Желтая разметка на перекрестке что значит?

В этой статье:

Где болит инфаркт миокарда — Все про гипертонию

Желтая разметка на перекрестке что значит?

Умение дифференцировать два состояния в нужный момент спасает жизнь, поскольку необходимые лечебные меры кардинально отличаются. Есть несколько критериев, по которым можно распознать, какая боль при инфаркте миокарда и какая – при стенокардии.

Если говорить о продолжительность недомогания, то стенокардия развивается приступообразно в результате психоэмоционального напряжения или сильной физической нагрузки. Длится такой криз 5-15 минут, между приступами болевые симптомы стихают. Другое дело – как болит сердце во время инфаркта. В этом случае болевые симптомы будут длительными, если лечение запаздывает.

Если сравнивать интенсивность приступов, то при стенокардии возникают нарастающие боли, сначала небольшие, затем сильнее, но и на пике их можно вытерпеть. Инфаркт характеризуется внезапной резкой болью, которая нарастает и доходит до такой интенсивности, что терпеть ее человек не способен.

На фоне стенокардии не возникает других симптомов, а вот при инфаркте почти всегда выявляется острый страх смерти, холодный пот, нарушается сердцебиение. То же можно сказать и про локализацию – приступ стенокардии вызывает дискомфорт в груди, а вот при инфаркте ощущения распространяются на руку, плечо, шею.

Причина боли

Даже если инфаркт развился на фоне полного благополучия, пациенту ставят диагноз ИБС, который требует постоянного наблюдения и контроля с помощью препаратов. Когда после перенесенного прежде инфаркта снова болит сердце – это тревожный знак. Сердечный приступ возникает в двух случаях:

  • в реваскуляризированной венечной артерии образуется закупорка (рецидивирующий ИМ);
  • очаг некроза наступает вследствие закупорки другой артерии (повторный ИМ).

Рецидивирующий инфаркт происходит от 72 часов до 8 дней после первичного. В это время пациент зачастую лежит в стационаре и может быстро получить полный объем медицинской помощи.

Опасность представляет повторный инфаркт, который случается через 28 дней после выписки. Это происходит, когда больной не следует рекомендациям лечащего врача и самостоятельно прекращает прием назначенных медикаментов. Если появляются боли в сердце после инфаркта миокарда, пациент должен знать алгоритм действий для сохранения здоровья и жизни.

Атипичные ощущения при инфаркте

Клиническая картина инфаркта не всегда типична для патологии, существуют другие формы, при которых человек не может заподозрить проблемы с сердцем. Такой вариант считают нетипичным, по существующей классификации инфаркт может быть:

  • астматическим. По признакам напоминает бронхиальную астму – провоцирует кашель, заложенность в груди;
  • гастритическим. Симптомы похожи на состояние при обострении гастрита – болит под ребрами, мышцы живота болят и напрягаются;
  • безболевым. Настроение падает, возникают проблемы со сном, дискомфорт в грудине человек описывает, как тоску в сердце. Такое состояние выявляют у пожилых людей (у диабетиков);
  • аритмическим. При таком развитии событий выявляется нарушение сердечного ритма – учащение, замедление или неравномерность, возможны обмороки;
  • мозговым. Характеризуется мигренью, спутанностью сознания и ухудшением зрительной функции. Возможен паралич;
  • атипичным. Боли имеют разную локализацию.

Свойства и характеристики симптомов: как распознать проблему

Типичные признаки инфаркта миокарда:

  • интенсивный болевой синдром;
  • иррадиация боли в левую руку, лопатку, зубы;
  • изжога, тошнота, рвота;
  • одышка;
  • холодный пот;
  • слабость, помутнение сознания.

Однако существуют несколько вариантов начала инфаркта миокарда с симптомами более обширного диапазона. Их легко спутать с другими заболеваниями и состояниями, что приводит к плачевным последствиям.

  1. Болевой (ангинозный) вариант встречается чаще. Симптоматика, как при приступе стенокардии, – тяжесть центральной части грудной клетки и надчревной области, иррадиирующая в левую руку, лопатку, шею, зубы нижней челюсти. Часто такую боль характеризуют как «кинжальную», «кол в груди». Она пульсирует, интенсивность снижается и возрастает, но не прекращается. Возникает страх смерти, возбуждение и беспокойство. У молодых людей ощущения боли очень яркие, а у пожилых пациентов они притуплены, из-за чего инфаркт часто не диагностируют вовремя.
  2. Абдоминальный вариант характерен болью в надчревной области, тошнотой и рвотой, вздутием живота и повышением температуры. Возникают перебои в работе сердца, удушье, посинение кожных покровов.
  3. Аритмический вариант проявляется безболевым сбоем ритма и проводимости, ощутимым сердцебиением, потерей сознания.
  4. Цереброваскулярный вариант протекает на фоне артериальной гипотензии или гипертензии, встречается у больных с неврологическими патологиями. Сопровождается головной болью, слабостью, нарушением сознания, зрения, тошнотой и рвотой, потерей сознания вплоть до комы. У пожилых пациентов проявляется психозом.
  5. Астматический тип часто возникает при повторном инфаркте миокарда у больных с сердечной недостаточностью. Сопровождается резкой внезапной одышкой или удушьем, посинением кожных покровов, отеком легких (отделение пенистой розовой мокроты).
  6. Бессимптомная форма – самая непростая для диагностики. Характерны жалобы на слабость, нарушение сна, раздражительность, неприятные ощущения в области сердца. Чаще встречается у пожилых людей, особенно у болеющих сахарным диабетом.

Подробнее о том, какие атипичные формы сердечного приступа встречаются и как их распознать читайте в статье по ссылке.

Клинические проявления инфаркта

Признаки инфаркта сердца делятся на: типичные и атипичные. К типичным (стандартным) относят те, которые указывают на проблему. Это резкая сердечная боль при инфаркте миокарда, которая плохо поддается купированию и приносит мучения человеку. Атипичные проявления различаются по интенсивности, не подходят к диагнозу, потому по ним сложно выявить настоящее состояние человека.

Боль бывает не острой и не обездвиживающей, вместо нее у человека возникает ощущение, как будто ему что-то тяжелое давит на грудную клетку. Реже встречаются ощущения в виде покалывания в грудной клетке, онемение запястий. Если болевые симптомы отражаются в нижней челюсти или плече, человеку сложно соотнести это с патологией сердца, что усложняет реагирование и диагностику.

Инфарктные боли имеют зависимость от времени – они проявляются по утрам или ночью. Первый приступ застает человека врасплох, особенно, если он крепко спал. Во время такого приступа дыхание нарушается, болевые симптомы нарастают, затем чуть ослабевают.

Есть другой вариант развития событий, когда человек не испытывает особых недомоганий, только жалуется на общую слабость. В таком случае, если это не связано с чрезмерными физическими нагрузками и недосыпанием, нужно пройти диагностику, чтобы понять, какие процессы происходят в организме. Любое состояние должно иметь причины, если нет внешних факторов, спровоцировавших проблемы со здоровьем и самочувствием, значит, надо искать их внутри.

Что делать

Грудная боль – грозный симптом, который требует немедленной реакции. Очень важно иметь при себе запас «Нитроглицерина». Это может спасти жизнь, когда болит сердце при инфаркте. Алгоритм доврачебных действий:

  1. Вызовите неотложную медицинскую помощь.
  2. Примите горизонтальное положение с приподнятой головой.
  3. Возьмите одну-две таблетки «Нитроглицерина» под язык (существует в виде спрея).
  4. Повторите прием медикамента через пять минут.
  5. Если боль не проходит 20 минут, выпейте 160-325 мг (1-2 таблетки) ацетилсалициловой кислоты («Аспирина»).

Для лишенного кровоснабжения каждая минута на счету, поэтому на этапе экстренной помощи действуют активно: купируют болевые ощущения сильными обезболивающими, подают кислород, проводят тромболитическую терапию. О том, как правильно от А до Я оказать неотложную помощь при инфаркте, читайте в соответствующей статье.

Специализированная помощь состоит из медикаментозной тромболитической терапии и хирургических методов восстановления проходимости венечных артерий. Доказали эффективность такие варианты лечения: коронарная пластика, стентирование и шунтирование. Инфаркт – одна из форм ишемической болезни сердца. Боль при нем возникает, когда кровоснабжение сердечной мышцы прекращается вследствие блокировки просвета венечной артерии разорвавшейся атеросклеротической бляшкой.

Чтобы избежать повторного возникновения инфаркта, тщательно пересматривают привычный уклад и убирают из него неблагоприятные факторы. Курение, пассивный образ жизни, питание, включающее большое количество животных жиров и поваренной соли, провоцируют повтор инфаркта.

Шаги вторичной профилактики, которые советует Всемирная организация здравоохранения:

  1. «Аспирин». Ежедневный рутинный прием 75 мг средства (существует множество препаратов, содержащих такую дозировку в таблетке, поэтому лечение будет необременительным и войдет в привычку). Бета-блокаторы, ингибиторы АПФ (ангиотензинпревращающего фермента) уменьшают риск ишемии миокарда.
  2. Статины. Снижают уровень холестерина в крови, препятствуют развитию или усугублению атеросклероза.
  3. Прекращение курения. Для уменьшения тяжести синдрома отмены эффективны никотиновые пластыри и жевательные резинки, методики самовнушения.
  4. Физическая активность. Достаточно больше ходить пешком и подниматься по лестнице вместо лифта. Объем возможных дополнительных физических нагрузок определяет врач, основываясь на данных методов исследований состоятельности сердечной мышцы (сцинтиграфии миокарда с нагрузкой).
  5. Правильное питание. Добавить в рацион рыбу, фрукты и овощи, цельнозерновой хлеб и крупы, животные жиры заменить растительными. Уменьшить до минимума употребление соли, исключить досаливание готовых блюд.

Диагностика

Чтобы распознать патологию, нужна диагностика в клинике. Для обращения к врачам нужен повод. Таким поводом будет боль, отдающая в левое плечо и руку, лопатку и шею, челюсть. На фоне ухудшения самочувствия выявляется сбой сердечного ритма, прием Нитроглицерина не помогает, организм на него не реагирует.

  • отечность легких, сердечная астма (астматический инфаркт);
  • обморок, синдром МАС, внезапная смерть (аритмический инфаркт);
  • острая неврология (цереброваскулярный инфаркт);
  • тошнота, боль в эпигастрии, рвота (абдоминальный инфаркт);
  • дискомфорт в грудине, неврологические симптомы (малосимптомный инфаркт).

Боль в груде при инфаркте: первая помощь

Перечисленные выше признаки помогут распознать серьезное состояние у себя или близких, знакомых, соседей. Первым делом в такой ситуации нужно звонить в неотложку. Затем пострадавшего укладывают на ровную горизонтальную поверхность, запрокинув голову. Чтобы дыхание не затруднялось, изо рта можно вынуть съемные протезы.

В случае возникновения тошноты и рвоты голову пострадавшего аккуратно поворачивают вбок, а для очистки ротовой полости от рвотных масс применяют ватный или марлевый тампон. Если под рукой нет стерильных материалов, не беда – подойдет любая ткань, лишь бы обеспечить доступ воздуха в дыхательные пути человека.

Далее нужно проверить, насколько пострадавший способен дышать самостоятельно. Если дыхание отсутствует, нужно приступить к искусственной вентиляции легких. Каждый взрослый человек должен уметь выполнять эту процедуру, чтобы не спасовать, если понадобится спасти кому-то жизнь. Сама по себе процедура не сложная, но требует соблюдения ряда правил.

Изначально пострадавший лежит на твердой поверхности лицом вверх. Голову нужно держать, делать вдох и с силой вдувать его в рот пострадавшему. Чтобы входящий воздух не выходил тут же через нос, его нужно зажать. Пока человек, оказывающий помощь, набирает еще одну порцию воздуха, грудина пострадавшего самостоятельно опускается, происходит выдох. С гигиенической целью между ртом пострадавшего и реаниматора прокладывают платок или любой лоскут ткани.

Продолжать искусственную вентиляцию легких нужно до приезда неотложки или пока пострадавший не станет дышать самостоятельно.

Обязательно нужно проверить, есть ли пульс. Для этого нужно прикоснуться к запястью или участку шеи, где проходит сонная артерия. Если пульс не ощущается, нужно запускать сердце с помощью непрямого массажа. Как и в случае с искусственным дыханием, процедуру может выполнить каждый человек, нужно лишь ознакомиться с техникой выполнения на видео.

Руки помогающего человека кладутся одна на другую поверх грудины пострадавшего. Причем, нижняя ладонь находится строго в середине грудной клетки меж ребер, устанавливается выше окончания ребер на 2 пальца. Найдя правильное положение, нужно приступать к процедуре. Руки не сгибают. Чтобы давление было эффективным, используется масса своего тела.

Если сгибать руки, то конечности быстро устанут, а реанимацию нужно проводить долго. Итак, нужно нажать на грудину, не боясь сломать ребра, чтобы крови выдавить из сердца и пустить циркулировать по сосудам. В минуту нужно сделать примерно 80 нажатий, таков ритм пульса здорового человека. После 15 нажатий на грудину делают 2 искусственной вентиляции легких, далее – массаж сердца, и так чередуя оба мероприятия.

Эффективность реанимации можно проследить по розовеющей коже, появлению пульса и дыхания.

Продолжать спасение человеческой жизни нужно до приезда врачей, даже если кажется, что это уже не помогает. Обычно считается, что максимальное время, когда человеку еще можно помочь, это 15 минут, далее нецелесообразно продолжать реанимацию. Однако лучше все-таки дождаться медиков и приложить все усилия.

Врачи для реанимации используют еще одно средство – перикардиальный удар. Этот вариант показан при диагнозе клиническая смерть. Такое сильное и резкое воздействие может в редких случаях заставить сердечную мышцу сокращаться. Врач сжимает ладонь в кулак и ребром руки, сжатой в кулак, наносит сильный удар в область сердца.

Источник: https://idigity.ru/auto/dorozhnaya-razmetka-pravilam.html

Что означает желтая дорожная разметка?

Желтая разметка на перекрестке что значит?

Желтая разметка на дороге встречается довольно часто и имеет определенное значение, о котором расскажем в статье.

Но для начала необходимо знать, что представляет собой разметка и для чего она предназначена.

Дорожная разметка наносится для нескольких целей:

  • Служит дополнением к дорожным знакам.
  • Может предупреждать о приближении к разнообразным дорожным знакам.
  • Говорит о том, что близко расположены опасные участки дороги.
  • Разграничивает проезжую часть, служит разделителем для полос движения.

Более подробную информацию можно почерпнуть, открыв правила дорожного движения, в которых размещена информация о горизонтальной разметке.

Разметка может различаться по цвету:

  • Разметка белого цвета носит постоянный характер, наносится в большинстве случаев для обозначения края проезжей части и разделения дорожного полотна на полосы. Может быть прерывистой или сплошной, а также обозначать пешеходный переход или служить стоп-линией перед светофором, переездом или пешеходным переходом.
  • Разметка оранжевого цвета носит временный характер. Чаще всего наносится в том случае, если где-то рядом идут дорожные работы и есть необходимость в изменении постоянной разметки в целях обеспечения безопасности или лучшей проходимости трассы.
  • Желтая разметка постоянная, используется наряду с белой для достижения хорошей видимости. Ее можно встретить на автобусных остановках, вдоль обочин, на пешеходных переходах наряду с белой разметкой.

Желтая полоса на дороге

Если Вам в скором времени предстоит сдача экзамена на получение водительских прав, то в тестовых вопросах наверняка Вы встречали вопрос, касающийся желтой разметки.

Чаще всего такая полоса изображена на обочине, а в билете спрашивается, можно ли на этом участке дороги парковаться или останавливаться.

Статья отвечает на вопрос, касающийся значения желтой разметки, что она означает и ответственности водителей за несоблюдение правил дорожного движения.

Что обозначает разметка желтого цвета?

Разметка желтого цвета служит для дополнения к дорожным знакам, которые запрещают остановку или стоянку машин. Правила дорожного движения, касающиеся желтой разметки, установлены в пунктах 3.27 и 3.28 ПДД.

На данный момент существует всего три разновидности желтой разметки, запомнить значение которых не составит большого труда.

Однако не стоит забывать, какое значение она имеет. В противном случае есть вероятность получения достаточно большого штрафа или принудительной эвакуации машины.

Дело в том, что автомобили, припаркованные в не предназначенном для этих целей месте, могут быть эвакуированы и отвезены на стоянку.

При этом за стоянку придется выложить кругленькую сумму.

Итак, рассмотрим виды желтой разметки:

  • Непрерывная линия, нанесенная рядом с бордюром или обочиной дороги. Если вы видите такую линию, то парковаться в этом месте запрещено, также нельзя здесь останавливаться. Тем более, запрещается оставлять на этом участке автомобиль более пяти минут.
  • Прерывающаяся линия говорит о том, что в данном месте нельзя парковаться. Отметим, что на таких участках дорог можно останавливаться или оставлять автомобиль, но не более 5 минут. Такая линия чаще всего служит дополнением к знаку 3.28.
  • Желтая линия в виде зигзага изображается в местах остановки общественного транспорта и такси. На этих участках дорого запрещено останавливаться и парковаться.

[box type=»download»] Важно иметь в виду, что знак 3.28 позволяет останавливаться на указанном участке дороги и производить посадку или высадку пассажиров. Также не запрещено останавливаться в экстренных случаях в результате поломок автомобиля или прочих ситуаций. К таковым случаям можно также отнести серьезные проблемы со здоровьем, непреодолимые препятствия на участке дороги.[/box]

Также надо знать, что прерывистая и сплошная желтая разметка может наноситься вдоль края проезжей части за городом.

В этом случае ее ни в коем случае не стоит пересекать или производить рядом с ней остановку или парковку, иначе Вы будете нарушать ограничения в движении по обочине.

В месте, где разметка заканчивается, можно парковаться или останавливаться в том случае, если нет дорожных знаков, запрещающих это сделать.

Штрафы

Рассмотрим вопрос о штрафах, предусмотренных за стоянку в пределах желтой разметки или ее пересечение.

Если линия нарисована вдоль обочины вне зоны населенного пункта, то в случае ее пересечения предусматривается штраф 1 500 рублей.

Если такое нарушение совершено в пределах населенного пункта, то за него придется заплатить также 1 500 рублей для жителей регионов России и 3 000 рублей для жителей Москвы и северной столицы.

Если Вы припарковались в зоне желтой разметки, то автомобиль могут эвакуировать на штраф стоянку без Вашего согласия.

При этом необходимо будет оплатить и сумму штрафа, положенную за нарушение правил парковки и деньги за нахождение машины на штраф стоянке.

Источник: https://autojurist911.ru/zheltaya-dorozhnaya-razmetka/

Смотрите, какая тема — Новый ГОСТ о синей и жёлтой разметке в вопросах и ответах

Желтая разметка на перекрестке что значит?

Не успели отгреметь в сети события о запрете автомобилей старше 5 лет и введении новых госномеров, как появилось ещё одно новшество – новый ГОСТ, вводящий прерывистую и сплошную разметку на дорогах синего и жёлтого цвета. И, в отличие от указанных новостей, новшество о новой разметке – сущая правда. Рассмотрим подробнее этот новый закон!

Что за новый ГОСТ?

Многие ошибочно полагают, что изменения о разметке коснулись ПДД. Но это не так. 20 февраля 2018 года был принят новый Госстандарт, предусматривающий ряд изменений в организации дорожного движения. То есть новшество диктуется другим видом правового акта – ГОСТом.

Впрочем, на самом деле, нормативно-правовой акт этот не так уж и нов – это новая редакция документа 2011 года. Если старый назывался ГОСТ Р 51256-2011, то в нынешнем названии изменилась только часть названия, обозначающая год – Р 51256-2018.

И главное новшество, вводимое новым ГОСТом – введение в действие на дорогах Российской Федерации жёлтой и синей разметки. Хотя, нанесение жёлтой маркировки на дороги всё же нельзя назвать новой – она достаточно долго используется для обозначения границ зоны запрета остановки и стоянки автомобилей. Теперь же такой цвет действовать и в большом ряде других случаев.

Когда вступает в законную силу?

Приказом №81-СТ новейший ГОСТ под названием «Р 51256-2018» начинает юридически законно действовать с первого числа июня 2018 года. Это означает, что с начала лета 2018 на асфальтовые просторы России начнут наносить жёлтую и синюю разметку. Итак, что же она будет означать? Давайте подробно рассмотрим тонкости законного действия!

Что означает жёлтая и синяя разметка?

Самое главное, что нужно выделить в первую очередь – это статус действия нового ГОСТа. Дело в том, что распоряжением властей РФ утверждён список обязательных Госстандартов. И туда не входит новый разработанный документ, входит только предыдущая версия от 2011 года, и распоряжение на текущий момент не обновлено.

Есть ещё одна тонкость. Новый ГОСТ Р 51256-2018, вводящий разметку синего и жёлтого цвета, абсолютно никак не предписывает правила её применения и нанесения – он лишь допускает применение новой цветовой гаммы разметки на транспортных артериях России, а также размеры и другие параметры.

Таким образом, с первого июня 2018 года начинают действовать нововведения, и будут 3 возможных цвета дорожной линии разметки:

Что обозначает синяя разметка?

Разметка синего цвета будет применяться только в виде прерывистой линии и только в одном варианте. Линия 1.7 наносится для того, чтобы определить границы полос езды на перекрёстках, будет либо белого, либо синего цвета.

Сравнение белой и новой синей разметки Было Стало

Вот пример её применения:

Размеры синей разметки Параметр Размер
Ширина линии разметки 10 или 15 см (не от и до, а именно или/или)
Длина штриха 50 см
Расстояние между штрихами 50 см (равно длине штриха)

Предполагается, что синим цветом будут красить разметку для обозначения границ полос на перекрёстках с наиболее интенсивным движением (эти данные пока не утверждены официально), где часто происходят ДТП. То есть таким образом законодатели решили выделить опасные перекрёстки синим цветом новой разметки.

Это единственный вариант применения синего цвета на дорожном полотне. А вот жёлтых будет гораздо больше.

Что обозначает жёлтая разметка?

Итак, жёлтого цвета на дороге предполагается гораздо больше. Причём, применяться она будет как на проезжей части дороги, так и вне её пределов: на обочинах и других участках.

Границы запрета остановки – 1.4

Здесь без изменений – разметка 1.4 дорожного полотна как была жёлтого цвета, так и осталась. Она обычно наносится сразу после дорожного знака 3.27 и означает, что зона запрета остановки тянется до конца линии.

Пример линии 1.4:

Сплошная линия – 1.1

Сплошную 1.1 тоже решили сделать жёлтой. Но, в отличие от 1.4, у дорожников есть выбор – нанести сплошную белого или жёлтого цвета.

Она разделяет встречные потоки автомобилей, полосы в пределах одного потока, где запрещено перестраиваться, а также границы парковочных мест (у торговых центров и так далее).

Двойная сплошная – 1.3

Аналогично одинарной сплошной, двойная также может быть жёлтого цвета. Она разделяет встречные потоки машин на многополосных дорогах.

Прерывистая линия – 1.5

Обычная прерывистая линия разметки теперь тоже может быть жёлтого цвета. Она разделяет встречные потоки автомобилей там, где разрешён обгон, а также попутные полосы, где не запрещается перестроение.

Прерывистая перед сплошной – 1.6

Ещё один вид прерывистой линии разметки, которая предупреждает о том, что скоро пойдёт сплошная линия, теперь может быть жёлтого цвета.

Двойная прерывистая на реверсивных дорогах – 1.9

Белой и жёлтой может быть и разметка 1.9, разделяющая встречные потоки транспорта на дорогах с реверсивным движением.

Границы запрета стоянки – 1.10

Ещё одна разметка, цвет которой не меняется и не может быть белой – только жёлтой всегда была и есть линия 1.10, которая обозначает запрет стоянки после соответствующего знака или без него (по ПДД).

Сплошная с прерывистой – 1.11

Комбинация прерывистой линии со сплошной означает запрет пересечения такой разметки только с одной стороны – там, где идёт непрерывная полоска. Теперь и она может быть жёлтого цвета.

Жёлтая вафельная разметка – 1.26

И последний, один из самых обсуждаемых вариантов новой разметки, которая также должна быть только жёлтого цвета. Эта серия линий была введена совсем недавно и обозначает перекрёстки, въезд на которые запрещён при заторе (в том числе после него).

Более подробно Вы можете ознакомиться в нашей специальной статье о вафельной разметке.

Какая разметка остаётся только белой?

Вопреки распространённым обсуждениям в сети, разметка 1.2, которая обозначает край проезжей части и отделяет её от обочины, не может быть ни синей, ни жёлтой – обочина отделяется только белой линией.

Также только белыми могут быть:

  • разметка 1.8 – границы полос торможения и разгона,
  • 1.12 – стоп-линия,
  • 1.13 – треугольная разметка, требующая уступить дорогу,
  • 1.14.1 – пешеходный переход (но не 1.14.2, когда белый чередуется с жёлтым),
  • 1.15 – границы велодорожки,
  • 1.15.* – серия разметок, означающая островки на дорогах,
  • 1.18, 1.19 – стрелки, указывающие направление движения на перекрёстках и не только на них.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/novyy-gost-o-siney-i-zhyoltoy-razmetke-v-voprosah-i-otvetah

Что означает вафельная разметка на дороге и как по ней ездить

Желтая разметка на перекрестке что значит?

В прошлом году на перекрестках российских дорог начала появляться новая вафельная разметка. Что это и для чего нужна такая разметка? «Вафля» появилась в связи с нововведениями в правилах дорожных движений, поэтому всем водителям следует знать, что она означает и чем грозит наезд на нее. Особенно важно знать все нюансы потому, что нарушение правил дорожного движения, в данном случае, карается штрафом. Подробнее о нововведении в нашей статье.

Как работает вафельная разметка

Речь идет о разметке 1.26, которая представляет собой область, которую наискось перечеркивают линии, образующие сетку. Все линии желтые.

Это обозначение с прошлого года начало активно внедряться в местах больших перекрестков с постоянным активным перемещением транспортных средств, где движение регулируется светофорами, и часто появляются пробки. Функция новой разметки заключается в том, чтобы запретить остановку на ней, если впереди находится затор, вынуждающий водителя остановиться. Дело в том, что водитель, остановившись перед пробкой на перекрестке, создает помеху для поперечного движения.

Стоит уточнить, что новое обозначение на перекрестке не создает никаких препятствий перед водителем, которому нужно не проехать прямо, к тому месту где образовалась пробка, а повернуть в строну.

На данный момент, разметка может применяться вместе с дорожным знаком 1.35 или же самостоятельно. Но дорожный знак без разметки располагаться на участке дороги не должен. То есть, если вы по какой-то причине увидите на дороге знак 1.35, но вафельной разметки не будет, значит, вас не смогут оштрафовать за остановку на ней. Хотя, правила дорожного движения вы все равно нарушаете, перегораживая поперечное движение транспорта, не зависимо от того, есть разметка или нет.

Также очень важно отметить, что подобная разметка активно устанавливается на перекрестки разных типов. Речь, в данном случае, идет не только об обычных перекрестках, но и о масштабных точках пересечения большого количества дорог, где ее применение еще целесообразнее.

Как нарушить правила проезда на примере

Нарушить правила разметки 1.26 достаточно просто, поэтому каждому водителю необходимо знать, что нельзя делать, если он увидел на перекрестке вафельницу. Смоделируем ситуацию. Вы едете в своей машине и видите перед собой перекресток с вафельной разметкой, впереди которого образовалась пробка. Вы заехали на участок, обозначенный разметкой 1.

26, и стоите в ожидании, пока пробка впереди вас не рассосется или, по крайней мере, не появиться возможность продвинуться чуть дальше. К тому моменту, когда на светофоре загорелся красный цвет, вы все еще не покинули зону желтой сетки. С вашей стороны все выглядит вполне логично, ведь повернуть вам некуда, а пробка впереди остается на месте.

Но тем не менее, вы уже нарушаете правила дорожного движения, ведь транспорт, движущийся по поперечной дороге не может проехать дальше из-за вас. 

То есть, если ваша машина попала в зону перекрестка, где расположена желтая сетка, а потом загорелся красный цвет светофора, сигнализирующий, что движение должно начаться на поперечной дороге, но вы все еще не можете проехать, скорее всего, вам придется оплатить штраф.

Фиксироваться нарушения буду при помощи фото и видеосъемки, которые работают в автоматическом режиме на дорогах. Установленная на перекрестке дорожная камера очень внимательно следит за движением на дороге и фиксирует именно факт нахождения транспортного средства в запретной зоне.

То есть, если даже вы уже успели продвинуться достаточно, чтобы пропустить других водителей, но перекресток еще не покинули, вас тоже могут оштрафовать,

Какое наказание предусмотрено за нарушение вафельной разметки

Если водитель нарушил правила вафельной разметки, данный случай попадает под статью  12.13 КоАП, в которой четко указано, сколько нарушителю придется заплатить за свой проступок. Статья признает тот факт, что у водителя не было другого выхода, кроме как перекрыть движения, ведь проехать вперед или в сторону в такой ситуации попросту невозможно. Тем не менее, водитель оказался в этом положении по своей вине. Если бы он внимательнее относился к правилам дорожного движения, ничего подобного бы не произошло. Именно поэтому ему придется заплатить 1 000 рублей штрафа.

Для чего вафельная разметка вообще нужна

Каждому водителю хоть раз в своей жизни да приходилось встречать на дороге участника движения, который старается как можно быстрее проехать и, в результате, оказывается прямо на перекрестке без возможности куда-либо свернуть. Из-за этого и образуются новые пробки. Правительство решило бороться с этой проблемой, а для этого придется начать наказывать нетерпеливых водителей.

https://www.youtube.com/watch?v=TbUhBmEOovw

По правилам дорожного движения, оказавшись в такой нелегкой ситуации, нужно остановиться перед въездом на место перекрестка, пока не появится возможность быстро его проехать, чтобы успеть проскочить раньше, чем светофор подаст сигнал для начала поперечного движения.

Новые принятые меры для регулирования дорожного движения теперь работают на торопящихся водителей куда эффективней. Ведь теперь, штраф по статье 12.13 КоАП стало вполне реальным, поэтому водитель наверняка подумает, прежде чем нарушать правила дорожного движения. Все-таки мало кто захочет платить тысячу рублей за попытку сократить время поездки на полминуты.

Это все, что вам нужно было знать о вафельной разметке. Многим водителям могли не понравиться нововведения, но на самом деле, они способны значительно улучшить ситуацию на дороге, ведь это значительно сократит количество пробок на перекрестках. Все прелести нового закона вы сможете оценить тогда, когда сами будете вынуждены стоять на дороге, без возможности проехать из-за торопливого водителя, которые перегородил поперечное движение на перекрестке. Соблюдайте правила дорожного движения, и тогда вам не только не грозит штраф, но и светит безопасное и комфортное передвижение на транспортном средстве.

Информационный ресурс о различных моделях внедорожников и кроссоверов, о которых мы вам расскажем и покажем. Тест-драйвы, обзоры, рейтинги последних новинок.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5aaa8710256d5c571b5de1c6/5c73ec69c873bc00afc518d5

Вафельная разметка на перекрестках: что значит, как проезжать по правилам

Желтая разметка на перекрестке что значит?

Вафельная разметка впервые появилась в тестовом режиме в Москве в 2015 году на одном из оживленных перекрестков. За время эксперимента она показала свою эффективность: заторов на вафельном перекрестке стало значительно меньше. Весной 2018 года новая разметка была закреплена в правилах дорожного движения и широко распространилась в Москве и других мегаполисах.

Для чего нужна новая разметка-вафельница

Вафельная разметка выглядит как прямоугольник с сеткой из ромбов внутри. За оригинальный рисунок автомобилисты называют ее вафля, или вафельница.

Желтая разметка на перекрестке означает, что водителям запрещено выезжать на нее при включении красного сигнала светофора.

Выезжать на перекрёсток, за которым скопились автомобили, правилами запрещалось всегда. Однако большинство водителей игнорировало это: никто не следил за соблюдением правила и не штрафовал за нарушение. Границы никак не обозначались, а проблемные участки не контролировались ни инспекторами ГИБДД, ни видеокамерами. Новая разметка вкупе с камерами видеонаблюдения призвана решить проблему с забитыми дорогами и уменьшить транспортный коллапс в Москве и других больших городах.

Главный плюс новой вафельной разметки в ее наглядности. Теперь автомобилисты заранее видят проблемный участок и оценивают свои риски в случае вынужденной остановки на вафле при включении красного сигнала светофора. Они понимают, что материально заинтересованы соблюдать правила проезда перекрестков, за которыми образовался затор, и не создают пробок на этих участках дорог.

Как правильно проезжать вафельные перекрестки

Остановка на вафельной разметке запрещается при включении красного сигнала светофора. Запрет распространяется на движение в прямом направлении или разворот. При поворотах в правую или левую сторону автомобилистам разрешено завершить манёвр. Так они не создадут никаких помех для транспортных средств, движущихся в поперечном направлении на разрешающий сигнал светофора.

Разберем типичные дорожные ситуации на загруженных участках дорог:

  1. В часы пик выполнить разворот без остановки на вафельнице не получится. Лучше отложите манёвр до следующего перекрестка, иначе рискуете получить штраф за остановку внутри вафельного участка дороги.
  2. При движении прямо или на повороте, прежде чем пересекать перекресток, убедитесь, что для вашей машины есть место. Если места нет, следует дождаться, пока оно появится, и затем можно продолжать движение.
  3. Стоять на вафельной разметке не разрешено. ПДД предусматривают лишь две уважительные причины, за которые остановка в границах вафли не повлечет штраф: разрешается пропустить пешеходов на повороте и встречные машины при повороте налево. В других ситуациях камера зафиксирует вашу остановку как нарушение.

Нередки дорожные ситуации, когда автомобилисту при повороте приходится пропускать встречные автомобили, а за это время за границами вафельной разметки образуется затор. В такой ситуации водитель не может проехать. Он вынужден остаться в границах вафельницы и оплатить штраф.

Как фиксируется нарушение проезда

Перекрёсток с вафельной разметкой оснащён камерами ГИБДД. Они фиксируют выезд автомобилей на перекресток и нарушение требований правил дорожного движения согласно части 1 статьи 12.13 Кодекса об административных правонарушениях. Выполнение этого правила должно снизить количество пробок и аварийных ситуаций на дорогах.

Знак несет предупреждающую функцию, а его установка опциональна.

Вместе с новой разметкой в правила дорожного движения внесен новый дорожный знак. Он представляет собой черный прямоугольник с желтыми полосками и предупреждением «Не въезжай на разметку, если выезд занят». Предупреждение размещают непосредственно на границе перекрёстка или на небольшом расстоянии от нее.

Штраф за выезд на желтую разметку перекрестка в 2019 году

Взыскание за нахождение в границах желтой вафельной разметки при запрещающем сигнале светофора составляет 1000 рублей. Размер штрафа не меняется в зависимости от региона.

Новые правила вводятся, в первую очередь, для удобства водителей, снижения аварийности и загруженности дорог. Кроме того, желтая вафельная разметка четко фиксируется на видеокамерах и наглядно показывает, где находился автомобиль при включении красного сигнала светофора. Это позволяет определить положение автомобиля относительно вафельницы для разрешения возможных спорных ситуаций между водителями и сотрудниками ГИБДД.

Будьте внимательны на дорогах и не забывайте соблюдать новые правила дорожного движения!

Источник: https://tden.ru/avto/vafelnaya-razmetka

Желтая разметка на перекрестке, что значит и как проезжать?

Желтая разметка на перекрестке что значит?

 28.04.2018 года в москве изменена разметка перекрестков. Вместо традиционных горизонтальных белых полос, использованы желтые сплошные полосы, имитирующие вафельные плоские фигуры.

Для чего нужна такая желтая разметка и как она обозначается, — разберем это в данной статье.

Вафельница

В 2019 году разметка 1.26 имеет желтый цвет и предупреждает водителей, что они приближаются к локации перекрестка с особым статусом. На него запрещается въезжать, если по пути следования на той стороне образовался автомобильный затор.

Маневр чреват остановкой транспорта в движении поперечного вектора. Правда, в возникшей ситуации разрешен правый или левый поворот, но если это разрешают ПДД. Разметочные конфигурации могут использоваться самостоятельно или сопровождаться дорожным знаком 1.35.

Новый атрибут регулирования автомобильного движения вафельница, представляет собой разметку решетчатого типа, представленной из желтых линий.

Подъезжая к перекрестку, водитель сможет заранее сориентироваться, какая обстановка и оперативно принять рациональное решение — остановиться на нем или покинуть его.

Предупреждающий знак 1.35

Дорожный знак 1.35 размещают на меже перекрестка. Бывают ситуации, что его размещение таким способом не является рациональным для «чтения» водителями. В таких случаях относят назад на расстояние З0 метров. В дополнение к разметочной площади присовокупливается знак «Участок перекрестка». Носит исключительно информативный характер, уведомляя шофера, что впереди его ждет необычный перекресток с полосами жёлтого цвета.

Водителям не стоит игнорировать знак, а внимательно читать нижний исходный текст. Некоторые знаки предупреждают, что за переездом перекрёстка внимательно следит автоматический видеофиксатор.

Правильный проезд перекрестка

Содержит рекомендательный характер для водителей дополненный пункт 13.2, который истребовала его новая разметка. Обязательность соблюдения ДПП распространяется на три ситуационные моменты.

Они требуют:

  • правильный выезд на перекресток;
  • правильное пересечение проезжих зон перекрестка;
  • правильного выезда на локацию, представленную желтыми линиями.

Запрет заезда соблюдается, когда автомобиль «проскочить» перекресток не в состоянии без дополнительной остановки. Разрешается осуществлять маневр, если водителю необходимо повернуть налево или направо. Но это считается исключением. Здесь автомобилисты должны быть особенно внимательными.

Возникают ситуации, при которых заезжать на пересекаемые части перекрестка запрещается:

  • Первый случай — когда автомобиль едет прямо и водитель замечает, что по сторону перекрестка в его направление образовалась автомобильная пробка.
  • Второй случай — поворот  направо или налево запрещен по причине образования за поворотами скопление обездвиженных транспортных средств.
  • Третий случай — запрещается любой разворот, если под колесами автомобиля оказалась сетка разметки.

Приведенные случаи воспринимаются офицерами дорожной полиции, как нарушение ПДД. А за нарушения следуют немалые штрафы.

Маневры на вафельнице

Водителю осуществлять разворот на перекрестке крайне нежелательно. Как говорят в народе, целее будет. Рациональнее отказаться от задуманного маневра, поскольку на запруженной автотранспортом улице, придется останавливаться посредине перекрестка. В этой ситуации стоит заранее присмотреться к автомобильному движению. Подождать окончание автомобильного потока по перекрестку и оценить, хватит ли места за поворотом, куда хочет свернуть автомобилист. Если такого места не обнаружено, то стоит подождать, когда появится.

Двигаясь по разметке, не следует останавливать транспортное средство на нем. Хотя ПДД разрешает остановку, когда переходят пешеходы, при встречном потоке автомобилей, при левом повороте. Важно неукоснительно выполнять правила дорожного движения на перекрестках даже в мелочах.

Возможные неприятности

Нежелательные ситуации проезда автомобилями перекрестков возникают неожиданно, можно, сказать спонтанно. Вот все было хорошо, а через секунду, ну, совсем нехорошо. Автомобильную бузу затеял неопытный водитель, впервые приехавший на личном автотранспорте в мегаполис. Шофер иномарки намеревался налево свернуть. Дальнейшие его действия нелогичны. Выехал на середину перекрестка и стал выполнять маневр, поскольку пропускал встречный автотранспорт.

Ему просто не было куда податься. Но нарушил правила переезда перекрестков, хотя в принципе он, другие участники движения не виноваты в создавшейся ситуации. Он отчасти поспешил, вовремя не обозрел ситуацию, не подождал, когда встречный поток авто иссякнет и он сможет завершить запланированный маневр. Оплошность, приведшая к нарушению ПДД.

Контроль за нарушениями на разметке

Нововведенная разметка обозначает заботу государства о водительском составе. Но и выполняет контролирующие функции, поскольку на таких перекрестках ГИБДД установит камеры видеофиксации.

приборы в состоянии фиксировать нарушения ПДД и без конкретных границ. Теперь водителям, проехавших желтый перекресток с нарушением правил дорожного движения, полицейские дорожные офицеры будут показывать конкретные снимки, в каких координатах сетчатой структуры ими проигнорированы правила.

Зачем нужна разметка на перекрестке?

Факты, о которых рассказано в статье, только начинают на деле внедряться в дорожно-автомобильную жизнь. Массового заполнения обозначенными желтыми линиями квадратных площадок, зажатых с четырех сторон зебрами, в столице России несложно пересчитать по пальцам. И в городах, принявших участие в эксперименте. Цель эксперимента — обратить внимание недисциплинированных водителей на свои действия, зачастую приводящие к созданию аварийных ситуаций именно на перекрестках.

Статисты подсчитали — в Москве в апреле текущего года функционировало 5 перекрестков. Это на весь мегаполис, в котором проживает около 11 миллионов человек. Но все понимают, что это только начало большого дела. Словом, обозначающие тренды в будущем трансформируются в логику тотального заполнения пустующих квадратов перекрестков, зажатых с четырех сторон пешеходными переходами.

Итог

По мнению отдельных водителей, перекрестки превращаются в прибыльные площадки для государства. Они видят в них российский Клондайк. Камеры видеофиксации каждый день станут пополнять государственную казну штрафными деньгами на десятки тысяч рублей. Ставится такой прогноз, исходя из бесшабашной практики вождения автомобилей российскими водителями.

Возникает вопрос, желтая разметка на людном перекрестке что значит? Конечно, зоны, разделенными желтыми линиями. Они покажут и расскажут сначала видеофиксатору, в каком кластере перекрестка водитель нарвался на штраф. А потом по показаниям видеокамеры дорожный полицейский офицер составит протокол. А еще потом штрафник пополнит казну фискальным платежом.

: об эксперименте с желтой разметкой

Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Источник: https://strahovka-online.su/zheltaya-razmetka-na-perekrestke/

Дорожная разметка

Желтая разметка на перекрестке что значит?

Люди, пользующиеся дорогами, должны чётко понимать значение применяемой дорожной разметки на дороге. Безопасность движения находится в прямой зависимости от актуальных знаний его участников.

Горизонтальная дорожная разметка

1.1 Сплошная линия. Используется в следующих случаях:

  • для разделения полос дороги, предназначенных для движения транспорта в противоположных направлениях;
  • для ограничения полос на опасных участках;
  • для обозначения края проезжей части, если въезжать на него запрещается;
  • на стоянках для обозначения места, предназначенного для одного автомобиля.

1.2.1. Сплошная линия. Наносится более широкой полосой, по сравнению с разметкой 1.1. Применяется для обозначения границы проезжей части. Водитель может пересечь такую разметку, если ему требуется остановиться на обочине. А также в случае выезда на дорогу.

1.2.2 Прерывистая полоса, длина штрихов которой составляет половину от длины промежутков. Используется для обозначения границы проезжей части, если она имеет по 2 полосы для движения. Переезжать линию для совершения обгона разрешается.

1.3 Двойная сплошная полоса. Применяется для разделения потоков различных направлений при наличии 4-х и более полос для движения. Водителям запрещается пересекать её во всех случаях.

1.4 Полоса жёлтого цвета. Может наноситься на край проезжей части или бордюр, прилегающей к ней. Используется для обозначения мест, где запрещена остановка транспорта.

1.5 Прерывистая линия. Длина штриха составляет половину от размера промежутка. Ограничивает полосы движения по ширине и разделения потоков автомобилей на дороге с 2-мя или 3-мя полосами. Водители могут её пересекать в любом случае.

1.6 Прерывистая линия, длина полос которой в 3 раза больше промежутков между ними. Обозначает приближение к разметке 1.1 или 1.11. Служит для разделения потоков транспорта. Переезжать её разрешается.

1.7 Линия состоит из коротких штрихов с равными им промежутками. Используется для обозначения границ полос на перекрёстках, если они имеют сложную конфигурацию. Также можно встретить на стоянках. Запрета на её пересечение нет.

1.8 Широкая прерывистая линия, используемая для обозначения границы полосы разгона/торможения. Водитель может её пересекать.

1.9 Двойная линия, состоящая из параллельных длинных штрихов. Используется на дорогах с реверсивным движения для разделения потоков транспорта на разных полосах.

Водители имеет право переезжать эту линию только при перестроении на полосу, расположенную справа. Или на попутную полосу, если работают реверсивные светофоры.

1.10 Прерывистая линия, нанесённая на бордюр или край дороги жёлтого цвета. Обозначает участки, где запрещается ставить транспорт на стоянку. Остановка при этом разрешается.

1.11 Сплошная линия в сочетании с прерывистой. Применяется для указания границ полос дороги. Перестроение в таком случае возможно только со стороны штрихов. Переезжать данную разметку можно только в случае, если водитель завершает обгон или объезд.

1.12 Стоп-линия. Располагается на проезжей части поперёк полосы. Перед этой разметкой водитель должен остановиться при соответствующем сигнале светофора, регулировщика, либо при наличии знака 2.5.

1.13 Ряд треугольников, нанесённых перпендикулярно движению. В этом месте водитель уступает другим дорогу другим транспортным средствам, вплоть до полной остановки.

1.14.1 Прямоугольные полосы, расположенные по всей ширине дороги («зебра»). Обозначают место, отведённое для пешеходного перехода.

1.14.2 Те же полосы, только со стрелками, обозначающими направление движения пешеходов.

1.15 Линии широких коротких штрихов, обозначающих границы пересечения велодорожки и проезжей части. На этом участке велосипедисты будут иметь преимущество.

1.16.1-1.16.3 Треугольники, которые используются в местах слияния или разделения транспортных потоков.

1.17 Жёлтая линия неправильной формы. Используется для обозначения площадок, отведённых для остановки транспорта, движущегося по маршруту, а также такси.

1.18 Разметка в виде стрелок в различном сочетании. Используется для информирования водителя о предписанном порядке движения по полосам. Обозначение с изображением «тупика» указывает на запрет поворота на ближайшую проезжую часть.

1.19 Разметка в виде изогнутой стрелки. Информирует водителя о сужении полосы для движения впереди.

1.20 Линия, образующая большой треугольник. Информирует о приближении к разметке 1.13, где водитель должен будет уступить дорогу.

1.21 Надпись стоп белыми буквами. Указывает на приближение к знаку 2.5 в сочетании с разметкой 1.12.

1.22 Указание номера дороги.

1.23.1 Изображение буквы «А». Наносится на одной из полос дороги. Указывает, что по ней может двигать только маршрутный транспорт.

1.23.2 Схематичное изображение человека. Информирует о том, что данный участок является пешеходной дорожкой, либо пешеходной стороной велопешеходной дороги.

1.23.3 Схематичное изображение велосипеда. Используется для обозначения участка дороги, предназначенного для движения велосипедистов: велосипедной дорожки, стороны велопешеходной дорожки или специальной полосы на проезжей части.

1.24.1 – 1.24.4 Изображения, дублирующие информацию на соответствующих знаках.

1.25 Разметка в виде квадратов, расположенных поперёк проезжей части в «шахматном» порядке. Используется для информирования водителей об искусственно установленной впереди неровности.

Расположение горизонтальной разметки на дороге согласно ПДД

Вертикальная дорожная разметка

2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 Сочетание белых и чёрных полос, нанесённых под углом. Используется для информирования водителей об элементах, расположенных на дороге по ходу движения. Например, об опорах постов, столбах и т.д. Направление полос указывает сторону, с которой водитель объезжает препятствие.

2.2 Вертикальные полосы, нанесённые на нижний край инженерных сооружений, расположенных над дорогой (мостов, путепроводов и т.д.).

2.3 Горизонтальные полосы. Наносятся на круглые элементы, ограничивающие въезд на разделительные полосы и островки безопасности.

2.4 Белая краска с одной чёрной полосой. Подобным образом обозначаются элементы, расположенные у края дороги: столбики, надолбы, опоры осветительных мачт и так далее.

2.5 Чёрные штрихи, нанесённые на белую полосу. Так окрашиваются ограждения, размещённые на опасных закруглениях дороги или спусках.

2.6 Белые полосы по краям чёрной. Подобным образом окрашивают ограждения, которые установлены на иных участках.

2.7 Длинные белые штрихи в сочетании с короткими чёрными. Так обозначают высокие бордюры, иные инженерные сооружения на опасных участках, в том числе островки безопасности, уровень которых выше уровня проезжей части.

Расположение вертикального разметки на дороге согласно ПДД

: Вертикальная и горизонтальная дорожная разметка ПДД

Источник: https://pddgarazh.ru/dorozhnaya-razmetka

Введена «вафельная» разметка: Как проезжать новый перекресток?

Желтая разметка на перекрестке что значит?

Сегодня, 28 апреля 2018 г., вступил в силу внесенный в прошлом году в Правила дорожного движения пункт о появлении на перекрестках нового дорожного знака «Участок перекрестка» и так называемой «вафельницы» – специальной желтой горизонтальной дорожной разметки с нарисованными крест-накрест линиями, очерченными по периметру сплошной желтой линией:

Новый тип разметки начнет работать на проблемных регулируемых перекрестках, где часто возникают пробки. Таким образом, если в центре перекрестка вы увидите массивную желтую разметку (в правилах обозначается номером 1.26), нанесённую на асфальт, будьте вдвойне внимательны, поскольку при образовании затора впереди по пути следования, который вынудит водителя остановиться, будет создано препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

 Десятки новых дорожных знаков появятся на всех дорогах страны в ближайшие годы

Таким образом, внесенные изменения в пункт 13.2 регламентируют три ситуации, которые могут возникнуть при проезде перекрестка и за которые вас обязательно оштрафуют:

При движении в прямом направлении, если за перекрестком стоит автомобиль и эта помеха вынудит вас остановиться на разметке «вафельница».

При повороте направо или налево, если за перекрестком образовался затор. Обратим внимание, остановка именно при заторе. Если возникает какая-либо аварийная ситуация, которая вынудит вас остановиться на перекрестке, штрафа за этим не последует. По крайней мере, не должно, ведь это не оговаривается измененным законодательством.

Также любая, подчеркиваем, любая остановка на «вафельнице» при нахождении автомобиля в периметре разметки на запрещающий сигнал светофора будет трактоваться не в пользу автолюбителя (исключений два: остановиться можно при повороте, если необходимо пропустить пешеходов или велосипедистов (п. 13.1 Правил), и при повороте налево с целью уступить дорогу встречному транспорту (п. 13.4 и 13.12 ПДД)). Поэтому маневры, предполагающие остановку, кроме двух вышеперечисленных исключений, нельзя будет проводить на данном типе перекрестка.

Штраф за «вафельницу»

За игнорирование новых правил дорожного движения водителя ждет достаточно высокий штраф – 1.000 рублей. А с учетом, что разметка введена с сегодняшнего дня, сотрудники МВД будут бдительно следить за исполнением требований ПДД как минимум в ближайшие несколько недель.

 Скорость движения в центре Москвы могут снизить до 50 км/ч

Будут ли камеры видеонаблюдения выносить штрафы наравне с инспекторами ГИБДД? Как минимум не в ближайшее время, а то и вовсе не будут. Сейчас штраф может выписать исключительно инспектор ГИБДД. Однако над вопросом автоматизации штрафов работают в ЦОДД.

Знаки обозначающие вафельную разметку

Кстати, чтобы проблемные перекрестки с плоской разметкой выделялись на общем фоне тысяч других аналогичных пересечений, перед ними будет устанавливаться также и новый знак: 1.35 «Участок перекрестка». Впрочем, «вафельница» может применяться и отдельно от знака 1.35.

Знак 1.35 «Участок перекрестка»

Где можно будет встретить новую разметку в текущем году (2018)?

«Теперь «вафельница» легализована правилами. Требования к ней (толщина линий, расстояние между ними) установлены ГОСТом, который вступит в силу с 1 июня. В 2018 году разметку нанесут еще по 79 адресам в разных округах Москвы на проблемных перекрестках, где образуются пробки», – говорится в сообщении газеты «Коммерсант».

ЦАО

Китайгородский пр.—Москворецкая наб.;

Астаховский мост—Яузская ул.;

пл. Яузских Ворот—Устьинский пр.;

Котельническая наб.—Устьинский пр.;

Ленинский пр-т—пр. Апакова;

3-й Крутицкий пер.—Новоспасский пр.;

Садовая-Самотечная ул.—Цветной бул.;

Садовая-Самотечная ул.—Самотечная ул.;

1-я Тверская-Ямская—ул. Чаянова;

1-я Брестская ул.—Васильевская ул.;

2-я Брестская ул.—Васильевская ул.;

ул. Чаянова—2-я Тверская-Ямская ул.;

ул. Серафимовича—Софийская наб.;

ул. Покровка—ул. Земляной Вал;

ул. Б. Лубянка—Рождественский бул.;

ул. Сретенка—Рождественский бул.;

Якиманский пр.—ул. Большая Полянка;

ул. Коровий Вал—Люсиновская ул.;

Зубовская ул.—ул. Льва Толстого;

Смоленская ул.—ул. Плющиха;

ул. Земляной Вал—Верхняя Радищевская ул.;

пл. Ильинские Ворота—Старая пл.;

Лубянский пр.—ул. Маросейка;

САО

Коровинское ш.—Талдомская ул.;

ул. Софьи Ковалевской— ул. 800-летия Москвы;

Тимирязевская ул.—ул. Всеволода Вишневского;

Башиловская ул.—4-й Вятский пер.;

Вятская ул.—2-я Квесисская ул.;

ул. 8 Марта—ул. Верхняя Масловка;

СВАО

пр. Шокальского—Енисейская ул.;

Октябрьская ул.—ул. Сущевский Вал;

Осташковская ул.—Студеный пр.—Северодвинская ул.;

ул. Менжинского—ул. Летчика Бабушкина;

Долгопрудненское ш.—ул. Ак. Флёрова;

Череповецкая ул.—Хотьковская ул.;

ВАО

ш. Энтузиастов— ал.—1-я Владимирская ул.;

ш. Энтузиастов—ул. Плеханова;

пр-т Буденного—Кирпичная ул.;

пр-т Буденного—Измайловское ш.;

Уральская ул.—Алтайская ул.;

Носовихинское ш.—Городецкая ул.;

Суздальская ул.—Городецкая ул.;

Носовихинское ш.—Никольско-Архангельский пр.;

ЮВАО

Краснодарская ул.—Совхозная ул.;

Краснодарская ул.—Цимлянская ул.;

ул. Академика Скрябина—Ферганская ул.;

Люблинская ул.—ул. Юных Ленинцев;

Южнопортовая ул.—3-й Угрешский пр.;

Угрешская ул.—Южнопортовая ул.;

ул. Трофимова—пр-т Андропова;

ЮАО

Россошанская ул.—дублер Варшавского ш.;

Бакинская ул.—Кавказский бульвар;

Бакинская ул.—Севанская ул.;

Котляковский пр.—пр. вдоль д. 22а по Каширскому ш.;

Восточная ул.—ул. Ленинская Слобода;

Ореховый бульвар—пр. вдоль д. 13 по Ореховому бульвару;

Б. Тульская ул.—съезд с внутреннего ТТК в центр;

Б. Тульская ул.—внешнее ТТК в область, два пересечения ВП и выездов с ТТК;

Севастопольский пр-т – ул. Каховка;

ЮЗАО

ул. Обручева—Профсоюзная ул.;

Севастопольский пр-т—ул. Каховка;

Профсоюзная ул.—ул. Миклухо-Маклая;

ул. Архитектора Власова—ул. Воронцовские Пруды;

Ленинский пр-т—ул. Миклухо-Маклая;

Ленинский пр-т—ул. Кравченко;

ЗАО

Б. Дорогомиловская ул.—2-й Брянский пер.;

Молодогвардейская ул.—ул. Боженко—ул.Ярцевская;

Мосфильмовская ул.—дублеры Ломоносовского пр-та;

пр-т Вернадского—ул. Удальцова;

пр-т Вернадского—ул. Лобачевского;

СЗАО

ул. Маршала Василевского—Щукинская ул.;

Мякининский пр.—Неманский пр.;

Пятницкое ш.—Цариков пер.;

Пятницкое ш.—1-й Митинский пер.;

ул. Митинская—Цариков пер.—Новотушинский пр.;

бул. Яна Райниса—Туристская ул.;

ЗелАО

Панфиловский пр-т—ул. Каменка;

ТиНАО

п. Московский;

ул. Атласова—ул. Никитина;

ул. Атласова—ул. Москвитина

Напомним, что столичные власти дали водителям время «бесплатной» апробации нового типа разметки. В течение трех лет в Москве обкатывалась «вафельница». Сейчас она используется на 76 пересечениях дорог.

После Москвы «ГОСТовая» разметка будет вводиться по всей стране, и через несколько лет ее вполне можно будет увидеть даже в небольших городах.

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/zakonodatelstvo/520533-vvedena-vafelnaya-razmetka-kak-proezzhat-novyy-perekrestok.html

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий