Как делать шумоизоляцию автомобиля своими руками?

В этой статье:

Шумоизоляция авто своими руками: какие материалы требуются

Как делать шумоизоляцию автомобиля своими руками?

Звуковой комфорт важнейшая составляющая общего комфорта в салоне автомобиля. Но похвастаться им могут только модели бизнес класса, у которых все необходимые мероприятия закладывают на стадии проектирования, а проводят во время сборки. Остальным приходиться либо обращаться в автосервис, либо проводить шумоизоляцию авто своими руками. А сделать это не так просто — шум в салоне появляется «благодаря» нескольким источникам. Да и «проникает» он по-разному.

Какие нужны материалы

По характеру распространения есть два вида шума: воздушный и структурный.

С воздушным все понятно — это наложение акустических волн от разных источников. Относительно автомобиля источники бывают внешними и внутренними. Внешние — это обычный уличный шум, который частично блокируется ограждающими поверхностями (кузовом, внутренней обшивкой).

Внутренние — это шум, который производит сам автомобиль при работающем двигателе, в результате взаимодействия шин с дорожным покрытием. Но если внешний шум проникает исключительно воздушным путем, то внутренние шумы попадают в салон двумя способами — воздушным, путем передачи вибраций элементами кузова.

Вот второй способ распространения вызывает так называемый структурный шум.

Чисто теоретически есть три вида материалов, комплексное применение которых позволяет снизить уровень шума внутри «замкнутого» пространства:

  • звукоизолирующие;
  • звукопоглощающие;
  • вибропоглощающие.

Вибропоглощающие и звукоизолирующие

Звукоизоляция заключается в способности преграды отражать звуковую волну. Чем толще или плотнее преграда на пути звука, тем большую часть энергии она отразит. В строительстве можно увеличить толщину стен за счет фасадных панелей, внутренней обшивки или штукатурки. У автомобиля поступают приблизительно также — создают дополнительный звуковой барьер из плотного и упругого материала. Но, учитывая специфику автомобиля, где шум и вибрации тесно «связаны», а объем изоляции ограничен, функции шумоизоляции и вибропоглощения объединены в одном материале — вибропоглощающем (или виброизолирующем).

Вибропоглощающие — это тонкие вязкоупругие материалы (с малым модулем упругости), которые играют роль демпфера. За счет «плотного» крепления, упругой структуры и большей толщины (чем у панелей кузова) они гасят значительную часть вибраций тонколистового металла.

Есть определенная особенность в применении звукоизоляционных и вибропоглощающих материалов. Для того, чтобы погасить вибрации, достаточно оклеить приблизительно 50% поверхности панели. А чтобы улучшить шумоизоляционные свойства, стенки салона (двери, крышу, пол, перегородки моторного отсека и багажника) надо изнутри обклеить на максимально возможной площади. Если посмотреть как сделана «шумка» заводской машины, то можно увидеть, что она выполнена практически сплошным слоем насколько это возможно.

Наиболее популярные материалы имеют клеевой слой с одной стороны и защитный — с другой:

  • Бимаст. Разновидности: «Стандарт» (тканевое покрытие, толщина 3 мм), «Супер» (покрытие из плотной бумаги, 4 мм), «Бомб Премиум» (покрытие — фольга, 4 мм).
  • Вибропласт с покрытием из алюминиевой фольги. Разновидности: М1 (1.5 мм), М2 (2.3 мм), «Silver» (2 мм), «Gold» (2.3 мм).

Звукопоглощающие

Звукопоглощающие материалы гасят энергию звуковой волны. Это происходит за счет «трения» звуковой волны в открытых воздушных каналах. При прохождении воздушного шума через них часть энергии звуковой волны преобразуется в тепловую. В идеале такой звукопоглотитель должен находиться между двумя плотными обшивками, чтобы пройдя через него часть энергии опять отразилась назад, чтобы опять частично поглотиться. У автомобиля так и сделано: внешняя обшивка — это панели кузова, внутренняя — это декоративные панели салона.

Кроме промежуточного слоя, звукопоглотители могут использоваться в составе обшивки салона. Это преследует уже другую цель — снизить эффект «эха», который возникает за счет реверберации (многократного отражения звука от стенок в замкнутом пространстве).

Наиболее популярные материалы сделаны из вспененного полиэтилена: «Сплэн», «Барьер», «Вибротон».

Прокладочные

Это еще один из способов борьбы со структурными шумами, но уже возникающих внутри самого салона. Они появляются за счет соприкосновения и трения между собой деталей обшивки, приборной доски, сидений, декоративных элементов. Прокладочные материалы используют также в качестве уплотнения зазоров, чтобы бороться со «скрипами» в салоне. Это могут быть рулонные материалы из полиуретана (поролона) типа «Битопласт» или специальные тканевые ленты типа «Маделин».

обзор

Источник: https://nahybride.ru/kuzov/shumoizolyatsiya-avto-svoimi-rukami

Шумоизоляция твоего автомобиля своими руками

Как делать шумоизоляцию автомобиля своими руками?

  • Если Вы хотите узнать как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками, правильно выбрать и рассчитать необходимое количество материалов, добиться максимально эффекта при разумных затратах — то здесь Вы найдете всю необходимую информацию.
  • Если Вы хотите узнать как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками, правильно выбрать и рассчитать необходимое количество материалов, добиться максимально эффекта при разумных затратах — то здесь Вы найдете всю необходимую информацию.

К шумоизоляции капота неоднозначное отношение. Одни начинаю общую шумоизоляцию автомобиля с капота в качестве «тренировки», т.к. это достаточно простой с точки зрения монтажа элемент. При этом отмечают очень слабый эффект. Другие считают, что шумоизоляция капота бессмысленная трата времени и средств. Могу сказать, что все эти мнения имеют право на существование. Мои же общие выводы такие:

  • шумоизоляция капота дает дополнительный эффект только в комплексе с шумоизоляцией моторного щита, т.к. звуковые волны, проникая через капот, частично попадают через ветровое стекло в салон
  • шумоизоляция капота создает эффект дополнительной теплоизоляции, что сокращает время остывания двигателя зимой, но и имеет обратный эффект летом

В любом случае, плюсов больше, а учитывая небольшие затраты на материал и простоту монтажа, рекомендую все таки не пренебрегать этим этапом.

 Первый слой: виброизоляция капота

 В качестве вибродемпфера необходимо использовать только материалы, которые требуют нагрева для монтажа. Т.к. зачастую под капотом сохраняется высокий температурный режим, более мягкий материал может «поплыть». Наличие фольгированного слоя тоже желателен, который будет дополнительно работать как отражатель тепловых волн. Визомат МП или Бимаст Супер вполне подойдут для этих целей. Обрабатываются полностью плоские элементы между ребрами жесткости. 

Второй слой: звукоизоляция /теплоизоляция

 Подойдет Сплэн, либо любой строительный теплоизолятор с фольгированным слоем. Шумопоглотитель применять на капоте не имеет особого смысла, а вот материалы, работающие на отражение звуковых волн, будут более эффективны.

Третий слой: штатная шумоизоляция

Если она изначально присутствовала – возвращаем на место, если нет – на этом и останавливаемся.

Купить материалы можете в нашем интернет магазине шумоизоляции.

Крыша автомобиля – фактически единственный элемент, который штатно не имеет почти никакой вибро- и шумоизоляции. В большинстве случаев, если крыша не имеет штампованных ребер жесткости, она представляет собой тонкий лист металла – прекрасный источник вибраций. Защита от шума – только салонная обшивка. Шумоизоляция крыши позволяет снизить шум от проезжающих мимо крупногабаритных автомобилей (грузовиков, автобусов и т.п.), ветра, дождя. Но особенно важное значение шумоизоляция крыши имеет для аудио-подготовки. Более менее мощная система, оснащенная сабвуфером, легко «раскачивает» крышу, заставляя её издавать резонансные призвуки.

Крыша, как этап шумоизоляции, пожалуй, самый простой с точки зрения реализации. Многие пробуют свои силы именно на этом участке.

Первый слой: виброизоляция

 Основываясь на собственном опыте, советую использовать Визомат 2мм, покрыв 80-100% свободной поверхности между ребер жесткости. Этот материал очень хорошо зарекомендовал себя именно на ровных площадях. Зачастую, поперечные ребра жесткости, соприкасаясь с металлом крыши, издают на кочках звонкий стук. Поэтому на них можно наклеить небольшие поперечные полоски любого вибродемпфера.  

Второй слой: шумоизоляция

 В качестве шумопоглотителя на крыше используется «Акцент» толщиной минимум 10 мм. Укрываются все плоские поверхности. Ребра жесткости (как поперечные, так и по периметру, обрабатываются Битопластом 5 или 10 мм, в зависимости от расстояния между обшивкой и ребрами жесткости. Места под плафоны, ручки и т.п. желательно покрывать Битопластом 5мм, т.к. при постановке из на место и затяжке, может покоробиться обшивка крыши.

Купить материалы можете в нашем интернет магазине шумоизоляции

Моторный щит со стороны салона – это, пожалуй, самый ответственный, важный и сложный этап шумоизоляции. Ответственный – потому, что моторная перегородка – фактически единственное препятствие для шума между салоном и основными источниками шума – двигателем и КПП. Сложный – потому, что для качественного проведения шумоизоляции необходимо демонтировать полностью панель приборов.

В современных автомобилях иностранного производства это сделать довольно затруднительно, поэтому моторный щит обрабатывают там, где это возможно без снятия торпедо. В остальных случаях (отечественные и иномарки бюджетного класса) – это вполне реально. Не так страшен черт, как его малюют! Ну а важность этого этапа неоспорима. Многие владельцы авто стремятся при шумоизоляции максимально снизить именно шум от двигателя, особенно на высоких оборотах.

О том, какие результаты достигаются при качественной обработке моторного щита, можно ознакомиться в разделе СТАТЬИ.

 Первый слой: виброизоляция

 Моторный щит – наиболее вибронагруженный элемент кузова, т.к. максимально близко расположен к силовому агрегату. В качестве вибродемпфера используйте материалы с наибольшим КМП, такие как БиМаст Бомб или Визомат. Постарайтесь обработать максимальную площадь поверхности, уделяя особое внимание плоским поверхностям и аркам передних колес.

Для того, чтобы это было легче сделать, используйте куски материала небольшого размера (прикидывайте по месту). Все «лишние» технологические отверстия также закрывайте виброфильтром, либо закрывайте их с максимальным перекрытием. Боковые стенки не столь нагружены вибрациями, но имеют много технологических отверстий.

Закрывайте их полностью более тонким материалом, чтобы избежать потом проблем с монтажом облицовок.

 Второй слой: шумоизоляция

В качестве шумопоглотителя на всей поверхности щита и арках используется «Акцент» толщиной 10-15мм. Чем толще – тем лучше. Учитывайте конструкцию торпедо. Обычно она позволяет использовать и более толстые материалы.

Необходимо при демонтаже приборной панели отметить места её прилегания к кузову и места соприкосновения (обычно видно по вмятинам на штатной шумоизоляции). В этих местах используйте Битопласт 10мм, т.к. хорошо он сжимается и дополнительно будет работать как противоскрипный материал. Чаще всего такое место – верхняя часть моторного щита сразу под лобовым стеклом.

Также Битопластом обрабатывается боковая панель. Старайтесь клеить акцент максимально большими кусками, заранее сделав надрезы в местах выхода проводов, тяг и т.п.

Третий слой: звукоизоляция

На арках передних колес рекомендуется использовать дополнительный слой звукоизолятора «Сплэн» поверх шумоизоляции. Это вызвано тем, что арки подвержены не только вибрациям и воздушному шуму, но и механическому воздействию от отлетающего гравия, камней и т.п. Используется «Сплэн» 4мм или 8мм. Впрочем, 4мм вполне достаточно.

Четвертый слой: штатная шумоизоляция

После проведения вибро- и шумоизоляции, ОБЯЗАТЕЛЬНО устанавливается штатная шумоизоляция. Возможно, её придется частично подрезать, т.к. она будет мешать установке торпедо. Но без её использования эффект от проведенных работ будет значительно ниже. Если её нет или она пришла в негодность – купите новую или используйте аналогичный материал с волокнистой структурой. (см. раздел «Материалы»). 

Добавлю, что увеличить эффективность шумоизоляции моторного щита и дополнительно снизить шум двигателя можно проведя шумоизоляцию торпедо, используя её в качестве акустического щита.

Купить материалы можете в нашем магазине sgm-samara.ru

Полы, как и моторный щит, не менее ответственное место с точки зрения шумоизоляции.Именно через пол передается основной шум от дороги и трансмиссии. Последнее – особенно актуально для заднеприводных автомобилей. В равной степени максимальное внимание уделяется как вибро-, так и шумоизоляции.

 Третий слой: штатная шумоизоляция

После проведения вибро- и шумоизоляции, ОБЯЗАТЕЛЬНО устанавливается штатная шумоизоляция. Если её нет – используйте аналогичный волокнистый материал (см. раздел «Материалы»).

Купить материалы можете в нашем магазине sgm-samara.ru

Шумоизоляция дверей автомобиля – несомненно, тоже очень важный и необходимый этап. Через двери поступает шум как от дороги, так и проезжающих мимо автомобилей. Причем, одинаковое внимание необходимо уделять как вибро-, так и шумоизоляции. Помимо уменьшения шума, зачастую преследуются параллельно цель по улучшению качества звучания аудиосистемы. Помимо основного эффекта по снижению шума, можно отметить следующие «плюсы» от проведения шумоизоляции дверей:

  • двери закрываются более четко и тихо, за счет увеличения массы
  • улучшается качество звучания аудио системы

Минус же один – увеличение массы и провисание двери со временем. Хотя это происходит, когда слишком «увлекаются» виброизоляцией.

Зона комфорта: виды шумоизоляции для авто и технология ее выполнения

Как делать шумоизоляцию автомобиля своими руками?

 
Звуковые волны из моторного отсека, гул от соприкосновения резины с шершавым асфальтовым покрытием, скрипы и сверчки – и все это в салоне машины. При таком положении дел, ни о каком уровне комфортабельности транспортного средства и речи быть не может. Впрочем, расстраиваться не стоит – проблема решаема с помощью специальной технологии шумовиброизоляции кузова.

Рассматриваем виды локальной шумоизоляции для авто и подготавливаемся к ее проведению

 

Операция по улучшению акустического комфорта внутри салона преследует целью устранение вибраций тонких металлических поверхностей. Суть ее – наклейка специальных виброизолирующих и звукопоглощающих листов на эти панели.

Где нужна виброшумоизоляция?

На звуковую обстановку экипажа во многом влияет толщина стекол. Ведь именно через них просачивается до 30% шумов, и переломить эту ситуацию, к сожалению, никак нельзя. Остальные же панели поддаются ШВИ. Итак, основные виды шумоизоляции для авто бюджетного сегмента:

  • обработка пола;
  • изоляция дверей;
  • подготовка колесных арок как с внешней, так и с внутренней стороны;
  • обработка перегородки между салоном и моторным отсеком;
  • изоляция крыши;
  • подготовка багажника.

Вопрос необходимо тщательно обдумать и определить для себя цель. А их может быть две: просто устранение посторонних шумов и/или улучшение качества звучания акустики. Так, для достижения первой цели достаточно обработать пол, моторный щит, колесные арки и подкрылки. Изоляция багажника, дверей, задней полки, а в универсалах еще и крыши – вот рецепт получения качественного аудиопространства.

К сведению. Нетребовательные владельцы бюджетных автомобилей часто под понятием шумоизоляция понимают устранение сверчков и скрипов. А убираются они путем проклейки стыков пластиковых деталей интерьера. На этом зачастую заканчивается тюнинг салона Лада Приора и прочих Жигулей.

Что необходимо для проведения ШВИ?

Начать, пожалуй, стоит с правильной парковки. Автомобиль должен стоять так, чтобы был обеспечен полноценный доступ к обрабатываемым элементам.

Инструментальная база здесь не сложная. Достаточно располагать прикаточным валиком, ножом, ножницами и перчатками.

На заметку:

  • Для обезжиривания виброизолируемых поверхностей пригодится уайт-спирит.
  • На замену прикаточному валику вполне подойдет обратная сторона отвертки.
  • При температуре окружающей среды менее 25°C необходимо дополнительно прогревать листы виброизоляции промышленным феном.

Даже бюджетная шумоизоляция автомобиля своими руками невозможна при отсутствии инструментов для демонтажа элементов интерьера. Выбираются они индивидуально, в зависимости от конструкции салонных панелей. Чаще всего достаточно мультифункциональной отвертки и набора рожковых ключей. Углубленная же технология подразумевает снятие торпедо – и тут уже не обойтись без торцевых головок.

Важно! При демонтаже карт дверей заводские клипсы могут повредиться. Поэтому заранее необходимо запастись фиксаторами.

Как выглядит бюджетная шумоизоляция личного автомобиля своими руками: подбираем материал

Традиционно виброизоляция реализуется в виде битумных листов, покрытых фольгированным слоем. Звукоизоляция продается рулонами.

Общая информация

На полках магазинов можно найти виброизоляционные материалы различной толщины. И это неспроста: обрабатывать все поверхности листами одного формата просто недопустимо. Под действием многократно увеличившейся массы двери просядут, а опоры багажника перестанут держать его. Слишком толстая «вибра», наклеенная на крышу, в состоянии отслоится через некоторое время.

Автомобильная звукоизоляция также различна по толщине. Она легкая, поэтому в отношении нее справедлива другая закономерность: чересчур толстый сплэн будет препятствовать свободной установке интерьерных деталей.

Конкретно о каждой детали

Планировать закупку виброизолирующих листов следует только после определения спектра обрабатываемых элементов. Разъяснив это для себя, можно приступать к подбору толщины «вибры»:

  • потолок – 1,5-2 мм;
  • крышка багажника и двери – не более 2 мм;
  • колесные арки, пол – не менее 4 мм;
  • моторный щит – 3-4 мм.

К сведению. Определяясь с количеством вибродемпфирующего материала, следует иметь в виду: обработке подвергается лишь часть поверхности. Обычно это не более 70-80% площади кузовного элемента. Да и сама деталь должна быть тонкой – на толстые поверхности и ребра жесткости «вибра» не наносится.

Автомобильный звукодемпфирующий материал клеится на 97% площади обрабатываемой детали. 3% остается на вырезы под крепежные отверстия.

Необходимо отметить, что существуют виды бюджетной шумоизоляции для авто в виде строительных аналогов тому же сплэну:

Заключения экспертов:

  • Использовать полифом крайне не рекомендуется ввиду посредственного демпфирования звуковых волн.
  • Для обеспечения монтажа строительной изоляции понадобится клей.
  • Фольгированный слой способствует сохранению тепла в салоне зимой (эффект термоса).

Толщина «шумки» выбирается исходя из зазора между обшивкой и обрабатываемой деталью. Так для потолка и дверных карт вполне сойдет слой 1,5 см. Пол и моторный щит можно закрыть 0,4…0,6-сантиметровым куском. На колесные арки можно наклеить материал толщиной 1…1,5 см.

Развернутая пошаговая инструкция по шумоизоляции любого автомобиля своими руками: формируем техпроцесс

Задачи, как покрасить машину и как «зашумить» авто, объединяет наличие подготовительного этапа. Здесь он заключается в демонтаже элементов внутреннего убранства и обезжиривании рабочих поверхностей.

Технологический процесс нанесения виброизоляции

Первоначальной операцией здесь является подогрев вибродемпфирующего листа. При температуре окружающей среды более 25°C это можно произвести на солнце. Альтернативное решение – подогрев с помощью строительного фена. Впрочем, без него не обойтись в случае наклейки виброизоляции на днище.

Далее техпроцесс выглядит следующим образом:

  • Снять антиадгезионный слой (убрать бумагу с клеящейся поверхности).
  • Наклеить лист на заранее обезжиренную поверхность.
  • Раскатать наклеенный материал валиком от центра к краям.

Важно!

  • При нанесении материала на рельефную поверхность (например, на пол), необходимо подогревать лист на месте монтажа и раскатывать либо обратной стороной отвертки, либо валиком.
  • Исчезнувшая структура фольги является свидетельством того, что лист прикатан.
  • Качественно наклеенная виброизоляция не имеет пузырей (в них может скопиться влага).
  • Необходимо использовать перчатки – края фольги слишком острые.

Наносить вибродемпфирующий материал не обязательно целым листом. Достаточно заполнить маленькими кусочками 70-80% площади поверхности. При этом отступ между частями «вибры» составляет 1,5-2 см.

Технологический процесс нанесения шумодемпфирующей изоляции

То, как производится шумоизоляция автомобиля своими руками или пошаговая инструкция процесса укладки «шумки» выглядит так.

  • Вырезать по контуру обрабатываемого участка.
  • Обезжирить посадочную поверхность.
  • Снять пленку с клеевого слоя.
  • Уложить материал единым листом или кусками стык в стык на обрабатываемый участок.
  • Разгладить шумоизолирующий лист от центра к краям.

Для изолирования друг от друга трущихся пластиковых деталей применяется маделин. Впрочем, если в торговой сети его нет, расстраиваться не стоит – на помощь придет та же тонкая «шумка».

Делаем выводы

  • Технология шумоизолирования состоит из двух этапов: процесс нанесения виброизолирующего слоя, а поверх него – шумодемпфирующего.
  • Выбор материала производится по толщине и площади обрабатываемой поверхности.
  • В качестве бюджетной альтернативы автомобильной звукоизоляции служит изолон и алюфом. В отличие от автомобильной изоляции они крепятся с помощью специального клея.
  • Виброизоляция клеится на 70-80% площади тонкого металла. Шумопоглотитель наносится на 100% поверхности с вырезами под крепежные отверстия.
  • Выдержанная технология процесса гарантирует то, что автомобиль будет более сбитым при прохождении неровных участков и стыков дорожного полотна. Звук от двигателя станет приглушенным, а музыку можно слушать на более низкой громкости.

Источник: https://autobann.su/shumoizoljacija-avtomobilja-svoimi-rukami.html

Шумоизоляция автомобиля своими руками: советы по выбору мест и материалов для выполнения бюджетной шумоизоляции (130 фото)

Как делать шумоизоляцию автомобиля своими руками?

Качественная шумоизоляция автомобиля помогает сократить появление посторонних звуков в процессе передвижения. Современные материалы отлично поглощают звуковые вибрации от работы мотора, различные скрипы.

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками? Представляем вашему вниманию подробную очередность рабочего процесса.

Для чего необходима шумоизоляция

Главным предназначением шумоизоляции автомобильного салона является удаление посторонних шумов и звуков, которые возникают в процессе движения автомобиля. Современные модели оснащены многоуровневой системой защиты.

Заводская шумоизоляция у большинства машин практически не справляется с поставленной задачей. Модели премиум класса оснащены качественными материалами и особым способом крепления внутри салона.

По истечению некоторого времени они деформируются, что сопровождается появлением скрипов и скрежета в ходе передвижения.

Неприятные звуки провоцируют быструю утомляемость водителя и повышенную раздражительность. Альтернативным решением в данном случае является осуществление правильной шумоизоляции автомобиля своими руками.

Где необходимо делать шумоизоляцию

Появление посторонних звуков напрямую связано с толщиной стёкол. Через них во внутрь салона поступает до 40% постороннего шума.

Опытные специалисты выделяют несколько видов шумоизоляции для бюджетных вариантов автомобильного средства. К ним относится:

  • Многоуровневая обработка пола. Здесь используется несколько слоёв звукопоглощающего материала;
  • Шумоизоляция дверных проемов;
  • Изоляция подкрылок;
  • Обмотка перегородок в салоне;
  • Изоляция крыши;
  • Обработка багажного отсека.

Для улучшения работы акустической системы проводится внутренняя шумоизоляция. Для этого изолируется область дверей, окон и пола. Благодаря этому в процессе звучания музыки не присутствуют посторонние звуки.

Если необходимо удалить посторонний шум в процессе передвижения автотранспорта, что для этого проводит изолирование капота, потолка, дверей и арок. В результате удаётся получить комфортную обстановку при длительной поездке.

Основные требования для проведения шумоизоляции

Перед тем как приступить к рабочему процессу необходимо ознакомиться с основными требованиями. Они включают в себя:

Наличие свободного пространства. Проводить шумоизоляцию подкрылок, дверей, потолка автомобиля своими руками, рекомендуется в просторном помещении. Это обеспечить беспрепятственный доступ к отдельным частям конструкции автомобиля;

Набор инструментов. Для демонтажа используют силиконовый валик, острый нож, набор ключей, отвёртки, защитные перчатки и острые ножницы.

Помимо этого необходимо приобрести специальный обезжириватель, который позволит снять липкий слой с поверхности изоляционного материала.

При работе с данным составом важно соблюдать особую аккуратность. При контакте с воздушными массами они выделяют вредные токсические соединения, которые могут стать причиной химического отравления.

Чтобы обеспечить плотное прилегание виброизоляционных листов к металлической поверхности необходимо использовать промышленный фен. Он обеспечит нагревание поверхности до 25 градусов.

Выбор материала

Сегодня в специализированных отделах представлен большой выбор виброизоляционных листов. Они отличаются между собой по толщине и дополнительной обработке.  Как правильно подобрать материалы для шумоизоляции автомобиля своими руками?

При выборе, рекомендуется обратить особое внимание на модели средней толщины. Слишком толстые листы не позволят плотно закрыть двери и багажный отсек.

Покупку подходящей модели необходимо осуществлять в том случае, когда имеется четкое представление об обрабатываемой области.

Например, для обустройства потолка необходимо выбирать листы толщиной от 1 до 2 мм. Для багажника и шумоизоляции дверей автомобиля своими руками подойдут модели, толщина которых не будет превышать более 2 мм.

Бюджетным вариантом автомобильной изоляции являются:

  • Изолон. Он представляет собой поролоновое полотно с блестящим нижним основанием;
  • Полифон. Данный материал имеет пористую структуру с металлическими границами;
  • Алюфом. Это самая тонкая разновидность изоляционного полотна.

Шумоизоляция своими руками

Представляем вашему вниманию пошаговую инструкцию шумоизоляции автомобиля своими руками.  Она состоит из нескольких этапов:

  • Удаляем бумажное основание с клеящейся поверхности.
  • Обезжириваем металлическую поверхность автомобиля;
  • Аккуратно наклеиваем лист и при помощи валика удаляем воздух. Движение должны быть плавными от центра к краям.

Если изолирующий слой наносится на рельефную поверхность, то первым делом его нагревают при помощи фена. Далее быстро накладывают шумоизоляцию в проблемную область. Раскаточным валиком вытесняют воздушные прослойки.

Когда все части автомобиля обработаны переходят к монтажу отдельных деталей. Каждый элемент прикручивается на свое место при помощи разводных ключей или отвёрток.

Фото шумоизоляции автомобиля своими руками

Источник: https://vsesvoimirykami.ru/shumoizolyaciya-avtomobilya-svoimi-rukami/

Шумоизоляция автомобиля своими руками

Как делать шумоизоляцию автомобиля своими руками?

Так как работы по шумоизоляции машины – длительный и трудоемкий процесс, то для выполнения процедуры нужно найти теплый гараж (если нет своего). В нем обязательно должна быть смотровая яма – так будет удобней обработать днище. Прежде чем приступать к работам выполняется уборка салона, автомобиль моется.

Для работы вам понадобятся следующие инструменты:

  • Строительный фен.
  • Прикаточный ролик. Это недорогой инструмент, который поможет плотно «прикатить» шумку к кузову.
  • Ножницы.
  • Обезжириватель. Не стоит им пренебрегать, ведь предварительная обработка поверхности — залог хорошего результата.

Источники шумов в автомобиле

Прежде чем приступить к выполнению работ, необходимо выяснить, откуда берется посторонний шум в салоне. Условно такие источники делятся на две категории:

  1. Внутренние. Пластмассовые и незафиксированные металлические элементы салона издают характерный стук или скрип, который невозможно устранить, выполнив шумоизоляцию кузова. К таким источникам шума относятся также крышки пепельниц и бардачка. Для некоторых моделей авто такие «звуки» естественны (чаще это многие бюджетные машины).
  2. Внешние. К этой категории относятся остальные шумы, образующиеся вне салона. Это может быть звук мотора, вой кардана трансмиссии, рев прогоревшего глушителя, шум покрышек, деталей стеклоподъемников и т.д.

После того, как автомобилист определил природу внешних шумов, необходимо устранить причину их возникновения (если это возможно), только потом следует приступать к выполнению шумоизоляции.

Шумоизоляция капота

Не нужно думать, что шумоизоляция капота — это панацея от всех проблем. Даже при идеальном выполнении, вы только уменьшите проникающие в салон звуки, но никак не избавитесь от них полностью.

Отметим, что в данном случае речь больше идет о теплоизоляции, что крайне важно в период морозов. Во время подбора материалов обратите внимание на их вес, так как сильно утяжелять капот не рекомендуется — это может стать причиной протекания амортизаторов. Зачастую для шумо- и теплоизоляции капота используются вибропласт сильвер и акцент 10 мм.

Обратите внимание, если на капоте присутствует заводская шумоизоляция, отрывать ее не нужно. То, что вы накладываете поверх нее имеет вспомогательную, а не основную функцию.

Шумоизоляция дверей

Оклеивание «шумкой» этой части кузова избавит вас от большей части посторонних звуков. Чтобы выполнить «план-минимум», достаточно одной виброизоляции при помощи «вибропласта-сильвер» или «голд». Наклаевайте материал на внутреннюю часть двери, напротив колонки. Помните, что для лучшего эффекта нужно обработать максимальную площадь.

Для того, чтобы акустика зазвучала «по-новому», придется наложить не менее 4 слоев. За основу можно взять тот же «вибропласт-сильвер» или «голд», его клеим на внутреннюю часть двери. Поверх него укладываем «сплэн» 4-8 мм. Далее, под обшивкой клеим «шумку», обязательно заделывая все отверстия. На этом этапе нужно герметизировать объем двери, в которой расположен динамик. Наружную часть оклеиваем «вибропластом-сильвер», а поверх него снова «сплэн».

С нижней части дверей внутри находится водосток, поэтому шумку нельзя клеить до самого дна.

После этого можно переходить к изоляции дверных карт. Здесь вам пригодится материал «битопласт», который избавит от скрипов и других шумов.

Во время работы внимательно следите за весом, чтобы двери не стали слишком тяжелыми. В противном случае, менять петли вам придется гораздо чаще, так как нагрузка на них соответственно возрастет.

Шумоизоляция потолка и пола машины

Крыша авто изолируется для того, чтобы избавить людей в салоне от громкой «барабанной дроби» во время дождя. Приглушенные удары могут, в некотором смысле, даже повысить уют внутри салона.

Конечно, такой вид шумоизоляции защищает и от других источников звука, но это уже не столь значительно.

В этом случае, основой вновь послужит «вибропласт сильвер» или «голд», а поверх него можно наклеить сплэн 4-8 мм.

Работая с крышей автомобиля следите за тем, чтобы не сильно перегрузить ее дополнительным весом. Это может ухудшить управляемость машины.

Для того, чтобы отгородиться от звуков дороге и, в частности, от стука мелких камешков, ударяющихся о дно автомобиля, вы можете сделать шумоизоляцию пола своего транспортного средства. Для этого будет достаточно двух слоев изолятора. Первым будет «бимаст бомб», а поверх него сплэн 4-8 мм.

Нужно быть внимательным с проводкой: нельзя, чтобы она оказалась под шумоизоляцией.

С местами колесных арок поработайте особенно тщательно. Речь идет об их части со стороны салона. Их нужно оклеивать в один слой, так как толстая шумовка может не дать закрепить пластик на место.

Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок

Чтобы в салон вашего авто поступало меньше шумов, оклейте пластиковые обшивки багажника «битопластом», который приглушит скрипы. Особое внимание стоит уделить нише «запаски» — ее полностью обработайте виброизоляцией.

Разумеется, чтобы не слушать в машине пресловутые «звуки дороги», следует зашумить колесные ниши. Для этого снимаем подкрылки и на внутреннюю сторону арки наносим «вибропласт голд», а на обратную сторону подкрылков наносим «сильвер.

К слову, колесные ниши можно также обработать гравием. Во-первых это улучшит звукоизоляцию в машине, а во-вторых — защитит кузов от коррозии.

Лучшие шумоизоляционные материалы

Если вы действительно хотите улучшить шумоизоляцию, то экономить на материалах не рекомендуем. При небольшом бюджете лучше «растянуть» процесс во времени и обклеивать части кузова поочередно: сначала капот, через два месяца двери, еще позже крышу и пол. Ну или в другой поочередности.

Ниже рассмотрим самые популярные изоляционные материалы.

Вибропласт Silver

Это эластичный материал, использующийся для шумовиброизоляции. Он имеет вид алюминиевой фольги с самоклеящейся основой. Из плюсов стоит отметить простоту монтажа, антикоррозийные свойства и водонепроницаемость. В некоторых случаях, «сильвер» может выполнять роль герметика. Не требует разогрева при монтаже. Вес материала 3 килограмма на квадратный метр, а толщина 2 миллиметра.

Вибропласт Gold

Это тот же «сильвер», только толще — 2,3 мм, тяжелее — 4 килограмма на квадратный метр и, соответственно, обладающий более высокими изоляционными показателями.

БиМаст Бомб

Это материал с самым высоким КПД в виброизоляции. Он представляет из себя многослойную, водонепроницаемую конструкцию. Прекрасно подходит для аудиоподготовки динамиков.

Во время монтажа его требуется разогреть до 40-50 градусов по Цельсию, поэтому вам понадобится строительный фен.

Материал довольно тяжелый: 6 кг/м2 при толщине 4,2 мм, но и изоляционные свойства на высочайшем уровне.

Сплэн 3004

 Этот материал имеет высокие звуко- и теплоизоляционные свойства. Он водонепроницаем и выдерживает экстремальные температуры — от -40 до +70 по Цельсию. Это если говорить об эксплуатации. А вот монтировать «сплэн» при температуре ниже +10 градусов запрещено, из-за плохой начальной адгезии.

Толщина 4 мм, а вес 0,42 кг/м2. Этот материал представлен на рынке и в другой толщине — 2 и 8 мм, с соответствующим названием «Сплэн 3002» и «Сплэн 3008».

Битопласт 5 (антискрип)

Этот полимерный материал имеет удивительные шумопоглощающие и теплоизоляционные свойства. Может использоваться как уплотнитель. Он прекрасно устраняет дребезг и скрипы в салоне автомобиля, отличается долговечностью, устойчивостью к разложению и водостойкостью. Имеет клейкую основу, что упрощает его монтаж.

«Антискрип» отличается легкостью — всего 0,4 кг на квадратный метр, при толщине полсантиметра.

Акцент 10

Это гибкий материал, который используется для шумо- и теплоизоляции. Он способен поглощать до 90% звуков, что делает его весьма практичным. Имеет клейкий слой для более простого монтажа. Выдерживает колоссальные температурные колебания — от -40 до +100 градусов, благодаря чему может использоваться на перегородке моторного отсека авто.

Толщина «акцента» 1 сантиметр, вес 0,5 кг/м2.

Маделин

Этот материал выполняет уплотнительную и декоративную функции. Имеет антиадгезионную прокладку и клеевой слой.

Толщина может варьироваться в пределах 1-1,5 мм.

Как разобрать и куда какой материал использовать?

Перед демонтажем элементов салона необходимо запомнить, где какая деталь установлена. В противном случае можно неправильно собрать обшивку обратно или потратить на это много времени. Для простоты можно сделать детальные фотографии.

Работы по подготовке к шумоизоляции:

  • Капот. Многие современные автомобили с обратной стороны капота имеют защитный кожух. Он крепится клипсами. Чтобы его снять, специалисты рекомендуют использовать предназначенный для этих работ съемник. Если процедура выполняется впервые, то таких инструментов потребуется два (вставляется вилками с двух сторон). Клипса удаляется резким и уверенным движением вверх. Не стоит бояться, что пластиковые фиксаторы сломаются – их можно купить в автомагазине. Под кожухом проходят шланги стеклоомывателя. Для удобства их следует отсоединить.
  • Двери. Чтобы добраться до внутренней части, потребуется снятие карт дверей. Они тоже держатся на клипсах, а ручки (иногда и карманы) фиксируются болтами. Вначале выкручиваются болты, а затем по периметру карты отщелкиваются клипсы. Каждая марка машины имеет свои фиксаторы, поэтому вначале следует уточнить, как они крепятся и снимаются. Обычно карту можно снять, взявшись обеими руками за одну сторону (возле клипсы), и дернув на себя. Так будет меньше вероятности, что фиксатор сломается. После отсоединяется акустика и проводка стеклоподъемников.
  • Пол. Вначале снимаются все сиденья (крепятся болтами к полу). Данную процедуру необходимо выполнять аккуратно, чтобы не поцарапать панель, иначе придется проводить дополнительные работы (как удаляются царапины с пластика, можно прочитать здесь). Затем по всему салону вынимаются все пластиковые заглушки, откручиваются крепления ремней безопасности и снимаются пластиковые накладки порогов. Уплотнители необходимо снимать только там, где они примыкают к пластиковым накладкам порогов. Далее скручивается ковер салона.
  • Багажник. Прежде откручиваются барабаны ремней безопасности, затем отщелкиваются клипсы пластика на задних арках. Благодаря тому, что в салоне уже нет сидений ковер можно вынуть через багажник.
  • Потолок. Если в нем есть люк, то лучше его не трогать. Обшивка потолка крепится клипсами по периметру и болтами на ручках по бокам. По центру на месте крепления плафонов потолок фиксируется по-разному, поэтому нужно посмотреть, что говорится в руководстве конкретной модели. Обшивку можно вынуть из салона через заднюю дверь (или заднюю ляду, если машина универсал или хэтчбек).

Технология работ

Во время выполнения работ важно обратить внимание на следующие тонкости:

  • Болтики и гайки с отдельных элементов салона нужно складывать в разные емкости, чтобы не тратить время на подбор нужного при сборке;
  • При обнаружении ржавчины, ее необходимо удалить и обработать место преобразователем;
  • Все металлические части необходимо обезжирить, но перед этим удалить пыль и грязь (возможно, помыть авто изнутри), потому что шумка не приклеится к металлу;
  • Заводская виброизоляция не удаляется и не обезжиривается (она состоит из битума, который под воздействием спиртсодержащих веществ растечется);
  • Заводская шумоизоляция удаляется в том случае, если она мешает оклеить виброизоляцию или не дает установить на место элементы салона;
  • Для адгезии с металлом виброизоляцию нагревают (максимальная температура +160 градусов, если выше – закипает и теряет свою эффективность). Для полотна с толщиной более 4 мм эта процедура обязательна;
  • Виброизоляцию необходимо качественно прижимать валиком (насколько хватает сил, чтобы сложно было оторвать) – так она не отклеится при длительной вибрации;
  • При обработке пола и потолка нужно постараться использовать цельные полотна (за исключением ребер жесткости – их нужно оставить без изоляции);
  • Полотна нужно резать вне салона, чтобы не поцарапать кузов (из-за этого появится ржавчина);
  • Чтобы не испачкать салон, работу нужно выполнять чистыми руками – вымытыми и обезжиренными;
  • Уплотнительные резинки не стоит полностью снимать, а лишь там, где они будут мешать клеить шумку;
  • Виброизоляцию необходимо наклеивать там, где можно ее плотно прижать роликом к металлу, а шумоизоляцию – куда достанет рука, чтобы прижать клеевую основу;
  • Все отверстия нужно сделать сразу, как только они закрываются полотном (в противном случае это затруднит процесс сборки салона);
  • Клипсы необходимо снимать только прямыми движениями (либо вертикально, либо горизонтально), иначе они сломаются;
  • Чем толще слой – тем плотнее будет устанавливаться элемент салона, поэтому не нужно слишком усердствовать, иначе придется срезать лишнее.

Несмотря на то, что процесс изоляции автомобиля трудоемкий, его результат – повышенный комфорт даже в бюджетном автомобиле.

Источник: https://AvtoTachki.com/shumoizolyacziya-avtomobilya-svoimi-rukami/

Какие материалы требуются для шумоизоляции авто своими руками

Как делать шумоизоляцию автомобиля своими руками?

Вопрос организации шумоизоляции рано или поздно встает перед каждым владельцем иномарки или отечественного авто. К сожалению, после езды по плохим дорогам, ни одна марка машины не выдержит и через некоторое время металлические и пластиковые части «железного коня» начнут расшатываться, отчего в салоне автотранспортного средства и возникают раздражающие шумы, «сверчки» и прочие дребезжания.

Такая атмосфера создает массу неприятных ощущений для водителя, который должен быть предельно бдителен на дороге. К тому же слушать музыку в хорошем качестве под такой аккомпанемент тоже довольно сомнительное удовольствие.

Чтобы не переплачивать за дорогостоящие услуги специализированных автосалонов и избавиться от неприятных шумов, затратив минимум средств, достаточно разобраться, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками. – инструкций по этому поводу существует множество, самые наглядные и интересные будут приведены в статье.

А теперь по порядку. В первую очередь разберемся, что из себя представляет шумоизоляция (или в простонародье шумка) и какие материалы для нее используются.

Материалы для шумоизоляции авто

Шумка состоит из нескольких составляющих, каждая из которых должна быть выполнена из определенного материала.

Виброизоляция

Посторонние звуки появляются из-за вибраций, частота колебаний которых составляет 20 Гц и более. Чтобы избежать такого гула, необходимо приобрести виброизоляционный материал, который изготавливается на каучуковой основе. Он напоминает жидкую резину и сверху может быть покрыт металлизированным покрытием.

Виброизоляция хорошо «гасит» шум, а укладывать ее можно как целыми листами, так и полосками через одинаковый интервал. Продается такой материл листами размерами 0,5х0,7 м или 0,5х1,2 м. В магазинах можно встретить следующие марки: Вибропласт, Бимаст, Вибропласт, Изопласт, а также менее популярные материалы: STP СПЛЕН шумоизоляция и TEAC.

Рассмотрим некоторые из них:

  • Самоклеющаяся шумоизоляция Вибропласт Silver с металлизированным покрытием. Отличается гибкостью и представляет собой удобный в работе материал. Оснащен разметкой (квадратами 5х5 см), благодаря чему можно без труда раскроить листы необходимого размера. Подходит для обработки пола салона, дверей, крыши, капота и багажника. Не требует нагрева. Стоит от 100 до 300 рублей.
  • Бимаст Бомб с покрытием из алюминиевой фольги. Для работы с материалом его необходимо нагревать до 40 – 50 градусов, что не очень удобно, но зато Бимаст отличается самым высоким КПД по сравнению с аналогами. Подходит для арок колес, динамиков, тоннеля, карданного вала и зоны над глушителем. Стоит от 480 рублей.

Полезно! Больше всего вибраций исходит от моторного отсека, пола и колесных арок. Если у вас установлен автозвук, то шуметь могут и двери возле динамиков, задняя полка или крышка багажника. Меньше всего от вибраций можно услышать шума от стоек и крыши авто, поэтому в этих местах можно использовать более дешевый материал.

Виброматериал накладывается первым, после него следует сама шумоизоляция.

Шумоизоляция

Звукопоглотитель изготавливается из мягких пористых материалов, предназначенных для поглощения звуковых волн, которые доносятся снаружи. Чаще всего водители приобретают материал для шумоизоляции автомобиля следующих фирм:

  • Битопласт 5. Этот материал выполняет сразу две функции – шумопоглощение и уплотнение, благодаря чему покупать дополнительно антискрип не придется. Хорошо устраняет дребезг и скрипы в салоне автомобиля. Изготавливается этот материал из пенополиуретана с защитным антиадгезинным слоем. Кроме того, Бипласт сохраняет свои свойства даже при очень низких температурах (до -50 градусов). Стоит порядка 360 рублей.
  • Акцент 10, выполняющий только звукопоглощающую функцию. Состоит этот материал из пенополиуретана, покрытого металлизированной пленкой. Позволяет избавиться от 90% шумов. Акцент 10 приспособлен к низким температурам (до -40 градусов), а также он не деформируется при нагреве до +100 градусов. Чаще всего используется для обработки крышки капота, багажника и перегородки моторного отсека. Стоит тоже порядка 350-390 рублей.

Важно! Не стоит путать шумо- и звукопоглотители со звукоизолирующими материалами, так как они принципиально отличаются друг от друга своими свойствами и составом.

По возможности лучше комбинировать шумку разного состава. Например, на наружную филенку двери машины можно приклеить один материал, а на внутреннюю – другой. При проклейке моторного отсека или колесных арок разные материалы можно укладывать прямо друг на друга. Дело в том, что различные шумоизоляции удерживают разные частотные диапазоны, поэтому благодаря такой хитрости вы добьетесь лучшего результата.

:  Виды фаркопов на иномарки

Еще один секрет. В качестве шумопоглотителя можно использовать обычные строительные материалы. Например, шумоизоляция Тесксаунд. Она стоит на порядок дешевле и используется как для домов или квартир, так и для авто. Еще один такой универсал – это Герлен (шумоизоляция).

Внимание! ролик содержит элементы ненормативной лексики.

Также существует жидкая шумка. Она чаще всего применяется для наружных работ. Такие материалы, как жидкая шумоизоляция арок колес обладает прекрасными антикоррозийными свойствами. Состав этого материала может быть аэрозольного или малярного типа (для нанесения кистью или шпателем). Мастичная жидкая шумоизоляция устойчива к воздействию реагентов и прочих агрессивных сред.

Прокладочный материал

Еще один материал, о покупке которого следует задуматься, перед тем, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками – это прокладочный (противоскрипный) материал. Он используется для того, чтобы избавиться от лишних шумов, издаваемых при соприкосновении металлических деталей машины. Раньше его аналогом служил пластилин, поролон и прочее, в общем, все, что можно найти дома.

Сегодня существуют специализированные антискрипы, например, «Маделин». Этот декоративный материал на тканевой основе толщиной порядка 1-1,5 мм оснащен клеевым слоем и защитной прокладкой с антиадгезионными свойствами. Чаще всего маделин используется для уплотнения зазоров между декоративными частями салона, кузова авто, воздуховодов или в приборной панели. Стоит около 750 рублей.

Если вы приобрели универсальный шумопоглощающий материал, то тратиться на уплотнитель нет необходимости. Специалисты рекомендуют все-таки приобретать все составляющие отдельно. Дело в том, что если вы купите универсальное покрытие, то работы это займет меньше, но автомобиль при этом сильно прибавит в весе.

Некоторые автомобилисты «со стажем» предпочитают самостоятельно комбинировать различные составы материалов. Если вы относитесь к их числу, то обязательно учитывайте, что количество того или иного материала напрямую зависит от выбранной технологии шумоизоляции (будет ли это двух- или трехслойный «сэндвич»).

Если вы определились, какие материалы для шумоизоляции автомобиля своими руками приобрести, пришло время перейти к подготовительным работам.

Подготовка к шумоизоляции

В первую очередь необходимо подготовить следующие инструменты (помимо вибро-, шумо- изоляции и уплотнителя):

  • строительный фен (обычный домашний в этой ситуации не подойдет);
  • прикаточный ролик (с ним вы быстрее и качественнее приклеите материал к поверхностям авто);
  • ножницы;
  • канцелярский нож (для прокалывания пузырьков);
  • растворитель или обезжириватель (им потребуется обработать поверхность, подойдет и обычный «Уайт Спирит»).

После этого произведите демонтаж всех частей, освободите площадь и очистите поверхность от грязи и пыли. Температура в помещении во время работы должна быть не ниже +18+20 градусов. Если все условия соблюдены, можно приступать к укладке шумки.

Общие рекомендации по работе с материалами

Первой накладывается виброизоляция. Если она предполагает тепловую обработку, то прогрейте ее строительным феном. При укладке вибры, недостаточно просто приложить ее к поверхности, его нужно хорошо прокатать роликом во всех доступных местах до тех пора пока фольгированная текстура не исчезнет.

Если материал будет плохо вдавлен, то со временем он начнет отслаиваться. Обратите внимание на то, что антикоррозийными свойствами вибра будет обладать только, если под ней не будет никаких пузырьков, в противном случае в этих местах начнет скапливаться влага. Поэтому используйте канцелярский нож, аккуратно протыкая их.

В местах стыка виброизоляцию лучше клеить встык. Вибру необязательно прикладывать цельными кусками.

А вот шумку лучше накладывать максимально большими кусками и ни в коем случае не резать ее на полоски, это сведет эффект шумоизоляции практически к нулю. Кроме этого, отдельные маленькие кусочки просто со временем отвалятся. Лучше всего нарисовать на рулоне с шумкой своего рода выкройку по размерам поверхности, к которой вы собираетесь ее клеить.

После этого вырежьте шаблон и, медленно отрывая от него защитную пленку, начинайте последовательно приклеивать материал. Так, шаг за шагом вы сможете максимально ровно закрепить шумоизоляцию. Пузырей в этом случае тоже не должно быть, поэтому хорошо пройдитесь по материалу роликом.

Если вы все-таки клеите шумоизоляцию кусками, то обязательно следите чтобы каждая часть плотно прилегала к соседней, не оставляя шуму никаких лазеек.

:  Выбор ходовых огней по правилам ПДД

При работе с уплотнителем нет никаких особых тонкостей, главное, следить, чтобы на торцах деталей материал не торчал.

Теперь рассмотрим куда чаще всего устанавливается шумоизоляция.

Шумоизоляция колесных арок и багажника

Нишу для запаски следует полностью обклеить виброй, то же самое касается и пластиковой обшивки багажника.

Шумоизоляция арок колес своими руками избавит вас от шума дорожного полотна, особенно в зимнее время, когда используется шиповка. Для обработки колесных ниш нужно сначала снять стандартные подкрылки из пластика (но не выкидывать их), очистить детали от грязи и пыли и обработать свободную поверхность виброизолятором. Сами подкрылки также можно покрыть материалом.

Внимание! ролик содержит элементы ненормативной лексики.

Шумоизоляция крыши

Если вы хотите избавиться от звуков барабанящего по крыше дождя, то обязательно уделите время крыше вашего автомобиля. Хорошая шумоизоляция позволит также избавиться и от «сверчков».

При обработке потолка учитывайте его вес, если его сильно утяжелить, то управляемость автотранспортного средства заметно ухудшится. Шумку для этой области стоит выбирать толщиной не более 8 мм. Укладывается каждый материал по одному слою. Перед работой рассчитайте все величины, чтобы установить потолочную обшивку на свое место без проблем.

Шумоизоляция пола

Помимо колес, во время езды по дороге, шумит также и пол автомобиля, а камушки, стучащие по днищу, приносят массу неприятных ощущений. Для этой области лучше использовать самые качественные материалы, например, Бимаст Бомб (хоть это и тяжелая вибра, но ее характеристики лучшие). Сверху накладывается слой шумки толщиной 4-8 мм.

Следите, чтобы между листами материалов не было стыков, и старайтесь обклеить как можно большую площадь, лучше всего одним листом. Тоже самое касается и шумоизоляции пола автомобиля.

После нанесения всех компонентов оставьте машину на 12 часов, чтобы все клеевые основы хорошо «схватились».

В заключении

Конечно, шумку можно установить и в специализированном салоне, таком как Олимп авто шумоизоляция, но такие услуги обойдутся недешево. Если вы только сели за руль, то лучше обратиться к специалистам, но для «бывалых» автомобилистов это пустая трата денег. К тому же хоть и рекомендуется производить шумоизоляцию сразу на всем авто, но на самом деле, даже если вы будете делать все поэтапно, то это никак не отразится на уровне шума. Если шумоизоляция авто своими руками, видео которой рекомендуется посмотреть перед началом работ, не пугает вас, то вы сможете значительно сэкономить.

Источник: https://auto-gl.ru/kakie-materialy-trebuyutsya-dlya-shumoizolyacii-avto-svoimi-rukami/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий