Что нужно знать начинающему дальнобойщику?

В этой статье:

Интересные обычаи и традиции дальнобойщиков

Что нужно знать начинающему дальнобойщику?

Забавные факты и обычаи дальнобойщиков на дорогах России.

Дальнобойщики говорят, что вождение для них – это не работа, а образ жизни. Они понимают друг друга без слов, общаясь сквозь стекло кабины взглядами и жестами, смысл которых скрыт от обычных людей. Они могут предугадать поведение своего собрата в самой непредсказуемой ситуации. И, конечно же, у них есть универсальные рецепты на случай, если в дороге вдруг случится какая-то неприятность. Эта статья поможет познакомиться с буднями дальнобойщиков поближе.

Радиосвязь

Традиция иметь рацию в фуре возникла давно. При помощи этого устройства водители передают информацию о постах ДПС, очередях на таможне, дорожных и погодных условиях. В критической ситуации радиосвязь способна спасти от ДТП. Известны случаи, когда у одного из автомобилей отказывали тормоза. И именно возможность связаться друг с другом спасала и водителя сломавшейся фуры, и остальных участников дорожного движения.

Рация служит не только для дела, но и для простого общения. Путь, как правило, длинный, а молчать много часов подряд не каждый сможет. При помощи радиосвязи дальнобойщики передают товарищам информацию о кафе со вкусной едой, а также о лучших придорожных гостиницах, да и просто делятся впечатлениями от пейзажей за окном.

Более подробная статья про рации есть на нашем сайте.

Медицинские хитрости

Длительное нахождение за рулем здоровья не прибавляет. У водителей со стажем рано или поздно начинают возникать проблемы со спиной и ногами. Почти каждому дальнобойщику известны приемы устранения дискомфорта. Бывалые шоферы охотно делятся ими с новичками.

Чтобы избежать отечности в ногах, за сутки до поездки рекомендуется употребить мягкий жиросжигатель для спортсменов, например, на основе зеленого чая. Это помогает убрать из организма лишнюю воду. Одновременно исключают из рациона продукты с большим содержанием соли и сахара. А для того, чтобы помочь ногам непосредственно в дороге, водители используют компрессионные гольфы. Их кладут в бардачок и надевают по мере надобности.

Боль в спине во время долгой поездки отчасти можно предотвратить. Для этого дальнобойщики советуют выбирать правильное положение. Желательно, чтобы лопатки и поясница касались спинки кресла. Нельзя склоняться над рулем или наоборот – слишком сильно откидываться назад. При регулировке сиденья важно проследить, чтобы ноги оказались согнуты под прямым углом. Расстояние от кресла до руля должно быть таким, чтобы ступне не приходилось тянуться к педали.

Не менее важно правильно установить зеркала заднего вида. Нельзя допустить, чтобы для просмотра дорожной обстановки водителю то и дело приходилось наклоняться.

Табличка с именем

Есть один простой прием, который помогает водителям длинномеров налаживать контакт. На лобовое стекло помещается табличка, на которой крупными буквами написано имя того, кто управляет транспортным средством.

Благодаря ей встречный дальнобойщик сразу понимает, как обратиться к товарищу. Ведь если автомобили едут в попутном направлении, перед глазами всегда есть регистрационный знак фуры. А вот при встречном разъезде можно не успеть его запомнить. Табличка же обязательно бросится в глаза.

Источник изображения: zen.yandex.ru

Лайфхаки для безопасной езды

Дальнобойщики используют такие приемы, которые многим могут показаться странными. Например, они надевают на колесные гайки пустые пластиковые бутылки. На первый взгляд это выглядит глупо. Однако у этого явления есть вполне логичное объяснение.

Бутылки необходимы для того, чтобы понять, все ли колеса крутятся. Если одно из них заклинит, автомобиль вполне может проехать несколько километров. Только вот покрышка после такого испытания непременно придет в негодность. Если же на колесе надета бутылка, в зеркале легко можно отследить его исправность.

Источник изображения: Drive2.ru

Некоторых водителей во время долгой дороги укачивает. В этом случае дальнобойщики начинают читать вслух дорожные знаки. Это требует концентрации внимания, а, значит, помогает побороть сонливость.

Опасность бывает связана не только с техникой. Опытные дальнобойщики советуют новичкам никогда не брать в салон незнакомых попутчиков. Да, у кого-то могут быть вполне безобидные намерения. Однако слишком часто пассажиры оказываются преступниками. В результате сидящий за рулем подвергается нападению, что подчас заканчивается трагично.

Бытовые мелочи

Почти у каждого водителя большегруза в машине есть определенный набор предметов, которые могут пригодиться в поездке. К ним относятся запасная флеш-карта, скотч, папка с файлами, зарядное устройство для телефона, крем для обуви, влажные салфетки, мешки для мусора, блокнот, шариковая ручка, фонарик и многое другое. Ведь большинству дальнобойщиков фактически приходится жить в машине по несколько суток подряд. Укомплектование автомобиля такими мелочами – и традиция, и насущная необходимость одновременно.

Еще один обычай – поддержание идеальной чистоты приборной панели. Загрязненные датчики и испачканная поверхность пластика у водителей фур считаются признаком дурного тона.

Источник изображения: ironhorse.ru

Есть и совсем неожиданные традиции. Так, дальнобойщики стараются использовать во время рейса одежду, белье и постельные принадлежности одной цветовой гаммы. Это помогает не тратить время на сортировку вещей при стирке, если возникнет необходимость посетить прачечную.

Приметы и суеверия

Не все дальнобойщики в них верят. Но многие перед поездкой соблюдают тот или иной ритуал. А кто-то на протяжении всего рейса старается держать себя в определенных рамках, чтобы не накликать беду:

  • Водители длинномеров стараются не считать деньги в салоне автомобиля: это притягивает штрафы. 
  • Дальнобойщики не ставят на свой транспорт запчасти от машин, побывавших в ДТП. Есть мнение, что из-за них можно угодить в аварию.
  • Нельзя стучать по колесу: это может привести к проколу покрышки.
  • Запрещается ругать свою машину, а также говорить «при ней» о ее продаже, иначе она будет постоянно ломаться в пути.
  • Если после ремонта прокола сохранить предмет, который стал его причиной, то он защитит от подобных происшествий в дальнейшем.
  • Считается, что транспортное средство нельзя обходить спереди: это принесет неудачу.
  • Если старая машина служила исправно и приносила прибыль, после покупки нового автомобиля нужно прикрепить к нему что-то от прежней техники. Это поможет сохранить везение.
  • Перед рейсом нельзя стричь волосы и ногти, иначе «дороги не будет».
  • Хорошей приметой считается появление на кузове птичьего помета. Дальнобойщики говорят, что это – к большой прибыли.

И еще один обычай. Водители придумывают своему автомобилю ласковое имя и обращаются к нему, как к живому существу. Многие верят, что у машины есть душа, поэтому говорить с ней нужно уважительно. Тогда она обязательно отплатит тем же, и в дороге дальнобойщику всегда будет сопутствовать удача.

Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/autotravel/interesting-customs-and-traditions-truckers.html

Советы по работе дальнобойщика

Что нужно знать начинающему дальнобойщику?

Работа водителя-дальнобойщика – это сложное занятие, для которого недостаточно иметь несколько месяцев водительского стажа, так что мы решили продолжить тему «Как стать дальнобойщиком«.

Немало начинающих водителей совершает ошибки в начале своей трудовой деятельности. Они слишком порывисты и не понимают, что российские дороги мало подходят для быстрой езды. Начинающий дальнобойщик должен понимать, что от его внимания, положения рук и ног и посадке за рулем зависит очень многое.

Положение водителя дальнобойщика во время пути

Водитель должен сидеть так, чтобы в любую секунду предотвратить потенциальную аварию. Его положение не должно помешать резкому повороту руля или нажатию на тормоз.

Одной из типичных ошибок начинающих водителей является напряженный корпус при слишком согнутых руках. Чаще всего, это говорит о том, что он не уверен в себе, а поэтому, может забывать вовремя давать сигналы поворота, опаздывать с торможением и делает много лишних движений. Напряженные шейные мышцы не дают водителю производить нормальный круговой обзор.

Перед поездкой водитель-дальнобойщик должен принять правильную позу, расслабить мышцы рук и корпуса. В пути не нужно делать резких движений, часто ускоряться или притормаживать. Обдумывание всех операций должно происходить заблаговременно.

Лишние резкие ускорения в сочетание с частым торможением будут мешать водителю автомобиля, который едет следом. Поэтому, не нужно резко жать на газ и мешать нормальной работе двигателя. Кроме того, начинающий водитель должен обязательно следить за соблюдением дистанции.

Еще одной оплошностью считается отсутствие умения правильно двинуться с места. Водитель раньше, чем надо включает повышенную передачу, но затем теряет набранную скорость из-за долгого и неуверенного переключения других передач.

Дальнобой тормози!!!

Начинать сбавлять скорость необходимо заранее. В противном случае, придется стремительно и часто притормаживать, что заставит автомобиль дергаться и замедлять движение не плавно, а рывком. Если чувство педали пропало, то нужно обратить внимание, как движется весь поток, а не только впереди идущий автомобиль, и попытаться продумать его дальнейшие маневры.

Запоздалое, а следовательно, и резкое торможение, которым часто грешат начинающие водители, может привести к блокировки колес и потере управления автомобилем.

От аварий спасет и соблюдение дистанции, а также движение по крайнему правому ряду. Не нужно делать безосновательных перестроений. Также, от резких маневров может спасти умение вовремя сообразить, какое препятствие может появиться на пути. Кроме того если случилось так, что вы представляете опасность для других участников дорожного движение, к примеру отказ тормозов, необходимо обязательно предупредить находящихся рядом дальнобойщиков по рации. (Подробнее о каналах и частотах дальнобойщиков)

Выпускание из рук руля при выравнивании машины является еще одной грубейшей ошибкой. На поворотах начинающий дальнобойщик должен совершать плавные круговые движения, при этом его руки не должны находиться в нижней части руля. Неправильное положение рук влечет за собой затруднение поворота руля по кругу, которое требует своевременного перехвата руками. Водитель должен держать руки на руле примерно там, где на обычных часах расположены цифры 10 и 2.

Советы дальнобойщикам: прохождение поворотов

Не допускается вхождение в поворот после сильного разгона. Машина может и не перевернуться, но водитель не сможет довести руль до необходимого положения и «вылетит» за дорогу или на полосу встречного потока.

На поворотах запрещается тормозить и переключать передачи. Возникающий занос можно предотвратить плавной траекторией пути и слабым нажатием на педаль газа.

Многие новички совершают еще одну ошибку: начинают рано входить в поворот или поворачивают на заторможенных колесах. Это грозит наездом на бордюрное ограждение или заносом. Машину может занести на повороте и при резком ускорении при выходе из него. Профессиональные водители-дальнобойщики сразу узнают «новичка», если он выравнивает машину маятниковым способом. Поэтому, конечная фаза поворота должна сопровождаться большим вниманием.

Правильное положение дальнобойщика в кабине

До того, как тронуться с места, водитель должен убедиться, что ему виден край переднего крыла со стороны соседа. Если он его не видит, то нужно приподнять сиденье и занять более удобную позу, чтобы увеличить обзор.

Натяжение ремня безопасности не должно вызывать дискомфорт. Он должен быть натянут и не туго, и не слабо. Правильное положение ремня должно соответствовать следующему требованию: расстояние между ним и грудью должно приравниваться ширине руки, если водитель сидит, плотно опираясь на спинку.

Дальнобойщикам на заметку: движение на спусках

На длинных спусках запрещено двигаться накатом. Это может привести к применению рабочего тормоза, а значит, перегреву тормозных колодок, уменьшению результативности их деятельности или, даже, к заклиниванию тормозов.

Быстрое движение по гравию или щебенке может вызвать опрокидывание автомобиля. Максимальная скорость по гравийному покрытию равна 55 км/ч. Так как поверхность покрытия из гравия напоминает стиральную доску, то превышение скорости грозит уменьшением сцепления с дорогой и потерей управления. Кроме того, особенную опасность представляет мокрое дорожное покрытие.

P.S. Рекомендуем ознакомиться с историями и рассказами водителей, а так же узнать о зарплатах дальнобойщиков в России.

Источник: https://dispetcher-gruzoperevozok.biz/sovety-po-rabote-dalnobojshhika/

Как стать дальнобойщиком в России и других странах

Что нужно знать начинающему дальнобойщику?

Раньше, дети и подростки мечтали о лаврах космонавта, летчика или пожарного, сейчас мечта многих – работать менеджером, брокером, фрилансером или программистом. Время идет и вкусы меняются. Но неизменным остается то, что во все времена, начиная с самого появления дорог, находятся те, кто заявляют: «хочу стать дальнобойщиком». Сложно ли получить возможность колесить по дорогам и зарабатывать на этом? Как стать дальнобойщиком, имея лишь желание? И чем так привлекательны дальние грузоперевозки?

Во-первых, в этом есть доля романтизма и авантюризма – дневные и ночные трассы, машины, скорость и трудности, полное ощущение, что весь мир зависит от вас.

Во-вторых, чем дальнобойщик не путешественник? За свою карьеру он успевает объехать так много городов, а иногда и стран, что к старости уже мало чему удивляется. Дополнительным плюсом становятся великолепные пейзажи – степи и горы, моря и реки, леса и поля.

Наконец, это отличный способ заработка. Перевозка грузов – дело нелегкое и ответственное, но и плату за свои старания водители получают соответствующую. Размер премии во многом зависит от самого шофера, чем больше качественно выполненных заказов, тем больше денег приходит в карман.

Вы решили покорять дороги на большегрузном транспорте. Встает логичный вопрос – как стать водителем дальнобойщиком? И где лучше всего начинать свою карьеру? В России, Беларуси, Европе или может махнуть за океан? Как и любая профессия, дальнобой имеет свои нюансы в подготовке и совокупность необходимых знаний и умений.

Россия и Беларусь – трудности и путешествия

Стать водителем фуры не поздно в любом возрасте, но лучше всего определится с будущей профессией еще до 18-ти лет. Человек должен иметь две вещи – непреодолимое желание и готовность посвятить свою жизнь дорогам и грузам.

Что нужно, чтобы стать дальнобойщиком? Самое главное и незаменимое – водительские права необходимой категории. Можно сразу начать с получения прав категории «С», но многие предпочитают одновременно сдавать и на «В», чтобы не терять лишнего времени. После годового стажа вождения, шоферу становится доступна категория «Е», то есть, прицепной транспорт.

Рекомендуем:  Как повысить эффективность логистики?

Важно! Экзамены «В» и «С» включают в себя теоретическую часть, автодром и городской экзамен. При сдаче категории «Е» теория исключается.

Никаких лицензий на осуществление перевозок лично водителю не нужно. Теперь, немного слов о том, как стать дальнобойщиком в России без опыта. Самый простой метод, подходящий для новичков – устроиться в уже учрежденное и лицензированное предприятие, работающее в сфере логистики и перевозки. Желательно, приобрести свой автомобиль, хотя есть фирмы, предоставляющие машины для своих сотрудников.

В будущем, многие дальнобойщики начинают работать «на себя» – открывают ИП, приобретают лицензии и платят налоги, оставляя всю прибыль в собственном автопарке.

Помимо юридических процедур, каждый человек, профессионально управляющий грузовым ТС, должен иметь определенные навыки и черты характера:

  • безупречное вождение, знание ПДД, хорошая манера езды;
  • уважение к другим участникам движения, отсутствие агрессии;
  • стрессоустойчивость и усидчивость;
  • энергичность и умение правильно планировать свой день, распределять свои силы;
  • надежность и ответственность.

Учитывайте, что перевозки грузов по столь бескрайней стране связаны с огромными расстояниями и просторами.

Никаких особенных различий от того, как стать дальнобойщиком в Беларуси без опыта нет. Система категорий прав и лицензий та же, что и в РФ.

Европа и США – качество и конкуренция

По традиции, западные работодатели куда более требовательны к своим соискателям. Многие правила зависят от конкретной страны, но большинство требований схожи в разных государствах. Теперь к вопросу о том, как стать дальнобойщиком в Европе или в Америке. Водителю нужно иметь:

  • права международной категории с соответствующей пометкой, либо местные права, если вам интересно, как стать дальнобойщиком в США, то там необходимо пройти собственное обучение. Не исключено, что придется обязательно сдавать и на право управления легковым автомобилем;
  • загранпаспорт и рабочая виза (обычно, организация сама предоставляет последнее);
  • медицинская справка, в том числе от психолога (требуется не везде);
  • карта-чип на тахограф;
  • пройденный курс (требуется в некоторых государствах).

Рекомендуем:  Оригинал против неоригинала. Вся правда

Как можно увидеть, стать дальнобойщиков в Европе или в Америке несколько сложнее, чем на территории СНГ. Но и условия труда в ЕС и США на порядок выше – строгий распорядок, никаких переработок, защита от профсоюза. Шофер работает исключительно по своему графику и в соответствии со своими обязанностями, техническим обеспечением занимаются механики.

Бывалые водители также советуют закончить обучение на перевозку опасных грузов, так как они очень распространены в Европе.

Большой плюс от работы на Западе – ровные дороги, исполнительные и добропорядочные полицейские, а также очень достойная заработная плата.

Трансрадар – помощник дальнобойщика

Интернет все сильнее распространяется во все сферы жизни, и грузоперевозки не стали исключением. Сейчас можно найти перевозчика, агента или заказчика прямо на сайте. Причем таких сайтов уже сотни. Поиск подходящего маршрута и груза достаточно сложен, ввиду переизбытка предложений.

Систематизировать и отобрать лучшее предложение поможет специальный сервис «Трансрадар». Он собирает самые выгодные заявки с проверенных сайтов, чтобы вы смогли подобрать заказ специально под себя. Такая система поможет вам сэкономить немало времени, оптимизировать расходы, улучшить работу и увеличить доходность бизнеса.

Никаких долгих регистраций и скрытых платежей – все предложения доступны вам сразу, а их список постоянно обновляется.

Пожалуйста, оцените статью. Мы старались).

(9 5,00 из 5)
Загрузка…

Хотите узнать больше о Трансрадар?

Источник: https://transradar.com/blog/kak-stat-dalnoboishikom/

Как стать дальнобойщиком

Что нужно знать начинающему дальнобойщику?

Дальнобойщик — это профессия, которая открывает перед вами новые горизонты в самом прямом смысле этого слова. Как правило, это водитель грузовых машин, который перевозит различного рода грузы на дальние расстояния.

Вы спросите, кто может пойти в дальнобойщики и как стать дальнобойщиком? Да, в принципе, абсолютно любой человек. Подробности этой профессии и какие есть возможные варианты, что бы начать заниматься этим, мы рассмотрим в сегодняшней статье.

Итак, как же все-таки стать дальнобойщиком

Дальнобойщик, как и любая другая профессия имеет свои плюсы и минусы. Соответственно, работать в такой области вы сможете только при наличии принятия всех этих минусов.

Первым делом, нужно разобраться, какие вообще существуют варианты работы дальнобойщиком.

А варианта тут, как правили, всего три:

  • работать на кого-то. В таком случае, вам ничего иметь не надо. Только желание работать, опыт водить машину класса Е. Все остальное, а именно, саму машину, маршруты и грузы, вам предлагает работодатель;
  • второй вариант — это работать на себя. Тут уже дела обстоят посложнее. По мимо того, что вам нужно иметь свой собственный грузовик (конечно, его можно брать в аренду, но тут тоже свои определенные трудности), вам еще придется заниматься и поисками поставщиками и вести всю организационную и административную работу. Один плюс — зарабатывать вы будете во много раз больше, потому что, после уплаты налога и расходов на доставку товара, делиться вам не с кем. И вся прибыль ваша;
  • как альтернативный вариант, можно предложить вот еще что: создать свою фирму, где вы будете руководителем, а развозить грузы будет другие дальнобойщики. В таком случае, вам придется заниматься целыми днями поисками различных поставщиков и организовывать все поставки на месте. В этом и будет заключаться ваша работа. Прибыль ваша будет образовываться после уплаты всех налогов, расходов на поставки товаров и оплату других дальнобойщиков. Не нужно говорить, что такой вариант возможен только при наличии нескольких грузовых автомобилей. В данном случае, прибыль будет основана на большом обороте поставок.

Но, давайте, все-таки будем рассматривать первые два варианта, где именно вы будете развозить грузы.

Что следует знать человеку, который хочет начать работать дальнобойщиком

  • в первую очередь, работа это совсем не легкая, как может показаться на первый взгляд.
  • не думайте, что вы едите целый день по красивым дорогом, никто вам не мешает, вы наслаждаетесь жизнью, курите сигарету и слушаете радио Шансон. Дальнобойщик — это достаточно сложный физический труд.
  • жизнь в условия на дороге не так уж и проста. Спать вам придется в вашем грузовике (даже, когда очень холодно на улице), кушать где попало и что попало, находиться постоянно в напряжении из-за дороги.
  • да, и рабочий день дальнобойщика большой.

Что нужно знать перед тем, как начать работу дальнобойщика, у тем более, перед тем, как отправиться в путь

  1. первым делом, нужно изучить всю нормативно-правовую базу условий работы и поставки груза, что бы тут не было никаких подводных камней;
  2. обязательно нужно знать подробным образом маршрут, по которому вы едите. Для этого существуют карты, различные навигаторы, интернет и так далее;
  3. обязательно будьте в курсе всей ситуации на дороге: настройте волну радиоприемника на такую радиостанцию для водителей, где вам постоянно будут говорить о пробках и изменениях на дороге;
  4. нужно заранее знать где вы будете питаться и ночевать: то ли это будет в машине, то ли где-то по дороге.

    Если на трассе, то нужно примерно знать, на каком именно ее участке;

  5. если же вам необходимо переночевать в машине, то это должно быть не далеко от поста ГАИ и в людном месте. Ваша собственная безопасность должна быть прежде всего;
  6. остерегайте себя от случайных встречных. Никогда не берите попутчиков. Конечно, в основном это нормальные люди, которым действительно необходимо добраться из одного места в другое, но бывают и неприятные случаи.

    Взяв кого-то к себе на борт, вы рискуете как и своей жизнью, так и дальнейшей судьбой перевозимого груза, за который вы, как никак, несете ответственность;

  7. будьте всегда внимательны и осторожны. Никогда не надейтесь на возможности своего организма. Если вы устали или чувствуете себя плохо, то нужно вовремя остановиться что бы передохнуть или другим образом решить спорную ситуацию. Помните, что своевременная поставка груза, ценою в собственную жизнь никому не нужна. Это глупо.

Подводя итог, можно сказать, что работа дальнобойщика — это не самая сложная работа на свете и освоить ее нюансы вы, без сомнения, сможете.

Если в вашем характере есть закал, внимательность, а главное терпение, то эта профессия то, что вам надо. Еще нужно учитывать такой момент, что большую часть своей жизни дальнобойщика вы будете проводить вдали от вашего дома.

Еще читайте:
проало: 3 (рейтинг: 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: http://FitHealth.ru/work/career/kak-stat-dalnobojshhikom/

Полезные советы начинающему дальнобойщику

Что нужно знать начинающему дальнобойщику?

Любое дальнее путешествие — риск, даже если вы решили отправиться на море на личном автомобиле. Дальнобойщик рискует вдвойне: в аварии, при угоне или ограблении он потеряет и автомобиль, который, скорее всего, находится на балансе организации, и груз клиента. Впрочем, если вы влюблены в дорогу и хотите заниматься дальними перевозками, вы сможете это сделать: трудности ждут только в первое время. А чтобы не рисковать в самом начале, обратите внимание на наши советы:

Совет 1

Перед каждой поездкой (даже за 100-200 км) проверяйте состояние автомобиля: проверяйте давление в шинах, уровень масла, охлаждающей и тормозной жидкости. Перед поездкой на 1000 км и дальше лучше заехать в сервис и провести полную диагностику. Конечно, неприятности случаются даже после полного техобслуживания, но большую часть поломок вы сможете предотвратить.

Совет 2

Не начинайте свою карьеру дальнобойщика в межсезонье и зимой. Гололед, заснеженные участки, сильные снегопады сильно усложняют жизнь водителю. А с этим зимой придется встречаться регулярно. Кроме того, в темное время суток на трассе водитель устает гораздо быстрее, чем днем, а световой день зимой на большей части России короткий. Устраивайтесь на работу летом или поздней весной — за 3-4 месяца вы успеете набраться опыта. Но если все же вы решили стать дальнобойщиком в зимний период, то почитайте советы по перевозке грузов зимой.

Совет 3

Возите с собой набор инструментов и расходных материалов для ремонта в дороге. Если порвался ремень ГРМ, машина не заводится после стоянки, сел аккумулятор, вы сможете решить эту проблему сразу. Запасной ремень, свечи, топливное масло, антифриз, жидкость для омывателя, тормозная жидкость, стартовые провода (для прикуривания), запаска (а лучше — две-три), домкрат — тот минимум, который возят даже в легковых автомобилях. Разумеется, всеми этими инструментами нужно уметь пользоваться.

Совет 4

Настройте рацию на частоту, которой пользуются другие дальнобойщики. Даже если они работают на другие компании, они помогают друг другу на дороге. Как минимум, вы заранее узнаете, если впереди — пробка, и сможете найти объездной маршрут. С помощью рации можно попросить помощи, если случилась поломка, или получить важную информацию (например, о месте стоянки).

Совет 5

Прорабатывайте маршрут перед отправлением. Даже если у вас есть навигатор, в нем не будет полной информации о маршруте. Например, вы не узнаете заранее, где находятся стоянки для грузовых автомобилей, не сможете уточнить, где лучше и дешевле переночевать. Все это лучше уточнить заранее, пообщавшись с другими дальнобойщиками или просто поискав информацию в интернете. Особенно важно это, если вы отправляетесь в путь по трассам областного, а не федерального значения. На областных трассах будет сложно найти даже заправку, если вам потребуется это срочно.

Совет 6

Подбирайте место для ночлега заранее, но держите в уме несколько запасных вариантов по пути следования. Так, если выбранный вами мотель оказался закрыт на момент вашего приезда, вы рискуете потратить в два-три раза больше, ночуя в гостинице для туристов или на съемной квартире.

Совет 7

Продумайте запасные способы связи с начальством, клиентом или близкими. Ваш рабочий телефон может разбиться или сесть (на этот случай лучше иметь зарядку с разъемом под прикуриватель), потеряться. Наконец, просто кончатся деньги. Поэтому купите запасную сим-карту с выгодным тарифом в роуминге и недорогой, но надежный телефон.

Совет 8

Будьте трижды внимательны. Грузовой автомобиль — источник повышенной опасности на дороге, и в аварии с вашим участием могут погибнуть люди. Но даже если вы соблюдаете правила дорожного движения, никогда не расслабляйтесь: вашим «соседом» по полосе может оказаться новичок или «лихач», из-за которого вы рискуете попасть в аварию. Не занимайте крайнюю левую полосу и не пытайтесь доставить груз быстрее, чем это нужно, превышая скорость.

Совет 9

Все документы — на машину и груз — лучше держать при себе. Если вы остановились на ночь или на обед, возьмите их с собой — в папочке. Одновременно стоит сделать электронную копию документов на автомобиль, водительского удостоверения, паспорта и носить с собой на флешке. При необходимости эту информацию можно будет использовать. То же касается и денег. Небольшую сумму лучше держать в наличных (карты могут принимать не везде), остальное — на карте.

Совет 10

Экономьте, но разумно. Если вы тратите личные деньги на жилье, бензин, обеды, подбирайте те места, где будет и безопасно, и недорого. Не переусердствуйте: ночевать в машине на стоянке третий день подряд или заменять полноценную еду бутербродами не очень полезно для организма и точно скажется на вашем состоянии. Но даже если ваши расходы оплачивает работодатель, вам не стоит злоупотреблять.

Работа дальнобойщика интересна, но рискованна. Садитесь за руль, только если уверены в своих силах. Но и не бойтесь: со временем вы привыкнете и не захотите расстаться с этой работой.

Источник: https://www.wtransports.com/poleznie-soveti-dalnoboyschiku/

Что нужно знать начинающему дальнобойщику — советы бывалых

Что нужно знать начинающему дальнобойщику?

› Грузовики

05.04.2020

Наверно у каждого в окружении найдется человек, который выбрал профессию дальнобойщика. Но помимо немаловажных преимуществ работы (сравнительно высокий доход и возможность увидеть просторы не только родной страны), есть существенные недостатки. Ниже даны советы начинающему дальнобойщику.

Особенность профессии

В качестве перевозимого груза могут выступать строительные материалы, мебель, декор, удобрения, скот, оборудование, текстиль, корреспонденция и прочее. Сыпучую продукцию перевозят в самосвалах или контейнерах. Для некоторых типов грузов (химия, лекарства, удобрения) нужны разрешения.

Чтобы стать дальнобойщиком, надо иметь определенные документы, соответствовать конкретным требованиям. Условия труда бывают разные, часто непредсказуемые и тяжелые. К этому надо быть готовым.

Важные рабочие аспекты:

  1. Дальнобойщик не отвечает за таможенное оформление груза.
  2. Международные рейсы оплачиваются в разы выше.
  3. На длительные ходы (от 1 до 6 месяцев) лучше брать напарника, с которым заранее расписать время за рулем, отдых и прием пищи.
  4. Дальнобойщики всегда помогают друг другу (сообщают о пробках, проблемных участках дороги, авариях и постах ДПС).

Не менее важны для дальнобойщика такие качества, как любовь к путешествиям, дороге, готовность быть долго вдали от родных. Только тогда работа будет приносить не только прибыль, но и удовольствие.

Кому подходит специальность

Дальнобойщик – мужская профессия. Причина – сложный график работы (примерно по 8–10 часов за рулем), сон и гигиенические процедуры в придорожных гостиницах, тяжелые физические нагрузки, высокая вероятность нападения и похищения перевозимого груза.

Основные обязанности водителя:

  1. Ремонт транспортного средства, заправка топливом и прохождение технического осмотра.
  2. Работа с сопроводительной документацией.
  3. Строгое соблюдение маршрута и графика.
  4. Оказание помощи в процессе погрузки и выгрузки.

Женщины-дальнобойщики тоже встречаются, особенно в Европе. Иногда работодателям важнее соответствие кандидата основным критериям, чем пол соискателя.

Вот обобщенные требования к водителям большинства компаний-перевозчиков:

  • наличие удостоверения категории С и Е;
  • опыт вождения грузового автомобиля не менее 3 лет;
  • санитарная книжка;
  • умение пользоваться навигатором, картами и тахографом;
  • навыки выполнения мелкого и крупного ремонта ТС.

Учиться в ВУЗе, чтобы стать дальнобойщиком, не обязательно, но пройти профессиональные курсы лишним не будет, как и получить основные навыки самообороны.

Что нужно знать новичку

Опытные водители отмечают, что лучше начинать карьеру дальнобойщика поздней весной или летом. В эти сезоны трасса не заснеженная, дожди нечастые, следовательно, дорога легче. За это время новобранец наберется опыта, будет чувствовать себя увереннее, и появится возможность получить высокооплачиваемый маршрут. Ниже подробно описано, что нужно знать начинающему дальнобойщику.

Детальная информация видна на видео:

По безопасности в дороге

Первое правило любого водителя перед поездкой – проверка транспортного средства на исправность. Давление в шинах, уровень антифриза, тосола, масла и еще масса других показателей, в которых обязан ориентироваться желающий стать водителем. Если планируется рейс на расстояние свыше 1000 км, то лучше пройти полную диагностику машины на СТО.

Следующий этап – регулировка кресла. Неправильное положение сиденья может стать причиной ДТП. ошибка новичков – напряженный корпус, шея и согнутые в локтях руки. Тело должно быть расслаблено, руки свободны, а с кресла виден край правого крыла.

Советы дальнобойщиков новичкам:

  1. При вхождении в поворот лучше немного сбросить скорость, во время маневра запрещается переключать передачи и тормозить. Если все же машину начинает заносить, то для выравнивания лучше немного добавить газа. Ни в коем случае нельзя отпускать руль, его необходимо держать все время в руках и перехватывать. Этот навык требует сноровки и тренировок.
  2. На крутом спуске надо ехать на включенной передаче, не выжимая сцепление. Так происходит торможение двигателем, а тормозным колодкам не грозит перегрев. Езда накатом здесь не подходит. По щебенке, гравию и мокрому асфальту выше 50 км/ч ездить на фуре не рекомендуется, машина быстро потеряет сцепление.
  3. Обгон на груженом транспортном средстве также запрещается.

Эти простые секреты вождения могут предотвратить не только повреждение груза, но и серьезную аварию.

По питанию

Отличным решением будет запастись чистой питьевой водой, термосом с кофе или чаем. Всегда пригодятся столовые принадлежности – нож, вилка, ложка, стакан.

Питаться можно в придорожных кафе, но на всякий случай иметь в арсенале:

  • автомобильный кипятильник;
  • горелку;
  • портативную плитку;
  • кофеварку;
  • казан;
  • металлический ковшик;
  • несколько тарелок;
  • бумажные полотенца;
  • мусорные пакеты;
  • консервы;
  • сухари, снеки, сухофрукты, печенье, орехи, сахар, соль, специи, макаронные изделия и крупы.

Фастфудами лучше не злоупотреблять, они со временем негативно скажутся на здоровье. Дальнобою в дороге пригодятся средства личной гигиены, антисептик для рук, полотенца и резиновые шлепки.

Нюанс! Если рейс проходит вместе с напарником, то стоит обговорить список потребляемых продуктов. Бобовые, молочные продукты, некоторые овощи (капуста, редис, редька) – исключить из рациона. Они повышают газообразование и могут привести к возникновению диареи.

По обустройству кабины и быта

В кабине дальнобойщика всегда должны быть:

  • портативный фонарик;
  • Power bank для зарядки телефона;
  • пальчиковые батарейки;
  • сменное постельное белье;
  • одежда;
  • спички.

Из экипировки:

  • рабочие ботинки;
  • рукавицы;
  • теплая куртка и жилет со светоотражающей лентой;
  • каска;
  • дождевик;
  • валенки и спальный мешок.

В кабине обязательно должна быть хорошо укомплектована аптечка:

  • бинты;
  • вата;
  • антисептик;
  • препараты от простуды;
  • таблетки для восстановления работы ЖКТ;
  • увлажняющие капли для глаз;
  • противоаллергические средства;
  • обезболивающие;
  • противовирусные;
  • антибиотики.

Детальная информация видна на видео:

По наличию инструментов

Из основных технических расходников в кабине должны присутствовать:

  • запаска;
  • ручной насос подкачки топлива, шланг, груша;
  • запасные медные высоковольтные провода крупного сечения;
  • набор отверток, гаечных ключей;
  • молоток;
  • домкрат;
  • цепи на колеса;
  • трос для буксировки;
  • баллон Wd-40;
  • строительный двусторонний скотч;
  • стальная проволока;
  • крепкая веревка;
  • лопата;
  • суперклей;
  • фильтры;
  • металлическое ведро и канистры с запасом топлива;
  • предохранители и схемы к ним.

Взяв во внимание все подсказки по обустройству кабины, можно подготовиться практически к любой непредвиденной ситуации.

Совет! Не стоит экономить на качестве рабочих инструментов, их поломка может значительно повлиять на быстроту решения проблемы и продолжения маршрута.

По стоянкам и парковкам

На международных рейсах растраты на жилье и питание оплачивает работодатель, но злоупотреблять этим не стоит, как и экономить, ночуя в кабине грузовика.

Сейчас большое количество придорожных гостиниц с доступными ценами. Останав-ливаясь в них, документы необходимо взять с собой и не выпускать из виду, также лучше сделать цифровую копию бумаг и записать на флешку.

Возможность их потери сведется к нулю.

Если в пути резко захочется спать, то отличная идея ночлега возле поста ДПС. Как правило, там всегда предусмотрена парковка.

Режим труда и отдыха

Взяв рейс, водитель сам подбирает комфортный для себя график работы.

Но оптимальным считается следующий:

  1. Продолжительность управления транспортным средством – 10 часов в день, 56 – в неделю.
  2. Каждые 4,5 часа дальнобойщику рекомендуется отдых 40–45 минут.
  3. Суточная норма отдыха должна составлять не менее 11 часов.
  4. При маршруте с напарником количество труда и отдыха согласовывают индивидуально.

Как показывает практика, вышеперечисленные пункты выполняются редко. Водители стремятся быстрее завершить рейс и вернуться домой. Но все же не стоит пренебре-гать правилами, особенно с малым опытом вождения.

Детальная информация видна на видео:

Сигналы дальнобойщиков на трассе

Негласные подсказки водителей бывают в виде жестов и при помощи фар, поворотников.

Основные и наиболее часто употребляемые:

  • если фура притормаживает и уходит вправо – она освобождает трассу для совершения обгона;
  • если включает левый поворотник – обгон невозможен, впереди опасность;
  • торможение машины до полной остановки с включением аварийки означает запрет обгона, возможно, впереди пробка или авария.

По причине больших габаритов грузовика, следующим за ним авто уменьшается обзор дороги, поэтому существуют негласные правила дальнобойщиков для помощи на дороге. Они никак не регламентированы.

ТОП-5 советов новичкам

Работа дальнобойщиком всегда была прибыльная, но не стоит сразу надеяться на высокие оклады. Чем больше опыт и профессионализм, есть знания иностранных языков, тем выгоднее поступающие предложения.

Дальнобой для водителей начинающих – рискованное дело, но за несколько месяцев работы можно понять, подходит эта работа или нет.

Вот пять важных рекомендаций (советы дальнобойщиков шоферам новичкам):

  1. Оговорите сразу размер зарплаты и решите, устраивает ли она вас.
  2. Проявляйте уважение к коллегам и работникам транспортной компании: логистам, диспетчерам, заказчикам. Если понятие «уважение» для вас чуждо, то профессия не для вас.
  3. Уважайте себя. Не работайте на износ, но и про повышение квалификации не забывайте.
  4. Вовремя проходите медицинский осмотр. Здоровье – превыше всего.
  5. Не ленитесь проводить полную диагностику машины.

Выводы

Дорога – зона повышенной внимательности и опасности. Профессия дальнобоя всегда была престижна, дорого оплачивалась. В наше время водители востребованы, поэтому без денег семья дальнобойщика не останется.

Выбирая такой путь, надо помнить о жертве – длительной разлуке с родными. Согласны ли вы на такие условия? Приняв предложение от работодателя уйти в рейс, оценивайте рационально свои силы и состояние здоровья. Длительные поездки выматывают и подрывают его. Только истинная любовь к дороге, страсть к путешествиям способны компенсировать все минусы дальнобоя.

Детальная информация видна на видео:

Что нужно знать начинающему дальнобойщику — советы бывалых Ссылка на основную публикацию

Источник: https://yvezi.ru/gruzoviki/chto-nuzhno-znat-nachinayushhemu-dalnobojshhiku

Что должен знать начинающий дальнобойщик

Что нужно знать начинающему дальнобойщику?

Все материалы > Что должен знать начинающий дальнобойщик

25 янв 2020

Профессия дальнобойщика очень сложная, как физически, так и морально. Если вы решили стать дальнобойщиками через месяц, как купили себе легковую машину, тогда следующий материал специально для вас.

У начинающего водителя возникают в начале работы ошибки и трудности. Большая их часть связана с любовью быстрой езды, для которой отечественные дороги просто не подходят. В данном материале мы расскажем, что начинающему дальнобойщику, чтобы добраться быстрее в пункт выгрузки, нужно не увеличивать скорость, а быть собранным, следить за своей посадкой и положением рук, ног.

Основа безопасной работы водителя дальнобойщика – контроль положения своего тела

Необходимо выбрать такое положение, при котором достигается максимальная собранность и моментальный ответ на уход от аварийной ситуации.

Распространенная ошибка начинающих водителей в том, что их корпус слишком напряжен, а согнутые в локтях руки с опозданием реагируют на дорожную обстановку. Такой водитель не уверен в себе, делает бесполезные движения. А круговой обзор ограничивается чрезмерным напряжением мышц шеи.

Дальнобойщик перед поездкой должен быть максимально собранным, но в то же время, его мышцы должны быть расслабленными, а корпус не зажат. Не старайтесь слишком разгоняться на дороге, чтобы потом резко тормозить. В дороге не рекомендуется вообще делать резких маневров. 

Езда с регулярным разгоном и остановкой будет сложной не только для самого водителя дальнобойщика, но и для коллег, которые едут за ним. И да, начинающему водителю в первую очередь нужно научиться держать безопасную дистанцию.

Переключение между повышенными и пониженными передачами должно проходить уверенно иначе вы рискуете потерять скорость.

Правила торможения

Дальнобойщик должен сбрасывать скорость, заметив на пути препятствие. Иначе, если применять экстренное торможение, машина будет останавливаться рывками. Резкое, позднее торможение – основная ошибка начинающих водителей. Она может послужить причиной блокировки колес и полной утрате контроля над многотонной машиной.

Поддержка безопасной дистанции, наряду с движением в правом ряду – основные векторы безопасного движения. Не делайте резких маневров, которые могут помешать другим участникам дорожного движения. Продумывайте возможные преграды и пути их преодоления наперед.

Если у вас в пути случилась поломка, к примеру, отказала тормозная система, первым делом необходимо известить других дальнобойщиков, которые находятся в пределах действия вашей радиостанции, о своей проблеме.

Еще одной распространенной ошибкой начинающего дальнобойщика является выпускание руля из рук на поворотах. Движение руками должно быть плавным, без фиксации рук в нижней точке руля. Чтобы избежать перехвата руками при выравнивании автомобиля, держите руки в положении, цифр 10 и 2, на примере циферблата часов.

Преодоление поворотов: советы опытных дальнобойщиков

Важно не разгоняться перед поворотом. В случае прохода поворота на высокой скорости автомобиль может выехать на встречную полосу или уехать за пределы проезжей части.

При прохождении поворота нельзя переключаться или выполнять торможение. Если случается занос – его легко остановить увеличением угла поворота или небольшим нажатием газа.

Новички очень плохо справляются с поворотами. При раннем входе в поворот можно наехать на бордюр или уйти в неуправляемый занос. Аналогичная ситуация может случиться при резком наборе скорости после поворота. Профессиональные дальнобойщики распознают неопытного водителя, прежде всего, по навыку входа и выхода из поворота.

Выбираем удобное положение в кабине

Перед тем, как начинать движение, дальнобойщик проверяет, видно ли ему переднее крыло машины с правой стороны. Если нет – необходимо отрегулировать кресло, чтобы обзора было достаточно для безопасной езды.

Проверяйте ремень безопасности. Степень натяжения должна быть средней, чтобы сильно не давить, но и не висеть на теле. Проверяется оно просто: садитесь в кресло и упираетесь спиной в сиденье. Расстояние между ремнем и грудью должно быть на ширину ладони.

Как дальнобойщику правильно двигаться на спусках

Исключено движение по затяжному спуску в накат. Если будет необходимо затормозить, вам придется применять рабочую тормозную систему, которая может не справиться с остановкой тяжелой машины, перегреться и заклинить.

Если вы двигаетесь по гравийному покрытию, следите за тем, чтобы максимальная скорость не превышала 55 км/ч. При увеличении скорости теряется сцепление с дорогой и машина может опрокинуться. То же самое происходит и на мокрой дороге.

А какие казусы случались с вами в начале водительской карьеры?

Просмотры: 190 | бизнес, грузоперевозки, как начать, советы новичкам

Источник: https://dispetcher-gruzoperevozok.com.ua/blog/chto-dolzhen-znat-nachinajushhij-dalnobojshhik

Как стать дальнобойщиком — освоение профессии

Что нужно знать начинающему дальнобойщику?

Водителей, которые перевозят крупные предметы на дальние расстояния, называют дальнобойщиками. Они управляют грузовыми автомобилями. Профессия требует от дальнобойщика большого опыта за рулём и навыков. В особенности работы входят путешествия по стране, а иногда и за её пределами — это зависит от места назначения. Профессия подходит выносливым водителям — которые готовы терпеть однообразие, а в некоторых случаях физические нагрузки.

Деятельность водителей, которые перевозили крупные грузы на специальных транспортных средствах, началась десятки лет, когда появилась потребность вести торговые отношения на большом расстоянии. Современное понимание дальнобойщика появилось примерно 100 лет назад — с того момента, как стали распространяться грузовые автомобили. Облик водителя, который стоит за этой профессией, сформировался за последние 20 лет.

Работа дальнобойщика тяжёлая, но имеет свои преимущества. Во-первых, это возможность изучить мир — во время поездок в другие города и страны удаётся увидеть много нового. Во-вторых, работа грузоперевозчика хорошо оплачивается. Доход дальнобойщика зависит от его опыта, маршрута и ценности груза, а также ставок компании. Так или иначе, даже небольшие компании хорошо платят сотрудникам логистической системы.

Профессия дальнобойщика чаще всего привлекает водителей мужского пола, которые хорошо управляют автомобилем, не любят сидеть на одном месте, ценят романтику дороги и мощные машины, а также умеют их ремонтировать. Работа грузоперевозчика считается опасной и трудной, но в то же время она престижная и хорошо оплачивается. Профессию дальнобойщика может освоить любой автолюбитель, но для этого нужно понимать, как она устроена, какие требования предъявляются к водителю грузовика и как занять должность.

Виды трудоустройства

Дальнобойщики по принципу работы делятся на два вида:

  1. Индивидуальные предприниматели — водители со своим грузовиком, которые сами ищут заказы и являются вольнонаёмными.
  2. Штатные работники — дальнобойщики, которых наняла определённая компания. Обычно это организации, которые занимаются поставкой грузов на большие расстояния — по стране и за её пределами.

Обязанности дальнобойщика

В последние десятилетия, когда появляется множество конкурирующих компаний, возрастает потребность в перевозчиках грузов. Организации выбирают этот метод для транспортировки малых и средних партий товара — их выгоднее поставлять с помощью автомобилей. Некоторые компании ориентируются на дальнобойщиков в случае, когда исходный пункт и конечная точка не имеют другого транспортного сообщения либо оно занимает много времени, а также из-за особенностей груза. Заказчикам также удобно, что товар доставляется по графику, который они устанавливают.

Дальнобойщики, в свою очередь, должны:

  • Перевозить груз компании, с которой они сотрудничают, по указанному маршруту в определённую точку;
  • Устранять мелкие неполадки автомобиля и обращаться в сервис при крупных, поддерживая состояние грузовика;
  • Оформлять транспортную документацию;
  • Помогать с погрузкой и разгрузкой товара, если этого требует заказчик или условия.

Требования к дальнобойщику

Для того чтобы занять должность в компании, потенциальный дальнобойщик должен иметь:

  • Удостоверение водителя грузовика — для машин среднего размера достаточно категории «С», но многие компании требуют навыка езды с прицепом («E»);
  • Медицинскую справку, которая разрешает управлять транспортным средством;
  • Опыт вождения грузового автомобиля — большинство компаний требуют наличие стажа от 3 лет, но есть и такие, которые берут новичков, обучая их;
  • Хорошее здоровье, выносливость и усидчивость;
  • Знание устройства грузовых автомобилей и навыки мелкого ремонта;
  • Безупречное знание правил дорожного движения;
  • Знание законов, которые регулируют перевозку грузов;
  • Опыт работы с документацией транспортных средств.

Для того чтобы работать дальнобойщиком, желательны не только навыки и знания в сфере, но и физическая сила, выносливость. Нередко индивидуальному предпринимателю или работнику небольшой организации приходится сочетать обязанности грузчика, механика и экспедитора. Это также говорит о том, что примерный желаемый возраст водителя — от 35 до 50 лет.

Как стать дальнобойщиком

Водителю, который хочет стать дальнобойщиком, нужно пройти несколько этапов. К ним относятся получение навыков и разрешения, покупка автомобиля (в случае, если он планирует заниматься индивидуальной деятельностью), а также поиск вакансии.

Образование

Для того чтобы стать дальнобойщиком, не нужно специального образования. Фактически, не требуется даже школьного. Тем не менее, для того чтобы попасть на работу в некоторые компании, желателен как минимум диплом о среднем образовании. Единственный формальный документ, который нужен для того, чтобы работать дальнобойщиком — права водителя соответствующей категории.

Сдача экзамена в автошколе

Человеку, который хочет стать дальнобойщиком, но ещё не получил никакие водительские права, рекомендуется сдавать сразу две категории — «B» и «C». Они дают возможность ездить на легковом и небольшом грузовом автомобиле соответственно. Обучение занимает от 2 до 3 месяцев и стоит от 20 до 50 тысяч рублей — это зависит от города, автошколы, их акций и тарифов.

После того как проходит срок теоретического обучения, ученику нужно сдать экзамен. Он состоит из 20 вопросов. После того как «теория» сдана, водитель проходит практическое испытание. Оно представляет собой поездку на грузовике по закрытому автодрому автошколы. К ним относится прохождение препятствий — «змейка», парковка, эстакада и прочие.

Итоговый результат зависит от того, как хорошо ученик выполнял манёвры. Если водитель набирает достаточный балл, он переходит к последнему этапу — поездке на грузовике по городу. При выполнении требований инструктора автолюбитель получает права категории «C». Аналогично происходит с категорией «B».

Если ученик получает и её, то придётся пройти все испытания на легковом автомобиле.

После получения водительских прав категории «C», которые обязательны для работы дальнобойщиком, автолюбитель может начинать искать работу. Существуют фирмы, которые принимают сотрудников без опыта в сфере, постепенно обучая их особенностям профессии. Для карьерного роста дальнобойщику рекомендуется получить права на передвижение с прицепом — водители с этим навыком получают более высокую заработную плату.

Права на вождение с прицепом

По закону, для получения водительского удостоверения категории «E» дальнобойщику нужно иметь стаж управления грузовиком («C») не менее года. На деле же многие управления ГИБДД не смотрят в трудовую книжку, ограничиваясь тем, что автовладелец получил права более года назад. Таким образом, если у дальнобойщика нет реального стажа (год и более) на грузовике, он может попробовать составить письменный отказ, чтобы его допустили до езды с прицепом.

Когда водителя допускают до передвижения на автомобиле с категорией «E» («CE» в случае с грузовиком), ему нужно предоставить карточку из автошколы, в которой говорится о том, что он проходил соответствующее обучение. Для того чтобы сдать права на прицеп, не нужно сдавать «теорию». Достаточно выполнить всего два элемента на полигоне — подъезд к платформе задним бортом и прямолинейное передвижение задним ходом.

Далее идёт практика в городских условиях. После этих испытаний водитель получает права на управление прицепом. Категорически не рекомендуется покупать удостоверение, так как дальнобойщик отвечает не только за себя и груз, но и за жизнь других участников движения — большой грузовик в руках неопытного водителя может стать очень опасным.

После обучения на категорию «E» можно водить автомобиль с прицепом — этот навык позволяет зарабатывать больше.

Автомобиль дальнобойщика

Потребность в покупке собственного грузовика зависит от того, как работает водитель. Если он — индивидуальный предприниматель либо наличия собственного транспорта требуют условия компании, то нужно приобрести или арендовать машину. В случае, когда организация, в которую устраивается дальнобойщик, предоставляет грузовик, покупать его не придётся.

Начинающему дальнобойщику нежелательно сразу покупать дорогой автомобиль. Лучшим вариантом будет подержанная Газель. Такую машину можно купить без займа и кредита, её просто водить и ремонтировать. Автомобиль может обойтись в 200000 рублей и более — это не заставляет водителя рисковать средствами при аварии. Газель просто восстановить в любом сервисе. Кроме того, её можно водить с категорией прав «B» — на первых этапах даже не придётся сдавать на «C». Также можно обратить внимание на ЗИЛ «Бычок».

Как найти работу дальнобойщику

Желание освоить специальность, водительские права и даже свой грузовик не гарантируют того, что автолюбитель сразу сможет устроиться на должность. При оформлении в компанию следует учитывать, что стажировка новичка может занять недели и даже месяцы — за это время он может так и не сесть за руль. Кроме того, в первые годы никто не будет доверять водителю ответственные поездки.

Наилучшим вариантом будет открыть свой бизнес либо сотрудничать с проверенной компанией. Сначала нужно освоиться в передвижении на грузовике по области, а также перевозке предметов. Для этого можно взять несколько недорогих заказов либо помочь знакомым — возможно, им нужна помощь в бизнесе или при переезде. После этого можно заниматься своей деятельностью, сотрудничая с организациями или разыскивая частных клиентов.

Преимущество самостоятельной работы на начальных этапах в том, что дальнобойщик может сам принимать решения, как выполнить заказ. Кроме того, поездки на грузовиках вроде Газель обычно недолгие — водитель сможет ночевать дома.

Если дальнобойщик считает перспективным устройство в компанию, ему желательно накопить стаж, после чего устроиться в неё. Организации, которые требуют опыта работы, скорее всего, проверят трудовую книжку на наличие записей. Если там нет отметок о должностях, можно предоставить договоры или документ о регистрации юридического лица, если оно создавалось. Как правило, при переходе на работу в крупную компанию у дальнобойщика появляются новые возможности. Более ответственные поручения, интересные маршруты и дорогие заказы. Нужно быть готовым взять на себя ответственность за ценный груз и поехать в другой город, а, возможно, и страну.

Водителям, которые хотят управлять большими грузовиками с прицепами, но не имеют опыта, могут отказать в трудоустройстве — нельзя доверить серьёзную машину и большую партию груза. Лучший способ получить навыки — поработать на самосвале в карьере или коммунальной службе по уборке снега. Таким образом можно получить навыки и начать чувствовать габариты крупного автомобиля. В карьере ездят только грузовики, а снегоуборщики работают по ночам, поэтому никто не будет мешать обучению. Освоив крупную технику, дальнобойщик сможет пропустить этап стажировки в большинстве серьёзных компаний.

Как не заснуть за рулём

Опытные дальнобойщики рекомендуют спланировать маршрут перед отправлением. Включить в него остановки, в том числе для сна, с такой частотой, которая нужна конкретному водителю. Кроме того, они советуют несколько способов того, чтобы не заснуть за рулём в дороге.

Начинающим дальнобойщикам желательно проезжать не более 50 километров в сутки. Также нужно избегать оживлённых трасс.

В дорогу можно взять еду — обед и подсолнечные семечки, а также лимон. Не рекомендуется брать с собой или покупать на дороге еду из ресторанов быстрого питания, так как она быстро отнимает энергию и имеет менее полезный состав, чем домашняя. Семечки помогают сосредоточиться на определённом действии, если водитель чувствует сонливость. Лимон или другой цитрус берут с собой из-за запаха — он хорошо бодрит. Кроме того, лимонный сок, добавленный в напиток, даёт энергию. Кроме того, можно остановиться около магазина и купить любой холодный напиток — он, в отличие от тёплых, не успокаивает, а «запускает» организм.

По статистике, чаще других в аварию попадают дальнобойщики, которые едут одни. Если у водителя нет сменщика за рулём, можно взять попутчика либо найти пассажира среди знакомых или в интернете — в сервисах для совместных поездок. Разговор в дороге позволяет дольше не спать. Кроме того, попутчик сможет заметить, когда водитель будет выглядеть уставшим.

Другой совет от опытных водителей — слушать музыку. Слишком тихая музыка будет расслаблять, а громкая — угнетать, поэтому нужно подобрать правильную громкость. Лучше включать иностранные песни, так как незнакомый язык в песне заставляет мозг работать активнее. По этой же причине можно включать аудиозаписи, которые водитель слышит впервые. Слушать музыку нужно не всё время, а с перерывами по 15 минут в час.

Привычное средство для борьбы со сном — кофеин. Он может содержаться в напитках, таблетках и еде. Этот вариант всегда даёт разный результат — в зависимости от особенностей организма дальнобойщика и степени его усталости. Энергетические напитки более эффективны, так как в них много сахара и добавок — гуарана, таурин и прочее. Тем не менее, злоупотреблять ими не стоит, так как это сказывается на сердце.

Самый полезный для организма вариант борьбы со сном — физические упражнения. Нужно выходить из машины и разминаться — делать приседания и просто ходить. Некоторым помогает взбодриться массаж глазных яблок или напряжение и расслабление разных мышц тела. В крайнем случае, можно просто останавливаться и отдыхать раз в 2–3 часа. Кроме того, уставшему водителю рекомендуется сменить обстановку вокруг себя. Прохладный воздух бодрит и дольше не даёт заснуть.

Несмотря на эффективность различных способов, помогающих не заснуть, не рекомендуется долго ими пользоваться. Сон — натуральный источник энергии для организма. Даже непродолжительный сон может заменить собой напиток с кофеином.

Итог

Рассматривая профессию дальнобойщика, можно понять, что оптимальным вариантом начала работы будет покупка подержанной Газели. Для этого новичку достаточно сдать права на категорию «B», а водителю легковой машины — сразу купить автомобиль.

Кроме того, в первые годы рекомендуется работать самостоятельно. Несмотря на то что доход может быть меньше, начинающий внедорожник сможет принимать собственные решения и осваивать все тонкости профессии. Это поможет в дальнейшем развитии карьеры, так как при равном с работниками компаний стаже самостоятельный водитель будет уметь намного больше.

Источник: https://carsbiz.ru/raznoe/kak-stat-dalnoboyshhikom.html

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий