ГБО на авто что это?

В этой статье:

Установка ГБО на авто – Все, что надо об этом знать. Шаг за шагом

ГБО на авто что это?

В этой статье мы расскажем про ГБО на авто. Но лучше всего рассматривать этот вопрос на конкретном примере. Это будет Toyota Camry 2013 года выпуска, 3,5 литра, двигатель V6. Лучше это делать в хорошем сервисе, и далеко не факт, что установка и дальнейшее обслуживание будет стоить дороже. Но наше мнение, что экономить не стоит.

Сравнение стоимости бензина, пропана, метана

Возьмем средние цены и расход топлива на Hyundai Solaris.

БензинПропанМетан
Стоимость 46 22 16
Расход на 100 км 8 9.5 8
Пробег на 1.000 руб 270 480 780
Окупаемость, км 18.000 6.000*

Затраты на переоборудование: 30.000 рублей (пропан), 80.000 рублей (метан).
* Окупаемость метанового ГБО рассчитана с учетом компенсации стоимости оборудования на метан по программе EcoCity (Газпром): 65.000 рублей.

Что выбрать метан или пропан

На сегодняшний день в России 380 заправок, которые могут заправить нас метаном, и более 6.000 заправок, которые могут заправить нас пропаном. В ближайшие годы наше правительство планирует построить более 3.000 заправок с метаном.

Правительственная программа установки ГБО на метане

Наше государство планирует субсидировать установку ГБО на метане. Оно планирует компенсировать до 30% стоимости оборудования для автомобилей не старше 5 лет.

В некоторых регионах РФ – если вы установили газовое оборудование на метане, вам снижают транспортный налог от 10% до 100%.

Со стороны крупных компаний тоже идут различные программы. Например, Газпром:

Что выбрали мы

Какими бы не были привлекательные условия для установки метана, мы выбрали пропан и вот почему.

В этом ключевая разница. Наше оборудование стоило 58.000 рублей. На метане это же оборудование стоило бы 80.000 рублей. А раз затея с установкой газового оборудования затевалась для того чтобы сэкономить, то разница более чем в 20.000 рублей весьма существенна.

Но это еще не все. Очень важно, чтобы багажник оставался таким же, как и прежде, на метане это сделать будет невозможно. Так как ставят огромный баллон емкостью 80 – 100 литров. Мало того что он займет большую часть багажного пространства, так и его бензиновый эквивалент будет равен всего 18 литрам. Что значительно меньше пропана.

На всю Москву, на начало 2019 года, всего 9 заправок на метане. В течение 2019 компания Газпром планирует запустить еще 4. Но согласитесь, этого катастрофически мало.

Вес газового баллона на метане 70 кг, а на пропане всего 27 кг.

Для заправки пропана достаточно подключить переходник к специальному отверстию. Обычно его делают в лючке бензобака. Для заправки метана вам придется поднимать капот.

Мнение профессионалов

Метан хорош только в том случае, если у вас автомобиль малолитражка, максимум 1,8 литра. Тогда баллона на 90 литров вам будет хватать на 250 – 300 км. Но при этом вы должны понимать, что половины багажника у вас не будет.

Обзор рынка ГБО

Самое дешевое – китайское оборудование. Его стоимость начинается от 22.000 рублей. На него нет гарантии.

Далее по качеству идет – польское оборудование. Блок установки будет польским, а все остальное неизвестно. Обычному клиенту будет совсем непонятно, что будет стоять в его машине. Цена начинается от 30.000 рублей.

Высокое качество начинается с оборудовании из Италии.

Установка газового оборудования на автомобиль

Первое и главное с чего должен начинаться процесс установки ГБО – оформление документов.

Необходимо зайти на сайт союза предприятий газомоторной отрасли в раздел экспертиз https://spgo.su/catalog/ — и заполнить анкету. Чтобы никуда не ехать, нам надо сделать следующее.

Дальнейшая последовательность действий расписана на сайте экспертиз. Цена вопроса 2.500 рублей. Плюс может быть небольшая комиссия, в зависимость от способа оплаты.

Через некоторое время вам приходит техническая экспертиза. Затем вам надо будет выбрать сервис, в котором вы будете ставить газобаллонное оборудование. И едите на установку.

Стоимость установки газового оборудования

Цена установки зависит от вашего автомобиля. На нашем примере и шести цилиндровом двигателе она нам обошлась в 57.900 рублей. Если у вас четырехцилиндровый двигатель, то цена стартует примерно от 30.000 рублей. Если у вас восьмицилиндровый и даже больше двигатель, цена будет больше.

После установки ГБО, сервис выдаст вам комплект документов. Затем обязательно пройти техосмотр, даже если машина только из салона. Его можно получить, не выходя из дома. Просто перейдите на эту страницу и свяжитесь с менеджером, она вам обязательно поможет. С этим комплектом документов вы регистрируетесь на сайте ГИБДД и приезжаете к назначенному времени в МРЭО. Оплачиваете госпошлину в 800 рублей и получаете на руки все необходимые регистрационные документы.

Все затраты на регистрацию ГБО не составят более 4.000 рублей.

Прохождение ТО на ГБО для авто

Дополнительное оборудование требует дополнительного обслуживания. Поэтому помимо обычного прохождения ТО, вам надо будет проходить ТО и на газовое оборудование. Лучше всего делать там же, где и ставили.

Нулевое ТО

После того, как вы проедете 700 – 1000 км, надо обязательно пройти нулевой техосмотр. Здесь проверят текущее состояние автомобиля, и сравнить с предыдущими показателями. Необходимо удостовериться, что все работает как часы и изменения конструкции автомобиля не привели ни к каким плачевным последствиям. А его цена всего 800 рублей.

Первое техническое обслуживание ГБО

Его стоимость 1.500 рублей, напоминаем на 6 цилиндровый двигаель.

Последующие ТО

Каждые 15.000 км. Стоимость от 800 до 1.500 рублей. Все проходит как обычно. Проверка работоспособности оборудования, и если все в порядке, то поедете дальше, если нет, то исправят. Все так же как и для обычного авто.

Что водит в диагностику газового оборудования

И все это за 800 — 1.500 рублей. Как вам ТО?

Заправка газом автомобиля

Газовых заправок меньше, чем обычных, но они есть и в достаточном количестве.
Стоит сказать про самую первую. Если вы никогда раньше не заправлялись газом, лучше поезжайте на ту, на которой есть заправщик. Вы сможете понаблюдать за его действиями. Потому что процедура отличается от обычной.

Многие считают что не надо тратить время на это. Но глубоко ошибаются. К чему может привести?
Вас остановил сотрудник ГИБДД – на первый раз – штраф 500 рублей. При последующих случаях машину эвакуируют на штраф стоянку.

Почему стоит перейти на газ

Гарантия на газовое оборудование для авто

У каждой компании свои условия гарантии. В нашем случае – у нас стоит оборудование от OMVL – чтобы оформить гарантию.

Как происходит переход с газа на бензин и обратно?

Процесс переключения происходит нажатием одной кнопки, которая находится под рулем и занимает 1 секунду.

Что будет если газ закончится на ходу?

Ничего страшного не произойдет, система автоматически перестроится на бензин. Максимум что вы сможете почувствовать падение оборотов на секунду.

Почему взрываются машины на газу?

Такие случаи действительно случаются. Но все они вызваны серьезнейшими нарушениями эксплуатации ГБО. В попытках сэкономить, установка старого или неисправного оборудования. В попытках заполнить баллон по максимуму.

Что будет если произойдет ДТП?

Газовый баллон – одна из самых крепких частей автомобиля. Его толщина 3 мм, это мини броня. Для сравнения, толщина железа любой части автомобиля измеряется в микронах. Плюс ко всему в современном газовом оборудовании есть несколько систем безопасности. Максимум что произойдет с баллоном – он деформируется, но не лопнет.

Можно ли ставить ГБО на турбомоторы?

Если мы говорим о классическом турбомоторе, обычном бензиновом двигателе – то на него без проблем ставится ГБО. Есть некоторые тонкости в настройке, но не более того. А вот если мы говорим о дизельных, FSI и TFSI двигателях, здесь проблем больше. Оборудование значительно дороже. Плюс из-за специфики подачи топлива, полностью отключить подачу дизеля или бензина не получится. Максимум 30%. Соответственно экономический эффект значительно снижается. При этом в России практически нет сервисных центров, которые способны на такую работу.

Все машины на газу воняют?

Обычно противный запах идет от автомобилей, в которых не стоит катализатор. Либо оборудование очень старое, 1-2 поколение.

Что с гарантией на автомобиль при установке ГБО?

Если вы все сделали правильно, у вас есть все экспертизы, которые покажут, что поломка произошла не по вине ГБО, дилер обязан все сделать по гарантии. Если по вине газового оборудования, то все проблемы обязан решить установщик газа. Главное обязательно пригласить на экспертизу сотрудника центра, в котором вы устанавливали ГБО.

Срок службы газобаллонного оборудования?

Большинство дистрибьюторов ГБО в России дают гарантию 2 года или 100.000 км пробега. Но если вы его хорошо обслуживаете и регулярно проходите ТО, то оно будет «вечным».

Газовый баллон

Многие считают, что при аварии может случиться страшное с газовым баллоном. Например, вас въедет КамАЗ и баллон взорвется. Но на самом деле, газовый баллон – одна из самых крепких частей автомобиля. Его толщина 3 мм, это мини броня. Для сравнения, толщина железа любой части автомобиля измеряется в микронах. Плюс ко всему в современном газовом оборудовании есть несколько систем безопасности и степеней защиты. Например, при высоком давлении, система безопасно стравит газ.

Проблемы с магистральными трубками

Раньше действительно возникало засорение топливного фильтра, так как трубки были медными и оставляли налет. Но после того как вместо меди начали устанавливать термопластик, проблема исчезла само собой. Также за счёт химической реакции газа с медью со временем трубки становились тоньше.

Потеря мощности автомобиля

Потеря мощности автомобиля при езде на газу начинается только после 3.500 – 4.000 оборотов. Поэтому в городском движении вы его не заметите. А вот после 4.500 оборотов потеря действительно присутствует, но всего на 7-10%.

Газ сушит клапана, убивает мотор, уменьшает ресурс двигателя

На самом деле работа на газе не уменьшает, а увеличивает ресурс работы двигателя. Но это при условии, что вы не нарушаете правил эксплуатации ГБО.

Газ – это не выгодно

Мы уже выкладывали таблицу со сравнением стоимости и экономии в самом начале статьи. И выгода газа очевидна. Причем, чем больше пробег, тем выше экономия.

Проблемы оформления документов

Как это долго собирать и оформлять необходимые документы. Но что происходит на самом деле:

Итого 4.350 рублей и пара часов свободного времени. А это не так долго.

Надо платить еще за одно ТО

Мы уже писали выше, что проходить ТО надо каждые 15.000 км. А стоимость 800 – 1.500 рублей – это не много. А экономия от перехода с бензина на газ в сотни раз выше.

Источник: https://TaxistRF.ru/ustanovka-gbo-na-avto-vse-chto-nado-ob-etom-znat-shag-za-shagom/

Что такое ГБО

ГБО на авто что это?

Что такое ГБО — это газобаллонное оборудование для автомобилей. Большинство автомобилей, выпускаемых автопроизводителями использует дизель или бензин — это наиболее распространенные виды топлива, но, вместе с тем, и наиболее дорогие.

Газ является реальной доступной, а, главное, экономичной альтернативой (рассчитать экономию использования ГБО). Использование ГБО на авто было продиктовано двумя основными моментами: экономией и экологией.

Экономия — газ дешевле бензина, это является определяющим пунктом для большинства автолюбителей, которые решили установить газовое оборудование на автомобиль. Если Вы уже решили установить ГБО – перейдите по ссылке для расчета стоимости установки ГБО и записи в установочный центр.

Экология — для таких стран как США или Германия основополагающим фактором является экология. Выхлоп газовых автомобилей значительно чище бензиновых, и уж тем более дизельных, поэтому правительства этих стран активно продвигают перевод транспорта на газовое топливо. В нашей стране основным мотивом для перехода на газ, конечно же, является экономия — газ дешевле.

История газобаллонного оборудования

Пионером в газобаллонном оборудовании является Италия. Более 50 лет назад небольшие семейные компании на севере Италии начали осваивать производство компонентов для перевода бензиновых автомобилей на газ. Италия и по сей день является основным поставщиком газового оборудования на автомобили и новых газовых технологий. История бренда Lovato.

В последнее время эту эстафету активно подхватили такие страны как Польша, особенно в области электроники, Турция, Китай и Литва. Помимо Италии, которая сегодня является страной с самым большим распространением газового оборудования на авто, много автомобилей с ГБО также появилась в Польше, России, Украине, в странах Южной Америки, Индии, Китае и Австралии. Во многих из этих стран автопроизводители непосредственно на конвейере производят либо полностью газовые, либо двухтопливные (например, бензин и газ) автомобили.

Типы систем газового оборудования для автомобилей

Газобаллонное оборудование различается на два вида, в зависимости от типа используемого газа. Наиболее распространенные в нашей стране пропановые системы ГБО, использующие смесь пропана и бутана. Преимущество этих систем основано на, относительно, недорогом оборудовании и широкой сети заправочных станций, охватывающей всю территорию нашей страны.

Газовые заправки, возможно, не выглядят такими яркими и красивыми как бензиновые, но найти ГАЗС не составит проблем в любом регионе нашей страны. Дополнительное удобство пропанового газового оборудования на автомобиль — это газовые баллоны, которые бывают двух видов: цилиндрические и тороидальные, которые возможно разместить в нишу запасного колеса.

Второй тип ГБО на авто — это метановые газовые системы. Метан — это именно тот газ, которым активно торгует наша корпорация «Газпром» по всему миру. Метановое оборудование более дорогое, но использование метана более выгодно, т.к. он дешевле пропана. Минусами метана являются: во-первых, тяжелые и дорогие метановые баллоны, а во-вторых — неразвитая сеть метановых заправок.

Принцип действия газового оборудования на авто

Системы ГБО по своему принципу действия делятся на традиционные и инжекторные.

Традиционное ГБО предназначено, в основном, для карбюраторных автомобилей и использует принцип карбюрации. Поступающий в двигатель воздух проходит через специальный смеситель и засасывает необходимое количество газа — чем сильнее водитель нажимает на педаль газа, тем больше открывается дроссельная заслонка, тем больше воздуха поступает в двигатель, тем большее количество газа засасывается вместе с этим воздухом в двигатель.

Инжекторное газовое оборудование на авто аналогично бензиновой инжекторной системе, то есть газ поступает в двигатель через газовые форсунки, которыми управляет электроника ГБО. Основной принцип действия инжекторного газового оборудования — это быть незаметным для штатной электроники автомобиля, т.е. автомобильный блок управления не подозревает, что используется альтернативное топливо вместо бензина.

Безопасность ГБО

Слово «газ» само по себе несет некую опасность, поэтому производители газовых систем уделяют огромное внимание безопасности своих систем.

Арматура газового баллона оборудована пожарным, аварийным и электромагнитными клапанами, а также клапаном, перекрывающим поток газа, в случае обрыва газовой магистрали. Под капотом автомобиля газобаллонная электроника моментально перекрывает подачу газа, в случае использования бензина или остановки двигателя машины. Подробное описание принципа работы и безопасности ГБО смотрите здесь.

Все компоненты ГБО проходят обязательную сертификацию и многочисленные испытания, подтверждающие их безопасность. Стандарты безопасности для газобаллонного оборудования на авто, устанавливаемых на вторичном рынке абсолютно идентичны стандартам газовых автомобилей, производимых автопроизводителями. Установив ГБО на авто, Вы можете быть уверены, что защищены так же, как и владелец газового автомобиля с установленным газовым оборудованием непосредственно на конвейере.

Существуют некоторые мнения об опасности использования газового оборудования на автомобиле. На самом деле – это не более, чем миф. Посмотрите опровержения самых распространённых мифов о ГБО.

Классы ГБО на авто

Газобаллонное оборудование можно разделить на несколько классов.

К первому классу относятся, так называемые, брендовые системы. Это ГБО, поставляемое и состоящее полностью из компонентов одного производителя. Конечно, это оборудование является самым лучшим и сбалансированным. Каждый компонент такой системы знает, как работает его сосед, и использование этой информации позволяет добиться наилучших характеристик: максимальной экономии и минимальной потери мощности.

Второй класс — системы ГБО так называемого «салатного» типа. Это когда компоненты разных производителей, собранные в один комплект, продаются под именем, обычно, придуманным продавцом этой компоновки. Данные «салатные» системы также можно разделить на два подкласса:

  • системы, собранные из компонентов итальянских производителей, достаточно, высокого класса;
  • системы, в основном, состоящие из турецких или китайских компонентов.

Конечно, последний вариант более низкого класса.

И, наконец, к четвертому классу можно отнести сравнительно недавно появившиеся подделки под брендовое газовое оборудование на авто, сделанные в Китае. Говорить о каком-либо качестве этого ГБО вообще смысла не имеет.

Современные тенденции газобаллонного оборудования на авто

В настоящее время помимо традиционного и инжекторного газобаллонного оборудования на авто появились новые направления развития. Это дизельные газовые системы, так называемые газодизели. Иначе говоря — использование газа на дизельных автомобилях.

В таких системах ГБО газ подается в двигатель одновременно с подачей основного топлива — дизеля. Использование газодизельного оборудования позволяет существенно снизить затраты на топливо, особенно это актуально для использования на магистральных тягачах.

Вторым современным направлением является использование газа на бензиновых автомобилях с прямым впрыском бензина. На данных современных автомобилях бензиновые форсунки установлены непосредственно в камеру сгорания двигателя. ГБО под прямой впрыск, которое может быть установлено на данные машины, также использует одновременную подачу газа и бензина.

Еще одним современным направлением является углубление связей между газовыми и автомобильными системами управления. Современное газобаллонное оборудование умеет общаться со штатными автомобильными контроллерами через системы передача данных по определенным протоколам, что позволяет информировать водителя, например, через бортовой компьютер о возникших неполадках или сбоях в работе газобаллонного оборудования.

Источник: https://lovato.ru/chto-takoe-gbo

Зачем нужна установка газового оборудования на автомобиль?

ГБО на авто что это?

Рост цен на бензин больно бьет по карману каждому автомобилисту. Практически ежемесячно цифры на заправках меняются в большую сторону. И это не может не расстраивать… Однако в XXI веке появилась замечательная альтернатива этому дорогостоящему виду топлива – газ. И все больше владельцев «железного коня» стремится установить газовое оборудование на авто.

Что это такое — газобалонное оборудование?

В газобаллонном оборудовании (или ГБО) используется два вида топлива: это природный газ метан или нефтяной газ – он же пропан-бутановая смесь. У каждого из них есть свои особенности. Так, из-за определенных характеристик, ухудшающих динамику движения транспортного средства, использовать метан рекомендуется на грузовых автомобилях и автобусах. Зато именно нефтяной газ отлично подходит для «легковушек».

Многие беспокоятся о том, не опасен ли газ. На самом деле, если соблюдать все правила безопасности, то ни с вами, ни с вашей машиной ничего плохого не случится. И специфического запаха в салоне тоже не будет – разумеется, если в машине не произошла разгерметизация.

На современном рынке существует несколько вариантов ГБО, которые подходят под разные типы бензиновых двигателей. Так что можете быть уверены6 и на ваш автомобиль найдется своя модель ГБО!

Зачем это нужно?

  • В первую очередь, как мы уже упоминали выше, установка газового оборудования на авто позволяет сэкономить немало средств. Ведь и пропаново-бутановая смесь, и метан стоят намного меньше традиционного бензина.
  • Во-вторых, таким образом вы получаете автомобиль-гибрид. Ваша машина становится битопливной: это значит, что вы сможете выбирать из двух видов горючего, что очень актуально для нашей страны и в условиях дальних поездок.
  • В-третьих, таким образом вы повышаете ресурс двигателя внутреннего сгорания и минимизируете затраты на ремонт.
  • В-четвертых, быстрая окупаемость ГБО. Так, его установка на карбюраторную машину с годовым пробегом не менее 15 тысяч километров окупится всего за 12 месяцев. У инжекторного автомобиля пробег должен быть существенно выше – примерно 30 тысяч километров в год.
  • В-пятых, экологичность. Пора уже подумать о матушке-природе и не загрязнять воздух выхлопами от бензинового двигателя, ведь газ – намного более «чистый» вид топлива: неслучайно многие европейцы сделали на него ставку.

Недостатки ГБО

На фоне множества преимуществ, у газомоторного оборудования есть и один недостаток. Баллон с газом имеет весьма внушительные размеры, а потому занимает много места в багажнике автомобиля. Но и из этой ситуации  наиболее смекалистые автомобилисты находят выход: например, в машине с высоким клиренсом размещают баллон прямо под днищем. А те, кому повезло меньше, используют специальный тороидальный баллон, который размещают вместо запасного колеса. Так что и эта проблема вполне разрешима! Главное в этом случае – придумать, куда положить «запаску», но это уже совсем другая история.

Другая, напрямую связанная с наличием баллона проблема, – снижение грузоподъемности автомобиля. Ведь заправленный пропаном баллон весит не много не мало 50-70 кг! Так что учитывайте этот момент, если частенько возите в своей «легковушке» грузы или путешествуете большой семьей.
И еще один важный нюанс: газовые АЗС не так-то просто встретить в черте города – из соображений безопасности их располагают на окраине. Так что старайтесь всякий раз заправлять баллон «под завязку». Это избавит вас от лишних проблем с дальними и частыми разъездами на станцию.

Самому или чужими руками устанавливать ГБО?

Многие умельцы при установке ГБО на автомобиль надеются на собственные силы. На самом деле это не самое лучшее решение. Ведь вам будет нужно самостоятельно определить тип оборудования и тщательно изучить его схему – в противном случае вы сможете повредить собственную машину.

Гораздо правильней – обратиться к профессионалам, тем более что на современном рынке таких компаний немало, а значит, многие предлагают весьма выгодные ценовые варианты. Согласитесь, в руки специалистов отдавать свою «ласточку» намного спокойней, чем пытаться сэкономить таким опасным способом.

Три правила езды на газу

Новая эпоха – новые технологии. И газовая установка на авто – одна из них. Пять поколений газобаллонного оборудования – это очень удобно.
Но есть несколько правил, которым необходимо следовать, если вы ездите на ГБО.

  1. Заводиться необходимо исключительно на бензине! В противном случае вы быстро «посадите» мембраны автомобильного редуктора.
  2. Перед ночной стоянкой или продолжительной остановкой вы также должны переключиться на бензин.
  3. Время от времени от вас требуется слить конденсат из редуктора. Обычно это происходит примерно через каждую тысячу километров пробега.

Следуя этим нехитрым правилам, а также общим правилам эксплуатации «железного коня», вы по достоинству оцените многочисленные преимущества ГБО! Зачем нужна установка газового оборудования на автомобиль? Ссылка на основную публикацию

Источник: https://o-krasnodare.ru/zachem-nuzhna-ustanovka-gazovogo-oborudovanija-na-avtomobil/

Преимущества и недостатки газового оборудования на автомобиле

ГБО на авто что это?

Последнее обновление — 13 мая 2020 в 04:14

Разница в стоимости бензина и газового топлива заставляет задумываться об установке газобаллонного оборудования. Однако перевод машины на газ имеет свои особенности, зная которые можно оценить все плюсы и минусы ГБО, после чего сделать выводы о целесообразности монтажа газовой системы.

Основные преимущества ГБО

В качестве газомоторного топлива распространены два вида газа сжиженный нефтяной — пропан-бутановая смесь и сжатый (компримированный) — метан (СНГ/КПГ). Ввиду разности давления при хранении газов, оборудования имеют конструктивные отличия, хотя принцип работы у них идентичен.

Стоимость газа

Ключевая выгода — пропан в среднем на 55-60% дешевле бензина, метан 60-65%. От региона к региону цена может немного отличаться.

Конечная стоимость переоснащения среднестатистического авто с 4-х цилиндровым ДВС мощностью до 150 л.с. на пропан варьируется от 35-50 тысяч рублей. Аналогичная метановая система из-за дороговизны баллона обойдется в 50-65 т.р. Оборудовать более мощные машины будет ещё дороже.

Поэтому ожидая скорую экономию, важно учитывать затраты на покупку, монтаж, оформление и обслуживание газобаллонной аппаратуры. При небольших среднемесячных/годовых пробегах окупаемость установки может затянуться. Чтобы оправдать расходы за один год эксплуатации, в месяц машина на газу должна проезжать от 1500 км при этом потребление топлива должно быть не менее 10 литров на 100 км.

Подробнее посчитать окупаемость оборудования по параметрам конкретной машины можно при помощи калькулятора ГБО.

Увеличенный запас хода

К достоинствам ГБО можно отнести возможность использования двух видов топлива. За счёт чего увеличивается пробег транспортного средства. Особенно это актуально для длительных поездок на дальние расстояния и в регионы с неразвитой автомобильной инфраструктурой, об этом ниже.

Работа и ресурс двигателя

Октановое число у метана/пропана выше бензина (около 105-110), благодаря чему снижаются детонационные нагрузки, двигатель работает мягче. К тому же сгорание газа происходит равномернее, за счёт лучшего образования топливовоздушной смеси, что также уменьшает ударные нагрузки на цилиндропоршневую группу, понижает уровень механических шумов и вибрацию ДВС.

После сгорания газового топлива образуется минимальное количество отложений, нагара. Поэтому, перевод авто на газ способствует снижению количества примесей и абразивных частиц в моторном масле, что влечёт за собой увеличение интервала его замены, а также повышение ресурса деталей двигателя. Отсутствие эффекта смывания масляной пленки со стенок цилиндров, способны дать серьезный прирост срока службы ЦПГ.

Так как газ горит медленнее бензина и при более высокой температуре, случаи с прогаром клапанов действительно встречаются. Однако правильная настройка ГБО, а также установка вариатора УОЗ полностью снимает проблему.

Детально узнать о проблемах с мотором при переходе на газ, можно из статьи про «влияние газового топлива на ДВС авто».

Экологическая составляющая

Газ – экологически чистое топливо с минимальным негативным влиянием на окружающую среду, особенно это актуально для густонаселённых городов.

При сгорании СНГ/КПГ выхлопные газы содержат, примерно в 10 раз меньше вредных веществ, что является значительным преимуществом перед бензином или дизелем. Ко всему прочему снижается нагрузка с катализатора и выхлопной системы автомобиля.

Для некоторых регионов РФ специально снижен транспортный налог на авто с ГБО.

Безопасность

Часто преградой к переходу на газ становится боязнь взрыва баллона, подкреплённая фото и видеоинформацией из сети. Количество подобных происшествий увеличивается пропорционально росту числа транспорта с ГБО.

Вот только причиной тому в 100% случаев является безответственность тех или иных лиц:

  • установка б/у баллонов (с истекшим сроком эксплуатации или не прошедших своевременное переосвидетельствование)
  • не качественный монтаж и обслуживание системы
  • установка не сертифицированных, устаревших или низкого качества комплектующих оборудования
  • нарушение сроков технического обслуживания ГБО
  • не соблюдение элементарных правил эксплуатации авто с газовой системой

Стоит отметить, что при должном внимании к газовому оборудованию, многоступенчатая система безопасности современного ГБО 4-го поколения полностью исключает возможность каких либо аварийных ситуаций.

Подробно узнать о причинах подобных происшествий можно из материала о взрывах и пожарах машин с газовым топливом.

о преимуществах и недостатках использования газового оборудования:

Главные недостатки ГБО

Помимо очевидной выгоды существует ряд отрицательных моментов, которые необходимо учитывать при переоборудовании авто на газ.

Объём багажника

Баллон занимает часть полезного объёма багажника

Серьёзным препятствием для монтажа газового оборудования, становится отсутствие в автомобиле предусмотренного места для баллона.

Установка ёмкости неизбежно сокращает полезный объём багажного отделения. Особенно это критично для большинства легковых машин, у которых отсутствует возможность закрепить бак под днищем салона. Частично проблема решается установкой пропанового баллона тороидального вида в нишу запасного колеса. Однако тогда придётся исключать запаску или возить её в багажнике, что также доставит неудобства.

К тому же монтаж цилиндрического бака в багажный отсек лишает возможности трансформации спинок задних сидений. Такое решение наиболее не приемлемо для владельцев хэтчбеков и универсалов.

В плане компоновки, установка газа на коммерческий транспорт практичнее. Так в грузовиках или автобусах есть возможность крепления баллонов вне полезного объема кузова (рама, за кабиной, салон), а их масса по отношению к весу автомобиля и его грузу значительно меньше, чем у легковых машин.

ГБО на коммерческом транспорте

Утяжеление массы авто

Вес одного пустого тор баллона вместимостью 50 литров составляет 30-31 кг, бак 50 л цилиндрической формы без газа весит 20-21 кг. Масса толстостенных метановых ёмкостей порядком выше, так как КПГ топливо хранится под давлением 200 атмосфер, а пропан 12-15.

Например, пустой цельнометаллический баллон под метан 1-го типа объёмом 50л весит 60кг, вес емкости той же вместимости второго типа составит 40-42 кг. Конечно, существуют более лёгкие виды метановых ёмкостей, но их цена и надёжность пока вызывают вопросы.

Мало того что сами баллоны достаточно тяжёлые, вдобавок остальные компоненты системы имеют вес, хоть и не большой, но лишняя нагрузка на детали подвески обеспечена.

Также излишняя масса существенно сокращает грузоподъёмность транспорта. Особенно критично для коммерческого транспорта.

Обязательная регистрация оборудования

Согласно техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятому в 2015 году, установка ГБО является изменением конструкции ТС, которое требует обязательного оформления.

Процедура регистрации газового оборудования проходит в несколько этапов и отнимает много времени. Затраты на легализацию также стоит отнести к статье расходов при подсчетах окупаемости.

Если не узаконить ГБО, можно столкнуться с проблемами при техосмотре, снятии/постановке транспорта на учет, к тому же за это предусмотрено наказание в виде штрафа.

Дополнительные расходы

Поставить и забыть навсегда – это не про газовое оборудование. Регулярное, своевременное техническое обслуживание ГБО будет способствовать максимальному экономическому эффекту и бесперебойной работе системы.

Обычно ТО оборудования совмещают с обслуживанием автомобиля. Межсервисный интервал составляет 10-15 тысяч км пробега, что сильно зависит от качества газа. В перечень операций входит:

  1. замена фильтрующих элементов
  2. проверка, поиск и устранение возможных утечек газа
  3. диагностика работы ДВС и ГБО
  4. регулировка форсунок

Для ГБО 1-2 поколения появляется необходимость периодического слива конденсата из редуктора.

Как любая техника, газовое оборудование имеет свой ресурс, по истечении которого потребуется замена или ремонт комплектующих. Особенно это касается резиновых компонентов (магистрали, диафрагма редуктора, уплотнители).

Исходя из этого, дополнительная топливная система требует определенного внимания, а также добавляет финансовых затрат.

Минусы ГБО для двигателя

Часто при езде на газе наблюдается потеря динамики автомобиля (примерно 5-15%). Этот недостаток ощущается лишь на малообъёмных двигателях. В автомобилях со средней и высокой мощностью ДВС, потеря мощности не заметна. При условии правильной подборки, монтажа и регулировки оборудования.

Проблема с заправочными станциями

Сеть газовых заправок гораздо меньше бензиновых. Недостаток пропановых АГЗС существует только в отдаленных, малонаселенных пунктах и на пути между ними. За последние годы с увеличением количества транспорта на пропане ситуация с газовыми заправками меняется к лучшему. В угоду тому, доступность этого вида предпринимательства для малого бизнеса, постройка одной газовой станции не требует многомиллионных вложений.

С метановыми газонаполнительными компрессорными станциями ситуация намного хуже. Численность авто с метановым ГБО куда меньше пропанового, в основном это коммерческий транспорт. К тому же, для возведения АГНКС требуются огромные затраты. Поэтому заправиться метаном в небольших городах, а тем более на трассах будет проблематично.

Стоит также отметить, что наполнение баллона сжатым метаном длится достаточно продолжительное время, что также доставляет неудобства в виде ожидания и очередей.

Соблюдение правил по эксплуатации и хранению автомобиля с ГБО

Хотя система газобаллонного оборудования 4-го поколения работает в автоматическом режиме, но некоторые эксплуатационные требования необходимо знать, чтобы сохранить работоспособность деталей автомобиля.

Например, для устойчивой работы мотора, а также во избежание повреждения редуктора-испарителя, пуск ДВС нужно производить только на бензине, особенно при отрицательной температуре окружающей среды. Четвертое поколение позволяет не задумываться об этом, но возможность аварийного запуска имеется. Для 2-го поколения сразу доступна функция принудительного старта двигателя на газе.

Для сохранения работоспособности штатного бензонасоса и форсунок, необходимо всегда контролировать наличие бензина в баке. Иначе без смазки и охлаждения эти детали топливной системы попросту сгорят.

При настройке газового оборудования устанавливается ограничение по высоким оборотам мотора, так как газ при этом малоэффективен. Из-за этого обгон может повлечь аварийную ситуацию, когда работа ГБО деактивируется, а бензиновая система не включится.

Вдобавок ко всему запрещается ставить машину с утечками газа в закрытом боксе и оставлять ее на длительное хранение с открытой баллонной арматурой при наполненном баллоне.

Бывают закрытые парковки, где владельцам запрещается парковать газовые машины.

Так стоит ли ставить газовое оборудование

За и против ГБО

Сокращение объёма багажника
Снижение грузоподъёмности
Двутопливность — плюс к запасу хода Обязательная, усложненная регистрация переоборудования
Возможны трудности с заправкой
Специальные требования по эксплуатации авто

При всех перечисленных плюсах и минусах ГБО, в конечном итоге вопрос об установке индивидуален для каждого авто и потребностей его владельца.

В целом, езда на газу очень выгодна и безопасна. Однако для достижения этой безопасности нужно помнить о своевременной профилактике.

Рационально ставить ГБО при больших пробегах: чем больше машина проедет, тем большую экономию это принесет собственнику. Даже с учетом расходов на установку, регистрацию и периодическое обслуживание, экономия средств при эксплуатации личного транспорта будет выглядеть привлекательно. Если говорить о коммерческом транспорте (грузовые или пассажирские перевозки), то выгода тем более очевидна.

Источник: https://gbomotor.ru/poleznoe/avto-na-gazu-preimushhestva-i-nedostatki

Как выбрать ГБО на новое авто?

ГБО на авто что это?

Skip to content

Повышение стоимости на бензин и дизельное топливо приводят к массовой установке ГБО на автомобили самых различных марок, возраста и других характеристик. ГБО – это газобаллонное оборудование, которое позволяет использовать в качестве топливного материала газ.

Монтаж ГБО на транспортное средство – это ответственное и сложное мероприятие, которое нужно в обязательном порядке доверять только профессиональным мастерам для соблюдения технологии и требований к устройствам и деталям.

Преимущества установки ГБО на машину

Положительные моменты использования такого оборудования привлекают все больше автомобилистов. Основными преимуществами газовых установок для машин являются:

  • Экономия – это основная причина того, почему собственники транспортных средств используют данную технологию. Для тех, кто активно использует машину с солидным пробегом каждый день, затраты на установку окупаются достаточно быстро и полностью оправдываются разницей стоимости топливных материалов.
  • Одновременное использование бензина и газа – при монтаже ГБО для машины сохраняется возможность ездить на бензине или дизеле. Наличие сразу двух баков позволяет создать резервный ивнушительный запас хода – такие моменты особенно актуальны для частых и длительных поездок. Остается возможность при необходимости переходить на бензин для повышения мощности двигателя.
  • Более стабильная и тихая работа двигателя – такую особенность отмечают многие водители, которые перешли на газ. При этом дополнительным бонусом станет продление срока службы свечейдвигателя, что позволяет проводить их регулярную замену после большего пробега по сравнению с машинами, которые используют бензин или дизельное топливо.
  • Снижение нагрузки на экологию – такая характеристика ГБО позволяет уменьшить количество негативно воздействующих выхлопных газов после переработки топлива в несколько раз.
  • Простое использование – для того чтобы эффективно использовать автомобиль, оборудованный ГБО, не нужно выполнять сложных специальных действий. Это позволяет в привычном режиме пользоваться машиной без каких-либо особенностей и трудностей.

Получить все перечисленные плюсы можно только в случае правильного выбора установки и соблюдения всех требований, правил монтажа деталей.

Основные правила выбора и установки ГБО

Для того чтобы установленные приборы служили длительное время, не провоцировали неисправности или поломки двигателя и других элементов и обеспечили необходимую и желаемую для владельца машины экономию, достаточно соблюдать следующие правила:

  1. Безопасность – главное требование для нормального использования машины, не подвергая опасности ее пассажиров и других участников дорожного движения.Использование горючих материалов для работы двигателя требует внимания к каждой детали топливной системы.Первый элемент, на который нужно обратить внимание при выборе ГБО – наличие ЭМК клапана на мультиклапане. Такой электрический компонент обеспечивает прекращение подачи газа после того как выключается зажигание автомобиля. В случае возникновения аварийной ситуации, механического повреждения шланга или других деталей клапан предотвратит утечку и возможность взрыва. Наличие подобной детали является соблюдением не только отечественных, но и европейских стандартов безопасности.Вторым немаловажным моментом для соблюдения безопасности использования ГБО является газовый баллон. Ситуация, когдаавтомобилисты в попытках сэкономить приобретают уже ранее использованные баллоны, распространена. Риск такого мероприятия значительный, так как визуально безупречные детали могут иметь ненадлежащее техническое состояние.По европейским правилам каждые 10-12 лет баллоны для газа подлежат обязательной замене. Это объясняется тем, что внутренняя часть бака постоянно подвергается коррозии, которая со временем может привести к нарушениям целостности бачка и стать причиной утечки и аварии.

    Лучшим, проверенным и безопасным вариантом станет выбор нового баллона, на который продавец предоставляет гарантию.

  2. Корректность выполнения работ по установке и настройке ГБО. Для того чтобы нормально использовать машину и не провоцировать быстрый износ двигателя, важно соблюдать правила.Провода и другие детали проводки ГБО должны в обязательном порядке помещаться в специальные гофрированные трубы, которые нужно герметично и тщательно запаять. Это необходимо для того, чтобы проводка не контактировала с деталями машины, которые находятся в движении или меняют свое положение из-за вибрации. Второй необходимостью выполнения таких процессов является предотвращение короткого замыкания из-за поврежденной изоляции провода, что может вызвать взрыв машины и опасность для водителя и пассажиров.

    Настройка работы газового оборудования должна проводиться таким образом, чтобы ее использование не вызывало негативных последствий – потери мощности, необходимой для выполнения маневров на дороге, ускоренного износа деталей или всего двигателя.

  3. Выбор правильного места установки ГБО. Для безопасного и надежного результата работы проводить монтаж оборудования стоит только в официальных точках – на дилерских станциях технического обслуживания.Попытки сэкономить на визите к профессионалам в данном случае неуместны и могут быть опасными.

    Преимущества обращения к официальным мастерам:

    • Выбор ГБО под конкретный автомобиль с учетом всех его характеристик и состояния двигателя и по предписаниям и требованиям технологических карт разных марок транспортных средств.
    • Оформление гарантии качества установленных деталей и правильности их монтажа – срок такого гарантийного периода может быть до трех лет.
    • Опытные мастера проведут работы оперативно и выберут расположение узлов установки таким образом, чтобы они не перекрывали другие детали машины и не препятствовали свободному доступу к ним.
  4. Учет всех необходимых параметров составляющих компонентов ГБО:
    • Газовый редуктор – выбор такой детали напрямую определяется мощностью двигателя машины. По установленным правилам мощность редуктора должна иметь запас не менее 20 процентов.
    • Газовые форсунки – это компоненты, которые обеспечивают поступление необходимого количества топлива для выполнения конкретных процессов. Количество форсунок на установке должно быть таким же, как и количество цилиндров двигателя.
    • Электронный блок управления – его задачей является контроль нормальной работы деталей. Характеристики блока определяются количеством цилиндров на конкретной машине и финансовыми способностями водителя.
    • Газовый баллон – форма и объем бака для газа определяется наличием свободного пространства в машине для его установки и необходимым запасом хода на одной полной заправке.Наличие надежного и чувствительного клапана на таком баллоне обязательно для контроля подачи газа в моменты остановок или непредвиденных ситуаций.

Мастера станций технического обслуживания, которые занимаются монтажом и ремонтом ГБО, сошлись в едином мнении, что установка системы на новый автомобиль – это более простая и удобная процедура. Это объясняется хорошим состоянием деталей, незасоренными каналами двигателя.

Подбирать ГБО можно как по марке авто, так и непосредственно по характеристикам установки или особенностям транспортного средства.

Лучшим вариантом для того, чтобы монтаж деталей был долговечным, надежным и безопасным, станет обращение в фирму, которая имеет хорошую репутацию, предоставляет всю необходимую документацию, добросовестно выполняет все этапы работы и использует детали проверенных фирм.

Решать для себя, стоит ли ставить газ на авто, нужно в каждом конкретном случае, учитывая длительность ежедневного маршрута и состояние машины.

Запишитесь на установку в одном из мессенджеров

Источник: https://togbo.ru/kak-vybrat-gbo-na-novoe-avto/

Статьи

ГБО на авто что это?

Сегодняшняя реальность такова: цены на бензин постоянно повышаются и все автомобилисты понимают, что в ближайшей перспективе не стоит ожидать изменения ситуации. Исходя из этой ситуации, все большее число автолюбителей задаются вопросом установки газобаллонного оборудования (ГБО).

Для некоторых автовладельцев не имеет смысла переоборудовать свой автомобиль на газ из-за того, что он редко или мало ездит, а вкладывать средства в новое оборудование не будет так выгодно. Другая ситуация, если автомобиль является основным средством передвижения или источником заработка.

Установка ГБО для снижения затрат на эксплуатацию автомобиля станет наиболее рациональным решением.

Реально ли экономить с ГБО?

Минимальная цена комплекта ГБО с установкой на легковой автомобиль с 4-х цилиндровым двигателем в нашем сервисе составляет 22000 рублей, однако, следует учитывать, что цена меняться исходя и технических и конструктивных особенностей автомобиля, марки и личных предпочтений владельца.

Рекламные ходы некоторых установщиков ГБО, обещающие экономию средств до 80000 рублей в год и быстрая окупаемость затрат на переоборудование автомобиля, это не просто способ завлечь клиента в сервис, а реальные средства, которые может сэкономить на топливе практически любой владелец автомобиля, после установки газа на автомобиль.

Почему не стоит экономить на оборудовании и техническом обслуживании?

Относительно газобаллонного оборудования, имеется ряд распространённых мифов (предрассудков или предубеждений). Существуют мнения, что газ наносит вред двигателю и взрывоопасен. Хотелось бы отметить, что вышеперечисленные предубеждения автовладельцев полностью не оправданы.

Всё, что вы можете найти среди негативных отзывов, основанных на опыте эксплуатации ГБО, является результатом тотальной экономии автовладельца на оборудовании, пренебрежения правилами эксплуатации газобаллонного оборудования и низкой квалификации специалистов-установщиков.
Компания «ЭЛИТГАЗ-СЕРВИС» длительное время активно переводит автомобили на газ и за весь период существования мы не зафиксировали ни одного случая, чтобы клиента остался неудовлетворен результатами нашей работы.

Благодаря тщательному подбору персонала и системе обучения наши сотрудники имеют необходимые навыки и специальные знания, поэтому мы можем дать стопроцентную гарантию безопасности эксплуатации автомобиля.

Безопасную эксплуатацию и правильную работу обеспечивает и то, что мы используем только сертифицированное оборудование. Дооснащение автомобиля газовым оборудованием — это не такой момент, в котором следует экономить на оборудовании и устанавливать комплектующие китайских производителей. Тут следует руководствоваться надёжностью и качеством. Только так можно обеспечить безопасную, корректную и долгосрочную работу системы.

Что входит в устанавливаемый комплект и где будет размещен газовый баллон?

В устанавливаемый на автомобиль комплект ГБО входит следующие комплектующие: газовый баллон, редуктор-испаритель, газовые форсунки, электронный блок управления (ЭБУ) и проводка.

Газовый баллон (тороидальный в форме «бублика»), как правило, размещается вместо запасного колеса, всё остальное — в подкапотном пространстве. В легковых автомобилях традиционные цилиндрические газовые баллоны крепятся к спинке заднего сиденья или перпендикулярно сбоку, либо в нишу для третьего ряда сидений.

В некоторых автомобилях имеется возможность разместить 2 баллона. В микроавтобусы можно установить спаренный баллон под днищем (87 — 95 л). Таким образом вариантов – может быть огромное количество.

Специалисты «ЭЛИТГАЗ-СЕРВИС» помогут реализовать такую конфигурацию, которая при минимальных потерях полезного объема багажника обеспечит максимальную вместимость баллона.

Просто так газовый баллон взорваться газ не может. Современные производители газовых баллонов закладывают в свою продукцию внушительный запас прочности и надежности. Толщина металла стенок автомобильного баллона в разы больше толщины топливного бака (3-6 мм). Специалистами крупнейшей общественной организации автомобилистов Германии ADAC проводились эксперименты, в ходе которого имитировали удар автомобиля с ГБО сзади и поджигали автомобиль с газовым баллоном. В ходе эксперимента машина полностью сгорела, но газовый баллон остался неповрежденным.

Настройка газобаллонного оборудования

Чтобы обеспечить правильную работу двигателя, наши специалисты-установщики не просто делают монтаж оборудования, а тщательно настраивают работу газовой системы при помощи компьютера, используя при этом специализированное программное обеспечение от производителя. Этот момент особенно важен, так как именно качественная настройка работы газобаллонного оборудования является необходимым этапом перед завершением монтажа газового оборудования на автомобиль.

Правильно установленное оборудование с соблюдением технологии и предписаний производителя по установке и настройке, может обеспечить двигателю пользу. Этому факту имеется логичное техническое обоснование.

Во-первых, использование высокооктановой пропан-бутановой смеси снижает детонацию двигателя, мотор на газу работает мягче и тише. Во-вторых, газовое топливо не смывает со стенок цилиндра слой масляной пленки, сокращающий поршень от трения. Двигатель, в котором используется газовое топливо, имеет больший моторесурс в сравнении с традиционным, на бензине. И в-третьих, газо-воздушная смесь, сгорающая в камере сгорания, не оставляет отложений нагара, масло и свечи зажигания дольше сохраняют свою работоспособность.

Для безопасной эксплуатации автомобиля, оснащенного газобаллонным оборудованием, главным условием является отсутствие запаха газа. Все соединения газовой системы должны быть герметичны – тогда запаха газа вы не почувствуете. А вот если, наоборот, запах появился, то это является серьезный сигналом к тому, что использование газобаллонной системы нужно срочно прекратить до проверки специалистом и устранения неисправности. В этом случае безопасность может стоить намного дороже сэкономленных денег.

Техническое обслуживание газовой системы

Как и любое другое оборудование, ГБО нуждается в периодическом плановом обслуживании. Раз в 10 000 км следует производить замену фильтров, а также проверять систему на герметичность и проверять регулировочные настройки с применением компьютера с специализированным программным обеспечением от производителя.

Любителям активной езды на высоких оборотах нужно уяснить, что «крутить» двигатель, работающий на газовом топливе выше 5000 об/мин нежелательно. Впрочем, некоторые производители электронных блоков управления ГБО предусмотрели для таких случаев специализированные настройки, которые при достижении мотором заданного количества оборотов произведут автоматическое переключение на бензин. После снижения оборотов система вновь автоматически перейдет на газовое топливо.

Установка ГБО на автомобиль — ответственное мероприятие, но и не такое легкое как кажется. Если вы решились использовать экономичное топливо на своем автомобиле, то смело звоните или приезжайте в наш технический центр на ул. Дорожной, д. 19Б, чтобы получить бесплатную консультацию и узнать о всех ньюансах установки ГБО на Ваш автомобиль.

Источник: https://www.ElitGaz-servis.ru/stati/chto-takoe-gazoballonnoe-oborudovanie-gbo.html

Установка газового оборудования на автомобиль – целесообразность, стоимость, плюсы и минусы перевода

ГБО на авто что это?

1. Целесообразность модернизации2. Стоимость оборудования3. Правда ли сокращается ресурс двигателя?4. Можно ли установить ГБО на автомобиль с дизельным агрегатом?5. Состав оборудования и технологические особенности установки6. Главные аспекты при выборе ГБО7. Эксплуатация и обслуживание авто8. Недостатки и преимущества модернизации

Смена вида топлива в автомобиле для многих стало оптимальным решением из-за постоянно растущей стоимости бензина и дизеля. Оборудование совершенствуется, что позволяет сделать оптимальный выбор для конкретной модели транспортного средства. Закон не запрещает дополнительное оборудование, и требуется лишь официальная регистрация.

Целесообразность модернизаци

Улучшение автомобиля путем установки системы ГБО является очевидным решением. Сравнивая бензин и газ (метан, пропан), можно констатировать стоимость второго вида топлива вполовину меньше. Расход при этом всего на пару литров увеличивается. Как правило, цифры отличаются не более чем на 10%.

Прежде чем приобретать газобаллонное оборудование необходимо учесть несколько важных факторов. Среди них:

  • марка автомобиля;
  • средний пробег;
  • расход топлива;
  • тип двигателя;
  • стоимость комплекта;
  • цена установки;
  • поколение ГБО.

Владельцам авто А-класса и некоторым моделям В-класса (хетчбэки) переход на газ окажется незаметным. Потребление топлива у них колеблется в пределах 6 литров, поэтому экономия будет минимальной. Следовательно, стоимость оборудования и снижение затрат на топливо полностью компенсируются за очень долгий период. 

При среднем пробеге до 2000 км в месяц можно всего через год начать экономить. Если же владелец совсем редко выезжает на небольшие дистанции, то срок значительно растянется.

Стоимость оборудования

Выбирая ГБО, нужно отталкиваться не от максимально доступной цены. Важна сама установка газового оборудования. Если более точно – качество системы и правильно ли выполнена настройка. Большой популярностью пользуется продукция итальянского производства (Lovato и BRC) с баллоном отечественного изготовления.

Четвертое поколение ГБО оптимально для большинства современных иномарок и наших авто. Для карбюраторных моделей производства до 2000 года подойдет лишь первое поколение ГБО.

Ориентировочная стоимость установки системы 1-го поколения для сжиженного газа (пропан-бутан) для легковых и грузовых авто отражена в таблице 1.

Для 4 поколения ГБО средняя цена указана в таблице 2.

Нужно также отметить, что общая стоимость повысится на несколько тысяч в зависимости от количества дополнительных опций. Это может быть датчик уровня газа, второй редуктор, обшивка баллона и др.

Правда ли сокращается ресурс двигателя?

Часто можно услышать негативные отзывы о «газовой обновке». Они касаются снижения технических характеристик и даже ускоренного ТО всего силового агрегата. Подобные случаи часто можно встретить, но этому есть логическое объяснение. В погоне за дешевизной многие забывают о качестве и приобретают устройства сомнительного происхождения. Подобные проблемы наблюдаются, если используется дешевое оборудование еще и умельцем с низкой квалификацией.

Обращаясь к сертифицированным мастерам, имеющим специализированное оснащение для настройки, силовой агрегат будет полностью соответствовать характеристикам в паспорте. Также исключается повышенный износ, что подтверждают следующие аргументы:

  • Детонации не будет благодаря высокому показателю октанового числа в пропан-бутановой смеси, а работа мотора становится тише и мягче.
  • Масляная пленка со стенок цилиндра не смывается газовым топливом.
  • Не образуется нагар в камере сгорания и на днище поршня.
  • Масло дольше сохраняет первоначальные свойства.

Результатом будет стабильная работа и полноценный ресурс между ТО.

Можно ли установить ГБО на автомобиль с дизельным агрегатом?

Современные технологии позволяют заправлять сжиженный газ в авто с тяжелым топливом. Обычный и турбированный агрегат вполне поддаются подобной модернизации. Но такая доработка не является в большинстве случаев рациональным решением. Дизельные машины достаточно экономичны, что делает выгоду минимальной.

Для передвижения по городу переход с дизеля на газ будет бессмысленным. ГБО эффективным может быть только на грузовом транспорте, длительное время перемещающемся с крейсерской скоростью.

Состав оборудования и технологические особенности установки

Стандартный комплект ГБО состоит из нескольких частей:

  • баллон;
  • редуктор;
  • электронный блок управления;
  • коммутационные элементы;
  • блок форсунок.

Емкость для газа устанавливается вместо запасного колеса, а все остальные составляющие — непосредственно под капотом. Иногда предусматривается расположение электронного блока управления в салоне авто. В баллоне имеется специальное пространство — «Отсекатель». Оно занимает до 20% всего объема и предназначается для компенсации избыточного давления при изменении температур окружающей среды. Наличие обратного клапана для стравливания – обязательное требование.

Эффективность модернизации зависит в большей части от правильной установки форсунок и подключения электронного блока. Расположение форсунок должно быть максимально близким к месту врезки во впускной коллектор. Расстояние — в пределах 3–10 см. Если игнорировать эти рекомендации, то «просядет» динамика. Плюс расход увеличится.

Также желательна установка специальных свечей зажигания с уменьшенным зазором между электродами. Газо-воздушная смесь имеет большое электрическое сопротивление, что требует использования деталей с иными техническими характеристиками.

Модернизация позволяет получить возможность работы авто на бензине или газу. Переход с газообразного энергоносителя на жидкий во многих современных ГБО осуществляется автоматически. Это связано с ограничениями количества оборотов мотора. Если стрелка пересечет отметку в 5000 оборотов в минуту, гарантированно наступит перегрев силового агрегата и вынужденный ремонт. Чтобы этого не произошло, предусматривается алгоритм автоматического переключения. После пересечения отметки в 4000 оборотов в минуту топливная система переходит на бензин. Главное требование — правильная ее установка и настройка работы.

Самостоятельно ставить на автомобиль дополнительное оборудование для сжиженного газа категорически не рекомендуется. Этот необдуманный шаг может закончиться непоправимыми последствиями.

Главные аспекты при выборе ГБО

Усовершенствование моторов на бензине повлекло за собой улучшение оборудования для использования сжиженного газа. При этом на любой автомобиль можно поставить соответствующую систему. Выбор делается на основании особенностей топливной системы и подходящего поколения ГБО.

На рынке представлены следующие:

  • Первое. Системы механического типа с вакуумным управлением. Идеально подходят для карбюраторных моделей, а при установке на инжекторные агрегаты наблюдается «обратный хлопок».
  • Второе. Отличаются появлением дозатора газа, что способствует образованию его правильной пропорции с кислородом при разных режимах работы.
  • Третье. ГБО этого поколения оснащались электромеханическим дозатором. Распределенный впрыск осуществляется за счет избыточного давления. Широкого распространения не получили по причине низкой надежности работы и появления нового поколения.
  • Четвертое. На большинстве автомобилей столицы стоят именно такие ГБО. Это надежные системы распределенного последовательного впрыска газа через электромагнитные форсунки. Подача происходит именно в тот момент, когда впускной клапан начинает открытие в такте.
  • Пятое и шестое. Продвинутое газовое оборудование на автомобиль с соответствующей стоимостью. Производится несколько модификаций, использующих штатные форсунки. Некоторые из них не требуют даже бензина для прогрева автомобиля. Газ подается непосредственно в сжиженном состоянии. Главные препятствия на рынке страны — цена, техническая сложность и низкая ремонтопригодность. Не каждый готов выложить несколько тысяч долларов за передовую систему. Также необходимо использовать газ с минимальным количеством примесей.

Эксплуатация и обслуживание авто

Некоторые люди боятся переводить на газ своего «железного коня» по причине физического состояния топлива. Такое утверждение не совсем соответствует действительности. Аргументацией являются исследования специалистов немецкой организации ADAC. В результате воспламенения автомобиля баллон оставался невредимым даже после полного сгорания транспортного средства.

Важно учитывать, что такой высокий показатель безопасности гарантируется лишь при использовании сертифицированного ГБО. Толщина стенок металла на баллоне составляет от 3 до 6 мм, что в разы больше, чем у бензинового бака. Плюс особая конструкция также эффективно снижает давление топлива при повышенной температуре.

Технический осмотр требуется не реже раза на 15 тысяч пробега. Он включает замену фильтров, проверку соединений и корректировку настроек при необходимости. Газовые форсунки требуют чистки через каждые 30 тысяч километров. Еще через такой же период проводится плановый осмотр редуктора и возможный ремонт. Силовой агрегат с газобаллонной установкой характеризуется повышенным ресурсом.

Недостатки и преимущества модернизации

Модернизация с перспективой экономии средств в будущем имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Среди минусов выделяют:

  • Высокую стоимость ГБО со сложной схемой.
  • Сниженную мощность в большинстве случаев (последнее поколение ГБО лишено этого недостатка).
  • Переоборудование и дополнительное ТО.
  • Повышение веса авто.
  • Уменьшение полезного объема в багажном отделении.
  • Регистрация модернизации топливной системы.

Несмотря на перечисленные недостатки, для большинства владельцев автомобилей вполне разумно перейти на более дешевое топливо. При этом каждый плюс весом и способен компенсировать негативные моменты:

  • Окупаемость затрат от 6 до 18 месяцев в зависимости от модели и пробега.
  • Снижение вредных выбросов в атмосферу.
  • Сохраняется возможность ездить на бензине.
  • Увеличивается ресурс мотора.
  • Уменьшение шума и вибрации.

И самое главное — после полной компенсации всех затрат на покупку, установку и оформление системы на сжиженном газе можно экономить до 30% средств при заправке машины. Это и есть главная цель модернизации автомобиля.

Источник: https://AvtoBase.info/remont/gazovoe-oborudovanie-na-avtomobil

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий