Чери тигго не работают поворотники и аварийка

Предохранители Chery Tiggo

Чери тигго не работают поворотники и аварийка

В автомобилях семейства Чери Тигго первого и второго поколения предустановлено два монтажных блока: предохранители и реле – прерыватели.

Где находятся платы:

  • Основная: в салоне машины, слева от рулевого колеса;
  • Дополнительная: под капотом, в моторном отсеке, за аккумуляторной батареей.

Чтобы максимально быстро отыскать модуль по порядковому номеру на тыльной стороне пластиковой крышки корпуса нанесено расположение, расшифровка, распиновка.

Заменить модули электрической цепи вовсе не сложно, но будьте предельно внимательны, не нарушайте технологию монтажа. Что может привести к преждевременному выходу из строя оборудования.

За квалифицированной помощью обращайтесь к специалистам СТО, автосервисов, мастерских.

Описание предохранителей

Схема расположения реле – прерывателей

ОбозначенияКакой за что отвечает / что обеспечивает
РП 1 Подсветка
РП 2 Освещение салона
РП 3 Реле омывателя лобового стекла
РП 4 Резервация
РП 5 Резервация
РП 6 Электронный блок управления силовым агрегатом
РП 7 Резервация
РП 8 Резервация
РП 9 Резервация
РП 10 Стоп сигналы
РП 11 Головной свет
РП 12 Дроссельная заслонка
РП 13 Стеклоподъемники
РП 14 Противотуманные фары задние
РП 15 Зажигание
РП 16 Топливная аппаратура
РП 17 Электрическое оборудование
РП 18 Резервация
РП 19 Контактная плата задних фонарей, стоп сигналов
РП 20 Блок цифровых датчиков

Схема установки предохранителей

Маркировка / обозначенияЗа что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 20 Спидометр, тахометр, датчики
F (Ф-2) / 5 Резервация
F (Ф-3) / 10 Резервация
F (Ф-4) / 10 Резервация
F (Ф-5) / 20 Автомобильный сигнал
F (Ф-6) / 30 Центральный замок
F (Ф-7) / 30 Резервация
F (Ф-8) / 20 Система электрического питания
F (Ф-9) / 10 Стеклоочистители лобового стекла
F (Ф-10) / 10 Омыватели передних фар
F (Ф-11) / 10 Омыватель заднего стекла
F (Ф-12) / 10 Топливная аппаратура (дополнительно)
F (Ф-13) / 30 Контролер трансмиссии автоматического типа
F (Ф-14) / 30 Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона
F (Ф-15) / 10 Автомобильная розетка
F (Ф-16) / 15 Дополнительная электрическая сеть
F (Ф-17) / 15 Аварийка, поворотники
F (Ф-18) / 20 Резервация
F (Ф-19) / 20 Обогрев заднего стекла
F (Ф-20) / 20 Кислородный датчик
F (Ф-21) / 20 Резервация
F (Ф-22) / 20 Стеклоподъемники
F (Ф-23) / 20 Система курсовой стабилизации
F (Ф-24) / 20 АБС (ABS)
F (Ф-25) / 15 Резервация
F (Ф-26) / 15 Резервация
F (Ф-27) / 20 Подсветка вещевого ящика
F (Ф-28) / 15 Вентилятор отопителя (печка)
F (Ф-29) / 15 Система кондиционирования
F (Ф-30) / 20 Топливная система, реле бензонасоса
F (Ф-31) / 15 Система безопасности
F (Ф-32) / 20 Резервация
F (Ф-33) / 20 Датчик силового агрегата
F (Ф-34) / 20 Боковые зеркала
F (Ф-35) / 20 Стоп сигналы
F (Ф-36) / 20 Зарезервировано
F (Ф-37) / 20 Зарезервировано
F (Ф-38) / 20 Зарезервировано
F (Ф-39) / 20 Зарезервировано
F (Ф-40) / 20 Зарезервировано
F (Ф-41) / 20 Дополнительно
F (Ф-42) / 20 Дополнительно
F (Ф-43) / 20 Дополнительно
F (Ф-44) / 20 Дополнительно
F (Ф-45) / 20 Дополнительно
F (Ф-46) / 20 Дополнительно

Цена монтажного блока с предохранителями (оригинал) на автомобиль Чери Тигго от 4500 рублей, аналоги от 3900 рублей, реле – прерыватели от 500 рублей / шт.

Признаки неисправности предохранителей на Чери Тигго

  • Прострел искры между модулями по причине слабого контакта, прогорания плавильного элемента;
  • В месте фиксации блока слышен запах плавленой пластмассы;
  • На щитке приборов сигнализация индикатора о неисправности оборудования в моторном отсеке, салоне, подкапотном пространстве;
  • Приборы не активны при подаче напряжения, переключении скоростных режимов.

Причины выхода из строя предохранителей

  • Нарушение сроков проведения диагностики, профилактики автомобиля;
  • Покупка с последующей установкой неоригинальных деталей;
  • Нарушение технологии монтажа;
  • Деформация монтажного блока;
  • Короткое замыкание в цепи;
  • Повреждение изоляции силового кабеля;
  • Ослабление контактов, окисление зажимов.

Замена предохранителей

Подготовительный этап:

  • Набор реле – прерывателей, предохранителей ножевого типа;
  • Пластиковый пинцет для извлечения модулей;
  • Отвертка, вороток, головка на «10»;
  • Дополнительный источник освещения по мере необходимости.

Алгоритм действий при замене в салоне Чери Тигго:

  • Глушим двигатель, выжимаем стояночный тормоз, открываем водительскую дверь. Слева от рулевого колеса, под пластиковой крышкой расположен монтажный блок с предохранителями;
  • Отщелкиваем крышку, по порядковому номеру находим необходимый модуль;
  • Пинцетом извлекаем его, на штатное место вставляем новый предохранитель;
  • Закрываем крышку, проверяем исправность оборудования.

Для замены монтажного блока в сборе нужно отвинтить два болта (на «10»), отсоединить колодки с проводами, после чего извлечь плату. Проводим профилактику, дефектовку, устанавливаем новый монтажный блок на штатное место.

Замена реле – прерывателей в моторном отсеке Чери Тигго:

  • Открываем капот, глушим двигатель, фиксируем задний ряд колес колодками;
  • Снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Справа за АКБ предустановлен монтажный блок с реле – прерывателями. Аккуратно отщелкиваем пластиковую крышку, извлекаем реле по порядковому номеру, на место вставляем исправный блок.

Реле – коммутаторы имеют длительный срок службы, поэтому подлежат замене крайне редко. В основном, после ДТП, аварий, столкновения или механическом повреждении.

Перед проведением работ проконсультируйтесь со специалистами СТО, менеджерами автомагазинов, ознакомьтесь с рекомендациями в интернете.

Мастера сервисных центров рекомендуют проверять монтажный блок на наличие влаги после длительных поездок по лужам. Просушите, продуйте сжатым воздухом по мере необходимости. Не допускайте образование и скопление конденсата в пластиковом корпусе.

Средний ресурс эксплуатации предохранителей, реле – коммутаторов 65 – 75 тыс. км.

Источник: https://zapchasti.expert/predoxraniteli/predoxraniteli-chery-tiggo.html

Почему не работают поворотники и что делать?

Чери тигго не работают поворотники и аварийка

Поворотные огни – важная часть оптической системы любого автомобиля. Они предназначены для предупреждения других водителей о планируемом совершении маневра. Существует множество причин, по которым не работают поворотники и аварийные сигналы. Отремонтировать их можно самостоятельно, предварительно выявив неисправность.

Признаки и причины неисправности поворотных и аварийных сигналов

Данные элементы осветительной системы перестают работать из-за:

  1. Перегорания блока предохранителей в салоне. Такая проблема возникает часто. Если автомобиль снабжен реле, регулирующим работу осветительных приборов, причину стоит искать в нем. В зависимости от марки машины эта деталь может располагаться на разном расстоянии от предохранителей. Приложенная к инструкции схема помогает найти ее.
  2. Замыкания в бортовой сети. Из-за этого поворотные огни не горят, вместо них срабатывает аварийная сигнализация. Система перестает реагировать на команды пользователя. Для обнаружения поломки потребуется мультиметр. Водитель должен разбираться в устройстве электрической цепи.
  3. Выхода источника освещения из строя. В таком случае заменяют перегоревшую лампочку.
  4. Обрыва проводки. С этим сталкиваются владельцы устаревших моделей автомобилей ВАЗ. Если провода пролегают в местах присутствия движущихся деталей, оплетка со временем перетирается. Нарушается целостность участка электроцепи.
  5. Выхода из строя элемента управления поворотными огнями или подрулевого переключателя. В таком случае требуется тщательная диагностика регулирующих кнопок.

Определить наличие неисправностей в оптической системе машины помогают следующие признаки:

  1. Поворотники горят непрерывно. Признак появляется при поломке реле, в частности его электромагнитного компонента. Его часто заклинивает в одном положении, из-за чего он не может вернуться в исходную позицию.
  2. Изменилась частота мигания поворотных огней. Источником этой неисправности оказывается не только реле, но и неподходящий тип лампочки. При приобретении новых осветительных средств учитывают заявленное производителем автомобиля значение.
  3. Оптическая система не функционирует. Не горят не только лампочки, но и индикаторы на центральной консоли. Щелчки, возникающие при включении указателей, не наблюдаются. Причин возникновения подобных неисправностей множество.

Частые неисправности поворотников и аварийки, и как их устранить

Если поворотные огни перестали работать, нужно провести диагностику и попытаться устранить выявленные неисправности. Когда сделать это своими руками не получается, стоит обратиться в автосервис.

Переключатель поворотов

Чтобы выявить такую поломку, проверяют работоспособность контактов при нахождении переключателя в разных положениях. Осматривают пластиковые или металлические элементы. При этом возможны оплавление или появление нагара. Тогда реле щелкает, однако ни правый, ни левый поворотный механизм не работают.

Для устранения поломки переключатель снимают, разбирают. После очистки контактов деталь собирают в обратной последовательности. Сделанное заранее фото облегчит работу.

Реле поворотов

Неисправный элемент требует незамедлительного ремонта. Деталь стоит недорого, поэтому про запас покупают 2 шт. Реле расположено в установочном блоке предохранителей в моторном отсеке или внутри салона. Определить местоположение искомой детали помогает инструкция по эксплуатации. В монтажном блоке имеется изображение, описывающее назначение переключателей и реле.

Неисправность проводки ламелей ламп

Поиск места обрыва проводки затрудняется тем, что поворотники соединяются с задними габаритными огнями. Кабели пролегают через весь салон, лампы устанавливаются на двери багажного отсека.

Чаще всего электропроводка повреждается в следующих местах:

  • под порогами в области переднего пассажирского и водительского сидений;
  • в переходнике, подводящем проводку к крышке багажника;
  • в разъемах фар.

Если неисправен левый или правый поворотник, следует проверить контакты лампочек мультиметром. Если напряжение присутствует, поджимают ламели гнезда, куда вводится цоколь. Современные производители снабжают автомобили светодиодными элементами.

Невзирая на длительный срок работы по отдельности, при сборке в линейку они часто перегорают. Проблема решается заменой компонента конструкции.

Выключатель аварийной сигнализации

При поломке этой детали лампы начинают одновременно с обеих сторон. В некоторых машинах реле поворотных механизмов располагается в выключателе аварийной сигнализации. Новая кнопка стоит недорого, поэтому ее рекомендуют не ремонтировать, а заменять.

Неисправность или программный сбой блока управления кузовом

В некоторых моделях, таких как Лада Приора, функции переключения рассматриваемых указателей переданы управляющему кузовному блоку. Преимуществом считается возможность централизованного контроля, недостатком – усложнение ремонта авто. Для устранения поломки требуется разборка блока. Такой ремонт выполняют только в автосервисе.

Перегорание предохранителей

Плавкие детали, отвечающие за работу поворотных или аварийных огней, перегорают редко. Если подобное все же случилось, проверяют целостность проводки, состояние контактов ламп, при необходимости заменяют предохранитель.

Источник: https://autochainik.ru/ne-rabotayut-povorotniki.html

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий