Eco на панели приборов что это?

В этой статье:

Обозначение значков на панели приборов: масло, ключ, чек, Eco, Abs

Eco на панели приборов что это?

Конструкция современного транспортного средства состоит из множества датчиков, которые контролируют работу всех систем автомобиля. Информация с них поступает в блок управления или напрямую на панель приборов автомобиля. Обозначение значков на приборной доске может изменяться в зависимости от марки машины и типа двигателя, но все основные иконки имеют одинаковый вид.

Особое внимание следует уделять символам исправности тормозной системы, температуры двигателя, уровню и давлению масла. При загорании такого сигнала необходимо проверить исправность автомобиля перед выездом на дороги общего пользования.

Разделение пиктограмм аналогично дорожным знакам на дороге: есть запрещающие, предупреждающие и информационные. Для удобства водителя они имеют разное цветовое обозначение:

  1. Красные пиктограммы всегда носят запрещающий характер. Загорание любого индикатора этого цвета оповещает о крупной поломке или неисправности в двигателе, тормозах, системе безопасности. Рекомендуется проверить наличие масла, охлаждающей и тормозной жидкости, показания борткомпьютера на наличие ошибок.
  2. Световые значки жёлтого и оранжевого света говорят о неисправности датчиков или вспомогательных систем машины. На безопасность это не влияет, но приводит к неприятным последствиям, работе двигателя в аварийном режиме, выходу из строя тех или иных устройств, ухудшению управляемости. Символика этой группы говорит о необходимости визита в сервис.
  3. Зелёный и синий свет значков показывает правильную работу системы и несёт вспомогательную функцию. С их помощью обозначают направление поворотов, включение светотехники, работу в эко-режиме, включение электронных помощников водителя.

Чтобы водителю было удобней ориентироваться в обозначениях, значки перекрашены в различные цвета

Значение всех пиктограмм и их возможных комбинаций всегда можно найти в руководстве по эксплуатации для вашего автомобиля. Если под рукой её не оказалось, то расшифруем наиболее встречающиеся символы.

Серьёзные предупреждающие сигналы

Начнём с самых важных сигналов, предупреждающих о поломке. Эксплуатация автомобиля при их загорании не рекомендуется.

 Сигнал неисправности тормозной системы, повреждения одного из контуров или значительного снижения уровня тормозной жидкости, чрезмерный износ тормозных колодок. Включен стояночный тормоз.

 Указатель температуры во многих авто заменяет контрольная лампа красного или синего цвета. Оптимальная температура двигателя 95-1070С. Повышение приводит к выкипанию антифриза и серьёзным повреждениям мотора. Особенно чувствительны к перегреву современные высокофорсированные ДВС.

 Красная маслёнка на панели любого автомобиля отвечает за давление масла в смазочной системе. Масляное голодание или недостаточный его напор становится причиной задиров на трущихся деталях и выходу их из строя. Рекомендуется посмотреть уровень масла и проверить работу маслонасоса.

 Конструкция некоторых двигателей имеет датчик уровня масла, который своевременно предупреждает о его снижении.

 Знак аккумулятора символизирует напряжение в электрической сети. Минимально необходимое – 12,5 В, ниже которого и загорится индикатор. Это происходит из-за поломки генератора, аккумулятора или обрыва силовых проводов. Оценить состояние электросистемы можно через бортовой компьютер. Гибридные автомобили при неисправности тяговой батареи добавляют надпись «MAIN».

 Руль и восклицательный знак – это признак неисправности электрического или гидравлического усилителя руля.

 Неисправность или неправильная работа коробки-автомата. Часто производители применяют символ шестеренки красного цвета.

 Пристёгнутый пассажир и другие символы, символизирующие неисправность устройств пассивной безопасности. SRS – Supplemetal Restraint System – общее название всех подобных устройств. Горящий символ означает, что подушки безопасности не сработают в ДТП.

 Знак загорается при ручном выключении подушки безопасности переднего пассажирского места, например, при установке детского кресла.

Предупреждающие символы

 Этот знак имеет общее обозначение опасности. Обычно дублируется сообщением на дисплее компьютера или дополнительным символом с обозначением неисправности.

 Оранжевый треугольник у большинства автопроизводителей отвечает за исправность работы системы стабилизации и курсовой устойчивости.

 Знак CHECK появляется при любой неполадке в двигателе. Возможно ограничение максимальных оборотов или снижение максимальной мощности.

 Ошибка в антиблокировочной системе ABS. Она будет отключена, а тормозная система продолжит работать в обычном режиме.

 В автомобилях, которые имеют встроенные датчики давления в шинах, оповещает о снижении давления на 20% и больше.

 Сигнал о том, что на переднем пассажирском сиденье находится ребёнок или пассажир с небольшим весом. В этом случае подушка безопасности не сработает, и будет лучше отключить её.

 Неисправность активной системы безопасности и преднатяжения ремней во время опрокидывания авто. Может появляться на внедорожниках при движении по сильно пересечённой местности.

 Ошибка системы Blind Spot или BSM – устройство контроля слепых зон. Неверная работа этой системы может ввести водителя в заблуждение и привести к ДТП.

 Индикаторы уровня ОЖ (охлаждающей жидкости). Показывают минимальный уровень антифриза, при котором возможна нормальная работа мотора. Требуется доливка ОЖ.

 DTC (Dynamic Traction Control) и TCS (Traction Control System) – общее название антипробуксовочных систем и систем контроля тягой. Облегчает разгон и управляемость машины. Зелёный свет – нормальная работа, жёлтый – имеется проблема.

 Неисправность систем ESP (Electronic Stability Program).

 Принудительное отключение стабилизации. Эта опция применяется на скользком покрытии или бездорожье. Автоматически включается при наборе скорости.

 Значок оповещает водителя об отключении или некорректной работе кинетической стабилизации подвески автомобиля. KDSS – Kinetic Dynamic Suspension System.

 Пиктограмма состояния активного дифференциала и системы ASR. Обычно загорается после длительного буксования на месте или при активном вождении.

 Трудности с подключением полного привода посредством электромагнитной муфты в редукторе или коробке передач.

Вспомогательные информационные значки

 Сигнал о включении адаптивного круиз-контроля. Система самостоятельно выбирает скорость движения и оптимальную дистанцию.

 Любой значок ключа может означать наличие электронного ключа и его состояние.

 Значок снежинка означает включение специального режима Snow Mode, который помогает при движении по обледенелой дороге. Встречается на машинах с автоматическими коробками передач.

 Функция обогрева заднего стекла включена.

 Пиктограмма с чашкой используется производителями как сигнал к отдыху после длительной поездки. В продвинутых системах сканеры анализируют реакцию водителя и дополнительно включают звуковую сигнализацию.

 Обозначение режима амортизаторов или пневмоподвески.

 Включена помощь водителю при парковке Park Assist. При наличии видеокамеры изображение дополнительно выводится на дисплей.

 Эти иконки отвечают за следование автомобиля строго по своей полосе. В случае увода машины в сторону загорается соответствующий сигнал и включается зуммер или звуковой сигнал.

 Включен режим экономии топлива и уменьшения выброса в атмосферу CO.

 Буксировка прицепа или режим TOW MODE.

 Современные машины оборудованы каталитическим нейтрализатором. О его поломке или перегреве оповещает соответствующая пиктограмма.

 Мало бензина в баке.

 Долить омывающей жидкости в бачок стеклоомывателя.

 На полноприводном автомобиле этот режим символизирует возможность подключения передней или задней оси в трудных условиях без водителя.

 Подключён постоянный полный привод.

 В раздаточной коробке автомобиля включен пониженный ряд.

 Заблокирован межосевой дифференциал в раздатке.

 Символ блокировки заднего дифференциала, если имеется возможность его принудительного включения.

 Перегрев межосевого, межколёсного дифференциала или снижение уровня масла. Встречается в современных кроссоверах.

Символика световых приборов и сигнализации

 Символ включения освещения фарами или режим габаритных огней.

 Включен дальний свет фар.

 Активировано устройство автоматической регулировки света фар.

 Проблемы в автоматической системе регулирования светового потока фар.

 Перегорела одна из ламп. Загорается только на авто, оборудованных такой функцией.

 Используются передние противотуманные фонари.

 Сигнал включения задних противотуманок. Все противотуманные фары загораются после включения наружного освещения или габаритов.

 Зелёные стрелочки указывают направление поворота или служат обозначением аварийной сигнализации.

Значки на приборной панели электромобилей и гибридных авто

 Неисправность основной тяговой батареи. Потребуется обращение в сервис.

 Проблемы с функционированием электродвигателя или сбой в обеспечении его электропитанием.

 Критический уровень заряда основной батареи, автомобиль остановится в ближайшие несколько километров.

 Требуется подзарядка основного источника питания. Оставшегося запаса достаточно, чтобы доехать до паркинга или ближайшей розетки.

 Падение мощности электродвигателя или слабая отдача батареи.

 Идёт подзарядка электромобиля.

 Пиктограмма показывает режим движения гибрида только на электричестве. ДВС в это время отключен.

 Знак Hybrid Ready говорит водителю о готовности машины к началу движения и исправности всех систем.

Символы на щитке приборов дизельного автомобиля

 Значок спирали обозначает включение свечей накаливания, которые используют для облегчения пуска. Двигатель запускают после того, как иконка погаснет.

 Неисправность или засорение сажевого фильтра в выпускной системе дизельного мотора.

 Символ низкого уровня специальной жидкости очистки отработанных газов. На современных моторах встречается надпись ED Blue.

 Вода или лёд в топливном контуре, также обозначает засорённость бака и топливной магистрали.

 Проблема с ТНВД или неисправность одной из форсунок.

 Ремень или цепь ГРМ выработала свой ресурс и требует замены. Обычно загорается при включении зажигания.

Все перечисленные значки не отображают полностью всей информации о состоянии систем автомобиля. С развитием технологий автопроизводители уменьшают количество пиктограмм на приборном щитке. Все вспомогательные функции теперь контролируются компьютером и выводятся по мере необходимости на центральный дисплей, не перегружая водителя информацией.

  • Андрей
  • Распечатать

Источник: https://carnovato.ru/oboznachenie-znachkov/

Грамотное пользование эко-режимом в автомобиле

Eco на панели приборов что это?

Как показывают опросы отечественных автомобилистов, о существовании эко-режима в машине слышали не более 30% из них. Однако среди них правильное предметное понятие о том, что же он собой представляет, имеет лишь примерно половина. То есть налицо явный информационный пробел в знаниях, восполнить который и ставит свое целью настоящий материал. Он даёт ответы на два ключевые группы принципиальных вопросов, а именно суть эко-режима и его «плюсы», «минусы», а также риски. Поэтому знакомство с данной статьёй однозначно вооружит множество наших читателей-водителей важной информацией, которая пригодится им на практике.

Что такое система eco-mode в автомобиле

Итак, следует приступить к ознакомлению, что такое эко-режим в автомобиле. Суть этого понятия весьма точно раскрывает само название. В настойчивой погоне за экономией топлива, цена которого неуклонно растёт, производители автомобилей внедрили «экологичный» формат движения машины. Он априори считается и наиболее экономным. На нынешнем этапе развития автомобилей такая система есть едва ли не у каждой модели, за исключением, может быть, некоторых бюджетных.

Если взять во внимание «лобовые» параметры этого термина, он, в целом, действительно отвечает названию, давая определённые экологические и экономические преференции во время езды. Однако об обратной стороне этой «медали» новаторы стараются не говорить, то есть попросту вводят владельцев автомашин в заблуждение, утаивая от них очень ценную информацию. Она же состоит в том, что подобный режим передвижения (его определяют термином «eco-mode») представляет сбой немалую опасность для ряда агрегатов и узлов машины.

Возможности и назначение

На этом этапе ознакомления следует разобраться, как автомобиль движется в формате эко-режима, что входит в эти функции. Если он задан для выполнения, бортовой компьютер машины, выполняя задание, старается любой ценой свести расход горючего к минимуму. Сделать это можно, например, поддерживая обороты двигателя примерно в диапазоне холостых. Зато АКП одновременно включает высокую передачу. Такое несоответствие приводит к резкому палению динамики автомобиля.

Получается интересная картина. С одной стороны, выполнить тот или иной маневр на скорости не удаётся, в силу низкого количества оборотов. С другой стороны, за счёт последнего фактора определенная экономия горючего все-таки достигается. Казалось бы, что ещё, но вся загвоздка в том, что двигатель, постоянно работающий едва ли не на холостых оборотах, подвержен, как известно, повышенному и преждевременному износу. Особенно достаётся при этом деталям цилиндр-поршневой группы.

При таком способе езды мотор с большой вероятностью может попросту выйти из строя, и затраты на его капитальный ремонт могут оказаться куда больше, чем экономия на горючем. Достанется и автоматической коробке передач.

Обедненная смесь

В среде автомобилистов принято считать, что если уменьшить концентрацию горючего, это повысит экономичность и снизит мощность. Обедненная смесь и в самом деле способствует повышению экономичности. Функцию обеднения смеси двигатель обыкновенно выполняет сам, регулируя переход, при котором форсунка является открытой. Чем больше этот период по времени, тем более обогащенной становится смесь.

А вот при эко-режиме всё переворачивается, в буквальном смысле, «с ног на голову». Так, этот период сокращают принудительно. Отсюда однозначный вывод: если ездить на обеднённой смеси, при низких оборотах будет теряться тяга.

Эластичная педаль газа

Общеизвестно, что резко открытая дроссельная заслонка повлечёт за собой повышенный расход топлива. Помимо всего, в современных авто используют т. н. «электронную педаль газа». Эти два момента важны для того, чтобы понять суть термина «эластичная педаль газа». Вся хитрость в том, что применение эко-режима позволяет воспринимать резкое нажатие на газовую педаль машины как плавное. Иными словами, педаль газа делается эластичной, и нет никакой нужды в дальнейшем следить за тем, чтобы нажатие на неё каждый раз было плавным. В этом одно из главных достоинств эко-режима, позволяющее ощутимо экономить горючее.

Быстрый метод отключения данного режима

А теперь о том, как быстро отключить данный режим эко-моде. Управление опцией «эко» автопроизводители рекомендуют нажатием на соответствующую кнопку, и в этом есть своя бесспорная логика. Хотя специалисты и опытные водители подсказывают, что есть и альтернативный способ. Если на газ вы нажали по максимуму, опция на какое-то время выключится. Вернуть опцию во включенное состояние удастся, если отпустить полностью газовую педаль. Следует заметить также, что такие варианты не проходят, если изначально опция не была включена «с кнопки».

Рекомендации при езде в режиме eсо-mode

Использование эко-режима в машине, разумеется, требует от водителя не только практической сноровки, но и определённых знаний о том, как оптимально использовать его при езде. Есть ряд рекомендаций, которые необходимо напомнить:

  • Самая высокая передача. При режиме «эко» её лучше применять, если скорость у автомашины равномерная, а также когда она слегка превышена.
  • Количество оборотов. Когда количество оборотов снизилось до 1000 (за минуту), желательно скорость переключить на пониженную. При числе оборотов 2400 (у бензиновых моделей) или 2000 (у дизельных моделей) советуют переключаться на передачу повышенную. Скорость нужно постоянно держать под контролем.

Кому подойдёт

Если проинтегрировать огромный диапазон советов и рекомендаций, в том числе со стороны тех, кто использует его на практике, ключевой вывод сводится к следующему: такой режим eco-mode отлично годится тем, для кого автомобиль – «не роскошь, а средство передвижения».

То есть тем, кому машина нужна, что называется, для всех случаев жизни, включая работу, рыбалку, семейный отдых и т. п. А вот «шумахерам», любителям больших скоростей лучше всего такие автомобили не покупать, так как они явно разочаруют отсутствием большого комфорта при поездках за городом, а также далеко не космической динамикой. Желаем не ошибиться в выборе!

Источник: https://DriverTip.ru/osnovy/eko-rezhim-v-avtomobile-kak-im-polzovatsya.html

Тойота Аква: панель приборов. Обзор

Eco на панели приборов что это?

Тойота Аква панель приборов имеет вполне понятную, функциональную и удобную в использовании. Данная конструкция призвана облегчить процесс управления автомобилем, своевременно указать водителю на возникшие неисправности.

Тойота Аква обзор

Прежде чем начать рассмотрение Тойота Аква гибрид 2015, управление бортовым компьютером, особенностей информационного дисплея, нужно понять, о каком автомобиле здесь идет речь.

Тойота Аква является современной разновидностью всем известного Приуса. Между двумя автомобилями существует несколько отличий, к примеру, Аква отличается компактными размерами, треугольной линией крыши. Разработчики машины потрудились над проектированием кузова, оставив ту же самую колесную базу, которая была на Приусе (ее размер составляет 2550мм).

Аква работает на новой гибридной системе — THS-II, она оснащена двумя электрическими моторами. Еще одной особенностью машины является установленный на ней вариатор, который трудно назвать обычным. Он дополнен трехходовой муфтой, а также системой PSD.

Радуют глаз элементы водительского интерфейса:

  1. спидометр цифрового вида;
  2. мульти дисплей;
  3. руль оригинальной формы.

Для задних пассажиров было добавлено свободное пространство, за счет удлинения задней части крыши. При этом, не был нарушен коэффициент аэродинамического сопротивления, величина которого получила 0,28 единиц. С целью улучшения обзорности,  стойка треугольного окна на передней двери была немного сужена.

Покупателей, неизменно привлекает силовая установка Аквы, она представлена системой Aqua THS-II. Мощность агрегата составляет 73 кВт, что дает 100 л.с.  На сегодняшний день данный автомобиль дает минимальный расход топлива среди иных машин данной категории.

Панель приборов Toyota Aqua

Панель приборов Тойоты Аква выключает в себя целый перечень различных элементов:

  1. отображение текущей информации (наружной температуры воздуха, среднего расхода топлива, текущего расхода топлива, средней скорости);
  2. часы;
  3. уровень заряда аккумуляторной батареи;
  4. шкалы гибридной системы;
  5. индикация одометра, счетчика пути, дальности, яркости дисплея;
  6. индикация уровня топлива в баке;
  7. индикация положения рычага переключения КПП;
  8. спидометр Тойота Аква;
  9. индикатор работы машины от электрического мотора.

Бортовой компьютер

В Тойота Аква приборная панель включает в себя бортовой компьютер, который выполняет целый ряд функций:

  1. считывание параметров электронных систем двигателя;
  2. чтение параметров, относящихся к дополнительным системам, которыми оснащен автомобиль;
  3. сбор статистики поездок;
  4. предупреждение о превышении параметрами критических значений;
  5. чтение кодов неисправностей, их сброс;
  6. напоминание о сроках прохождения технического обслуживания;
  7. регистрация уровня расходуемого топлива.

Панель приборов

В Тойота Аква панель приборов значки имеет разнообразные, чтобы разобраться в них, нужно ознакомиться с расшифровкой табло Тойота Аква.

Производитель создал две разновидности приборных панелей:

  1. стандартную;
  2. мультиинформационную.

Второй вариант на японском рынке встречается реже (а значит и в России, куда завозится Аква из Японии), хотя он и отличается широким набором опций.  Мультиинформационная панель чаще используется для моделей, которые продаются в США.

Рассмотрим дисплей Аквы в ее дорестайлинговой разновидности (выпуск до ноября 2014 года). Изучить значение тех или иных значков можно в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Отдельно остановимся на значке ev mode toyota aqua. Он сигнализирует о том, что в текущий момент времени машина движется исключительно за счет усилий электрического мотора. Инструкция отмечает, что данный вид движения приводит к повышенному расходованию топлива.

Другой режим — «Eco mode», считается наиболее экологичным. Он выражается в медленном разгоне автомобиля, использовании щадящего режима климат-контроля. Во время движения на этом режиме, в отличие от toyota aqua ev mode (что это значит, описано выше), можно сэкономить до 0,5 л. Впрочем, некоторые водители придерживаются мнения, что длительная эксплуатация авто в этом режиме, становится причиной раннего износа двигателя.

Управление подсветкой комбинации приборов

Многие водители, впервые сев за руль Аквы, начинают искать кнопку обогрева сидений toyota aqua, либо рычаги, ответственные за включение иных систем. Чтобы этого не произошло, нужно заранее ознакомиться с вопросом управления разными функциями и подсветкой Аквы на приборной панели.

Яркость освещения комбинации приборов возможна при включенном заднем фонаре. Когда машина оснащена системой автоматического управления освещением, яркость поддается регулировке только при включенном заднем фонаре, когда вокруг машины темнота.

Типы регулировки:

  1. Тип А: яркость меняется ступенчатым путем, на 3 шага, путем нажатия на кнопку. Пониженную степень яркости можно отменить, если нажать и удерживать кнопку в таком состоянии некоторое время. Чтобы включить данную функцию, снова нужно нажать на ту же кнопку.
  2. Тип В: здесь уровень яркости меняется на 4 ступени, каждым нажатием кнопки.

В случае, когда загорается контрольная лампочка, сигнализирующая о температуре охлаждающей системы, это является признаком перегрева гибридной системы. Такая ситуация требует немедленной остановки машины в безопасном месте, некоторого времени на ожидания. Возобновлять движение можно только после, того, как проверка покажет полное охлаждение гибридной системы.

Если загорелся непонятный значок

Разобравшись, что значит значок  в toyota aqua ev mode для панели приборов, нужно остановить свое внимание на некоторых значках, которые часто вызывают у водителей недоумение.

Если рассматривать машину марки Приус NHW10/11, которая практически не отличается от Аквы, можно обратить внимание на такой значок. Машинка или треугольник с восклицательным знаком внутри: предупреждение о неисправности машины, требующей обращения в автосервис. К сожалению, рекомендованным образом поступают только дисциплинированные водители из Европы или США, российские автовладельцы пытаются решить проблему путем снятия клеммы.

Такое попустительство приводит к возникновению дополнительных проблем:

  1. поломка инвертора;
  2. снижение заряда или полное разрушение батареи.

О том, что инвертор вышел из строя, будут сигнализировать такие датчики:

  1. два мигающих сигнала знака «машина с восклицательным знаком внутри»;
  2. редкие предупредительные сигналы значка «треугольник с восклицательным знаком внутри» (как правило, это знак проблем с аккумуляторной батареей);
  3. надпись «сгорела плата инвертора» — это не просто рекомендация, а необходимость обращения в автосервис;
  4. надпись «перезаряд HV battery с возможным разрушением»: в этом случае машина остановится, нельзя «перезагрузить» ее путем снятия клемм с аккумулятора, потому что машина снова начнет свое движение, и, пока она проверит все узлы и снова выдаст ошибку, батарея уже может полностью выйти из строя.

Источник: https://YaToyota.ru/modeli/aqua/tojota-akva-panel-priborov-obzor

Что такое режим эко моде в Рено Дастер: объясняем в общих чертах

Eco на панели приборов что это?

Для любого ответственного автомобилиста важна экономия топлива, как по экономическим, так и по экологическим соображениям. Режим Эко Мод – функция в Рено Дастер, позволяющая существенно сократить потребление горючего тогда, когда это не мешает езде. Освоив эту опцию, можно с комфортом и выгодой использовать популярный автомобиль.

Первые шаги, знакомство с системой ECO MODE

Мы говорим о режиме экономии топлива, для краткости называя его ЭКО. Знайте, что режим Eco Mode на Рено Дастер включается и отключается одной кнопкой – она находится на нижней панели справа.

Органы управления и все индикаторы

На той же самой панели установлен другой важный переключатель. Он управляет работой трансмиссии: выбирайте опцию LOCK, 2WD или AUTO.

Когда режим ЭКО активен, должна гореть контрольная лампа на спидометре. Она выглядит, как значок с надписью «ECO».

Итак, включать и отключать экономный режим мы научились. Теперь попробуем понять, что это.

Обеднённая смесь

Все знают, что уменьшение концентрации топлива ведёт к одному результату – повышается экономичность и снижается мощность.

Обедняем смесь – повышаем экономичность

Степенью обеднения смеси мотор управляет сам: регулируется период, в течение которого форсунка остаётся открытой. Чем этот период больше, тем смесь будет более обогащённой. В режиме ЭКО используется как раз обратное – период принудительно сокращают.

Знайте, что езда на обеднённой смеси – это потеря тяги на низких оборотах.

Прочитав всё, что здесь сказано, читатель решит: режим ЭКО надо отключать перед горкой, чтобы повысить тягу и не переходить на низшую передачу. Но всё будет проще. Автоматика быстро распознаёт, когда нагрузка на двигатель повышается, и смесь не обедняется, если это не нужно. За надёжность распознавания нам ручается фирма Рено.

При отсутствии неисправностей водитель даже не заметит, включён или нет режим Eco Mode. Зато в этом режиме расход бензина снижается, и в некоторых случаях экономия доходит до 10%. То же относится и к «дизелю».

Режим Eco Mode на Рено Дастер что это

Включается эта возможность в одно нажатие. Удобство использования и простота, соответствуют общему характеру знаменитого бюджетного внедорожника. Да и, в общем-то, само наличие Eco режима – естественный спутник авто из низкого ценового сегмента.

К тому же, даже новенький Дастер последней модели обладает не лучшей аэродинамикой во время быстрой езды, в то время как на более низкой скорости, на бездорожье, ведет себя практически идеально. Так что режим Eco Mode на Рено Дастер будет отлично гармонировать с динамикой авто, особенно, если хорошо представлять, что это.

Обозначение значков на приборной панели: расшифровка значков

Eco на панели приборов что это?

› Салон

Значки на приборной панели автомобиля позволяют узнать состояние машины и вовремя устранить поломку. Цветные символы могут рассказать, с какой скоростью едет автомобиль, не нужно ли его заправить или долить масло, какой свет включен и т.д. Но эти знаки еще нужно суметь расшифровать.

Почему значки на приборной панели различных цветов

Первое, на что падает взгляд при взгляде на приборную доску – разноцветные иконки, каждая из которых выделяется из общего ряда. Одни выделены красным, другие зеленым, а третьи желтым. Цветовое решение сходно по своей функции с сигналами светофора. Зеленый говорит о том, что посещение СТО пока что можно отложить. С помощью этого цвета выделяют в основном работающие функции – например, включенный дальний или ближний свет и т.д.

Важная информация! Красный сигнализирует о серьезных неполадках, которые могут препятствовать дальнейшему движению. Иконки этого цвета говорят о неполадках в одной из важных частей машины – двигателе, проводке или тормозах.

Оранжевый является промежуточным вариантом, который указывает на отказ одной из систем. Тем не менее, при горящем значке этого цвета можно спокойно добраться до дома.

Что означают значки на приборной панели автомобиля

Разобраться в обозначении значков на приборной панели бывает непросто, особенно если речь идет о водителях, только купивших новый автомобиль.

Информационные

Информационные знаки нужны исключительно, чтобы осведомить пользователя, передать ему рекомендацию. Существуют следующие иконки:

  1. «Скользкая дорога» выглядит точно так же, как одноименный дорожный знак. Система снижает обороты двигателя и начинает тормозить буксующим колесом. Значок сигнализирует о том, что следует быть осторожнее, не делать резких маневров и сбросить скорость.
  2. «Открытая дверь» говорит о том, что какая-то из дверей машины не закрыта.
  3. Красный автомобиль с замком рядом говорит о выходе из строя противоугонной системы. Возможно, был утерян иммобилайзер или же повреждена проводка.
  4. Иногда на щитке появляется гаечный ключ или машина на подъемнике. Это указывает на то, что пробег автомобиля увеличился и наступило время планового ТО.
  5. Обведенная в круг буква «Р» говорит о том, что водитель использовал ручной тормоз для стоянки.
  6. Машина с гаечным ключом рядом указывает на неисправность. Посмотреть более конкретную расшифровку можно на дисплее бортового компьютера (если он есть).
  7. Восклицательный знак рядом с изображением руля означает неисправность в гидроусилителе.
  8. «ENG A-STOP» загорается, если не работает двигатель.
  9. Иконка «информация» указывает на то, что на бортовом компьютере есть непрочитанное сообщение.
  10. «Eco» — режим работы двигателя, который расходует меньше топлива за счет снижения количества оборотов.
  11. «4*4» — включение полного привода на автомобиле.
  12. Значок машины с открытым капотом указывает на то, что деталь не закреплена и продолжать движение нельзя.
  13. Индикатор дождя обычно показывается в виде ветрового стекла с каплями.

Предупреждающие

Предупреждающие знаки сигнализируют о проблемах на самой начальной стадии.

  • Символ «лямбда» указывает на то, что засорился кислородный датчик.

    Обратите внимание! Если его не заменить, то ничего страшного не произойдет, но катализатор со временем может выйти из строя.

  • При проблемах с каталитическим нейтрализатором загорается лампочка с его схематичным изображением.
  • Символ стеклоомывателя говорит о том, что необходимо долить жидкость.
  • Круг с небольшими отрезками на оси указывает на износ тормозных колодок. Какое-то время они еще проработают, но лучше поскорее заехать на СТО.
  • Человек с кругом рядом – ошибка подушки безопасности.
  • Ключ указывает либо на неполадки с иммобилайзером, либо на то, что противоугонная система включена.
  • Значок термометра в круге говорит о перегреве коробки.
  • Желтый расширительный значок с волнами сигнализирует о низком уровне охлаждающей жидкости. Аналогичный символ красного цвета с температурным датчиком указывает на перегрев системы охлаждения.

Значки неисправности

Эти символы часто выделяются красным цветом.

  • Горящий символ аккумулятора указывает на разряженную батарею.
  • Красный восклицательный знак может говорить неполадках с тормозами или ESP. В любом случае перед тем, как продолжать движение, нужно разобраться с проблемой.
  • Молния в круглых скобках указывает на неисправность в электронной дроссельной заслонке.
  • Значок «check» указывает на необходимость диагностики автомобиля. Причем может оказаться, что проблема незначительна, но ездить с горящим символом не рекомендуют. В самый неподходящий момент могут отключиться некоторые системы или снизиться подача топлива.

Источник: https://nahybride.ru/salon/chto-oznachayut-znachki-na-pribornoj-paneli-avtomobilya

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий