Как искать утечку тока в автомобиле?

В этой статье:

Утечка тока в электросети автомобиля: как проверить, почему возникает, как избежать

Как искать утечку тока в автомобиле?

Проблемы с электрической проводкой автомобиля самые сложные — об этом вам скажет любой мастер станции технического обслуживания. сложность — это выявить, где конкретно в электрической цепи произошел сбой.

Одним из симптомов неисправности электрической проводки является возникновение утечки тока в автомобиле. Водитель может заметить, что аккумулятор разряжается, даже когда практически никакие электрические приборы не включены. Если быстро садится аккумулятор, первым делом следует проверить электрическую цепь автомобиля на утечку тока, и в рамках данной статьи мы рассмотрим, как это сделать.

1. Почему возникает утечка тока в электросети автомобиля 2. Чем проверить утечку тока в электросети автомобиля 3. Как проверить утечку тока в электросети автомобиля 4. Как избежать утечек тока в электросети автомобиля

Можно выделить несколько основных причин, которые приводят к утечке тока в электросети автомобиля:

  • Проблемы с изоляцией проводов электрической сети автомобиля;
  • Электрические приборы (не являющиеся штатными) были подключены неправильно. Например, виновником может стать новая магнитола, камера, регистратор и прочие приборы;
  • Загрязнены разъемы цепи.

Обратите внимание: Если возникает утечка тока в электрической сети автомобиля, первым делом стоит обращать внимание на работу новых подключенных устройств в сеть автомобиля.

Чем проверить утечку тока в электросети автомобиля

Чтобы выполнить самостоятельно диагностику электрической цепи автомобиля на предмет наличия утечки тока, потребуются следующие инструменты:

  • Прибор для измерения — в данном случае подойдет мультиметр;
  • Набор отверток;
  • Набор ключей, чаще всего требуются ключи на 10 и 13;
  • Пинцет.

Обратите внимание: Диагностику электросети автомобиля лучше выполнять в паре, чтобы была возможность следить за показаниями мультиметра и одновременно отключать из сети приборы.

Как проверить утечку тока в электросети автомобиля

Перед тем как приступить к проверке электрической сети автомобиля, нужно отключить все дополнительные электроприборы, которые явно требуют большого количества энергии для работы. Например, это могут быть различные устройства для освещения — лампочки внутри салона, под капотом, в багажнике и так далее. Также лучше отключить все дополнительные аксессуары, такие как: видеорегистратор, нештатная мультимедийная система, нештатный телевизор и прочее.

Важно: В ходе проверки утечки тока может сработать центральный замок, поэтому лучше оставить окно автомобиля открытым на момент диагностики.

Начать проверку следует на выключенном двигателе. Нужно определить, как много энергии потребляют приборы в электрической сети автомобиля, когда двигатель выключен. К приборам, которые постоянно расходуют энергию аккумулятора, относятся: сигнализация, часы, электронный блок управления двигателя, штатная мультимедийная система.

Важно: Нормальными показателями потребления токов при простое двигателя автомобиля является 15-80 мА. С таким потреблением потребуется машине простоять несколько месяцев, чтобы не самый емкий аккумулятор разрядился.

Сам процесс проверки потребления приборами тока проходит следующим образом:

  1. Выключите двигатель;
  2. Далее необходимо снять с автомобильного аккумулятора положительную (плюсовую) клемму;
  3. После этого контакты мультиметра, включенного в режиме амперметра, подключаются к клемме и выводу аккумулятора;
  4. Амперметр покажет, какое потребление токов имеет место быть при выключенном двигателе.

Важно: Не соединяйте контакты мультиметра с выводами аккумулятора, иначе это приведет к выходу из строя диагностического устройства.

Если полученные значения выше допустимых, нужно переходить к поиску причины. Для этого один человек должен продолжать следить за показаниями мультиметра, а другой в этот момент по очереди должен вытаскивать предохранители. Процесс примерно следующий: вытащили предохранитель, записали (или запомнили) результат, сравнили его с исходным.

Если после удаления одного из предохранителей резко снизилось потребление тока, значит данную цепь нужно предметно проверить на наличие утечек — осмотреть провода, которые в нее входят (чтобы определиться с тем, какие провода находятся в данной сети, необходимо ознакомиться с руководством автомобиля).

Если же после удаления одного из предохранителей результаты утечки изменились не сильно, предохранитель нужно вернуть обратно и вытащить следующий, до обнаружения проблемы.

Обратите внимание: Если в последнее время какие-то из предохранителей перегорали, лучше начать проверку утечек именно с этих цепей.

Когда в результате проверки методом удаления предохранителей не удается определить, что именно является причиной утечки, вероятнее всего, проблема связана с приборами, которые подключаются к аккумуляторной батарее без предохранителей. К таким приборам относятся: генератор, система сигнализации, дополнительные установленные приборы (например, акустика).

Как избежать утечек тока в электросети автомобиля

Проблемы с электрической сетью автомобиля очень сложные, поэтому лучше минимизировать вероятность их возникновения. Для этого рекомендуется соблюдать несколько простых правил:

  • Следите за чистотой, как в самом автомобиле, так и в местах электрических соединений. Особенно важно, чтобы чистыми оставались клеммы и контакты;
  • Чтобы минимизировать вероятность возникновения окислов на проводах и в местах соединений, рекомендуется смазывать 1-2 раза в год пластичной смазкой фишки и соединения, также рекомендуется смазать клеммы аккумулятора;
  • Выполняйте установку новых приборов в электрическую сеть автомобиля только в проверенных сервисных центрах. Если работа проводится самостоятельно, уделяйте внимание электрической разводке автомобиля, которую можно найти в книге по эксплуатации машины;
  • Если перегорел один из предохранителей, обязательно выполните диагностику цепи, за которую он отвечал. Чаще всего причиной перегорания предохранителей является короткое замыкание в цепи;
  • Следите за проводами. Не допускайте, чтобы они “болтались” по салону или под капотом. Обращайте внимание на достаточную изоляцию проводов, особенно тех, которые касаются металлических элементов кузова автомобиля;
  • Выполняя ремонтные работы, не забывайте о проводах. Обращайте внимание, чтобы после работы они не были зажаты и не находились на греющихся элементах.

Соблюдая эти простые правила, можно избежать возникновения проблем с проводкой, поиск и решение которых может затребовать немало усилий и средств.

(145 голос., 4,51 из 5)
Загрузка…

Источник: https://okeydrive.ru/kak-proverit-utechku-toka-v-elektroseti-avtomobilya/

Ток утечки. Как проверить и какой он должен быть

Как искать утечку тока в автомобиле?

Приветствую, Друзья!

Сейчас ответим на популярные вопросы про ток утечки в автомобиле. А именно:

  • Какой ток утечки должен быть
  • Как проверить утечку тока
  • Как найти утечку тока

Для начала ответим на самый главный вопрос и определим некоторые очень важные понятия.

Какой ток утечки должен быть

В интернете все буквально пестрит цифрами о токе утечки. Причем даже «авторитеты» называют конкретные значения — 50 мА, 80 мА, 100 мА… Звучат и более смелые цифры, вплоть до 300 мА…

Доходит даже до серьезных споров на всевозможных форумах. Кто-то доказывает, что значения должны быть не более 30 мА, а кто-то, что и 350 — это нормально.

Приводятся даже примеры замеров на своих автомобилях и представляется это все, как неоспоримое доказательство своей правоты.

Только вот лично мне не понятно, с чего люди взяли, что это ток утечки?

Сейчас все очень просто — посмотрел в интернете как замерить и пошел замерил. А потом еще и других научил. Вот только так и не понял, что он замерил…

А замерил он на самом деле ток потребления бортовой сети автомобиля и подключенных к ней устройств! А не ток утечки!

У каждого в автомобиле свой набор устройств (магнитолы, охранные системы и т.п.) и поэтому ток потребления у всех разный. Но это не ток утечки. Это ток потребления! У кого-то он 20 мА, а у кого-то 150 мА. И подводить всех под одну черту в корне не верно.

Как и не верно называть все это дело током утечки. Это совершенно разные вещи.

Ток потребления — это ток, который потребляют устройства в Вашем автомобиле. А ток утечки — это стекание тока через изоляцию проводника на землю. Простыми словами — ток утечки не делает никакой полезной работы.

Поэтому запомните — ток утечки должен стремиться к нулю!

И никак не должен составлять 50 мА, о которых везде пишут. Вернее друг у друга переписывают.

Поверьте, если на Вашем авто будет такой ток утечки, то там ремонт конкретный нужен, а не цифрами меряться на форумах.

В общем, на первый вопрос ответили — ток утечки должен стремиться к нулю и никаких «50 мА» быть не должно.

Как проверить утечку тока

Для проверки понадобится амперметр, либо мультиметр с функцией измерения постоянного тока

А также гаечный ключ на 10 мм, чтобы отключить клемму 31 АКБ (минусовая клемма).

Внимание! Для замера отключать можно любую клемму (хоть плюс, хоть минус), но в целях безопасности лучше отключать минусовую! Если отключать плюсовую, то по неосторожности можно ключом коснуться металлических частей кузова и устроить короткое замыкание.

Внимание! Перед отключением клеммы от АКБ все потребители должны быть выключены. Ключ извлечен из замка зажигания и взят с собой. Это, во-первых, защитит электрооборудование от скачков напряжения. А, во-вторых, обезопасит Вас от проблем, если при подключении клеммы обратно, сработает охранная система и закроет замки дверей, а доводчик закроет стекла.

Отключаем клемму 31 АКБ

«Минусовой» щуп мультиметра подключаем к минусовой клемме АКБ

Возможно будет полезно — Как выбрать аккумулятор

Это удобно сделать через отрезок провода, так как щуп не всегда можно зафиксировать на клемме

А «плюсовой» щуп подключаем к проводу, который мы отключили от АКБ. То есть, подключаем мультиметр последовательно (в разрыв цепи)

После этого отработает центральный замок (если есть) и на дисплее отобразится ток потребления системами автомобиля. Мы видим 140 мА

А теперь внимание! Не спешите делать выводы и проводить расчеты, через сколько этот ток разрядит АКБ.

Просто сядьте на табурет и ждите примерно одну минуту. Через это время все системы авто перейдут в состояние покоя и Вы увидите реальный ток потребления или утечки

Как видим, показания обрели нулевые значения.

Примечание. На этом автомобиле отсутствует сторонняя сигнализация и отключена магнитола.

Вот так можно легко проверить ток утечки и ток потребления.

Как найти утечку тока

Но что делать, если на Вашем авто данные значения не приближаются к нулю, а составляют десятки или сотни мА?

Для начала необходимо отключить все сторонние потребители энергии. Вот простой пример. Ток составляет 20 мА

А все потому что всего навсего к колодке диагностики  был подключен адаптер ELM327 и его ток потребления как раз составлял 20 мА

Вот и вся причина. Поэтому скрупулезно вспоминайте, что и где у Вас подключено. Любой адаптер, зарядка, светодиодная подсветка… Все это потребляет ток и в сумме может получится довольно внушительная цифра.

Но что делать, если все отключено, а ток утечки высвечивается на дисплее мультиметра?

Вот еще пример. Все отключено, а ток равен 330 мА

Самое простое и самое главное, что Вы можете предпринять — это снять крышку с блока предохранителей

И по очереди извлекать предохранители по порядку и наблюдать за показаниями амперметра

Если при извлечении очередного предохранителя показания мультиметра снизились или стали нулевыми, значит проблема в цепи, которую защищает этот предохранитель.

Необходимо посмотреть схему или просто перечень устройств, цепи которых защищает предохранитель. Все эти данные имеются в литературе по Вашему авто, либо в интернете. В конце страницы будет видео, где я наглядно показал, что и как искать.

В данном случае не выключалась лампа освещения багажника.

Утечка тока в автомобиле.

Более подробно про утечку тока и как ее найти я показал на видео

Источник: https://MoyLacetti.ru/tok-utechki/

Утечка тока в авто — причины и проверка

Как искать утечку тока в автомобиле?

Время прочтения:

Современный автомобиль насыщен большим количеством устройств, функционирование которых сопряжено с потреблением электроэнергии. При работающем двигателе проблем с этим не возникает, так как необходимый для потребителей ток вырабатывается генератором, ротор которого приводится в движение вращающимся валом двигателя. При его отключении функцию питания потребителей берет на себя аккумуляторная батарея, которая при надлежащем уходе и правильной эксплуатации может нормально функционировать до пяти-шести лет.

Ток утечки и разряд аккумулятора на стоянке

Аккумулятор с течением времени постепенно теряет свой заряд. Происходит это из-за

  • естественного саморазряда;
  • наличия токов утечки.

Потери электрической энергии восполняются бортовым генератором при заведенном двигателе. С саморазрядом современного аккумулятора можно не считаться на протяжении нормативного срока эксплуатации, а утечка тока в автомобиле при исправной электросистеме достаточно мала. Даже в автомобилях с обилием электроники, постоянно остающейся под напряжением, они не увеличиваются слишком сильно. Например, бортовые электронные цифровые часы работает при токе 1-2 мА, память отключенной магнитолы потребляет 3 мА и т.д. Общий ток зависит от конкретной марки, но ориентируйтесь на то, что всего в общей сложности “набегает” максимум 30 мА.

Если же спустя несколько часов после выключения двигателя при попытке его запуска стартер крутит слабо или даже не срабатывает вообще, то вероятными причинами разряда становятся:

  1. Халатность или невнимательность водителя, который забыл выключить аудиосистему, фары или даже просто габаритные огни.
  2. Разряд аккумулятора недопустимо высокими утечками тока.

Превышение последними некоторого разумного предела, который установлен разработчиком автомобильного электрооборудования, означает, что аккумулятор находится под большой нагрузкой при выключенном двигателе и, соответственно, быстро теряет способность выполнять прямые функции.

Диагностика

Восстановление нормальной работоспособности электрооборудования начинается с точного установления причины возникновения неисправности. Наиболее качественно и точно проверка утечки тока выполняется с помощью электрического мультиметра (тестера), которым осуществляются соответствующие измерения.

При подготовке к проверке отключите все потребители, выньте ключ зажигания из замка и держите при себе. Последнее необходимо, чтобы при случайно сработавшем центральном замке не терять доступ в салон. Для гарантии перехода  устройств бортовой сети в спящий режим делают паузу в пару минут.

:  ТОП-10 причин почему загорелся check engine

Затем от аккумулятора отключают минусовую клемму. Мультиметр переводят в режим измерения постоянного тока, к нему подсоединяют провода и прибор включают в образовавшийся разрыв между клеммой провода и выводом батареи. Лучше выполнить это с помощью крокодилов. Мультиметр оставляют постоянно включенным в разрыв между проводом и выводом аккумулятора на  время выполнения диагностики.

В получившейся конфигурации показания прибора соответствуют току утечки.

Нормой утечки тока автомобиля считается величина в пределах 10 – 30 мА. При превышении этого значения следует:

  • еще раз проверить нахождение в выключенном состоянии всех бортовых потребителей электроэнергии, которые  функционируют при отключенном двигателе (например, лампочка освещения салона, багажника, перчаточного ящика-бардачка и иных неявных потребителей);
  • затем надо искать неисправности.

Нахождение причины неисправности производят методом перебора последовательным отключением отдельных потребителей. Для этого воспользуйтесь тем, что основная масса бортовых цепей протекания тока защищается предохранителем или содержит в составе сменный элемент типа реле. Таким образом, для поиска утечки достаточно отключать предохранители и вынимать отдельные реле, постоянно контролируя показания мультиметра. Резкое уменьшение тока после отключения свидетельствует о

  • чрезмерном потреблении электрической мощности в разрываемой цепи;
  • необходимости выявления дефекта и последующего его устранения ремонтом или заменой вышедшего из строя компонента.

Отдельно стоит обратить внимание на потребление тока после размыкания неисправной цепи отключением предохранителя или реле. Если мультиметр  показывает более 50 мА, то выявлены не все неисправности и проверку продолжайте.

Организация проверки

Последовательность проверки отдельных цепей по описанной выше схеме не имеет значения. Лучше это делать последовательно, чтобы случайно не пропустить одну из них. Если таковое возможно, то проверку начинайте с тех цепей, в составе которых имеется механический переключать, риски отказа которого повышаются из-за характерных для автомобиля жестких условий эксплуатации. Любой механический контакт, например, концевик лампочки освещения багажника или перчаточного ящика, может “залипнуть”, и лампочка будет гореть при закрытой крышке.

Кроме того, в число проверяемых первыми стоит включить нештатные и/или установленные самостоятельно цепи, которые изначально обладают меньшей надежностью.

Особенности проверки сигнализации

Сигнализация как потребитель электроэнергии отличается от большинства остальных тем, что в активном состоянии может находиться в различных режимах. При проверке это учитывают тем, что дважды контролируют подаваемый в нее ток:

  • первый раз сразу же после перевода в режим охраны;
  • второй раз при переходе в ждущий режим, который происходит автоматически через пять минут после включения.

:  ТОП 10 полиролей для кузова

Первоначально ток  заметно выше нескольких десятков мА, при переходе в ждущий режим он скачкообразно падает до полутора-двух десятков мА. При нарушении этих условий сигнализация неисправна.

Иные причины утечки и  разряда аккумулятора

Часто на практике встречаются ситуации, когда определение причины утечки по представленной методике не выявляет неисправности в отдельных цепях электрооборудования, но аккумулятор продолжает быстро терять заряд при длительной стоянке. Например, машина нормально заводится при заряженном аккумуляторе, но через пару дней стартер перестает “тянуть”. При установке свежей батареи или после ее заряда все повторяется сначала.

Причиной утечки становится неисправный генератор, который перестает подзаряжать аккумулятор. Для проверки этой гипотезы выключают зажигание, а мультиметр переводят в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне 20 В. Затем подключают его к клеммам аккумулятора. При нормальном уровне заряда показания прибора составляют 12,5 – 13,0 В.

После этого заводят двигатель и вновь контролируют напряжение, которое увеличивается до максимум 14,5 В. Затем включают такие потребители электроэнергии, как

  • дальний свет фар;
  • вентилятор печки на максимальную скорость;
  • обогреватель заднего стекла и т.д.

Напряжение на клеммах аккумулятора изменится максимум на 0,1 – 0,2 В.

Если не происходит хотя бы одно из указанных событий, то делают вывод о утечки тока через генератор.

Заключение

Проверка тока утечки аккумулятора не относится к технически сложным процедурам и выполняется в даже необорудованном месте автолюбителем с минимальным уровнем профессиональных знаний. При работе потребуется только понимание принципов построения электрооборудования автомобиля, мультиметр, а также аккуратность в сочетании с педантичностью. Для полной проверки исправности в отношении поддержания нормального уровня заряда аккумулятора целесообразно дополнить контроль токов утечки также общим контролем исправности генератора.

Проверку утечки токов  включают в перечень операций по общему контролю технического состояния автомобиля. При превышении нормы утечки поиск и устранение причины их увеличения свыше допустимого значения следует выполнить в обязательном порядке. Игнорирование этой неисправности может привести к недопустимо глубокому разряду аккумулятора, сокращению его ресурса и невозможности запуска двигателя.

: Поиск утечки тока в автомобиле

Источник: https://auto-gl.ru/utechka-toka-v-avto-prichiny-i-proverka/

Как найти утечку тока в автомобиле

Как искать утечку тока в автомобиле?

Потери тока в бортовой электроцепи автомобиля будут преследовать нас до тех пор, пока мы не внедрим беспроводную передачу электроэнергии. А пока это остается головной болью всех владельцев не совсем новых автомобилей. Изнашиваются не только металлические узлы и детали, но как ни странно, и банальные электропровода – от постоянных перепадов температур и влажности их изоляция теряет эластичность и растрескивается.

Причины и последствия утечки

Клеммы тоже не вечны. Они окисляются и начинают терять контакт с разъемами, в результате чего происходит нагревание проводников. От нагревания изоляция может оплавиться и тогда до короткого замыкания – один шаг. КЗ неприятно само себе, но в большинстве случаев это приводит к возгоранию автомобиля. Днем несложно локализовать очаг возгорания, но если это происходит ночью, то лучше о последствиях не думать.

Утечка тока, АКБ и амперметр

Пожар – это крайность, а неприятности меньшего масштаба могут ждать ежедневно, если не подумать о том, как найти утечку тока в автомобиле. В первую очередь, потери тока касаются аккумулятора. Если во время нормальной, штатной эксплуатации он успевает подзаряжаться током генератора, то при длительных простоях и в холодное время года он может полностью разрядиться буквально за ночь. Наутро автомобиль нормально запустить не удастся.

Чтобы этого избежать, желательно иногда проводить проверку сети на утечку тока. Для этого не нужны никакие хитрые приборы и приспособления. Достаточно будет мультиметра, а еще лучше точного амперметра, который сможет работать с током до 10 А. Если амперметра нет, то мультиметр выставляется в режим измерения силы тока в диапазоне от 10 до 20 ампер.

Измеряем утечку тока самостоятельно

Чтобы правильно провести измерения, минусовой провод питания должен быть отключен. Поэтому, перед тем, как снимать клемму, убедитесь в том, что все настройки салона и аудиосистемы могут быть безболезненно восстановлены. То же касается и сигнализации. Теперь снимаем отрицательную клемму с минусового вывода батареи, а меду ней и клеммой подсоединяем прибор так, как показано на фотографии выше справа.

Если на вашем автомобиле установлена система сигнализации, то перед тем, как измерять ток утечки, выполним насколько процедур.

  • Для корректной проверки снимем вывод с контрольного концевика, либо просто заставим его находиться в таком положении механическими средствами.
  • Закрываем все двери и ставим сигнализацию в режим охраны, а после перехода системы в спящий режим, можно проводить замеры.

При идеальных условиях показания должны стремиться к нулю, но такое бывает крайне редко даже на новых машинах. Допустимое значение для утечки тока может составлять от 0,02 до 0,04 А. При таком токе утечки автомобиль может спокойно перенести даже двухмесячный простой и нормально запуститься.

Ищем причины утечки тока

Если амперметр показывает утечку не меньше, чем 100 мА, необходимо принимать меры – при таких показателях АКБ не продержится и двух дней без подзарядки. Поиск слабого звена начинаем с салона автомобиля, а точнее с блока предохранителей. При подсоединенном амперметре вынимаем поочередно все предохранители, фиксируя на листочке показания прибора после снятия каждого.

В случае, если при снятии одного из предохранителей ток утечки снизился до допустимого значения, следовательно, мы нашли то, что искали – проблемную цепь питания. Сверяемся со схемой электропитания автомобиля, и по номеру или внешне определяем, какая цепь дает утечку. После этого до мельчайших подробностей изучаем каждый разъем этой цепи – проверке подлежат все

  • гнезда,
  • клеммы,
  • контакты,
  • потребители тока,

словом, все, на что может разряжаться батарея.

Если нам удалось найти причину утечки, то это большая удача. В противном случае, если потери тока остаются большими, их причину нужно искать по цепи до блока предохранителей. Проверяем все доп. оборудование – противотуманки, мигалки, эквалайзер аудиосистемы. Если все в порядке, тогда проверке подлежит система пуска и зарядки автомобиля, в которую входят стартер и генератор. Напоследок оставляем блок предохранителей – там вполне может случится потеря контакта либо может окислиться одна из дорожек.

При тщательной проверке вы обязательно найдете утечку и приведете ее к допустимым размерам, что даже в зимнее время будет гарантировать вашей электросистеме бесперебойную работу.

Источник: http://AvtoShef.com/kak-nayti-utechku-toka-v-avtomobile/

Инструкция как выявить утечку тока на автомобиле

Как искать утечку тока в автомобиле?

Когда владелец автомобиля оставляет своё авто на стоянке, то он явно уверен, что машина в полностью исправном состоянии. Но бывают случаи, когда буквально за ночь аккумулятор полностью разряжается, а с утра автомобиль не заводится – это может быть севший аккумулятор, но это может быть и утечка тока. Поэтому прежде, чем менять АКБ необходимо проверить, почему он сел? Если понимаете, что с батареей всё в порядке, то необходимо найти утечку тока в автомобиле и устранить. Но как определить и провести проверку утечки тока в автомобиле?

Причины

В современном автомобиле возникновение проблемы утечки тока возможно, но чаще всего она возникает в автомобилях «постарше» (Ниссан Сентра 2001г., Ваз 01-14 модели и др.).

Системе электрооборудования автомобиля

Причины быстро севшего аккумулятора могут быть следующие:

  1. Штатные – когда в машине ломается, установленное заводом оборудование (стартер, генератор, проводка). Но утечки такого рода — не частое явление. Появляются после прохождения 155 000-255 000 км.
  2. Установка нештатного оборудования – дополнительное оборудование, устанавливаемое автовладельцем (магнитола, видеорегистратор, камера и др). Подключая новые приборы – необходимо проверять правильность подключения. При неправильном подключении нештатное оборудование может вызывать утечку тока.
  3. Забывчивость водителя – хозяин автомобиля не выключил фары, магнитолу или другое оборудование.
  4. Слишком высокое потребление. Пример: колонки высокой мощности – потребляют огромное количество энергии, поэтому аккумулятор разряжается.
  5. Короткие поездки – стартер крутится часто, а АКБ не успевает заряжаться генератором.
  6. Грязь – необходимо содержать батарею, генератор и проводку в чистоте, чтобы не было никаких лишних химических процессов в агрегатах и проводке автомобиля. Если проводка придёт в негодность – это может привести не только к утечкам тока, но и к пожару.

Проверка АКБ

В любом случае – необходимо разобраться в причинах севшего аккумулятора, проверить и найти утечку тока!

Важно: когда утечка не выявлена, а аккумулятор продолжает садиться — это может привести к разряду аккумулятора «в ноль», и после 2-3 разрядов выйдет из строя!

Проверка

Для проведения проверки необходим мультиметр – нужно переключить его в режим амперметра. Найти утечку тока в автомобиле мультиметром довольно просто – для проверки нужно сделать следующее:

  1. Убрать клемму минуса с батареи, а в разрыв, между клеммой и аккумулятором подключить прибор. Когда цепь собрана – значение должно быть 120-130 миллиАмпер. Когда значение больше – необходимо провести анализ предохранителей, и искать утечку, вынимая каждый по очереди.
  2. Достав предохранитель необходимо определить, используя контрольную лампу – подводится ли ток.
  3. Выполнить 2 пункт мультиметром, и как только он покажет снижение тока – значит проблемная область, найдена.

Проверка аккумулятора вольтметром

Важно: каждый предохранитель после проверки необходимо сразу вставлять на своё место – менять их местами недопустимо!

Рекомендуется перед проверкой закрыть все автомобильные двери, но окна оставить открытыми – если сработает сигнализация при проверке, и двери заблокируются – будет доступ в машину.

Как производится, проверка АКБ на утечку можно посмотреть на видео.

Если мультиметр не отреагировал

Но когда все предохранители проверены, а неисправность не найдена, и ток продолжает утекать – это означает, что причина в узлах автомобиля (стартер, генератор, система зажигания). В некоторых автомобилях она легкодоступна (например в Ниссан Сентра 2001 г.), а в некоторых придётся «повозиться», чтобы добраться до этих узлов.

Мультиметр

Проверка происходит по принципу предохранителей – провода отсоединяются поочерёдно, и поиск заканчивается, когда неисправная область найдена.

Если причина найдена, но вам не хватает знаний или умений для ремонта – самым простым и лучшим решением будет обращение к специалистам. А благодаря тому, что вы знаете, где неисправность, сумма ремонта авто, будет правдивая, и у «нечестных на руку» автосервисов не будет шанса вас обмануть.

Норма утечки

Нормой тока утечки аккумулятора автомобиля считается значение от 15 до 70 миллиАмпер. Это означает, что в режиме покоя, допустимым потреблением энергии считаются вышеуказанные параметры. Если цифра больше – значит, происходит уже утечка.

Значения мультиметра

Для некоторых автомобилей допустимо значение 80 мА – если счёт пошёл Амперами или значение больше, то необходимо искать утечку.

Устранение

Проверив утечку тока на автомобиле мультиметром, и найдя проблемное оборудование, можно самостоятельно исправить проблему. В большинстве случаев достаточно правильно подключить оборудование, которое «съедает» ток. Если установкой нештатного оборудования занимались не в мастерской – есть шанс, что оборудование подключено немного неправильно, и поэтому происходит утечка тока. Проверить, возможно, отключив устройство от сети, и проведя замеры повторно. Если утечка остановлена – значит, проблема в снятом оборудовании.

Инструменты для измерения тока в АКБ

Но когда проблема находится в стартере, генераторе или системе зажигания, а у владельца отсутствуют специальные знания для починки – нужно обратиться в автосервис.

Итог подвести можно следующий: выявлением утечек тока можно заниматься самостоятельно, но когда знаний не хватает – не стоит рисковать, и лучше обратиться в автосервис. Проводка – серьёзный узел автомобиля, и необходимо содержать её в надлежащем порядке.

Источник: http://akkuminfo.ru/ekspluataciya/utechka-toka-na-avtomobile

Как проверить утечку тока на авто

Как искать утечку тока в автомобиле?

Любое современное транспортное средство, благодаря многочисленным электронным приборам, установленным в ней, является «потребителем» огромного количества электричества. При этом, общая длина электропроводки может достигать сотен метров.

Достаточно частой проблемой для автомобилистов становится утечка тока в машине, которая может приводить не только к физическому дискомфорту водителя и пассажира (машина «бьется» током), но и более серьезным последствиям, к примеру, невозможности завести двигатель после длительно простоя автомобиля.

В том случае, если в машине установлен новый аккумулятор, но она все же не заводится, это практически на 100% говорит о том, что имеется утечка тока. Исключением можно считать быструю разрядку аккумулятора в результате собственной забывчивости, когда остаются работающими фары, магнитола и т. п.

Утечка тока в автомобиле – причины обширны, последствия непредсказуемы

Быстро и определенно ответить на вопрос как проверить утечку тока на авто непросто, поскольку причин может быть достаточно много, среди которых, наиболее распространены такие, как:

  • неправильное подключение электроники, которая не входит в штатную комплектацию;
  • установка мощной акустики;
  • использование вместо стандартных предохранителей «жучков» (как временная мера, к примеру, в дороге);
  • сильно загрязненные цепи;
  • старая, изношенная и протертая изоляция проводки, которая становится не только причиной утечки, но и короткого замыкания.

Среди последствий постоянной утечки тока в автомобиле можно назвать не только быструю разрядку аккумуляторной батареи, серьезно усложняющую жизнь автомобилисту, особенно в холодное время года.

Короткие замыкания, которые часто сопровождают утечку тока могут выводить из строя чувствительную и дорогостоящую электронику транспортного средства.

Особенно неприятными последствиями может оборачиваться короткое замыкание в бортовом компьютере, отвечающем за корректную работу всей системы управления автомобиля и в частности, активные/пассивные системы безопасности. Кроме того, короткие замыкание – это одна из наиболее частых причин возгорания транспортного средства.

Проверить авто на утечку тока можно и самостоятельно

Начиная самостоятельную проверку автомобиля на предмет утечки тока, первоочередное внимание следует уделить электропроводке тех приборов, которые были установлены самостоятельно. Это связано с тем, что штатная проводка хорошо защищена, расположена вдали от источников нагрева, трения и проблемы с ней, как правило, возникают лишь после механических повреждений (например, ДТП). Самодельная проводка часто укладывается в «неправильных» местах (слишком близко к блоку двигателя, в месте, где они подвергаются нагреву или трению при движении авто), что и является частой причиной утечки или замыкания.

Важно! Перед началом проверки необходимо отключить питание всех электрических устройств в автомобиле, а также вытащить ключ из замка зажигания.

На вопрос как найти утечку тока в машине мультиметром, достаточно подробно и наглядно отвечает данный видеоролик:

Перед началом работы следует переключить прибор в режим амперметра и подключить через него массу. Для этого необходимо снять с минусовой клеммы провод, и подключить к ней один из контактов амперметра. Второй провод замыкается на оставшийся контакт прибора. В результате этого, амперметр «высветит» количество тока, постоянно передаваемого в бортовую электрическую сеть. В норме этот показатель не превышает 0,05 ампер. Если он выше, это означает, что имеется утечка тока.

При тестировании, дверцы машины должны быть закрыты, а окна открыты. Амперметр позволяет точно «сказать», как найти утечку тока в машине. Наиболее простым и оперативным способом, с которого рекомендуется начать – проверка предохранителей.

При включенном амперметре необходимо поочередно извлекать предохранители, отключая, тем самым, различные цепи электросети. Определить цепь, являющуюся виновником утечки можно по такому признаку, как падение показаний амперметра при извлечении из нее предохранителя.

После проверки каждой из цепей, предохранитель необходимо сразу же возвращать на свое место – это не позволит их перепутать (они имею разное номинальное значение) и «сжечь» при запуске двигателя.

Если проверка предохранителей не помогла

Если проверить на утечку тока в машине при помощи предохранителей не удалось, следует обратить внимание на те узлы, которые ими не защищены. В любом транспортном средстве их три – стартер, система зажигания и генератор. Для их проверки необходимо добраться до их проводов, что не так легко сделать, поэтому можно пойти более простым путем – провести проверку всего электрического оборудования, установленного самостоятельно или даже в сервисах. Прежде всего, проверке подлежит магнитола и система сигнализации.

Важно! Сигнализация и мультимедийные системы тратят электричество даже в нерабочем состоянии, поэтому являются наиболее частыми причинами утечки тока. Необходимо помнить и о том, что проверку сигнализации лучше доверить специалистам.

После того, как самостоятельная проверка закончена, необходимо отсоединить тестер, установить все отсоединенные провода и подзарядить аккумулятор (при необходимости). Если причиной утечки тока в автомобиле является магнитола, скорее всего она была неправильно подключена изначально.

Можно попробовать отключить ее, проверить все электрические кабели на предмет потертостей и нарушения изоляции, при необходимости осуществить их замену, и осуществить подключение заново, но в точном соответствии с инструкцией. Как правило, этого оказывается вполне достаточно.

При возникновении затруднений, доверить процедуру устранения неполадки лучше всего специалисту.

Не стоит забывать и о том, что причиной постоянной утечки тока из авто могут становиться лампы подсветки бардачка, дверей, капота или багажника. Причиной того, что лампочки не отключаются может стать изношенность/ослабление замков, удерживающих дверцы в закрытом положении и не до конца замыкающие концевики ламп.

Чем сложнее автомобиль, тем больше таких мест в нем можно обнаружить, поэтому при самостоятельной проверке недопустима спешка и невнимательность.

Таким образом, ответ на вопрос как померить ток утечки на авто не может быть однозначным, поскольку каждое транспортное средство имеет достаточно сложную электрическую систему, разобраться в которой, порой самостоятельно невозможно.

Самостоятельная проверка собственного автомобиля на предмет утечки тока должна осуществляться, по возможности, регулярно, особенно при наличии большого количества нештатной электроники. В том случае, когда машина используется ежедневно, утечку тока можно не заметить, поскольку аккумулятор своевременно подзаряжается, но достаточно поставить авто «на прикол», как проблема мгновенно даст о себе знать. Желательно сделать данную процедуру обязательной и перед зимним сезоном, что позволит избежать проблем с запуском двигателя в морозы, на котором способность аккумулятора к поддержанию нормального заряда и без того снижается.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2123

Причины и последствия

Для начала необходимо разобраться, что такое автомобильный АКБ. Как и любой другой аккумулятор – это химический источник тока, имеющий электрическую ёмкость, значение которой обычно наносится на этикетке батареи. Измеряется она в ампер-часах (А·ч).

Ёмкость АКБ измеряется в ампер-часах и показывает каким током будет происходить разряд автомобильного аккумулятора

Фактически ёмкость определяет количество электрической энергии, которую может отдать полностью заряженный аккумулятор. Утечка тока представляет собой ток, потребляемый от батареи. Допустим, у нас серьёзное короткое замыкание в автопроводке, и ток утечки составляет 1 А. Тогда приведённый в качестве примера аккумулятор на 77 А·ч разрядится за 77 часов. В ходе использования ресурс батареи и её эффективная ёмкость уменьшаются, поэтому стартеру может не хватать пускового тока уже при разряде АКБ наполовину (в холодное время до 75 %). С такой утечкой можно считать, что через сутки завести авто с ключа станет практически невозможно.

неприятность заключается в глубоком разряде аккумулятора. При получении энергии с АКБ, серная кислота, входящая в состав электролита, постепенно преобразуется в соли свинца. До некоторого момента этот процесс является обратимым, так как подобное происходит при заряде аккумулятора. Но если напряжение в ячейках опускается ниже определённого уровня, электролит образует нерастворимые соединения, оседающие на пластинах в виде кристаллов.

Эти кристаллы никогда не восстановятся, но будут уменьшать рабочую поверхность пластин, приводя к увеличению внутреннего сопротивления батареи, а, значит, к уменьшению её ёмкости. В конце концов, придётся покупать новый аккумулятор. Опасным разрядом считается напряжение ниже 10,5 В на клеммах АКБ.

Если вы принесли домой на зарядку автомобильный аккумулятор и увидели более низкое напряжение, настало время бить тревогу и срочно разбираться с утечкой!

Кроме того, утечки, вызванные короткими замыканиями или расплавленной изоляцией проводки при достаточно больших токах могут привести не просто к порче АКБ, но и к возгоранию. Действительно, новый автомобильный аккумулятор способен отдавать в течение небольшого периода времени сотни ампер, которые по законам физики могут привести к плавлению и воспламенению за несколько минут. Старые батареи могут вскипеть или взорваться при постоянной повышенной нагрузке. Хуже того – всё это может произойти совершенно случайно в любое время, например, ночью на парковке.

Электрическая система автомобиля представляет собой комплекс сложных электронных систем, соединённых между собой

После рассмотрения всех неприятных последствий тока утечки стоит разобраться и в его причинах. Раньше, во времена карбюраторных автомобилей с минимумом электроники нормальным током утечки считалось полное его отсутствие. В тех машинах просто нечему было потреблять ток с батареи, когда зажигание было отключено. Сегодня всё изменилось: любой автомобиль просто напичкан различной электроникой.

Это могут быть как штатные устройства, так и установленные водителем впоследствии. И хотя вся современная электроника под дружное шествие экологов с лозунгами об энергосбережении поддерживает специальные «спящие» режимы или режимы ожидания с очень низким потреблением энергии, какое-то количество тока потребляется дежурными цепями. Потому небольшие значения тока утечки (до 70 мА) являются нормой.

Из заводского оборудования в автомобиле в норме постоянно потребляют некоторое количество энергии следующие девайсы:

  • Диоды в выпрямителе генератора (20-45 мА);
  • Магнитола (до 5 мА);
  • Сигнализация (10-50 мА);
  • Различные коммутирующие устройства на базе реле или полупроводников, бортовой компьютер двигателя (до 10 мА).

В скобках указаны максимально допустимые значения тока для исправного оборудования. Компоненты с неисправностью могут резко увеличить своё потребление. О выявлении и устранении таких компонентов мы поговорим в последней части, а пока приведём список устанавливаемых водителями дополнительных устройств, которые часто могут добавить к утечке ещё добрую сотню миллиампер:

  • Нештатная магнитола;
  • Дополнительные усилители и активные сабвуферы;
  • Противоугонка или вторая сигнализация;
  • регистратор или радар-детектор;
  • GPS-навигатор;
  • Любое оборудование с питанием через USB, подключенное к прикуривателю.

Статья в тему:  Дизельный мотор идет в разнос

Как проверить утечку тока в автомобиле

Проверить общую утечку тока по линии 12 В машины очень просто: нужно включить мультиметр в режиме амперметра в разрыв между аккумулятором и остальной сетью автомобиля. Двигатель при этом должен быть заглушен и нельзя производить никаких манипуляций с зажиганием. Огромные пусковые токи стартера однозначно приведут к повреждению мультиметра и ожогам.

Это важно! Перед тем как приступать к работе с мультиметром, рекомендуется ознакомиться с обучающей статьёй по работе с прибором.

Рассмотрим процесс более детально:

  • Отключаем зажигание и все дополнительные потребители.
  • Добираемся до аккумулятора и с помощью подходящего гаечного ключа откручиваем у него минусовую клемму.
  • Мультиметр переводим в режим амперметра постоянного тока. Ставим максимальный предел измерения. На большинстве типичных измерителей это либо 10, либо 20 А. Подключаем щупы в соответствующим образом промаркированные гнёзда. Учтите, что в режиме амперметра сопротивление «тестера» равно нулю, поэтому, если вы по привычке коснётесь щупами двух клемм батареи, то получите короткое замыкание.

Для измерения тока утечки необходимо включить мультиметр в режим измерения постоянного тока

Это важно! Не пользуйтесь разъёмом с надписью «FUSED». Этот вход мультиметра защищён плавким предохранителем, обычно на токи 200 или 500 мА. Ток утечки нам заранее неизвестен и может быть гораздо больше, что приведёт к выходу из строя предохранителя. Надпись «UNFUSED» говорит об отсутствии предохранителя в этой линии.

  • Теперь подсоединяем щупы в разрыв: чёрный к минусу на батарее, красный – к «массе». Для некоторых старых измерителей полярность может играть важную роль, однако на цифровом приборе это не имеет значения.

Наиболее безопасно проводить измерения отсоединив минусовую клемму, но допустимо и использование «плюса»

  • Смотрим на показания прибора. На картинке выше мы можем наблюдать результат в 70 мА, что вполне укладывается в норму. А вот здесь уже стоит задуматься, 230 мА – это много.

Если вся электронная аппаратура действительно отключена, то значение тока в 230 мА говорит о серьёзных проблемах

Важная тонкость: после замыкания бортовой цепи мультиметром, в первые пару минут ток утечки может быть весьма большим. Объясняется это тем, что обесточенные приборы только что получили питание и ещё не вошли в режим энергосбережения. Плотно держите щупы на контактах и подождите до пяти минут (можно воспользоваться щупами с «крокодилами», чтобы обеспечить надёжное соединение на такое длительное время). Скорее всего, ток постепенно упадёт. Если же высокие значения остаются, проблема с электрооборудованием однозначно существует.

Нормальные значения токов утечки разнятся для различных ТС. Ориентировочно это 20-70 мА, но для старых автомобилей они могут быть ощутимо больше, равно как и для авто отечественного производства. Современные иномарки вообще могут потреблять на стоянке считанные единицы миллиампер. Лучше всего воспользоваться интернетом и выяснить, какие значения для вашей модели являются приемлемыми.

Как найти ток утечки

Если измерения оказались неутешительными, придётся искать «виновника» высокого потребления энергии. Рассмотрим сначала неисправности штатных компонентов, которые могут привести к высокому току утечки.

  • Диоды на выпрямителе генератора не должны пропускать ток в обратном направлении, но это только в теории. На практике, они имеют небольшой обратный ток, порядка 5-10 мА. Поскольку диодов в мосту выпрямителя четыре штуки, отсюда получаем до 40 мА. Однако со временем полупроводники имеют свойство деградировать, изоляция между слоями истончается, и обратный ток может увеличиться до 100-200 мА. В таком случае поможет только замена выпрямителя.
  • Магнитола имеет специальный режим, в котором она практически не потребляет мощности. Однако, чтобы она входила в этот режим и не разряжала АКБ на стоянке, её необходимо подключать правильно. Для этого используется сигнальный вход ACC, который следует подключить к соответствующему выходу с замка зажигания. Уровень +12 В появляется на этом выходе только тогда, когда ключ вставлен в замок и немного повёрнут (положение ACC – «аксессуары»). При наличии сигнала ACC, магнитола находится в режиме ожидания и может потреблять довольно много тока (до 200 мА) при этом будучи выключенной. Когда водитель, уходя из машины, вытаскивает ключ, сигнал ACC пропадает, и магнитола переходит в спящий режим. Если линия ACC на магнитоле не подключена или замкнута на +12 В питания, то устройство всегда находится в режиме ожидания и потребляет много энергии.
  • Сигнализации и иммобилайзеры начинают потреблять слишком много из-за неисправных датчиков, например, заклинивших концевиков на двери. Иногда «аппетиты растут» из-за сбоя в программном обеспечении (прошивке) устройства. Например, контроллер начинает постоянно подавать напряжение на катушку реле. Зависит от конкретного устройства, но может помочь полное отключение и сброс устройства, либо перепрошивка.
  • Различные коммутирующие элементы, такие как реле или транзисторы тоже могут создавать повышенное потребление. В реле это могут быть «залипшие» от грязи и времени контакты. Транзисторы обладают мизерным обратным током, но при пробое полупроводника его сопротивление становится равным нулю.

Статья в тему:  Подвеска MacPherson: что это такое

В 90 % случаев проблема лежит не в стандартном оборудовании автомобиля, а в нештатных устройствах, подключенных самим водителем:

  • На «неродную» магнитолу распространяется всё то же правило подключения линии ACC, что и на штатную. Дешёвые некачественные магнитолы могут игнорировать эту линию вовсе и оставаться в обычном режиме, потребляя большую мощность.
  • При подключении усилителей необходимо также соблюдать верную схему подключения, потому что они тоже имеют сигнальную линию управления питанием и энергосбережением, которая управляется обычно магнитолой.
  • Только что сменили или добавили охранную систему, и уже на следующее утро аккумулятор был разряжен «в ноль»? Проблема однозначно в ней.
  • В некоторых автомобилях гнездо прикуривателя не отключается даже при выключении зажигания. И если через него запитаны какие-либо устройства (например, тот же видеорегистратор), то они продолжают давать ощутимую нагрузку на АКБ. Не стоит недооценивать «маленькую коробочку с камерой», некоторые из них имеют потребление в 1 А и более.

Приборов в современной машине действительно множество, но есть действенный способ поиска «врага». Он заключается в использовании распределительной коробки с предохранителями, которая есть в каждом авто. На неё приходит шина +12 В с аккумулятора, а уже от неё расходится проводка ко всевозможным потребителям. Процесс заключается в следующем:

  • Мультиметр оставляем всё в том же подключенном положении, как при измерении тока утечки.
  • Находим расположение блока предохранителей.

Блоки предохранителей чаще всего располагаются в моторном отсеке и в салоне под приборной панелью

  • Теперь поочередно извлекаем каждый из предохранителей, следя за показаниями мультиметра. Если показания не изменились – ставим обратно на то же место и переходим к следующему. Заметное падение показаний прибора говорит о том, что именно на этой линии находится проблемный потребитель.
  • Дело остаётся за малым: по электрической схеме автомобиля из документации находим, за что отвечает тот или иной предохранитель, и куда от него идёт разводка. Там же и находим конечные устройства, в которых заключалась проблема.

Вы перебрали все плавкие предохранители, а ток так и не изменился? Тогда стоит искать проблему в силовых цепях автомобиля, к которым подключается стартер, генератор и система зажигания двигателя. Точка их подключения зависит от авто. На некоторых моделях они располагаются прямо рядом с АКБ, что безусловно удобно. Остаётся только начать отключать их все по очереди и не забывать отслеживать показания амперметра.

Силовые цепи рекомендуется проверять в самую в последнюю очередь

Возможен ещё один вариант: нашли проблемную линию, но с подключенными потребителями всё в порядке. Разберитесь в самой проводке по этой линии. Наиболее часто встречающиеся ситуации: оплавилась изоляция проводов из-за жары или нагрева двигателя, есть контакт с корпусом авто (который является «массой», т.е. минусом питания), в соединительные элементы попала грязь или вода. Вам нужно локализовать это место и устранить неисправность, например, заменив провода или очистив и просушив пострадавшие от загрязнений блоки.

Проблему утечки тока в автомобиле нельзя оставлять без внимания. Любое электрооборудование – это всегда пожароопасность, особенно в машине, ведь тут же находятся и горючие вещества. Закрывая глаза на повышенное потребление, вам как минимум придётся потратиться на новый аккумулятор, а худшее, что может произойти – возгорание или даже взрыв в автомобиле.

Если статья показалась вам непонятной, или у вас нет достаточной квалификации по работе с электрооборудованием – лучше доверить работу профессионалам СТО.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/kak-nayti-utechku-toka-v-avtomobile/

Расчет допустимой утечки тока в автомобиле | Онлайн калькулятор

Как искать утечку тока в автомобиле?

Превышенная норма тока утечки в автомобиле будет способствовать разряду аккумулятор во время стоянки. С причинами и проверкой утечки стоит разбираться отдельно. На начальном этапе главное понять, какая допустимая утечка и сколько миллиампер являются нормой для конкретного авто, поскольку потери будут зависеть от количества и наименования источников потребления энергии. Онлайн калькулятор, используя формулу — Емкость АКБ (А) * число k, поможет быстро подсчитать допустимый ток утечки.

Утечку тока стоит проверять как можно чаще, особенно в сырую погоду! 

Какой ток утечки — норма

Допустимая утечка тока аккумулятора

В любом автомобиле присутствует минимальный ток утечки порядка 50-80 мА. Этот показатель зависит от многих факторов. В частности: состояния проводки, возраста аккумулятора и чистоты его клемм, а также температуры воздуха. Саморазряд АКБ в разомкнутой цепи допускается не более 1% в сутки, но учитывая, что он постоянно подключен к бортовой сети, то этот показатель может достигать до 4 процентов. Таким образом, допустимая утечка будет равна емкости умноженной на коэффициент 0,4.

Поскольку, кроме допустимой утечки тока аккумулятора на автомобиле, даже в состоянии покоя могут потреблять ток такие потребители как: сигнализация и иммобилайзер (20-25 мА), аудиосистема (3 мА), блок центрального замка и контролер ЭБУ (по 5 мА), то ток покоя будет значительно выше. Итого спровоцированной нормой тока утечки считается – 50-70 мА, а максимально допустимым значением – 80-90 мА.

В случае, когда утечка тока составит более чем 60-80 мА, – аккумулятор будет быстро садится.

Повышенный ток может возникать из-за: гнилой старой проводки (в большинстве случаев), замыкания в цепи через окислы, поврежденной изоляции проводов и неправильно подключённой сигнализации или магнитолы. Хотя небольшое потребление тока сигнализацией допустимо, поскольку это активное устройство и требует питание на радио-модуль, датчики объема/удара и светодиод.

Утечки тока покоя могут стать причиной пожара, так как им свойственно превращаться в короткое замыкание при благоприятных условиях.

Произвести расчет тока утечки в зависимости от саморазряда аккумулятора (для нового норма потери 0,5–1,0 % а для подержанного АКБ 1–1,7 %) и количества потребителей, которые даже в дежурном режиме потребляют энергию, поможет наш online-калькулятор нормальной (естественной) утечки тока покоя аккумулятора автомобиля.

Как пользоваться калькулятором подсчета тока утечки

Для того, чтобы подсчитать какой должна быть допустимая утечка, необходимо:

  1. Отметить галочками, какие у вас имеются стандартные потребители. Заметьте, что тюнинг мультимедийной и аудио систем, так же как и систем автономного управления двигателя не учитывается, поскольку не существует единого значения потребления тока.
  2. Указать емкость установленной батареи.
  3. Выбрать относительный возраст АКБ (от него будет зависеть саморазряд, поскольку кроме спровоцированного и эксплуатационного разряда существует еще электролитный и естественный).
  4. По нажатию кнопки «Рассчитать» – в поле «Допустимый ток утечки» вы получите результат допускаемого тока покоя.

После выключения зажигания потребление тока должно либо прекратиться совсем, либо быть минимальным, и его значение можно вообще не брать во внимание. Современные автомобили бизнес-класса легко могут простоять с осени до весны, и запустится с пол оборота. Чего не скажешь о других бюджетных иномарках. Они наоборот — страдают от излишнего тока покоя. Он способен разрядить аккумулятор не то что за месяц, а буквально за неделю (иногда даже за сутки).

Допустимый ток утечки

После того как вы подсчитали потребление в состоянии покоя, по таблице можно определить допустимые значения тока утечки исходя из таблицы. Где отмечено, при каком уровне потерь вы сможете завести автомобиль.

Ток утечки на потребители (мА)Через сколько не заведется авто
≤20-30 Машина сможет простоять на парковке пару недель без движения и после этого без проблем завестись.
50-80 Многовато, если стоит штатная сигнализация, но терпимо когда есть развитая нештатная аудиосистема. Машину со старым аккумулятором буквально через 3-4 дня уже можно не завести.
≥100> Признак неисправности электрооборудования или установки некачественных гаджетов. В зимнее время, достаточно будет 1-2 дня не заводить автомобиль, и уже потребуется прикуривание.

Зная ток утечки в автомобиле, можно посчитать на сколько хватит аккумулятора (время разряда) при условии долгой стоянки машины в состоянии покоя.

Часто задаваемые вопросы

  • Утечка тока есть практически в каждом автомобиле, а норма будет зависеть от количества дополнительно установленной электроники, которая может потреблять энергию даже в режиме ожидания, а также особенности питания бортсети. Поэтому 0.05 Ампер – это норма для современного автомобиля. А в некоторых случаях даже 70 мА тоже допустимо.

  • В рабочем режиме охранное устройство потребляет до 200 мА тока зависимо от ее сложности, количества датчиков и способа подключения. Ток утечки через сигнализацию – 20-30 мА это нормально, главное, чтобы к такому показателю потребление уменьшалось спустя 5-10 минут после ее включения. Проблемными ее местами считают концевики дверей капота и багажника, а также модуль связи (появляются окислы на плате).

  • На автомобиле с правильно подключённой 1 din магнитолой утечка не превышает 0.01A или 0.02А если стоит 2 din. Основная проблема заключается в подключении провода питания (красного) и провода отвечающего за сохранения настроек (желтого в одну скрутку) и прямо на АКБ. Постоянное питание должен получать лишь жёлтый провод «памяти». Также ток утечки через магнитолу, как и в случае с сигнализацией, при полном выключении зажигания, должен снижаться после 10 минут покоя.

  • Измерить ток утечки можно мультиметром либо токовыми клещами (позволяет измерять ток утечки безконтактно) поставив перед этим сигнализацию автомобиля в охрану и выждав 10-15 минут так как есть ЭБУ которые уходят в спящий режим не сразу.

    Чтобы измерить ток утечки мультиметром необходимо последовательно подключится в цепь питания бортсети, перед минусовой клеммой на АКБ. Сначала нужно выставить на включенном тестере режим измерения постоянного тока 10А.

    Затем, скинув клемму «минус» с отрицательной клеммы на аккумуляторе, подключите один его щуп на минусовую клемму автомобиля, а вторым (красным) на минусовую клемму аккумуляторной батареи. На циферблате отобразится утечка тока.

    При измерении тока утечки клещами на приборе нужно выставить измерение силы постоянного тока, а измеряемый проводник, может быть, как вся скрутка, идущая к минусовой клемме аккумуляторной батарее, так и от отдельных потребителей, помещается в кольцо клещей предварительно выключив зажигание полностью. На табло можно будет сразу увидеть потребление тока электроники авто в состоянии покоя.

на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Вопросы по работе калькулятора,

Источник: https://etlib.ru/calc/leakage-current

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий