Клапан EGR — что это такое и для чего он нужен
Современные государственные стандарты предъявляют высокие требования к уровню экологичности автомобилей, которые работают за счет двигателя внутреннего сгорания. Один из узлов транспортного средства, который обеспечивает меньший выброс в атмосферу вредных веществ вместе с выхлопными газами – клапан EGR (ЕГР). Поговорим более подробно, что это такое, где находится, для чего нужно и как работает.
Клапан ЕГР что это такое и где он находится
EGR – аббревиатура, которая заимствована из английского языка и расшифровывается как Exhaust Gas Recirculation. Дословно оно переводится как «рециркуляция выхлопных газов». Правильное русское название узла – система рециркуляции отработавших газов (сокращенно – СРОГ).
Не следует путать ЕГР с другими схожими аббревиатурами – ЭГР и ЭГРД. Несмотря на схожесть, они обозначают совсем другое. Их расшифровка – «электрогидравлический регулятор» и «электрогидравлический регулятор давления» соответственно».
Зачем же ЕГР стали устанавливать на транспортные средства? Дело в том, что большинство современных ДВС используют режимы работы, при которых в топливной смеси повышено содержание воздуха. Как правило, они используются для экономии топлива. В обычном режиме работы кислород полностью расходуется на окислительную реакцию с горючим (то есть горение). Однако в определенных режимах работы ДВС он поступает в цилиндры с избытком. В результате часть химического соединения начинает реагировать не с топливом, а с азотом, содержащимся в атмосферном воздухе. Следствием такой реакции является появление оксида и диоксида азота.
Эти вещества могут оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье человека, поэтому во многих государствах производители автомобилей должны стремиться к минимизации их выброса. Такие требования и послужили причиной появления клапана ЕГР. На сегодняшний день он используется во всех типах двигателей:
- бензиновых;
- дизельных;
- газовых.
На турбированные бензиновые двигатели (но не на турбодизели) ЕГР не устанавливают. Это обусловлено тем, что такие моторы и так в большинстве случаев работают на средних оборотах. Обеднение топливной смеси понизило бы их еще больше, что привело бы к потере мощности. Поэтому на турбированных ДВС с оксидом азота борются иначе – охлаждают поступающий в цилиндры воздух (реакция окисления азота происходит только при очень высоких температурах).
Однако клапан выполняет и другую важную функцию – стабилизирует работу автомобильного двигателя. Это необходимо:
- при прогреве мотора;
- при работе ДВС в условиях стабильной нагрузки на постоянных оборотах;
- при работе ДВС в условиях повышенного или пониженного атмосферного давления.
Благодаря такой стабилизации не только становится ровнее работа двигателя, но и несколько снижается расход топлива.
Следует отметить, что оксид и диоксид азота вредят не только человеку. Это довольно едкие вещества и при их переизбытке происходит вымывание тонкого масляного слоя в цилиндре, что ведет к его износу. Поэтому еще одна задача клапана – предотвращать возникновение подобного явления. И, как следствие, преждевременного износа мотора машины.
Стоит ЕГР неподалеку от впускного коллектора (во многих случаях закреплен непосредственно на последнем).
Принцип работы клапана ЕГР
Функционирование клапана основано на взаимодействии с устройством ЭБУ и датчиков. Рассмотрим, как ведет себя ЕГР в различных ситуациях.
- Прогрев. Во время прогрева в цилиндры поступает обогащенная смесь, что в данном случае является излишним. Датчики считывают это и передают информацию на ЭБУ. Блок, в свою очередь, приоткрывает ЕГР и впускает немного отработавших газов (ОГ) обратно в цилиндр. В результате топливная смесь обедняется, поскольку в ней понижается количество кислорода.
- Постоянные обороты. При стабильной работе мотора на постоянных оборотах (например, на круиз-контроле) ЭБУ также дает команду на открытие клапана. Отработавшие газы начинают поступать в цилиндры, смесь обедняется. Это делается с целью экономии топлива и для снижения выбросов в атмосферу.
Как можно заметить, принцип работы узла довольно прост.
Устройство клапана
Клапан состоит из следующих элементов.
- Корпус. Представляет собой металлическую коробку с двумя трубками. Один из них подсоединяется к впускному, а второй к выпускному клапану. Изготавливается из термостойких материалов, так как температура отработавших газов очень высока (обычно из особых сплавов стали).
- Заслонка. Представляет собой металлический диск с прокладками, который перекрывает доступ выхлопных газов во впускной клапан.
- Электродвигатель. Представляет собой подпружиненный электромагнит, который открывает заслонку клапана в нужный момент по команде, поступающей от ЭБУ.
- Охладитель. Представляет собой воздушный радиатор или омыватель, соединенный с системой охлаждения транспортного средства. Необходим для корректной работы узла, так как тот достигает очень высоких температур. Используется не на всех моделях авто.
Кроме того, в совокупности с ЕГР работает целый комплекс датчиков. Некоторые из них не являются конструктивными элементами клапана, однако выполняют важную роль в его функционировании. Пожалуй, главный – лямбда-зонда. Он расположен в выпускном коллекторе и определяет содержание кислорода в выхлопах (а значит, и степень обогащения смеси). Также в работе ЕГР используются датчики:
- положения заслонки клапана;
- температуры выхлопов;
- давления отработавших газов.
ЕГР может быть установлен и на автомобили старых моделей, в которых отсутствует ЭБУ. На них использовали так называемый вакуумный клапан. Его открытие контролирует не ЭБУ, а подпружиненная диафрагма, которая располагается в специальной вакуумной камере и жестко связана с заслонкой. При достижении определенного давления отработавших газов на заслонку диафрагма прогибается и клапан приоткрывается. Газы поступают в цилиндр и обедняют топливную смесь.
Неисправности клапана EGR
О неисправностях узла могут свидетельствовать следующие внешние признаки:
- во время разгона происходят рывки;
- при работе мотора на холостом ходу он слишком сильно дрожит;
- происходит существенное снижение мощности;
- на приборной панели загорается значок, свидетельствующий о неисправности двигателя (check engine);
- выхлоп становится темнее (иногда – практически черным);
- значительно увеличивается расход горючего.
Чаще всего подобные симптомы вызывает сильное загрязнение ЕГР. Выхлопные газы содержат большое количество сажи, которая оседает на стенках корпуса узла и на заслонке. Это самым прямым образом влияет на их работу – слой нагара попросту не дает клапану открываться. В Интернете не сложно найти фото «запущенных» ЕГР, которые почти полностью забиты сажей. Решить проблему помогает чистка.
Загрязнение может произойти не только естественным путем, но и из-за неисправностей в системе смазки. При проблемах с ней масло подтекает и появляется в области головки цилиндроблока. Его испарения приводят к более интенсивному нагару.
Еще одна причина, по которой узел может работать неправильно – это неисправность лямбда-зонда. Датчик некорректно отвечает за определение уровня содержания кислорода в выхлопах, в результате чего ЕГР тоже функционирует некорректно. Решается проблема заменой лямбда-зонда.
Нередко причиной проблем может служить нарушение контактов узла. Чаще всего оно происходит из-за оплавления прокладок или разъема. В результате этого часть сигнала, который поступает на узел с ЭБУ, попросту не доходит до него. Как следствие, клапан начинает работать некорректно. Решают проблему заменой разъема или ЕГР.
Также неприятности могут возникнуть из-за физического износа ЕГР. Он постоянно работает в условиях очень высокой температуры, в результате чего может выйти из строя. В таком случае требуется полная замена узла.
Следует отметить, что ресурс у узла довольно большой. В среднем его хватает на 150 000 – 200 000 километров пробега. Поэтому в большинстве случаев необходима не замена, а именно чистка.
Замена или чистка клапана ЕГР
Для того, чтобы провести чистку, потребуется выполнить следующие действия:
- демонтировать ЕГР;
- визуально проверить наличие грязи;
- аккуратно удалить слой копоти проволокой или тонкой отверткой;
- залить в устройство бензин, растворитель или специальное чистящее средство;
- вытряхнуть остатки грязи;
- промыть клапан бензином;
- установить его на прежнее место.
В разных моделях автомобилей конструкция ЕГР сильно отличается. Это влияет и на чистку. Из некоторых клапанов почти всю грязь можно удалить вручную. В других большая часть загрязнений устраняется растворителем, так как доступ к внутренней части корпуса затруднен.
Что касается замены клапана, то ее проводят далеко не все автомобилисты ее проводят. Во многом это обусловлено высокой стоимостью нового ЕГР. Вместо замены клапан отключают. Это требует:
- перепрошивки ЭБУ;
- установки в корпус ЕГР вместо заслонки стальной заглушки не тоньше 3 – 4 мм.
В результате подобных действий отработавшие газы перестают поступать в цилиндр. Таким образом, обеднения смеси не происходит. Конечно, стабильность функционирования двигателя при этом несколько снижается. Однако ездить с отключенным узлом вполне можно.
Источник: https://novinki-krossoverov.ru/avto-v-detalyah/klapan-egr-chto-eto/
Что такое EGR?
EGR представляет собой систему, которая позволяет снижать температуру в отсеке сгорания топлива. Датчик EGR реагирует на повышение температуры, в результате чего система начинает работать.
При срабатывании датчиков начинается открываться клапан, который добавляет в воздух выхлопной газ.
Данная мера позволяет снизить температуру в камере сгорания, благодаря чему двигатель не будет перегреваться, ведь именно перегрев не только повышает интенсивность износа деталей, но и повышает вероятность взрыва и возгорания.
Система EGR
Exhaust Gas Recirculation представляет собой систему рециркуляции ранее отработанного воздуха. Основным назначением данной системы является уменьшение выбросов азотистых окислов.
Система устанавливается, как на бензиновые, так и на дизельные двигатели внутреннего сгорания. В случае двигателей, которые функционируют на бензине, уменьшаются насосные потери, а также снижается риск возгорания и взрыва.
А в случае дизельных двигателей EGR их работа становится более «мягкой», а также уменьшается расход топлива.
Идея работы данной системы заключается в том, чтобы при определенных режимах работы мотора часть уже отработанных выхлопных газов будет подаваться в отверстие, куда воздух входит, из коллектора, через который газ покидает систему.
Дело в том, что избыточное содержание токсичных соединений в отходах работы дизельного или бензинового двигателей вызвано высокой температурой в камере сгорания. Катализатором для реакции горения является кислород, соответственно, чем больше этого элемента, тем выше температура.
При подачи в камеру сгорания уже отработанных выхлопных газов, то содержание кислорода значительно уменьшается, в результате чего температура снижается.
Помимо этого подмешивание выхлопных газов дает возможность понизить токсичность выхлопных газов, что благоприятно влияет на окружающую среду, а также обеспечивать продолжительную работу двигателя.
Впервые система рециркуляции отработанных газов была установлена на автомобилях Chrysler, которые сошли с конвеера в 1972 году. Первый опыт использования данной системы не оказался достойным, поскольку конструкция не была совершенной, в результате чего она не получила распространения.
В той системе через впускную трубу, которая находилась ниже карбюратора, подводились отработанные газы, которые потом поступали через специальное отверстие в смесь, воздуха и топлива.
Все несовершенства подобной конструкции проявлялись в том, что выхлоп поступал в цилиндры при любых режимах, на которых способен работать мотор, в результате чего процесс прогрева холодного двигателя, а также при нагрузке терялась мощность, что в свою очередь приводило к перерасходу топлива.
Однако тогда же в 1972 году только уже на автомобиле другой марки, Buick, была использована другая пневмомеханическая система EGR. Если сравнивать ее с первой, то она была более удачной, настолько что используется по сей день.
[box type=»download»] Стоит отметить, что система EGR доставляет много хлопот владельцам автомобилей, поскольку довольно капризна (особенно если авто заправляется топливом ненадлежащего качества). Дело в том, что выхлопы помимо углекислого газа содержат частицы сажи, которая оседает на элементах системы, в результате чего работа двигателя дистабилизируется.[/box]
При этом нужно сказать, что ремонт системы EGR стоит дорого из-за клапана. Так что многие владельцы вместо ремонта предпочитают глушить всю систему EGR.
Принцип работы EGR
Идея состоит в подмешивании некоторой части выхлопных газов к воздушной массе, находящейся во впускном коллекторе. Где высокое содержание окиси азота вызывает повышение температуры в камере сгорания.
Как известно, сгорание возможно только в присутствии кислорода. Выхлопные же газы, которые предварительно были смешаны с воздухом, снижают содержание данного элемента.
Таким образом температура в камере сгорания топлива снижается, что благотворно влияет на состояние системы, а также позволяет снизить токсичность выхлопа и расход топлива.
Устройство системы EGR Система Exhaust Gas Recirculation включает в себя:
- Основную часть — клапан EGR. Данный элемент обеспечивает перемещение газов из выпускного в впусное отверстие двигателя. Поскольку клапан постоянно контактирует с раскалёнными газами, он имеет наименьшую продолжительность эксплуатации, нежели другие составляющие EGR.
Основная неисправность клапана, она же и самая главная причина поломки всей системы, — отсутствие герметичности.
В разновидностях системы EGR координирование работы может осуществляться, как при помощи электрических сигналов, так и при помощи пневматической системы. Последний тип управления является наиболее распространенным.
- Cоленоид EGR. Используется в системах, которые имеют пневматическое управление клапаном.
Основная неисправность точно такая же, как и в случае клапана, а именно негерметичность. Неисправность соленоида EGR сказывается на функционировании двигателя точно также, как и в случае поломки клапана, система теряет герметичность и возможны утечки выхлопных газов, в результате чего дальнейшая эксплуатация становится небезопасной.
- Датчик изменения положения штока клапана EGR, также называемый датчиком степени открытия клапана системы.
Бывают ситуации, когда данный элемент выходит из строя, однако в этом случае помимо загоревшейся лампы неисправности двигателя никаких других неприятных и тем более опасных последствий не имеется.
- Блок управления двигателем внутреннего сгорания. Различные системы могут иметь самый разный набор компонентов, однако клапан EGR есть в абсолютно всех.
Именно от этого элемента во многом зависит не только функционирование всей системы EGR, но и двигателя. На некоторых двигателях внутреннего сгорания, работающих совместно с системой, EGR применяют дополнительные меры направленные на охлаждение газов.
Для этого данный узел входит в систему охлаждения двигателя. Подобная мера позволяет еще больше уменьшить уровень выброса оксидов азота. Как работает система EGR Работа во многом определяется типом двигателя внутреннего сгорания.
В двигателях, работающих на дизельном топливе, открывание клапана происходит на холостом ходу, что обеспечивает до половины воздуха на впуске.
С возрастанием количества оборотов происходит пропорциональное закрытие клапана, вплоть до того, что он закрывается полностью при максимальной нагрузке. Во время прогрева двигателя клапан тоже полностью закрыт.
В случае двигателей, которые функционируют на бензине, система не работает на холостом ходу, а также не включается на наибольших оборотах.
Работает при средней или низкой нагрузке, обеспечивая от 5 до 10 процентов воздуха, подаваемого в систему.
Два типа управления системы:
- электрическая;
- пневматическая.
Наиболее распространена вторая.
Действие системы EGR с пневматическим управлением следующее: ·
- При появлении вакуумного разряжения в камере сгорания диафрагма устремляется вверх, в результате чего преодолевается усилие пружины, которая прижимает заслонку. Таким образом, клапан открывается и выхлоп поступает в камеру.
- После снижения температуры в камере, разряжение в ней также уменьшается, в результате чего клапан закрывается под действием пружины. В случае электрического управления есть датчик, который реагирует состояние разряжения и подает сигнал об открытии клапана. При снижении уровня разряжения, а значит и температуры, соответственно происходит закрытие.
Неисправности системы EGR
Неполадки в работе системы рециркуляции отработанных газов, как уже было сказано выше, возникают в результате накоплений отложений в гнезде или пластине клапана, основном элементе системы.
Нагар часто бывает следствием использования топлива ненадлежащего качества, а также нарушений функционирования системы вентиляции картера и питания, износа деталей цилиндропоршневой группы, неисправности в работе турбокомпрессора, неполадок в работе датчиков, которые отвечают за управление работой всей системы ЕГР.
Засорение клапана может привести или к клину, или к замедленной работе системы. Необходимо отключить, снять, затем произвести чистку.
Заклинивание вполне может происходить как во время открытия, так и во время полного закрытия заслонки клапана.
При заклинивании во время открытия результатом может быть неустойчивая работа мотора, при функционировании мотора на бензине, а в случае дизельного двигателя наблюдается снижение мощности.
В том случае если заклинивание случилось во время закрытия, то бензиновый двигатель будет потреблять больше топлива, а вот двигатель, работающий на дизельном топливе, будет работать более «жестко».
Замедление открывания клапана не приводит к последствиям, чаще неисправность отражается на работе на холостых оборотах.
Источник: https://autojurist911.ru/chto-takoe-egr/
Для чего нужен автоклапан EGR
Один из характерных феноменов автомобильного дела состоит в том, что даже если водитель имеет огромный опыт ежедневной работы с автомобилем, некоторые его «изюминки» он может попросту не знать или же знать весьма поверхностно. Этот парадокс напрямую касается такого неизведанного многими до конца клапана, как EGR, который устанавливают на большинстве современных машин. Интересно, что есть и такие водители, которые о таком клапане вообще не слышали.
Для чего нужна система EGR
Прежде всего, необходимо разобраться EGR – что это в автомобиле и для чего она предназначена. Сам термин произошел от английского «Exhaust Gas Recirculation», что переводят как «клапан рециркуляции отработанных газов», обозначая аббревиатурой EGR. Среди водителей его для краткости зовут просто «клапан ЕГР». Он принадлежит к числу тех приспособлений, за счет которых производители автомобилей пытаются эффективно решать масштабные и нарастающие экологические проблемы, в данном случае – для снижения уровня загрязненности окружающей среды. Такой оригинальный датчик должен, по замыслу конструкторов, поднять эффективность функционирования двигателя.
Есть у него и другая ключевая задача, тесно сопряженная с первой, – добиться снижения расхода горючего. Это делается за счёт дожигания уже отработанных газов, говоря точнее – с помощью из повторного использования. Надо ли говорить, насколько это злободневно в наше время с множеством энергетических проблем! На западе такая методика используется уже давно, все более распространенной она становится и у нас.
Виды систем рециркуляции отработавших газов
Современный клапан рециркуляции отработавших газов EGR может иметь три разных формата, которые отличаются между собой не только внешне, но и самим принципом действия, способом привода. В частности, пневмомеханическая система представляет собой едва ли не самую простую, и поэтому уже, по существу, устаревшую технически и морально модель. В ней клапаном управляют, создавая во впускном коллекторе машины разрежение.
Электропневматическая система модернизирована таким образом, что клапаном EGR управляют за счёт электроклапана, которым руководит ЭБУ мотора на основании информации датчиков. И, наконец, электронная система сконструирована так, что клапан EGR находится, образно говоря, в прямом подчинении ЭБУ автомобильного мотора.
У него, в отличие от предыдущего варианта, не два положения, а три, что позволяет более плавно регулировать поток отработанных газов.
Конструкция и принцип работы клапана EGR
Отшлифованная с годами система рециркуляции выхлопных газов довольно остроумна. Она эффективно работает на принципе возвращения определённого заранее объёма отработавших своё газов обратно на «исходные позиции» – в пространство впускного коллектора. Причем это делается в строго намеченное время.
Происходит процесс смешения таких газов с горючим и воздухом. Образованная «старая» смесь поступает обратно в цилиндры мотора вместе с новой, свежей смесью горючего и воздуха.
Нужное количество определяет блок управления ECU, используя программу, заложенную в него на заводе-изготовителе, учитывая данные ряда датчиков и место, где находится клапан рециркуляции отработанных газов EGR.
Неисправности EGR и их диагностика
На основе практики определены характерные признаки неисправности клапана ЕГР, не позволяющие ему выполнять своё прямое назначение в полной мере:
- частые остановки мотора на холостом ходу;
- фиксируется падение мощности мотора при разгоне автомобиля;
- детонация или т. н. «троение», неестественные рывки автомобиля, когда он движется.
Всё это ведёт к слабой, недостаточной рециркуляции картерных газов, заметно снижая эффективность работы двигателя. Особенного внимания требует к себе клапан ЕГР в дизельной машине. Так, специалисты рекомендуют регулярно очищать его от отложений и нагара через каждые 50 – 100 тысяч километров пробега. Это один из основных способов профилактики клапана. Учитывая его важность для экономного функционирования автомобиля, периодическая диагностика клапана должна стать для водителя нормой и проводиться системно, чтобы избежать его непредвиденного выхода из строя.
Надо помнить, что для полноценной диагностики необходимо специальное оборудование, поэтому без целевой поездки на СТО, чтобы не проводить исследование в кустарных условиях, никак не обойтись.
Зачем заглушают ЕГР
Проблемы в работе клапанов ЕГР побудили водителей искать эффективное противоядие. Дело в том, что необходимо менять не только сам клапан – требуется основательная чистка иных деталей, а это весьма дорогостоящий процесс. Поэтому немало водителей без особенных раздумий прибегают к заглушке клапана. Если это сделать технически грамотно, двигатель будет избавлен от непредвиденного и нежелательного для него проблемного момента. Мало того, подчас такая заглушка даже немного повысит КПД, эффективность работы силового агрегата. Одним словом, из двух зол придётся выбирать меньшее – именно в интересах двигателя.
Однако попутно возникает резонный вопрос, как заглушить систему, тем более собственными силами, чтобы не усугубить ситуацию. Эксперты рекомендуют воспользоваться тщательной консультацией с профессионалами автосервиса по мудрому принципу «Один ум хорошо, а два – лучше!». Пусть вам во всём везёт!
Источник: https://DriverTip.ru/osnovy/chto-takoe-klapan-egr-v-avtomobile.html
Что такое клапан EGR? Конструкция, неисправности, способы починки
Система ЕГР (EGR) является одним из методов борьбы с выбросом вредных веществ в атмосферу. Некоторые автомобилисты даже не догадываются о её существовании, тогда как клапан EGR сегодня интегрирован в большую часть современных автомобилей.
Зачем нужна EGR-система?
Самыми опасными для окружающей среды являются такие составляющие выхлопных газов машин:
- углеводород;
- оксид углерода;
- оксид азота.
Две первые составляющие из списка весьма эффективно отсеивает система каталитической нейтрализации, но третий компонент перерабатывается данным механизмом недостаточно. Чтобы уменьшить выброс в атмосферу токсичного оксида азота, автоинженерами было реализовано средство рециркуляции выхлопных газов (Exhaust_Gas_Recirculation, сокращённо EGR).
ЕГР-клапан не улучшает технических показателей мотора. Его устанавливают, руководствуясь исключительно экологическими соображениями. Система активируется лишь на средних оборотах, отключаясь при прочих режимах.
Рассматриваемый вариант рециркуляции не встречается на бензиновых турбодвигателях, так как моторы с турбонаддувом имеют небольшие показатели спектра рабочих диапазонов.
Устройство и принцип работы
ЕГР-клапан применяется в дизельных и бензиновых двигателях внутреннего сгорания. Действие описываемого средства основано на том, что при определённом режиме работы мотора во впускной коллектор подаётся некоторая доля отработанного газа, смешанная с воздухом.
Повышенные уровни оксидов азота в выбросе двигателя генерируются за счёт высокой температуры внутри камеры сгорания. Как известно, кислород — мощный катализатор процесса горения. И чем последнего больше, тем выше температура при воспламенении.
Смешивание выхлопных газов с воздухом приводит к существенному снижению в нём содержания кислорода. Следовательно, уменьшаются как температура горения, так и токсичность ядовитых паров, выбрасываемых в атмосферу.
Конструкция и принцип работы рециркулирующего клапана зависят от типа мотора. В дизельном двигателе он открыт при холостом ходе, подавая до половины воздушного объёма на впуске. С увеличением оборотов он закрывается больше или меньше в зависимости от нагрузки. На максимальных оборотах клапан полностью перекрыт.
Во время прогрева двигателя система также не задействована. При минимальных и средних оборотах клапан обеспечивает от 5 до 10 процентов поступающей на впуск воздушной массы.
Минусы и плюсы
Помимо улучшенных экологических показателей со снижением выброса оксида азота в окружающую среду до 50 процентов, система ЕГР обладает побочными положительными эффектами:
- в бензиновом двигателе выхлопные газы во впускном коллекторе снижают разряжение, уменьшают потери и способствуют небольшой экономии топлива (от 1 до 3 процентов);
- понижение температуры при работе системы рециркуляции в моторах на бензине уменьшает опасность появления детонации;
- работа дизельных двигателей становится более мягкой;
- сажевый выхлоп снижается на 8-10 процентов.
С другой стороны, средство рециркуляции выхлопных газов в автомобиле — весьма капризный элемент. Если используется некачественное топливо, клапан, впускная система и установленный в ней датчик покрываются нагаром. Результат — нестабильное функционирование мотора. Кроме того, система ЕГР — дорогостоящий компонент автомобиля.
Заклинил механизм клапана
Наиболее частой причиной неработоспособности ЕГР-клапана является заклинивание его механической части. Такое случается, когда он открыт или закрыт, в зависимости от конкретной ситуации:
- в первом случае заклинивание обычно приводит к тому, что отработанные пары спустя какое-то время попадают в цилиндр со всеми вытекающими последствиями;
- во втором — опасность в виде выброса вредных веществ грозит окружающей среде, но автомобиль пострадать не должен.
Виновником заклинивания механической части клапана обычно является оседающая на детали сажа — неотъемлемый спутник продуктов сгорания бензина и дизтоплива. По этой причине во избежание заклинивания механизма следите за качеством используемого в машине топлива и вовремя меняйте масло. Заправляйте автомобиль на крупных заправках известных брендов-поставщиков и избегайте неизвестных станций.
Механическая часть клапана ЕГР имеет срок эксплуатации с диапазоном от 150 до 180 тысяч километров пробега. Данные цифры верны лишь при условиях надлежащего ухода и функционирования узла в тандеме с мотором, работающим на качественном топливе.
Неисправный двигатель
Виновником поломки рециркуляционной системы может являться двигатель. Среди наиболее распространённых неполадок мотора, потенциально ответственных за выход из строя ЕГР-клапана:
- несвоевременная замена воздушного фильтра;
- залегание колец поршня.
При выходе из строя блока рециркуляции и подозрении на неисправность мотора, в первую очередь проведите диагностику двигателя внутреннего сгорания. Устраните обнаруженные неполадки, после чего приступите к ремонту (замене) рециркулирующего клапана.
Физический износ
Отработав определённый срок, система рециркуляции выхлопных газов может выйти из строя в силу своего физического старения. Скорость изнашивания узла прямо пропорциональна количеству осевшей на нём сажи.
Скапливающиеся на устройстве частицы — нормальное явление, так как копоть при горении образуется в любом случае, при этом количество оксидов азота повышается с ростом температуры, а объём частиц сажи растёт при снижении последней.
Чтобы достичь золотой середины, инженеры двигателей внутреннего сгорания вынуждены идти на различного рода технические ухищрения при конструировании систем ЕГР. Однако избежать проблемы изнашивания EGR-клапана из-за воздействия на него весьма агрессивного сажевого налёта пока не удалось.
Нарушена герметичность
Нарушение герметичности рециркулирующей системы автомобиля грозит выходом из строя как самого клапана ЕГР, так и других узлов двигателя. Хуже всего то, что воздух, попадающий в блок, программа управления двигателем не видит. Водитель долгое время может оставаться в неведении касательно наличия данной неисправности.
Неполадки с электроникой
Неисправности электронной части автомобиля также способны вывести ЕГР-клапан из строя. Обычно проблемы возникают при разрыве цепей питания электронных компонентов. Иногда в неполадках виновен датчик положения клапана.
Диагностика и ремонт
При подозрении на неисправность клапана EGR проводят диагностирование и ремонт этого важного узла автомобиля. Осуществляется процедура как в специализированном сервисе, так и своими силами. Последнее требует наличия соответствующих знаний и опыта.
Диагностика и замена клапана
Наиболее правильным действием при поломке клапана рециркулирующей системы двигателя автомобиля является его замена в специализированном сервисе. Сама деталь и услуга по её замене достаточно дорогостоящие.
Если ЕГР-клапан перестал работать значительно раньше заявленного производителем срока службы, вероятно, с техническим состоянием мотора вашего авто не всё в порядке. Установив новый клапан, обязательно дополнительно проведите полное диагностирование двигателя.
Заглушение и отключение системы механически и программно
Самым распространённым и бюджетным вариантом решения проблемы с клапаном EGR является его отключение. Сделать это можно как механическим способом, так и программно.
Использование первого способа подразумевает механическое заглушение системы. Осуществляют это с помощью специальных металлических элементов толщиной 2-4 мм.
Для изготовления заглушек применяется высококачественная сталь. Если использовать металл невысокого качества, изготовленный из него заглушающий элемент довольно быстро прогорает.
Заглушение программным методом рекомендуется, если по каким-то причинам не удаётся реализовать первый способ. Для этого подаётся команда на закрытие ЕГР-клапана блоку управления, и действие сохраняется.
Программный способ отключения ЕГР-клапана состоит в поиске и удалении программных компонентов прошивки электронного управления машиной, связанных с рециркулирующей системой. С данной задачей лучше отправиться к опытному специалисту в проверенный сервисный центр.
Можно ли эксплуатировать авто с неисправным клапаном EGR?
Кратковременные признаки неисправности системы рециркуляции выхлопных газов не грозят масштабными последствиями, однако игнорировать их не стоит. Обратитесь в сервисный центр за консультацией, если наблюдаете симптомы, указанные выше.
Если же двигатель начинает функционировать в аварийном режиме, без промедления выдвигайтесь в техцентр на компьютерную диагностику. Эксплуатировать машину в таком техническом состоянии не рекомендуется.
Удаление ЕГР-системы и возможные последствия
Время эксплуатации ЕГР-системы ограничено её сроком службы. Необходимость замены клапана является основной причиной отказа многих водителей от его использования. Среди других причин удаления клапана EGR:
- дорогостоящие ремонт и обслуживание узла;
- сложность технического обслуживания;
- риск поломки ещё более дорогих деталей двигателя при неправильной работе (поломке) рециркуляционной системы;
- на работу мотора удаление ЕГР-клапана никак не влияет.
Неполадки рециркуляционной системы чаще всего связаны с качеством топлива. Эксплуатируя машину с использованием дизеля или бензина низкой очистки с высоким процентом серы и присадок, водителям приходится заезжать в сервис для профилактики и чистки нагара до 1-2 раз в год. Для автолюбителя в данной ситуации проще избавиться от устройства, вызывающего столь много головной боли.
Некоторыми автовладельцами практикуется самостоятельное отключение системы на физическом уровне с использованием специальных (закрывающих отверстия клапана) прокладок. Однако такой метод полноценно подходит лишь старым дизельным авто с пневмомеханическим приводом.
В современной технике с электропневматической или электронной схемой управления наряду с установкой прокладки дополнительно удаляют клапан и выполняют программное отключение блока.
К несомненным плюсам удаления устройства рециркуляции выхлопных газов относят следующие моменты:
- не загрязняется впускной коллектор;
- снижается дымность выхлопа;
- увеличивается мощность на средних оборотах;
- пропадает необходимость обслуживания и замены дорогостоящих комплектующих;
- появляется возможность снятия ограничения мощности двигателя.
Минусы:
- возрастает температура воспламенения горючего;
- увеличивается содержание оксида азота в выхлопных газах.
Последствия отказа от EGR-клапана:
- появляется детонация на определённых скоростях;
- повышается расход масла;
- есть риск образования микроповреждений в головке блока цилиндров.
Стоимость ремонта
Сегодня на автомобильном рынке клапаны ЕГР представлены в широком ценовом диапазоне. Как и в случае с другими автопродуктами, их стоимость колеблется в зависимости от марки машины и бренда производителя детали. Наиболее известные производители систем рециркуляции газов в авто:
- Pierburg;
- Valeo;
- Delphi;
- Stellox.
Разброс цен на ЕГР-клапаны невероятно большой. В Российской Федерации их стоимость колеблется от 3 до 17 тысяч рублей в бюджетном и среднем сегментах и достигает 75-100 тысяч рублей на топовые модели.
Стоимость ремонта (замены) детали также находится в прямой зависимости от модели и уровня авто. Работа специалистов технических центров оценивается в зависимости от потраченного времени, типа двигателя и марки машины. К примеру, в Москве стоимость услуги составляет от 650 до 7 000 рублей.
Система рециркуляции выхлопных газов в автомобиле — нужная и полезная вещь в основном с экологической точки зрения. Её правильное отключение и даже полное удаление не вызывает никаких проблем в работе двигателя. Более того, без ЕГР-клапана увеличивается мощность мотора, отпадает необходимость дорогостоящего обслуживания и замены узла в случае его поломки.
Заключение
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью раскрыла тему о том что такое клапан ЕГР и для чего он нужен.
Если у вас остались вопроы, или вы хотите дополнить статью — пишите в комментарии.
С уважением, администратор https://life-with-cars.ru/
Источник: https://life-with-cars.ru/ustrojstvo-avtomobilya/klapan-egr/
Что стоит знать о системах EGR
Системой рециркуляции отработавших газов сегодня оснащают практически все автомобили. Обычным ее названием является латинская аббревиатура: EGR. Далее мы будем называть систему именно так. Сразу отметим, что рециркуляция газов устанавливается не для улучшения технических характеристик автомобильного двигателя – ее устанавливают только из экологических соображений. Впрочем, определенная польза для двигателя от EGR все же есть. Так как вопрос экологичности автотранспорта сегодня стоит особенно остро, грамотному автолюбителю стоит разбираться в особенностях систем EGR, их устройстве, а также в неисправностях. Обо всем этом – в материале Avto.pro.
Как работает система EGR
Выхлопные газы автомобиля имеют довольно сложный состав. Для читателя не станет новостью, что значительную часть газов составляют вредные соединения. Вредят они не только человеку, который, предположим, может вдохнуть их, но и окружающей среде вообще. Самыми опасными являются оксиды углерода, углеводороды, а также оксиды азота.
Соединения с углеродной основой позволяют «отсеивать» каталитические нейтрализаторы. С оксидами азота проблема серьезнее – каталитический нейтрализатор справляется с ними намного хуже. Здесь-то и оказывается полезной система EGR. Полностью ее название звучит как Exhaust Gas Recirculation.
Давайте разберемся, как она работает:
- При работе двигателя выделяются выхлопные газы с вредными составляющими;
- Часть газов перенаправляются во впускной коллектор из выпускного;
- Измененная по составу смесь сгорает, выделяя менее токсичный выхлоп.
Вкратце это выглядит так, но давайте разберемся подробнее. Первое что важно понимать: катализатором горения выступает кислород. Когда кислорода много, температура горения будет высокой. Однако процент кислорода в смеси атмосферного воздуха и выхлопных газов будет меньше, чем если бы горение обеспечивал чистый воздух.
Как результат, температура в камерах сгорания будет меньше, что на степени образования оксидов азота сказывается лишь положительно. Реальные тесты показали, что система EGR позволяет уменьшить концентрацию азотосодержащих оксидов в выхлопных газ почти вполовину.
Вероятность детонации бензина при этом уменьшается, что также позволяет уменьшить расход топлива на 3% в среднем.
Подробнее о работе и конструктивных особенностях
Как уже стало понятно, EGR система отвечает за отведение во впускной коллектор определенного количества отработавших газов. Далее отработавшие газы смешиваются с воздухом и топливом, после чего смесь сгорает в цилиндрах. Их количество определяется блоком управления по программе, которая закладывается заводом-изготовителем. При этом сами системы представлены самыми разными конструкциями. Наиболее сложные конструкции работают в тандеме со множеством датчиков. К ним относят:
- THW – датчик температура о.ж.;
- MAP-sensor / MAF-sensor – датчик абсолютного давления или же расходомер;
- TPS – датчик положения дроссельной заслонки;
- THA (может иметь другое наименование) – датчик температуры воздуха, находящегося во впускном коллекторе;
- Собственные датчики системы
Сразу отметим, что количество датчиков может варьироваться от одной модели авто к другой. Сама система EGR в подобной системе точно не является последним звеном, но без нормальной работы целого ряда электронных компонентов бортовой сети она также не будет работать нормально. Своеобразным исключением являются наиболее простые классические системы, работающие в тандеме лишь с парой датчиков. Неопытные автолюбители рассматривают систему EGR как совокупность всего двух элементов, что не совсем верно и не охватывает всех возможных конструктивных решений. Обычно рассматриваются такие элементы:
- Клапан рециркуляции;
- Электромагнитный клапан системы
Наиболее простой и надежной системой считается именно та, которая ориентируется на показания с датчика THW (температуры о.ж) и работает по команде от электронного блока. Ее простота и надежность в том, что когда двигатель холодный, компьютер не дает команду на добавление в цилиндры отработавших газов. Когда температура о.ж. начинает возрастать, компьютер дает сигнал электромагнитному клапану – он открывается при 60-80°С. Однако взгляните на приведенную ниже схему:
На схеме видно, что в системе имеется два порта: “A” и “E”. Когда клапан открывается, в вакуумном порте “A” сразу возникает разрежение. Его силы недостаточно для полного открытия клапанов. Здесь-то и нужно дополнительное «усилие» с вакуумного порта “E”, который помогает клапану EGR открыться быстро, а главное вовремя. Если упростить, то система имеет такие режимы:
- Охлаждающая жидкость прогрета до 60-80°С – система EGR не работает;
- Двигатель прогрет, но работает на холостую – система EGR также не работает;
- Обороты двигателя достигают 900-1200 в минуту – система EGR включается в работу.
Как только обороты достигнут отметки в 4000 в минуту и выше, клапан EGR закроется и система снова станет неактивной. По сути, классический EGR просто обедняет топливную смесь и позволяет сэкономить немного топлива, уменьшая при этом вредные выбросы. Такую систему улучшают.
К примеру, вводят в нее датчик положения клапана EGR, а также вакуумный клапан переключения системы. К несчастью, рассмотреть все возможные компоновки системы в рамках одной статьи практически невозможно. Автолюбителю достаточно понимать основные особенности работы такой системы, а также знать о ее неисправностях.
О последних мы вскоре расскажем, а пока попытаемся разобраться, почему системы для бензиновых и дизельных агрегатов имеют отличия.
Особенности систем EGR в дизельных автомобилях
В силу особенностей работы дизельных систем, а также специфического состава их выхлопных газов, системы EGR для дизелей относят к отдельной ветке. Основная особенность: нужда в большом количестве кислорода. Нормальная рециркуляция газов позволяют не только снизить выбросы оксидов азота, но еще и сделать работу агрегата более мягкой и стабильной. Выделяют следующие разновидности систем EGR в дизелях:
- Классическая система EGR высокого давления;
- Более сложная система низкого давления;
- Комбинированная.
Первой системой должны комплектоваться автомобили, двигатели которых соответствуют требованиям Евро 4. Это самая простая система, почти аналогичная той, которая описывалась в предыдущем разделе. Для соответствия двигателя нормам Евро 5 он должен иметь систему рециркуляции отработавших газов низкого давления. Цикл движения газов здесь сложнее и выглядит так: сажевый фильтр; охлаждения в специальном радиаторе; клапан EGR; впускная система. При этом EGR позволяет снизить процент сажевых элементов, температуру газов и, разумеется, оксидов азоты в выхлопе.
Наиболее сложная комбинированная система рециркуляции является обязательной для дизельного автомобиля, удовлетворяющего требования Евро 6. Название системы полностью отражает ее суть. В ней имеет две магистрали – одна низкого, а вторая высокого давления. Обычно EGR работает так при низком давления, но при определенных режимах работы ДВС из магистрали с высоким давлением может осуществляться подвод отработавших газов.
Основные неисправности системы
Систему EGR можно смело назвать очень капризной. Периодически она выходит из строя, причем проблемы могут наблюдаться некоторые время, после чего они исчезают на некоторое время. Как же поступить владельцу автомобиля с проблемой EGR-системой? Разумеется, обращаться к специалистам. Самостоятельный ремонт не всегда дает желаемый результат, а в отдельных случаях и вовсе является пустой тратой времени. Мы лишь дадим пару рекомендаций, а также рассмотрим основные неисправности. Касательно неисправностей:
- Нестабильные холостые обороты;
- Появление значка “Check Engine” на приборной панели;
- Изменение состава выхлопных газов (зачастую выхлоп становится черными);
- Повышение расхода горючего;
- Набор скорости рывками;
- Хлопки в районе глушителя при сбросе газа;
- Ощутимая потеря мощности силового агрегата.
Выше уже было указано, что неисправности могут давать о себе знать лишь некоторое время. Реальный пример: спустя 15-20 минут после запуска двигателя он начинал сбоить, однако приходил в норму пару минут. Оказывается, целая система можно «смазать» работу одного из цилиндров. Здесь нет строгой избирательности: проблема может коснуться любого из цилиндров. Это пример того, когда единственно верным решением будет консультация и проверка у специалиста по двигателям.
Итак, у автолюбителя возникли подозрения в том, что система EGR работает неправильно. Общая рекомендация для автомобилей с классической системой: заглушить вакуумный порт; очистить клапан EGR; проверить выхлопную систему; проверить каталитический конвертор и заменить его при необходимости; заменить клапан EGR, если его калибровочная пружина ослабла; настроить холостые обороты.
Также обращайте внимание на ошибки – расшифровав их код, можно выявить причину неисправности. Автолюбителям важно помнить, что система EGR довольно быстро загрязняется продуктами сгорания. Особенно страдает клапан. Периодически его нужно прочищать. Если очистные работы не производить, клапан покроется нагаром так сильно, что его зазор уменьшится до нескольких миллиметров.
Разумеется, нормально открываться и закрываться он уже не будет.
Обслуживание клапанов EGR
Сразу отметим, что клапаны EGR для бензиновых и дизельных двигателей несколько отличаются. В случае дизельных агрегатов клапан открывается на холостом ходу, обеспечивается 50-процентный впуск воздуха. По мере увеличения нагрузки на мотор клапан закрывается, также как и при прогреве. Принцип работы клапана в бензиновых агрегатах несколько отличен.
Он остается закрытым на холостых и на полном крутящем моменте, однако обеспечивает 5-10% впуск воздуха в моменты, когда нагрузка на двигатель низкая или средняя. Вне зависимости от типа агрегата, в тандеме с которым работает система EGR, клапан нуждается в обслуживании.
Впрочем, практика успела показать, что с системой в дизельных агрегатах хлопот бывает больше.
Ресурс систем EGR обычно составляет 70-100 тыс. км. После такого пробега они нуждаются в обслуживании и замене отдельных комплектующих, как-то клапана и датчиков. Обычно обслуживание включает в себя только чистку клапана и каналов. С этим может справиться даже рядовой автолюбитель. Вот что нужно сделать:
- Снять защиту двигателя. Обычно она крепится четырьмя болтами;
- Ослабить металлические хомуты и снять резиновое кольцо;
- Отсоединить шланг системы EGR;
- Открутить болты с тыльной стороны элемента EGR-системы;
- Снять клапан;
- При помощи средства для чистки карбюраторов (в крайнем случае WD-40) и ветоши убрать нагар с клапана;
- По возможности, прочистить каналы;
- Собрать систему в обратном порядке и вернуть на место защиту двигателя.
Вся работа занимает от силы несколько десятков минут. Ранее заклинивший клапан теперь должен работать нормально. Соленоид клапана должен двигаться свободно, в чем можно будет убедиться в ходе обратной сборки. Если проблемы с системой EGR остались, стоит обратиться в сервис. Вероятнее всего, в диагностике нуждаются смежные с системой элементы. Чем она сложнее, чем больше компонентов придется проверить. Но, как это часто бывает, проблем кроется все в том же клапане. Даже если он был очищен, проверка не будет лишней:
- Отсоединить шланги;
- Тщательно продуть устройство – через него не должен проходить воздух;
- Обесточить электромагнитный клапан;
- Подать питание от аккумулятора;
- Снова продуть клапан – воздух должен через него пройти.
Если клапан оказался неисправным, а все остальные элементы системы работают в штатном режиме, есть два варианта: купить новую запчасть или заглушить систему. Новый клапан ищут по VIN-коду, артикулу запчасти или же параметрам автомобиля и его силового агрегата. Проще всего вести поиски в интернет-магазинах автозапчастей. Интересным решением будет применение заглушек для выведения системы из строя. Рекомендуется произвести чип-тюнинг, после чего поместить на место клапана прокладку с заглушкой. Заглушки иногда входят даже в базовую комплектацию автомобиля. При желании прокладку и заглушку можно сделать самостоятельно.
Вывод
Система EGR позволил сделать автомобили с двигателями внутреннего сгорания более экологичными. В рамках общемировых программ по защите окружающей среды и уменьшения вредных газов они оказались очень полезными. Теперь EGR обязательно есть в автомобилях, соответствующих нормам от Евро 2 до Евро 6. Кроме того, нормально работающая рециркуляция отработавших газов положительно сказывается на работе двигателя в определенных режимах.
Как минимум, агрегат работает тише и мягче. А вот если хотя бы один из элементов системы выходит из строя, проблемы дают знать о себе сразу. В этом случае требуется помощь профессионалов, хотя частичную диагностику и обслуживание автолюбитель может взять на себя.
Мы категорически не рекомендуем игнорировать проблемы, связанные с системой EGR – они сказываются не только на комфорте от пользования автомобилем, но и на ущербе, наносимом окружающем среде.
Источник: https://avto.pro/autonews/chto_stoit_znat_o_sistemah_egr-20190726/
Что такое клапан EGR? И что нужно знать о
Клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR) предназначен для уменьшения количества вредных веществ, присутствующих в выхлопных газах бензиновых и дизельных двигателей. Это один из тех компонентов, которые «драйверы» не особенно любят. Это дорого и он может подвести в неподходящей ситуации. Доступ к нему как правило затруднен, и все это имеет много мифов, которые дополнительно оговаривают его.клапан рециркуляции выхлопных газов EGR
Клапан рециркуляции выхлопных газов EGR заменяется большинством водителей на ряду с инжекторами, турбокомпрессорами и сажевыми фильтрами, что делает его самой дорогой в ремонте современных двигателя деталью.
Многим кажется, что клапан рециркуляции выхлопных газов EGR является одной из новинок на современных двигателях, которые «хотят испортить автомобили». Между тем, первые клапаны EGR, изобретенные американцами, использовались в семидесятых годах прошлого века. Поначалу они были примитивными, что вызывало проблемы с правильной работой двигателей. Но уже в 1973 году Крайслер применил полностью эффективную систему.
Основная задача клапана рециркуляции отработавших газов заключается в снижении выброса очень вредных оксидов азота NOx, которые являются наиболее ядовитыми компонентами фотохимического смога, появляющимися в крупнейших городах мира.
Клапан рециркуляции выхлопных газов EGR — как он работает и почему его использование обязательно?
Чтобы понять принцип рециркуляции отработавших газов, нам прежде всего необходимо знать, как образуются оксиды азота. Азот — это газ, который является самым большим компонентом воздуха (78%). Однако в стандартных условиях он не реагирует с кислородом.
Азот также является компонентом сырой нефти (так называемый топливный азот), где он составляет 0,9% его состава.
Азот поступает в камеры сгорания двигателя как компонент воздуха, всасывается системой впуска и как компонент бензина и дизельного топлива (азотистое топливо).
Под воздействием очень высокого давления и очень высоких температур, преобладающих в цилиндрах, азот вступает в реакцию с кислородом. Оксиды азота образуются в результате химической реакции.
Так как же уменьшить количество оксидов азота в выхлопе? Поскольку для химической реакции, в которой они возникают, необходимы высокая температура и кислород, возможно… снизить температуру и количество подаваемого кислорода. И это клапан рециркуляции выхлопных газов EGR.
Клапан EGR не работает все время, это может вызвать ряд проблем с работой двигателя. Например, при его запуске или при высокой нагрузке будет потеря мощности, также при работе на холостом ходу, двигатель будет работать не ровно. Система рециркуляции отработавших газов не работает, когда в двигатель подается богатая смесь, потому что тогда в нем меньше оксидов азота.
Клапан рециркуляции выхлопных газов EGR работает только тогда, когда он имеет оптимальные условия — двигатель работает в диапазоне средних оборотов. Затем клапан EGR собирает от 5 до 35% отработанного газа из выпускного коллектора, пропускает его через охладитель (теплообменник с каналами, охлаждаемый охлаждающей жидкостью) и возвращается во впускной канал (после расходомера).
Отработанный газ служит дополнением, в результате которого в цилиндры попадает меньше кислорода. Это в свою очередь вызывает сгорание топливной смеси в более спокойных условиях и при более низких температурах. В результате образуются менее вредные оксиды азота. EGR может уменьшить их количество на целых 60%.
И каков побочный эффект работы клапана EGR? Понижение мощности двигателя.
Зачем нужен клапан EGR? Почему необходимо его использовать?
Необходимость установки клапана EGR связана с европейскими стандартами выбросов выхлопных газов, которые регулируют допустимое количество оксидов азота в выхлопных газах.
- Стандарт выбросов Евро-3 (действующий с 2000 по 2006 год) допускал выброс оксидов азота в количестве 0,5 г / км для автомобилей с дизельными двигателями и 0,15 г / км для автомобилей с бензиновыми двигателями.
- Стандарт выбросов Евро-6 (вступивший в силу в 2014 году) допускает выброс оксидов азота в количестве 0,08 г / км для автомобилей с дизельными двигателями и 0,06 г / км для автомобилей с бензиновыми двигателями.
В автомобилях с дизельными двигателями одна система EGR не может устранить все оксиды азота. Необходимо было использовать систему каталитического восстановления SCR.
Как устроена рециркуляция выхлопных газов EGR
Работа клапана EGR контролируется компьютером двигателя.
Типичное, простое устройство включает в себя:
- Металлическая труба, соединяющая выпускной коллектор (впуск перед катализатором и лямбда-датчик) с впускным коллектором (впуск за расходомером воздуха) и его соединителями и прокладками.
- клапан
- Клапан привода — пневматический или электрический. Контроллер клапана подключен электрическим проводом к ЭБУ, который контролирует степень открытия и закрытия.
- Датчик положения клапана, также подключенный к ЭБУ.
- Охладитель выхлопных газов — заполнен выхлопными трубами, охлажденными стандартным хладагентом.
В более сложных системах используются несколько клапанов, электродвигатели, дополнительные датчики и т. д. В зависимости от типа двигателя (бензин, дизель) и мощности двигателя используются клапаны с различной пропускной способностью.
Чтобы правильно выбрать степень открытия клапана рециркуляции отработавших газов, компьютер двигателя получает информацию от
- Расходомер воздуха
- Датчик скорости
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
Отказ любого из трех датчиков, упомянутых выше, вызывает проблемы с правильной работой EGR.
Рециркуляция выхлопных газов EGR — неисправности и проблемы
Срок службы клапана EGR трудно определить. Клапан ломается как в старых автомобилях так и в новых. Хуже всего то, что в более новых, где его конструкция значительно усложнена, он может сломаться уже после прохождения 100 000. км.
Проблем, связанных с EGR, к сожалению, довольно много …
Состояние двигателя, напрямую зависит на срок службы клапана EGR. Тяжелые эксплуатируемые условия, к примеру, потребление большое количество моторного масла, выделяют сажу, также автомобили с более усиленным турбонаддувом значительно ускоряют срок службы клапана EGR.
Клапан рециркуляции отработавших газов также быстро «погибает» в автомобилях с газовой установкой на сжиженном газе, которые в основном работают на коротких расстояниях.
Частые проблемы клапана EGR
- Запирание клапана в закрытом положении — это сбой, о котором просто мечтают некоторые водители. Отработанные газы не возвращается в цилиндры. Двигатель имеет большую мощность и гораздо лучшую производительность. К сожалению, клапан обычно блокируется в открытом положении.
Однако в новом автомобиле неисправность может привести к включению контрольной лампы двигателя и переводу двигателя в аварийный режим. Причиной блокировки клапана чаще всего является отложение на нем примесей — сажи и смолистых веществ.
Решение состоит в том, чтобы снять клапан и очистить его, а противном случае потребуется заменить клапан на новый.
- Блокировка клапана в открытом положении (наиболее распространенная неисправность) — вызывает возврат части выхлопного газа в систему впуска в течение всей работы двигателя. Симптомы неисправности включают проблемы с запуском двигателя, значительную потерю мощности, не ровную работу двигателя на холостом ходу. Решение — как и прежде — чистка или замена на новый.
- Отказ контроллера клапана — также вызывает блокировку клапана. В этом случае решение состоит в том, чтобы заменить всю систему EGR на новую.
- Неправильная работа клапана EGR из-за повреждения расходомера воздуха (неисправность, загрязнение датчика или обрыв провода) — почистите расходомер или замените его новым.
- Отказ охладителя рециркуляции отработавших газов — из-за потери герметичности отработавшие газы, проходящие через него, попадают в охлаждающую жидкость. Признаки этого сбоя можно спутать с повреждением прокладки под головкой. Причина заключается в использовании некачественного топлива (с большим количеством серы), старой охлаждающей жидкости, которая утратила свои антикоррозионные свойства, или воды в системе охлаждения.
Рециркуляция выхлопных газов EGR — виды ремонта и затраты
В случае отказа клапана EGR водитель может выбрать один из следующих способов ремонта (в зависимости от повреждения):
- Покупка полного клапана EGR
- Покупка отдельных элементов, если возможна их замена (труба, радиатор, клапан)
- Очистка заблокированных клапанов очистителями
- Покупка восстановленного клапана
- Покупка клапана с разборки
В некоторых автомобилях доступ к EGR легок (вам нужно только разобрать верхнюю крышку двигателя), в других трудно разобрать, что требует разборки целого ряда компонентов. Это, очевидно, влияет на стоимость.
Удаление клапана EGR
Рынок автомобильных услуг довольно полон, включая компании занимающиеся удалением клапанов EGR. Стоимость этой услуги — от 3500 тысяч рублей. Некоторые водители также сами закрывают клапан EGR, используя готовые комплекты, доступные в магазинах и на интернет ресурсах. Цена на прямую зависит от автомобиля это может стоить — от 1000 рублей (одна тарелка) до бесконечности.
В старых автомобилях достаточно заблокировать трубу EGR металлической заглушкой. В более новых необходимо перепрограммировать компьютер двигателя.
Существует также опасность серьезного повреждения новых двигателей или продолжительных проблем с электроникой (перевод двигателя в аварийный режим, загорается контрольная лампа двигателя).
Мы в
Spread the loveКакую тормозную жидкость можно смешивать1 Какую тормозную жидкость можно смешивать1.0.0.1 Виды тормозной жидкости:1.1 Можно ли смешивать тормозную жидкость разных марок1.1.1 Тормозная жидкость дот 5 характеристики1.1.2 Мы в и При эксплуатации любого автомобиля владельцам приходится заменять жидкости, которые там применяются, к примеру масло, антифриз и, конечно, замена тормозной жидкости тоже обязательна. А […]
Spread the loveКак смыть насекомых с автомобиля?1 Как смыть насекомых с автомобиля?1.1 Как удалить следы от насекомых с машины в жаркую погоду1.1.1 Защита кузова автомобиля от сколов и царапин и насекомые1.1.2 Кухонная губка для очистки кузова от насекомых с автомобиля1.1.3 Автошампунь для очистки кузова от насекомых с автомобиля1.1.4 Мы в Чем дольше мы откладываем […]
Spread the loveЗамена дворников Рено Логан 21 Замена дворников Рено Логан 21.0.1 Размер дворников Рено Логан 21.1 Схема стеклоочистителя Рено Логан1.2 Замена щеток стеклоочистителя Логан 21.2.1 Мы в и Стеклоочистители устанавливаются на все автомобили, в том числе и на Рено Логан. Их работа заключается в удалении влаги и грязи с лобового стекла автомобиля. […]
Spread the loveМойка автомобиля зимой1 Мойка автомобиля зимой1.1 Перед мойкой1.2 После мытья1.2.1 Мы в Даже в холодную погоду вы можете помыть свою машину. Тем не менее, будьте осторожны, чтобы не повредить автомобиль, а также себя! Без особых проблем вы можете помыть машину даже при нескольких градусах мороза Мойка автомобиля в открытых автомойках связана с одной […]
Spread the loveСтоит ли покупать дизель? за и против1 Стоит ли покупать дизель? за и против1.1 Экология, расходы на ремонт1.2 Являются ли новые бензиновые двигатели такими же экономичными, как дизели?1.3 Будут ли гибриды заменять дизели?1.4 Бензин вместо дизеля1.5 Дизели отравляют больше, чем бензин?1.6 Электромобили? Долго не заменит дизель!1.7 По нашему мнению До недавнего времени востребованный и […]
Источник: https://xn—-7sbgz2air6b.xn--p1ai/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%BD-egr-%D0%B8-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8C/