Семь материалов для обивки салона машины — выбираем лучший
От интерьера салона автомобиля очень сильно зависит комфортность нахождения в автомобиле. Ведь важно не только доехать из пункта А в пункт Б, но и как доехать. А качество интерьера, в свою очередь, очень сильно зависит от качества материала для обшивки. Вот о нём мы сегодня и поговорим.
Хорошая обшивка подчёркивает статус автовладельца
Типы внутренней обшивки салона
В автосервисах, оказывающих услуги по перетяжке салона, обычно предлагают клиентам три варианта:
- Базовый.
- Среднего класса.
- Премиум класса.
Базовый уровень обтяжки салона
Базовый уровень предполагает использование следующих материалов — искусственной ткани и автокарпета.
Ткань
Представляет собой плотный и прочный материал из синтетических волокон. Имеет различную текстуру, цвет и рисунок. Может использоваться для перетяжки автомобильных кресел, дверных панелей, крыши автомобиля.
Преимущества:
- доступность;
- возможность оформить салон в разных стилях вследствие большого разнообразия предлагаемых тканей.
Недостатки:
- лёгкая загрязняемость;
- быстрая изнашиваемость.
И то и другое приводят к тому, что довольно быстро обивка теряет свой праздничный вид.
Автокарпет
Плотный искусственный материал, напоминающий безворсовый ковёр (карпет с армянского языка так и переводится — ковёр). Используется для перетяжки дверных панелей и крыши, иногда для приборной панели и руля.
Преимущества:
- легко обтягивает сложные поверхности;
- после обтяжки не провисает;
- на нём не образуется плесень даже в условиях высокой влажности.
Недостатки:
- не имеет большого количества расцветок и внешне не производит такого впечатления, как кожа или алькантара.
Средний класс обтяжки салона
Этот класс предполагает использование следующих материалов: винила, велюра и кожзама.
Винил
Этот материал для обшивки салона выпускается в виде плёнки или кожи. Первая используется для декорирования пластиковых деталей. Виниловая кожа применяется для перетяжки кресел, дверных панелей, приборной доски, крыши. Имеет огромное количество цветовых решений и текстуры. Если вы используете виниловую плёнку, то, благодаря простоте использования, освежить салон можно без обращения в автосервис — аккуратно делаете выкройку и просто прикладываете к нужной поверхности (плёнки выпускаются с клеевой основой).
Преимущества:
- длительный срок эксплуатации без потери внешнего вида;
- высокая прочность и защитные функции (предотвращает царапины на пластике).
- стойкость к воздействию различных химических веществ.
Недостатки:
- при воздействии высоких температур (при длительном нахождении под прямыми солнечными лучами) имеет свойство становиться липким;
- со временем может растрескаться.
Правда, эти недостатки относятся к дешёвому винилу. Чтобы избежать таких неприятностей рекомендуем использовать продукцию следующих торговых марок: «3М», «Hexis» и «KPMF».
Велюр
Покупать следует только автомобильные сорта! Обычный велюр не подходит! Используется для обивки сидений, дверных панелей, крыши, приборной панели. Хорошо сочетается с другими обивочными материалами, в частности, кожей.
Преимущества:
- благодаря ворсистой мягкой поверхности приятен на ощупь;
- очень тёплый, что является большим плюсом в случае отсутствия подогрева сидений.
Недостатки:
- при длительном или интенсивном использовании быстро начинает «лысеть», поэтому сейчас в основном велюр используется для декорирования деталей, которые редко контактируют с человеком.
Искусственная кожа или кожзам
Отличный материал для обшивки салона, внешне неотличимый от натуральной кожи. Более того, он может быть красивее своего более именитого коллеги благодаря большему количеству цветовых решений и вариантов текстуры. Используется для обивки любых поверхностей.
Преимущества:
- прекрасный внешний вид при невысокой (по сравнению с натуральной кожей) стоимости;
- хорошая эластичность, благодаря которой можно качественно покрыть даже сложную поверхность.
Недостатки:
- существенно меньшая долговечность по сравнению с кожей (чтобы избежать растрескивания необходимо постоянное специальное обслуживание).
- уступает натуральной коже в тактильных ощущениях.
Обтяжка салона премиум класса
Этот класс предполагает использование натуральной кожи или алькантары
Натуральная кожа
Считается лучшим материалом для обшивки салона автомобиля. Важное замечание — необходимо использовать только автомобильную кожу, которая сверху покрыта специальной полимерной плёнкой, для защиты от потёртостей и растрескивания. Для автомобильных сидений лучше взять автомобильную перфорированную кожу. Она обеспечивает хорошую вентиляцию и устраняет существенный недостаток натуральной кожи — запотевание. Наиболее прочной и качественной считается английская кожа. Но она и самая дорогая.
Преимущества:
- великолепный роскошный вид;
- хорошая теплоизоляция.
Недостатки:
- высокая цена как самого материала, так и работ по обтяжке.
Алькантара
Современный искусственный материал, представляющий собой нетканую ультрамикрофибру. По популярности лишь немногим уступает натуральной коже (как и по цене). По внешнему виду и тактильным ощущениям напоминает замшу. Благодаря дорогому внешнему виду и большому количеству вариантов цветового решения алькантара позволяет получить роскошный салон на любой вкус.
Преимущества:
- отличный внешний вид;
- приятность тактильных ощущений;
- высокая износостойкость;
- нулевая горючесть (практически невозможно оставить на ней дырку от сигареты — для любителей покурить отличный вариант);
Недостатки:
- меньшая, чем у кожи долговечность;
- высокая цена.
В заключение хотим сказать, что, сочетая различные материалы для обшивки салона, о которых мы говорили выше, может помочь получить красивый, дорогой на вид салон и при этом сэкономить по сравнению, например, с обтяжкой только натуральной кожей.
Надеемся, что эта статья поможет вам правильно определиться с нужными обивочными материалами для своего автомобиля.
Источник: https://rating-avto.ru/tovar/material-dlya-obshivki-salona.html
Какие ткани применяются в автомобилях для обшивки салона
В последнее время очень многие автовладельцы делают перетяжку салона своего автомобиля. Для того, чтобы это сделать нужно разбираться в том, для чего это делают и как правильно выбрать материал для перетяжки.
Почему перетягивают салон автомобиля
В основном существует две глобальные причины, по которым перетягивают салон. Первая — это изношенная ткань, вторая — это тюнинг. С хорошим салоном автомобиль сильно увеличивается в стоимости, намного лучше выглядит. К тому же перетяжка можно увеличить практичность. Например, кожаный салон способен подавлять лишние шумы и вибрации.
Обивка
При перетяжке обивки совсем не обязательно искать такой же материал, как был ранее. Вполне можно найти что-то кардинально другое, более современное и прочное. Обязательно нужна консультация со специалистами, чтобы они сориентировали, какой материал лучше взять. Ведь некоторые из них можно использовать не во всем салоне, а исключительно не некоторые его элементах. Также обшивка может отличаться практичностью в зависимости от класса машины.
Типы внутренней обшивки
Материалов для перетяжки автомобиля существует огромное количество. Именно исходя от их особенностей автоспециалисты делят внутреннюю обшивку из автомобильных тканей на несколько уровней (классов):
Обивка Премиум
Базовый уровень
Как правило у нему относят самые бюджетные материалы, основной из которых — это карпет. Второе место отдается искусственным тканям.
Карпет
Это очень плотная и износостойкая материя, такие автомобильные ткани имеют в составе исключительно синтетические волокна. Материал имеет богатую цветовую палитру, к тому же может быть с принтом и разной фактуры. Им часто перетягивают сиденья, дверные панели и крыши авто.
Его сильные стороны это невысокая стоимость, доступная буквально каждому и возможность выбрать свой индивидуальный стиль — разнообразие тканей максимально велико. Из минусов — салон будет легко пачкаться и не смотря на свою высокую плотность, по сравнению с другими вариантами обивки, будет служить меньше. Из-за минусов этот вариант обивки не очень востребован, т.к. даже не смотря на то, что она будет оставаться целой длительное время — внешний вид потеряет быстро.
Карпет
Встречается такая ткань для авто, как карпет, который на ощупь напоминает ковер без ворса. Его используют для перетяжки дверных панелей, крыши и приборных панелей. У него есть такие плюсы, как легкость процесса обтяжки, хорошо держит форму, при высокой влажности не преет. Однако все равно выглядит бюджетно, к тому же у такого вида карпета ограниченное количество цветов.
Средний уровень обшивки
Самые популярные виды обивки именно тут. Они отличаются хорошими свойствами и умеренной стоимостью. К среднему классу относят винил, велюр и кожзам.
Виниловая обивка
Виниловая ткань для автомобиля выпускается в двух видах: пленка и кожа. В первом случае она используется исключительно чтобы задекорировать пластиковые элементы салона. Вторая — для сидений, дверных панелей, приборной установки. Винил радует изобилием фактур и цветов. Один из лучших вариантов для самостоятельной установки, т.к. материал максимально прост в использовании. Все, что понадобится автовладельцу — это сделать грамотную выкройку. Материал идет с клеевой основой, поэтому с легкостью устанавливается.
Виниловая ткань
Сильные стороны этого материала — это высокий срок службы при котором внешний вид не теряется, прочность, возможность избежать появление царапин на пластиковых элементах, устойчив к химическим средствам. Недостатки конечно же тоже имеются, но они как правило относятся к более бюджетным вариантам — при нагревании материал липнет и со временем начинает давать трещины.
Искусственная кожа
Один из самых популярных материалов, который зачастую не всегда можно отличить от натуральной кожи. Зато он имеет большее разнообразие цветов. Используется искусственная кожа для абсолютно любых элементов в салоне автомобиля. Такая ткань для сидений автомобиля порадует каждого.
Искусственная кожа
Из плюсов можно отметить превосходный внешний вид автомобильной ткани, более бюджетную стоимость, чем у натурального варианта, высокое качество. Однако служит искусственная кожа на порядок меньше, чем натуральная, а для того, что бы продлить срок эксплуатации — за ней требуется дополнительный уход.
Обивка премиум уровня
Обивка из автоткани премиум класса предполагает использование исключительно натуральных материалов — кожа, дерево, алькантара.
Кожаная обивка
Во все времена считалась самым лучшим вариантом автомобильных тканей. Для салона нужно брать исключительно адаптированную под автомобили кожу — она отличается дополнительным покрытием, которое исключает потертости и появление трещин. Для кресла в основном берут перфорированную кожу для того, чтобы она не запотевала и пропускала воздух. Лучший и самый дорогостоящий материал считается английского производства.
Кожаная обивка
Безусловные причины выбора натуральной кожи — это богатый внешний вид, она приятная на ощупь, обладает высокой износостойкостью, устойчива к огню. Конечно многих автомобилистов останавливает очень высокая стоимость. Однако такая ткань для обшивки салона автомобиля заставит владельца чувствовать себя особенным.
Отделка деревом
Обшивка натуральным деревом сейчас очень модная и не оставляет равнодушными очень многих автомобилистов. Обычно этот материал символизирует безупречный вкус владельца. Ни что не дает такого комфорта телу, как натуральные материалы. Дерево очень ценный ресурс, а от этого его совсем нельзя отнести к бюджетным вариантам. Однако те, кто проводит в автомобиле большое количество времени несомненно оценят этот вклад.
Отделка деревом
Обивают салоны чаще всего орехом, красным деревом, карельской березой и т.д. Дерево могут окрашивать в абсолютно разные цвета, подчеркивать фактуру дерева, либо же наоборот скрывать ее.
Сейчас популярнее всего в интерьер автомобиля добавлять дерево на руль, панель с приборами и рычаг переключения передач, чтобы рука комфортно лежала на нем.
Подбираем оптимальный материал
Сейчас на столько больше разнообразие, что ткани для автомобилей может подобрать буквально каждый под свои потребности и бюджет. Абсолютного лидера нет. Стоит опираться на свои предпочтения и класс автомобиля (например, странно будет обшивать Жигули дорогостоящей кожей). Конечно были времена, когда первыми на рынке были любые плотные ткани. Сейчас время изменилось и предпочтение отдается автокарпету, алькантаре, кажзаму, винилу, велюру и натуральной коже. Ткань для автомобильных сидений однозначно должна быть прочной, износостойкой и пропускать воздух, чтобы телу было комфортно.
Салон после перетягивания
Как обойти стороной подделки
Вероятнее прочитав статью уже сложилось какое-то мнение о лучшем варианте ткани для перетяжки салона. Однако этого мало. Ткань для обивки салона нужно уметь выбирать, чтобы не попасть на какую-то подделку, которая будет стоить больших денег, а прослужит очень мало. Поэтому важно обращать внимание на качество материала и несколько показательных факторов:
- весь отрез материи должен быть равномерным, без лишних царапин, вмятин и трещин;
- полотно должно быть целым, без механического брака;
- на материал должна быть гарантия, к тому же можно запросить сертификат подлинности;
- наличие номера серии и состава;
- качественная упаковка.
Перетяжка из салона
Если каждый пункт соблюден, то можно смело приобретать обивочный материал.
Для владельцев машин сейчас есть огромные возможности сделать своего любимца красивым и уникальным, ткань для перетяжки салона автомобиля найдется на абсолютно любой цвет и кошелек, зато если авто перетянуть — оно вмиг изменится и будет смотреться намного свежее. Очень многие проводят за рулем большую часть своего времени, поэтому салон обязательно должен приносить как эстетическое удовольствие, так и радовать безупречным комфортом.
https://www..com/watch?v=mkWE2S3ll-M
Источник: https://tkanix.guru/tkani-v-interere/dla-peretazki-salona-avtomobila
Ткань на сидения автомобиля: виды ткани, как выбрать
В домашних условиях при наличии швейной машинки и некоторых навыков работы на ней можно самостоятельно сделать чехлы на автомобильные сиденья. Правильно подобранная ткань для чехлов на авто обеспечит длительный срок службы изделий.
Автомобильные чехлы — незаменимое средство для создания уюта, комфорта и чистоты.
Виды автомобильных чехлов
Все чехлы подразделяются на 2 большие группы: универсальные и индивидуальные. Первые являются более распространенными, т. к. их цена невысока. Часто они отличаются низким или средним качеством.
Индивидуальные чехлы изготавливаются под параметры отдельной модели авто. Они точно повторяют рельеф сидений, что часто помогает избежать перетяжки, если обивка пришла в негодность.
Индивидуальные чехлы могут изготавливаться и из качественных натуральных материалов, и из синтетических. Их цена зависит не только от качества, но и от оригинальности дизайна.
Какие ткани используют для пошива чехлов на машину
К тканям, использующимся для чехлов, предъявляются особые требования. Они должны быть:
- прочными;
- износостойкими;
- не теряющими цвет после чистки;
- устойчивыми к воздействию прямых солнечных лучей;
- быстросохнущими.
Ткань также должна служить дополнительной защитой элементов, на которых она будет расположена. Кроме того, материал должен отвечать всем гигиеническим нормам. Этим параметрам соответствует немало видов тканей.
Жаккард
Это плотная ткань, имеющая особый тип переплетения. Она изготавливается их натуральных, смесовых и синтетических нитей. В зависимости от внешнего оформления жаккард бывает с гладкой и рельефной поверхностью. Существует 2 вида плетения — простой и сложный.
Жаккардовая ткань — крупноузорчатая ткань, сложного или простого переплетения.
Жаккардовые ткани имеют многокомпонентную структуру. На основу наносят поролоновое покрытие и тканевую подложку, подвергшуюся обработкой горячим прессом. Она защищает поролон от истирания. Это повышает огнестойкость и долговечность ткани. Выпускается большое количество цветов материала.
Твид
Это плотная шерстяная ткань, включающая металлизированную нить. Такой материал безворсовый, износостойкий и почти не впитывает влагу и загрязнения. Твид считается огнеупорным. Изделия, сделанные из этого материала, можно чистить в стиральной машине. Единственный недостаток ткани — высокая цена. В продаже такие чехлы для салона встречаются редко, поэтому их часто приходится изготавливать на заказ или приобретать в интернет-магазинах.
Флок
Это ткань из натуральных или синтетических волокон, которые были нанесены на липкую основу. Она имеет нетканую структуру. На чехлы из этого материала может быть нанесен рисунок методом мокрой или сухой печати.
Флок не промокает, не теряет цвет, не горит и при стирке не утрачивает своих начальных свойств. Главным недостатком этой ткани является низкий теплообмен. Летом она прилипает к коже, а зимой ощущается слишком холодной. Чистку этого материала можно проводить составом, предназначенным для устранения загрязнений с ковров.
Полиэстер
Материал, использующийся для производства покрытий для автомобильных сидений, — это плотное синтетическое полотно. По структуре он напоминает шерсть, но по характеристикам ближе к хлопку. Его поверхность гладкая. Полиэстер хорошо стирается и быстро высыхает. Материал не садится и не растягивается.
Полиэстер — это особый вид синтетической ткани, произведенный из полиэфирных волокон.
Кроме того, он не сминается при использовании. Эта ткань износоустойчива. К недостаткам полиэстера относится низкая способность пропускать воздух. Он не способен впитывать влагу, но при этом накапливает статическое электричество.
Трикотаж
Для пошива автомобильных чехлов применяют трикотажное полотно с коротким ворсом. Часто этим материалом обиваются кресла, имеющие сложные скульптурные формы. Ткань плотная и устойчива к истиранию. Она не приминается и не теряет цвет под воздействием прямых солнечных лучей. Изделия из этой ткани чистятся средством для устранения загрязнений с ковров. Изделия можно подвергать машинной стирке.
К недостаткам трикотажа относится способность электризоваться. Он притягивает пыль, поэтому требует частой чистки. Материал сохраняет тепло и впитывает влагу.
Экокожа
Этот материал получил широкое распространение благодаря низкой цене. Его структура не меняется под действием холода и жары. Экокожа пропускает воздух и не утрачивает цвет под прямыми солнечными лучами. Материал не выделяет вредных веществ и не вызывает аллергические реакции. К нему не прилипает грязь. Для очистки поверхности достаточно протереть ее увлажненной чистой ветошью.
Экокожа — материал, получаемый синтетически, путем нанесения пленки из полиуретана на тканевую основу.
Экокожа имеет некоторые недостатки. Она сильно разогревается на солнце и может терять цвет при долгом контакте с водой. Чехлы из экокожи светлых оттенков при длительной эксплуатации темнеют. Кроме того, материал может быть поврежден при случайном попадании пепла от сигарет или другого горячего предмета.
Кожа
Подходит для создания чехлов для автомобиля, но цена ее высока. Изделия из этого материала можно комфортно использовать как зимой, так и летом. Кожа не нагревается, устойчива к воздействию ультрафиолета и перепаду температур. Она хорошо чистится увлажненной салфеткой. Даже при длительной эксплуатации полотно не теряет декоративных свойств, не растрескивается и не горит.
Бифлекс
Это трикотажный материал, отличающийся повышенной тягучестью. Полотно изготавливается из нейлона и лайкры. Оно эластичное и прочное. Изделия из материала не сминаются. Бифлекс плотный. Он выпускается в широкой палитре цветов. У этого материала почти нет недостатков, но он может накапливать статическое электричество.
Бифлекс — одна из разновидностей синтетического трикотажного полотна.
Хлопковые
Автомобильные чехлы изготавливаются из хлопковой ткани высокой плотности. Такие изделия мягкие и комфортные в использовании. Полотно дополнительно пропитывается составами, которые повышают его устойчивость к воздействию огня, влаги и грязи. Ухаживать за хлопковыми тканями несложно. Легкую чистку можно выполнить увлажненной салфеткой. При необходимости изделия разрешено стирать в машинке.
К недостаткам ткани относится возможность их выцветания под прямыми солнечными лучами. Кроме того, при длительной эксплуатации изделия могут сильно затираться.
Как выбрать чехол
Покупая чехол, нужно обратить внимание на ряд важных параметров. Если средства позволяют, лучше отдавать предпочтение натуральным материалам. Подбирать изделия нужно с учетом размеров сидений. Желательно покупать чехлы в специализированных салонах, чтобы можно было сразу провести примерку.
Недорогие чехлы
Самую низкую цену имеют чехлы-майки. Они универсальны, т.е. подходят для большинства моделей кресел. Однако дизайн их не отличается разнообразием. Небольшой стоимостью отличаются изделия из искусственных материалов:
- полиэстера;
- жаккарда;
- экокожи.
Нужно обратить внимание на крепление аксессуара. Лучше, если чехол будет оснащен крючками. Цена на недорогие, но качественные чехлы составляет 2,5-5 тыс. руб.
Источник: https://ProTkani.com/tkani/kakuju-tkan-vybrat-dlja-chehlov-na-avtomobil.html
Как выбрать чехлы на автомобильные сиденья
Полезность чехлов для автомобильных сидений не станет подвергать сомнению никакой автолюбитель. Чехлы для автомобильных сидений сохраняют оригинальную обивку от загрязнений и повреждений и могут многократно окупиться еще до наступления срока продажи автомобиля. Особенно они актуальны, если водитель или пассажиры курят в салоне, или если в машине ездят дети – большинство чехлов можно быстро снять и постирать в стиральной машине, выведя все пятна и избавившись от неприятного запаха. Стоимость же химчистки салона вполне сравнима со стоимостью неплохого комплекта чехлов на сиденья.
Но защита обивки сидений – не единственная функция чехлов. Они также способны повысить комфорт водителя и пассажиров за счет материала, более комфортного, чем материал обивки и за счет кроя, обеспечивающего более удобную посадку. Нельзя забывать и о декоративной функции – с помощью чехлов мечты о роскошном кожаном салоне могут стать реальностью за сумму, намного меньшую разницы цен между обычной и люксовой комплектацией автомобиля.
Сегодня автолюбителю предлагается большой выбор чехлов всевозможных форм, типов и материалов. И, решив приобрести чехол для сидений, будет нелишним разобраться в основных характеристиках сидений, чтобы покупка не разочаровала и прослужила долго.
Характеристики чехлов для автомобильных сидений
Тип чехла прямо связан с его основными функциями.
Чехлы на подголовникиявляются самым дешевым типом чехлов для автомобильных сидений и призваны заботиться не столько об обивке самих подголовников, сколько о чистоте волос водителя и пассажира. Вряд ли бы кому понравилось спать на подушке, наволочку которой меняли последний раз года три назад. Подголовник в этом смысле ничем принципиально не отличается. Так что если чистота ваших волос вам небезразлична, то дешевые легкосъемные чехлы на подголовники будет весьма полезным приобретением, даже если на вашей машине уже есть чехлы для сидений.
Накидки – самые простые в установке чехлы для автомобильных сидений. Как следует из названия, они просто накидываются на сиденье. Чаще всего накидки используются для защиты обивки сиденья и будут особенно полезны, когда (по тем или иным причинам) часто приходится садиться в машину в грязной одежде. Например, накидки популярны среди охотников и рыболовов – можно постелить накидку на сиденье перед выездом, а по возвращении – снять.
Преимущества накидок:
— простота и скорость установки/снятия;
— универсальность (подходят на любые сиденья) ;
— низкая цена.
Недостатки:
— защищают обычно только водительское сиденье;
— защищают не всю поверхность сиденья, и при долгом использовании под накидкой остается заметный след;
— плохо фиксируются на сиденье;
— портят внешний вид салона.
Чехлы-майки также предназначены для защиты обивки сидений от загрязнений. Устанавливаются они не намного сложнее накидок и почти так же быстро. Комплект таких чехлов может быть как для водительского сиденья, так для передней пары сидений или для всего салона. Обычно выполняются однослойными, без наполнителей, что позволяет стирать их в стиральной машине.
Преимущества чехлов-маек схожи с преимуществами накидок:
— простота и скорость установки/снятия;
— простота стирки;
— универсальность (подходят на любые сиденья) ;
— низкая цена.
Недостатки:
— могут защищать не всю поверхность сиденья, и при долгом использовании под майкой остается заметный след;
— портят внешний вид салона.
Качественные полные чехлы на автомобильные сиденья, при правильной установке, лишены недостатков накидок и чехлов-маек. Они полностью защищают сиденье и могут изменить внешний вид салона в лучшую сторону.
Но такие чехлы сложнее подобрать под конкретные сиденья – существует множество видов и форм сидений, и никакой (даже самый «универсальный») чехол не будет одинаково хорошо смотреться на всех типах сидений. Часто на упаковке чехлов содержится информация, к каким маркам и моделям автомобилей они подходят.
Если такой информации нет, следует подбирать по размеру сиденья и обратить особое внимание на количество регулировок чехла, с помощью которых его можно будет подогнать по форме сиденья.
Материал – один из основных параметров чехлов для сидений, определяющий как комфортность, так и эстетические и эксплуатационные качества. Обязательно следует изучить особенности материала выбранных чехлов перед их покупкой чехлов, чтобы эти особенности не стали для вас неприятным сюрпризом.
Плюш (бархат) обладает неплохими эксплуатационными качествами – износостоек, загрязнения с него легко выводятся при стирке, стирку переносит хорошо. Хорошо маскирует слабые загрязнения, но выбирать однотонные светлые оттенки все же следует с осторожностью. Комфортен (особенно зимой), приятен на ощупь. К минусам можно отнести то, что плюш подходит не к всякому интерьеру салона и вообще, вносит некоторую старомодность. Плюш хорошо электризуется и притягивает пыль.
Алькантара (искусственная замша) обладает всеми преимуществами плюша, но при этом еще и отлично смотрится в интерьере автомобиля. К недостаткам можно отнести разве что только высокую цену.
Брезент обладает непревзойденными прочностными характеристиками и пригоден для жестких условий эксплуатации. Чехол из брезентовой ткани хорошо защитит сиденье не только от грязи, но и от механических повреждений. В то же время материал этот достаточно жесткий и не впитывает влагу, поэтому в жаркую погоду сидеть на таком чехле будет неприятно. Внешне брезентовая ткань тоже выглядит не слишком презентабельно, поэтому производители обычно наносят на ткань какой-нибудь рисунок.
Вельвет – прочный, износостойкий и приятный на ощупь материал. Минус в том, что вельвет из синтетических материалов (а в автомобильных чехлах других и не бывает) очень хорошо электризуется, притягивает пыль и мусор. Кроме того, такие чехлы требуют деликатной стирки.
Велюр – самый распространенный материал автомобильных чехлов. Недорогой, комфортный, хорошо маскирует грязь и не портит внешний вид салона. Превосходное сочетание этих качеств сделало велюр материалом №1 чехлов для автомобильных сидений. К минусам следует отнести только то, что чехлы из велюра требуют деликатной стирки.
Жаккард – синтетическая ткань, пропитанная антистатическими и водоотталкивающими составами. Жаккард недорог, прочен, практичен и прост в уходе. К недостаткам можно отнести то, что он плохо хранит тепло и довольно непритязателен на вид.
Мутон (овчина) и натуральный мех – чемпионы по комфортности, особенно в холодное время года. В теплое время года натуральный мех, за счет хорошей вентиляции, не менее комфортен. К сожалению, комфортом его несомненные преимущества исчерпываются. Влияние меховых чехлов на внешний вид салона неоднозначно и зависит от многих факторов. Меховые чехлы могут в равной степени привнести в интерьер, как элементы роскоши, так и безвкусицы. А еще меховые чехлы дороги, требуют бережного ухода и могут создать множество проблем при чистке.
Полиэстер – гладкий, приятный на ощупь материал. Полиэстер прочен, устойчив к истиранию и выгоранию, практически не пачкается: большинство пятен легко убираются влажной тряпкой. Но при этом он хорошо электризуется, плохо вентилируется, не впитывает влагу и при высокой температуре будет некомфортен. Стирки полиэстер не боится, но стирать его следует при температуре не выше 40 градусов.
Трикотаж и эластичные ткани надежны, практичны, легко стираются. Благодаря эластичности материала, чехлы из такой ткани хорошо – без морщин и провисов – «садятся» на сиденья сложных форм. К минусам следует отнести то, что такие ткани электризуются, притягивая пыль, и могут быть некомфортны в жаркую погоду.
Экокожа прекрасно смотрится, отличить качественную экокожу от натуральной можно только при пристальном рассмотрении. Эксплуатационные качества экокожи высоки – она приятна на ощупь, прочна, долговечна, легко чистится, хорошо пропускает воздух («дышит»), но при этом задерживает воду. Недостатки у кожаных чехлов те же, что и у чехлов из натуральной кожи – она сильно остывает в холодное время года и сильно нагревается на солнце. Кроме того, экокожа хоть и дешевле натуральной кожи, но все равно является одним из самых дорогих материалов для изготовления чехлов автомобильных сидений.
Боковая поддержка бедер и спины обеспечивают более плотную фиксацию тела сидящего в сиденье человека. Эффект от элементов боковой поддержки особенно заметен при резких поворотах – они принимают на себя боковую нагрузку, разгружая позвоночник и плечевой пояс сидящего.
Поясничный упор в чехле сиденья будет полезен тем, кто проводит в автомобиле много времени. Он позволяет разгрузить поясницу и способен снизить или вообще убрать неприятные ощущения, возникающие в спине после долгого времяпровождения в автомобильном кресле.
Размер чехлов зависит от того, на какие кресла их предполагается надевать. Размер S предназначен для компактных сидений с сужающейся кверху спинкой, размер М– для более крупных сидений со спинкой равномерной ширины. Универсальные сиденья обладают набором регулировок и теоретически могут быть надеты на любое сиденье. Практически все зависит от конкретных моделей сидений и чехлов. В любом случае будет нелишним уточнить перед покупкой – подходит данный чехол для сидений вашего автомобиля или нет.
Если ваша машина оборудована боковыми подушками безопасности (находящимися внутри спинок сидений) необходимо убедиться, что чехол можно устанавливать на такие сиденья. Чехол должен иметь поддержку боковых подушек безопасности, или, проще говоря, в нем должна быть прорезь или легкоразъемное соединение на месте выхода подушки безопасности.
Варианты выбора
Если вы заботитесь о чистоте своих волос, вам будет полезно приобрести быстросъемные [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/a0358d4e89144e77/chexly-na-avtomobilnye-sidenya/?p=1&f=eajm]чехлы на подголовникичехлы на подголовники. Стоят они недорого – 100 рублей за пару и предлагаются в большом ассортименте расцветок.
Если вам иногда приходится садиться за руль в рабочей одежде, стоит обзавестись [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/a0358d4e89144e77/chexly-na-avtomobilnye-sidenya/?p=1&f=99-2019&f=9agm]накидкой на водительское сиденье. Она сохранит чистоту обивки и обойдется вам в 1300-1900 рублей.
Если вы хотите защитить все сиденья салона, потратив минимальную сумму, выбирайте [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/a0358d4e89144e77/chexly-na-avtomobilnye-sidenya/?p=1&f=b3p2&f=cf2v]чехлы-майки. Полный комплект на оба ряда сидений обойдется вам в 1200-3400 рублей.
Если вы готовы потратить чуть больше, чем на чехлы майки и хотите обеспечить полную защиту сидений, то [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/a0358d4e89144e77/chexly-na-avtomobilnye-sidenya/?p=1&f=b3p2&f=41eq]недорогие полные чехлы начинаются от 1450 рублей. Правда, украшением салона вашего автомобиля они не станут.
Если вы желаете, чтобы чехлы не только защищали обивку кресел, но и радовали взгляд, выбирайте [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/a0358d4e89144e77/chexly-na-avtomobilnye-sidenya/?p=1&f=b3p2&f=41eq&f=e0ic-41fh-9aby]модели из эффектных дорогих материалов. Стоить такие будут от 2600 рублей.
И, наконец, если вы желаете, чтобы салон вашего авто выглядел роскошно, выбирайте [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/a0358d4e89144e77/chexly-na-avtomobilnye-sidenya/?p=2&i=1&f=b3p2&f=ggcf-e0ic-9aby]модели из кожи, экокожи и меха. Это обойдется вам в 3000-5600 рублей
Источник: https://club.dns-shop.ru/blog/t-272-drugie-avtotovaryi/16674-kak-vyibrat-chehlyi-na-avtomobilnyie-sidenya/
Ремонт водительского и пассажирского сиденья своими руками: способы реставрации подушек и подходящие материалы
Быстро и качественно ремонт водительского сиденья сделает специалист автосалона, но это стоит хороших денег. Изучив опыт других, реставрацию салона реально сделать своими руками. Устранить свежее повреждение проще и дешевле, поэтому нельзя игнорировать мелкие царапины, заломы, потертости, пятна, прожоги на обивке. Любой дефект требует срочного ремонта.
Дефекты автомобильных кресел
Автомобильное сидение испытывает нагрузку, поэтому со временем обивка и детали изнашиваются. Часто появляются дефекты в салонах новых автомобилей. Виной тому домашние питомцы, дети, сами водители. Любой работник автосалона, не задумываясь, назовет проблемы, которые требуют восстановления сидений авто.
Тип обивки | Дефект | Описание |
Кожа | Пятно | Самые распространенные загрязнения от джинсовой одежды, маркеров, ручек, ремней, еды |
Потертость | Появляются, если водительское кресло, не смазывают защитным кремом, ускоряют появление – солнце, влажная одежда | |
Трещины | Появляются в результате естественного износа, под воздействием высоких, низких температур, влажной одежды, когда трещин много, на автомобильном сиденье образуется залом | |
Дырка, задир, царапина | От когтей домашних животных, клепок, фурнитуры | |
Прожог | От сигареты | |
Разрыв | Появляется на месте потертостей, трещин или в местах «сломанного» поролона, по шву рвется, если сгнили нитки | |
Сломанная боковая поддержка | Водитель сползает с сиденья | |
Текстиль | Просиженный поролон | Кресло теряет форму при неправильной высадке посадке в салон, из-за ссыхания поролона |
Порванный шов | От старости | |
Прожог | От сигарет | |
Засаленность | Контакт с верхней одеждой, плохой уход | |
Пятна | Органические, неорганические, плесень |
Замечание!
Если вовремя не отреставрировать потертость, ремонт кожаной обивки сидений неизбежен. Грязь, попавшая в открытые волокна, приведет к образованию трещин, разрывов, осыпанию краски.
Часто автосидения требуют сложного ремонта после ДТП. При боковом столкновении восстановления требует боковая поддержка, рвутся швы, повреждается наполнитель.
Перетяжка автокресел своими руками
Деформация прокладки, анатомического наполнителя, потертая обивка вынуждают делать ремонт подушек сиденья. Своевременная перетяжка сохранит эстетику салона, здоровье водителя, пассажиров. Длительные поездки в неудобном кресле − причины болей в спине, мышцах.
Инструменты и материалы
Чтобы отремонтировать сиденье авто требуются инструменты и материалы. Чаще всего своими руками меняют обивку, в работе используют:
- мел для переноса выкройки на ткань;
- ножницы;
- швейные иглы;
- нитки из полиэстера, капрона;
- шило;
- отвертки;
- плоскогубцы;
- клей;
- молоток;
- пылесос;
- фен;
- утюг.
Замечание!
Клей БФ-88 подходит для поролона.
Ткань для обивки выбирают по своему вкусу. По цвету, фактуре она должна вписываться в интерьер салона машины.
Материал для обивки | Плюсы | Минусы |
Кожа натуральная | Эластичная, устойчивая к загрязнениям, легко чистится | Необходимы специальные средства ухода, зимой холодная, в жару горячая |
Кожа искусственная | Экологичная, недорогая, легко чистить | Нет |
Искусственная замша (алькантара) | Устойчива к истиранию, пятнам, ультрафиолету | При пошиве необходимо контролировать направление ворса |
Ткань (полиэстер, нейлон) | Цена, устойчивость к износу, доступность | Грязнится, засаливается |
Замена обивки
Первым делом с автомобильного кресла снимают старую обивку. Для этого его демонтируют. Пошаговое описание работ:
- переднее кресло отодвигают в крайнее переднее (заднее) положение;
- откручивают болты;
- салазки обматывают ветошью;
- вынимают сиденье из салона;
- снимают подголовник;
- у заднего сиденья сначала демонтируют верхние подушки, потом нижнюю часть;
- открутив винт, открепив зацепы, фиксаторы, снимают пластиковые боковины.
Скобы, которыми подушки крепятся к каркасу, срезают кусачками. Места креплений отмечают на схеме. Все этапы разборки фотографируют, это облегчает сборку кресла. Швы обивки распарывают ножницами или ножом. Если ткань проклеена, используют бензин, растворитель. Каждую отпоротую деталь нумеруют.
На плотной бумаге чертят выкройки новой обивки. Старую деталь расправляют, разглаживают, раскладывают на картон, придавливают грузом, контур обводят маркером. Чем точнее строят лекало, тем качественней результат ремонта. При раскрое ткани учитывают направление ворса, оставляют припуски на швы (1 см), нумеруют точки соединения.
Замечание!
Чтобы ткань не сыпалась, края прижигают зажигалкой.
Чтобы скрыть неровности сиденья, обивку автокресла, дублируют поролоном. Детали выкраивают по лекалам из листа толщиной 5 мм. Поролоновая подложка особенно актуальна для кожаной обивки, ее назначение:
- препятствует образованию морщин;
- повышает тактильный комфорт;
- наполняет обивку, делает ее гладкой.
Подложку приклеивают, для надежности прошивают. Нитки из хлопка не используют, они быстро приходят в негодность, рвутся. Обычно, чтобы зашить детали сиденья, используют швейную машинку, но некоторые автолюбители предпочитают склеивать элементы обивки клеевым пистолетом.
Тип шва | Описание |
Стачной | Детали складывают лицевыми сторонами, отступают от края 1 см, прокладывают строчку, на изнаночной стороне края разворачивают, проклеивают |
Надстрочной | Детали складывают лицевыми сторонами, отступают от края 1,5-2 см, прокладывают строчку, с лицевой стороны прокладывают второй шов, проходящий через все слои |
Французский | Детали складывают лицевыми сторонами, отступают от края 2-2,5 см, прокладывают строчку, с изнанки приклеивают (пришивают) полосу из основного материала, с лицевой стороны прокладывают 2 отделочные строчки, параллельные первому шву |
При сшивании сложных деталей с изгибом стежки делают короткие, декоративные строчки шьют большими стежками (7-8 мм). Сначала сшивают центр, потом петли для натяжки, в последнюю очередь пришивают бока.
Ремонт набивки кресел
Не профессионалы при реставрации сидений в качестве набивки чаще используют поролон. Для восстановления объема боковой поддержки покупают максимально плотный поролон вторичного вспенивания. Чтобы починить основу, поврежденные фрагменты удаляют острым лезвием.
Стенки «паза» промазывают несколькими слоями клея, вставляют деталь, вырезанную из ПВВ. На верхнюю часть боковой поддержки приклеивают лист поролона, лишнее обрезают ножом. Доводят форму до идеала наждачной бумагой. Натягивают обивку.
Как удалить прожог
Чтобы провести работы по реставрации, сиденье стоит разобрать, принести домой. Не снимая автокресло, ремонт не сделаешь. Для удаления прожога понадобится утюг, порошкообразный термоклей «TERMOTEKS», кусочки обивочной ткани. Средство для склеивания кожи, текстиля стоит недорого.
Последовательность работы следующая:
- края прожога зачистить ножницами;
- вырезать из плотной ткани кружок диаметром в 2-3 раза больше дырки;
- подложить под дефект;
- насыпать клей под края, излишки удалить;
- накрыть сложенным пополам листом ватмана A4;
- прогладить горячим утюгом;
- вырезать из обивочной ткани заплатку диаметром, соответствующим дырке, насыпать сначала клей, потом положить ее;
- прогладить утюгом.
Чем точнее размер заплатки, тем качественней ремонт.
Полезные советы
Надевать обивку на спинку сложно. Чтобы не тратить много сил и времени, ее выворачивают на левую сторону. Надевают на верхнюю часть сиденья и постепенно разворачивают. Чтобы кожаная обивка хорошо села на основу, ее обрабатывают горячим воздухом.
Под воздействием тепла, кожа размягчается, легко растягивается, остыв, сокращается, плотно обтягивает сиденье. Для нагрева используют фен, температуру регулируют расстоянием. На одном месте долго не задерживаются.
Реставрацию сидений лучше делать на ровной поверхности. Рабочий стол должен быть большим, чтобы раскладывать материал. Шитье на швейной машинке самое сложное при перетяжке автокресла.
Источник: https://moyidorogi.ru/restavraciya-sidenya-v-avtomobile/
Перетяжка сидений автомобиля: инструменты, материалы
Потертый салон сводит на нет хорошее впечатление об автомобили, делая его неухоженным и потрепанным. Особенно заметен износ на коже светлых оттенков, которая очень быстро теряет свою привлекательность. Исправить ситуацию можно с помощью перетяжки сидений.
Необходимые инструменты и материалы
Перетяжка сидений в автомобиле – достаточно сложная процедура. Для обновления чехлов понадобятся следующие инструменты:
- швейная машинка. Чтобы прошить толстую кожу в несколько слоев потребуется специальный прибор с «шагающей» лапкой и толстой иглой. Профессиональные машинки в несколько раз мощнее обычных, поэтому могут прострачивать плотный материал;
- армированные нитки для прошива;
- портновские ножницы и канцелярский нож;
- кусачки;
- кольца, которые будут крепить обивку;
- маленькие плоскогубцы;
- промышленный фен;
- валики и шпатели;
- мел и маркер;
- поролон;
- длинная линейка;
- клей для кожи.
Обратите внимание! Клей должен быть высокотемпературным и прочным. Лучше всего подойдет продукция фирмы «МАН».
Выбор ткани
Водители перетягивают салон автомобиля по двум причинам: из-за износа или дизайна. Стандартная тканевая обивка серого или черного цвета смотрится скучно и обыденно. Выбор у автолюбителей не очень большой, но все же есть.
Другие виды ткани
Самым популярным материалом для перетяжки считается искусственная кожа. Она смотрится очень естественно, при этом стоит дешевле и не требуют такого бережного ухода.
Еще один возможный материал для перетяжки – искусственная замша. В отличие от натуральной, она устойчива к выцветанию, пятнам и истиранию. Не стоит забывать и об обычной ткани, которая остается популярным и дешевым материалом для салона. Чаще всего обивку сидений делают из нейлона и полиэстера.
Нитки
Нитки для обивки должны быть прочными и износостойкими. Выбирать их нужно, отталкиваясь от материала сидений:
- для кожзама подойдут эластичные нитки из полиэстера (AMANN Synton, Gütermann);
- для ткани лучше выбрать капроновые нити, которые обладают высокой износостойкостью и прочностью («Синяя ласточка»).
Важно! Синтетические или капроновые нитки можно использовать только на статичных швах, поскольку там они не будут растягиваться и стираться.
Подложка
Наполнитель для сидений должен быть удобным и мягким, чтобы обеспечивать комфорт водителю и пассажирам во время дальних поездок. Подложку обычно делают из поролона. Важно, чтобы материал был в меру жестким и не деформировался после первой поездки. Также поролон должен быть пропитан специальным составом, снижающим горючесть материала. Упругость важна для обеспечения комфорта водителя. При этом подложку не нужно делать слишком толстой – лучше выбирать ППУ толщиной 5, максимум 10 см.
Пошаговая инструкция
Самостоятельный ремонт экономит деньги. Однако во время работы часто возникают сложности, связанные с ошибками или крепежами в неожиданных местах. Этого можно избежать, заранее изучив устройство автомобиля и пошаговую инструкцию.
Демонтаж и разборка сидений
Демонтаж нужен для того, чтобы как можно точнее пошить новые чехлы. Перед началом работ лучше отсоединить аккумулятор от автомобиля, а затем открутить все электрические разъемы (если они есть). Собрать обратно детали поможет и покадровая фиксация процесса. Кроме того, по фотографиям можно будет понять, как крепится ткань. После этого можно открутить саморезы, с помощью которых кресла крепятся к полозьям.
Обратите внимание! Если на пластиковой поверхности сидений есть повреждения (сколы, трещины), то их нужно заделать с помощью грунта или клея.
Создание выкройки
От точности выкройки будет зависеть итоговый вид салона, поэтому делать ее нужно как можно более аккуратно. Если старая обшивка еще сохранила свою форму, то можно использовать ее в качестве шаблона. Стороны лучше номеровать, чтобы не забыть о том, какая часть к какой прилегает. Если старая обшивка слишком повреждена, то лучше составить шаблон на бумаге, предварительно измерив все детали. Но износившуюся ткань лучше пока не выбрасывать, поскольку она может послужить подсказкой для дальнейших действий.
При раскрое лучше расположить лекала как можно ближе друг к другу, чтобы снизить расход материала.
Пошив чехлов
Когда детали будут готовы, можно начать пошив новых чехлов. Для начала можно поучиться на обшивке для подголовника. Если все получилось, то можно приступать к более сложным элементам. При перетяжке сидений используются определенные швы, которые влияют на внешний вид и прочность обшивки:
- базовый – самый простой вариант, который заключается в прострочке по краю двух сложенных кусочков ткани;
- двойной – сшиваются две части, прижатые друг к другу лицевой стороной;
- окантовочный – прочный шов, который предотвращает распускание ткани. Для изготовления автомобильных чехлов рекомендуется использовать именно его;
- декоративный – ничего не скрепляет, а используется исключительно для украшения.
Важно! Если для чехлов используется искусственная замша, то шить нужно по направлению ворса. Информация об этом указана на обратной стороне ткани.
Если новые чехлы изготавливаются из кожи, то лучше перед началом работы обработать их наметочным швом, чтобы они получились правильной формы. Кроме того, не стоит забывать и о запасе в 2 см, который нужно отступить от края. Чтобы не ошибиться с размерами или порядком деталей можно время от времени прикладывать чехол к сиденью и примерять его.
Те места, где в креслах находятся подушки безопасности, прошивать нельзя.
Одевание и сборка сидений
После этого к деталям нужно приклеить поролон. Лучше всего это делать с помощью клея в баллончике, который проникает в поры ППУ и надежно скрепляет материал. Отвороты швов также нужно проклеить высокотемпературным клеем с использованием кисти.
Источник: https://nahybride.ru/salon/peretyazhka-sidenij-avtomobilya-svoimi-rukami
Перетяжка сидений автомобиля своими руками — мифы и реальность
Общая оценка состояния автомобиля складывается из нескольких параметров. Приятное впечатление от хорошей работы мотора, ходовой части, а также от идеального кузова может испортить потрепанный салон. Повысить привлекательность машины, поможет такой тюнинг, как перетяжка сидений автомобиля.
Обновление покрытия сидений лучше всего доверить профессионалам. Однако если средства не позволяют, а перетяжка сидений не требует отлагательств, то можно попытаться выполнить ее и своими руками. Но предупреждаем сразу, что работа эта не из легких и требует навыков выкройки заготовок и умения пользоваться швейной машинкой.
В конце этой статьи вы найдете видео, на котором специалисты показывают насколько непростым и трудоемким является процесс перетяжки кресел автомобиля. А мы, в свою очередь, подробно распишем технологию, для того, чтобы вы определились, по силам вам будет выполнить эту работу своими руками или нет.
Выбор материала для перетяжки сидений
Для перетяжки сидений автомобиля обычно используют следующие материалы:
- кожа,
- замша,
- алькантара,
- велюр,
- флок.
Цветовая гамма подбирается под обшивку салона, но предпочтения автовладельца здесь могут сыграть главную роль. Проще выполнить перетяжку автомобильных кресел материалом одного цвета. Но использование вставок из других оттенков придает солидность и индивидуальность всему салону.
Наиболее дорогим, но в то же время долговечным и роскошным материалом является кожа. Только в сильную жару на кожаном сидении находиться будет не очень комфортно и приятно.
Самым экономичным решением перетяжки кресел станет использование велюра и алькантары. Прекрасные эксплуатационные характеристики в совокупности с низкой ценой позволили этим материалам завоевать популярность у автомобилистов.
Преимущества перетяжки автомобильных сидений в ателье
Если обновить сидения необходимо в сжатые сроки и денежный вопрос не имеет решающего значения, то лучше всего обратиться в специализированное швейное ателье.
Среди основных достоинств перетяжки сидений в мастерской будут:
- выполнение работы квалифицированными специалистами с многолетним опытом,
- использование проверенных качественных материалов,
- выбор предпочтительного варианта,
- предоставление гарантии на услугу,
- минимальные сроки выполнения перетяжки.
Но все эти плюсы проведения перетяжки в мастерской могут быть сведены к нулю из-за высокой стоимости услуги, которая может оказаться не по карману простому автолюбителю.
Технология перетяжки сидений автомобиля своими руками
Перетяжка сидений автомобиля своими руками по силам усидчивым и настойчивым людям. Так как у среднестатистического автовладельца нет навыков такой работы, то все нужно делать не спеша, следуя отработанной технологии.
Подготовка к перетяжке сидений
Перед тем, как начать обновление автомобильных кресел, сперва нужно выполнить простые подготовительные работы:
- Демонтаж сидений. Обычно крепление осуществляется 4 болтами, однако предварительно нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора, чтобы обесточить систему безопасности (подушки). Под сиденьем нужно также разъединить клеммы электрической проводки, если таковые имеются, например, от электроподогрева кресел.
- Каждая часть штатного чехла подписывается обычным маркером. Можно указать и название материала, который будет использован в данном месте чехла.
- Снятие штатного чехла с кресла. Чтобы аккуратно снять старую обшивку сиденья, нужно отжать на спинке кресла металлические зажимы.
- Старый чехол разрезается по швам на отдельные части, которые будут использованы в качестве лекала.
- Расчет материала. Теперь каждый кусок старого чехла можно обмерить и высчитать его площадь. Суммарную площадь материала необходимо увеличить на 20-40%, что зависит от точности измерений и вариантов раскроя.
Изготовление новых чехлов из кожи или алькантары
Для изготовления новых чехлов для сидений понадобятся некоторые инструменты и материалы:
- гелевая ручка,
- ножницы,
- швейная машинка,
- поролон толщиной 5 мм,
- клей в баллончике,
- молоток.
Последовательность действий выглядит следующим образом.
- Каждый кусок старого чехла укладывается на новый материал и прижимается грузиками. Гелевой ручкой выполняется разметка короткими штриховыми линиями. Ножницами вырезаются размеченные элементы нового чехла. При раскрое важно учитывать такую особенность алькантары, как направление ворса. При совмещении всех элементов должна получиться поверхность с одинаковым направлением ворса.
- Усиление алькантары и кожи производится при помощи поролона на тканевой основе. Соединение выкроенных деталей с поролоном выполняется при помощи клея. Наносить клеящий состав кистью или валиком на поверхность поролона нельзя. Поэтому клей равномерно распыляется из баллончика.
- Следующий важный этап — сшивание лоскутков. Важно следить за тем, чтобы были точно совмещены края соседних элементов. Здесь понадобятся некоторые умения пользоваться швейной машинкой.
- Отвороты шва, разведенные в стороны, с изнаночной стороны необходимо подклеить. Сначала обрезаются лишние полоски поролона и материала, а отвороты очищаются и обезжириваются. Осталось только нанести клей и прижать отвороты друг к другу.
- Важным моментом перетяжки сидений будет отбивание швов обычным молотком.
- Отвороты сшиваются двойной отделочной строчкой, а свободные края за строчкой не обрезаются.
Монтаж чехла на автомобильное сидение
Монтаж нового чехла на автомобильное сидение производится в следующей последовательности:
- Перед началом установки нового чехла на кресло нужно продеть лямки. Изделие выворачивается и расправляется. Чехол в первую очередь натягивается на спинку сиденья.
- Теперь очередь «сидушки». Обычно никаких проблем данный этап не вызывает. Нужно пластиковыми хомутами, продетыми в специальные отверстия, притянуть чехол к основанию кресла и зафиксировать его за спицу. Края нового чехла натягиваются равномерно по контуру сиденья.
- Завершать обтяжку кожей следует прогреванием материала струей горячего воздуха. Для этого используется электрический фен, главное не перестараться и не сжечь чехол. Постепенно подсыхая, материал натянется как барабан. После этого каждое кресло пропаривается с помощью утюга и влажной тряпки. Благодаря этим термическим операциям чехол кресла становится натянутым и абсолютно гладким.
- Заключительной операцией перетяжки сидений будет очистка светлой кожи или алькантары от остатков клея, потертостей и отпечатков пальцев.
Аккуратно перетянутые сидения автомобиля будут радовать автовладельца долгое время. В процессе обновления можно изменить дизайн автокресел, а также обновить обивку дверей, потолка и панелей. Проведенный комплексный тюнинг изменит до неузнаваемости потрепанный салон, добавит автомобилю элегантности и повысит его стоимость.
о технологии перетяжки сидений автомобиля
Источник: https://unit-car.com/tuning/149-peretyazhka-sideniy-avtomobilya.html
компьютерное кресло из автомобильного сиденья своими руками
Свой выбор я остановил на автокресле по ряду причин, к основным из которых следует отнести его эргономичность и доступностью. Найти автомобильное сиденье требуемого вами вида и конфигурации не составит труда: достаточно посетить ближайший авторазбор или зайти в интернете на популярный портал по продаже автозапчастей. Чтобы сделать из него своими руками комфортабельное кресло, не понадобится много инструментов и времени.
В качестве основы для сборки я использовал автокресло от автомобиля Волга — одно из наиболее удобных сидений отечественных автомобилей. К тому же оно недорогое, что позволяет вам сделать кресло с минимальными затратами.
Автокресло от Волги снабжено поясничным и боковыми упорами, благодаря чему усталость не чувствуется даже при длительном нахождении в нём. Но прежде чем начать собирать кресло для работы за компьютером, необходимо восстановить его внешний вид, что я и сделал в первую очередь.
Как быстро почистить и постирать обивку
Прежде чем начать собирать компьютерное кресло, необходимо привести сиденье от автомобиля в соответствующий вид. Для этого необходимы:
- подсобные инструменты. Это различные губки и щётки, салфетки и прочие приспособления для ручной чистки. Также я рекомендую для начала воспользоваться пылесосом;
- моющие средства. Можно без труда сэкономить на профессиональной химии, вместо очистителей в баллончиках просто воспользовавшись стиральным порошком, пятновыводителем и хозяйственным мылом. Эффект аналогичный, зато стоимость обычной бытовой химии в несколько раз меньше.
Чтобы быстро и с минимальными усилиями очистить обивку автомобильного кресла, необходимо:
- Предварительно снять чехлы — их можно отправить в стирку, выбрав в стиральной машине соответствующий режим.
- Затем тщательно пропылесосить поверхность: как само сиденье, так и спинку кресла.
- На следующем этапе необходимо тщательно очистить поверхность сиденья от сильных загрязнений. Для этого оптимально подойдёт раствор стирального порошка или мыла.
- На заключительном этапе автокресло тщательно просушивается, А после сушки можно приступать к его монтажу.
Если загрязнение на обивке очень сильное и не выводится, то можно воспользоваться специализированной химией. При её покупке необходимо учесть как тип материала, так и характер самого загрязнения: только тогда вы сможете безопасно для обивки и эффективно удалить грязное пятно.
Поскольку одно такое пятно на моём кресле имелось, я использовал аэрозольный очиститель для ткани и велюра. Пользоваться им предельно просто:
- Содержимое аэрозольного баллончика равномерно распыляется по всей поверхности автокресла.
- В наиболее загрязнённых местах следует дополнительно нанести слой аэрозоля, затем втереть его в материал с помощью салфетки из микрофибры.
- Через 10–15 минут раствор полностью впитается в ткань, и останется только тщательно обработать поверхность кресла, уделяя внимание сильно загрязнённым местам.
- Если обивка из обычной ткани, то для чистки можно использовать жёсткую губку, если из велюра — то только мягкую губку.
- Чтобы окончательно избавиться от остатков моющего средства на обивке, необходимо смочить в воде хлопковое полотенце, затем слегка отжать его, и промокать им поверхность автокресла
.
Итак, после чистки и сушки найденное мной автокресло от Волги приобрело практически идеальный вид. Осталось его только немного его отремонтировать, поскольку механизм регулировки спинки по какой-то причине отказывался нормально работать.
Как я отремонтировал сиденье
Проблема заключалась в регулировке поясничного упора, расположенного на спинке сиденья — неисправность довольно распространённая в автокреслах от автомобилей Волга. Порядок работ следующий:
- Сначала необходимо снять подголовник: нажать на кнопку фиксатора, затем вытащить его из спинки.
- Затем необходимо открутить пластиковое крепление регулировочного валика. Для этого нужно ножом поддеть защитную крышку, после чего ключом на 10 открутить гайку крепления.
- Затем валик регулировки поясничного упора снимается. На некоторых моделях автокресел может устанавливаться небольшой фиксатор в виде скобочки — его нужно снять перед удалением валика.
- На следующем этапе аккуратно снимается обивка спинки, после чего открывается доступ к механизму регулировки сиденья.
- Визуально находим неисправность (обычно ломается пластиковая деталь механизма) и устраняем её.
- Устанавливаем механизм на место, проверяем его работу.
- Если всё нормально, то автокресло можно собирать.
Поскольку обивку с сидения у меня была снята, я решил волноваться этим и дополнительно усилил конструкцию поролоном. Так оно стало ещё мягче и удобнее.
На этом работу с автомобильным сидением можно считать законченной. Осталось только придумать для него ножки и жёстко зафиксировать его, превратив в полноценное кресло для работы за компьютером.
Что понадобится для сборки кресла
Чтобы быстро и с минимальными затратами собрать удобное кресло для компьютера из сиденья от автомобиля, понадобится:
- Непосредственно само автокресло, вместе с креплением и «салазками». Его я уже подготовил.
- Опора на колесиках от старого кресла. Её нужно незначительно доработать, как именно — я расскажу ниже.
- Сварочный аппарат. Достаточно компактного инвертора, поддерживающего работу с электродами типа «двойки» и «тройки». Стоит он недорого, а вещь в хозяйстве просто незаменимая.
- Уголок на 32 для усиления «салазок» и дальнейшего их монтажа к основанию кресла.Стальная пластина толщиной 5 мм.Небольшой отрезок стальной трубки примерно на 25 мм (диаметр зависит от диаметра ножки основания стула).
Итак, все инструменты были мной собраны и подготовлены, осталось приступить непосредственно к процедуре сборки.
Монтаж кресла
Перед сборкой необходимо подготовить основание для будущего кресла. Поскольку его стандартная высота оказалась слишком большой, мне предстояла серьёзная доработка:
- Сначала необходимо его полностью разобрать, оставив только «паук»: ножки с колесиками и центральную трубу.
- Отрезать центральную трубу, оставив примерно 20 см от её длины, затем и рассверлить её по всей длине.
- Подготовить отрезок трубы аналогичной длины и диаметра, позволяющего вставлять ей в центральную трубу основания.
- Подготовить площадку для монтажа автомобильного кресла.С помощью сварочного аппарата приварить трубу к площадке, затем установить полученную конструкцию в основание.
На этом работы по подготовке ножек будущего кресла закончены. Осталось только немного доработать сиденье:
- Приварить к «салазкам» поперечины из уголка: они понадобятся для крепления площадки.
- По краям поперечин следует не забыть подрезать полку: в противном случае она будет мешать механизму регулировки сиденья.
Затем нужно изготовить подлокотники. Они у меня буду телескопического типа, с регулировками по высоте. Для этого необходимо:
- Взять 2 пары отрезков трубы для телескопического механизма.
- В основных трубах просверлить отверстие и приварить к ним гайки для установки регулировочных болтов.
- К верхним трубам приварить площадку для подлокотников, к нижним — уголки для крепления к «салазкам».
- Приварить крепления подлокотников к «салазкам».
- Для изготовления самих подлокотников я использовал 10-мм фанеру, поролон, затем оббил всё это кожей.
После сборки получилось вполне симпатичное и практичное кресло. За ним приятно работать и легко часами сидеть за компьютером, совершенно не чувствуя усталости.
Вывод
Как видно, собрать своими руками практичное и удобное компьютерное кресло не составит труда. Особенно когда есть все инструменты и необходимые материалы. В зависимости от типа приобретено сиденья от авто, вид и функциональность будущего кресла могут быть неограниченны. Ведь никто не мешает вам в качестве основы использовать автокресло от BMW или Лексуса, оснащённое массажем, подогревом и множеством регулировок.
Спасибо за уделенное время, пишите комментарии, подписывайтесь на контент!
С уважением Александр
Источник: https://alex-sachkov.ru/delayem-udobnoye-kompyuternoye-kreslo-iz-avtomobilnogo-sidenya-svoimi-rukami