Что такое мз в машине?

В этой статье:

Простой и быстрый способ проверки модуля зажигания

Что такое мз в машине?

Как известно, в устройстве транспортного средства нет ненужных элементов — каждая система предназначена для выполнения определенной функции. А одним из основных компонентов, обеспечивающих нормальный запуск мотора в любое время года, является модуль зажигания (МЗ). Подробнее о принципе его функционирования, неисправностях и диагностике вы можете узнать из этого материала.

Перед тем, как вы узнаете, как проверить модуль зажигания, давайте разберемся в том, что это такое и какое устройство МЗ. Модуль зажигания — это основной элемент бесконтактной системы, предназначение которого заключается в генерировании высоковольтного напряжения. В свою очередь, это способствует образованию искры на свечах.

Принцип действия

Как работает модуль зажигания? Питание устройства производится от электрической сети авто, а отрицательный вывод МЗ подключается к кузову транспортного средства. Основная особенность МЗ заключается в том, что он одновременном может подавать две искры. Одна из них подается устройством на группу свечей в момент наибольшего сжатия горючей смеси, вторая — в момент такта впрыска. Одна группа — это свечи первого и четвертого цилиндров, а вторая — второго и третьего.

Конструкция

Что касается конструкции, то модуль зажигания включает в себя два трансформатора, а также два электронных блока управления. На одной стороне МЗ расположено четыре выхода, к которым подключаются свечки. Все компоненты конструкции спрятаны под пластмассовым корпусом устройства, вес МЗ составляет более 1 кг.

Новый МЗ от производителя Bosch

Со свечками МЗ соединяется посредством подключения высоковольтных кабелей. Опцию управления выполняет встроенный контроллер. Этот элемент принимает то или иное решение, основываясь на полученной информации об оборотах коленчатого вала и температуре двигателя, нагрузки на силовой агрегат и т.д.  Что касается температурного диапазона функционирования, то он довольно обширный — от 40 градусов мороза до 130 тепла.

Возможные неисправности и способы их устранения

Модуль зажигания как и любое другое устройство может со временем выйти из строя. Перед тем, как проверить узел, необходимо убедиться в том, что симптомы поломки указывают именно на его работоспособность.

Итак, каковы признаки неисправности модуля зажигания:

  • наблюдается прерывистость холостых оборотов;
  • падает мощность двигателя;
  • в работе силового агрегата проявляются сбои;
  • парные цилиндры могут функционировать некорректно.

Помимо этого, если модуль зажигания работает некорректно, на контрольном щитке может появиться индикатор Check. Кроме того, при обнаружении симптомов поломки следует убедиться в том, что высоковольтные кабеля надежно подключены к свечам, а последние, в свою очередь, рабочие и целые (автор видео о диагностике устройства в домашних условиях — Игорь Белов).

Инструкция по диагностике МЗ

Как производится проверка модуля зажигания:

  1. Перед тем, как проверить узел, необходимо удостовериться в том, что основные системы ДВС работают в нормальном режиме. Бывает такое, что ошибка появилась на короткое время, а потом исчезла, это может быть обусловлено плохим контактом к массе или образованием помех электрического плана в системе.
  2. Если у вас есть тестер, можно прозвонить узел, но перед этим следует удостовериться в работоспособности колодок, к которым подсоединена проводка. Итак, вам необходимо подключить щуп тестера к контакту А на штекере, а другой щуп подключается просто к корпусу машины. Двигатель нужно завести, после чего внимательно следите за напряжением на экране тестера. Если напряжение составляет 12 В, то МЗ запитан от бортовой сети, если напряжения нет, то есть вероятность выхода из строя предохранителя. Также можно проверить работоспособность лампой на 12 вольт — ее следует подключить между двумя выводами А и В. После подключения необходимо попытаться прокрутить стартером мотор, но не заводить его. При прокручивании лампа должна загореться, после чего она погаснет. Если этого не случилось, то проблема заключается в обрыве проводки.
  3. Есть еще один вариант диагностики — поменять МЗ на заведомо рабочее устройство. Но в этом случае необходимо найти идентичный МЗ, сложность может заключаться в том, что на некоторых авто это устройство является частью блока управления. Если у вас есть исправный МЗ, то просто демонтируйте старый узел и замените его новым. Если проблемы в работе силового агрегата исчезли, то проблема заключалась именно в модуле.
  4. Кроме того, можно произвести замер сопротивления, это также позволит сделать вывод об исправности модуля или его неработоспособности. Сопротивление необходимо измерять между контактными разъемам 1 и 4, а также 2 и 3. Если узел работает должным образом, то параметр сопротивления должен составлять около 5.4 кОм. Если же сопротивление нормальное, но при этом есть подозрения на неисправность МЗ, то можно попробовать постучать по модулю в тот момент, когда запущен мотор.

1. Схема подключения МЗ в автомобиле 2. Диагностика МЗ при помощи мультиметра

Если диагностика подтвердила ваши опасения, то в дальнейшем потребуется произвести ремонт модуля зажигания или его замену. Подробнее о проверке и замене МЗ на примере автомобиля ВАЗ вы можете узнать из этой статьи.

Руководство по эксплуатации механизма

Что нужно знать об эксплуатации устройства, чтобы не допустить его преждевременной поломки?

В первую очередь, нужно придерживаться нескольких простых правил:

  1. Если вы не планируете запускать в ближайшее время двигатель, не оставляйте включенным зажигание. Это негативно отразиться на работе катушки зажигания и впоследствии может стать причиной выход из строя этих компонентов системы.
  2. Время от времени проводите простую диагностику состояния основных компонентов. Если нужно, элементы системы следует очистить от пыли и грязи, а изношенные и вышедшие из строя детали необходимо быстро менять.
  3. Следите за состоянием высоковольтных проводов. Также речь идет и об их корпусе, на который ни в коем случае не должна попадать влага. Если на проводе имеются трещины или другие следы повреждений, его необходимо будет заменить.
  4. При активированном зажигании нельзя отключать высоковольтные кабеля.

 Загрузка …

«Наглядная инструкция по диагностике МЗ в домашних условиях»

Чтобы вы не допустили ошибок при проверке модуля зажигания, ниже представлена более подробная инструкция по диагностике узла в домашних условиях (автор видео — Дневник АвтоЭлектрика).

Источник: https://avtozam.com/elektronika/pusk/modul-zazhiganiya-diagnostika/

Модуль зажигания ВАЗ

Что такое мз в машине?

ВАЗ 2110 появился на свет еще в далеком 96-ом году. Первые модели выпускались с 8-ми клапанным карбюраторным двигателем. Далее на смену карбюратору пришел инжектор и даже 16-ти клапанный двигатель, который впервые устанавливался на ВАЗ 2112.

Соответственно с приходом инжекторной системы в автомобилепоявилось множество различных электронных датчиков, таких как модуль зажигания.

В данной статье речь пойдет о модули зажигания на ВАЗ 2110-12, а именно о его симптомах неисправности, проверке, стоимости и замене своими руками.

Модуль зажигания

Как было сказано выше «десятка» имеет 4 типа двигателя 16-тии 8-ми клапанный ДВС, а так же с объемом в 1,5 и 1,6 литра. Отсюда будетследовать и отличия модулей зажигания. В зависимости от установленногодвигателя с определенным объемом будет устанавливаться свой модуль зажигания.

Отличия

Отличия МЗ: слева 1,6 литра, справа 1,5 литра 16 клапанов

Главными отличиями модулей будет являться размер и крепежныеотверстия. В 1,5 литровом ДВС модуль зажигания имеет большие размеры в отличиеот 1,6 литрового двигателя. Стоимость модулей зависит от производителей, носледует отметить, что МЗ от 1,5 литрового двигателя, всегда дороже 1,6литрового.

16-ти клапанный МЗ

В 16-ти клапанном ДВС модуль зажигания устанавливается наклапанной крышке возле маслоналивной горловины.

8-ми клапанный МЗ

МЗ на 8-ми клапанном моторе устанавливается на переднейчасти блока цилиндров между щупом и сапуном.

Устройство

Модуль зажигания имеет общее строение вне зависимости отобъема двигателя. Внутри коммутатора расположились две высоковольтные катушки иэлектронная схема с множеством ключей.

Катушки предназначены для коммутирования высокого напряженияи подачи его на свечу, для образования надежной искры в камере сгораниядвигателя.

Модуль зажигания выдает искру в попарном режиме, то есть каждаяиз катушек, которая находятся внутри модуля, отвечает за образования искры надвух цилиндрах: первый-четвертый, второй-третий.

Признаки неисправности

По некоторым признакам можно определить, что виновникомнеправильно работающего ДВС является именно МЗ. Ниже приведен небольшой списоксимптомов свидетельствующих о выходе из строя МЗ.

Признаки:

  • Отказ сразу двух цилиндров, а именно 1-4 или 2-3;
  • Повышенный расход топлива;
  • Детонация на холостом ходу;
  • Двигатель не развивает мощность;
  • Трудный запуск на горячий ДВС;

Данные признаки свидетельствуют о неисправностях системезажигания. Так же эти признаки относятся и к другим возможным поломкам: свечи,провода и даже форсунки, но в первую очередь необходимо обратить внимание наМЗ.

Проверка модуля

После появления признаков похожих на выход из строя модулязажигания его необходимо проверить, перед тем как покупать новый, так какстоимость его недешевая.

Есть три способа проверки: подмена, визуальный осмотр имультиметр.

Подмена

Лучший и самый легкий способ проверки МЗ это установкадругого заведомо исправного с другого точно такого же автомобиля. После чегостанет сразу понятно, в чем дело и виноват ли МЗ в данной проблеме.

Визуальный осмотр

Необходимо осмотреть модуль на предмет сколов трещин и т.п.На нем не должно быть никакихповреждений. На контактной части не должно быть влаги или ржавчины.

Мультиметр

Проверка мультиметром осуществляется на результатах замеровнапряжения и сопротивления. Это поможет выявить причину поломки модуля или цепиего управления.

Пошаговая проверка

  • Снимаем колодку питания с модуля. На мультиметре выставляем предел измерения постоянного напряжения на 20В. Включаем зажигания на автомобиле и подключаем контакт мультиметра с одной стороны к питающей колодке (именно к разъему 15), а с другой стороны на корпус двигателя. Напряжение между 15 контактом и корпусом двигателя должно быть не менее 11-12В. В противном случае цепь питания МЗ неисправна, либо АКБ разряжен.
  • Далее проверяется сопротивление на самом модуле зажигания ВАЗ 2110. Выставляем мультиметр на параметр измерения сопротивления, а именно 200 Ом. Подключаем щупы мультиметра к высоковольтным выводам МЗ: 1-4, 2-3. Сопротивления данных катушек, при исправном МЗ, должно быть в пределах 5 Ом.
  • Затем проверяется сопротивления на входе МЗ. Один щуп мультиметра подключается к центральному контакту и замеряется сопротивления сначала на крайнем левом контакте, а затем на крайнем правом. Сопротивление должно быть в диапазоне 5 Ом.

Ниже в таблице приведена стоимость модуля зажигания ВАЗ 2110в зависимости от производителя, и объема двигателя ВАЗ.

Замена

Замена производится довольно просто и без особых усилий. Длязамены понадобиться трещотка с удлинителем и с головкой на 10мм.

Процесс замены

  • Снимаем минусовую клейму с АКБ, так как работы проводятся с электрооборудованием автомобиля. Это позволит избежать непреднамеренного короткого замыкания в сети автомобиля.
  • Снимаем высоковольтные провода от МЗ и питающий разъем.
  • Откручиваем гайки крепления МЗ и демонтируем его.
  • Установка производится в обратной последовательности.

Обратите внимания на порядок подключения проводов. Не перепутайте их, в противном случае двигатель авто не запустится. Нумерация цилиндров начинается от механизма ГРМ слева направо. Подключайте провода, так как написано на МЗ.

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Источник: https://enginehack.ru/modul-zazhiganiya-vaz/

Минздрав изменил правила оказания медпомощи пациентам с COVID-19. Что там нового?

Что такое мз в машине?

21 мая Минздрав издал приказ, который вносит изменения в предыдущие документы, касающийся оказания медпомощи пациентам с COVID-19. Что сейчас будет по-новому?

Катерина Гордеева, TUT.BY

Пациентам в больнице будут давать лекарства от развития тромбоза

Приказом дополнили подходы к лечению пациентов со среднетяжелыми и тяжелыми формами коронавирусной инфекции. Сейчас при среднетяжелом течении заболевания и отсутствии противопоказаний у пациента могут назначать лекарство с действующим веществом фавипиравир.

— Это изначально японский препарат, и он использовался для лечения коронавирусной инфекции в Китае и Японии. Он не был придуман для лечения коронавируса, а был создан для лечения других инфекций, вызванных РНК-вирусами. Он используется в качестве экспериментальной терапии коронавируса, так как сейчас нет ни одного высокобезопасного и высокоэффективного препарата при этой инфекции, — рассказывает инфекционист Анна Шиманская.

Reuters

Пациентов с коронавирусом лечат и противомалярийным препаратом гидроксихлорохин/ хлорохин. Однако недавнее исследование, опубликованное в журнале The Lancet, показало, что этот препарат при некоторых условиях даже может увеличивать риск смертности и в теории ухудшить течение заболевания.

— Этот препарат мы использовали с самого начала пандемии совместно с азитромицином на основании французского исследования о его эффективности. Но после публикации в журнале The Lancet ситуация изменилась. Проявлений токсичности гидроксихлорохина у себя в клинике мы не наблюдали. Тем не менее ВОЗ сейчас не рекомендует назначать этот препарат, — отмечает инфекционист.

В изменениях в приказ есть очень важный момент: сейчас всем пациентам, у которых нет противопоказаний и которые будут в больнице с COVID-19, будут давать препараты против развития тромбозов.

— Случаи коронавирусной пневмонии могут осложняться тромбоэмболией мелких легочных артерий, а иногда и крупных. Первый случай смерти при коронавирусной инфекции в России был связан с тромбоэмболией. Но это не была внезапно возникшая тромбоэмболия, а все произошло на фоне коронавирусной пневмонии.

Приказом предполагается, что тромбопрофилактику у нас будут проводить всем госпитализированным с COVID-19. Понятно, что госпитализируются люди не при легком или бессимптомном течении заболевания.

Другой вопрос, что сейчас многие двусторонние пневмонии лечатся на дому, поэтому тромбопрофилактика может быть нужна и при амбулаторном лечении, и если человек отказался от госпитализации, но приказом это не предполагается, — говорит Анна Шиманская.

Диагноз COVID-19 можно будет поставить без теста: на основании КТ и симптомов

В приказе четко прописаны клинико-лабораторные критерии постановки диагноза COVID-19. Чтобы это сделать, нужно выполнение хотя бы одного из пунктов.

  1. Однократный положительный тест ПЦР на коронавирус. Речь идет о мазке.
  2. Типичная рентгенологическая симптоматика (по данным компьютерной томографии) и клиническая картина, в том числе в сочетании с положительным тестом лабораторной диагностики, в том числе экспресс-тестом на антитела.
  3. Два положительных теста серологической диагностики (экспресс-тесты) с интервалом не менее суток. Речь идет о том, что тест показывает, что у человека есть иммуноглобулины М, которые демонстрируют, что сейчас у него активная фаза заболевания.

Раньше диагноз COVID-19 ставился только на основании положительного ПЦР-теста. Сейчас возможности расширили: его можно поставить и при типичной КТ-картине в легких, и клинической картине заболевания. Что подразумевается под клинической картиной, в приказе не прописано, но речь может идти про повышенную температуру, сухой кашель, потерю обоняния.

Reuters

— Раньше мы ставили диагноз только на основании ПЦР. Сейчас это можно сделать, когда есть типичная КТ-картина и, например, человек может жаловаться на температуру 37,4 градуса, чуть заложенный нос и сниженное обоняние. Также можно будет поставить диагноз на основании КТ и результата экспресс-теста. То есть сейчас диагноз поставить проще и к человеку сразу же можно применить меры по изоляции — это хорошо. Это прогрессивно, потому что Китай начал еще три месяца назад ставить диагноз на основании КТ. И КТ считается более чувствительным методом диагностики, чем ПЦР, — отмечает инфекционист.

Как сейчас проходит тестирование при COVID-19?

Важное изменение коснулось тестирования пациентов с легкими и бессимптомными формами коронавирусной инфекции. Это пациенты с COVID-19, но у которых нет коронавирусной пневмонии. Сейчас таким людям на 14-е сутки от момента контакта с зараженным делают экспресс-тест на антитела. Если он показывает, что человек здоров или что у него есть иммуноглобулины G, которые указывают на иммунитет, ему закрывают больничный. Если тест покажет, что у него есть иммуноглобулины М, то больничный закроют на 21-е сутки с момента контакта с зараженным.

Вадим Замировский, TUT.BY

Ранее при легкой и бессимптомной форме заболевания тестирование методом ПЦР проводилось повторно на 10-й день контакта, а при положительном результате далее каждые пять дней до получения одного отрицательного.

— При легкой и бессимптомной форме заболевания человек может выздороветь быстрее, чем на 21-е сутки, а может медленнее. Я читала, что максимально человек может выделять вирус 37 дней. Но у меня была пациентка, у которой вирус выделялся 40 дней и в целом не было симптомов заболевания. У нее просто сначала была заложенность носа, першение в горле и температура 37,1 градуса, которые прошли. Фактически изменение в приказ означает, что изоляция, а вместе с ней и больничный прекращается на 21-й день с момента контакта без контроля вирусовыделения и безотносительно к состоянию здоровья на тот самый 21-й день, — говорит Анна Шиманская.

Также раньше человека с COVID-19 перед выпиской из больницы теcтировали на наличие коронавируса методом ПЦР, сейчас этим методом тестируют, если человека переводят на медицинскую реабилитацию или на санаторно-курортное лечение. Результат теста в этом случае должен быть отрицательным. То есть не всем при выписке будут делать мазок, а если сделают и это не будет соответствовать протоколам, то лаборатория имеет право его в больницу вернуть.

Если пациент лечился в больнице и у него уже нет клинических симптомов заболевания, то его могут выписать или перевести на амбулаторное лечение после экспресс-теста на антитела и отсутствия иммуноглобулинов М или при наличии иммуноглобулинов G.

— Можно сказать, что новым приказом Минздрава расширены диагностические возможности за счет широкого внедрения методов экспресс-тестирования и признания результатов КТ полноценным диагностическим критерием, а также официально прописаны важнейшие изменения в терапии COVID-19, связанные с накоплением общемирового опыта в лечении этой инфекции. Однако замеченное многими снижение роли ПЦР-исследований ведет к кардинальному изменению подхода в отношении эпидемиологической безопасности — ведь теперь не нужно быть СOVID-отрицательным, чтоб вернуться в коллектив, — говорит инфекционист.

Источник: https://news.tut.by/society/686474.html

Проверь себя на знание автосленга: о чем говорит мастер СТО?

Что такое мз в машине?

13 июля 2017 года

Про автомобильный жаргон мы недавно беседовали — речь шла о терминах типа «рукопашный салон», «шишига» и т. п. Но есть и другое «подпространство» любопытных терминов — это уже не выходцы из народа, а, напротив, очень даже общепринятые термины, которых не гнушаются и доценты с кандидатами. Однако при этом термины содержат некую двусмысленность — привычную для профессионалов, но зачастую непонятную для новичков. Десяток соответствующих примеров мы приводим ниже. Как обычно, всех зарулевцев призываем поделиться познаниями по затронутой теме.

Жабо

Согласно словарю В.И. Даля, жабо — это выпускная манишка, оборка, сборки по груди рубахи… Но есть такой элемент, например, и на Kia cee'd!Согласно словарю В.И. Даля, жабо — это выпускная манишка, оборка, сборки по груди рубахи…

Но есть такой элемент, например, и на Kia cee'd!

До появления в нашей стране автомобиля ВАЗ-2110 никакой особенной детали между капотом и ветровым стеклом не встречалось. Редкие иномарки — не в счет. А вот на «шедевре дизайна» разработки времен позднего застоя появилась огромная пластиковая накладка.

Острые на язык автомобилисты сразу окрестили деталь «жабо». Теперь и у иномарок деталь, расположенную под поводками дворников, чаще всего называют именно так.

Барабан

Похоже на барабан? Скорее нет, чем да, однако же название прижилось.Похоже на барабан? Скорее нет, чем да, однако же название прижилось.

С там-тамами и с боевыми барабанами, заставившими, согласно Лермонтову, отступить басурманов, автомобильные детали имеют, честно говоря, мало общего — разве что цилиндрическую форму. Зато автомобилизм прославился тем, что, помимо барабанов в одноименных тормозных механизмах, детали с таким же названием устанавливают и в автоматическую коробку передач! 

Разрезной мост

Показаны два задних моста, которые, при кажущейся монолитности, состояли каждый из двух независимых элементов, поворачивающихся относительно продольной оси автомобиля. Поэтому, к примеру, ненагруженная Татра отличалась ярко выраженной «косолапостью». Пример машины с разрезными мостами — самосвал Татра 815–2 (на фото).Показаны два задних моста, которые, при кажущейся монолитности, состояли каждый из двух независимых элементов, поворачивающихся относительно продольной оси автомобиля. Поэтому, к примеру, ненагруженная Татра отличалась ярко выраженной «косолапостью».

Пример машины с разрезными мостами — самосвал Татра 815–2 (на фото).

Сразу отметим, что не следует путать разрезной мост с разъемным — это совершенно разные понятия. Разъемный или неразъемный — это различные типы конструкции мостов: грубо говоря, на одном и том же автомобиле можно использовать и то, и другое. А вот понятия «разрезной» и «неразрезной» уже относятся к типу подвески машины. Неразрезной — это балка, которая жестко связывает правое и левое колеса в машинах с зависимой подвеской.

А вот если подвеска независимая, то балка не годится: мост как бы разделяется на две самостоятельные половинки, живущие своей жизнью.

Паразитная шестерня

Эта паразитная шестерня помогает Приоре двигаться задним ходом.Эта паразитная шестерня помогает Приоре двигаться задним ходом.

Вообще говоря, любая шестерня является частью шестеренчатого механизма, задача которого — обеспечить нужное передаточное отношение. Но в ряде случаев требуется не обеспечивать это отношение, а просто поменять направление вращения на обратное. Типичный пример — шестерня заднего хода в коробке передач. Кроме того, паразитные шестерни применяются в тех случаях, когда расстояние между «входом» и «выходом» механизма велико, а потому не удается непосредственно связать между собой рабочие шестерни.

Туннельный картер

Это и есть вход в «туннель» для коленчатого вала. Сам коленчатый вал имеет «обтекаемую» форму.Это и есть вход в «туннель» для коленчатого вала. Сам коленчатый вал имеет «обтекаемую» форму.

В таких картерах действительно есть своего рода туннель: речь идет о картерах с неразъемными коренными опорами.

При этом гнезда под эти опоры делают таким образом, чтобы коленвал в сборе с коренными подшипниками устанавливался в эти гнезда через «вход в туннель» — отверстие в боковой стенке. Пример — двигатели ЗАЗ-968М, а также ЯМЗ-240.

Ярославский двигатель интересен тем, что, будучи 12-цилиндровым, он имел коленчатый вал с семью коренными шейками, которые вращались не во вкладышах, а на роликах, бежавших по кольцам, установленных в картер методом глубокого охлаждения.

Качающаяся свеча

Пример использования «качающейся свечи» — подвеска Renault Duster.Пример использования «качающейся свечи» — подвеска Renault Duster.

Никаких свечей в привычном смысле слова здесь, конечно же, нет — речь о подвеске, называемой макферсон. Она же — подвеска МакФерсона (англ. MacPherson suspension), или подвеска на направляющих стойках, которую во многих источниках называют «качающаяся свеча». Напоминаем: основным элементом такой подвески служит амортизаторная стойка.

Хребтовая рама

Хребтовые рамы использовались на Татрах разных поколений.Хребтовые рамы использовались на Татрах разных поколений.

Особенность хребтовой рамы заключается в том, что рамы в привычном смысле слова здесь… вообще нет! Вместо нее главным элементом жесткости автомобиля становится сама трансмиссия, объединенная в один сплошной агрегат, собранный в виде массивной трубы. Эдакий бесконечный картер с коробкой, раздаткой и т. п. Спереди подсоединен мотор, по бокам — колеса… В выигрыше получаем значительную торсионную жесткость конструкции при сравнительно небольшой металлоемкости.

Понтонный кузов

Одним из первых в мире автомобилей с кузовом понтонного типа стала Победа (фото слева). А этот Мерседес (фото справа) имел в названии приставку ponton.Одним из первых в мире автомобилей с кузовом понтонного типа стала Победа (фото слева). А этот Мерседес (фото справа) имел в названии приставку ponton.

В данном случае термин «понтонный» не имеет прямого отношения к быстронаводимым переправам. Речь об автомобильных кузовах, в которых впервые стали отсутствовать явно выраженные подножки и выделяющиеся крылья. Арки передних колес интегрировались в моторный отсек, при этом возникла единая верхняя линия крыльев.

Фазовращатель

Фазовращатель правильнее было бы называть фазосмещателем…Фазовращатель правильнее было бы называть фазосмещателем… Фаза газораспределения — это период от момента открытия клапана до момента его закрытия, выраженный в градусах поворота коленчатого вала.

Механизм газораспределения должен обеспечивать оптимальное наполнение цилиндра свежим зарядом и заданную очистку от отработавших газов.

Правильный подбор фазы газораспределения обеспечивает нужные мощность, экономичность и крутящий момент.

Но еще лучшие показатели дают системы управления клапанами, использующими не просто механические кулачки, а либо полностью электромагнитные клапаны, либо системы, включающие в работу дополнительные кулачки.

А еще существует система, которая просто поворачивает весь распредвал на некоторый угол по отношению к шестерне, приводящей вал в движение. Именно такую систему с натяжкой можно назвать фазовращателем. На самом деле он, скорее, фазосмещатель.

Успокоитель цепи

У V-образного двигателя две головки блока цилиндров, к каждой из которых приходится пускать отдельную ветвь цепи. Стало быть, нужны два успокоителя.У V-образного двигателя две головки блока цилиндров, к каждой из которых приходится пускать отдельную ветвь цепи. Стало быть, нужны два успокоителя.

Конечно, цепь на самом деле особо не волнуется, а потому и успокаивать ее нужды нет. Цепь привода распределительного вала (или валов) просто может совершать колебания с разными частотами и порой довольно большими амплитудами. Бороться с этим явлением и призван так называемый успокоитель цепи.

Он представляет собой пластмассовый башмак, который гарантированно прижат к цепи с одной стороны, а потому не допускает ее свободных колебаний.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/907330-prover-sebya-na-znanie-avtosle/

Разминусовка двигателя и признаки плохого заземления

Что такое мз в машине?

Электрическая цепь нуждается в хорошем заземлении для правильного функционирования. Многие спрашивают – разминусовка двигателя зачем она нужна, отвечаем –  плохое электрическое заземление может повлиять на одну или несколько электрических систем, потому что оно вынуждает ток искать другие более простые пути . Это может вызвать всевозможные проблемы с освещением, датчиками, модулями и другими электрическими и электронными компонентами, всё вышесказанное так же справедливо и для ответа на частый вопрос – для чего нужна масса в автомобиле.

Причины и симптомы плохого заземления двигателя

Неисправность двигателя может быть вызвана:

  • Свободные, ржавые или поврежденные клеммы или провода заземления
  • Слабая, поврежденная или корродированная клемма заземления аккумулятора
  • Плохая установка или ремонт компонентов

Симптомы плохого заземления двигателя могут включать в себя:

  • Тусклые огни
  • Мерцающие огни
  • Электрические устройства работают беспорядочно
  • Неисправный топливный насос
  • Буксующая или сгоревшая муфта компрессора кондиционера
  • Прерывистый отказ датчиков
  • Повреждены дроссельные или передающие кабели
  • Жесткий старт
  • Разряженная батарея АКБ

Часто плохие основания относительно легко диагностировать и исправлять, обычно за считанные минуты. Вы можете диагностировать и выполнять ремонт в собственном гараже, используя только цифровой мультиметр (DMM) и некоторые распространенные инструменты.

Если вы не знаете, где находятся все двигатели или трансмиссии, в вашем автомобиле, возможно, вам следует обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля. Вы можете получить относительно недорогую копию через Amazon.  Руководства Haynes поставляются с пошаговыми процедурами для многих проектов технического обслуживания, ремонта и устранения неисправностей. Таким образом, вы окупите свои небольшие инвестиции в короткие сроки.

ХОРОШО. Так что возьмите свой мультиметр и давайте найдем те плохие основания в вашем автомобиле.

Коррозия или повреждение заземляющих лент может привести к выходу из строя электрических принадлежностей.

Диагностика электрического заземления

Следующие разделы разделены между тестами. Это облегчит тестирование пути заземления стартера и заземления принадлежностей для выявления общих проблем с электрической системой.

Вот несколько важных моментов, о которых следует помнить при устранении неисправностей в вашем автомобиле:

  • При проверке убедитесь, что клеммы прикреплены к неокрашенной поверхности. Вы должны подключиться к голому металлу. Краска, коррозия, жирные поверхности, потертости или разрывы проводов, а также ненадежные соединения являются основной причиной плохой автомобильной поверхности.
  • Некоторые автомобили используют отдельный провод заземления корпуса, помимо основного (черный кабель аккумулятора), который проходит от отрицательной клеммы аккумулятора к корпусу. Это для фар, аксессуаров и другого электронного оборудования.

Вы можете использовать дистанционный выключатель стартера, чтобы провернуть двигатель во время испытаний на вашем автомобиле. Подключите выключатель к аккумулятору и клемме «s» на соленоиде стартера или реле дистанционного стартера.

Для чего нужна масса в автомобиле

Заземление двигателя обеспечивает электрический обратный путь для стартера. Плохое заземление двигателя является распространенной проблемой, приводящей к тяжелому запуску и отсутствию запуска.

В следующем тесте выполняется считывание падения напряжения, чтобы определить нежелательное сопротивление в цепи заземления двигателя.

  1. Отключите зажигание или топливную систему, чтобы предотвратить запуск двигателя во время испытаний.

Если система зажигания оснащена распределителем, вы можете отсоединить кабель высокого напряжения от крышки распределителя и заземлить его на двигатель (болт или кронштейн) с помощью проволочной перемычки. В других системах вы можете удалить предохранитель топливного насоса. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или ремонту автомобиля, чтобы найти предохранитель. Вы также можете использовать дистанционный выключатель стартера. Подключите переключатель к клеммам цепи управления реле стартера или соленоида (втягивающее реле).

  1. Установите для цифрового мультиметра постоянное напряжение и выберите максимально близкий диапазон, но больший, чем напряжение аккумулятора. Например, 20 вольт. Или выберите функцию автоматического выбора диапазона, в зависимости от ваших функций мультиметра.
  2. Подсоедините красный провод прибора к чистой поверхности двигателя, а черный провод прибора – к отрицательному (-) полюсу аккумулятора.
  3. Попросите помощника запустить двигатель примерно на пять секунд, этого достаточно, чтобы получить хорошее чтение значений тока.

Вы должны получить показание 0,2 вольт или меньше. При необходимости обратитесь к спецификациям вашего производителя в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Вы получили более высокое чтение? В цепи заземления есть нежелательное сопротивление. Чтобы найти проблему, перейдите к следующим шагам.

  1. Переместите красный провод вашего измерителя на основную клемму заземления со стороны двигателя.
  2. Пусть ваш помощник провернет двигатель, пока вы снимаете показания падения напряжения.

Повторите два предыдущих шага, переместив красный провод к разъему, соединяющему черный основной провод заземления с клеммой аккумулятора. Когда вы получаете показание около 0,2 В или ниже, нежелательное сопротивление находится между этой и предыдущей контрольной точкой. Проверьте на наличие коррозии, оборванных или ослабленных проводов.

Проверка заземления в автомобиле

Электронные модули и многие электрические компоненты двигателя, трансмиссии и пассажирского салона используют кузов в качестве электрического заземления. Этот тест проверяет наличие нежелательного сопротивления в этих точках, в том числе вторичного заземления между аккумулятором и шасси, используемого некоторыми старыми моделями. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

  1. Подсоедините черный провод вашего измерителя к клемме батареи (-), а красный провод вашего измерителя к месту соединения провода с кузовом.
  2. Попросите помощника провернуть двигатель на несколько секунд.

Вы должны получить падение напряжения на 0,2 В или менее. Если падение напряжения выше, перейдите к следующим шагам.

  1. Переместите красный провод вашего измерителя к клемме на конце вторичного заземляющего провода. Снимите показания падения напряжения.

Если вы получили значение выше 0,2 вольт, переходите к следующему шагу.

  1. Переместите красный измерительный провод вашего измерителя на следующую клемму, и точку заземления. Снимите показания падения напряжения в каждой точке.

Когда вы получаете показание около 0,2 В или ниже, нежелательное сопротивление находится между этой и предыдущей контрольной точкой. Проверьте на наличие коррозии, оборванных или ослабленных проводов.

Кроме того, проверьте падение напряжения на цепях заземления, которые соединяют двигатель с шасси.

Поиск, проверка и замена оснований передачи при необходимости.

Проверка массы в авто

Трансмиссии на некоторых моделях автомобилей оснащены шасси или защитным экраном для модулей, датчиков и соленоидов (реле). Вы также можете проверить эти основания, используя свой цифровой мультиметр.

  1. Проверьте падение напряжения между коробкой передач и отрицательным полюсом аккумулятора. Падение напряжения должно быть 0,2 В или ниже.
  2. Проверьте заземление отдельных шасси, проверив падение напряжения на каждой клемме заземления на коробке передач. Падение напряжения должно быть 0,2 В или ниже.

При необходимости очистите, отремонтируйте или замените заземление коробки передач. Удалите смазку, ржавчину и краску с заземленных клемм или замените поврежденные заземляющие ремни.

Общие значения падения напряжения

Кабели дросселя и другое оборудование могут быть повреждены, когда высокий электрический ток не может найти правильный путь назад к земле.

Почему важно найти и исправить плохую массу в машине

Плохое заземление двигателя может, в конечном счете, помешать правильной зарядке батареи, правильному получению сигналов от компьютера, вызвать ненормальное свечение фар, вызвать проблемы с запуском и другие неисправности.

Более того, плохое заземление двигателя также может привести к повреждению. Если слишком большой ток попытается найти правильное заземление безуспешно, он выберет легкий путь через компоненты передачи, кабель передачи, трос дросселя, подшипники колеса, что приведет к серьезному повреждению этих и других компонентов.

Всякий раз, когда вы видите признаки электрических неисправностей, проверьте заземление двигателя.

Диагностические тесты, описанные здесь, представляют собой простые процедуры, которые вы можете проводить с помощью цифрового мультиметра. И они сэкономят ваше время и деньги за несколько минут.

Источник: https://santavod.ru/razminusovka-dvigatelya-i-priznaki-plohogo-zazemleniya/

Зарядная машина МЗ-4

Что такое мз в машине?

  • В Стойленском ГОКе (Старый Оскол) в кадр попал топливозаправщик на шасси БелАЗ-7547. Авторство цистерны мне неизвестно.

  • …что «пожарные» возможности поливо-оросительных машин должны где-нибудь да стать основной профессией машины. И вот вам аппарат, принадлежащий…

  • … он тоже пригодиться Обнаружил в сети вот такой чумовой аппарат из Кемеровской области. С этой стороны — «почти обычный» БелАЗ-7522, только…

  • Пропеллер от Ан-2 — не самый крутой авиационный агрегат. попавший на шасси БелАЗ. нахлобучивали на него и турбореактивный двигатель РД-3М с…

  • Мало того, что пепелац выглядит улётно, так ещё и в родимой Нюрке обретается. Специалисты из екатеринбургской компании «НИПИГОРМАШ» навесили на…

  • Прошлый раз показал топливозаправщик ТЗ-35 производства Гродненского механического завода Сегодня про другую продукцию завода на шасси БелАЗ.…

  • Навели тут на одно фото в Мордокниге. Там никакой сопровождающей информации. Ни когда, ни где. Даже на фотошоп подумал сначала. Долго пытался…

  • Из двух платформ они что ли «песочницу» соорудили… Оригинал взят у vedmed1969 в Борьба с гололёдом …на Гайском ГОК (Гай,…

  • Оригинал взят у strangernn в Карьера в карьере, или ракетовоз на гражданке. Самосвал СК-М547-55-У. » Ну вы, блин, даете!!» (©…

  • Ещё 8 декабря 1917 г. (то есть до подписания декларации о независимости) Литовская Тариба приняла решение о будущей форме власти национальном…

  • С того момента, когда немцы чётко дали понять, что им не интересен » мир без аннексий и контрибуций», большевики сделали ставку на затягивание…

  • 16 февраля 1918 г. отмечается в Литве, как «День восстановления Литовского государства» ( Lietuvos valstybės atkūrimo diena). Между тем, первая…

  • 14 января 1918 г. был подписан приказ об объединении с 19 января (все даты до 1 февраля 1918 г. даны по старому стилю) военных управлений «Литва» и…

  • В августе 1916 г. Ober Ost приобрёл вполне логичное деление на 4 равнозначных управления и расположением Центрального управления в географическом…

  • Удачная для немцев летняя кампания 1915 года привела к захвату значительных территорий в Польше, Прибалтике и Белоруссии. Встал вопрос организации…

Page 3

  • Ясевич Константин Николаевич родился в 1909 в г. Холм Ленинградской области. Русский, из семьи рабочих. Член ВКП(б). В РККА с 1929 г. Место призыва…

  • Документ, составленный командиром бронепоезда, принявшего бой 26-27 июня 1941 г. на станации Красное Зенамя. Существует в трёх вариантах:…

  • Казалось бы — странный вопрос: существуют вполне однозначные указания на Жодино в двух различных документах ( докладная записка командира 9 дивизии…

  • Погибли: Командир второго мотоброневагона Ясевич Константин Николаевич Год рождения 1909. Место рождения Ленинградская обл., г. Холм. Призван…

  • По воспоминаниям жителей деревни Пересады, согнанные немцами из Борисова железнодорожники, извлекли из бронепоезда и похоронили возле полотна дороги…

  • Больше всего вопросов вызывает « неизвестный бронепоезд, оставленный личным составом» на станции Жодино. В других источниках встречается «подъехавший…

  • Упомянутый в докладной записке полковника Истомина «БЕПО 58 полка» представлял собой захваченный во Львове во время «освободительного похода» 1939…

Page 4

  • Ещё одно из применений шасси БелАЗ — зарядные машины, служащие для доставки различных взрывчатых веществ и заряжания ими скважины. Добыча…

  • В Стойленском ГОКе (Старый Оскол) в кадр попал топливозаправщик на шасси БелАЗ-7547. Авторство цистерны мне неизвестно.

  • …что «пожарные» возможности поливо-оросительных машин должны где-нибудь да стать основной профессией машины. И вот вам аппарат, принадлежащий…

  • … он тоже пригодиться Обнаружил в сети вот такой чумовой аппарат из Кемеровской области. С этой стороны — «почти обычный» БелАЗ-7522, только…

  • Пропеллер от Ан-2 — не самый крутой авиационный агрегат. попавший на шасси БелАЗ. нахлобучивали на него и турбореактивный двигатель РД-3М с…

  • Мало того, что пепелац выглядит улётно, так ещё и в родимой Нюрке обретается. Специалисты из екатеринбургской компании «НИПИГОРМАШ» навесили на…

  • Прошлый раз показал топливозаправщик ТЗ-35 производства Гродненского механического завода Сегодня про другую продукцию завода на шасси БелАЗ.…

  • Из двух платформ они что ли «песочницу» соорудили… Оригинал взят у vedmed1969 в Борьба с гололёдом …на Гайском ГОК (Гай,…

  • Оригинал взят у strangernn в Карьера в карьере, или ракетовоз на гражданке. Самосвал СК-М547-55-У. » Ну вы, блин, даете!!» (©…

Page 5

  • Первые же бои выявили несоответсвие бронирования советских бронепоездов новым реалиям. Бронеплощадоки разработки 30-х годов имели бронирование в…

  • СКБ-2 Ленинградского Кировского завода разработали этот мотоброневагон в 1935 году. Железнодорожный танк разительно отличался от Дыренковского Д-2…

  • Освоив производство вполне адекватного бронеавтомобиля БА-64, не попытаться поставить его на рельсы было бы стренно. Попыток было, минимум…

  • А вот такие бронедрезины даже попали в штат бронепоездов. Тот же УБЕПО-МБВ 76 полка 3-й дивизии НКВД по охране железнодорожных сооружений и особо…

  • Упомянутый намедни опытный (он же 5-й отдельный) батальон бронедрезин имел на вооружении ещё и железнодорожну версию бронеавтомобиля ФАИ.…

  • Бронедрезина тяжёлая (БДТ). Разработка 1935 года завода «Можерез» (Московский Железнодорожно-Ремотный Завод), того самого, где великий и ужасный…

  • Смотрю сейчас Путина у могилы Неизвестного Солдата и думу думаю по превратностях исторической памяти. Периодически случается ехать мимо станции…

  • Почитываю на даче газеты тестя — наткнулся на статью об открытии на «Линии Сталина» железнодорожной станции с бронепоездом в СБ. Привожу её здесь,…

  • И ещё один человек из доклада ст. лейтенанта Кононенко по вопросу боевых действий учебного бронепоезда 76 и полка войск НКВД Иван Иванович…

Page 6

  • …батин. Был у нас как раз такой примерно тогда же. Вот номер не помню. Вряд ли, конечно, он. Но… Стянул с заводскогй группы ВКонтакте…

  • Не всё ж рядом с колесом ставить ? Terex 33-19 «Titan» 1974 года. 350 тонн грузоподёмности. Держал рекорд до появления в 1998 году Caterpillar…

  • в соцсетях попалось

  • Статья с официального сайта завода: В первый соревновательный день операторы показали знания теории и умение виртуозно управлять самосвалом, а…

  • Ждём официального отчёта Сводная запись темы » БелАЗ. День вчерашний» Сводная запись темы » БелАЗ. День сегодняшний».

  • Сводная запись темы » БелАЗ. День вчерашний» Сводная запись темы » БелАЗ. День сегодняшний».

  • Вот чего в выложили

Page 7

Источник: https://francis-maks.livejournal.com/422460.html

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий