Четвертое поколение Hyundai Santa Fe 2019-2020
Hyundai Santa Fe – популярный кроссовер в России и во всем мире, поэтому для поддержания уровня продаж корейцы решили сменить третье поколение – четвертым. Первое представление состоялось в 2018 году в феврале в городе Коян. Показ для мирового рынка состоялся в марте в Женеве.
Изменений много, обзор затянется. Машина уже появилась на российском рынке, поэтому обзор кроссовера просто необходим.
Внешний вид
Дизайн машины изменился кардинально, он подтянут к новому стилю компании, например, морда сильно похожа на Hyundai Kona.
Передняя часть притягивает взгляд новой радиаторной решеткой, обрамленной толстой хромированной вставкой наверху. Над хромом находится узкая светодиодная оптика, установленная в базе. Это не фары, а только дневные ходовые огни, фары находятся на бампере. На бампере, слева и справа от решетки радиатора мы видим по три фонаря – это ближний, дальний свет и поворотник. В самом низу бампера уже виднеются противотуманки.
Профиль Хендай Санта Фе 2019-2020 поменял свой силуэт, став стремительней. Здесь много резких переходов по линиям, есть расширения и скошенности, особенно это заметно в верхней части сзади. Там рельефная линия соединяется с задними фарами, тем самым образуя между задней стойкой как будто двойное расширение колесной арки. Хром – это модно, он везде даже сбоку: ручки дверей, окантовка стекла и рейлинги.
Рассматривая фото, кажется, что задняя часть не особо изменилась, но посмотрев видео внизу страницы сразу видны все нововведения. Задку приравнивается стиль Инфинити, в то время как передние фары ассоциируют с Jeep Cherokee. Сзади установлены новые узкие диодные фары, диодные они опционально. у огромное анти-крыло, плюс декоративное находится над оптикой. Фары соединяются хромированной линией, крышка багажника с электроприводом.
5-дверный кроссовер Hyundai Santa Fe значительно прибавил в размерах:
- длина – 4770 мм;
- ширина – 1890 мм;
- высота – 1680 мм;
- колесная база – 2765 мм;
- дорожный просвет – 185 мм.
Сделать внешность будущей покупки индивидуальной невозможно, можно выбрать только цвета, каждый по 15 000 рублей. Варианты окраски:
- белый – базовый;
- красно-оранжевый;
- красный;
- темно-синий;
- черный;
- серый металлик;
- темно-серый металлик;
- серо-зеленый металлик;
- темно-зеленый металлик;
- серебристо-бронзовый металлик.
Новый салон
Сильно изменили интерьер кроссовера, он конечно сразу выдает производителя стилем, но в этом нет ничего плохого. Материал обшивки в базе тканевый, но уже в следующей комплектации появляется кожа, цвет которой можно выбрать: черный, бежевый, серый.
Передние сиденья обшиты кожей, регулируются электрически, имеют подогрев и вентиляцию в топе. Детализация обшивки и всего интерьера заключена в ромбы, они также заметны на сетках динамиков, ковриках и т.д. Электрическая регулировка дополнилась выдвижной подушкой.
Задний ряд Санта Фе 2019-2020 получил такую же обшивку, места стала больше за счет удлинения размера кроссовера. На подлокотниках кнопка 2-уровнего подогрева сидений, есть шторки для окон. В центре два USB-порта для зарядки смартфона, плюс добавлена розетка на 220V.
Необычно для этого класса выглядят кнопки на боковой части переднего пассажирского сиденья. Этими кнопками задний пассажир может сдвинуть переднее сиденье вперед или сложить его. Такое решение обычно применяется в премиум седанах.
Азиатский стиль панели торпедо понравится не каждому, плюс он немного опережает свое время. Верхняя часть торпедо 2-уровневая, обшивается кожей, в отличие от нижней части. Стильно смотрится соединение торпедо и обшивки двери. Центральная консоль вызывает разные впечатления, да, производитель установил 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедии отдельно – то что делает Мерседес, но на него же вынес кнопки и это смотрится сомнительно. Мультимедиа Hyundai Santa Fe 2019-2020 поддерживает интерфейс Apple CarPlay и Android Auto.
Органы управления климатом подчеркнуты хромированной вставкой, это кнопки, две шайбы и монитор, отображающий данные. На переходе к тоннелю порт для зарядки смартфона и место с беспроводной зарядкой. Тоннель обладает большим селектором КПП, за которым расположены кнопки режимов езды, электронного стояночного тормоза и кругового обзора. Справа на тоннели два подстаканника.
Опционально устанавливается аудиосистема Krell с 9 динамиками, сабвуфером и усилителем.
Место водителя
Пилоту достается толстый, кожаный, 3-спицевый руль с одной хромированной спицей и кнопками управления автомобилем. Колонка регулируется по высоте и вылету, есть подогрев.
Перед глазами приборная панель – 7-дюймовый дисплей и аналоговые датчики слева и справа. Дисплей квадратный и к сожалению, видны его рамки, несмотря на то, что вся панель приборов черная. Дисплей покажет много полезной информации, можно настроить поведение Хендай Санта Фе через него и т.д.
Есть проекция на лобовое стекло, работающая с системой распознавания дорожных знаков. Система показывает текущую скорость и последний знак с ограничением скорости.
Багажник
Если вы не заказываете третий ряд сидений, багажник будет 630-литровым, что больше, чем у предшественника. В 7-местной версии он 328-литровый. Под полом расположены пенопластовые органайзеры и штатный набор инструментов.
Полноразмерная запаска прячется под днищем.
При сложенных сиденьях общий объем возрастает до 2002 литров. Кресла складываются сервоприводом, получается ровный пол длиной в 2 метра.
Двигатель и КПП
Дизель | 2.2 л | 200 л.с. | 440 H*m | 9,4 сек. | 203 км/ч | 4 |
Бензин | 2.4 л | 188 л.с. | 241 H*m | 10,4 сек. | 195 км/ч | 4 |
Подробнее
Новый кроссовер двигается за счет старых двигателей, но техническая часть не осталась полностью неизмененной, нововведения есть, но о них позже.
4-цилиндровые моторы нового Hyundai Santa Fe:
- Базовый – Theta-II 2.4GDI объемом 2,4 литра, выдающий 188 лошадиных сил при 6000 оборотах и 241 H*m крутящего момента при 4000 об/мин;
- Дизельный R2.2 CRDi VGT на 2,2 литра с 200 лошадьми на 3800 оборотах тахометра и 440 единиц крутящего момента почти на холостых – 1750 об/мин.
Парой выступают разные КПП, для бензинового мотора 6-ступенчатая АКПП, а для дизеля 8-ступенчатый автомат. Динамика слабая по современным меркам – 10,4 секунды у Theta-II 2.4GDI и 9,4 секунды у R2.2 CRDi VGT.
Привод у машины полный, но по умолчанию передний. При необходимости электронная система полного привода HTRAC передаст на заднюю ось до 50% момента через электрическую муфту. Система нужна для езды зимой, то есть для устойчивости автомобиля, это и есть нововведение.
Подвеска, тормоза и рулевое
Кроссовер Santa Fe построен на переработанной платформе третьего поколения. Обе оси стоят на независимой схеме, спереди установлена схема McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими амортизаторами. Задняя ось стоит на многорычажке со стабилизатором поперечки.
Машины с пневмоподвеской существуют, но в Россию они пока не приехали. Такие кроссоверы давали журналистам.
Остановка происходит дисковыми тормозами с индикатором износа. В тормозах ничего нового нет, они все также дополняются ABS, EBD и т.д. Рулевое управление дополнено электроусилителем, оборотов руля – 2,71.
Системы безопасности
Установлено много систем, так как этого требуют европейские государства. Системы:
- безопасный выезд с парковки, оповещающий об автомобиле сбоку;
- контроль слепых зон, работающий не только во время движения, но и во время остановки. Если сзади едет машина, задние пассажиры не смогут открыть двери;
- система удержания автомобиля в полосе в течение 5 секунд, если руки находятся не на руле;
- автоматическое переключение дальнего света;
- автоматическое торможение перед препятствием;
- адаптивный круиз-контроль;
- круговой обзор.
Цена Hyundai Santa Fe 2019-2020
Family | 2 049 000 | Lifestyle | 2 209 000 |
Lifestyle + Smart Sense | 2 299 000 | Premier | 2 379 000 |
Premier 7 Мест | 2 429 000 | Premier + Smart Sense | 2 469 000 |
Premier 7 Мест + Smart Sense | 2 519 000 | High-Tech | 2 749 000 |
High-Tech 7 Мест | 2 799 000 | High-Tech + Exclusive | 2 829 000 |
High-Tech 7 Мест + Exclusive | 2 879 000 | Black&Brown | 2 899 000 |
Новый кроссовер стал дороже предшественника, что многим не нравится, ценник действительно завышен. Есть три основные комплектации и одна для дизельной установки, цены указаны в таблице.
В минимальной версии Family за 2 049 000 рублей будет:
- климат-контроль;
- электроусилитель руля;
- круиз-контроль;
- задний парктроник;
- тканевая обшивка интерьера;
- обогрев руля;
- подогрев сидений спереди;
- ПТФ;
- датчик давления в шинах;
- приборная панель с 3,5-дюймовым дисплеем;
- система стабилизации ESC;
- 5-дюймовая мультимедиа с 6 динамиками аудиосистемы.
В самой дорогой комплектации High-Tech появится много всего: электрорегулировки, 7-дюймовая приборная панель, 8-дюймовая мультимедиа, аудиосистема Krell, круговой обзор, бесключевой доступ, автоматическая парковка и т.д.
Вывод: Новый Хендай Санта Фе отличная замена, измененная во многих аспектах. Машина стала лучше – это факт, она станет популярной, как и предшественник, возможно за счет дизайна даже еще популярнее. Единственная сомнительная часть – цена.
обзор
Источник: https://autoiwc.ru/hyundai/hyundai-santa-fe.html
Подарки от
О новом Hyundai Santa Fe слышали, наверное, уже все. Одних восхитил яркий дизайн кроссовера, других — технические перемены в сравнении с предыдущим поколением модели. И даже те, кто машинами всерьез не интересуются, наверняка вспомнят эмоциональный рекламный ролик, сопровождавший недавнее появление автомобиля на нашем рынке.
В коротком сюжете ничего не говорится ни о ходовых качествах, ни о новом «автомате», ни о функциях пневмоподвески. Акцент сделан на системе активной безопасности. Она не позволяет ребенку, только что беззаботно ехавшему на втором ряду кроссовера, выйти из салона на дорогу, когда рядом проезжает автобус. Необычная опция пригодилась бы любому семейному автомобилю и наверняка впечатлила заботливых родителей. Остается только удивляться, почему маркетологи не решились обыграть в ролике о столь волшебной функции название «Санта».
Однако чудес, увы, не бывает, да и никакой рекламе полностью доверять нельзя. О чем умолчали в промо-ролике нового Santa Fe и что нужно знать об этой машине, корреспондент «РГ» выяснил в Киргизии, где протестировал кроссовер на дорогах и бездорожье.
Когда картина сложилась
Новый Santa Fe существенно отличается от прежнего, в том числе габаритными размерами. Он длиннее на 70 мм, шире — на 10, выше — на 20, а колесная база выросла на 65 мм. Что касается дизайна, то творчески переосмыслена, наверное, каждая деталь в облике. Казалось бы, при создании автомобилей прошлого, третьего поколения использовано немало интересных решений — оригинальная шестиугольная решетка радиатора, зауженные фары, харизматичные выштамповки на боковинах, вздернутая кверху подоконная линия. Но на фоне четвертой генерации это все кажется набросками картины, которую сейчас и написали художники Hyundai.
Взять хотя бы переднюю часть машины. Теперь у нее трехэтажная оптика, причем верхний узкий сектор — это светодиодные дневные ходовые огни с «габаритами» L-образной формы. Ниже, в специальном углублении, располагается блок из двух фар и «поворотников». А под ними — еще и «противотуманки». Кстати, если последние не работают, то в темноте ДХО напоминают реснички над горящими «глазами» — эффект интересный.
Форма решетки вроде бы сохранилась, но острые грани теперь слегка скруглены, выдавая восточную природу автомобиля. А еще обращает на себя внимание рисунок черного блестящего «гриля». В нем вписаны большие и малые шестиугольники, которые, оказывается, символизируют процесс разливки стали и напоминают о том, что в структуре Hyundai есть и металлопроизводство.
Тест-драйв Lexus RX L: Нужен ли японскому бестселлеру третий ряд
Доминантная выштамповка сбоку начинается не от колеса, как прежде, а выше и дальше — от тех самых прорезей с ДХО, интересно сочетаясь с мощными обрамлениями колесных арок. Задняя форточка стала больше — за счет того, что подоконная линия поднимается более плавно. Кто-то скажет, что Santa Fe выглядит от этого менее спортивно. Но, во-первых, дизайнеры скорее «разменяли» стремительность в облике на мускулистость. А во-вторых, приблизились к гармонии — задняя часть кузова получилась не такой громоздкой, как была.
Корма тоже стала аккуратнее. Но здесь при включенной подсветке невозможно смотреть на что-то еще, кроме фонарей с двумя светодиодными «бумерангами», завораживающими своим 3D-эффектом. Красота, правда, потребовала жертв — и указатели поворотов пришлось разместить в самом низу, по обеим сторонам бампера. В итоге, если подъехать к кроссоверу близко, их абсолютно не видно.
Кокпит для пассажира
То же касается и салона: все, на что намекнули в дизайне прежней Santa Fe, окончательно прорисовали в новой. Например, в целях «зонирования» водительской и пассажирской части перед правым сиденьем появилась специальная площадка, отгороженная от остальной части передней панели.
Благодаря этому решению дизайнерам удалось наконец развернуть единую линию от полок дверных карт до центральной консоли. А под этой полкой — над перчаточным ящиком — расположен широкий емкий карман с прорезиненным покрытием. Здесь удобно поместится не только смартфон, но и еще несколько небольших предметов.
В общем, учитывая возможность раздельного управления климатической системой, пассажир получает что-то вроде собственного кокпита.
Россияне купили рекордное количество кроссоверов
Показательно в этом смысле, что центральная консоль ни на градус не повернута к водителю. С точки зрения эргономики это не мешает — дотягиваться непросто разве что до правых кнопок на мониторе мультимедийной системы, вынесенном над передней панелью. Но часть органов управления сосредоточена на руле, другая — в пределах досягаемости правой руки. Может, чуть сложновато «играться» с кнопкой переключения режимов Drive Mode — ее разместили сзади селектора АКП.
Но приноровившись к машине, пользоваться этой клавишей наверняка придется реже, чем подстаканниками, которым на центральном тоннеле подобрали более удобное место. Вышеупомянутая кнопка, кстати, не только расставляет акценты в работе двигателя и коробки передач, но и меняет рисунок и цвет виртуального циферблата на «щитке». «Экономичный» — понятно, зеленый, «спортивный» — оранжево-красный, «комфортный» (по сути, нормальный) окрашивает «приборку» синевой.
На всякую «умную» опцию довольно простоты
Перейдем наконец к заявленной в заголовке теме. Наш пресс-тур начался с демонстрации возможностей пакета интеллектуальных помощников в сфере активной безопасности — Smart Sense. Именно корреспонденту «РГ» было поручено сыграть роль «рекламной девочки», которая пытается выскочить из машины буквально под колеса автобуса. И с этой ролью я абсолютно не справился.
Вернее — на практике выяснилось, что дополнительная блокировка работает только для так называемого детского замка, который активируется кнопкой на водительской двери. Если же этого барьера изначально нет, то пассажир, сидящий сзади, сможет выйти из машины в любой момент по своему желанию. Даже под мчащийся мимо автомобиль. Да, в этом случае система подаст звуковой предупредительный сигнал.
Но мгновенно сопоставить факт открывания двери, появление писка и наличие опасности снаружи — мне лично не удалось. Видимо, высокоинтеллектуальный помощник рассчитан на высокоинтеллектуальных пользователей. Но можно ли ему доверить ребенка?
Точно так же — и с системой «забытый пассажир», которая должна предупредить водителя о том, что на одном из задних сидений кто-то остался. Такое редко, но случается в больших семьях: родители, доверившись друг другу или самостоятельности детей, не усмотрели, вышел ли тот или иной ребенок из салона. Вопрос в другом — «забытый» пассажир, чтобы активировать сигнализацию, должен производить самые активные движения руками. То есть, за спящего или заигравшегося с планшетом ребенка родителям лучше побеспокоиться самим.
Skoda Kodiaq ворвался в десятку лучших кроссоверов России
Почему-то именно на нашей машине в ходе специальной демонстрации перестала работать система предупреждения фронтального удара — когда автомобиль сам должен остановиться перед крупным металлизированным препятствием, «понимая», что водитель тормозить не спешит. Возможно, дело было в освещении (над площадкой резко спустилась тьма) или какой-то иной особенности, с которой можно разобраться.
Однако факт остается фактом: полностью довериться своим помощникам со стороны водителя Santa Fe — сродни безрассудству. И все бы ничего, но активно рекламируемые возможности кроссовера довольно дороги — за пакет «умных» опций Smart Sense требуется отдать 90 тысяч рублей. Стоит ли оно того — большой вопрос.
(Справедливости ради добавим, что и адаптивный круиз-контроль, и функция удержания в полосе вопросов по своей функциональности и эффективности у нас не вызвали.)
И упрямо едет прямо
А вот что действительно работает без сбоя и достойно всяческого пиара — управляемость машины на дороге, — в рекламе почему-то осталось за кадром. Будто инженеры Hyundai не занимались переработкой подвески, не внедряли пневматику, выравнивающую положение кузова, не оптимизировали управление блокировкой гидротрансформатора, не увязывали режимы движения с интеллектуальным полным приводом. Если дизайн нового поколения Santa Fe — все-таки вопрос вкуса, то с ходовыми качествами сделан очевидный шаг вперед.
Опаздывая к ужину, мы без всякого страха и дискомфорта смогли держать 100 км/ч на ухабистой грунтовке, спокойно пересекали под минимальными углами узкую траншею на земляной дорожке, не снижали скорости перед входом в крутой поворот на горном серпантине и на полном ходу «давили» местных «лежачих полицейских». В общем делали все, чтобы пробить подвеску или хотя бы усомниться в способностях ходовой — но раз за разом убеждались в ее высоких качествах.
Казалось бы, в прежней Santa Fe тоже были и полный привод, и система Drive Mode, но теперь все это — единая, хорошо отлаженная система, параметры которой чувствуются при активном движении. То есть, в спортрежиме не просто двигатель становится агрессивнее, коробка переключает передачи быстрее, а рулевое колесо наливается тяжестью.
Теперь, нажимая на кнопку выбора режима, мы обращаемся еще и к электромагнитной муфте, и полный привод не отключается при наборе скорости, но в каждом режиме действует по-разному. В «Эко» основной момент от муфты передается на передние колеса, и только 20% при необходимости идет назад. В «Комфорте» это соотношение составляет 65 на 35, а в «Спорте» — 50 на 50.
Отсюда и уверенность, которую ощущаешь в машине при резких маневрах на высокой скорости — автомобиль упрямо держит дорогу.
Renault Duster за 500 тысяч рублей: чем он лучше новой «Нивы»
Ну и вершина всей этой системы — дизельный двигатель D4HB-5 объемом 2,2 литра (нам так и не удалось опробовать 2-литровый бензиновый агрегат, но на второй день менять наш «дизель» не очень-то и хотелось).
Да, очевидно, что даже в спортивном режиме Santa Fe спорткаром не становится, но проблем с тем, чтобы резво обогнать кого-либо на трассе, стартовав на любой скорости, у нас не возникало.
Восьмидиапазонный «автомат» не особо сдерживает мощный 200-сильный мотор, задумчивой коробку не назовешь, переключений между передачами не чувствуется. А на финише добавляет эмоций небольшой для 2-тонной машины расход топлива — порядка 8 литров на сотню.
P.S
Осталось добавить, что после смены поколений Hyundai Santa Fe практически не подорожал. Машина стоит от 2 млн рублей, но более доступных и при этом адекватных конкурентов у нее немного. Особенно — у дизельной версии с мощным мотором и приемистой коробкой передач.
Дешевле, пожалуй, только Renault Koleos, однако он комплектуется менее мощным двигателем и вариатором. У бензинового Santa Fe главный соперник — Skoda Kodiaq.
Но даже в части всевозможных «фишек» (типа органайзеров в багажнике, беспроводной зарядки смартфона перед рычагом АКП или штатных шторок на втором ряду) «корейцы» имеют шанс «чехам» не уступить. А потому продажи Hyundai Santa Fe после смены поколений наверняка вырастут.
Новая Toyota RAV4 доберется до России в середине 2019 года
Недаром этой модели на нашем рынке предстоит сменить сразу два автомобиля — и третью генерацию той же модели, и «отпочковавшийся» от нее в свое время семиместный Grand Santa Fe, в котором теперь нет никакого смысла. Новинка вполне готова занять место флагмана в модельном ряду — как минимум на пару лет. И не потому, что за это время растеряет преимущества. Просто Hyundai активно работает над созданием своего самого большого SUV — Palisade. И рано или поздно (ориентировочно в 2020-м) он доберется до России, заняв почетное место во главе линейки.
Пока же именно Santa Fe будет выполнять у Hyundai своего рода «представительские функции». Эта модель вобрала в себя самые передовые для корейского бренда технологии и стала «живым» образцом нового корпоративного дизайна. И хотя автомобиль позиционируется как семейный — очевидно, речь идет о семьях не только с достатком, но и со вкусом.
Источник: https://rg.ru/2018/10/07/podarki-ot-santy-o-chem-umolchala-reklama-novogo-hyundai-santa-fe.html
Характеристики Киа Соренто и Хендай Санта Фе: плюсы и минусы
Киа Соренто и Хюндай Санта Фе — два конкурента на автомобильном рынке. У обеих моделей репутация надежных паркетников, поэтому покупатели часто задаются вопросом о том, что выбрать из моделей.
В честь чего были названы автомобили: история выпуска
Презентация Хюндай Santa Fe прошла в 2000 году. Еще задолго до выхода модели специалисты по аналитическим исследованиям предрекали автомобилю популярность, поскольку его платформой стал прославленный Хендай Соната. Марка изначально должна была продаваться в Америке, поэтому и название было решено дать в честь города в New Mexico. Новинка стала пользоваться большим спросом, поэтому компания открыла поставки в Европу.
В 2006 году с конвейера сошел новый рестайлинг второй генерации, который установил рекорд по продажам марки.
Santa Fe на протяжении нескольких месяцев называли «бестселлером» авторынка.
Затем последовало еще 2 рестайлинга, после которых на рынке появился Санта Фе 3.
Киа в качестве ответного хода конкуренту выпустили в 2002 году новый Соренто. Назван он был также в честь одноименного итальянского курорта. Первая модель относилась к классу внедорожников.
В 2009 году покупатели увидели второе поколение Киа Соренто с проработанным кузовом. Рестайлинговая модель заняла свое место в ряду кроссоверов. Соренто 3 с начала появления в 2014 году произвел фурор у автолюбителей. Первые месяцы продаж позволили добиться рекордных цифр.
На российском рынке автомобиль имеет приставку Прайм.
При выборе в пользу Санта Фе или Соренто эксперты отдают первенство первому авто. Поскольку южнокорейская автомобилестроительная компания начала выпуск Санта Фе раньше, она успела более детально изучить потребности водителей, исправить все недочеты в ранних версиях модели.
Сравнение технических характеристик
Если сравнить Киа Соренто и Хендай Санта Фе, то в первую очередь нужно посмотреть на начинки рестайлинговых версий.
У Киа есть несколько видов двигателей. На дизельном топливе — 2000-2200 куб. см, с бензиновым впрыском – 2000, 2400, 3300 см³. Модели Хендай оснащены дизелями объемом 2000 – 2200 куб. см, бензиновыми агрегатами на 2000, 2400, 3300 см³. При этом моторы у этого бренда более мощные.
Марка машины | Kia Sorento 2017 | Хундай 2017 (Santa Fe) |
Двигатели и тип | 2200, 2400 – с бензиновым впрыском, на ДТ | 2200, 2400 – на ДТ, с бензиновым впрыском |
Мощность агрегатов | 175-197 л. с. | 171-200 л. с. |
Топливный бак (объем) | 64 л | 64 л |
Коробка передач | Автомат и механика | Вариатор и механика |
Разгон до сотни | 9.9 — 11.5 сек. | 9.6 – 11 сек. |
Возможная скорость | 190 км/ч | 190-203 км/ч |
Расход топлива | От 7,2 до 11,5 литров на 100 км | От 7 до 13,7 |
Колесная база | 270 см | 270 см |
Клиренс | 18,5 см | 18,5 см |
Габариты автомобиля (ДхШхВ) | 468,5 х 188,5 х 171 см | 470 x 188 x 167,5 см |
Масса при минимальном и полном снаряжении | 1698 -1890 кг | От 1773 до 2040 кг |
При сравнении становится понятно, что обе модели — практически близнецы в плане технических характеристик. Только Санта Фе отличается мощностью, а также большим расходом топлива.
Двигатели и трансмиссия
При сравнении, что лучше, Санта Фе или Соренто, нужно обратить внимание на КПП и объем двигателя, учитывая, что не все варианты агрегатов доступны в Европейских странах.
У Киа Соренто есть два вида двигателей. Количество цилиндров и мощность зависит от года выпуска машины. Так же обстоят дела и с Санта Фе.
Коробки передач у обоих автомобилей тоже одинаковые.
Салон и багажник
У какого авто салон лучше — у Киа Соренто или Хендай Санта Фе – также спорный вопрос. При этом можно выделить основные нюансы исполнения интерьера.
Хендай:
- Приятный на ощупь пластик, в котором есть кожаные вставки, подчеркивающие богатство, изящество убранства. Цвета зависят от комплектации, а также региона продажи.
- Просторный салон. Места хватит не только водителю с пассажиром спереди, но также всем членам семьи.
- Наличие большого числа кнопок для включения различных режимов, управления автомобилем. При этом панель приборов удобная и интуитивно понятная. Чтобы включить ту или иную функцию, не придется долго изучать бортовой компьютер, переключаться между пунктами меню. Все доступно с первого нажатия кнопки.
- Кресла имеют боковую поддержку. Езда не вызывает чувства усталости даже при длительном нахождении за рулем. Сиденье можно регулировать под свой рост, комплекцию.
- Есть кондиционер, который обдувает всех пассажиров.
Багажник у Хундай объемный. Увеличить его можно путем сложения задних сидений.
Киа Соренто:
- Кресла с боковой поддержкой, подогревом. Есть регулировка сидений под комплекцию водителя. Ноги у пассажиров не зажаты, поэтому на креслах удобно расположатся не только дети, но и взрослые люди.
- Салон просторный. Пластик жестче, чем у Хендай. Поэтому во время зимы есть риск появления нежелательных скрипов.
- Руль регулируется по высоте, вылету. Есть возможность подключения опции подогрева. Эта функция пригодится при эксплуатации автомобиля в северных регионах.
- Удобная панель приборов со множеством полезных функций. Искать нужную опцию не придется: все интуитивно понятно, просто.
- Объемный багажник, который увеличивается при сложении заднего ряда сидений.
При сравнении Киа Соренто или Хендай Санта Фе по салону автовладельцы должны ориентироваться на свои предпочтения. По мнению экспертов, Киа уступает сопернику качеством обшивки: материал твердеет при заморозках, скрипит.
Как проявляют себя машины на бездорожье
Немаловажно сравнить Хюндай Санта Фе и Киа Соренто по поведению на дороге.
Оба кроссовера достойно проявляют себя во время езды по асфальтированному покрытию и по бездорожью.
Подвески Санта Фе и Соренто примерно одинаковы. Но Хендай более устойчив к неровностям. Поэтому поездка по городу или за его пределами будет максимально приятной и комфортной. Если на машинах обеих марок установлена хорошая резина, подключен задний привод, они вполне достойно преодолеют грязные участки. По размокшему полю лучше не ездить. Все-таки это городские паркетники, а не полноценные джипы.
Подвеска машин довольно простая. Поэтому при поломках у водителя не будет проблем с поиском автосервиса. В некоторых случаях небольшие неполадки можно устранить самостоятельно. Хотя подвеска в силах преодолеть сотни километров разноплановых поверхностей без ущерба.
Что лучше Киа Соренто или Хундай Санта Фе
В выборе между Киа Соренто и Хендай Санта Фе важно учитывать, что второй бренд чаще выпускает рестайлинговые модели. Но это не снижает достоинств Kia. Поскольку оба автомобиля находятся в одной ценовой категории и не уступают друг другу по техническим характеристикам, водителю придется основывать выбор, исходя исключительно из своих предпочтений.
Что выбрать Санта Фе или Sorento
Паркетник – это «золотая» середина между седаном и джипом. Поскольку обе модели достойны похвальных отзывов, посоветовать что-то конкретное сложно. Если водитель хочет экономить на топливе, то здесь преимущество у Киа. Если акцент сделан на мощности – то лучше купить Хендай.
Источник: https://FanKia.ru/kia-santa-fe/
Обзор Хендай Санта Фе
Первый Santa Fe изначально создавался для американского рынка. Дизайн придумали в Калифорнии, название дали в честь горнолыжного курорта в США. Несмотря на неказистый облик, модель была такой популярной, что концерн с трудом закрывал покупательский спрос.
Третье поколение вышло в 2012 году, в 2015-м обновилось. У кросса изменился экстерьер, появилось множество комфорт опций. Сейчас третий Santa Fe доступен только на вторичке. Что там можно найти и с какими проблемами столкнется потенциальный покупатель, рассказываем в статье.
Двигатели и коробки передач «Санта Фе»
«Санта Фе» третьего поколения продается с двумя моторами — бензиновым 2,4 л на 175 л. с. (после рестайлинга 171 л. с.) и дизельным 2,2 л на 197 л. с. (после рестайлинга 200 л. с.). На версиях Grand стоит бензиновый движок 3,3 л на 270 л. с., но таких авто мало: их россияне не брали из-за высокого налога.
Популярность моторы 2,4 и 2,2 имеют почти одинаковую, но выбор зависит от региона. На севере предпочитают теплый, неприхотливый бензин, в европейской части — шустрый, экономичный дизель.
Бензиновый мотор G4KE проблем практически не имеет и «ходит» до 300 тыс. км без капиталки. Единственный его недостаток — катушки зажигания. Они боятся влаги, поэтому покорять броды на Santa Fe противопоказано. Благо, стоят они недорого — от 900 рублей за аналог и от 1 500 рублей — за оригинал.
На дорестайлинговых автомобилях иногда проворачивало вкладыши третьего или четвертого цилиндров. Случай признавали гарантийным, поэтому при покупке уточните, производился ли ремонт. Позже завод решил проблему установкой более мощного масляного насоса.
Привод ГРМ у «Санты» очень надежный и выхаживает не меньше 150-200 тыс. км, да и замена недорогая — около 15 тыс. рублей.
Дизель D4HB «Санта Фе» не имеет проблем до 200 тыс. км, но потом приходит время менять ТНВД, а это 50 тыс. рублей, как минимум. Также можно попасть на замену форсунок — около 15 тыс. рублей за штуку. Турбина у дизеля ходит никак не меньше 250 тыс. км, а ремонт обходится в 25 тыс. рублей. То есть вкладывать в дизель придется редко, но много.
До 2016 года встречались автомобили на механике, но спросом они не пользовались, поэтому на вторичке таких всего 3%. Особых проблем с МКПП нет, разве что замена сцепления встает в копеечку. Шестиступенчатый АКПП надежен и требует лишь замены масла раз 60 тыс. км.
Также читайте: 8 проблем Volkswagen Tiguan I поколения (рестайлинг)
Салон и кузов корейского семейника
«Хендай Санта Фе» — поистине семейное авто. Просторно и уютно на обоих рядах кресел. Задние сиденья, как и передние, умеют ездить по салазкам и допускают регулировку спинок по наклону. Пол у задних пассажиров ровный, поэтому даже троим взрослым здесь будет комфортно.
Багажник при сложенных сиденьях претендует на полноценное спальное место для нескольких человек, да и холодильник или другой габаритный предмет перевезти будет легко. Объем кладовки — 585/1680 литров, под полом предусмотрена пара больших отделений для всякой мелочи или инструментов.
Кожзам на сиденьях относительно прочный, чего не скажешь про руль. Он уже к 50 тыс. км протирается и выглядит как при 200 тыс. км пробега. Пластик повсеместно мягкий и не скрипит даже со временем, но дизайн интерьера на любителя, да и кнопки не всегда расположены там, где их ожидаешь увидеть. Подогрев руля, например, в комплектациях Comfort и Dynamic включается на рулевой колонке. Если не знать, то можно подумать, что его и вовсе нет.
Дорестайлинговый «Санта» провалил испытания на безопасность американского института IIHS. Поэтому обновленной версии с 2015 года перекроили силовую структуру и увеличили процент высокопрочных сталей кузова, усилили лонжероны и изменили точки крепления дверей.
Также в рестайловых версиях имеется множество электронных помощников, например, система автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль, система слежения за полосой и система мониторинга «слепых» зон. Помимо этих функций, у Santa Fe есть бесключевой доступ, камеры кругового обзора, память и вентиляция сидений, панорамная крыша и многое другое. Одним словом, «кореец» нашпигован по полной.
ЛКП у «Санты» образцовое. Следов коррозии нет даже на самых возрастных автомобилях, а краска не облезает. Если обнаружили что-то подобное, скорее всего, это последствия ДТП.
Также читайте: Как американцы переосмыслили «Мерседес»: обзор Jeep Grand Cherokee IV (Wk2)
Подвеска и ее проблемы
Конструкция подвески у Santa Fe простая: «МакФерсон» спереди и многорычажка сзади. Особых проблем она не доставит, но и не порадует. Реакции на руль размытые, мелкие неровности дорожного полотна чувствуются даже на базовых 17-дюймовых колесах, хотя до пробоев все же не доходит. После рестайлинга подвеску перенастроили — управление стало лучше, пропала раскачка кузова.
Из проблем возможны:
- стуки рулевой рейки;
- поломки задних амортизаторов до 100 тыс. км (10 тыс. рублей);
- выход из строя ступичных подшипников до 80 тыс. км (20 тыс. рублей в сборе со ступицей).
Проблемы с рулевой рейкой появляются ближе к 50 тыс. км. Поначалу дилеры пытались лечить это по гарантии, но позже стали ссылаться на особенности конструкции. Отдельные умельцы утверждают, что наполнение смазкой рейки помогает решить проблему.
Клиренса 185 мм хватает для езды по разбитой дороге или близкой парковке к бордюру, но не более. Все-таки Santa Fe не внедорожник, а паркетник.
Также читайте: Элитная недвижимость: проблемы и болячки Range Rover III
«Болячки» «Санта Фе»
Основная проблема «Санты» — система полного привода. Шлицы валов из-за плохой герметичности забиваются грязью, а также подвергаются воздействию влаги. От этого они быстро корродируют и стачиваются, а автомобиль остается переднеприводным. Многие владельцы об этой проблеме знают и обильно смазывают соединения раз в 40 тыс. км. Если этого не сделать, за ремонт придется отдать 100 тыс. рублей.
Еще одно слабое место «Санта Фе» — секущие трубки кондиционера. Лечатся они заменой и заправкой фреоном, хотя кто-то их ремонтирует. По стоимости в первом случае обойдется около 7 тыс. рублей.
В остальном «кореец» надежен, как автомат Калашникова, за что его и полюбили покупатели.
Также читайте: Почему не стоит покупать Toyota Highlander II поколения
С чем продается santa fe на вторичке
«Санта Фе» — семейный автомобиль, и категория владельцев у него чаще всего возрастная, однако битые и восстановленные авто на вторичке не редкость. После ДТП, по статистике avtocod.ru, сбывается каждый третий Santa Fe, то же количество предлагается с расчетом ремонтных работ. Каждый четвертый кросс продается с неоплаченными штрафами, каждый седьмой — со скрученным пробегом. Также встречаются авто с ограничениями, в залоге и розыске.
За дорестайлинговый «Санта Фе» просят около 1,2 млн рублей в среднем, за рестайлинговый — 1,6 млн рублей. Мы нашли дизельный экземпляр 2013 года за 1,4 млн рублей.
Два хозяина, комплектация Hi-tech, все ТО у официального дилера, комплект летней резины в подарок, не бита, не крашена. Правда вскрылась после проверки.
Скрученный пробег, 9 ограничений ГИБДД и 14 штрафов почти на 21 тыс. рублей.
Мимо такого «Санты» лучше пройти и подыскать что-то другое. Тем более, как показывает статистика сервиса avtocod.ru, без проблем на продажу выставляется каждый третий кроссовер.
Также читайте: Большой медведь с маленькими проблемами: обзор Skoda Kodiaq
Какой «Санта Фе» с пробегом выбрать
Santa Fe — надежный семейный автомобиль. С ним не разоришься на обслуживании и получишь море удовольствие от поездок. Чтобы автомобиль не огорчал, нужно изредка уделять внимание системе полного привода и не лезть на бездорожье.
Выбирая между рестайлом и дорестайлом, лучше остановить выбор на первом. Он безопаснее, имеет больше опций и, как минимум, новее. В остальном дело вкуса и кошелька.
Игорь Васильев
Какой SantaFe
Источник: https://avtocod.ru/blog/post/nadezhnyj-semyanin-vybiraem-santa-fe-iii
Ресурс двигателей и трансмиссии Hyundai Santa Fe (Хендай Санта Фе)
Первый блин всегда комом. Так можно описать появление среднеразмерного кроссовера в линейке компании Hyundai. Santa Fe презентован в 2000 году. Он неоднократно критиковался за своеобразную внешность. Но, как и последующие поколения, пользуется спросом за рубежом и в России.
На то есть объективные причины: солидный ресурс Санта Фе, разумное соотношение цены и качества, вместительный салон, высокий клиренс, недорогое обслуживание и ремонт ходовой части, проверенные временем силовые агрегаты линеек Sigma, Delta, Theta, Lambda и т. д.
На кроссовер в разные годы устанавливались бензиновые и дизельные ДВС в паре с четырех-, пяти-, шестиступенчатыми трансмиссиями.
Ресурс Santa Fe зависит от типа мотора и трансмиссии, особенностей эксплуатации, обслуживания. Для начала разберем двигатель Санта Фе, оценим его живучесть в российских условиях.
Силовые агрегаты и их ресурс на Санта Фе первого поколения
Кроссовер первого поколения выпускался с 2001 по 2005 год. При его создании инженеры ориентировались на флагман тех лет – Lexus RX. Santa Fe собирался в Корее, Китае, России (на ТагАЗе). Комплектовался бензиновыми двигателями объемом 2,0, 2,4, 2,7 и 3,5 л, а также двухлитровым турбодизельным агрегатом. Авто, в зависимости от мотора, оснащалось четырех- или пятиступенчатой АКПП, а также пятиступенчатой механикой.
Мощность Санта Фе с дизельным двигателем CRDi составляет 112 л. с. Бензиновые версии выдают от 134 до 200 л. с. Кроссовер имеет передний или постоянный полный привод. Во втором случае крутящий момент в соотношении 60 к 40 распределеяет нессиметричный межосевой дифференциал.
В Россию Санта Фе официально поставлялся с дизельным двигателем, а также бензиновыми моторами на 2,4 или 2,7 л. Версии с 3,5-литровыми ДВС завозили под заказ из Канады и США. Расход бензиновых Хендай Санта Фе первого поколения варьируется от 12 до 18 л топлива на 100 км. Простые атмосферники прожорливы, зато выигрывают в плане надежности. Самым удачным можно считать двигатель объемом 2,7 л, ведь 2,4-литровый агрегат оснащен балансирными валами. В моторе V6 используются дорогостоящие платиновые свечи, которые служат от 40 до 60 тыс. км. Средний ресурс бензиновых двигателей Санта Фе – 300 тыс. км.
Поговорим подробнее о преимуществах, поломках и недостатках, ресурсе дизельной версии. Она экономичней, радует хорошей тягой на низах. По идее, ресурс дизельного ДВС должен быть на 20% больше, чем у бензинового атмосферника. Да только турбина и конструктивные особенности мотора вносят свои коррективы.
Дизель требователен к обслуживанию, боится длительной езды на высоких оборотах и некачественной солярки, масла. У 2,0 CRDi есть конструктивные недостатки. К примеру, слабый топливоподкачивающий насос, соединения топливного фильтра, которые рассыхаются, что приводит к подсосу воздуха с дальнейшим падением мощности. Проблемы доставляет и регулятор давления топлива в рампе, при поломке которого динамика Санта Фе заметно ухудшается.
Пятиступенчатая МКПП и четырехступннчатая АКПП Хендай Санта Фе вполне удачные. Из недостатков автомата – задумчивость, ходит он без проблем 200–250 тыс. км. В версиях с МКПП устанавливался слабый двухмассовый маховик, который выдерживает от 100 до 120 тыс. км пробега.
Коробка и двигатель на Хендай Санта Фе второго поколения
Hyundai Santa Fe ll поколения выпускался с 2006 по 2012 год. Для корейской компании это стал настоящий прорыв в плане дизайна. Кроссовер пользуется спросом на отечественном рынке, так как успел доказать свою надежность, неприхотливость, практичность. Под капотом установлен двигатель G6EA, G4KE, D4EB-V или D4HB. Изредка встречаются версии с 3,3-литровым бензиновым мотором – таком же, как в Сонате (их реализовали на американском рынке).
G6EA
Это 2,7-литровый бензиновый двигатель V6, который выдает 185 лошадиных сил. Относится к семейству Delta. В основе блока цилиндров – алюминиевый сплав. Используется электронная система, которая управляет зажиганием и впрыском бензина. Объем масла в смазочной системе составляет 4 л. При своевременном ТО ресурс мотора Санта Фе G6EA составляет 400–500 тыс. км.
G4KE
Бензиновый мотор объемом 2,4 л семейства Theta ll устанавливался также на КИА Соренто. Блок четырехцилиндрового двигателя выполнен из алюминия. Мощность составляет 174 л. с. Отдельные автовладельцы жалуются на стук G4KE, пренебрегать которым не стоит. Его могут провоцировать коренные и шатунные подшипники, а также дефицит масла. Последний чреват проворачиванием вкладышей и заклиниванием коленвала.
Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов приходится периодически регулировать клапаны, зачастую при пробегах свыше 100 тыс. км. Ресурс двигателя Санта Фе G4KE не менее 250–300 тыс. км.
D4EB-V
Это 2,2-литровый дизельный мотор мощностью 150 л. с. Использовался на дорестайлинговых версиях Хюндай Санта Фе. При солидных пробегах, свыше 150 тыс. км, могут проявиться проблемы повышенного расхода. Тому есть масса различных причин – от проблем с впрыском до недостатка воздуха и загрязненных форсунок. Реже жалуются на повышенную дымность Санта Фе дизель 2,2.
Первое, на что нужно обратить внимание при повышенном расходе и дымности – качество используемого дизтоплива. Попробуйте сменить АЗС. В качестве профилактики промойте форсунки и плунжерные пары ТНВД присадкой RVS Master Injection Pump Dp3. Она снимет с рабочих поверхностей смолы, отложения, нормализует сгорание топлива, упростит пуск на холодную, снизит расход.
Ресурс D4EB-V при использовании качественного масла достигает 200–250 тыс. км. Менять его желательно не раз в 15 тыс. км, а каждые 7,5–10 тыс. км. В противном случае система забивается, начинается масляное голодание с ускоренным износом трущихся поверхностей. Двигатель троит и работает не на полную мощность.
D4HB
Дизельный 2,2-литровый агрегат выдает 197 л. с. При больших пробегах страдает от масложора, особенно если безответственно относится к выбору смазочных материалов и постоянно превышать допустимые нагрузки. Ориентировочный ресурс такой же, как у D4EB-V – до 250 тыс. км.
Для Санта Фе II поколения предлагались разные коробки: четырех-, пяти-, шестиступенчатые АКПП и пятиступенчатая МКПП. Коробки типа A6LF1, как и аналоги на предыдущем и следующем поколениях, страдают из-за несвоевременной замены масла. Вкупе с агрессивной манерой езды это резко сокращает ресурс, что неоднократно было доказано на примере старой коробки F4A51. Появляются толчки, пинки, хруст при переключениях. Для восстановления можно провести полную дефектацию с капитальным ремонтом и заменой изношенных деталей.
Но если износ еще не критический, для нормализации эксплуатационных характеристик достаточно использовать присадку RVS Master. АКПП обрабатывают с помощью RVS Master Transmission ATr7, для механической трансмиссии, раздатки, моста подойдет RVS Master Transmission Tr5. Присадка для моста и раздатки эффективно устраняет стук, вой, гул подшипника, продлевает жизнь полному приводу путем наращивания слоя металлокерамики на изношенных поверхностях трения.
В МКПП за счет применения присадки переключение становится более четким и плавным, снижается количество шумов и вибраций.
Ресурс Санта Фе третьего поколения
Третье поколение кроссовера выпускается с 2012 года. Доступно в пяти- и семиместной версиях. У официального дилера самыми ходовыми оказались версии с бензиновым двигателем на 2,4 и 3,0 л, а также с турбодизельным 2,2-литровым мотором. Дизельный агрегат выдает 200 л. с. А бензиновые моторы 171 и 249 л. с. соответственно. Двигатели Санта Фе работают в паре с шестиступенчатым автоматом, а их ресурс во многом сопоставим с предшественниками.
Огромное влияние на сохранность ДВС Санта Фе оказывает качество обслуживания. Поэтому в регламент ТО для кроссовера любого поколения рекомендуем внести профилактическую обработку агрегата присадкой RVS Master.
Для двигателей с объемом масла до 4 л, к примеру широко распространенного G6EA, подойдет RVS Master Engine Ga4. Для дизельных моторов Санта Фе объемом от 2,0 до 2,2 л подойдет Di4 или Di6. Присадка увеличит ресурс силового агрегата, снизит расход топлива и масла, повысит низкую компрессию, которая упала по причине естественного износа, позволит отсрочить капитальный ремонт.
Если пробег вашего Санта Фе превышает 150 тыс. км или же вы приобретаете подержанный кроссовер, при плановом техническом обслуживании, перед заменой масла в двигателе обязательно используйте промывку. Её роль может выполнить и вышеупомянутая присадка для масла RVS Master Engine Ga4, но гораздо выгодней применять MF5. Состав дешевле, он глубоко очищает рабочие поверхности, восстанавливает давление в системе, раскоксовывает поршневые кольца.
Примечание: оптимальная периодичность применения присадок и промывок зависит от интенсивности эксплуатации, пробега авто. Тем не менее вся продукция RVS Master оказывает положительное влияние на ресурс Санта Фе.
Источник: https://rvsmaster.ru/articles-magazine/resurs-dvigatelej-i-transmissii-hyundai-santa-fe/