Что такое Launch Control и как он работает
Большинство водителей, если и слышали о такой функции на автомобилях, как Launch Control, но до конца не представляют, что это такое.
Между тем, в автоспорте, какое-то время назад, она была очень востребована, да и сейчас дискуссии, о ее применении на спортивных машинах, не утихают.
Для чего нужен Launch Control
На заре развития автоспорта эталоном мастерства гонщиков считалось их умение быстро стартовать, не теряя при этом сцепления колес с землей, так как «пробуксовка» их на высоких оборотах вела к значительной потере времени на старте.
Установка на болидах электронных блоков, позволявших удерживать оптимальные стартовые обороты, исключавшие проскальзывание колес, при полностью утопленной педали «газа», избавила водителей от необходимости совершенствовать своё мастерство. По своей сути, Launch Control такой же мастер старта, но в электронном виде.
Как создавался Launch Control
Создание Launch Control началось после того, как инженеры фирмы «Рено» в 1985 году научились на расстоянии принимать сигналы с датчиков своих болидов и передавать им информацию, которая оптимизировала работу отдельных систем. Двухсторонняя телеметрия способствовала дальнейшему развитию электроники, в том числе и появлению электронных блоков, контролирующих оптимальные обороты на старте.
Поскольку электроника развивалась настолько бурно, что полностью затмила мастерство гонщиков, Международная автомобильная федерация (FIA) была вынуждена запретить использование Launch Control в гонках «Формулы – 1». Через некоторое время она снова разрешила их использование, а в 2004 году опять запретила, но уже из соображений доступности этих соревнований для небогатых команд, так как развитие новых электронных систем требует значительных финансовых вложений.
Сегодня эти системы разрешены и очень популярны в соревнованиях на коротких, четвертьмильных соревнованиях – «драг-реслинге», на которых задержка при старте, даже на сотые доли секунды, ведет к проигрышу в заезде. Пользуются спросом они и среди участников любительских автогонок.
Принцип работы Launch Control
Принцип работы Launch Control заключается в воздействиях электронного блока на системы зажигания, впрыска и дроссельную заслонку, создающих прерывистую подачу искры на цилиндры, уменьшающих подачу топлива и прикрывающих дроссель на нужную величину, что и позволяло снизить обороты двигателя до оптимальных для старта, а свечам, при этом, не заливаться бензином.
Система контроля позволяет настроить стартовые обороты в зависимости от конкретных условий: состояния покрытия и шин, настройки подвески и ряда других факторов.
Отключение её осуществляется при помощи двух датчиков – контроля скорости и положения педали сцепления. Как только гонщик отпускает сцепление и машина срывается с места – двигатель мгновенно выходит на максимальные обороты.
Launch Control в автомобилях серийного производства
Так как Launch Control изначально предназначалась для установки на спортивных машинах, то и на машинах серийного производства эта система длительное время устанавливались на мощные, спортивного стиля авто, с механической коробкой передач.
Автоматическая КПП для этого не подходила, поскольку мощная нагрузка при рывковом старте могла вывести её из строя.
С появлением в фирме «Фольксваген» роботизированных, механических коробок DSG, с двумя фрикционами сцепления, позволившими автоматизировать переключение скоростей при помощи электронных блоков, ситуация с установкой на двигателях спортивных стартов изменилась. Оснащают такой коробкой многие модели «Шкода Октавия» и «Фольксваген Тигуан», но Launch Control ставят только на двигатели с турбонаддувом.
Модели М фирмы БМВ, Порше 911, Порше Панамера Турбо, немецкого производства, также снабжены системами спортивного старта.
Есть автомобили с Launch Control и у японских производителей. Такими системами оснащены Mitsubishi Lancer Evolution X MR с роботизированной коробкой и Nissan GT-R.
В отличие от спортивных машин, у водителя серийного авто нет права выбора оптимальных для старта оборотов это сделает автоматика, ему остается только вдавить в пол «газ» и отпустить «тормоз». А вот для этого придется вспомнить навыки вождения автомобиля с МКПП, потому что левой ногой нужно будет удерживать педаль тормоза, а правой давить на акселератор.
Перед стартом необходимо обязательно выключить систему курсовой устойчивости, иначе машину может занести.
Возможностей для использования в повседневной жизни системы Launch Control не много, а вот, при подготовке и проведении любительских соревнований по автогонкам и в «драг-реслинге» на серийных автомобилях, она очень пригодится.
Загрузка…
Источник: https://dorpex.ru/avtomobilnyie-sovetyi/osnovyi-i-znaniya/launch-control-odna-iz-sportivnyih-optsiy-avtomobilya
Лаунч контроль: что это такое и как работает
Не для кого ни секрет, что современные автомобили просто «напичканы» всевозможными электронными системами для помощи водителю. Еще совсем недавно автовладелец мог гордиться, что его авто оснащен антиблокировочной системой (ABS), а наличие системы курсовой устойчивости (ESP) ставило его транспортное средство на один уровень с космическим кораблем или марсоходом. Это конечно же шутка, но она действительно отражает положение вещей на отечественном автомобильном рынке в 2000‑х годах.
Далее я буду вести речь об относительно недавно ставшим доступным для широкого круга автомобилистов помощнике – это лаунч контроль.
Назначение
Launch control (лаунч контроль) – электронная система позволяющая добиться максимально эффективного старта автомобиля с места. Достигается это посредством управления системами подачи топлива и зажигания.
Другими словами, система Launch control поднимает обороты двигателя до начала движения, чтобы в процессе старта с места двигатель уже набрал необходимые для эффективного старта обороты. Особенно это актуально для двигателей с турбонаддувом, где турбине нужно раскрутиться, так сказать «надуться». Применение этой системы практически уравнивает при старте опытного гонщика и водителя – новичка. Лаунч контроль нивелирует ошибки водителя при старте, а также позволяет максимально эффективно задействовать мощность и крутящий момент двигателя.
О разработке данной системы инженеры задумывались практически с момента появления первых гонок. А когда популярность стал набирать, такой вид состязаний как Drag Racing, где необходимо максимально быстро преодолеть 402 метра, без системы лаунч контроль в машине было просто не обойтись. Ведь вся гонка длилась чуть более 10 секунд, а победителя зачастую определяли сотые доли секунду. Участник допустивший ошибку на старте – вероятнее всего проигрывал всю гонку.
Как работает
Принцип работы заключается в том, что обороты двигатель при старте удерживается на отметке максимального крутящего момента. Как правило, это 2000–4500 об/мин.
До недавнего времени Launch control применялся только на авто оборудованных механической коробкой передач. Это обусловлено тем, что автоматические коробки представляли собой либо гидромеханические автоматы, либо вариаторы, где функцию сцепления выполнял гидротрансформатор.
Не буду вдаваться в конструктивные особенности гидротрансформатора и сразу перейду к самому важному, а это то, что гидротрансформатор крайне не любит повышения оборотов при старте и это сильно сказывается на его ресурсе.
И только в начале 2000‑х годов система Launch control стала применяться на автоматических КПП. Допустимо это стало благодаря широкому распространению другого типа АКПП – преселективных роботизированных коробок передач, наиболее известная из которых DSG (она же s‑tronic) концерна VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat). Конструктивно аналогичные КПП есть у BMW, Porsche, у японцев – Nissan GTR, Mitsubishi Lancer Evolution 10 и даже в последнее время у корейцев.
Конструктивно эти коробки больше похоже на механику и лишены недостатков гидромеханических КПП.
К слову сказать, если Ваш авто не оборудован лаунч контролем, то вполне вероятно найти прошивку блока управления двигателем, где будет прописана эта система.
Применение Launch control или то, как его включить
Сразу оговорюсь, что как таковой клавиши для включения Launch control нет. Тем не менее, необходимо сделать определенные действия и обеспечить выполнение условий:
- Старт с лаунч контроля обязательно проводить на прогретом двигателе и КПП, то есть не достаточно постоять 10–15 минут с заведенным двигателем, так как в данном случае прогрет будет только ДВС, необходимо проехать не менее 10 км., чтобы КПП также работала в необходимом температурном режиме;
- Отключить систему стабилизации и поддержания курсовой устойчивости ESP;Селектор коробки передач перевести в режим S (sport);
- Левую ногу оставить на педали тормоза, а правую, которую ранее не задействовали – перенести на педаль подачи топлива;
- Нажать на газ (количество оборотов система выставит сама) и отпускаем тормоз;Наслаждаемся молниеносным разгоном)))
Хотел добавить несколько слов о безопасности, чтобы сделать разгон безопасным. Launch control устанавливается далеко не на все автомобили, его ставят на мощные и скоростные авто. Поэтому при интенсивном разгоне убедитесь, что покрытие дороги позволит реализовать максимальный крутящий момент на ведущих колесах и быстрый разгон не создаст помех другим участникам дорожного движения.
Теперь вы знаете, что такое лаунч контроль, надеюсь статья была для Вас полезной. До скорых встреч!
Андрей
Источник: http://avto-kul.ru/poleznoe-ob-avtomobile/launch-control.html
Лаунч контроль от А до Я: что такое, как работает, для чего нужен
Современные машины подразумевают наличие установки под названием лаунч контроль, позволяющий управлять силовой установкой транспортного средства. Блок является крайне сложным изделием, способным контролировать различные узлы – это позволяет водителю сконцентрироваться на задаче.
Однако, изделие способно принести пользу не только гонщикам – повседневные поездки могут также требовать мгновенного ускорения, что невозможно при обычном нажатии на газ.
Launch Control – предполагает старт транспортного средства без пробуксовки, помогая точно распределить мощность двигателя.
История создания лаунч контроля
Мгновенный старт – превосходное качество профессиональных водителей, доступное только ассам автогонок. Освоение и развитие технологии спровоцировано эволюцией телеметрии. В 1985 году команда Рено, смогла создать технологию, позволяющую передавать сигналы оптимизирующие работу систем дистанционно. Ранее было возможно только считывать информацию, без какой-либо помощи в гонке.
Спустя годы развитие технологий заставило корпорацию FIA, запретить применение подобного новшества для участников команд Формулы 1. По мнению экспертов, электронные помощники значительно снижают уровень мастерства пилота, что негативно сказывается на качестве заездов.
Затем шли годы споров и дебатов, приведшие к внедрению разработки. После чего, в конце 2004 года, федерация снова отменила свое решение, обосновав его чрезмерной стоимостью лаунч контроля для малобюджетных команд. Ценник разработки не потянут простые организации, что может привести к существенному уменьшению количества участников соревнований.
Для чего нужен лаунч контроль
Ответ на вопрос, зачем нужен этот прибор, прост. Наличие лаунч контроля в машине предполагает возможность точной калибровки оборотов силовой установки для совершения мгновенного старта с минимизацией эффекта пробуксовки.
Особенно ярко выражается польза технологии в гоночных режимах, где счет идет на доли секунд. Например, эксплуатация агрегата особенно востребована в драг рейсинге.
Суть проста, для оптимального старта гонщику необходимо удерживать оптимальные обороты для совершения идеального старта. Сразу после начала движения требуется полное открытие дросселя для эффективного набора оборотов.
Так вот основная суть работы лаунч контроля состоит в том, чтобы сделать все необходимые действия в нужный момент, для минимальной потери времени на старт и разгон полностью автоматически, без участия пользователя.
Как работает лаунч контроль
Суть действия установки построена на способности силового агрегата автоматически удерживать обороты на заданном уровне с последующим резким разгоном значения до предела.
Лаунч контроль применяется на автомате благодаря возможности электроники контролировать процесс.
На серийных транспортных средствах пользователь просто зажимает педаль тормоза и газа. Автоматика доводит обороты до нужного режима, и после сбрасывания тормоза, автомобиль срывается вперед. Однако прибор самостоятельно определяет необходимые параметры – это обусловлено тем, что неопытный пользователь может такими действиями вывести из строя блок АКПП.
Важно! Работа прибора максимально эффективна на двигателях оборудованных инжектором.
Как включить и пользоваться Launch Control
Зависимо от модификации транспортного средства, принцип активации блока может отличаться. Но общие правила примерно одинаковы для всех моделей.
- Произвести разогрев силового агрегата и КПП до номинального показателя.
- Установить положение коробки в положение спорт.
- Отключить опцию курсовой устойчивости, в противном случае блок даст сбой.
- Нажать до пола тормоз.
- Не бросая тормоза нажать на газ до упора.
- Подождать до выхода мотора на отметку 3,5 – 4,5 тыс об/мин. Показатель зависит от модели транспортного средства.
- Плавно отпустить тормоз.
Если все сделано верно, машина начнет стремительно ускоряться до выхода на максимальную скорость. Для сброса, нужно просто бросить газ.
Важно! Корректность работы блока зависит от правильности манипуляций водителя. Перед запуском необходимо тщательно изучить заводское руководство.
Настройка Launch Control
Настройка функции доступна исключительно гонщикам гоночных болидов. Возможна калибровка момента срабатывания и количества оборотов двигателя.
Во время манипуляций учитывается состав резины, дорожное покрытие, температура воздуха.
На моделях серийного типа, производитель забивает в прошивку необходимые данные, конечный потребитель может только активировать или отключить опцию. Это делается для того, чтобы пользователь не повредил КП, ввиду отсутствия знаний и опыта.
Использование лаунч контроля в серийных автомобилях
Для серийных автомобилей опция доступна только топовым версиям спорт каров или по прихоти производителей. Распространение технология не нашла, ввиду необычайно высокой стоимости.
Яркими примерами, где установлена функция автоматического старта, являются такие:
- BMW M/X series;
- Bugatti Veyron;
- Porsche 911;
- Nissan GT-R;
- Mitsubishi Lancer X;
- Volkswagen Tiguan;
- Skoda Octavia.
Также стоит отметить самых известных производителей блоков автоматического старта для автомобилей и мотоциклов. Ими являются корпорации:
Важно! Получение эффекта схожего с работой прибора, можно получить путем оттачивания навыка работы с педалями газа и тормоза.
Лаунч контроль на автомате
Технология применяется на автоматических коробках передач исключительно определенного типа. Обычная АКПП не может выдать необходимые параметры ввиду неприспособленности конструкции.
Однако с появлением установок двойного сцепления инженеры заметили, что конструкции подлежат модернизации. Это спровоцировало применение конструкции. Лаунч контроль на автомате подобного типа устанавливается мировыми компаниями.
Источник: https://autodont.ru/jelektro/launch-control
Бизнес-ланч: история, состав в России и зарубежных странах
Жизнь бизнесмена проходит в сумасшедшем ритме, поэтому не всегда получается выделить себе час-другой на обед или хотя бы легкий перекус. Специально для деловых людей был создан бизнес-ланч. Такая форма трапезы позволяет вести переговоры во время приема пищи, не отрываясь от рабочих дел. Давайте узнаем, когда и при каких обстоятельствах возник бизнес-ланч, что в него входит, рассмотрим примеры типичного делового обеда.
История возникновения
Бизнес-ланч уже давно стал неотъемлемой частью жизни современного человека: словосочетание постоянно находится у всех на слуху, и мало у кого вызывает недоумение. Бизнес-ланч широко распространился по всему постсоветскому пространству благодаря западной культуре. В американских фильмах и сериалах бизнесмены часто проводили деловые переговоры за приемом пищи, поэтому в России еще в начале 2000-х годов популярные рестораны и кафе начали предлагать своим посетителям деловые меню.
Но мало кто знает, что в действительности бизнес-ланч был изобретен еще в начале 18-го века. История его возникновения тесно связана с именем Томаса Твайнинга, английского ресторатора. Этот человек стал своего рода революционером в сфере ресторанного искусства.
Дело в том, что ранее среди английских джентльменов было принято проводить переговоры за сигарами и кофе, тогда как чай считался уделом женщин. Твайнинг в 1706 году открыл заведение «Золотой лев», где помимо кофе и чая лондонские бизнесмены могли отведать легкие закуски и десерты. При этом там не подавался алкоголь. Из-за тихой и непринужденной атмосферы заведение вскоре стало излюбленным местом самых богатых и зажиточных мужчин Лондона, которые предпочитали там встречаться со своими партнерами и обсуждать важные дела.
Еще одна важная личность, с которой связано появление традиционного бизнес-ланча – Джон Монтегю Сэндвич. Именно в его честь был назван закрытый бутерброд – «сэндвич». Граф Джон Монтегю не любил прерываться на перекусы во время длительных карточных партий, поэтому для того, чтобы не пачкать руки, придумал накрывать тост с ломтем индейки дополнительным кусочком хлеба. Блюдо было добавлено в меню «Золотого льва» и с тех пор стало неотъемлемой составляющей делового обеда.
Идею бизнес-ланча быстро переняли именитые рестораны и кафе Европы, и вскоре он распространился во всех продвинутых странах. Несколько столетий подряд бизнесмены по всему миру с удовольствием пользуются изобретением английского ресторатора.
В России возможность перекусывать во время деловых переговоров появилась сравнительно недавно, но сейчас большинство заведений предлагают комплексные бизнес-обеды.
Правила этикета, время проведения, меню
На сегодняшний день бизнес-ланч – это не просто прием пищи, а также способ получше узнать своего делового партнера или коллегу. Не считается плохим тоном самостоятельно пригласить человека в уютный ресторан для проведения переговоров вместо того, чтобы томиться в душном офисе. Однако есть некоторые правила этикета, которые не стоит нарушать:
- Предложите своему партнеру несколько мест для проведения бизнес–ланча и дайте ему возможность выбрать самостоятельно.
- Выбирайте удобное для всех время и будьте пунктуальны.
- За столом позволяется вести непринужденную беседу, но не стоит заводить разговор о политике, сексе, своем здоровье.
- Выключайте телефон на время приема пищи и переговоров.
- Счет за ланч оплачивает тот, кто пригласил.
Ланч – это прием пищи между завтраком и обедом. Традиционно бизнес-ланч проводится перед полуднем. Это компромиссное время для «жаворонков» и для «сов»: первым не придется истязать себя на поздней встрече, а вторым не придется накануне вечером специально ложиться спать пораньше для утренних переговоров.
В России рестораны подают бизнес-ланч также в обеденное время, и для многих деловых людей этот прием пищи становится основным на протяжении всего дня. В любом случае, строгих временных рамок проведения совместной встречи нет. Главное условие – чтобы обоим партнерам было удобно встретиться в назначенное время.
Традиционный бизнес-ланч состоит из трех компонентов:
- Напиток. Еще в 18-м веке лондонские джентльмены предпочитали горячие напитки: чай или кофе. Сейчас они стали традиционной основой делового обеда.
- Бутерброд. Как правило, на деловых переговорах предлагаются сэндвичи: такая форма подачи помогает не испачкать руки ингредиентами бутерброда. Традиционно в начинку входит мясо (индейка, холодная говядина, иногда свинина), овощи (помидор, огурец, лук), лист салата, сыр. В современные сэндвичи часто добавляется соус.
- Десерт. В качестве сладкого подается пудинг или кусок пирога.
Выше приведены составляющие типичного бизнес–ланча. Такое меню считается традиционным для проведения деловых переговоров.
Однако сейчас деловой обед перетерпел значительные изменения. Это связано с тем, что ранее бизнес–ланч воспринимался как промежуточная трапеза между завтраком и обедом, сейчас же для многих бизнесменов это полноценный обед. Соответственно, количество подаваемых блюд и их калорийность значительно увеличились.
В современных кафе и ресторанах подаются блюда на любой вкус. Бизнес–ланч может состоять из обычной котлеты, картофельного пюре и овощного салата, или же из японской, итальянской, французской кухни. В следующем разделе мы рассмотрим варианты современного делового обеда.
Как выглядит бизнес–ланч сейчас?
В современных ресторанах можно заказать бизнес–ланчи на любой вкус и кошелек. Заведения стараются удовлетворить запросы клиентов, поэтому деловые обеды могут отличаться по содержанию, стоимости, калорийности и т.д. Как правило, посетителям предлагается несколько категорий (супы, салаты, десерты), из которых они самостоятельно выбирают понравившиеся блюда.
Рассмотрим четыре варианта различных бизнес–ланчей в популярных ресторанах Москвы и Санкт–Петербурга.
Вариант №1
Клиентам предлагается выбрать по одному блюду из каждой категории:
- Закуски: сэндвич с соусом «Тартар» и сельдью или овощной салат с морковкой, яблоком, салатным листом, горчичным соусом;
- Первое блюдо: крем–суп с грибами или рассольник со сметаной;
- Второе блюдо: бифштекс с овощным салатом или гречневая каша с куриными сердечками.
За закуску и первое блюдо клиенту необходимо заплатить 200 рублей, за закуску и второе блюдо – 235 рублей. Такая же стоимость и за первое и второе блюдо.
Вариант №2
Так как бизнес–ланч в основном заказывают состоятельные и деловые люди, во многих заведениях клиентам предлагают изысканные блюда французской или итальянской кухни. Один из вариантов такого обеда:
- В качестве закуски посетитель может выбрать между салатом «Цезарь» и салатом с тунцом на основе горчичного соуса;
- Первое блюдо: грибной крем–суп с сыром моцарелла или фасолевый суп–пюре с перловкой;
- Второе блюдо: сэндвич с индейкой и горчичным соусом или жаркое из мраморной говядины;
- Фреш на выбор: яблочный, клубничный, апельсиновый.
Стоимость такого бизнес–ланча немного выше альтернативных комплексных обедов. За закуску, первое блюдо и фреш (или закуску, второе блюдо и фреш) нужно заплатить 400 рублей, за закуску, первое и второе блюда и фреш – 455 рублей.
Вариант №3
Для любителей традиционной русской кухни также существуют бизнес–ланчи, которые включают в себя всем привычные блюда.
- Первое блюдо: рыбная уха или борщ с пампушками;
- Основное (мясное или рыбное) блюдо: куриная котлета, отбивная из свинины или печеная ставрида;
- Гарнир: картофельное пюре, рис или гречневая каша;
- Десерт: кусочек яблочного пирога или мороженое с сиропом (на выбор).
За такой комплексный обед нужно заплатить всего 220 рублей.
Вариант №4
Для любителей японской кухни есть множество разновидностей бизнес–ланчей, которые включают в себя традиционные восточные блюда.
- Первое блюдо: мисо суп с окунем или суп «Рамен» со шпинатом и свининой;
- Второе блюдо: стеклянная лапша с печеными овощами или мясные шарики с рисом и сыром;
- Салат: овощной с тофу и морепродуктами или овощной с уткой;
- Напиток: холодный чай или сок.
Японское меню будет стоить дороже, чем российское: за такой набор блюд необходимо заплатить 390 рублей.
Как заказать?
Современная индустрия общепита старается по–максимуму облегчить жизнь своих клиентов: сейчас созданы все условия для того, чтобы люди не готовили пищу самостоятельно, а заказывали ее в кафе и ресторанах. Если деловые переговоры затянулись, и вы со своими партнерами хотите подкрепиться, есть два способа сделать заказ:
- Прийти в заведение лично. Если вам с коллегами надоело сидеть в четырех стенах и вы хотите развеяться, выберите подходящий ресторан и отправляйтесь в него на бизнес–ланч.
- Заказать обед в офис. Этот вариант подходит для людей, которые экономят свое время и не хотят тратить драгоценные минуты на дорогу. Все популярные кафе и рестораны имеют собственные сайты, где потенциальный клиент может ознакомиться с меню и сделать заказ. Стоимость доставки зависит от расстояния, однако многие рестораны и кафе бесплатно привозят бизнес–ланч по указанному адресу при заказе на определенную сумму. Если вы будете заказывать комплексный обед на несколько персон, это сэкономит деньги.
Большинство ресторанов и кафе предлагают отдельное «комплексное» меню, поэтому трудностей с заказом бизнес–ланча возникнуть не должно.
Бизнес–ланч в других странах
В России перекус за деловыми переговорами стал обыденным делом относительно недавно, тогда как в европейских странах бизнесмены уже много лет принимают пищу, не отрываясь от рабочих дел. Рассмотрим, что из себя представляет бизнес–ланч в других странах мира.
- В США деловые обеды доставляются в коробках, поэтому они получили название «бокс–ланч» (от слова box – коробка). Обычно туда входит овощной салат, традиционный сэндвич с индейкой и соусом, чипсы, пакетик печенья и сок. Особенно популярны такие ланч-боксы в китайских кварталах (Чайнатаунах).
- В Германии в крупных компаниях служащим дают целый час на обед, во время которого они могут поесть в корпоративной столовой или близлежащих кафе. Особых составляющих бизнес–ланча нет: каждый вправе выбирать блюда по душе и по карману;
- Япония – страна трудоголиков: средний рабочий день здесь длится 12–14 часов, поэтому основной прием пищи у японцев происходит на работе. Традиционное блюдо для бизнес–ланча – рамен. Это лапша с небольшим количеством куриного бульона, которая подается со сваренным вкрутую яйцом, мясом (свининой или курицей), овощами. Также существует вегетарианский рамен. Блюдо продается в удобных коробочках, что дает возможность есть буквально на ходу. Большинство японцев не могут себе позволить уделять обеду час, как в большинстве европейских странах, поэтому съедать свой ланч часто приходится по дороге от кафе на работу.
- В Бразилии среди офисных работников популярны кафе с самообслуживанием. Там можно самостоятельно выбрать составляющие своего обеда, затем расплатится на кассе. В качестве бизнес–ланча бразильцы предпочитают рис с овощами, тушеные бобы, рыбу.
- Традиционное время ланча во Франции – 12:30: в этот период дня офис пустеет, так как все работники обедают в одно и то же время. К приему пищи французы относятся серьезно. На обед отводится полтора часа, в бизнес–ланч входят первое и второе блюда, чай или кофе (на выбор), десерт. Так как времени дается много, французы едят не спеша и с расстановкой.
Бизнес–ланч – неотъемлемая составляющая делового этикета и просто возможность подкрепиться во время переговоров или длительного рабочего дня.
Источник: https://bigkitty.ru/bisiness-launch/
Лаунч контроль от а до я: что такое, как работает, для чего нужен — Автомеханик
- Большинство водителей, если и слышали о такой функции на автомобилях, как Launch Control, но до конца не представляют, что это такое.
- Между тем, в автоспорте, какое-то время назад, она была очень востребована, да и сейчас дискуссии, о ее применении на спортивных машинах, не утихают.
На заре развития автоспорта эталоном мастерства гонщиков считалось их умение быстро стартовать, не теряя при этом сцепления колес с землей, так как «пробуксовка» их на высоких оборотах вела к значительной потере времени на старте.
Установка на болидах электронных блоков, позволявших удерживать оптимальные стартовые обороты, исключавшие проскальзывание колес, при полностью утопленной педали «газа», избавила водителей от необходимости совершенствовать своё мастерство. По своей сути, Launch Control такой же мастер старта, но в электронном виде.
Launch-control ― что это такое в автомобиле?
Наверняка многие автовладельцы слышали о лаунч-контроле, но не все чётко представляют себе, что это такое. Эта функция просто незаменима для гоночных авто, но и в повседневной жизни случаются ситуации, требующие мгновенного старта движения. Итак, лаунч-контроль – система электронного управления дроссельным клапаном и функциями впрыска и зажигания, позволяющая машине быстро сорваться с места.
Принцип работы Launch-control
Рассмотрим более подробно лаунч –контроль, и постараемся выяснить как работает система. Принцип действия устройства заключён в том, что двигатель при выжатом в пол сцеплении и открытом дросселе удерживается силой крутящего момента, которая достигает до 4-ёх тысяч оборотов в минуту.
Когда водитель отпускает кнопку включения лаунч — контроля, ограничение оборотов падает, и двигатель мгновенно развивает максимальную скорость крутящего момента. Система умеет обрывать сигнал от электронного блока катушкам зажигания и останавливать раскручивание двигателя выше заданных оборотов.
Функция контроля позволяет водителю не снимать ногу с педали газа, переключаясь с одной скорости на другую, причем машина не теряет сцепление с дорожным покрытием.
Каждая модель оснащённая функцией быстрого старта имеет инструкцию по применению данного режима. Количество оптимальных оборотов зависит от характеристик каждого отдельного транспортного средства.
Важно!Для максимально успешного старта с функцией лаунч-контроль, система курсовой устойчивости должна быть отключена.
На серийных авто производители сразу задают параметры лаунч – контроля, чтобы водитель не повредил трансмиссию. Количество оборотов машина выбирает сама, водитель только управляет педалями газа и тормоза.
История возникновения системы Launch-control
На заре гоночных соревнований, первые пилоты столкнулись с определенной проблемой: нужно было максимально быстро тронуться с места и при этом иметь крепкое сцепление с покрытием дороги. До появления первых микропроцессоров в автомобилях, такое умение считалось искусством.
Система лаунч-контроля возникла благодаря двусторонней телеметрии. В 1985 году инженеры команды «Рено» научились дистанционно улавливать сигналы датчиков болида, находящегося на трассе. Затем они приспособились передавать сигналы машинам, с помощью которых можно было оптимизировать работу разных систем.
Через какое-то время, когда система была уже довольно развита, Международная Автомобильная Федерация наложила запрет на её использование, который огласили пилотам престижной гонки Формула 1. Лейтмотивом запрета было якобы снижение уровня мастерства гонщиков, начинающих старт с лаунча. Приемлемость использования системы быстрого старта, долгое время была поводом для ярых споров и обсуждений, и на какое-то время она была разрешена.
Но после того, как в 2004 году МАФ пришла к заключению, что электронные системы требуют больших денежных затрат, на лаунч-контроль опять наложили вето. Здесь главной причиной выступила дороговизна, из-за которой малобюджетные команды не смогут принять участие в гонках.
Launch-control в автомобилях серийного производства
Длительное время лаунч — контроль применялся исключительно в автомобилях повышенной мощности с механической трансмиссией. В машинах с автоматической коробкой такую систему устанавливали редко потому, что быстрый старт причинял ощутимый вред «автомату». Тем не менее, после создания КПП с двойным сцеплением оказалось, что эти конструкции идеально сочетаются с лаунч-контролем.
Данные коробки – это вид, управляемой электроникой, МКПП с автоматическим переключением сцепления. На сегодняшний день ими оснащают автомобили —Škoda Octavia, Volkswagen Tiguan, Porsche 911 и другие модели автоконцерна VAG.
Японские автокомпании оснащают системами быстрого старта некоторые модели Mitsubishi и Nissan.
Самые известные и надёжные системы лаунч-контроля производят компании «Gizzmo» и «Racelogic».
Источник: https://razborauto43.ru/hodovaya-chast/launch-kontrol-ot-a-do-ya-chto-takoe-kak-rabotaet-dlya-chego-nuzhen.html