Возможна ли покраска автомобиля своими руками: пошаговая инструкция
Покраска автомобиля своими руками
Можно ли самому покрасить машину? Таким вопросом наверняка задавался не один автовладелец, который хотя бы раз был вынужден обращаться в кузовной автосервис.
Иногда стоимость покраски старенького автомобиля превышает рыночную стоимость самой машины.
Для того, чтобы полноценно ответить на этот вопрос, потребуется изложения такой массы сведений, что потребовало бы издания как минимум полноценного учебника. Поэтому эта статья лишь краткая пошаговая инструкция покраски авто своими руками.
В первую очередь следует демонтировать те детали, которые либо не будут краситься вовсе, либо с ними нужно работать отдельно. Например, ремонт и покраска бампера автомобиля производится, только когда он снят.
Обязательно необходимо снять дверные ручки, молдинги, наружные зеркала, уплотнительные резинки на дверях, антенну (если есть), подкрылки и брызговики, накладки порогов и арок, передние и задние фары – в общем, всё, что краситься не будет.
Также следует аккуратно, не сломав, удалить всевозможные эмблемы («шильдики»). Осторожно оттягивая их на себя, нужно подрезать острым шпателем двухсторонний скотч, на который они приклеены. В дальнейшем остатки скотча с кузова легко удаляются специальным резиновым роликом, устанавливаемым в патрон дрели.
Глубокие сколы и царапины следует снять, пусть и вместе со старыми краской и грунтом, до металла – иначе говоря, вышкурить наждачкой. Причём места, наиболее подверженные ударам гравия, можно сразу обрабатывать бумагой с крупным зерном – РР – 80-100.
Возможно вам будет интересно узнать как удалить скол на лобовом стекле? Подробности читайте в этой статье
Наждачную бумагу следует накладывать на брусок. Впрочем, для мастерских это – прошлый век, так как наждачка наклеивается с помощью «липучек» либо на специальный ручной инструмент, либо на подошву шлифмашинки. Просто вышкуривая сколы, нажимая на наждачку пальцами, вы наделаете «ям», и авто после покраски будет похоже на мятый самовар.
Иногда при удалении сколов выявляются вмятины на деталях. В таком случае, после зачистки поверхности до металла и обработки преобразователем ржавчины, их выравнивают с помощью автошпатлёвки, после чего наносят грунтовку.
Грунтование и шлифовка
Грунтование, независимо от того, какой по счёту слой грунта накладывается, обязательно предваряется обезжириванием поверхности специальными средствами типа «Антисиликон». Грунтовать следует только те участки, на которых старое покрытие снято до металла.
Зачищенные до металла участки необходимо загрунтовать, иногда два-три раза, до полного устранения небольших неровностей. Для того, чтобы обеспечить плавный (без ступенек) переход между грунтованной поверхностью и той, на которой осталось старое покрытие, границу «пришкуривают», т.е. сглаживают. Очень удобно в этом плане делать границы в местах, где поверхность детали образует «рёбра» – переход сглаживается легче.
Для того, чтобы свежая грунтовка качественно «сцепилась» со старым покрытием, его предварительно шлифуют абразивом Р 400.
Последний слой грунтовки шлифуется либо вручную абразивами РР 600-800, либо машинкой, абразивом Р 400-500.
Старая краска тоже шлифуется, или матуется, иначе свежее покрытие, нанесённое на глянец, в скором времени начнёт отслаиваться.
Выбор абразива зависит от того, с какими материалами придётся работать впоследствии. Акриловые краски способны «залить» более крупные царапины, получившиеся в результате шлифовки. В большинстве же случаев машины сейчас красят нитрокраской, которую покрывают лаком, либо защитными красками типа «Раптор». Для защиты кузова авто от воздействий внешней среды используется жидкая резина.
Если же авто имеет трёхслойное, или перламутровое покрытие, то о самостоятельной покраске автомобиля лучше забыть – без определённых знаний, навыков и профессионального оборудования вы неизбежно напортачите.
Как сделать шумоизоляцию авто своими руками? Узнайте прямо сейчас!
О подготовке поверхности под покраску смотрите следующее видео:
Маскирование, или заклеивание
Целью маскирования является защита от попадания краски и лака на неокрашиваемые поверхности. Основными материалами для него являются укрывная плёнка и малярный скотч.
Для того, чтобы избежать попадания краски в зазоры между дверьми и другими деталями, используется специальный самоклеящийся поролоновый валик.
В тех местах, где следует защитить резинки стёкол (лобового, заднего, «форточек»), используется специальный скотч, позволяющий отгибать резинку от поверхности или под неё следует завести кусок провода подходящего диаметра. Делается это для того, чтобы обеспечить попадание краски на участок кузова, прикрываемый резинкой. Впрочем, иногда (особенно, если это связано с необходимостью удалить ржавчину) стёкла приходится вырезать и после покраски снова вклеивать.
При заклейке следите за тем, чтобы плёнка была в натянутом состоянии. Границы между старым и новым красочным покрытием обычно делаются в незаметных местах – на углах порогов, в зазорах между капотом и крыльями и т.п.
Оборудование для покраски автомобиля
Технология покраски автомобиля требует использования не только качественных материалов, но и применения профессионального оборудования и инструментов.
Итак, что же нужно для качественной покраски авто? Перечислим основные пункты:
- Покрасочная камера с хорошей вентиляцией (вытяжкой). Кроме того, камера должна быть оснащена обогревателями и иметь хорошее освещение.
- Компрессор. Его характеристики (производительность, давление на выходе, объём ресивера) должны обеспечивать бесперебойную, без скачков давления, подачу воздуха. Причём эти характеристики должны соответствовать параметрам покрасочного пистолета.
- Система очистки и осушения воздуха. Сконденсированная влага, попавшая в краску, будет разрывать красочный слой.
- Покрасочный пистолет. Профессиональные краскопульты позволяют свести к минимуму риск образования потёков и прочих дефектов, но их стоимость достаточно высока – от 400 $.
- Защитный комбинезон и маска.
Кроме того, для проведения работ с отдельными элементами, потребуются приспособления, позволяющие закрепить снятые детали, например, бампер или крыло.
Использование средств и материалов, не являющихся профессиональными, никогда не приведёт к желаемому результату. Например, покраска авто из баллончика:
- во-первых, давление будет постоянно меняться, что затруднит нанесение краски ровным слоем. К тому же струя краски (или факел) никак не регулируется;
- во-вторых, такие краски нельзя полировать после сушки;
- и, наконец, покрытие будет нестойким.
Такие «оригинальные» способы, как покраска авто валиком, вообще не стоит рассматривать – вид у машины будет неряшливым и отталкивающим.
Но если у вас есть возможность использовать хорошее оборудование, всё же лучше потренироваться на отдельных деталях, чтобы научиться работе с пистолетом.
С мелкими царапинами на краске поможет справиться восковой карандаш https://mytopgear.ru/interesting/soachwork/voskovoy-karandash-dlya-avto-zachem-nuzhen-i-kak-ispolzovat/
Как правильно пользоваться покрасочным пистолетом
Для того, чтобы научиться работать с покрасочным пистолетом, требуется практиковаться.
Прежде всего надо научиться удерживать пистолет на определённом расстоянии и под одним и тем же углом к детали.
Следует избегать хаотичных движений, а накладывать краску ровными полосами, частично перекрывая их. Следует также научиться регулировать факел и на глаз определять вязкость краски.
Очень важно научиться не останавливать движение руки с пистолетом – краска сразу потечёт.
Красочные слои требуется просушивать. Нанесённая на плохо просохший слой краска потечёт, а с «пересохшего» впоследствии будет отслаиваться.
Как красить автомобиль своими руками смотрите следующее видео:
Покраска пластиковых деталей
Самыми крупными деталями являются бампера. Для работы с ними требуется снять их и расположить на специальной подставке. Очень часто нижняя часть бампера не красится в цвет машины и её можно отсоединить от основной. Также требуется снять датчики парктроников и решётку радиатора, если она выполнена в одном изделии с передним бампером.
Та часть, которая окрашена в цвет авто, подвергается той же обработке, что и металлические детали – шлифуется, грунтуется и затем красится теми же материалами, что и железо. Сходным образом осуществляется покраска наружного зеркала автомобиля.
Некрашеные части бампера можно выкрасить в чёрный цвет специальной краской для пластмассы. Правда, покрытие будет отличаться от заводского – очень трудно рассчитать вязкость краски и давление, чтобы добиться приемлемой шероховатости поверхности.
Покраска порогов автомобиля
Трудность в покраске порогов заключается в том, что авто необходимо вывесить так, чтобы иметь возможность работать с пистолетом. Для этого требуется либо поставить его на подставки, либо поднять подъёмником. В последнем случае красить пороги придётся не в камере, что рискованно в плане налипания пыли, да и с прогревом помещения могут возникнуть осложнения.
Впрочем, на пороги зачастую наносят чёрное антигравийное покрытие, не окрашивая затем их под цвет авто.
О керамическом покрытии кузова автомобиля вы сможете узнать из нашей статьи
Покраска с переходом
Такой способ покраски применяется в тех случаях, когда возникают сложности с подбором нужного оттенка.
Например, требуется покрасить переднее крыло автомобиля, но получается сильный контраст цветов по сравнению с дверцей и капотом. В таком случае последние тоже частично окрашиваются, причём по мере удаления от крыла красочный слой сходит на нет, а ещё дальше – остаётся лишь слой лака. Переход, образованный слоями старого и свежего лака, впоследствии полируется.
Также окраска переходом применяется при ремонте задних крыльев, ведь покрасить заднее крыло автомобиля отдельно невозможно, так как такой детали обычно нет – железо штампуется сразу со стойками крыши и порогами. Переход в таких случаях делают в самых узких местах – на стойке крыши и на пороге.
Разумеется, это упрощённое описание процесса. На деле же даже шлифование при покраске переходом имеет свои тонкости. Например, тот участок детали, где предполагается нанести только лак, шлифуется одним абразивом, места же под красочное покрытие – другим. В краску на место перехода добавляется специальный растворитель, что позволяет добиться незаметной «растяжки» цвета.
Как полировать машину после покраски
Непосредственно перед полировкой требуется удалить мелкие неровности (пылинки, прилипших насекомых и т.д.) наждачной бумагой Р 2000.
Полировка авто своими руками делается с помощью полировальной машинки с закреплённым на ней поролоновым диском. Работа осуществляется в три этапа – различными по размерам абразивных зёрен пастами. Каждой пасте соответствует полировальный круг определённого цвета. После каждого этапа работы остатки пасты следует тщательно смывать.
о том, как правильно полировать авто после покраски:
Полировать следует, помня о том, что можно перестараться и снять лак с краски, особенно на всевозможных углах – «рёбрах» капота, дверей и крыльев.
Источник: https://mytopgear.ru/interesting/soachwork/vozmozhna-li-pokraska-avtomobilya-svoimi-rukami-poshagovaya-instruktsiya/
Как грамотно подкрасить автомобиль своими руками — ВСЕ О ПОКРАСКЕ АВТОМОБИЛЕЙ
Как известно, лакокрасочное покрытие автомашины выполняет не только декоративную функцию, но и защитную, предотвращая коррозию металла. Покраска на станции техобслуживания стоит сейчас от 5000 рублей и выше за один элемент. Складывается эта цифра из стоимости расходных и лакокрасочных материалов, необходимости применения специальных инструментов и оборудования, а также платы за работу автомаляра. Как ни крути – это дорого. Поэтому, многие автовладельцы задумываются, как подкрасить автомобиль самостоятельно.
Данная статья поможет вам в этом. В ней мы расскажем, как восстановить ЛКП авто, если на нем появились «жучки» либо царапины.
Зачистка поврежденного участка автомобиля для подкраски
Если появившийся дефект – это «жучок», по сути, он представляет собой участок вспучившегося ЛКП, под которым расположен очаг коррозии металла. Зачищать его лучше всего специальной насадкой на электродрель, имеющей вид щетки:
- Толщина у проволоки на такой насадке может быть от 0.3 миллиметров до 0.5 миллиметров
- Щетка толщиной в 0.5 миллиметров, более жесткая, однако на практике результат работ ею, по сравнению с насадкой в 0.3 миллиметра – совершенно одинаковый
Если покраска авто локальная, то лучше всего использовать щетку с тонкой проволокой и маленького диаметра. Это даст возможность обрабатывать небольшие участки, не повреждая заводское лакокрасочное покрытие там, где оно в нормальном состоянии.
Для того чтобы убрать более глубоко въевшуюся ржавчину, можете использовать болгарку со шлифовальным диском. Если у вас ее нет, то поможет второй этап, описанный ниже. Его следует повторить несколько раз, пока результат вас не удовлетворит.
Удаление ржавчины, нанесение шпаклевки и грунтовки
Для удаления коррозии химическим методом можно воспользоваться несколькими средствами, например, всевозможными преобразователями ржавчины. Однако, наиболее эффективное из них – «Уничтожитель ржавчины Б-52». Следует отметить, что состав работает не столь быстро, как описано в прилагаемой инструкции, но результат вы увидите невооруженным глазом.
Реагент преобразует ржавчину в черную субстанцию, которую необходимо убрать электродрелью с той же насадкой, имеющей вид мелкой (0.3 миллиметра) щетки. Затем протрите обрабатываемый участок растворителем. Водой его промывать, как указано в инструкции, нежелательно, потому как незащищенный металл быстро покроется новой ржавчиной.
По мере необходимости повторите процедуру столько раз, сколько нужно.
Далее, подготовительные работы, когда производится локальная подкраска авто, если повреждение глубокое, необходимо продолжить выравниванием поверхности специальной автомобильной шпаклевкой. Когда дефект поверхностный, можно элемент сразу грунтовать. Лучше всего использовать для этого грунт в аэрозольном баллоне, например, марки «Body». Близлежащие участки автомобиля, которые не будут обрабатываться, защитите полиэтиленовой пленкой, закрепив ее малярным бумажным скотчем.
Распылением шпаклевки и грунта занимайтесь в месте, защищенном от ветра и пыли, а также других атмосферных воздействий. Лучше всего для этого подходит покрасочная камера. Но, если ее нет, то работой можно заниматься и в гараже, соответственно подготовленном для этого.
Нанести следует 2-3 слоя грунтовки. После того, как каждый из слоев будет подсыхать, шлифуйте его мелкой наждачной шкуркой. Затем тщательно протирайте обрабатываемую поверхность растворителем.
Подкрашивание и лакирование элемента автомашины
Собственно, подкраска автомобиля своими руками может быть осуществлена двумя способами: либо при помощи небольшого краскораспылителя либо аэрозольным баллончиком. Второй метод, конечно, гораздо проще.
Перед нанесением ЛКМ восстанавливаемую поверхность еще раз отшлифуйте мелкозернистой наждачной шкуркой, обезжирьте растворителем, лучше всего Уайт-спиритом, а затем протрите обеспыливающей салфеткой. Баллончик при окрашивании держите на расстоянии в 30 см от поверхности элемента. Распыляйте краситель тонкими слоями, чтобы не получилось потеков. Всего необходимо будет нанести 3 слоя краски.
После данного этапа можете приступать к распылению лака. Этот бесцветный состав необходимо наносить на уже подсохшую краску. Если состав обычный, приступайте к операции через 15-20 минут, если краска металлизированная, то рекомендованный промежуток для ее высыхания – 30 минут. Лак из баллончика наносится точно так же, как и сам краситель. Распылить вам нужно будет два слоя состава. Через несколько дней, после того как будет осуществлена подкраска авто, по желанию, вы можете отполировать обработанный элемент при помощи полировочной машинки и специальной пасты.
ПредыдущаяСледующая
Источник: https://krasymavto.ru/pokraska/kak-podkrasit-avtomobil.html
Покраска авто своими руками — подготовка к нанесению покрытия и основные этапы качественной покраски авто (100 фото)
Иногда ситуация требует обновить краску на автомобиле, например, перед продажей. К этому процессу стоит подойти серьезно и внимательно, особенно тем, кто хочет за счет покраски улучшить предпродажный вид своего авто.
покраски авто своими руками свидетельствует о том, что процесс этот довольно трудоемкий и по времени занимает около десяти дней.
Подготовка
Сначала следует приготовить место для подготовки авто к покраске своими руками. Это может быть либо просторный и чистый гараж или производственный бокс. Стены, пол и потолок помещения следует хорошо вымыть от пыли и грязи, возможно насколько раз.
Автомобиль также тщательно промывается от грязи, если присутствуют другие загрязнения, например жировые, то такие участки следует обезжирить специальными средствами. Ржавчину на кузове обрабатывают антикоррозийным средством, полностью удаляя рыжий цвет.
Разбор частей кузова
После мойки автомобиля начинаем снятие бамперов, решеток, антенн, фар, защит. Все детали необходимо еще раз хорошо вымыть и очистить места стыков с основным кузовом от пыли. Если нет возможности снять некоторые детали, то их можно заклеить малярной лентой и газетами.
Устранение дефектов
После того, как все возможные части кузова отсоединены, необходимо внимательно изучить поверхность покрытия автомобиля на предмет обнаружения дефектов. Для этого автомобиль необходимо хорошо осветить или переместить на солнечное место, если в том помещении, где будет происходить покраска не достаточно света.
Если нашлись дефекты, необходимо их отметить мелом. После приступаем к зачистке с помощью наждачной бумаги, переходы стараясь делать как можно плавно.
Если нужно на некоторых участках снять слой краски надо использовать специальную смывку. Закончив устранение дефектов покрытия нужно еще раз пройтись по тем местам влажной тряпкой для устранения остатков загрязнений.
Проверка поверхности
Чтобы проверить, что поверхность в достаточной мере обезжирена используют такой прием. Берется фильтрованная бумага и прикладывается к кузову, так если остаются на бумаге жирные пятна, то поверхность стоит обезжирить еще раз.
Сглаживание поверхности
Далее приступаем к шпаклевке неровностей кузова автомобиля. Берется полиэфирная автошпаклевка, два шпателя (металлический и резиновый) и шпаклевка финиш. Следуя инструкциям производителя на банке готовим раствор и приступаем к процессу выравнивания.
Следует учесть, что автомобильные составы сохнут очень быстро и тем, кто это делает в первый раз рекомендуется потренироваться на отдельном участке, чтобы привыкнуть и понять, как ведет себя состав.
Проверяют высохла ли шпаклевка так: на обработанном участке проходят наждачной бумагой №80 и если шпаклевка не прилипает к бумаге, а осыпается пылью, то она высохла.
По завершении процесса участки, которые подвергались обработке нужно тщательно очистить от пыли.
Важный момент
Самое главное, что нужно для покраски автомобиля это зачистить всю поверхность до матового оттенка. Используется наждачка №1200. После такой работы будет много пыли и грязи и следовательно еще одна тщательная мойка авто.
Далее заклеиваем все части, которые не будем красить бумагой при помощи малярной ленты (стекла, колеса, зеркала).
Процесс покраски
Когда все подготовительные работы закончены, приступаем к покраске. Краску необходимо использовать быстросохнущую эмалированную. Следуя инструкции на упаковке краску нужно смешать с растворителем, чтобы добиться нужной консистенции, которая определяется по скорости стекания капель с металла.
Покраска машины краскопультом своими руками начинается с проверки прибора на работоспособность, далее в емкость заливается разведенная краска. Процесс покраски происходит сверху вниз, начиная с крыши автомобиля.
Красить следует в два слоя с перерывами между ними до одного часа, в зависимости, от того, как быстро сохнет краска. Так цвет раскрывается только после нанесения минимум двух слоев краски. Прежде чем собирать съемные детали, надо дать высохнуть кузову не менее 2-х суток.
Частичная покраска
Иногда кузов не требует полной покраски, а его отдельные съемные части уже вследствие каких-либо повреждений потеряли часть лакокрасочного покрытия.
В такой ситуации можно произвести частичную покраску отдельных участков авто. Бампер или пороги, например, можно снять, а если это участок на кузове не сменный, то остальную часть заклеиваем, как описывалось выше.
Если участок по площади не большой можно произвести покраску авто баллончиком, не пренебрегая всем необходимым подготовительным работам, как при основной покраске.
Как при покраске баллончиком, так и при покраске краскопультом нужно понимать серьезность процесса и передвигаться равномерно и постепенно избегая резких переходов и наслоений краски.
Фото покраски авто своими руками
Также рекомендуем просмотреть:
Источник: https://svoimirykamiinfo.ru/pokraska-avto-svoimi-rukami/
Как покрасить машину валиком своими руками, инструкция
Большинство автолюбителей рано или поздно сталкиваются с проблемой необходимости покраски автомобиля, но финансовые возможности не всем позволяют сделать это на СТО.
Как можно выйти из сложившейся ситуации? Не поверите, но можно своими руками у себя в гараже покрасить автомобиль валиком самой обычной масляной краской. Этот способ покраски более приемлем для простеньких автомобилей, на которых приходится ездить по бездорожью, либо на дачу.
Эта статья будет интересна тому, кто интересуется, как покрасить машину валиком своими руками.
Необходимые инструменты и материалы
Чтобы покрасить свой автомобиль, нужно приобрести необходимые для этого инструменты и материалы:
- краска (масляная или акриловая) – литра 2-3;
- от 3- до 5 литров растворителя;
- литра 2-3 грунтовки;
- шпатлёвка для устранения шероховатостей, если таковые есть;
- ёмкости для краски и грунтовки;
- наждачная бумага (мелкой зернистости и крупной);
- небольшой валик (10 см достаточно) и кисточка;
- ветошь;
Важно! Выбирая валик, помните о том, что он не должен оставлять на окрашиваемой поверхности ворс. Самый приемлемый вариант – купить поролоновый валик для нанесения покрытия. Лучше всего брать валик с мелкими порами. Краска будет ложиться лучше и ровнее при окрашивании именно таким валиком.
Этапы работы
Если вы решили сами покрасить авто, то эта работа состоит из следующих этапов или шагов:
- помывка авто;
- зачистка, а также обезжиривание;
- шпатлёвка поверхности;
- грунтовка авто;
- покраска кузова валиком;
Придерживаясь этого алгоритма действий, можно получить прекрасный результат, который вас приятно удивит, несмотря на то, что покрасили валиком, а не краскопультом.
Зачистка и обезжиривание
Перед покраской автомобиля валиком, его следует хорошо вымыть с шампунем и тщательно просушить. Потом необходимо всё лишнее снять, что не подлежит окраске валиком (зеркала, фары, ручки дверей). Стёкла обязательно обклеить защитной пленкой, её лучше всего закрепить скотчем. Работы нужно производить в отапливаемом помещении, где чисто и убрано, нет летающих насекомых. Затем необходимо почистить поверхность бумагой наждачной – Р180-320, чтобы удалить лкп на больших участках кузова, при этом следите, чтобы были убраны все даже мелкие царапины. В завершении зачистки нужно пройти весь кузов мелким абразивом, для придания поверхности гладкости.
Внимание! Нельзя чистить по кругу, нужно производить чистку кузова авто по прямой.
Теперь всё нужно тщательно обезжирить и очистить. Для получения качественного результата, избегайте попадания мусора как на валик, так и на краску. Проводя работы с растворителем, соблюдайте меры безопасности. Во избежание отравлений и ожогов, нужно работать в перчатках и маске. Курение запрещается в помещении закрытом во время покраски.
Используйте одну салфетку для того, чтобы наносить растворитель, а второй протирайте насухо. Когда вся поверхность будет полностью обезжирена, нельзя сразу приступать к окрашиванию, ведь какое-то время ещё металл будет холодный в процессе испарения растворителя, а значит, краска будет ложиться неровно. Следите за тем, чтобы авто не испачкать снова.
Шпатлевание
Шпатлёвка – очень ответственное дело. Перед тем, как начать этот процесс, необходимо выявить все дефекты: вмятины, трещины, сколы.
Необходимо состав, предназначенный для шпатлёвки, тщательно перемешать, потому что смола, входящая в её состав, оседает, как правило, на дно, а наверх поднимается менее плотная масса. Затем шпателем набираете шпатлёвку столько, сколько вам необходимо, нанесите на неё отвердитель и снова перемешайте. Наносить материал нужно на повреждённое место тонким слоем и очень быстро, все аккуратно заглаживая. Так как она очень быстро затвердевает, то удалить излишки будет трудно. Помните, что где-то за 5-7 минут успевает затвердеть масса полностью.
Важно! Наносится шпатлёвка поперёк повреждений, а выравнивается вдоль. При таком способе нанесения она не отслоится и не облупится.
Шпатель при нанесении держите под наклоном. Минимальное время, в течение которого она будет сохнуть – минут 30. Можно использовать проявочный порошок, чтобы определить все проблемные места. Затем её необходимо отшлифовать насухо. Мочить не следует. Потом берёте наждачную бумагу и вручную обрабатываете кузов и бамперы. Если имеется шлифовальная машинка, то лучше большие участки обрабатывать ею.
Грунтование
После шпатлёвки приступаем к грунтовке своими руками.
Прежде чем нанести грунтовку, её активируют, добавляя в неё растворитель, и конечно, отвердитель. Желательно использовать для этого все растворы одного производителя, чтобы избежать отслоения покрытия. Взяв мерную емкость, налейте туда нужное количество смеси. Возьмите пистолет, желательно с размером его сопла от 1,6 мм до 2 мм. Нанесите состав под давлением приблизительно от 2 до 4 бар первый слой, в случае неровного покрытия первого слоя, наносится второй. Обработанную поверхность сушат при комнатной температуре минут 15-20, а потом или инфракрасной лампой, или в специальной камере при температуре 60°C.
Убедившись, что грунтовка высохла, обработайте мелким абразивом. После завершения этого процесса, поверхность тщательно моют, сушат, обезжиривают. Остаётся теперь покрасить свою машину.
Технология покраски автомобиля с помощью валика своими руками
Покрасить машину своими руками валиком – дело не из лёгких. Приступая к покраске валиком, нужно учитывать следующее обстоятельство. Нанося краску валиком, следите за тем, чтобы её слой не был толстым. Иначе она способна растрескаться уже при сушке. Важно правильно развести её. Если на банке производитель не дал чёткую инструкцию, то поступаем следующим образом: пропорция должна быть 1:1, если всё же слишком вязкая, то нужно ещё разбавлять до нужной консистенции, но не более 2:1.
Внимание! Не используйте ацетон для разбавления, т.к. он скоро испаряется, и его свойства теряются.
Покрасить автомобиль валиком – процедура, требующая много свободного времени и усилий немалых. Слои после валика остаются более толстые, чем при окрашивании краскопультом. Соблюдайте эти нехитрые правила:
- старайтесь, чтобы валик был по возможности полусухой;
- однозначно запрещается проходить дважды по одному месту: первый раз следует нанести краску, а второй – собрать побыстрее её излишки;
- старайтесь наносить слой так, чтоб не было видно его стыков;
Нанеся первое покрытие, подождите приблизительно часа четыре до его полного высыхания. Имейте в виду, что покрасить машину валиком не получится в один слой, придётся наносить порядка от 6 до 10 слоёв. Нужно набраться терпения, иначе вам не видать удачи.
Во время покраски могут образоваться подтёки, их нужно сразу же убирать или салфеткой, смоченной в растворителе, или мелкой наждачной бумагой. Окончательно отшлифовать и выровнять поверхность как следует можно через день 2-3.
Завершив покраску своей машины валиком, следует выполнить первую полировку. Это легко сделать своими руками уже спустя несколько часов после последнего нанесения. Как только краска хорошо отвердеет, можно приступать к финишной полировке.
Если все рекомендации вы выполните: ваше авто, окрашенное валиком, будет не хуже того, которое покрасили краскопультом.
Покрасить машину своими руками менее затратное мероприятие в денежном плане и возможно его при желании сделать самому. Недостаток этого метода состоит в следующем:
- на кузов не наносят лак;
- цвет машины быстрее будет выгорать;
- при небрежном обращении ЛКМ может отслаиваться;
- по времени довольно-таки длительный процесс.
Повторно покрасить машину можно, но для этого необходимо всё сделать заново.
Есть ещё альтернативный способ покраски валиком автомобиля. Можно раптором покрасить машину при помощи валика. Обычно им выполняют покраску авто не полностью, а отдельные участки, подвергающиеся в большей степени ударам и царапинам: это пороги и бамперы, а также нижняя часть дверок. Поверхность кузова, покрытая «Раптором», имеет следующие преимущества:
- защищает кузов от коррозии, контактируя с водой;
- увеличивается прочность кузова автомобиля;
- обладает устойчивостью к ультрафиолетовым лучам;
- можно легко отчистить не только от пыли, но и от грязи;
- при эксплуатации автомобиля не теряются его декоративные свойства;
- увеличивается надёжность к трению;
- допускается обработка им пластика.
Недостатки покраски RAPTOR:
- категорически запрещается лакировать кузов машины;
- напоминает шероховатую кожу;
- нанося раптора без соблюдения инструкции, – возможно появление сколов.
Простые правила для тех, кто захочет покрасить машину «раптором»:
- Нельзя им красить кузов при неблагоприятной температуре. Лучше всего распылять раптор при 20°C, а влажность не более 60%.
- Использовать его в разведённом виде можно в течение часа.
- Специалисты рекомендуют нанесение в 2-3 слоя и ни в коем случае больше.
- Промежутки нанесения слоёв друг за другом не менее 60 минут.
- Разбавлять растворителем на 10-20% от общей массы.
Надеемся, что мы вам в доступной форме рассказали, как можно покрасить валиком машину своими руками. Предупреждаем, что это неавтомобильная эмаль, из-за этого сохнет поверхность машины дольше.
Источник: https://VsyaKraska.ru/instrumenty/kak-pokrasit-mashinu-valikom-svoimi-rukami/
Полная покраска автомобиля своими руками, описание процесса
Полная покраска автомобиля происходит в несколько основных этапов. Для каждого из них характерны свои особенности и правила, которые необходимо выполнять для обеспечения максимально качественного результата. Для того чтобы понять, что такое вообще полная покраска авто, необходимо разобраться в сути самого процесса.
Cуществует всего пять ключевых этапов, которые необходимо выполнить, если вы затеяли видоизменить или просто обновить свою машину:
- Первоначальная подготовка поверхности к полной покраске автомобиля (удаляют сколы, грязь, моют шампунями и иными средствами);
- Поверхность необходимо обезжирить (органические загрязнения необходимо досконально удалить, особенно уделить внимание битумным пятнам и следам смазки);
- Проводится шлифовка с помощью абразива (это позволяет удалить старую краску, а также убрать следы коррозийных повреждений);
- Проводится грунтование (первичное и вторичное), в результате которого необходимо получить качественное антикоррозийное покрытие;
- Непосредственно нанесение лака и эмали.
[goo1]
Полная покраска автомобиля
Рассмотрим более подробно каждый из этапов.
Первоначальная подготовка
Перед началом любых действий необходимо обеспечить качественную помывку автомобиля. Этот процесс открывает взору некоторые дефекты, которые были не видны за слоем грязи и пыли. В результате мастером может быть принято решение, если повреждения лакокрасочного покрытия незначительны, про проведение локальной покраски. Если же вы наверняка решили проводить полную покраску авто, то необходимо переходить к следующему этапу работ.
Качественное обезжиривание поверхности
Этот процесс является одним из самых важных этапов покраски. Ведь от качественного очищения поверхности автомобиля от различных жирных пятен и пыли, зависит долговечность и надежность полной покраски автомобиля. Поэтому очень внимательно и не спеша проводим очистку с помощью сжатого воздуха и специального растворителя. Но не стоит сильно увлекаться и тереть, как говорится, до бесконечности. Результатом такого излишнего усердия может стать растворение поверхности до ужасного состояния, от которого даже полная покраска авто не спасет.
Обезжиривание поверхности
Шлифование с применением абразива
Итак, переходим к следующему этапу — абразивному шлифованию. Чтобы понять, в чем заключается его суть, необходимо разобраться в том, что же такое вообще абразив.
Абразивные вещества – это материал, который имеет высокую твердость и плотность, что позволяет использовать его для проведения полировальных и шлифовальных работ, хонингования, разрезания материалов, финиширования. Кроме того, его широко применяют в заготовительном производстве, а также окончательной обработке разнообразных неметаллических и металлических материалов.
Для полной покраски авто абразивное шлифование крайне немаловажный этап. В среде специалистов принято считать, что успех всей кампании по изменению внешнего вида вашей машины больше, чем на шестьдесят процентов зависит от качественно проведенного этапа шлифовки с применением абразивных веществ. Ведь если отнестись к этому процессу недостаточно серьезно, то последствия могут быть крайне неприятными. Так, например, через пару месяцев, приехав на мойку с хорошим лакокрасочным покрытием, уехать вы можете с целыми «островами» отвалившегося покрытия.
[goo2]
Поэтому старое покрытие необходимо снять прямо до металла. Сначала необходимо круговыми движениями, не нажимая сильно, удалить слой за слоем: лак, краску, грунтовку. В процессе необходимо также применять шлифовальную машинку для особо неприступных частей покрытия, а также для того, чтобы шлифовка была выполнена на высококачественном уровне. Как только на машине, которая требует покраски, не осталось старого покрытия, необходимо перейти к этапу грунтования. Но предварительно необходимо зашпатлевать проблемные участки кузова.
Шлифование с применением абразива
Грунтование – первичное и вторичное
Для этой части работ очень важным требованием является соблюдение полнейшей чистоты, иначе вся полная покраска авто может свестись к печальному окончанию. Ведь грунт ни в коем случае не ляжет на поверхность, которая хотя бы немного загрязнена. Поэтому, чтобы полная покраска автомобиля прошла успешно, этот этап необходимо проводить в определенном порядке.
Необходимо взять наждачную бумагу Р240 и плавными движениями по кругу придать всей поверхности матовость. Обязательно надо быть одетым в чистые резиновые перчатки. Это позволит не оставлять после себя загрязнений, которые потом будет очень сложно убрать.
После того, как вся поверхность приобрела матовость, приступаем к нанесению первичного грунта. Он представляет собой специальное антикоррозийное покрытие и защитит металл вашего автомобиля после покраски. Если не провести эту процедуру, то через некоторое время начнут появляться мелкие пупырышки по всей поверхности машины, то есть по всему кузову будет образовываться ржавчина. В таком случае вся полная покраска авто пойдет насмарку и необходимо будет начинать сначала.
Далее приступаем к нанесению основного слоя грунтового покрытия. Иногда существует необходимость наносить несколько слоев материала. Их количество, как правило, зависит от производителя, марки, подготовки и многого другого.
Нанесение грунтового слоя начинаем с края и не спеша продвигаемся вперед. Важна даже не столько скорость перемещения, сколько ее постоянство и равномерность. Угол наклона при нанесении материала должен составлять ровно девяносто градусов относительно поверхности, которую планируется окрашивать.
Нанесение грунта на поверхность
[goo3]
После нанесения грунтового слоя необходимо обеспечить его шлифовку. Принцип шлифовки такой же, как описывался выше. Разве что интенсивность шлифовки должна быть ниже. Иначе вернемся к самому первому этапу полной покраски авто.
Шлифовка грунта проводится до того момента, пока поверхность не станет идеально гладкой. Необходимо избавиться от различных опылов, шагрени и рисок. К этой части работ по очистке необходимо отнестись со всей серьезностью, ведь все недочеты, которые были на этом этапе, проявят себя уже через короткий промежуток времени после полной покраски авто.
Нанесение краски и лака
Заключительным этапом проведения работ по полной покраске автомобиля является, что логично предположить, нанесение лака и эмали на подготовленную поверхность. Машина должна находиться в покрасочной камере, а ее поверхность должна быть полностью подготовлена: обезжирена, загрунтована, отшлифована. Для того, чтобы начать наносить базовую покраску, то есть непосредственно эмаль, необходимо обеспечить защиту тем частям кузова автомобиля на которые нежелательно попадание лакокрасочного покрытия.
Для этой цели стоит применять малярный скотч и бумагу. Закрывают, как правило, колеса, стекла, если они предварительно были не удалены. Когда выполнены эти подготовительные работы, начинают непосредственно наносить эмаль на поверхность автомобиля. Она наносится при помощи специального краскопульта или пистолета. Они, в свою очередь, делятся на несколько видов, которые отличаются рядом признаков друг от друга.
Краска вылетает из устройства в форме, имеющую название факел, в основании которого образуется овал. Размер его должен составлять тридцать сантиметров по большей стороне. Перемещать краскопульт следует со скоростью порядка тридцати сантиметров в секунду. Быстрое движение не даст возможности покрыть поверхность достаточным количеством краски, а слишком медленное – образует подтеки.
Эмаль наносится полосами. При этом каждая последующая полоса должна перекрывать предыдущую на четыре-шесть сантиметров. Для первого слоя характерно нанесение горизонтальными полосами, для второго – вертикальными.
Нанесение краски на поверхность автомобиля
Далее необходимо нанести лак. После каждого рассмотренного ниже этапа покраски и нанесения лака необходимо в обязательном порядке удалять пыль.
Итак, с самого начала необходимо нанести тонким слоем лака пленку сцепления. Затем, подождав минут пять, наносим второй слой. Делаем это поперек первого. После этого необходимо включить в покрасочной камере сушку при температуре от шестидесяти до восьмидесяти градусов. Ждем минут сорок-сорок пять.
Дождавшись остывания автомобиля после покраски, необходимо отклеить всю бумагу и скотч. Далее проверяем абсолютно всю поверхность, которая подвергалась покраске, на наличие различного мусора и возможных кратеров. Если их нет, то вас можно поздравить – машина готова. Но если они есть, даже в малом количестве, их необходимо отполировать.
[ya_bo]
Источник: http://www.AvtoKrasim.ru/kak-polnostyu-pokrasit-avtomobil/
Как сделать гараж для покраски автомобилей? (инструкция с фото)
Единственный способ обновить авто, скрыть недостатки, интересно расставить акценты или вообще кардинально его преобразить – покрасить кузов.
Традиционную и необычную покраску автомобиля и качественный кузовной ремонт предлагает Веб-Автосервис. Высокотехнологичное оборудование и оригинальные материалы гарантируют высокие эксплуатационные характеристики нового покрытия.
Квалификация сотрудников автомастерской позволяет проводить кузовные работы любой сложности.
Что требуется для проведения покраски?
Покраска – довольно сложная процедура, где не обойтись без определенных навыков. Но, изучив подготовленное руководство, вполне можно выполнить все манипуляции в домашних условиях без привлечения специалистов.
Подготовленное помещение – одно из важных условий для успешной покраски своими руками. Это может быть гараж или иной просторный объект, хорошо проветриваемый, с ярким освещением. Вначале проводят тщательную уборку, что предупредит попадание инородных частичек, грязи на покрытие. Со стен сметается пыль, проводится влажная уборка. Стены, потолок дополнительно можно затянуть пленкой.
Какой инструмент необходим для покраски:
- компрессор и краскопульт – рекомендуются для выполнения больших объемов работ;
- баллончик – решение, подходящее для локального окрашивания;
- ключи и отвертки – необходимы для демонтажа съемных элементов, что исключит попадание пигмента или образование иных дефектов;
- скребок, шпатель, стамески и кисти – применяются для создания идеальной плоскости, устранения изъянов, образовавшихся в результате механических воздействий.
Выбор материалов:
- моющее вещество, ветошь – требуется для очистки кузова, удаления всех загрязнений;
- обезжириватель – используется для обработки перед нанесением шпатлевки, грунтовки, пигмента;
- шпатлевка, грунтовка, наждачка – создают основу для напыления пигмента и лака;
- малярный скотч, пленка – необходимы для изоляции несъемных элементов;
Также подбирается подходящий оттенок. Здесь используется уникальный VIN-код автомобиля или компьютерная программа. Для самостоятельной работы выбирается краска, высыхающая без термической обработки. Чтобы определить, сколько материалов нужно, учитывают объем работ, желаемый результат.
Оборудование и материалы
Покраска автомобиля в гаражных условиях своими руками чаще всего подразумевает первоначальное проведение ремонтных работ и подготовку поверхности к дальнейшему окрашиванию. Для всех этих действий требуется определенное оборудование и расходные материалы.
Среди инструментов, которые нужны для покраски машины в условиях гаража, отметим:
- шлифовальную машинку;
- строительный фен;
- виниловую насадку на дрель;
- ресивер;
- краскопульт с компрессором;
- наждачная бумага разной зернистости;
- шпатели;
- фильтры, с помощью которых можно процеживать грунтовку или краску;
- рубанки для зачистки шпаклевки;
- скотч-брайт.
Чтобы покрасить авто своими руками, следует приобрести расходные материалы, к которым относятся:
- краска;
- обезжириватель;
- шпатлевка;
- грунтовка;
- сварочная проволока;
- малярный скотч;
- лак;
- полироль;
- растворитель;
- антистатические салфетки;
- ветошь;
- емкости для грунтовки или краски.
Подготовка кузова перед окрашиванием
Чтобы качественно покрасить свой автомобиль, стоит начать с мойки. Здесь предполагается удаление всех загрязнений, пыли при помощи воды и моющего средства. Взяв обезжириватель или уайт-спирит, легко избавиться и от жирных следов, битума. Это важно, так рабочие составы лучше наносятся, не теряют своих свойств.
Далее, снимаются все доступные детали:
- бампера, поворотники;
- светотехника, зеркала;
- противоударная защита, если она используется;
- ручки, замки;
- номера, дворники.
Все запчасти тщательно моются и высушиваются. Стеклянные элементы обклеивают бумагой, пленкой. Малярный скотч потребуется для изоляции уплотнительных резинок.
Как проводится зачистка поверхности деталей?
Согласно пошаговому руководству, перед тем, как будет проведена покраска, требуется зачистка дефектов и шлифовка кузовных составляющих автомобиля. Для качественного выполнения этапа необходимо хорошее освещение. Работать можно в гараже или на улице.
Основные шаги:
- осматривая машину, цветным маркером или акриловой краской в баллончике, помечают проблемные места – вмятины, сколы, глубокие царапины;
- при повторной оценке выявляют и отмечают баллончиком незначительные дефекты;
- используя стамеску, крупную наждачку, зачищают проблемные места;
- важно минимально затрагивать хорошее покрытие, создавая плавный переход;
- обнаружив вмятины, их устраняют, ударив резиновым молотком изнутри по подготовленной деревянной наставке;
- при выявлении очагов коррозии, их шлифуют до блеска металла.
В процессе образуется пыль. Рекомендуется периодически удалять ее, что исключит вероятность пропуска дефектов. Если покрытие старое, желательно полностью снять его. Это позволит лучше покрасить машину, хотя займет больше времени.
Руководство по шпатлевке и шлифовке кузова
После зачистки остаются неровности. Чтобы покрасить машину своими руками, следуя пошаговому руководству, нужно сделать рабочую поверхность идеальной, ведь покраска проявит изъяны.
Шпатлевка позволяет устранить недостатки, а проводить манипуляции лучше в гараже. Перед нанесением материала еще раз осматривают кузов, удаляют загрязнения, обезжиривают его, используя спецсоставы или уайт-спирит.
Источник: https://AutoManya.ru/sovety/pokraska-mashiny.html
Технология покраски автомобиля
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
Технология покраски автомобиля включает в себя несколько этапов, правил и действий, которые нужно выполнять последовательно, чтобы получить качественный результат. В предыдущих статьях я уже писал об основных этапах и приёмах подготовки и покраски автомобиля. В этой статье что-то повторяется, а также есть новые моменты, не затронуты ранее.
Этап подготовки очень важен и влияет на качество окраски.
Необходимо предварительно убрать пыль в помещении (см. статью “подготовка гаража к покраске автомобиля”). Кроме того, важно очистить шланг, соединяющий краскопульт с компрессором. Грязь с него может попасть на свежеокрашенную поверхность.
Перед покраской важно правильно настроить краскопульт и разбавить краску.
На процесс распыления влияет множество факторов. Даже если краскопульт настроен как надо, требуются определённые навыки, чтобы качественно покрасить кузов. Нужно знать, как держать, двигать, куда направлять покрасочный пистолет, а также когда нажимать и когда отпускать курок.
Удерживание краскопульта в правильном положении и на нужном расстоянии, на этапе обучения, требует концентрации, а с опытом нарабатывается навык делать это автоматически.
Как управлять краскопультом?
Краскопульт нужно держать так, чтобы факел был перпендикулярен поверхности всё время. Расстояние должно быть 15–25 см от поверхности. Простой способ определить расстояние – красить на расстоянии ладони (см. рис).
Проход краскопульта делается свободным движением руки. Нажатие на курок должно осуществляться, когда пистолет находится вне окрашиваемой поверхности. На поверхность должен попадать уже сформированный факел. При окрашивании нескольких смежных деталей можно применять технику покраски, при которой в конце каждого прохода курок нужно отпускать. Этот момент рассмотрим в этой статье ниже.
Во время распыления курок удерживается полностью нажатым и краскопульт нужно двигать одним продолжительным движением до противоположного края кузовной панели. Далее курок отпускается, прекращая распыление краски, но движение краскопульта продолжается примерно на 5 см, после чего начинается движение в противоположную сторону, со смещением вниз на половину факела и нажатым полностью курком.
Краскопульт удерживается под правильным углом к поверхности, на правильном расстоянии и двигается с одинаковой скоростью. Для этого компрессор должен быть способен выдавать достаточно воздуха для одинакового потока краски при распылении. Если давление будет постоянно изменяться, то это повлияет на равномерности слоя краски, что будет особенно заметно при окрашивании красками «металлик» и «перламутр».
Никогда не нужно поворачивать покрасочный пистолет в конце прохода. Такой приём применяется только при покраске «переходом». Поворачивание краскопульта является причиной излишнего опыла.
Зачем нужно отпускать курок в конце каждого прохода?
Подтёки могут образовываться на краях панелей, из-за наложения нескольких слоёв краски. Для этого и нужно отпускать курок перед границей панели, чтобы краска не попала на соседнюю панель. Отпускайте курок, когда дойдёте до зазора между панелями.
Отпускайте курок краскопульта в конце каждого прохода. Потом нажимайте снова на курок, когда начинаете новый проход с другого края панели. Это техника позволит избежать подтёков на краях панелей, минимизирует переопыл и сбережёт материалы.
Краскопульт должен быть в движении до того, как нажат курок и должен продолжать движение во время отпускания курка.
Если рассмотреть более подробно, то последовательность такова:
- Начните проход за границами панели, нажмите курок краскопульта наполовину, чтобы шёл только воздух.
- Когда краскопульт дошёл до края панели, нажмите курок полностью, чтобы краска начала распыляться.
- Отпустите курок наполовину, чтобы краска перестала распыляться, когда краскопульт дошёл до другого края панели.
- Продолжите движение ещё на 5 см и повторите последовательность.
Нажатие курка наполовину (когда выходит только воздух) исключает резкий «плевок» краски при полном нажатии курка.
Не заполняйте краской весь бачок краскопульта
Лучше не заполнять краской или лаком бачок краскопульта полностью. Полный бачок сделает покрасочный пистолет тяжёлым и менее манёвренным. Это усложнит управление им и может отразиться на качестве покраски. К тому же возникает опасность случайно пролить краску или лак с бочка. Лучше заполнять бачок краскопульта на половину или 1/3 и, при необходимости, добавлять лакокрасочный материал.
Сколько слоёв наносить?
Количество слоёв зависит от цвета автомобиля и типа краски. Для двухкомпонентной краски, наносимой без лака, а также для самого лака обычно требуется 2–3 слоя с межслойной сушкой между ними. Некоторые слабоукрывистые цвета, а также «металлики» могут потребовать большего количества слоёв.
Сначала наносится связующий слой, который даёт хорошее основание для последующих слоёв и снижает вероятность возникновения подтёков. Это тонкий поверхностный слой. Лучше чтобы он оставался немного липким. Обычно его достаточно просушить в течение 1–2 минут. Далее наносятся полноценные мокрые слои.
Межслойная сушка
После нанесения каждого слоя нужно выжидать нужное количество времени для испарения растворителя. Если выждать мало времени, то растворитель останется в нижнем слое краски и после высыхания верхнего слоя начнёт выходить наружу, что приведёт к появлению дефектов.
Производители лакокрасочных материалов указывают необходимое время сушки при определённой температуре. Если окружающая температура ниже или плохая церкуляция воздуха в помещении, то время межслойной сушки нужно увеличить.
Последовательность покраски автомобиля при полном окрашивании
Последовательность окрашивания должна быть всегда спланирована заранее.
Целью определённой последовательности является исключение опыла на поверхности и минимизация лишних, нежелательных движений во время покраски.
Как уже упоминалось выше, сначала нужно покрасить все края и углы.
Существует множество различных схем последовательностей автомобиля. В этой статье я приведу две часто применяемые схемы.
Большие по площади панели (крыша, капот, крышка багажника) нужно всегда красить целиком. Не оставляйте покрашенную половину на какое-то время. Иначе образуется опыл на подсохшей стороне и вторая половина в месте соединения с первой нормально не сольётся, образуя видимую полосу.
Популярна последовательность покраски всего кузова, когда в первую очередь окрашивается крыша со стойками, далее идёт передняя дверь, а дальше по кругу (см. рис). Некоторые открывают переднюю дверь, чтобы закончить, обойдя круг, рядом с ней. Таким образом, сухой опыл на подсохшую краску двери не попадает.
Для удобства покраски крыши можно воспользоваться какой-либо подставкой (небольшой скамейкой или табуреткой).
Иногда красят всю сторону машины целиком, перемещаясь вдоль всего кузова и делая длинные проходы краскопультом. То есть, весь бок красится как одна панель. В этом случае не приходится постоянно нажимать и отпускать курок в конце каждой панели и плёнка краски на всех панелях получается одинаковой толщины. Это быстрый и эффективный способ покраски автомобиля.
Чтобы так красить пистолет настраивается на максимальную подачу краски. Размер помещения должен позволять свободно перемещаться вдоль машины, не спотыкаясь об какие-либо препятствия, так как краскопульт должен двигаться с одной скоростью. И, конечно же, нужен навык, чтобы так красить, ровно перекрывая половину одного прохода другим.
Такой способ подойдёт не каждому и приведён, скорее, для ознакомления, чем для инструкции.
Неправильная техника распыления
- Слишком узкий факел может привести к появлению полос при покраске «металликом».
- Такую же проблему может дать расположение покрасочного пистолета под неправильным углом к поверхности.
- Неправильное перекрытие проходов станет причиной неравномерности толщины плёнки краски, видимые полосы и подтёки.
- Если расстояние от краскопульта до поверхности слишком маленькое, то скорость выдуваемого воздуха может влиять на свеженанесённую плёнку краски. Слишком близкое расстояние может стать причиной появления крупной шагрени (апельсиновой корки), подтёков и полос при окрашивании краской с эффектом «металлик».
- Если дистанция слишком большая, то краска будет долетать до поверхности сухой, что может влиять даже на оттенок цвета. Большое расстояние, также, влияет на потерю лакокрасочного материала при покраске из-за переопыла.
- Медленный разбавитель позволит варьировать расстояние покрасочного пистолета от поверхности, но может стать причиной подтёков, если красить слишком близко к поверхности.
- Если пистолет поворачивать в конце окрасочного прохода, то это будет причиной неравномерной лакокрасочной плёнки и опыла по краям окрашенной панели. Кроме того, теряется 65% лакокрасочного материала.
Печатать статью
Источник: https://kuzov.info/tehnologia-pokraski-avto/
Как покрасить автомобиль своими руками – рекомендуемая технология для покраски авто самому +
Многие автолюбители, узнав, сколько стоит покраска в малярной мастерской, задаются вопросом – как покрасить автомобиль своими руками без привлечения специалистов? Задача эта хоть и не простая, но по силам практически любому автовладельцу.
Перед покраской авто нужно самому выполнить подготовительные работы. На их проведение обычно тратится 90 % от всего необходимого времени, и только 10 % уходят непосредственно на саму покраску. От тщательности и правильности выполнения подготовительных работ успех всего мероприятия зависит на те же 90 %. Процедура подготовки бывает точечная, частичная или капитальная. Это зависит от степени повреждения кузова.
Последовательность подготовительных операций:
- Автомобиль моют – удаляют дорожную грязь, используя воду и моющие средства. Нужно также самому ликвидировать с кузова жировые и битумные пятна с помощью специальных средств, приобретенных в автомагазине, или уайт-спирита. Бензин и иные растворители применять категорически запрещается.
- Проводят демонтаж бамперов, снимают радиаторную декоративную решетку, подфарники и фары, антенну радиоприемника, указатели поворотов и остальную наружную светотехнику. Еще желательно снять молдинги, замки, а также уплотнители и детали, могущие помешать покраске.
- Тщательно очищают все поверхности.
Выявление и устранение дефектов на поверхности кузова
Нуждающиеся в ремонте детали кузова восстанавливают самостоятельно или отдают в автомастерскую. После ремонта их моют и устанавливают на место. Затем необходимо самому внимательно изучить покрытие кузова под хорошим освещением (лучше на улице), чтобы выявить на нем все изъяны. Относительно большие повреждения (сколы, вмятины, трещины, отслаивающуюся краску или шпатлевку от прежних ремонтов) надо пометить акриловой краской или цветным мелком.
Затем, используя заточенную отвертку с «жалом» шириной 3-5 мм, или стамеску и наждачку № 60–100, зачищают отмеченные места до металла.
Площадь очистки должна быть максимально близка к размерам дефекта, чтобы при последующих работах избежать ненужных затрат материалов и времени. Стоит обратить особое внимание на переход от дефектного участка к исправному – он должен быть достаточно плавным. Проверяют это, проводя по поверхности кузова рукой. При сильно заметном перепаде уровней, возможно, понадобится небольшая рихтовка. По завершении этих работ надо снова хорошо вычистить кузов от пыли, зачищенные места протереть хлопчатобумажной ветошью, увлажненной уайт-спиритом. Потом кузову дают просохнуть.
Далее самостоятельно шпатлюют дефекты. Применяют для этого автошпатлевку (полиэфирную синтетическую), металлический и резиновый шпатели. Чтобы выполнить заделку дефектов, рекомендуется пользоваться финишной шпатлевкой. Ее готовят к применению самостоятельно в соответствии с прилагаемой инструкцией. Тщательно перемешивают 30–40 секунд ее состав с отвердителем специальной металлической лопаткой, после чего немедленно наносят на дефектные участки. Делают это перекрестными энергичными движениями, завершающимися поворотом шпателя на 90о, как показано на видео. В результате должна получиться гладкая ровная поверхность, несколько выступающая над кузовной.
Шпатлевка будет пригодна для использования примерно в течении 5 минут по завершении ее размешивания, так что нужно работать достаточно быстро, но не допуская суеты. При появлении в смеси комочков, шпатлевание нужно прекратить, потому что дальше применять состав нельзя. Зашпатлеванному участку дают полностью затвердеть. Обычно достаточно 30–45 минут. Готовность поверхности проверяют сухой наждачкой №80, потерев ею о засохшую шпатлевку.
Если покрытие не прилипает к зернам шкурки, но при этом осыпается в виде мелкозернистой сухой пудры, то это означает, что затвердевание окончено. После этого шпатлеванную поверхность зачищают вручную с использованием наждачных шкурок № 120–600, пока ее геометрия и шероховатость не будут доведены до показателей, идентичных исправной плоскости в прилегающем месте. Зачистку выполняют в несколько приемов, делая при необходимости дополнительные подмазывания вновь приготовленной шпатлевкой.
Эту работу лучше проводить без увлажнения поверхности водой, потому что при попадании влаги в шпатлевку качество последней ухудшается. Качество обработки контролируют, поглаживая по поверхности ладонью. Перед окончательной проверкой дефектные места тщательно очищают от пыли, протирают ветошью, увлажненной уайт-спиритом, а затем просушивают. На подготовленные поверхности самостоятельно наносят слой грунтовки (желательно из светло-серого баллончика).
Подготовка к самостоятельной покраске и нанесение ЛКП
Перед завершающим броском (покраской) кузов вновь тщательно очищают от пыли. Малярной лентой заклеивают те места и детали, которые окраске не подлежат, закрывают колеса. Высота уступа по линии между неокрашенными местами и участками с ЛКП должна составлять где-то около 0,02 мм. Эти границы надо расположить по контурам изгиба или кромкам кузовных деталей. Затем зашкуривают заводское ЛКП до матового состояния наждачкой № 1200, повторно очищают и протирают кузов, просушивают, контролируют чистоту поверхности.
Готовим к покраске помещение. Оно должно быть достаточно просторным, с рабочей зоной 2 м или более. Помещение тщательно очищают от пыли и грязи, пол смачивают водой, предотвращают возможность осыпания с потолка штукатурки, грязи и прочего. Автоэмаль лучше подбирать без склонности к запеканию. Бренд может быть любой, по усмотрению автовладельца. Эмаль готовят к применению, согласно инструкции, процеживают через специальную воронку с сеточкой, переливают в покрасочный пистолет (следует пользоваться пистолетом с воздушным давлением 2,5–3,0 Атм, соплом № 1,4).
Окраску начинаем с крыши авто. Краску наносим с расстояния 15–25 см плавными движениями, как показано на видео, в 2–3 слоя, выдерживая 15 минут сушки перед следующим слоем. Все делаем, не спеша. Следующий слой кладем только после окончательного высыхания предыдущего. Цвет и глубина проявляются лишь при нанесении второго слоя. При температуре +20 оC автомобиль полностью высыхает по происшествии 24–36 часов.
- Михаил
- Распечатать
Источник: https://carnovato.ru/pokrasit-avtomobil-detal-svoimi-rukami-video/