Зачем нужно делать развал-схождение?
Развал-схождение необходимо делать по нескольким причинам:
Первая — автомобиль после регулировки развал-схождения будет обладать лучшей курсовой устойчивостью, то есть машину не будет уводить в сторону;
Вторая — машиной будет легче управлять, она станет более манёвренной и менее склонной к заносам;
Третья — наличие правильных параметров развала-схождения экономит топливо и увеличивает ресурс шин.
Что означает кастeр, развал и схождение?
Угол продольного наклона шкворня (Caster) — способствует стабилизации передних колес в направлении прямолинейного движения автомобиля.При нарушении этого угла вследствие удара (например в бордюр), как правило, деформируется подрамник(балка) или нижний рычаг подвески.
Угол развала колес — способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески.Угол развала колес регулируется с помощью ослабления болтов на стойках. При этом поворотный кулак вместе с колесом перемещается в направлениях стрелок как показано на рисунке — следовательно угол развала либо увеличивается, либо уменьшается.
Схождение колес — способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Схождение колес регулируется изменением длины боковых рулевых рулевых тяг закручиванием тяги в наконечник.
Что лучше перекачать или не докачать давление в колесах?
Шины с низким давлением снижают управляемость, увеличивают тормозной путь, приводят к повышенному износу внешних кромок. При этом на повороте на большой скорости покрышки могут слететь с дисков, такие случаи бывали в моей практике. Шины с повышенным давлением снижают сцепление с дорогой, уменьшают устойчивость автомобиля при торможении, удлиняют тормозной путь, ухудшают управляемость и изнашиваются по средней кромке. Сильно перекаченные шины могут «взорваться» при попадании в яму. Так что выбирайте сами, что лучше….
Почему руль стоит криво при движении по прямой?
Если помимо наклона руля на автомобиле одновременно присутствует увод в сторону, то сначала нужно найти и устранить причину увода, а затем уже смотреть истинное положение руля.
Возможные причины:
1. Повышенный свободный ход в рулевом механизме. 2. Автомобиль имеет некоторое смещение заднего моста (задней оси) или деформации задней балки. Особенно, когда одно колесо имеет положительный развал, а другое — отрицательный. 3. Неисправность гидро- или электро- усилителя руля 4. Большая разница в давлении колес на одной оси. 5. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые по какой-либо причине не были обнаружены перед регулировкой «сход-развала». 6. Возможны дефекты резины. Нужно поменять местами правое и левое колеса, если руль изменил свое
7. положение в зеркальном отображении — перевернуть покрышку на одном из передних колес.
Машину уводит в сторону, а регулировка развала не предусмотрена, можно ли что-то сделать?
Регулировка развала-схождения колес на автомобилях с подвеской МакФерсон (Macpherson) осуществляется стойками. Если на стойках отверстия овальные, то ослабляются болты и поворотный кулак вместе в колесом перемещается на заданный угол. Но на многих автомобилях (Mitsubishi, Nissan, Hyundai, Kia и др.) угол развала не регулируется, так как отверстия на стойках круглые, а не овальные. В этом случае нужно расточить отверстия и отрегулировать развал.
Как правило, эту проблему приходится решать таким способом на автомобилях с правым рулем, угол развала на которых «установлен» под левый уклон дороги, или на автомобилях с деформированными поворотными кулаками. К сожалению, на opel vectra, ford, peugeot и некоторых других автомобилях такой возможности нет. На таких автомобилях стойка и кулак — одно целое.
Почему при торможении машину уводит в сторону вправо или влево?
Если машину уводит в сторону при торможении — нужно проверить тормозную систему автомобиля. Как правило причиной увода является воздух в тормозной системе или неисправный тормозной цилиндр с одной стороны. Для начала нужно прокачать тормоза, если это не поможет — проверить тормозные цилиндры. Если при нажатии на педаль тормоза поршни цилиндров не выходят или, наоборот не «растормаживаются», или видны следы подтекания тормозной жидкости, значит цилиндры неисправны.
Еще одной причиной увода автомобиля в сторону при торможении может быть большая разница в углах установки колес. Если сильно нарушены углы развала и продольного наклона, причем с противоположными знаками, то руль при торможении может разворачиваться в сторону меньшего угла продольного наклона (кастера).
Но при движении по прямой машину не уводит за счет компенсации одного угла другим, то есть из-за развала тянет в одну сторону, а из-за кастера в другую, углы уравновешиваются — машина едет ровно.
Почему при разгоне машину тянет (уводит) вправо?
Увод переднеприводной машины может быть если стоят проставки на передних пружинах (или на 2109 стойки от 2110), причем тянуть будет в сторону более длинного привода ( полуоси начинают работать под углом, а на длинном приводе вектор центробежной силы будет больше).
В этом случае увод ощущается при разгоне, а при прямолинейном равномерном движении — нет. На отечественных ВАЗ 2108 — ВАЗ 2115 увод вправо заложен «по умолчанию». Повлиять на это можно путем изменения продольного наклона стойки (кастра). Т.е. справа нужно вытащить одну, а иногда и две шайбы или вложить столько же слева.
На многих иномарках (VW, Mazda, Ford) для компенсации этого эффекта на полуоси производитель ставит демпфер.
Почему автомобиль уводит в сторону после развала-схождения?
1. Проверьте влияние резины на увод. Для этого поменяйте местами левое и правое передние колеса. Если увод при этом изменит свое направление, то причина в резине. Езжайте в шиномонтаж и переоденьте одно из передних колес задом наперед, т.е. чтобы внутренняя сторона стала внешней. Если резина направленная, то можно поменять местами колеса на время, чтобы проверить, что проблемы в резине. Если это, действительно так, то поменяйте колеса с задними и ищите пару , на которой машина поедет ровно.
Данная причина увода в последнее время встречается очень часто(и, как не удивительно, даже на импортной резине) Проблема в качестве изготовления. — это нарушения каркаса покрышки, вследствие чего возникают различные упругие деформации (грубо говоря с одной стороны резина мягче чем с другой). Кстати, биение руля может возникать по той же причине. 2. Повышенный дисбаланс колес. Кривизна колесных дисков — сделайте балансировку или замените диски. 3. Была проведена диагностика и регулировка только передней оси автомобиля. Нужно проверить задний мост.
Возможно причина кроется в нем (деформации даталей, нарушения регулировок).
4. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые не были обнаружены перед регулировкой «сход-развала».
До регулировки машину никуда не уводило, был сильный износ резины. После регулировки «развала-схождения» появился увод в сторону.
Скорее всего причина в резине (см. пункт выше). Автомобиль раньше ехал ровно потому, что увод создаваемый резиной был уравновешен уводом создаваемым неправильными углами «развала» в др.сторону. Устранили эту причину — появился увод.
Машину не ведет и протектор не «жрет», но автомобиль туговат в управлении («тугой» руль)
1. При ремонте установлены тугие шарниры шаровых опор и рулевых тяг, затянут маятник или рулевой редуктор (рулевая рейка). Со временем шарниры станут легче когда попадет смазка в соединения (если конечно смазка там есть). Если смазки под пыльниками не было шарнир будет издавать скрип. 2. Неправильно отрегулирован «развал» (углы развала одинаковы, но слишком большие). 3. Ширина шин не соответствует рекомендованной изготовителем, вследствие чего пятно контакта с дорогой увеличиваетя и увеличивается трение.
4. Низкое давление воздуха в шинах (давление меньше 1 атмосферы).
Проблемы 2,3,4 — увеличение пятна контакта с дорогой — как следствие «тугой руль».
Почему со временем нарушаются углы установки колес на автомобиле, даже если не было никакого ремонта ходовой и автомобиль не попадал в аварийные ситуации?
1. Наверно, всем известно, что углы установки колес напрямую зависят от клиренса автомобиля (дорожного просвета) А клиренс, в свою очередь, имеет особенность уменьшаться с возрастом автомобиля. Это происходит из-за просадки упругих элементов подвески: пружины, резинки, элементы кузова.
2. Появление и накапливание микроскопических зазоров в шарнирах подвески, которые складываясь между собой, дают ощутимые изменения углов.
3. Естественное старение кузова (для автомобилей с несущим кузовом), ввиду того, что он испытывает в процессе эксплуатации постоянные изгибающие и крутящие моменты ,что приводит к постепенному изменению его «геометрии» и в свою очередь — к изменению углов развала-схождения. Например, на новых Жигулях продольный наклон шкворня (кастер) устанавливается 3,5-4°, но уже через 2-3 года этот показатель будет составлять 2-2,5°. Кстати, такая же тенденция видна на всех автомобилях, независимо от производителя, разница только в величине углов.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a8ac62177d0e645af4f1715/5afd7080799d9dae45f3b2fa
Никогда не делай это на заднем приводе! 5 ошибок водителей
sh: 1: —format=html: not found
Заднеприводные автомобили достаточно распространены на авторынке. Mercedes и BMW по-прежнему производят машины с задним приводом. Вождение этих транспортных средств отличается, и надо знать особенности, чтобы избежать ошибок.
И передний, и задний привод имеют свои особые «фишки» при вождении. Однако разницу между приводами заметить не всегда легко благодаря наличию электронных помощников и систем активной безопасности, что делает вождение одинаково комфортным в любое время года.
Однако зимой ошибки водителей чаще оборачиваются проблемами, и знание о том, чего не стоит делать на заднеприводной машине, может сберечь вам нервы и деньги.
У заднеприводного автомобиля колеса сзади толкают автомобиль вперед, а передние – подхватывают это движение и тянут. На этом механизме движения и возникают сложности.
1. Торможение «тапкой в пол»
Тормозить тоже надо уметь. Зимой на заднеприводном автомобиле надо осуществлять торможение, отпустив педаль сцепления, но обязательно включив передачу. Если этого не сделать, то может случиться срыв по задней оси, на скользкой дороге машина потеряет управление. Поэтому тормозить лучше при помощи двигателя — ведь задние колеса, как ведущие, блокируются при торможении.
Летом алгоритм меняется. В теплое время года сцепление должно быть выжато, а трансмиссия – выключена. Это связано с особенностью коробки передач, управляющей крутящим моментом к задним колесам.
2. Выход из заноса при помощи газа или торможения
Заднеприводные автомобили чаще подвергаются уходу в занос, но он более контролируем. Это обусловлено тем, что машины из-за малой нагрузки на задний мост (двигатель и трансмиссия располагаются спереди) имеют недостаточное сцепление резины ведущих колес с дорогой. При этом на автомобиле с задним приводом входить в повороты получается куда легче и проще, чем на переднеприводном.
Однако в ситуации плохих погодных условий и скользкой дороги машину может «понести». Если зад автомобиля начал вилять, действовать надо быстро, но спокойно. Необходимо правильно среагировать раньше, чем автомобиль развернется вокруг оси. Общее правило для заднеприводной машины – сбросить газ. Тормозить категорически запрещается! Скольжение от торможения лишь усиливается, машина становится неуправляемыми санями.
Если занос все же произошел, необходимо вывернуть руль в сторону заноса и тут же вернуть его назад, отпустив газ. Не выкручивайте руль до отказа, это лишь обеспечит дальнейшее кручение! Короткое движение рулем на угол заноса, и сразу же возвращение в исходное положение. Машина с большой долей вероятности вернется на нормальный курс.
Руль крутится всегда после вхождения в поворот в сторону заноса! Газ добавляется лишь после того, как автомобиль выровнялся.
При небольшой скорости можно резко одномоментно нажать на газ, или дернуть тормоз-ручник, добиваясь пробуксовки колес. Также можно на пониженной передаче резко отпустить сцепление.
В любом случае помните – газовать в заносе нельзя!
Занос при прямолинейном движении «лечится» отпущенной педалью газа. Тормозить тоже лучше? отпустив газ. Трение механизмов вызывает естественный процесс торможения.
3. Прохождение поворота с прибавлением газа
Этого делать категорически не рекомендуется. Машину можно отправить в занос, если воспользоваться таким «советом», который работает для переднеприводной машины, но не подходит для ведущих задних колес. Радиус разворота для заднеприводного автомобиля всегда меньше. Руль в повороте надо поворачивать мягко, чтобы не слететь с дороги. При этом даже в контролируемом заносе машина чувствует себя уверенно, если водитель держит руль слегка повернутым в сторону заноса и «играет» педалью газа.
При прохождении поворота надо соблюдать следующий алгоритм:
— до поворота притормозить, выбирая соответствующую скорости передачу (от 20 до 40 – вторая; от 40 до 60 – третья); — входить в поворот плавно, газ можно добавлять только после прохождения точки перегиба дороги;
— рулем надо двигать плавно и спокойно. Резкие движения рулевого колеса в совокупности с нажатием газа могут привести к утрате контроля над машиной.
4. При разгоне надо быстро переключать скорости
Транспортные средства с задним приводом грешат тем, что при совершении разгона задние колеса начинают уходить в бок. Причин много – от неаккуратного вождения, действия центробежных сил до разбитого дорожного полотна.
В любом случае, задние колеса подвергаются значительной нагрузке. Из-за это они подвержены неблагоприятным воздействиям сильнее передних. В этом случае не спешите скорее повышать передачи! Работайте рулем при разгоне на пониженной передаче. Так движение на дороге будет устойчивым. В противном случае автомобиль поведет в сторону, и он может оказаться в заносе.
5. Застряв в снегу – погазуйте!
Попадание в снежную ловушку может стать неприятным сюрпризом для владельца заднеприводного автомобиля. Можно увязнуть даже на небольшом снегу. Это связано с тем, что задние колеса прорывают яму под собой, автомобиль начинает проседать на зад. Чтобы не оказаться в подобном снежно-ледяном капкане, не паркуйте автомобиль носом к препятствию или поперек заледеневшей колеи, не стоит взъезжать и в сугроб в попытке запарковаться.
Застряв в снегу – начинайте раскачивать машину на задней передаче! Ловите момент, когда машина «выскакивает» из прорытой ямы и сразу же начинайте движение в противоположную сторону. При этом лучше держать в автомобиле лопату (чтобы освободить задние колеса), песок (чтобы присыпать лед под ними) и незамерзайку (которой в экстренной ситуации можно полить снег и лед до полного растворения).
Заднеприводная машина более управляема, хорошо разгоняется и без труда трогается вверх даже на скользких горках. Освоив некоторые тонкости вождения, и, в частности, поведение при заносе, водитель будет получать удовольствие от езды на заднем приводе.
Источник: https://zen.yandex.com/media/fastmb/nikogda-ne-delai-eto-na-zadnem-privode-5-oshibok-voditelei-5cf7ecbe83e84200af3df0ba?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=1583740864.570.1576804604252.92735&integration=publishers_platform_yandex
Точный угол 90 градусов с помощью рулетки
При отделочных работах и строительстве бывает нужна четкая геометрия: перпендикулярные стены и иные конструкции, требующие прямого угла в 90 градусов. Обыкновенный угольник не может позволить проверить или разметить углы со сторонами в несколько метров. Описываемый же метод превосходно подходит для разметки или проверки любых углов — длинна сторон не ограничена. Основной инструмент для измерений — рулетка.
Мы будем рассматривать точную разметку прямого угла, а также метод проверки уже размеченных углов на стенах и других объектах.
Теорема Пифагора
Теорема основана на утверждении, что у прямоугольного треугольника сумма квадратов длин катетов равна квадрату длины гипотенузы. В виде формулы записывается это так:
a²+b²=c²
Стороны a и b — катеты, между которыми угол равен ровно 90 градусов. Следовательно, сторона c — гипотенуза. Подставляя в эту формулу две известные величины, мы можем вычислить третью, неизвестную. А следовательно можем размечать прямые углы, а также проверять их.
Теорема Пифагора известна еще под названием «египетский треугольник». Это треугольник со сторонами 3, 4 и 5, причем совершенно не важно, в каких единицах длинны. Между сторонами 3 и 4 — ровно девяносто градусов. Проверим данное утверждение вышеприведенной формулой: a²+b²=c² = (3×3)+(4×4) = 9+16 = (5×5) = 25 — все сходится!
А теперь применим теорему на практике.
Проверка прямого угла
Начнем с самого простого — проверки прямого угла с помощью теоремы Пифагора. Самым частым примером в отделке и строительстве является проверка перпендикулярности стен. Перпендикулярные стены — это стены, расположенные друг к другу под прямым углом 90°.
Итак, берем любой проверяемый внутренний угол. На стенах (на одной высоте) или на полу отмечаем на обоих стенах отрезки произвольных длин. Длинна этих отрезков произвольная, по возможности нужно отмечать как можно больше, но чтобы между отметками на стенах удобно было мерить диагональ. Например, мы отметили 2,5 метра (или 250 см.) на одной стене и 3 метра (или 300 см.) на другой.
Теперь длину отрезка каждой стены возводим в квадрат (умножаем саму на себя) и получившиеся произведения складываем. Выглядит это так: (2,5×2,5)+(3×3)=15,25 — это диагональ в квадрате. Теперь нужно извлечь из этого числа квадратный корень √15,25≈3,90 — 3,9 метра должна составлять диагональ между нашими отметками.
Если измерение рулеткой показывает другую длину диагонали — проверяемый угол развернут и имеет отклонение от 90°.
Калькулятор расчета диагонали прямого угла
Извлечение квадратного корня никогда меня не привлекало — простому человеку не обойтись без калькулятора, к тому же, не на всех мобильных устройствах калькуляторы умеют извлекать его. Поэтому можно пользоваться упрощенным методом. Нужно лишь запомнить: у прямого угла со сторонами ровно 100 сантиметров, диагональ равна 141,4 см. Таким образом, у прямого угла со сторонами 2 м.
— диагональ равна 282,8 см. То есть на каждый метр плоскости приходится 141,4 см. У этого метода один недостаток: от измеряемого угла нужно откладывать одинаковые расстояния на обеих стенах и отрезки эти должны быть кратны метру. Не буду утверждать, но по моей скромной практике — это гораздо удобнее.
Хотя не стоит забывать о первоначальном способе совсем — в некоторых случаях он очень актуален.
Сразу же возникает вопрос: какое отклонение от вычисленной длинны диагонали считать нормой (погрешностью), а какое нет? Если проверяемый угол с отмеченными сторонами по 1 м. будет 89°, то диагональ уменьшится до 140 см. Из понимания этой зависимости можно сделать объективный вывод, что погрешность диагонали 141,4 см. в несколько миллиметров не даст отклонения в один целый градус.
Как проверить внешний угол? Проверка внешнего угла по сути не отличается, нужно лишь продлить линии каждой стены на полу (или земле, при помощи шнура) и получившийся внутренний угол измерить обычным способом.
Как разметить прямой угол рулеткой
Разметка может основываться как на общей теореме Пифагора, так и на принципе «египетского треугольника». Однако это только в теории линии просто чертятся на бумаге, «ловить» же все выбранные размеры растянутыми шнурами или линиями на полу — задача посложнее.
Поэтому я предлагаю упрощенный способ, основанный на диагонали 141,4 см. у треугольника со сторонами 100 см. Вся последовательность разметки изображена на картинках ниже. Важно не забывать: диагональ 141,4 см. нужно умножать на количество метров в отрезке А-Б. Отрезки А-Б и А-В должны быть равны и соответствовать целому числу в метрах. Картинки увеличиваются по клику!
Как разметить острый угол
Гораздо реже возникает надобность в создании острых углов, в частности 45°. Для формирования подобных фигур формулы более сложные, однако это не самое проблематичное. Гораздо сложнее свести все линии, начерченные или натянутые шнурами — дело это непростое. Поэтому я предлагаю использовать упрощенный метод.
Сначала размечается прямой угол 90°, а затем диагональ 141,4 делится на нужное количество равных частей. Например, чтобы получить 45°, диагональ нужно поделить пополам и от точки А провести линию через место деления. Таким образом мы получим два угла по 45 градусов. Если поделить диагональ на 3 части, то получится три угла по 30 градусов.
Думаю алгоритм вам понятен.
Собственно я рассказал все, что мог рассказать, надеюсь все изложил понятным языком и у вас больше не возникнет вопросов как размечать и проверять прямые углы. Стоит добавить, что уметь делать это должен любой отделочник или строитель, ведь полагаться на строительный угольник небольшого размера — непрофессионально.
Оцените публикацию:
4.3 (49 )
Смотрите также другие статьи
Источник: https://yserogo.ru/remont/pryamoi-ugol.html
Техника ания автостопщика — инструкция для новичка
Многим туристам-путешественникам рано или поздно приходит в голову мысль: “…а не махнуть куда-нибудь автостопом?..” Но у большинства эта мысль так и остается мыслью. Люди начинают анализировать, что нужно для автостопа, какие проблемы могут возникнуть в пути и т.д. Одним из пугающих моментов является необходимость стоять на дороге и “ловить” попутку.
Элементарный по сути процесс на самом деле не так прост. Разберемся в особенностях техники ания. Голосование – это обмен жестами между автостопщиком и водителем. Сначала нужно выделить (хотя бы для себя) из потока машин именно ту, к водителю которой вы будете обращаться. Смотреть надо водителю в глаза (а не на свои ботинки или в носовой платок).
Как правильно поднимать руку
Существует несколько вариантов.
- Рука вытянута параллельно дороге, кулак с оттопыренным большим пальцем – жест употребляется в Европе и усердно водится в употребление в России профессиональными автостопщиками.
- Рука согнута в локте, пальцы направлены вертикально вверх – этот жест, видимо, вызывает ассоциацию с жестом приветствия у дальнобойщиков.
- Рука просто протягивается параллельно дороге, как шлагбаум.
Но сущность не в этом. Жест обязательно должен быть энергичным и направленным именно на водителя. Жест должен останавливать, а не напоминать протянутую руку нищего (“Пода-а-а-айте мне, бедному, маши-и-ну!”).
Голосуйте, как вам нравится. Но не стойте “вполоборота”, повернувшись к водителям боком или спиной. Также, нельзя ать с мыслью: “Ну, этот точно не остановится, на всякий случай подниму руку…” Не рассеивайте внимание, а поднимайте руку, напротив, с уверенностью в успехе. Если нет уверенности в успехе – лучше пропустить машину-другую, съесть конфетку.
В любом случае следует избегать “эффекта столба”, когда автостопщик стоит неподвижно с протянутой рукой, никак не отличаясь от окружающей местности (да и устанешь держать руку).
Если водитель не хочет остановиться, он, как правило, пытается “оправдать” перед вами своё поведение. Например, он может провести рукой по горлу (перегружен, мест нет), показать пальцем вправо или влево (мол, скоро поворачиваю), и другими жестами пояснять, что он-де, очень рад, мол, взять, но, сам понимаешь, никак не может. Отсутствие реакции со стороны водителя говорит о том, что автостопщик делает что-то неверно.
Автостопщик может попробовать убедить водителя: если мест нет, сделать жест уплотнения; если водитель “поворачивает”, можно тоже показать в ту же сторону пальцем и кивнуть (пусть довезёт хоть до поворота, если здесь плохая позиция); или наоборот, пальцем показать, что едет далеко.
Если виден номер машины, и он относится к пункту назначения, можно указать пальцем на номер; если видно, что кузов пустой – указать на кузов, …, и вообще, вести себя как можно активнее в те 5-7 секунд, пока длится “разговор” с водителем. Если машина всё же не остановилась, надо не огорчаться, а оставаться на месте и высматривать следующую машину.
Поначалу вам может остановиться только 30-я или 50-я машина – но это не значит, что “машины не останавливаются”, а только то, что вы ещё не натренировались останавливать их.
Голосование в паре
Один голосует, а другой тоже участвует в немом диалоге, но не копирует первого. Когда машина остановилась – при большом потоке тот, кто ал, бежит к ней, а другой продолжает ать. При малом потоке подбегают оба. На скоростных дорогах полезно разойтись метров на 50 и ать обоим: часто первого проскакивают из-за скорости или боязни, а второго замечают.
Голосовать на ходу не следует, т.к. идти приходится лицом вперёд, машины появляются сзади, а ать спиной неудобно. Всё время приходится вертеться. Идти – так идти, стоять – так стоять (ать), а одновременно это не полезно и небезопасно. Обычно до пункта назначения дойти пешком будет трудно, и ощутимой прибавки к расстоянию всё равно не будет.
Если машин очень много (скажем, 3-4 в минуту), быстро, выбрав более-менее приличное место, не отвлекаясь, начинайте ать. Если машин мало (скажем, 3-4 в час), выберите позицию тщательнее и “пускайте корни” на ней. Если машин совсем мало (скажем, 3-4 в день), а дальше по трассе ожидается резкое усиление потока – только в этом случае идите вперёд, прислушиваясь, не грядёт ли машина сзади.
Таблички
Можно ать, используя табличку с указанием пункта назначения. Этот метод особенно часто применяют на Западе; но и на наших дорогах порою встретишь бабульку с мешком и большим полотном “КАШИРА”. Применяя табличку, помните, что: 1) табличка не заменит хорошей позиции – на большой скорости её просто не успеют прочесть; 2) размахивая табличкой с надписью “ИРКУТСК” или другим удалённым пунктом вы отбраковываете более близкие машины, хотя они-то и могут оказаться весьма быстроходными и полезными для вас. Мудрецы автостопа почти никогда не используют табличек.
Сколько обычно приходится ждать машину
Универсального ответа не существует. Время ожидания зависит от вашего опыта и снаряжения, от качества позиции, от интенсивности потока машин, от времени суток и года, от региона, от того, голосуете вы в одиночку или в паре, от того, сколько других автостопщиков едет в это время по этой же трассе…, а также от случайных факторов. Бывает, что и опытные автостопщики стоят днём 2-3 часа на хорошей позиции; бывает, что и новичок быстро уезжает с плохой позиции. Ориентируйтесь не на время ожидания, а на среднюю скорость. Она достаточно стабильна и составляет 500-600 километров на каждые полные десять часов, проведённых днём на магистральной дороге.
Позиция на трассе
Понятие позиции – одно из основных в автостопе. Ваш успех в большой мере зависит от того, как вы умеете находить позиции – удобные места для ания. На хорошей позиции водителю легко и удобно остановиться, и вы быстро уедете; в то время как на плохой позиции можно простоять несколько часов, пропустить сотню машин и не остановить ни одной.
Хорошие позиции встречаются на трассе нечасто, ради них стоит иногда пройти даже несколько км пешком, зато потом оттуда быстро уехать. Ради них стоит иногда выгрузиться из машины на 10-20 км раньше, чем пункт назначения машины, зато потом быстро поймать машину на 100-200 км дальше.
Самые плохие места для ания: на мосту, под мостом, в тоннеле, на эстакаде, в зоне действия знака “остановка запрещена”, на крутом подъёме или спуске, а также в черте населённого пункта. Голосуя в этих местах, вы резко снижаете процент машин, которые вам остановятся. На автобусной остановке ать тоже не рекомендуется – вас могут принять или за нетерпеливого пассажира опаздывающего автобуса, или за человека с деньгами.
Теперь найдём хорошие позиции. На трассе можно найти особенности – точки, перед которыми водители становятся более внимательными и снижают скорость.
Это будут:
- посты ДПС, границы и таможни,
- перекрёстки, разветвления дороги,
- железнодорожные переезды,
- большие дефекты покрытия (скажем, по асфальту полоса щебёнки),
- светофоры, и т.д.
Наличие таких особых точек очень важно. Позиции перед ними являются неудачными: внимание водителя направлено на ожидающую его неприятность, а не на автостопщика, поэтому, например, перед постом ДПС или таможней не остановится практически никто. Или, если дорога впереди разветвляется на две, – перед развилкой тоже не остановится почти никто (потому что неясно, в какую сторону ты едешь).
Наоборот, после таких точек вероятность остановить машину резко увеличивается. Поэтому следует, выбрав себе место в 20-30 метрах за особенностью (за постом, за ж/д переездом, за полосой щебёнки), дальше уже не уходить, а ожидать успеха в автостопе.
Также хорошо ать на изгибах трассы, где водитель притормаживает, особенно – на левом повороте (при левом повороте дороги стопщик виден издалека, в то же время на правом повороте он появляется внезапно, как бы из-за угла). Но зимой, при гололёде стопить на повороте категорически не рекомендуется, во избежание аварии.
Если я пытаюсь кого-нибудь застопить и внешне всё нормально, но “никто” не останавливается (скажем, прошло 50 машин) – значит, позиция выбрана неудачно. Вероятно, впереди, в 1-2 километрах, развилка или пост ДПС. Необходимо расслабиться, пройтись пешком – сменить позицию.
Если я пытаюсь куда-либо уехать, но останавливаются только местные и говорят, что с ними нет смысла ехать, т.к. они едут недалеко, – со словами: да ничего, мне главное с этого места уехать, тут никто не останавливается, – надо с ними ехать, это реальный шанс улучшить позицию.
Критерии хорошей позиции:
- тебя хорошо видно издали;
- водителя никто не отвлекает и не отпугивает (например, “ГАИшники”);
- остановившаяся машина не должна создавать помех движению других машин.
Ночью, если у вас нет фонарика, важно, чтобы позиция была освещена. В тёмной одежде на неосвещенной трассе человек, даже если не будет сбит машиной, не достигнет успеха в автостопе.
Полезно, выходя на трассу, заранее знать основные (наиболее удобные) позиции на ней.
Правила безопасности и полезные советы
Проще всего «поймать» машину на участке дороги с активным, но не слишком быстрым движением (выезд из города и пр.).
Одежда на вас должна быть достаточно яркой. Совсем новые или заношенные вещи надевать не стоит, как и драгоценности. Девушкам лучше выглядеть скромно, без чрезмерно коротких юбок и глубоких декольте.
Можно садиться только в ту машину, которая остановилась по вашему сигналу. Как показывает практика, если водитель притормаживает, когда его об этом не просят, риск возникновения неприятных для туристов ситуаций увеличивается.
В идеале водитель остановившейся машины должен быть один. Если вы видите, что он или его попутчики находятся в состоянии алкогольного опьянения, извинитесь и скажите, что вам не по пути.
Когда машина остановится, не спешите сразу в нее садиться. Узнайте, в каком направлении она будет двигаться дальше. Если маршрут подходит, укажите приблизительное место, в котором вам нужно выйти. Это позволит без всяких сложностей покинуть салон, если водитель начнет вести себя некорректно («Спасибо, я уже приехал!»).
Хорошо бы узнать, с какой целью едет водитель. Сделать это можно так: «Ой, а вы по работе или просто на отдых? А то, может, я вам буду мешать. Мне бы этого не хотелось!». Если окажется, что автолюбитель едет по делам и ему просто нужна компания, то все в порядке. Если же он едет не пойми куда и не пойми зачем, лучше «поголосуйте» еще.
До того как сесть в салон авто, предупредите, что у вас нет денег (если вы не собираетесь платить). Некоторые водители подвозят путешественников исключительно ради собственной выгоды, и их очень разозлит, если вы выйдете, сказав только «спасибо».
Во время нахождения в чужой машине не нужно спать. Всю дорогу придется сохранять бдительность.
Не нагружайте водителя пустыми беседами, если видите, что он молчалив и не хочет поддерживать разговор.
Вот и все. Прибыв до пункта назначения, не забудьте поблагодарить собеседника и пожелать ему счастливого пути.
Источник: https://helptur.ru/sovety/texnika-golosovaniya-instrukciya-nachinayushhemu-avtostopshhiku
Угол. Обозначение углов
Угол — геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки.
На рис. 1 лучи АВ и АС — стороны угла, точка А — вершина угла.
При записи угла в середине пишут букву, обозначающую его вершину. Сам угол на рис. 1 обозначают так: ВАС или САВ (этот угол нельзя обозначить так: АВС или СВА или ВСА или АСВ, т.к. точки В и С не являются вершинами данного угла). Этот же угол можно обозначить и короче, по его вершине: А.
Если углы имеют общую вершину, то их нельзя обозначить одной буквой. Так на рис. 2 углы имеют общую вершину Е, поэтому мы можем использовать для данных углов только следующие обозначения: МЕК или КЕМ, МЕР или РЕМ, РЕК или КЕР. Говорят, что луч ЕР в данном случае делит угол МЕК (или КЕМ) на два угла: МЕР (или РЕМ) и РЕК (или КЕР).
Также иногда углы обозначают цифрами, например, на рис.3 мы имеем 1.
Углы, как и отрезки, можно сравнивать между собой. Чтобы сравнить два угла можно наложить один угол на другой. Если при наложении одного угла на другой они совпадут, то эти углы равны.
Биссектриса — луч, который делит угол на два равных угла. На рис. 4 углы НОМ и DОМ равны, значит, луч ОМ — биссектриса угла НОD.
Прямой угол — угол, который можно построить с помощью угольника (рис. 5).
Если начертить два прямых угла с общей вершиной и одной общей стороной, то две другие стороны этих углов составят прямую (рис. 6). Считают, что лучи, составляющие прямую, также образуют угол, который называют развернутым.
На рис. 6АОВ и ВОС — прямые, АОС — развернутый.
Развернутый угол равен двум прямым углам, а прямой угол составляет половину развернутого.
Острый угол — угол, который меньше прямого угла. На рис. 7МОN — острый.
Тупой угол — угол, который больше прямого угла, но меньше развернутого. На рис. 8РЕК — тупой.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Советуем посмотреть:
Отрезок
Ломаная
Четырехугольники
Единицы измерения площадей. Свойства площадей
Прямоугольник, его периметр и площадь. Ось симметрии фигуры
Квадрат. Периметр и площадь квадрата.
Многоугольники. Правильные многоугольники. Равенство фигур.
Плоскость
Прямая
Луч
Шкалы и координаты
Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.
Объем прямоугольного параллелепипеда
Куб. Площадь поверхности куба
Куб. Объем куба
Прямой и развернутый угол
Чертежный треугольник
Измерение углов. Транспортир. Виды углов
Треугольник и его виды
Окружность и круг
Отрезок-xx
Геометрия
Правило встречается в следующих упражнениях:
5 класс
Упражнение 1, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Упражнение 289, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Упражнение 5, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Упражнение 6, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Упражнение 8, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Упражнение 298, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Упражнение 302, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Упражнение 314, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Упражнение 354, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Упражнение 359, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
6 класс
Задание 173, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 247, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
© budu5.com, 2020
Пользовательское соглашение
Copyright
Нашли ошибку?
Связаться с нами
Источник: https://budu5.com/manual/chapter/2262
Геометрическая фигура угол: определение угла, измерение углов, обозначения и примеры
Угол – основная геометрическая фигура, которую разберем на протяжение всей темы. Определения, способы задания, обозначения и измерения угла. Разберем принципы выделения углов на чертежах. Вся теория проиллюстрирована и имеет большое количество наглядных чертежей.
Определение угла
Определение 1
Угол – простая важная фигура в геометрии. Угол напрямую зависит от определения луча, который в свою очередь состоит из базовых понятий точки, прямой и плоскости. Для досконального изучения необходимо углубиться по темам прямая на плоскости – необходимые сведения и плоскость – необходимые сведения.
Понятие угла начинается с понятий о точке, плоскости и прямой, изображенной на этой плоскости.
Определение 2
Дана прямая a на плоскости. На ней обозначим некоторую точку O. Прямая разделена точкой на две части, каждая из которых имеет название луч, а точка O – начало луча.
Иначе говоря, луч или полупрямая – это часть прямой, состоящая из точек заданной прямой, расположенных на одной стороне относительно начальной точки, то есть точки O.
Обозначение луча допустимо в двух вариациях: одной строчной или двумя прописными буквами латинского алфавита. При обозначении двумя буквами луч имеет название, состоящее из двух букв. Рассмотрим подробнее на чертеже.
Перейдем к понятию определения угла.
Определение 3
Угол – это фигура, расположенная в заданной плоскости, образованная двумя несовпадающими лучами, имеющими общее начало. Сторона угла является лучом, вершина – общее начало сторон.
Имеет место случай, когда стороны угла могут выступать в роли прямой линии.
Определение 4
Когда обе стороны угла расположены на одной прямой или его стороны служат как дополнительные полупрямые одной прямой, то такой угол называют развернутым.
На рисунке ниже изображен развернутый угол.
Точка на прямой – это и есть вершина угла. Чаще всего имеет место ее обозначение точкой O.
Угол в математике обозначается знаком «∠ ». Когда стороны угла обозначают малыми латинскими, то для правильного определения угла записываются подряд буквы соответственно сторонам. Если две стороны имеют обозначение k и h, то угол обозначается как ∠kh или ∠hk .
Когда идет обозначение большими буквами, то соответственно стороны угла имеют названия OA и OB. В таком случае угол имеет название из трех букв латинского алфавита, записанные подряд, в центре с вершиной — ∠AOB и ∠BOA . Существует обозначение в виде цифр, когда углы не имеют названий или буквенных обозначений. Ниже приведен рисунок, где разными способами обозначаются углы.
Угол делит плоскость на две части. В случае, если угол не развернутый, тогда одна часть плоскости имеет название внутренняя область угла, другая – внешняя область угла. Ниже приведено изображение, объясняющее, какие части плоскости внешние, а какие внутренние.
При разделении развернутым углом на плоскости любая из его частей считается внутренней областью развернутого угла.
Внутренняя область угла – элемент, служащий для второго определения угла.
Определение 5
Углом называют геометрическую фигуру, состоящая из двух несовпадающих лучей, имеющих общее начало и соответствующую внутреннюю область угла.
Данное определение является более строгим, чем предыдущее, так как имеет больше условий. Оба определения не желательно рассматривать отдельно, потому как угол – это геометрическая фигура, преобразованная при помощи двух лучей, выходящих из одной точки. Когда необходимо выполнять действия с углом, то под определением понимают наличие двух лучей с общим началом и внутренней областью.
Определение смежных и вертикальных углов
Определение 6
Два угла называют смежными, если имеется общая сторона, а две другие являются дополнительными полупрямыми или образуют развернутый угол.
На рисунке видно, что смежные углы дополняют друг друга, так как являются продолжением один другого.
Определение 7
Два угла называют вертикальными, если стороны одного являются дополнительными полупрямыми другого или являются продолжениями сторон другого. На рисунке ниже показано изображение вертикальных углов.
При пересечении прямых получается 4 пары смежных и 2 пары вертикальных углов. Ниже показано на рисунке.
Опиши задание
Сравнение углов
Статья показывает определения равных и неравных углов. Разберем какой угол считается большим, какой меньшим и другие свойства угла. Две фигуры считаются равными, если при наложении они полностью совпадают. Такое же свойство применимо для сравнения углов.
Даны два угла. Необходимо прийти к выводу, равные эти углы или нет.
Известно, что имеет место наложение вершин двух углов и стороны первого угла с любой другой стороной второго. То есть при полном совпадении при наложении углов стороны заданных углов совместятся полностью, углы равные.
Может быть так, что при наложении стороны могут не совместиться, то углы неравные, меньший из которых состоит из другого, а больший имеет в своем составе полный другой угол. Ниже изображены неравные углы, не совмещенные при наложении.
Развернутые углы являются равными.
Измерение углов
Измерение углов начинается с измерения стороны измеряемого угла и его внутренней области, заполняя которую единичными углами, прикладывают друг к другу. Необходимо посчитать количество уложенных углов, они и предопределяют меру измеряемого угла.
Единица измерения угла может быть выражена любым измеряемым углом. Имеются общепринятые единицы измерения, которые применяют в науке и технике. Они специализируются на других названиях.
Чаще всего используют понятие градус.
Определение 8
Один градус называют углом, который имеет одну сто восьмидесятую часть развернутого угла.
Стандартное обозначение градуса идет при помощи «°», тогда один градус – 1° . Следовательно, развернутый угол состоит из 180 таких углов, состоящих из одного градуса. Все имеющиеся углы плотно уложены друг к другу и стороны предыдущего совмещены с последующим.
Известно, что количество положенных градусов в угле, это и есть та самая мера угла. Развернутый угол имеет 180 уложенных углов в своем составе. Ниже на рисунке приводятся примеры, где уложение угла идет в 30 раз, то есть одна шестая развернутого, и 90 раз, то есть половина.
Для точности определения измерения углов используются минуты и секунды. Их применяют, когда величина угла не является целым обозначением градуса. Такие части градуса позволяют выполнять более точные расчеты .
Определение 9
Минутой называют одну шестидесятую часть градуса.
Определение 10
Секундой называют одну шестидесятую часть минуты.
Градус содержит 3600 секунд. Минуты обозначают «'», а секунды «''». Имеет место обозначение:
1°=60'=3600'', 1'=(160)°, 1'=60'', 1''=(160)'=(13600)° ,
а обозначение угла 17 градусов 3 минут и 59 секунд имеет вид 17°3'59'' .
Определение 11
Градусная мера угла –это число, показывающее количество укладываний градуса в заданном угле.
Приведем пример обозначения градусной меры угла равного 17°3'59'' . Запись имеет еще один вид 17+360+593600=172393600.
Для точного измерения углов используют такой измерительный прибор, как транспортир. При обозначении угла ∠AOB и его градусной мере в 110 градусов применяют более удобную запись ∠AOB=110° , которая читается «Угол АОВ равен 110градусам».
В геометрии используется мера угла из интервала (0,180], а в тригонометрии произвольная градусная мера имеет название углов поворота. Значение углов всегда выражается действительным числом. Прямой угол – это угол, имеющий 90 градусов. Острый угол – угол, который меньше 90 градусов, а тупой – больше.
Острый угол измеряется в интервале (0,90), а тупой – (90,180). Ниже наглядно изображены три вида углов.
Любая градусная мера любого угла имеет одинаковое значение. Больший угол соответственно имеет большую градусную меру, чем меньший. Градусная мера одного угла – это сумма всех имеющихся градусных мер внутренних углов. Ниже приведен рисунок, где показан угол АОВ, состоящий из углов АОС, СОD и DОВ. Подробно это выглядит так:∠AOB=∠AOC+∠DOB=45°+30°+60°=135° .
Исходя из этого, можно сделать вывод, что сумма всех смежных углов равна 180 градусам, потому что они все и составляют развернутый угол.
Отсюда следует, что любые вертикальные углы равны. Если рассмотреть это на примере, мы получим, что угол АОВ и СОD – вертикальные (на чертеже), тогда пары углов АОВ и ВОС, СОD и ВОС считают смежными. В таком случает равенство∠AOB+∠BOC=180° вместе с ∠COD+∠BOC=180° считаются однозначно верными. Отсюда имеем, что ∠AOB=∠COD . Ниже приводится пример изображения и обозначения вертикальных улов.
Кроме градусов, минут и секунд используется еще одна единица измерения. Она называется радианом. Чаще всего ее можно встретить в тригонометрии при обозначении углов многоугольников. Что же называют радианом.
Определение 12
Углом в один радиан называют центральный угол, который имеет длину радиуса окружности равную длине дуги.
На рисунке радиан изображается в виде окружности, где имеется центр, обозначенный точкой , с двумя точками на окружности, соединенными и преобразованными в радиусы ОА и ОВ. По определению данный треугольник AOB является равносторонним, значит длина дуги AB равна длинам радиусов ОВ и ОА.
Обозначение угла принимается за «рад». То есть запись в 5 радиан сокращенно обозначается как 5 рад. Иногда можно встретить обозначение, имеющее название пи. Радианы не имеют зависимости от длины заданной окружности, так как фигуры имеют некое ограничение при помощи угла и его дугой с центром, находящимся в вершине заданного угла. Они считаются подобными.
Радианы имеют такой же смысл, как и градусы, только разница в их величине. Чтобы это определить, необходимо вычисленную длину дуги центрального угла поделить на длину ее радиуса.
На практике используют перевод градусов в радианы и радианы в градусы для более удобного решения задач. Указанная статья имеет информацию о связи градусной меры с радианной, где можно подробно изучить переводы из градусной в радианную и обратно.
Обозначение углов на чертеже
Для наглядного и удобного изображения дуг, углов используют чертежи. Не всегда можно правильно изобразить и отметить тот или иной угол, дугу или название. Равные углы имеют обозначение в виде одинакового количества дуг, а неравные в виде разного. На чертеже изображено правильное обозначение острых, равных и неравных углов.
Когда необходимо отметить более 3 углов, используются специальные обозначения дуг, например, волнистые или зубчатые. Это не имеет столь важное значение. Ниже приведен рисунок, где показано их обозначение.
Обозначение углов должны быть простыми, чтобы не мешали другим значениям. При решении задачи рекомендовано выделять только необходимые для решения углы, чтобы не загромождать весь чертеж. Это не помешает решению и доказательству, а также придаст эстетичный вид рисунку.
Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/matematika/vektory/geometricheskaja-figura-ugol/
Правильная посадка за рулём: настраиваем в 3 шага
Основные органы управления для водителя — это руль и педали. Последние в абсолютном большинстве машин регулировки не имеют, поэтому с них и надо начинать настройку посадки. Сперва надо выжать педаль тормоза до упора и, двигая кресло вперёд-назад, добиться такого положения сиденья, когда правая нога не распрямлена, а немного согнута в колене. Это нужно для того, чтобы уверенно тормозить в любой ситуации. На машинах с «механикой» может потребоваться ещё немного подвинуться вперёд — так, чтобы и выжавшая сцепление левая нога также оставалась полусогнутой. Положение подушки сиденья мы зафиксировали, теперь черёд спинки.
Неважно, какой у вас тип коробки передач, правая нога должна быть немного согнута в колене. Если у вас «механика», то и левая нога, выжимающая педаль сцепления, также должна оставаться полусогнутой.
2. Садимся по рулю
Основное правило — не надо лежать на спинке, будто в шезлонге. Постарайтесь держать спину максимально вертикально — так и нагрузка на позвоночник меньше, и рулить удобнее. Но вертикально не следует понимать буквально — поднимайте спинку пока не почувствуете первых признаков физического дискомфорта, а потом немного откатите настройку назад. Теперь положите руки на руль классическим хватом 3 и 9 часов (используйте его при езде) — они должны быть полусогнуты в локтях.
Держите спину максимально вертикально. Если представить, что руль — это циферблат часов, то левая рука должна быть в положении 9 часов, а правая — 3 часов. Локти при этом должны быть полусогнуты.
Если руки вытянуты, то это неправильно — вы не сможете вращать руль на большие углы без перехвата, а значит контроль автомобиля недостаточный. Отрегулируйте руль, вытянув его на себя (фиксатор находится слева на рулевой колонке). Если регулировки по вылету нет, то иногда помогает чуть опустить руль вниз — настройка по высоте есть на любом автомобиле. Наконец, если при установленной вертикально спинке настроек руля всё равно недостаточно (такое бывает), то придвиньте подушку сиденья ещё чуть ближе к педалям.
Вытянутые руки — типичная ошибка посадки за рулем. Придвиньте в этом случае подушку кресла чуть вперед.
Для проверки посадки по рулю есть два приёма. Во-первых, запястье вытянутой руки должно ложиться на обод руля в районе отметки 0/12 часов. А во-вторых, можно попробовать приём от именитого «кольцевика», «короля дрифта» и журналиста Кеиити Цутии: возьмите обод руля за 2 и 10 часов, но не прямыми руками, а крест-накрест. При правильной посадке руки в этот момент не должны быть полностью вытянуты, а запястья будут находиться примерно на высоте плеч.
Проверка посадки за рулем — запястье вытянутой руки должно ложиться на обод руля на отметке 12 часов, локоть при этом должен быть слегка полусогнут, а спина — плотно прижата к спинке кресла. Метод проверки от Кеиити Цуитии: взять руль полусогнутыми руками крест-накрест в районе 2 и 10 часов. Запястья должны находиться на высоте плеч.
3. Подгоняем «тонкие настройки»
Последний тест помогает ещё и правильно подобрать высоту сиденья. Не стремитесь сесть низко, как гонщик — «чувствовать машину» вам это не сильно поможет, а вот обзор ухудшит. Может показаться удивительным, но этому учат даже опытные инструкторы школ на «Нюрбургринге». Плохо и обратное — грамотная посадка невозможна, если вы без явных причин подняли кресло в самый верх. Помните, что при изменении высоты остальные настроенные параметры тоже немного сбиваются — не забывайте их корректировать. После этого завершите подгонку прочих возможностей — в зависимости от автомобиля, их перечень может отличаться.
Подгоните кресло по высоте. Не следует специально садиться слишком низко или высоко, настройте так, чтобы вам было удобно. Помните, что при изменении высоты другие параметры посадки слегка собьются.
Наклон подголовника должен быть таким, чтобы поддерживать затылок, поясничный подпор — не выталкивать позвоночник, а держать его вертикально, в линию. Подколенный валик не должен ограничивать ход ног при выжиме педалей до упора. Наконец, подстройте подлокотник так, чтобы локоть не висел в воздухе, и отрегулируйте высоту верхней точки ремня, чтобы он тянулся к этой точке примерно через плечо.
- Ноги полностью выжимают педали, не будучи вытянутыми
- Руки при хвате 3 и 9 часов полусогнуты в локтях
- Спинка кресла не завалена назад
- Не нужно стремиться сесть слишком низко или высоко
- Не забывайте о второстепенных настройках посадки
Источник: https://auto.mail.ru/article/66745-pravilnaya_posadka_za_rulem_nastraivaem_v_3_shaga/