Для чего нужна рация в машине?

В этой статье:

Рации в машину: какие бывают и зачем нужны?

Для чего нужна рация в машине?

Большинство водителей не задумываются о покупке такого гаджета как рация, полагая, что он востребован только в кругах дальнобойщиков. Однако для автовладельцев, отправляющихся в дальнюю дорогу, радиостанция тоже может оказаться полезной.

Рация в машину — это не просто своеобразная «игрушка» для автолюбителей, но и полезный прибор, позволяющий узнать нужную информацию и избежать неприятных ситуаций. Итак, какие преимущества дает радиостанция в дороге:

  • «Кто владеет информацией, тот владеет миром» — эта фраза, произнесенная однажды Натаном Ротшильдом, актуальна даже по отношению к рациям. Настроившись на гражданскую частоту, вы сможете узнать, где находятся «засады» ГИБДД, ближайшее кафе, отель и парковка. Опытные дальнобойщики могут подсказать, как объехать большую пробку.
  • Чтобы не заснуть в дороге, можно использовать рацию как средство избавления от дорожного однообразия и скуки. Водители фур порой могут рассказывать очень своеобразные анекдоты и истории.
  • Через рацию можно подать сигнал SOS — попросить о помощи при поломке машины, если вы заблудились или в других ЧП.

Недостатки дорожной рации

Кроме преимущества покупка рации имеет некоторые недостатки, с которыми лучше ознакомиться перед таким приобретением:

  • Высокая цена. Стоимость подобных приборов довольно «кусачая» — нормальную рацию можно приобрести от нескольких тысяч рублей. Перед покупкой хорошо подумайте, есть ли в этом необходимость. Например, если вы в сутки проезжаете не больше 200-300 км, то особого смысла в этой покупке нет.
  • Неудобство. Если вы заезжаете под низкий мост или в гараж (особенно если у вас грузовой автомобиль или «Газель»), не забывайте об антенне на крыше — в лучшем случае она может сложиться, а в худшем — сломаться.
  • Культура общения. Если вам придется путешествовать на дальние расстояния с детьми или впечатлительными женщинами, лучше позаботиться о гарнитуре, потому что в эфире частенько используется ненормативная лексика, что может шокировать ваших попутчиков.

Если вы учтете все перечисленные особенности и придете к выводу, что этот гаджет вам все-таки необходим — рация станет выгодным приобретением. Преимущества, которые она предоставляет в дальних поездках, намного существеннее, чем неудобства, связанные с ее использованием.

Какие бывают рации — чем отличаются и как выбрать?

Если вы решили обзавестись радиостанцией в машину, наверняка у вас возникнет вопрос: а нужно ли какое-то специальное разрешение на установку этого прибора? К счастью, нет — если вы покупаете рацию гражданского диапазона, можно спокойно пользоваться ей без каких-либо разрешений и бумажек. Рации этого типа в народе называются «Си-Би» (от английской аббревиатуры CB — Citizen`s Band, что означает «гражданский диапазон»).

Помимо Си-Би рации существуют LPD-радиостанции. Для их использования также не нужно специального разрешения, но чаще всего их эксплуатируют работники охранных предприятий, торговых центров, строители и другие. Для автомобиля выбор однозначен — это рация «Си-Би».

Антенна для рации на машину

Еще одним важным элементом при покупке рации является антенна. По типу крепежа они делятся на три вида:

  • Врезная. Такой способ крепления обеспечивает оптимальный контакт антенны с корпусом автомобиля и позволяет спрятать провода. Но для ее монтажа придется сделать отверстие в крыше автомобиля — мало того, что не каждый автовладелец решится на такое, так еще придется воспользоваться платными услугами.
  • На магните. Закрепить такую антенну достаточно просто, однако поверхность может поцарапаться. К тому же, железная крыша машины сама по себе является хорошим проводником, а магнит только препятствует наилучшему прохождению сигнала.
  • На креплении. Антенна устанавливается при помощи специального механизма к водостоку, бамперу, задней двери или другим деталям машины. Такой способ не из дешевых, зато позволяет установить антенну в удобном месте, обеспечить хороший контакт с корпусом авто и при этом не поцарапать его.

Рации дальнобойщиков работают в диапазоне частот 27 МГц, если быть точнее, на частоте 27,135 МГц. Всего в радиостанции есть 40 каналов. Общим каналом в России является 15 канал — на нем общаются водители, перевозящие грузы на дальние расстояния. В Белоруссии дальнобойщики пользуются аналогичным каналом, в Польше — 12, в Прибалтике — 10.

Чтобы настроиться на указанную частоту, необходимо использовать прибор, поддерживающий режим амплитудной модуляции (АМ). Существуют рации, работающие в режиме FM, но на трассе они будут практически бесполезны (такие гаджеты нужны скорее таксистам). Качество сигнала может зависеть от погодных условий, но в большей степени важно качество самой рации, антенна и ее грамотная настройка.

Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/advices/roads-walkie-talkie.html

Выбираем портативную радиостанцию в машину

Для чего нужна рация в машине?

В этом тесте мы сравнивали скорее не изделия одного класса, а сами классы. Выбирали рации от самых дешевых (меньше тысячи за пару) до моделей среднего ценового диапазона (около 5000 рублей). При этом старались приобрести радиостанции с разным питанием (аккумуляторы или батарейки), а также с разным набором дополнительных функций — от простейших до навороченных.

Основная цель испытаний — проверить один из главных заявленных параметров: дальность устойчивой связи. Причем как на шоссе, так и в мегаполисе. Дело в том, что приведенные на коробках оптимистичные километры могли намерить разве что на бескрайних морских просторах. А всякие постройки, поток транспорта да и сам автомобиль «радистки Кэт» сокращают реальную дальнобойность многократно! Это напоминает данные о расходе топлива в стандартных ездовых циклах: изготовители вроде не врут, а поди-ка получи в жизни заявленные 5 литров на сотню.

Интересуетесь, можно ли пользоваться рациями на ходу? Запрет на разговоры по мобильному не касается радио. Впрочем, ряд моделей оснащен неким аналогом «хэндс фри» — автоматическим включением на передачу от голоса (как диктофоны).

Связь пропала? выйди из машины!

Первый тест радиостанциям устроили на прямом участке Новорижского шоссе. Смоделировали езду в колонне: один радист-водитель излучал радиоволны через заднее стекло, другой — через ветровое. Как и следовало ожидать, оконные проемы в металлическом корпусе для волны длиной около 0,8 м оказались тесноваты.

Обещанных 3-5-15 км устойчивой радиосвязи мы не получили. Все рации уложились в пределы 1,2–2,4 км, так что далеко уезжать друг от друга не пришлось.

Но вот засада: как сообщить партнеру, что испытания завершились и можно возвращаться на базу, если разъехались уже на 2,5 км, связи нет, а развернуться на трассе нельзя? Выход нашелся быстро: стоило выйти из машины, как появился устойчивый прием.

ГОРОД: НЕ ТЕРЯЙТЕ ДРУГ ДРУГА ИЗ ВИДУ

Еще меньше бензина сожгли в ходе городских тестов. Едва между машинами оказались здания, связь стала пропадать уже со 150 м! Самая мощная из раций хрипло пробулькала «конец связи» на 200 м и замолкла.

Есть ли, однако, выход из положения без выхода из автомобиля? Решение известно: изготовители наиболее дорогих радиостанций предусмотрели возможность подключения внешней антенны на крыше авто. Очевидно, это реально увеличит дальность связи, но речь-то о портативных рациях! Тогда уж лучше приобрести СВ-радиостанцию, работающую на более дальнобойных волнах и питающуюся от автомобильного аккумулятора.

В общем, сперва определитесь, что именно вы хотите получить от радиостанции. И не верьте рекламным километрам, крупно напечатанным на коробках. Подписи к фото, на которых радиостанции расставлены в порядке возрастания цены, облегчат вам правильный выбор.

ПОДРОБНЕЕ

01 JET MINI

Происхождение JJ-Group, Китай

Ориентировочная цена 800 руб.

Диапазон PMR

Количество каналов 8

Заявленная/реальная дальность радиосвязи на шоссе/в городе 3/1,2/0,1 км

Питание никель-металлгидридные аккумуляторы или батарейки ААА (3 шт.)

Время работы на прием 20 часов

Очень дешевый комплект, в который, однако, входят аккумуляторы и зарядная база. Есть даже фонарик, но почему-то с синим светодиодом. Дальность связи невелика, однако в ее пределах звук чистый. Субтонов и кодов нет — слышать будете всех, кто работает в вашем диапазоне.

02 MOTOROLA TLKR T4

Происхождение Motorola Solutions, Китай

Ориентировочная цена 1050 руб.

Диапазон PMR

Количество каналов 8

Заявленная/реальная дальность радиосвязи на шоссе/в городе 6/1,3/0,1 км

Питание батарейки ААА (3 шт.)

Время работы на прием 20 часов

Простейший комплект с питанием от батареек. Здесь более продвинутый дисплей, обещано аж 6 км устойчивой связи. В наших условиях результат, однако, весьма скромный. Субтонов и кодов не предусмотрено.

03 VOXTEL MR300

Происхождение Binatone Electronics, Китай

Ориентировочная цена 1400 руб.

Диапазон PMR

Количество каналов 8

Заявленная/реальная дальность радиосвязи на шоссе/в городе 3/1,5/0,15 км

Питание никель-металлгидридные аккумуляторы или батарейки ААА (3 шт.)

Разработчики изрядно запутали дело с заявленной дальностью: на коробке 3 км, в инструкции — 10 км. У нас — почти полтора. Длительность работы от аккумуляторов не указана вовсе. Зато 38 субтонов CTCSS позволят отстроиться от чужих переговоров. И доступен непрерывный контроль эфира сразу в двух диапазонах.

04 ALAN 777

Происхождение CTE International, Китай

Ориентировочная цена 1900 руб.

Диапазон PMR и LPD

Количество каналов 8 + 69

Заявленная/реальная дальность радиосвязи на шоссе/в городе 4,5/1,4/0,17 км

Питание литиево-ионный аккумулятор

Время работы на прием 21 час

Очень любопытные, совсем миниатюрные двухдиапазонные рации. Но как раз миниатюрность не очень удобна: это ведь не мобильник, который держат возле уха. К тому же часть клавишей — на боку, противоположном тангенте: их легко нечаянно нажать. А вот зарядка от 12 В очень удобна для автомобилистов (обычно это 6 или 9 В). Есть 38 субтонов CTCSS и функция включения на передачу от голоса — своего рода «хэндс фри». Может сканировать все каналы на предмет их активности.

05 COBRA MICROTALK MT600–2

Происхождение Cobra Electronics, Китай

Ориентировочная цена 2200 руб.

Диапазон PMR

Количество каналов 8

Заявленная/реальная дальность радиосвязи на шоссе/в городе 5/1,3/0,12 км

Питание никель-металлгидридные аккумуляторы или батарейки ААА (3 шт.)

Время работы на прием 12 часов

Удобная, эргономичная рация. Гарантированно отстроитесь от чужой болтовни в эфире, если захотите: 38 субтонов CTCSS и 83 кода DCS. Для зарядки раций нужно напряжение 12 В (есть, разумеется, и сетевой адаптер). Предусмотрена активация передачи голосом. Кнопка, включающая режим максимальной дальности связи, особого улучшения не дала. Среди 17 языков фирменной инструкции текста на русском нет, вложен дополнительный листок с переводом.

06 MOTOROLA TLKR-T8 — ВЫБОР ЗР

Происхождение Motorola Solutions, Китай

Ориентировочная цена 2900 руб.

Диапазон PMR

Количество каналов 8

Заявленная/реальная дальность радиосвязи на шоссе/в городе 10/2,0/0,18 км

Питание никель-металлгидридные аккумуляторы или батарейки ААА (4 шт.)

Время работы на прием 14 часов

Довольно продвинутый аппарат со множеством дополнительных функций. Предоставляет 38 субтонов CTCSS и 83 кода DCS, обеспечивает работу в групповом режиме с автоматической идентификацией каждой рации. Помимо активации голосом предусмотрен режим мониторинга помещения. Это, по сути, то же самое, но рация не работает на прием, что гарантирует скрытность прослушки. Встроены часы и яркий фонарик. По дальности связи на втором месте.

07 SWITEL WTE 203 TRIO

Происхождение Telgo, Китай

Ориентировочная цена 3600 руб.

Диапазон PMR

Количество каналов 8

Заявленная/реальная дальность радиосвязи на шоссе/в городе 3/1,5/0,15 км

Питание батарейки ААА (3 шт.)

Простейшая рация на батарейках отличается от прочих комплектацией: в коробке целых три устройства — на всю семью. С настройкой и работой справится и ребенок, настолько все просто. В пределах дальности связь чистая. Сама дальность на среднем уровне (в нашем тесте). Никаких субтонов или кодов: будете слушать всех, кто работает вблизи от вас на выбранном канале.

08 MIDLAND G9 — ВЫБОР ЗР

Происхождение CTE International, Китай

Ориентировочная цена 4400 руб.

Диапазон PMR и LPD

Количество каналов 24 + 69

Заявленная/реальная дальность радиосвязи на шоссе/в городе 15/2,4/0,2 км

Питание никель-металлгидридные аккумуляторы или батарейки АА (4 шт.)

Наиболее оснащенная и мощная двухдиапазонная станция в нашей выборке. Имеются дополнительные 16 каналов PMR, 38 субтонов CTCSS и 104 кода DCS. Аппараты могут автоматически контролировать друг друга и выдавать звуковой сигнал при потере связи. Есть ое управление, сканирование и мониторинг каналов. А еще кнопка экстренного вызова «всем, всем» на предустановленном канале.

ВОПРОС-ОТВЕТ

— Диапазоны PMR, LPD — в чем их различие?

Диапазон LPD (Low Power Device) занимает в эфире полосу частот от 433,075 до 434,750 МГц и разрешен к свободному использованию при условии, что мощность передатчика радиостанции не превышает 10 мВт. Именно такая указана во всех инструкциях, хотя не факт, что она не превышена.

Этот диапазон разбит на 69 каналов, причем 35-й почти совпадает с частотой, на которой работают брелоки автосигнализаций. Если настроить рацию на этот канал и включить на передачу, она будет работать как глушилка. Диапазон PMR (Private Mobile Radio) лежит чуть выше (от 446,000 до 446,100 МГц) и разбит на 8 каналов.

В нем разрешена мощность передатчика до 0,5 Вт, что обеспечивает значительно бόльшую дальность связи, но, естественно, с меньшим временем работы батарей.

— Субтоны CTCSS и коды DCS — для чего они?

CTCSS (Continuous Tone-Coded Subaudio Squelch) — специально подмешиваемые в сигнал субтоны частотой от 67 до 255 Гц (через динамик они не слышны, так как рации воспроизводят, как правило, частоты от 300 до 3000 Гц, чего вполне достаточно для речи).

Если вы установили один из этих 38 субтонов на обеих радиостанциях, то все сторонние разговоры на том же канале будут отфильтрованы и не создадут помех общению. Тот же самый смысл имеют цифровые коды DCS (Digital Coded Squelch), только здесь в сигнал подмешивается один из 104 двоичных кодов.

Важно понимать: это устраняет помехи для вас, но никак не препятствует прослушиванию ваших бесед посторонними. Если они не установили на своих рациях никаких субтонов или кодов, но выбрали используемый вами канал, то прекрасно всё услышат.

— Можно ли разговаривать по рации так же, как по мобильнику?

Нет, и в этом одно из принципиальных различий между ними. Практически все радиостанции работают в так называемом симплексном режиме, то есть либо на передачу, либо на прием. Выбор задается специальной клавишей — тангентой. Когда она нажата, включен передатчик и можно говорить, когда отпущена — работает приемник и можно слушать. Так что придется выработать привычку говорить по очереди, не забывая про эту кнопку. А чтобы не пропали первые слова — произносить их с небольшой (0,5 с) задержкой после включения на передачу.

Многие радиостанции имеют специальную функцию передачи звукового сигнала Roger Beep, сообщающего о переключении на прием. Так вы узнаете, что собеседник готов вас слушать, если он, конечно, не поступил как профи и не произнес: «Прием… Прием…». Вообще, радиосвязь ни в коем случае не предназначена для болтовни в эфире. Ведь, заняв канал, вы лишаете возможности общаться на той же частоте других обладателей раций в радиусе дальности действия своих аппаратов. Для долгих приватных бесед служат мобильные телефоны.

Зато радиостанции позволяют обменяться важной информацией совершенно бесплатно в любой стране, не тратя времени на набор номера и ожидание ответа абонента.

— Обязательно ли у партнера должна быть радиостанция из комплекта или той же марки?

Нет, вы можете общаться с любым собеседником при условии, что настроились на один и тот же канал и включили один и тот же субтон или код (если вообще включили). Все частоты, субтоны и коды жестко стандартизированы.

— А если заявленной дальности в 10–15 км мало?

В этом случае придется выбрать радиостанции CB («cи-би»), работающие в диапазоне 27 МГц, с мощностью передатчика до 10 Вт. Кроме повышенной мощности у них заметно больше длина волны (11 м против «наших» 0,7 м). Такие волны легче огибают препятствия и даже могут, отражаясь от ионосферы, достигать других континентов. Но их слабое место — обилие помех, особенно в городах. Да и антенна требуется впечатляющей длины. Такими встроенными радиостанциями с питанием от бортовой сети часто пользуются дальнобойщики, но если для вас важна портативность, это не лучший выбор.

— Что лучше — питание от аккумуляторов или от батареек?

Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. Батарейки дешевле и имеют, как правило, бόльшую емкость. Но они, естественно, одноразовые. Если вы планируете пользоваться рацией изредка, например отправляясь в лес по грибы, то батарейки — вполне разумный выбор. Они хорошо хранят заряд, тогда как аккумуляторы больше подвержены саморазряду, их придется периодически подзаряжать, даже когда рация не нужна. С другой стороны, в многодневных поездках, когда есть возможность ночной подзарядки, аккумуляторы предпочтительнее.

— Почему у всех радиостанций указана одинаковая мощность передатчика, но разная дальность связи?

Можно было бы сказать: «Hе верь написанному», однако реальную мощность передатчика мы не проверяли, так что не вправе никого обвинять. Но дальность связи зависит еще и от чувствительности приемника, а вот она не нормируется. Так что продвинутая радиостанция может поймать более слабый сигнал, а стало быть, и на большем расстоянии.

— В каких странах можно свободно пользоваться такими радиостанциями?

Если говорить о Европе, то рации диапазона LPD запрещены в Бельгии, Дании, Ирландии, Италии (начиная с 21-го канала), Испании, Латвии, Литве, Люксембурге, Португалии, Великобритании, Турции, Финляндии, Хорватии, Швейцарии, Эстонии. Что касается радиостанций PMR, то здесь проще: лишь в Латвии требуется национальное одобрение типа конкретной модели, в Турции — наличие именного разрешения, в Италии и Чехии — общего разрешения.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/519472-vybirajem_portativnuju_radiostanciju_v_mashinu/

Выбор рации и настройка ее на канал дальнобойщиков

Для чего нужна рация в машине?

На безлюдной трассе, где не ловят интернет и мобильная связь, не потерять контакт с миром дальнобойщикам помогают рации. Переносные радиостанции в гражданском секторе используют давно. У водителей большегрузов по всему миру есть своя частота, где обсуждаются вопросы, касающиеся дорог.

Давайте разберемся, как выбрать переносную «сибишку», на какие параметры обратить внимание и как поймать радиочастоту дальнобойщиков.

Рация для дальнобойщиков

Скажем сразу: водители приобретают самые обычные рации, какого-то особого, дальнобойного, варианта нет. Для связи с коллегами люди используют модели нескольких производителей, отличающиеся мощностью.

В прямой эфир могут попасть не только шоферы, но и спасатели МЧС, таксисты и курьеры. Портативные устройства настраивают на гражданский диапазон 27 130 МГц.

Он называется Си-Би (существуют варианты ПМР, св). Переговоры по рации бесплатны, для них не нужны роуминг, интернет и услуги мобильных операторов.

В местности, где нет вышек связи, рация – единственный способ сообщить и узнать нужную информацию. Это все, что нужно знать начинающему дальнобойщику при сомнении покупать рацию или нет.

Для чего используется

Волна дальнобойщиков на рации – это место для обсуждения «дорожных» событий. Именно там можно узнать информацию о новом посте ДПС, ремонте трассы, пробках, объездных путях. В некоторых случаях эфир помогает своевременно подать сигнал бедствия, сообщить об аварии в режиме реального времени и спасти жизнь.

Сетки частот

Гражданский диапазон 27 МГц делится на частоты. Их также называют каналами, в отдельной группе их 40. Эти четыре десятка каналов именуются частотной сеткой. У каждой сетки есть «имя» – А, Б, С, Д, Е.

По сложившейся традиции, канал или, как чаще говорят, частота дальнобойщиков на рации расположилась под номером 15. Отметим, что название сетки в моделях раций может отличаться. К примеру, в MejaJet MJ-300 и MJ-333 канал будет в сетке Д. У рации марки Alan 100+ радиоканал «спрятался» в сетку С.

Модели

Рация для дальнобойщиков представлена десятками производителей и моделей – Yaesu, Albrecht, Alnico… CB-радиостанции отличаются мощностью, количеством каналов, возможностью настраиваться на euro-лад (полезно для рейсов в Европу).

Цены на Си-Би тоже разнятся: от пары тысяч рублей до нескольких десятков тысяч. Первыми пользуются для переговоров на расстоянии в 5–10 метров, вторыми – для беседы с коллегами, находящимися в 20 километрах. Немаловажным фактором выступает качество связи. У дешевых моделей оно может барахлить.

Выбор антенны

Купить рацию для полноценного общения недостаточно. Чтобы исключить «плавающие» волны и помехи, важно подобрать качественную антенну. Ее выбирают исходя из высоты грузовика. На высокие прицепы нежелательно ставить антенны высотой 1,5 метра. «Хвост» в этом случае будет цепляться за ветки и мосты.

Детальная информация видна на видео:

Бесперебойный эфир при грамотной настройке обеспечит самая простая УКВ-антенна. Но отправляясь на дальние расстояния, важно помнить: чем мощнее катушка, тем лучше связь.

Наиболее востребованы у дальнобойщиков следующие модели:

  1. Врезная 13-сантиметровая Optim CB-1200.
  2. 160-сантиметровая Optim CB-1000.
  3. «Спиралька» Optim CB-95.
  4. Магнитная MegaJet ML-145 MAG.
  5. Спиральная Optim CB-82 MAG (также на магните).

Важно правильно установить и настроить антенну, новичкам лучше проконсультироваться со специалистами из сервисного центра.

Канал дальнобойщиков на рации

Как мы разобрались, «беседка» дальнобоя находится в гражданской сети Си-Би. Важно, чтобы рация поддерживала эту частоту (некоторые модели работают в lpd 433 МГц, pmr). Канал общий для всех стран. Если вы окажетесь за пределами РФ, перенастраиваться не придется.

Как найти

Обычно рации уже настроены на нужную сетку, а поля tfv, rev настроены по умолчанию. Если же нет – придется настраиваться самим. Нужно открыть или скачать с сайта производителя инструкцию по эксплуатации. После найти сетку, соответствующую вашей модели (Д, С и т. д.), пролистать каналы до 15 и поймать модуляцию AM.

Модуляция

Есть несколько видов модуляций. Самые распространенные – AM и FM. На второй сидят радиоведущие, что звучат из автомобильных магнитол. Дальнобойщики же работают с модуляцией AM. Некоторые модели раций (Таис PM-41, PM-43) ловят только ФМ, поэтому для общения не подходят.

Перед покупкой станции обязательно уточните возможность подсоединения к необходимой модуляции. В противном случае поговорить с шоферами не получится.

Детальная информация видна на видео:

Правила общения

Радиоволна дальнобойщиков – это «мирок» со своими порядками, сленгом и устоями. Новички нередко боятся использовать радиосвязь, не знают, как общаться, теряются в обозначениях. Важно понимать, что разговаривать на отвлеченные темы здесь не принято, все строго и по факту.

Общение в онлайне эфира напоминает чат, в который постоянно добавляются новые «пользователи». Для адаптации в первые пару дней можно ездить с включенной рацией, сидеть и слушать эфир.

В российском сегменте вы сразу услышите слова, которым в автошколе не учат – «Буханка», «Лимон», «Стопари»… Использование сленга для шоферов – дело привычное. На ютубе можно найти видео со «словарем» дальнобоя. Выучив основные пару десятков слов, с пониманием проблем не будет. Выражаться можно и привычными, «русскими» словами.

Вам всегда подскажут, где подешевле купить соляру, есть ли на нужной трассе пост ДПС, наблюдаются ли пробки на участке. После этого вежливым тоном необходимо будет поблагодарить информатора. Связываться с шоферами «просто поболтать» в эфире сб не стоит. Как только вы попытаетесь флудить, сразу попадете в немилость.

Эфирный флуд

Флудом на канале считается вся информация, не относящаяся к дороге. Важно помнить, что частота нужна для работы. Личные вопросы в общей сетке обсуждать неприлично. Если вам с приятелем понадобилось поговорить, воспользуйтесь телефоном.

Засорение эфира ненужной информацией.

Для беседы может применяться и рация, однако не 15 канал. Нередко в эфире можно услышать фразы «сверни ниже (выше) на несколько каналов». Это значит, что люди устанавливают «приват» – личный диалог.

На свободной частоте вы никому не помешаете, не услышите оскорблений в свой адрес и обидного направления, куда следует идти флудить.

Какая радиостанция лучше

Однозначного ответа на этот вопрос нет – все зависит от того, как часто и на каких расстояниях вы планируете общаться. Если передвигаетесь в пределах РФ, обратите внимание на бюджетные станции.

Модель Alan 100 Plus – мини-вариант. Мощность у рации небольшая, но этих цифр вполне хватит для езды в городах. Цена устройства не превышает 3 тысяч 600 рублей.

Не больше трех тысяч стоит компактная Kenwood_tk-f8_dual_band. У рации Кенвуд 128 каналов памяти.

В том же ценовом диапазоне расположилась модель Quansheng UV-R50. Ее мощность составляет 5 Ватт.

Для езды в городской черте отлично подойдут бюджетные модели Baofeng UV-82 и Баофенг UV-B5. Их стоимость – 1,5–2 тысячи рублей. Мощность не превышает 5 Ватт. Баофенг годится для бесед на небольших расстояниях.

В топе «малюток» хорошие отзывы имеет рация MIDLAND (Мидланд) LXT-425. Поддерживает PMR и LPD. Количество каналов – 77, в комплект входят два устройства. Здесь же можно отметить рации фирм Алан и Аргут, Kenwood th-f5 Turbo Dual, Vector. Их диапазон – 400–470 МГц. Чувствительнее будет рация в 8 Вт «Президент» (цена в пределах 5 тысяч рублей).

Модель посолиднее – Yaesu FT-1907R UHF. Передатчик имеет большую мощность, количество телеканалов – 200.

Желающим компактности стоит присмотреться к Track Smart 27. Аппарат мощностью 4 Вт поддерживает 800 каналов – европейских и российских.

Многие дальнобойщики отдают предпочтение рации Связь м333. Мощность до 10 Вт, стоимость в пределах 4 тысяч рублей.

Аналогичная цена установлена на INTEK M-490 плюс. Рация умещает 850 каналов.

На 500 рублей дороже стоит Optim Pilgrim. Аппаратура работает от сети в 12 и 24 Вт, не требует доппреобразователей. Мощность – 10 Вт. Такая же мощность наблюдается у Quansheng TG-UV2 PLUS. Аппарат немного габаритнее.

Почетное место в рейтинге водителей занимает фирма Мегаджет. Стоимость моделей выше, однако рация имеет энергонезависимую память. Эта функция автоматически сохраняет настройки. Канал дальнобойщиков на рации Мегаджет имеет больше настроек

Так, модель MJ 100 можно купить за 5 тысяч рублей. Megajet MJ-100, MJ-200 MJ-200Plus и MJ-300 просты в использовании и ловят на расстоянии в 5–8 километров.

Настройка канала для дальнобойщиков.

Одна из самых мощных в линейке – MJ-3031мTURBO. Она способна «разгоняться» до 18 Вт.

Хороший сигнал (20 километров на открытом пространстве) имеют рации Оптим Аполло и Optim Truck. Их стоимость порядка 7 тысяч. Аналогичная цена у модели Yosan Excalibur TURBO.

Но предыдущие варианты в разы уступают рации Алинко др438. Аппарат габаритный. «Ракета», как ее называют шоферы, трудится в УКВ-диапазоне. Ее мощность – до 45 Вт (ловит на несколько десятков километров). Качественная связь обойдется примерно в 18 тысяч рублей.

Надо сказать, что рацию некоторые умельцы делают из обычных телефонов. Так, программа Zello (устанавливается на Моторолу, Айфон, Андроид-платформу) превращает аппарат в радиостанцию. Однако такой способ связи подойдет лишь для города. Для международных перевозов иметь рацию надежнее.

Настроить рацию на волны дальнобойщиков несложно. «Шоферский» эфир необходим для обмена рабочей информацией, там нет места флуду. Не рады на канале будут водителям легковых авто: их управляющие фурами считают другой «кастой».

Для перехода в приват пользуйтесь свободными нижними каналами. При выборе рации обращайте внимание на мощность: чем она выше, тем большие расстояния осилит аппарат.

Детальная информация видна на видео:

Источник: https://yvezi.ru/gruzoviki/vybor-ratsii-i-nastrojka-ee-na-kanal-dalnobojshhikov

Радиосвязь в авто – баловство или необходимость?

Для чего нужна рация в машине?

Статей про автомобильную Си-Би-радиосвязь понаписано очень много… Но все они в первую очередь посвящены техническим нюансам аппаратуры, её выбору, настройке и доработке, а также теории радиосвязи в принципе.

Почему-то предполагается, что сама необходимость установки рации в авто – дело решенное и очевидное, хотя это далеко не так! Kolesa.ru дали рацию «чайнику» и попросили его разобраться – нужна ли она рядовому автовладельцу, или это чисто коммерческий или хоббийный гаджет?

Эффективность рации. Проверим?

Основные пользователи автомобильной радиосвязи – кто они? В принципе, не сильно погрешим против истины, если выделим упрощенно 4 основные категории «юзверей»:

1 – таксисты, получающие по радио заявки от базового офиса;

2 – водители-дальнобойщики;

3 – джиперы-экстремалы, любители рейдов по глухомани и коллективных выездов;

4 – обычные автовладельцы, которые «что-то слышали о пользе автомобильной радиосвязи».

Сразу скажем, что наша цель – четвертая категория. Люди, которые приобретают и устанавливают комплект связного оборудования в автомобиль:

— не имея в этом коммерческой или «хоббийной» нужды;

— не имея никакого понимания о радиосвязи вообще и о Си-Би-автоканале в частности.

Но если вы думаете, что мы приготовились нудно учить «чайников» основам распространения радиоволн и правилам выбора и покупки рации, то ошибаетесь! Такой информации в Сети море, ищущий да обрящет! Мы же все прекрасно пользуемся смартфоном, не имея ни малейшего представления, как функционирует в нем GSM-модуль, MP3-плеер, фотокамера и прочие узлы, верно? А значит, попробуем наплевать на физику процессов в сфере радиосвязи и подойти к ней исключительно с потребительской точки зрения!

Наша задача – понять, нужна ли радиосвязь на автомобильном канале самому обычному автовладельцу, который от знакомых краем уха услышал, что Си-Би-станция может существенно облегчить ему жизнь, заменив антирадар, навигатор и телефон и сделав передвижение по дорогам стремительным и безопасным.

Так ли это?

Чтобы выяснить практическую пользу от радиосвязи на автомобильном радиоканале 27,135 мГц, Kolesa.ru поставили в редакционный автомобиль простейший комплект оборудования (радиостанция без всякого монтажа, просто уложенная на противоскользящий коврик на торпедо и подключенная к гнезду прикуривателя + магнитная антенна) и несколько дней катались по Москве и области для осознания полезности этого гаджета для обычного человека, совершающего заурядные поездки «дом-работа-магазин-дача» + областные маршруты выходного дня.

Главной целью была непредвзятость и объективность – отсутствие опыта использования автомобильной радиосвязи и заморочек на связанных с ней мифах и легендах. Мы проверили несколько типичных ситуаций, когда рация могла бы помочь рядовому автовладельцу в его повседневных поездках и потребностях.

Можно ли с помощью рации узнавать о засадах ДПС?

И да, и нет… На крупных трассах система оповещения между дальнобойщиками работает весьма эффективно, всегда можно услышать о засаде, да и самому спросить. Однако если вы едете по местной дороге через какую-нибудь деревню, где притаились гаишники, узнать о них с помощью радиосвязи вам почти наверняка не удастся – весьма мала вероятность того, что перед вами по этому маршруту проехала машина с рацией, и сейчас она еще находится в радиусе связи. Тут всё как с миганием фарами – большинство, проехав засаду, мигнет одной-двум машинам, и все. А надо бы мигать долго и интенсивно, пару километров и до ближайшего поворота. А вот так почти никто не делает…

Так или иначе, во время нашего эксперимента мы вовремя получали информацию практически обо всех засадах на крупных федералках, а один раз даже были предупреждены о засаде с радаром-треногой за селом на кольце А-107 – переносной радар стоял прямо на выезде из населенного пункта, направленный на разгоняющихся после деревни. Интересно, что гаишники сидели возле треноги в личном Suzuki SX4, а не в рабочей машине с бортовой раскраской и синими номерами!

Можно ли с помощью рации узнавать о пробках?

Будущему неофиту радиосвязи может показаться, что рация в мегаполисе – эффективный инструмент получения информации о дорожных заторах и способах их объезда, но это, увы, не так. Вопросы о заторах можно задавать разве что на крупных городских магистралях – если речь о Москве, это в первую очередь МКАД. Там действительно по радио можно узнать о близящейся пробке, о том, какая полоса быстрее едет впереди, о причинах затора.

А на внутригородских улицах, как правило, нет крупных грузовиков, в которых все же наибольшая часть радиофицированных водителей, и спрашивать, по сути, не у кого… Плюс в городе невероятно «загаженный» эфир – это и помехи, и постоянная реклама, которую гоняют на автоканале, подключив к рации вместо микрофона MP3-плеер, магазины запчастей, стоянки, склады и мойки.

Так что дорожную обстановку на МКАДе реально проще разведать с помощью навигационного приложения на телефоне.

Можно ли выяснить с помощью рации качество автозаправки?

Малозначимая дорога в Московской области. Автозаправка с сомнительным названием «У Максима» со старыми и грязными топливораздаточными колонками и непонятным качеством бензина. Останавливаемся возле неё намеренно и без конкретной нужды – просто представим, что лампочка уровня топлива горит уже километров двадцать, и «У Максима» нам кровь из носу нужно заправиться.

Как не налететь на «паленое» топливо? Попробуем спросить в эфире – возможно, кто-то знает эту заправку и скажет, что бензин там «левый», и заправляться категорически нельзя. Или наоборот – «заправка непрезентабельная, но топливо обычно без нареканий»… Однако полчаса стояния на обочине возле «Максима» и почти непрерывные крики о помощи в эфире ни к чему не приводят – дорога местного значения, большегрузы по ней почти не ездят, да и легковой трафик слабый, нужных нам машин с характерными антеннами не видно. Неудача…

Автозаправка крупного бренда на большой трассе – останавливаемся и повторяем вопрос. В связи с тем, что у заправки расположена стоянка дальнобоев, где ночуют десятки машин, ответ приходит сразу:

Заправляйся, не боись! Соляра отличная, бензин тоже!

Спасибо, конечно, но эта информация, увы, малополезна – крупные сетевые колонки и так обычно не вызывают нареканий по качеству топлива, так что эффективность рации в этом вопросе – под сомнением.

Можно ли с помощью рации получить топливо?

Иная ситуация. Представим, что мы, как говорят опытные шоферюги, «обсохли» – не рассчитали бензин до ближайшей заправки, злоупотребили ездой «на лампочке» и двигатель заглох. Встаем на обочине и выходим в эфир – просим литров пять бензина или помочь съездить с канистрой до ближайшей заправки и привезти горючее.

Ребята, помогите – стою на А-108 между Малино и Карпово, бензин кончился, прозевал «лампочку» выручайте!

Отвечают достаточно активно, но сплошь фуры. Они готовы отлить литров 5-10, у них всегда есть электронасос со шлангами для перекачки из бака в бак, но вот топливо – только дизельное. А нам-то нужен бензин! Понятное дело, что отвезти меня с «банкой» до заправки и привезти обратно клянчить бесполезно, ни один грузовик не станет прерывать свой рейс для этого.

Меняем тактику – высматриваем в потоке легковые машины с характерными сибишными антеннами и кричим им уже адресно:

– Эй, на черном Ховере, выручай – стою на обочине на серебристом Фольксвагене, ты его только что проехал. Бензин кончился! Отвези с канистрой до заправки!

Увы, тут уже ответа просто нет – либо люди не в эфире, либо не слышат из-за музыки, либо (что более вероятно) делают вид, что не слышат… И их, в общем-то, можно «понять и простить» – ситуация сомнительная, возможно, о помощи просят борсеточники, кидалы или какие-нибудь последователи «банды GTA», память о которой еще свежа. Словом, будь у нас дизельная машина, проблема была бы решена с помощью дальнобойщиков минут за 10-15, а вот с бензиновой «зажигалкой» ничего не вышло…

тоги и выводы

Подытожить можно так. Си-Би-рация в легковой машине обычного горожанина, чья работа не связана с автомобилем и у которого редки дальние междугородные поездки, не нужна. Дискомфорта от неё гораздо больше, чем практической пользы. Помимо вышеперечисленных примеров не слишком удачного использования, подведем еще и дополнительную пятерку минусов, также выявленных в процессе этого несложного эксперимента:

1 – Рацию нужно слушать вместо музыки. И если вы привыкли к Бетховену и Баху, их сменит шипение, треск, реклама и мат. Рация как торрент: если только качать и не раздавать, то система умрет. Так и тут – во все эти далеко не всегда отчетливые эфирные бормотания нужно постоянно вслушиваться, будучи готовым откликнуться и помочь. Нельзя быть только потребителем информации, ничего не давая взамен.

2 – Рацию категорически невозможно использовать, если в машине с вами едут женщины и дети. Зачастую в эфире стоит такой многоэтажный мат, что страницы сервисной книжки в бардачке заворачиваются…

3 – Рация в салоне портит интерьер, создает дополнительную привлекательность для автоворья, а антенна при движении зачастую создает гул или свист. С этим можно бороться новыми моделями, предназначенными для скрытой установки, шумоизоляцией и т. д., но это полумеры.

4 – Радиосвязь – дорогая игрушка, особенно в кризис. После подорожания доллара купить комплект из рации и антенны дешевле 10 тысяч стало крайне сложно. Плюс к этому нужно добавить услуги по прокладке проводов питания и настройке антенны. Про серьезный монтаж со скрытой установкой в недешевом автомобиле я и не говорю… Для «безрукого» гражданина это выльется в копеечку.

5 – Оборудование для Си-Би-радиосвязи не производят серьезные авторитетные фирмы. Рации и антенны выпускаются разношерстными китайскими халтурщиками – зачастую как OEM-модели, на которые только клеятся разные «бренды». Поэтому весьма велика вероятность того, что через полгода от сырости сгниют и потеряют настройку потроха антенны, а через год заглохнет и станция.

Источник: http://www.433175.ru/index.php?newsid=3794

Как установить рацию на автомобиль?

Для чего нужна рация в машине?

О том, как установить рацию на автомобиль, часто спрашивают не только дальнобойщики, но и владельцы транспортных средств меньшего размера  — небольших грузовиков, микроавтобусов и т.д. Портативное переговорное устройство на борту действительно может оказаться очень полезным – особенно, если машина выполняет дальние рейсы.

Чтобы самостоятельно установить рацию на автомобиль, нужно обладать достаточно специфичными навыками. Так что рядовым автовладельцам приходится либо внимательно изучать рекомендации по монтажу, либо доверять установку профессионалам. Но в любом случае ознакомиться с методикой подбора и установки автомобильной радиостанции как минимум желательно!

Выбор рации для грузового автомобиля

Перед тем как установить рацию в машину, нужно выбрать модель переговорного устройства для автомобиля. На этом этапе особых сложностей не возникает:

  • Ассортимент таких изделий обширен, потому выбрать рацию можно без труда;
  • Сегодня существует де-факто стандарт таких устройств, и более 90% раций на рынке соответствуют требованиям по совместимости и мощности.

Какие же радиостанции используются для оборудования частных средств?

  • Практически все автомобилисты для переговоров в эфире используют радиосвязь стандарта Си-Би (CB или Citizen Band — гражданский диапазон);
  • Переговоры с другими машинами и стационарными объектами ведутся на частоте в 27 МГц (каналы C15EA для модуляции АМ и C15E  -для модуляции FM).  Режим амплитудной модуляции (АМ) пока рассматривается как основной. Но сегодня все больше водителей переходят на FM-модуляцию  — в первую очередь из-за лучшего качества звука и более эффективной связи в условиях города (9FM в Самаре);
  • Мощность радиостанции напрямую определяет максимальную дальность связи и ее качество. При этом нужно иметь в виду: рации мощностью до 10Вт не требуют регистрации в госорганах. Это упрощает процесс оборудования рацией грузовика;
  • Полезная функция автомобильной рации – система подавления шумов. Ее использование позволяет значительно улучшить качество звука даже при не самом лучшем приеме.

Выбирая рацию на КАМАЗ или другой грузовик, стоит обратить внимание и на расположение органов управления. Они могут размещаться:

  • На корпусе рации;
  • На выносной панели;
  • На тангенте.

Здесь нужно заранее продумать, как будет удобнее пользоваться рацией  — нажимая кнопки на корпусе устройства, или же управляя приемником с помощью тангенты, которую вы будете держать в руке.

Как правильно установить рацию на автомобиль?

При наличии навыков и достаточно простого оборудования установить рацию на грузовой автомобиль можно и своими руками. Процесс монтажа можно условно разделить на несколько этапов:

  • Выбор места для размещения радиопередатчика;
  • Установка самой рации и подключение ее к системе питания;
  • Установка и подключение антенны;
  • Настройка антенны и проверка работоспособности рации.

На каждом из этапов есть свои тонкости и нюансы, которые нужно учитывать.

Выбор места

Первое, что нужно решить – куда именно будет установлена рация. Ниша или другое место монтажа должны соответствовать таким требованиям:

  1. Устройство должно быть под рукой, но при этом не мешать управлению автомобилем и не перекрывать обзор;
  2. Должна обеспечиваться возможность подключения к бортовой сети;
  3. Воздушный поток от печки, автономного обогревателя или кондиционера не должен попадать на устройство.

При монтаже в легковом автомобиле рация обычно ставится либо сбоку от водительского сидения (в специальном кармане), либо возле переднего пассажирского сидения.

При установке на Газель или микроавтобус устройство может размещаться на приборной панели или на месте бардачка.

В грузовиках рации чаще всего ставят в верхней части кабины – а тангенту размещают на специальном кронштейне в пределах прямой досягаемости для водителя.

Подключение рации к бортовой сети

После выбора места установка радиостанции на автомобиль предполагает подключение питания. В принципе, здесь достаточно следовать рекомендациям производителя, изложенным в инструкции. Но стоит прислушаться и к советам опытных специалистов:

  • Большая часть раций рассчитана на работу с напряжением в 12В. Питание для рации обычно берется от клемм аккумулятора. Также допускается «плюс» брать от аккумулятора, а «минус» — с кузова автомобиля (идеально подойдет винт или болт);
  • Провод, обеспечивающий подключение к плюсовой клемме, защищается предохранителем;
  • Если возникает необходимость наращивания длины проводов, желательно не использовать скрутки. Провода соединяются пайкой и затем изолируются термоусадочными трубками;
  • В идеале проводники желательно прокладывать в пластиковом гофрированном кабель-канале;
  • В салоне желательно установить выключатель питания рации, рассчитанный на ток от 20 А.

Важно! Если рация используется довольно редко, то для обеспечения питания можно использовать разъем прикуривателя. При умелой модификации устройства такое подключение вполне функционально и безопасно!

Установка и подключение антенны

Антенны для автомобильных радиостанций бывают двух видов – врезные и магнитные:

  1. Первые отличаются большей эффективностью, но ставить их сложнее;
  2. Антенны на магнитном основании закрепляются проще, но КПД у них ниже.

Любая антенна должна контактировать с металлом кузова. Если же устройство монтируется на специальном кронштейне, то место контакта желательно защитить от коррозии путем нанесения специального состава.

При прокладке антенного кабеля обычно действуют по такому алгоритму:

  • Кабель (его длина составляет от 3,5 до 5-5,5м) нежелательно ни наращивать, ни укорачивать – это отрицательно сказывается на качестве связи;
  • При прокладке кабель размещаем таким образом, чтобы избежать сильных изгибов и заломов. Тем более не стоит сматывать излишек антенного кабеля в бухту;
  • Прокладывается кабель от антенны под обшивкой, фиксируя к несущим поверхностям полимерными стяжками. Закреплять кабель на жгутах проводки не рекомендуется – это приведет к увеличению числа помех.

Настройка антенны

Для правильной настройки антенны используется специальный прибор — КСВ-метр:

  • КСВ-метр подключаем к рации (разъем RTX) и к антенне (ANT);
  • Выставляем на КСВ-метре переключатели в положение SWR и FWD;
  • Включаем рацию на передачу и при зажатой тангенте с помощью регулятора CAL выставляем значение SWR на 10;
  • Переводим переключатель КСВ-метра в положение REF и снова зажимаем клавишу тангенты. Если SWR равен 1 – все в порядке, если значение превышает 1,5 – нужна настройка.

В процессе настройки изменяем длину штыря антенны, после чего снова повторяем описанные выше операции. Так делаем до тех пор, пока SWR при контрольном замере не будет максимально близок к 1.

Эксплуатация рации в машине

Несмотря на то, что современные модели переговорных устройств отличаются достаточно высокой надежностью, риск их выхода из строя остается. Чаще всего проблемы возникают при неправильном использовании рации.

Чтобы избежать таких проблем, нужно следовать рекомендациям по эксплуатации подобных приборов:

  • При подключении обязательно соблюдайте полярность напряжения;
  • Не подавайте на трансивер напряжение более 14,5В;
  • Избегайте включения радиостанции без антенны;
  • В процессе эксплуатации старайтесь не подвергать устройство механическим нагрузкам (ударам, толчкам), а также обеспечьте защиту от влаги и воздействия агрессивных сред.

Кроме того, если вы не обладаете достаточной квалификацией, не стоит вскрывать корпус радиостанции, а также вносить конструктивные изменения в схему прибора. Это также может привести либо к выходу рации из строя, либо к уменьшению ее рабочего ресурса.

Установка рации на автомобиль

Оценивая сложность предстоящей задачи, многие решают не устанавливать рацию на авто самостоятельно, а доверить решения этой задачи профессионалам. У такого подхода есть ряд преимуществ:

  • Вы можете получить консультацию специалиста по подбору оптимальной модели рации именно для вашего транспортного средства;
  • Рация будет профессионально установлена и подключена к бортовой сети в выбранном месте. При этом все риски по подключению возьмут на себя сотрудники компании-установщика;
  • Квалифицированные специалисты выполнят настройку прибора, обеспечив стабильность и высокое качество связи.

Такая услуга как установка рации на автомобиль в Санкт-Петербурге не потребует от вас слишком больших финансовых вложений. Стоимость монтажа составляет от 500 до 2,5 тыс. рублей в зависимости от перечня работ. Так что обратившись в нашу компанию, вы не только гарантируете идеальную работоспособность переговорного устройства, но и получите возможность для экономии.

Информация от www.eraglonass.ru

Источник: http://www.SamaraCB.ru/news/kak_ustanovit_raciju_na_avtomobil/2019-01-09-376

Рация в автомобиль: какую выбрать

Для чего нужна рация в машине?

Большой выбор радиостанций для автомобилей позволяет подобрать именно ту модель, которая подходит под ваши задачи. К тонкостям выбора относится учет ряда факторов, среди которых основными являются два: топография применения (город, загородная траса, равнины или горно-лесистая местность), назначение (профессиональное или любительское). Исходя их них к рации можно применять другие технические требования: выходная мощность, количество каналов, виды шумоподавителей и модуляции; российский или европейский диапазон частот и быстрый доступ к каналу «15» для дальнобойщиков и аварийному «9».

В соответствии с этими критериями мы подобрали для вас по две автомобильных радиостанции на каждую из групп пользователей: для автолюбителей, для путешественников и для таксистов и дальнобойщиков. Кроме того, наш рейтинг раций для дальнобойщиков завершит универсальный комплект радиостанции, подходящий для всех категорий водителей.

Но прежде, чем приступить к списку лучших моделей коротко познакомим малоопытных пользователей с важными фактами по этой интересной технике для связи в пути.

Для начала отметим, что данное радио устройство работает в гражданском диапазоне частот и не требует получения разрешения или лицензии радиолюбителя. Рации этого типа называются «Си-Би» (от аббревиатуры CB — Citizen`s Band, что означает «гражданский диапазон»). Но, помимо него существуют и LPD-радиостанции, которые также не требуют специального разрешения, но они чаще всего используются охранными предприятиями и в строительстве. Для автомобилей же лучшим вариантом является именно рация «Си-Би» из-за большой дальности покрытия. Ниже мы расскажем про автомобильные рации для дальнобойщиков как выбрать.

На какой частоте общаются

Для связи дальнобойщики используют рабочую диапазон частот 27,135 МГц (коротко — 27 МГц). В этом диапазоне можно настроить 40 каналов и общим каналом в России является 15 канал. Именно на нем общаются большинство водителей — как дальнобойщики, так и автолюбители. К слову, в Белоруссии профессиональные перевозчики работают на аналогичном канале, в Польше — на 12, в Прибалтике — на 10.

Чем неудобна такая рация

По сравнению с LPD-радиостанциями, это отсутствие портативности. Мощный сигнал в 15-20 Вт требует хорошего питания от автомобильного аккумулятора на 12 ли 24 в. Еще один минус — это достаточно большая антенна, которую нужно располагать на крыше автомобиля. При въезде под мост или в гараж есть риск ее повредить.

Культура общения

И, пожалуй, главный минус для простых автолюбителей — такую рацию не рекомендуется использовать, если вы возите в салоне женщин и детей. Как правило, в эфире постоянно звучит многоэтажный мат и отфильтровать его от полезной информации никак не получится. В остальном же сплошные плюсы, включая относительно невысокую стоимость даже самых навороченных моделей — около 6-7 тыс. рублей. Итак, представляем наш рейтинг автомобильных радиостанций для дальнобойщиков, автолюбителей и др. профи.

Радиостанции для автолюбителей

Если вы поняли, что созрели для этого необычного устройства, то наверняка задались вопросом — рация в автомобиль какую выбрать? Из особенностей устройств для данной категории — простота использования и настройки, а также средняя мощность излучателя.

MEGAJET MJ-333

Данная модель является модернизированной версией 300-й серии в Си-Би диапазоне. Это хорошая рация в машину. Главное ее преимущество — подавление шумов как в ручном, так и в автоматическом режиме. Мощность передатчики составляет 8 Вт. Доступна ЧМ/АМ модуляция, функция сканирования, 120 открытых и 15 скрытых (HD) каналов. Есть возможность смещения диапазона на европейскую «5». Оснащается всевозможными переключателями, в том числе на аварийную «9».

В наличии качественный многофункциональный дисплей, удобная тангента с микрофоном, громкий динамик. Из минусов можно отметить понижение чувствительности на больших дистанциях.

Стоит такая модель от 4 000 до 5 000 рублей, что существенно дешевле самого бюджетного смартфона.

Prezident Lincoln II ASC MOD

Эта радиостанция также ориентирована на автолюбителей, но более продвинутых и более богатых. Ее стоимость зашкаливает за 25 000 рублей, но и возможностей у нее гораздо больше. Данное радио работает с модуляциями SSB, FM, AM, CW в 400R и 400E каналах. Мощность здесь также космическая — в зависимости от типа модуляции выдает 31, 28, 12, 31 Вт соответственно. Есть автоматический и ручной шумоподавители, система VOX активации, мониторинг 2-приемов DW, блокировка клавиатуры. Радиостанция оснащена фильтрами импульсных и высокочастотных помех, а также настройщиками уровня чувствительности, тона звучания и защиты от перенапряжения.

Радиостанции для таксистов и курьеров

Как известно, таксисты и курьеры обитают большей частью в городах с плотной и не очень застройкой. А значит им нужна солидная мощность аппарата и много каналов, т.к. таксистов много. Есть два варианта: для больших городов и для средних.

Optim 778

Это очень мощная рация с модуляциями FM (ЧМ) и AM и излучением до 50 Вт в первом режиме и до 20 Вт — во втором. Напомним, что по правилам без лицензии допускается использование раций мощностью на выше 10 Вт. В противном случае устройство придется регистрировать в соответствующем ведомстве.

Есть ручной SQ и автоматический ASQ шумоподавители, а также доступны режимы «ЭХО» и сканирования частот. Удобная клавиатура позволяет быстро переключаться на нужный канал и выполнять настройку.

В быстром доступе забиты «дальнобойный» «15» или экстренный «9/19». Не нуждается в усилителе сигнала. Устройство много раз модернизировалось и полностью излечено от «детских болезней» почему и пользуется заслуженной популярностью у таксистов и курьеров. Стоит около 6 200 рублей.

Vector VT-27 Smart

Это достаточно простая в использовании, но функционирующая рация с выходной мощностью до 10 Вт на гражданских частотах 27 МГц. Есть возможность сканирования по 450 каналам E и R, а также доступны частотные FM и амплитудные АМ модуляции. Есть автоматический и ручной регулятор шумоподавления. Профи высоко ценят качественный микрофон и приятный 2-разрядный светодиодный дисплей. Стоит примерно 4 500 рублей.

Радиостанции для дальнобойщиков

Как выбрать рацию в автомобиль для трассы? Дальнобойщики, как понятно из этого составного слова, «бьют» далеко, а значит и радиостанция для них требуется с хорошей мощностью, но без лишних наворотов и не очень дорогая.

MegaJet MJ-650 turbo

Эта радиостанция обладает меньшей выходной мощностью, чем предыдущий монстр — всего 8‒10 Вт. Но она может работать в 6 частотных сетках, на каждую из которых распределяется по 40 каналов. Есть шумоподавление и FM и AM модуляция, а также мониторинг и отслеживание 2-х линий приема. В аппарат встроен аттенюатор, который позволяет регулировать чувствительность. Данная модель как раз позволит ответить на вопрос, рация для дальнобойщиков какую выбрать.

Alan 48 plus

Это испытанная временем, доработанная и очень комфортная в использовании рация пользуется спросом у профессиональных водителей за надежность и невысокую цену — около 3 500 рублей. Она имеет небольшую выходную мощность в 4 ватта, но зато здесь очень хорошая модуляция. К тому же, в Сети можно найти немало способов увеличить мощность до 20 Вт ри исключительно частотной модуляции.

При этом часть тракта, отвечающая за АМ, вынужденно отключается. Из-за невысокой цены здесь отсутствует передача в AM/FM еще и нет SSB.

Универсальное решение

Завершает наш рейтинг довольно необычная радиостанция, позволяющая настроить ее под собственные предпочтения.

Источник: https://ichip.ru/podborki/smartfony-planshety/ratsiya-v-avtomobil-kakuyu-vybrat-686182

Рация в машину: какая, кому и зачем нужна

Для чего нужна рация в машине?

Если Вы совершаете в машине поездки на длительные расстояния — тогда Вам стоит задуматься о приобретении в автомобиль Си-Би (27 МГц) рации, способной работать на частоте 27,135 МГц (канал С15 е по нумерации Минсвязи РФ) в режиме амплитудной модуляции.

Это позволит существенно повысить безопасность движения на трассе:

  • совершать безопасные обгоны «фур», согласовав манёвр по рации с водителями-дальнобойщиками
  • при необходимости позвать на помощь
  • быть в курсе дорожной обстановки, в т.ч. своевременно узнавать об авариях, пробках, вариантах объезда (неоднократно нам звонили люди и благодарили за приобретённую рацию, которая — по их словам — спасла им жизнь при поездке ночью по плохой дороге, когда дальнобойщики предупредили об аварии на крутом повороте, что позволило вовремя снизить скорость)

Кому нужна рация

Если Вы редко выезжаете за пределы города и совершаете только короткие поездки по известным маршрутам — рация Вам вряд ли пригодится.

Рация в машину бывает полезна тем, кто совершает дальние поездки по трассам.

Какая рация нужна в машину

AM/FMcb (Си-Би, гражданский диапазон частот 27 МГц) — рация, работающая на частоте 27,135 МГц с амплитудной модуляцией (АМ) — для возможности связи с дальнобойщиками.

Амплитудная модуляция (АМ), которую в силу традиции используют водители-дальнобойщики по всему миру. сильно уступает по уровню помехозащищённости (т.к. все природные и почти все техногенные помехи носят — как и сигнал — амплитудный характер), дальности и качеству радиосвязи частотной модуляции (FM) — поэтому при необходимости использовать рации в группе для связи между собой (не для связи с дальнобойщиками) — целесообразнее применять режим частотной модуляции (FM), договорившись о работе на любом свободном от посторонних разговоров канале.

В сегменте автомобильных радиостанций диапазона 27 МГц многочисленные китайские производители под разными торговыми марками предлагают широкий выбор раций.

По мнению специалистов КБ Беркут, в настоящее время (конец 2019г) наиболее адекватной среди представленных в России сравнительно недорогих китайских раций (предназначенных для стационарной установки в автомобиль) по параметрам, качеству модуляции и надёжности является Optim Pilgrim.

Optim Pilgrim — надёжная и сравнительно недорогая автомобильная радиостанция диапазона 27 МГц с адекватными параметрами и достаточным функционалом

Следует учитывать, что для работы радиостанции потребуется согласованная по частоте автомобильная антенна (например, MegaJet ML-145или любая другая, работающая в диапазоне 27 МГц, с длиной около 1,5 метров — с более короткими автомобильными антеннами импортные автомобильные радиостанции диапазона 27 МГц работают плохо).

Отдельно стоит упомянуть переносные AM/FM cb (27 МГц) рации — которые можно так же использовать и в автомобиле — без необходимости стационарно их устанавливать/ монтировать.

Конструкторское Бюро Беркут разрабатывает и производит в России в этом сегменте рации серии Штурман.

Плюсы такого выбора:

  • не требуется стационарная установка/ монтаж рации в автомобиль. Можно удобно работать с выносной тангентой, закреплённой на ремне безопасности, положив рацию (с подключённой автомобильной антенной и питанием от автомобильного адаптера) в любое удобное место в машине.
  • высокая помехозащищённость раций Штурман-80М и Штурман-90, обеспеченная высокой избирательностью (избирательность по побочным каналам более 100 дБ с провалом по зеркальному каналу до 85 дБ против 60 дБ с провалом по зеркальному каналу до 40 дБ у импортных автомобильных раций) и хорошая чувствительность приёмника совместно с эффективным спектральным шумоподавителем позволяет выделять из эфирного шума сигнал 0,05-0,07 мкВ при минимуме ложных шумовых всплесков. Тогда как китайские производители раций в режиме АМ модуляции не научились делать эффективно работающего спектрального шумоподавителя — там приходится применять примитивный амплитудный пороговый шумоподавитель и выделять из эфирного шума сигнал слабее 0,5 мкВ нет технической возможности — при попытке сделать чувствительность шумоподавителя лучше всё погрязнет в шумовых всплесках)
  • совокупность параметров приёмника и параметров применённого эффективного спектрального шумоподавителя позволяет использовать рации Штурман с ультракомпактными (14 см, 30 см) автомобильными антеннами и при этом обеспечивать адекватную для трассы дальность радиосвязи (для адекватной работы импортных автомобильных радиостанций диапазона 27 МГц требуются длинные — хотя бы , оптимально 1,5м — автомобильные антенны)
  • передатчик раций производства КБ Беркут не выйдет из строя при работе с плохо настроенной антенной (и даже при случайном включении в режим передачи без антенны вовсе). У импортных радиостанций при работе с плохо согласованной нагрузкой (антенной) выходной каскад работает в режиме перегрузки и из-за перегрева (особенно при включении в режим передачи без антенны, с перебитым кабелем антенны) может выйти из строя (наиболее частый тип неисправности импортных автомобильных радиостанций). А в рациях производства КБ Беркут при работе с плохо согласованной антенной передатчик работает не в режиме перегрузки, а в облегчённом режиме (в крайней ситуации — при случайном включении на передачу без антенны — нагрузка на выходной каскад составляет 40% от номинальной нагрузки при работе на хорошо согласованную антенну).
  • большой плюс в том, что рации Штурман можно использовать по прямому назначению — в качестве переносных раций. Часто бывает полезным выйти из машины и оставаться на связи. А так же это открывает широкий спектр возможного применения (охота, рыбалка; пешие, горные и водные походы и т.д.) раций Штурман с учётом того, что в условиях плотного леса и перепадов высот в режиме FM модуляции они обеспечивают высокую дальность связи.

Вариант комплектации рации Штурма-90 (комплект автотуриста) — включающий всё, что нужно как для переносной работы с рацией, так и для использование её в автомобиле

Вот пример теста работы в сложных смешанных условиях — одна точка связи (в машине с репитерами и компактными автомобильными антеннами, по эффективности примерно соответствующими работе человека с переносными рациями на уровне человеческого роста) находилась в городе в 100 м от промышленной зоны (завода) с достаточно высоким уровнем промышленных помех, через 70 метров полосы городской застройки находился достаточно плотный лес — в нём и проходило тестирование работы отечественных раций диапазона 27 МГцШтурман-80М и Штурман-90 (вышли победителями) и группы импортных раций — в диапазоне 27 МГц Alan 42 DS (сдался без борьбы) и нескольких раций с мощностью передатчика от 7 до 10 Вт в диапазонах 136-174 МГц и 400-520 МГц:

Пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал, если Вы хотите новых обзоров и видео-тестов!

Посетите сайт Конструкторского Бюро Беркут, если интересуетесь переносными рациями.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cff94fdf193e300ab592085/5dc11d46aad43600aca1b0a9

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий