Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать?

В этой статье:

Как сделать цепи противоскольжения на колеса (браслеты) своими руками? обзор — Чини Машину!

Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать?

Всем привет! Вот решил сделать цепи браслеты противоскольжения на колёса автомобиля.

Такие приспособления могут пригодиться, если авто застрянет в снегу или грязи. Если колеса забуксовали, достаточно одеть браслеты противоскольжения, и автомобиль поедет как танк.

  • Сделал браслеты на колеса из подручных материалов: уголок, болты М10, М8, цепи и ремень у меня нашлись в гараже.
  • Взял уголок 32 мм, в нем прорезал болгаркой, прорезь для ремня, ремень на всех браслетах пустил вдвойне, прошил капроновой ниткой.

Дальше поставил болт восьмерку на него втулку с шайбами и ремень также прошил. Использовал цепь толщиной 6 мм, по 12 звеньев вышло, последнее звено разрезал и вставил в дырки в уголок и звено прихватил сваркой.

Для стягивания взял болт М10. Уголки с нижней стороны закруглил, чтобы при затяжке по резине не цеплялись. Уголки брал такие, чтобы они проходили между диском и супортом.

Замок как у покупных браслетов мне не захотелось ставить, потому, что по отзывам они ослабевают. Уголок ни за что не задевает, проверял даже на выкрученных до упора колесах.

    Браслеты можно поставить даже если колеса стоят прямо, но если вывернуть колесо в сторону то удобнее. Такие приспособления выручат, если колёса забуксовали в колее на льду, в снегу.

    Застрял авто, одеваем браслеты на колёса, проезжаем сложный участок и снимаем.

    Конечно, можно купить готовые браслеты в магазине, но они все хлипковатые, да и ценник кусается, уж лучше сделать самодельные, более надёжные.

    Источник:

    Делаем браслеты противоскольжения сами

    Браслеты противоскольжения на колеса автомобиля ставятся с целью преобразования шоссейной шины в колесо для преодоления бездорожья, снежного наста, гололеда и болотистой местности. В результате установки устройств, протектор получает свойства высокой проходимости.

    Конструкция изделий состоит из звеньев цепи, самозатягивающихся замков и ремешков, которые крепятся через продевание в дисковые отверстия.

    Достоинства браслетов противоскольжения

    По сравнению с цепями противоскольжения — браслеты не требуют предварительной установки до места бездорожья. Одеваются они довольно быстро в необходимом месте.

    Такие изделия проще изготовить, они требуют меньше комплектующих элементов, а значит обходятся дешевле, чем аналогичные устройства.

    Надежность и эффективность браслетов уже проверена несколькими поколениями автолюбителей.

    Изготовление браслетов противоскольжения из металлической цепи

    Процесс изготовления браслетов противоскольжения своими руками не так уж и сложен. Для этого понадобятся следующие комплектующие элементы из расчета на одно изделие:

    • цепь на 215-ю резину — две полоски по 13-15 звеньев (зависит от выбранного способа изготовления);
    • болты М5х50 в количестве двух штук;
    • гайки М5 – 16 шт., а также две самоконтрящиеся;
    • широкие шайбы (кузовные) в количестве 8 шт.;
    • ремень с пряжкой или самозатягивающимся замком – 1 шт. ( можно купить в строительном магазине).

    Размеры болтов и гаек, можете менять под свои нужды! Подбирая цепь, следует ориентироваться на то, чтобы ее звенья были сварены между собой, а не спаяны. Необходимо учитывать, что на одно колесо понадобится три комплекта приведенных элементов.

    Пошаговая инструкция, как сделать браслеты противоскольжения своими руками, заключается в следующем:

    1. На один кусок цепи крепится болт с помощью шайбы и накручивается 8 гаек.

    Закручиваем на болт 8 гаек

    2. Второй кусок цепи соединяется с первым самоконтрящейся гайкой.

    3. Те же манипуляции проводятся с противоположными сторонами цепей.

    Соединяем цепи подобным образом

    4. С любой стороны браслета просовывается ремень с пряжкой (лишний кусок можно обрезать по факту).

    Просовываем ремни и устройства готовы

    В зависимости от комплектующих — браслеты противоскольжения можно сделать по разному, несколько вариантов на фото:

    Вот так

    Или так: пряжка крепится прямо к болту

    Вместо болтов можно использовать карабины

    Для тех, кто сомневается в прочности ремней с пряжками, существует альтернатива в виде стального троса (толщиной 5 мм), скрепленного хомутами. В этом случае на оба конца троса ставятся хомуты (по два для прочности). С одной стороны присоединяется болт с шайбами, с противоположной – крепится цепь.

    Тросы вместо ремней

    : по самостоятельному изготовлению браслетов.

    Инструкция по надеванию и эксплуатации браслетов противоскольжения

    Главное правило при установке устройств – это равномерное распределение браслетов по шине, иначе возможен разрыв изделия.

    Нужно равномерно поставить устройства

    1. Цепь браслет противоскольжения ложится на колесо так, чтобы пряжка ремня оказалась языком к низу.
    2. Ремень протаскивается через отверстие в диске.

    Если используется стальной трос вместо ремня с замком, то после натягивания браслета на колесо, конец троса присоединяется к болту с помощью гайки с шайбой. Процесс надевания устройства станет проще, если к цепи пристегнуть карабин с куском провода, с помощью которого цепь протянется через шину.

    Установка браслета с тросом

    После установки самодельных браслетов противоскольжения рекомендуется проехать 100 метров, остановиться и проверить надежность их фиксации, натяжение по окружности шины. Если изделие плохо натянуто, то существует большая вероятность поломок элементов подвески и рулевого управления. В условиях мокрого снега или болотистой местности необходимо придерживаться скорости не больше 20 км/ч.

    (3 раз, оценка: 4,00

    Источник: https://avto-ritet.ru/avto/kak-sdelat-tsepi-protivoskolzheniya-na-kolesa-braslety-svoimi-rukami-obzor.html

    Спецтест ЗР: улучшаем проходимость

    Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать?

    Властвуйте, полноприводники! Полный привод рулит! После каждого серьезного снегопада соцсети пестрят подобными восклицаниями. И ведь не поспоришь.

    А если полный привод не по карману или нужен раз в год по обещанию? Может, купить съемные грунтозацепы, коих на авторынках в достатке, - и глубокий снег с крутыми подъемами будет не страшен?

    Наш выбор пал на три принципиально разных комплекта — традиционные стальные цепи противоскольжения, так называемые композитные цепи (их еще величают сетками из-за характерного рисунка протекторной части) и полиуретановые ремни.

    Роль испытателя взял на себя переднеприводный Renault Kaptur с 114‑сильным мотором 1.6 и вариатором. В пару к нему взяли полноприводный Kaptur 2.0 (143 л.с., автомат) — послужит ориентиром. Или буксиром!

    Полноприводный Kaptur на снежном поле — словно гламурный трактор. Идет напористо даже с включенной системой стабилизации.Полноприводный Kaptur на снежном поле — словно гламурный трактор. Идет напористо даже с включенной системой стабилизации. Переднеприводный Kaptur с сетками на колесах едет по полю вполне уверенно.Переднеприводный Kaptur с сетками на колесах едет по полю вполне уверенно.

    Виновата система

    После оттепели Подмосковье засыпало снегом, и мы вывели оба кроссовера в чистое поле. Сверху — снежный «пухляк», а ниже — спрессованный наст и лед. То, что нужно для испытаний. Бамперы не поколем, а лед добавит сложностей.

    Выставляем обе машины параллельно и пускаем вперед. Обувь у нашей пары одинаковая — шины Nokian Nordman RS2 SUV размерностью 215/60 R17.

    Все аксессуары пока что ждут своего часа в багажнике: первым делом мы решили сравнить возможности машин с приводом разных типов.

    В оранжевом полноприводном Каптюре селектор трансмиссии перевожу в Auto, и он без труда уезжает вперед. Переднеприводный почти сразу зарывается — его душит неотключаемая система стабилизации. Хотя в полноприводнике кнопка отключения имеется, трогать ее я не торопился: словно гламурный трактор, Kaptur ползет по полю — и электроника в этот процесс не вмешивается. Очевидно, противобуксовочная система настроена тут менее строго. А если всё же вырубить систему стабилизации переднеприводника «силовым» методом?

    Чтобы отключить ESP, вытаскиваем предохранитель. Нужный блок — в салоне, а не под капотом.Чтобы отключить ESP, вытаскиваем предохранитель. Нужный блок — в салоне, а не под капотом.

    Вынимаем предохранитель № 36 (отключение ABS и ESP). На панели приборов вспыхнула гирлянда «ошибок». Пропали показания спидометра, а верхний экран «прокричал», что тормоза неисправны.

    Непохоже! Тормозит переднеприводный Kaptur по-прежнему хорошо, улучшилась и проходимость — потому что перестала пропадать тяга. Чувствую, что автомобиль закапывается, сбавляю газ. Ага, снова зацепился — и приоткрываю дроссель. Без удушающей электроники Kaptur медленно и упорно двигается вперед. В итоге, конечно, закопался, но прополз заметно дальше.

    Нет-нет, это не руководство к действию. Не надо вынимать предохранитель. Мы лишь хотели показать, что кнопка отключения системы стабилизации нужна и переднеприводному Каптюру. Надеюсь, фирма Renault нас услышит.

    Гребное поле

    А теперь надеваем на передние колёса ремни из термопластичного полиуретана. Заявлено, что материал сохраняет свои свойства при температурах от —30 до +50 ºС. В протекторной части закреплена алюминиевая скоба, облегчающая движение по льду. Проблема лишь в том, что установить ремни можно не на всякий диск. На литой с узкими прорезями или на штамповку они не подойдут.

    Сделаны ремни из термопластичного полиуретана. В протекторной части — алюмини­евая скоба для лучшего сцепления на льду.Сделаны ремни из термопластичного полиуретана. В протекторной части — алюмини­евая скоба для лучшего сцепления на льду. Ремни устанавливать легче, чем сетки и тем более цепи.Ремни устанавливать легче, чем сетки и тем более цепи.
    На каждое ведущее колесо установили по пять ремней.На каждое ведущее колесо установили по пять ремней. Итоги полевых работ: один ремень лопнул.Итоги полевых работ: один ремень лопнул.

    Итак, переднеприводный Kaptur в крутой обувке — против полноприводного!

    Пру по полю. На руль приходят ощутимые толчки, просыпается и электроника, уменьшая тягу, но это мелочи. Главное, что проходимость моего Каптюра возросла многократно. Пусть он не догнал полноприводного собрата, но добраться до финиша сумел.

    Вот только ремни, к сожалению, оказались ненадежными: один из них лопнул в протекторной части.

    Следующие на очереди — композитные ремни, они же сетки. Их производят, что ясно из названия, из композитных матери­алов — полиамида и полиуретана.

    Накинуть сетку просто. Главное — не забыть чуть проехать вперед, чтобы она плотно села на колесо.Накинуть сетку просто. Главное — не забыть чуть проехать вперед, чтобы она плотно села на колесо. На первый взгляд, сетка — конструкция хлипкая: соединения прошиты обычными толстыми нитками.На первый взгляд, сетка — конструкция хлипкая: соединения прошиты обычными толстыми нитками. В протекторной части сеток закреплены металлические зажимы, цепляющиеся за лед.В протекторной части сеток закреплены металлические зажимы, цепляющиеся за лед.

    С сетками проходимость Каптюра хуже, чем с ремнями, зато толчков на руле нет. Ощущение такое, что на машину установили «зубастые» внедорожные шины. И снова всю малину портит ESP! Дашь газу чуть сильнее — и машина начинает закапываться.

    Сдаю назад — и снова вперед. Вот так — медленно, но верно — пробиваю путь в снежной целине.

    А где же полноприводник? Он уже до конца поля доехал. Но всё же переднеприводный Kaptur тоже справился с заданием, пусть и с еще бóльшим отставанием, чем в первом эксперименте.

    Цепи лежат в пластиковом боксе, и придется повозиться, чтобы его открыть на морозе в перчатках.Цепи лежат в пластиковом боксе, и придется повозиться, чтобы его открыть на морозе в перчатках. Надевать цепи дольше, чем те же ремни или сетки.Надевать цепи дольше, чем те же ремни или сетки.
    Чтобы цепь села на колесо, сдаем вперед-назад.Чтобы цепь села на колесо, сдаем вперед-назад. У цепей с внутренней стороны колеса — трос в оболочке, с внешней стороны — натяжитель. Рабочая часть — крупные сварные звенья.У цепей с внутренней стороны колеса — трос в оболочке, с внешней стороны — натяжитель. Рабочая часть — крупные сварные звенья.

    Настал черед стальных цепей, и это самая бюджетная наша покупка. Их главный минус мы выяснили, не успев тронуться: пока установишь, семь потов сойдет! Зато в поле цепи показали себя лучше ремней и сеток. На руле есть чуть ощутимые вибрации, зато Kaptur уверенно гребет в снегу. После заездов осмотрели шины на предмет потертостей: повреждений не нашли.

    Затяжной подъем

    Для штурма снежной горки на сетках понадобился хороший разгон.Для штурма снежной горки на сетках понадобился хороший разгон.

    С полем всё понятно — а как машины въедут в гору? Мы выбрали обычную сельскую дорогу, по которой зимой почти никто не ездит: слишком крут подъем. А нам того и надо! Полноприводный Kaptur преодолел этот склон без проблем.

    Теперь — передний привод. Вновь сначала ремни. Первая передача, полный газ… И на последних метрах подъема Kaptur встает: снова система стабилизации задушила мотор!

    Откатываюсь подальше назад и пробую взять подъем с разгона. Газ! Kaptur рыскает, не спит и ESP — скорость падает до нуля. И ближе к концу подъема машина замирает. В итоге после пяти безуспешных попыток мы кое-как заставили Kaptur въехать в горку.

    Преодоление подъема на ремнях затянулось. Каптюра от победы над препятствием каждый раз отделяло полтора-два метра.Преодоление подъема на ремнях затянулось. Каптюра от победы над препятствием каждый раз отделяло полтора-два метра. С ремнями проходимость переднеприводного Каптюра заметно улучшается.С ремнями проходимость переднеприводного Каптюра заметно улучшается.

    На сетках преодолеть подъем можно только ходом — и никак иначе. С ними Kaptur ускоряется охотнее. А плавность реакций притупляет бдительность электроники: она вмешивается только в самом крутом месте подъема, - но набранной скорости хватает, чтобы выскочить наверх.

    А на цепях? Въехать внатяг не удалось… Теперь разгон: при наборе скорости на руле чувствуется небольшая дрожь, но Kaptur без труда набирает 35 км/ч и одолевает подъем.

    Итак, цепи вне конкуренции — даже чисто психологически на них ехать легче.

    На ремнях в подъем въезжали дольше всего, и, кроме того, один ремень вообще лопнул. Третье место.

    «Цепной» моноприводный Kaptur готов на многое. Но полноприводный всё равно не догнать.«Цепной» моноприводный Kaptur готов на многое. Но полноприводный всё равно не догнать. На переднем приводе проще всего въехать в гору, если надеты цепи.На переднем приводе проще всего въехать в гору, если надеты цепи.

    Сетки подойдут для преодоления короткого заснеженного участка дороги. Вещь не слишком надежная: даже самая прочная ткань при длительной эксплуатации порвется быстрее, чем металл. С другой стороны, если у машины дорогие легкосплавные колеса, то повредить их цепями — раз плюнуть. Сетки и ремни относятся к колесам бережнее. Проще купить новую сетку взамен порванной, чем гробить диски.

    Композитные цепи противоскольжения Michelin Easy Grip, цена 6280 руб.Композитные цепи противоскольжения Michelin Easy Grip, цена 6280 руб. Ремни на колёса Put & Go JEKO, цена 6800 руб. Ремни на колёса Put & Go JEKO, цена 6800 руб. Стальные цепи противоскольжения Motorace Snow Chain, цена 3000 руб.Стальные цепи противоскольжения Motorace Snow Chain, цена 3000 руб.
    С сетками повышается проходимость без ухудшения плавности хода
    Долговечность вызывает сомнения
    Легко и быстро надеваются, неплохи на снегу
    Не подходят для штампованных дисков; в поле один ремень лопнул
    Прочность, отменная проходимость
    Надевать гораздо дольше, чем ремни

    Что в итоге? На поле полноприводный автомобиль легко отрывается от моноприводного, даже обутого в цепи. Тем не менее нелишне, отправляясь на дальнюю дачу в снегопад, в качестве спасательного круга иметь цепи в багажнике. Ведь на цепях переднеприводный Kaptur пусть и не очень быстро, но преодолел все препятствия. А это, в конце концов, самый важный показатель.

    Спецтест ЗР: улучшаем проходимостьСпецтест ЗР: улучшаем проходимость

    Источник: https://www.zr.ru/content/articles/905000-pojmali-v-seti/

    Каждому свое: сравнение цепей противоскольжения, траков, браслетов, сеток и ремней

    Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать?

    Автоинструктор старой школы, затрагивая тему застрявшего автомобиля будь то в грязи или снегу, всегда рекомендовал нам наломать поблизости веток, подспустить ведущие колеса, положить под них те самые веточки, и пробовать трогаться внатяжку, раскачиваясь. Совет работает и сейчас, часто позволяя выбраться без помощи тяговой техники. Более того, смекалистая идея получила развитие!

    Траки или, как принято их называть сэнд-траки, представляют собой крупношероховатые пластины, которые подкладываются под колеса вместо тех самых веток. Изготавливаются из пластика, алюминия, стали. Выручают именно после того, как машина застряла, и в этом их основное преимущество над цепями. Еще один плюс – изделия универсальны, а потому подойдут для любой машины.

    На что стоит обратить внимание при выборе цепей противоскольжения

    Особенности конструкции. Браслет противоскольжения состоит из нескольких частей.

    1. Цепи представляют собой рабочую часть, которая улучшает сцепление покрышки с грязью, песком или снегом. Они делаются из прочной стали, звенья должны выдерживать серьезные нагрузки (до нескольких тонн) во время вращения колеса. Чтобы они сохраняли свой первоначальный вид как можно дольше, следует отдать предпочтение изделиям из коррозионностойкого материала.
    2. Ремень является фиксирующей деталью браслетов. Его задача плотно удерживать цепи на шинах, не позволяя им смещаться в область колесных дисков. Материал для изготовления ремней должен быть прочным, но в то же время тонким и малорастяжимым.
    3. Замок обеспечивает надежное крепление браслета на колесе. Узел должен быть надежным, во время пробуксовок он не должен ослаблять фиксацию, а тем более ломаться. В настоящее время пользуются популярностью быстросъемные конструкции замков, которые позволяют в течение нескольких минут монтировать браслет на колесо.
    4. Соединительные элементы представляют собой болты, гайки, шпильки и другие элементы. Метизные изделия крепят друг с другом цепи, ремни и замки. Делаются они из прочной стали с защитным цинковым покрытием.

    Типоразмеры. Все браслеты противоскольжения можно разделить на несколько групп.

    1. Самые компактные и легкие элементы предназначены для установки на ведущие колеса легковых машин. Посадочный диаметр диска, с которым могут работать эти браслеты, чаще всего колеблется от 12 до 17 дюймов.
    2. В среднем классе представлены браслеты, которые монтируются на универсалы, кроссоверы и микроавтобусы. Они предназначены для установки на колеса с посадочным диаметром диска 16-22 дюйма.
    3. Для настоящих внедорожников и полноприводных пикапов требуются мощные браслеты. Так как им придется работать длительное время в тяжелых условиях, каждый элемент навесной конструкции должен быть максимально прочным и надежным.

    Количество браслетов. В продаже встречаются комплекты, в которых насчитывается от 4 до 12 браслетов. Эксперты рекомендуют монтировать на одно колесо минимум 4 браслета. Это объясняется с одной стороны лучшей сцепляемостью шины с грязью, а с другой стороны – меньшей нагрузкой на трансмиссию. Таким образом, в багажнике переднеприводной легковушки оптимально иметь 8 браслетов, а в полноприводном авто – 16.

    Мы отобрали в обзор 5 лучших браслетов противоскольжения. Все они продаются в магазинах России. При распределении мест редакцией журнала учитывалось мнение экспертов и отзывы отечественных автомобилистов.

    Цепи противоскольжения — это цепи, сделанные из жестких или мягких материалов (металл, резина и пластик), которые особым образом обматываются вокруг колеса автомобиля. С помощью них улучшают сцепление с дорогой на обледенелых участках, подъемах или грунтовках и снегу. Благодаря использованию цепей снижается аварийность и увеличивается безопасность.

    Материал выбирается в зависимости от условий эксплуатации. Если вы планируете ездить в крайне плохую погоду и гололед, обратите внимание на жесткие цепи. Они хорошо подходят для зимних неурядиц и помогают обезопасить автомобиль и его владельца от ДТП.

    Если же цепи нужны для менее трудных условий — езды по снегу или грязи, то можно купить резиновые или пластиковые цепи. Они легкие и недорогие, быстро снимаются и одеваются в случае надобности.

    Срок эксплуатации

    Еще одно различие между цепями противоскольжения — срок эксплуатации. Одни цепи предназначены только для коротких дистанций и нужны только в экстренных случаях — преодолеть трудный участок дороги или выехать из ямы без буксира. Другие же подходят для более долгих поездок и регулярного использования.

    То есть, первые — инструмент для экстренных ситуаций, а вторые — один из элементов пассивной безопасности и способ улучшить управляемость автомобиля.

    Подбор цепей

    Не каждая цепь противоскольжения подойдет для некоторых автомобилей. Большинство цепей изготавливаются для легковых автомобилей со стандартным размером колес.

    Такие цепи не подойдут для использования на более крупных машинах: автобусах, грузовиках и т.д. Они попросту не будут справляться с характером автомобилей либо поломаются, либо перестанут выполнять свою функцию.

    Если нужны цепи для крупного автомобиля, то нужно выбирать те цепи, которые предназначены для этого.

    Читать далее:  ТОП продаж новостроек в Москве, Новой Москве и МО — март 2019

    Цепи различаются между собой по форме и типу крепления. За счёт этого достигаются разные характеристики, необходимые при эксплуатации: уровень жесткости, удобство при монтаже или демонтаже, срок службы, площадь контакта с дорогой и т.д.

    Цепи противоскольжения формы ромб.
    Цепи противоскольжения формы лестница.
    Цепи противоскольжения формы соты.

    Цепи также отличаются между собой комплектацией. Существуют цепи для заднего и переднего привода (то есть, на два колеса), а также цепи для полно приводных автомобилей 4х4. Выбирать нужно тот вариант, который подходит для своего автомобиля.

    Классическое троеборье: ремни, браслеты или цепи противоскольжения

    Тягаться тракам с противобуксовочными устройствами, надеваемыми на колесо, не по плечу. Это изделия разного класса: ленты служат для единоразового преодоления препятствия, а цепи и их коллеги по цеху повышают проходимость машины в целом, на всей протяженности пути.

    Факты из истории

    Сперва, конечно, были цепочки. Еще в СССР эталонной принадлежностью багажника загородной машины считались дефицитные цепи с хитрым замком под квадрат. Всем они хороши, только надеваются долго и муторно, даже на современные цепные комплекты сетуют многие владельцы. Поэтому, с появлением в свободной продаже легкосплавных дисков, рынок быстро насытили браслеты и ремни, которые надевать на колеса проще простого.

    «Штампы» сдерживали развитие упрощенной альтернативы цепям. Во многом из-за того, что на штампованные диски ремни, а уж тем более двухрядные цепные браслеты не надеть. Да и размеры колесных дисков советской эпохи не внушали уверенности в безопасности использования альтернативных изделий. Причина предельно проста: на небольших дюймах у браслетов и ремней есть риск задеть суппорт тормозного механизма.

    А что с тягово-сцепными характеристиками? Действительно ли цепи в этом вопросе вне конкуренции? Все зависит от рисунка и… материала.

    Цепи Браслеты Ремни
    Сбалансированность тягово-сцепных характеристикПрочностьКомфортОтсутствие разрушающих вибрацийПодходят на любые диски Отличная проходимостьБыстрый монтажПолезны, когда автомобиль зарылся Быстрый монтажМогут помочь уже застрявшему автоКомфорт
    — Длительный монтаж— Бесполезны, когда машина уже застряла— Вредят дискам — Плохое поперечное сцепление, не годятся в горы— Ударные нагрузки на дифференциал— Сложно выехать из колеи— Вредят дискам— Только для литых колес — Посредственная проходимость— Быстро рвутся— Вредят дискам— Только для литых колес

    Уже не раз отмечено, что наилучшим тяговым усилием обладает «лесенка», «соты» гарантируют превосходное поперечное сцепление, а «ромб» образцово покидает накатанную колею. Среди цепей ставка идёт на слабое звено – поперечную устойчивость, идущую вразрез с тяговыми характеристиками. Именно поэтому широко распространены цепочки с плетением типа «сота». С таким рисунком машина уверенно гребёт по склонам гор без риска сползти в поперечном направлении.

    https://www.youtube.com/watch?v=6lxqQdpeXAc

    Комплект цепных браслетов и ремней обычно состоит минимум из пяти единиц. После обувки колеса, а к этой операции здесь претензий нет, получаем рисунок типа «лесенка». Если в основе приспособления – цепка, то, повторимся, тянет такая конструкция отменно. Еще лучше гребут браслеты с двухрядными цепями.

    Источник: https://ObzorTop.com/luchshikh-tsepey-protivoskolzheniya-reyting-2020/

    На что обратить внимание при выборе цепей противоскольжения?

    Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать?

    Цепь противоскольжения – одно из средств увеличения проходимости для автомобилей и других ТС. Они надеваются на ведущие колеса машины и повышают ее сцепление с дорогой. Перед тем как выбрать цепи противоскольжения, необходимо больше узнать об их видах, размерах, материале изготовления и пр.

    Для чего нужны цепи противоскольжения на колеса автомобиля?

    Автомобильные цепи противоскольжения используются в качестве съемного грунтозацепа, который существенно увеличивает проходимость машины на бездорожье. Благодаря им автомобиль может без заносов двигаться по скользкой дороге, а при прохождении поворотов и при торможении он не потеряет траектории движения.

    Цепи помогают выбираться из сугробов, преодолевать обледеневшие подъемы и скользкие глинистые дороги во время дождя, двигаться в условиях глубокой грязи и не зарываться в песок.

    Принцип работы и устройство

    При оснащении устройством у автомобиля появляется дополнительный протектор, который за счет малой площади соприкосновения деталей изделия с поверхностью земли и за счет силы давления машины на дорогу повышает сцепление колеса с грунтом. Шина с установленным на него грунтозацепом начинает грести снег, песок или грязь так же, как это делают гребные колеса старинных пароходов.

    Преимущества и недостатки

    Основными недостатками цепей или браслетов противоскольжения являются:

    • повышенные нагрузки на подвеску и рулевое управление (если изделия установлены на передние колеса), приводящие к их ускоренному износу;
    • скорость движения ограничивается величиной в 50 км/ч (для мягких цепей – 80 км/ч);
    • увеличенная нагрузка на коробку передач и детали трансмиссии;
    • повышенный износ покрышки и сокращение срока ее службы;
    • сильный шум во время движения.

    Преимущества:

    • увеличение проходимости по грязи, песку и снегу;
    • улучшение управляемости на льду и скользких поверхностях;
    • доступная цена;
    • простота и скорость установки – при должном навыке их можно надеть за 2-3 минуты.

    Какие виды цепей бывают?

    Устройства противоскольжения бывают жесткими и мягкими. Кроме того, они различаются по размеру: в прилагаемом к ним описании указывается, на какой диаметр и ширину шины и диска их можно устанавливать.

    В зависимости от рисунка существуют следующие разновидности:

    • лесенкой;
    • сотами;
    • треугольниками;
    • ромбами;
    • диагоналями.

    Из какого материала изготавливают?

    Мягкие устройства производят из износоустойчивой армированной резины, пластмассы или пластика из полиуретана. Поверхность изделий оснащается пластиковыми или металлическими шипами. Существуют мягкие резиновые модификации без шипов – их называют эспандерами.

    Жесткие изделия выполнены из стали, реже из алюминия или титана. Звенья могут иметь круглую или граненую форму. Первая лучше подходит для движения по снегу, вторая – по льду.

    Инструкция по эксплуатации и хранение

    При движении с установленными цепями противоскольжения следует строго соблюдать правила езды и не превышать допустимую скорость, обозначенную их производителем.

    Перед монтажом изделия заранее удалите колесные колпаки во избежание их повреждения. А при установке цепи на колесо с легкосплавным диском не допускайте контакта с ним деталей и креплений.

    Надевайте устройства только на ведущие колеса автомобиля. Установка изделия на неведущее колесо ничего, кроме проблем, не принесет.

    На автомобили с постоянным полным приводом цепи следует монтировать на передние колеса. Опыт эксплуатации показывает, что так устройства оказывают лучшее воздействие. На машины с автоматическим подключением переднего моста грунтозацепы рекомендуется устанавливать на задние колеса.

    При движении старайтесь избегать резких поворотов, больших ям и неровностей. Не допускайте торможения с заблокированными колесами.

    После использования цепи демонтируются, промываются в горячей воде и насухо вытираются.

    Хранить их следует в специальных чехлах или прочных полиэтиленовых пакетах. Сетки и ремни кладут отдельно.

    Как правильно надевать цепи?

    Перед монтажом изделие раскладывается на дороге и расправляется. После этого автомобиль колесом наезжает на цепное полотно до его середины и ставится на ручной тормоз. В конце процедуры края цепного полотна соединяются и сцепляются крючками.

    Другой способ установки заключается в том, что заранее расправленное изделие накидывается на колесо сверху так, чтобы боковые участки равномерно свисали с обеих сторон. После этого колесо чуть проворачивается либо автомобиль немного проезжает вперед или назад, наезжая на свисающий участок цепного полотна. Края изделия соединяются и пристегиваются друг к другу. Затем они обязательно затягиваются с помощью специального инструмента или бандажного шнура как можно туже. После того как автомобиль проедет 500 м, их следует еще раз подтянуть.

    Критерии выбора

    Устройства противоскольжения выбираются по размеру колеса и по материалу изготовления. Но их рисунок и форма тоже выполняет важные функции.

    По рисунку

    Изделия с рисунком в форме лесенки дешевы и доступны для изготовления своими руками. Они подходят для движения по грязи, но склонны к самозарыванию на снегу.

    Устройства с рисунком ромбы и соты улучшают поперечную устойчивость автомобиля. Однако они ограничивают скорость его движения.

    Цепи с рисунком в форме треугольника позволяют легко преодолевать глубокий снег, но малоэффективны при езде по сильной грязи.

    Изделия с диагональным рисунком одинаково хорошо подойдут для всех видов бездорожья: снега, льда и грязи.

    По форме

    Устройства противоскольжения по форме делятся на цепи и браслеты. Процесс монтажа первых более быстрый и чистый во всех смыслах этого слова в отличие от браслетов.

    Цепи ломаются редко и только в случаях, когда они неправильно подобраны под размер колеса. Браслеты же рвутся чаще и оказывают сильное ударное воздействие на трансмиссию.

    Единственное преимущество браслетов перед цепями – это их низкая стоимость.

    лучших цепей противоскольжения на колеса

    Ряд специалистов при выборе устройств противоскольжения составили топ 5 лучших цепей:

    1. Pewag Servo SUV – самозатягивающиеся, подходят для кроссоверов.
    2. Weissenfels Clack&Go Quattro F10 – комбинированные, для низкопрофильных шин.
    3. Thule Easy-fit CU-9 – наиболее простые в монтаже.
    4. Konig Zip Ultra – для автомобилей с низким дорожным просветом.
    5. Taurus Diament 4×4 – для внедорожников и легких грузовиков.

    Тестирование цепей противоскольжения

    При тестировании автомобилей с цепями испытатели журнала «За рулем» замеряли усилие на динамометре при попытке тронуться на разных типах покрытий.

    При старте на льду без цепей тяга автомобиля была почти нулевая, с ними же вырастала до 10 кН. При запуске машины по укатанном снегу тяга с цепями увеличивалась в 2-3 раза по сравнению с таковой при их отсутствии. На влажном грунте тяга автомобиля возрастает в 4-5 раз.

    Источник: https://autochainik.ru/vybor-cepey-protivoskolzheniya.html

    Цепи противоскольжения или браслеты на колеса: как они работают

    Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать?

    Здравствуйте, друзья! Зимний сезон вот-вот вступит в свои полноценные законные права, в связи с чем уже пора задуматься о переходе на новые покрышки.

    Согласитесь, что большинство из вас выбирает между липучками и шипами. Эти две разновидности зимних шин оптимально подходят для таких погодных условий.

    Но есть и случаи, когда требуется надеть браслеты и цепи противоскольжения. Сегодня будем разбираться в особенностях этих конструкций, зачем они нужны и на каком варианте лучше остановиться.

    Немного физики

    Это не совсем повседневные решения, но браслеты на колеса, как и цепи, могут пригодиться при наиболее тяжелых ситуациях, выручить вас и другие машины, когда сцепление с дорожным полотном банально отсутствует. Даже хваленые липучки и шипованные колеса не всегда могут выручить. Потому часто водители возят с собой комплекты цепей и браслетов для грузовиков и также покупают их на легковой автомобиль, ставят на квадроцикл и не только.

    При чем тут физика? Все дело в том, что даже машина с шипами может застрять и не иметь возможности выбраться из грязи или снега. Происходит подобное из-за силы трения. Она воздействует на дорожное рыхлое покрытие. В какой-то момент это трение становится настолько маленьким, что его силы не хватает, чтобы колеса оттолкнулись. Начинается пробуксовка.

    И тут не всегда стоит полагаться на машину. Даже лучшие внедорожники не выгребают в некоторых случаях. Потому цепи и браслеты активно ставят:

    • на МТЗ (тракторы такие белорусские);
    • на квадроцикл;
    • на ВАЗ;
    • на Газель;
    • на УАЗ;
    • на Ниву;
    • на Урал;
    • Прадо;
    • Ленд Роверы и пр.

    Для внедорожников, для погрузчиков, а также для грузовиков и легковых машин условия одинаковые. Только вот не каждый с ними справится.

    Примечательно, что при пробуксовке, когда вы пытаетесь выбраться, сила трения продолжает снижаться. Потому попытки выехать из ямы заканчиваются еще большим углублением.

    Предлагаю детально изучить вариант с покупкой браслетов, а затем сравнить браслеты с цепями. Вы узнаете, кто из них лучше и как они эксплуатируются.

    Браслеты

    Это универсальное решение вне зависимости от того, какой размер имеют колеса. Это может быть R13, 14, R15, R16 и больше. То есть маленькие и огромные покрышки одинаково пригодны для применения браслетов. Не обязательно в этом случае разбираться в маркировке шин, чтобы выбрать себе браслеты.

    Они относительно недавно появились в России, но сейчас все чаще встречаются зимой в таких городах как Воронеж, Новосибирск, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Волгоград, Иркутск, Спб, Екатеринбург и пр. Нет их разве что в южных регионах, где зима очень умеренная, из-за чего реальной необходимости в подобных устройствах нет.

    Браслеты — это пара отрезков из цепей, которые фиксируются с помощью синтетического ремня. Такие замки позволяют прочно удерживать элементы на колесах. Цепи укладывают поверх шины, а конец ремня проводят через отверстие на дисках. Соединяется с другой стороны и туго затягивается.

    Подобный ремень или браслет плотно фиксируется на колесе, создавая увеличенный зацеп грунта. Их высоты достаточно, чтобы добраться до более твердой поверхности, создать трение и оттолкнуть машину.

    Если так сцепление получить не удалось, браслет начинает разгребать своими лопастями снег или грязь, добираясь в итоге до плотной поверхности.

    Особенности применения

    Главным достоинством браслетов является простота и скорость их установки. Да, цепи соты и лесенка имеют свои преимущества, но сейчас не об этом.

    Наличие браслета позволит вам даже в случае, когда машина уже застряла, достать его из багажника, надеть перчатки, за минуту нацепить устройство и выехать.

    Основными преимуществами считаются:

    • актуально использовать на застрявших машинах;
    • снимаются и надеваются за минуту без применения автомобильного домкрата; 
    • для установки и использования не нужна посторонняя помощь;
    • компактные, легко помещаются в багажник;
    • универсальные (подходят для разных машин и шин);
    • доступная цена;
    • длительный срок службы.

    Браслеты, как и цепи, условно делят на твердые и мягкие. К твердым относят металлические варианты, а в категорию мягких включают резиновые, пластиковые и полиуретановые.

    Пластиковые дешевле, проще в производстве, но по основным характеристикам не уступают металлическим аналогам. Их актуально брать для легковых машин, кроссоверов и внедорожников. На спецтехнику и грузовики лучше поставить металлические изделия.

    Не удивительно, что их изготовление стало таким популярным. Продажа ведется повсеместно в Москве, Питере, крупных и мелких городах. Купить их совершенно не проблема. Достаточно зайти в Интернет, на Авито, другие площадки, любой магазин автомобильных аксессуаров и запчастей.

    Многие даже задумываются над тем, как сделать самодельные изделия своими руками. хотя я придерживаюсь принципа, что лучше использовать те браслеты, которые выпустил завод. Это надежнее и безопаснее.

    Чтобы убедиться в актуальности браслетов, давайте сравним их с теми средствами, которые автомобилисты обычно используют, когда застревают.

    Альтернативные решения

    Всего таких есть несколько. Давайте по каждому пройдемся отдельно и выясним, действительно ли лучше взять комплект браслетов.

    • Песок, ведро, лопата. Старый джентльменский набор, которым пользовался еще мой дед. Высыпается песок, он повышает сцепление и позволяет выехать. Либо просто берут лопату и выгребают лишний снег. Недорого, но физически тяжело. Нужно свободное место в багажнике и сноровка. Браслет легче, удобнее и быстрее вытаскивает;
    • Помощь людей. Когда водитель застревает, обычно он выходит из машины, просит помочь пассажиров или людей вокруг. А если вы окажетесь совершенно один, в то время как вытолкать вручную машину можно минимум при наличии 3-4 человек? Так что не стоит надеяться на помощь, поскольку не всегда кто-то окажется рядом;
    • Специальные шины. Они имеют увеличенный грунтозацеп за счет рисунка протектора. Созданы для вязкой, скользкой и рыхлой дороги. В городских условиях непригодны, поскольку шумят, быстро изнашиваются, увеличивают расход топлива.

    Выводы делайте сами. Хотя лучше почитайте отзывы бывалых автомобилистов. Они вам точно расскажут, где правда.

    Можете также насладиться видео, как машины способны застрять зимой. И радуйтесь, что это произошло не с вами.

    Цепи против браслетов

    В Москве и других городах человек редко увидит машину, колеса которой заключены в цепи. Они не предназначены для ровных участков и асфальта. Это прерогатива поклонников трофи.

    Цепи противоскольжения представляют собой оплетку из цепей, которые обтягивают покрышки несколькими рядами и объединяются в рисунок. Это в основном лесенка или соты. С его помощью повышается проходимость машины.

    Если водитель знает о тяжелом участке дороги впереди, он достает цепь из багажника, берет домкрат, поднимает машину, вывешивает колесо, надевает на него конструкцию противоскольжения и едет.

    Многие уверены, что у цепей сцепление лучше по сравнению с браслетами. Тут соглашусь только частично. Да, при длительной поездке, если вся дорого обледеневшая или представляет собой сплошное бездорожье, цепи чувствуют себя в своей тарелке. Браслеты на такое не способны. Они используются для периодического применения и преодоления 5-10 километров.

    Объективные аргументы

    Хотя цепи в определенных ситуациях работают лучше, чем браслеты, у последних есть объективные преимущества перед конкурентами.

    Источник: https://pricep-vlg.ru/instruktsii/tsepi-protivoskolzheniya-ili-braslety/

    Браслеты противоскольжения своими руками

    Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать?

    В районах, где много снега или даже летом, где нет нормальной асфальтированной или бетонированной дороги, приходится использовать браслеты противоскольжения. Своими руками их сделать можно.

    статьи:

    Способы повышения проходимости автомобиля

    Чтобы улучшить проходимость машины по грязевой или снежной поверхности дорожного покрытия, водители используют разные способы улучшения зацепления покрышек с вязкой дорогой.

    Существуют два способа, как улучшить проходимость автомобиля:

    1. Купить и поставить резину с глубокими протекторами с определенным рисунком, например, «елочка».
    2. Купить или сделать самому браслеты или цепи противоскольжения.

    Шины с соответствующим рисунком и глубокими протекторами создают большое сопротивление во время движения, из-за чего увеличивается расход топлива. К тому же, покрышки для повышенной проходимости тяжелые и сильно шумят.

    Появилось устройство ФулФри, которое, по словам производителей и продавцов, уменьшает расход топлива и защищает детали ДВС от некачественного топлива. Узнаем, по отзывам специалистов fuelfree развод или правда.

    Используя второй вариант, чтобы надеть цепи, надо воспользоваться домкратом или путем разложения цепи и наезда на нее с последующей фиксацией.

    Браслеты от пробуксовки состоят из 2 частей цепи, которые соединены попарно двумя ремнями. Один ремень с пряжкой, а второй — свободный. Надевать на колесо антипробуксовку надо так, чтобы цепь, которая образует грунтозацепы, находилась на протекторе шины в 2 ряда так, чтобы между рядами цепей был незначительный зазор. Свободный конец ремня надо провести через отверстие в колесном диске, далее надо затянуть ремень и застегнуть его.

    Одной цепи, браслета не достаточно, чтобы улучшить проходимость автомобиля. В комплект входит 6 браслетов, обычно. Одного комплекта для машины с одним ведущим мостом (не полным приводом). Для авто с полным приводом желательно установить браслеты на все колеса. В этом случае, проходимость значительно увеличится.

    Для эффективности, надо на каждое ведущее колеса надеть по 3 браслета, с равными между ними промежутками. Можно как купить, так и сделать самостоятельно. Плюс, если делать своими руками, можно доработать некоторые моменты.

    Вот как выглядят браслеты противоскольженияА вот как выглядят цепи противоскольжения

    Отличие браслетов от цепей противоскольжения в том, что при установке браслетов, не требуется поднимать машину домкратом. Это очень удобно, так как можно даже надеть на колеса, когда автомобиль уже застрял.

    У кого есть 2-3 дня свободного времени и немного материалов, тот может сделать ручной шиномонтажный станок своими руками. Для этого всего лишь нужны: сварочный аппарат с электродами, трубы прямоугольного и круглого сечения, и пару пластин толщиной 5 мм.

    Что касается эффективности использования браслетов, то они не уступают цепям. Кстати, не следует как попало ездить по грязи или по рыхлому снегу, даже с цепями или браслетами противоскольжения, поскольку, если автомобиль сядет на дно (днище лежит на грязи или снегу, а колеса висят), то такие улучшения проходимости не помогут.

    Использовать браслеты безопасно. Если порвется ремень или цепь браслета, то кузов, обычно, не ударяет.

    В России средства по улучшения проходимости в виде навесных авто аксессуаров (штуковин) мало кто применяет, нежели в Европе. В Европе есть дороги, где без наличия в багажнике цепей или браслетов противоскольжения, движение запрещено.

    Известны ли вам правила перевозок негабаритных грузов? При несоблюдении этих правил, автомобиль опрокидывает.

    Как сделать браслеты для колес?

    Чтобы сделать браслеты для колес своими руками, потребуются следующие материалы для сборки одного такого устройства:

    • Измерить ширину шины и купить два отрезка длиной ширина шины «плюс» сантиметров 7. Цепь следует выбрать такую, чтобы можно было просунуть в звено цепи болт М8 (метрический болт диаметром 8 мм). Стыки звеньев обязательно должны быть сварены. Крупные звенья цепи обеспечат лучшее зацепление, чем мелкие. Также следует учесть минимальное расстояние от рисунка шины до арки крыла. Надо установить такую цепь, чтобы до арки крыла было нормальное расстояние, иначе, если грязь забьется под цепь, она может задеть крыло.
    • Потребуется 2 болта М8.
    • Две трубки стальные, примерно, длиной 4 см, а диаметром 8,5 мм, чтобы болты свободно проходили в них. Если нет трубок, то можно использовать гайки большего диаметра, чем М8, их нужно штук 8.
    • Потребуется самоконтрящиеся две гайки для болтов М8.
    • Шайбы внутренним диаметром 8 мм, а наружным, чтобы не проходила в звено цепи.
    • Ремень с металлической пряжкой или одна стропа, которая называется тракса.
    • Ремень без пряжки или одна стропа.
    • Толстые нити из капрона.

    Инструменты для создания и установки браслетов противоскольжения:

    1. Ключи рожковые для гаек и болтов М8.
    2. Шило.

    Для определения ширины резины, можно посмотреть маркировку, нанесенную сбоку на шину, .. .. .. / 70 R 14 (вместо точек указывается ширина протектора в мм).

    Стропы можно купить в магазине товаров для альпинистов.

    После приобретения вышеперечисленных товаров, приступаем к сборке. Сборка простая:

    • Надеть шайбу на болт.
    • На этот болт надеть последнее звено цепи.
    • Надеть вторую шайбу.
    • Надеть трубку или 4 гайки, и протянуть ключом.
    • После протяжки, надеть третью шайбу.
    • Надеть последнее звено второго отрезка цепи.
    • Надеть 4-ю шайбу.
    • Завернуть самоконтрящуюся гайку.

    В таком же порядке собрать вторую половину браслета.

    После того, как две половинки цепного браслета противоскольжения собраны, делаем следующее:

    • Конец ремня для стяжки грузов просовываем через болт и прошиваем толстой капроновой нитью, используя для этого шило и иголку. После огибания болта, длину ремня оставляем сантиметров 10.
    • Таким же макаром сшиваем второй ремень или стробу без пряжки. Длину конца этого ремня оставляем побольше, чтобы было удобнее скреплять. Уменьшить при необходимости можно в любое время.

    Кому больше нравится формат видео, вот видео по теме:

    Рекомендации:

    1. Надевать следует цепи и браслеты только на ведущие колеса. На ведомых колесах от них толку нет, даже будут ухудшать проходимость и будут повышать сопротивление качению.
    2. Число браслетов надевается столько, сколько будет оптимальным для конкретного радиуса колеса. Оптимальное число для дисков легковых автомобилей — это от 3 до 5.
    3. Если еще не успели купить или сделать цепной браслет противоскольжения своими руками, и застряли в грязи или снегу, то попробовать подложить под колеса что-нибудь такое, что зацепится за протектор шины и протолкнет автомобиль. Для грузовиков (Зил, Газик и т.д.), а также Нива, Уаз, оптимально использовать просечку. Некоторые водители возят полметровые просечки.
    4. Если цепь или браслет были использованы для проезда трудного участка пути, то после его прохождения, надо снять эти аксессуары, потому что они не предназначены для длительной эксплуатации.

    Выбор браслетов противоскольжения

    Если вы не предпочитаете сэкономить и делать самому эти устройства, то есть готовые решения.

    Классификация браслетов по назначению:

    1. Малые. Для легковых машин.
    2. Средние. Для джипов, внедорожников, кроссоверов, минивэнов, небольшие коммерческие машины.
    3. Большие. Грузовые автомобили.

    Длину цепей следует брать немного длиньше ширины шины.

    Источник: https://autostuk.ru/braslety-protivoskolzheniya-svoimi-rukami.html

    Сам себе вездеход: цепи или браслеты противоскольжения и что выбрать для автомобиля

    Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать?

    Зимняя резина не всегда спасает от снежной напасти. Обязательно найдутся дороги, которые не по зубам даже самой мягкой липучке. Всемогущая оснастка в виде лопаты и лебедки поможет только в том случае, если неподалеку твердь. При иных обстоятельствах придется идти искать местного тракториста или доставать из багажника спецсредства, одеваемые на колеса. Разберемся в достоинствах и недостатках этих аксессуаров.

    Особенности цепей и автомобильных браслетов противоскольжения или что выбрать на зиму

     

    Приумножить проходимость штатных покрышек можно за счет установки дополнительных конструкций на протектор. Грунтозацепы повысят тяговые свойства колес на льду и снегу и позволят преодолеть допустимые клиренсом препятствия, а также взобраться на обледенелый подъем. Существует два вида приспособлений – цепные и бандажные.

    Цепи

    На этапе выяснения, что лучше: цепи или браслеты противоскольжения, важно разобраться с конструктивными особенностями представителей. Первые выполнены в виде металлических цепочек, сплетенных в единую сеть – монтируются на колеса уже в сборе. Манжеты изготовлены в виде ремешков, устанавливаемых на шину по отдельности.

    Пластик или металл

    Не всегда элементы изделия вылиты из металлических сплавов. Встречаются модели и с армированными пластиковыми звеньями. Конечно же предназначение у каждого типа свое:

    • Металлические (жесткие) – обледенелые участки подъемов и ровных дорог. Есть цепи с металлическими шипами, предназначенными для преодоления скользких крутых склонов.
    • Пластиковые (мягкие) – сугробы и снежно-грязевая «каша». Дополнительно оснащаются резиновыми грунтозацепами.

    Жесткие цепные приспособления адаптированы под тяжелое бездорожье. Им не в тягость преодолеть участок с раскисшей грязью, проехать снежный массив без пробуксовки или заехать на обледенелый мост с крутым уклоном. Единственное ограничение – скорость передвижения не должна превышать 40 км/ч.

    Мягких цепей достаточно для поездок по нечищеным дорогам общего назначения, раскисшей грунтовке и ровному чистому асфальту. Скоростной лимит не такой критичный – до 70 км/ч.

    Планируя установку цепей, желательно выбрать из сравнения зимних шин износоустойчивый экземпляр. Дополнительная устойчивость к износу позволит покрышке дольше сопротивляться агрессивному воздействию металлической цепи. К слову, пластиковая цепочка скромнее относится к резиновому изделию.

    Лесенка или ромб

    На данном этапе выяснения неопределенности, цепи или браслеты противоскольжения и что выбрать для эксплуатации зимой, важно прояснить различие между металлическими цепями. Ведь характер плетения определяет тягово-сцепные характеристики колеса.

    У каждой структуры соединения цепки есть свои плюсы и минусы:

    1. Лесенка – группы звеньев цепочки расположены параллельно между собой. Обеспечивает лучшее тяговое усилие. Его неравномерность заставляет двигаться колеса рывками. Из-за этого не рекомендуется надевать цепи-лесенки на ведущую ось.
    2. Ромб – цепные участки образуют несколько ромбов, увязанных между собой линейными связями. Мягкий ход и хорошая управляемость достигнуты вразрез с тяговой характеристикой.

    Звенья

    Качество тяги зависит не только от способа плетения цепи. Определенное влияние на сцепные свойства оказывает размер звена. Этот же параметр влияет на степень износа покрышки и ресурс цепи.

    Узкие звенья хорошо повторяют форму колеса, но склонны к быстрому износу. Цепь с широкими ячейками лучше гребет, но агрессивно относится к резине. Для каждой массы транспортного средства своя оптимальная величина звена. Озадачиваться этим не стоит, цепи разрабатываются исходя из размеров шины, понятных из расшифровки боковины резины для автомобиля.

    Суперпроходимость и что лучше — автомобильные цепи или браслеты противоскольжения для колес

    Есть ли однозначное превосходство одного вида аксессуара над другим? Однозначно нет. Описание конструктивных особенностей лишний раз подчеркивает, что слабые и сильные стороны есть не только у различных категорий, но и у их подвидов. Ощутима разница и в цене.

    Что легче одеть

    Исходя из конфигурации изделий, логично предположить, что манжеты противоскольжения на колеса устанавливаются куда легче и быстрее, нежели цепь. Да – проще, но однозначно не короче по времени. Потренировавшись, оснастить покрышку цепью удастся менее чем за 2 минуты. За это время водитель в состоянии привязать максимум два браслета.

    Что практичнее

    Функциональное предназначение манжет имеет прикладной характер. Они назначаются по факту: когда автомобиль застрял. Нет необходимости его поддомкрачивать – достаточно надеть браслеты, и спокойно выехать из засады. Цепочки одеваются заблаговременно: перед преодолением сложного участка. Надеть их на застрявшее колесо представляется возможным только после применения домкрата.

     

    Окутанное браслетами колесо напоминает цепь-лесенку. Тянет такая конструкция отменно, но управляется отвратительно, постепенно убивая дифференциал. Исходя из этих соображений, манжеты не стоит применять в качестве основного средства повышения проходимости.

    Что дешевле

    Стоимость цепей зависит от авторитетности бренда и размерности колес. Обычно в комплектацию входит два изделия. Ценник на браслеты формируется исходя из их количества в комплекте. Оптимально выбирать 6-8 штук.

    Для сравнения возьмем популярные в кругу автолюбителей комплекты. Средние цены на цепочки:

    • Сорокин (12 мм, R14-R17) – 2 200 рублей.
    • Pewag Brenta-C XMR 69 – 3 900 рублей.
    • Konig ZIP Ultra (9 мм) – 9 300 рублей.

    Средняя стоимость браслетов:

    • PRO 4×4 Light (6 шт.) – 3 200 рублей.
    • Secura R14-R18 (6 шт.) – 3 300 рублей.
    • Сорокин – 2 500 рублей.

    Постскриптум

    Решая вопрос, что выбрать — цепи противоскольжения или фрикционные браслеты, важно осознавать природу применения. При частых вылазках на серьезное снежное внедорожье имеет смысл брать с собой цепные приспособления. Да, если это не Thule, ее сложнее будет надевать. Но бездорожье – все же их прямое предназначение.

    Браслеты стоит возить в багажнике водителям без конкретной целеустремленности выехать за пределы дорог общего назначения. Они выручат в критических случаях, когда автомобиль застрял. Манжеты, в отличие от цепей, надеваются на месте происшествия, и в количестве 6-8 штук обеспечивают стабильное тяговое усилие. Учитывая прикладную функцию браслетов, цена на них порой превышает стоимость примитивных цепных экземпляров от отечественных производителей.

    Источник: https://autostadt.su/chto-luchshe-tsepi-ili-braslety/

    5 лучших браслетов противоскольжения — 2020

    Цепи или браслеты противоскольжения что выбрать?

    13.09.2019 11:15:55

    Эксперт: Давид Либерман

    *Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

    Настоящим спасением для автомобилиста, застрявшего в грязи или снегу, будут браслеты противоскольжения. Эти съемные элементы, как и цепи, призваны повысить проходимость транспортного средства на участке бездорожья. Целесообразность покупки браслетов эксперты определяют достаточно просто.

    Если автолюбитель раз в неделю или реже сталкивается с проселочной, лесной или луговой дорогой, то ему нет смысла переобувать своего железного коня в дорогостоящую внедорожную резину. Для этого лучше возить в багажнике комплект из браслетов, которые при необходимости можно будет установить на ведущие колеса.

    Причем преимущество браслетов перед цепями заключается в том, что первые удается монтировать на колесо, находящееся в грязи или снегу. На какие же моменты следует сделать особый упор автомобилисту при покупке браслетов противоскольжения? Советы дают наши эксперты.

    Критерии выбора браслетов противоскольжения

    Особенности конструкции. Браслет противоскольжения состоит из нескольких частей.

    1. Цепи представляют собой рабочую часть, которая улучшает сцепление покрышки с грязью, песком или снегом. Они делаются из прочной стали, звенья должны выдерживать серьезные нагрузки (до нескольких тонн) во время вращения колеса. Чтобы они сохраняли свой первоначальный вид как можно дольше, следует отдать предпочтение изделиям из коррозионностойкого материала.
    2. Ремень является фиксирующей деталью браслетов. Его задача плотно удерживать цепи на шинах, не позволяя им смещаться в область колесных дисков. Материал для изготовления ремней должен быть прочным, но в то же время тонким и малорастяжимым.
    3. Замок обеспечивает надежное крепление браслета на колесе. Узел должен быть надежным, во время пробуксовок он не должен ослаблять фиксацию, а тем более ломаться. В настоящее время пользуются популярностью быстросъемные конструкции замков, которые позволяют в течение нескольких минут монтировать браслет на колесо.
    4. Соединительные элементы представляют собой болты, гайки, шпильки и другие элементы. Метизные изделия крепят друг с другом цепи, ремни и замки. Делаются они из прочной стали с защитным цинковым покрытием.

    Типоразмеры. Все браслеты противоскольжения можно разделить на несколько групп.

    1. Самые компактные и легкие элементы предназначены для установки на ведущие колеса легковых машин. Посадочный диаметр диска, с которым могут работать эти браслеты, чаще всего колеблется от 12 до 17 дюймов.
    2. В среднем классе представлены браслеты, которые монтируются на универсалы, кроссоверы и микроавтобусы. Они предназначены для установки на колеса с посадочным диаметром диска 16-22 дюйма.
    3. Для настоящих внедорожников и полноприводных пикапов требуются мощные браслеты. Так как им придется работать длительное время в тяжелых условиях, каждый элемент навесной конструкции должен быть максимально прочным и надежным.

    Количество браслетов. В продаже встречаются комплекты, в которых насчитывается от 4 до 12 браслетов. Эксперты рекомендуют монтировать на одно колесо минимум 4 браслета. Это объясняется с одной стороны лучшей сцепляемостью шины с грязью, а с другой стороны – меньшей нагрузкой на трансмиссию. Таким образом, в багажнике переднеприводной легковушки оптимально иметь 8 браслетов, а в полноприводном авто – 16.

    Мы отобрали в обзор 5 лучших браслетов противоскольжения. Все они продаются в магазинах России. При распределении мест редакцией журнала учитывалось мнение экспертов и отзывы отечественных автомобилистов.

    лучших браслетов противоскольжения

    Номинация место наименование товара рейтинг
    лучших браслетов противоскольжения      1 БАРС      5.0
         2 Biltema      4.9
         3 Tplus      4.8
         4 ТИГР      4.7
         5 Вездеход      4.6

    : 5.0

    Широкий спектр браслетов противоскольжения для легковых и грузовых автомобилей выпускает российская компания БАРС. При разработке этих браслетов конструкторы исключили любые болтовые соединения, т. к. они являются самым слабым звеном. Браслеты БАРС не царапают диски, а высокая износостойкость достигнута за счет сочетание неразъемных соединений и прочных стальных пряжек и ремней. Благодаря V-образному размещению цепи ударная нагрузка на трансмиссию сведена к минимуму. Эксперты отмечают быстроту монтажа и снятия элементов противоскольжения. Браслеты БАРС становятся победителем нашего обзора.

    Отечественные автомобилисты проверили работоспособность изделия на глине и в снегу. Даже лысые шины начинают хорошо грести.

    • нет болтовых соединений;
    • небольшая толщина пряжки;
    • V-образное размещение цепи;
    • широкий ассортимент.

    Biltema

    : 4.9

    Шведская компания Biltema была основана в 1963 г. Сегодня она сосредоточилась на выпуске автозапчастей, инструментов и аксессуаров. В каталоге бренда можно найти браслеты и цепи противоскольжения для преодоления российского бездорожья. Эксперты с сожалением отмечают, что в нашей стране нет фирменного магазина этой торговой марки. Поэтому автомобилистам приходится заказывать товар из магазинов Швеции, Финляндии или Норвегии. Производитель предлагает качественную продукцию по разумной цене. Это сочетание позволило попасть на вторую строчку нашего обзора.

    Отечественные автомобилисты в отзывах хвалят браслеты Biltema за быстрый монтаж, качественную сборку, эффективность. Но для покатушек на внедорожниках по серьезному бездорожью они не подходят.

    • качественное изготовление;
    • разумные цены;
    • эффективность;
    • быстрый монтаж.
    • нет фирменного магазина в России.

    Tplus

    : 4.8

    У браслетов противоскольжения Tplus есть несколько важных преимуществ. В первую очередь эксперты отмечают легкость и простоту монтажа. Вторым важным моментом является небольшой вес и компактность. Браслеты можно монтировать на широкий спектр шин размером от 145 до 235 мм и диаметром от 12 до 21. Производитель неплохо укомплектовал свое изделие. Браслеты укладываются в непромокаемый мешок, есть крючок для продевания ленты, перчатки, а также инструкция с гарантийным талоном. По мнению редакции журнала, продукт заслуживает место в тройке лидеров.

    Пользователи считают браслеты хорошим помощников на бездорожье. Но недовольство у автомобилистов вызывает высокая цена, малопригодный крючок. А непрочный ремешок может порваться при резком старте после выезда из грязевого плена.

    • простая установка;
    • легкость и компактность;
    • универсальность;
    • хорошая комплектация.
    • высокая цена;
    • слабый ремень.

    ТИГР

    : 4.7

    Браслеты противоскольжения ТИГР попали в наш обзор за такие качества, как высокая прочность и надежность. Они обладают разрывным усилием более 3 т. Производителю удалось добиться такой мощности за счет применения сверхпрочной ленты на основе ПВХ волокон. Особо эксперты похвалили изделие за удобный замок, который позволяет в течение минуты монтировать браслет на колесо. Для защиты диска от повреждения имеется двойная накладка, сделанная из не скользящего материала. Цепь изготовлена из тульской оцинкованной стали, каждое звено проверяется под нагрузкой более 1400 кг. Гайки и болты выполнены в усиленном исполнении.

    Отечественные автомобилисты в отзывах лестно высказываются по поводу удобства монтажа и эффективности браслетов. Но при пробуксовке в глине или грязи часто лопаются замки.

    • удобный замок;
    • защита дисков;
    • качественная сталь;
    • прочная лента.

    Вездеход

    : 4.6

    Российская компания РОСТ выпускает целую линейку автомобильных аксессуаров под брендом Вездеход. В зависимости от вида транспортного средства и размеров колес имеется градация браслетов от Вездеход 1 до Вездеход 5. Соответственно различается и комплектация, и толщина цепи, и ширина ленты, и количество браслетов в упаковке. Экспертам понравилась такая градация, она позволяет подобрать под свое авто наиболее оптимальный вариант. Похвалы заслуживает простота установки, это можно сделать на застрявшем автомобиле. Чтобы не запачкать салон грязью, производитель оснастил изделие красным мешочком. На окончательную позицию в обзоре сказалась высокая цена.

    Пользователи протестировали браслеты Вездеход в реальных условиях российского бездорожья. Минусом они считают постоянное ослабление браслета.

    • разные комплекты;
    • простая установка;
    • качественный чехол;
    • эффективность.

    Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

    Источник: https://expertology.ru/5-luchshikh-brasletov-protivoskolzheniya/

    Autoline-eu.ru