Расчет допустимой утечки тока в автомобиле | Онлайн калькулятор
Превышенная норма тока утечки в автомобиле будет способствовать разряду аккумулятор во время стоянки. С причинами и проверкой утечки стоит разбираться отдельно. На начальном этапе главное понять, какая допустимая утечка и сколько миллиампер являются нормой для конкретного авто, поскольку потери будут зависеть от количества и наименования источников потребления энергии. Онлайн калькулятор, используя формулу — Емкость АКБ (А) * число k, поможет быстро подсчитать допустимый ток утечки.
Утечку тока стоит проверять как можно чаще, особенно в сырую погоду!
Какой ток утечки — норма
Допустимая утечка тока аккумулятора
В любом автомобиле присутствует минимальный ток утечки порядка 50-80 мА. Этот показатель зависит от многих факторов. В частности: состояния проводки, возраста аккумулятора и чистоты его клемм, а также температуры воздуха. Саморазряд АКБ в разомкнутой цепи допускается не более 1% в сутки, но учитывая, что он постоянно подключен к бортовой сети, то этот показатель может достигать до 4 процентов. Таким образом, допустимая утечка будет равна емкости умноженной на коэффициент 0,4.
Поскольку, кроме допустимой утечки тока аккумулятора на автомобиле, даже в состоянии покоя могут потреблять ток такие потребители как: сигнализация и иммобилайзер (20-25 мА), аудиосистема (3 мА), блок центрального замка и контролер ЭБУ (по 5 мА), то ток покоя будет значительно выше. Итого спровоцированной нормой тока утечки считается – 50-70 мА, а максимально допустимым значением – 80-90 мА.
В случае, когда утечка тока составит более чем 60-80 мА, – аккумулятор будет быстро садится.
Повышенный ток может возникать из-за: гнилой старой проводки (в большинстве случаев), замыкания в цепи через окислы, поврежденной изоляции проводов и неправильно подключённой сигнализации или магнитолы. Хотя небольшое потребление тока сигнализацией допустимо, поскольку это активное устройство и требует питание на радио-модуль, датчики объема/удара и светодиод.
Утечки тока покоя могут стать причиной пожара, так как им свойственно превращаться в короткое замыкание при благоприятных условиях.
Произвести расчет тока утечки в зависимости от саморазряда аккумулятора (для нового норма потери 0,5–1,0 % а для подержанного АКБ 1–1,7 %) и количества потребителей, которые даже в дежурном режиме потребляют энергию, поможет наш online-калькулятор нормальной (естественной) утечки тока покоя аккумулятора автомобиля.
Как пользоваться калькулятором подсчета тока утечки
Для того, чтобы подсчитать какой должна быть допустимая утечка, необходимо:
- Отметить галочками, какие у вас имеются стандартные потребители. Заметьте, что тюнинг мультимедийной и аудио систем, так же как и систем автономного управления двигателя не учитывается, поскольку не существует единого значения потребления тока.
- Указать емкость установленной батареи.
- Выбрать относительный возраст АКБ (от него будет зависеть саморазряд, поскольку кроме спровоцированного и эксплуатационного разряда существует еще электролитный и естественный).
- По нажатию кнопки «Рассчитать» – в поле «Допустимый ток утечки» вы получите результат допускаемого тока покоя.
После выключения зажигания потребление тока должно либо прекратиться совсем, либо быть минимальным, и его значение можно вообще не брать во внимание. Современные автомобили бизнес-класса легко могут простоять с осени до весны, и запустится с пол оборота. Чего не скажешь о других бюджетных иномарках. Они наоборот — страдают от излишнего тока покоя. Он способен разрядить аккумулятор не то что за месяц, а буквально за неделю (иногда даже за сутки).
Допустимый ток утечки
После того как вы подсчитали потребление в состоянии покоя, по таблице можно определить допустимые значения тока утечки исходя из таблицы. Где отмечено, при каком уровне потерь вы сможете завести автомобиль.
≤20-30 | Машина сможет простоять на парковке пару недель без движения и после этого без проблем завестись. |
50-80 | Многовато, если стоит штатная сигнализация, но терпимо когда есть развитая нештатная аудиосистема. Машину со старым аккумулятором буквально через 3-4 дня уже можно не завести. |
≥100> | Признак неисправности электрооборудования или установки некачественных гаджетов. В зимнее время, достаточно будет 1-2 дня не заводить автомобиль, и уже потребуется прикуривание. |
Зная ток утечки в автомобиле, можно посчитать на сколько хватит аккумулятора (время разряда) при условии долгой стоянки машины в состоянии покоя.
Часто задаваемые вопросы
- Утечка тока есть практически в каждом автомобиле, а норма будет зависеть от количества дополнительно установленной электроники, которая может потреблять энергию даже в режиме ожидания, а также особенности питания бортсети. Поэтому 0.05 Ампер – это норма для современного автомобиля. А в некоторых случаях даже 70 мА тоже допустимо.
- В рабочем режиме охранное устройство потребляет до 200 мА тока зависимо от ее сложности, количества датчиков и способа подключения. Ток утечки через сигнализацию – 20-30 мА это нормально, главное, чтобы к такому показателю потребление уменьшалось спустя 5-10 минут после ее включения. Проблемными ее местами считают концевики дверей капота и багажника, а также модуль связи (появляются окислы на плате).
- На автомобиле с правильно подключённой 1 din магнитолой утечка не превышает 0.01A или 0.02А если стоит 2 din. Основная проблема заключается в подключении провода питания (красного) и провода отвечающего за сохранения настроек (желтого в одну скрутку) и прямо на АКБ. Постоянное питание должен получать лишь жёлтый провод «памяти». Также ток утечки через магнитолу, как и в случае с сигнализацией, при полном выключении зажигания, должен снижаться после 10 минут покоя.
- Измерить ток утечки можно мультиметром либо токовыми клещами (позволяет измерять ток утечки безконтактно) поставив перед этим сигнализацию автомобиля в охрану и выждав 10-15 минут так как есть ЭБУ которые уходят в спящий режим не сразу. Чтобы измерить ток утечки мультиметром необходимо последовательно подключится в цепь питания бортсети, перед минусовой клеммой на АКБ. Сначала нужно выставить на включенном тестере режим измерения постоянного тока 10А. Затем, скинув клемму «минус» с отрицательной клеммы на аккумуляторе, подключите один его щуп на минусовую клемму автомобиля, а вторым (красным) на минусовую клемму аккумуляторной батареи. На циферблате отобразится утечка тока.При измерении тока утечки клещами на приборе нужно выставить измерение силы постоянного тока, а измеряемый проводник, может быть, как вся скрутка, идущая к минусовой клемме аккумуляторной батарее, так и от отдельных потребителей, помещается в кольцо клещей предварительно выключив зажигание полностью. На табло можно будет сразу увидеть потребление тока электроники авто в состоянии покоя.
на наш канал в Яндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Подписаться
Вопросы по работе калькулятора,
Источник: https://etlib.ru/calc/leakage-current
Как найти утечку тока в автомобиле
Потери тока в бортовой электроцепи автомобиля будут преследовать нас до тех пор, пока мы не внедрим беспроводную передачу электроэнергии. А пока это остается головной болью всех владельцев не совсем новых автомобилей. Изнашиваются не только металлические узлы и детали, но как ни странно, и банальные электропровода – от постоянных перепадов температур и влажности их изоляция теряет эластичность и растрескивается.
Причины и последствия утечки
Клеммы тоже не вечны. Они окисляются и начинают терять контакт с разъемами, в результате чего происходит нагревание проводников. От нагревания изоляция может оплавиться и тогда до короткого замыкания – один шаг. КЗ неприятно само себе, но в большинстве случаев это приводит к возгоранию автомобиля. Днем несложно локализовать очаг возгорания, но если это происходит ночью, то лучше о последствиях не думать.
Утечка тока, АКБ и амперметр
Пожар – это крайность, а неприятности меньшего масштаба могут ждать ежедневно, если не подумать о том, как найти утечку тока в автомобиле. В первую очередь, потери тока касаются аккумулятора. Если во время нормальной, штатной эксплуатации он успевает подзаряжаться током генератора, то при длительных простоях и в холодное время года он может полностью разрядиться буквально за ночь. Наутро автомобиль нормально запустить не удастся.
Чтобы этого избежать, желательно иногда проводить проверку сети на утечку тока. Для этого не нужны никакие хитрые приборы и приспособления. Достаточно будет мультиметра, а еще лучше точного амперметра, который сможет работать с током до 10 А. Если амперметра нет, то мультиметр выставляется в режим измерения силы тока в диапазоне от 10 до 20 ампер.
Измеряем утечку тока самостоятельно
Чтобы правильно провести измерения, минусовой провод питания должен быть отключен. Поэтому, перед тем, как снимать клемму, убедитесь в том, что все настройки салона и аудиосистемы могут быть безболезненно восстановлены. То же касается и сигнализации. Теперь снимаем отрицательную клемму с минусового вывода батареи, а меду ней и клеммой подсоединяем прибор так, как показано на фотографии выше справа.
Если на вашем автомобиле установлена система сигнализации, то перед тем, как измерять ток утечки, выполним насколько процедур.
- Для корректной проверки снимем вывод с контрольного концевика, либо просто заставим его находиться в таком положении механическими средствами.
- Закрываем все двери и ставим сигнализацию в режим охраны, а после перехода системы в спящий режим, можно проводить замеры.
При идеальных условиях показания должны стремиться к нулю, но такое бывает крайне редко даже на новых машинах. Допустимое значение для утечки тока может составлять от 0,02 до 0,04 А. При таком токе утечки автомобиль может спокойно перенести даже двухмесячный простой и нормально запуститься.
Ищем причины утечки тока
Если амперметр показывает утечку не меньше, чем 100 мА, необходимо принимать меры – при таких показателях АКБ не продержится и двух дней без подзарядки. Поиск слабого звена начинаем с салона автомобиля, а точнее с блока предохранителей. При подсоединенном амперметре вынимаем поочередно все предохранители, фиксируя на листочке показания прибора после снятия каждого.
В случае, если при снятии одного из предохранителей ток утечки снизился до допустимого значения, следовательно, мы нашли то, что искали – проблемную цепь питания. Сверяемся со схемой электропитания автомобиля, и по номеру или внешне определяем, какая цепь дает утечку. После этого до мельчайших подробностей изучаем каждый разъем этой цепи – проверке подлежат все
- гнезда,
- клеммы,
- контакты,
- потребители тока,
словом, все, на что может разряжаться батарея.
Если нам удалось найти причину утечки, то это большая удача. В противном случае, если потери тока остаются большими, их причину нужно искать по цепи до блока предохранителей. Проверяем все доп. оборудование – противотуманки, мигалки, эквалайзер аудиосистемы. Если все в порядке, тогда проверке подлежит система пуска и зарядки автомобиля, в которую входят стартер и генератор. Напоследок оставляем блок предохранителей – там вполне может случится потеря контакта либо может окислиться одна из дорожек.
При тщательной проверке вы обязательно найдете утечку и приведете ее к допустимым размерам, что даже в зимнее время будет гарантировать вашей электросистеме бесперебойную работу.
Источник: http://AvtoShef.com/kak-nayti-utechku-toka-v-avtomobile/
Как проверить утечку тока АКБ мультиметром? Норма утечки тока в автомобиле. Поиск и устранение
Ситуация, когда аккумулятор разряжается за ночь так, что мотор заводится с трудом, знакома многим. Причиной является большой ток утечки аккумулятора автомобиля. Во время простоя происходит саморазряд батареи, забирают энергию паразитные токи в контуре автомобиля. Статья о том, как определить скрытых потребителей, и устранить утечку тока, выявить допустимый расход энергии в авто во время простоя и не посадить батарею
Допустимая утечка тока в автомобиле (норма)
Что делать, если водитель замерил потребляемый ток, и он не превышает нормы? Как было сказано выше, затрудненный пуск после длительной стоянки может быть вызван совсем не токами утечки. Среди самых распространенных причин этой проблемы могут быть:
- Большой саморазряд АКБ.
- Неисправность генератора.
Тестирование аккумулятора на саморазряд
Для выяснения состояния батареи ее нужно снять с автомобиля, начисто вытереть ветошью, смоченной сначала в растворе пищевой соды, потом в воде. Если батарея обслуживаемая, необходимо проверить плотность и уровень электролита в каждой секции (их всего 6). Затем аккумулятор полностью заряжается сетевым зарядным устройством до нормального напряжения (12,7 В без нагрузки).
Осталось оставить неподключенный аккумулятор на несколько суток и затем снова померить напряжение на клеммах. Если потеря напряжения составит более 0,2 В, то проблема в аккумуляторе. Придется покупать новую батарею или попытаться восстановить испорченную хотя бы на время, обратившись к соответствующим специалистам. Если же АКБ «держит», то либо проблема устранена (к примеру, была долита в полусухие банки вода), либо вопрос в другом.
Проверка работоспособности генератора
Проблема может оказаться и в генераторе, который просто не заряжает батарею при запущенном двигателе. Конечно, практически каждый автомобиль имеет аварийный индикатор, который загорается, если батарея не заряжается. Но он может и обмануть, если, к примеру, ток зарядки есть, но он слишком мал.
Переключатель мультиметра нужно установить на постоянное напряжение, предел измерения – не ниже 20 В.
Прежде всего, необходимо замерить напряжение на клеммах АКБ при выключенном зажигании. Для примера пусть оно будет равно 12,7 В (батарея полностью заряжена).
Напряжение на АКБ при выключенном зажигании (используется мультиметр другого типа).
Теперь нужно запустить двигатель на холостых оборотах, а все потребители (фары, магнитола, обогреватели и пр.) выключить. Напряжение на клеммах аккумулятора должно подняться до 13,8 – 14,5 В (зависит от степени заряженности батареи).
Напряжения на батарее достаточно для ее зарядки при отключенных потребителях.
Теперь нужно подключить энергоемкие потребители – фары, печку/кондиционер, обогрев стекол/сидений, магнитолу и т. д. напряжение на клеммах АКБ должно «просесть» до отметки 13,5-13.7 В.
Генератор справляется с нагрузкой и продолжает заряжать АКБ.
Если оно ниже, то генератор не справляется с нагрузкой, и придется заняться его ремонтом. Но это уже совсем другая история.
Никогда не проверяйте исправность генератора отключением АКБ при запущенном двигателе. Этот метод годился лет 30 назад, когда все электрооборудование машины состояло из километра провода и пяти реле. Современная электроника автомобиля такого эксперимента не простит.
Такое часто возникает при невнимательном подходе к обслуживанию своего автомобиля. Например, АКБ может быть достаточно старой и уже отработавшей свой ресурс. Клеммы такой батареи уже в окалине, а проводка — в ужасном состоянии.
Иногда клеммы окисляются. Но чаще всего причиной являются не выключенные фары головного света или же габаритные фонари. Случаются ситуации, когда автовладелец забывает выключить на ночь аудиосистему. Работающая магнитола, да еще вдобавок с сабвуфером быстро разрядит аккумулятор.
Причем не обязательно, чтобы музыка была громкой. Даже на «нуле» идет повышенное потребление электричества в бортовой сети. Если же водитель никогда не забывает про фары, постоянно ухаживает за машиной, тогда необходимо искать, где происходит утечка тока в автомобиле. Как проверить утечку и найти ее место? Существует несколько эффективных способов.
Часто причиной утечки является дополнительное оборудование, которое было установлено производителем автомобиля или самим владельцем. С каждым годом количество различных электрических приборов в автомобилях растет. На это стоит обратить особое внимание.
Первым делом смотрят на нештатное оборудование. Например, это может быть телевизор, сигнализация, усилитель, сабвуфер или еще что-нибудь. Автомобильные провода надежно защищены, а короткие замыкания возможны только в результате серьезных повреждений. К примеру, после ДТП могут разрушаться кожухи.
А что касается проводки не штатно установленного оборудования, то она часто укладывается кое-как и в любые удобные места, которые кажутся подходящими при первом беглом осмотре. К прокладыванию проводов нужно отнестись с особым вниманием. В таких шнурах часто и случаются КЗ.
Это самая популярная причина всех утечек тока. Например, проложенные автолюбителем самостоятельно провода могли оказаться очень близко к горячим деталями двигателя, расплавиться, либо перетереться. И первое, и второе повреждение ведет к короткому замыканию.
АКБ может быстро разряжаться по следующим причинам:
- нарушение цепи способствует быстрому растрачиванию ресурса батареи, поскольку от генератора она не заряжается;
- внутренняя электроника в виде монитора, магнитолы или видеорегистратора подключена неправильно (читайте о том, как выбрать автомагнитолу);
- клеммы окислились или загрязнились;
- провода повреждены или изоляция проводки протёрлась;
- аккумулятор изжил себя или изначально был некачественным.
Время от времени АКБ необходимо проверять и подзаряжать, благодаря чему длительность эксплуатационного срока достигнет 4 — 5 лет. Если длительность эксплуатационного срока превышает 5 лет, процедура замены аккумуляторной батареи является обязательной. Невнимательность водителя и его халатность – наиболее частые причины утечек.
Замерить ток утечки вполне реально в условиях своего гаража. Для выполнения этой операции нужно запастись:
- мультиметром (многие водители называют этот универсальный измерительный прибор тестером);
- рожковым ключом на 10 или 8 (с его помощью будем откручивать клемму АКБ).
Работы желательно выполнять в плотных перчатках. Так вы убережете руки от порезов. Проверить утечку электрического тока на своем автомобиле мультиметром можно по простой схеме:
- Выключаем зажигание транспортного средства, убираем ключ из замка.
- Стекла в автомобиле открываем, а двери закрываем. Доступ в салон должен быть в любом случае, так как в процессе замеров аккумуляторная батарея будет включаться и отключаться, что может привести к активации центрального замка.
- Отключаем все потребителя электроэнергии. Здесь важно не пропустить ни одного устройства. Не забываем отключать лампочки в бардачке, багажнике, под капотом и прочих потаенных местах.
- Открываем капот машины.
- Откидываем с АКБ минусовую клемму.
- Берем тестер, настраиваем его на режим замера тока (прибор станет работать, как обычный амперметр).
- Подключаем мультиметр в разрыв между минусовым выводом батареи и клеммой.
Осталось лишь включить прибор и померить имеющийся ток утечки. Смотрим на показания мультиметра. Если они не попадают в допустимые интервалы (15–70 мА), мы имеем дело с утечкой. Нужно определить ее причину. При включенном тестере начинаем вынимать (по очереди) все реле и предохранители в электрической цепи машины.
Автомагнитола
Наиболее вероятная причина. На большинство автомагнитол для поддержания энергозависимой памяти (хранения индивидуальных настроек, отсчета времени) подается питание по шине 30. Если магнитола неисправна, через нее может утекать ток. На исправной магнитоле также есть утечка тока, она обычно не превышает 10 миллиампер.
Автосигнализация
Охранное устройство автомобиля должно работать, когда все другие блоки отдыхают. Сигнализация также часто является причиной этого явления. Она и в нормальном состоянии может потреблять до 200 миллиампер тока, это тоже включается в утечку.
В хороших сигнализациях с обратной связью присутствует приемопередатчик, который может периодически связываться с брелоком, есть системы геопозиционирования, GSM и т.д. Сейчас производители автомобильных сигнализаций (например, PANDORA) своей целью ставят минимизацию тока потребления автосигнализаций в режиме охраны. Есть модели, где такой ток менее 20 миллиампер.
ПОДРОБНОСТИ: Диагностика подержанного автомобиля
Блок управления двигателем
На этот блок всегда подается напряжение по шине 30, но при исправном блоке этот ток не превышает единиц миллиампер.
Блоки ABS, управления кузовом, климат-контроля и другие
Общее потребление этих блоков (исправных) не более 10 миллиампер.
Генератор
На него всегда приходит напряжение с положительной клеммы АКБ. Если пробиты выпрямительные диоды в генераторе, он может разрядить аккумулятор за полчаса. Исправный генератор потребляет микроамперы.
Стартер
Исправный стартер не потребляет ток во время стоянки, хотя на него также постоянно подается напряжение питания.
Источник: https://AutoManya.ru/sovety/utechka-toka-v-avtomobile.html
Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром
Владельцам авто, чьи АКБ отслужили свой расчетный эксплуатационный срок (3-5 лет), стоит быть морально готовым к внезапной разрядке. Если же исправная аккумуляторная батарея стала разряжаться после стоянки — значит, появился скрытый потребитель. Рассмотрим, как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром и способы устранения неисправностей.
Причины возникновения утечки
Утечкой тока называют чрезмерное потребление электрического заряда аккумулятора при выключенном зажигании. Речь идет именно о превышении нормы расхода, так как полностью исключить расход заряда невозможно. Некоторые приборы и электронные системы имеют энергозависимую память, на которую записываются необходимые данные. Ярким примером такого рода потребления является микросхема ОЗУ (англ.
RAM, память с произвольным доступом или оперативное запоминающее устройств), использующаяся электронным блоком управления двигателем (ЭБУ) для временного хранения изменяемых параметров. Сталкиваться с такого рода памятью вы могли, когда сбрасывали определенные ошибки снятием на несколько секунд клеммы АКБ. Также вспомнить можно память магнитолы, которая потребляет питание для хранения данных о радиостанциях, настройках эквалайзера.
Именно для этих потребителей рассчитывается нормальный ток потребления.
Сразу стоит обусловить тот факт, что скрытое потребление заряда аккумулятора не имеет ничего общего с коротким замыканием. Несмотря на то, что логика поиска и той и другой неисправности могут показаться схожими, природа этих явлений различна. При замыкании положительного вывода на минусовой контакт, проводники в цепи начинают нагреваться, из-за чего плавится изоляция проводов и разъемов.
Важно! Если цепь была защищена некачественным предохранителем либо прерывателем несоответствующего номинала, КЗ приведет к возгоранию автомобиля.
Проверка напряжения на клеммах аккумуляторной батареи.
При скрытом потреблении заряда АКБ в автомобиле после выключения всех потребителей и постановке авто на охрану продолжают быть запитанными электрические потребители, что и приводит к разряду батареи. Несмотря на кажущуюся безобидность, найти утечку тока бывает непросто.
Допустимая норма потребления
Выши мы упоминали об энергозависимой памяти, на которую расходуется ток утечки аккумулятора автомобиля, нормой считается суммарное значение заряда, необходимого для корректного функционирования устройств, нуждающихся в ОЗУ. Говорить о каком-то общем значении для конкретной модели автомобиля было бы неправильно, ведь в нашем случае все зависит от количества установленных электроприборов. Более корректно будет привести средние значения потребления тока для конкретных потребителей:
- магнитола – 3 мА;
- сигнализация – 20-25 мА;
- оперативная память системы впрыска – 5 мА.
Путем нехитрых вычислений можно прийти к тому, что значение в 25-40 мА можно считать допустимой утечкой тока в автомобиле, как проверить этот параметр? Номинальное потребление энергозависимой памяти указывается в инструкции к электрическим приборам, что важно знать для контроля корректности подключения.
Насколько быстро будет разряжаться аккумулятор, зависит еще и от его емкости. Если на вашем авто проверка утечки тока показала 1 А (напомним, что 1 А = 1000 мА), то для полного разряда АКБ емкостью 55 Ач будет достаточно менее 6 часов. Не стоит забывать о таком свойстве аккумуляторных батарей, как саморазряд. Поэтому, даже полностью исправная АКБ со временем теряет часть своего заряда.
Утечка тока до 40 мА является нормой для большинства автомобилей.
Стоит признать, что на практике приходится сталкиваться с гораздо меньшим паразитным потреблением. Но даже расход заряда в 200 мА способен за ночь посадить АКБ до такой степени, что морозным утром запустить двигатель уже не получится. Чаще всего поиск утечки начинается в морозную пору года, когда короткие поездки с включенными потребителями не дают АКБ полностью зарядиться, увеличивается саморазряд батареи, повышается требование к стартерному току.
Необходимый инструмент
Измерить ток утечки можно с помощью токовых клещей. Использовать такой прибор удобней, так как нет необходимости отключать АКБ. Вам всего лишь необходимо обнулить прибор и охватить минусовой провод АКБ. На авто с отдельными минусовыми выводами (один, питающий генератор и стартер, второй – для питания электроприборов) можно сразу локализовать дальнейшую область поиска неисправности. Несмотря на то, что утечка заряда через генератор или стартер встречается крайне редко, такое преимущество токовых клещей стоит упомянуть.
Так же токовые клещи полезны для определения величины тока, с которым впоследствии придется оперировать мультиметру. Это позволит выбрать корректный диапазон измерений и не сжечь предохранитель прибора. К недостаткам можно отнести небольшую погрешность, а также нечувствительность к малой силе тока. Поскольку токовые клещи являются достаточно специализированным инструментом, более подробно рассмотрим, как найти утечку тока в автомобиле с помощью мультиметра.
Инструмент, который понадобится для обнаружения скрытых потребителей.
Мультиметр
Проверка тока утечки невозможна без измерительного прибора, определяющего силу электрического тока. Речь идет об мультиметре, представить без которого диагностику электрических систем автомобиля сегодня невозможно. В нашем случае подойдет даже самый дешевый прибор.
Учимся пользоваться мультиметром.
Для того чтобы определить утечку, необходимо перевести селектор прибора в режим измерения силы тока, выбрав диапазон измерений до 10 А. На многих мультиметрах для измерения постоянного тока до 10 А (возможно, 20-30 А) предназначено специальное гнездо, куда необходимо вставить плюсовой щуп. Амперметр необходимо подключать в разрыв цепи, строго соблюдая полярность. Если мультиметр не оборудован внутренним предохранителем, то пренебрежением данным правилом попросту выведет прибор из строя. Также к перегоранию предохранителя или «дорожки» приведет несоответствие выбранного диапазона измерений фактической силе тока в цепи.
Алгоритм поиска утечки
Найти причину возникновения в автомобиле утечки тока можно, придерживаясь следующего алгоритма действий:
- отсоединить минусовой вывод АКБ;
- плюсовой вывод мультиметра присоединить к минусовому выводу АКБ, минусовой вывод к клемме, идущей на кузов автомобиля (клемма массы);
- выключите все потребители, закройте двери. На автомобилях с сигнализатором открытия капота необходимо защелкнуть замок капота;
- поставьте автомобиль на охрану и подождите 2-3 минуты. За это время все блоки управления в автомобиле переходят в спящий режим. В обратном случае замер расхода заряда АКБ будет неточными;
- на экране мультиметра покажется фактическая утечка тока. Для определения потребителя вам необходимо последовательно вытаскивать предохранители. Как только вы вытащите предохранитель, отвечающий за цепь, в которой находится потребить, показания мультиметра должны упасть до нормального значения;
- после локализации цепи необходимо посмотреть, какие потребители защищены предохранителем;
- далее, необходимо поочередно отсоединять разъемы от электрических потребителей.
Схема подключения тестера к автомобильному аккумулятору.
Когда потребитель будет вычислен, остается только найти причину повышенного расхода. Для лучшего понимания процесса предлагаем посмотреть видео.
Стоит знать
Чаще всего виной утечки аккумуляторного заряда становится неправильное подключение потребителей. Лидером в этом плане по праву является мультимедийная система. Именно халатное отношение к подключению магнитолы в большинстве случаев становится виной разрядки АКБ. Хотя, по правде сказать, ключом к разгадке может быть и куда более банальная поломка. Например, закорачивание концевика подсветки багажника, вследствие чего лампочка будет гореть постоянно. Теперь вы знаете, как проверить утечку тока на автомобиле с применением мультиметра, видео поможет получить наглядное представление обо всех шагах диагностики неисправности.
Источник: http://pro-tachku.ru/pro-avtoservis/kak-proverit-utechku-toka-na-avtomobile-multimetrom.html
Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром
Если аккумулятор вашего авто регулярно разряжается в течение относительно непродолжительной стоянки (за ночь), и вы уже проверили саму батарею и уверены в её качестве, то, значит, имеет место самопроизвольная утечка тока.
Такое положение дел однажды приведёт к тому, что батарея будет не в состоянии прокрутить стартер. При глубоком же разряде АКБ произойдёт сульфатация пластин, и источник тока придётся утилизировать.
Чтобы избежать подобных неприятностей, при малейшем подозрении на «недозволенный» разряд батареи следует вооружиться измерительным прибором и искать место утечки – с целью прекратить потери электроэнергии.
Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром или другими доступными средствами, расскажем ниже.
Принцип подключения потребителей к бортовой сети авто
Электрическая схема подключения фар
Протекание электрического тока по проводнику возможно лишь в том случае, когда тем или иным образом замкнута электрическая цепь. То есть, в случае «штатного» расходования электроэнергии цепь: клемма АКБ «плюс» – потребитель – клемма «минус» должна не иметь разрывов. Конечно, это максимально упрощенная схема цепи. В автомобиле большинство потребителей подключается по более сложной схеме, в связи с чем неподготовленному человеку трудно разобраться в ней.
Для того, чтобы не вести поиск неисправности вслепую, возьмём для наглядности схему, представленную на рисунке выше. Как видите, лампы и клемма 85 реле имеют общий «минус» – на авто он соединён зачастую с кузовом – «массой». Положительный же провод «разрывается» выключателем. При замыкании контактов выключателя ток проходит через катушку реле, подключенную к контактам 86 и 85.
Катушка, благодаря электромагнитному полю, замыкает контакты 87 и 30 и ток проходит через лампы.
Перед проверкой утечки тока мультиметр ставят в режим амперметра
Практически все электроприборы автомобиля работают по схожей схеме – только, как правило, их цепи размыкаются ещё одним выключателем – замком зажигания, а в положительный провод «врезается» плавкий предохранитель. Реле и предохранители для удобства объединены в монтажный блок (или даже два).
Всё это говорится здесь для того, чтобы вы не растерялись при виде массы жгутов проводки и для того, чтобы, мысленно разделив множество объединённых цепей на небольшие схемы, вели поиск места утечки тока целенаправленно, ничего не пропуская.
Естественно, что некоторые приборы объединены в общие сети, но, тем, не менее несложно представить их множество как один потребитель – но несколько «расширенный» в пространстве.
Причинами же утечки тока в автомобиле могут стать нежелательные «подключения» различных цепей либо друг к другу, либо к «массе» автомобиля из-за повреждённой изоляции проводов или из-за грязи, образующей «мостики» для тока.
Статья в тему: Аккумулятор Ниссан Альмера Классик
Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром
Прежде всего, нужно констатировать сам факт утечки. Для того, чтобы выявить и замерить утечку тока в автомобиле мультиметром, нужно подключить прибор, установленный в режим амперметра, между положительной клеммой, отсоединённой от АКБ, и соответствующим выводом батареи. Наличие тока в данном случае будет свидетельствовать об утечке. Не подключайте амперметр непосредственно к выводам «+» и «-» АКБ – сгорит предохранитель прибора. Подключать так можно лишь вольтметр – или мультиметр в режиме вольтметра.
Если подозреваете, что ток утечки достаточно велик, установите предел измерений не меньше 10 А, затем, если прибор выдаст нулевые показания, уменьшите его. Допустимый максимальный ток утечки для легкового автомобиля составляет 75 – 80 мА (1мА = 0,001 А). На иномарках эта цифра ниже в два раза (примерно). Норма утечки тока для отечественного легкового автомобиля колеблется в пределах от 15 до 50 мА.
Для того, чтобы вы имели наглядное представление о величинах токов, протекающих в различных цепях авто, можете сопоставлять их значения, сравнивая их с потреблением электроэнергии каким-нибудь привычным прибором – например, лампочкой.
Самодельная «контролька» для проверки утечки тока на автомобиле
Сделать это несложно. Допустим, обычная лампа габаритов передних фар или повторителей указателей поворота имеет мощность 4 Вт. Следовательно, ток, протекающий через её спираль, будет равен приблизительно 0,33 А – то есть 330 мА. Это нетрудно вычислить по исходной формуле, известной из школьной физики: Р = UI, где P – мощность в ваттах, U – напряжение в вольтах, I – сила тока в амперах.
Кроме того, следует учитывать средние значения тока, которые необходимы для функционирования охранной сигнализации и устройств, для которых нежелательно отключение питания. Это устройства, имеющие оперативную память – контроллер (ЭБУ) впрыскового двигателя, магнитола и т.п. Суммарный ток, ими потребляемый, составляет 20 – 40 мА.
Как найти утечку тока в автомобиле
В первую очередь, следует проверить те приборы, которые устанавливались самостоятельно или в случайных автосервисах, не специализирующихся на установке электрического дополнительного оборудования – магнитолу, видеорегистратор, всяческие другие электронные «игрушки». Делать это лучше всего методом исключения – подсоединив мультиметр к АКБ вышеуказанным способом, отключайте устройства по одиночке.
Если при отключении какого-либо из них значение тока утечки снизилось – то вы нашли «виновника». Далее действуйте по обстоятельствам – либо просто оставьте прибор отключенным, либо, если уверены в своих силах, пытайтесь его починить.
К сожалению, сигнализацию таким способом проверить не удастся – она связана со многими другими элементами электрооборудования, «вычислить» неисправности которых можно лишь по косвенным признакам или проверяя точки подключения модуля сигнализации по отдельности.
Статья в тему: Как оформить европротокол при аварии?
Концевой выключатель в дверке автомобиля
Косвенными признаками возможной утечки через сигнализацию могут быть грязь на концевых выключателях, их малый ход включения-выключения; также может быть замыкание в самом модуле из-за влаги, попавшей внутрь корпуса. Модуль в таком случае можно аккуратно вскрыть и обильно смочить спиртом – так, чтобы грязь и вода стекли с платы. Разумеется, эту процедуру необходимо производить при снятой клемме АКБ.
Если нет спирта, можно воспользоваться средством вроде WD 40, но учтите, что в дальнейшем на плате может образоваться слой грязи – из-за налипшей пыли. Если вы не обнаружили утечки через дополнительное оборудование, приступайте к проверке штатной бортовой сети автомобиля.
Проще всего проверку осуществлять, замеряя ток между контактами, предназначенными для предохранителя в монтажном блоке – можно изготовить самодельный адаптер из перегоревшего предохранителя, для подключения щупов мультиметра. Действуйте так же – методом исключения, проверяя различные цепи поодиночке.
Но не всё электрооборудование можно проверить на предмет утечки таким способом – некоторые цепи предохранителями не защищаются. Как правило, это цепи зажигания, стартера и генератора. Сделано это с целью обеспечения бесперебойной работы этих систем. Поэтому проверку утечки тока в автомобиле, скажем, через генератор, нужно производить «на месте» – в местах подключения к нему проводов.
Устранение утечки тока в автомобиле
Устранение неисправностей, в случае выявления «протекающей» цепи, нужно начать с внимательного осмотра проводки и самих приборов. Причиной может стать и повреждённая изоляция проводов, и скопление грязи в местах подключения приборов, и наличие воды или хотя бы запотеваний в самих приборах – всё это приводит к образованию нежелательных токоведущих дорожек.
Поэтому способ, каким можно устранить утечку тока в автомобиле, приходится выбирать в зависимости от причин – изолировать провода, удалять грязь, просушивать воду.
Кроме того, можно сразу и предпринять меры, благодаря которым ситуация не повторится – где надо, можно защитить провода от перетирания или перегрева, надев на них шланги подходящего диаметра, предотвратить попадание воды в приборы.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Источник: https://auto-self.ru/kak-proverit-utechku-toka-na-avtomobile-mul-timetrom/
Как проверить ток утечки на автомобиле? проверка утечки тока. советы и рекомендации как правильно проверять ток утечки аккумулятора на автомобиле
04.02.2019
Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром? Такой вопрос возникает у собственников отечественных автотранспортных средств, у владельцев некоторых моделей иномарок. Ведь у них нередко за ночь или пару часов разряжается аккумуляторная батарея. И если источник питания в полном порядке, то причина – значительные потери электрической энергии.
Чем грозит утечка тока?
Утечка тока в автомобиле провоцирует стремительный разряд аккумуляторной батареи, возгорания электрической проводки, иные проблемы и сложности. Для того чтобы исключить подобный исход, необходимо найти утечку тока в авто, устранить их.
К разрядке приводит:
- Эксплуатация отработанного, деформированного аккумулятора.
- Нарушение изоляционного слоя электрической проводки.
- Наличие окислов, грязи на токопроводящих выводах.
- Неграмотное подведение приборов к электронике автомобиля.
- Минимальная подача заряда от генератора.
Для предотвращения подобной ситуации рекомендуется проверка аккумуляторной батареи, ее подзарядка, замена (срок устанавливается индивидуально).
Диагностика тока утечки с помощью мультиметра
Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром выполняется все чаще. Для этих целей требуется:
- Переносной мультиметр.
- Провода с зажимами.
- Гаечный ключ рожкового типа.
- Резиновые перчатки для защиты.
Перед тем как делать замер, все электронные приборы, акустические системы и усилки отключаются. Отсоединяются от сети и неявные потребители электрической энергии.
После этого выключается зажигание, изымается ключ. Открыв подкапотное пространство, при помощи гаечного ключа ослабляется отрицательный токопроводящий вывод.
После этого можно приступать к изучению информации, как измерить параметры.
Двери автомобиля перед замерами закрывают, а окна открывают. Это необходимо для постоянного доступа. Ведь при отключении и включении источника питания нередко срабатывает центральный замок.
Как проверить утечку тока в автомобиле с помощью мультиметра? Выполняют такие действия:
- На мультиметре устанавливается режим, который предназначен для измерения тока.
- Прибор устанавливается на отметке в 10 А.
- Создается разрыв созданной цепи. Для этого к отрицательной клемме подводится провод, который присоединен к амперметру, снимается.
- Второй провод подводят к отрицательной клемме, которой укомплектована аккумуляторная батарея.
- Затем устанавливается ток.
Одновременно подводить провода к положительному и отрицательному токопроводящему выводу нельзя. Ведь это провоцирует короткое замыкание, выход из строя предохранителя.
На мониторе устройства отображается сила тока при подключенных к энергетической сети потребителях. Незначительный ток утечки допускается.
Для оценки используется следующая норма: от 15 до 65–70А. Если в процессе измерений было установлено большее число, то проводят поиск утечки, устранение основных причин.
Поиск и устранение утечки тока
Проведя на автомобиле тестером все необходимые измерения, установив наличие утечки, выделяются проблемные участки.
Начинающие автомобилисты устанавливают в транспортное средство разнообразное оборудование, дополнительные агрегаты. Это приводит к существенной перегрузке электрической сети машины. Поэтому проверка начинается с оборудования, которое было установлено в автотранспорт водителем.
Как найти место утечки?
- Мультиметр подключается в режиме амперметра.
- Каждое внештатное устройство, штатное оборудование отключается поочередно. При этом все показания, которые отображаются на мониторе мультиметра, фиксируется.
- Если на мониторе отображаются стандартные параметры силы тока, проводят осмотр оборудования, которое было отключено. Ведь агрегат нормально не функционирует.
Перед определением оборудования, которое провоцирует утечку тока, проверяется состояние аккумуляторной батареи, токопроводящих выводов и других элементов. При необходимости проводят замену источника питания.
Особенности диагностики
Для того чтобы определить ток утечки, используют мультиметр, который укомплектован режимом амперметра. Для этих целей подойдет переносная модель, при помощи которого устанавливается не только сила тока.
Перед тем как проверить утечку тока в авто, необходима подготовка, которая включает:
- Отключение приборов, которые подводятся к электрической сети.
- Отключение неявных потребителей электрической энергии.
- Отключение зажигания.
- Установка крышки капота в определенном положении.
- Ослабление отрицательной клеммы при помощи специального ключа.
Проверка состояния
Проверка включает не только использование мультиметра. Для выявления проводят осмотр установленного в автотранспортное средство электрического оборудования. Требуется оценка качества электрической проводки. Нередко некачественная или поврежденная изоляция приводит к существенным потерям.
К штатным агрегатам прилагается проводка, которая укомплектована изоляционным слоем. Электрические провода, которые входят в состав нештатного оборудования, располагаются неудобно или неправильно. При контакте с блоком двигателя, кронштейном повреждается изоляционный слой, возникает короткое замыкание, возгорание и утечка.
Проверке подвергается проводка, подведенная к сигнализации, которая сосредоточена в дверных конструкциях, под сидениями. В результате, истирание изоляционного слоя происходит из-за постоянного замыкания, размыкания сформированной цепи.
Сигнализацию переводят в соответствующий режим. После этого отслеживаются показатели, которые отображаются на амперметре. Они постепенно уменьшаются. Если показатели остаются такими же, то требуется детальная проверка.
Проверка работы генератора
Иногда измерения не меняются из-за того, что плохо функционирует генератор. После поворота ключа зажигания генератор не передает импульс, аккумуляторная батарея не заряжается.
Проверка генератора проводится в такой последовательности:
- Зажигание отключается, ключ изымается.
- Потребители электрического тока отключаются.
- Провода с зажимами от мультиметра подводятся к аккумуляторной батарее. При этом отслеживается соответствие плюсу и минусу.
- Для установления напряжения используют режим вольтметра. Показатель должен составлять 12,9 В.
- Запуск мотора, подключение печки, включение фар.
- Проверка напряжения (повышение до 14В).
При определении более низкого напряжения проводят проверку работоспособности генератора. К этому мероприятию привлекают мастеров, пользуются услугами автомобильных мастерских. Допустимый показатель они устанавливают быстро. При помощи современных стендов устанавливается состояние генератора, наличие поломок.
Высокие токи утечки
Разряд источника питания ускоряется, если ток утечки достигает значительных показателей. Подзарядка аккумуляторной батареи – временная мера.
Если автотранспорт укомплектован кислотно-свинцовыми батареями, то частые разрядки провоцируют оседание соляных соединений на выводах и пластинах. Пригодная для работы площадка уменьшается. Характеристики и параметры аккумуляторной батареи ухудшаются.
Как только запускается процесс кристаллизации отложенных солей, устройство полностью выходит из строя. Провести его реанимацию невозможно. Поэтому потребуется подбор и приобретение нового источника питания.
Как сохранить работоспособность аккумулятора дольше?
О наличии аккумуляторной батареи водители не вспоминают до того момента, пока не возникают проблемы с запуском двигателя. Для того чтобы предотвратить подобный исход, требуется:
- Проводить тестирование аккумуляторной батареи с установленной периодичностью. Сроки проверки прописывают в технической документации.
- Очистка корпуса. С поверхности счищают грязь, подтеки электролитического состава.
- Очистка токопроводящих выводов. Окисел и грязь, которая присутствует на клеммах, способствует ухудшению контакта. В результате, появляется остаточный ток.
- Проверка состояния электрических проводов. Проводят осмотр зажимов, крепежей. В случае необходимости проводят дополнительную фиксацию.
- Периодическая эксплуатация аккумуляторной батареи. Зимой автотранспортом пользуются не все водители. Поэтому и источник питания постепенно разряжается. Для того чтобы он не портился, его периодически подзаряжают.
- Проверка электролита. С помощью специального инструмента устанавливается уровень электролитического состава, его состояние и состав.
Для поддержки автотранспорта в работоспособном состоянии регулярно выполняется проверка и оценка состояния. С особой тщательностью проверяют источники питания. Ведь их плохое функционирование провоцирует короткие замыкания, воспламенения, другие проблемы. Важно проверять и наличие тока утечки.
Какова норма тока утечки аккумулятора автомобиля и как его измерить?
Многие владельцы автомобилей сталкивались с ситуацией, когда с утра не могли завести машину. Причём с вечера все было нормально. Да и сам аккумулятор новый и в исправном состоянии. Причиной здесь может быть ток утечки аккумулятора.
Это явление существует на любом автомобиле, но должно укладываться в определённую норму. Если норма тока утечки превышена, то аккумулятор во время стоянки будет разряжаться. В результате вы будете иметь проблемы с запуском двигателя.
Пора разобраться из-за чего происходит ток утечки аккумулятора и как привести его к норме.
Причины возникновения тока утечки аккумуляторной батареи
Назначение аккумуляторной батареи заключается в том, чтобы обеспечивать пуск двигателя, и помощь генератору в обеспечении питанием потребителей бортовой сети, если последний не справляется с нагрузкой.
Во время поездки АКБ подзаряжается от генератора и возмещает разряд. По идее на стоянке автомобильный аккумулятор не должен терять заряд, но существует ток утечки.
Причём в современных авто, где есть множество электроники, ток утечки увеличивается и зачастую превышает норму.
Основными причинами увеличения тока утечки становятся следующие:
- изношенная или некачественная проводка, изоляция;
- неправильное подключение электроники (звуковая система, телевизор и т. п.);
- грязные, окисленные контакты.
Поэтому важно обнаружить причину тока утечки и устранить её. Как найти виновника этого явления?
Дополнительно рекомендуем прочитать материал о причинах того, что разряжается аккумулятор на автомобиле.Вернуться
Диагностика и норма тока утечки АКБ
Что потребуется при измерении тока утечки аккумулятора:
- мультиметр;
- рожковый ключ на 10;
- перчатки.
Как проводить измерения?
- для начала выключаете зажигание, вынимаете ключ из замка. Двери в машине закройте, а стекла откройте. При измерении будет отключаться и включаться АКБ. Поэтому может сработать центральный замок. Так, что на всякий случай оставьте доступ в салон;
- проверьте, чтобы были отключены все потребители тока (обратите внимание на лампочки под капотом, в багажнике, бардачке и т. п.);
- откройте капот и отключите от аккумулятора минусовую клемму;
- после этого мультиметр переводим в режим измерения тока и подключаем в разрыв между минусовой клеммой и отрицательным выводом аккумулятора;
- включаем мультиметр и снимаем показания тока утечки.
Если в вашем случае ток утечки автомобильного аккумулятора значительно выше, то нужно искать причину этого. Как это сделать?
Подключаете мультиметр, как было сказано выше, и по очереди начинаете вынимать предохранители и реле. Это делается для поочерёдного размыкания цепей в бортовой сети. Когда показания тока утечки придут в норму, значит, вы нашли цепь с проблемным потребителем. Дальше уже нужно более подробно заниматься этим устройством (ремонт, замена).
Ниже можно посмотреть видео об измерении тока утечки автомобильного аккумулятора:
Дополнительно можете прочитать о том, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.Вернуться
Дополнительная проверка
Может возникнуть ситуация, когда вы проверили ток утечки с извлечением предохранителей, но источник проблемы установить не удалось. Тогда нужно провести проверку мест, которые не защищены предохранителями.
Это, к примеру, стартер и генератор. Ведь часто причиной разряда АКБ является некорректная работа генератора, который её просто не заряжает. О норме заряда аккумулятора автомобиля вы можете прочитать в статье по указанной ссылке.
Как проверить работоспособность генератора?
- выключаем зажигание, вынимаем ключ из замка, гасим все потребители тока в авто;
- подключаем щупы мультиметра к АКБ (чёрный к минусу, красный к плюсу);
- переводим мультиметр в режим измерения напряжения;
- включаем и измеряем напряжение (на полностью заряженной батарее значение равно 12,6─12,9 вольт);
- затем заводим двигатель, включаем ближний свет фар, печку, обогрев заднего стекла;
- снова измеряем напряжение на АКБ (в идеале напряжение должно быть 12,8─13,4 вольт. Максимальное значение 14,3 вольт).
Если напряжение на аккумуляторе при заведённом двигателе в указанном диапазоне, значит, генератор в исправном состоянии и будет заряжать батарею.
Если напряжение значительно меньше, то проблемой севшего аккумулятора может быть генератор, который его просто не заряжает. Это может быть изношенность щёток или неисправность диодного моста.
В этом случае уже нужно решать вопрос с заменой или ремонтом генератора.
На видео показана проверка работы генератора автомобиля
Можете также прочитать о том, как открыть машину если сел аккумулятор.Вернуться
О чём следует помнить?
Если значение тока утечки значительно превышает норму, то как минимум следует обратиться за консультацией к автомобильному электрику. Если у вас есть тестер и навыки обращения с ним, то проблемное устройство или неисправную проводку можно найти самостоятельно.
Советуем также прочитать о том, как проверить емкость аккумулятора.
В любом случае ток утечки, превышающий норму, нельзя игнорировать. Ведь это может закончиться не просто севшим аккумулятором, а ещё и возгоранием изношенной проводки.
Источник: https://razborkadonskoe.ru/zamena/kak-proverit-tok-utechki-na-avtomobile-proverka-utechki-toka-sovety-i-rekomendatsii-kak-pravilno-proveryat-tok-utechki-akkumulyatora-na-avtomobile.html
Утечка тока в авто: причины, как определить, норма утечки — Про авто
11.03.2019
Многие владельцы автомобилей сталкивались с ситуацией, когда с утра не могли завести машину. Причём с вечера все было нормально. Да и сам аккумулятор новый и в исправном состоянии. Причиной здесь может быть ток утечки аккумулятора.
Это явление существует на любом автомобиле, но должно укладываться в определённую норму. Если норма тока утечки превышена, то аккумулятор во время стоянки будет разряжаться. В результате вы будете иметь проблемы с запуском двигателя.
Пора разобраться из-за чего происходит ток утечки аккумулятора и как привести его к норме.
Проверка утечки тока на автомобиле мультиметром
Некоторые автовладельцы сталкиваются с тем, что аккумулятор разряжается за ночь или даже за пару часов. Если устройство исправно, причина такой проблемы – утечка тока.
Чем опасна утечка тока
Потеря тока приводит к быстрой разрядке аккумулятора, возгоранию проводки и другим сложностям. Причинами утечки может быть:
- Использование поврежденного аккумулятора;
- Деформирование изоляции в проводке;
- Окислы и грязь на токопроводящих выводах;
- Неправильное подведение приборов к электронике машины;
- Маленькая подача заряда от генератора.
Чтобы подобных ситуаций не возникало, регулярно проверяйте АКБ, проводите ее подзарядку и при необходимости замену.
Диагностика утечки мультиметром
Чтобы проверить есть ли потеря тока, нужны мультиметр, гаечный ключ рожкового типа, провода с зажимами, защитные резиновые перчатки. Перед тем как проводить проверку, отключите все потребители электроэнергии. Затем выключите зажигание и вытащите ключ. В подкапотном пространстве ослабьте гаечным ключом отрицательный вывод. Не забудьте закрыть двери машины, но оставить открытыми окна, так как при отключении питания может сработать центральный замок. Далее выполняйте следующие действия для проверки утечки.
- Установите на мультиметре режим измерения тока на 10 А.
- Сделайте разрыв цепи: отрицательную клемму подведите к проводу амперметра.
- Второй провод подведите к отрицательной клемме аккумулятора.
- Установите ток.
Не забывайте, что подводить провода к положительному и отрицательному выводу нельзя. Так получится короткое замыкание и выход из строя предохранителя.
Норма измерений – 0т 15 до 65-70 А. Если обнаружено большее число, то необходимо найти утечку.
Поиск места утечки
Часто утечка происходит из-за перегрузки сети. Такое бывает, когда в автомобиле установлено много нештатных приборов. Поэтому обычно проверку утечки начинают с них.
- Включите мультиметр в режим амперметра.
- Каждое внештатное и штатное устройство отключайте по очереди. Фиксируйте все показания мультиметра.
- Если обнаруживаются стандартные показания тока, проведите осмотр оборудования, которое было отключено.
Если утечка в оборудовании не обнаружена, проверьте еще раз состояние аккумулятора, выводов и других элементов.
Проверка состояния проводки
Иногда утечка происходит из-за повреждения проводки. Часто повреждается проводка нештатного оборудования. Происходит это потому, что провода дополнительного оборудования располагаются неправильно: контактируют с блоком двигателя или кронштейном. Из-за этого повреждается изоляция, происходит короткое замыкание, утечка или возгорание.
Проверьте провода сигнализации, дверных конструкций, проводку под сидениями. В этих местах истирание может произойти из-за постоянного замыкания и размыкания цепи. Переведите сигнализацию в необходимый режим и отследите показания на амперметре. Если ток остался таким же, продолжите проверку.
Контроль генератора
В утечке тока может быть виноват генератор. Бывает, что генератор не передает импульс аккумулятору после зажигания. Проверьте генератор, следуя схеме.
- Отключите зажигание и вытащите ключ.
- Выключите энергопотребители.
- Провода от мультиметра подведите к аккумулятору, учитывая соответствие минусу и плюсу.
- Используйте режим вольтметра. Показания должны быть равны 12,9 В.
- Проверьте напряжение (повышение до 14 В).
Если обнаруживается более низкое напряжение, проверьте работоспособность генератора в автомастерской. При помощи специального оборудования они установят наличие неисправностей и дефектов.
Как сохранить работоспособность АКБ
Если ток утечки достигает высоких показателей, аккумулятор разряжается быстрее. Частые разрядки в свинцово-кислотной батарее провоцируют отложение соляных соединений на выводах и пластинах. Рабочая площадь уменьшается, а характеристики аккумулятора ухудшаются. Когда соли начинают кристаллизоваться АКБ выходит из строя. Чтобы избежать этого, необходимо:
- Периодически тестировать АКБ;
- Очищать корпус и токопроводящие выводы аккумулятора;
- Проверять состояние проводов, клемм, зажимов и крепежей;
- Регулярно подзаряжать батарею;
- Следить за уровнем и плотностью электролита.
А если нужен новый АКБ – приезжайте в Delmex!
Источник: https://delmex.ru/info/articles/2019/proverka_utechki_toka_na_avtomobile_multimetrom/