Что нужно знать об автомобиле?

В этой статье:

30 вещей, которые пригодятся в каждой машине

Что нужно знать об автомобиле?

Правила дорожного движения обязывают каждого автомобилиста иметь при себе водительское удостоверение, техпаспорт машины, страховой полис, а также аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Этого хватит для успешного прохождения техосмотра, но для экстренных ситуаций, которые случаются в дороге, лучше дополнить список несколькими полезными вещами.

Минимальный набор

Отправляться в дорогу без этих предметов не то чтобы запрещено, но крайне не рекомендуется. Конечно, всегда можно вызвать эвакуатор или попросить помощи у других водителей, но лучше иметь возможность справиться с поломкой своими силами.

1. Запаска

Все производители снабжают авто запасным колесом. Зачастую это так называемая докатка — аварийное колесо, которое не предназначено для длительного использования и езды на высоких скоростях. Тем не менее добраться до ближайшего шиномонтажа можно без проблем.

2. Домкрат

Как правило, домкрат тоже входит в стандартную комплектацию машины. Обычно это какая-нибудь простенькая версия, которой тем не менее вполне достаточно для замены колеса. Главное — уметь им воспользоваться в нужный момент. Лучше потренироваться в спокойной обстановке.

3. Баллонный ключ

Ещё один атрибут стандартного набора — гаечный ключ для снятия колёс. Он зачастую находится рядом с домкратом. Если меняли диски на легкосплавные, убедитесь, что размер новых болтов остался прежним и старый ключ к ним подходит. В противном случае докупите подходящий.

Базовый набор

Вещи, которые не забывают возить с собой опытные водители. С таким комплектом можно увереннее чувствовать себя на дороге и помочь не только самому себе, но и другим автомобилистам.

4. Светоотражающий жилет

Яркая накидка с отражающими свет полосками сделает вас гораздо заметнее на дороге как днём, так и в тёмное время суток. В сложенном виде она легко помещается в кармане двери, где всегда будет под рукой, когда нужно выйти на дорогу. Например, для замены проколотого колеса.

5. Бумажные карты

С развитием технологий автомобильные атласы вытеснили навигаторы. Однако старые добрые бумажные карты не стоит списывать со счетов. Держите их в бардачке: они выручат, когда заглючит навигатор, не будет сигнала или разрядится аккумулятор в смартфоне.

6. Компрессор или насос

Колёса можно подкачать на заправке, но, когда такая необходимость возникнет в дороге, без автомобильного компрессора не обойтись. При желании его можно заменить или дополнить ручным насосом. Если в них нет встроенных манометров, придётся купить отдельный прибор.

7. Буксировочный трос

Имея в багажнике трос, можно попросить кого-нибудь отбуксировать авто до ближайшего сервиса и обойтись без вызова дорогостоящего эвакуатора. И, конечно, также всегда можно помочь другим автомобилистам.

Выбирая этот полезный аксессуар, обращайте внимание на максимальную нагрузку и длину: чем она больше, тем проще будет процесс буксировки. По правилам длина троса должна быть не менее четырёх метров, но лучше брать шестиметровый.

8. Провода для прикуривания

Комплекте проводов для запуска авто — очень нужная вещь, особенно в зимнее время, когда из-за морозов есть риск не завести двигатель. С помощью таких проводов с зажимами-крокодилами легко прикурить свою машину от более удачливых соседей по парковке. Или самому выручить тех, кому не повезло.

Если проводов под рукой не оказалось, а проезжающих машин, как назло, нет, можно заказать услугу прикуривания, позвонив в такси. Обычно такой сервис есть во всех службах.

9. Набор инструментов

Даже тем, кто ничего не смыслит в ремонте, желательно возить с собой минимальный набор инструментов, который всегда может пригодиться. Достаточно будет плоской и крестовой отвёртки, пассатижей и гаечного ключа для снятия клемм с аккумулятора. Более опытные водители при желании могут взять универсальный набор с трещоткой, головками и гаечными ключами.

10. Нож

Хотя бы небольшой складной нож должен быть в каждом авто. Он пригодится в повседневной жизни, чтобы порезать еду, вскрыть какую-нибудь упаковку или посылку, а также выручит в экстренных ситуациях. Например, при ДТП с его помощью можно перерезать ремень безопасности.

11. Перчатки

Обычные рабочие перчатки помогут не испачкаться при замене проколотого колеса, проверки уровня масла и во время другой возни под капотом. В идеале надо иметь несколько пар в салоне и в багажнике. Лишними они точно не будут.

12. Салфетки

Для поддержания чистоты в салоне удобно использовать влажные и сухие салфетки. Вторые можно с успехом заменить кухонными бумажными полотенцами или даже туалетной бумагой. Под рукой должны также быть салфетки из микрофибры, которыми очень удобно протирать запотевшие стёкла.

13. Вода

Нужно иметь в машине бутылку (или даже пару) обычной негазированной воды. Помимо утоления жажды, ею можно вымыть руки, использовать вместо омывателя стёкол и для других нужд.

14. Снеки

При поломке машины или в долгой дороге может настигнуть чувство голода. Проще всего утолить его с помощью энергетических батончиков, семечек или изюма. Летом шоколадные батончики лучше заменить на мюсли, которые не растают в жару.

15. Кружка

Небольшая кружка или складной стакан помогут согреться чаем в дороге. Вместо них можно также использовать одноразовые бумажные или пластиковые стаканчики, которые не займут много места в бардачке.

16. Наличные деньги

В городе легко оплачивать покупки и топливо картой или смартфоном, но вдали от цивилизации без наличных денег не обойтись. Всегда возите с собой небольшую сумму на случай экстренных ситуаций, которые могут случиться в дороге.

17. Бутылка водки

Алкоголь может пригодиться в самых различных ситуациях. Прежде всего, это валюта, которая иногда ценится дороже денег. Также водку можно использовать для разморозки замков, устранения наледи или вместо жидкости омывателя.

Рекомендуемый набор

Для этого комплекта вещей придётся пожертвовать некоторым местом в багажнике. Автомобилистам, которые не выбираются за пределы города, он может и не понадобиться. А вот тем, кто ездит часто и много, эти предметы упростят жизнь и сэкономят нервы в дороге.

18. Фонарик

Во время поломки в ночное время даже маленький фонарик будет очень кстати. Лучше взять вариант с налобным креплением, который освободит руки. Выбирайте модели с питанием от обычных батареек и не забудьте взять несколько штук про запас.

19. Зарядник для телефона

Чтобы не остаться без связи, хорошо иметь в бардачке автомобильный адаптер, который подключается к прикуривателю и позволяет заряжать смартфон от бортовой сети автомобиля.

20. Набор предохранителей

Копеечные предохранители почти не занимают места, но будут просто незаменимы в нужный момент. С их помощью можно восстановить работоспособность тех или иных проборов и цепей после поломки.

21. Запасные лампы

Перегоревшая в дороге лампа может доставить немало хлопот. Чтобы этого не случилось, опытные водители всегда возят с собой запасные лампочки для фар, габаритов и поворотников. Некоторые производители даже выпускают готовые наборы этих расходников в комплекте с предохранителями.

22. WD-40

О пользе этого чудесного средства можно не рассказывать. В машине аэрозоль полезен вдвойне и не раз выручит как в повседневной жизни, так и в экстренных ситуациях. Он поможет отвернуть прикипевшие гайки, вытеснит влагу из замков, смажет дверные петли и пригодится для решения десятков других задач.

23. Скотч или изолента

Как «вэдэшка» помогает в случаях, когда не крутится то, что должно, так скотч выручает в ситуациях, когда двигается то, чему двигаться не положено. Вместо него также можно использовать изоленту.

24. Жидкости для долива

Предусмотрительные водители не ленятся держать в багажнике небольшой запас моторного масла, тормозной и охлаждающей жидкости для доливки. Также не помешает иметь под рукой жидкость омывателя.

25. Канистра

В дальней дороге не лишней будет канистра для бензина. Если топливо закончится в самый неподходящий момент, его нужно будет в чём-то принести, и здесь как раз пригодится небольшая канистра на 5–10 литров. В дополнение к ней хорошо иметь также воронку.

26. Плед

Плед в машине кажется лишним ровно до того момента, пока он не понадобятся. С его помощью можно согреться, укрыть заднее сиденье, чтобы не испачкать его перевозимым грузом, а также использовать в качестве подушки, скатав валиком.

27. Одежда

Независимо от времени года удобно держать в машине куртку. Надев её, можно заменить колесо в плохую погоду, меньше испачкаться во время ремонта и согреться, когда будет холодно. Зимой вдобавок к куртке возите с собой шапку и тёплые перчатки.

28. Книга

На тот случай, если придётся коротать время в дороге, хорошо иметь под рукой интересную книжку, а лучше две. Они помогут скрасить долгое ожидание и не дадут заскучать.

29. Скребок

Этот обязательный атрибут зимнего арсенала автомобилиста позволит убрать наледь со стёкол и быстрее начать движение. В использовании удобнее комбинированные скребки со щёткой для очистки снега. Хотя можно обойтись и только щёткой.

30. Лопата

Все, кто хотя бы раз застревал зимой в сугробах, предусмотрительно возят в багажнике лопату. Она поможет выбраться из снега, расчистить дорогу и просто откопать машину на парковке после ночных осадков.

Источник: https://Lifehacker.ru/veshhi-dlya-mashiny/

Выбор первого автомобиля для новичка

Что нужно знать об автомобиле?

Рано или поздно перед многими возникает вопрос о покупке первого автомобиля. Среди множества моделей найти нужную достаточно сложно, особенно при ограниченном бюджете. Основной целью при выборе машины для новичка должно быть комфортное и безопасное передвижение с учетом состояния дорог.

Как выбрать автомобиль для начинающего водителя?

Водителю-новичку нет необходимости покупать габаритное транспортное средство. Большие машины сложны в управлении, их тяжело парковать и на них сложно перестраиваться при движении по городским улицам. Водитель будет чувствовать себя некомфортно, и поездка не принесет удовлетворения. Машины среднего и малого класса удобны в управлении, экономичны и требуют мало места для парковки. Главным критерием при выборе авто является его безопасность. На нее в первую очередь следует обратить внимание.

Машина, независимо от модели и года выпуска, должна комплектоваться:

  • подушкой безопасности;
  • ремнями безопасности;
  • антиблокировочной системой торможения.

Эти 3 составляющие являются определяющими при выборе автомобиля для новичка. Немалую роль играют и другие факторы, однако вопросы безопасности обязаны стоять на первом месте.

Новый или с пробегом?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. В этом случае каждый решает самостоятельно, ориентируясь на свой бюджет и желание ездить с комфортом или искать на сайтах информацию о ремонте того или иного узла. При покупке подержанного автомобиля потребуются дополнительные траты как денежных средств, так и времени. Нужно будет ездить на осмотр приглянувшейся машины, платить эксперту и т.д. Новое авто проще выбрать и оформить. На него распространяется гарантийное обслуживание, а в случае выхода из строя по вине производителя положен бесплатный ремонт.

https://www.youtube.com/watch?v=QsKDpzFmxK0

Однако покупать слишком дорогую машину, даже имея свободные средства или в кредит, не стоит, т.к. чем дороже транспортное средство (ТС), тем выше цена его обслуживания.

Иномарка или отечественная машина?

При покупке первого автомобиля часто останавливаются на моделях российского производства из-за низкой стоимости и ремонтопригодности. Однако это заблуждение. Цена российских автомобилей не на много ниже стоимости иномарки. При определении затрат эксперты учитывают все потери автовладельцев во время эксплуатации. В этом случае общие затраты на 1 км пробега намного превосходят зарубежные модели. Это происходит из-за частых ремонтов и неэкономичных двигателей.

Не все так просто и с ремонтопригодностью. Многие автомеханики знают, что не всегда легко получить доступ к дефектному узлу из-за особенностей компоновки силового агрегата. Поэтому возрастает стоимость ремонта, которая перекрывает относительно недорогие детали.

Иномарки экономичны, а производители, выпускающие продукцию для российских рынков, учитывают состояние наших дорог. За счет качественной сборки увеличиваются межремонтные сроки, что снижает общие затраты на 1 км пробега.

Окончательный вывод о покупке следует делать только после изучения особенностей автомобиля, его преимуществ и недостатков.

С каким приводом и дорожным просветом?

Время заднеприводных машин среднего и малого класса давно ушло. Так что вопрос о приводе решается однозначно – авто должно быть переднеприводным. Такие машины имеют высокую проходимость, ими легче управлять, кроме того, снимается вопрос о проблемах заднего моста. Можно приобрести полноприводной кроссовер, проходимость которого выше, чем у моделей с передним приводом. Но обучаться вождению на такой машине накладно, т.к. это в большинстве своем иномарки.

У кроссоверов большой дорожный просвет (до 200 мм), а это важный момент для новичка. На таком ТС можно пропускать между колес выступающий люк или кирпич без боязни оборвать выхлопную трубу или повредить поддон картера. Высокая посадка улучшает обзор дорожной обстановки. На такой машине безопасней парковаться у бордюра – не страшно повредить бампер или дверь.

У некоторых российских хэтчбеков клиренс меньше, чем у внедорожников. Например, у LADA Kalina Cross он составляет 183 мм при полной загрузке, а при измерении оказался 200 мм. На такой машине можно свободно передвигаться по грунтовым дорогам, не боясь «сесть» на днище в колее.

Бензиновый или дизельный мотор?

При одинаковой мощности у дизельного двигателя меньший расход топлива, однако в северных регионах необходимо переходить на зимнюю соляру. В сильные морозы завести машину сложно, а со слабым аккумулятором – невозможно. Бензиновый двигатель прогревается быстрее и при небольшом объеме сжигает немного топлива. Однако выбирать следует наиболее мощную версию модели. Приемистый двигатель позволяет небольшому автомобилю легче перестраиваться на дороге и обгонять попутный транспорт. А это повышает безопасность при движении как в городе, так и за его пределами.

Лучшие машины для начинающих водителей

Хорошим выбором для водителя-новичка станет корейский автомобиль KIA Rio или KIA Cerato. Они зарекомендовали себя надежными, безопасными и экономичными моделями. Машины адаптированы к российским дорогам, имеют усиленную ходовую часть. Гарантия составляет 5 лет или 150 тыс.км пробега (что раньше наступит).

Обращает на себя внимание Хюндай – авто другого корейского производителя. Модель Hyundai Solaris даже в самой простой комплектации имеет 2 подушки безопасности, датчики давления в шинах, аудиоподготовку и т.д. Машина укомплектована необходимыми системами безопасности, удобна и экономична.

наиболее продаваемых в России новых автомобилей представлен моделями:

  • Лада Гранта;
  • Лада Веста;
  • КИА Рио;
  • Хюндай Крета;
  • Фольксваген Поло.

Среди подержанных машин большой популярностью пользуются:

  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ 2107;
  • Форд Фокус;
  • Тойота Королла;
  • Хюндай Соларис.

Новичкам нужно воздержаться от покупок ТС мощностью более 150 л.с. Такой автомобиль у неопытного водителя может привести к ДТП с тяжелыми последствиями.

Лада Гранта

Отечественная переднеприводная модель малого класса проста в обслуживании и эксплуатации. Небольшие размеры позволяют свободно парковаться на ограниченной площадке. Подойдет для девушки, не имеющей опыта вождения.

Лада имеет стильный дизайн, регулируемые сидения и комфортный салон. Двигатель объемом 1,6 л с 8 или 16 клапанами имеет мощность от 82 до 106 л.с., которая зависит от степени форсирования. Гранта оснащена механической 5-ступенчатой трансмиссией.

Клиренс составляет 180 мм, что позволяет ездить по грунтовым дорогам. Машина оборудована 480-литровым багажником, дающим возможность вместить все необходимое для дальних поездок.

Лада Калина

Модель является предшественницей Lada Granta. Преимущество Калины – маневренность, что имеет большое значение при поездках по городу. Приемлемая цена делает ее отличным вариантом для начинающего водителя. Авто небольшого размера и с комфортным салоном подойдет для молодой семьи. Некоторые владельцы отмечают неустойчивое поведение на дороге при повышенной скорости. Техническое обслуживание обходится дешево как в сервисном центре, так и в частной автомастерской. Легка в управлении и подойдет для водителя-женщины.

Renault Logan

Модель адаптирована для эксплуатации на российских дорогах. Автомобиль оснащен прочной подвеской, дающей возможность даже водителям без стажа чувствовать себя комфортно за рулем. Имеет двигатель средней мощности, позволяющий без труда развивать скорость до 160 км/час. Пользуется популярностью у мужчин. Относится к классу бюджетных автомобилей.

Качественный двигатель имеет моторесурс около 300 тыс.км. Высокий клиренс и вместительный багажник (510 л) делают модель популярной у дачников.

Skoda Fabia

На российском рынке новый автомобиль доступен в комплектации как бензиновым, так и дизельным двигателем с объемом от 1,2 л до 1,9 л. Преимуществом Шкоды является высокая безопасность, хорошая управляемость и экономичность. Модель, комплектуемая двигателем 1,2 л TSI, имеет расход топлива 5,3 л/100 км и сниженные в 2 раза выбросы углекислого газа.

Интерьер салона простой, но выполнен со вкусом. Удобные кресла позволяют с комфортом расположиться как водителю, так и пассажиру. 400-литровый багажник не предназначен для дальних путешествий, но способен вместить все необходимое для поездки за город.

Toyota Yaris

Компактный японский автомобиль создан для поездок по городу. Комплектуется бензиновыми двигателями объемом от 1 л до 1,9 л. Трансмиссия у малолитражных моделей механическая, 5-ступенчатая. Более дорогие варианты оснащены автоматической коробкой передач. Маленький и юркий автомобиль популярен у женщин и как нельзя лучше подходит для водителей-новичков.

Kia Picanto

Переднеприводный хэтчбек А-класса комплектуется двигателем 1,2 л и механической и автоматической трансмиссией. Автомобиль выполнен в молодежном стиле. Салон Пиканто схож с KIA Rio. Модель укомплектована стилизованным под планшет мультимедийным центром. В зависимости от версии, Picanto комплектуется системой предупреждения столкновений, круиз-контролем, увеличенным числом подушек безопасности и камерой заднего вида.

Daewoo Matiz

Малолитражное авто с объемом двигателя 0,8 л и 1,2 л, оборудовано МКПП и создано для поездок по городу. Небольшая мощность двигателя и малые габариты упрощают парковку. Подходит новичку и водителю-женщине.

Volkswagen Polo

Послушный и маневренный автомобиль немецкого качества будет хорошим вариантом для начинающего водителя. Усовершенствованная подвеска адаптирована для российских дорог. Машина с МКПП подойдет парню или небольшой семье.

Hyundai Solaris

Переднеприводная субкомпактная модель адаптирована для российских условий. Комфортный салон и легкое управление позволяют водителю уверенно себя чувствовать на дороге. Экономична и оборудована необходимым набором устройств безопасности. Подойдет для водителей, имеющих стаж вождения.

Hyundai i30

5-дверный хэтчбек класса С с бензиновым двигателем объемом 1,4 л или 1,6 л оснащен механической или автоматической трансмиссией. Оборудован жесткой подвеской и приспособлен к условиям России. Укомплектован всеми необходимыми элементами систем безопасности.

KIA Rio

Прекрасный вариант для водителя с небольшим опытом вождения. Удобный салон и качественный силовой агрегат делают его популярным среди автолюбителей со стажем. Подержанную модель хорошего качества можно купить по цене до 300 тыс.руб.

Citroen C1

Эта модель самая компактная среди линейки городских авто. Оборудована всеми необходимыми элементами безопасности, включая систему предупреждения о выходе из полосы движения. Комфортный салон и удобная посадка позволяют водителю чувствовать себя во время вождения более расслаблено.

Chevrolet Spark

Этот небольшой автомобиль класса А пришел на замену Daewoo Matiz. Первые 2 версии почти не отличались от него. Спарк выделяется ярким агрессивным дизайном, экономичностью и приятным соотношением цены и качества. 78-сильный двигатель позволяет водителю уверенно чувствовать себя как в городе, так и на трассе.

Opel Corsa

Отличная управляемость и хорошая работа АКПП делают авто популярным среди девушек-водителей. Просторный и комфортный салон и 2-диновая мультимедийная система позволяют получать удовольствие от вождения Корсы. Небольшие размеры упрощают парковку и обеспечивают уверенное перестроение при движении в потоке машин.

Peugeot 208

Этот малогабаритный 5-дверный хэтчбек обладает выразительным внешним видом, в котором отчетливо просматриваются спортивные нотки. Регулируемое кресло водителя и наличие элементов безопасности привлекают к нему внимание молодых водителей-девушек.

Nissan Juke

Эта модель пользуется большой популярностью у женщин из-за дизайна и автоматической трансмиссии. Juke оборудован интеллектуальной системой кругового обзора, что делает процесс парковки простым и удобным. Комфортный салон и наличие необходимых элементов безопасности позволяют уверенно чувствовать себя за рулем и дарят положительные эмоции.

Источник: https://autochainik.ru/avtomobil-dlya-novichka.html

Какие машины лучше подойдут для водителей новичков?

Что нужно знать об автомобиле?

Рассуждения о нерациональности приобретения нормального автомобиля в качестве первой машины для новичка не состоятельны по нескольким причинам. Одна из ключевых задач водителя-«чайника» — получить определенные навыки и набраться опыта. Постоянно ломающийся «тренажер автослесаря» вряд ли сможет этому поспособствовать, по причине вынужденных простоев.

Другой причиной, побуждающей новичка игнорировать «автохлам» заключается в его небезопасности как для него самого, так и для других участников движения. А сторонникам теории «разобьет — не жалко» следует уяснить простую вещь – начинающий водитель должен научиться избегать ДТП, если, конечно, он не участник гонок на выживание.

И все-таки, новый или подержанный?

Решая, какую машину выбрать для начинающего водителя, рационально рассмотреть оба варианта. Отнесение данного вопроса к категории финансовых правомерно, но не однозначно. И тот, и другой вариант имеют объективные плюсы, которые заслуживают внимания.

Машина от дилера

  • отсутствие износа позволяет позиционировать приобретение, как безопасный автомобиль для новичка;
  • гарантия юридической чистоты;
  • высокая степень комфорта, снижающая уровень стресса;
  • передовые технологии и современный дизайн;
  • гарантийные обязательства производителя;
  • высокая ликвидность на вторичном рынке.

Автомобиль б/у

  • меньшие финансовые затраты на покупку;
  • возможность приобретения запасных частей и выполнения ТО, минуя официальных дилеров;
  • отсутствие психологического давления, вызванного боязнью повреждения автомобиля.

Оптимальное авто для начинающих в разрезе технических характеристик

Выбирая свою первую машину, водитель-дилетант слабо представляет себе степень влияния ее технических особенностей на процесс вождения. Самыми важными эксплуатационными качествами такого автомобиля считают хорошую управляемость и максимально обзорность. Однако перечень технических критериев оптимального выбора этим не ограничивается.

  1. Мощность силовой установки. Этот параметр у машины для «чайников» не должен превышать 150 л.с. Более мощный автомобиль оставляет минимум времени на принятие верных решений в резко изменившейся дорожной обстановке. Это требует определенных навыков и опыта, которых у новичка не может быть.
  2. Тип трансмиссии. Здравый смысл однозначно голосует в пользу АКПП. Коробка-автомат не отвлекает водителя от дороги, повышая безопасность. Да и наличие всего двух педалей минимизирует возможность в них запутаться.
  3. Клиренс. Величина дорожного просвета – важный параметр для новичка. Достаточно большой клиренс снижает риск «сбора» выступающих люков днищем автомобиля и высоких бордюров — бампером.
  4. Тип топлива. Несмотря на относительную дешевизну дизельного топлива, обслуживание и ремонт таких моторов требуют более высоких финансовых затрат. Бензиновый двигатель быстрее прогреет машину зимой, а небольшой рабочий объем (не более 2000 см3) успешно решает проблему расхода топлива. Машины, использующие в качестве топлива бензин, «резвее» своих дизельных собратьев, что снижает время на выполнение потенциально опасных маневров: обгона, перестроений и т.п.
  5. Привод. Здесь все также однозначно, как и в вопросе с трансмиссией. Первый автомобиль для начинающего водителя должен иметь передний привод. Полный привод актуален для езды в сложных дорожных условиях, чего новичку делать явно не стоит, а автомобили с приводом на заднюю ось, представлены в категориях, не отвечающих запросам «чайников».
  6. Тип кузова. Выбирая автомобиль для новичка, важно определить несколько ключевых факторов, от которых будет зависеть вариант исполнения кузова. Если в приоритете высокая маневренность и компактность, актуальные в условиях мегаполиса, ваш выбор – хетчбэк (лифтбэк). Частые загородные поездки наводят на мысль о кроссовере с хорошей проходимостью, а универсал подойдёт в качестве семейного авто.

Если начинающий водитель – женщина

Сложности в выборе первой машины женщиной обусловлены ее недостаточной информированностью в данной сфере и излишней рациональностью, присущей всей прекрасной половине. Что ценит женщина в своем первом транспортном средстве?

  1. Простоту управления. Это автоматически исключает из списка потенциальных приобретений автомобили класса «Mini». Несмотря на всеобщую женскую любовь, эти «малышки» слишком «отзывчивы» на любые колебания руля, что существенно усложняет управление.
  2. Современную и полезную начинку. Машина для женщины-новичка должна быть с множеством полезных «помощников»: ABS, системой экстренного торможения, парктрониками и автоматической коробкой. О ее достоинствах упомянуто выше.
  3. Небольшие габариты. Размер машины должен минимизировать трудности процесса парковки и обеспечивать комфортное размещение детей, подруг и многочисленных покупок.

Как выбрать первую машину и не ошибиться

Большинство автолюбителей первые ошибки совершают уже на стадии выбора будущего автомобиля. Не очевидные вначале, они приводят к серьезным проблемам в дальнейшем.

Ошибка первая: приобретение очень дорогого (дешевого) автомобиля. Отсутствие необходимых навыков вождения, опыта эксплуатации и обслуживания приведет к тому, что первый автомобиль вскоре перейдет в категорию, определяемую мрачным термином «убитый». И даже его принадлежность к «премиум-классу» не повысит в будущем шансы владельца продать его за адекватную стоимость. К потерянным деньгам нужно будет отнести и расходы на обслуживание, достаточно высокие для авто этого ценового сегмента.

Приобретая дешевую машину, вы сэкономите на покупке, но возникнут стабильные затраты на ремонт. «Копеечный автохлам» не в состоянии обеспечить даже средний уровень комфортности управления и безопасности, что важно для неопытного водителя.

Ошибка вторая: игнорирование эксплуатационных расходов. Покупая машину, автоматически добавляете в бюджет несколько расходных статей. Это оплата топлива, процедуры технического осмотра, страхования, парковки, налога, запасных частей и расходных материалов. Неплатежеспособность новичка приведет к тому, что долгожданная машина превратится в «памятник».

Ошибка третья: машина-неликвид. К этой категории относятся модели с низкой востребованностью на вторичном рынке. Отсутствие спроса может диктоваться различными причинами (конструктивные недоработки, «прожорливость», проблемы с обслуживанием и ремонтом), но стоимость этих авто снижается очень быстро. В итоге радость от покупки второй машины будет омрачена проблемами с продажей первой.

Итоговый совет: первая машина – это популярная на вторичном рынке модель с адекватными эксплуатационными расходами, принадлежащая к средней ценовой категории.

Топ 10 автомобилей для новичков

На основе анализа требований, предъявляемых начинающими автомобилистами к своим первым машинам, первая десятка лучших машин для новичков выглядит так:

  1. Лада Гранта. Стоимость, экономичность, компактность и высокий клиренс – объективные плюсы, сформировавшие устойчивую симпатию начинающих водителей к этой машине.
  2. Форд Фокус II. Привлекает надежностью, эргономичностью и адекватным управлением.
  3. Пежо 308. Имеет высокую популярность, в том числе и на вторичном рынке, благодаря прекрасной шумоизоляции, хорошей управляемости и довольно просторному салону.
  4. Опель Корса. Небольшой автомобиль для неопытных водителей-женщин, отличается надежностью и простотой обслуживания.
  5. Ниссан Микра. Лидер популярности у женщин, привлекающий внешним обликом, комфортностью и экономичностью.
  6. Рено Логан. Сильными сторонами этого седана считают надежную подвеску, увеличенный ресурс двигателя, высокий клиренс и просторный багажный отсек.
  7. Шкода Фабиа. Один из лидеров категории недорогих машин с интересным дизайном и хорошей проходимостью.
  8. Киа Рио. Яркий представитель стиля «унисекс» с приятным интерьером и стильной внешностью.
  9. Фольксваген Поло. Самый высокий в бюджетном классе уровень комфорта сочетается с надежным силовым агрегатом и эргономичной подвеской.
  10. Тойота Ярис. Маневренность, компактность и комфорт – главные плюсы этого неприхотливого и надежного «японца».

Однозначного ответа в вопросе выбора первой машины нет. Решение в пользу того или иного автомобиля формируется под воздействием факторов: финансов, уровня подготовки, режима эксплуатации.

Есть и ряд субъективных моментов: неуверенность в собственных силах или низкая стрессоустойчивость. Вождение в состоянии тревоги присуще очень молодым новичкам и представительницам прекрасной половины. Логично, что их выбор останавливается на моделях с коробкой-автоматом и множеством электронных помощников.

А мужчины постарше, начиная «карьеру» автолюбителя, уже имеют начальные навыки и минимальный опыт вождения. Им по плечу более сложные варианты, такие как механическая коробка передач или продукция отечественного автопрома с пробегом.

Источник: https://avtocity365.ru/chto-vybrat-rejtingi-avtomobilej/avtomobil-dlya-nachinayushhego-voditelya/

Как научиться разбираться в машинах с нуля? Подробное видео

Что нужно знать об автомобиле?

Умение разбираться в машинах — понятие довольно широкое. Для кого-то достаточно отличить одну модель от другой. Те же люди, профессия которых связана с автомобилями, вкладывают в это понятие гораздо более широкий смысл:

  • тип кузова;
  • класс автомобиля;
  • тип двигателя — инжектор, карбюратор, дизель, одно- или двухтактный, гибридный, электромобиль;
  • трансмиссия — механика, автомат, вариатор, роботизированная, преселективная (с двойным сцеплением).

Если вы работаете, например, в компании, торгующей запасными частями, или в автомагазине, то по должностной инструкции просто обязаны обладать широкими знаниями:

  • досконально знать модельный ряд того или иного автопроизводителя — то есть должны знать в чем разница между различными двигателями, к примеру ВАЗ-2104 — ВАЗ-21073, ВАЗ-21067, их объем, топливо, особенности;
  • технические особенности различных агрегатов;
  • особенности конструкции и устройства.

Если вам когда-либо приходилось покупать запчасти, то знаете, что хорошему специалисту достаточно показать ту или иную запчасть — рабочий тормозной цилиндр, шестерню второй передачи, главный или промежуточный вал КПП, тросик сцепления, выжимной подшипник, диск фередо — он без проблем назовет их марку, скажет от какой это машины, а самое главное — точно скажет, что это такое. Также он без труда подберет нужную вам деталь по каталогу — от уплотнительного резинового колечка или манжеты, до трамблера в сборе или кулисы коробки передач.

Понятно, что такое умение приходит только с опытом. Мы же попытаемся на нашем сайте Vodi.su дать основные рекомендации.

Базовые понятия

Любой автомобиль состоит из семи главных систем:

  • мотор;
  • трансмиссия;
  • рулевое управление;
  • шасси или подвеска;
  • тормозная система;
  • кузов;
  • электрооборудование.

Кузов — классы и типы

Первое, что мы видим, любуясь той или иной машиной — это кузов. Мы уже много рассказывали об этом на нашем сайте, поэтому просто повторим.

Типы кузова:

Также от длины кузова зависит класс автомобиля — способов классификации есть очень много, наиболее распространенной является европейская:

  • «А» — компактные хэтчбеки, например Chevrolet Spark, Daewoo Matiz;
  • «B» — малые авто — все ВАЗы, Дэу Ланос, Geely MK;
  • «C» — средний класс — Шкода Октавиа, Форд Фокус, Мицубиси Лансер.

Ну и так далее — на нашем сайте Vodi.su есть статья, где классы расписаны более подробно.

Свои типы классификации есть и у отдельных производителей, например BMW, Audi, или Мерседес. Достаточно зайти на официальный сайт, чтобы определить разницу:

  • Мерседес А-класс — самый малый класс, соответствует В-классу по европейской классификации;
  • В-класс — соответствует С-классу;
  • С-класс (Comfort-Klasse);
  • CLA — компактный престижный легкий класс;
  • G, GLA, GLC, GLE, M — Гелендваген, внедорожники и SUV-класс.

Несложно разобраться с классификацией Ауди:

  • А1-А8 — хэтчбеки, седаны универсалы с разной длиной кузова;
  • Q3, Q5, Q7 — внедорожники, кроссоверы;
  • ТТ — родстеры, купе;
  • R8 — спорткары;
  • RS — «заряженные версии» с улучшенными техническими характеристиками.

Такая же классификация и у БМВ:

  • Серии 1-7 — легковые авто типа хэтчбек, универсал, седан;
  • Х1, Х3-Х6 — внедорожники, кроссоверы;
  • Z4 — родстеры, купе, кабриолеты;
  • М-серия — «заряженные» версии.

Для большинства покупателей, особенно женского пола, именно тип кузова имеет решающее значение. Тем не менее, кузов — это лишь обертка, а технические характеристики — самое главное. Рассмотрим основные.

Двигатель

Тема необъятная, назовем главные моменты:

  • по типу топлива — бензин, дизель, газ, газо-топливные, гибриды, электромобили;
  • по количеству цилиндров — трехцилиндровые и более (есть например моторы на 8 и 16 цилиндров);
  • по расположению цилиндров — рядные (цилиндры просто стоят в ряд), оппозитные (цилиндры друг против друга), V-образные;
  • по расположению под капотом — продольные, поперечные.

В большинстве легковых авто используются рядные 3-4-цилиндровые двигатели с продольной (по оси движения) или поперечной установкой. Если же речь идет про грузовые авто или машины классом выше среднего, то мощность достигается за счет добавления цилиндров.

Кроме того, неотъемлемым элементом двигателя является система охлаждения, которая может быть:

  • жидкостная — охлаждение производится тосолом, антифризом, простой водой;
  • воздушная — яркий пример «Запорожец», в котором двигатель находился сзади, а воздух всасывался благодаря вентилятору, такая же система используется на мотоциклах;
  • комбинированная — охлаждение с помощью тосола, для дополнительного обдува применяется вентилятор.

Также важные моменты:

  • система впрыска — карбюратор, инжектор;
  • система зажигания — контактная (с помощью распределителя), бесконтактная (датчик Холла, коммутатор), электронная (процесс контролируется блоком управления);
  • механизм газораспределения;
  • система смазки и так далее.

Трансмиссия

Основная задача трансмиссии — передавать момент вращения от мотора к колесам.

Элементы трансмиссии:

  • сцепление — соединяет или разделяет трансмиссию с двигателем;
  • коробка передач — выбор режима езды;
  • кардан, карданная передача — передает момент движения на ведущую ось;
  • дифференциал — распределение момента между колесами ведущей оси.

В большинстве современных авто применяется одно- или двухдисковое сухое сцепление, работающее в паре с механической или роботизированной (полуавтоматической, преселективной) коробкой передач, либо гидротрансформатор — гидрообъемная система, в которой энергия двигателя приводит в движение поток масла — автоматические коробки передач или CVT (вариаторная КПП).

Вот как раз тип коробки передач имеет для многих решающее значение. По собственному опыту скажем, что механика — наилучший вариант, поскольку водитель сам выбирает оптимальный режим и при этом расходуется меньше топлива. К тому же, МКПП проста и дешева в обслуживании. Автомат и вариатор — значительно упрощают процесс вождения, но если они сломаются, то готовьте нешуточные суммы денег.

Также трансмиссия включает в себя такое понятие, как тип привода:

  • передний или задний — момент вращения приходится на одну ось;
  • полный — ведущими являются обе оси, правда, привод может быть как постоянным, так и подключаемым.

Раздаточная коробка служит для распределения крутящего момента на оси автомобиля. Она устанавливается в полноприводных авто, например УАЗ-469 или ВАЗ-2121 «Нива».

Как видим, автомобиль — довольно сложный механизм. Тем не менее, большинству достаточно уметь управлять им и выполнять простейшие операции, например замену колеса. Техобслуживание же лучше доверить профессионалам.

: устройство и выбор автомобиля

(17 4,94 из 5)
Загрузка…

Источник: http://vodi.su/uchimsya-razbiratsya-v-avtomobilyah/

Устройство автомобиля. Всё об автомобиле

Что нужно знать об автомобиле?

: Общее устройство легкового автомобиля в 3D. Как работает автомобиль? Устройство двигателя автомобиля. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3D. Общее устройство грузового автомобиля. Электрооборудование автомобиля: устройство и основные неисправности

В наше время автомобиль уже не является роскошью. Практически каждый человек может позволить себе приобрести его. Но зачастую очень мало людей знакомы с устройством автомобиля, хотя каждому водителю очень важно знать о том из каких основных частей, узлов и агрегатов состоит транспортное средство.

В первую очередь это необходимо когда происходит какая-то поломка автомобиля, благодаря тому что владелец хотя бы в общих чертах знаком с конструкцией машины, он может определить где же именно случилась неисправность.

Существует огромное количество самых различных марок и моделей машин, но в своём большинстве все легковые автомобили имеют одинаковую конструкцию. Разберём устройство легкового автомобиля.

Легковой автомобиль состоит из 5 основных частей:

  1. кузов (несущая конструкция)
  2. ходовая часть
  3. трансмиссия
  4. двигатель внутреннего сгорания (бензиновый или дизельный)
  5. система управления двигателем и электрооборудование

Кузов — та часть автомобиля на которую крепятся все остальные составляющие. Стоит отметить, что когда только появились автомобили, они не имели кузова. Все узлы крепились к раме, из-за чего автомобиль становился достаточно тяжёлым. Чтобы снизить вес производители отказались от рамы, и заменили её кузовом.

Кузов состоит из четырёх основных частей:

  • передний лонжерон
  • задний лонжерон
  • моторный отсек
  • крыша автомобиля
  • навесные составляющие

Надо заметить, что такое разделение деталей достаточно условно, потому что все детали взаимосвязаны друг с другом и образуют одну конструкцию. Опорой для подвески являются лонжероны, которые привариваются к днищу. Двери, крышка багажника, капот и крылья относятся больше к навесным составляющим. Также надо отметить и задние крылья, которые присваиваются непосредственно к кузову, а вот передние бывают съёмными (всё зависит от производителя).

Ходовая часть состоит из огромного количества самых разнообразных узлов и агрегатов, благодаря которым автомобиль и имеет возможность передвигаться. Основными составляющими ходовой части являются:

  • передняя подвеска
  • задняя подвеска
  • колёса
  • ведущие мосты

Чаще всего на современные автомобили производители устанавливают переднюю независимую подвеску, т.к. она обеспечивает наилучшее управление, а также что не мало важно — комфорт. В независимой подвеске все колёса крепятся к кузову с помощью собственной крепёжной системы, за счёт чего обеспечивается прекрасное управление автомобилем.

Нельзя забывать и про уже устаревшую, но всё равно присутствующую во многих автомобилях зависимую подвеску. Задняя зависимая подвеска в основном представляет собой жёсткую балку или ведущий мост, если конечно рассматривать автомобиль с задним приводом.

Трансмиссия автомобиля — это совокупность механизмов и агрегатов для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Из составляющих трансмиссии можно выделить три основных узла:

  • коробка переключения передач или просто КПП (механические, роботизированные, автоматические или вариаторные)
  • ведущий мост или мосты (в зависимости от производителя)
  • шарнир равных угловых скоростей или, если выразится проще, карданная передача

Для того чтобы обеспечить плавную передачу крутящего момента на автомобиле установлено сцепление, благодаря которому происходит соединение вала двигателя с валом коробки передач. Сама коробка переключения передача нужна для того чтобы изменять передаточное число, а также уменьшать нагрузку на сам двигатель. Карданная передача необходима чтобы соединять коробку переключения передач непосредственно с колёсами или с ведущим мостом. А сам ведущий мост монтируется в корпусе коробки передач, если у машины передний привод. Если у автомобиля задний привод то ведущий мост служит задней балкой.

Двигатель — это сердце машины, которое состоит из большого количества различных частей.

Основное назначение двигателя – это преобразование тепловой энергии сгорающего топлива в механическую энергию, которая с помощью трансмиссии передаётся на колёса.

К основным элементам электрооборудования автомобиля относятся:

Аккумуляторная батарея (АКБ) предназначена главным образом для запуска самого двигателя автомобиля. АКБ является постоянным возобновляемым источником энергии. Если двигатель не запущен, то именно благодаря АКБ осуществляется работа всех устройств, работающих за счёт электроэнергии.

Генератор нужен для того чтобы происходила постоянная подзарядка АКБ, а также для поддержания постоянного напряжения в борт–сети.

Система управления двигателем состоит из всевозможных датчиков и электронного блока управления, который сокращённо называется ЭБУ.

Потребителями электроэнергии о которых говорилось чуть выше являются:

Нельзя забыть и о электропроводке, которая состоит из большого количества проводов. Эти провода и составляют бортовую сеть всего автомобиля, которая соединяет воедино все источники, а также потребители электроэнергии.

Ответы на вопросы

Что такое двигатель внутреннего сгорания?

Двигатель внутреннего сгорания — это двигатель, в котором топливо сгорает непосредственно в рабочей камере (внутри) двигателя. ДВС преобразует тепловую энергию от сгорания топлива в механическую работу.

Что такое коробка передач?

Коробка передач — это механизм для изменения крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, для движения автомобиля задним ходом и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инерции (накатом).

Что такое подвеска автомобиля?

Подвеска — это совокупность деталей, узлов и механизмов, играющих роль соединительного звена между кузовом автомобиля и дорогой.

Что такое кузов?

Кузов – элемент несущей части, обеспечивающий размещение пассажиров и грузов, и очень часто выступающий в качестве остова для закрепления основных агрегатов и узлов автомобиля.

Устройство автомобиля

(7 , 4,86 из 5)

Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/teoriya/ustrojstvo-avtomobilya/

Устройство автомобиля для чайников: разбираемся вместе

Что нужно знать об автомобиле?

Изобретение автомобиля в корне изменило человеческую жизнь, причем как в положительную, так и в негативную сторону. На сегодняшний день автомобиль – это не только средство передвижения, но и показатель статуса и положения в обществе.

Практически каждая семья имеет в своем распоряжении хотя бы один автомобиль, а существуют и города, где автомобилей уже давно больше чем людей.

Для того, что бы понимать, как управлять транспортным средством и как правильного его эксплуатировать нужно, знать, по крайней мере, из чего оно состоит и как работает. Каждый владелец автомобиля не раз интересовался устройством своего железного коня. Для некоторых достаточно владение базовыми знаниями, а некоторые предпочитают изучить каждую деталь автомобиля.

Конечно, для того, что бы охватить все нюансы устройства автомобиля потребуется, как минимум написать книгу, а вот для того, что бы понимать основу и знать элементарное, достаточно прочитать данную статью.

Возможно для кого-то устройство автомобиля – это высшая математика, но если потратить немного времени и вникнуть в суть, все достаточно просто.

Теперь обо всем по порядку.

1.Основные узлы и системы

Несмотря на то, что сегодня существует огромное количество разных марок и моделей автомобилей, практически все они устроены по одному и тому же принципу. Речь идет о легковых транспортных средствах. Схема устройства автомобиля условно делиться на несколько частей:

• Кузов автомобиля или несущая конструкция. Сегодня кузов автомобиля является его основой, к которой крепятся практически все агрегаты и узлы. Кузов, в свою очередь, состоит из штампованного днища, передних и задних ланжеронов, крыши, моторного отсека и остальных навесных составляющих. Под навесными составляющими подразумевают двери, крылья, капот, крышку багажника и пр. Данное разделение достаточно условно, поскольку все детали автомобиля, так или иначе, связаны между собой;• Ходовая часть автомобиля. Название говорит само за себя и предполагает, что ходовая часть состоит из множества узлов и агрегатов, с помощью которых автомобиль имеет возможность передвигаться. Ее основными составляющими принято считать переднюю и заднюю подвески, ведущие мосты и колеса. Также к ходовой части автомобиля относят раму, к которой также крепиться большинство агрегатов. Рама является предшественницей кузова.• С помощью ведущих мостов нагрузка передается от рамы или кузова на колеса и наоборот. Что касается подвески, на многих автомобилях установлена подвеска по типу МакФерсон, которая значительно улучшает управление автомобилем. Существуют также независимые (каждое колесо по отдельности прикреплено к кузову) и зависимые (может быть в виде балки или ведущего моста, считается устаревшей) подвески;

Трансмиссия автомобиля. Под трансмиссией автомобиля принято считать силовую передачу. Ее основной задачей является передача крутящего момента от коленчатого вала к ведущим колесам. В свою очередь, трансмиссия также состоит из нескольких частей, в частности из коробки передач, сцепления, карданной передачи, дифференциала, полуосей и главной передачи. Последние соединены со ступицами колес;

• Двигатель автомобиля. Основной задачей и предназначением двигателя является преобразование тепловой энергии в механическую. Далее данная энергия передается через трансмиссию на колеса автомобиля;

Механизм управления. Собственно сам механизм управления состоит из тормозной системы и рулевой;

• Электрооборудование автомобиля. Ни один современный автомобиль не обходиться без электрики, основными частями которой являются аккумуляторная батарея, электропроводка, генератор переменного тока и система управления двигателем. Это только основные части автомобиля, каждая из которых предусматривает систему в системе и порой не одну. На некоторых частях стоит остановиться детальней.

2. Краткий обзор видов моторов

Прежде всего, стоит отметить, что двигатель и мотор это одно и то же. Мотором чаще называют двигатели внутреннего сгорания или электрические. Не секрет, что двигатель служит источником энергии для передвижения транспортного средства. Большинство автомобилей предусматривает наличие двигателей внутреннего сгорания, которые условно можно поделить на:

• Поршневые, в которых расширяющиеся газы во время сгорания топлива заставляют двигаться поршень, который в свою очередь приводит в движение коленчатый вал автомобиля;

• В роторных двигателях те же газы приводят в движение вращающуюся деталь, собственно ротор.

Если углубляться, существует большое количество типов и подтипов двигателей. По типу топлива двигатели можно разделить на дизельные, бензиновые, газобаллонные и газогенераторные.

Также есть газотурбинные двигатели внутреннего сгорания, электрические, орбитальные, ротативные, роторно-лопастные и пр. На сегодняшний день наиболее распространенным является поршневой двигатель внутреннего сгорания.

3. Краткий обзор видов КПП

КПП или коробка передач – это одна из основных частей трансмиссии автомобиля. В основном КПП принято делить на три типа, а именно:

• Механическая коробка передач. Принцип ее работы заключается в том, что водитель с помощью рычага переключает передачи, при этом постоянно следит за нагрузкой двигателя и скоростью автомобиля;

• Автоматическая коробка передач исключает необходимость постоянно следить за скоростью и нагрузкой, так же не нужно постоянно пользоваться рычагом;

• Роботизированная коробка передач – это полуавтоматический вид коробки передач, которая комбинирует свойства механической и автоматической коробки передач.

На самом деле видов и подвидов КПП гораздо больше. Так, различают Tiptronic(основа – автоматическая КПП с ручным переключателем скоростей), DSG( оборудована 2 сцеплениями, имеет автоматический привод переключения и представляет собой 6ти ступенчатую КПП) и вариатор ( бесступенчатая трансмиссия).

4. Тормозная система

Как и следует из названия, тормозная система предназначена для снижения скорости автомобиля или полной его остановки. Состоит тормозная система из тормозных колодок, дисков, барабанов и цилиндров. Условно тормозную систему можно поделить на два типа – это рабочая (предназначена для полной остановки или снижения скорости) и стояночная (предназначена для удержания автомобиля на неровном или сложном дорожном покрытии).

Современные автомобили предусматривают установку тормозных систем, которые состоят из тормозных механизмов и гидропривода. В то время, когда вы нажимаете на педаль тормоза,в гидроприводе возникает избыточное давление, которое возникает благодаря тормозной жидкости. Это, в свою очередь, влечет срабатывание прочих тормозных механизмов.

5. Сцепление

Если говорить простыми словами, сцепление предназначено для того, что бы на короткое время разъединять двигатель от трансмиссии, а потом заново их соединять. Сцепление состоит из механизма сцепления и привода. Привод предназначен для того, что бы передавать усилия от водителя к определенному механизму. В автомобиле каждый механизм имеет свой привод, благодаря которому и приходит в действие.

Механизм сцепления – это устройство, в котором происходит процесс передачи крутящего момента посредством трения. Составляющими частями механизма сцепления являются картера, кожуха, ведущий, ведомый и нажимный диски.

Все вышеописанное – это только вершина айсберга, так как каждый из пунктов содержит еще не один десяток подпунктов. Для общего понимания устройства автомобиля вполне достаточно знать его основные узлы и агрегаты. Теперь вы точно знаете, как и почему ваш автомобиль двигается, тормозит и «кушает» бензин.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5af18a29d7bf213d532f5d27/5c54a66325d7b000b1b397b5

​12 советов новичку: как получить права и начать водить машину

Что нужно знать об автомобиле?

В ГИБДД фиксируют снижение выдачи водительских удостоверений новым водителям. Но связано это, скорее, не с тем, что желающих стало меньше, а с тем, что с каждым годом сдать экзамены все сложнее. К тому же в ведомстве практически избавились от коррупционной составляющей: «купить права» сегодня практически невозможно.

Рассказываем, что нужно сделать человеку, который решился сесть за руль, но пока не знает, с чего начать и что его ждет в будущем.

1. Выбрать правильную автошколу

Уже несколько лет сдать экзамены экстерном, то есть без обучения в автошколе, нельзя. Поэтому избежать учебного заведения не удастся. И к выбору автошколы надо подойти так же ответственно, как к выбору вуза или аспирантуры. Печальная реальность такова, что большинство автошкол готовят учеников исключительно к сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения. Но первичные знания очень важны, потому необходимо найти достойное учебное заведение.

Почитайте отзывы в интернете, пообщайтесь со знакомыми, которые недавно заканчивали автошколы, проверьте, есть ли учебное заведение в реестре ГИБДД («пробить» автошколу можно на официальном сайте ведомства). Лучшие автошколы — это чаще всего либо бывшие, либо действующие УПК с давней историей. Преподаватели там опытные, помимо обязательной программы дают дополнительные знания, которые впоследствии пригодятся на дороге. Еще одним плюсом будет наличие собственной площадки (а еще лучше автодрома) для практических занятий.

2. Выучить билеты

Чтобы сдать теоретический экзамен, придется заняться зубрежкой билетов. Часть из них содержит ответы, правильные из которых кажутся нелогичными, но это вопросы с подвохом. Уделяйте им каждую минуту свободного времени, проходите тестирование на сайтах, где симулируется экзамен в ГИБДД. Например — на «За рулем».

Конспектируйте все лекции. Да, обучение в автошколе практически ничем не отличается от учебы в обычном учебном заведении. Не стесняйтесь задавать преподавателям вопросы. Ничего зазорного в этом нет — в аудитории все пришли учиться с нулевым багажом знаний.

3. Повторяйте практические упражнения

С упражнениями на площадке вопросов возникнуть не должно. Все они утверждены, и их придется «зубрить» точно так же, как билеты по теории. Повторяйте и повторяйте попытки, пока правильные действия буквально не отложатся на подкорке.

С вождением в городе сложнее. В курс обучения входит не так уж много практических занятий в городских условиях, к тому же инструктор может вас не устроить по тем или иным причинам. Все они профессиональны в плане опыта вождения, но некоторые практически неспособны к передаче знаний.

Опять же стоит обратиться к знакомым и интернету в поисках хорошего инструктора. Он вам пригодится не только для подготовки к сдаче практического экзамена, но и привьет навыки поведения за рулем в городе, где вам вскоре придется ездить самостоятельно. Сосед дядя Вася с 30-летним стажем не подойдет: машина инструктора должна быть оборудована дополнительными педалями, а сам он — иметь право обучать кандидатов в водители. Кстати, если вы нашли действительно хорошего инструктора, то с ним стоит позаниматься и после получения водительского удостоверения.

4. Пройти медкомиссию

Перед экзаменом необходимо пройти медкомиссию и получить справку о том, что медицинских ограничений для допуска к управлению транспортными средствами у вас нет. Автошколы традиционно централизованно приводят группы кандидатов на сдачу экзаменов, а кое-где еще и предоставляют автомобили для сдачи практических экзаменов. Но мнимая поддержка автошколы не поможет. Давно прошли те времена, когда можно было прийти в класс, понажимать на кнопочки, сделать вид, что выполнил упражнения на площадке и, проехав 100 метров в городе, получить водительское удостоверение.

Сегодня все классы сдачи экзаменов компьютеризированы и буквально увешаны камерами, фиксирующими каждое движение инспекторов ГИБДД и кандидатов в водители. Камеры установлены и на площадке, а также в самом автомобиле. Редкий инспектор пойдет на подлог, так как контролирующие органы постоянно просматривают записи с камер.

Билеты зазубрены, а к практическим экзаменам вы подготовились с инструктором. Потому главное не нервничать и сосредоточиться на процессе. Инспекторы экзаменационных отделов утверждают, что чаще всего кандидаты «заваливают» экзамены именно потому, что очень сильно нервничают, хотя для получения удостоверения у них есть все знания.

5. Подобрать первый автомобиль

Нет особого смысла в том, чтобы первый автомобиль был новым. Но и Жигули с Самарами и прочий автохлам необходимо отмести хотя бы из соображений собственной безопасности.

Идеальный, на наш взгляд, вариант: простая иномарка в возрасте 2–3 лет, например Renault Logan/Sandero. У таких моделей непробиваемая подвеска, довольно надежные силовые агрегаты и трансмиссии.

Сразу после покупки стоит сменить все жидкости в автомобиле, даже если продавец утверждал, что провел полное ТО перед продажей.

6. Купить наклейку

Без ОСАГО путь на дороги общего пользования заказан, потому «автогражданку» придется оформлять. Для начинающих водителей действует повышенный коэффициент, правда, по статистике ГИБДД, новички в аварии попадают все реже. Оформлять ли каско — личное дело каждого, но цена полиса может быть очень высокой. Хотя в случае серьезной аварии и покроет ремонт автомобиля.

Также новички обязаны наклеить на заднюю часть автомобиля специальную наклейку «Начинающий водитель». За ее отсутствие полагается штраф в размере 500 руб.

7. Не стесняться аварийки

Понятно желание новичка сразу начать ездить на машине на работу. Но первые поездки лучше совершать на свободных дорогах, а не в час пик. И лучше всего в первое время поездить на своем автомобиле с инструктором.

Самостоятельную езду желательно начинать в правых рядах. Не нужно никому ничего доказывать и пытаться стать самым быстрым на дороге — так только повышается риск попасть в аварию. Скорость лучше держать немного ниже разрешенной. И не нужно нервничать, если, не дай бог, машина заглохла, а позади сигналят вечно спешащие. Сделайте лицо «кирпичом», включите аварийку, выдохните, заведите автомобиль, выключите аварийку и трогайтесь, как учили в автошколе.

8. Будьте внимательны

Не стоит парковать автомобиль на уклоне: потом будет сложнее тронуться, нежели с ровной поверхности. Даже если вы прекрасно чувствуете габариты автомобиля, паркуйтесь так, чтобы у соседей была возможность выехать без проблем. В холодное время года обязательно прогревайте автомобиль — холодный старт и нагрузки уменьшают ресурс двигателя и трансмиссии. Перед поездкой обязательно проверьте, работают ли у вас фары, нет ли подтеков, а также не загрязнены ли номера. Если они не будут читаться, инспектор ГИБДД вправе выписать штраф в размере 500 руб.

9. Продолжайте учиться

Какой бы хорошей ни были автошкола и инструктор, не помешает сходить на курсы контраварийного вождения, если они существуют в вашем регионе. Новичку не нужны продвинутые программы, в которых учат делать полицейский разворот, двигаться в колонне и уходить от преследователей. А вот базовые курсы привьют навыки безопасного вождения и адекватной реакции на дорожные сюрпризы: от ям до внезапно появившихся на проезжей части пешеходов. Обучение в подавляющем большинстве случаев проходит на собственном автомобиле.

10. Оплачивайте штрафы

Рано или поздно это произойдет — придет первый в жизни штраф с камеры фиксации нарушений. Многие банки предлагают внести данные о водительском удостоверении и автомобили в свои мобильные приложения, после чего уже автоматика будет следить за появлением штрафов. Большинство из которых можно оплатить со скидкой.

https://www.youtube.com/watch?v=tvg6FLlGY7E

Внести данные о водительском удостоверении и автомобиле стоит и на «Госуслугах», а заодно подключить так называемую «Госпочту» (работает не во всех регионах). В электронном виде постановления о штрафах приходят в нее буквально через пару часов после совершения нарушения.

11. Не расслабляйтесь

Начинающий водитель через месяц настолько осваивается на дороге, что уже считает себя Шумахером. В этот момент он часто попадает в аварию. Не расслабляйтесь: если в первый месяц поездки проходили нормально, это не значит, что надо ослаблять внимание.

Вторая временная отсечка — год вождения. В этот момент почти все уже чувствуют себя уверенно. Не торопитесь — дорога всегда преподнесет урок.

12. ДДД

На дороге не надо ничего никому доказывать. Поэтому помните главное правило (его, к сожалению, нет в ПДД): дай дорогу дураку.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/916808-12-sovetov-novichku-kak-poluch/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий