Что нужно для покраски машины?

В этой статье:

Что нужно для покраски автомобиля? Комментарий эксперта

Что нужно для покраски машины?

СОДЕРЖАНИЕ:

Что нужно для покраски автомобиля?

Если вы решили самостоятельно покрасить свой автомобиль, то вам непременно потребуется минимальный набор инструментов, материалов и оборудования для осуществления всех работ. Так что нужно для покраски авто? И какую сумму вам нужно будет потратить, чтобы качественно выполнить работу.

В сервисных центрах и СТО специалисты имеют в своем арсенале богатый выбор оборудования и инструментов: различные краскопульты, шланги высокого давления, специальные баки для нагнетания краски, установки для нанесения высоковязких материалов, насосы, распылители и т.д. Кроме того, специализированные центры, производящие покраску автомобилей, оборудованы боксами и камерами для нанесения краски и сушки лакокрасочных материалов.

Не справиться с задачей и без соответствующих материалов. Так, в списке СТО вы сможете увидеть: различные абразивные материалы для обработки шпатлевки, сама шпатлевка (универсальная, финишная, со стеклянным волокном), грунты, матирующая паста, салфетки для обезжиривания поверхностей, малярный скотч, проявочный порошок, который позволяет увидеть дефекты, допущенные при выполнении работ.

Посмотрев на список того, что нужно для покраски автомобиля, многие автовладельцы могут попросту запутаться. Но секрет в том, что вам не потребуется настолько широкий спектр материалов и оборудования, чтобы покрасить свой автомобиль. Можно обойтись достаточно «сжатым» перечнем инструментов и материалов, которые позволят вам быстро, а главное эффективно и качественно осуществить покраску автомобиля. Кроме того, большинство из необходимых инструментов и материалов понадобятся вам не только для покраски автомобиля, но и в дальнейшем. Поэтому их приобретение будет вполне целесообразным и экономически обоснованным.

Что же вам понадобится, и какова примерная цена необходимого оборудования?

1. Переносной прожектор

Переносной прожектор

Качество освещения напрямую повлияет на качество покраски автомобиля. Именно поэтому прежде, чем приступить к выполнению работ, следует позаботиться о приобретении прожектора для своего гаража. Иметь в гараже прожектор более чем необходимо. И лучше не один, а два и более. Специалисты советуют всем автолюбителям не экономить на освещении. Преимущество приобретения прожектора еще и в том, что он позволит вам не только выставить правильный свет. Вы сможете использовать прожекторы для местного обогрева обрабатываемой поверхности.

Наиболее подходящий вариант оборудования – прожектор на штативе. Современный рынок предлагает широкий ассортимент прожекторов, среди которых вы непременно найдете подходящий вариант по доступной цене.

Обратите внимание на мощность оборудования. Следует покупать прожекторы, мощность которых составляет не менее 500 ватт. Лучше всего – по 1 киловатту. Если вы планируете с помощью прожектора осуществлять сушку, то следует тщательно контролировать расстояние оборудования от поверхности, чтобы не прижечь деталь.

Примерная стоимость: 1500-2000 рублей.

2. Виниловая насадка на дрель

Виниловая насадка на дрель

Пригодится вам для снятия коррозии с поверхности окрашиваемых элементов. Благодаря использованию виниловой насадки на дрель вы сможете снять ржавчину, краску, грунт и шпаклевку до металла. В отличие от шлифовальной машины, такая насадка отличается более «мягким», но в то же время эффективным действием. Она не нагревает обрабатываемую поверхность и не нарушает целостности металла.

Виниловая насадка на дрель предназначена для любых работ по очистке поверхностей от ржавчины и коррозии.

Примерная стоимость: 300-600 рублей.

3. Фен строительный с насадками

Фен строительный с насадками.

Это нужный и эффективный инструмент, который позволит вам легко снимать различные наклейки, молдинги и другие декоративные элементы, прикрепленные на клей или самоклеящуюся ленту. Это именно то, что нужно для покраски авто. Строительный фен значительно облегчает ремонт бамперов и других изделий кузова. Ведь с помощью этого инструмента вы легко выправите деформации на пластиковых деталях, например, на том же бампере. Для этого достаточно равномерно нагреть дефект, а затем вручную исправить вмятину или шишку.

https://www.youtube.com/watch?v=wyzkWHYAICs

Примерная стоимость: от 1200 рублей.

4. Орбитальная шлифовальная машинка

Орбитальная шлифовальная машинка

Этот универсальный инструмент поможет вам осуществить качественную подготовку поверхности кузова для дальнейшего нанесения шпаклевки, выравнивание поверхности под грунтовку, под покраску. Кроме того, орбитальная шлифовальная машинка – незаменимый помощник при шлифовке лака или краски для последующей полировки.

Приобретая такой инструмент, вы значительно сэкономите время и силы для подготовки поверхности к дальнейшим работам, а также улучшите качество обрабатываемой поверхности, что позволит легко и эффективно нанести лакокрасочное покрытие.

Дополнительно к орбитальной шлифовальной машинке нужно будет приобрести расходные материалы: круги на липучке, мягкую прослойку.

Примерная стоимость: от 2000 рублей.

5. Полировальная машинка

Полировальная машинка

Если вы ставите перед собой цель качественно отполировать поверхность кузова, то вам никак не обойтись без полировальной машинки. Стоит она, безусловно, не мало. Но ведь полировка – это завершающий этап качественной покраски автомобиля. Кроме того, подобное оборудование непременно пригодится вам в дальнейшем.

Помимо самой полировальной машинки, вам нужно будет приобрести соответствующие расходные материалы: поролоновые круги различной плотности, которые предназначены для разных полировочных пластов, а также полировальники (желательно отдавать предпочтение овчине или овечьему меху).

Примерная стоимость: от 5000 рублей.

6. Шлифовальный рубанок.

Данный инструмент предназначен для шлифовки больших и плоских поверхностей. В зависимости от вида крепления абразивного материала различают шлифовальные рубанки с липучками и зажимами. С помощью этого инструмента вы сможете быстро и качественно обработать шпаклюемые поверхности.

Примерная стоимость: от 350 рублей.

7. Малярная маска.

Малярная маска

При выполнении покрасочных работ в воздух попадают многочисленные вредные пары распыляемой краски и лака. Даже если в помещении есть хорошая вытяжка или оно прекрасно проветривается, наносить лакокрасочные материалы без защитного респиратора опасно для вашего здоровья. Именно поэтому выполнить все работы без малярной маски невозможно. Это – ключевой элемент в данном процессе, приобретением которого категорически не следует пренебрегать.

На сегодняшний день в продаже имеются различные модели малярных масок со сменными фильтрами. Размер маски настраивается под конкретного пользователя, обеспечивая максимальный комфорт при эксплуатации.

Помимо самой малярной маски нужно приобрести расходные материалы, а именно: бумажные предфильтры и сменные угольные фильтры.

Примерная стоимость: от 1500 рублей.

8. Малярный пистолет (или краскопульт).

Малярный пистолет

Здесь все предельно ясно. Малярный пистолет – это инструмент, который обеспечивает непосредственное нанесение краски на кузов автомобиля. Кроме того, краскопультом вы сможете распылять лаки, жидкие шпаклевки и грунтовку. Стоит отметить, что для каждого материала следует применять сопла конкретного размера.

Конечно, наносить материалы можно и из одного сопла, но в таком случае отдавайте предпочтение краскопультам с наименьшим размером.

Примерная стоимость: от 1700 рублей.

9. Маленький малярный пистолет

Небольшой краскопульт со скоромными размерами и небольшим диаметром сопла (всего 0,9 мм) практически незаменим для локальной покраски кузова автомобиля. С помощью маленького малярного пистолета вы сможете установить факел размером не больше чем десятикопеечная монета, следовательно, у вас появится возможность качественно и быстро задуть маленькие участки.

Маленькие краскопульты широко применяются для выполнения работ по покрытию фосфатным грунтом (кислотником) протертых участков кузова с целью дальнейшей их обработки шпаклевкой.

Примерная стоимость: от 600 рублей.

10. Компрессор

Компрессор

Без компрессора будет сложно выполнить какие-либо работы по покраске кузова автомобиля. Специалисты советуют выбирать компрессор в зависимости от того, насколько интенсивно вы будете его использовать. Если оборудование требуется вам для редкой работы, то достаточно приобрести среднестатистический качественный вариант.

https://www.youtube.com/watch?v=yJ3QYpWDpk0

Если же вам нужен компрессор для активной эксплуатации, то выбирайте модели с большим ресивером, с масляным двигателем и хорошим запасом мощности.

Примерная стоимость: от 6500 рублей.

Материалы, необходимые для покраски автомобиля в гаражных условиях

Наряду с оборудованием и инструментами не стоит забывать о материалах, без которых вам не обойтись. А именно:

Абразивные материалы

  • Абразивные материалы – шкурки для рубанка, наждачные бумаги различной плотности.
  • Абразивные материалы, предназначенные для шлифовальной машинки. Речь идет о кругах, которые также классифицируются в зависимости от диаметра и размера зерна.

Шпатлевка

  • Универсальная шпатлевка.
  • Шпатлевка со стекловолокном, которая позволит удалить глубокие царапины и провалы.
  • Шпатлевка финишная.
  • Однокомпонентная доводочная нитрошпатлёвка, с помощью которой удаляются дефекты предыдущих работ и подтеки краски.

Грунт, пасты и другие материалы

  • Акриловый грунт. С его помощью выполняется грунтовка поверхности кузова перед нанесением краски.
  • Полировочные пасты. В продаже вы можете найти абразивные, грубые, мелкоабразивные, безабразивные и защитные.
  • Салфетки для удаления жира с поверхности кузова.
  • Антисиликон, который также используется как эффективное средство для обезжиривания поверхности перед окрашиванием.
  • Матирующая паста.
  • Проявочный порошок, использование которого позволяет увидеть и исправить все дефекты, возникшие при шлифовании шпатлевки.
  • Малярный скотч. С его помощью можно защитить отдельные элементы и участки кузова от окрашивания.

Автоэмали и лаки

Стоимость материалов будет зависеть от фирмы-производителя. И помните, что при выборе оборудования и материалов для покраски кузова автомобиля, следует обращать внимание на качественную продукцию от проверенных заводов-изготовителей. Погоня за более дешевыми товарами может привести к неприятным последствиям, и в результате вы останетесь недовольны качеством выполненных работ.

[]jBxbScgkqpk[/]

Источник: https://pokrasymavto.ru/chto-nuzhno-dlya-pokraski-avtomobilya/

Основные материалы для покраски автомобиля своими руками

Что нужно для покраски машины?

[goo_top]

Вы собрались преобразить вашего «железного друга»? Тогда вам необходимо хорошенько подготовиться. В этой статье вы узнаете какие материалы для покраски автомобиля вам потребуются. Ведь только краской и лаком не обойтись, тем более что покраска и полировка кузова – это уже заключительный этап. А ему предшествует еще большая и серьезная подготовительная работа. От качества проведения подготовки зависит успех всего процесса.

Где и как покрасить автомобиль?

Лучшим выходом, разумеется, будет отдать вашего любимца в умелые и опытные руки профессионалов. В мастерских автосервисов всегда есть сотни самых разных средств автомобильной химии и расходных материалов. Специалисты своего дела в зависимости от поставленных задач подберут все необходимое. Ведь они, как правило, хорошо разбираются в типах и назначении всех этих средств и достаточно ориентируются в ценах.

К сожалению, не каждому по карману воспользоваться услугами автосервиса. Многие предпочитают произвести покраску авто в собственном гараже. Тоже неплохо и более экономно. Но при отсутствии опыта, нужно хотя бы проконсультироваться со специалистом, о том, что нужно для покраски автомобиля? Ведь когда вы уже приступите к подготовке, бегать в поисках нужных материалов будет не совсем удобно. Лучше заранее все приготовить и больше не отвлекаться по снабженческим вопросам.

Смывка краски

Смывка краски Body 700 Paint Remover

Если вы решили кардинально поменять цвет автомобиля или старая краска имеет сильные повреждения, отслаивается от металла или вспучивается, то наилучшим решением будет избавиться от слоя старой краски. При этом нужно не повредить металл кузова.

Современные технологии позволили изобрести очень эффективный и быстродействующий способ удалять краски и лаки с поверхности металла. Такой эффект дает смывка для автомобильной краски.
Например, такие смывки как ABRO или BODY отлично размягчают и отслаивают старые лакокрасочные покрытия практически с любых поверхностей, за исключением пластмасс.

Шпатлевка

Если покраска автомобиля носит восстановительный характер после каких-либо повреждений или ДТП, то часто прибегают к рихтовке кузова. Эта процедура довольно грубая и с ее помощью не всегда удается получить идеально ровную поверхность. Поэтому все оставшиеся неровности и шероховатости выравниваются нанесением шпатлевки.

Ее подразделяют на два основных вида: однокомпонентные и двухкомпонентные. Последними, содержащими саму шпатлевочную смесь и отвердитель, выравнивают глубокие вмятины. Хорошо перемешивая шпатлевку с отвердителем перед применением, вы получаете густой и вязкий продукт, который можно наносить толстым слоем.

Финишные шпатлевки более жидкие и наносить их нужно тонким слоем, т.к. они дают большую степень усадки.
В зависимости от основы, на которой изготовлена шпатлевка, их делят на такие виды:

  • акриловые – эти шпатлевки вырабатывают на водной основе. Они хороши для обработки больших поверхностей (акриловая жидкая шпатлевка) с использованием распылителя. Акриловая однокомпонентная шпатлевка хорошо выравнивает мелкие недочеты после грунтовки. После нее можно сразу наносить эмаль или краску-металлик;
  • нитроцеллюлозные – шпатлевки, которые устраняют дефекты на кузовах, покрытых нитроэмалями и синтетическими эмалями. Наносятся тонким слоем и высыхают в течение часа;
  • полиэфирные — мелкозернистые, двухкомпонентные шпатлевки на основе полиэфирных смол, которые хорошо заполняют поры и очень быстро сохнут (20-30 минут). Например, шпатлевка с алюминием хорошо подходит для деталей, подвергающихся сильной вибрации (капот), шпатлевки BODY;
  • для глубоких вмятин и поверхностей, поврежденных коррозией, хорошо подходит шпатлевка автомобильная со стекловолокном. Это идеальное, очень эластичное средство способно заделать самые глубокие неровности благодаря армирующим свойствам его стекловолоконных нитей;
  • шпатлевка для работы с пластиком – ею можно отреставрировать бампера, а также различные элементы в салоне автомобиля. Она достаточно мягкая и эластичная. Также обладает отличной адгезией с пластиковыми изделиями.

Грунт автомобильный

Что еще нужно для покраски авто? Это, безусловно, грунтовки. Они нужны для того, чтобы усилить сцепление лакокрасочных материалов с металлом, защитить кузов от коррозии, а также скрыть дефекты шпатлевки:

  • Эпоксидные грунты. Отлично защищают металл кузова от коррозии и устраняют незначительные неровности шпатлевки.
  • Грунты адгезионные для пластика крепко сцепляют эмали и пластик. Ими можно пользоваться для окраски любых деталей авто из пластика.
  • Акриловыми грунтовками производят окончательное выравнивание поверхности перед покраской. Акриловый грунт изготавливантся на водной основе, потому он универсален по отношению ко всем видам красок.

Шлифовальная бумага

Материалы для окраски автомобиля предусматривают наличие большого количества шлифовальной бумаги различной зернистости. Бумагу используют для зачистки поверхности от мелких неровностей после шпатлевания и грунтования.

Так, двигаясь по технологической цепочке, мы подошли к основному процессу – покрытию поверхности кузова лакокрасочными материалами.

Виды автомобильных красок, растворитель и лак

Линейка материалов для покраски Sikkens

Задаваясь вопросом, что нужно для покраски авто, мы в первую очередь имеем в виду краску и лаки.
Всю краску, предназначенную для автомобилей, можно разделить на три основные группы:

  • акриловые краски. Их изготавливают на водной основе. Они дают глубокий, яркий цвет, легко наносятся и быстро сохнут. Устойчивы к воздействию внешних факторов. Благодаря этим замечательным качествам, акриловые краски стали самыми популярными среди автолюбителей и профессионалов.
  • краска-металлик наносится в два слоя: сначала синтетическая нитроэмаль выбранного оттенка с эффектом металла, затем наносят второй защитный слой акрилового лака.
  • краска специального назначения – предназначена для тюнинга автомобиля или выполнения аэрографии (рисунков на поверхности кузова).

Выбранная краска может оказаться довольно густой и, как правило, нуждается в разбавлении. Поэтому в вашем арсенале должен присутствовать растворитель для автомобильной краски. Он должен соответствовать типу краски, которую вы выбрали.

Полировочные пасты

Чтобы придать внешний лоск новому лакокрасочному покрытию, используют полировочные пасты. Они станут быстрым помощником при устранении недостатков покраски, а также случайных мелких царапин.

При помощи полирования такой пастой можно добиться разного эффекта. Это может быть привлекательный зеркальный блеск, который получается при применении жидкой мелкоабразивной пасты. Или же наоборот – матовой поверхности, которая получается при помощи грубой полировочной пасты. Также для мелкого ремонта, полировки и защиты металла и пластика применяют неабразивные полировочные пасты.

Надеемся, что, прочитав эту статью и узнав, что нужно для покраски машины, вы не потеряете свой оптимизм и возьметесь за работу с желанием и во всеоружии.

[ya_bo] [goo_bottom]

Источник: http://www.AvtoKrasim.ru/materialy-dlya-pokraski-avtomobilya/

Покраска авто своими руками: пошаговая инструкция

Что нужно для покраски машины?

Приобретая новый автомобиль, владельцу хочется, чтобы он всегда был в хорошем состоянии. Покраска авто своими руками — вынужденная мера, к которой прибегают в случаях возникновения различных обстоятельств. Среди них могут быть последствия дорожных аварий, чаще всего повреждение кузова. С возрастом автомобиля покрытие подвергается коррозии, механическим дефектам. В этих случаях перекрашивать своего «друга» просто необходимо. Как покрасить автомобиль своими руками? Пошаговое руководство к действиям поможет всё сделать правильно. А несколько дней, которые может занимать работа, и уверенность в собственных силах выдаст достойный результат.

Подготовка авто к покраске

Своими руками вымыть автомобиль не составит никакого труда. Этот процесс станет первой операцией в перечне покрасочных работ. С помощью воды и специального чистящего средства удаляют грязь. Жирные пятна, не поддающиеся водным процедурам, убирают автомобильными растворителями.

Обязательно снимается ржавчина, для этого можно применить обыкновенную наждачную шкурку. Для автомобиля применяется окраска по частям, в связи с этим советом, снимают бамперы, фары, наружную световую технику, декоративные украшения и все остальные части. При необходимости демонтируют дверь, крыло. Все снятые детали подвергаются мытью, очищению от ржавчины, сушке.

Чтобы краска не попала на стёкла и некоторые другие части машины, их необходимо бумагой или плёнкой, зафиксировать клейкой лентой.

Убрать старое покрытие

Перед покраской машины своими руками снимают покрытие. Эта способствует лучшему сцеплению и долговечности нового покрытия. В случае появления царапины на свежевыкрашенном авто, старая краска не привлечёт внимания, если её перед покраской её удалить. После проведения таких действий машину нужно обсушить.

Лакокрасочное покрытие можно снимать с кузова двумя способами:

  1. При ручном варианте используют различные наждачные шкурки, скребки, стамески.
  2. При химическом методе наносят на кузов специальное вещество, способствующее набуханию и отслаиванию покрытия. Снимают отслаивающуюся краску металлическим шпателем.

Дефекты кузова долой

После подготовки к покраске авто своими руками в гараже, нужно переместить его на улицу, под воздействием дневного освещения удобно рассмотреть качество покрытия. Оно может быть повреждено крупными и мелкими дефектами. Трещины, вмятины и сколы помечают акриловой краской, которая сохнет очень быстро.

Мелкие повреждения можно обвести цветным мелком. Это создаст удобство при дальнейшей обработке поверхностей.

Все обозначенные места зачищают до появления чистого металла. Зачищать нужно только повреждённые места, выходить за их границы не надо, это поможет экономно расходовать материалы и время работы. Иногда достаточно подкраски некоторых деталей, порогов и других.

Переход с зачищенного места на нормальную поверхность должен быть плавным, без выступов и неровностей. Проверять выполнение такого условия поможет чувствительный прибор человеческого организма — рука. Проглаживая ею по поверхности кузова, определяют разность высот с высокой точностью.

Если машина нуждается в серьёзном ремонте, применяется очищение всей поверхности кузова от лака и краски. Этот процесс требует более опытного мастерства, хотя при пошаговом обучении и желании владельца, его можно осуществить и новичку.

Каждый из этапов имеет свои особенности, выполняется последовательно, без пропусков. Несоблюдение их очерёдности повлияет на качество результата. Навыки можно приобрести со временем, а после они остаются навсегда.

Основные инструменты и материалы

У специалистов, имеющих личный автосалон, имеется весь комплект необходимых инструментов. Покраска авто своими руками в гараже требует применения самых основных  инструментов, а если у владельца машины их не найдётся, то можно обратиться за помощью к гаражным соседям.

Чтобы подготовить и покрасить машину, понадобится следующее:

  • Прожектор для обеспечения хорошего освещения и обогрева окрашиваемой поверхности.
  • Электрическая дрель с виниловой насадкой пригодится для снятия дефектов поверхности.
  • Строительный фен для снятия старой краски.
  • Шлифовальная машинка и рубанок для зачистки, полировки.
  • Малярная маска нужна для защиты органов дыхания, глаз и лица при работе с приборами.
  • Краскопульт или компрессор для нанесения покрытий любого типа.
  • Шпатлёвка, грунтовка, краска, лак, наждачные листы разной толщины.

Всё готово, работу можно начинать

Процесс покраски машины состоит из нескольких этапов:

  1. шпатлёвка;
  2. грунтовка;
  3. покраска;
  4. полировка.

Когда нужно сгладить неровности поверхности машины, используется шпатлёвка. С помощью шпателей её наносят на очищенное и подготовленное место.

В шпатлёвку можно добавить немного отвердителя, потому что лишнее количество способствует мгновенному её застыванию, и работа с неё усложняется.

Нанесение разведенной шпатлёвки на детали разного размера осуществляют с помощью шпателей, изготовленных из различных материалов, например, резины, металла и пластика.

Очень удобно пользоваться шлифовальной машинкой, утюжком для малярных работ и другими материалами. Процесс шпатлёвки делится на два типа: сухой и мокрый. Для сухого типа обработки используется наждачный ленточный материал, а мокрый выполняют — листовым способом.

Накладывают шпатлёвку небольшим слоем в пять миллиметров, если слой материала будет больше, то существует опасность отвалиться. Необходимо давать просохнуть каждому слою, после чего проводят матование наждачной шкуркой. Результат правильного нанесения данного материала состоит в получении гладкой и ровной поверхности.

Бампер у автомобиля шпаклевать надо особенным материалом — шпатлёвкой для пластика. Поскольку обыкновенная автомобильная не будет прочно держаться. После обработки повреждённого места необходимо дать время ей застыть, на это потребуется не менее получаса.

Готовность процесса проверяют так: при протирании нужного места наждачной шкуркой зернистостью №80, на ней не остаётся налипших частиц, а сама шпатлёвка выглядит как пудра.

Грунтовка — очередной шаг обработки. Бывают они трёх видов: заполняющие, антикоррозийные и эпоксидные. Первый тип грунтовки применяют как выравнивающий основания поверхности. Антикоррозийные защищают кузова из металлических материалов.

Этот тип грунтовки применяют, если есть проблема повреждения металла ржавчиной. В составе такого типа присутствуют кислоты, которые вступая в реакцию с металлическими веществами, создают на его поверхности защитную плёнку. Это свойство способствует ограничению контакта кузова с водой и воздухом. Грунтовка третьего типа тоже образует прочную плёнку, она служит изолирующим слоем, консервирует металл. Бамперы обрабатываются индивидуальной грунтовкой, используемой для пластика. Продаётся она в аэрозольных баллончиках, очень удобных в применении.

Грунтовка наносится тоже послойно, причём первый слой покрывается очень тонко, на него накладывается второй, и машину оставляют на сутки сушиться. После полного высыхания грунт затирается утюжком либо мелкозернистой наждачной бумагой. Дальше можно приступать к покраске.

Покраска автомобиля своими руками следует за обязательным обдуванием от пыли и сора, укрыванием чехлом, тряпками, бумагой. После обезжиривания поверхности, выполненного мягкой кисточкой, начинают окраску. Машину перед этим процессом нужно убрать с солнца, так как высокая температура нагреет поверхность, и краска на ней просто потечёт, в некоторых случаях может закипеть. По этой причине на поверхности авто появляются дефекты. Большое значение имеет оборудование.

Первый раз краску наносят тонким слоем, поскольку именно на нём появляются подтёки. Если краска ложится качественно, то будет достаточно двух или трёх слоёв. После чего используется лак, нанесённый тоже такими же слоями. После высыхания машина подвергается внимательному осмотру, и в случае обнаружения мелких не закрашенных царапин или дефектов, устраняют их полировкой. Материал для покраски выбирают по своему желанию, всё зависит от цвета, присутствия блеска или матовости.

Выбрать автоэмаль современного бренда остаётся за владельцем. Можно даже покрасить машину в золотой цвет, было бы желание.

Покраску авто своими руками начинают с пошаговой инструкции, согласно которой первой подкрашивается крыша автомобиля. Красочные работы для машины можно делать путём нанесения акрилового покрытия или металликом. Техника способов практически не отличается, только материалом. Окраска металликом требует полного отсутствия пыли в гараже. Машину нужно красить с расстояния, не меньше 25 см плавными круговыми движениями. Цвет поверхности в точности проявится только после второго нанесения краски. Автомобиль высыхает полностью в течение 36 часов.

Часто на новой окрашенной поверхности заметны оставшиеся пылинки, сор, может прилипнуть муха или комар. Полировка придёт на помощь именно в этих случаях.

Для данной процедуры понадобятся:

  • полироль;
  • машинка полировальная;
  • валик;
  • вода;
  • губка;
  • алюминиевый скребок;
  • наждак.

Поверхность затирают шкуркой вручную до появления матовости детали. Когда удалятся все недочёты, поверхность обрабатывается абразивными пастами и финиш – полиролью. В конце работы желательно применить консервирующий полироль, придающий блеск и защищающий покрытие от внешних воздействий.

При полировке нельзя допустить попадания стороннего абразива на поверхность обработки, так как могут появляться царапины и трещины.

Советы и рекомендации

Как покрасить машину своими руками, не навредив здоровью окружающих и личному.

При покрасочных работах необходимо соблюдать следующие правила:

  • Для работ такого характера необходимо оборудовать специальное проветриваемое помещение, им может служить гараж или сарай, стоящий вдали от жилого места.
  • Обязательно наличие респираторной маски, обеспечивающей защиту органов дыхания и обоняния.
  • Компрессор или краскопульт устанавливают не в покрасочном месте.
  • Курить в помещении, где красят машину, категорически запрещено.

Источник: https://videohandmade.ru/avto/pokraska-svoimi-rukami/

Покраска авто своими руками

Что нужно для покраски машины?

Большинство людей считает, что для того, чтобы красиво и качественно покрасить автомобиль необходимо обладать уникальными знаниями или быть магом-кудесником. На деле, это не совсем так. Если подготовиться и ознакомиться с практикой предшественников, то покрасить своего четырехколесного любимца можно и собственными руками.

Выбор помещения и материалов

Первое, с чего стоит начать при самостоятельной покраске – выбор помещения и необходимых материалов для работы. Мнение, что качественная покраска своими руками невозможна, появилось, по большому счету, из-за пренебрежения рабочей камерой. Конечно же, мало кто будет заморачиваться и создавать идеальный бокс для покраски. Однако стоит обратить внимание на:

  • Размеры помещения. Большая часть любителей использует гараж, но, помимо того, что там пыльно и грязно, он слишком тесен. В идеале, по периферии от автомобиля должно быть расстояние больше 1 метра (можно и больше).
  • Отделке стен необходимо отдать должное. У профессионалов боксы для покраски имеют пластиковые или металлические стены, но в бытовых условиях достаточно покрыть стены и потолок матовой пленкой.

Не допускается использовать для покраски автомобиля помещение с деревянными стенами. Существует большой риск отравления и воспламенения.

Мастера оборудуют свои рабочие места полом из металлической сетки, которая приподнята относительно бетона, для обеспечения дополнительной циркуляции воздуха. Но в домашних условиях подойдет и обычная стяжка.

  • Отдельное внимание следует обратить на фильтрацию воздуха. Она делится на два этапа: очистка воздуха, который поступает извне и фильтрация воздуха непосредственно в помещении. Для этого обычно используют активные сухие или водные фильтры.
  • Освещение должно быть равномерным. Специалисты рекомендуют использовать холодные люминесцентные лампы, чтобы избежать бликов и некачественного результата.
  • Температура. Идеальной температурой для проведения работ с кузовом считается диапазон 20–25 градусов Цельсия. В таких условиях транспортное средство и грунтуют, и красят, и полируют. Для ускорения процесса сушки температуру можно поднимать. Главное правило – распределение тепла по кузову должно быть равномерным.

Для начала работ потребуется:

  1. Краскопульт (определить оптимальный для себя вариант необходимо на практике; более того, понадобится несколько вариантов – для работы на больших открытых поверхностях и в труднодоступных местах);
  2. Компрессор (должен обладать ресивером и соответствовать характеристикам пульверизатора);
  3. Инструмент для полировки и шлифовки (потребуется на всех этапах работы);
  4. Промышленный фен (важен для просушки, а также пригодится при демонтаже некоторых элементов).

Подготовка рабочего места, демонтаж и защита

Для начала, транспортное средство необходимо помыть. Лучше это делать специальным набором губок и чистящих средств. Обязательно должна быть удалена вся дорожная грязь, пыль, старый налипший мусор, битумные и жирные пятна. Во время мойки отдельное внимание стоит уделить осмотру несущих частей автомобиля: стойки, пороги, днище и места стыков. При необходимости, для качественной очистки возможно использование уайт-спирита или другие специализированные средства.

После мойки и осмотра можно приступить к демонтажу всех съемных частей. Обычно необходимо снять решетку радиатора, фары и подфарники, бампера, все, что связано с освещением, защиту на арках (если есть). Далее мойку и зачистку от жира и пятен повторяют. Съемные детали также подвергают очистке и сушке.

При самостоятельной покраске стоит принять во внимание большой спектр химикатов, с которыми придется работать. Чтобы защитить кожные покровы и дыхательные пути, заранее необходимо подготовить респиратор с фильтром, перчатки, маску и защитный костюм. Поскольку краска будет производиться распылителем – под рукой лучше иметь несколько сменных фильтров.

Стекла автомобиля необходимо защитить от попадания краски. Для этого можно их полностью заклеить до стыков.

Устранение дефектов кузова, зачистка и шлифовка

Для того чтобы получить качественный результат покраски одного только мытья недостаточно. После того как все съемные детали демонтированы, стекла заклеены, необходимо избавиться от слоя старой краски, и проверить кузов на предмет вмятин и трещин.

Мастера говорят, что если будет использоваться краска высокого качества мелкими вмятинами можно пренебречь. Большие участки деформации нуждаются в рихтовке. Обойтись своими силами здесь трудно – необходимы профессиональные материалы, вытяжная аппаратура, рихтованные опоры и молотки.

Чтобы избавиться от слоя старой краски, необходима грамотная работа шлифовальной машинкой и наждачной бумагой. После чего удалятся все швы, трещины, сколы. Обрабатываются труднодоступные участки. Если обнаружены большие площади слоя старой краски, возможно даже потрескавшейся, а удалить при помощи наждачной бумаги не удается – лучше обработать участок 30% раствором каустической соды, а на утро обработать бензином. Усердствовать при помощи наждачки не нужно, поскольку очень высок риск повреждения кузова.

Если во время шлифовки обнаружены участки ржавчины – эти места необходимо обработать до чистого металла, а затем зашпатлевать. Сварные швы будет проще зачистить при помощи болгарки, а в качестве завершения необходимо все обработать бумагой Р220-Р260.

Работа со шпатлевкой, особенности и виды шпатлевки

Существует несколько типов автомобильной шпатлевки:

  1. Среднезернистая универсальная шпатлевка. Может наноситься слоем толщиной до двух миллиметров на алюминий, цинк, нержавеющую сталь.
  2. Наполняющая. При застывании образует крепкое соединение, которое трудно поддается заполнению. Подвергается усадке до 10%, выравнивает поверхность кузова.
  3. Финиш. Легкая, служит для устранения мелких царапин и сколов.
  4. Для пластика. Несмотря на название, может применяться и для металлических поверхностей. Отлично сглаживает вибрации, является универсальной.
  5. Жидкая шпатлевка. Для ее нанесения используется специальный пистолет. Обрабатывается идентично грунтовке.

Общей чертой для всех видов шпатлевок является состав: в каждый тип входит непосредственно наполнитель и отвердитель. Делать замес шпатлевки лучше небольшими порциями, так как она начинает застывать уже через 5–10 минут.

Чтобы выполнить качественно, лучше иметь под рукой металлический и резиновый шпатели; обязательно во время работы руководствоваться инструкцией по применению. Готовую шпатлевку необходимо перемешать в течение 30–40 секунд, а затем резкими перпендикулярными движениями наносить на проблемные участки.

Зашпатлеванным местам необходимо 40–50 минут для полного застывания, обычно для этого достаточно соблюдать в помещении температурный режим 20–25 градусов Цельсия. Проверить степень отвердевания можно наждачной бумагой №80. При идеальном высыхании, шпатлевка оставит белую пыль без комков.

Зачистку сухой шпатлевки необходимо проводить набором разнозернистых шкурок. Возможно, потребуется дополнительное нанесение еще одного слоя шпатлевки. По завершении работ поверхность участка должна быть идентична поверхности кузова по геометрическим и тактильным показателям.

Методика грунтовки, финальная подготовка перед покраской

Грунтовки бывают трех типов: акриловые, эпоксидные и кислотные. Большая часть грунтов не совместима друг с другом, в силу своих физико-химических качеств. Выбирать необходимую грунтовку, лучше отталкиваясь исключительно от потребностей своего автомобиля. Например, эпоксидная служит отличным изолятором, акриловая – прекрасно заполняет трещины и сколы, а кислотная относится к преобразователям ржавчины и образует на кузове слой оксилов.

Грунтовку наносят исключительно на сухую поверхность, так как она впитывает воду и образует пленку. Попадание влаги под грунт может в дальнейшем спровоцировать развитие коррозии. При использовании лучше четко следовать инструкции, однако, как правило, необходимо нанесение трех-четырех слоев с интервалом в 15–20 минут.

Грунтовка бывает разных цветов, и ее выбор основывается на планируемом цвете окрашивания автомобиля. Для правильного сочетания цветов необходимо пользоваться набором продукции одного производителя. Грунт проявляют контрастной краской на следующий день, после чего приступают к зачистке при помощи наждака 600–800. Затирку проводят крайне аккуратно, из-за тонкого слоя нанесенной грунтовки. Если по неосторожности она была стерта – можно воспользоваться аэрозольным вариантом и исправить проблемные места.

Техника покраски автомобиля

Непосредственно техника окрашивания кузова не имеет особых сложностей, все зависимости от желаемого цвета или эффекта. Начинается процесс с внутренних, скрытых и труднодоступных мест. Наружная покраска проходит в последнюю очередь начиная с крыши.

При использовании краскопульта нужно соблюдать несколько общих правил: сопло лучше взять №1,4; давление по стандарту 2,5–3 атм; расстояние до окрашиваемой поверхности 200–250 миллиметров.

Рекомендовано наносить 2–3 слоя краски с интервалом 15–20 минут. Обязательно покрытие необходимо наносить равномерно, не допуская подтеков. Если таковые появились – покрытие необходимо полностью переделывать. В большинстве случаев, после высыхания краски кузов сразу полируют.

Полировка ЛКП

После окрашивания автолюбитель может нанести на кузов полировочное покрытие. Обычно оно бывает нескольких типов и может даже избавить от мелких царапин. Однако после покраски обычно наносят защитную полироль.

В первую очередь, защитный слой может оградить автомобиль от негативного влияния атмосферных осадков и других внешних факторов. Подобная полироль в своем составе имеет силикон, который после нанесения имеет яркий блеск.

В домашних условиях, во время полировки ЛКП необходимо уберечь кузов от попадания прямых солнечных лучей. Слой полироли очень быстро схватывается на ярком свете, поэтому заранее необходимо позаботиться о рассеянном холодном освещении.

После нанесения тонкого слоя вещества, необходимо подождать несколько минут. Только после того, как на кузове образовалась бледно-белая пленка ее можно растереть круговыми движениями до блеска. Обычно, для этого необходимо около 15–20 круговых движений. Подробнее ознакомиться с техникой полировки можно на видео:

Источник: https://pricurivatel.ru/pokraska-avto-svoimi-rukami.html

Этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм…

Что нужно для покраски машины?

Всем привет. Я думаю, название статьи говорит само за себя – «этапы покраски автомобиля своими руками, пошаговый алгоритм» поэтому принятого у нас на сайте краткого анонса статьи не будет…. Сразу к телу….

Первый этап покраски – выбор краски

Если автомобиль краситься частично то выбор не стоит, берем ту краску которой покрашен остальной кузов, если же автомобиль краситься полностью то вы можете изменить цвет и тип краски, в прочем про то как выбрать краску для автомобиля у нас на сайте есть отдельная статья.

Второй этап — мойка и оценка повреждений

На этом этапе осматриваем полностью чистый автомобиль, оцениваем поражение коррозией элементов кузова, принимаем решение о  необходимости сварочных работ.

Третий этап — разборка

На этом этапе убираем все узлы и агрегаты, которые помешают нам при окраске автомобиля. Например, при окраске крыла, необходимо снять локер, повторитель поворота, фару, иногда молдинги.

При полной окраске автомобиля необходимо снять ручки, стекла, замки дверей, брызговики и подкрылки, молдинги, антенны, фары и тому подобные элементы. Разборка — каждый раз осуществляется индивидуально, и что именно снимают, зависит от того красится весь кузов или только его часть.

Четвертый этап – сварка и рихтовка (если это необходимо)

На этом этапе, при помощи болгарки, вырезаются все поврежденные кузовные  панели, либо части кузовных панелей (например, арки). Сразу после сварки, сварочные швы, обтачиваются при помощи шлифовального диска на болгарку, и обрабатываются шовным герметиком.

https://www.youtube.com/watch?v=clB-HIms9WQ

Если кузовные элементы имеют повреждения от ударов, иногда, им может потребоваться рихтовка (это позволит повысить качество ремонта и сократить расход материалов в дальнейшем).

Обратная сторона панели после сварки и рихтовки обрабатывается мовилем, битумной мастикой, или антигравием. Эти покрытия наносится в соответствии с инструкцией по  применению, в некоторых случаях покрытия наносятся на грунтовку, например антигравий.

Пятый этап – шпаклевание и матование

На этом этапе при помощи автомобильных шпатлевок, иногда при помощи эпоксидки со стеклотканью, выводится первоначальная форма автомобиля.

Обычно, восстанавливать форму кузова, начинают с эпоксидкой со стеклотканью (иногда этот этап пропускают, особенно если повреждения незначительные), потом стеклотканевой шпатлевкой, потом мягкой шпатлевкой иногда впоследствии жидкой шпаклевкой.

Перед каждым нанесением шпатлевки производится сушка поверхности, матование наждачной бумагой, обезжиривание, впрочем, про нанесение шпатлевки у нас есть отдельная статья.

Шпаклевание считается оконченным, когда поверхность шпатлевки повторяет начальные формы автомобиля и обработана наждачной бумагой с номером 240-360. При затирке шпатлевки между слоями я обычно заканчиваю на наждачной бумаге с номером 120.

На этом же этапе осуществляется матование поверхностей подлежащих окраске. Мы обычно матуем, с водой, при помощи наждачной бумаги с номером 180-240 (под грунт этого достаточно).

Шестой этап – первое оклеивание

Дело в том, что во время окраски и грунтования, очень много материала летит мимо, соответственно при попадании этого материала на части кузова, или элементы отделки, не требующие окраски, они  повреждаются. Чтобы этого не происходило, применяют оклеивание. Т.е. при помощи пленок, газет, и малярного скотча укрывается все то, что не надо красить.

При оклеивании под грунт я предпочитаю пленку, так как клеиться она быстрее и легче.

Седьмой этап — грунтование

Про выбор типа грунта и его цвета у нас на сайте есть отдельная статья.

На этом этапе на все окрашиваемые поверхности наноситься грунт. Грунт наноситься на заранее подготовленную поверхность.

Подготовленной поверхностью я называю старую краску, голый метал кузова, или шпатлевку, которая не имеет глянца и матована наждачной бумагой с номером 240-360. При нанесении на глянцевую поверхность грунт держаться не будет и отвалиться при первой мойке.

Непосредственно перед нанесением грунта необходимо обезжирить поверхность при помощи смывки силикона, или бензина (про это у нас тоже есть отдельная статья).

Грунт наноситься в соответствии с инструкцией конкретного производителя из краскопульта с соплом 1.4-1.6 мм.

После нанесения грунт сушится до полного высыхания.

Восьмой этап – подготовка под краску

На этом этапе наносим мат на грунт, последовательно обрабатывая его наждачной бумагой с номерами 240-480 (под акрил), и 240-800 (под металлик).  Матовать лучше с водой, так как увеличивается скорость работы, уменьшается расход наждачной бумаги и снижается количество пыли в воздухе.

Девятый этап – повторное оклеивание

На этом этапе заменяем старые пленки на стеклах и элементах, кузова не требующих окраски. Дело в том, что при нанесении краски, пленки неизбежно будут колыхаться и с них отлетит ранее налетевшая на них грунтовка, как вы понимаете, по закону подлости она хлопьями ляжет на свежую, еще не высохшую краску и испортит покрытие.

Пред покраской пленки с грунтом лучше переклеить!  Лично я, предпочитаю на окраску обклеивать автомобиль газетами или обоями (они не так трепыхаются как пленка и с них не летит засохшая краска)

Десятый этап – окраска

На этом этапе на подготовленный грунт и обклеенный автомобиль наноситься краска. Непосредственно перед покраской необходимо обезжирить поверхность при помощи смывки силикона.

Краска наноситься в соответствии с рекомендациями производителя при помощи краскопульта с соплом 1.2-1.3 мм. Обычно краска наноситься в 3-4 слоя. Если в качестве краски используется акриловая эмаль, обычно, на этом окраска заканчивается и к 12 этапу (сушка). Хотя акриловую эмаль тоже можно нанести под лак.

Одиннадцатый этап – лакирование

После высыхания базовой эмали, в случае с металликом, необходимо удалить пыль с поверхности. Делается это при помощи липкой салфетки т.н. антистатика.

Перед лакированием поверхность металлика не обезжиривают, так как смывка силикона его смоет! Поэтому лакирование начинают через 20-30 минут после нанесения последнего слоя металлика.

Лак наноситься в соответствии с инструкцией производителя, обычно при лакировании применяется краскопульт с диаметром сопла 1.4-1.5 мм

Лак наноситься в 2-3 слоя в зависимости от  производителя и условий окраски.

Двенадцатый этап – сушка

После нанесения последнего слоя лака или краски (в случае с акрилом) необходима сушка. Время полного высыхания для акриловых эмалей в обычных условиях составляет 24 часа. При повышенной температуре или при применении сверхбыстрых отвердителей время сушки сокращается до 2-6 часов.

За это время краска высыхает полностью, но не «встает» т.е. не набирает окончательную прочность. Полная полимеризация лака/краски обычно занимает 1-2 недели.

Тринадцатый этап – сборка

После высыхания краски расклеиваем автомобиль и устанавливаем на место все снятые ранее элементы (фары, стекла, повторители, молдинги и т.п.). При сборке важна аккуратность, так как свежая краска очень легко царапается.

Четырнадцатый этап – полировка и устранение недостатков

Зачастую если вы красили первый раз на краске остаются перепылы, подтеки, нерастекшаяся шагрень, все эти неприятности убираются полировкой. Полировку можно осуществлять не ранее чем через 2 недели после покраски автомобиля.

В случае если на краске есть подтеки они вышкуриваются по описанной тут технологии.

Технология полировки следующая – при помощи наждачной бумаги с водой автомобиль шкуриться последовательно номерами 800-1000-1200-1500 и полируется посредством полировочного круга и полировочной машинки тремя номерами пасты. Процесс это не быстрый, и у нас на сайте про это есть отдельная статья – полировка.

На этом покраска закончена. Если у вас остались вопросы про этапы покраски автомобиля, или про то как осуществляется конкретный этап покраски задавайте их через комментарии.

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

Источник: https://life-with-cars.ru/pokraska-avtomobilya/etapy-pokraski-avtomobilya-svoimi-rukami-poshagovyj-algoritm/

Материалы и инструменты для покраски автомобиля

Что нужно для покраски машины?

Расходники для авто

Часто у автолюбителей возникает потребность в обновлении лакокрасочного покрытия всего кузова или отдельных его деталей. Такая необходимость может появиться при желании восстановить первоначальный вид перед продажей машины, например, или поменять цвет автомобиля. Чтобы сэкономить на недешевых услугах профессионалов, владельцы зачастую делают ремонт и покраску поверхности кузова самостоятельно. Далее в статье разберем, что нужно для покраски машины, какие инструменты, условия и расходные материалы.

Инструменты для покраски кузова автомобиля

Необходимые инструменты

Восстановление ЛКП автомобиля процесс многоэтапный, предусматривающий применение разнообразных специальных приспособлений. Их перечень может меняться, но в основном выглядит следующим образом:

  1. Шлифовальная машина. Нужна для снятия старого ЛКП. К устройству необходим специальный адаптер с набором сменных абразивных элементов разной зернистости.
  2. Полировальная машина. Значительно ускоряет процесс полировки готовой покраски. В качестве рабочих насадок используются круги из поролона, что имеют различную плотность.
  3. Дрель с виниловой насадкой. Хорошо снимает грунт, ржавчину и старую шпатлевку. Благодаря тому, что дрель имеет сравнительно небольшую скорость вращения, рабочая поверхность не перегревается.
  4. Шлифовальный рубанок на зажимах. Применяется, если нет возможности воспользоваться электрическим инструментом.
  5. Технический фен. Помогает избавиться от старых слоев ЛКП, пленки, молдинга.
  6. Малярный пистолет. Может понадобиться при покраске отдельных участков и напыления фосфатного грунта.
  7. Краскопульт со сменными дюзами разного сечения отверстий. Многофункциональный инструмент, используемый для напыления на поверхность кузова грунта, лака, краски, жидкой шпаклевки. Устройство пневматическое, для работы необходим компрессор соответствующей производительности. Краскораспылители бывают разных систем. Для самостоятельной гаражной покраски лучше всего подойдет краскопульт LVLP, не требующий слишком мощного компрессора, экономный по расходу материала и удобный в работе.

Также необходимо позаботиться о наличии спецодежды и средств защиты (респиратор, очки), так как большинство применяемых в ремонте кузова веществ вредны для здоровья.

Необходимые материалы

Сегодня в продаже можно найти большое разнообразие средств, необходимых при покраске авто. Они имеют разное целевое предназначение. Расходные материалы для покраски автомобиля, что пригодятся наверняка, представлены в следующем списке:

  • краска;
  • лак;
  • грунтовка;
  • шпатлевка;
  • полировальные пасты;
  • смеси для матирования;
  • средства для обезжиривания (растворители или специальные салфетки);
  • абразивные средства;
  • малярная липкая лента.

Рабочее место

Для покраски авто важно правильно подготовить пространство для выполнения работ. Помещение должно быть просторным настолько, чтобы там поместился автомобиль и вокруг него были проходы 1,5-2 м, дабы можно было свободно подойти к нужному участку с инструментом.

Гаражное помещение должно быть хорошо проветриваемым, так как работа, особенно шлифовка, предусматривает образование большого количества пыли. Кроме того, стоит позаботиться о качественном освещении, ведь все рабочие процессы должны осуществляться под постоянным визуальным контролем.

Многие вещества, применяемые как при подготовке поверхности, так и непосредственно при покраске, горючи. Поэтому в боксе, где происходит работа, нельзя курить и пользоваться открытым огнем. Компрессор во время покраски должен находиться за пределами гаражного помещения, так как электроприбор может быть источником искрения.

Покрасочная камера

Технологическая последовательность процесса

Подготовка и покраска машины состоит из нескольких последовательных этапов:

  • Мойка авто. Необходимо тщательно отмыть все загрязнения, применив специальные чистящие средства, такие как автомобильный шампунь, например. Если для этого нет подходящих условий, можно воспользоваться услугами соответствующих сервисов.
  • Поверхность кузова, готовящуюся к покраске, необходимо обезжирить, удалить пятна, оставшиеся от битума и смазочных материалов. Средства для обезжиривания достаточно агрессивны, поэтому такую работу следует проводить в резиновых защитных перчатках, при этом стараться минимально вдыхать испарения.
  • Шлифовка кузовной поверхности абразивными приспособлениями, во время которой снимаются слои старой краски, грунта, шпатлевки. Также металл зачищается от очагов коррозии. Шлифовка является длительным и трудоемким занятием, однако от ее качества зависит итоговый результат покраски. Поэтому к данному процессу необходимо отнестись очень ответственно.

Процесс окрашивания автомобиля

  • Нанесение первичного и вторичного грунта, что защищает металл от коррозии и создает благоприятную базу для последующих слоев краски и лаков. Грунтовочному покрытию обязательно следует дать полностью просохнуть. В обычных условиях грунтовка сохнет около 3,5 часа. Чтобы ускорить процесс, можно применить специальное устройство, что сушит посредством инфракрасных лучей. Так высыхание сократится до 20-25 минут.
  • По высохшему и отшлифованному грунту краскопультом наносится автомобильный лак или краска. Это процесс, требующий определенных навыков, поэтому сразу может качественно не получиться. Так что, лучше сначала потренироваться пользоваться краскораспылителем на каких-нибудь других предметах и поверхностях.
  • Последней наносится эмаль, что тоже делается краскопультом. Перед напылением финишного покрытия необходимо тщательно отшлифовать высохшую каску, убрав возможные потеки и наслоения.

Все работы с краскораспылителем следует проводить с применением средств индивидуальной защиты (костюм, очки, рукавицы, респиратор).

Покраска, равно как и подготовка автомобиля к ней, является достаточно сложной работой, требующей определенных знаний и навыков. Если вы все же решитесь сделать все этапы самостоятельно, позаботьтесь о наличии необходимых инструментов, что сильно облегчит задачу и приобретите все расходные материалы, которые могут понадобиться в процессе.

Источник: https://okuzove.ru/pokraska/materialy-i-instrumenty-dlya-pokraski-avtomobilya.html

Как подготовить авто к покраске [пошаговая инструкция]

Что нужно для покраски машины?

Рано или поздно любой автолюбитель сталкивается с проблемой восстановления лакокрасочного слоя автомобиля. Царапины, сколы, пятна ржавчины, последствия ДТП — все это требует частичной или полной покраски. Если есть намерение продать, то качественная покраска авто намного увеличивает его стоимость.

Можно отогнать машину на СТО, но многие автолюбители предпочитают все делать своими руками. Перед покраской очень важна подготовка, без нее вся работа пойдет насмарку. Это самый ответственный и трудоемкий этап.

Для подготовки и покраски своими руками необходимо соответствующее помещение — гараж или другое просторное, сухое, чистое и с хорошей вентиляцией и освещением строение. Проводят дополнительную влажную уборку, пол и стены желательно закрыть полиэтиленовой пленкой.

Любой автовладелец рано или поздно сталкивается с проблемой покраски своего автомобиля

Инструменты и материалы для подготовки автомобиля к покраске

Не обязательно иметь квалификацию маляра. Главное — аккуратность и соблюдение инструкций, не торопиться. От этого зависит качество вашей работы.

Покраска авто начинается с подготовки. Понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • инструмент для демонтажа съемных элементов, не нуждающихся в покраске — ручек, зеркал, спойлеров, бамперов и т.д.
  • болгарка для вырезания поврежденных элементов кузова;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка или шлифмашинка для зачистки сварочных швов;
  • дрель и шлифовальные насадки к ней;
  • шпатели, скребки, стамески, канцелярский нож;
  • шлифовальные и отрезные круги;
  • шлифовальный рубанок (шлифовка);
  • шкурка различной зернистости для шлифовального рубанка;
  • емкости для смешивания составов;
  • краскопульт;
  • компрессор;
  • материалы для шпаклевки и грунтовки;
  • малярный скотч, пленка;

Перед покраской автомобиль необходимо тщательно помыть

  • обезжириватель;
  • чистая ветошь;
  • респиратор, защитный костюм, перчатки и головной убор;
  • желательно иметь пылесос — удалять пыль и мелкий мусор перед покраской;
  • при необходимости сварки — листовой металл нужной толщины и марки.

Мойка поверхности кузова от пыли и грязи

Машина предварительно отмывается на автомойке. В гараже снимают с машины все не относящиеся к покраске детали и еще раз тщательно моют с добавлением автошампуня. Протирают насухо.

Осмотр автомобиля

Отмечают мелом или акриловым карандашом места повреждений, коррозии и детали кузова, нуждающиеся в покраске. Смотрят, нужна ли сварка. Прикидывают количество и марку грунтовки и шпаклевки.

Зачистка поверхности кузова

Включает в себя обработку сварочных швов заподлицо с основной поверхностью кузова (если была сварка). Зачищают до основного металла наждачной бумагой или шлифмашинкой места коррозии, сколы и вмятины. Рихтуют до восстановления начальной геометрии кузова. Внутреннюю сторону панели после сварки и рихтовки обрабатывают мовилем или антигравием.

Выравнивают переходы с дефектов на нормальную поверхность и проверяют на ощупь. Протирают от пыли поверхности под шпаклевку и обезжиривают уайтспиритом.

Шпаклевка поверхности автомобиля

Шпаклевание позволяет восстановить начальную геометрию кузова, заровнять сколы и трещины лакокрасочного слоя.

Начальную геометрию кузова позволяет восстановить шпаклевание

После аккуратной и тщательной подготовки и покраски ваш автомобиль будет выглядеть как новый, из автосалона:

  • крупные дефекты заполняют эпоксидкой или эпоксидкой со стеклотканью;
  • двухкомпонентную смесь готовят небольшими порциями на листе фанеры или металла, можно в неглубокой таре с широким дном;
  • наносят перекрестными движениями;
  • если появляются крупинки — состав уже высох и непригоден для работы;
  • состав высыхает за 30-50 мин.;
  • места нанесения шпаклевки после высыхания должны на 1-2 мм. возвышаться над общей поверхностью;
  • при необходимости наносят еще 1 или 2 слоя;
  • при повышенной температуре порцию отвердителя уменьшают в два раза;
  • наиболее популярными видами шпаклевки являются: Carfit SOFT — двухкомпонентная полиэфирная смесь для мелких и средних дефектов и NOVOL FIBER со стекловолокном — отличается повышенной прочностью и хорошо заполняет крупные неровности.

Зачистка и выравнивание поверхности перед грунтовкой

Шпаклевки, особенно полиэфирные, — гигроскопичный материал и при впитывании влаги в дальнейшем вызывает вспучивание краски и коррозию металла. К шлифованию зашпаклеванных поверхностей приступают не позднее 12 часов. При нормальной температуре 20 градусов шпаклевка высыхает за 20-30 минут.

Перед грунтовкой кузов необходимо зачистить и выравнять

Во время шлифовки применяют т.н. “правило 100” — следующий этап обработки проводят абразивом с зернистостью на 100 единиц больше для качественной зачистки рисок от предыдущего абразива.

Правило применяется до Р600 (по системе FEPA), дальше шаг делают 200 единиц. Начинают с Р80. Для контроля качества используют сухие или аэрозольные проявочные покрытия. Места, где после шлифовки остались пятна от покрытия, дополнительно шпаклюют и шлифуют.

Шлифование

  • Перед началом работы защищают малярным скотчем места кузова, где есть опасность повреждения;
  • при обработке нельзя применять воду;
  • шлифование проводят плоскошлифовальной машинкой или ручным рубанком (шлифкой) с использованием шкурки;
  • первоначальная градация абразива — Р80-Р100, под грунт — Р220-Р240;
  • пограничную зону — 15-20 см.

    между шпаклевкой и основной краской зачищают Р320 для лучшего сцепления грунтовки;

  • гладкость покрытия проверяют проявочным покрытием или рукой;
  • удаляют пыль;
  • обезжиривают слегка смоченной в растворителе салфеткой и тут же протирают насухо;
  • после высыхания растворителя сразу приступают к грунтовке.

Плоскошлифовальной машинкой проводится шлифование кузова перед покраской

Грунтовка поверхности кузова авто

Перед началом грунтования очищают помещение от пыли, закрывают поверхности, не подлежащие окраске пленкой и скотчем. Подготавливают компрессор и краскопульт, надевают очки, респиратор и резиновые перчатки.

Автомобильная грунтовка бывает:

  • эпоксидная — ГФ-21, ФЛ-ОЗК. Защищает от влаги и агрессивных веществ. В составе есть хромирующие или инертные добавки. Финишная шлифовка не требуется (за исключением видимых наплывов);
  • праймер — применяют как выравниватель. Используют для улучшения сцепления краски и предохранения от ржавчины;
  • герметик — в качестве защиты от растворителя в краске и финишного слоя.

Работа с грунтовкой

  1. При смешивании пользоваться мерной линейкой.
  2. При разведении тщательно перемешивать.
  3. Соблюдать интервалы между сушкой слоев. Не делать обдув для ускорения сушки.
  4. Использовать проявочное покрытие перед шлифовкой.
  5. Следить за полным затвердеванием грунта.
  6. Первичную грунтовку накладывают в 2 слоя с паузой 1,5 часа для сушки.
  7. Вторичный грунт — 3 слоя с паузами по 10 минут.

Подготовка к покраске пластмассовых деталей автомобиля

В современных автомобилях много деталей из пластика, начиная от кузова и до бамперов. Они легкие, дешевые и достаточно прочные. В отличие от металла для их ремонта нужны другие виды шпаклевки. Инструменты и оборудование такие же, как и в работе с металлом.

Кроме кузова из пластика изготавливают бампера, пороги, арки колес, т.е. детали, подверженные повышенному износу и требующие более частого ремонта.

Шпаклевки для пластика

  • Otrix — линейка шпаклевок польского производства. Одна из самых доступных;
  • SolidFlex — обработка поверхности за один проход. Серого цвета, быстро твердеет и хорошо шлифуется;
  • APP Flex Poly-Plast. В эту смесь добавлен полиэстер, придающий высокую эластичность и прочность. Защищает кузов от агрессивной среды, кислот и щелочей. Хорошее соединение со стандартными автомобильными пластиками;
  • MasticPlast — финишная, состоит из полиэстеровой смолы и отвердителя.

    Плохо держится на термопластике и wash-праймере. Дает высокую защиту и прочность на эпоксидной грунтовке;

  • Chamaeleon. Используют при работе с полиуретаном, акрилонитрилом,полипропиленом, ПВХ. Экологически нейтральная, сохнет 20-30 минут;
  • Sprint. Наносится на все, кроме полиэтилена, пластмассы. Плотность низкая.

При работе со шпаклевками на основе эпоксидной смолы используют защитные резиновые перчатки, очки или маска и респиратор.

Вся обработка ведется аналогично работе с металлом.

Источник: https://mensdrive.ru/pokraska-avtomobilja/podgotovka-k-pokraske-avto

Autoline-eu.ru