа требует увеличить этот показатель в 12-15 раз. Поэтому для использования сжатого газа необходимы более громоздкие и тяжелые заправочные баллоны с более толстыми стенками.

При этом пробег автомобиля, работающего на сжатом газе, от одной заправки вдвое меньше пробега авто, на котором установлено оборудование для сжиженного газа. Однако сжатый газ также употребляется в качестве автомобильного горючего, поскольку запасы метана в природе очень велики и себестоимость этого вида топлива небольшая. Машины, работающие на сжатом газе — это, в основном, грузовые автомобили и автобусы, используемые предприятиями.

Кроме себестоимости, у сжатого газа есть и другие положительные отличия: он менее взрывоопасен, нежели сжиженный, так как очень легок и при утечке не скапливается на открытом пространстве; сжатый газ, сгорая, образует более чистый выхлоп; при использовании сжатого газа не нужно сливать периодически образующийся конденсат, обладающий неприятным запахом.

Свойства сжиженного газа

LPG или сжиженный газ, побочный продукт очищенной сырой нефти, является газом в комнатной температуре и давлении, и жидкостью в давлении 2Па. Плотность жидкой фазы газа зависит от температуры, с увеличением которой плотность уменьшается. При нормальном атмосферном давлении и температуре 15°С, плотность жидкой фазы пропана составляет 0,51 кг/л, бутана — 0,58 кг/л.

Паровая фаза пропана тяжелее воздуха в 1,5 раза, бутана — в 2 раза. Температура кипения бензина выше температуры окружающей среды, а сжиженный газ испаряется при более низких температурах. Это означает, что бензин в баке находится, как правило, в жидком состоянии при атмосферном давлении, а сжиженный газ в баллоне — при давлении, соответствующем температуре окружающей среды.

Марки сжиженного газа

Существует две марки сжиженного нефтяного газа (ГСН): ПА — пропан автомобильный и ПБА — пропан-бутан автомобильный.

Показатель ПА-пропан автомобильный ПБА-пропан-бутан автомобильный
                   Массовая доля компонентов, %:
метан и этан   Не нормируется
пропан  90±10  50±10
углеводороды С4 и выше   не нормируется
непредельные углеводороды  6
объем жидкого остатка при +40'С   отсутствует
при +45'C, не более  —  1,6
при — 20″C, не менее  —  0,07
 при -35'C, не менее 0,07  —
в том числе сероводорода, %, не боле 0,01
 Массовая доля серы и сернистых соединений,%, не более   0,01
  свободной воды и щелочи   Отсутствует

Марка газа ПБА допускается к применению во всех климатических районах при температуре окружающего воздуха не ниже -20°С. Марка ПА используется в зимний период в тех климатических районах, где температура воздуха опускается ниже -20°С (рекомендуемый интервал -20°С…-25°С). Пропан остается в жидком состоянии при температуре ниже -42 градуса, для бутана эта температура составляет -0,5 °С. В весенний период времени с целью полной выработки запасов сжиженного газа марки ПА допускается ее применение при температуре до 10°С. Более высокая температура может привести к нежелательному повышению давления в газоподающей системе автомобиля и ее разгерметизации.

Октановое число

Октановое число газового топлива выше, чем бензина, поэтому детонационная стойкость сжиженного газа больше, чем бензина даже самого высшего качества. Это позволяет добиться большей экономичности использования топлива в двигателе с повышенной степенью сжатия. Среднее октановое число сжиженного газа — 105 — недостижимо для любых марок бензина. При этом скорость сгорания газа немного меньше, чем у бензина. Это снижает нагрузки на стенки цилиндров, поршневую группу и коленчатый вал, позволяет двигателю работать ровно и тихо.

Диффузия

Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает полностью, поэтому не образуется нагар на поршнях, клапанах и свечах зажигания. Газовое топливо не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, а также не смешивается с маслом в картере, не ухудшая, таким образом, смазочные свойства масла. В результате цилиндры и поршни изнашиваются меньше.

Давление в баллоне

Сжиженный газ отличается от других видов автомобильного топлива наличием паровой фазы над поверхностью жидкой фазы. В процессе наполнения баллона первые порции сжиженного газа быстро испаряются и заполняют весь его объем. Давление в баллоне зависит от давления насыщенных паров, которое в свою очередь зависит от температуры жидкой фазы и процентного соотношения пропана и бутана в ней. Давление насыщенных паров характеризует испаряемость ГСН. Испаряемость пропана выше чем бутана, поэтому и давление при отрицательных температурах у него значительно выше.

Выхлоп

При горении, выделяется меньшее количество углеродистых и азотных окисей и несожженных углеводородов чем бензин или дизельное топливо, без выделения ароматических углеводородов или диоксида серы.

Примеси

Качественное газовое топливо не содержит таких химических примесей, как сера, свинец, щелочи, которые усиливают коррозирующие свойства горючего и разрушают детали камеры сгорания, систему впрыска, лямбда-зонд (датчик, определяющий количество кислорода в топливной смеси), каталитический нейтрализатор выхлопных газов.

Взрывоопасность

При испарении 1 л сжиженного газа образуется около 250л газообразного. Таким образом, даже незначительная утечка может быть очень опасной, так как объем газа при испарении увеличивается в 250 раз.

Этот недостаток может проявиться при неправильной установке газобаллонного оборудования или несоблюдении автовладельцем правил эксплуатации такой аппаратуры. Для возгорания газа необходима более высокая концентрация этого вещества в воздухе, чем бензина. Однако повышенная летучесть газа позволяет опасному количеству накапливаться быстрее и в больших объемах. В движущемся автомобиле такая концентрация возникнуть не может, но в любом случае, при обнаружении характерного запаха водителю следует перекрыть подачу газа в двигатель и продолжать движение на бензине. Ставить при обнаружении утечки газа машину в гараж недопустимо.

Проверить герметичность газобаллонной аппаратуры можно, нанеся кистью мыльный раствор в места соединений трубопроводов. Если в таких местах появляются мыльные пузыри — автомобилю прямой путь на сервисную станцию. Ремонтировать газовое оборудование самостоятельно запрещается. Каждые два года установленная на машине газобаллонная аппаратура должна проходить освидетельствование специалистов. Исправное газовое оборудование полностью герметично. На каждом трубопроводе, отходящем от баллона, устанавливаются как минимум три независимых друг от друга запорных устройства.

Одорация

Поскольку газ не обладает запахом, то для определения негерметичности системы в газ добавляются в определенной пропорции особые вещества – меркаптаны. По своей химической структуре они похожи на алкогольные вещества, общая формула которых R-SH. Наличие этих веществ даже в небольших количествах чувствуется благодаря их неприятному запаху – если в закрытом автомобиле есть запах «газа», значит, система негерметична, и эксплуатировать такой автомобиль небезопасно. Сернистые соединения одоранта и самого газа снижают долговечность работы редуктора вследствие интенсивного старения мембран, резиновых уплотнений и вызывают коррозию трубопроводов.

Заправка топливного баллона

Полностью заполнять топливный баллон газом нельзя, поскольку даже небольшой рост окружающей температуры ведет к существенному повышению давления в баллоне. Поэтому при заправке топливного резервуара на 80% специальное устройство газовой аппаратуры автоматически перекрывает заправочный канал.

Нежелательная эксплуатация в условиях жаркого климата

Жаркий климат — не лучший для эксплуатации автомобилей на газовом топливе. В таких условиях, чтобы уменьшить давление в топливном резервуаре, баллон надо немного «выездить», прежде чем машина будет поставлена на стоянку.

Снижение мощности

По причине более низкой теплоты сгорания газово-воздушной смеси по сравнению со смесью воздуха и жидкого топлива наблюдается некоторое падение мощности двигателя — примерно на 10%. Однако существенного влияния на динамические характеристики автомобиля это не оказывает и, к тому же, это можно частично устранить, если установить угол опережения зажигания на 3-5° раньше.

Травмоопасность

Сжиженный газ, попав на кожу человека при низкой температуре воздуха, может вызывать обморожение.

Кроме всего вышесказанного можно отметить необходимость более частой замены воздушных фильтров. Детали для газобаллонного оборудования пока найти труднее, чем для системы питания жидким топливом. Топливный резервуар занимает некоторую часть багажника. Наконец, у машины, работающей на газе, иногда возникают проблемы с запуском холодного двигателя.

Источник: https://www.ikirov.ru/news/1130-chto-takoe-szhizhennyy-gaz-kak-vid-topliva-dlya-avtomobilya

Газовое топливо: сектор газа

Бензин газовый стабильный что это такое?

Какие только идеи не выдвигают автопроизводители, чтобы снизить уровень вредных выбросов своих моделей. Гибриды, электромобили, топливные элементы — целая череда инновационных, чрезвычайно перспективных и (что для нас гораздо важнее!) недешевых решений. Их высокая стоимость производителю не помеха, все равно банкет оплатят покупатели серийных машин. Однако есть альтернатива, причем куда более доступная для большинства потребителей, а потому и более реальная, — газ. Он дешевле, чем бензин или дизельное топливо, его выхлоп чище, и все технологии давно отработаны.

Смесью пропана и бутана в России заправляют довольно много автомобилей, но их доля в масштабах большой страны не превышает 1%. Хотя сеть газовых заправок и не сравнить с распространенностью бензоколонок, заполнить баллоны можно без особых проблем и в любом городе, и на трассе. Но это топливо не выглядит логичной альтернативой — его получают при перегонке все той же нефти, а значит, и закончится оно одновременно с нею.

Куда перспективнее метан. Его ресурсы истощаются не столь высокими темпами, как мировые запасы «черного золота», да и добыча этого газа обходится даже дешевле, чем получение пропан-бутана. К тому же он дружелюбнее к атмосфере. Но и ему далеко до победного шествия по миру.

Подайте на развитие!

Примечательно, что во всей России с ее огромными запасами природного газа построено только около 250 газонакопительных метановых станций. Даже в Москве и области едва наберется десяток. Частного автовладельца такая хилая инфраструктура не вдохновит, а развивать ее никто не спешит.

Что же тормозит процесс? Прежде всего стоимость возведения автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС). Особенности хранения метана, а также более сложная (по сравнению с пропан-бутаном) система закачки этого газа в баллоны требуют серьезных вложений в оборудование, а большой срок окупаемости (из-за небольшого потока клиентов) сразу ставит крест на инициативе.

Крупные инвестиции с отдачей в отдаленной перспективе по карману лишь считаным компаниям. За дело готов взяться богатый «Газпром». Монополисту принадлежит 208 АГНКС в стране и еще несколько за рубежом. В нынешнем году газовщики приступают к массовому строительству дополнительных объектов. Проект свяжут с газификацией регионов. В «Газпроме» надеются, что к их  заправкам со временем потянутся и частники, что выведет систему на следующий уровень развития.

Есть и другие трудности. Например, недостаток комплектующих отечественного производства, устаревшие ГОСТы. А кроме того, просто не хватает квалифицированного персонала.

Как у них?

Задавшись этим вопросом, первым делом обратимся к развитым странам. Уж они-то и деньги умеют считать, и в борьбе за экологию все кулаки сбили, и о независимости от нефти мечтают. Статистика развеяла сложившийся миф. В Германии и США, вместе взятых, количество потребляющих газ машин, по данным Национальной газомоторной ассоциации, составляет чуть более 200 000 единиц.

У остальных еще меньше. Разве что у итальянцев около 750 000 автомобилей с газобаллонным оборудованием. Зато в развивающихся или откровенно бедных странах таких машин в избытке. В Китае, Индии и Бразилии их больше чем по полтора миллиона, в Аргентине — более двух миллионов. Чемпионы — Иран и Пакистан: в каждой из этих стран свыше трех миллионов автомобилей ездит на газе.

В том или ином виде покупку газового транспорта поощряют правительства многих стран. Некоторые из их приемов стоило бы взять на вооружение в России. Так, в Швеции и США машинам на метане дозволено въезжать на выделенные для автобусов полосы, во Франции, Италии и Иране предприятия с транспортом на газе получают преимущество при распределении госзаказов, а немецкие такси на метане имеют право внеочередной посадки пассажиров в аэропортах. В большинстве стран власти частично компенсируют затраты на переоборудование автомобилей и строительство заправок, освобождают от налогов, не облагают ввозными пошлинами импортное оборудование и комплектующие.

Естественно, интерес к газу появляется и у обычных автомобилистов — и спрос рождает предложение. Многие крупные автофирмы выпускают модели в двухтопливных версиях, работающих как на бензине, так и на пропан-бутане или метане. В их числе БМВ, «Пежо», «Фольксваген», «Форд», «Вольво», «Мерседес» и другие. Но всеядность стоит денег. Если за двухтопливные УАЗы и ВАЗы с установкой баллонов и оборудования наши заводы просят дополнительно 30 000–40 000 рублей, то «Джи-Эм» сделает то же самое со своим пикапом за 11 000 долларов.

Меньше всего проблем с размещением газовых баллонов в автобусе: на его крыше полно места. В грузовике страдает грузоподъемность, в легковом автомобиле — объем багажного отсека или бензобака, а иногда в жертву приносят запасное колесо. Меньше всего проблем с размещением газовых баллонов в автобусе: на его крыше полно места. В грузовике страдает грузоподъемность, в легковом автомобиле — объем багажного отсека или бензобака, а иногда в жертву приносят запасное колесо.

Делайте ваши ставки

В России свыше 100 000 газобалонных машин. В ближайшие пять-десять лет массовой переориентации на новое топливо в стране не произойдет, хотя небольшие шаги в этом направлении намечены. Ведь именно газовые модификации наиболее перспективны в наших условиях. Да-да, не электромобили, не гибриды, а именно автомобили на метане! Веских причин тому несколько. Во-первых, природного газа у нас много.

Во-вторых, строить новые заправки вряд ли дороже, чем перестраивать всю энергетическую систему с оглядкой на массовый приток электромобилей. А в-третьих, автомобиль на газе — самая дешевая на сегодняшний день и перспективная альтернатива как при покупке, так и в эксплуатации (см. графики). Это и является основным стимулом покупательского спроса, а вовсе не громкие заявления о фантастических технологиях и нулевом выхлопе.

Кстати, в условиях нашего климата и чрезвычайно низкого уровня использования возобновляемых источников энергии (солнечные батареи, ветряки и т. д.), а также неразвитой утилизационной схемы электромобиль вряд ли окажется более экологичным.

Таков наш взгляд на наиболее рациональный путь развития автопарка России. Каким путем оно пойдет, во многом зависит от того, куда будет выгодно вкладывать средства и чьи интересы будут пролоббированы.

Давно забытое старое

Постановление правительства РФ от 15 января 1993 года № 31 «О неотложных мерах по расширению замещения моторных топлив природным газом» никто не отменял. А в соответствии с ним максимальная стоимость сжатого природного газа, отпускаемого на АГНКС, не должна превышать половины стоимости бензина А76, продаваемого в том же регионе. Сегодня это означает, что сжатый метан должен быть в три (!) раза дешевле высокооктанового бензина.

Что есть что

Пропан-бутан — сжиженный углеводородный газ. Его получают из так называемых попутных нефтяных газов, которые выделяются в процессе добычи и перегонки «черного золота». Для сохранения в жидком виде его держат под давлением около 16 атм. Метан как топливо — это сжатый природный газ. Хранят его под давлением 200 атм, поэтому требования к прочности емкостей особые.

Масса баллонов из привычной стали оказывается немалой, поэтому целесообразно устанавливать метановые системы на грузовики и автобусы, а для легкового газобаллонного оборудования применять композитные материалы. Практически все автомобили, использующие газовое топливо, могут работать и на бензине. Это необходимо, скажем, для пуска и прогрева мотора при низких температурах.

Газовое топливо: сектор газаГазовое топливо: сектор газа

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/527812-gazovoje_toplivo_sektor_gaza/

Природный газ как моторное топливо: тенденции и перспективы

Бензин газовый стабильный что это такое?

МОСКВА, 28 дек — РИА Новости. Недавно автолюбители столкнулись с неприятной особенностью бензина: дорожать по причинам, недоступным пониманию. Многие в такой ситуации начали искать альтернативу дорожающим нефтепродуктам и наиболее эффективная из всех – природный газ. У России огромный опыт в деле перевода на газ транспорта: еще в тридцатые годы прошлого столетия в стране появились первые грузовики с газобаллонным оборудованием (ГБО) «ЗИС-30» и «ГАЗ-44». «ЗИС-тридцатый» мог эксплуатироваться на метане и светильном газе.

На сегодняшний день природный газ (метан) является наиболее экономичным, экологичным и безопасным моторным топливом. Компримированный (сжатый) природный газ (КПГ), например, намного легче воздуха и в случае утечки улетучивается. При этом среднее октановое число природного газа на 10 пунктов выше бензина марки «95», при лучших показателях сохранности двигателя.

Метан демонстрирует отменные качества и в форсированном режиме, иначе газовый спортивный грузовик команды «КАМАЗ-мастер» просто никогда не занял бы второе место на ралли Africa Eco Race. «КАМАЗы» в газовом исполнении, кстати, уже можно купить и для бизнеса. Они примерно на 10% дороже дизельных, однако субсидии позволили этот фактор нивелировать.

Например, стоимость модели «КАМАЗ-65116», работающего на метане, на 100 тысяч рублей дешевле аналогичного «дизеля».

Автомобилисты выбирают газомоторное

Расчеты (их можно без труда найти в любых блогах автолюбителей) в один голос свидетельствуют: переходить на газ стоит при пробеге авто в год не менее 30 тысяч километров. ГБО в этом случае окупается относительно быстро. И вот уже в пробках и в зимний холод сердце водителя не так сильно щемит от осознания того, сколько денег «сгорает» при простое и прогреве. Валерий Солдунов, председатель Всероссийского общества автомобилистов (ВОА), рассказал, что по оценкам отдела технической эксплуатации ВОА, при расходовании средств на топливо более 5 тыс. руб. в месяц, владельцы начинают рассматривать переход на газ.

По мнению Солдунова, показателем успешного внедрения газомоторного топлива в стране станет наличие газового оборудования у большинства малотоннажных коммерческих грузовиков отечественного производства. Логичным выходом из такой ситуации стало бы массовое производство автомобилей с заводским газобаллонным метановым оборудованием. Из отечественных производителей эту технологию освоили «КАМАЗ», «Группа ГАЗ», из легковых автомобилей на рынке представлены «АВТОВАЗ», «УАЗ». Есть свои газовые модели и у иностранных брендов — «Фольксваген», «Хонда» и «БМВ», недавно о создании седана бизнес класса на метане объявил «Форд».

По мнению специалистов компании «Газпром газомоторное топливо», для стремительного развития рынка ГМТ в России требуется создание широкой сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), синхронизированное с ростом количества газомоторного транспорта (порядка 30 тыс. единиц техники ежегодно). Ключевыми рычагами являются субсидии, преференции, закупка новой техники и переоборудование старой.

Меры господдержки: ориентиры и достижения

Всерьез к задаче массовой газификации транспорта Россия вернулась в 2013 г. В мае того года было принято основополагающее Распоряжение Правительства РФ за № 767-р. Его полное название «О расширении использования природного газа в качестве моторного топлива».

Документ учитывал текущую ситуацию в стране по ряду ключевых параметров, включая экологическую ситуацию, особенно в больших городах, возможности российского ТЭКа и необходимость оснащения муниципального транспорта экономичной и надежной техникой.

Правительство этим документом поставило ряд целевых задач, одной из которых был перевод на газовое топливо к 2020 году в городах с численностью населения более 1 миллиона человек не менее половины пассажирского и коммунального транспорта. А в городах численностью более 500 тысяч не менее трети транспорта должно работать на газовом топливе.

Поэтапная реализация этого и других решений и инициатив государства привела к ощутимым результатам: сегодня российские автопроизводители выпускают более 150 моделей техники и модификаций техники, работающей на КПГ. А заправку транспорта природным газом на территории Российской Федерации обеспечивают 375 газозаправочных объектов. Разумеется, эти достижения вряд ли были бы возможны, без поддержки государства.

Так, со стороны Правительства РФ на целевую закупку газомоторной техники было направлено 14,7 млрд рублей, что позволило профинансировать приобретение около 9 тысяч единиц газотранспортной техники. В 2018 году вопрос о необходимости внедрения газомоторного топлива вышел на более высокий уровень: в апреле Президентом России были даны поручения Правительству по обеспечению разработки и внедрения программы развития рынка газомоторного топлива. Активное развитие этой темы и поиск новых направлений продолжится с самого начала 2019 года.

Уже в январе на Гайдаровском форуме в Москве состоится открытый диалог представителей государства, бизнеса и общества. И одной из самых острых и важных дискуссий обещает стать тема развития рынка газомоторного топлива.

Природный газ — для тех, кто хочет дышать воздухом, а не гарью

Если эти планы удастся реализовать, выбросы загрязняющих веществ в городах сократятся до 20 млн тонн. Газомоторное топливо – действительно уникальный ключ к выходу из экологических тупиков. Судите сами: природный газ соответствует стандарту «Евро – 5» и (а для некоторых двигателей и «Евро – 6»). В мире пришли к выводу, что природный газ является де-факто самым экологически чистым топливом.

По сравнению с бензином в отработанных газах метанового двигателя содержится в 2-3 раза меньше оксида углерода, а задымленность, по сравнению с дизельным топливом, снижается в 9 раз. По информации Международного агентства по изучению рака (МАИР), выбросы парниковых газов при переходе на природный газ сокращаются на 25%.

Согласно исследованиям, проведенным компанией-производителем грузовиков IVECO, по выбросам углекислого газа эффект составляет до 30%, по различным вредным взвешенным частицам – до 96%.

Для мегаполисов крайне важна тишина. У грузовиков, работающих на природном газе, уровень шума как минимум в два раза меньше, также значительно снижается вибрация двигателя. Говорят, водители даже иногда дверь открывают, чтобы услышать, завелся автомобиль или нет.

Сжиженный природный газ — новый этап развития рынка газомоторного топлива

Инновации в применении газомоторного топлива эксперты тесно связывают с технологиями развития сектора СПГ (сжиженного природного газа). Участники рынка уверены: СПГ будет самым активным образом использоваться на магистральном автомобильном, железнодорожном транспорте и в судостроении, что имеет важный экологический фактор.

Например, он формализован в виде требований Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов MARPOL. Поправки к этой конвенции вводятся постоянно и только в сторону ужесточения требований, ибо, увы, мировой океан с годами чище не становится.

В зону самых жестких требований MARPOL теперь входят районы мирового океана с наибольшей экономической активностью: Балтика, Побережье США и Японии, Карибское и Средиземное моря. Сейчас всерьез обсуждается перспектива перехода на бункеровку СПГ (заправку судна топливом) значительного количества ледоколов, буксировщиков, паромов, плавучих бункеровщиков и судов класса «река-море».

По данным Аналитического центра при Правительстве РФ, в сегменте бункеровки за период 2017-2030 гг. ожидается рост в несколько десятков раз — до более чем 50 млрд кубометров природного газа.

Высокие экологические требования предъявляются и к железнодорожным перевозкам, где стоит задача увеличения доли локомотивов, работающих на сжиженном природном газе (СПГ), как с целью соблюдения экологических стандартов в районах магистралей, так и для повышения эффективности и мощности тягового состава.

Газомоторное топливо — основа трансконтинентальных логистических коридоров

Россия бьет рекорды по добыче природного газа, страна построила за несколько десятилетий обширную сеть магистральных газопроводов (более 170 тысяч километров). При этом Россия находится лишь во второй двадцатке по количеству транспорта на природном газе. Сеть магистральных газопроводов может стать хребтом системы транспортных коридоров. На просторах евразийского континента преимущества газомоторного топлива откроют новые возможности для грузового и пассажирского автотранспорта.

Уже сейчас создаются газомоторные коридоры: это сеть газовых заправок, преимущественно СПГ, вдоль ряда наиболее загруженных трасс, в частности, М-10 «Россия» и М-11 «Москва-Санкт-Петербург», а также М-4 «Дон», М-1 «Беларусь». Активно развивается сеть газовых заправок в Татарстане, на Юге и в ряде других регионов страны. Один из наиболее интересных проектов, обладающих значительным логистическим потенциалом, является так называемый «Шелковый путь»: транспортный мост из Китая в Европу.

Аналогичные, не менее амбициозные, транспортные проекты планируются и внутри Евросоюза. И когда эти трассы обрастут газозаправочными станциями, то СПГ-коридоры вполне могут стать самыми эффективными (по показателю стоимости доставки 1 килограмма груза) логистическими маршрутами Евразии. Проект подтолкнет развитие нескольких отраслей промышленности и решит ряд глобальных проблем, которые ранее казались тупиковыми. И это не фантастика, а реальность для страны, обладающей самыми большими запасами природного газа в мире.

Источник: https://ria.ru/20181228/1548858593.html

Бензин газовый стабильный что это такое

Бензин газовый стабильный что это такое?

(ТУ 0272-003-00135817-00) Назначение (применение) Бензина газового стабильного (БГС): Используется в качестве сырья пиролиза для нефтехимическх производств и заводов органического синтеза, для компаундирования автомобильного бензина, а также сырья центральных газофракционных установок . ОписаниеБензина газового стабильного (БГС):

Это смесь предельных углеводородов С3-С6 и выше. Он получается при переработке попутного нефтяного газа и представляет собой легковоспламеняющуюся жидкость, пожаро- и взрывоопасную, четвертого класса токсичности.

В зависимости от состава сырья и технологии получения БГС, а также его физико-химических свойств устанавливаются две марки бензина — это легкий (БЛ) и тяжелый (БТ). Плотность Бензина газового стабильного (БГС) при температуре 15 градусов С, составляет около 0,65 г/см3

Транспортировка Бензина газового стабильного (БГС):

  • отгрузка железнодорожными цистернами со станции Приютово (код станции 656406)

Фасовка Бензина газового стабильного (БГС) ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИБензина газового стабильного (БГС):

Наименование Норма
Фракционный состав Бензина газового стабильного, °С
• начало кипения, °С, не ниже 25
• конец кипения, °С, не выше 150
• объемная доля остатка в колбе, %, не более 1,3
• объемная доля остатка и потерь, %, не более 5,0
фактических смол, мг/100 мл, не более 5,0
Давление насыщенных паров, гНа, не более 1390
воды и механических примесей отсутствует
Массовая доля общей серы в бензине, %, не более 0,1
Цвет бензина бесцветный, прозрачный
Плотность Бензина газового стабильного при температуре 15 градусов не более, г/см3 0,725

Сертификат качества на Бензин газовый стабильный:

Возможно Вас заинтересует:

promhimiya.com

Бензин газовый стабильный (БГС)

ЮНИТРЕЙД: поставка полимерного сырья. Поставка нефтепродуктов. Предоставление брокерских услуг.

Бензин газовый стабильный — это жидкий нефтепродукт прозрачного цвета, который легко воспламеняется и обладает низкой температурой кипения от +25°С до +150°С.

Получение и применение БГС

Газовый бензин производят на газоперерабатывающих заводах, используя для его получения природные газы — пропан и бутан. Затем, для стабилизации бензина, пропан удаляют.

В зависимости от сырья и технологии производства БГС может быть легким или тяжелым.

Такой бензин, в отличие от автомобильного, используют только для химической промышленности:

  • для пиролиза (термического разложения) на нефтехимических производствах;
  • для сырья газофракционирующих установок;
  • для компаундирования автомобильного бензина — разделения легких углеводородов на индивидуальные, технически чистые, вещества.

Свойства и характеристики стабильного газового бензина

  • отсутствие в составе воды и механических примесей;
  • минимальная доля серы в бензине — не более 0,1%;
  • практически полное отсутствие смол — не более 0,9 мг на 100 см³;
  • температура вспышки — менее -18°С;
  • низкая токсичность;
  • 4 класс опасности по ГОСТ 12.1.007-76;
  • БГС соответствует требованиям ТУ 0251-006-48671436-2006 с изменениями 1-2.

Выполнение всех договорных обязательств, даже при изменении

конъюктуры рынка

Полный контроль логистических схем

Соответствие продукции ГОСТам и ТУ

заводов-производителей

unitreid-group.com

Бензин газовый стабильный (светлый): продажа, цена в Ханты-Мансийском АО. бензиновое топливо от «ООО «ЭнергоТехКом»» — 613028

Производитель Волгоград,Нижневартовское НПО Бензин газовый стабильный (светлый)-горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от 30 до 200 °C. Плотность около 0,75 г/см³. Теплотворная способность примерно 10500 ккал/кг (46 МДж/кг, 34,5 МДж/литр). Температура замерзания ниже −60°С. Получение Получается путём перегонки нефти, гидрокрекингом и, при необходимости дальнейшей ароматизации — риформингом. Т. н. вторичные бензины получают как один из продуктов процессов глубокой переработки тяжёлых компонентов нефти, например каталитического крекинга, висбрекинга, коксования.

Для специальных бензинов характерна дополнительная очистка от нежелательных компонентов и смешение с полезными добавками. Известны особые случаи, когда для производства бензинов применяется и иное углеводородное сырьё. Возможен отгон бензиновых фракций из смол полукоксования и коксования с дополнительной их очисткой (например в Эстонской ССР бензин производился из горючих сланцев). Производятся бензины и из синтез-газа (продукт газификации угля, конверсии метана) при помощи синтин-процесса (синтез Фишера — Тропша), продукты такой технологии — синтин и когазины.

«Классическая» технология производства автомобильного бензина на современных НПЗ предполагает его компаундирование (смешение) из нескольких составляющих, главными из которых являются: бутаны или бутан-бутиленовые фракции изомеризат (продукт изомеризации лёгкой нафты) риформат (продукт риформинга тяжелой нафты) бензин каталитического крекинга (продукт разложения тяжелых фракций первичной перегонки) алкилат (продукт алкилирования предыдущего) бензин гидрокрекинга (продукт разложения наиболее тяжелых жидких фракций, уцелевших после атмосферной, а затем вакуумной перегонки) модифицирующие присадки и добавки На современных НПЗ прямогонный бензин, не прошедший дальнейшего облагораживания, практически никогда не используют как компонент смешения при получении товарных топлив. Простейшая схема получения автомобильного бензина включает отбор легких фракций при грубой перегонке нефти или газового конденсата кустарным способом (в т. н. «самоварах», «керосинках») с последующим повышением октанового числа введением большого количества присадок и/или низкокачественных высокооктановых компонентов типа пиролизного бензина («бодяжничество»). Применение В конце XIX века бензин не находил лучшего применения, чем антисептическое средство (бензин продавался в аптеках) и топлива для примусов. Зачастую из нефти отгоняли только керосин, а все остальное, включая бензин, либо сжигали, либо просто выбрасывали. Однако с появлением двигателя внутреннего сгорания, работающего по циклу Отто, бензин стал одним из главных продуктов нефтепереработки. Хотя по мере более широкого распространения дизельных двигателей на первый план выходит дизельное топливо благодаря более высокому КПД этих двигателей. Бензин применяется как топливо для карбюраторных и инжекторных двигателей, высокоимпульсное ракетное топливо (Синтин), при производстве парафина, как растворитель, как горючий материал, сырье для нефтехимии прямогонный бензин или бензин газовый стабильный (БГС). Топливные бензины Моторные бензины Основными качественными показателями моторных бензинов являются: Испаряемость и смесеобразование Детонационная стойкость (октановое число) Склонность к неуправляемому воспламенению (калильное зажигание) Нагарообразование и склонность к отложениям Химическая стабильность (индукционный период) Коррозионная активность Нейтральность по отношению к окружающей среде Токсичность Основными характеристиками, влияющими на данные показатели, являются: Фракционный состав бензина, определяемый температурами начала и конца кипения, выкипания 10, 50 и 90 % бензина Углеводородный состав (учитывая и их строение) серы, кислородсодержащих соединений, растворённых смол, металлов Моторные бензины подразделяются на автомобильные (А) и авиационные (Б). Авиационные бензины отличаются тем, что включают больше средних фракций и имеют более высокое октановое число. Содержат тетраэтилсвинец в значительных количествах. Авиабензины производятся из фракций прямой перегонки, алкилирования, риформинга. Не допускается содержания бензинов крекинга. Различают также летние и зимние сорта автомобильных бензинов. В зимних сортах больше легкокипящих фракций, что улучшает холодный пуск двигателя. В основу классификации бензинов положено так называемое октановое число. Бензины с большим числом обладают более высокой стойкостью к детонации и позволяют проектировать двигатели с более высокой степенью сжатия. Прямогонный бензин, полученный путём перегонки нефти, не обладает детонационной стойкостью, необходимой для работы современного двигателя. Бензин марки А-72 и ниже использовался только в моторах, разработанных до 1960-х годов. Кратковременное использование бензина с низким октановым числом в современном моторе возможно (при работе на холостых или в режиме малых нагрузок), однако это приводит к необратимому выходу мотора из строя меньше, чем через минуту при работе прогретого мотора на полной мощности.[источник не указан 534 дня] Основные компоненты высококтановых бензинов получают гидроочисткой, каталитическим крекингом, изомеризацией, алкилированием и риформингом. Дополнительно используются различные присадки и антидетонаторы. Их использование ограничено стандартами, ограничено содержание свинца (токсичный тетраэтилсвинец), марганца и железа (нагарообразующие трикарбонилмарганец и ферроцен), смолообразующего монометиланилина (до 1,3 %). Так же возможно применение добавок повышающие октановое число смешения. Таким добавками являются кислородсодержащие соединения (спирты и эфиры). Так например: октановое число этилового спирта около 120 пунктов, а МТБЭ около 130 пунктов. Однако их содержание ограничено из-за низкой теплотворной способности и температуры кипения до 15 %. Часто для повышения октанового числа используют побочный продукт нефтехимии толуол с ОЧИ 115 пунктов. В России применяются следующие марки автомобильных бензинов: АИ-80 (А-76) («нормаль») АИ-92 («регуляр») АИ-95 («премиум») АИ-98 («супер») На Российском рынке встречаются различные по качествам бензины, например, на МНПЗ по техническим условиям выпускаются бензины марок АИ-92ЭК, АИ-95ЭК с повышенными экологическими показателями. Отмечаются факты, когда заправщики самостоятельно изготавливают топливо более дешёвого состава с довольно низкими качествами. Основные характеристики Страна производитель Россия Дистиллят газового конденсата оптом Дистиллят газового конденсата от производителя Дистиллят газового конденсата в наличии Дистиллят газового конденсата по жд Информация для заказа

energotehkom.tiu.ru

Бензин газовый стабильный — БашАгроХимСинтез | Поставка нефтехимии и растворителей

ТУ 0251-103-16810126-2006

Применение (назначение): Используется в качестве сырья пиролиза для нефтехимическх производств и заводов органического синтеза, для компаундирования автомобильного бензина, а также сырья центральных газофракционных установок.

Описание: Это смесь предельных углеводородов С3-С6 и выше. Он получается при переработке попутного нефтяного газа и представляет собой легковоспламеняющуюся жидкость, пожаро- и взрывоопасную, четвертого класса токсичности.

https://www.youtube.com/watch?v=nfg_O5KOhsk

В зависимости от состава сырья и технологии получения БГС, а также его физико-химических свойств устанавливаются две марки бензина — это легкий (БЛ) и тяжелый (БТ). Плотность БГС при температуре 15 градусов С, составляет около 0,65 г/см3.

Транспортировка:

  • отгрузка железнодорожными цистернами со станции Приютово (код станции 656406)

Фасовка:

Физико-химические показатели (свойства):

Наименование Норма
Фракционный состав Бензина газового стабильного, °С
• начало кипения, °С, не ниже 25
• конец кипения, °С, не выше 150
• объемная доля остатка в колбе, %, не более 1,3
• объемная доля остатка и потерь, %, не более 5,0
фактических смол, мг/100 мл, не более 5,0
Давление насыщенных паров, гНа, не более 1390
воды и механических примесей отсутствует
Массовая доля общей серы в бензине, %, не более 0,1
Цвет бензина бесцветный, прозрачный
Плотность Бензина газового стабильного при температуре 15 градусов не более, г/см3 0,725

Паспорта (сертификаты) качества:

bachs.ru

Источник: https://autoprivat.ru/remont_avto/benzin_gazovyj_stabilnyj_chto_eto_takoe.html

Каталог нефтепродуктов

Бензин газовый стабильный что это такое?

Газовый бензин — вид бензина по способу получения – низкокипящий жидкий нефтяной продукт, получаемый при переработке попутного нефтяного газа. Производится преимущественно на газоперерабатывающих заводах. 

Смесь предельных углеводородов С3-С6 и выше. Содержит значительное количество пропана и бутана.представляет собой легковоспламеняющуюся жидкость, пожаро- и взрывоопасную, 4-го класса токсичности. В результате удаления пропана получают стабильный газовый бензин. 

В зависимости от состава сырья, технологии получения БГС и его физико-химических свойств устанавливаются две марки бензина: легкий (БЛ) и тяжелый (БТ). Плотность Бензина газового стабильного при температуре 15 градусов составляет примерно 0,65 г/см3.
Используется в качестве сырья пиролиза для нефтехимическх производств и заводов органического синтеза, для компаундирования автомобильного бензина, а также сырья центральных газофракционных установок. 

Паспорта качества БГС

Диэтилбензол технический ТУ 2414-135-05766575-2007 с изменением №1

Получают в качестве побочного продукта производства этилбензола. 

Назначение: Для последующего дегидрирования его в дивинилбензол и в качестве сырья других нефтехимических производств.

Физико-химические свойства 

Наименование показателей Значение
Марка А Марка Б
Внешний вид Прозрачная жидкость, бесцветная или светло-желтого цвета
Массовая доля изомеров диэтилбензола, %, не менее 90 85
— в том числе м- диэтилбензола, %, не менее 50 40
Массовая доля суммы примесей (этилтолуол, бутилбензол, триэтилбензол и др.), %, не более 10 15

Требования безопасности: Представляет собой горючую, легковоспламеняющуюся жидкость. По степени воздействия на организм человека относится к умеренно-опасным веществам, ПДК в воздухе рабочей зоны 30/10 мг/м3. 

Трнспортировка: В железнодорожных цистернах.

Остатки кубовые ректификации бензола (КОРБ) СТО 05766575-133-2007

Получают: Является отходом производства бензола, представляет собой смесь алкилароматических углеводородов (фракция С9 с примесями бензола, толуола, стирола, смеси изомеров диэтилбензола, нафталина и других). 

Назначение: Марка А (фракция С9 гидрированная) в качестве компонента при приготовлении моторных топлив. 

Марка Б в качестве разбавителя тяжелых смол и высокомолекулярных кубовых остатков, используется в производстве нефтеполимерной смолы.

Физико-химические свойства 

Наименование показателей Значение
Марка А Марка Б
Внешний вид Прозрачная жидкость светло-жёлтого цвета Прозрачная жидкость от жёлтого до коричневого цвета
Плотность при 20°С, г/см3 0,750-1,070
Массовая доля фактических смол мг/100 см3, не более 50 2000
Вязкость кинематическая при 50°С , мм2/c, не более 20
Массовая доля механических примесей, %, не более 0,015 0,015
Массовая доля воды, %, не более 0,2 0,2
Массовая доля серы, %, не более 0,2 0,2
Температура 95 % отгона, °С, не более 205 205

Требования безопасности: По степени воздействия на организм человека относится к умеренно опасным веществам, 3 класса опасности. 

Транспортировка: В железнодорожных цистернах.

Растворитель. Фракция легкая производства бутиловых спиртов ТУ 2421-111-05766575-2003 с изменением №1,2

Применяется в качестве реагента при флотации углей, как растворитель для получения топливной композиции, в производстве ингибиторов коррозии, для компаундирования бензина и дизельного топлива, повышения нефтеотдачи пластов.

Получают на узле ректификации производства бутиловых спиртов.

Назначение: используется в качестве растворителя и для промышленного синтеза на предприятиях химической промышленности.

Физико-химические свойства

Наименование показателей Значение
Температурные пределы перегонки, °С
— температура начала перегонки, не ниже 40
— температура конца перегонки, не выше 110
Массовая доля воды, %, не более 2,0
Плотность при 20 °С, кг/м3 , не более 830

Требования безопасности: Растворитель. Фракция легкая производства бутиловых спиртов — легковоспламеняющаяся жидкость. По степени воздействия на организм человека относится к 3-му классу опасности (умеренно опасные вещества). Обладает слабовыраженным местным действием на кожу.

Транспортировка: В железнодорожных цистернах.

Источник: https://neftregion.ru/informaciya/katalog-nefteproduktov

Газоподготовка, газопереработка

Бензин газовый стабильный что это такое?

Газоподготовка, газопереработка. Одним из основных направлений деятельности компании ООО «Глобалтехэкспорт» является подготовка и переработка углеводородных газов. Своим заказчикам мы можем предложить технологические решения по подготовке газа на промысле с для его дальнейшей транспортировки, а также различные методы по утилизации попутного нефтяного газа (далее ПНГ) с возможностью получения товарной продукции.

Сжигание ПНГ на месторождениях – острая современная проблема нефтегазового сектора, влекущая за собой огромные экономические затраты и серьёзные экологические риски. Наша компания готова предложить решения, способные достичь полной утилизации ПНГ, исключив его сжигание на факелах, а также позволяюшие получить прибыль от продажи продуктов переработки ПНГ.

Технологическое решение

Наши специалисты подберут оптимальное технологическое решение, удовлетворяющее индивидуальные требования заказчика и требования технических норм, при этом будут приняты во внимание особенности климатологии площадки строительства, оценены возможности по транспортировке и монтажу.

Конструкция блоков установок предполагает блочно-модульное исполнение максимальной заводской готовности, что облегчает монтаж и сокращает его сроки.

Ниже приведена блок-схема установки комплексной подготовки и переработки газа (далее УКППГ), отражающая возможности ООО «Глобалтехэкспорт» в данном направлении. Наша компания готова поставлять как установки в комплексе, так и отдельные блоки, в зависимости от потребностей заказчика.

Комплектность УКППГ

Комплектность УКППГ зависит от состава и технических параметров сырьевого газа, а также от требований к получаемым продуктам.
На УКППГ может быть получена следующая товарная продукция:

  • Сухой отбензиненный газ (СОГ) – это метановая фракция, которая выделяется из попутного нефтяного газа;
  • Этановая фракция;
  • Широкая фракция легких углеводородов (ШФЛУ);
  • Стабильный газовый конденсат;
  • Смесь пропан-бутан техническая (СПБТ) с возможностью раздельного получения технического пропана и технического бутана;
  • Бензин газовый стабильный (БГС);
  • Товарная сера.

Ниже приведены требования к качеству продуктов УКППГ, на которые ориентируется наша компания при разработке технологического решения.

ТОВАРНЫЙ ГАЗ

Требования к качеству углеводородного газа, который получается в результате подготовки и переработки сырьевого продукта, зависят от его дальнейшего назначения:

  • Внутрипромысловое использование;
  • Подача в магистральные газопроводы;
  • Сырьё и топливо для промышленного и коммунально-бытового потребления.

Часто требования для внутрипромыслового использования фиксируются в проектах разработки, обустройства месторождений и конкретизируются в технологических регламентах. На газ также могут распространятся требования, прописанные в соответствующих ТУ или стандартах предприятий.

При формировании требований к качеству товарного газа, подаваемого в магистральные газопроводы и далее конечному потребителю, учитывают следующие задачи:

  • Обеспечить магистральный транспорт газа в однофазном состоянии;
  • Товарный газ не должен вызывать значительную коррозию трубопроводов, арматуры, КИП и т.д.;
  • Необходимо обеспечить определённые потребительские качества газа как топлива или углеводородного сырья у конечного потребителя.

Технические требования к качеству природного газа в настоящее время нормируются следующими стандартами:

  • СТО Газпром 089-2010. Газы горючие природные, поставляемые и транспортируемые по магистральным газопроводам;
  • ГОСТ 5542-87 на газы природные для промышленного и коммунально-бытового назначения;
  • ГОСТ 27577-2000 на газ природный топливный сжатый для газобаллонных автомобилей.

Целью установления показателей и норм качества газа, предназначенного для транспорта по магистральным газопроводам, являются повышение надёжности и эффективности работы газотранспортных систем. В связи с этим по СТО Газпром 089-2010 важными показателями приняты:

  • Точка росы по влаге. Этот показатель определяет условие безгидратного транспорта газа, обеспечивает повышение надёжности работы средств автоматики и снижение коррозионного износа газопроводов, компрессорных станций и технологического оборудования. Требуемая точка росы по влаге обеспечивается установками осушки газа.
  • Точка росы по углеводородам. Этот показатель определяет условия транспорта углеводородного газа в однофазном состоянии, что повышает производительность газопровода, устанавливает верхний предел извлечения конденсата из газа на промыслах. Требуемая точка росы по углеводородам обеспечивается установками низкотемпературной сепарации (далее НТС), низкотемпературной конденсации (далее НТК), низкотемпературной ректификации (далее НТР) или при помощи разделения в мембранах.
  • Нормы по содержанию сероводорода и меркаптановой серы, которые обеспечиваются установками сероочистки.

При промысловой подготовке и заводской переработке природного и нефтяного газов помимо сухого отбензиненного газа получают углеводородные продукты: конденсаты, ШФЛУ, сжиженные газы, углеводородные фракции и чистые углеводороды, топлива, газовые бензины.

ГАЗОВЫЙ КОНДЕНСАТ

Различают стабильный и нестабильный газовые конденсаты. Нестабильный конденсат – продукция промысловых установок подготовки конденсатосодержащего газа. Наряду с компонентами С5+ он содержит и более лёгкие компоненты, тогда как в стабильных конденсатах содержание С1÷С4 приводится к технологически допустимому минимуму.

Нестабильный конденсат частично стабилизируют (дегазируют) непосредственно на промысле, а затем по конденсатопроводу направляют на установки стабилизации и переработки, что чаще всего осуществляется в заводских условиях, но порой экономически выгодней выполнить данные процессы на промысле.

Технические требования на конденсаты принято указывать в регламентах на эксплуатацию установок промысловой подготовки газа, а также в регламентах на эксплуатацию установок стабилизации конденсата, действующих в пределах газодобывающего предприятия.

Установки стабилизации конденсата предназначены для получения стабильного конденсата, деэтанизированного конденсата, ШФЛУ и других продуктов.

ШФЛУ

ШФЛУ – это смесь сжиженных газов пропана и бутана и более тяжёлых углеводородов С5+.

В настоящее время разработаны и действуют технические требования по ТУ 38.101524-93. ШФЛУ применяется в качестве сырья газофракционирующих установок, нефтегазоперерабатывающих и нефтехимических предприятий.

ШФЛУ является продуктом блоков деэтанизации конденсата.

СЖИЖЕННЫЕ ГАЗЫ

Требования к сжиженным углеводородным газам, поставляемым в качестве топлива, регламентируются следующими документами:

  • ГОСТ 20448-90. Технические условия на газы сжиженные топливные, предназначенные для коммунально-бытового потребления и промышленных целей;
  • ГОСТ 21443-75. Технические условия на газы углеводородные сжиженные, поставляемые на экспорт;
  • ГОСТ 27578-87. Технические условия на газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта.

По ГОСТ 20448-90 регламентируются следующие марки сжиженных углеводородных газов: пропан технический (ПТ), бутан технический (БТ), смесь пропан-бутан техническая (СПБТ). Аналогичное деление на марки отображается в ГОСТ 21443-75.

ГОСТ 27578-87 распространяется на углеводородные сжиженные газы, используемые для автомобильного транспорта в качестве моторного топлива. Установлены следующие марки моторного топлива: пропан автомобильный (ПА), пропан-бутан автомобильный (ПБА).

УГЛЕВОДОРОДНЫЕ ФРАКЦИИ

ТУ 38.101489-79 распространяется на фракцию этановую, вырабатываемую на газофракционирующих установках газоперерабатывающих, нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий. Фракция этановая представляет собой этан в качестве основного компонента с примесями других углеводородов.

БЕНЗИН ГАЗОВЫЙ СТАБИЛЬНЫЙ

ТУ 39-1340-89 распространяется на бензин газовый стабильный, полученный путём переработки нефтяного газа, газового конденсата и ШФЛУ на газоперерабатывающих предприятиях. Данный продукт применяется в качестве пиролизного сырья нефтехимических производств, сырья газофракционирующих установок, а также для компаундирования автомобильного бензина.
Дано определение двух марок бензина: лёгкий (БЛ) и тяжёлый (БТ).

Природные и нефтяные горючие газы, сжиженные углеводородные газы, ШФЛУ, углеводородные конденсаты, углеводородные фракции и другие продукты газо- и нефтепереработки являются токсичными, пожаро- и взрывоопасными веществами, образующие с воздухом взрывоопасные смеси.

По токсикологической характеристике они относятся к слаботоксичным веществам 4 класса опасности в соответствии с классификацией по ГОСТ 12.1.007-76 (за исключение сырых природных и нефтяных газов, содержащих сероводород). В связи с этим, оборудование, предлагаемое нашей компанией, имеет специальное исполнение, учитывающее все эти факторы.

Также наши специалисты дают рекомендации по размещению оборудования на строительной площадке заказчика с учетом требований нормативно-технической документации.

Источник: https://gasoil-center.ru/gazopodgotovka-gazopererabotka/

Время «белой нефти»

Бензин газовый стабильный что это такое?

Отраслевые эксперты отмечают рост активности в сфере добычи газового конденсата, пользующегося высоким спросом на мировом рынке. Для «Газпром нефти» появление в портфеле проектов газовой составляющей дало возможность сохранить на приемлемом уровне производственные показатели Омского НПЗ. Газоконденсатом разбавляется «темнеющая» нефть, поступающая на предприятие по системе «Транснефти»

Несмотря на очевидную ценность газового конденсата как сырья для нефтехимии и нефтепереработки, это все же побочный продукт и для газовиков, и для нефтяников. Поэтому работой с газоконденсатом до недавнего времени занимались по остаточному принципу, и в качестве серьезного ресурса в балансе российских нефтегазовых компаний он не фигурировал. На гигантских месторождениях, таких как Астраханское или Оренбургское, то есть легкодоступных, с развитой транспортной и промышленной инфраструктурой, газовый конденсат в переработку вовлекался, а на отдаленных северных промыслах это было нерентабельно.

Дело в том, что газоконденсатные залежи, как правило, залегают ниже отметки 2000 м и, когда есть возможность извлекать фактически чистый метан с сеноманского горизонта (650-1700 м), опускаться ниже за более сложным продуктом особого смысла не имеет. Тем более учитывая, что процессы транспортировки и подготовки этого сырья требуют немалых вложений в создание инфраструктуры.

Объем добычи газового конденсата на нефтяных месторождениях также был незначительным. Встречается он лишь в залежах с высоким газовым фактором, поэтому ГК или попросту сжигался вместе с попутным нефтяным газом, или в отсутствие систем раздельного сбора и транспорта скважинной продукции на установках подготовки смешивался с товарной нефтью. Однако сегодня ситуация изменилась.

«Разбавление» тяжелой нефти легким газоконденсатом позволяет ОНПЗ поддерживать производственные показатели
на высоком уровне

Особо ценное дополнение

Ценность газового конденсата обусловлена самими характеристиками этого сырья — по сути, ультралегкой, высококачественной нефти с соответствующим потенциалом выхода светлых, позволяющей при равном объеме переработки с обычной нефтью получить большее количество нефтепродуктов.

При этом рентабельность поставок ГКза рубеж выше, чем у сырой нефти, — экономия на экспортных пошлинах за счет меньшей плотности газоконденсата по сравнению с Urals (ставки, напомним, устанавливаются на единицу массы) достаточно значительна.

Может газоконденсат стать и одним из драйверов роста добычи углеводородов в стране в среднесрочной перспективе — заместив на рынке задержавшуюся из-за санкций и обвала нефтяных котировок шельфовую и сланцевую нефть.

Кстати, в свое время именно добыча газоконденсата в проектах разработки сланцевых газовых месторождений поддержала американские компании после падения цен на газ. Активизировали работу в этом направлении и российские газовики — по оценке аналитиков Газпромбанка (их слова приводит Bloomberg), в 2015 году производство конденсата увеличится на 17% (600 тыс. барр.

/день, или 5% от общей годовой добычи нефти в России), а эксперты Wood Mackenzie прогнозируют рост добычи ГК в России к 2018 году на 50% по сравнению с результатами 2014 года (8% всего нефтегазового производства России). И большая часть этого «нового конденсата» идет с месторождений Уренгойского кластера, который «Газпром нефть» разрабатывает вместе с «НОВАТЭКом».

В сумме «Арктикгаз» и «Нортгаз» будут давать на пике более 7 млн тонн газового конденсата в год.

Смесь жидких углеводородов (С5Н12 + высшие), выделяющаяся из природных газов при эксплуатации газоконденсатных залежей в результате снижения пластовых давлений и температуры. Чем выше давление и температура, тем большее количество жидких углеводородов может быть растворено в газе.

Газовый конденсат состоит из бензиновых, керосиновых и в меньшей степени более высококипящих компонентов. Для большинства газового конденсата выход бензиновых фракций превышает 50% (чаще 70-85%). Плотность конденсатов — 660-840 кг/м3.

Различают сырой (первичный продукт, выделяющийся из газа газоконденсатной залежи в промысловых условиях) и стабильный газовый конденсат, из которого удалены растворенные газы.

Стабильный газовый конденсат — ценное газохимическое сырье, используется также для производства бензинов, авиационного топлива, как добавка к сырой нефти для улучшения ее качественных параметров.

Между газом и нефтью

В принципе, никаких особых отличий в добыче газа и газового конденсата нет: те же горизонтальные скважины, гидроразрыв; единственное, что необходимо учитывать при подборе технологий и оборудования, — это большие глубины и более высокое пластовое давление. Различия начинаются на поверхности.

В установке комплексной подготовки газа (УКПГ) добытый из скважины продукт разделяется на сухой газ (метан, этан) и смесь более тяжелых фракций углеводородов (пропан, бутан, нефтяные фракции), которую называют нестабильным газовым конденсатом. Далее по специальному трубопроводу (он сохраняет свойства жидкости только под давлением) нестабильный конденсат отправляется еще на один этап подготовки — стабилизацию.

В случае «Газпром нефти» с активов Уренгойского кластера по 300-километровому трубопроводу деэтанизированный конденсат идет на Пуровский завод по переработке конденсата «НОВАТЭКа», мощность которого под предстоящий рост добычи расширена до 11,5 млн тонн в год. Здесь сырье разделяется на газовые фракции (пропан-бутан) и стабильный конденсат (СГК). Это и есть та самая легкая «нефть из газа», которая отправляется потребителям.

У «Газпром нефти» основная точка отправки — Омский НПЗ, для которого появление потока газоконденсата с Уренгойского месторождения можно сравнить с глотком чистого воздуха: ухудшение качества нефти, поступающей по трубе «Транснефти», стало для самого современного и высокотехнологичного в России завода достаточно серьезной проблемой.

Светлые против темных

Омский НПЗ изначально был ориентирован на переработку нефти западносибирских месторождений, масштабное освоение которых началось в середине прошлого века. Соответственно, технологии предприятий, набор установок были ориентированы на прием легкой сибирской нефти (Siberian Light). Однако сегодня сибирская нефть — сырье уже совсем другого качества. Разбавление тяжелой нефти легким газоконденсатом позволило частично решить эту проблему.

Сегодня газовый конденсат просто закачивается в нефтепровод предприятия. Однако в программу модернизации ОНПЗ включено строительство нового комплекса первичной переработки ЭЛОУ-АВТ, одним из технологических элементов которого станет блок переработки СГК мощностью 1,2 млн тонн в год.

Такой объем уже требует создания отдельной инфраструктуры, в первую очередь логистической. Главным объектом этой инфраструктуры стал новый терминал приема стабильного газового конденсата. Масштабная модернизация ведется и приема стабильного газового конденсата. Масштабная модернизация ведется и на станции Комбинатская, куда приходят составы с сырьем для Омского НПЗ.

Конденсатоприемник

По информации специалистов компании «Газпромнефть-Логистика», сегодня на ОНПЗ с Пуровского ЗПК в среднем каждые сутки одним железнодорожным составом отправляются 72 цистерны — это около 4 тыс. тонн газоконденсата. Маршрут в 2 тыс. км преодолевается за три-четыре дня.

Пропускная способность нового железнодорожного терминала слива, хранения и закачки в переработку СГК — те же 72 цистерны в сутки, одновременно обслуживаются 36 железнодорожных цистерн. Максимальный годовой объем перевалки синхронизирован с проектной мощностью блока переработки конденсата — 1,2 млн тонн.

Помимо собственно эстакады слива в состав терминала, строительство которого обошлось в 1,7 млрд рублей, входят подъездные пути с весами, резервуарный парк на 20 тыс. тонн, аппаратная с системой управления и насосная станция для слива и перекачки конденсата.

Уже на стадии проектирования терминала серьезное внимание было уделено вопросам минимизации нагрузки на окружающую среду: испарение нефтепродуктов практически исключено за счет монтажа на резервуарах плавающих понтонов, а также азотных подушек на емкостях.

Учтены и не самые простые природные условия, в которых терминалу придется работать. Зимы в Омске холодные, поэтому предусмотрена возможность разогрева СГК прямо в цистернах, что существенно ускоряет процесс слива и исключает образование нетехнологических несливаемых остатков.

Мощность нового терминала слива СГК — 72 цистерны в сутки

Движение к пику

ОНПЗ начал перерабатывать стабильный газовый конденсат в 2011 году, начав с 10 тыс. тонн. В 2012 году это количество удвоилось, а в 2013 году выросло более чем на порядок — до 400 тыс. тонн, причем к железнодорожным поставкам добавились речные — значительная доля пришла на завод по Иртышу. Таких скачков роста, конечно, больше не будет — они свойственны новым проектам, однако кривая, демонстрирующая объем вовлекаемого в переработку СГК, по-прежнему стремится вверх. Она достигнет максимума в следующем году — 1,2 млн тонн, что составляет почти 6% от общего объема переработки ОНПЗ.

По экспертным прогнозам, пик добычи газового конденсата в России придется на 2020 год. Пока особой конкретики в оценке ресурсной базы, которая будет задействована для загрузки существующей газоконденсатной инфраструктуры, нет. Очевидно, что достаточным потенциалом с точки зрения добычи ГК обладают крупные нефтяные месторождения с мощной газовой шапкой — такие как Новопортовское месторождение «Газпром нефти».

Конечно, масштаб нефтяной ресурсной базы несравним с потенциалом газовых активов. Однако специальные программы поиска и разработки перспективных газоконденсатных залежей существуют у всех крупнейших российских газовых и нефтяных компаний. Учитывая, что сегодняшние экономические условия создают значительную добавочную стоимость этому и так премиальному сырью, несложно предположить, что газоконденсатный рывок в 2020 году не закончится.

И сжигать «белую нефть» в факелах уже точно никто не будет.

Источник: https://www.gazprom-neft.ru/press-center/sibneft-online/archive/2015-september/1109444/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий