Gmc что за марка машины?

Грузовик победителей GMC CCKW: спасибо, Джимми!

Gmc что за марка машины?

Такие ранние GMC имели металлическую кабину, более поздние — с брезентовым верхом. Оранжевый указатель поворота — позднее добавление к штатной светотехнике.Такие ранние GMC имели металлическую кабину, более поздние — с брезентовым верхом. Оранжевый указатель поворота — позднее добавление к штатной светотехнике.

У нас ему не досталось славы Студебекера, Виллиса и Доджа, поскольку в СССР грузовиков Джиемси (именно так писали это имя в 1940‑е годы) было относительно немного. Однако они возили солдат и грузы не только американских вооруженных сил, но и Красной Армии, а потом помогали восстанавливать нашу страну.

Призыва 1941 года

Неопытный взгляд, особенно с неблизкого расстояния, возможно, спутает его с легендарным Студебекером. Похож, причем не только внешне (разве что кабина покомпактнее), но и конструктивно. Полноприводные автомобили того времени строили по типовой инженерной схеме — простой, но, как показало время, правильной.

Первые 2,5‑тонные грузовики концерна GMC появились в 1940 году. Подавляющее большинство машин, воевавших на фронтах Второй мировой, имело мудреное обозначение CCKW, где первая литера С указывает на то, что это модернизированная модель 1941 года. Остальные буквы символизируют: С — обычную кабину, К — полный привод, W — два задних моста, то есть трехосность машины К этой аббревиатуре обычно прибавляли индекс 352 (машина с базой 3680 мм) или 353 (4240 мм).

В кабине тесновато, но водительская посадка не хуже, чем в наших послевоенных грузовиках.В кабине тесновато, но водительская посадка не хуже, чем в наших послевоенных грузовиках.

В начале 1940‑х у машин GMC был очень современный силовой агрегат. Верхнеклапанная рядная «шестерка» объемом 4,4 л развивала 90 л.с. Пятиступенчатая коробка передач — с повышающей передачей (овердрайв). Правда, без синхронизаторов.

Впрочем, на грузовики такие коробки ставили еще очень долго, а в США — вообще чуть ли не до конца двадцатого столетия. В паре с коробкой работала двухступенчатая раздатка. Большинство GMC были полноприводными, с подключаемым передним мостом, но у части машин, в том числе и в нашей армии, колесная формула — 6×4.

Для американских фирм было обычно, что основная модель (бортовой грузовик) имеет уйму модификаций самых разных назначений — в том числе вот такую, как этот самосвал с тентом.

Массовый поток GMC пошел в Европу после высадки союзников в Нормандии. К тому времени такие машины делали уже два завода: в Понтиаке, где до войны собирали в основном автобусы Yellow Coach, и в Сент-Луисе, на предприятии отделения Chevrolet. В августе — ноябре 1944 года GMC несли основную нагрузку по снабжению войск союзников, продвигавшихся на север Европы. До освобождения антверпенского порта в ежедневных конвоях работало до шести тысяч машин.

С легкой руки американских солдат грузовики GMC получили прозвище Jimmy — видимо, по аналогии с кличкой Jeep. Кстати, оба имени позднее стали фирменными: Jeep — маркой, а Jimmy — моделью американских вседорожников. Заслужить народное прозвище, причем ставшее «долгоиграющим», удается далеко не каждому автомобилю.

Приборы снабжены наружной подсветкой.Приборы снабжены наружной подсветкой.

Определенно GMC CCKW — один из лучших автомобилей Второй мировой. И уж точно один из лучших в Красной Армии. Кабина узковата, особенно для пассажира, которому мешают рычаги трансмиссии. Но пассажир, даже если он офицер, здесь не главный, ведь его жизнь во многом зависит от водителя.

А тому удобно: руль не упирается в живот, ноги легко находят тугие, но понятные педали. Виданное ли для советских грузовиков того времени дело — закрытая кабина с подачей теплого воздуха к ветровому стеклу? Комфорт по меркам Великой Отечественной отменный. Правда, с 1943 года на GMC ставили кабину с брезентовым верхом.

Вовсе не для умножения солдатских «тягот и лишений», а ради экономии дефицитного металла.

Мотор мощностью 90 сил тянет вполне прилично. Приноровиться к коробке без синхронизаторов несложно. Если правильно работать рычагом и сцеплением, вовремя выжимая и отпуская педаль, поначалу испытываешь даже некую гордость от тихих, без хруста, шестерен, переключений. Потом уже не обращаешь на это внимание — так и должно быть!

Тормоза — гидравлические, причем с усилителем. Но, положа руку на сердце, чтобы остановиться достаточно быстро, нужно давить педаль что есть силы, упираясь в спинку сиденья (впрочем, тормоза на этой машине, вероятно, не отрегулированы). Ну а работа тяжелым рулем быстро приучает правильно выбирать траекторию и не вертеть баранку на месте. Помнится, на давно знакомом «студере» (ЗР, 2009, № 10) руль был полегче.

Пассажиру немного мешают рычаги включения переднего моста и коробки отбора мощности.Пассажиру немного мешают рычаги включения переднего моста и коробки отбора мощности.

С лета 1942 года по весну 1943‑го грузовики GMC испытывали в СССР, в том числе пробегом 15 тысяч километров. Намерили 90 л.с., максималку 72 км/ч, средний расход топлива 37,5 л/100 км. Из недостатков указывали слабоватое сцепление и не очень удобные рычаги управления трансмиссией. По сравнению с достоинствами это мелочи.

Солдат, строитель, ветеран

В Красной Армии грузовики GMC служили задолго до открытия второго фронта — с 1942 года. Правда, к нам попало менее семи тысяч машин — капля по сравнению со «студерами», которых, по некоторым данным, завезли не менее 100 тысяч. А испытывали у нас GMC явно не для оценки пригодности к военной службе на фронтах (с этим всё и так было очевидно), а с точки зрения перспектив советского автопрома. Черты американских грузовиков, в том числе и GMC, легко читаются в наших ЗИС‑151 и ЗИЛ‑157.

Кстати, инструкцию к GMC на русском языке (вероятно, не первую) издательство Министерства коммунального хозяйства РСФСР выпустило уже в 1946 году. Причем тиражом 20 тысяч экземпляров, заметно превышающим количество таких машин в СССР. В брошюре сделали оговорку, что она предназначена не только для «шофера, работающего на автомобиле Джиемси», но и для «расширения знаний шоферов, работающих на отечественных автомобилях».

Вернувшись с фронта, американские грузовики работали в народном хозяйстве. Вот такие самосвалы, в частности, помогали восстанавливать разрушенный Минск.

Тяжелый руль? Большой радиус поворота? Тормоза, требующие крепкой ноги, желательно еще и обутой в сапог? «А сам-то ты что умеешь?» — спрашивает пожилой, умудренный опытом, но вполне еще бодрый «джимми». Общение с ним — очень хороший повод вспомнить прописные истины о тяжелом солдатском труде, стойкости и мужестве. По-моему, майский праздник именно про это. И я рад, что встретил его вместе с «джимми».

Редакция благодарит Мариса Межипуте за предоставленный автомобиль и помощь в организации съемки.

ВОЕННЫЙ БИЛЕТ

GMC CCKW производили в 1941–1945 годах. Автомобили имели два варианта колесной базы: 4240 мм и 3680 мм. Собирали бортовые грузовики, шасси с платформой, самосвалы. На шасси устанавливали цистерны, санитарные модули и другие специальные надстройки. Шестицилиндровый двигатель развивал 90 л.с. при 2750 об/мин. Коробка передач — пятиступенчатая, пятая — повышающая. На основе модели CCKW делали амфибии DUKW, грузовики серии CCW грузоподъемностью 5 тонн (колесная формула 6×4) и модель AFKW с укороченной и смещенной вперед кабиной. Всего изготовили 562 750 автомобилей.

КРАСНЫЙ ШАР

Операция Red Ball Express проходила с 25 августа по 16 ноября 1944 года. Конвои из почти шести тысяч грузовиков, в основном GMC, перевозили ежедневно около 12,5 тысячи тонн грузов для наступающих войск союзников. Операцию завершили после освобождения Антверпена, через порт которого пошли поставки войскам.

ВСЁ ДЛЯ ФРОНТА

По договору ленд-лиза в СССР поставили более 400 тысяч автомобилей, 22 тысячи самолетов, около 13 тысяч танков, 35 170 мотоциклов, много иных изделий. Самыми распространенными автомобилями в нашей армии были Studebaker, Willys, Dodge, Chevrolet и Ford. Часть их завозили в СССР в виде машинокомплектов и собирали на нескольких советских заводах.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/900688-avtomobili-velikoj-otechestvenn/

История марки GMC

Gmc что за марка машины?

Двумя родственниками — Морисом и Максом Грабовски — была начата совместная деятельность в начале ХХ века, и первым ими был создан автомобиль для грузоперевозок, имеющий горизонтально расположенный мотор с одним цилиндром. Пару лет спустя была основана фирма Rapid Motor, основной целью которой стал выпуск подобных автомобилей. Когда в начале 1900-х на горизонте возник В.

Дюран, небольшие автокомпании Мичигана, Rapid в их числе, объединились в «Дженерал Моторс». И уже через 12 месяцев после создания объединения выпустили первое поколение грузовых автомашин. Через 7 лет в название добавили слово Corporation и фирма стала известной ныне GMC.

В этом же, 1916 году, фирменные грузовики участвовали в трансамериканских пробегах и побывали на территории всей страны.

Развитие с 1914 по 1940

В годы первой мировой войны для армейских потребностей за пару лет концерном были предоставлены более десяти тысяч грузовиков и вариаций на их основе. Когда война была окончена GM начала совершенствовать конвейер для автосборки на мичиганском предприятии, а также приступила к переоборудованию грузовиков: их начали разбирать, превращая в различное оборудование для железной дороги, служащее разнообразным нуждам.

В штат концерна в середине 20-х годов влилась компания из Чикаго The Yellow Cab Manufacturing, благодаря чему концерн приобрел шанс производить авто не только небольшой, но и средней тоннажности с собственным фирменным знаком.

Спустя пару лет стали выпускать Т-серию машин, а в начале 30-х годов публике представили первый из класса 8 автомобиль Т-95, представляющий собой трехосный грузовик с тормозами пневматического типа и трансмиссией с 4 ступенями, чья полезная грузоподъемности равнялась почти 16 тоннам.

В 1929 концерн получил заявку на изготовление специальных машин, благодаря которым можно было бы транспортировать зверей для цирка.

В середине 30-х концерн создает пилотное грузовое авто, в этой модели кабина располагается над моторным отсеком. Его сразу же приобрела одна фирма. Через пару лет данные автомобили получили плавные очертания, расширилась цветовая гамма по окраске кабин. А в конце 30-х стали выпускать машины серии А, включающие в себя четыре модификации, которые имели номера в диапазоне от 100 до 850.

В середине 30-х была открыта детройтская линия по изготовлению дизельных двигателей, впоследствии ставших востребованными в моделях автомашин. В 1938 году с конвейера GMC  сошел первый из полутонных пикапов серии Т-14.

Период с 1940 по 1960

Когда началась вторая мировая война, GMC стал выполнять заказы военных, а именно: оснащение для подлодок, танки и специфические грузовые авто, огромное количество которых привезли в Россию по государственной программе. Одной из наиболее выдающихся моделей можно назвать амфибию DUKW, она была способна двигаться по водным и сухопутным дорогам, а также транспортировать оборудование и солдат. Данная вариация произошла от популярного Duck, выпускаемого в виде двух-, четырех- и восьмитонных машин.

В 40-х годах компания была очень популярна, ее автомашины раскупались практически мгновенно, поэтому особых изменений в дизайне не требовалось.

Ближе к 50-м серия А начала быстро стареть, ее сменили машины 8 класса, представляющие собой качественно новые авто. В 1949 г. выпустили машину Н серии из класса 8. Данный грузовик на протяжении полувека оставался единственным автомобилем в данной категории. Кроме этого, выпускали модель Bubblenose, кабина которой размещалась над двигателем, а также в ней было предусмотрено место для сна. Номера с цифры 900 и выше присваивали классу 8. Их грузоподъемность была наибольшей, соответственно номера меньше данной цифры присваивались автомобилям с меньшей грузоподъемностью.

В 50-е изготавливали грузовые авто «Джимми», имевшие номер 630 и оснащенные дизельным двигателем, а также основной 5-ступенчатой и дополнительной 3-ступенчатой КПП.

В середине 50-х собрали первый грузовик, имеющий полный привод.

В конце пятидесятых были произведены последние автомашины вида Bubbenose, имеющие кабину, располагавшуюся над двигателем. На смену им пришли новинки из серии Crackerbox. Своим наименованием она обязана угловатой кабине, похожей на коробку. Изготавливали варианты как для отдыха, так и для работы. Данный грузовик выпускали почти 20 лет вплоть до 1968 г.

С 60-х до наших дней

В этом же году семью грузовых авто пополнил Astro-95. Кабина его также крепилась над «сердцем» машины. Он скоро завоевал популярность, ведь его отличала обновленная панель приборов полусферической формы, измененное лобовое стекло, обеспечивающее лучшую панораму и целиком обновленный вид кабины. Модели выпускали также с местом для сна, либо без него.

Через 19 лет Astro сняли с производства. Интересно, что на базе массивных машин Н, популярных в 50-е, в 1966 году создали грузовики с серийным номером 9500. Данные автомашины имели впечатляющий вид и длинный капот, изготовленный из стекловолокон. Он мог откидываться вперед, и тогда открывалось место, в котором спокойно мог расположиться любой двигатель, в том числе детройтский дизельный.

В начале 1988 года концерн вошел в группу Volvo White, занятую производством грузовиков, в которой GMC находится до настоящего времени. Сейчас данное объединение, в которое также входит Autocar, выпускает грузовики под наименованием New Family.

Сегодня знак GMC встречается на новейших грузовых машинах 8-го класса. Впрочем, по-прежнему в ходу и устаревшие модификации.   

Автомобили, выпускаемые в наше время

Впервые полноразмерные пикапы Сиерра представили публике в 1999 г. на детройтском автосалоне. Во внешности Сиерры отлично сочетались фары различных форм, мощные колеса с диаметром в 18 дюймов и огромное количество частей из хрома, выполняющих роль украшения. Двойная кабинка способна вместить 6 пассажиров, на задние сиденья обычно попадали благодаря двери справа.

Минивэн Сафари, имеющий вариации с двумя типами приводов, является довольно компактным авто для семьи, проживающей в пригороде. Также Сафари используется и для торговых перевозок, особенно его комплектация Van Cardo. Единственное, что отличает Сафари от близнеца Астро от Шевроле – наружное оформление с символикой GMC.

Савана SLT – семиместный микроавтобус, имеющий 3 разновидности: 1500, 2500 и 3500, способные вместить до 15 пассажиров.

Также выпускаются и внедорожники Yukon в заднеприводных или полноприводных модификациях . Причем автомашины, имеющие колесную базу в 294,6 см и 330,2 см, имеют однотипную универсальную кабину, которая может вместить соответственно от 5 до 9 и от 7 до 9 пассажиров. А комфорт в подобных авто сравним с уровнем седана. В 2000-х годах публике представили второе поколение данных внедорожников, имеющих родство с моделями Шевроле.

В 2001 году выпустили обновленное поколение внедорожников Envoy, ведущих начало от джипов Шевроле. Это поколение значительно разнится от предыдущих. Автомашина стала более крупной и совершенно другой. Выросли не только внутренние и внешние показатели, намного богаче стала и ее комплектация. Внедорожник предлагается как в полноприводном, так и заднеприводном вариантах.          

Источник: https://bycars.ru/catalog/gmc/history

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий