Что означает sync в машине?

В этой статье:

Настраиваем Syncthing. Синяя изолента в мелком бизнесе и дома

Что означает sync в машине?

У меня тут внезапно завалялся гайд по настройке syncthing. Я уверен, что многим это может пригодиться. Про революцию в дистрибуции файлов, которую совершил torrent-протокол рассказывать излишне. Одна проблема была у классических версии технологии — статичность. Если данные в каталоге изменялись, приходилось заново создавать и передавать всем новый torrent-файл. И вдруг, внезапно появляется BitTorrentSync. Наступает всеобщее счастье, теперь можно синхронизировать целые массивы изменяющихся данных.

Однако, спустя время проприетарность софта выливается в сильное урезание функциональности, привязку к своим серверам и довольно агрессивную монетизацию. Вот тут и выходит на сцену идеологически кошерный свободный преемник — Syncthing. Syncthing, как и обычный torrent может пролезть практически через любые барьеры в виде файерволлов, NAT и тому подобное. В случае серых IP-адресов полагается на централизованные релеи и сервера-анонсеры. При этом можно спокойно поднять их самостоятельно, что дает полную независимость от инфрастуруктуры разработчиков.

Все узлы в кластере равноправны. Можно задать двустороннюю и одностороннюю синхронизацию, когда изменения на удаленных копиях не затронут оригинал. Умеет версионирование. Красота, одним словом. В моем случае решалась задача ежедневного создания резервных копий баз данных. 3 независимых отделения в разных концах города. Интернет через Yota-модем, воткнутый в Mikrotik. Канал узкий и нестабильный по ширине. Основная идея, которая была реализована — обмен по принципу torrent-протокола копиями баз по ночам, когда нагрузка на сеть минимальна, а базы никто не трогает.

В результате, каждое подразделение хранит копии двух соседних. Хорошая избыточность и географическая распределенность, что уже спасло однажды, когда сервер внезапно был убит ударом молнии. Устанавливаем. По умолчанию я имею в виду сервер на базе deb-based Linux, хотя у syncthing есть и версии для Windows и Android. Для продакшена добавим репозитории из стабильной ветки и установим: # Add the release PGP keys:curl -s https://syncthing.net/release-key.txt | sudo apt-key add — # Add the «stable» channel to your APT sources:echo «deb https://apt.syncthing.

net/ syncthing stable» | sudo tee /etc/apt/sources.list.d/syncthing.list # Update and install syncthing:sudo apt-get updatesudo apt-get install syncthing Теперь надо разобраться с демонами. Подобный софт не должен работать от имени root. Все созданные в результате синхронизации файлы должны принадлежать локальному пользователю. Поэтому есть два варианта — автоматический запуск как системный сервис либо в качестве пользовательского сервиса. Второй вариант будет работать только тогда, когда пользователь залогинился через ssh или авторизировался в локальной системе.

Нас интересует системный демон и для этого лучше всего подойдет глубоко любимый общественностью systemd. Пути могут немного отличаться в разных дистрибутивах. Данный мануал применим к Debian и Ubuntu 16.04 Server. Для начала создаем юнит: sudo nano /etc/systemd/system/syncthing@.service И вносим туда следующее содержимое:

[Unit] Description=Syncthing — Open Source Continuous File Synchronization for %I Documentation=man:syncthing(1) After=network.target Wants=syncthing-inotify@.

service [Service] User=%i ExecStart=/usr/bin/syncthing -no-browser -no-restart -logflags=0 Restart=on-failure SuccessExitStatus=3 4 RestartForceExitStatus=3 4 [Install] WantedBy=multi-user.target

Теперь остается лишь активировать сервис от имени нужного пользователя и можно настраивать ноду. sudo systemctl enable syncthing@username.servicesudo systemctl start syncthing@username.service
Интерфейс доступен по адресу 127.0.0.1:8384. Если вы хотите заходить с другой машины — придется поправить конфиг ~/.config/syncthing/config.xml. Дальнейшие настройки предельно просты — добавляются доверенные ноды по уникальному ключу, а затем расшариваются нужные каталоги в режиме одно- или двусторонней синхронизации. При необходимости можно вручную указать ip адрес и порт ноды, без этого для установления связи будет использоваться сеть серверов-анонсеров и релеев. Более того, вы можете поднять анонсеры и релеи на своей инфраструктуре, что позволяет использовать ПО в рамках разветвленной локальной сети компании. В любой момент можно удобно просмотреть список синхронизируемых файлов. Крайне полезный и удобный в настройке получился софт. Ресурсы потребляет достаточно экономно. прямо сейчас в режиме ожидания ест около 15 мегабайт RAM и доли процента процессорного времени. Общий объем данных в кластере в районе 500 ГБ. Всем удачи в экспериментах. Прочной изоленты.

Update 1

Спасибо datacompboy. Нашел интересный флаг для игнорирования удаления в мастер-ноде.
ignoreDelete is an advanced folder setting that affects the handling of incoming index updates. When set, incoming updates with the delete flag set are ignored. Некоторая проблема в том, что с точки зрения других нод, это будет рассинхроном. Assume two devices, “Alice” and “Bob”, are sharing a folder. Bob has set ignoreDelete. New and updated files are synchronized as usual between Alice and Bob.

When Bob deletes a file, it is deleted for Alice as well. When Alice deletes a file, Bob ignores that update and does not delete the file. In this state, Bob is fully up to date from his own point of view, as is Alice from her own point of view. However from the point of view of Alice, who deleted a file and propagated the update, Bob is now date because he is yet to remove the file that was deleted.

From the point of view of Bob, who ignored the delete entry from Alice, Alice is now date because she is missing the file that was deleted

.

Update 2

Дополнение от Stam_emg. Для того, чтобы автоматически подтверждать клиентов, можно сделать так:Надо включить режим Introducer на раздающем сервере, тогда при добавлении папки на клиенте он на сервер добавится без подтверждений.
docs.syncthing.net/users/introducer.html Хабы:

  • Децентрализованные сети
  • Open source
  • *nix

Источник: https://habr.com/p/350892/

Что такое и как работает система климат-контроля в автомобиле

Что означает sync в машине?

Современный автомобиль сложно представить без системы кондиционирования. Если раньше водителям приходилось мириться с температурой в салоне в жаркое и холодное время года, то теперь машины оснащают климатическими устройствами. Логическим продолжением стандартного кондиционера стала система климат-контроля, которая сочетает сложные технологии для управления температурой внутри транспортного средства.

Что такое климат-контроль?

Автомобильный климат-контроль — инженерное решение, направленное на поддержания комфортного микроклимата внутри машины независимо от параметров окружающей среды. Стандартная система состоит из таких элементов, как:

  • кондиционер для охлаждения воздуха;
  • радиатор (печка) для обогрева;
  • модуль HVAC;
  • вентиляционные каналы;
  • электронный блок управления;
  • различные типы датчиков.

Электронный блок управления климатом

Водителю достаточно настроить параметры работы устройства с помощью электронного блока управления. Зафиксировав стационарную температуру в различных участках салона, климат-контроль начнет работать до тех пор, пока не будут достигнуты нужные параметры. Затем система будет периодически включаться для поддержания заданного температурного режима.

Функциональные особенности системы

Количество возможных функций климат-контроля зависит от модели автомобиля, его типа и используемых датчиков. В список возможностей входит:

  • поддержание нужной температуры благодаря охлаждению салона в летнее время и обогреву зимой;
  • учет температуры окружающей среды с помощью сигналов от датчика анализа солнечной радиации, который определяет воздействие ультрафиолетового излучения, а также датчика забортной температуры;
  • рециркуляция и очистка воздуха в салоне автомобиле, благодаря наличию специальных фильтров;
  • сложное регулирование температуры в различных зонах салона, включая место водителя, пассажиров, задние сидения и многое другое;
  • профилактика запотевания стекол в салоне в зимнее время благодаря качественному и равномерному отоплению.

Движение воздушных потоков

В дорогих автомобилях предусмотрены дополнительные опции, например, ионизация воздуха.

Большое количество водителей отдают предпочтение климат-контролю вместо кондиционера. Оба решения предназначены для единственной цели — поддержание комфортного температурного режима в салоне. Но кондиционер нужно настраивать вручную, а система климата автоматически регулирует параметры работы.

Виды климат-контроля

Системы климат-контроля классифицируют в зависимости от таких параметров, как мощность, способ управления, количество функций и рабочих зон. Последний фактор является наиболее важным, поскольку влияет на комфорт пассажиров в салоне.

Инженеры разработали климат-контроль:

  • однозонный;
  • двухзонный;
  • трехзонный;
  • четырехзонный.

Они отличаются между собой количеством рабочих зон, а также особенностями управления их работой. Однозонное решение считается наиболее простым, поскольку устройство позволяет регулировать температуру только передней зоны салона, где сидит водитель и пассажир. Если говорить о том, как работает штатный двухзонный климат-контроль, то необходимо выделить возможность установки раздельного температурного режима для водителя и переднего пассажира.

Двухзонный климат-контроль в машине VW Golf

Трехзонные и четырехзонные системы выполняют аналогичные функции, но количество настраиваемых параметров увеличивается. Климат-контроль управляет температурой для каждого из задних пассажиров.

Климатическая техника позволяет охлаждать и увеличивать температуру в зоне ног и головы, обогревать и осушать ветровое стекло. Многозонное оборудование имеет конкурентное преимущество, поскольку позволяет индивидуально настраивать климат для каждого пассажира.

Конструкция и принцип работы

Устройство системы достаточно сложное и состоит из десятков исполнительных элементов. В стандартную конструкцию контроля климата входят:

  1. Датчики, установленные в салоне и снаружи автомобиля. Они расположены в функциональных зонах и позволяют получить информацию о температурном режиме в машине, чтобы регулировать работу оборудования. Наружные датчики анализируют загрязненность воздуха и ультрафиолетовое излучение.
  2. Климатическое оборудование, выступающее в роли исполнительного механизма. Стандартные системы состоят из кондиционера, радиатора обогрева, модуля HVAC, воздуховодов, вентиляторов, фильтров и дополнительных элементов, необходимых для нормального воздухообмена.
  3. Электронный блок управления, предназначенный для настройки работы климат-контроля, а также считывания параметров датчиков, анализа температурного режима и подачи команд на климатическую технику.

Пример схемы работы климат-контроля

Принцип работы достаточно простой. Водитель с помощью блока управления настраивает температурные параметры, после чего показатели датчиков сравниваются с номинальными. Если они не соответствуют, включается обогрев или кондиционер для изменения параметров воздуха до нужного значения. После этого система переходит в режим ожидания, а когда в температурном режиме происходят изменения — оборудование автоматически включается заново.

Особенности использования

Как правильно пользоваться установленным климат контролем зависит от личных предпочтений водителя и пассажиров. В стандартную комплектацию всех автомобилей входит инструкция по эксплуатации, хотя разобраться с настройками можно интуитивно. Панель управления содержит механические или сенсорные кнопки, которые позволяют выбрать:

  • зону обогрева (ноги, голова или ноги с головой, стекло);
  • желаемый уровень температуры (для всех зон или каждой отдельно);
  • скорость подачи воздуха в салон.

Настройка параметров температуры для отдельных зон

Многозонные системы климата содержат аналогичные параметры, но они устанавливаются отдельно для каждой из зон. При этом возможно наличие и других функций, например, проветривание салона.

Что такое кнопки Econ и Sync?

В некоторых автомобилях системы климат-контроля содержат кнопки Econ и Sync. Среди автомобилистов достаточно много мифов об их предназначении. Особенности работы режимов:

  1. Econ — экономный режим, который принудительно регулирует или отключает работу компрессора при активации кнопки. В некоторых автомобилях кондиционер продолжает работать, но обороты двигателя не увеличиваются, что позволяет экономить топливо.
  2. Sync — специальная опция для синхронизации температурных режимов в различных зонах салона. Используется исключительно в системах климат-контроля, которые состоят из двух и более зон.

Управление климат-контролем

Преимущества и недостатки

Перед окончательной покупкой опции для автомобиля необходимо ознакомиться со всеми плюсами и минусами. Среди преимуществ выделяют:

  • автоматическая стабилизация климата внутри салона автомобиля, что возможно благодаря сложной конструкции и большому количеству датчиков;
  • возможность гибкой настройки многих параметров и обеспечения максимально комфортного климата, особенно актуально для многозонных систем;
  • экономия топлива, поскольку система работает только в периоды отклонения температуры от нормы, а человеку не нужно следить за работой оборудования;
  • быстрая стабилизация климата внутри автомобиля после открытия окон или дверей благодаря чувствительным датчикам.

Несмотря на большое количество преимуществ, у климат-контроля есть существенные недостатки. К ним относят высокую стоимость оборудования для установки системы, а также дороговизну обслуживания техники. Самостоятельный ремонт или восстановление работы практически невозможно осуществить из-за сложности конструкции.

Цена на климат-контроль постепенно снижается. Изначально опцию использовали исключительно в дорогих автомобилях, после чего производители начали разрабатывать массовые решения. Чем больше растет спрос, тем ниже стоимость оборудования и лучше функциональность. С помощью климатической системы водители могут забыть о потребности регулировать температуру вручную, поскольку все действия выполняются автоматически.

(2 3,00 из 5)
Загрузка…

Вам также может понравиться

Источник: https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/upravlenie-klimatom/klimat-kontrol.html

Как включить поддержку NVIDIA G-SYNC и полностью раскрыть ее потенциал

Что означает sync в машине?

У вас есть монитор с поддержкой G-SYNC и видеокарта NVIDIA? Рассмотрим, что такое G-SYNC как ее включить и правильно настроить, чтобы в полной мере использовать потенциал и возможности этой технологии. Имейте в виду, что само ее включение это еще не все.

Технологии синхронизации

Каждому геймеру известно, что такое вертикальная синхронизация (V-Sync). Эта функция синхронизирует кадры изображения таким образом, чтобы исключить эффект разрыва экрана. Если отключить вертикальную синхронизацию на обычном мониторе, то уменьшиться input lag (задержка) при этом заметите, что игра станет лучше реагировать на ваши команды, но тем самым кадры не будут соответствующим образом синхронизированы и дойдет до разрыва экрана (англ. screen tearing).

V-Sync устраняет разрывы экрана, но вызывает одновременно увеличение задержки вывода картинки относительно управления, так что играть становиться менее комфортно. Каждый раз, когда перемещаете мышь появляется впечатление, что эффект движения происходит с небольшой задержкой. И здесь в помощь приходит функция G-SYNC, которая позволяет устранить эти оба недостатка.

Что собой представляет G-SYNC?

Довольно дорогим, но эффективным решением для видеокарт NVIDIA GeForce является использование технологии G-SYNC, которая устраняет разрывы экрана без использования дополнительной задержки (input lag). Но для ее реализации нужен монитор, который включает модуль G-SYNC. Модуль подстраивает частоту обновления экрана к количеству кадров в секунду, благодаря чему не возникает дополнительная задержка и исключается эффект разрыва экрана.

Многие пользователи после покупки такого монитора только включают поддержку NVIDIA G-SYNC в настройках панели управления NVIDIA с убеждением, что это все, что должны сделать. Теоретически да, потому что G-SYNC будет работать, но если хотите полностью максимизировать использование этой технологии, то нужно задействовать ряд дополнительных функций, связанных с соответствующей настройкой классической вертикальной синхронизации и ограничением FPS в играх до числа меньшего на несколько кадров, чем максимальная частота обновления монитора. Почему? Все это узнаете из следующих рекомендаций.

Включение G-SYNC на панели управления NVIDIA

Начнем с простейшего базового решения, то есть с момента включения модуля G-SYNC. Это можно сделать с помощью панели управления NVIDIA. Кликните правой кнопкой мыши на рабочем столе и выберите NVIDIA Control Panel (Панель управления NVIDIA).

Затем перейдите на вкладку Дисплей – Настройка G-SYNC. Здесь сможете включить технологию с помощью поля «Enable G-SYNC». Отметьте его.

Затем сможете указать, будет ли работать только в полноэкранном режиме, или может также активировать в играх, запущенных в оконном режиме или полноэкранного окна (без границ).

Если выберите опцию «Enable G-SYNC for full screen mode», то функция будет работать только в играх, которые имеют установленный режим на весь экран (эту опцию можно изменить в настройках конкретных игр). Игры в оконном режиме или полноэкранного окна не будут использовать эту технологию.

Если хотите, чтобы «оконные» игры также использовали технологию G-SYNC, то включите опцию «Enable G-SYNC for windowed and full screen mode». Когда выбран этот параметр, функция перехватывает текущее активное окно и накладывает на него свое действие, активируя в нем поддержку измененного обновления экрана. Для активации этой опции возможно потребуется перезагрузка компьютера.

Как проверить, что эта технология включена. Для этого откройте меню Display в верхней части окна и отметьте в нем поле «G-SYNC Indicator». Благодаря этому вы будете проинформированы о том, что G-SYNC включен при запуске игры.

Затем перейдите на вкладку «Manage 3D Settings» (Управление параметрами 3D) в боковом меню. В разделе «Global settings» (Общие настройки) найдите поле «Preferred refresh rate» (Предпочтительная частота обновления экрана).

Установите здесь значение «Highest available» (Максимальное возможное). Некоторые игры могут навязывать себе свою частоту обновления, это может привести к тому, что G-SYNC не будет полностью задействован. Благодаря этому параметру все настройки игры будут проигнорированы и всегда будет включена возможность использования максимальной частоты обновления монитора, которая в устройствах с G-SYNC чаще всего составляет 144Гц.

В общем, это базовая настройка, которую нужно выполнить, чтобы включить G-SYNC. Но, если вы хотите в полной мере использовать потенциал своего оборудования, то следует ознакомиться с дальнейшими инструкциями.

Что делать с V-SYNC, если у меня G-SYNC? Оставить включенным или отключить его?

Это самая распространенная дилемма владельцев мониторов с G-SYNC. Принято думать, что эта технология полностью заменяет классическую V-SYNC, которую можно полностью отключить в панели управления NVIDIA или просто проигнорировать.

Сначала нужно понять разницу между ними. Задача обеих функций теоретически та же – преодоление эффекта разрыва экрана. Но способ действия существенно отличается.

V-SYNC синхронизирует кадры, подстраивая их к постоянной частоте обновления монитора. Следовательно, функция действует в качестве посредника, захватывая картинку и, соответственно, отображение кадра, так чтобы адаптировать их к постоянной частоте кадров, тем самым предотвратить разрывы изображения. В итоге это может привести к возникновению input lag (задержки), потому что V-SYNC сначала должен «захватить и упорядочить» изображение, а только потом его вывести на экран.

G-SYNC работает в точности наоборот. Подстраивает не изображение, а частоту обновления монитора к количеству кадров, отображаемых на экране. Все делается аппаратно с помощью модуля G-SYNC, встроенного в монитор, поэтому не возникает дополнительная задержка отображения картинки, как это имеет место в случае с вертикальной синхронизацией. В этом ее основное преимущество.

Вся проблема заключается в том, что работает G-SYNC хорошо только в случае, когда FPS находится в поддерживаемом диапазоне частот обновления. Этот диапазон захватывает частоты от 30 Гц до того значения, сколько максимально поддерживает монитор (60Гц или 144Гц). То есть эта технология работает в полную меру, когда FPS не падает ниже 30 и не превышает 60 или 144 кадров в секунду в зависимости от максимально поддерживаемой частоты обновления. Выглядит очень хорошо, приведенная ниже инфографика, созданная сервисом BlurBusters.

Что произойдет, если частота кадров в секунду выйдет за пределы этого диапазона? G-SYNC не сможет настроить обновление экрана, поэтому что за пределами диапазона не работает. Вы обнаружите точно такие же проблемы как на обычном мониторе без G-SYNC и работать будет классическая вертикальная синхронизация. Если она будет выключена, то возникнуть разрывы экрана. Если будет включена, то эффекта разрыва не увидите, но появится iput lag (задержка).

Поэтому в ваших интересах оставаться в диапазоне обновления G-SYNC, который составляет минимум 30 Гц и максимум от того, сколько максимально поддерживает монитор (чаще всего 144 Гц, но и есть дисплеи 60 Гц). Как это сделать? С помощью соответствующих параметров вертикальной синхронизации, а также через ограничение максимального количества FPS.

Какой, следовательно, из этого вывод? В ситуации, когда количество кадров в секунду падает ниже 30 FPS нужно оставить по-прежнему включенную вертикальную синхронизацию. Это редкие случаи, но если до них дойдет, то V-SYNC гарантирует, что не возникнет эффект разрыва картинки. Если превышен верхний предел, то здесь все просто – нужно ограничить максимальное количество кадров в секунду, чтобы не приближаться к верхней границе, при пересечении которой включается V-SYNC, тем самым обеспечивая непрерывную работу G-SYNC.

Следовательно, если у вас монитор 144 Гц нужно включить ограничение FPS на уровне 142, чтобы не приближаться к верхнему пределу. Если монитор 60 Гц – установите предел 58. Если даже компьютер находится в состоянии сделать больше FPS, то он этого не сделает. Тогда не включится V-SYNC и будет активен только G-SYNC.

Включение вертикальной синхронизации в настройках NVIDIA

Откройте панель управления NVIDIA и перейдите на вкладку «Manage 3D Settings» ” (Управление параметрами 3D). В разделе Global Setting найдите опцию Vertical Sync (Вертикальная синхронизация) и установите опцию «On» (Включено).

Благодаря этому, вертикальная синхронизация будет всегда готова включится, если FPS упадет ниже 30 FPS, и монитор с технологией G-SYNC с этим бы не справился.

Ограничение FPS до меньшего значения, чем максимальная частота обновления экрана

Лучшим способом ограничения кадров в секунду является использование программы RTSS (RivaTuner Statistics Server). Безусловно, лучшим решением является использование ограничителя, встроенного в игру, но не у всех он имеется.

Скачайте и запустите программу, затем в списке игр по левой стороне отметьте поле Global. Здесь можно установить общий ограничитель для всех приложений. С правой стороны найдите поле «Framerate limit». Установите здесь лимит для мониторов 144Гц – 142 FPS, соответственно, для устройств 60Гц -58 FPS.

Когда установлен лимит, то не будет возникать задержка с активацией классической вертикальной синхронизацией и играть станет намного более комфортно.

Источник: http://InstComputer.ru/sovety-nachinayushhim/kak-vklyuchit-g-sync.html

Вертикальная синхронизация — Vsync в играх, что это и зачем нужно. Как включить или отключить на любой видеокарте?

Что означает sync в машине?

Вертикальная синхронизация или же V-Sync представляет собой синхронизацию частоты кадров в играх с частотой развертки дисплея. Если функция V-Sync включена, то максимальное количество кадров в секунду будет строго ограничено частотой обновления вашего экрана.

Бывают ситуации, когда компьютер или ноутбук не может обеспечить показатель FPS, который будет равен частоте обновления монитора. В таких ситуациях рекомендуется активировать тройную буферизацию, если хочется задействовать V-Sync.

Как V-Sync работает в играх?

Вертикальная синхронизация способна влиять на производительность в компьютерных играх. В стандартном режиме ваша видеокарта будет максимально нагружена во время запуска очередной игрушки. Если речь идет о производительных комплектующих, то они будут работать в таком максимальном режиме вхолостую.

При этом компьютер станет дополнительно нагреваться, а также потреблять огромное количество электроэнергии. С V-Sync ситуация кардинально меняется. Пользователь получает четкую картинку на своем мониторе, а, например, видеокарта функционирует не на всю мощь.

Это не только экономит ее ресурс и ваши деньги, но и позволяет системному блоку гораздо меньше нагреваться, а также существенно снизить уровень шума.

Когда вертикальная синхронизация отключена, то в некоторых играх будут хорошо заметны своеобразные «рывки» и «Лесенки». Также возможно появление разнообразных артефактов. Все это действительно портит впечатление от игрового процесса. При включенной V-Sync ничего подобного уже не происходит. С помощью данной функции выравнивается и показатель FPS. Это отлично заметно, когда отключаешь данную синхронизацию. Тогда дерганная картинка сразу же бросается в глаза.

Почему же вообще появляются различные артефакты и рывки изображения? Здесь проблема кроется в видеокарте и мониторе, которые не могут обеспечить четкую синхронизацию в обычном режиме. Например, мощная видеокарта способна передать большое количество кадров в секунду. Но монитор имеет фиксированную скорость обновления.

Естественно, появляется рассинхронизация, которая проявляется в виде искажений, рывков и прочих артефактов. И здесь приходит на помощь вертикальная синхронизация. В этом случае происходит опрос монитора на предмет имеющейся частоты развертки, а также копирования кадров в первичный буфер до обновления картинки.

Благодаря этому изображение станет гладким, а артефакты уже не смогут досаждать вам во время игры.

Если же ваш монитор получил частоту развертки 60 Гц, а видеокарта может обеспечить уровень FPS в районе 40-60 к/с, тогда вертикальная синхронизация снижает количество кадров в секунду до 30. В обычных ситуациях FPS держится на уровне 60 к/с. Это нужно обязательно учитывать перед включением V-Sync.

Как включить или отключить вертикальную синхронизацию в любой игре?

Во многих современных играх V-Sync можно включить или отключить в настройках, в разделе «графика» или «видео», там же можно выставить разрешение, буферизацию, сглаживание и т.д. Такие настройки в основном доступны в самой игре, но иногда выскакивает окно настроек и перед самим запуском игры.

Также существуют и такие проекты, которые очень странно работают с вертикальной синхронизацией, либо же и вовсе не дают пользователю возможность ее активировать. В такой ситуации правильнее будет обратиться к настройкам видеокарты, чтобы насильно отключить или включить V-Sync.

Делается это через панель управления в драйверах, но для каждого производителя (NVIDIA, AMD) предусмотрены свои правила работы с синхронизацией по вертикали.

Как включить V-Sync на видеокартах семейства AMD Radeon?

Если у вас имеется видеокарта от AMD, тогда необходимо прямо на рабочем столе нажать правую кнопку мыши, а затем выбрать Catalyst Control Center. Откроется фирменная панель управления картой. Нас больше всего интересует раздел «Игры». Открываем его, а потом переходим в пункт «Настройки 3D-приложений». Появится специальное окно со списком, где можно принудительно управлять сглаживанием, частотой кадров, текстурной фильтрацией и прочим. Все это находится во вкладке «Системные параметры». Поэтому выбранные правила относятся ко всем без исключения приложениям. При этом во вкладке «Параметры приложения» можно настраивать функции под конкретную программу.

Если же в списке доступных приложений нет желаемой игры, то ее получится добавить с указанием пути к exe-файлу. Теперь нам остается отыскать в списке опцию «Ждать вертикального обновления». Здесь можно выбрать: всегда выключено, либо же включено.

Как включить V-Sync на видеокартах от семейства NVIDIA?

Когда речь заходит о видеокартах NVIDIA, то делается все по аналогии с картами AMD. Для манипулирования V-Sync необходимо открыть панель управления NVIDIA, а затем перейти во вкладку «Управление параметрами 3D». В окне появятся все доступные настройки, которые можно изменять по своему усмотрению. Здесь также есть «программные настройки» для каждой игры в отдельности, а также «Глобальные параметры». Так как нас интересует именно вертикальная синхронизация, то ищем ее в доступных настройках. Тут она называется «Вертикальный синхроимпульс».

Мы может включить или выключить V-Sync. Предлагается и третий вариант — использовать настройку трехмерного приложения.

Можно ли включить V-Sync на интегрированной видеокарте Intel HD Graphics, Vega?

Вертикальной синхронизацией можно управлять даже в случае со встроенной графикой Intel HD Graphics. Для интегрированного чипа также предусмотрена панель управления. Вызвать ее можно при помощи комбинации Ctrl + Alt + F12, либо же рабочего стола и правой клавиши мыши. Находим пункт «Трехмерная графика». Затем ставим галочку, чтобы активировать «Пользовательские настройки».

Здесь надо выбрать опцию «Синхронизация по вертикали». V-Sync получится включить или доверить самому приложению. К сожалению, полностью отключить функцию нельзя.

Стоит ли включать вертикальную синхронизацию или нет?

Если вас смущают и напрягают частые рывки картинки во время игры, а также внезапно появляющиеся артефакты, то вертикальную синхронизацию обязательно стоит включить. Более того, рекомендуется активировать V-Sync во всех однопользовательских игрушках. Это сделает изображение на мониторе действительно качественным.

Но нельзя забывать, что среднее количество кадров в секунду должно превышать частоту развертки дисплея. В противном случае FPS упадет до минимального значения (например, 30 к/с). Что касается онлайн-игр, то здесь вертикальная синхронизация может только мешать из-за input lag, ведь даже мизерная задержка способна оказать существенное влияние на динамический игровой процесс.

Но тогда придется мириться с различными дефектами изображения.

Источник: https://monitor4ik.com/tehnologii/vertikalnaya-sinhronizatsiya/

Как работает G-Sync compatible: проверяем на мониторе Asus VG278Q

Что означает sync в машине?

С помощью новейших драйверов компания Nvidia официально расширила область применения своей G-Sync технологии на некоторые мониторы, которые не имеют соответствующего отдельного модуля. Это отличная новость для геймеров с ограниченным бюджетом: G-Sync мониторы, как правило, стоят намного дороже, чем обычные TFT модели, а G-Sync compatible может стать недорогой альтернативной популярной технологии адаптивной синхронизации.

G-Sync VS FreeSync: ненужная война дисплеев

G-Sync от компании Nvidia, как и FreeSync от AMD, довольно полезны для геймеров. В принципе, эти дополнения к мониторам заботятся о том, чтобы частота обновления картинки на мониторе динамическим образом подстраивалась к частоте кадров, которые успевает производить графическая карта. Это означает следующее: если ПК может выдавать 75 кадров в секунду, монитор адаптируется к этому показателю и устанавливает частоту обновления изображения на уровне 75 Гц. Важным условием работы этих технологий является возможность монитора работать в настолько широком диапазоне частот, чтобы покрывать как можно большую разницу fps.

Если у монитора нет возможности коммуницировать с графической картой, его частота обновления изображения остается статической, в то время как фреймрейт у игр меняется динамически. При особенно сильной разнице это приводит к так называемому тиринг-эффекту (горизонтальное смещение картинки) и подергиваниям. С помощью G-Sync этот эффект может быть минимизирован, так как графическая карта будет ждать того момента, когда монитор будет готов к следующему «рефрешу». Например, для 60-герцового монитора графическая карта может ограничить количество производимых кадров на уровне 60 fps.

До сих пор компания Nvidia шла проприетарным путем и ограничивала собственные графические карты в поддержке G-Sync. Технология FreeSync от компании AMD и, соответственно, Adaptive-Sync-технология, которая была определена VESA-группой как спецификация DisplayPort-Revision 1.2a, с Geforce-картами не функционировала.

Однако теперь производитель, что несколько неожиданно, делает стандарт доступным и выпускает драйвер-расширение G-Sync compatible, который делает возможным использование Adaptive Sync с видеокартами Nvidia — по крайней мере, с новыми Geforce-1000- и Geforce-2000-моделями (Pascal и Turing). Ограничение двумя последними поколениями Nvidia обуславливает тем, что только здесь имеется DisplayPort версии 1.2a.

Тестируем G-Sync compatible с игровым монитором Asus VG278Q

С обновлением драйверов Nvidia до 417.71 версии 12 мониторов получили поддержку G-Sync compatible (список моделей в конце статьи). Это означает, что в данных устройствах производитель автоматически активирует G-Sync в настройках и предоставляет все преимущества технологии, даже если монитор уже поддерживает FreeSync от AMD.

Сам производитель утверждает, что подверг всеобъемлющему тестированию более чем 100 мониторов и составил список из тех типов, которые удовлетворяют требованиям в целом. На других мониторах G-Sync можно включить вручную с помощью панели управления Nvidia, но без гарантии на функциональность.

Asus VG278Q (стоит приблизительно 22 000 рублей) входит в число 12 избранных Nvidia. 27-дюймовый TFT-монитор, выполненный на базе TN-панели, предлагает разрешение Full-HD (1920×1080 пикселей) и максимальные 144 Гц. К этому добавляются официальная поддержка FreeSync от AMD, а также вышеупомянутая G-Sync-совместимость. Эргономичная подставка позволяет не только регулировать дисплей по высоте, но и вращать его на 90 градусов (Pivot-режим).

Чисто субъективно, особенно при гейминге, качество изображения кажется очень хорошим, хотя при диагонали 27 дюймов пиксели становятся заметны, если пододвинуться к монитору очень близко. С учетом стоимости и функциональности мы можем рекомендовать VG278Q к покупке, особенно для систем с графической картой среднего класса (например, Geforce GTX 1060).

После установки драйверов или их обновления дополнительная настройка не потребуется. Если мы подключим монитор к графической карте с помощью DisplayPort-кабеля, он сразу распознается как G-Sync compatible. При этом мы выяснили, что G-Sync работает как в окошке, так и в полноэкранном режиме, а это очень важно для игр вроде World of Warcraft, которые поддерживают только borderless window.

Включая и выключая G-Sync compatible, разница в качестве картинки становится заметной довольно быстро. Впрочем, конкретно на данной модели монитора из-за его 144-герцовости это видно не так сильно. Тем не менее, использование G-Sync особенным образом радует в играх с быстро меняющимся изображением. Doom и Wolfenstein 2 с Geforce GTX 1080 и активированной G-Sync выглядят более плавными и значительно менее дерганными при быстрых перемещениях.

При прямом сравнении с настоящим G-Sync монитором с таким же разрешением и частотой обновления изображения (с интегрированным модулем) разницу мы уловить не смогли. По нашему мнению, для обычной эксплуатации G-Sync compatible будет совершенно достаточно.

Мониторы с поддержкой G-Sync compatible

В нижеприведенной таблице мы собрали для вас все доступные мониторы, которые Nvidia включила в поддержку программы G-Sync compatible.

Acer XZ321Q 32″, изогнутый, Full HD, 144 Гц, FreeSync
AOC G2590FX 24.5″, Full HD, 144 Гц, FreeSync
Asus MG278Q 27″, WQHD, 144 Гц, FreeSync
Asus XG248Q 23.8″, Full HD, 240 Гц, FreeSync
Asus VG258Q 25.5″, Full HD, 144 Гц, FreeSync
BenQ XL2740 27″, Full HD, 240 Гц, FreeSync
Asus VG258Q 27″, Full HD, 144 Гц, FreeSync
Acer Nitro XV273KP 27″, UHD, 144 Гц, FreeSync

Источник: https://ichip.ru/gejming/zhelezo/kak-rabotaet-g-sync-compatible-proveryaem-na-monitore-asus-vg278q-488832

Autoline-eu.ru