Что такое ECM и чем она отличается от системы электронного документооборота (СЭД)?
В переводе с английского языка, ECM (Enterprise content management) – это система управления цифровым контентом. Как инструмент управления информационными ресурсами компании, ECM используется для сбора, управления, хранения и предоставления доступа к информации пользователям организации. Для того чтобы понять каким образом и чем конкретно «управляет» система, давайте разберемся в некоторых определениях.
Для начала хотелось бы классифицировать всю существующую ныне цифровую информацию, выделив 2 основных типа данных. Каждый день мы имеем дело с различными письмами, документами, картинками, файлами, папками и т.д., — всё это цифровой контент. Таковым можно считать всю информацию, представленную в вашей локально-вычислительной сети, однако некоторые данные являются структурированными, другие же таким свойством не обладают.
Итак, данные бывают:
- Структурированные
- Неструктурированные
По каким критериям можно определить структурированы данные или нет?
Структурированными данными, в контексте жизнедеятельности предприятия, можно назвать документы, файлы и таблицы определенной формы, различные записи, создающиеся и хранящиеся в каких-либо учетных системах (1С, Excel и т.д.).
Главным условием представления данных в структурированном виде — наличие программного обеспечения, способного создавать и управлять такими данными. Одним словом, структурированными являются данные, которые вводятся в базы данных (СУБД) в определенной форме, с четкой структурой и оформлением. Как правило, с такой информацией проще работать, ее легко извлекать и анализировать.
Неструктурированным контентом, соответственно, принято считать всю информацию, свободно хранящуюся на компьютере и не имеющую определенного порядка. Учет такой информации представляется крайне проблематичным, так как она не сформирована в единую базу данных, и ей сложно управлять. Примером неструктурированных данных могут выступить графические и мультимедийные файлы, папки, сообщения в ICQ, веб-страницы, файлы прикладных программ, и др.
Львиную долю корпоративного контента на предприятии составляют неструктурированные данные, и системы класса ECM призваны организовать информационное пространство компании, дав возможность вести учет таких данных, и обеспечивать совместную работу с ними.
Функции ЕСМ
В отличие от СЭД, где в качестве управляемых данных выступают организационно-распорядительные документы и бизнес-процессы, ECM системы имеют более гибкий функционал и позволяют работать как со структурированным, так и с неструктурированным контентом. Среди основных функций, которыми должна обладать ECM система, можно выделить:
- Электронный документооборот (СЭД);
- Управление записями (RM) и файлами. Категоризация и упорядочение;
- Управление знаниями (knowledge management). Хранение и предоставление доступа к релевантной для предприятия информации;
- Управление потоками работ (Workflow), автоматизация бизнес-процессов (BPM);
- Управление web-контентом (WCM);
В различных ECM системах, вдобавок к вышеописанному функционалу, реализованы дополнительные модули управления данными. Например, в системе «Ведок» реализован контроль сделок, организовано управление заданиями и поручениями.
Отличие ЕСМ от СЭД
ECM, также как и СЭД, отвечает за управление электронными документами. Но в отличие от СЭД, где возможности настройки бизнес-процессов ограничены логикой работы с «классическими» типами документов, ECM обладает более гибкими настройками маршрутов движения документов. Подстраиваясь под бизнес-логику компании, система позволяет автоматизировать нетипичные, уникальные для конкретной организации бизнес-процессы.
И все же, в первую очередь, ECM выполняет роль защищенного хранилища данных организации в удобном, структурированном виде. Для каждого объекта создается регистрационная карточка, в которой заносятся все необходимые атрибуты. Это позволяет структурировать информацию и обеспечить быстрый поиск, доступ к данным и работу с ними. В этом и состоит фундаментальное отличие ECM от системы электронного документооборота.
Подводя итог нашего сравнения ECM и СЭД, хочется отметить, что ECM система в организации решает более широкий круг задач, чем система электронного документооборота. Она объединяет в себе функции различных учетных систем (СЭД, BPM, WCM и др.), охватывает все бизнес-процессы компании в едином, структурированном информационном поле, именуемым корпоративным порталом.
Источник: https://ecm-soft.ru/chto-takoe-ecm/
Блок управления двигателя: устройство, неисправности и диагностика
Одним из важнейших элементов практически всех современных двигателей является электронный блок управления. Это название довольно длинное, так что его сокращают до ЭБУ двигателя. Блок имеет сложное устройство, а его производством занимается ограниченное число фирм. По факту, они же владеют патентами и ограничивают деятельность других фирм, но это уже другой вопрос. Грамотному автолюбителю стоит разбираться в том, что представляет собой ЭБУ двигателя, какое место в структуре автомобильных систем он занимает, какие элементы ему подконтрольны и по каким причинам он может выйти из строя. Обо всем этом – в материале Avto.pro.
Важная ремарка
Сразу отметим, что под ЭБУ понимают вообще все встраиваемые системы, которые получают управляющие сигналы от одной или сразу нескольких систем и подсистем автомобиля. Звучит довольно сложно, так что попробуем разобраться. К примеру, в большинстве автотранспортных средств используются такие управляющие системы и подсистемы:
- Контроллер ЭСУД. Часто его называют просто контроллером системы управления ДВС;
- ECM. Тот самый модуль управления двигателем;
- ECU. Еще один электронный блок управления, однако этим сокращением принято обозначать основу всех электронных управляющих систем автомобиля.
И снова мы возвращаемся к термину ЭБУ и его, если можно так выразиться, универсальности. В действительно встроенных управляющих систем много: непосредственно электронных блок управления двигателем (является наиболее распространенным), центральный блок управления, главный электронный модуль, центральный модуль синхронизации, объединенный моторно-трансмиссионный блок управления, модуль управления подвеской, блок управления тормозной системой, контролер кузова. И это лишь часть возможных вариантов. Часто все системы объединяют под одним термином «компьютер автомобиля». Однако важно понимать, что:
- Электронная управляющая система состоит из множества блоков и модулей;
- Каждый блок и модуль является специализированным и не может взять на себя задачи другого блока и модуля.
Основным и наиболее часто встречающимся блоком управления является ЭБУ двигателя. Не совсем правильно будет называть его самым важным, но по факту он контролирует работу силового агрегата, а значит, от его работоспособности зависит очень многое.
Например, он считывает и оптимизирует ряд важнейших параметров автомобиля: крутящий момент, состав выхлопных газов, мощность, расходник топлива. В тандеме с ЭБУ двигателя работает целая плеяда датчиков. Далее мы будем рассматривать именно ЭБУ двигателя, а обозначать его будем просто как ЭБУ.
И еще раз напоминаем: электронных блоков много, однако в рамках данного материала для простоты мы будет обозначать управляющий элемент двигателя как ЭБУ.
Подробнее об устройстве ЭБУ
Электронный блок управления, иначе называемый контроллером, а в народе «мозгами» двигателя, устроен довольно сложно. Внешне это относительно небольшой блок с металлическим корпусом, но все самое интересное скрыто внутри. Блок управления включает в себя такие элементы:
- Процессорная часть, иначе называемая микроЭВМ;
- Элементы, формирующие сигналы, иначе входные и выходные формирователи;
- Источник питания;
- Многополюсный штекерный разъем.
Как читатель наверняка знает, ЭБУ работает в тандеме со множеством датчиков. Вот несколько примеров: датчик положения дроссельной заслонки, датчик массового расхода воздуха, датчик детонации. Практически всем этим датчикам посвящены отдельные материалы раздела «Полезные советы» на Avto.pro – советуем ознакомиться с ними. А мы продолжим разбор ЭБУ.
Как устроена процессорная часть
Основой процессорной части ЭБУ является однокристальная микроЭВМ (микро электронно-вычислительная машина). По сути, это есть тот самый «мозг» электронного блока управления двигателя. По современным меркам микроЭВМ устроен довольно просто. Дело в том, что ключевые его элементы входят в структуру, которая умещается на одном кристалле (чипе). Важным моментом в описании микроЭВМ является его разрядность. Разрядностью называют количество бит информации, оперировать с которыми будет микропроцессор. МикроЭВМ бывают 8-, 16- и 32-разрядными. Сами устройства включают в себя:
- Центральный процесс;
- Постоянное запоминающее устройство (сокр. ПЗУ);
- Аналогово-цифровой преобразователь (сокр. АЦП);
- Оперативное запоминающее устройство (сокр. ОЗУ);
- Порты ввода и вывода;
- Генератор тактовой частоты;
- Таймеры, иначе называемые счетчиками.
Можно провести параллель между современным компьютером и процессорной частью ЭБУ. По факту, в ЭБУ объединяется ряд компонентов, которые в системных блок персональных компьютеров и ноутбуков идут отдельно друг от друга, но объединяются материнской платой. Здесь есть интересные особенности, но их мы рассматривать не будем – автолюбителю важно понимать, что принципиальные схемы современных электронно-вычислительных машин очень похожи друг на друга.
Центральный процессор ЭБУ подбирает команды и данные из памяти и производит различные операции над этими данными. Кроме того, он управляет сигналами, проходящими через внутреннюю шину адреса и данных. Постоянное запоминающее устройство – это то место, где хранятся программы и данные. Информация имеет вид констант. Сама же программа записывается в виде машинных кодов микроЭВМ.
Данные представляют собой калибровочные таблицы констант, участвующих в процессе расчетов. Данные из таблиц могут быть выбраны и в качестве управляющих параметров. Что интересно, данные в ПЗУ хранятся неограничено долго. Оперативное запоминающее устройство берет на себя задачу хранения данных, которые могут измениться. Например, промежуточных результатов вычислений или же значений, получаемых от датчиков.
Хранить информацию ОЗУ может в течение ограниченного промежутка времени – она стирается после отключения питания.
Тандем центральный процессор – ПЗУ – ОЗУ является ключевым для ЭБУ. Если говорить по-простому, именно этот тандем выделяет данные и параметры, обсчитывает их, запоминает и отдает команды. К этому тандему также можно отнести так называемые энергонезависимые ОЗУ. Они питаются от аккумуляторной батареи напрямую. Такая память может записать данные и хранить их очень долго. Пока аккумулятор не потеряет накопленную энергию вследствие саморазряда, энергонезависимые ОЗУ продолжат хранить данные.
Важным элементом ЭБУ является аналогово-цифровой преобразователь. Дело в том, что однокристальные микроЭВМ могут работать только с цифровыми сигналам. В АЦП аналоговый сигнал преобразуется в цифровой код.
Порты ввода и вывода, как несложно догадаться из их названия, служат для получения и считывания входных сигналов и передачи выходных сигналов и информации. Таймером же называют устройство, которое служит как для измерения интервалов времени, так и подсчета числа событий.
Генератор тактовой частоты призван синхронизировать работы всей системы за счет выработки тактовых импульсов. От точности работы генератора будет зависеть точность измерения интервалов времени.
Как работают формирователи входных и выходных сигналов
Как уже было указано, в ЭБУ нет смысла, если к нему не подключены датчики. Именно они измеряют физические параметры, преобразовывают результаты измерений в электрический сигнал и далее направляют его блок управления. Сигнал от датчика проходит формирователь, в котором от усиливается или ослабляется – это называется согласованием уровней. Входные формирователи также защищают ЭБУ он перенапряжения. Формирователи работают с такими сигналами:
- Аналоговые;
- Дискретные;
- Частотные.
Формирователи делятся на подтипы в зависимости от того, с какими сигналами они работают. Это связано с тем, что разные типы сигналов имеют различные параметры. Вот например:
- Аналоговые сигналы меняются во времени непрерывно. Примером является сигнал с датчика положения дроссельной заслонки. Непрерывно поступающие сигналы проходят через обработку в формирователи, а затем поступают к аналогово-цифровому преобразователю и к процессорной части ЭБУ;
- Дискретные сигналы меняются скачкообразно и являются прерывистыми. В качестве примера можно взять сигнал включения зажигания. Его изменения происходит резко, а сам сигнал поступает сначала в преобразователь, а затем напрямую в процессорную часть ЭБУ;
- Частотные сигналы наиболее интересны. Они не просто изменяют частоту – эти изменения сами по себе несут информацию о реальных изменениях величин, которые измеряет датчик. Соответственно, и обработка этих сигналов будет сложной. Сначала они ограничиваются по амплитуде, а затем поступают на вход таймера.
За формирование выходных сигналов ответственны специальные микросхемы, иначе называемые драйверами. Они усиливают сигналы по мощности, а также защищают выходы контроллера от замыканий и перегрузок. Драйверы часто называют «интеллектуальными», так как в случае работы в анормальном режиме они информирует центральный процессор о факте появления ошибки. Выходные формирователи делятся на подтипы по мощности сигнала, с которым они работают.
Неисправности устройства
В силу того, что ЭБУ является ключевым управляющим элементом силового агрегата, его неисправности сразу сказываются на работе агрегата и автолюбитель не сможет не заметить проблемы. Другое дело – проведение диагностики устройства. Зачастую проблема кроется не в самом блоке управления, а в проводке и конкретных датчиках. Причин, по которым сам ЭБУ может выйти из строя, довольно много. Вот наиболее частые:
- Короткое замыкание одного или нескольких соленоидов;
- Сильные механические воздействия или вибрации, результатами которых является появления трещин в плате ЭБУ и на местах спайки контактов;
- Перегрев электронного блока вследствие резких перепадов температур – от низких до высоких (такое иногда наблюдается в автомобилях, эксплуатируемых в условиях сильного холода);
- Попадание влаги в устройство и коррозияю
Существует и по-своему интересные способы навредить электронному блоку управления двигателя. Например, снять клеммы аккумулятора, перед этим не заглушив двигатель. То же произойдет при попытке «прикурить» автомобиль, не заглушив мотор. С некоторой вероятностью ЭБУ может выйти из строя, если при подключении аккумулятора перепутать клеммы и запустить мотор. Признаков, указывающие на выход ЭБУ из строя, много. Чаще всего встречаются такие:
- Перестал гореть Check Engine;
- Зажигание начало работать с частыми пропусками;
- Вентилятор охлаждения двигателя начал включаться произвольно;
- Отсутствует связь с устройством (можно понять по ходу диагностики сканером);
- Двигатель начал троить, перестал заводиться, сильно изменился выхлоп;
- Автомобиль реагируют на манипуляции с педалью газа неадекватно;
- Предохранительные элементы начали часто перегорать без видимых причин;
- Сигналы с датчиком начали поступать нерегулярно, или перестали поступать вовсе.
И это лишь часть возможных симптомов. Автолюбителям важно понимать, что перед диагностикой ЭБУ имеет смысл проверить другие компоненты электронной бортовой системы автомобиля. К примеру, если наблюдаются проблему с одним из датчиков, стоит проверить в первую очередь его, затем его проводку, а уже затем ЭБУ.
Самостоятельная диагностика
Определить некоторые неисправности ЭБУ можно и самостоятельно. Или, по крайней мере, понять, подает ли он «признаки жизни». Это также возможно благодаря системе самодиагностики, которую имеют практически все блоки управления. Если автолюбитель хочет произвести самостоятельную диагностику, ему понадобится специальный тестер или же компьютер с предустановленной программой. Ее будет несложно найти в интернете. Кроме того, понадобится адаптер. Вот что нужно сделать:
- Подключить адаптер к USB-порту компьютера и к выходу электронного блока;
- Включить зажигание (сам двигатель запускать не обязательно);
- Запустить предварительно скачанную и установленную диагностическую проверку на компьютере;
- Наблюдать за тем, как на экране появится сообщение о начале диагностики. Если его нет, проверьте надежность подключения;
- Перейти в раздел DTC (может иметь другое название в зависимости от программы) – он содержит коды всех неисправностей. Коды зашифрованы, а расшифровать их можно в той же программе или с помощью данных из технической документации к вашему автомобилю.
К несчастью, бывают случаи, когда компьютер не удается подключить к блоку. В этом случае автолюбителю понадобится осциллограф, кабель и специализированное программное обеспечение. Нужный софт найти несложно, а вот с осциллографом могут возникнуть проблемы.
Далее, диагностику нужно будет продолжить уже при помощи тестера или же мультиметра. Автолюбителю придется внимательно изучить электрическую схему контроллера и производить замеры сопротивлений.
Лучше всего обратиться к специалистам, но если у автолюбитель хорошо подкован в вопросам электротехники и имеет много времени для диагностики, выявить проблему он сможет и самостоятельно.
Вывод
ЭБУ двигателя – это, пожалуй, самый ответственный элемент бортовой электросистемы автомобили. Благодаря нему силовой агрегат имеет оптимальную производительность, состав выхлопа и высокую стабильность работы.
Неисправности в работе ЭБУ возникают часто, но в большинстве случаев они обусловлены проблемой с каким-либо электрическим и электромеханическом элементом автомобиля. Если проблема кроется именно в ЭБУ, то нередко единственным способом ее решения является… дорогостоящая замена блока.
Советуем обращаться к проверенным специалистам для диагностики, а уже потом строить планы по покупке необходимых запчастей и дальнейшей их установке.
Если Вам понравилась публикация, поделитесь новостью в социальных сетях и подписывайтесь на канал.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c7d2c2eeada0500b2d920cf/blok-upravleniia-dvigatelia-ustroistvo-neispravnosti-i-diagnostika-5e5e1f6f170e395c41043689
Как выявить неисправности в системах питания топливом и выпуска отработавших газов (Механическая трансмиссия)
Термин ‘‘временная неисправность'' означает, что система могла быть неисправна в прошлом, однако сейчас проверки показывают, что она исправна. Если сигнализатор неисправности (MIL) на приборной панели не загорается, проверьте плохое качество контакта или ослабление крепления клемм во всех разъемах, относящихся к цепи, в которой вы производите поиск неисправности.‘‘Разрыв цепи'' и ‘‘Короткое замыкание'' являются обычными терминами электротехники.
Разрыв цепи означает поломку провода или отсутствие контакта в разъеме. Короткое замыкание означает случайное касание оголенного провода «массы» или другого оголенного провода. В простых электронных схемах это обычно приводит к тому, что какие-то элементы электрооборудования вообще престают работать. В сложных электронных системах (таких как компьютеры ЕСМ и РСМ) это иногда может означать, что система работает, но не так, как она должна работать.
1. | Запустите двигатель и проверьте состояние сигнализатора MIL (A). |
2. | Если сигнализатор MIL горит, подсоедините тестер Honda PGM или диагностическую систему HDS к разъему информационной связи (DLC) (A), расположенному под панелью управления со стороны водителя. |
3. | Включите зажигание (положение II). |
4. | Проверьте наличие диагностического кода неисправности (DTC) и при его наличии запишите его. Также проверьте связаную («замороженную») информацию. Смотрите Индекс поиска неисправностей по кодам DTC и начните подходящую процедуру поиска неисправности.ПРИМЕЧАНИЕ:
|
Если сигнализатор MIL не загорелся
Если сигнализатор MIL не загорелся, однако имеется неисправность автомобиля, смотрите в данном разделе Индекс поиска неисправностей по их признакам.Некоторые способы поиска неисправностей, приводимые в данном разделе, требуют от вас обнулить содержимое памяти компьютера ЕСМ/РСМ и попробовать скопировать код DTC. Если ошибка временная и вы не можете скопировать ее код, не продолжайте операцию поиска неисправности. Если вы продолжите операцию, это приведет к ошибочным выводам и, возможно, к неужной замене компьютера ЕСМ/РСМ.
В памяти компьютера ECM/PCM хранятся различные специальные данные, позволяющие скорректировать работу системы даже при отсутствии электрического питания, например при отсоединении отрицательного кабеля аккумуляторной батареи или электрического предохранителя No. 8″FI ECU» (КОМПЬЮТЕРА ЕСМ/РСМ) (15A). Однако записанные в память данные по неисправным деталям должны быть стерты с использованием ‘‘CLEAR COMMAND'' (КОМАНДЫ СТИРАНИЯ) тестера Honda PGM или диагностической системы HDS, если эти детали были заменены.
Тестер Honda PGM и диагностическая система HDS имеют три вида команд стирания для выполнения различных целей. Это «Стирание кодов DTC», «Стирание памяти компьютера ЕСМ/РСМ» и «Стирание эталонного положения, показываемого датчиком СКР». Команда «Стирание кодов DTC» стирает все занесенные в память коды DTC и связанную информацию. Эта операция должна выполняться с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS после воспроизведения кода DTC в процессе поиска неисправности, как указано в данном Сервисном руководстве.
Команда «Стирание содержимого памяти компьютера ECM/PCM» стирает все занесенные в память коды DTC, связанную информацию и все специальные данные, необходимые для корректирования работы системы, короме эталонного положения, показываемого датчиком CKP. Если данные о положении СКР в памяти компьютера ЕСМ/РСМ были стерты, вы должны провести «обучение» компьютера эталонному положению, показываемому датчиком СКР, в ходе пробной поездки. Команда «Стирание эталонного положения, показываемого датчиком СКР» стирает только информацию об эталонном положении, показываемым датчиком СКР.
Эта команда предназначена для восстановления пропуска сгорания или показаний датчика СКР.
1. | Выполните процедуру «DTC CLEAR» (СТИРАНИЯ КОДОВ DTC) в «CLEAR MENU» (МЕНЮ СТИРАНИЯ) с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS при остановленном двигателе. |
3. | Включите зажигание (положение II). Подождите 30 секунд. |
4. | Выключите зажигание и отсоедините тестер Honda PGM или диагностическую систему HDS от разъема DLC. |
ОБНУЛЕНИЕ ДАННЫХ КОМПЬЮТЕРА ЕСМ/РСМ
Дання команда стирает специфичные данные из компьтера каждого автомобиля, такие как коды DTC и связанную информацию. Она не стирает данные «CKP PATTERN» (ЭТАЛОННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ПОКАЗЫВАЕМОЕ ДАТЧИКОМ СКР).
1. | Выполните процедуру «ECM/PCM RESET» (ОБНУЛЕНИЯ ДАННЫХ КОМПЬЮТЕРА ЕСМ/РСМ) в «CLEAR MENU» (МЕНЮ ОЧИСТКИ) с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS при остановленном двигателе. |
3. | Включите зажигание (положение II). Подождите 30 секунд. |
4. | Выключите зажигание и отсоедините тестер Honda PGM или диагностическую систему HDS от разъема DLC. |
Критерий работоспособности
Температура охлаждающей жидкости (ЕСТ) 80°C (176°F) или выше.
1. | Выполните процедуру «CKP PATTERN CLEAR» (СТИРАНИЯ ЭТАЛОННОГО ПОЛОЖЕНИЯ, ПОКАЗЫВАЕМОГО ДАТЧИКОМ СКР) в «CLEAR MENU» (МЕНЮ СТИРАНИЯ) с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS при остановленном двигателе. |
3. | Включите зажигание (положение II). Подождите 30 секунд. |
4. | Выполните пробную поездку на автомобиле по ровной дороге с замедлением (при полностью закрытой дроссельной заслонке) и уменьшении частоты вращения двигателя от 2500 об/мин (мин-1) до 1000 об/мин (мин-1), когда АКП находится в режиме «2» или «D3», или в мех. КП включена 2-я или 3-я передачи. |
5. | Остановите автомобиль. Не выключайте зажигание. |
6. | Выберите «ALL DATA LIST» (СПИСОК ВСЕХ ДАННЫХ) в «DATA LIST MENU» (МЕНЮ СПИСКА ДАННЫХ) с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS. |
7. | Проверьте статус «PULSER F/B LEARN» (ОБУЧЕНИЕ ГЕНЕРАТОРУ ИМПУЛЬСОВ F/B). Если он установлен на «NG», критерий работоспособности, возможно, не выполнен; повторите процедуру сначала. |
Как закончить процедуру поиска неисправности (необходимо после проведения поиска любой неисправности)
1. | Выполните процедуру «ECM/PCM RESET» (ОБНУЛЕНИЯ ДАННЫХ КОМПЬЮТЕРА ЕСМ/РСМ) в «CLEAR MENU» (МЕНЮ ОЧИСТКИ) с помощью тестера Honda PGM или HDS. |
2. | Выполните процедуру «обучения» компьютера ЕСМ/РСМ режиму холостого хода. |
4. | Отсоедините тестер Honda PGM или систему HDS от разъема DLC.ПРИМЕЧАНИЕ: Компьютер ЕСМ/РСМ представляет собой часть системы иммобилайзера. Если вы замените компьютер ЕСМ/РСМ, он будет иметь другой код иммобилайзера. Чтобы иметь возможность запустить двигатель, вы должны переписать код иммобилайзера с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS. |
Как снять компьютер ЕСМ/РСМ для проверки
Если поиск неисправностей в соответствии с кодами DTC требует проверок напряжения или сопротивления на разъемах компьютера ЕСМ/РСМ, снимите компьютер ЕСМ/РСМ и протестируйте его:
1. | Убедитесь, что у вас есть код защиты от кражи автомагнитолы (и навигационной системы, если она установлена), затем запишите частоты предварительной настройки радиостанций. |
2. | Подсоедините в обход цепи SCS тестер Honda PGM или диагностическую систему HDS. |
3. | Снимите центральные нижние крышки (A). |
5. | Отсоедините разъем (С) компьютера ЕСМ/РСМ. |
6. | Снимите болты (D), затем снимите компьютер ЕСМ/РСМ (Е). |
7. | Установите компьютер ЕСМ/РСМ в последовательности, обратной снятию. |
Как проводить поиск неисправностей в цепях компьютера ЕСМ/РСМ
1. | Осторожно скользите штырем пробника тестера (А) по внутренней поверхности разъема со стороны проводов, пока он не коснется конца провода. |
2. | Используя изоляцию провода в качестве направляющей для профилированного кончика адаптера пробника, осторожно скользите кончиком по внутренней поверхности разъема со стороны провода, пока он не коснется конца клеммы провода. |
3. | Если вы не можете получить доступ к разъему со стороны проводов, или сторона проводов герметизирована (А), отсоедините разъем и подведите штыри тестера (В) со стороны клемм. Не задвигайте с силой штырь тестера внутрь разъема.Не протыкайте изоляцию провода. Протыкание изоляции может привести к плохому качеству или периодическому разрыву электрического соединения. |
Модернизация компьюра ЕСМ/РСМ и замена компьютера с целью проверки.
Требуемый специальный инструмент и приспособленияМодуль интерфеса Honda ( (HIM) EQS05A35570)
Используйте данную процедуру, когда вам требуется заменить компьютер ЕСМ/РСМ на заведомо исправный в ходе процедуры поиска неисправностей. Обновите содержание памяти компьютера ЕСМ/РСМ, только если этот компьютер не содержит последней версии программного обеспечения.ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не выключайте зажигание в ходе процедуры обновления содержания памяти компьютера ЕСМ/РСМ. Если вы выключите зажигание до завершения процедуры, компьютер ЕСМ/РСМ может выйти из строя.
- Чтобы быть твердо уверенным, что установлена последняя версия программного обеспечения, проводите обновление содержимого памяти компьтера ЕСМ/РСМ всегда, когда временно устанавливается другой компьютер ЕСМ/РСМ, или при замене компьютера.
- Вы не можете обновить данные компьютера ЕСМ/РСМ с помощью программы, которая в нем уже установлена. Он позволит установить только более позднюю версию программы.
- Прежде чем приступить к обновлению данных компьютера ЕСМ/РСМ, убедитесь, что аккумуляторная батарея автомобиля полностью заряжена.
- Чтобы исключить выход из строя компьютера ЕСМ/РСМ не включайте в ходе процедуры обновления данных никакого электрооборудования (аудиосистему, тормозную систему, кондиционер воздуха, электрические стеклоподъемники, верхний вентиляционный люк, электрические дверные замки и т.д.).
- Если вы хотите провести диагностику Модуля интерфейса Honda (HIM), поскольку загорелся красный сигнализатор модуля HIM (#3) или он мигал в ходе процедуры обновления данных, оставьте зажигание включенным (положение II), когда вы будете отсоединять модуль HIM от разъема информационной связи (DLC). Это предотвратит выход из строя компьютера ЕСМ/РСМ.
1. | Включите зажигание (положение II). Не запускайте двигатель. |
2. | Подсоедините диагностическую систему HDS или Модуль интерфейса Honda (HIM) к разъему информационной связи (DLC) (A), расположенному под панелью управления со стороны водителя. |
3. | Выполните процедуру обновления данных компьютера ЕСМ/РСМ, как описано на наклейке модуля HIM и в системе обновления данных компьютера ЕСМ/РСМ. |
4. | Выполните процедуру «обучения» компьютера ЕСМ/РСМ режиму холостого хода. |
5. | Выполните процедуру «обучения» эталонному положению, передаваемому датчиком CKP, если вы выполняли процедры поиска неисправностей с использованием кодов DTC P0300, 0301, 0302, 0303, 0304, 0335. |
Как временно заменять компьютер ЕСМ/РСМ (на версиях с иммобилайзером)
1. | Снимите компьютер ЕСМ/РСМ с автомобиля. |
2. | Установите заведомо исправный компьютер ЕСМ/РСМ. |
3. | Перепишите код иммобилайзера с использованием процедуры замены компьютера ECM/PCM, имеющейся в тестере Honda PGM или диагностической системе HDS. Это позволит вам запустить двигатель. |
4. | После завершения проверок верните на место изначально установленный компьютер ECM/PCM и перепишите код иммобилайзера с использованием процедуры замены компьютера ECM/PCM, имеющейся в тестере Honda PGM или диагностической системе HDS. |
Статус OBD (БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ)
Статус OBD показывает текущий статус системы каждой DTC и все параметры. Данная функция используется для того, чтобы убедиться, что ремонт был выполнен механиком успешно. Результаты диагностических тестов для кодов DTC выводятся в следующем виде:
- PASS (ЗАКОНЧИЛАСЬ): Процедура бортовой диагностики успешно закончена.
- FAILED (ЗАКОНЧИЛАСЬ НЕУДАЧНО): Процедура бортовой диагностики закончилась, но неудачно.
- EXECUTING (ВЫПОЛНЯЕТСЯ): Автомобиль находится в разрешенных условиях работы для кодов DTC, и процедура бортовой диагностики выполняется.
- NOT COMPLETED (НЕ ЗАВЕРШЕНА): Процедура бортовой диагностики проводилась, но вышла за пределы разрешенных условий кодов DTC.
- COND (НЕВЫПОЛНЕНИЕ УСЛОВИЙ): Автомобиль находился в состоянии, не отвечающем разрешенным условиям DTC.
Источник: https://omanual.ru/Honda/Accord/7/R00/HTML/01/SEA3E01K72100000000BBRT00.HTML
Современные компании перешли на полную компьютеризацию и уже никого не удивляет тот факт, что 100% документов создаётся в электронном формате. Однако и сейчас большая их часть печатается на бумажных носителях. Причиной этому является нужда согласования, подписи. Представьте какое удобство настанет с момента внедрения электронной системы документооборота. Такое решение безусловно должно приниматься руководителем.
Но как показывает практика коренные изменения в устоявшемся бизнес режиме происходят только после возникновения нескольких сигналов. Руководство и ведущие специалисты приходят к выводу, что для решения многих проблем связанных с бумажными документами компании потребуется использование специальной системы для управления документами. ЕСМ система позволяет контролировать и управлять информацией на всех этапах её жизнедеятельности.
Для понимания и осознанного выбора в сторону электронного документооборота необходимо понимать её внутреннее устройство. Какие этапы проходит информация? Как она согласуется на разных уровнях? Какие процедуры можно с ней делать? И ряд других не менее важных вопросов.
Что такое электронный документ, СЭД, ECM
Электронный документ – это набор информации, который может включать в себя звуковые файлы, изображения, текст и сохраненный на компьютере. Примером электронного документа является договор в pdf или word формате. Такой документ сопровождается описанными атрибутами – датой создания, названием, автором. По поиску очень легко найти нужный документ.
Система электронного документооборота (СЭД) – программный продукт, позволяющий организовать работу с документами (создание, редактирование, поиск), а также обеспечить их взаимодействие с персоналом компании (передачу, доработку, выдачу изменений и т.д.).
ЕСМ – система, позволяющая управлять информацией внутри компании. Данное определение на много шире, чем СЭД. ЕСМ-система подразумевает под собой целый набор методологий и технологий, принимающихся для сбора, актуализации, управления, доставки и согласования информации всем сотрудникам внутри компании. Для преобразования СЭД в ЕСМ необходимо наличие у первой возможности хранения, сканирования, гарантии сохранности документов, правильное их хранение и ряд других особенностей.
Нужна ли Вам ECM-система
Понять нужна ли вашей компании ЕСМ-система очень просто, достаточно ответить на следующие вопросы. Если ответ был положительным хотя бы 3 раза, тогда внедрение ЕСМ определенно для вас.
- Разговаривая с деловым партнёром, вы сразу же находите тот документ, в котором появилась необходимость?
- Отдавая задания своим сотрудникам, вы можете контролировать их текущее состояние?
- Поддерживаете ли то, что быстрая скорость согласования документов даст положительный эффект на репутацию вашей компании?
- Завален ли у вас стол бумажными документами?
- Можете ли вы контролировать работу каждого сотрудника и видеть весь этап?
Если, ответив на 3 вопроса, вы получили утвердительный ответ, то не сомневайтесь внедрение электронного документооборота существенно вам поможет. Теперь рассмотрим преимущества такой системы:
- Прозрачность – бизнес-процессы в компании становятся прозрачными и руководству очень просто отслеживать текущее состояние дел в компании.
- Повышение дисциплины внутри компании – статистика говорит о том, что такая система повышает дисциплину и сроки выполнения поставленных задач на 30% и более.
- Сокращение временных рамок – если раньше согласование документов занимало 1-2 дня, то теперь всё это можно выполнить в несколько часов.
- Разграничение прав пользователей – конфиденциальность информации гарантирована за счет ограничения доступа к важным документам рядовых сотрудников.
- Легкость внедрения – благодаря большому опыту работы с ЕСМ, внедрение в вашей компании проходит безболезненно и в кратчайшие сроки.
- Развитие корпоративной культуры – процесс внедрения оказывает важное влияние на культуру внутри компании. Ответственность каждого сотрудника за свой фронт работы повышается.
Технологии ЕСМ
Несомненно, практическая часть ЕСМ гораздо интереснее, так как имеет прямое отношение к бизнесу и за счет своей направленности может быть очень полезна. Но для понимания внутреннего строения и различных технических нюансов важно знать и теоретическую часть составляющей.
Управление информацией производится непрерывно на всём этапе ЖЦ (жизненного цикла). Жизненный цикл начинается с момента принятия решения о необходимости создания того или иного документа и заканчивается в момент его изъятия из эксплуатации. Информация плотно входит во все бизнес-процессы в компании, она создаётся и обрабатывается постоянно при помощи специальных компьютерных программ. Общий подход к управлению процессами компании, возможен с подключением всей организации к ЕСМ системе.
Хочется отметить, что с точки ЖЦ все документы оказывает влияние на этапы процессов работы компании. Но если рассматривать данное понятие с технической точки, то очевидно, что никакой нагрузки и смысла они не несут.
Лучшие практики организации бизнес-процессов в ECM-системе
Для прогрессивных компаний, ориентированных на работу с СЭД или же ЕСМ появляется прекрасная возможность упростить всё делопроизводство и сконцентрироваться только на важных бизнес-процессах. Рассматривая вышесказанное, хочется особо отметить, что секретарь в такой ситуации регистрирует только поступающие и исходящие документы.
А внутренних документов эти этапы не касаются. Это вовсе не говорит о том, что никто ничего не делает и компания стоит на месте. В рамках задач и заданий можно отслеживать каждое выполнения и текущее состояние. ЕСМ-система становится важнейшей составляющей в работе компании, так как позволяет сделать всю работу фирмы более эффективной.
Как подружить ERP и ECM системы
Стратегия управления компанией, берущая за основу необходимость оптимизации ресурсов называется – ERP системой. Несмотря на то, что ЕСМ работает с информацией, как и ERP их различия в характере работы огромны. Основу данных ERP составляет информация с жесткой структурой.
В то время как ECM информация не структурирована и может меняться как угодно в зависимости от необходимости. ЕСМ система не видит разницы в формате документа, будь это текстовый документ, эксель таблица, изображение, чертеж или видео.
Она одинаково хорошо может обрабатывать и работать с такими документами, назначать права на их просмотр и редактирование, производить поиск и многое другое. Интеграция обоих этих систем вполне ожидаемый шаг, который напрашивается сам собой.
Эффект от внедрения
Оценить эффективность внедрения ЕСМ системы не так сложно, как кажется. Технически данный процесс ничем не отличается от оценки эффекта от любого IT проекта. Иногда организации занимаются внедрением различных методологий, не задумываясь об получаемом эффекте. Такое возможно только лишь в ситуации, когда принимаемые решения очевидны. К примеру, покупка калькулятора или компьютера для бухгалтера. Поэтому подсчет эффекта необходим, но зачастую стоимость такой операции практически равна самим затратам на внедрение.
ЕСМ и систему электронного документооборота сложно отнести к системам, эффект от которых легко подсчитать. Существующие способы оценки не совсем подходят, так как не могут работать с таким массивом информации. Поэтому формализовать модель экономического планирования очень сложно.
Что такое внедрение ЕСМ системы
Выбор подрядчика по установке и настройке ЕСМ системы — только первый, но очень ответственный шаг на пути введения электронного документооборота. Прежде чем система заработает, предстоит процесс обучения персонала и непосредственно настройка ЕСМ.
Внедрение состоит из следующих этапов:
- Организационные моменты проекта (выделение персонала, формирование команды)
- Исследование бизнес-процессов организации
- Настройка и адаптация ЕСМ под нужды компании
- Обучение сотрудников
- Дальнейшая эксплуатация и сопровождение
Организация процесса внедрения может происходить как собственными силами, так и с привлечением сторонней фирмы. В первом случае затраты как временные, так и денежные существенно увеличиваются. Во второй ситуации потребуется оплата сторонней организации, но сроки и результат проекта будет зафиксирован документально.
Проблемы и риски внедрения ЕСМ
В большинстве случаев риски при внедрении ЕСМ появляются в результате:
- Нарушения сроков
- Выход за рамки оговоренного бюджета
- Не достижение поставленных целей на начальных этапах
- Полноценный срыв работы
Риски во многом связаны с тем, что большую часть персонала компании необходимо перевести на непривычную для них систему работы. Стоит особенно отметить, что возможно:
- Неприятие персоналом новой системы
- Низкая компьютеризация компании
- Отсутствие опыта работы с компьютером у сотрудников
- Отсутствие структуры процессов
- Плохое управление текущим проектом
Пути решения описанных выше проблем:
- Предварительное проектирование
- Личный пример и заинтересованность руководства
- Обучение и оперативная помощь персоналу в начальном этапе работ
- Разбитие работы на этапы
Источник: https://dynamicsun.ru/blog/ecm-eto-prosto-ili-slozhno.html
ECM
ОПИСАНИЕ СХЕМЫ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ
1ПРОВЕРКА БЛОКА КОМБИНИРОВАННОГО ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ПРИБОРА
Читать запись полностью »
Низкое и высокое напряжение в цепи датчика углового положения коленчатого вала
ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫДатчик углового положения распределительного вала (G импульс) состоит измагнита, стального сердечника и принимающего электрода.Ротор G импульса имеет 3 зубца снаружи и установлен на «впускном»распределительном вале (вале выпускных клапанов).При вращении распределительного вала магнитное поле внутри датчика меняется взависимости от изменения воздушного зазора между панелью сигнала и датчиком.Это влечет за собой эффекта Холла, в результате чего возникаетэлектродвижущая сила.
Цепь внутри датчика улавливает эту электродвижущую силу и преобразует ее всигнал включения/выключения.Зубчатое колесо NE (зубчатое колесо датчика угла поворота коленчатого вала)имеет 34 зубца и установлено на коленчатом вале. Сигнальный датчик NE генерирует34 сигнала при каждом обороте двигателя. Блок электронного управления двигателем(ECM) определяет угол поворота коленчатого вала и скорость вращения двигателя наоснове импульса NE, а состояние цилиндра и открытие или закрытие клапана посочетанию импульсов G и NE.DTC No.
Код DTC диагностируемого состоянияВозможное место отказаP0342Р0343Не поступает сигнал с датчика положения коленчатого вала в ECM припроворачивании коленчатого вала (логика обнаружения неисправности с двухпопыток)· Обрыв или короткое замыкание вэлектроцепи датчика положения распределительного вала· Датчик положения распределительноговала· «Впускной» распределительный вал· ECMНе поступает сигнал с датчика положения коленчатого вала в ECM при частотевращения двигателя со скоростью не менее 600 об/мин.
Читать запись полностью »
Низкое и высокое напряжение в цепи датчика температуры воздуха на впуске
ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫДатчик температуры впускаемого воздуха встроен в датчик расхода воздуха иопределяет температуру впускаемого воздуха.Встроенный в датчик терморезистор меняет значение сопротивления в зависимостиот температуры впускаемого воздуха.Чем ниже температура впускаемого воздуха, тем выше сопротивлениетерморезистора; а чем выше температура впускаемого воздуха, тем нижесопротивление терморезистора (См. рис. 1).
Датчик температуры впускаемоговоздуха соединен с ECM (См. ниже). Напряжение в 5 В от источника питания в ECMподается на датчик температуры впускаемого воздуха с клеммы THA (THAR) черезрезистор (сопротивление) R.То есть, резистор (сопротивление) R и датчик температуры воздуха на впускесоединены последовательно.
При изменении сопротивления датчика температурывпускаемого воздуха, в соответствии с изменением температуры впускаемоговоздуха, напряжение на клемме THA (THAR) также меняется. На основании этогосигнала ECM увеличивает впрыск топлива для улучшения приемистости автомобиля приезде с непрогретым двигателем.
DTC NoКод DTC диагностируемого состоянияВозможное место отказаP0112P0113Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры воздухана впуске · Обрыв или короткое замыкание в цепи датчикатемпературы воздуха на впуске· Датчик температуры воздуха на впуске (внутридатчика расхода воздуха)· ECM
ЭЛЕКТРОСХЕМА
Читать запись полностью »
Проблемы в работе/функционировании цепи датчика углового положения коленчатого вала (датчик vvt) (блок 1)
ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫОтклонение сигналов датчика положения коленчатого вала и датчикаVVT (логика обнаружения неисправности с двухпопыток)· Механическая система (Проскакивание зубцовцепи привода распределительного механизма, растяжение цепи)· ЕСМЭЛЕКТРОСХЕМАМЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИСОВЕТ:Проверьте с помощью ручного диагностического приборапоказания индикаторного табло. Индикаторное табло сохраняет информацию о работедвигателя при обнаружении неисправности, поэтому при поиске неисправностейполезно знать, находился ли автомобиль в движении или остановился, двигатель былли нагретым двигатель или нет, была обедненной или обогащеннойтопливно-воздушная смесь и т.п., в момент возникновениянеисправности.
1
ПРОВЕРЬТЕ МОМЕНТ ОТКРЫТИЯ И ЗАКРЫТИЯ КЛАПАНА ОТРЕГУЛИРУЙТЕ МОМЕНТ ОТКРЫТИЯИ ЗАКРЫТИЯ КЛАПАНАПРОВЕРЬТЕ И ЗАМЕНИТЕ ECM
Неисправность воздушного клапана системы выпуска отработавших газов (системы дожигания)
ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫПрекращение работы системы впуска воздуха после нагрева двигателя (системаобнаружения неисправности с двух попыток).· Воздушный клапан системыдожигания· VSV (электровакуумный клапан)воздушного клапана системы дожигания· ECM
ЭЛЕКТРОСХЕМА
МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИСОВЕТ:Проверьте с помощью ручногодиагностического прибора показания индикаторного табло. Индикаторное таблосохраняет информацию о работе двигателя при обнаружении неисправности, поэтомупри поиске неисправностей полезно знать, находился ли автомобиль в движении илиостановился, двигатель был ли нагретым двигатель или нет, была обедненной илиобогащенной топливно-воздушная смесь и т.п., в момент возникновениянеисправности.
1
ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУШНЫЙ КЛАПАН СИСТЕМЫ ДОЖИГАНИЯ ЗАМЕНИТЕ ВОЗДУШНЫЙ КЛАПАНСИСТЕМЫ ДОЖИГАНИЯ
2
ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН
3
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМЫ (VSV (ЭЛЕКТРОВАКУУМНЫЙ КЛАПАН) -ECM)(а) Отсоедините VSV от разъема воздушного клапана системы дожигания.(b) Отсоедините разъем E16 ECM.(c) Проверьте на разрыв цепь между клеммой AIRV разъема ECM и клеммой 2 VSVразъема воздушного клапана системы дожигания.Сопротивление: 1 Ом или менее.(d) Проверьте на короткое замыкание цепь между клеммами AIRV и E2 разъемаECM.Сопротивление: 1 мОм или более.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМЫ
4
Читать запись полностью »
Неисправность цепи датчика детонации (блок 1)
ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫДатчик детонации установлен в блоке цилиндров и служит для определениядетонации в двигателе. Датчик снабжен пьезоэлектрическим элементом, генерирующимнапряжение при деформации. Это происходит при вибрации блока цилиндроввследствие детонации. В случае детонации в двигателе, датчик детонациикорректирует угол опережения зажигания, вследствие чего детонацияустраняется.
Код DTC диагностируемого состоянияВозможное место отказаНе поступает сигнал с датчика детонации в электронный блокуправления двигателем (ECM) при частоте вращения коленвала двигателя не менее2000 об/мин.
· Обрыв или короткое замыкание в электроцепидатчика детонации· Датчик детонации (ослаблокрепление)· ECM
СОВЕТ:Если ECM диагностируется с завышенными параметрами, тоэто означает, что используется режим бесперебойного безопасногофункционирования, при котором корректирующее значение угла опережения зажиганияимеет максимальное значение.
ЭЛЕКТРОСХЕМАМЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
СОВЕТ:Проверьте с помощью ручного диагностическогоприбора показания индикаторного табло. Индикаторное табло сохраняет информацию оработе двигателя при обнаружении неисправности, поэтому при поискенеисправностей полезно знать, находился ли автомобиль в движении илиостановился, двигатель был ли нагретым двигатель или нет, была обедненной илиобогащенной топливно-воздушная смесь и т.п., в момент возникновениянеисправности.
1
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМЫ(а) Проверьте на разрыв и короткое замыкание цепь между ECM и датчикомдетонации.
- Отсоедините разъемы E18 и E19 ECM.
Читать запись полностью »
Слишком обедненная смесь (неисправность цепи обедненной смеси, блок 1)
СЛИШКОМ ОБОГАЩЕННАЯСМЕСЬ (НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ОБОГАЩЕННОЙ СМЕСИ, БЛОК 1)ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫКоррекция подачи топлива означает корректировку на основе обратной связиколичества впрыска топлива по сравнению с обычным впрыском. Коррекция подачитоплива может быть кратковременной и долговременной.Кратковременная коррекция подачи топлива — это кратковременная корректировкаподачи топлива для поддержания насыщенности топливо-воздушной смеси на идеальномуровне.
Сигнал от нагретого кислородного датчика показывает, является литопливно-воздушная смесь ОБОГАЩЕННОЙ или ОБЕДНЕННОЙ по отношению к идеальномууровню, и ведет к уменьшению подачи топлива при перенасыщенности смеси или ееувеличению при недонасыщенности.Долговременная коррекция подачи топлива — это долговременная корректировкаподачи топлива, компенсирующая продолжительные отклонения кратковременнойкоррекции подачи топлива от нормальных величин вследствие индивидуальныхособенностей двигателя, износа и изменения условий работы.
Если кратковременная и долговременная коррекция подачи топлива недостаточноили избыточно насыщают смесь, это диагностируется системой как неисправность ина индикаторном табло загорается предупреждение о необходимости проверкидвигателя (CHK ENG).Код DTC диагностируемого состоянияВозможное место отказаP0171Напряжение на кислородном датчике не более 0,45 В (обедненная смесь) втечение 90 сек. при условиях (а), (б) и (в) (логика обнаружения неисправности сдвух попыток):(а) Температура охлаждающей жидкости (хладогента): 70°C(158°F) или более(б) Частота вращения двигателя: не менее 1500об/мин.
(в) Скорость автомобиля: не более 100 км/ч (62 mph).· Подача воздуха (неплотноеприлегание шланга)· Давление в системеподачи топлива· Обрыв или короткоезамыкание в электорцепи кислородного датчика·
Читать запись полностью »
Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (хладогента)
НЕИСПРАВНОСТЬ ЦЕПИ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ(ХЛАДОГЕНТА)
ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
Терморегистор, встроенный в датчик контроля температуры охлаждающей жидкости(хладогента) меняет сопротивление в зависимости от изменения температурыохлаждающей жидкости (хладогента).Конструкция датчика и соединение с ECM аналогичны датчику температуры воздухана впуске.
DTC No
Код DTC диагностируемого состояния Возможные места отказаОбрыв или короткое замыкание в цепи датчика контроля температурыохлаждающей жидкости.· Обрыв или короткое замыкание в цепи датчикаконтроля температуры охлаждающей жидкости· Датчик контроля температуры охлаждающейжидкости · ECM
ЭЛЕКТРОСХЕМА
МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
СОВЕТ:Если коды DTC P0110 (Неисправность цепи датчикатемпературы впускаемого воздуха), P0115 (Неисправность цепи датчика температурыохлаждающей жидкости), P0120 (Неисправность цепи датчика положения дроссельнойзаслонки) выданы системой одновременно, то возможно отсутствует контакт E1, E2 ит.д. (заземление датчика).
Проверьте с помощью ручного диагностического приборапоказания индикаторного табло. При обнаружении неисправности индикаторное таблосохраняет информацию о работе двигателя, поэтому при поиске возможного местаотказа полезно определить, находился ли автомобиль в движении или нет, был липрогрет двигатель, каким был состав топливно-воздушной смеси (обедненным илиобогащенным) и т.п. на момент прояаления неисправности.05-35ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РУЧНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА:
1
ПРОВЕРЬТЕ ПОКАЗАНИЯ С ПОМОЩЬЮ РУЧНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
Читать запись полностью »
Источник: http://toyota-corolla.ru/tech/labels/ecm/