Гибрид lsl типа что это?

В этой статье:

АЛЛО63 / ЛУЧШИЕ ИЗ ЛУЧШИХ от «Семко». ТОМАТЫ

Гибрид lsl типа что это?

Рассказ о лучших гибридах высокорослых томатов для пленочных, поликарбонатных теплиц и открытого грунта продолжает наш постоянный эксперт — Александр Леонидович Самсонов, ген.директор «Агрофирма СЕМКО-Самара», к.т.н. 

Все упомянутые в статье семена имеются в ассортименте московской фирмы «Семко», которая уже 24 года является главным стратегическим партнером «Агрофирма «СЕМКО-Самара». Мы предлагаем семена от ведущих компаний в специальных упаковках фермерам, тепличникам, дачникам и предпринимателям для выращивания рассады различного назначения.

Красные томаты

Берберана F1. Гибрид раннеспелый, индетерминантный. От всходов до начала созревания 95-100 дней. Растение сильное, компактное с короткими междоузлиями, формирует кисти в различных условиях. Плод округлый, ярко-красный, среднеребристый, плотный, массой 250-280 г. Устойчив к растрескиванию и различным вирусам. Товарность, транспортабельность и лежкость высокие. Рекомендуется для свежего потребления и выращивания в стеклянных и пленочных теплицах.

Схема посадки 70х45 см. Урожайность свыше 30 кг/кв.м.
Внимание! Растение вегетативно-генеративного типа развития, то есть неприхотлив на питание. Это нравится многим тепличникам и дачникам. Если вы не знаете, как выращивать томаты – начните с него.
Гилгал F1. Гибрид индетерминантный, относится к группе биф томатов. От всходов до созревания 110-115 дней. Растение мощное, с укороченными междоузлиями. Первое соцветие — над 7 листом.

В кисти 3-5 плотных плодов округлой и плоскоокруглой формы, насыщенно красной окраски, массой 250-300 г. Вкусовые качества и товарность отличные, лежкость и транспортабельность хорошие, устойчив к различным вирусам. Рекомендуется схема посадки 70х40 см, подходит для выращивания в пленочных теплицах и в открытом грунте с подвязкой к опоре. Урожайность свыше 36 кг/кв.м.

Внимание! Томат красный внешне и розовый внутри. Главное — высокие вкусовые качества.

Имеет лишь одного конкурента – Белфорт F1.

Хиландар F1. Новинка 2017 г. Гибрид раннеспелый, индетерминантный, LSL типа. От всходов до созревания 90-95 дней. Растение сильнорослое, междоузлия средние. Первая кисть с 4-6 плодами закладывается над 9-11 листом. Плоды округлые, плотные, насыщенно-красного цвета с глянцевой поверхностью, устойчивые к растрескиванию, массой 170-190 г. Хорошая транспортабельность плодов сочетается с лежкостью до 30 дней. Рекомендуется для выращивания во всех типах теплиц, густота посадки 2,5 раст/кв.м. Урожайность свыше 35 кг/кв.м.
Внимание! Томат необычный, с толстой кожицей и очень вкусной мякотью, завязывается даже в затененных условиях, но при высадке 50х50 см плоды получаются более крупными.
Кохава F1. Гибрид раннеспелый, индетерминантный. От всходов до созревания 85-90 дней. Растение густооблиственное с хорошей завязываемостью и устойчивостью к вирусам. Первое соцветие — над 7-9 листом, в кисти 5-6 плоскоокруглых плодов красного цвета, массой 180-200 г. Вкус и товарность отличные, лежкость и транспортабельность хорошие. Гибрид пригоден для продленного культурооборота. Густота посадки 2,4-2,5 раст/кв.м. Урожайность 32-34 кг/кв.м.
Внимание! Один из самых неприхотливых и вкусных красных томатов, который долго может висеть на растении, не растрескиваясь.

Розовые томаты

Розовый спам F1. Растение сильнорослое, вегетативного типа, с круглыми листьями. От всходов до созревания 98-100 дней. Первое соцветие — над 7-9 листом, следующие – через 3 листа. Кисть сложная с 7-9 многокамерными плодами сердцевидной или округлой формы, массой 160-200 г. Рекомендуется ограничивать количество плодов в кисти до 4-6 для увеличения товарности. Отличается высокой завязываемостью, устойчивостью к растрескиванию, различным вирусам. Урожайность свыше 20 кг/кв.м.

Розовый сон F1. Гибрид раннеспелый, индетерминантный. Растение среднеоблиственное, междоузлия укороченные. От всходов до начала созревания 95-100 дней. Первое соцветие — над 9-11 листом, следующие через 3 листа. В кисти 5-6 плодов: многокамерные, округлые, с заостренной вершиной, массой 180-250 г. Вкусовые и товарные качества отличные, транспортабельность хорошая. Устойчив к вирусу томатной мозаики, к стрессам, обладает хорошей завязываемостью плодов.

Рекомендуется для выращивания в защищенном и открытом грунте с подвязкой к опоре. Густота посадки 2,5-2,8 раст/кв.м. Схема посадки 70х40 см. Урожайность свыше 20 кг/кв.м.
Внимание! Это два самых популярных розовых томата в «Семко». С моей точки зрения Розовый сон F1 более вкусный, лучше завязывает плоды, меньшая вероятность образования вершинки, более красивый. Для любителей вкусно покушать нужно сеять оба томата.
Из новинок 2018 г.

тепличникам и дачникам будет интересен томат Розовый Куб F1 (розовый кубовидный томат массой 160-200 г). Этому томату конкурентов я пока не встречал.

Оранжевые томаты

Диоранж F1. Гибрид раннеспелый. От всходов до начала плодоношения 85-90 дней. Растение среднеоблиственное, расстояние между кистями 25-30 см. Первая кисть с 4-5 плодами закладывается над 9-11 листом. Плоды округлые, яркого оранжевого цвета, без зеленого пятна у плодоножки, плотные, массой 140-180 г, не растрескиваются.

Стрессоустойчив, отличается высокой завязываемостью в весенний период. Вкусовые качества отличные, транспортабельность и товарность хорошие. Рекомендуется для теплиц и открытого грунта с подвязкой к опоре. Схема посадки 70х40 см. Урожайность свыше 22 кг/кв.м.

Внимание! Томат неприхотливый, вкусный, красивый.

Особенно понравился из-за хорошей завязываемости и яркости расцветки.

Луштица F1. Новинка 2016 г. Гибрид раннеспелый, индетерминантный. От всходов до созревания 100-105 дней. Первое соцветие — над 7-9 листом. В кисти 7-9 сливовидных плодов, длиной 8-10 см, массой 120-140 г, в биологической спелости золотисто-оранжевые без пятна. Отличается повышенным содержанием бета-каротина, высоким содержанием сахаров и сладко-кислым вкусом. Гибрид устойчив к стрессам и различным вирусам. Рекомендуется для выращивания в пленочных теплицах и открытом грунте с подвязкой к опоре. Густота посадки 2,5 раст./кв.м Схема посадки 70х40 см. Урожайность свыше 20 кг/кв.м.
Внимание! Золотисто-оранжевый томат украсит любой самый изысканный стол. Конкурентов практически не имеет.
У фирмы «Семко» появился томат Бигоранж плюс F1: индетерминантный, от всходов до начала созревания 80-85 дней. На высоте 170 см формируется до 7 кистей с 5-6 плодами ярко-оранжевого цвета, массой 200-220 г, не растрескивается, хорошо завязывается. Вкус отличный. Лежкость — до 14 дней. Томат Бигоранж F1 больше заинтересует дачников, т.к. семена дешевле. Томат сначала желтеет, потом становится оранжевого цвета и краснеет. Чтобы сохранить оранжевый цвет, нужно положить томат в холодильник. Томат Оранжевый спам F1 массой 160-180 г, по форме бычьего сердца отличается прекрасным вкусом и неприхотливостью, устойчивостью к растрескиванию.

Черные томаты

Ашкелон F1. Гибрид среднеранний, индетерминантный. От всходов до созревания 100-105 дней. Первое соцветие — над 7-9 листом. Плоды округлые, массой 220-240 г, темно-бурой окраски, не растрескиваются. При высоких температурах приобретает красно-коричневую окраску. Товарность и транспортабельность хорошие. Рекомендуется для выращивания во всех типах теплиц или в открытом грунте с подвязкой к опоре. Схема посадки 70х40 см. Урожайность свыше 20 кг/кв.м.
Ашдод F1. Гибрид раннеспелый, индетерминантный. От всходов до созревания 85-90 дней. Растение с укороченными междоузлиями, хорошо облиственное.

Первое соцветие — над 7-9 листом, последующие через 3 листа. Плоды округлые, массой 120-150 г, темно-коричневые, на разрезе — темно-вишневой окраски, с повышенным содержанием ликопина. Хорошая завязываемость при высоких температурах. Товарность и транспортабельность хорошие. Устойчив к вирусам, подходит для выращивания в пленочных теплицах или в открытом грунте с подвязкой к опоре. Густота посадки 2,5 раст/кв.м, схема посадки 70х40 см. Урожайность свыше 18 кг/кв.м.

Внимание! Ашдод F1 более скороспелый, но Ашкелон F1 более крупный.

Оба томата содержат высокую дозу ликопина, неприхотливы и любят азотное питание, за счет которого получаются более крупными.

Черри томаты

Черный Черри Тайгер F1. Новинка 2016. Гибрид раннеспелый, индетерминантный. От всходов до первого сбора — 85-95 дней. Растение хорошо облиственное, междоузлия средние. Первое соцветие — над 7-9 листом. Плоды округло яйцевидной формы, темнокраснобурой окраски с зелеными полосками, массой 35-40 г. В кисти до 12-18 плодов. Гибрид устойчив к различным вирусам. Используется для потребления в свежем виде и цельноплодного консервирования.

Рекомендуется для выращивания в теплицах или в открытом грунте с подвязкой к опоре. Схема посадки 70х40 см. Урожайность свыше 15 кг/кв.м.Черный Черри Негро F1. Томат для защищенного грунта, раннеспелый. Растение индетерминантное с укороченными междоузлиями. От всходов до первого сбора 85-90 дней. Первое соцветие — над 7-9 листом, последующие через 3 листа.

Плоды яйцевидной формы, буро-коричневой окраски с зелеными штрихами, на разрезе темно-вишневого цвета, массой 25-35 г. В кисти до 15-20 плодов. Гибрид устойчив к вирусу томатной мозаики, вертициллезу, фузариозу. Толерантен к стрессовым условиям, обладает хорошей завязываемостью плодов в неблагоприятных условиях. Рекомендуется для выращивания в теплицах или в открытом грунте на шпалере. Схема посадки 70х40см. Урожайность – 12-14 кг/кв.м.

Внимание! Оба томата черри обладают оригинальным вкусом и высоким содержанием ликопина. Если томат Черри Тайгер F1 переспел, срывать его вместе с плодоножкой.

Оранжевый Черри Кира F1. Гибрид раннеспелый, индетерминантный, LSL-типа, формируют в 2 стебля. От всходов до первого сбора плодов — 90-95 дней. Плоды округлой формы, массой 30-40 г. На одной кисти созревают 12-18 плодов великолепного вкуса. Вкусовые и товарные качества плодов отличные, сохраняются без изменения потребительских свойств в течение 25-30 дней, транспортабельный. Гибрид устойчив к вирусам, используется для потребления в свежем виде и цельноплодного консервирования. Рекомендуется для выращивания в защищенном и открытом грунте с подвязкой к опоре. Схема посадки 70х40 см. Урожайность свыше 12 кг/кв.м.
Внимание! В 2017 году среди других оранжевых черри не только был особенно вкусен, но и дольше других держался на растении без растрескивания.
Красный Черри Ира F1 массой 30-35 г, овально-кубовидные с носиком – самый известный черри томат в Самарской области. Томат Черри Ликопа F1 более крупный (35-40 г), вкусный и полезный, т.к. содержит большое количество ликопина. Томат Черри Максик F1 имеет округлые плоды массой 20-25 г, но более устойчив к растрескиванию даже в сентябре.
Красный Черри от Юрия F1. Новинка 2017 г. Гибрид раннеспелый. От всходов до созревания 80-85 дней. Растение компактное, открытое, с коротким расстоянием между кистями. Первое соцветие — над 7-9 листом. Кисть сложная с 30-35 плодами сливовидной формы, ярко-красными, массой 15-35 г, устойчивыми к растрескиванию. Обладает хорошей завязываемостью в неблагоприятных условиях. Схема посадки 70х40 см. Урожайность свыше 15 кг/кв.м.
Внимание! В отличие от других красных томатов этот томат самый вкусный и устойчивый к растрескиванию. Об особенностях выращивания читайте в журнале «Новый земледелец», №3 2017 г.

Оптовая продажа: г. Самара, пос. Управленческий,
ул. Академика Кузнецова, 15, тел. (846) 950-09-00.
E-mail: semko-samara@yandex.ru
Розничная продажа: г. Самара, ул. Стара-Загора, 59/1
(ТЦ “Старозагорский”); пр. Металлургов, 73 (м-н “Бенефис”); пр. Ленина, 14 (пересеч. с ул. Челюскинцев); ул. Ново-Садовая, 381А (Барбошина Поляна); ул. Победы, 14 (рядом с метро “Победа”); ул. Антонова-Овсеенко, 3

Источник: http://www.allo63.ru/article/article/253

Обзор гибридного накопителя Seagate SSHD 1Tb. Отличный компромисс

Гибрид lsl типа что это?

: 7 лет назад

Твердотельный накопитель — штука отличная во всех отношениях, кроме одного — цены.

Часто бывает так, что после покупки ноутбука владелец задумывается об апгрейде — хочется, чтобы машинка работала шустрее. Одно из узких мест — скорость работы накопителя. казалось бы — вывод напрашивается сам собой — поставить SSD и радоваться. Но как же быть с накопленными данными? Докупать ещё и переносной хард? Выбрасывать оптический привод и шаманить вместо него отсек для жесткого диска? Возможны все варианты, у каждого свои неудобства. Но! Есть ещё один вариант, про который вспоминают нечасто — установить гибридный накопитель — по цене гибридные накопители немного дороже обычных, однако и объём их немаленький, а скорость (как уверяют) сравнима с SSD.

В руки ко мне попал прекрасный представитель семейства гибридов Seagate SSHD, объёмом 1000Гб (модель ST1000LM014, бывает ещё тонкая версия объемом 500Гб). Посмотрим насколько такой вариант апгрейда оправдан.

0. Характеристики

Для любознательных сразу спешу сообщить характеристики гибридных накопителей:

В подопытном диске 8Гб твердотельной NAND памяти и 64Мб кэша.

Информация хранится на двух пластинах, соответственно задействуется 4 головки.

Толщина — стандартная для обычных ноутбуков, 9,5мм. Для ультрабуков пригодится тонкая модель объёмом 500гб.

1. Внешний вид.

Поставляемый в скромном пакетике жесткий диск с виду ничем не отличается от обычных накопителей.

Лишь надпись SSHD может навести на мысль о необычном устройстве.

Микросхемы на плате управления обращены в сторону корпуса, что даёт некотороую защиту от внешних воздействий. Плата управления легко снимается, на ней мы видим управляющий LSI-контроллер Seagate, чип 64мб кэш-памяти от Samsung, а также микросхему 8Гб твердотельной части, расположенной рядом с контроллером от eASIC, отвечающим за работу с SSD-отделом.

Вот так просто: берется хитрый контроллер, кусок твердотельного накопителя и вуаля — гибрид готов!

2. Тестирование

Проверить работу накопителя я решил в сравнении с двумя очевидными альтернативами:

— обычный жесткий диск для ноутбука, объёмом 500гб

— твердотельный накопитель OCZ Vertex 3, объёмом 60 гб

Напомню, что SSD большего объёма будет работать быстрее, чем в приведенных мною тестах.

Отмечу также, что цена SSD 120Гб в среднем сравнима с ценой SSHD 1Тб.

Тестирование проводилось в два этапа:

1. синтетические тесты скорости чтения/записи и времени доступа

2. Жесткие диски с клонированной ОС поочередно устанавливались в ноутбук, проводились замеры времени запуска ОС и программ.

Простого набора синтетических тестов мне показалось мало, поскольку для оптимизации работы твердотельного кэша в дисках Seagate используется технология Adaptive Memory (подозреваю, что за её реализацию отвечает хитрый контроллер eASIC), суть технологии в том, что наиболее часто используемые данные кэшируются на SSD и доступ к ним впоследствии ускоряется. Подробнее об этой технологии можно прочитать на сайте Seagate

Простые же тесты используют не какие то данные, а тупо проверяют физические свойства записи/чтения, т.е. все хитрые механизмы остаются незадействованы и вряд ли приносят ощутимый выигрыш по показателям.

Поэтому именно временные показатели запуска приложений мне кажутся наиболее объективными.

Итак, что же получилось…

2.1 Синтетические тесты

Crystal Disk Mark

as ssd benchmark

Atto disk benchmark

Тесты скорости работы: CrystalDiskMark, Atto disk benchmark, as ssd benchmark дают примерно одинаковую картину

Неудивительно, что бесспорным лидером оказывается SSD, в то время как SSHD и HDD показывают примерно равные результаты в последовательном чтении/записи, а вот в тестах скорости случайного чтения/записи малых блоков SSHD показывает результат получше, хотя на фоне результатов SSD это преимущество не кажется значительным.

PCMark 7

Тест PCMark7 при проверке жестких дисков действует несколько умнее и проверяет не только скорость записи/чтения, но и возможности реальной эксплуатации, имитируя работу реальных приложений.

Безусловным лидером остается SSD, однако внезапно становится весьма заметным преимущество гибридного накопителя. В задачах запуска и работы приложений SSHD превосходно себя показывает, сильно отрываясь от традиционного накопителя.

2.2 Запуск приложений

По секундомеру измерялось время запуска ОС (от экрана POST до запуска программы «Калькулятор» в автозагрузке) и программ. Замеры проводились по 5 раз, результатом является среднее арифметическое значение.

В реальной работе гибридный накопитель показывает себя великолепно. Отмечу также, что итоговая диаграмма не вполне объективно описывает работу SSHD, поскольку за счёт механизма адаптивной памяти время запуска уменьшается с каждым разом, пока не выходит на оптимальный режим. Так, первый перезапуск ОС занял 107 секунд, в то время как пятый замер показал уже 58 секунд. Итоговое значение времени загрузки достигло стабильных 36 секунд, что на практике не сильно отличается от показаний твердотельного накопителя.

Скорость загрузки приложений также показательна.

3. Итог

Подводя итог хочу описать свои впечатления. Когда я впервые попробовал работать на ПК с SSD меня впечатлила скорость работы, запуска приложений, общая отзывчивость системы. После этого опыта работа с системами на основе HDD — сущее мучение, невыносимо долго грузится ОС, система кажется задумчивой и неотзывчивой.

по результатам работы с гибридным накопителем стало ясно — это реальная альтернатива SSD. Система, конечно, чуть менее отзывчива, но в целом таких мучений как с HDD уже нет.

Преимущество же этого компромиссного решения — в невысокой цены за Гб объёма (по сравнению с SSD), поскольку за одни и те же деньги можно приобрести например либо 120Гб SSD, либо в 8 раз более объёмный, 1Тб SSHD

Таким образом гибрид вобрал в себя как лучшие преимущества обоих типов, так и несущественные по большому счёту недостатки

+ Высокая скорость работы (в сравнении с традиционными накопителями)

+ Невысокая цена (в сравнении с твердотельными накопителями)

— Скорость работы ниже, чем SSD

— Механика на месте — блины крутятся, головки рыскают.

Вывод: Гибридный накопитель — отличное компромиссное решение для домашнего ноутбука.

Источник: https://club.dns-shop.ru/digest/7806-obzor-gibridnogo-nakopitelya-seagate-sshd-1tb-otlichnyii-kompromis/

ТОП-5 гибридов Plug-In: «народные» модели – $20-30 тыс

Гибрид lsl типа что это?

Подзаряжаемый гибрид – это автомобиль, где объединились традиционный ДВС (двигатель внутреннего сгорания, бензин, дизель, газ) и электромотор. Однако существенное отличие подзаряжаемого гибрида от обычного гибрида состоит в заметно увеличенном аккумуляторе (обычно 8-15 кВтч) с возможностью его подзарядки от внешнего источника питания, т.е. обычной розетки или зарядки. Кроме того, нередко подзаряжаемые гибриды имеют электромотор увеличенной мощности, который позволяет разгонять автомобиль до относительно высоких скоростей (60-125 км/ч) без включения традиционного ДВС.

В итоге подзаряжаемый гибрид позволяет в городе ездить почти как на электромобиле: увеличенная АКБ обеспечивает достаточный запас хода (20-80 км) для ежедневных поездок, а мощный электромотор гарантирует разгон и поддержание скорости городского потока. При этом, ввиду небольшой АКБ, ее полная зарядка занимает немного времени – лишь 2-4 часа – что означает возможность постоянной подзарядки аккумулятора даже во время похода в кино или деловой встречи.

Результат: при условии городской эксплуатации подзаряжаемый гибрид практически все время может выступать в роли электрокара – экологически чистого и финансово экономичного. На крайний случай, при разряде АКБ в городе и для длительных загородных поездок, под капотом имеется традиционный ДВС, который в режиме дальней поездки по трассе потребляет не так уж много топлива.

Еще один плюс – суммарная мощность силовой установки подзаряжаемого гибрида (ДВС + электромотор) выходит достаточно высокой, что превращает такой автомобиль в «подогретую версию», которая при этом, умеет ездить с расходом 0 л топлива на 100 км пути. Однако у подзаряжаемых гибридов имеются и существенные минусы: во-первых, сложность и дороговизна конструкции; во-вторых, необходимость проведения ТО для традиционного мотора (ДВС).

Chevrolet Volt (2-е поколение)

Автомобиль Chevrolet Volt с момента своего появления вызывал немалый интерес: заявленный создателями как «электромобиль с увеличителем запаса хода», на самом деле во многих режимах эксплуатации он был гибридом. Новый Chevrolet Volt 2-го поколения постарался стать «еще больше электромобилем», хотя фактически остался гибридом.

Ожидаемый реальный пробег на электротяге – 80 км; суммарная мощность силовой установки – около 150-200 л.с.

Так, здесь установлен достаточно большой аккумулятор (18,4 кВтч) – это позволяет Chevrolet Volt проезжать в электрическом режиме достаточно большую дистанцию: 85 км в замере ЕРА и 100 км в замере NEDC. Для полной зарядки АКБ требуется 4-5 часов. Словом, Chevrolet Volt 2-го поколения сравним с первыми электромобилями начала 2000-х годов.

В тоже время, под его капотом скрывается ДВС объемом 1,5 л (102 л.с.) и электромотор мощностью 110 кВт (150 л.с.), который в большинстве режимов езды теперь является основным. Кроме того, помощи можно ждать и от стартер-генератора – при разгонах он может краткосрочно выдавать мощность в 61 л.с. Нормативный расход топлива равен 2,2 л на 100 км; объем топливного бака – 34 литра; время разгона «0-100 км/ч» составляет 9 секунд.

Цена под заказ с США: от 24 500$

Ford C-Max Energi

Да, это не хэтчбек, а минивэн. Но он все равно построен на основе хэтчбека С-класса, создан для семьи, продается за сравнимые деньги. Что же предлагает подзаряжаемый гибрид Ford C-Max Energi?

Во-первых, 2-литровый 140 сильный бензиновый мотор, который работает в паре с электромотором – суммарная мощность силовой установки составляет 188-195 л.с. в зависимости от режима эксплуатации. Во-вторых, аккумулятор на 7,6 кВтч, который обеспечивает запас хода в 36 км по измерительному циклу ЕРА и требует 2,5-3 часа для полного заряда.

Ожидаемый реальный пробег на электротяге – 30-35 км; суммарная мощность силовой установки – около 190 л.с.

Наконец, третье: вместительный салон, большой багажник, много отсеков для мелочей, широкие возможности трансформации (различные варианты складывания сидений). Все-таки это подзаряжаемый гибридный минивэн – редкость класса.

Цена под заказ с США: от 18 500$

Hyundai Ioniq Plug-In Hybrid

Гибридный хэтчбек Hyundai Ioniq Plug-In Hybrid входит в состав семейства Hyundai Ioniq, но в старте продажах он отстает примерно на год – все-таки самая технически сложная версия автомобиля. Так, под капотом здесь скрывается бензиновый двигатель 1.6 GDI мощностью 105 л.с., в паре с ним работает электромотор мощностью 45 кВт (65 л.с.) – мощнее, чем на обычном Hyundai Ioniq Hybrid. Питание для электромотора дает аккумулятор емкостью 8,9 кВтч: производитель обещает запас хода 50 км (в измерительном цикле ЕРА) и полную зарядку АКБ примерно за 3-4 часа.

Ожидаемый реальный пробег на электротяге – 40 км; суммарная мощность силовой установки – около 150 л.с.

Интересно, чем ответит главный конкурент по имени…

Toyota Prius Prime

Как не крути, а Toyota Prius – знаковый автомобиль: все-таки первый по-настоящему серийный гибрид в мире. Сегодня выпускается уже 4-е поколение Toyota Prius и впервые модель получила исполнение «Plug-In Hybrid». Да, в прошлом 3-м поколении Toyota Prius также встречался подзаряжаемый гибрид, но он был выпущен ограниченной серией и под конец производства основной модели; фактически речь идет об экспериментальных образцах.

А вот Toyota Prius Prime – это подзаряжаемый гибрид, который вышел практически одновременно с базовой моделью Toyota Prius. Мало того, в этом поколении Toyota Prius Prime заметно отличается от обычного гибрида Toyota Prius своей внешностью: другая крыша, задняя часть, фонари.
Ясно, что под капотом различий еще больше. Основа – бензиновый мотор объемом 1,8 л (98 л.с.); в паре с ним работает электромотор мощностью 53 кВт (72 л.с.); также кратковременно мощности прибавляет и стартер-генератор.

Ожидаемый реальный пробег на электротяге – 30 км; суммарная мощность силовой установки – около 130 л.с.

Питание электромотора – от литий-ион аккумулятора емкостью 8,8 кВтч: он обеспечивает запас хода около 35 км (измерительный цикл ЕРА); максимальная скорость при езде на электротяге может достигать 135 км/ч. Также предусмотрен 43-литровый топливный бак. Итоговый запас хода, согласно данным производителя, составляет 965 км.

Цена под заказ с США: 30 000$

Volkswagen Golf GTE

Подзаряжаемый гибрид создан для экономии? Забудьте, он создан для мощности! Похоже, именно так решила компания Volkswagen при разработке свой модели Golf GTE, которую поставили в один ряд с легендарным Golf GTI. Ведь под капотом скрыта силовая установка мощностью 204 л.с. (крутящий момент 350 Нм), которая обеспечивает разгон 0-100 км/ч за 7,6 секунды. Основа – бензиновый турбо-мотор объемом 1,4 л (150 л.с.); в паре с ним работает электромотор мощностью 75 кВт (102 л.с.) и 6-ступенчатая КПП DSG.

Питание электромотора – от аккумулятора емкостью 8,7 кВтч (для полного заряда требуется 2,5-3 часа); обещанный электрический запас хода составляет 50 км (согласно измерительному циклу NEDC, но в реальности стоит расчитывать на около 30-35 км. Плюс предусмотрен 40-литровый топливный бак для бензинового мотора, что позволяет совершать длительные поездки в полтысячи километров за один заход.

Ожидаемый реальный пробег на электротяге – 35-40 км; суммарная мощность силовой установки – 204 л.с.

Итог обзора: уже сегодня за адекватную цену – около $20-35 тыс., причем всегда очень хорошие и полные комплектации – можно купить массу различных гибридных автомобилей: начиная с традиционных эко-моделей, продолжая минивэном для семьи, заканчивая «подогретым хэтчбеком». И в будущем количество подобных автомобилей будет только увеличиваться.

Источник: https://e-move.com.ua/top-5-plug-in-hybrid-modeli-20-30-tys/

Типы гибридных силовых установок — Автоцентр.ua

Гибрид lsl типа что это?

Установкой гибридных силовых установок автопроизводители добиваются нескольких целей. Во-первых, это снижение выбросов углекислого газа (СО₂), который является источником парникового эффекта на планете и ведет к глобальному потеплению. Во-вторых, уменьшение расходов на топливо, которые несут на себе автовладельцы. И в-третьих, повышение динамики разгона автомобиля благодаря двум источникам крутящего момента.

Два первых преимущества достигаются за счет возможности перемещения на электротяге (особенно в режимах, когда КПД у ДВС низкий), режима рекуперации энергии торможения (торможение электродвигателем, который работает в режиме генератора, вырабатывая электроэнергию для подзарядки АКБ), разгона с помощью ДВС и электродвигателя, выключения ДВС при кратких остановках (системы start-stop).

Конструктивно все это происходит по-разному, поэтому получаемый эффект тоже отличается.

Классификация гибридов

Общепринятая классификация гибридов подразумевает три их типа: последовательный, параллельный и последовательно-паралельный.

 Последовательный гибрид  – конструкция, в которой двигатель внутреннего сгорания (бензиновый или дизельный) приводит в действие только генератор. ДВС в этой схеме работает в режиме максимальной экономии топлива.

Электроэнергия, вырабатываемая генератором, поступает или на тяговый электродвигатель, или в аккумуляторную батарею. Электродвигатель в этой схеме через трансмиссию передает на колеса требуемый крутящий момент, а в режиме торможения работает как генератор, подзаряжая АКБ (режим рекуперации энергии торможения).

Такие гибриды маркируются аббревиатурой REEV (range-extended electric vehicle) или EREV (extended-range electric vehicle).

Подобная конструкция имеет свои преимущества и недостатки. Плюсы этой схемы – постоянная работа ДВС в самом экономичном режиме, простота управления и отсутствие сложной трансмиссии. Из минусов следует отметить малый КПД механизма передачи энергии от ДВС к ведущим колесам автомобиля. Такая конструкция используется в модели BMW i3 REx, спорткупе Cadillac ELR и Chevrolet Volt 2015 модельного года, а также в автобусах с гибридными силовыми установками, например Toyota Coaster Hybrid.

 Параллельная конструкция  вооружена ДВС и тяговым электромотором, которые связаны с ведущими колесами автомобиля. Электромотор здесь питается от аккумуляторной батареи. Поскольку крутящий момент от первичного вала может быть напрямую передан на колеса авто, коэффициент полезного действия такого гибрида выше.

В этой схеме используется один или два электромотора (гене-ратор+тяговый мотор). В первом случае электромотор может работать и в режиме генератора, и в режиме тягового двигателя. Но в такой схеме довольно сложная конструкция трансмиссии, потому что крутящий момент нужно передавать на колеса и от ДВС, и от электромотора. Помимо этого, ДВС не может все время работать в эконом-режиме.

Такую конструкцию силовых агрегатов имеют модели Honda – Civic Hybrid, Insight и CR-Z.

 Последовательно-параллельная конструкция  гибридной силовой установки сочетает в себе обе вышеупомянутые схемы. Благодаря такой комбинированной схеме удалось получить преимущества обеих систем. В данной случае имеется и ДВС, и электромотор, и в зависимости от условий движения машина может ехать либо только на электротяге (до 1,5–2,0 км), либо только на тяге от ДВС, либо движущую энергию колеса могут получать и от ДВС, и от электромотора.

У компании Toyota в силовой установке Toyota Hybrid System использован планетарный делитель силового потока (крутящего момента), который поступает от двигателя внутреннего сгорания и может гибко изменяться, передавая часть энергии на генератор, а часть – на колеса автомобиля. Вырабатываемая при этом электроэнергия может сразу идти как для питания силового электродвигателя, так и для подзарядки аккумуляторных батарей.

Данная конструкция внедрена в ряде моделей Toyota, в числе которых Prius, Yaris Hybrid, Auris Hybrid, Camry Hybrid, Avalon Hybrid, а также в моделях Lexus – CT 200h, IS 300h, GS 300h, GS 450h.

Комбинированный гибрид применяется и в полноприводных моделях. Но в них колеса передней оси приводятся в действие вышеописанной комбинированной системой, как у переднеприводных моделей, а для привода колес задней оси используется отдельный электродвигатель. Такая конструкция значительно проще, без сложной трансмиссии с карданными передачами и редукторами. Ее применяют в полноприводных внедорожниках, например в Toyota Highlander Hybrid и RAV4 Hybrid.

Подзаряжаемые гибриды

Раньше считалось, что гибриды могут подзаряжать себя только сами, когда электромотор работает в режиме генератора (при рекуперации энергии торможения, при движении в режиме торможения двигателем и т.д.). Но Toyota в числе первых пошла дальше и сделала модель Prius подзаряжаемой. Эти гибриды получили название plug-in hybrid (Plug-in Hybrid Electric Vehicle, PHEV). Они имеют на борту АКБ повышенной емкости (у Toyota литий-ионные вместо никель-металлгидридных), которые можно подзаряжать от бытовой электросети. Поэтому plug-in hybrid может передвигаться только на электротяге на большие расстояния – не 1,5–2,0 км. а от 20 до 80 км и более.

Гибриды Toyota в Украине

На сегодняшний день лидер в производстве моделей с гибридными силовыми установками компания Toyota представляет в Украине модель Auris Hybrid с гибридной силовой установкой. А в ближайшее время будет презентована гибридная версия нового Toyota RAV4 Hybrid.

Фото Toyota

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/tehnologii/tipy-gibridnyh-silovyh-ustanovok-305550.html

Гибридный стабилизатор напряжения | Принцип работы

Гибрид lsl типа что это?

Термин «гибридный» означает то, что стабилизатор совмещает в себе несколько технологий нормализации входящего напряжения сразу. Чаще всего в наименовании такой модели обязательно есть приставка Hybrid или гибридный.

К сожалению, сейчас нет четкого определения, какими должны быть гибридные модели, поэтому узнать исключительно по названию какие именно технологии используются в конкретном стабилизаторе нельзя. Давайте рассмотрим основные типы пристутствующих на рынке стабилизаторов, позиционирующихся производителями как гибридные.

Релейно-электромеханический гибридный стабилизатор

Совсем недавно мы рассказывали о двух самых распространенных видах стабилизаторов – релейных и электромеханических, более того, путем непосредственного сравнения выясняли какой из них лучше. Чаще всего в продаже вам встретятся гибридные модели, в которых объединены принципы работы именно этих типов стабилизаторов.

Если вы знакомы со схемами работы релейных и электромеханических стабилизаторов, то вы знаете главные их отличия – первый стабилизирует быстро, но не очень точно, второй же гораздо более точно, но значительно медленнее.

Казалось бы, логичным решением для гибридной модели, совмещающей их, было бы взять всё самое лучшее из этих двух технологий и сделать стабилизатор быстрым и точным, но по факту в нём решаются несколько другие задачи, а именно расширяется диапазон стабилизации.

Ведь чаще всего и гибридный и электромеханический стабилизатор работают в диапазоне в среднем от 140-150 Вольт до 250-260, гибридная же модель, при этом нормализирует в диапазоне от 100 до 280 Вольт!

Так, например, стабилизатор Энергия СНВТ Hybrid (вот такие), при входящем напряжении от 145 Вольт до 250 Вольт, работает как обычный электромеханический стабилизатор, когда  же напряжение переходит эти пределы, срабатывает релейная часть, общий диапазон работы гибридного стабилизатора таким образом расширен — от 105 – до 275 В!

Нагляднаясхема работы гибридного стабилизатора Энергия показана ниже:

Принцип работы гибридного стабилизатора напряжения следующий:

— Входящее напряжение замеряется вольтметром

— Если оно находится в диапазоне от от 145 Вольт до 250 Вольт — работает механическая часть. По автотрансформатору, с помощью сервопривода, перемещается токопроводящий угольный ролик, который встаёт в нужное положение на обмотке так, чтобы выходящее напряжение было близко к 220 Вольтам, подибрается соответствующий коэффцициент трансформации.

— Если же входящее напряжение становится ниже 145 Вольт или выше 250 Вольт, переключается реле, которое моментально подключает соответствующую отпайку от обмотки автотрансформатора с большим коэфициентом трансформации так, чтобы выходящее напряжение было приближено к стандартным 220В.

Совмещение технологий в гибридном стабилизаторе Энергия позволило существенно увеличить диапазон стабилизации, иногда, при сильных колебаниях напряжения, этот аппарат просто незаменим.

К сожалению, гибридный стабилизатор, совмещающий в себе релейную и электромеханическую модели, так же получил от своих предшественников все их минусы.

Так, при работе в электромеханическом режиме, при высокой точности, стабилизация происходит медленно, а при вступлении в работу релейной части, точность значительно падает, хотя и увеличивается скорость переключения режимов.

Когда нужен гибридный релейно-электромеханический стабилизатор?

Главным преимуществом такой модели, как вы уже поняли, является расширенный диапазон стабилизации. Обычно это требуется не всем, такие большие перепады скорее исключение, встречаются не так часто.

Если вы из числа тех «счастливчиков», кто столкнулся с такой проблемой на даче или в квартире, вы должны знать, что в среднем гибридная модель стабилизатора Энергия Hybrid 10000 (на 10 кВА) работающая в диапазоне от 105 до 275 Вольт стоит около 22 000 рублей, при этом, чисто релейный стабилизатор Энергия линейки Voltron 10000, работающий в диапазоне 105-265 Вольт, стоит около 17000 рублей.

Итого разница в цене между ними чуть больше 20%, при этом диапазон стабилизации практически одинаков, переплачивать за гибридную модель стоит лишь тогда, когда вам требуется более высокая точность стабилизации, во всех остальных случаях выгоднее приобрести более доступную чисто релейную модель с расширенным диапазоном стабилизации.

Симисторно-релейный гибридные стабилизаторы

Вторым распространенным типом гибридных стабилизаторов, являются стабилизаторы напряжения симисторно-релейного типа. Яркие примеры таких гибридных моделей это — Вольт engineering Гибрид  или Элекс Гибрид.

Как вы понимаете, в таком гибридном стабилизаторе используются элементы релейного и симисторного стабилизатора.

Зачем же это сделано и какое преимущество у такого стабилизатора мы сейчас рассмотрим.

По большей части это обычный релейный стабилизатор, который мы уже достаточно подробно со всех сторон изучили и рассмотрели, главная же его особенность – которая и делает его гибридным, наличие в цепи коммутации резисторов и симисторов.

Схема работы такого гибридного стабилизатора достаточно проста, она решает один из самых значимых недостатков чисто релейных моделей, а именно выход из строя механических реле, ведь они, как вы знаете, одни из самых слабых звеньев в цепи релейного стабилизатора, их контакты от частых переключений повреждаются, обгорают и реле выходят из строя.

В гибридных моделях симисторно-релейного типа присутствует система защиты контактов силовых реле. Работает она так: в момент переключения реле, при смене режима, выходное напряжение и ток нагрузки перенаправляется через защитные резисторы и симисторы, что оберегает контакты реле и позволяет им проработать весь заявленный срок службы.

Когда лучше купить именно гибридный симисторно-гибридный стабилизатор?

Как вы понимаете никаких других отличий между чисто релейными и гибридными симиторно-релейными стабилизаторами напряжения, кроме заявленной более долгой службы силовых реле нет.

При этом, разница в стоимости между аналогичными по характеристикам релейной и гибридной (симисторно-релейной) моделями составляет не менее 50%, а в некоторых случаях достигает и 100%. Другими словами, можно купить два обычных релейных стабилизатора, по стоимости одного гибридного.

В целом, если напряжение у вас в квартире или доме постоянно скачет, смысл в покупке гибридной модели есть, но опять же, если немного добавить в среднем 10-20%, можно рассмотреть уже чисто симисторную модель, лишенную многих недостатков как просто релейных, так и гибридных – симисторно-релейных моделей стабилизаторов.

Источник: https://RozetkaOnline.ru/poleznie-stati-o-rozetkah-i-vikluchateliah/item/189-gibridnyj-stabilizator-napryazheniya-printsip-raboty

Типы электроприводов автомобилей, приводы электромобилей, обзор

Гибрид lsl типа что это?

14.04.2019

SkodaKodiaq.club

HEV, PHEV, BEV, FCEV, гибриды, гибриды с подключаемым модулем, электрический привод, водородный привод… Вы запутались в этих именах? Мы объясним, что они означают  и на какой тип привода они указывают.

Электромобильность — это очень плохой термин, который, если упрощенно, определяет транспортные средства, приводимые в движение с помощью электродвигателей. Электроприводы можно разделить на три группы:

  • с аккумуляторным питанием (Battery Electric Vehicle — BEV) ;
  • гибридный (гибрид-плагины) (Hybrid Electric Vehicles — HEV и Plug-in Hybrid Electric Vehicles — PHEV) ;
  • электромобили на топливных элементах (FCEV).

Транспортные средства, работающие на энергии от батарей (BEV), приводятся в движение электродвигателями, а энергия, необходимая для их питания, хранится в соответствующих батареях. Примером автомобиля, использующего этот тип привода, является даже грядущая электрическая Skoda Citigo.

Skoda в настоящее время испытывает электрические прототипы Citigo в Чешской Республике . Автомобили по-прежнему оснащены Volkswagen e-up! Drive (производитель предполагает, что серийная версия Citigo получит модифицированную систему привода)

Гибриды (HEV и PHEV) — это транспортные средства, в которых двигатель внутреннего сгорания поддерживается электродвигателем (не обязательно одним). Примером такого автомобиля может стать новая Skoda Superb PHEV, которая дебютирует в ближайшие месяцы. А в чем разница между HEV и PHEV? Мы расскажем об этом чуть ниже.

Автомобиль на топливных элементах (FCEV) , как и электрический автомобиль, приводится в действие электродвигателем. Разница, однако, заключается в способе накопления и получения энергии. В FCEV батареи заменены на водородные баки. В результате химической реакции в топливных элементах превращается в электричество и водяной пар. Теоретически это звучит как идеальное решение для вождения автомобиля, но на практике сложность конструкции, высокие производственные затраты и скромная инфраструктура делают поставки водорода довольно отдаленным будущим.

Гибридные автомобили можно разделить на несколько подвидов. В принципе используются два типа деления — первый определяет тип передачи:

Серийный гибрид

Ведущий здесь электродвигатель. Двигатель внутреннего сгорания работает здесь только как генератор и используется для подзарядки аккумулятора (пример: Opel Ampera I поколения). Такой привод работает особенно хорошо в городе — в условиях постоянной остановки и пуска он характеризуется большей эффективностью, чем двигатель внутреннего сгорания.

Параллельные гибриды

Привод в основном приводится в действие двигателем внутреннего сгорания, а электрический двигатель поддерживает его. На более высоких скоростях он имеет более высокую эффективность, чем серийный гибрид, потому что способен использовать комбинированную мощность двигателей (пример: Honda Insight 1-го поколения).

Смешанные гибриды (последовательно-параллельные)

Они могут переключаться между последовательным или параллельным режимами работы и, таким образом использовать преимущества обоих предыдущих типов гибридного привода: последовательного и параллельного. Это означает, что транспортным средством можно управлять с помощью электрического двигателя или двигателя внутреннего сгорания, или обоими (пример: Toyota Prius).

В случае полностью электрических автомобилей (BEV) размещение аккумуляторов в полу позволяет снизить центр тяжести и, таким образом, улучшает сцепление с автомобилем.

Вторая классификация гибридных приводов — это та, которая учитывает степень электрификации агрегата:

Микрогибриды

Здесь устанавливают стандартный двигатель внутреннего сгорания, обогащенный системой «старт-стоп» и системой рекуперации энергии с торможением . Система использует эту энергию для перезарядки батареи 12 В и, таким образом, позволяет немного снизить расход топлива и выбросы CO2.

Mildhybrid (иногда называемый «мягким» гибридом)

Они оснащены двигателем внутреннего сгорания, который является основным источником энергии, передаваемой на колеса. Электродвигатель играет только вспомогательную роль, например, во время ускорения. Такие автомобили оснащены дополнительным аккумулятором повышенной емкости для более эффективного использования энергии торможения. Это дополнительно снижает расход топлива и выбросы углекислого газа.

Гибриды (HEV)

Они могут покрывать определенные секции только с помощью электропривода. Диапазон использования электродвигателя ограничивает только емкость батарей.

Гибридные плагины (PHEV)

Технически гибридный плагин — это просто мощный гибридный привод. Различие состоит в том, что в то время как в обычном гибридном устройстве заряд батареи происходит только во время восстановления энергии от торможения (или от работающего двигателя внутреннего сгорания), батарею в плагине можно заряжать от внешнего источника питания, например, от бытовой розетки. В настоящее время, благодаря достаточно емким батареям, большинство гибридов с штепсельными разъемами способны преодолевать около 50 км только за счет мощности электрического блока. Skoda Superb будет использовать версию PHEV для такого типа дисков.

Источник: https://skodakodiaq.club/tipy-elektroprivodov-kak-ih-razlichit-hev-phev-bev-fcev-chto-eto-znachit/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий