Что делает помпа в машине?

В этой статье:

Как выбрать помпу для воды

Что делает помпа в машине?

В современном мире, где наконец вошло в моду заботиться о своём здоровье очень актуальным стал вопрос соблюдения гибробаланса в организме, и специалисты рекомендуют относиться к этому ответственно и выпивать не менее двух литров воды в день. А порой позаботиться о наличии питьевой воды в быстром доступе просто необходимо. Удобное решение — заказывать очищенную воду в бутылках 19 литров.

Для упрощения использования такой тары очень удобно использовать помпы для бутилированной воды. Это быстро, практично и менее затратно по сравнению с другими вариантами. К тому же, собрать и установить помпу можно самостоятельно без привлечения специалистов. Чтобы использование помпы доставляло только удовольствие следует один раз тщательно подойти к вопросу ее выбора.

Для этого стоит разобраться в видах помп и принципах их работы.

Виды помпы для воды

Что такое помпа для воды? По своей сути это водный насос в миниатюре и различают помпы по цене, производителю, объему жидкости, перекачиваемой помпой и принципу работы механизма. По последнему признаку можно выделить помпы механические, электрические, помпы-подставки и помпы-чайные столики. Использование бутилированной воды с подачей через помпу — это восхитительно удобное решение для дома, офиса, школ, университетов, детских садов, приёмных, удобно для временного использования, например, когда отправились на природу или на дачу, где нет подачи питьевой воды. Она проста в эксплуатации и транспортировке.

Механическая помпа Электрическая помпа Помпа-подставка (разновидность электрической) Помпа-чайный столик (разновидность электрической)
Надевается на бутылку, и вода выкачивается путём нажатия на помпу. Это довольно простой в устройстве эксплуатации и уходе механизм. Ещё проще использование. Набрать воду можно с помощью легкого нажатия на кнопку. Такая помпа работает от батареек или от сети. Она устанавливается либо на бутылку, либо на поверхность столешницы, а бутылку можно спрятать под неё. В этом случае от бутылки к помпе вода подаётся через гибкую трубку Самое изящное и изощренное решение. Такая помпа оснащена краном, сенсорным управлением, электрическим чайником и другими наворотами

Электрическая и механическая помпы для воды

Наиболее часто используемые помпы для воды 19 литров – механические и электрические. Между ними существует значительные отличия и для того, чтобы выбрать наиболее подходящую следует в этих отличиях разобраться. Какую помпу выбрать?

В таблице выше описан принцип работы механической помпы. Это самый настоящий ручной насос — давите несколько раз на поршень — вода поднимается по трубке и попадает в вашу ёмкость. Такой вариант является самым экономичным.

Электрическую помпу можно считать более удобным и современным решением. В ней тот же насос, но работает от батареек или силы тока. Ее установка и эксплуатация также не требует больших затрат, а с тем, чтобы набрать воду, справится даже ребенок без посторонней помощи. Это достигается за счет того, что для выкачивания воды практически не требуется прилагать физическую силу.

Если помпа работает от сети, то необходимо обеспечить доступ к розетке, либо, если это невозможно отдать предпочтение электрической помпе на батарейках. Частота их заметы будет зависеть от мощности и производителя. Качественные батарейки приходится менять не чаще одного раза в 6 месяцев. Некоторые электрические помпы оснащены USB шнуром – это удобное решение для офиса или для случая, когда свободной розетки не осталось.

Для кого-то обеспечение питание может показаться минусом, но именно такое устройство позволило сделать помпу более мощной и функциональной.

Если помпа сделана из пластика, то стоит обратить внимание на его качество и прочность – от этого зависит длительность эксплуатации помпы. И конечно, изготовлена она должна быть из пищевого пластика. Это принципиальный вопрос безопасности и заботы о здоровье.

Стоимость механических помп скачет в диапазоне от 600 до 1000 рублей, электрических – от 1000 рублей и выше.

Среди электрических помп есть и более продуманные, «умные» варианты, не отличающиеся высокой ценой. Например, помпа Xiaomi 3LIFE Pump внешне напоминает изящный миниатюрный смеситель, быстро подает воду, изготовлен из экологически чистого материала, а некоторые модели Xiaomi даже оснащены функцией проверки воды на чистоту и наличие примесей. При этом их цена также сохраняется в обычном диапазоне стоимости более простых моделей.

Еще одно преимущество электрических помп в том, что через них можно прогонять не только обычную воду, но и другие более вязкие напитки.

Таким образом, можно выделить главные особенности этих двух видов помп для бутилированной воды.

Механическая помпа:

  • Экономична
  • Не требует доступа к сети или батареек
  • Приводится в действие физической силой

Электрическая помпа:

  • Более изящны, разные варианты внешнего вида
  • Проще в эксплуатации –закусается нажатием кнопки
  • Необходим доступ к сети или батарейки
  • Может быть оснащена дополнительными функциями
  • Не значительно отличается в стоимости от механической
  • Подходит для других жидкостей, помимо воды.

Отдавать предпочтение той или иной помпе следует исходя из индивидуальных особенностей вашей ситуации и учесть:

  • Где будет располагаться бутилированная вода
  • Частота использования механизма
  • Предполагаемый объем расхода жидкости
  • Кем будет эксплуатироваться

Так, например, при частом проливе воды использование электрической помпы рациональнее – она подает воду быстрее и рассчитана на большой объем работы.

Обслуживание помпы для воды

Ранее уже было написано о том, что собрать и установить помпу на бутылку можно самостоятельно, без привлечения посторонней помощи. Она вся состоит из отдельных частей, которые легко соединяются между собой и разбираются. Также самостоятельно можно справляться и с ее обслуживанием в процессе эксплуатации.

Чтобы помпа прослужила долгое время и подавала чистую воду, некоторые части механизма необходимо чистить с каждой заменой воды, но не реже чем один раз в 30 дней. Часто в комплектацию помпы входит специальный ёршик для промывки трубок. А один раз в полгода следует проводить санитарную обработку помпы с использованием дезинфицирующего средства. Все элементы, требующие дезинфекции обычно легко снимаются, промываются и крепятся на место.

Также следует соблюдать некоторые правила эксплуатации помп. Например, не следует поднимать стакан или другую емкость слишком высоко погружая кран в жидкость чтобы не допустить обратного всасывания, не следует пить прям из носика крана помпы, для того чтобы в трубках не размножались микробы, не стоит держать помпу на открытом солнце. Эти и другие требования в эксплуатации вы найдете непосредственно в инструкции к вашей помпе.

Заботиться о дезинфекции и поддерживать чистоту помпы для воды не обязательно самостоятельно. Можно обратиться к сервисной службе. Специалисты могут как провести первичную установку помпы, так и проводить ее регулярную очистку. Часто такие услуги оказывает та же фирма, которая занимается поставкой воды. Это касается и механических и электрических механизмов. Мастер может прочистить помпу на месте или забрать ее на прочистку и вернуть в течении некоторого времени. Но не забывайте о том, что в большинстве случаев эта услуга платная.

Электрические и механические помпы для воды имеют достаточно несложный механизм и ломаются достаточно редко. При правильной эксплуатации её не нужно менять без особых причин и приняв решение о покупке и использовании помпы для воды, вы не вернетесь к этому вопросу еще несколько лет.

Соотношение цена/качество

Стоит затронуть вопрос выбора помпы по сопоставлению с ценой. Значит ли что чем дороже помпа, тем она лучше. Не всегда. Например, приведенный выше пример помп Xiaomi. Электрическая помпа этого бренда – очень эстетичная во внешнем виде и имеет функцию проверки качества воды в среднем стоит 1400 рублей, тогда как стоимость на модели других брендов без указанных функций бывает выше.

Конечно, цена имеет значение, но она должна соответствовать гарантиям, которые предоставляет производитель, функциональности механизма, материалам из которых он изготовлен. Именно на эти характеристики следует в первую очередь обращать внимание при выборе любого вида помпы для бутилированной воды.

Источник: https://elektro-mall.ru/blog/kak-vybrat-pompu-dlya-vody

Как выбрать помпу для откачики воды? Принцип работы и виды: совет

Что делает помпа в машине?

Что же из себя представляют помпы по откачиванию воды? Можно их отнести к насосным станциям или проще говоря насосами или же это конструктивно что-то другое? Далее мы опишем основные характеристики, виды пом и их отличия в работе и принципе устройства.

Водяная помпа для откачки воды

Водяная помпа – это такой же насос, только с наибольшими возможностями, которые и дает встроенная помпа.

Помпы необходимы для:

  • обслуживания домашней системы водоснабжения;
  • обслуживания целых дачных поселков;
  • полива земельного участка;
  • поливания полей в деревне;
  • строительства;
  • откачивания воды из скважин и колодцев;
  • перекачивания ГСМ для перевозки или хранения;
  • осушения бассейнов;
  • осушения озера в платном рыболовстве.

Таким образом, сфера применения помпа имеет широкий спектр.

На рынке представлен большой выбор помпового оборудования. Чтобы разобраться какой же действительно необходим, все установки необходимо разбить на следующую классификацию.

Классификация помп для откачки воды

По размещению помпы подразделяются на:

  1. Поверхностные не опускаются в жидкую среду. Располагаются на поверхности земли, непосредственно перед источником. С такими помпами удобно работать, т.к. они мобильны и компактны. Недостаток помпы — работает на неглубоких источниках.
  2. Погружные водные помпы для откачки воды спускаются в водоисточник и накачивают жидкость. Вода откачивается и чистая, и грязная. Оборудование изготовлено из качественных материалов, все элементы загерметизированы. Выдерживают температуры воды до 350С.

Помпы подразделяются на:

  • скважинные – имеют вытянутую форму с небольшим диаметром для прохождения в скважину, глубина их погружения достигает 50 метров;
  • колодезные – по сравнению со скважинными помпами обладают меньшей производительностью, и хорошей герметизацией;
  • дренажные помпы – предназначены для откачки воды из определенных мест: подвала, бассейна и т.д.
  • фекальные – для откачивания сточных канализационных вод их септиков, очистительных сооружений.

Помпы бывают: бензиновые (дизельные), механические, электрические.

Бензиновая помпа для откачки воды

Помпы нашли свое применение в бытовой сфере, в промышленности, для очищения очистного сооружения. По техническим показателям бензиновые насосы прекрасно подходят для выполнения дренажных работ.

Второе название, которое получили бензиновые (дизельная) помпы – это мотопомпа.

Мотопомпа – это легкая и компактная конструкция. За счет своей компактности она помещается в багажное отделение машины, а также есть модельный ряд помп, которые оснащены ремнем для носки на плече.

Она помещается в багажник автомобиля, а некоторые модели предполагают ремень для носки на плече. Тем самым достигается её функция – мобильности. Она всегда может быть под рукой.

Бензиновые помпы для откачки воды привлекательны тем, что они прекрасно подходят для полива удаленного от дома места, например поля (например, картофельного) с условием того, что водоем находится недалеко.

Бензиновая помпа в своем составе имеет следующие элементы:

  • насос и двигатель,
  • рама на которой крепятся данные элементы;
  • штуцер;
  • корпус помпы;
  • воронка, по которой помпа наполняется жидкостью;
  • фланец, соединяющий шланг и выпускной отвод насоса;
  • два краника (ДУ 15 и ДУ 20).

Помпы для откачки воды различаются торговыми марками, в какой сфере собираются применяться, какая производительность.

Цена за бензиновую помпу начинает свой разбег от 7000 рублей. Например, PATRIOT BMWP-30 F работает с загрязненной водой, при показателях производительности в 750 лтров в 1 минуту, объем бензинной емкости– 3,6 литра, стоит 11 000 рублей.

Механическая помпа для откачки воды

Поршневая система является основой механического прибора, находящегося в корпусе помпы. Корпус представляет собой форму цилиндра. Вода всасывается при помощи впускного клапана, а выходит через выпускной.

На входе в помпу устанавливается твердый шланг. Если шланг будет из мягкого материала, то велика вероятность что шланг лопнет или порвется от давления.

Фирма КВТ выпускает две популярные модели механической помпы:

  • гидравлическая ножная ПМН-700 у – цена такой помпы 16000 рублей, в составе идет манометр.
  • помпа ПМН-700 – относится к ручному виду, стоит 11000 рублей, весит 10 кг.

Электрическая помпа для откачки воды

Выбирая электрическую помпу необходимо обратить внимание на ее характеристики:

  • доступность к электрическому питанию;
  • расположение к водному источнику.

Электрогидравлическая помпа оснащается дополнительно всасываемым рукавом высокого давления, управляется с помощью дистанционного пульта управления.

Такие установки работают только от электрической сети, поэтому работать в полевых условиях с ними невозможно. Используются только там, где есть возможность подключиться к питанию.

Обязательно в каждой инструкции к электрической помпе для откачки воды или другой жидкости должно быть указано правило о технике безопасности.

Перед начало работы с оборудованием необходимо проверить шнур, не имеется ли на нем повреждения, а также, на сколько крепко присоединены к помпе составные части.

Купить электрическую помпу для откачки воды не проблема. Сегодня на рынке представлен большой ассортиментный ряд водяных помп, электрические среди них, являются самыми популярными.

Фирма Varisco (страна производитель Италия) существует уже более 50 лет на мировом рынке. Одним из продуктов, выпускаемых Varisco является высокопроизводительная промышленная помпа по перекачиванию сильнозагрязненных жидкостей.

Varisco используются во всех отраслях промышленности и при производстве строительных работ. Их достоинства заключаются в следующем:

  • быстро всасывают жидкость;
  • перекачивают загрязненную воду;
  • выкачивают жидкость с источника, глубина которого может достигнуть 8 метров;
  • простые в работе.

При эксплуатации с данной помпой в водный источник будет опущен только шланг, тем самым электрическая помпа будет защищена. Плюс это очень удобно при работе с помпой. Шланг опускается в водоем, а помпу включаете в электросеть и все.

Ничего настраивать не надо. Когда часть помпы износилась или пришла в негодность, её легко заменить своими силами.

Цена на электрическую помпу для откачки воды зависит от её производительности и торговой марки, и сферы применения.

Например, одноступенчатая электрогидравлическая помпа ПМЭ-710-1к (фирма КВТ) стоит 38 000 рублей, при ее производительности 2,2 л/мин. А вот помповый насос ВР 4 Garden Set (фирма Кёрхер) с производительностью 4000 л/час, глубине всасывания 8 метров стоит 8000 рублей.

Данный насос идеален для садового участка.

Источник: https://iseptick.ru/kanalizaciya/zapchasti-i-oborudovanie/pompa-dlya-otkachki-vody-vidi.html

Как проверить помпу на автомобиле без снятия водяного насоса

Что делает помпа в машине?

Водяная помпа (водяной насос) системы охлаждения двигателя является важным составным элементом, который обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости по каналам рубашки охлаждения, патрубкам, магистралям, радиатору охлаждения и т.д. Даже незначительное снижение производительности автомобильной помпы может стать причиной перегрева двигателя, особенно в теплое время года.

Еще одним поводом для того, чтобы проверить, рабочая помпа или нет, являются возможные посторонние шумы в приводе водяного насоса. В этом случае указанный насос требует повышенного внимания на некоторых моделях автомобилей. Дело в том, что помпа может приводиться в движение от ремня ГРМ. Если водяной насос заклинит, тогда происходит обрыв ремня ГРМ, в результате гнет клапана на большинстве моторов. Далее мы рассмотрим доступные способы, позволяющие самостоятельно проверить водяную помпу.

Как проверить исправность помпы на автомобиле

Избежать дорогостоящего ремонта или проблем с постоянным перегревом двигателя позволяет своевременная диагностика помпы. Чтобы ответить на вопрос, как самому проверить работоспособность помпы, рассмотрим способы диагностики на примере отечественных автомобилей ВАЗ (модель 2109, 2110).

Начнем с того, что помпа является своего рода «расходником», который на автомобилях с приводом насоса от ремня ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тыс. пройденных километров или 48 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Таковы регламентные требования многих автопроизводителей.

Как показывает практика, качественная помпа в среднем служит около 100 тыс. км. По этой причине водители обычно меняют водяной насос не сразу (если нет видимых поводов для замены), а параллельно второй замене приводного ремня газораспределительного механизма (через 100-110 тыс. км), стараясь совместить замену насоса с заменой антифриза.

Простыми словами, хорошая помпа «ходит» столько же, сколько и служат два ремня ГРМ.  Стоит также добавить, что использование запчасти или антифриза низкого качества, смешивание различных типов ОЖ и т.п. могут привести к выходу помпы из строя раньше положенного срока. По этой причине помпу желательно регулярно проверять.

Как проверить работу помпы

Проверять водяной насос на автомобиле следует при помощи распространенного способа. Для диагностики на ВАЗ и большом количестве других авто двигатель следует прогреть до выхода на рабочие температуры.

  • После прогрева требуется рукой пережать верхний патрубок, идущий от радиатора. Если помпа исправна, тогда будет ощущаться создаваемое насосом давление охлаждающей жидкости. Это и есть главный ответ на вопрос, как проверить работает помпа или нет без снятия насоса с автомобиля. Во время такой проверки нужно соблюдать осторожность, так как ОЖ в системе сильно нагревается. Если пульсация жидкости слабая или ее нет, тогда следует перейти к детальному осмотру.
  • Для проверки нужно снять защитный кожух газораспределительного механизма, что позволит произвести визуальный осмотр. Если уплотнительная резинка (сальник помпы) в области посадочного места начал подтекать, тогда будут видны потеки тосола или антифриз. Также на подтекание и проблемы с насосом укажут отложения вокруг посадочного места, которые могут иметь рыжевато-бурый или сероватый цвет. При их наличии нужно сливать антифриз и снимать помпу для дефектовки и замены.
  • Если работа двигателя сопровождается характерным «воющим» звуком, тогда проблема может быть в подшипнике помпы. В этом случае насос проверяется на наличие люфта в области вала. Для проверки от руки можно покачать приводную шестерню насоса. В ряде случаев можно заменить изношенный подшипник или сразу поставить новую помпу.

Что лучше, менять помпу или ремонтировать

Обратите внимание, если внешние признаки неполадок водяного насоса отсутствуют, но помпа при этом давно не менялась или использовалась некачественная ОЖ, тогда необходим осмотр устройства изнутри. Дело в том, что лопасти насоса могут быть выполнены из металла. В результате на лопастях образуется коррозия. Также лопасти могут быть изготовлены из пластика или других материалов, что приводит к их механической поломке.

Что касается ремонта помпы, осуществлять данную процедуру можно, но крайне нецелесообразно по причине доступной стоимости данного узла для большинства автомобилей отечественного и иностранного производства. Также не рекомендуется ремонтировать насос системы охлаждения на машинах, где он приводится в действие ремнем ГРМ, так как отремонтированная деталь может оказаться менее надежной по сравнению с новой помпой.

После всех проверок, ремонта или приобретения новой помпы нужно установить насос обратно. Особой аккуратности потребует установка прокладки, а также затяжка крепежных болтов. Для большей надежности и страховки от течей некоторые мастера используют герметики. Отметим, что такой способ не всегда подходит, так как наличие герметика не позволит в дальнейшем ослабить крепление помпы для монтажа ремня ГРМ на некоторых автомобилях при его замене без замены помпы.

Также нужно соблюдать рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов помпы. Это необходимо для того, чтобы не повредить резьбу и не передавить прокладку. Завершением всех работ считается заливка антифриза. Если использовался герметик, тогда нужно выдержать до заправки ОЖ в систему пару часов, чтобы герметик успел высохнуть. Далее из системы охлаждения удаляются воздушные пробки, жидкость доливается по уровню. Через некоторое время после запуска и прогрева ДВС до рабочих температур следует осмотреть посадочное место помпы на предмет возможных течей.

Источник: http://KrutiMotor.ru/proverka-pompy-na-avtomobile/

Помпа для автомобиля

Что делает помпа в машине?

Охлаждающая жидкость неспособна циркулировать через радиатор и водяную рубашку двигателя самостоятельно. Чтобы побудить ее к движению, в системе задействовано перекачивающее устройство – помпа, чье рабочее колесо (крыльчатка) вращается ременным приводом от коленчатого вала. В зависимости от конструкции автомобиля насос располагается в таких местах:

  1. В переднеприводных авто элемент находится на правом торце двигателя (если смотреть по ходу движения). Поскольку помпа входит в состав ременного привода ГРМ, защищенного крышкой, увидеть ее снаружи нельзя.
  2. На машинах, оснащенных задним приводом, насос находится на передней части силового агрегата и приводится в действие ремнем газораспределительного механизма или привода генератора.

Помпа, встроенная в конструкцию двигателя, нужна для эффективного охлаждения блока и головки цилиндров за счет создания принудительной циркуляции. Благодаря ей поток антифриза проходит через 2 радиатора – основной и салонный, где отдает львиную долю теплоты.

Конструкция и принцип действия насоса

Не помешает рассмотреть, из чего состоит и как работает автомобильная помпа. Элемент представляет собой корпус в виде крепежного фланца с отверстиями, изготовленный из алюминиевого сплава. К нему крепятся остальные детали:

  • основной вал с подшипником запрессован в центральном отверстии корпуса;
  • крыльчатка из пластика или металла насажена на внутренний конец вала;
  • ведомый шкив (бывает зубчатый либо ручьевой) установлен на внешнем конце вала;
  • чтобы тосол не вытекал наружу по оси, узел прохода вала сквозь корпус уплотнен специальным сальником.

Фланец водяного насоса прикручивается к блоку цилиндров или переходнику таким образом, что крыльчатка оказывается в потоке охлаждающей жидкости, а ведомый шкив располагается на одной оси с ведущим шкивом коленвала. Для уплотнения соединения под фланец ставится прокладка.

Принцип работы помпы чрезвычайно прост: коленчатый вал двигателя вращает крыльчатку насоса посредством приводного ремня. Чем выше обороты двигателя, тем интенсивнее антифриз перекачивается по системе. Срок службы элемента составляет от 40 до 140 тыс. км пробега в зависимости от марки и модификации автомобиля. На дорогих импортных машинах перекачивающее устройство работает дольше, на отечественных авто – меньше.

В некоторых автомобилях установлена помпа, действующая от собственного электрического привода. Такая новация не нашла широкого применения по причине удорожания конструкции и снижения надежности.

Последствия поломки

Пришедший в негодность насос способен наделать много бед. Величина ущерба зависит от того, как задействована помпа в автомобиле – от ремня ГРМ или привода генератора. Аварийные ситуации выглядят следующим образом:

  1. Начинает протекать прохудившийся сальник либо прокладка. Уровень антифриза в системе уменьшается, что чревато перегревом мотора, если не заметить неполадку вовремя.
  2. Из-за разбитого подшипника заклинивает вал насоса. От рывка приводной ремень слетает или рвется.
  3. Когда подтекает сальник помпы, вращающиеся шкивы разбрасывают жидкость во все стороны. Намокшие ремни проскальзывают и быстрее изнашиваются.

Примечание. Первопричиной утечки антифриза нередко становится изношенный подшипник, а не сальник. Вал со шкивом и крыльчаткой начинает болтаться и перекашивается под давлением приводного ремня. В подобных условиях сальник не способен удержать тосол, отчего водяной насос пропускает жидкость наружу.

Наихудший вариант – разрыв ременного привода ГРМ вследствие заклинивания подшипника. Для многих автомобилей это ведет к дорогостоящему ремонту силового агрегата, поскольку днища поршней ударяют по тарелкам открытых клапанов и загибают их толкатели. В лучшем случае придется снять ГБЦ и поменять клапанную группу, в худшем – выбросить пробитые поршни и треснувшую от удара головку цилиндров.

Слетевший ремень привода генератора не нанесет ущерба, разве что исчезнет подача электроэнергии в бортовую сеть и начнет разряжаться аккумулятор. Но параллельно возникнет перегрев мотора, ведущий к ускоренному износу цилиндропоршневой группы.

Признаки неисправности помпы

В процессе эксплуатации авто водяной насос изнашивается естественным образом. Наибольшую нагрузку испытывают 2 детали – подшипник и сальник, они чаще всего и выходят из строя. Крыльчатка и шкив ломается значительно реже. Неполадки проявляются так:

  1. На месте постоянной дислокации автомобиля возникают пятна антифриза.
  2. Охлаждающей жидкостью забрызгана торцевая стенка мотора и близлежащие агрегаты. Если механизм защищен кожухом, становятся заметны потеки тосола в нижней части.
  3. На работающем двигателе слышен гул или треск со стороны помпы.
  4. Силовой агрегат глохнет на ходу, температура охлаждающей жидкости подскакивает до максимума.

Возникающие под машиной пятна всегда должны настораживать водителя. Если в подкапотном пространстве сухо, а на асфальте заметна протечка, снимите защитную крышку газораспределительного механизма. Обнаружив в районе помпы сырость, выполните простую диагностику: ослабьте приводной ремень и покачайте рукой шкив перекачивающего устройства. Заметный люфт вала – явный признак, что пора менять насос системы охлаждения двигателя.

Если вам удалось уловить шум, издаваемый разбитым подшипником помпы, немедленно диагностируйте его на предмет люфта. Способ проверки идентичен: следует добраться до шкива, ослабить натяжение ременной передачи и покачать его рукой.

Когда мотор заглох в процессе движения, а датчик показывает температуру более 120 °С, значит, худшее уже случилось. Вал насоса заклинил, а ремень ГРМ порвался либо соскочил. Остается надеяться, что клапаны двигателя не встретились с поршнями и не загнулись.

При обрыве ремня привода генератора мотор не заглохнет, но включится индикатор зарядки аккумуляторной батареи, а температура неизбежно подскочит (ведь насос перестал качать жидкость). Сразу выключайте двигатель и принимайте меры по эвакуации автомобиля в гараж или на автосервис.

Что такое помпа в автомобиле и её назначение

Жидкость по системе охлаждения самостоятельно передвигаться не может, поэтому в конструкцию жидкостной системы входит водяной насос, он же – помпа. Основная задача его – обеспечение циркуляции охлаждающей жидкости по системе, что и обеспечивает забор тепла и отвод его.

Больше помпа ничего не выполняет, но от ее работы зависит нормальное функционирование мотора. Без нее силовая установка очень быстро будет перегреваться, поскольку не будет обеспечиваться отведение тепла.

: Для чего в автомобиле нужна водяная помпа

На автомобилях на данный момент используется водяной насос центробежного типа. Широкое распространение этот тип помпы получил благодаря простоте конструкции, при этом он вполне справляется с поставленной задачей. Для привода его используется усилие, получаемое от коленчатого вала, которое передается за счет ременной передачи.

Циркуляция жидкости по системе обеспечивается за счет крыльчатки. Чтобы она обеспечивала движение жидкости в рубашке охлаждения, насос входит в конструкцию силового агрегата. Причем основная его часть располагается с внешней его стороны, и только крыльчатка располагается внутри рубашки.

Конструкция водяного насоса

Внешний вид водяных насосов может быть разный (сказываются конструктивные особенности силовых установок разных производителей), но все они конструктивно одинаковы и состоят из:

  • корпус;
  • ось;
  • шкив или зубчатое колесо;
  • крыльчатка;
  • сальник;
  • подшипники.

Корпус

Корпус является несущим элементом и в нем располагаются все перечисленные составные части, кроме крыльчатки и шкива, которые располагаются с внешних сторон. Корпус изготавливается чаще всего из алюминия. Также посредством его производится крепление помпы к блоку цилиндров. Чтобы обеспечить герметичность в месте прилегания корпуса к мотору, между ними устанавливается прокладка.

Чтобы антифриз и влага не скапливались в зоне расположения подшипников, в корпусе проделано дренажное отверстие.

Источник: https://evrasia-today.ru/pompa-dlya-avtomobilya/

Самодельный водяной насос из автомобильной помпы

Что делает помпа в машине?

Водяная помпа своими руками является прекрасным решением проблем, связанных с поливом садового участка. Ибо постоянно пользоваться привозной водой не удастся. Устроит наличие водоема, речки или ручейка (родник считается идеальным вариантом). Все решается установкой насоса.

Устройство ручной помпы.

Однако вначале можно обойтись и самодельной конструкцией для полива.

Некоторые виды водяных помп

Из бесчисленного ряда подобных приспособлений можно выделить следующие.

Конструкция центробежного насоса.

Американские речные помпы. Подобные модели обходятся без электричества. Их используют мастера, участки которых расположены на берегах бурных речушек.

Приспособление представляет собой бочку суженной формы (при длине в 62 см и диаметре в 52 см она весит около 17 кг), с узкого торца которого крепятся лопасти. Внутрь емкости ровными витками наматывается шланг в виде спирали. Всяческие заломы и перегибы исключаются.

Сооружение, выглядящее простым, работает достаточно надежно. Благодаря потоку воды бочка вращается, а жидкость способна подниматься по шлангу на 25-метровую высоту;

Самодельные волновые насосы. Они с успехом функционируют там, где течение не очень сильное. Устройство состоит из:

  • гофрированной трубы (типа «гармошка»);
  • кронштейна, двух втулок с клапанами;
  • бревна.

Оба торца рола оснащаются втулками. С одного конца она крепится к стойке, вкопанной в дно водоема. С другой же стороны к трубе прикрепляется бревно, которое опускается в воду. Волны колеблют «гармошку». В результате, она сокращается и продвигает очередную порцию воды.

Если имеется ветер 2 м/сек и давление до 4-х атм. то конструкция готова подать до 25 тыс.л воды за сутки. Чтобы бревно не развалилось, оно предварительно обрабатывается готовой смесью, в которую входят натуральная олифа и керосин (в равных частях).

Ствол пропитывается 3-4 раза, а торцы (с повышенной гигроскопичностью) — 6 раз;

Схема устройства погружного насоса.

Печь, работающая на разнице давления. Их еще называют «печами-насосами». По принципу работы она схожа с самоваром. Приспособление собирается из стальной 200-литровой бочки, патрубка с краном и резинового шланга с сетчатой накладкой. Узел с краном устанавливается в нижнем секторе бочки. Верх последней закрывается при помощи пробки с резьбой.

На пробку наворачивается шланг. Второй конец опускается в резервуар с водой. Бочка заливается двумя литрами жидкости и нагревается примусом или паяльной лампой. Сгодится и костер под днищем. Горячий воздух уходит через шланг. Огонь гасится. При остывании емкости внутреннее давление падает, и жидкость начинает втягиваться внутрь.

На весь цикл понадобится не более часа;

Черные решетки, работающие на солнце. Для поливки огорода это довольно сложная конструкция. Сначала необходимо обзавестись решеткой из полых трубок, заполненных сжиженным пропан-бутаном. К ней присоединяется резиновая груша, которая вставляется внутрь бидона. Крышка емкости оборудована двумя воздушными клапанами (впускным и выпускным). Решетку целесообразнее покрыть черной краской, ибо последняя хорошо прогревается под солнечными лучами;

Самодельная помпа функционирует следующим образом. В солнечный денек на решетку наливается холодная вода. Происходит охлаждение пропано-бутанной смеси. В результате давление газов падает. Резиновый баллон сжимается, а бидон наполняется воздухом. Едва решетка высохнет, груша под действием паров раздувается.

Освободившийся воздух начинает поступать сквозь клапан в трубу. Пробка воздуха здесь играет роль поршня, выталкивающего порцию воды наружу. По утверждению специалистов, такой насос не теряет работоспособность в пору зимних холодов. В этом случае охладителем являются массы морозного воздуха.

Решетка же нагревается извлекаемыми подземными водами;

Схема поршневого насоса.

Нагнетатель из пластиковых бутылок. Приспособление может показаться несерьезным, однако функцию свою выполняет исправно.

Для сборки такого самодельного насоса понадобится пластиковая бутылка, крышка которой оснащена пластмассовой прокладкой-мембраной, шланг соответствующей длины и кусок стандартной трубки с диаметром, равным горлышку бутылки.

При погружении шланга она наполняется водой, которая удерживается клапаном. Если шланг периодично опускать в воду, а затем вынимать из нее, жидкость внутри будет проталкиваться к выходу;

Самодельная помпа, в которой вода сливается сквозь ручку. В данной модели жидкость двигается вверх внутри самого штока, выполненного из ППР-трубы, и выходит наружу через отверстия ручки.

В этом случае установка обратного клапана на торец пластикового рола осуществляется «горячим» методом: когда конец трубы разогревается, туда вставляется штуцер, а сверху неостывшее соединение усиливается с помощью червячного хомута.

На изготовление поршневой головки идет носовая часть. Нагретый сегмент помещается в гильзу. Затем края подрезаются по нужным размерам;

Готовая деталь помещается на клапан обратной тяги, где крепится муфтой и гайкой. Далее туда вставляется поршень. Делается верхняя заглушка. Она может быть негерметичной, однако шток должен перемещаться в ней ровно. На свободном торце трубы фиксируется перпендикулярный сгон, к которому крепится шланг.

Спиральные гидравлические поршни. С помощью этого остроумного приспособления вода подается на небольшие расстояния из речек с течением. В ее основе находится карусель с лопастями. Внешне устройство напоминает водяную мельницу, для которой движущей силой является речной поток.

В качестве насоса выступает гибкая труба. Она закрепляется на колесе с помощью хомутов в виде спирали. Заборная часть оснащена ковшом (фрагмент трубы большего диаметра).

Главным узлом здесь является трубный редуктор. Это бывший элемент заводской оснастки или часть ассенизаторских насосов. По нему вода поступает в трубопровод. Агрегат располагается на колесной оси, добротно зафиксированной на неподвижном основании. Вода поднимается на высоту, равную размеру самой трубы (непосредственно от забора).

Постройка водяной помпы самостоятельно

Схема подключения насоса.

Случаются ситуации, когда приобретение магазинной модели невозможно. Тогда можно соорудить данное приспособление своими руками.

Для сборки конструкции следует запастись:

  • тормозной камерой;
  • шариками из металла;
  • трубками из меди;
  • эпоксидным клеем;
  • автомобильной камерой.

Руководство по сборке

Сначала берется отслужившая срок тормозная камера. Ее следует размонтировать. Все скважины заглушаются, кроме одной (она станет отверстием под шток). С обратной стороны проделываются отверстия под клапаны.

Схема устройства водонасосной станции.

На следующей стадии понадобится небольшой длины трубка из меди или латуни (с мощными стенками). Затем необходимо отыскать подходящего размера металлический шарик. Его диаметр должен быть больше внутреннего диаметра. В трубке (до половины ее длины) рассверливается отверстие чуть большего диаметра, чем сам шарик.

Затем в него помещается сам шарик, который фиксируется сверху припаянным кусочком проволоки. Этот узел является впускным клапаном. Нижнее давление будет поднимать шарик, открывая проем, тогда как верхнее закроет его.

Выпускной узел собирается аналогично. Здесь шарик и припаянная проволока разделяется пружиной. Последняя под давлением сверху сжимается, открывая клапан. После этого клапаны вставляются в лунки и фиксируются эпоксидным клеем.

После этого следует взять автомобильную камеру и вырезать из нее мембранный круг, соответствующий по диаметру тормозной камере. В центре детали вырезается отверстие, к которому с двух сторон добавляется по шайбе. Сюда вставляется штырь/шток с навитой резьбой и затягивается гайками.

Круг монтируется к нижней части тормозной камеры при помощи клея. В финале верхний и нижний сегменты камеры соединяются. Шток же пропускается внутрь. Ручная помпа готова. Чтобы ей удобно было пользоваться, рекомендуется снабдить ее ручкой.

Если поблизости имеется небольшой водоем, то подобная водяная помпа — это находка, облегчающая жизнь любому огороднику или садоводу. Нехитрый по конструкции агрегат способен обеспечить напор в пределах 4 атм. перемещая в течение суток порядка 100 тонн воды.

Источник: https://dizainlandshafta.ru/podelki/vodyanaya-pompa-svoimi-rukami.html

Самодельный насос для воды: как сделать насос для откачки своими руками

После приобретения земельного участка дачник начинает решать наиболее важные проблемы: нужно же с чего-то начинать, чтобы обжиться. Самое главное – это обеспечить себя водой. Действительно, с тех пор, как жизнь зародилась в воде, без неё всё живое долго не может существовать. Привозить воду откуда-то можно, но только для личных нужд.

Проблему полива таким методом не решить. Хорошо, если вода есть хотя бы поблизости от участка. Устроит любой, даже небольшой, водоём: речка или хотя бы ручеек. Идеальным вариантом является родник, но так везёт редко. Осталось обзавестись насосом. Кстати, на первых порах подойдет самодельный насос для воды.

Источник: https://gscomplect.com/samodelnyy-vodyanoy-nasos-iz-avtomobilnoy-pompy/

Насос охлаждающей жидкости (помпа) в автомобиле: что это, для чего нужен, устройство, как работает » АвтоНоватор

Что делает помпа в машине?

Жидкостная система охлаждения силовой установки любого авто обеспечивает поддержание оптимального температурного режима за счет жидкости. Перемещаясь по каналам рубашки охлаждения мотора, охлаждающая жидкость омывает разогреваемые элементы, забирая от них часть тепла, а затем отводит его в окружающую среду посредством теплообменных процессов в радиаторе.

Виды систем охлаждения

Существует три вида автомобильных систем охлаждения:

  • воздушные;
  • жидкостные;
  • комбинированные.

Воздушные системы — это системы открытого типа. Они отводят тепло от разогретых деталей двигателя направленным потоком воздуха. Жидкостная система относится к закрытому типу. Она отводит тепло с помощью антифриза, непрерывно циркулирующего в охладительной рубашке двигателя. Комбинированные системы объединяют в себе как жидкостный, так и воздушный способ охлаждения. Подавляющее большинство современных легковых автомобилей как дизельных, так и бензиновых, оборудованы жидкостными системами охлаждения. Их используют по двум причинам:

  • высокая эффективность;
  • минимальный уровень шума.

Основные элементы жидкостных систем охлаждения автомобилей

Жидкостная система охлаждения любого современного автомобиля состоит из следующих элементов:

  • охладительная рубашка двигателя;
  • термостат;
  • центральный радиатор с вентилятором;
  • масляный радиатор;
  • радиатор печки;
  • бачок расширительный;
  • охлаждающая помпа.

Охлаждающую помпу можно по праву считать главным элементом автомобильной системы охлаждения. Ведь без этого устройства все остальные части системы просто не смогут функционировать, а любая неисправность агрегата влечёт за собой перегрев мотора и выход его из строя. Поэтому рассмотрим водяную помпу подробнее.

Если случится выход из строя

Рекомендуем следить за возможными негативными симптомами, проявляющимися при работе автомобильного водяного насоса. Поломка его несет большие риски для работоспособности двигателя. На масштабы последствий оказывает влияние зона установки и способ подключения помпы.

Список потенциальных проблем включает в себя факторы:

  1. Вышедший из строя подшипник на валу способен заклинить вращение насоса. Соответственно насаженный на хвостовик шкив перестанет вращаться, а приводной ремень будет слетать или рваться.
  2. Появляются проблемы с герметичностью из-за изношенного сальника или прокладки, вследствие чего снижается уровень охлаждающей жидкости. Недостаток антифриза приводит к перегреву ДВС.
  3. Протекающий антифриз из-под сальника попадает на вращающиеся шкивы, которые распространяют охлаждающую жидкость на окружающие предметы, включая ремни. После намокания происходит проскальзывание ремней и их ускоренный износ.

Нередко первопричиной потери герметичности и снижения уровня антифриза является выработанный подшипник, а не сальник. Главный вал болтается и перекашивается из-за усилия приводного ремня на шкиве. Таким образом деформируется сальник и становится не способным удерживать антифриз, после чего возникает утечка.

Наиболее негативным развитием событий является разрыв ремня газораспределительного механизма по причине заклинивания подшипника. Большинство автомобилей после этого нуждаются в дорогостоящем ремонте двигателя. Это связано с ударами поршней по шляпкам открытых клапанов, что в результате приводит к мгновенному искривлению последних.

Назначение помпы

Водяная помпа обеспечивает непрерывную циркуляцию антифриза в охладительной рубашке двигателя внутреннего сгорания. Под давлением, создаваемым помпой, охлаждающая жидкость, разогретая трущимися частями двигателя, поступает в центральный радиатор.

Помпа для ВАЗ 2110, новая, в упаковке

Там она остывает, а затем вновь уходит в охладительную рубашку. Если этот круговорот антифриза прервётся всего на 5 минут, двигатель обязательно перегреется. В сущности, водяная помпа — это обычный центробежный насос, который создаёт избыточное давление с помощью стальной крыльчатки, вращающейся с огромной скоростью.

Конструкция водяной помпы

Охлаждающие помпы, установленные на подавляющем большинстве легковых автомобилей, имеют сходную конструкцию. Есть корпус помпы, в нём находится центральный вал, на котором крепится стальная крыльчатка. Вал подвешен на двух подшипниках, рядом с которыми находится сальник, предотвращающий вытекание охлаждающей жидкости из корпуса. В крышке корпуса имеется отверстие. Через это отверстие конец центрального вала выводится наружу, где на него устанавливается зубчатый шкив. На этот шкив надевается ремень ГРМ, который и обеспечивает вращение вала с крыльчаткой.

Большинство водяных помп на современных автомобилях имеют схожую конструкцию

Однако далеко не на всех легковых автомобилях вал водяной помпы вращается ремнём ГРМ. На некоторых двигателях помпа может быть оборудована собственным приводом. Но такая конструкция постепенно уходит в прошлое, а автопроизводители всё чаще отдают предпочтение единому ремню ГРМ, вращающему как распредвал, так и вал водяной помпы. Потому что такая конструкция проще, а главное — дешевле.

Неисправности помпы: симптомы, признаки, причины. Как проверить водяной насос системы охлаждения, определить поломку

Что делает помпа в машине?

В системе охлаждения двигателя вращение крыльчатки водяного насоса обеспечивает циркуляцию антифриза в малом и большом контуре. Неисправности помпы могут не только привести к перегреву двигателя, но и к обрыву ремня ГРМ и последующему капитальному ремонту двигателя. Рассмотрим устройство насоса, симптомы и причины, по которым требуется замена помпы.

Симптомы неисправности

  1. Шум со стороны помпы при работе двигателя. Посторонний звук появляется вследствие износа подшипника. Насос системы охлаждения рекомендуется менять через одну либо каждую замену комплекта ГРМ. Если пренебрегать сервисными интервалами, на телах качения, внутренней и внешней обойме появляется выработка, которая и приводит к шуму, свисту. Нередко причиной ускоренного износа является антифриз, который вследствие негерметичности сальника, резиновой манжеты попадает к трущимся парам.
  1. Течь антифриза. Как и подшипник помпы, сальник и резиновый манжет имеют ограниченный ресурс. Появление люфта из-за износа подшипника значительно приблизит негерметичность сальника.
  2. Несоосность по отношению к шестерням привода ГРМ, роликам (помпа становится наперекос). Неравномерное распределение натяжки приводит к ускоренному износу не только подшипника, но и сальника.

    Неправильная установка либо заводской брак, при котором шкив вращается с перекосом, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня. Подобный дефект даже при небольших пробегах может стать причиной обрыва ремня ГРМ и встречи клапанов с поршнями.

  3. Перегрев двигателя. При обламывании лопастей крыльчатки снижается производительности помпы, вследствие чего через малый контур циркуляции проходит меньшее количество ОЖ.

Часто снижение производительности замечается после использования герметика для устранения течи радиатора. Залитая смесь забивает каналы системы охлаждения, налипает на крыльчатку помпы.

Если жижа не закупорила канал для слива ОЖ в корпусе, то к неисправности водяного насоса заливка герметика не приведет. Но без снятия помпы и промывки системы уже не обойтись.

Как проверить насос системы охлаждения?

Проверяя помпу без снятия с двигателя, мы можем лишь косвенно оценить ее производительность. При снижении объема прокачиваемой охлаждающей жидкости начинает плохо греть печка. Но перед снятием водяной помпы для осмотра крыльчатки рекомендуем проверить термостат, а также убедиться, что в системе охлаждения отсутствует воздушная пробка.

После снятия обращайте внимание не только на целостность лопастей и место посадки крыльчатку на приводной вал, но и на форму лопастей. К примеру, на ВАЗ 2121 за долгие годы выпуска устанавливались крыльчатки, отличающиеся диаметром насосного колеса, количеством и профилем лопастей. Установка на более теплонагруженную модификацию двигателя менее производительного насоса приведет к более частому включению вентилятора системы охлаждения и повышенному риску перегрева.

Обязательно осмотрите блок двигателя в месте прилегания корпуса и саму помпу. Запотевания, незначительный потек ОЖ из дренажного отверстия еще не значит, что помпу следует менять. При обнаружении значительной утечки постарайтесь точно определить место негерметичности. Если течь только в месте прилегания корпуса к блоку двигателя, вероятнее всего, устранить неисправность можно без замены помпы. Достаточно будет нанести герметик и установить новую прокладку.

Риск обрыва ремня ГРМ

Опасность несоосного расположения зубчатого шкива водяного насоса в том, что нет явных признаков неисправности. В первую очередь необходимо обращать внимание на ремень ГРМ. Если его уводит в какую-либо из сторон, наблюдается неравномерная выработка, необходимо проверить помпу и ролики. Причиной перекоса может быть заводской брак, износ подшипника либо неравномерное прилегание корпуса к блоку двигателя (грязные, ржавые привалочные плоскости). Иногда неисправность начинает проявлять себя после ДТП, когда элементы кузова либо навесного оборудования бьют по шкиву помпы.

В случае обнаружения перекоса дефектную помпу необходимо как можно быстрее заменить. Также не стоит медлить с устранением шума, свиста со стороны водяного насоса. При критическом износе подшипник может разрушиться, заблокировав тем самым зубчатый шкив. Заклинивание помпы гарантированно приведет к обрыву ремня ГРМ. Если на вашем автомобиле при обрыве поршни встречаются с клапанами, то устранение последствий неисправности выльется в довольно крупную сумму.

Проверка подшипника

Проще всего проверить помпу, шкив которой находится в доступном месте и вращается приводным ремнем. Достаточно взяться рукой за шкив и пошатать его в разные стороны (видео проверки). В случае неисправности вы почувствуете большой люфт. Чтобы определить, что шум, свист при работе двигателя исходит именно от насоса системы охлаждения, снимите приводной ремень и раскрутите шкив от руки. Изношенный подшипник с вымытой смазкой будет вращаться с ощутимым шумом, перекатами.

Проверить помпу, шкив который вращается ремнем ГРМ, несколько сложнее. Преодолевая усилие натяжения ремня, вы можете попытаться пошатать в разные стороны зубчатую шестерню. Но для полноценной проверки и оценки плавности вращения ремень ГРМ все-таки придется ослаблять.

Основная причина поломок

В случае негерметичности сальника или резиновой манжеты охлаждающая жидкость вымывает смазку из подшипников. Проблема многократно усугубится, если вместо качественного антифриза использовать дешевый тосол или воду. Отсутствие противокоррозионных присадок и минимальной смазывающей способности очень быстро «убьет» подшипник помпы.

Но гораздо важнее использование качественно антифриза для долгого срока службы сальника. В месте контакта с приводным валом резиновые уплотнители должны смазываться, чего не происходит при использовании агрессивного тосола, воды.

Источник: https://autolirika.ru/soveti/neispravnosti-pompy.html

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий