Автомобили Volvo теперь безопасны и для пешеходов — ДРАЙВ
На улицу выкатывается мяч. Не думая о последствиях, ребенок бежит за ним и оказывается прямо перед проезжающим улицу автомобилем. Это самая страшная для водителя ситуация…
Следующее поколение активных систем безопасности Volvo включает передовую функцию, позволяющую автомобилю вовремя обнаружить пешехода, внезапно очутившегося на дороге. Новая технология в автоматическом режиме помогает избежать наезда на скорости до 25 км/ч, если водитель не успевает вовремя предпринять необходимые меры.
В 2010 году Volvo Cars представит совершенно новый Volvo S60 и следующее поколение активных систем безопасности. Это будет Система предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения и защиты пешеходов (Collision Warning with Full Auto Brake and Pedestrian Safety). Новые функции безопасности представляют собой новый этап в развитии систем безопасности Volvo Cars, позволяющие вовремя определить риски столкновения и помочь водителю избежать наезда.
«Предыдущие технологии безопасности помогали водителю избежать столкновения с другими транспортными средствами. Теперь мы делаем большой шаг вперед, предлагая функцию обнаружения незащищенных участников дороги. Более того, мы переходим от пятидесяти процентов до полного торможения в автоматическом режиме. Насколько нам известно, никто из наших конкурентов еще не добился такого прогресса в этой области», — рассказывает Томас Броберг (Thomas Broberg), эксперт Volvo Cars по безопасности.
«Эта технология помогает нам сделать важный шаг на пути реализации нашей глобальной стратегии создания автомобилей, которые не должны попадать в столкновения. Наша цель: обеспечить такие условия к 2020, когда ни один человек не сможет погибнуть или получить серьезные травмы в автомобиле Volvo», — добавил Броберг.
Наезды на пешеходов в городах
В странах ЕС доля ДТП, в которых погибают пешеходы, составляет от 10 до 25 процентов от всех фатальных случаев на дорогах в зависимости от страны. В столицах стран ЕС в 2007 году на дорогах погибло 1.560 человек. Из них 43 процента приходится на пешеходов.
От скорости автомобиля зависит исход столкновения. Риск гибели для пешехода при движении автомобиля на скорости 50 км/ч на 85 процентов выше по сравнению с подобной ситуацией, когда скорость автомобиля составляет 25 км/ч.
Предотвращение наезда на скорости до 25 км/ч
«Наша новая технология должна выполнить главную цель — она должна помочь водителю избежать наезда на пешехода на скорости до 25 км/ч. Если автомобиль движется на более высокой скорости, система безопасности должна максимально снизить скорость до столкновения. В большинстве случаев нам удается снизить силу удара примерно на 75 процентов.
Учитывая большое число фатальных случаев на дороге в результате наездов на пешеходов, мы бы смогли добиться настоящего прорыва, если наша технология будет способна снизить риск гибели людей на 20 процентов. В некоторых ситуациях снижение риска смертности пешеходов может возрасти до 85 процентов», — уверен Томас Броберг.
Эта технология также способна предотвратить наезд на впереди идущий автомобиль.
По статистике половина водителей, которые не смогли избежать наезда на впереди идущий автомобиль, вовсе не тормозят перед столкновением.
Однако главная цель новой системы — предупредить водителя, чтобы водитель смог затормозить или произвести необходимый маневр для ухода от опасности столкновения. Если водитель не реагирует на предупреждение, тогда система за считанные мгновения до вероятного столкновения применяет полное торможение. В таких случаях Система предотвращения столкновения с функцией автоматического торможения позволяет полностью избежать столкновения, если относительная скорость сближения между автомобилями не превышает 25 км/ч.
Более надежная система обнаружения благодаря передовой технологии
Система предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения и защиты пешеходов включает новый работающий в двух режимах радар, встроенный в решетку радиатора, камеру, находящуюся за зеркалом заднего обзора, и центральный блок управления. Радар и камера постоянно следят за ситуацией на дороге перед автомобилем. Задача радара — обнаруживать объекты и распознавать расстояние до них. Камера должна определить, какой тип объекта находится перед автомобилем.
Как и прежде, новая система запрограммирована таким образом, чтобы реагировать на автомобили, находящиеся в состоянии покоя или движущиеся в том же направлении. Благодаря передовому радару, который обладает более широким углом охвата, система может заблаговременно определить пешехода, оказавшегося перед автомобилем.
Кроме этого, теперь используется камера с более высоким разрешением по сравнению с технологией предыдущего поколения, которая способна определить характер перемещения пешехода.
«Мы работали над созданием этой технологии десять лет. В течение нескольких лет мы использовали тестовые автомобили, при помощи которых мы проверяли действие технологии на дорогах разных стран. В окончательной системе должны быть учтены все факторы: характер движения, условия дорожного покрытия и климата. Мы можем использовать информацию, полученную в процессе этих испытаний для тестирования с использованием методов компьютерного моделирования», — пояснил Томас Броберг.
Новая технология позволяет применять полное торможение
В экстренной ситуации водителя предупреждает звуковой сигнал, а на лобовом стекле отражается предупредительный мигающий сигнал. Чтобы вызвать немедленную интуитивную реакцию водителя, сигнал напоминает красные стоп-сигналы впереди идущего автомобиля.
Если водитель не реагирует на предупреждение, а по расчетам системы столкновение неминуемо, происходит автоматическое торможение с применением полного тормозного усилия.
«Для активации функции торможения необходимо, чтобы данные с радара и камеры подтверждали факт наличия объекта перед автомобилем. Благодаря современным датчикам теперь мы можем реализовать функцию полного торможения.
Вероятно, мы одними из первых в мире предложим функцию полного торможения для безопасности пешеходов», — объясняет Томас Броберг.
«Эта система во многом похожа на человеческий глаз: в темное время суток и в плохую погоду видимость становится хуже», — добавляет Броберг.
Модернизированный Адаптивный круиз контроль
Разработанный в Volvo Адаптивный круиз контроль (ACC) был дополнен новой функцией — теперь эта система в сочетании с автоматической трансмиссией может работать на малых скоростях. В новом Адаптивном круиз контроле радар поддерживает заданное расстояние до впереди идущего автомобиля до тех пор, пока автомобиль впереди не остановится. Таким образом, эта удобная для водителя функция может применяться даже в медленном городском потоке, когда автомобилю приходится часто делать остановки и начинать движение. Прежний Адаптивный круиз контроль не действовал на скорости ниже 30 км/ч.
Система City Safety предотвращает столкновения на малой скорости
Система City Safety была представлена в качестве стандартного оснащения на новой модели Volvo XC60. Эта технология была разработана специалистами Volvo Cars. Система City Safety может предотвратить столкновение или снизить негативный результат столкновения на скорости до 30 км/ч. Наезд сзади в насыщенном городском потоке или при движении в заторах представляет собой наиболее часто случающийся вид столкновения. Около 75 процентов всех ДТП происходят на скорости до 30 км/ч.
Исследования показывают, что в 50 процентах таких случаев столкновений водитель вовсе не успевает применить торможение до столкновения.
С системой City Safety автомобиль производит автоматическое торможение, если водитель не успевает вовремя принять необходимые меры, когда автомобиль впереди замедляет движение или останавливается. Если относительная скорость сближения между автомобилями не превышает 15 км/ч, столкновения можно избежать.
Если скорость между автомобилями находится в пределах 15—30 км/ч, система позволяет значительно снизить скорость до удара, сократив последствия такого столкновения.
Признание достижений в области безопасности
Благодаря модели XC60 и системе City Safety компания Volvo Cars получила многочисленные награды от различных организаций и страховых компаний, которые по достоинству оценили инновационные возможности новой технологии, позволяющей снизить риск нанесения телесных повреждений людям и ущерба автомобилям.
Специализированный автомобильный журнал Autoweek (Нидерланды) присудил Volvo Cars награду за модель Volvo XC60 и систему City Safety в номинации «Инновационное решение 2009 года».
«Безопасность имеет огромное значение. Мы испытываем большую гордость, получив эту награду», — заявил Ад Ван Батенбург (Ad van Batenburg), Управляющий Директор Volvo Cars Netherlands.
Ниже приведен полный список наград, полученных в 2008 и в 2009:
- Награда исследовательского центра страховых компаний «Centro Zaragoza» (Испания/Португалия)
- Награда журнала «Auto Hoje» за 2009 (Португалия)
- Награда «Paul Pietsch Award 2009» (Германия)
- «Внедорожник 2009 года», журнал «What Car?» (Великобритания)
- «Внедорожник 2009 года» (Чили)
- «Лучший кроссовер 2009 года», «Золотой Клаксон» 2009 (Россия)
- «FuturAuto 2009» (Бельгия)
- «Внедорожник и кроссовер 2009 года» (Сингапур)
- «Внедорожник и кроссовер 2009 года» (Ирландия)
- Награда журнала «Auto Trophy» за 2008 (Германия)
- Награда журнала «L’Automobile Magazine» за 2008 (Франция)
- Награда журнала «Autocar Magazine» за 2008 (Греция)
- Награда «Thatcham Fleet World Honours Awards 2008» (Великобритания)
- Награда за достижения в области безопасности в 2008, Национальное управление по безопасности движения автотранспорта (США)
- Награда журнала «Auto Reveu» за 2008 (Австрия)
- Журнал «Autoweek», «Инновационное решение 2009 года» (Нидерланды)
Источник: https://www.drive.ru/volvo/comnews/2009/09/29/2783838.html
шестидесятник нашего времени Volvo S60
Мир захлестнула эпидемия коронавируса, самое время задуматься о своей безопасности не в ущерб окружающим. Глобальные неприятности совпали с моим тест-драйвом Volvo S60, который я взял ровно в тот момент, когда Москву решили закрыть на карантин.
Самобытность форм
На дорогах часто встречаются Volvo S60 прошлого поколения, а вот новые седаны попадаются на глаза редко. Куда чаще видно в потоке кроссоверы XC60 или XC90, даже крупный универсал V90 живёт во дворе нашего дома. Проходя мимо него, нельзя остаться равнодушным — он красив! Не менее хорош и Volvo S60, напоминающий слегка уменьшенную копию модели S80. Да, копия старшего брата, ну и что с того? Кто сейчас не клонирует удачные идеи, меняя лишь форму и объём?
На мой вкус, в чёрном цвете теряются острые формы и грани, но тестовому коню в решётку не смотрят. Зато ни с какой другой маркой S60 не перепутаешь — заметная личность. Парковать машину с низким бампером нужно аккуратно, иначе есть шанс оставить след в истории, прикоснувшись пластиком к бордюру.
Приятной посадки
Хочется пропеть оду Volvo за очень удобные кресла, как же тут приятно сидеть. Из-за руля вылезать не хочется, регулировок сиденья очень много по всем параметрам, и мне с моими 188 см роста сидеть было уютно и комфортно. Причём кресла широкие, не узкие, но при этом ортопедически прекрасны.
Настройки пассажирского сиденья с частичной электрической регулировкой — видимо, решили сэкономить, но моим соседям по салону эта идея не понравилась.
Я попробовал сесть сзади за собой, думал, будет тесновато, но оказалось вполне удобно. Из удобств пассажиров широкий подлокотник с подстаканниками, ящичком и полочкой, а также розетка на 12 В. Извините, пассажиры, но USB сзади нет, пара разъёмов расположена только спереди в подлокотнике.
Уютно и красиво
Интерьер отделён вставками из натурального шпона, блестящие панели выполнены из металла, а не пластика. Огромный экран медиасистемы уже встречался в других моделях Volvo, поэтому всё для меня уже знакомо. Но если садитесь сюда в первый раз, то порадует и размер дисплея, и удобный подлокотник, и полезные отсеки для мелочей под крышками возле ручки коробки передач.
Детали интерьера отлично проработаны. Машина заводится не кнопкой, а небольшой шайбой рядом с селектором автомата. По соседству находится колёсико с рельефной текстурой, оно меняет характер машины: можно выбрать обычный, экономичный или спортивный режим под настроение.
Управление климатом, подогревом сидений и руля работает только через тачскрин, это неудобно во время движения, да и не очень безопасно.
Багажник не очень большой, но удобной формы и с широким проёмом, поклажу грузить нетрудно. Изобилия крючков для развешивания пакетов нет — всё-таки это не кроссовер. Зато есть кнопка для блокировки всех замков и багажника, когда захлопываешь крышку.
Радости технологий
Обычно на тесты машины дают в богатых комплектациях, но не в случае с Volvo S60 — это был относительно скромный вариант без излишеств. Например, я тут не обнаружил CarPlay, так что подключить айфон к машине не получилось и карты Google на большом экране запустить не удалось. Вероятнее всего, в России на отсутствие CarPlay или Android Auto обратит внимание не каждый, всё-таки лучше карт «Яндекса» для навигации по нашим дорогам пока ничего нет.
Попробовал штатную навигацию, но это занятие не для слабонервных: ые команды распознаёт через раз и поиск нужного адреса уж слишком затягивается.
Удивила работа камер заднего вида: шикарная графика омрачена постоянными глюками: у меня то левая камера не передавала картинку, то правая.
Управлять огромным экраном медиасистемы нужно припорошив пальцы: тачскрин пачкается очень быстро, поэтому в комплекте с машиной идёт специальная тряпочка для очистки поверхности. При желании можно и плёнку наклеить, тогда следов вообще не будет. Скорость реакции системы и графика на отличном уровне.
Данные на приборной панели видно отлично, но дополнительной информации выводится маловато, от полностью электронного интерфейса ждёшь более богатых настроек в 2020 году.
Давайте же проедемся
На тест предложили автомобиль с двухлитровым мотором мощностью 190 л. с. и передним приводом, это версия Т4. Существует и более мощная модификация Т5: там уже полный привод и 249 л. с.
Машина мне понравилась умеренно жёсткой подвеской, ездить комфортно, а вот шумоизоляцию бы доработать. Я бы предпочёл более «короткий» руль: на парковке приходится им активно крутить и управлять одной рукой неудобно.
По паспорту заявлены привлекательные динамические показатели, но, по субъективным ощущениям, машина ускоряется не так бодро, как ждёшь после знакомства с указанными характеристиками.
Мне бортовой компьютер машины показал средний расход 12,6 литра, но у меня результаты были получше: около 10-11 литров в городе. С наступлением режима самоизоляции пробки вообще исчезли как класс. От дома до пресс-парка я доехал за двадцать минут вместо привычного часа, по пути замерил расход — вообще вышло 8 скромных литров на сотню.
В помощь водителю разнообразные системы безопасности. При помощи Pilot Assistant можно ездить по дорогам, положившись на автоматику: машина сама держится в полосе, плавно поворачивает руль на поворотах и притормаживает, если машина впереди замедлила скорость. Полностью полагаться на систему несколько тревожно — бывает, что кто-то вклинивается в полосу перед тобой, а машина и не думает тормозить. Возможно, нужно подождать ещё мгновение, пока автоматика отреагирует, но нога инстинктивно давит на тормоз.
Вообще, машина ревностно следит за безопасностью и словно создана для езды в идеальной стране, где все ездят только по правилам и уступают друг другу место на дороге. Начинаешь сдавать задом с парковки, выезжая в полосу, так автоматика сурово тормозит машину, едва увидев в соседней полосе приближающуюся машину.
Казалось бы, как я могу помешать ей, она идёт в своей левой полосе, а я сдаю задом в правую, где никого нет, но с роботом не поспоришь. Но вот такие нервные и дёрганные предупредительные действия системы City Safety хочется отключить, потому что они пугают.
Да, электроника отключается и можно жить без принудительного контроля, но все эти навороты заложены в цену, а зачем платить то, чем не пользуешься?
Сколько стоит
Цены на такой автомобиль Volvo S60 в комплектации Inscription начинаются с 3 млн рублей.
На мой взгляд, Volvo S60 — это то, к чему так стремятся любители автономных средств передвижения. Машина в первую очередь заботится о безопасности, а потом уже ориентирована на эмоции за рулём. Зачем вообще что-то ощущать и думать о вождении как о процессе — просто нажми на кнопку, а дальше электроника сделает всё сама. Если, конечно, не заглючит.
Источник: https://wylsa.com/wylsadrive-shestidesyatnik-nashego-vremeni-volvo-s60/
Тест систем автоторможения: богатые тоже врезаются
5 марта 2018 года
Премиальных в тесте оказалось три модели: встретились «англичанин», «швед» и «немец». Land Rover и Volvo в 2015 году уже держали экзамен по автоторможению. Тогда это были, соответственно, модели Discovery Sport и S60. В этот раз честь марок защищают новый Discovery и V90 Cross Country. Mercedes в наших тестах участвует впервые. Он выставил на ринг универсал E-класса в версии All-Terrain. И вот как распределились места.
Третье место: land rover discovery
Дело техники
В прошлый раз Discovery Sport не набрал ни одного балла, поскольку одинаково невозмутимо въезжал как в неподвижную, так и в движущуюся мишень. Система AEB впервые появилась именно на Спорте, а новый «диско» вышел в люди с уже модернизированной электроникой, в «мозги» которой заложили, в частности, функцию распознавания пешеходов. Обеспечит ли переработанный софт безопасное торможение?
«В стоячего»
Скорость 15 км/ч. Бабах! Discovery приехал в стоящий «автомобиль». Еще попытка — и после удара наша установка вновь уезжает по рельсам. На третий раз «диско» всё же затормозил, но потом его вновь постигла неудача. Из десяти попыток только три оказались зачетными.
После небольшого отдыха и очередных перезагрузок электронных блоков Discovery выдал серию безошибочных попыток на скоростях до 35 км/ч включительно. Это значение мы и занесли в протокол: дважды беспощадно пнув установку на 40 км/ч, Land Rover отправился на динамические испытания.
«Догонялки»
В догонялки Discovery тоже играть не захотел: и на низкой скорости, и на высокой тормозить перед замедляющимся впереди автомобилем отказался, — правда, в последний момент просигналил водителю об опасности. Уже потеряв надежду, я всё же решил довести испытания до конца. И — о чудо! — «диско» затормозил перед замедляющейся установкой. На этом его потенциал иссяк: последующие попытки вновь оказались безуспешными.
«Дай знак»
Система предупреждения, по сути, не работает. На малой скорости она подала сигнал уже в процессе торможения, а на более высоких решила и вовсе промолчать.
Вывод
На фоне других участников теста Land Rover выглядит бледно. А ведь это самый дорогой автомобиль в нашей сборной. Но прогресс Discovery по сравнению с прошлым тестом заметен. Поэтому ждем в следующий раз машину, которая окажет противникам достойное сопротивление.
LAND ROVER DISCOVERY. Комплектация: 3.0 Si6 HSE Luxury. Цена тестового автомобиля: 6 947 000 рублей. Система автономного экстренного торможения Autonomous Emergency Braking (AEB) — опция для Discovery (13 700 рублей).LAND ROVER DISCOVERY. Комплектация: 3.0 Si6 HSE Luxury. Цена тестового автомобиля: 6 947 000 рублей. Система автономного экстренного торможения Autonomous Emergency Braking (AEB) — опция для Discovery (13 700 рублей). | ||
Заявленный производителем диапазон скоростей, в котором система распознает автомобили, — от 5 до 80 км/ч. А вот предотвратить столкновение она обязана на скорости до 50 км/ч. Увы, в деле «диско» показал более скромные результаты.Заявленный производителем диапазон скоростей, в котором система распознает автомобили, — от 5 до 80 км/ч. А вот предотвратить столкновение она обязана на скорости до 50 км/ч. Увы, в деле «диско» показал более скромные результаты. | Система автоторможения AEB дебютировала на кроссовере Discovery Sport, а на более крупном Discovery устанавливают модернизированную AEB — схожую по «железу», но с новым софтом. Объекты и расстояние до них AEB определяет при помощи стереокамер, размещенных за ветровым стеклом, в зоне очистки дворниками.Система автоторможения AEB дебютировала на кроссовере Discovery Sport, а на более крупном Discovery устанавливают модернизированную AEB — схожую по «железу», но с новым софтом. Объекты и расстояние до них AEB определяет при помощи стереокамер, размещенных за ветровым стеклом, в зоне очистки дворниками. | И систему автоторможения, и функцию предупреждения о столкновении можно отключить, поставив галочки в меню напротив соответствующего пункта.И систему автоторможения, и функцию предупреждения о столкновении можно отключить, поставив галочки в меню напротив соответствующего пункта. |
Второе место: volvo v90 cross country
Дело техники
Честь шведской марки, слывущей символом безопасности, на прошлом тесте защищал седан S60. Он занял второе место, но в полной мере ожиданий не оправдал — из-за частых сбоев при остановке перед неподвижной установкой.
Новейший универсал V90 Cross Country оснащен системой с аналогичным названием City Safety, но по начинке и заложенным в нее программным алгоритмам это совсем новый комплекс. Его устанавливают на Volvo, построенные на модульной платформе SPA.
Заявленные производителем характеристики уверяют, что новая система City Safety работает точнее, смотрит дальше (до 200 метров), ориентируется быстрее (до скорости 200 км/ч), распознает автомобили, стоящих и идущих пешеходов, велосипедистов и животных.
«В стоячего»
Действительно, прогресс налицо! Ни единого сбоя при торможении перед неподвижным прицепом. Правда, при торможении со скорости 45 км/ч машина почти коснулась установки, и мы решили, что это предел возможностей. Но с 50 км/ч универсал затормозил даже увереннее.
«Догонялки»
Универсал без нареканий прошел все ездовые испытания системы City Safety. Правда, при некоторых торможениях автоматика настолько сильно затягивала ремень, что у меня всякий раз перехватывало дух, — как бы такая забота о безопасности не обернулась травмой.
«Дай знак»
Система вовремя информирует водителя об опасности на любой скорости. Только не выставляйте в настройках позднее оповещение: может не хватить времени на реакцию. В нескольких заездах мне не удалось избежать контакта с установкой. Только когда выставляешь раннее предупреждение, можно спокойно замедлиться без риска попасть в аварию.
Первое место: mercedes-benz e 220 d 4matic all-terrain
Дело техники
Mercedes-Benz решил не экономить на разработке и оснащении автомобилей комплексами активной безопасности. У некоторых участников нашего теста происходящее впереди отслеживают камеры, у других — радары, а в распоряжении Е-класса есть и стереокамеры, и радары ближнего и дальнего действия. Можно было делать ставки на то, что «ешка» с таким богатым арсеналом станет победителем, но мы даже не предполагали, что четкость работы системы настолько нас поразит.
«В стоячего»
При выполнении статических упражнений Mercedes-Benz поначалу демонстрировал довольно резкие торможения c небольших скоростей. На 35 км/ч он стал натягивать ремень безопасности, а процесс торможения проходил по следующему сценарию: предупредительный сигнал, затем плавное торможение, а если водитель не вмешивается, автоматика дожимает педаль. С ростом скорости картина не меняется. И, что крайне важно, остается уверенность, что машина затормозит. В азарте я даже перешел критическую отметку «50 км/ч» (при контакте на более высокой скорости есть риск повредить и установку, и автомобиль) — и универсал послушно остановился с шестидесяти.
«Дай знак»
Проверяя предупреждения об опасном сближении на низких и средних скоростях, мы обнаружили, что система отмеряет ровно столько времени, чтобы успеть среагировать и затормозить на грани срабатывания АБС. В момент, когда раздался тревожный сигнал на 90 км/ч, мы с автоматикой одновременно нажали на тормоз. Я побоялся, что врежусь, и в последний момент взял управление на себя. Как оказалось, напрасно: при повторном заезде Mercedes остановился в метре от установки. Причем в завершение машина чуть дожала тормозá, демонстрируя, что полностью контролирует ситуацию.
«Догонялки»
После такого триумфа проверка в динамике выглядела скучной формальностью — E-класс все три упражнения выполнил с филигранной точностью, не дав повода усомниться в его безграничных возможностях.
CITY SAFETY в автомобилях Volvo Cars
Начиная с нового Volvo XC90, система City Safety становится единым названием для всех функций автоматического торможения, которые Volvo Cars предлагает в своих моделях. Постоянно совершенствуемые технологии ухода от столкновения и снижения негативных последствий в случае неизбежности столкновений, которые устанавливаются в стандартной комплектации нового XC90, теперь включают новую функцию, предлагаемую компанией Volvo впервые в мире – это автоматическое торможение в случае, если водитель начинает поворот перед встречными автомобилями.
«City Safety – это одно из наиболее передовых решений предотвращения столкновений, которое предлагается в стандартном оснащении в современных автомобилях. Система City Safety способна обнаружить машины, велосипедистов и пешеходов в определенных ситуациях, как в дневное, так и в ночное время», – рассказывает профессор Лотта Якобссон (Lotta Jakobsson), старший технический специалист по безопасности Центра безопасности Volvo Cars.
Являясь лидером в области автомобильных систем безопасности, Volvo Cars первой внедряет технологии автоматического торможения, начиная с системы торможения первого поколения, которая впервые была предложена в 2006 году. Среди революционных технологий было первое поколение системы City Safety с функцией автоматического торможения на малых скоростях – эта система была представлена в 2008 году. Сегодня City Safety получает расширенную, совершенно новую роль, являясь единым названием для всех функций автоматического торможения Volvo Cars. Эта система работает во всем диапазоне скоростей, начиная с 4 км/ч.
Автоматическое торможение на перекрестке – подобное решение предлагается впервые в мире
Функция автоматического торможения на перекрестке применяется впервые в мире. Эта технология ориентирована на достаточно типичный сценарий, который может произойти на загруженном городском перекрестке, а также на пересечении автомагистралей, где максимальная разрешенная скорость значительно выше.
«Наши исследования статистики ДТП разных типов показывают, что значительного числа подобных столкновений можно было бы избежать или снизить их негативные последствия, если бы автомобиль был оборудован системой автоматического торможения. Наше новое решение еще раз демонстрирует, как наши технологии способны разрешать ситуации, возникающие в реальных условиях на реальных дорогах. Это позволяет нам приблизить реализацию нашей стратегии: к 2020 году люди не должны погибать или получать серьезные повреждения в новых автомобилях Volvo», – говорит Лотта Якобссон.
Функции автоматического торможения City Safety
Цель передовых систем ухода от столкновения – оказать поддержку водителю при помощи интуитивно понятной стратегии предупреждения и последующего автоматического торможения. Если столкновение неизбежно, система активирует автоматическое торможение, когда водитель не реагирует на предупреждение о неминуемом столкновении. Задача заключается в полном предупреждении столкновения или максимальном сокращении скорости до столкновения. City Safety реагирует на:
- Встречные транспортные средства, включая мотоциклы и велосипедистов, когда водитель начинает поворот налево (или направо в случае левостороннего движения). City Safety обнаруживает вероятность столкновения и автоматически применяет торможение, чтобы избежать столкновения или снизить ущерб в результате столкновения.
- Транспортные средства, включая мотоциклы, осуществляющие движение в том же направлении. City Safety позволит избежать столкновения, если относительная скорость сближения между двумя автомобилями не превышает 50 км/ч. На более высокой скорости автоматическое торможение поможет сократить негативные последствия столкновения.
- Велосипедистов, пересекающих дорогу перед автомобилем или неожиданно выезжающих перед автомобилем. В зависимости от ситуации City Safety может предотвратить наезд, если относительная разница скорости не превышает 45 км/ч. На более высокой скорости автоматическое торможение позволит снизить негативные последствия наезда.
- Пешеходов, пересекающих дорогу перед автомобилем. City Safety может предотвратить наезд, если относительная разница скорости не превышает 45 км/ч. На более высокой скорости автоматическое торможение позволит снизить негативные последствия наезда.
Обнаружение объектов впереди в темное время суток
City Safety включает камеру и радар, установленные в верхней части за лобовым стеклом перед зеркалом заднего вида. Применяется самая последняя мегапиксельная камера с высоким разрешением и чувствительностью в сочетании с передовой технологией регулирования экспозиции. Благодаря этому функции обнаружения и автоматического торможения работают более эффективно, в том числе в темное время суток.
Радар должен обнаружить объекты перед автомобилем и зафиксировать их положение, перемещение и расстояние до них. Камера определяет, какой тип объекта находится перед автомобилем. Система постоянно осуществляет мониторинг объекта, а центральный блок управления использует камеру и радар для оценки риска столкновения и активации надлежащих мер по его предотвращению.
В аварийной ситуации раздается звуковое предупреждение, а на педаль тормоза подается вибрация короткими импульсами. В нижней части лобового стекла отражается мигающий предупредительный сигнал.
Если водитель реагирует на предупреждение и начинает тормозить, система запрограммирована таким образом, чтобы усилить давление в тормозной системе, если это необходимо для более уверенного торможения. Если водитель вовсе не реагирует на предупреждения, активируется функция автоматического торможения. Полное автоматическое торможение применяется приблизительно за 1 секунду до столкновения.
Предотвращение столкновений в реальной жизни
«По статистике около 90 процентов всех ДТП происходят по причине отвлечения внимания водителей. Система City Safety контролирует ситуацию, даже если водитель отвлекся или устал. Эта технология позволяет значительно сократить статистику ДТП.
Уже сегодня документально подтверждено, что количество наездов на малой скорости на впереди идущие автомобили сократилось более чем на 20 процентов благодаря этой технологии*, – заверила Лотта Якобссон.
– Безусловно, наша цель – постоянно расширять функциональность системы автоматического торможения City Safety, чтобы эта технология была способна определять больше объектов и действовать в различных ситуациях на дороге».
Подробнее о Volvo XC90
* Источник: страховая компания If, Швеция, 2012.
Источник: https://www.majorcars.ru/news/375/