Акселератор: что это такое в автомобиле? Для чего он нужен?
Не все автовладельцы знают, что такое акселератор в автомобиле, хотя пользуются этой деталью каждый день. Если не входить далеко вглубь, то автомобильный акселератор можно назвать простым ускорителем, с помощью которого регулируется система подачи топлива в камеру сгорания.
Простым языком весь процесс можно охарактеризовать повышением, или снижением количества топлива, попадающего в двигатель. Но не нужно путать – акселератор в машине не является педалью регулирования топлива. По сути, это дроссельная заслонка, с помощью которой происходит регулировка количества воздуха и топливной смеси, в дальнейшем попадающего в камеру сгорания.
Особенности работы акселератора
Отмечаются небольшие особенности работы инжекторных и карбюраторных двигателей. При этом такие особенности касаются исключительно порядка подачи топлива.
В частности их можно описать таким образом:
• в карбюраторной системе осуществляется предварительная смесь топлива и воздуха, а нажатием на акселератор происходит регулировка подачи уже готовой смеси непосредственно к месту его сгорания;
• инжекторная система предусматривает регулировку каждой отдельной форсунки в процессе распределения подачи топлива (смеси) каждому цилиндру по отдельности.
По сути, главной отличительной чертой двигателей этих двух типов является более точная подача горючего в двигатель при инжекторной системе.
При этом такие системы выпускаются в двух наиболее распространённых видах:
• когда впрыск осуществляется непосредственно, а смесь образуется уже на месте ее сгорания (в камере);
• когда смесь готовится до момента впрыска (получается распределенный впрыск).
Касательно дизельных двигателей, то здесь действует несколько другая система. Регулировке подлежит только количество топлива, которое должно попасть в цилиндры, путем контроля воздушного, а также топливного насосов.
Следует помнить, что управляется ускорение путем специальной педали газа, расположенной в кабине. При этом если слишком резко на нее нажать – достигнуть одновременного увеличения скорости не получится. Нужно некоторое время, чтобы оптимально отрегулировать количество воздуха и топлива, попадающего в камеру сгорания. Обычно это занимает от одной до нескольких секунд и только после этого обороты увеличиваются.
Такая «особенность» чаще всего встречается в карбюраторных двигателях и регулируется установкой специальных насосов для ускорения. Именно поэтому более оптимальной считается инжекторная система. Совмещенные с современными системами компьютерного контроля и различными сигнализирующими датчиками такие двигатели более экономны, надежны, практичны.
В автомобилях же оснащенных турбодвигателями акселераторы имеют более сложную конструкцию, предусматривающую дополнительные форсунки, а также установку специальных насосов высокого давления.
Когда может возникнуть необходимость ремонта или замены
Технологический принцип работы всей системы акселератора не сложный. Но в последнее время, в связи с наличием большого количества разнообразных сигнализаторов и датчиков существенно возрастает риск выхода их из строя. В меньшей степени риску подвергаются механические части. К примеру педаль газа, хотя их доля поломок не такая большая, как остальных.
К самым частым поломкам можно отнести выход из строя (перегорание) подключенных непосредственно к педали акселератора датчиков. По сути, на панели управления сразу будет сигнализировать специальная лампочка, которая укажет на неисправность. При этом система построена таким образом, что в случае, когда контроль работы одного из направлений «утрачен», включается безопасный режим, под которым следует понимать оптимальное использование системы (как по скорости, так и по расходу топлива).
Это будет проявляться в плавном росте оборотов и в медленном разгоне транспортного средства. Выход из строя двух и более датчиков станет причиной перехода автомобиля в аварийный режим. Иными словами больше холостого хода вы выжать со своего «стального коня» не сможете.
https://www.youtube.com/watch?v=y19hG16vsyI
Нужно понимать, что ремонт датчиков в большинстве случаев сводится к их полной замене. Часто под такой заменой подразумевают полную замену педали акселератора. Но иногда всему виной может оказаться неисправность проводки. Поэтому, прежде чем предпринимать какие-либо кардинальные меры, целесообразно определить поломку, а уже потом думать, что с ней делать и как ее устранять. Возможно сломана педаль акселератора или просто повреждена.
Важно понимать, что если раньше акселератор можно было ремонтировать в домашних условиях, и, тем самым, получать некоторую экономию, то сегодня, особенно в современных автомобилях «напичканных» электроникой, делать это самому не стоит. Дело в том, что для проверки каждого из узлов акселератора потребуется специальное диагностическое оборудование, покупка которого обойдется в разы дороже, чем полный капитальный ремонт в условиях технической станции.
Единственное условие, когда такие действия могут оказаться допустимыми – в случае необходимости замены отдельных механических частей, вычерпавших свой ресурс.
Источник: http://shokavto.ru/chto-takoe-akselerator-v-avtomobile/
Акселератор АКПП
По ходу эксплуатации в автомобиле могут возникать самые различные проблемы, приводящие иногда к невозможности продолжения движения на нем. Часто слрегулятор количества горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя внутреннего сгорания у автомобиля или мотоцикла.ожности доставляет вышедшая из строя педаль акселератора, особенно в автомобилях с автоматической коробкой передач.
Акселератор призван регулировать объем топливной смеси, поступающей в камеру сгорания цилиндра ДВС. Изменяя скорость вращения коленчатого вала, воздействует, тем самым, на скорость движения машины.
Его работу наглядно можно показать на примере карбюраторной системы двигателя. С нажатием на педаль акселератора (газа), увеличивается количество подаваемого горючей смеси в цилиндры. Это изменение влечет за собой рост давления к камере сгорания. Под его напором усиливается вращение вала, т. е. увеличивается его вращательного момента. В этот период, если не увеличивается нагрузка, автомобиль получает ускорение. То есть, нажатая педаль увеличила скорость транспорта. Отсюда и название элемента «Акселератор» — ускоритель.
Акселератор АКПП на разных типах двигателя
- В карбюраторных авто (как отмечалось ранее), угол нажатия на педаль пропорционален углу раскрытия заслонки карбюратора, которая увеличивает объем подаваемой смеси.
- В инжекторных двигателях:
- Механическая регуляция осуществляется нажатием педали, провоцирующую передвижения заслонок во впускном механизме, приводящую к увеличению порции впрыска в форсунках.
- Автоматическую регуляцию берет на себя электронный модуль, контролируемый ЭБУ. Механическая связь педали с двигателем отсутствует, а опосредована вмонтированным датчиком углового изменения педали. Данные измененного положения педали с этого датчика поступает в ЭБУ, где формируются посылы заслонкам дросселя, точнее сервомотору, раскрывающему их для увеличения объема впрыска.
- В дизельных типах, связь педали с насосом повышенного давления, обеспечивает увеличение цикловой подачи и мощности вращения вала.
Акселератор в автоматической КП. Как это работает?
Механическую коробку передач все реже можно встретить в конструкции современных моделей автопрома. Уже давно применение автоматики перестало быть предметом споров автолюбителей. Опытные водители еще ностальгируют по былым временам, да и ест еще отряд любителей механики, однако их ряды стремительно редеют.
Преимущество автоматики бесспорно – оно максимально упрощает управление транспортом (особенно быстрорастущей когорте новичков), делая безопасным движение на дорогах. Есть и отрицательный аспект – водитель, почти полностью, лишен возможности воздействовать на процесс, всю инициативу перехватывает электронный блок управления.
Как происходит автоматическая регуляция?
— сидя на водительском кресле, шофер нажимает на педаль, пытаясь придать ускорение
— датчики на педали фиксируют угол отклонения и передают информацию в ЭБУ
— там происходят расчеты, в которых задействованы данные и с других датчиков, вырабатываются оптимальные параметры необходимого усилия на привод и угла перемещения заслонок.
— Сигнал передается на периферию, где происходит то самое раскрытие, благодаря послушному исполнению привода «приказов сверху».
При этом, как бы вы сильно не вдавливали педаль в пол, ЭБУ сам принимает решения по выбору режима. И, если он выберет более экономичный режим эксплуатации, в ущерб скоростным характеристикам, то вы с этим ничего не поделаете. И наоборот, если вы даже не будете давить на газ, он все равно будет осуществлять координацию между системами, выбирая параметры движения в данном режиме.
Становится понятным, что электронное регулирование сводится к расчете крутящего момента. Для этого необходимы данные внешних и внутренних требований к величине этого показателя.
Внутренние требования формируются условиями процессов:
- Условия старта двигателя, учитывающие степень прогрева к моменту запуска
- Температура нагревания катализатора
- Параметры движения в холостом режиме
- Пределы мощности мотора
- Заложенные производителем ограничения скорости вращения вала
- Условия использования, для регулировки состава топливной смеси, датчика остаточного кислорода в выхлопах.
Внешние требования предъявляют следующие процессы:
- Возможности коробки передач
- Особенности системы тормозов, контроля его тяги и принуждения к холостому режиму
- Условия функционирования системы климат-контроля, опирающегося на характеристики компрессора
- Параметры круиз-контроля
Итак, на контроль над движениями дроссельных заслонок влияет функции многих систем. Самая сильная зависимость наблюдается от заложенной мощности мотора.
Конструкция привода акселератора
Почему же элемент процесса ускорения автомобиля называют акселератором, если имеется ввиду педаль газа? Потому, акселератор — это название системы привода, которая регулирует топливную подачу. И одной педалью она не ограничивается. В нее входят:
— Педальная система, состоящая из самой педали и датчика на нем.
— Система электронного управления. Блок, получающий информацию от датчика, и , понимая намерения водителя, задает параметры крутящего момента вала.
— Система дроссельной заслонки. Осуществляется обратная связь с ЭБУ, посредством датчиков самого дросселя, таким образом, участвует в процессе на всех его фазах.
— Индикатора, загорающегося в ситуациях возникновения различных поломок в приводе.
Неисправности акселератора. Необходимые действия водителя
Педаль ломается не так часто, однако, механические повреждения все-таки случаются. Усугубляется положение оснащение ее датчиками. О проблемах на этом участке водитель может догадаться по потере мощности двигателя, нестабильные обороты холостого движения, торможение (иногда) мотора в момент резкого освобождения педали.
- Самая часто возникающая неисправность связана с выходом из строя датчиков. Когда перегорает один из них, ЭБУ переходит на резервную регуляцию, в целях безопасности. В таком режиме машина разгоняется, но очень медленно. Если же ломаются сразу оба прибора, то управляющий блок переводит автомобиль на аварийный режим, что означает движение по параметрам холостого хода.
Водитель, убедившись в правильности своей догадки, должен просто заменить всю педаль. Эти устройства не ремонтируются.
- Неисправная проводка – вот еще одна, наиболее распространенная причина активации индикатора привода и появляется уведомление на бортовом мониторе. Суда входят:
— неисправность электронного движка;
— ускоритель педали.
Ремонт и установка нового привода акселератора
В большинстве случаев, ремонт сводится к замене, как всей системы привода в целом, так и его отдельных частей.
Раньше можно было устроить ремонт этого узла в гараже, экономя, тем самым, некоторую сумму денег. С акселераторами современных автомобилей этого делать не рекомендуется. Слишком большое количество высокотехнологичных деталей и процессов это затрагивает. Да и самостоятельная диагностика потребует приобретения дорогостоящих приборов. Что, в конечном итоге в разы удорожит самостоятельный ремонт, в сравнении с профессиональными мероприятиями, проводимыми квалифицированными специалистами.
Можно решиться на замену отдельных элементов, исчерпавших свой ресурс. Однако и это нужно проводить после тщательного тестирования. Для этого, нужно предварительно внимательно изучить тех. документацию. Затем последует извлечение педали (отсоединить датчики от колодки и выкрутить винты). Мультиметром замеряется величина сопротивления и ее изменение. Ориентироваться придется по характеру этих изменений: если они плавные, то с деталью все в порядке. В случае скачкообразных изменений, можно делать вывод о поломке.
В данном случае, неисправность может случиться из-за обрывов проводов и других факторов разрыва электрической цепи. Задача устранения такой причины, по плечу почти каждому автолюбителю. Нужно снят жгут, вытянут из него кабель, произвести замену испорченных проводов и восстановление целостности оборванных. Монтируется все обратно.
Есть еще один недостаток, который вы можете сами устранить — это скорректировать действия педали с двигателем. Иногда наблюдается запоздалая реакция мотора на нажатие на педаль. Регулируя шпорой промежутки между открытием и закрытием заслонок, корректируется сроки реакции двигателя.
Акселератор в автоматической КП – это умное устройство. Однако, как и любое другое электронное устройство, подвергается повышенному риску поломки. Его эксплуатация подразумевает соблюдения правил бережного использования. Например, не стоит постоянно сильно вдавливать в пол педаль. Нажатие должно производиться плавно, без резких рывков. Каждое резкое движение провоцирует увеличение объема расходуемого бензина. Если не терпится побыстрее набрать скорость, будьте готовы к увеличению расхода почти в трое.
Источник: https://elm327.club/remont-i-obsluzhivanie-avto/akselerator-akpp.html
Что такое Акселератор
Акселератор — 1. Устройство, регулирующее количество горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя внутреннего сгорания для изменения скорости движения автомобиля.
2. Педаль, ручка, приводящая в действие такое устройство.
Акселератор в Энциклопедическом словаре:
Акселератор — регулятор количества горючей смеси, поступающей в цилиндрыдвигателя внутреннего сгорания. Предназначен для изменения частотывращения вала двигателя (скорости движения транспортной машины).
(от лат. accelero — ускоряю) (ускоритель) — экономическийпоказатель, характеризующий связь между приростом национального дохода(или конечной продукции) и объемом капиталовложений. Применяется припостроении макроэкономических моделей экономического роста совместно смультипликатором.
Определение слова «Акселератор» по БСЭ:
Акселератор — Акселератор (от лат. accelero — ускоряю)
регулятор количества горючей смеси, поступающей в цилиндры автомобильных, тракторных и др. двигателей внутреннего сгорания из карбюратора, или топлива из насоса (в дизелях). Позволяет изменять или поддерживать скоростной и нагрузочный режимы работы двигателя. А. присоединяется к Карбюратору (насосу) при помощи тяги или троса. Применяется также термин «педаль (рычаг) управления подачей топлива».
Акселератор — ускоритель, в современной буржуазной макроэкономии коэффициент отношения прироста инвестиций к вызвавшему его относительному приросту дохода, потребительского спроса или готовой продукции. А. выражается формулой
A = | ItYt&minus.1&minus.Yt&minus.2 |
(где I — инвестиции, Y — доход, t — время). Он служит количественным выражением «принципа акселерации», согласно которому каждый прирост или сокращение дохода, спроса или продукции вызывает (или требует) большего в относительном (процентном) выражении прироста или сокращения
«индуцированных» инвестиций. Этот принцип, выдвинутый А. Афтальоном в 1913 и Дж. М. Кларком в 1919, был впоследствии более детально разработан англичанином Р. Харродом и американцами Дж. Хиксом, П. Сэмюэлсоном и включен в неокейнсианские модели экономического роста (см. Экономического роста теории). Причины более резкой динамики приростов (сокращений) инвестиций по сравнению с вызывающей их динамикой дохода или спроса заключаются в длительности сроков изготовления оборудования, вследствие чего в период между возникновением спроса на дополнительное оборудование и его выпуском неудовлетворённый спрос толкает к расширению производства за рамки первоначального спроса. в длительности сроков использования оборудования, вследствие чего процентное отношение новых инвестиций к восстановительным инвестициям больше процента прироста продукции, спрос на которую вызывает новые инвестиции. [Если, например, при основном капитале 500 млн. долларов, изнашиваемом ежегодно на 10% (50 млн. долларов), спрос на готовые изделия возрастает на 10%, то потребуются инвестиции не только на возмещение износа основного капитала, но и на дополнительное расширение капитала для удовлетворения возросшего спроса (на 50 млн. долларов).
Увеличение спроса на готовую продукцию всего лишь на 10% вызывает удвоение валовых инвестиций в оборудование]. В макроэкономических моделях А. соединяется с Мультипликатором (множителем) в виде уравнения национального дохода Хикса:
Yt = At + [ 1 — s ] Yt-1 + v[ Yt-1— Yt-2 ] ,
где A — автономные инвестиции, (I — s) — доля потребления в национальном доходе или его приросте. В зависимости от соотношения мультипликатора (или коэффициента склонности к потреблению) и А. динамика национального дохода (Y) или его приростов может принять равномерный или циклический характер. Циклические колебания возникают при соотношении[(1 — s) + v ]І < 4v.
Т. о., принцип А. рассматривается буржуазными экономистами в качестве одного из главных объяснений причин экономического цикла.
Рациональные элементы концепции А. состоят в характеристике некоторых технических пропорций между возмещением и расширением основного капитала, а также в отображении переломных пунктов в динамике инвестиций при переходе от одной фазы цикла к другой. Принципиальные пороки этой концепции состоят: в подмене действительных причин капиталистического цикла техническими зависимостями в процессе воспроизводства основного капитала. в ошибочном представлении о динамике инвестиций как о функции дохода и потребительского спроса, в то время как при капитализме она определяется погоней за прибылью. в противоречии между принципом акселерации и реальным процессом снижения капиталоемкости продукции. в игнорировании возможностей удовлетворения спроса без добавочных инвестиций путём более полной загрузки оборудования и интенсификации его использования. Как и все модели буржуазной макроэкономии, так и модель А. отражает лишь некоторые внешние функциональные связи, игнорируя действительные причинно-следственные зависимости процесса воспроизводства.
Лит.: Самуэльсон П., Экономика, Вводный курс, пер. с англ., М., 1964, с. 289 — 303. Альтер Л. Б., Модели мультипликатора и акселератора в макроэкономической динамике, в сб.: Капиталистическое воспроизводство в современных условиях, М., 1966, с. 107 — 128. его же, Буржуазная политическая экономия США, М., 1961, гл. XIII, с. 593 — 609: Hansen А. Н., Business cycles and national income, N. Y., 1951. С lark J. М. , Business acceleration and the law of demand, в кн.: Readings in Business Cycle theory, pt 3, Phil. — Toronto, 1944.
Л. Б. Альтер.
Источник: https://xn—-7sbbh7akdldfh0ai3n.xn--p1ai/akselerator.html
Принцип работы и преимущества электронной педали газа
Электронная педаль газа — это достаточно простая технология, которая позволяет существенно упростить использование автомобиля, она отличается надежностью, долговечностью, работая в паре с другими электросистемами в машине.
В начале девяностых годов прошлого века появились первые автомобили, которые оснащались электронными педалями газа. Это перспективная технология, которая сегодня используется практически на всех автомобилях. Тросовые механизмы, которые в прошлом механически соединяли педаль акселератора и двигатель, постепенно уходят в прошлое.
Рассмотрим поподробнее преимущества и недостатки такой электронной педали газа, а также расскажем о принципе ее работы.
Уходящие в прошлое механические педали газа
Автомобили с классической механической педалью газа использовались преимущественно на карбюраторных двигателях, у которых впрыск и подачи топлива были исключительно механическими. На таких автомобилях отсутствовали различные электронные датчики, поэтому, нажимая на педаль газа, водитель приводил в движение тросик, который воздействовал на имеющуюся в двигателе механическую заслонку карбюратора. Соответственно, утапливая в пол педаль газа, заслонка полностью открывалась через тросик, а водитель мог с легкостью контролировать обороты двигателя.
Однако подобные механические системы имели многочисленные проблемы. Например, с мощными машинами, чуть переусердствовав с педалью газа, можно было перегрузить двигатель или же просто отправить колёса в пробуксовку, что было в особенности опасно при прохождении поворотов. Также могли появиться определенные проблемы с запуском автомобиля в мороз, тросик на холоде терял свою чувствительность, что приводило к невозможности правильно управлять работой двигателя.
Принцип работы электронной педали газа
В девяностых годах прошлого века на смену механической системе пришли полностью электронные узлы. Такая педаль газа не имела прямой связи с двигателем, а всю работу выполняла электроника, которая считывала нужные показатели и отправляла данные на блок управления впрыском топлива. Во многом необходимость появления такой системы была продиктована использованием инжекторов, которые обеспечивали максимально возможную отдачу двигателей внутреннего сгорания.
Принцип работы электронной педали газа чрезвычайно прост. Такая система имеет специальные датчики, которые анализируют скорость и угол отклонения педали. Далее все сведения поступают в электронный блок управления, компьютерный мозг автомобиля принимает за долю секунды решение об отдаче команды дроссельной заслонке, которая открывается на определенный угол или же топливо напрямую подаётся в цилиндры из форсунок.
По сути, такие педали представляют собой электронный модуль, состоящий из многочисленных узлов, датчиков и блоков. Электропедаль включает реостат и плату со специальными дорожками, которые дублируют друг друга и при этом способны считывать все действия водителя с педалью газа.
Однако умудренные опытом автовладельцы старой закалки отмечают, что электронные блоки, несмотря на все свои преимущества, всё же не могут быть столь надежны, как обычные механические устройства. Они отчасти правы, так как электроника априори не может быть столь надёжной, как механические системы. Однако нужно помнить о том, что простые педали с тросиками также имеют определенные недостатки, и могут доставить автовладельцу массу неприятностей. Если исходить из статистики отказов, то электронные педали газа служат дольше и имеют меньше поломок, чем старые механические устройства.
Преимущества и недостатки электронных педалей газа
К основным преимуществам таких систем можно отнести их отличную прочность, надежность и долговечность. Современные системы последнего поколения не доставляют каких-либо проблем автовладельцам, а случаи отказов отмечаются у них крайне редко.
Электронная педаль газа может работать вместе с другими автоматическими системами и электронными блоками управления двигателем. Она оптимизирована для использования на инжекторных автомобилях, позволяя обеспечить максимальную безопасность и улучшает отдачу небольших по своему объему моторов. Использовать все возможности полностью автоматического управления двигателем было бы невозможно при наличии у автомобиля старой механической системы педали газа с тросиком.
Ещё одним несомненным преимуществом электронной педали газа является упрощение запуска. Автовладельцы со стажем прекрасно помнят, как раннее на карбюраторных машинах требовалось играть педалью газа, чтобы завести двигатель и поддержать оптимальные обороты, пока мотор не прогреется. На современных автомобилях всю эту работу проделывает электроника инжектора и блока управления двигателем, поэтому как-либо работать педалью газом с таким электронным блоком уже не требуется.
Современные автомобили обеспечивают максимальную безопасность управления, что во многом достигается за счёт наличия различных электронных блоков управления. С механической педалью газа автовладельцы часто сталкивались с такой проблемой, когда мощной машиной было сложно управлять, в особенности на мокрой и скользкой дороге. Тогда как сегодня используемые системы безопасности включают в том числе работу электронного блока педали, предупреждая тем самым возникновение пробуксовки колес и заносы машины по причине передачи на ведущие колёса излишней мощности.
Выводы
Электронная педаль газа – это современные, надежные и многофункциональные системы, которые сегодня практически полностью вытеснили механические акселераторы с тросиком. Подобное объясняется их многочисленными преимуществами, полной оптимизацией для использования с инжекторным двигателем, а также обеспечением безопасности управления автомобилем. Полностью электронные педали газа отличаются надежностью, не доставляя каких-либо проблем автовладельцам.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5935a898d7d0a62756e9cd2b/5d003d257839c500ae768afa
Принцип работы электронной педали газа
03 ноября 2018.
Категория: Автотехника.
Карбюраторную систему зажигания, также, как и большинство механических приборов и устройств в автомобиле постепенно вытесняет электроника. Тросовые механизмы остаются в прошлом и почти все новые марки авто сходят с конвейеров с электронными акселераторами.
Одни автовладельцы считают, что более современные системы значительно упрощают процесс вождения ТС, другие же с опаской относятся к электронным компонентам, так как полагают, что «умные» системы не настолько надежны, как старая добрая механика. Чтобы рассудить тех и других рассмотрим плюсы и минусы электронного управления, а также его принцип.
Как работает электронная педаль
Тросовый привод позволяет открывать дроссельную заслонку в зависимости от силы нажатия на педаль. Данная заслонка позволяет контролировать количество подаваемого горючего. Чем его больше (чем сильнее водитель давит на газ и соответственно больше открывает заслонку), тем интенсивнее начинается процесс внутреннего сгорания, вращающий момент возрастает, а автомобиль развивает большую скорость.
В простых механических механизмах сила передается при помощи тросика непосредственно к самому дросселю. В электронной системе под педалью газа находятся специальные датчики, которые считывают силу и угол наклона акселератора. Полученный сигнал направляется на ЭБУ, который автоматически определяет насколько нужно открыть заслонку. Так как обработка сигнала происходит практически мгновенно, водитель даже не замечает, как электроника выполняет свою работу.
Одни полагают, что такой тип акселератора является более совершенным, а другие уверены, что в этом случае водитель сам ничего не контролирует. Также бытует мнение, что механика выходит из строя значительно реже. Чтобы рассудить тех и других, сравним электронную и механическую педали с гитарой. Кто-то отдает предпочтение акустике и находит массу преимуществ в ее использовании, а другие любят более современные электрогитары.
Плюсы электронной педали
Вполне логично, что всю жизнь проездив на авто с механической педалью автовладелец будет говорить о том, что чем меньше в механизме деталей, тем проще ее починить самостоятельно и тем реже будут происходить поломки. На самом деле любая электронная система может дать сбой и «заглючить», но, разве это означает, что механические акселераторы не выходят из строя?
Например, тросиковый механизм запросто может лопнуть и доставить автовладельцу немало неприятностей. Да и статистика показывает, что электроника выходит из строя намного реже, а служит значительно дольше. Тросики быстро изнашиваются и не всегда работают корректно при холодном пуске. Как правило, водителю приходится нажимать на педаль несколько раз и провоцировать нужный «подсос». Инжектор же регулирует заслонку так, чтобы машина запускалась без лишних проблем.
Более того, «играть с подсосом» нужно еще уметь. Если в ходе манипуляций заслонка откроется слишком сильно, то можно легко «залить свечи» и вообще не завести машину. В электронной системе зажигания риск такой неисправности сводится к минимуму (если сильно постараться можно залить свечи и в инжекторе, но придется попотеть).
Еще один плюс электронной педали – это соответствие экологическим нормам. Если речь идет о механической системе управления, то в этом случае водитель может резко открыть заслонку при нажатии на педаль. Это провоцирует не только быстрое ускорение, но и больший выброс вредных веществ в атмосферу. Электронная система позволяет открывать заслонку, которой управляет небольшой электромотор, более плавно. Соответственно выброс в атмосферу значительно меньше. Если автомобиль оборудован механической педалью газа, то он по умолчанию не может отвечать всем требованиям ЕВРО-4.
Полезно! Именно поэтому все иномарки уже давно выпускаются с электронным акселератором. В РФ такие педали начали устанавливать на все авто начиная с Лада Гранта.
Но, если путешествовать на авто водитель не собирается, то ему не так принципиален этот плюс. Кроме этого, многое зависит от стиля вождения и других факторов.
Недостатки электронной педали
Если автовладелец предпочитает размеренную езду, то ему больше подойдет электронный акселератор, который постепенно открывает заслонку. Тем, же, кто привык считать за сколько секунд авто разгоняется «до сотки», такое оборудование не подойдет.
Несмотря на то, что электронная педаль реагирует на манипуляции автовладельца мгновенно, многие утверждают, что, несмотря ни на что, она все равно «тупит». Справедливости ради, незначительная (заметная только тем, кто только что пересел на электронный дроссель) задержка действительно есть.
Пока ЭБУ получит сигнал и обработает его, уходят доли секунд. Заслонка открывается плавно, что также наводит на мысли, что авто соображает медленнее.
Но, этот минус сложно отнести к серьезным недостаткам, все зависит от предпочтений самого водителя. А вот насчет сложности обслуживания электронной педали сомневаться не приходится. Если речь идет о механической системе, то тут все предельно понятно даже начинающему автовладельцу. Электроника же требует более точного подхода. Например, после промывки дроссельной заслонки ее приходится адаптировать. Если этого не сделать, то могут начать «плавать» обороты на холостом ходу.
Полезно! Теоретически дроссель самостоятельно адаптируется после нескольких пройденных километров, но на практике такое происходит далеко не всегда. В итоге, приходится ехать в автосервис и подключать автосканер.
Также многие уверены, что резисторные дорожки, находящиеся в электронной педали, очень быстро протираются. Такая проблема действительно существовала, когда началось производство первых электронных дросселей. Например, с такой неприятность сталкивались владельцы ГАЗов. Однако современные системы намного долговечнее.
Таким образом наличие электронной педали дает определенные плюсы, однако они не настолько весомы. Поэтому если в авто стоит старая добрая механика, то не принципиально переходить на новый механизм (только если нет необходимости отвечать требованиям ЕВРО-4).
Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/322-elektronnaya-pedal-gaza.html