Графитовые смазки
Графитные относятся к отдельной группе пластичных смазочных материалов. В зависимости от технологических условий эксплуатации они производятся в виде:
- Низкодисперсного графитового порошка;
- Суспензии на основе масла;
- Консистентных смазок;
- Также на основе обычных выпускается модфицированная версия — например графитовая смазка на основе пластичной смазки (например смесь литола и графита).
Смазочные материалы на основе графита имеют темно-коричневый и черный цвет. Для их производства применяют графит, находящийся в коллоидном состоянии, благодаря чему обеспечивается мягкая однородная консистенция кроме того он помогает повысить несущую способность смазки и расширить температурный диапазон применения смазочного материала, в качестве основы обычно применяются нефтяные масла.
Графит — минерал, обладающий уникальными физико-химическими свойствами:
- Не растворим в воде, в органических и минеральных маслах. Соответственно суспензии на его основе имеют практически не ограниченный срок годности, превосходно защищают металлы от коррозионных процессов.
- Термоустойчив. Графитные смазки рассчитаны на применение в широких температурных пределах, примение зависит также от базового масла. Их можно применять для рессор и аналогичных устройств, работающих при более низких температурах); при резких перепадах температуры графит не изменяет своих свойств.
- За счет слоистого строения обеспечивает более высокую высокую несущую способность.
- Имеет ограниченную химическую активность. Не вступает в реакции с красками, сломами, резиной, взаимодействует только с щелочными металлам и солями. Это позволяет производителю добавлять разнообразные присадки для улучшения свойств смазочных материалов и пластичных смазок.
- Электропроводен. Существенно улучшает проводимость контактной поверхности. Графитные смазки предназначены для смазывания элементов тяжелонагруженных механизмов (рессоры, червячные, шестеренчатые и цепные передачи, резьбы ходовых винтов, домкраты, трансмиссионные гиподные передачи).
Они отличаются превосходной адгезией, стабильностью структуры, высоким термопределом каплепадения. С их помощью можно сохранить работоспособность механизмов и узлов в агрессивных водных средах, обеспечить продолжительную эксплуатацию шарнирных механизмов без скрипов и лязга, защитить поверхность от индивения.
В бытовых условиях также нашли широкое применение пластичные графитные промышленные пасты и самостоятельно приготовленные. Многие мастера добавляют мелкодисперсионный графит в солидол и другие смазки и эффективно применяют их в самых разнообразных вариантах:
- Для смазывания цепей велосипедов, бензопилы, водяной помпы. Графитную смазку разбавляют уайт-спиритом и тут же наносят на звенья цепи. Уайт-спирит испаряется, а консистентная смазка остается и защищает длительное время цепь от стирания, воздействия влаги.
- Разогретая на водяной бане графитовая смазка набирается на ветошь и наносится на труднодоступные механизмы, узлы сопряжения, передачи, в частности, на шлицы карданного вала, тросик стояночного тормоза.
Зачастую задают вопрос — можно ли смазывать подшипники графитовой смазкой?
Смазки с содержанием графитов отличаются:
- повышенной несущей способностью;
- устойчивы к воздействию воды;
- отличные антифрикционные свойства
- высокой антикоррозионной защитной способностью;
Но нужно понимать, что добавление графита используется для повышения несущей способности смазки, предохранения узлов работающих в условиях высоких контактных давлений от сваривания и поломок. В тоже время подшипники качения работающие на средних или высоких скоростях при закладывании в них пасты с содержанием графита могут подвергаться повышенному износу и саморазогреву, что снижает их срок службы.
Графитовые смазки производства Интеравто
Мы производим графитные смазки на различных типах загустителей: неорганических, органических, литиевых, углеводородных.
Благодаря возможности варьировать загуститель мы можем подобрать наиболее необходимый для вас материал, в качестве графитного компонента мы применяем высококачественный мелкодисперсный графит (размерность не более 3-х микрон) это позволяет формировать на поверхности узла трения плотный защитный слой и снижает износ.
Применение графитных смазок Интеравто
Наиболее часто эти материалы наши клиенты используют для смазывания тяжелонагруженных узлов и механизмов – шарнирные соединения сельскохозяйственной техники, рулевом управлении, для тросового привода стояночного тормоза, зубчатых передач, редукторов, подшипников транспортеров и тележек, для смазывания узлов подверженных воздействию температур и агрессивных сред. В быту такие смазки можно использовать для обработки дверных петель.
Типичная сфера применения тяжелонагруженные механизмы, среди которых автомобильная техника, подвески сельхозтехники, редукторы, подшипники. Пасты с высоким содержанием графита применяются в качестве уплотняющих в запорной и ходовой арматуре.
Обратите внимание! Такие материалы отличаются хорошим взаимодействием с металлическими поверхностями за исключением нержавеющих сталей.
Мы производим такие графитовые смазки как:
Графитол — на основе минерального трансмиссионого масла загущенного неорганическим загустителем с добавлением высокодисперсного графитового порошка с размерностью не более трех микрон, содержит антиокислительную присадку и предназначена для работы в узлах трения подвергающихся воздействию высоких температур. Применение Графитола целесообразно в промышленных механизмов со средней и низкой скоростью движения при температурах до +200 градусов. По заявке потребителей мы можем изготовить ее на основе синтетического масла для расширения диапазона рабочих температур — Графитол-С.
ПФМС-4С — на основе полифенилметилсилоксановой жидкости загущенной неорганическим загустителем с высоким содержанием графита. Находит применение в ходовой арматуре при сверх высоких температурах до +300 градусов, применяется для защиты резьбовых соединений. Обладает хорошей демпфирующей способностью и малой испаряемостью. Используется в подшипниках скольжения подверженных воздействию высоких температур, опор, подходит для смазывания шарнира нагруженной передачи например строительной техники.
Многоцелевая графитовая смазка ГТШ — название этой смазки образовано как аббривеатура — графитовая, термостойкая, широкого применения. На самом деле смазка представляет собой универсальный смазочный материал для нагруженных и мощных узлов трения: лебедок, зубчатых передач, редукторов, стальных колес и т.д. Отличается достаточно высокой термостойкостью, низким испарением и достаточно хорошими реологическими характеристиками. Применяется в основном на металлургических и металлообрабатывающих производствах для смазки «грубых» узлов трения. Может служить заменой литиевой смазкой при использовании в сельхозтехнике.
Преимущественные особенности
Синергетическое взаимодействие коллоидного графита и стабилизирующих агентов в смазочных графитсодержащих материалах российской компании «Интеравто» обуславливает:
- Высокую надежность удержания смазки на поверхности;
- Очень низкий коэффициент трения даже в критическом температурном диапазоне и при низком давлении;
- Адсорбцию атмосферного кислорода на частицах износа, что препятствует образованию абразивных конгломератов из продуктов износа.
Как демонстрируют исследования и тестирования смазок «Графитол», «ГТШ» и «ПФМС-4» в реальных эксплуатационных условиях свободные валентности графита на кромках разрушенных кристаллитов заполняются за счет хемосорбции кислорода, находящегося в воздухе или воде, что снижает повторное образование конгломератов и поверхностную энергию твердого компонента. Соответственно отличный антифрикционный и прецизионный противоизносный эффект смазочных материалов достигается за счет того, что окиси металлов не изменяют поверхностную энергию графита, не адсорбируются на нем и вступают с ним в адгезивные связи.
Поэтому выше названые продукты компании «Интеравто» обеспечивают стабильную смазку даже в случае отсутствия адсорбированной пленки конденсирующихся газов, а также при повышенной влажности и высоких нагрузках. Их можно использовать для смазывания подшипниковых узлов, охлаждаемых водой или эмульсиями, и для обработки плунжеров водяных насосов. Также их применение снижает потери на трение и позволяет облегчить пуск агрегатов при низких температурах и оптимизировать работу оборудования в повторно-кратковременном режиме функционирования.
Следует учесть, что частичная утрата смазывающих свойств возможна в вакууме и на полированных деталях. В первом случае происходит слипание конгломератов, а во втором – сила адгезии графитовых частиц к металлу становится меньше, чем сопротивление сдвигу между плоскостями материала. Зато при работе под нагрузкой оптимальная концентрация графитовых частиц в составе смазочных пленок, образованных выше названными продуктами, обуславливает пластичную деформацию существующих неровностей и способствует:
- Эффективному предотвращению сваривания сопряженных поверхностей;
- Минимизации процесса образования задиров и заусенцев;
- Многократному снижению износа.
Смазки длительное время сохраняют пластичность в узлах трения и демонстрируют хорошую коллоидную и удовлетворительную термоокислительную стабильность. Они великолепно выполняют антифрикционную и буферную функцию и прекрасно предотвращают заедание и проскальзывание трущихся поверхностей даже при нарушении нормированного режима смазывания.
Графит как оптимизирующий компонент смазочных материалов
Для улучшения трибологических свойств, антифрикционных качеств и несущей способности в консистентные смазки, загущенные мылами и комплексными мылами лития, натрия или кальция, часто вводят коллоидный графит. Этот природный слоистый минерал обладает гексагональной кристаллографической решеткой и уникальными физико-химическими свойствами. Он:
- химически и термостабилен:
- не растворяется водой и маслом;
- способен обеспечивать сухое трение.
Такие качества делают графит наиболее перспективным материалом для улучшения таких эксплуатационных свойств смазочных материалов как механическая стабильность, гидрофобность и упорядочивание износа. К тому же данный минерал электропроводен и способен абсорбировать свободный кислород на продуктах износа и тем самым минимизировать их слияние в крупные фракции.
Соответственно графитсодержащие смазки демонстрируют низкую химическую активность, термостойкость, улучшенную адгезию и низкий коэффициент трения. К тому же введение графита, в состав смазки лишь незначительно приводит к ее удорожанию, но при этом многократно увеличивает срок службы и улучшает эксплуатационные свойства.
И, главное, при этом достигается высокая стойкость продукта к критическим нагрузкам и его способность обеспечивать смазывающий эффект даже, когда происходит разрыв масляной пленки или испаряется дисперсная среда.
В таких случаях микроскопические частицы графита обеспечивают смазывание трущихся поверхностей и тем самым защищают их от деструктуризации из-за граничного трения, предупреждают заедания и появление задиров и, снижая износ, способствуют увеличению эксплуатационного срока службы деталей.
Преимущества и особенности графитовой смазки также во многом определены физико-химическими свойствами этого минерала, к тому же он демонстрирует отменную синергию с другими веществами и соединениями.
К недостаткам можно отнести удовлетворительную эффективность в высокоскоростных узлах и ограниченное применение в приборах высокой точности. Большинство таких смазочных материалов работоспособны в интервале -20 ÷ + 70˚С, отлично предупреждают коррозию и хорошо себя показывают при обслуживании тяжелонагруженных малооборотных механизмов.
Но использование в качестве базовой основы синтетического масла и введение ультрадисперсного графитового порошка позволяет расширить сферу применения таких смазок и улучшить их физико-химические свойства.
В ассортименте компании «Интеравто» уже представлены синтетические и графитсодержащие продукты, способные обеспечивать стабильное смазывание в пределах температур от -40 до +400˚С, многократно снижающие вероятность схватывания и сваривания сопряженных деталей и существенно минимизирующие износ трущихся поверхностей.
Источник: https://termosmazki.ru/stati/grafitnye-smazki
ТОП 5 лучших графитовых смазок: какую выбрать, характеристики, цены, отзывы
Смазка с графитовой составляющей является одной из самой распространенных смазочных суспензий, применяемых с целью защиты элементов трения машин: подшипников, редукторов, рессорных систем. Периодически подобные детали требуют обслуживания, смазка высыхает. Средство требует замены, ибо со временем теряет свои свойства. Рассмотрим же подборку из пяти позиций, их характеристики и впечатления покупателей.
В сегодняшний рейтинг вошли:
- OILRIGHT 250мл;
- Rexant 09-3950;
- KERRY KR-944.1;
- ЭЛТРАНС EL-0504.01;
- OILRIGHT 2л.
Подробности ниже.
OILRIGHT 250 мл
Водостойкая консистентная эксплуатационно-консервационная смазка. Температурный интервал применения: от -20° C до +70° C. Рекомендована для смазки особо нагруженных узлов и механизмов автомобильной техники и промышленного оборудования, идеальное средство для устранения скрипов и защиты металлов. Не оказывает негативного воздействия на лакокрасочное покрытие, резину и пластмассу. Обладают высокой термостойкостью, хорошими противозадирными свойствами.
Объем | 0.25 л |
Производитель | Китай |
Стоимость: от 55 до 63 рублей.
- резистентный состав, не выедает пластик и резину;
- удобная баночка с крышкой.
- резкий и неприятный запах.
Сразу же после покупки прицепа для легкового автомобиля возник вопрос — чем смазать шар фаркопа, за которым будем цеплять прицеп. Просмотрев в интернете несколько статей и отзывов по этому поводу, а также изучив инструкцию к прицепу, сделал вывод, что наилучшим вариантом является графитная смазка.
Почему-то в большинстве магазинов, торгующих подобным товаром, графитная смазка продавалась в металлических банках объемом 1 литр. И вот в одном строительном гипермаркете я, наконец, увидел смазку в нормальной, удобной для обычного человека упаковке.
Положительный эффект от средства заметен сразу — смазанные рессоры совершенно не скрипят, в отличном состоянии и шар фаркопа, и сцепное устройство прицепа. Рекомендую!
графитовая смазка
Rexant 09-3950
Rexant 09-3950 используется для смазывания тихоходных тяжело нагруженных механизмов, подвергающихся трению. Используя смазку, вы сможете значительно снизить коэффициент трения, и, как следствие, обеспечить нужные условия эксплуатации. Применение изделия позволит увеличить срок службы большого количества деталей и механизмов. Средство поставляется в компактной емкости, которая содержит 200 грамм материала. На крышке расположена этикетка, содержащая основную сопутствующую информацию.
Придется раскошелиться от 73 до 90 рублей.
- в комплекте набор мини-шпателей;
- конкурентоспособный отечественный продукт.
Купил на днях это средство дабы смазать старые и скрипучие подшипники. Во-первых, упаковка действительно довольно удобна в применении, а количества смазки в ней, при редком и экономном использовании, хватит на длительное время, во-вторых, данная смазка при своей сравнительно небольшой цене абсолютно ничем не уступает своим «коллегам» по цеху. Так что если нужна дешевая, хорошая смазка для деталей – рекомендую.
Rexant 09-3950
KERRY KR-944.1
Высококачественная смазка для узлов трения, подверженных высоким нагрузкам. Предназначена для смазывания открытых шестеренчатых и цепных передач, тросов, резьбовых соединений, ходовых винтов, домкратов, рессор, оружия, петель ворот гаражей, для защиты клемм аккумуляторов. Незаменима как для ухода за автомобилем, так и для разнообразного бытового и промышленного применения. Обладает высокой антифрикционной эффективностью, химической стойкостью, механической стабильностью. Надежно защищает металлические поверхности от коррозии.
Объем | 0.21 л |
Производитель | Финляндия |
Цена: от 120 до 135 рублей.
- ароматическая присадка;
- химически стойкая — не боится кислот, щелочей, прочих агрессивных сред.
- неудобная баночка, требуется наносить.
В магазине автозапчастей мне попалась на глаза графитовая смазка Керри. Я купил сразу несколько тюбиков, так как мне предстоял профилактический ремонт шарниров передней подвески, а эта смазка на основе графита я точно знаю подойдет как никакая другая. Хотя и есть в продаже специальные смазки, некоторые даже идут в комплекте с шарнирами, но я уверен, что они ничем не лучше. Рекомендую к покупке.
KERRY KR-944.1
ЭЛТРАНС EL-0504.01
Средство на основе графита, обладает высокой адгезией и электропроводимостью, а также великолепными смазывающими свойствами и устойчивостью к высоким температурам. Применяется для смазывания деталей и соединений при обслуживании автомобиля, а также замков, петель, клемм аккумуляторов, подшипников и элементов индустриального оборудования.
Предотвращает закисание и прикипание деталей. Создает электропроводное покрытие. Мелкодисперсный графит сохраняется в узле трения после того, как все остальные компоненты смазки вырабатываются, продолжая обеспечивать антифрикционные свойства. Сохраняет неизменными смазывающие свойства в диапазоне температур от –20 0С до +80 0С.
Объем | 0.4 л |
Производитель | Россия |
Цена: от 145 до 170 рублей.
- функционирует вплоть до +80 0С;
- представлено в виде аэрозоля.
Средство неплохое. Черного цвета, консистенция чуть гуще, чем зубная паста. С места нанесения не стекает и не высыхает. Основное отличие, это возможность работы в тяжело нагруженных узлах при небольших скоростях. То есть редуктор электродрели смазать можно, но это будет неправильно. Из-за своего цвета очень грязная, и если руки отмываются привычными средствами, то вещи уже не почистишь.
ЭЛТРАНС EL-0504.01
OILRIGHT 2л
Универсальная, водостойкая, эксплуатационно-консервирующая субстанция черного цвета. Особенно подходит для смазки тяжело нагруженных элементов и механизмов автомобильной техники и промышленных агрегатов. Идеальное средство для устранения скрипов и защиты металлов. Стойко переносит воздействия пыли, грязи, влаги, щелочных сред и прочих агрессивных составляющих атмосферы. Поставляется в металлической банке с запаянной крышкой.
Объем | 2 л |
Производитель | Китай |
Стоимость: от 210 до 250 рублей.
- большой объем — два литра;
- выгодная упаковка по соотношению цена/качество;
- легко отстирывается от ткани.
Отличное средство в огромной банке! Владею автосервисом, брал туда как расходник. Рекомендую из банки сразу перелить в маленькую тару, ибо не очень удобно пользоваться. По соотношению цена/качество вполне выгодно. Покупал данный продукт в течение трех лет, пока никто не жаловался. Важно, что допустимая температура применения — до 500 градусов. Это раза в 3 больше обычных смазок. Причем, при испарении основы, сама графитовая пленка остается. Петли в духовке можно смело мазать.
OILRIGHT 2л
Сравнительная таблица характеристик
В сводной таблице собраны краткие характеристики рассмотренных продуктов, а именно:
На что смотреть при выборе
Приобретая подобный товар, следует обратить внимание на:
- Тип упаковки. Тюбики куда опциональнее — легко наносить, просто закручивать, в закрытом состоянии не пачкают окружающие предметы. Большие банки покупают те, кому приходится постоянно обслуживать стальные элементы и смазывать их вращающиеся части.
- Температурный режим. В инструкции к каждому средству указано, при каких допустимых температурах рекомендуется использовать смазку. Превышение температуры может привести к постепенному испарению, высыханию защитного слоя, что пагубно скажется на эксплуатации стальных деталей.
- Объем средства. Следует исходить из тех целей, с которыми вы приобретаете тот или иной объем.
- присадок. Некоторые модели обладают дополнительными присадками в составе, защищающие резиновые или пластиковые элементы конструкций от воздействия влаги и солнечного света.
Источник: https://berutop.ru/5-luchshih-grafitovyh-smazok
Для чего нужна графитовая смазка?
Как известно, графитовые смазки на протяжении многих лет пользуются большой популярностью. Для чего нужна графитовая смазка? В чем же заключаются их преимущества? Каковы свойства графита? В каких целях графитовая смазка используется, а для каких деталей она противопоказана? Обо всём этом вы можете узнать из этой статьи.
Производство графитовых смазок
Использовать графит в качестве смазочного компонента начали ещё несколько столетий назад. Так, например, в XVIII веке его применяли для того, чтобы обеспечивать плавную и бесшумную работу различных механизмов. С развитием машиностроения, смазочные материалы с добавлением графита получили широчайшее распространение в самых разных областях. Сегодня они используются практически во всех сферах промышленного производства, даже такая отрасль, как ядерная энергетика, не обходится без этого смазочного материала!
Для производства этого средства нефтяные масла загущают с помощью мыла на основе кальция и измельченного графита. В итоге этого процесса получается смесь, имеющая консистенцию, которая напоминает однородную мазь. Её цветовой диапазон колеблется от темных оттенков коричневого до чёрного. Свойства этого средства обусловлены особенностями молекулярного строения действующего вещества.
Свойства
Дело в том, что молекулы графита имеют слабую связь друг с другом, однако образуют прочное соединение с окисями металлов. В результате на поверхности, обработанной такой смазкой, образуется скользкая плёнка, обладающая свойством выдерживать высокую нагрузку и не стираться.
Даже когда составляющие этого вещества распадаются из-за воздействия больших нагрузок или высоких температур, на деталях остаётся графит. Этот компонент плавится только при высочайших температурах, которые ни при каком условии не смогут возникнуть при трении деталей.
Благодаря этому свойству, тугоплавкий графит, «оставшийся в одиночестве» прекрасно исполнит роль фрикционной и разделительной сухой смазки и защитит детали от преждевременного износа.
В каких целях можно применять графитовую смазку?
Смазочные материалы на основе графита являются практически универсальными средствами, поскольку использовать их можно для многих деталей самых разных механизмов.
- Одним из самых популярных методов использования этого средства, является смазывание деталей автомобилей. Графитовой смазкой можно обрабатывать листы рессор для того, чтобы снизить трение между ними, и, как следствие, уберечь детали от износа и уменьшить потребление энергии, требуемой для работы механизмов. Кстати, данным средством обрабатывают многие другие детали: тросовой привод системы торможения, резьбовые соединения и многое другое.
- Поскольку действующее вещество отличается высокой электропроводностью, смазками на основе этого минерала обрабатывают клеммы аккумуляторов. Эта обработка оказывает антикоррозионное воздействие и при этом не создает высокого сопротивления.
- Высоконагруженные низкоскоростные механизмы, работающие на открытом воздухе, часто обрабатывают графитной смазкой. Среди этих механизмов можно назвать шестерёнчатые передачи, ходовые винты подъемников, сёдла тягачей и многое другое.
- Поскольку проникающая способность данного продукта довольно высока, им обрабатывают цепи, дверные петли, замки и многое другое.
Когда не стоит применять данное средство?
У графитной смазки, как, впрочем, у любого материала, есть некоторые «противопоказания».
Во-первых, – её нельзя применять для точных механизмов. Дело в том, что в таких средствах присутствуют довольно крупные частички графита и механические примеси, которые поспособствуют быстрому износу трущихся поверхностей с высокой чистотой обработки.
Во-вторых, – это средство не используют для обработки благородных металлов. Для них он будет малоэффективен.
Стоит отметить, что прежде чем наносить смесь, в состав которой входит графит, необходимо очистить поверхность деталей. В противном случае смесь не сможет проникнуть в металл и образовать необходимое соединение с поверхностью. Поэтому, если вы хотите, чтобы средство оказало предписанное ему воздействие, очистите детали перед нанесением.
Какой же продукт выбрать?
При выборе смазывающих материалов на основе графита, обратите внимание на CRC. Продукт от данного производителя отличается высоким качеством и удобством в использовании. Графитная смазка CRC так же содержит в себе комбинацию твердых смазок из дисульфида молибдена (MoS2), выдерживающего экстремальное (сверхвысокое) давление.
Выпускается в форме аэрозоля, который обеспечит удобный лёгкий доступ смазки ко всем, даже самым труднодоступным, местам.
Купить графитовую смазку CRC по оптовой цене Вы можете через наш каталог товаров. Для того чтобы сделать покупку, заполните форму заказа в соответствующем разделе.
Источник: https://lentorgprom.com/dlya-chego-nuzhna-grafitovaya-smazka/
Что такое графитная смазка — из чего состоит, свойства, область применения
Графитовая (графитная) смазка — это смесь минерального масла, густого графита и кальциевого мыла, которые комбинируют в определенной пропорции для получения пластичной смазки. С помощью графитовой смазки смазывают узлы разных механизмов, причем речь идет о любых деталях, где может присутствовать трение. Смазка позволяет сделать работу механизма бесшумной и быстрой.
Сейчас смазки на основе графита чаще всего применяются в автомобилях, хотя ее использование наблюдается и в других механизмах, в частности — в промышленных.
Какие бывают и для чего используются
Графитовая смака улучшает свойства работы механизма и увеличивает срок его эксплуатации.
Существует несколько видов (поколений) графитных смазок. Принцип их работы такой же, но состав несколько отличается для достижения определенных свойств. Первые графитные смазки применялись более века назад. Они использовались в достаточно грубых и больших механизмах — шарнирах, опорах и других тяжелых деталей. Первые смазки делались на основе графита грубого помола.
С одной стороны, такие смазки были просты в изготовлении и неприхотливы в использовании, а с другой — недостаточно хорошими для более тонких механизмов.
В начале двадцатого века в повседневный обиход вошел солидол — улучшенная графитная смазка. Его отличие от предыдущего поколения смазок заключалось в том, солидол был более пластичным. Он не вымывался водой и выдерживал больший диапазон температур — от двадцати градусов мороза до семидесяти градусов тепла. Благодаря этому солидол снискал большое применение в промышленности. Кроме того, его и по сей день используют в сельскохозяйственной технике и автомобилях.
Солидол получают путем загущения индустриальных масел жирными или синтетическими кислотами, поэтому его производственный процесс довольно простой, а стоимость — небольшая.
Солидол.
Сейчас область применения солидоловых смазок несколько сузилась из-за того, что появились новые специализированные смазки, которые работают лучше солидола (Литол-24, Фиол, ШРУС и другие). Тем не менее, во многих странах начали производить новые виды графитных смазок.
К примеру, графитная смазка с дисульфидом молибдена продается в России и СНГ, и она используется для смазки отдельных узлов автомобиля. Также есть специализированные смазки на основе графитной для велосипедов и других механизмов.
Солидол — это самая распространенная в России графитная смазка. По своим свойствам он находится между графитными смазками первого поколения и новыми смазками, поэтому все, что говорится по отношению к солидолу, в схожей мере можно отнести и к другим видам графитных смазок. Небольшие различия есть, но они не столь разительны.
Преимущества и недостатки
Графитные смазки дешевые в производстве, соответственно стоят они не так дорого, как другие виды смазок. Солидол стоит в два раза дешевле литиевых смазок и в несколько раз дешевле более продвинутых смазок. При этом, он сохраняет свои свойства в повышенной влажности. Более того, смазка не вымывается даже сильным дождем, что позволяет использовать ее в механизмах, которые контактируют с водой.
Графитные смазки универсальны — они могут использоваться практически в любом узле любого механизма — будь то автомобиль, велосипед или токарный станок. Благодаря этим факторам, а также распространенности в России и на постсоветском пространстве, солидол и графитные смазки снискали большую популярность.
Недостатки у графитных смазок тоже есть:
- Во-первых, у них ограниченный диапазон температур — от 25 градусов мороза до 70 градусов тепла. Из-за этого такие смазки нельзя применять в тех механизмах, которые подвергаются нагреву — это чревато перегревом смазки и потерей ее свойств, а также износом механизма. Отдельные графитные смазки, сделанные по специальной технологии, могут выдерживать до 50 градусов мороза и до 120 градусов тепла, но это — редкость, и такие смазки стоят намного дороже обычного солидола.
- Вторая проблема графитных смазок заключается в том, что в смазке могут быть грубые частички графита. Это негативно влияет на узлы, которые требуют мягких условий эксплуатации (мягкие металлы и сплавы).
Как видите, у графитных смазок есть как преимущества, так и недостатки. Если знать о них и использовать графитовую смазку по назначению, то проблем она не доставит. При неумелая или неграмотная эксплуатация графитной смазки может оказаться фатальной для работы механизма.
Узнать больше о производстве графитных смазок и их свойствах можно в документах, которые относятся к ГОСТ 3333-80. В государственных стандартах подробнее описан процесс изготовления таких смазок. Там же можно найти информацию о свойствах таких смазок.
Как выбрать и на что обращать внимание
В магазинах, в том числе онлайн-магазинах, продаются:
- советский солидол со складских остатков;
- новый солидол;
Источник: https://tehno-gid.net/access/chto-takoe-grafitnaya-smazka-iz-chego-sostoit-svojstva-oblast-primeneniya.html
Графитовая смазка: применение, ГОСТ, характеристики
Графит считается довольно известным материалом, так как он применяется при изготовлении простого карандаша. В последнее время он применяется также при производстве различных смазок, которые характеризуются своими определенными эксплуатационными характеристиками. Смазка графитовая предназначена для решения самых различных задач. При этом в состав могут добавляться и другие присадки, за счет которых веществу придаются особые свойства. Рассмотрим особенности подобного предложения подробнее.
Состав графитовой смазки
Рассматривая состав графитной смазки следует уделить внимание тому, что она часто выпускается в виде пластичной густой массы. Продукт в жидком виде не получил широкого распространения, однако при необходимости можно приобрести специальный спрей, после нанесения которого образуется сухая графитовая смазка с требуемыми свойствами. Встречается в продаже и медно-графитовая смазка, которая используется для покрытия различных поверхностей.
Распространенная смазка с графитом обладает нижеприведенными свойствами:
- В качестве основы применяется индустриальное масло. При этом выделяют минеральное и синтетическое масла, второе характеризуется более высокими эксплуатационными характеристиками. По составу используемая основа делиться на несколько основных категорий: мыльная, углеводородная.
- В масло проводится добавление графита в виде порошка. Этот материал обладает определенными свойствами, которые и определяют возможность применения вещества в тех или иных условиях.
По большому счету графитовая смазка напоминает солидол, который обладает особыми свойствами. При этом для его изготовления могут применяться самые различные технологии, от чего зависит стоимость. Проводить производство вещества своими руками на сегодняшний день нет смысла, так как продукт, встречающийся в продаже, обходится в относительно небольшую стоимость.
Встречается просто огромное количество различных производителей, которые занимаются выпуском смазки. Наибольшее распространение получили:
- Феликс. Под этим брендом выпускается высокотемпературный продукт, средство характеризуется общей областью применения.
- Ойлрайт. В продаже можно встретить продукт в различных упаковках от 100 д 180 грамм. Эта графитовая смазка отечественного производителя обладает весьма привлекательными свойствами, может защитить материал от появления трещин или коррозии. Этот продукт характеризуется более низкой стоимостью, которая и определяет широкую область применения.
- Агринол. Некоторые химические вещества предназначены для эксплуатации при низкой температуре окружающей среды. Кроме этого, подобный продукт характеризуется повышенной эффективностью в сложных эксплуатационных условиях. Средство характеризуется повышенной устойчивостью к смыванию, обладает высокой адгезией.
- Юкойл. Этот бренд получил весьма широкое распространение, что связано с высоким качеством продукта. Качественная графитовая смазка предназначена для эксплуатации в сложных условиях. При своевременной обработке поверхности подобных веществом можно исключить вероятность появления довольно большого количества различных проблем.
- VAG. Этот производитель весьма распространен, его продукция применяется в машиностроении и быту.
Довольно часто возникает вопрос о степени электропроводности смазывающего вещества. Проведенные исследования указывают на то, что графит не создает дополнительного сопротивления на контактах. За счет этого исключается вероятность их нагрева. Именно поэтому рассматриваемый продукт часто применяется с целью защиты контактов от воздействия коррозии. Защита контакта позволяет исключить вероятность возгорания проводки и ее сильного нагрева, а также расплавки контактов из-за воздействия высокой температуры.
Распространенным вопросом можно назвать то, какая смазка (графитовая или медная) лучше. Стоит учитывать, что оба продукта обладают схожими эксплуатационными характеристиками, но медные обладают более высокой стабильностью при кратковременном нагреве.
Проведенные исследования указывают на то, что свойства сохраняются при температуре до 1000 градусов Цельсия, нормальные эксплуатационные условия считаются при показателе 300 градусов Цельсия. Это определяет то, что медный вариант исполнения чаще всего используется при смазывании механизмов, которые связаны с различными тормозными системами. Однако у подобной смазки есть один существенный недостаток – она обходится намного дороже.
Следует учитывать тот момент, что свойства графитовой смазки стандартизированы. За счет этого исключается вероятность применения низкокачественного продукта. Графитная смазка имеет следующие характеристики:
- На территории стран СНГ учитываются нормы, установленные в ГОСТ 3333-80.
- Наиболее важным параметром можно назвать температурный интервал применения. В большинстве случаев температурный диапазон составляет -20 до 60 градусов Цельсия. также есть высокотемпературная смазка, которая получается при добавлении специальных компонентов.
- Как и многие другие смазывающие вещества, рассматриваемое характеризуется плотностью. В зависимости от температуры эксплуатации показатель варьируется в пределе от 1,4 до 1,73 г/см3.
- Рассматривая солидол и другие свойства следует уделить внимание тому, что в состав часто добавляется вода. В этом случае ее концентрация не должна превышать 3%.
- Важные технические характеристики заключаются в пределах прочности на сдвиг и скорость деформации при определенной температуре эксплуатации.
Стоит учитывать, что высокая температура не становится причиной воспламенения подобного вещества. Исследования указывают на то, что вспышка происходит при достижении показателя 210 градусов Цельсия. Смазка графитная УССА также производится в соответствии с установленными стандартами в ГОСТ.
Скачать ГОСТ 3333-80
Одним из наиболее важных параметров является показатель теплопроводности. Это можно связать сразу с несколькими моментами:
- Смазывающее вещество часто применяется также для охлаждения поверхности.
- При повышении значение проводимости существенно снижается степень износа поверхности.
Некоторые токопроводящие варианты исполнения также получили весьма широкое распространение в самых различных сферах применения. Примером служит смазка медно-графитовая ditch witch 10 кг, которая может использоваться для снижения степени износа металлический и другой поверхности в суровых эксплуатационных условиях. Температура плавления в большинстве случаев доходит максимальных показателей, поэтому вероятность возгорания существенно снижается.
Основные свойства вещества прежде всего связаны с применением графита в качестве основной примеси. Его свойства следующие:
- Не проводит тепло.
- Не разрушается под воздействием тепла.
- Не подвержено воздействию статической энергии.
- На разрушается при воздействии влаги.
Приведенная выше информация определяет основные свойства вещества. Они следующие:
- Химическая стойкость. Это свойство связано с тем, что при нанесении графитовой смазки она не оказывает воздействие на рабочую поверхность.
- После нанесения графитовой смазки обеспечивается защита поверхности от воздействия влаги.
- Большинство вариантов исполнения характеризуется высокой коллоидной стабильностью.
- Взрывобезопасно.
- Термическая стойкость.
- Повышенная степень износостойкости.
- При применении существенно снижается количество заеданий.
- Не подвержено влиянию масла.
- Графит хорошо прилегает к любым поверхностям. За счет этого существенно расширяется область применения.
- Средство характеризуется повышенными адгезионными и антифрикционными свойствами.
Применение определенной технологии производства позволяет существенно снизить стоимость продукта. Эта причина также определяет его весьма широкое распространение. Однако не стоит забывать о том, что в продаже встречаются и другие смазки, характеризующиеся более высокими свойствами.
При работе со смазывающим веществом следует соблюдать определенные правила и рекомендации. Примером можно назвать приведенную ниже информацию:
- Вещество взрывобезопасно, воспламенение происходит при показателе 210 градусов Цельсия.
- Если смазка была разлита по поверхности, то ее следует собрать и поместить в отдельную емкость. Не рекомендуется добавлять в емкость, которая использовалась ранее, так как некоторые загрязняющие вещества могут существенно снизить эксплуатационные характеристики.
- При возникновении очага возгорания могут применяться основные средства пожаротушения. Примером можно назвать химическую пены, а также другие наиболее распространенные порошковые составы.
Большая часть товара может храниться на протяжении не более 5 лет. После этого основные эксплуатационные характеристики могут существенно снизиться, и графитовую смазку нельзя будет использовать.
Область применения
Встречается смазка рассматриваемого типа в самых различных областях, чаще всего при защите автомобильных конструкций. Область применения графитовой смазки следующая:
- Механизмы рулевых колонок, шаровые, некоторые части гидравлической системы.
- Различные элементы рессорной подвески, которые на момент эксплуатации прилегают друг к другу.
- Довольно распространенным вопросом является то, можно ли смазывать подшипники графитной смазкой. Опорные подшипники не могут использоваться без смазывающего вещества, графитка встречается довольно часто.
- Карданный вал можно назвать весьма распространенным механизмом, который также требует защиты от трения. Для него подходит графитная смазка п, которая встречается и в быту.
- Шлицевые соединения валов. В подобном случае применяются графитовые смазки для автомобилей, которые поставляются в виде спрея. За счет применения в подобной форме существенно упрощается процесс нанесения вещества на поверхность.
- Тросовые приводы также характеризуются тем, что на момент эксплуатации могут испытывать высокую нагрузку, приводящую к износу. Именно поэтому часто проводится смазывание поверхности при помощи специальных веществ.
- Рассматривая назначение следует уделить внимание тому, что часто графитовая смазка используется для покрытия клемм аккумуляторов и некоторых других соединений, предназначенных для передачи электрического тока.
- Слишком большая нагрузка может стать причиной повышения температуры металла. Графитовая смазка позволяет исключить вероятность прикипания гайки к резьбе при эксплуатации в тяжелых условиях.
- Определенные свойства позволяют использовать его в случае длительного хранения различных деталей. Это позволяет исключить вероятность появления ржавчины.
Смазывать подшипники графитовой смазкой можно для того, чтобы исключить вероятность износа конструкции. Применяют графитовую смазку при обслуживании самых различных механизмов, которые характеризуются своими определенными свойствами. Некоторые машины не могут прослужить в течение длительного периода при использовании обычного смазывающего вещества. Применение в автомобиле возможно по причине особого состава и эксплуатационных свойств, чаще всего в продаже встречается спрей, который довольно просто нанести на поверхность.
Цепи, замки, дверные петли и другие изделия подобного типа весьма распространены в быту. Повышенная степень густоты позволяет применять этот продукт при его смешивании с различными растворителями. За счет этого можно придать графитовой смазке требуемую текучесть, за счет которой она проникает в различные труднодоступные места. После нанесения и недлительного применения растворитель начинает испаряться, а смазка остается на месте. Средство может применяться для обработки резины и лакокрасочных покрытий.
В производстве также можно встретить просто огромное количество различных механизмов, при обслуживании которых также используется смазка рассматриваемого типа. Примером можно назвать нижеприведенный список:
- Запорная арматура.
- Буровые установки или долот.
- Рессоры строительных механизмов.
- Закрытые, открытые и другие валы, шкивы и элементы зубчатых передач.
- Подвеска ходовой части.
- Тихоходные подшипники устройств конвейеров и промышленных механизмов.
Приведенная выше информация указывает на то, что область применения графитовой смазки весьма обширна. Именно поэтому ее можно встретить практически во всех специализированных магазинах.
Для чего нужна графитная смазка? — Руководства по ремонту
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Какие свойства графитовой смазки позволяют использовать ее в автомобиле
- В каких узлах автомобиля рекомендуется применение графитовой смазки
- Как правильно применять графитовую смазку в автомобиле
Графитовая смазка представляет собой неорганический смазочный материал темного оттенка с плотной консистенцией и высокой вязкостью. Визуально она похожа на солидол.
В составе имеются растительные жиры, а также нефтяные цилиндровые масляные жидкости, литиевые либо кальциевые мыла, измельченный в порошок графит.
Сегодня в статье мы разберем, насколько оправданно применение графитовой смазки в автомобиле, так распространенное среди автовладельцев.
Графитовая смазка: область применения в автомобиле, характеристики
Под словосочетанием «графитовая смазка» подразумеваются разные вещества. Раньше этот термин обозначал неорганическую смазку, в которой использовался графит для загущения. Однако сейчас это же название имеют составы, в которых графит — всего лишь присадка. Итак, под этим термином понимаются:
- порошок графита, используемый для смазывания трущихся деталей;
- смазочный состав на основе мыла, содержащий в себе графит;
- неорганическая суспензия из графита в масляном растворе.
Обычно третий вариант — и есть графитовая смазка, и именно ее особенности мы сегодня рассмотрим. Изготавливается этот смазочный материал так: берут вязкое органическое либо синтетическое масло, полученное из нефтепродуктов. Затем загущают его, добавляя графитный порошок (либо кальциевое мыло). Иными словами, солидол смешивают с графитом, чтобы состав обрел требуемые качества.
Основные свойства графитового смазочного состава прописаны в ГОСТ 3333-80.
Характеристика | Значение |
Температура, при которой допускается использование состава | от -20 °C до +60 °C. Но применение графитовой смазки допустимо и при более низких температурах в рессорах и прочих малоподвижных узлах автомобиля. |
Плотность (грамм на сантиметр кубический) | от 1,4 до 1,73 |
Температура каплепадения | выше 77 °C |
Пенетрация при температуре 25 °C с перемешиванием (60 двойных тактов) | от 250 мм/10 |
Коллоидная стабильность, процент выделяющегося масла | до 5 |
Массовая доля воды | до 3 % |
Предел прочности на сдвиг при 50 °C | от 100 Па (1,0 гс/см²) |
Вязкость при нулевой температуре в среднем градиенте скорости деформации 10 1/с | до 100 Па*с |
Предел прочности при 20°C, кг/см² | |
на растяжение | 120 |
на сжатие | от 270 до 600 |
Электрическое сопротивление | 5030 Ом*см |
Температура (в градусах Цельсия): | |
разложения | 3 290 |
наибольшая эксплуатационная | 540 |
средняя эксплуатационная | 425 |
Продукты окисления смазки | СО, СО2 |
Класс NLGI | 2 |
Обозначение по ГОСТ 23258 | СКа 2/7-г2 |
Применение графитовой смазки в автомобиле распространено среди автовладельцев, потому что она объединяет в себе свойства солидола и графита. Основные свойства этого состава:
- Возможные температуры применения: начиная от -20 °C и до +70 °C. Если механизм испытывает сильные нагрузки, то минусовая температура может быть и ниже, ведь потери на трении не снизят КПД смазки.
- Смазочный состав прекрасно отталкивает воду.
- Предотвращает появление коррозии на элементах автомобиля.
- Благодаря новейшим способам изготовления смазочных составов можно выпускать в промышленных масштабах высокотемпературную графитовую смазку с широким диапазоном температур использования, начиная с -40 °C и заканчивая +400 °C.
- Область применения графитовой смазки в автомобиле — нанесение на подвижные элементы, которые подвержены образованию коррозии.
- Благодаря своим свойствам смазочный состав легко наносится на металлическую поверхность и предотвращает появление коррозии.
Обратите внимание! Применение графитовой смазки в автомобиле исключительно для защиты от коррозии считается малоэффективным, поскольку есть специальные антикоррозийные составы, которые справляются с поставленной задачей лучше.
Если у вас есть графитовая смазка, применение в автомобиле этого состава может служить следующим целям:
- Защита троса стояночного тормоза машины. Именно здесь все свойства графита будут использованы с максимальной эффективностью. На стояночный тормоз постоянно действуют различные факторы внешней среды, в результате чего возникают механические повреждения. Он находится под влиянием силы трения. В результате натяжение становится слабым, деталь перестает функционировать должным образом. Применение графитовой смазки в автомобиле продлевает срок службы стояночного тормоза. Смазка снижает силу трения, тем самым повышая эффективность работы механизма.
- Область применения графитовой смазки в автомобиле достаточно широка, ведь ее наносят даже на дверные петли. На некоторых авто со временем маслянистая пленка, нанесенная на петли на заводе при изготовлении машины, исчезает. В результате узлы транспортного средства начинают поскрипывать. Графитовая смазка поможет, если дверные петли слишком тугие и, чтобы открыть автомобильную дверь, вам приходится прикладывать максимум усилий. В подобной ситуации применение графитовой смазки в автомобиле будет оправданно. Смазочный состав предотвратит образование коррозии на дверных петлях, двери будут легко закрываться и открываться.
Производится также смазка, содержащая в своем составе медь, измельченную до состояния пудры. Такое средство не боится повышенных температур. Его наносят на направляющие суппортов. В результате тормозные барабаны и диски не прикипают к фланцам ступиц, срок эксплуатации деталей увеличивается.
Преимущества и недостатки применения графитовой смазки в автомобиле
Графит — тепло- и электропроводящий материал, он не боится воздействия воды и статического электричества, устойчив к высоким температурам. И состав на основе графита также обладает всеми перечисленными качествами, но они не так ярко выражены.
Применение графитовой смазки в автомобиле обусловлено следующими достоинствами этого смазочного материала:
- состав химически устойчив, при его нанесении на элементы авто не происходит химической реакции;
- не боится высоких температур. Состав не испарится, даже если температура поднимется до +150 °C, поскольку в графитовой смазки нет летучих веществ. Эксплуатационные свойства смазочного состава сохранятся в неизменном виде;
- обладая гидрофобными свойствами, смазка не даст воде попасть на рабочие поверхности;
- коллоидная стабильность этого смазочного материала повышенна;
- графитовая смазка не взрывоопасна;
- наделена отличными смазочными свойствами;
- улучшает механические показатели, увеличивает срок службы узлов, делая их более устойчивыми к износу и механическим воздействиям;
- уменьшает число заеданий;
- не смешивается с маслом, поэтому состав останется на рабочей поверхности, даже если на нее попадет масло;
- сцепляется с рабочей поверхностью;
- устойчива к статическому электричеству;
- графитовая смазка обладает адгезионными и антифрикционными характеристиками.
Одно из главных достоинств состава — высокие эксплуатационные характеристики при низкой стоимости. Однако сегодня в продаже можно встретить множество графитовых смазок с достаточно высокой стоимостью. Но со своей задачей они справляются лучше.
Какие минусы есть у графитовой смазки? Ее применение запрещено, если смазываемый механизм должен обладать повышенной точностью работы. Ведь из-за твердых компонентов, которые есть в графите, смазанные элементы будут быстро изнашиваться.
«Не работают дворники: причина неисправности и их устранение» Подробнее
Где возможно применение графитовой смазки в автомобиле
Графитовая смазка есть практически у каждого автовладельца. Этот универсальный состав стоит недорого, приобрести его можно в любом специализированном магазине.
Этот смазочный материал подходит не только для нанесения на направляющие суппортов, подшипников и тому подобное. Применение графитовой смазки в автомобиле может быть следующее:
- нанесение на рулевые наконечники, шаровые опоры;
- использование в качестве антикоррозийного средства на электросоединениях;
- смазывание рессор в противоскрипных шайбах;
- нанесение на опоры скольжения;
- смазывание направляющих суппорта;
- нанесение между фланцами ступиц и тормозных барабанов;
- использование в тихоходных подшипниках;
- защита подвески спецтехники;
- применение в открытых зубчатых передачах;
- для увеличения срока службы системы выхлопа.
Применение графитовой смазки в автомобиле оправданно, если необходимо выполнить сборку или отремонтировать различные механизмы. Если сравнивать графитовую смазку с литиевой, первая будут лучше защищать от коррозии.
Опытные автослесари советуют использовать графитовый состав, а не литол для смазывания направляющих. Это позволит вам сэкономить денежные средства и увеличить срок службы механизма. Такая смазка не исчезнет даже спустя длительное время. Применение графитовой смазки в автомобиле для суппортов позволит сделать разборку элементов легкой, при этом обработанная поверхность не заржавеет.
Применение графитовой смазки в авто российского производства, детали которого устарели, — обязательная процедура. Только так можно облегчить разборку элементов.
Владельцы отечественных автомобилей считают, что на все болтики во время сборки деталей необходимо нанести такой смазочный состав, чтобы последующая разборка прошла легко.
Кстати, это правило действует для всех машин, включая иномарки.
Применение графитовой смазки возможно не только в автомобиле, но также и в быту. Благодаря широкому температурному диапазону использования состав подходит для нанесения на любые детали, даже если вы проживаете в регионе с холодным климатом. Смазка защищает поверхность от механического и химического воздействия.
Главное достоинство графитовой смазки — ее характеристики. Кроме того, купить средство можно практически везде. У вас есть автомобиль? Тогда графитовая смазка всегда должна быть у вас. Ведь она сохраняет свои свойства длительное время, не высыхает. Это значит, что элементы авто останутся в идеальном состоянии. Срок их эксплуатации увеличивается, а технические характеристики улучшаются.
Важно! Смазочный состав с графитом должен быть герметично упакован, ведь под воздействием ультрафиолета он портится.
Правила применения графитовой смазки в автомобиле
Применение графитовой смазки в автомобиле возможно при соблюдении правил пожарной и технической безопасности:
- Смазочный состав не взрывоопасен, воспламенение происходит при температуре +210 °C.
- Если смазка пролилась, ее необходимо собрать в тару, затем убрать в металлический ящик. Поверхность следует протереть тряпкой.
- Если случится возгорание, для тушения пожара можно использовать воду, химическую, воздушно-химическую, высокократную пену, а также порошковые составы.
Источник: https://progiavto.ru/kpp/dlya-chego-nuzhna-grafitnaya-smazka.html
Графитная смазка: характеристики и область применение
Думаю, что стержень простого карандаша видели все, поэтому представить, что собой представляет графитовая смазка не сложно. Визуально речь идет о темной, густой смеси, которая может использоваться самым неожиданным образом.
Когда я столкнулся с областью применения состава в автомобиле, то даже инее подозревал, что спектр настолько широк. Все мои представления о том, для чего нужна смазка такого рода сводились к тому, что графитный порошок добавляли раньше в резину стеклоочистителей, чтобы они лучше скользили.
Сегодня продукцию используют для снижения трения между отдельными деталями агрегата. Преимущества вещества очевидно, с учетом его состава и технических характеристик, поэтому, стоит поговорить о смазке более подобно, и разобраться в том, для какой цели она подходит лучше всего, сколько стоит и какие составы имеют схожие свойства с графитовой смазкой.
Краткое описание смазки
Для производства смазки сначала готовятся отдельные компоненты. Формируется органическая основа, которая под воздействием кальциевого мыла становится более густой. Графит очень быстро растворяется в подготовленной массе и принимает вид эластичной пасты. Основная задача производителя – распределить порошок графита максимально равномернее, поскольку в дальнейшем, при нанесении на рабочую зону песчинки порошка могут остаться, и их придется удалять уже принудительно.
Несомненным преимуществом смазывающего состава является то, что порошок графита не является редкостью и добыть его можно даже в домашних условиях. С другой стороны, смазку на его основе купить можно не всегда. Именно по этой причине автомобилисты делают такой продукт самостоятельно – добавляют в обычный солидол графитовую пыль или порошок, а потом немного минерального масла. Все что остается сделать – это тщательно перемешать полученный состав. В целом, процедуру можно назвать весьма простой и доступной даже обычным пользователям.
Состав графитной смазки
Традиционно, смазка представляет собой пластичную массу, напоминающую густую сметану. В жидком виде использовать продукт невозможно. После нанесения состава на рабочую поверхность образуется тонкая сухая пленка.
Если говорить о составе, то материал сразу из графита не готовится. Порошок добавляется в продукт после подготовки основе. По большей части, графитовая смазка появилась после того, как в солидол стали добавлять графит.
В основе продукта используется состав из индустриального масла. Готовится основа путем обработки нефтепродуктов. Для загустения применяются жирные природные кислоты или синтетические добавки. Иногда производители добавляют литиевое мыло для этой цели. Чтобы получить качественную смазку в подготовленную массу необходимо добавить мелкодисперсионный графит.
Технические параметры смазки
Смазка графитового типа может быть использована в разных ситуациях. К примеру, продукт предназначается для обработки шарниров, шаровых опор, составных частей рулевой рейки. Подходит продукт и в качестве консерванта для деталей, находящихся на открытом месте или для обработки клемм аккумулятора.
При использовании стоит руководствоваться подробностями, прописанными в стандартной инструкции, которая обычно прилагается к масляному составу. Существенным моментом является то, что смешивать смазку с другими продуктами такого назначения недопустимо. Отдельно стоит рассказать о технических характеристиках смазки. Для наглядности, представлю их в виде таблицы:
Характеристика продукта | Значение |
Температурный диапазон | -20 — + 120 градусов Цельсия |
Температура каплепадения | 77 градусов Цельсия |
Вязкость при 0°С и предел прочности при +50°С | 100 (1000) Па•с и 100 (0,1) Па |
Устойчивость к окислению, мг КОН на 1г. | 2 мг. |
Испаряемость за час при 150 °С | 3%, при учете, что в смазке находится такое количество воды |
Срок годности с даты изготовления | 3 года |
Дополнить сказанное стоит тем, что смазку лучше хранить в заводской таре. Это позволит уменьшить негативное воздействие внешней среды и продлить срок службы продукта на продолжительный период времени.
Преимущества и недостатки смазывающего состава
Смазки, создаваемые на основе графита, имеют массу положительных сторон и несомненных преимуществ. В качестве плюсов стоит выделить такие моменты:
- Высокая тепло- и электропроводность, что позволяет смазывать даже контакты.
- Устойчива к воздействию влаги, но при механическом смешивании с водой образуется эмульсия.
- Термостойкий и химически нейтральный продукт.
- Противостоит коррозии и отличается стабильностью в использовании.
- Обладает свойствами, позволяющими снизить трение и избавить механизмы от заедания.
- Не реагирует на статическое напряжение и имеет отличные антифрикционные показатели.
- Доступная стоимость – за 800 граммов придется отдать всего 110 рублей и больше, с учетом региона продажи смазки.
У смазки имеются и небольшие недостатки. Здесь стоит отметить, что температурный диапазон у продукта не слишком значительный. Применять продукт в излишне трущихся деталях с прецизионными зазорами не стоит ввиду сильного и быстрого износа. Дополнительная информация о смазке представлена в видеоролике:
Аналогичные составы
Подобные смазки выпускают многие компании, поэтому стоит выделить наиболее качественные и востребованные продукты, имеющие характеристики, аналогичные признакам графитовой смазки.
Название состава | Краткая характеристика |
Феликс | Высокотемпературный состав, имеющий очень широкий диапазон использования. |
Ойлрайт | Смазка предлагается в разных формах, что удобно для использования. Отечественная смазка отличается низкой стоимостью и позволяет защитить механизмы от трещин и коррозии. |
Агринол | Химические вещества, которые подходят для эксплуатации при низкой температуре и в сложных условиях. |
Юкойл | Весьма популярный бренд, который выпускает высококачественные составы для смазки деталей. Графитовая смазка этого производителя подходит для эксплуатации в сложных условиях. Состав практически не смывается. |
VAG | Часто продукция этой компании применяется в быту и в машиностроении. Отличается неплохими качественными характеристиками. |
Предлагаемые смазки, без сомнения очень качественные и могут выполнять свои функции даже при очень низких/высоких температурах, но стоит внимательно изучить прилагаемую инструкцию, чтобы учесть все существенные моменты в использовании конкретного состава.
Заключение
В конце обзора представлю несколько выводов:
- Несмотря на то, что графитовая смазка является неплохим по тех.параметрам и доступны по цене составом, следует использовать вещество строго по инструкции.
- Не стоит приписывать продукту особых свойств. Речь идет о стабильном, надежном, но достаточно обычном составе.
- Ассортимент аналогичных смазок весьма велик, поэтому стоит внимательно изучить предложения на рынке, прежде чем приобретать вещество.
Источник: https://maslo.biz/lubricant/smazka-iz-grafita.html