Как установить автомобильную антенну
Любая магнитола имеет гнездо для подключения внешней антенны. Как правильно подключить это выносное устройство?
Основные видыавтомобильных антенн
Прежде всего, следуетразобраться, что не каждая автомобильная антенна поможет решить проблему сплохим сигналом. Их существует два вида.
- Пассивная. Это обычная антенна, котораячаще всего красуется на крыше автомобиля. Такой тип автоантенн имеютсущественный недостаток. Они эффективны лишь там, где есть сильный радиосигнал.Даже в большом городе от нее может быть мало пользы.
- Активная. Ее особенность в том, чтопомимо усиков, принимающих сигнал, она оснащена усилителем. Это небольшоеустройство устраняет радиопомехи и расширяет приемный диапазон автомагнитолы.
В случае с обычнойантенной установка не составит труда. А вот с активными моделями не все такпросто. Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что наличие усилителя ужедостаточно для приема сигнала в любой местности. На самом деле это не так.
Качество звучания радиостанциизависит от расстояния к ретранслятору и особенностей ландшафта. В степномрайоне сигнал распространяется быстрее и без помех. В горном и холмистом –наоборот. Поэтому, выбирая активную антенну для автомобиля, стоит обращатьвнимание на мощность усилителя.
Особенности подключенияактивной автомобильной антенны
Активные антенныработают по такому принципу. Усики ловят радиосигнал. Усилитель очищает его отпомех и передает на ресивер. Но для этого процесса устройству нужна энергия. Вэтом и кроется проблема.
Водитель покупаетдорогую модель с усилителем. Подключает ее к магнитоле. И ничего не меняется –сигнал по-прежнему искаженный. Покупая устройство, важно уточнить, как будетзапитываться усилитель – от внешнего источника, или от автомагнитолы.
- От магнитолы. Провод таких моделейсостоит из трех проводов. Центральный – кабель антенны (он экранирован). Два другихподают напряжение от приемника.
- Внешний источник. Усилитель подключаетсяк блоку предохранителей через дополнительный электропредохранитель. В этомслучае нужно будет самому отключать устройство. Это предотвратит ненужныйрасход заряда аккумулятора. Особенно если машина долго простаивает в гараже.
Подключить активнуюантенну можно также к питанию автомагнитолы. В этом случае она будетактивироваться при повороте ключа в замке зажигания (если приемник неподсоединен напрямую).
Советы, как правильно подключить устройство – в коротком видео:
Как установить и подключить антенну?
Выбор места дляустановки
Где лучше всегозакрепить основной экран устройства? Это зависит от модели и пожеланийавтомобилиста. Вот распространенные варианты установки.
- На крышу. Такие модели оснащены магнитому основания или крепежным кронштейном. Недостаток – легко украсть и проводапроходят по крыше. Зимой это затрудняет процесс очистки снега.
- На задний бампер. Стержень в такихмоделях длинный. Поэтому сигнал качественно ловится. Недостаток – подключениетребует укладки длинного кабеля через весь салон.
- На лобовое стекло. Самый распространенныйвид установки. Стандартной длины провода хватит, чтобы спрятать магистраль подобшивку авто. Недостаток – появление дополнительного элемента в поле зренияводителя. Если использовать некачественный скотч, при тряске автомобиля антеннаможет отпасть и отвлечь автомобилиста от дороги. Помимо этого приемный усикчувствителен к металлическим предметам. Поэтому нужно устанавливать ее так,чтобы крыша машины не создавала помех.
Третий вариантустановки является самым оптимальным. Поэтому большинство устройств приемарадиосигнала приспособлены для монтажа на стекло внутри авто.
Обзор популярныхактивных автомобильных антенн
самых лучших (помнению автомобилистов) активных антенн по данным на конец 2019 года.
- AlanX-Turbo 80. Выносная антенна со стержнемдлиной в 1,8 метра. Золотая середина между эффективностью и безопасностью вэксплуатации. Устанавливается на ливнесток крыши. Идеальная для автомобильнойрадиостанции.
- MegaJetML-145MAG-160.Модель популярна среди таксистов. Длина стержня составляет 1,4 метра. Магнит вдиаметре 16 сантиметров. Легко снимается с крыши на ночь в салон.
- BoschAutofunPRO.Лучшая модель для стандартной магнитолы. Перед установкой нужно убедиться втом, что крыша не будет создавать помех.
- SupraSAF-3.Оснащена двумя стержнями (вместо тонких проволочек). Усилитель можно отключать.Очень распространенная модель. Бюджетная цена.
Напоследок – совет отпользователей активных антенн. Не стоит покупать самую мощную модель, потомучто избыточное усиление сигнала лишь создает помехи. Подбирать подходящийвариант нужно, исходя из местных условий.
Если в автомобиле уже установлен приемный экран, то дополнительно можно приобрести сам усилитель. Вот видео, как его подключить:
Качественный антенный усилитель для автомагнитолы
Источник: https://AvtoTachki.com/kak-ustanovit-avtomobilnuyu-antennu/
Внутреннюю пассивную или наружную активную антенну для автомагнитолы установить в автомобиль
Антенна для автомагнитолы предназначена для улавливания и усиления радиосигналов, передачи данных головному устройству, согласования типов волн. При выборе учитывают технические характеристики и дополнительные функции приспособления. Антенны для магнитолы можно устанавливать своими руками.
Виды автомобильных антенн
Устройства такого типа классифицируются по способам монтажа, функциональным возможностям и вариантам размещения.
Внешние и внутренние
Новые автомобили оснащают внешними антеннами для приема высокочастотных радиосигналов. Они вписываются во внешний дизайн машины, имеют оптимальные технические характеристики. Наружные устройства отличаются лучшими рабочими данными. Внутрисалонные антенны защищены от кражи и порчи, они имеют встроенные усилители, подключаемые к бортовой сети. Это позволяет увеличить дальность действия. Сейчас эти преимущества не играют важной роли.
Какую магнитолу рекомендуете покупать:
- Pioneer 49%, 3187 3187 — 49% из всех
- 982 голоса — 15% из всех
- 693 голоса — 11% из всех
- 538 — 8% из всех
- 427 — 7% из всех
- Другую… 4%, 256 256 — 4% из всех
- 100 — 2% из всех
- 99 — 2% из всех
- 1%, 93 голоса93 голоса — 1% из всех
- 65 — 1% из всех
Подключать активную антенну можно с помощью сигнального кабеля. Устройства сейчас редко подвергаются краже, что объясняется низкой стоимостью. При выборе антенны для автомагнитолы учитывают такие отрицательные качества внутренних моделей:
Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать … Перейти к тесту »
- уменьшение полезного пространства лобового стекла, и без того загроможденного разными гаджетами;
- чувствительность к помехам, издаваемым навигаторами, сотовыми телефонами и охранными системами;
- ненадежность фиксации устройств.
Активные и пассивные
По способу приема и обработки сигнала приборы делятся на 2 типа:
- Пассивная антенна для авто. Этот вариант хорошо подходит для использования в городских условиях. Он устойчив к сторонним сигналам, что обеспечивает стабильную работу.
- Активные автомобильные антенны. Используются при междугородних поездках, т. к. низкокачественный радиосигнал нужно усиливать. Однако усилитель одновременно работает и с помехами, что ухудшает качество звука. При улавливании большого количества сторонних сигналов полезные радиоволны не преобразуются в звук. Использование простых устройств, не имеющих усилителей, в городах приводит к исчезновению сигнала.
Пассивные антенны рекомендуется устанавливать в крупных городах, где расположены отдельные радиоточки. Любителям езды на большие расстояния подойдут активные модели с регулируемыми усилителями.
Штыревые и рамочные
Штыревые модели устанавливаются на стекло или крышу автомобиля. Они имеют вид цельного или складного штыря. Приборы удобны в установке и эксплуатации. Они отличаются компактными размерами и надежностью. Имеется вариант размещения антенны на водосток автомобиля или бампер. Это позволяет усилить принимаемый сигнал. Существенным недостатком является необходимость прокладки кабеля через салон. Кабель заземляют, заземление соединяют с массой.
Рамочные активные антенны для автомагнитолы — конструкции, состоящие из одного или нескольких витков кабеля. Провода образуют рамку нужной формы — прямоугольника, круга или квадрата. Плоскость отличается максимальной силой приема и излучения сигналов. Рамочная антенна включается в схемы медиаустройств, работающих во всех волновых диапазонах.
Как выбирать изделие
Выбрать лучшую автомобильную антенну для радио можно, учитывая такие моменты:
- Целостность упаковки. Отсутствие коробки свидетельствует о неправильной транспортировке изделия. Автоантенна, перевозимая без защитного материала, может повредиться.
- Наличие сопроводительной документации. Инструкция по монтажу и использованию изделия должна быть представлена на русском языке. В состав документа включают схемы обустройства электрических цепей, описание вариантов подключения, технический паспорт.
- Качество основного разъема. Выбор этого параметра влияет на силу принимаемого сигнала.
- Комплектация. Все изделия, необходимые для установки прибора в машину, должны входить в комплект. В противном случае их придется подобрать и купить отдельно.
лучших моделей
автомобильных антенн включает модели, имеющие наибольшее количество положительных отзывов.
Триада 55 Turbo
Устройство российского производства улавливает волны УКВ и FM-диапазонов. Модель подходит к автомагнитолам любых типов, устанавливается она на лобовом стекле. Радиоантенна способна улавливать сигналы на расстоянии до 150 км от источника. В комплект входит антенный адаптер для автомагнитолы и фильтр, устраняющий большинство городских помех.
Установка автомобильной антенны осуществляется с помощью штуцера и питающего кабеля. Большая длина провода дает возможность скрытого монтажа без использования удлинителей.
Automania Digital TV/FM
Модель используется не только для прослушивания радиостанций, но и просмотра телевизора. Это удобно для водителей пассажирского транспорта, совершающих междугородние поездки. Аппарат имеет овальную форму и 2 ответвления со спиралевидной укладкой провода.
Прибор оснащен встроенным усилителем, улучшающим качество слабого сигнала. Антенна хорошо работает при низких и высоких температурах. Прибор запитывают от напряжения 12 В. Фиксируется модель на лобовое стекло с помощью клейкой ленты.
Bosch AUTOFUN
Выдвижная антенна для автомобиля понравится любому водителю, привыкшему слушать музыку во время поездок. Немецкая модель устанавливается на лобовое стекло, минимальные размеры позволяют ей не загораживать обзор. Корпус круглой формы оснащен светодиодным элементом, отражающим режим работы, и штекером, через который подключается питающий кабель на 12 В.
Блок снабжен 2 усиками, захватывающими сигнал. Устанавливая прибор, металлические стержни разводят так, чтобы они образовывали прямой угол.
Phantom TV Impulse
Антенна для радиоприемника улавливает несколько типов сигналов, в том числе цифровых. Треугольный корпус оснащен светодиодным элементом и логотипом разработчика. Все провода располагаются на одной стороне. Усики распределяются вдоль стекла, что расширяет диапазон работы устройства.
Питающий кабель соединен с телевизионным выходом. Последний подходит для настройки всех моделей телевизоров. Питающий провод можно соединить с аккумулятором без переходников. В комплект входит усилитель.
Триада ВА Евро 65
Это наиболее простая и дешевая модель наружных антенн. Конусообразный корпус имеет единственный усик, расположенный под наклоном 60°. Аппарат можно поставить на крышу. В верхней части автомобиля проделывают отверстие, куда вставляют штырь антенны. Фиксируют устройство гайкой. Питающий кабель вводят в желоб под обшивкой. Дальность действия составляет 90 км.
Длина наружной части — 20 см. Компактный прибор устойчив к механическим повреждениям. При воздействии ветра антенна быстро восстанавливает прежнее положение. Пассивное устройство улавливает только радиосигналы.
Lemm Turbo AT-2001
Хорошая телескопическая антенна сделана из нержавеющей стали и силумина. Центральная часть расширена, что позволяет установить резиновый уплотнитель и крепеж. Для фиксации в кузове проделывают отверстие диаметром 4 мм. Стержень длиной 2 м позволяет настраивать антенну на прием сигналов любых диапазонов.
Наличие длинного прутка вызывает и неудобства. Стержень цепляется за ветки и перекладины. Аппарат отличается увеличенной мощностью (до 2000 Вт). В комплект входит 4-метровый установочный кабель. Большой вес основного блока требует надежной фиксации. Имеется переходник для магнитного крепления.
FM Calearo ANT 77 27 085
Итальянские разработчики расширили функциональные возможности стандартной модели, добавив способность к приему GSM и телевизионных сигналов. Сделанный из прочного пластика корпус имеет вид акульего плавника. Установленный на крыше прибор не создает неудобств при езде под шлагбаумами и мостами.
В комплект включены 2 длинных провода. Аппарат может усилить как аналоговый, так и цифровой сигнал. Модель выполняется в 3 цветовых вариантах, которые будут хорошо смотреться на всех автомобилях.
Как подключить и установить
При установке антенны на автомобиль и настройке прибора выполняют такие действия:
- Выбирают место монтажа. Рекомендуется размещать устройство в центральной части крыши. Это препятствует искажению улавливаемых сигналов. Внутренние модели устанавливаются на заднем или лобовом стекле.
- Подключают питающий кабель. При составлении электроцепи используют предохранитель на 5 А.
- Подсоединение антенного провода. Подключение автомобильной антенны к медиасистеме осуществляется скрытым способом. К кузовным компонентам кабели прикрепляются пластиковыми стяжками.
После того как прибор будет подключен и настроен, можно приступать к выбору и сохранению радиостанций.
Источник: https://omagnitolah.ru/podklyuchenie/antenna.html
Установка ТВ-антенны: куда направить, как настроить и чем закрепить
Для того чтобы смотреть цифровое эфирное телевидение, требуется антенна. Во многом именно от нее зависит, будет приниматься 20 каналов или больше и в каком качестве они будут транслироваться. Разберемся, как правильно проводить установку и настройку антенны для цифрового ТВ, чтобы получить максимальный результат.
Комнатная
Этот вариант проще всех в плане установки. Как правило, ее достаточно распаковать, развернуть, подключить к телевизору или ресиверу, и можно смотреть передачи. Однако есть тонкости, которые непременно надо учесть:
- Комнатные модели, как правило, имеют низкий коэффициент усиления. Поэтому использоваться могут только там, где телесигнал от ретранслятора достаточно сильный.
- Для ДМВ-диапазона, в котором вещает цифровое телевидение, стены дома могут оказаться непрозрачными. Дециметровую антенну предпочтительно располагать в оконном проеме или на лоджии.
- Для нормального приема ее нужно ориентировать в сторону той телевышки-ретранслятора, откуда идет вещание. Определить направление можно за 1 минуту с помощью онлайн-карты РТРС.
Правильный вариант размещения
- Изменяя ориентацию антенны в пространстве, проверяйте уровень сигнала. Сделать это можно как с помощью , так и с использованием шкалы в меню ручной настройки ресивера или цифрового телевизора.
- При использовании активной антенны сначала попробуйте поймать сигнал с отключенным усилителем. Даже самый качественный прибор повышает мощность не только полезного телесигнала, но и посторонних шумов, и в итоге те могут оказаться настолько сильными, что забьют сигнал.
Важно! Конструктивной разницы между комнатной и наружной нет. Многие внутренние модели можно с минимальными переделками (например, с гидроизоляцией электронных блоков и мест пайки кабеля) использовать в качестве уличных.
Наружная
Более эффективным вариантом индивидуальной антенны является наружная. Установка сложнее, зато она обеспечивает более качественный прием.
Крепление к фасаду
Проще всего установить наружную телеантенну на специальный кронштейн на стене дома, выходящей в сторону ретранслятора.
Выбирать место установки нужно с учетом следующих моментов:
- максимально возможная высота — так снижается вероятность того, что на пути сигнала окажется какое-то препятствие;
- между телеантенной и ретранслятором не должно быть объектов, поглощающих или отражающих сигнал. Таковым может быть соседнее здание, металлический забор или крыша, густые заросли высоких деревьев, холмы и т. д.;
- конструкция кронштейна должна предусматривать возможность точной ориентации антенны на вышку.
Располагать антенну лучше всего в следующих местах:
- На стене рядом с окном. Такой вариант чаще всего используется в городских многоквартирных домах. В этом случае монтаж кронштейна и настройка телеантенны по направлению достаточно безопасны и не требуют использования подъемников или снаряжения для промышленного альпинизма.
- На стене под крышей. Так обычно крепят антенны в частных домах и загородных коттеджах. Следите, чтобы крыша сама не «затеняла» телесигнал. Если кровля покрыта, например, оцинкованными листами или черепицей с металлической основой, то станет отражать и поглощать эфирный сигнал.
- На лоджии. Если окна выходят в нужном направлении, антенну можно расположить на балконе. При достаточно сильном сигнале от ретранслятора крепить ее можно не на внешнюю, а на внутреннюю стену: остекление не слишком препятствует прохождению сигнала, а сама антенна в этом случае будет защищена от ветра и осадков.
Крепление на газобетон или силикатные блоки нужно выполнять на специальные анкеры: эти материалы легко крошатся.
Анкеры для ячеистых бетонов
Порядок установки наружной антенны в этом случае будет таким:
- Выберите место, где она будет крепиться.
Здесь важно сочетание как высоты расположения, так и расстояния до телеприемника: слишком длинный кабель будет ослаблять сигнал. - Установите кронштейн на стену.
Крепить его можно разными способами: с помощью дюбелей, болтов, на саморезах с пробками и пр. Главное при этом – обеспечить прочное соединение: телеантенна не должна смещаться под действием порывов ветра. Минимизируйте риск отрыва и падения кронштейна вместе со всей конструкцией. - Закрепите «начерно».
Используйте хомут, который идет в комплекте, или приобретите аналогичный. На этом этапе должна остаться возможность поворота антенны для точной настройки на телевышку. - Отрегулируйте направление.
Аккуратно перемещайте ее в горизонтальной плоскости, наводя на ретранслятор. Производите манипуляции до тех пор, пока не будет достигнут максимальный уровень сигнала. - Закрепите «намертво».
Выполните надежную фиксацию, чтобы конструкция не сместилась от ветра, под тяжестью снега и пр.
Важно! Для вещания в формате DVB-T2 используется горизонтальная поляризация электромагнитных волн. Поэтому телеантенна должна быть закреплена четко горизонтально, без смещений. При попытке повернуть ее на 90° прием, скорее всего, прекратится.
Установка на крыше многоквартирного дома
В городе наилучший вариант, особенно для жителей верхних этажей, – это поставить антенну на крышу. Однако сразу же надо учесть следующее:
- На крыше многоэтажного дома всегда ветрено. Поэтому сама антенна должна быть не слишком «парусной» (чтобы ее не сдувало), а крепления – надежными.
- Категорически запрещено устанавливать телеантенну на расстоянии менее 3 метров от парапета, дымоходов и выходов вентиляционных шахт — это требование безопасности.
- Минимальное расстояние до других установленных антенн должно быть более 3 м.
- При выборе места установки надо исходить из того, что конструкция может упасть. При опрокидывании не должно быть угрозы повреждения коммуникаций и соседних антенн. Исключите возможность падения конструкции на головы прохожим, размещайте телеантенну ближе к дворовой части – там ходит меньше людей.
- Работать на крыше надо вдвоем. Крайне желательно – со страховкой (хотя бы с банальной веревкой, обмотанной вокруг пояса и закрепленной за прочную конструкцию).
Подходящими местами для установки индивидуальной антенны будут:
- конек крыши — это самое высокое место;
- скат, обращенный в сторону ретранслятора;
- распорки, поднимающие телеантенну над скосом крыши и позволяющие избежать экранирования.
Установка производится следующим образом:
- Установите кронштейн, предусмотрев возможность регулирования антенны по направлению.
- Установите саму конструкцию приблизительно в направлении ретранслятора.
- Определите, куда направить антенну, добиваясь максимального уровня сигнала.
- Жестко закрепите конструкцию – так, чтобы порывы ветра, осадки или обледенение не сдвинули ее с места.
Направление предварительно следует выбрать по карте ЦЭТВ. Точная настройка проводится уже по показателям датчиков уровня сигнала.
Крепление к мачте
Популярным способом усиления сигнала индивидуальной антенны является монтаж на мачту.
Есть два наилучших места ее размещения:
- На крыше. Крепление на растяжках. Преимущество такого метода – максимальная высота. Недостаток – невозможность разместить слишком тяжелую конструкцию: крыши, как правило, не рассчитаны на установку дополнительного оборудования.
- На земле с растяжками. Здесь нет ограничений по весу и размеру: с помощью бетонированного основания и металлических тросов-растяжек можно закрепить конструкцию любого размера. Минус – при установке трудно сделать тонкую настройку по направлению.
При установке мачты помните про два главных правила:
- мачта должна быть стойкой к воздействию ветра;
- в зоне вероятного падения не должно быть электрических и телефонных кабелей.
Установка осуществляется следующим образом:
- Выберите место.
Учитывайте направление на ретранслятор, возможные препятствия (исходя из них выбирается высота), способ крепления. - Подготовьте основание под мачту.
Для металлической или деревянной конструкции следует залить бетонный фундамент — куб с размером сторон не менее 60х60х60 см; для мачты, опирающейся на стену дома, сделайте крепежные конструкции. - Сориентируйте антенну в нужном направлении.
Поскольку на мачте, как правило, нет возможности провести тонкую регулировку, необходимо заранее выбрать точную ориентацию. Если позволяет конструкция, перед окончательным укреплением на месте надо пошевелить мачту так, чтобы ориентация на источник сигнала была как можно точнее.
Выбор кабеля, где и как лучше тянуть
Значимым элементом при установке антенны является кабель. Относительно него соблюдайте данные рекомендации:
- Все стандартные коаксиальные кабели для телевидения должны иметь волновое сопротивление в 75 Ом.
- Для кабеля важно соотношение «цена-качество». Предпочтительные варианты – это российско-китайский RG-6, российский РК-75, итальянские SAT-50, SAT-703 или DG-113. Не рекомендуется RG-59: слишком высока потеря сигнала, а сам кабель хрупкий и не выдерживает резких перегибов.
SAT-703 SAT-50 RG-6 DG 113 - При прокладке первые метры надо проводить вне плоскости антенны: есть риск паразитных наводок.
- Правильно соединяйте антенну с кабелем.
Соединение кабеля с антенной
- При подключении нужно руководствоваться принципом: «Чем короче провод, тем лучше». Даже высококачественные кабели ослабляют сигнал и иногда лишний метр оказывается решающим.
Заземлять или нет
Если в результате установки антенна оказывается самой высокой точкой в радиусе 50 м, непременно должно быть заземление.
Если же молниеотвод присутствует, все равно ради безопасности следует задуматься о заземлении.
При этом важно соблюдать следующие меры безопасности:
- отключение электропитания во всем доме при грозе;
- отсоединение антенны любого формата во время грозы;
- заземление должно проводиться по нормативам электротехнической безопасности.
Тонкая настройка качества
После того как антенна установлена, необходима ее тонкая настройка, поскольку на ее работу влияет целый ряд факторов:
- Помехи от действующих приборов. К примеру, сильны наводки от Wi-Fi, а также СВЧ-печей.
- Точность ориентации. Антенны на дальнем расстоянии требуют настройки с точностью до градуса.
- Сила прямого и отраженного сигнала и пр.
Для тонкой настройки нужно выполнить следующие действия:
- Плавно и аккуратно изменяйте ориентацию антенны в горизонтальной плоскости. Передаваемый ТВ-сигнал поляризован параллельно земле, потому крайне важно придерживаться этой плоскости.
- Измеряйте уровень сигнала после каждой поправки.
Избавиться от помех можно следующими способами:
- поднимите телеантенну так, чтобы она вышла из зоны влияния паразитных сигналов;
- как можно точнее сориентируйте ее;
- настройте приемник по точной частоте вещания ЦЭТВ;
- при необходимости подключите усилитель.
Юридические формальности
При установке антенны на крыше многоквартирных домов дополнительно надо:
- Согласовать установку с управляющей компанией или ТСЖ. А в определенных законом случаях – с другими жильцами и местной администрацией (например, если дом относится к памятникам архитектуры, где внешне переделки запрещены и надо получать отдельное разрешение на установку).
- Получить физический доступ в чердачное помещение и на крышу. Согласно ГК и ЖК РФ, собственники квартир имеют право пользования общедомовым имуществом. Поэтому, даже если чердак заперт, надо получить ключ в УК или ЖЭКе. Отказать владельцу квартиры не имеют права.
Важно! Если ТСЖ, УК или другая компания препятствует в установке, то эти действия можно смело обжаловать в суде.
ПредыдущаяСледующаяПомогла статья? Оцените её Загрузка…
Источник: https://ProDigTV.ru/efirnoe/antenna/ustanovka
Как выбрать качественную антенну для рации дальнобойщиков
› Грузовики
09.12.2019
Находясь в дороге, водителям часто необходимо общаться друг с другом, передавать информацию. Раньше приходилось ждать коллег на трассе – сейчас существует рация.
Что такое рация и зачем нужна
Рация – переносное средство связи. В 1930-х годах под термином подразумевалась переносная радиостанция. Сейчас это портативные аппараты, используемые для быстрой передачи информации (общения). Первая рация была создана в 1940 году во время Второй мировой войны компанией Motorola. Устройство получило кодовое название SCR-536.
Назначение антенны
Основная задача антенны – прием сигнала FM-диапазона. Она отвечает за то, чтобы из магнитолы доносились четкая музыка или слова, а не звук помех. Ассортимент предлагаемых устройств огромен.
Критерии выбора усилителя
Антенна для рации дальнобойщиков.
Параметров усилителя для автомобилей достаточно много.
https://www.youtube.com/watch?v=UJKk5gBA4_I
Отталкиваться следует от того, для каких целей он нужен:
- Если планируется прослушивание музыки без подключения навигатора или телевизора, то достаточно обычного усилителя.
- Для качественного приема радио нужен комбинированный тип. Он способен обеспечить бесперебойную работу.
- При потребности в идеальном вещании ТВ устанавливают портативную спутниковую антенну. Но это дорого.
По длине устройства
Антенны для рации дальнобойщиков могут работать на разных волнах. Диапазон радиосвязи составляет 27 МГц. В солнечную погоду показатель увеличивается. При использовании устройства на ближнем расстоянии могут создаваться помехи.
Приборы с диапазоном 433–446 МГц (LPD и PMR) часто используют в автомобильных усилителях. Длина волны в пределах 0,7 м. Хорошо работают рации на открытой местности, оптимальны для передвижения по городу.
На дальность связи влияют следующие факторы:
- Волновые эффекты – отгибание препятствий уменьшают длину волны. Сигнал ослабевает, качество связи падает.
- Дальние прохождения. Образуются в диапазоне «СиБи» за счет переотражений от ионосферы. Радиус передачи увеличивается до сотни километров. Диапазоны LPD/PMR не поддерживаются.
- Электромагнитные помехи LPD/PMR в отличие от «СиБи» с легкостью переносят радиопомехи, поэтому первые более предпочтительны для передвижения по городской местности.
По месту установки
По способу размещения антенна для дальнобойщиков бывает наружная и салонная. Внешний усилитель устанавливается на капот, крышу или бампер автомобиля.
Вариант установки антенны на крышу грузовика.
Преимущества:
- Конструкционная простота.
- Легкость установки.
- Низкая цена.
Салонный усилитель крепится на лобовом стекле рядом с зеркалом заднего вида или в его верхнем правом углу.
Преимущества:
- Качественный прием FM сигнала в любой местности.
- Не требуют дополнительного обслуживания.
- Не оказывает аэродинамического сопротивления при движении.
По длине штыря
Размер – важный критерий выбора. Усилители делятся на: аппараты с длинным штырем, коротким и очень коротким. Первые предназначены для приема 11-метровых волн. Оптимальная длина усилителя – до 2 мм. Модели выдерживают мощность в 1500 Ватт и обладают усилением до 5-6 децибел. Изделие устанав-ливается на крепеж, либо врезается в кузов, оснащено тяжелой катушкой.
Короткие антенны имеют длину 1–1,7 м. Коэффициент усиления находится в пределах 2 децибел. Работают на расстоянии 5–7 км. Обладают надежностью и устойчивостью связи.
Очень короткие антенны имеют длину 65–70 см. Считаются самыми удобными. Максимальное усиление – до 3 децибел. Дальность связи – в пределах 3–5 км. Подходят для города. Для дальнобоя не подходят.
Детальная информация видна на видео:
По типу крепления
Автоусилители бывают:
- Автомобильные, которые делятся на:
- Врезные. Были востребованы 25–30 лет назад. Представляют собой большую антенну телескопического типа. Устанавливаются на крыло автомобиля, оснащены мощным приемником сигнала. В свою очередь, они делятся на автоматические и полуавтоматические. Первые выпускаются и складываются при нажатии определенной кнопки. Вторые складываются и раскладываются при включении-выключении автомагнитолы.
- На магните. Данный вид усилителя легок в монтаже. Может переноситься с машины на машину. Используется со штырем любой длины. Для грузовых авто не подходит: часто падает из-за вибрации, а подкладывать подложку под магнитный квадрат не рекомендуется.
- С механическим креплением. Установка таких антенн осуществляется путем соединения закрепляющих пластин. Устанавливаются эти автоусилители на заднем бампере или крыше. Недостатки – необходимость укладки дополнительного длинного кабеля.
- Салонные. Не подвергаются влиянию внешних факторов, но требуют подключения к электропитанию. Устанавливаются в удобном для водителя месте.
Правила монтажа
Необходимо придерживаться инструкции и соблюдать определенные правила:
- Запрещается установка усилителя на несущие элементы автомобиля. Монтаж следует осуществлять на кузов. Это позволит уменьшить риск потери качества сигнала.
- Антенну нужно монтировать на верхнюю часть кузова транспортного средства. Чем выше она располагается, тем лучше сигнал.
- Минимальное расстояние полотна антенны до ближайшей металлической поверхности – 50 см.
Настройка
Чтобы настроить усилитель рации для дальнобойщиков, применяют профессио-нальный антенный анализатор или КСВ-метр. Второй вариант используется чаще. Регулировка антенны выполняется на открытой местности. Также важно, чтобы во время настройки рядом не было другого активного радиопередатчика.
Регулировка и настройка устройства КСВ-метром происходит в следующем порядке:
- Выполняют калибровку КСВ-метра.
- Зажимают кнопку «Тангенте», переключают тумблер на REF и снимают показания.
- Находят минимальное число и производят настройку на необходимую частоту.
- Делают повторные замеры. Если КСВ показывает значение менее 1,5 единиц, то выполняют повторную регулировку.
ТОП-5 популярных моделей
Среди существующего ассортимента радиостанций наибольшей популярностью среди водителей пользуются:
- Motorola DM1400. Поддерживает аналоговую и цифровую связь. Передатчик работает на частотах 146-174 МГц. Плюсы: мощность, качество передачи и приема сигнала, простота управления. Недостатки – для работы в цифровом режиме нужна перепрошивка.
- President BARRY ASC 12/24V. Качественная и недорогая рация. Может работать от питания в 24 Вт. Имеет простое и понятное управление, оснащенная шумоподавителем и помехозащитным механизмом. Преимущества: удобное управление, высокое качество связи на FM и AM. Минусы – ограниченная мощность сигнала.
Антенна President BARRY ASC 12/24V.
- Антенна-усилитель «Триада 304» для дальнобоя с возможностью отключения усиления. Имеет повышенные приемные свойства, рассчитана для работы на больших расстояниях. Плюсы устройства – наличие двух режимов усиления. Может выполнять усиление тройной частоты (АМ, ФМ и УКВ).
- «Триада-ВА 69 Electronik» и активная антенна «Триада 55 turbo» для дальнобоя имеют высокое качество приема сигнала. Предназначены для установки или замены штатной антенны в автомобилях. Дальность приема обеих станций до 150 км. Укомплектованы 12 Вт-проводами питания. Второй вариант поддерживает режим turbo. Обе антенны имеют ряд положительных отзывов.
- YAESU FT – 8900R. Радиостанция японского производителя. Диапазон ее работы 137–174 и 430–480 МГц. Она оснащена встроенным GPS-модулем и камерой. Преимущества устройства – мощность передатчика, надежность и многофункциональность.
Существующий сегодня модельный ряд антенн для грузовых автомобилей имеет множество вариантов, каждый из которых отличается определенными особенностями.
Покупая рацию, в первую очередь следует обратить внимание на длину штыря и дальность действия. Желательно, чтобы радиус покрытия антенны был максимальным. При необходимости можно купить радиостанцию, поддерживающую режим турбо. Это дороже, но временами без нее не обойтись.
Детальная информация видна на видео:
Как выбрать качественную антенну для рации дальнобойщиков Ссылка на основную публикацию
Источник: https://yvezi.ru/gruzoviki/kak-vybrat-kachestvennuyu-antennu-dlya-ratsii-dalnobojshhikov
Как подключить антенну к магнитоле: активной, в машине, автомобильную, электрическая схема, правильно, установка
Установка или замена проигрывателя требуют коммутации различных кабелей, обеспечивающих работу автомобильного мультимедийного комплекса. При самостоятельной установке аудиооборудования пользователю необходимо знать, как подключить антенну к магнитоле. Ошибочные действия приводят к некорректной работе радиоприемника, а также выходу из строя электронных компонентов или предохранителей.
Виды
Перед тем как подключить антенну к автомагнитоле, необходимо выяснить тип, а также конструктивные особенности применяемого оборудования. Изделия для приема радиосигналов или иных волн могут иметь встроенный усилитель, который подключается к бортовой сети автомобиля. В конструкции штатного оборудования устанавливается специальный фильтр, обеспечивающий удаление фонового шума и повышающий качество принимаемых сигналов. Прибор размещается под обшивкой салона, имеет дополнительное питание от аккумулятора транспортного средства.
На автомашинах, имеющих штатное оборудование или подготовку под размещение акустической системы, выбор антенны сделан производителем. Владелец автомобиля может удалить имеющееся изделие или не использовать его для приема радиосигналов. Дополнительное оборудование устанавливается при использовании головного устройства с телевизионным приемником или навигационным модулем. Дополнительно потребуется доработка или замена существующей антенны при размещении специальных радиостанций «Си-Би», которые используются водителями большегрузных автомобилей.
Подключение к магнитоле
Установленное оборудование для приема радиоволн требуется правильно подключить к головному устройству. От корректности монтажа зависит чувствительность радиоприемника и качество воспроизведения. При движении возникает вибрация штекера автомобильной антенны в посадочном гнезде.
При неплотной установке возникают перебои приема сигналов, которые приводят к провалам в приеме радиостанции или появлению шумов или помех.
Наружной
Для установки внешней антенны используется фиксация через отверстие или на магнит. Кабель от оборудования с магнитной опорой пропускается в салон через дверные уплотнители. Из-за этого изоляция шнура перетирается, что приводит к появлению помех. Кроме того, деформированный уплотнитель пропускает воду в салон транспортного средства.
Для установки антенны на крыше требуется просверлить крепежное отверстие и канал для ввода в салон коммутационного жгута. Соединительный кабель должен быть экранированным с расчетным сопротивлением 75 Ом. Для размещения оборудования на крыше потребуется демонтировать часть накладок, расположенных на стойках, а затем немного отодвинуть цельноформованную обшивку потолка. Элемент снимается аккуратно, поскольку деформация будет различима на ровной поверхности панели.
После сверления отверстий требуется нанести защитную мастику, которая снизит риск возникновения коррозии. Корпус антенны монтируется на крыше через резиновую прокладку, дополнительно смазанную герметиком для наружных работ.
Подобный метод снижает количество воды, попадающей в салон автомобиля.
Сигнальный кабель крепится к активному элементу через набор пластин, изготовленных из меди и фторопласта.
На части автомобилей предусмотрены отверстия под крепление штыря обычной пассивной антенны на крыше или крыле, закрытое пластиковой или резиновой заглушкой.
На машинах, предусматривающих установку акустического оборудования, имеются штатные жгуты.
На части автомобилей придется протянуть дополнительный кабель, соединяющий выход антенны с магнитолой. Шнур протягивается под элементами отделки интерьера и под ковровым покрытием, уложенным на пол. После этого требуется установить антенну, которая крепится штатной гайкой.
Внутренней
Если владельцу автомобиля не хочется резать кузов или он не имеет должных навыков, то допускается установка антенны для автомагнитолы в салоне транспортного средства. Устройство размещается на панели приборов или задней полке. Затем требуется проложить соединительный кабель и подсоединить разъем антенны к штекеру головного устройства. Недостатком использования пассивного внутреннего приемного устройства являются помехи и малый радиус приема радиостанций.
Для улучшения качества приема используется отдельный усилитель сигнала, который врезается в соединительный кабель. Электрическая схема подключения устройства включает в себя положительный и отрицательный провода. Минусовой сигнал поступает от кузова автомашины или металлического силового каркаса панели приборов. Плюсовой кабель подсоединяется к ближайшему переключателю. Но при выключенном зажигании антенна не работает, поэтому рекомендуется коммутировать провод напрямую к штекеру магнитолы.
Активной
Перед тем как подключить активную антенну, требуется выбрать место крепления корпуса на предварительно обезжиренной поверхности ветрового стекла. Усы растягиваются вдоль верхней и боковой кромок, что обеспечивает сохранение обзора для водителя. Фиксация элементов производится штатным клеевым слоем (защищенным прозрачной пленкой) или кусочками двустороннего скотча. Также возможно размещение штыря антенны на металлической панели крыши. В этом случае качество приема ухудшается, поскольку кузов является дополнительным экраном для радиоволн.
Для подачи напряжения к усилителю используется штекер питания на магнитолу, в котором имеется отдельный шнур с изоляцией синего цвета. Соответствующий провод протягивается внутри панели приборов, соединение производится пайкой с последующей защитой места стыка изоляционной лентой.
При коммутации важно не перепутать минус и плюс, поскольку ошибка приведет к выходу усилителя из строя.
Отрицательный провод, покрытый изоляцией черного цвета, устанавливается на кузов автомобиля.
Если головное устройство не оснащено отдельным выходом питания, то допускается коммутация устройства к разъемам ламп подсветки кнопок или переключателей, расположенных на панели приборов. Цепь рекомендуется защитить штатным или дополнительным предохранителем.
Настройки
После подключения антенны к магнитоле требуется произвести только поиск частот радиостанций или телевизионных каналов, которые записываются в память головного устройства. Настойку необходимо производить только при использовании радиостанций, работающих в диапазоне «Си-Би». Приемное оборудование крепится на крыше автомобиля или кабины при помощи магнита или гайки, обеспечивая эффективность приема сигналов. Размещение антенны на крыле или внутри бампера снижает дистанцию приема сигналов в 1,5-2 раза.
Для регулировки используется индикаторный прибор, измеряющий соотношение принятого и отраженного сигналов. Работа выполняется в специализированных центрах, имеющих в распоряжении подобное оборудование. Допускается самостоятельная настройка с учетом рекомендаций, имеющихся в инструкции по эксплуатации индикаторного прибора.
Источник: https://AutoTuning.expert/magnitola/kak-podklyuchit-antennu.html
Подбор и настройка антенны для рации
СБ-рациями (CB, «Си-Би») называют те, что работают в гражданском диапазоне частот, а именно 27 МГц. Для использования такого прибора не требуется регистрация. Частота разделена на так называемую сетку каналов. На заре развития радиосвязи было лишь 40 каналов. Но после того как этого количества стало не хватать, их стали разбивать и обозначать буквенными символами. Таким образом, правильная настройка рации предполагает корректную установку каналов.
Радиосвязью активно пользуются таксисты и дальнобойщики как более надёжной, чем мобильная связь. Нет необходимости платить оператору за разговор, зависеть от его сети покрытия. Но как минус можно назвать ограниченный радиус действия, а также возможность помех и загруженности канала.
Но если правильно подобрать и настроить антенну для рации, то можно добиться качественной стабильной связи на широком расстоянии. Конечно, радиус действия зависит и от самого оборудования. Где-то это 5–7 километров, а есть модели и более чем с 20 км. Но важность хорошей антенны часто недооценивается. А ведь во многом именно она определяет дальность приёма сигнала. Не спешите покупать очень дорогую рацию, может быть, что такая цена вызвана наличием большого количества не всегда нужных функций. А при подключении хорошей антенны к довольно бюджетному оборудованию вы добьётесь результата не хуже.
- 1 Классификация
- 2 Установка
- 3 Настройка
- 4 Выбор
- 5 Портативные рации
Классификация
Антенны для автомобильной рации можно разделить по типу установки:
Врезная антенна монтируется в кузов. Причём при установке на капот или крыло на 30–40% теряет свою эффективность. Устанавливать нужно как можно дальше от вертикальных металлических деталей, которые расположены параллельно основанию антенны.
Магнитные антенны не требуют врезки, и, как правило, их используют на легковых автомобилях. На больших грузовых машинах они могут отвалиться из-за вибрации. Такую антенну для рации можно легко ставить и снимать, переносить на другое авто.
Магнитная антенна для рации
А также антенны для автомобильной рации различаются по размерам:
- Длинные со штырём порядка 2 метров, создают наиболее качественную и стабильную связь.
- Средние от 90 до 170 см, имеют меньший коэффициент усиления и работают на меньшем расстоянии. Зато они удобней тем, что не задевают такие верхние препятствия, как мосты, ветки деревьев, линии электропередач.
- Короткие 65–70 см, удобные и не столь заметные, но обеспечивающие малую дальность приёма.
Самыми эффективными являются длинные врезные. Но даже хорошей антенне нужна правильная установка и настройка.
Установка
Важным фактором хорошего сигнала является правильная установка антенны:
- Крепите в верхней части кузова на устойчивом основании.
- Установка на бампере, дверях, зеркалах снижает эффективность.
- Устанавливайте вертикально, если иное не сказано в инструкции. Если необходимо установить под углом, то сначала нужно смонтировать, а потом настроить. Именно в этом порядке, а не настроить, а потом наклонять.
- Площадь поверхности, на которой производится установка, должна быть как можно большей и плоской.
- Старайтесь не ставить на капоте и багажнике.
- Саму антенну и соединительный кабель нужно располагать как можно дальше от источников помех, например, системы зажигания.
Выбор
В общих чертах вы должны решать, какую антенну выбрать, исходя из своих целей и требований к использованию. Обращать внимание на коэффициент усиления, размер и тип. Ниже представлены популярные модели и их характеристики:
- Sirio T3-27 mag — одна из лучших магнитных антенн:
- вес 600 грамм;
- диаметр магнита 92 или 120 мм в зависимости от модели;
- длина 62 см;
- максимальная мощность 20 Вт (кратковременно 100);
- на радиостанции необходим разъём PL 259;
- длина кабеля 3,6 м;
- КСВ не хуже 1,35;
- усиление 1,5 дБ.
Sirio T3-27 MAG
Когда произведена установка, обязательна настройка, причём проводить её нужно с надетым резиновым колпачком на конце. Примерная цена 3100–3500 рублей.
- Lemm AT-2001 Turbo — длинная врезная антенна, одна из лучших, какую можно выбрать для СБ-диапазона:
- максимальная мощность 2000 Вт;
- высота 2 метра;
- коэффициент усиления 6,5 дБ;
- вес 880 грамм;
- кабель 4 метра.
Lemm AT-2001 Turbo
Обеспечивает превосходное качество связи. Цена 3100–4000 рублей. Обратите внимание и на другую продукцию этой марки. Бренд известный и давно зарекомендовал себя как надёжный и высококлассный.
- Alan 9 Plus — менее дорогая, чем предыдущая, но также неплохого качества:
- длина 1 м 55 см;
- КСВ меньше 2;
- максимальная мощность 300 Вт;
- вес 390 грамм;
- коэффициент усиления 4 дБ.
Alan 9 Plus
Довольно эффективная с хорошим корпусом. Цена 1500–2500 рублей. Обязательно требует настройки, после того как произведена установка.
- Триада-МА 2710 CB — российская компактная антенна, не уступает по характеристикам импортным:
- максимальная мощность 20 Вт, кратковременно до 50 Вт;
- высота 35 см;
- КСВ менее 1,2;
- кабель 3,5 метра;
- диаметр магнитного основания 10 см.
Триада-МА 2710 CB
Какую модель выбрать, решайте в зависимости от того, что за автомобиль, какие расстояния проезжает. Дальнобойщики обычно покупают дорогостоящие мощные модели. А таксисты и просто любители говорить по рации могут выбрать что-то попроще.
Портативные рации
Кроме автомобильных, существуют также и портативные переносные рации. Антенны у них тоже бывают разных видов. Можно экспериментировать с разными для усиления сигнала.
Антенны для портативной рации классифицируются следующим образом:
- Спиральные широкополосные — небольшой длины, низкоэффективные.
- Дипольные искусственно удлинённые — средней эффективности, но работает в хорошем качестве на узком диапазоне частот.
- Дипольные однодиапазонные — наиболее эффективные из представленных, но имеют большую длину и работают лишь в одном диапазоне.
Для своей модели рации вы можете выбрать подходящую для смены антенну. Настраивать и проверять их показатели можно подобным же образом. Но в случае портативных раций имеют значения характеристики в целом для качественной связи на удалённых расстояниях.
Источник: https://nastroyvse.ru/devices/raznoe/kak-podobrat-antennu-dlya-racii.html
Настройка раций радиостанций Си-Би антенн
Установка и настройка автомобильных раций, радиостанций, си-би антенн в г.Рассказово быстро, качественно, недорого, по антенному анализатору, с дополнительным контролем по КСВ метру, проверка выходного каскада радиостанции по мощности (сколько Ватт на выходе).
Бесплатная диагностика ксв, а также консультация по выбору антенны на 27 мГц для автомобиля — фирма изготовитель, врезная, на магните, укороченная, штыревая и месту установки на грузовой или легковой авто.
Цена за настройку антенны — 250 рублей.
Если говорить простыми словами, то настройка си-би антенны нужна для того, чтобы она работала в резонансе на нужном канале (определенной частоте) и всю мощность радиостанции передать в эфир, или, по — другому, в открытое пространство без потерь, и при этом получить максимум усиления по приему.
Допустим, мы имеем рацию (MegaJet-300) с выходной мощностью в 4 ватта и идеально настроенной заводской антенной с КСВ 1, которая установлена по центру крыши автомобиля — то и на выходе получаем те же 4 ватта, а это максимальная дальность связи, на которой Вы можете общаться с другими корреспондентами или пользователями си-би радиостанций.
Так что же такое КСВ от сложного к простому
Так что же такое КСВ? На этот вопрос уже есть развернутый научный ответ в Википедии — КСВ это
«Коэффициент стоячей волны (КСВ, от англ. standing wave ratio, SWR) — отношение наибольшего значения амплитуды напряжённости электрического или магнитного поля стоячей волны в линии передачи к наименьшему»
А если просто, то КСВ — это степень согласования выходного сопротивления рации 50 Ом с входным сопротивлением фидера (кабеля) и антенны, которые так же должны быть равны 50 Ом. То есть сигнал от радиостанции проходит по кабелю через центральную жилу с минимальными потерями в антенну как в режиме приема, так и передачи (падающая волна), а ток (отраженная волна), который протекает по оплетке кабеля в обратную сторону от антенны, практически или равен нулю.
- Если линия (фидер, кабель) и нагрузка (антенна) согласованы, то КСВ = 1
- Если волновое сопротивление линии и нагрузки различаются, то КСВ > 1
Например: — у нас есть заводская антенна с настроенным кабелем 50 Ом четверть длины волны — примерно 4 метра, остается только настроить антенну, чтобы входное сопротивление стало так же 50 Ом на нужной частоте, а это достигается путем изменения длины штыря (удлиняя, подрезая или подкручиванием с помощью болта в случае с укороченными спиральными антеннами), при этом получаем КСВ близкое к значению 1.
При КСВ более 1 мы имеем неэффективно работающую антенну на прием и, соответственно, на передачу, происходят потери, которые выражаются в процентах.
КСВ | 1,0 | 1,2 | 1,5 | 1,9 | 2,3 | 3,0 | 4,0 | 5,7 | 9,0 |
Мощность потерь, % | 1 | 4 | 9 | 16 | 25 | 36 | 49 | 64 |
Приборы для измерения коэффициента стоячей волны «КСВ» «SWR»
Для настройки антенн — измерения «КСВ» «SWR», часто применяют стрелочные приборы заводского изготовления, на рынке достаточно много моделей с разной ценовой категорией от 900 руб. и выше, которые включают в себя кроме основной функции еще и дополнительную — измерение мощности рации.
Отличаются интерфейсом, кнопками управления, частотным диапазоном измерения — на фото выше модель RSM-600 имеет два диапазона измерения по частоте 1.8 — 160 MHz и 140 — 525 MHz плюс два диапазона по мощности 200 и 400W, большая градуированная шкала со значениями ксв от 1 до ∞ и шкала мощности с поддиапазонами 5, 20, 200 Ватт.
Наряду со стрелочными приборами для настройки антенн применяют и антенные анализаторы, функция у них одна, степень согласования оценивают по стандартной формуле и определяют коэффициент стоячей волны — как отношение максимального значения тока или напряжения к минимальному:
КСВ=Umax/Umin или КСВ=Imax/Imin
Антенные анализаторы — это, конечно, более продвинутые приборы, с информативными дисплеями отображающими не только ксв, частоту, но и значение активной и реактивной составляющей. Имеют функцию сканирования по диапазонам, интерфейс для подключения к компьютеру, выводят графики резонанса антенны по диапазону, что очень удобно для быстрой и качественной настройки.
Однако цены на антенные анализаторы гораздо выше чем на стрелочные измерители ксв, даже самая дешевая модель из Китая обойдется вам более 4000 рублей.
Как настроить ксв автомобильной антенны
Настроить ксв автомобильной антенны достаточно просто, для этого надо иметь прибор для настройки, и знать основное правило — для повышения частоты (резонанса) антенны на нужном канале штырь подрезаем (укорачиваем) или задвигаем внутрь катушки, а для понижения полотно антенны удлиняется (выдвигается) или меняется на новое, более длинное.
Настраивается антенна только на автомобиле, то есть, установлена будь то на кузов, крышку багажника или на универсальный кронштейн, протянут кабель в салон авто к радиостанции.
Перед настройкой обязательно нужно проверить, где находится резонанс антенны или на каком канале показывает минимальное значение ксв, для этого:
- Подключаем прибор к радиостанции — гнездо ANT к кабелю антенны через разъем PL259, гнездо TX соединяется через короткий кабель с гнездом рации.
- Находим резонанс антенны, то есть минимальное значение ксв — переводим переключатель прибора в положение калибровка CAL, нажимаем тангенту рации, ручкой калибровки выставляем стрелку на максимальное значение шкалы. После этого переводим переключатель ксв метра в положение измерения — SWR, и видим реальное значение ксв в данном канале, перемещаясь по каналам (сеткам) вверх или вниз, вы узнаете, где минимальные показания прибора, то есть резонанс антенны.
- Сдвигаем резонанс антенны. Пример: вы настраиваете новую антенну — штырь 1,5 метра, на 15 канал сетки D, нашли минимальные значения ксв 1.3 в 10 канале, что бы этот резонанс переместить в 15 канал нужно укоротить (подрезать, задвинуть) штырь антенны буквально на 0,5 или один сантиметр и повторно произвести измерение.
Это примерный алгоритм настройки автомобильной антенны, идеальное значение ксв = 1, не всегда достижим из — за особенности кузова автомобиля, места установки или конструкции антенны, если у вас получилось настроить антенну на ксв 1.2 — 1.5 — это замечательно, значит антенна работает эффективно!
Стоит ли покупать КСВ метр для настройки антенн
Решили установить на свой автомобиль радиостанцию, антенну, стоит ли покупать прибор, если настройка стоит всего 250 рублей и хватит ее на несколько лет при правильной эксплуатации, подумайте.
Дополнительные услуги
Выезд до адреса клиента:
- по городу — 100 рублей;
- по району и области — по договоренности.
У Вас есть вопрос — звоните по контактному телефону или пишите через мессенджер WhatsApp, консультация бесплатно.
Телефон, WhatsApp:+7 953 706-37-29
Схема проезда:
Источник: https://cb-repair.ru/nastrojka.html
Как выбрать и установить антенну на авто?
Чаще всего автомобильная антенна уже встроена в новую машину, и не надо заботиться о ее покупке и установке. Но что делать, если этого устройства нет или оно отслужило свой срок и ему требуется замена? Мы расскажем, на какие характеристики следует обратить внимание при покупке антенны и как ее правильно установить и подключить.
Общие правила установки
Чтобы купленная антенна на авто заработала, ее нужно установить и подключить. От того, насколько правильно вы это сделаете, зависит, будет у вас в салоне звучать чистый звук или треск вперемежку с прорывающимися нотами.
Специалисты автосервиса советуют:
- устанавливать антенну на высшей точке кузова. В случае отсутствия такой возможности, постарайтесь, что хотя бы часть устройства возвышалась над крышей, это влияет на качество приема сигнала;
- при креплении антенну на крыше, располагайте ее посредине;
- антенный кабель размещайте подальше от электроповодки, системы зажигания, двигателя и других электроприборов: их электромагнитное излучение создает помехи;
- купив устройство с коротким кабелем, не удлиняйте его самостоятельно — это отрицательно скажется на передаче сигнала. Лучше обменяйте на другую антенну с более длинным проводом;
- если вам попалась автомобильная антенна с длинным кабелем, не пытайтесь его скрутить и закрепить — так вы создадите помехи и испортите звук.
Как прикрепить антенну к кузову, смотрите в видео:
Как подключить антенну?
После приобретения устройства обязательно изучите прилагающуюся к нему инструкцию — в ней будет подробно описан способ подключения девайса к аудиосистеме авто.
Пассивная автомобильная антенна требует меньше усилий по подключению: вам придется всего лишь провести кабель от нее до радиомагнитолы. Но помните:
- его нельзя сильно натягивать, иначе вы рискуете после очередной кочки остаться без музыки;
- провод должен быть экранирован, в противном случае ничего, кроме треска, вы не услышите;
- подключение к аудиосистеме должно производиться с помощью штекера. Не советуем просто подсоединять зачищенные концы — они в любой момент могут выпасть из гнезда либо окислиться и «испортить» звук.
Активная автомобильная антенна, помимо манипуляций с подключением кабеля, потребует еще и подсоединения к источнику электропитания. Не спешите подкидывать ее к аккумуляторной батарее (о ее покупке мы писали в статье «Выбираем автомобильный аккумулятор»). В этом случае антенна будет работать постоянно и послужит источником дополнительной утечки зарядки аккумулятора.
Лучше подключите антенну к контакту на разъеме автомагнитолы или замке зажигания. В первом случае устройство будет включаться одновременно с радио, во втором — с поворотом ключа зажигания.
Источник: http://megapoisk.com/avtomobilnaja-antenna-kak-ustanovit-na-mashinu
Настройка антенны рации
От грамотной настройки зависит работа выходного передатчика рации. При неправильных действиях он может сломаться, что приведет к поломке транзисторов или устройства целиком.
Чтобы настроить антенну понадобится радиостанция, рулетка или линейка, КСВ-метр. Лучшим вариантом является применение анализатора, но по причине высоких цен на оборудование чаще пользуются КСВ-метром, при помощи которого оценивают соотношение волн в кабеле. В зависимости от диапазона доступных частот антенну можно настроить на определенный канал.
Для измерения длины используется рулетка. С помощью нее определяют величину укорочения или увеличения антенной конструкции.
Особенности настройки
Главное правило — настраивать по месту, в условиях, где будет использоваться. При настройке автомобильной антенны требуется создать аналогичные условия, как при езде: припарковать в месте, где в 5-9 метрах находятся другие машины. При этом рядом не должно быть железобетонных стен, которые гасят сигнал. Настройку антенны не проводят в металлических гаражах и ангарах. Во время измерений необходимо закрыть двери и багажник. Исключите расположение рядом объектов, которые проводят ток. Соединение должно быть надежным, не подключайте прибор на весу.
Как правильно пользоваться КСВ-метром
Между рацией и антенной подключают КСВ-метр. Необходимо проследить, чтобы один конец был подключен к антенному оборудованию, другой — к разъему «ANT», а гнездо «TRANS» соединено с разъемом переносного устройства.
- Включите рацию и установите частоту для измерения коэффициента стоячей волны. При наличии тумблеров типа SWR/PWR поставьте в положение SWR. Переключатель на измерителе переведите в позицию FWD.
- Поставьте переносное устройство в режим передачи, а стрелку с помощью регулятора от КСВ-метра на «0». Отпустите кнопку.
- Переведите переключатель на REF. Нажмите на передачу и посмотрите показания. Стрелка покажет актуальный КСВ. Обычно, чем меньше отклонение, тем ниже коэффициент.
Если стрелка остается на месте, причиной может быть сломанный прибор, либо коэффициент равен единице. Когда стрелка не меняет положение в позиции REF, устройство не работает или вместо антенного оборудования подключено что-то другое с эквивалентной нагрузкой.
Настройка антенны пошагово
После соединения, выполненного для измерения КСВ:
- установите рацию на самую высокую частоту;
- измеряйте коэффициент, спускаясь вниз по частотам;
- запомните, на каком канале был минимальный показатель, и какой он был;
- измеряйте, пока не получите коэффициент величиной до 1,5.
Проблемы и решения
Радиостанция хорошо работает при коэффициенте до 3, если нагрузка активная. При работе с усилителем показатель должен быть до 2.
Если коэффициент:
- опустился ниже 2 (хоть на одном канале) — система правильно работает, хотя может быть некорректно настроена;
- большой везде (2-5) — устройством неправильно пользуются, либо есть обрыв в антенной катушке, проводе. Причиной может быть отсыревший кабель, плохая масса в месте крепежа;
- постепенно снижается по мере уменьшения частоты, но до минимума не доходит — антенный штырь слишком длинный. Уменьшать его нужно понемногу: для приборов 27 МГц — по 1 см, для PMR и LPD от 433 до 446 МГц — шаг 2 мм;
- возрастает при уменьшении частоты — антенный штырь слишком короткий, необходимо увеличение на четверть, чтобы потом постепенно уменьшать;
- при уменьшении частоты опускается до минимума, а потом снова возрастает — оборудование работает правильно, требуется настройка на частоту.
- минимальный на частоте меньше нужной — укоротите антенну. Для устройств, работающих в диапазоне 27 МГц, достаточно 5 мм;
- минимальный на частоте выше, чем нужная — антенную конструкцию удлиняют.
После каждого уменьшения необходимо проверять, где был минимальный КСВ. Укорачивают до достижения минимума на выбранном канале.
В ситуации, когда минимальный коэффициент на подходящей частоте, при этом значение большое, нужно проверить, как работает антенна. Автомобильным устройствам на магните часто не достает массы, если лакокрасочное покрытие толстое.
Исключите нахождение антенного оборудования рядом с багажником, колесным диском. Конструкцию на магните можно установить в углу крыши или в центральной части. Необходимо помнить, что после настройки антенны даже незначительный сдвиг магнитного основания может сбить работу оборудования. Поэтому заранее выбирайте место для установки.
При монтаже врезных антенн нужно проверить качество зачистки краски в месте крепления. Если устройство зафиксировано на багажнике или на водостоке, можно улучшить контакт с массой. Для этого обмотать кронштейн проводом 0,5 мм без изоляции и бросить концы по водостокам в углы крыши.
Регулировка антенного оборудования сводится к ослаблению крепежа основания, поднятию или опусканию штыря, либо откусыванию длины.
Наша компания оказывает услуги по регулировке базовых устройств, настройке автомобильных раций СИ БИ на частоты, используемые водителями дальнего следования, КСВ антенн на грузовом и легковом транспорте. Если требуется помощь, обратитесь для консультации к менеджерам по телефону.
Мы настраиваем КСВ антенны на территории Торгового Центра или на объекте заказчика. Стоимость зависит от необходимого комплекса услуг, места установки, объема расходных материалов. Специалисты выполняют несколько функций по установке и настройке, либо мы можем только подключить приобретенное у нас оборудование.
Источник: https://www.midland-rus.ru/articles/nastrojka-antenny-racii