12 популярных бесплатных Android-приложений для автомобилистов
Если вы всегда считали тематические приложения для смартфонов некими забавными игрушками, которые лишь иногда могут оказаться полезными в тех или иных ситуациях, то самое время взглянуть на ситуацию по-новому.
Приложения способны не только выполнять какие-то отдельные функции или обеспечивать информационную поддержку, но и заживо хоронить целые сегменты различных устройств. Например, именно ими в считанные годы был практически уничтожен рынок автонавигаторов. А на прицеле уже давно очередная жертва.
Но мы не станем делать прогнозов и просто поделимся теми приложениями, или, точнее, их разновидностями, которые нам самим кажутся актуальными и интересными.
Замер ускорения
- Версия: 2.1
- Google.Play: 3,7
- Количество установок: 50-100 тыс.
- Объем: 4,9 МБ
- Ссылка на программу: Замер ускорения
Какой русский не любит быстрой езды? И быстрого разгона? Смартфон — вполне подходящий инструмент для измерения этих параметров. Основная масса подобных программ основывает свои показатели на данных не с GPS-приемника, а от датчика ускорения. GPS-приемник имеет крайне низкую точность для данных задач и гигантскую погрешность. Впрочем, есть программы, разработчики которых заявляют, что GPS также используется для получения показаний и корректировки результатов.
«Замер ускорения» использует только данные с датчика ускорения. Перед стартом необходимо выполнить калибровку. Фиксация результата начнется автоматически с началом движения. Главное — не держите смартфон в руках. Это самая распространенная ошибка среди тех, кто ставит этой и всем подобным программам низкую оценку. Смартфон должен быть жестко закреплен в кредле! По окончании измерений программа сохраняет результат и может показать итоговый график.
Если у вас машина с механикой, то учтите, что если на переключение очередной передачи у вас ушло более 0,5 с, то это слабоватый результат. Профессионалы переключают молниеносно — буквально ударами (будете практиковаться — не убейте коробку).
Кроме измерения динамики разгона в приложении можно указать ряд технических характеристик авто, и тогда оно сможет также построить графики мощности и крутящего момента. В целом, приложение неплохое, но склонно завышать результаты. Хотя тут все зависит от качества встроенного датчика в конкретном смартфоне.
регистратор RoadAR
- Версия: 1.4.8
- Google.Play: 4,3
- Количество установок: 0,5-1 млн.
- Объем: 26 МБ
- Ссылка на программу: RoadAR
регистратор — та самая функция смартфона, которая могла бы подорвать реальный сегмент рынка, но пока этого не случилось. Думается, не случится и в будущем. Однако те, кому данная функция нужна время от времени, вполне могут обойтись программными решениями, коих достаточно много, и многие из них имеют расширенный набор дополнительных функций, как, например, RoadAR.
Со своими первоочередными обязанностями приложение справляется отлично. На видео можно наложить время, координаты и скорость. А вот отдельного сохранения коротких видеофрагментов по событиям с датчиков нет. Зато есть функция распознавания дорожных знаков: скоростных ограничений, пешеходных переходов, «уступи дорогу», запрещения обгона, запрещения остановки и стоянки. При необходимости приложение выводит предупреждения, например если вы остановились в районе действия знака «остановка и стоянка запрещена» или сильно разогнались перед пешеходным переходом.
В целом распознавание знаков работает вполне удовлетворительно. Но надо понимать, что камера телефона не рассчитана на работу при контровом свете, потому в солнечные дни все функции, связанные с камерой, будут работать неудовлетворительно.
И еще одна оговорка: RoadAR очень требователен к аппаратным ресурсам. Во время поездки при записи видео он загоняет два 1,2-гигагерцовых ядра Cortex A9 в 100%. Если у вас более слабый одноядерный смартфон, то лучше использовать другое приложение, например CamOnRoad или DailyRoads.
Авто Расходы
- Версия: 1.91
- Google.Play: 4,5
- Количество установок: 5-10 тыс.
- Объем: 5,4 МБ
- Ссылка на программу: Авто Расходы
Есть категория граждан, которая любит скрупулезно подсчитывать расходы. Есть те, кому просто интересно, во что на самом деле обходится один километр пробега на их авто или один месяц его содержания. И откровения тут бывают серьезные. Многие с удивлением узнают, что если бы они годика три походили пешком, то давно выплатили бы ипотеку. А пиво с друзьями после работы было бы приятным бонусом.
Еще есть те, кому важно не прозевать очередную замену свечей или воздушного фильтра. Во всех этих случаях приложения, подобные «Авто Расходам», будут весьма кстати. В вышеупомянутом приложении можно отдельно вести учет по большому количеству категорий расходов, следить за тем, когда и какие расходники менялись, плюс настраивать напоминания по их периодической замене, что весьма удобно.
Автоюрист
- Версия: 3.5
- Google.Play: 4,4
- Количество установок: 0,5-1 млн.
- Объем: 2,1 МБ
- Ссылка на программу: Автоюрист
Приложение содержит пошаговые инструкции и сценарии для общения с инспекторами ГИБДД в случае нарушения правил дорожного движения или возникновения спорных ситуаций. Также в нем содержатся комментарии к составлению протоколов, различная справочная и сопутствующая информация, включая величину штрафов и прочие воспитательные меры. Плюс удобный интерфейс.
Бесплатная версия приложения не обновляется с весны 2013 года, поэтому часть информации в ней может быть устаревшей. Однако, в общем и целом, оно вполне пригодно для повседневной практики. А если есть желание иметь под рукой более актуальную информацию, можно дополнительно установить приложение «Ассистент водителя».
Штрафы ГИБДД
- Версия: 1.0.6
- Google.Play: 4,3
- Количество установок: 0,1-0,5 млн.
- Объем: 12 МБ
- Ссылка на программу: Штрафы ГИБДД
Есть приложения, которые помогают проверить, настигло ли вас справедливое (или не очень) возмездие и не осталось ли долгов перед родиной в виде неоплаченных штрафов.
Версия «ТКС Банка» под названием «Штрафы ГИБДД» чуть более практична, чем некоторые из конкурентов. Ее преимущества — в наличии системы уведомлений (подписки), которая известит о появлении за вами «внезапных задолженностей». Не менее популярно и приложение «Яндекс.Штрафы».
Оно поддерживается большим количеством устройств и в нем есть возможность оплаты не только банковской картой, но и Яндекс.Деньгами.
AALinQ Плеер в Авто
- Версия: 1.2.1.0
- Google.Play: 3,4
- Количество установок: 100-500 тыс.
- Объем: 3,2 МБ
- Ссылка на программу: AALinQ
Изначально этот проигрыватель создавался как программная часть для работы с внешними аппаратными блоками, расширяющими возможности встроенных акустических систем различных автомобилей. Ведь научить свои авто проигрывать MP3 автопроизводители смогли примерно спустя 10 лет после того, как MP3-плееры были в карманах у каждого второго студента. Потому различные компании предлагали и предлагают свои решения, которые восполняют это упущение.
AALinQ вполне подойдет тем автовладельцам, кто на своем «раритетном Лексусе» еще не установил вместо CD-ченджера USB-накопитель или у кого есть разъемы Aux или возможность подключения по Bluetooth.
По своим функциям плеер вполне стандартный. А заточка под автомобильное использование выражается в крупных кнопках интерфейса и возможности управления воспроизведением с экрана блокировки. Это бывает полезным, когда смартфон в авто не ставится на зарядку, но используется как источник звука, и в этом случае в соответствии с настройками экран гасится, чтобы экономить заряд батареи.
GPS АнтиРадар Free
- Версия: 1.0.39
- Google.Play: 4,3
- Количество установок: 0,5-1 млн.
- Объем: 11 МБ
- Ссылка на программу: GPS АнтиРадар (Free)
В бесплатной версии это предельно простое приложение.
В опрятном интерфейсе всего две кнопки: одна активирует оповещения о камерах, а вторая позволяет добавить в базу новые обнаруженные камеры. Для каждой камеры прописано скоростное ограничение на данном участке и направление мониторинга.
В настройках можно ограничить оповещения только в случае превышения разрешенной скорости более чем на 19 км/ч. Единственная незначительная недоработка — то, что все камеры на дорогах считаются радарными.
Всего на данный момент в базе чуть более 9 тыс. камер по всей России, а с их расположением можно ознакомиться по этой ссылке.
В качестве альтернативы GPS АнтиРадар Free можно порекомендовать приложение MapcamDroid, которое во многом удачное, имеет более 500 тыс. объектов в базе, но предупреждает о камерах на выделенных полосах для общественного транспорта, ограничениях скорости и лежачих полицейских только при оформлении подписки. Причем цена кусается.
Где припаркована моя машина
- Версия: 1.51
- Google.Play: 4,0
- Количество установок: 1-5 тыс.
- Объем: 3,2 МБ
- Ссылка на программу: Где припаркована машина
Блондинки с топографическим кретинизмом, грибники и путешественники — это для вас. Подобных приложений много, а именно это мы взяли исключительно из-за русского интерфейса. В приложении всего две кнопки: запомнить текущее местоположение и показать запомненное местоположение на карте вместе с вашим текущим. Более ничего.
Если не боитесь английского языка, тогда лучше поставить другое более популярное приложение — Where did I park the car? В нем можно хранить несколько мест, а также добавлять к меткам фотографии и заметки, например номер парковочного места и этаж на многоэтажной парковке.
iOnRoad — дорожный ассистент
- Версия: 1.5.1
- Google.Play: 3,8
- Количество установок: 0,5-1 млн.
- Объем: 5,2 МБ
- Ссылка на программу: iOnRoad
У вас нет «мерседеса» и возможности заказать к нему системы слежения за дорожной разметкой, дистанции до впередиидущего автомобиля и навигацию с режимом дополненной реальности? Не проблема. Один из самых мощных стартапов в истории восполнит эти пробелы.
Перед началом работы смартфон нужно надежно закрепить в кредле и выровнять его положение по виртуальным уровням, появляющимся на экране в случае заметного отклонения по одной из осей. После начала движения приложению требуется 5-10 секунд, чтобы проанализировать картинку и распознать разметку и другие объекты в кадре.
Во время движения на экране смартфона отображается расстояние до впередиидущего автомобиля, и в случае опасности звучат предупреждающие сигналы. То же самое происходит при пересечении сплошной линии разметки. В целом приложение работает неплохо, но отсутствие бленды на объективах камер смартфонов делают работу встроенной камеры в солнечные дни затруднительной.
Экран засвечивается и распознавание объектов ухудшается.
Кроме основной функции, приложение выведет на экран текст пришедших SMS, переведет входящие звонки на внешний динамик и поможет отыскать место, где вы припарковали свое авто. Причем привяжет к этому местоположению автоматически сделанное фото с камеры и предложит установить таймер с напоминанием. Также оно сохранит снимки непредвиденных ситуаций в моменты резких маневров или торможения. Приложение может работать в фоновом режиме и не помешает другим навигационным программам.
Но главное — тут есть функция видеорегистратора. Увы, платная. Однако с ней во всех этих не всегда стабильно работающих «наворотах» появляется смысл.
Транспорт Москвы
- Версия: 1.4.2
- Google.Play: 3,8
- Количество установок: 0,1-0,5 млн.
- Объем: 26 МБ
- Ссылка на программу: Транспорт Москвы
Приложение содержит большой объем различной справочной информации и несколько сервисов. По сути, это переупакованный и слегка дополненный кусочек приложения «Госуслуги Москвы».
Главный пункт в приложении — карта, на которой можно отобразить до 13 слоев: перехватывающие парковки, бензоколонки с качественным и некачественным топливом, маршруты «парконов», парковки, автоматы по оплате и т. п. В «Сервисах» можно по госномеру проверить такси на легальность, посмотреть список выписанных штрафов и осуществить поиск по базе эвакуированных авто.
В «Справке» есть ПДД, перечень штрафов, маршруты наземного городского транспорта и ряд другой полезной информации.
Одна из ключевых функций приложения — отправка сообщений другим автомобилистам по госномеру при условии, что владелец регистрировался в данном приложении или в «Госуслугах Москвы» и осуществил привязку данных о своем автомобиле, а также в настройках приложения включил оповещения через SMS или методом push.
Почему эти способы оповещения изначально выключены и их не предлагают включить при привязке авто? Это вопрос к разработчикам. Ведь этим перечеркивается вся разрекламированная идея. Каждому новому пользователю надо догадаться, что оповещения требуется включать вручную через меню настроек. Иначе о пришедших сообщениях можно будет узнать, только запустив приложение и зайдя в раздел «Сообщения».
Кроме того, не все сообщения доходят до зарегистрированных адресатов. Иногда они теряются.
Среди прочих нареканий — стабильность работы. Облачные сервисы частенько «висят» часами, при этом приложение выдает какие-то невразумительные ошибки скриптов, и поди догадайся, в чем именно проблема. Но, несмотря на весь негатив, приложение может оказаться весьма полезным.
BlaBlaCar — Поиск попутчиков
Источник: https://www.ixbt.com/car/general/car_apps.shtml
Android Auto: Обзор и полное руководство пользователя
Сегодня мы рассмотрим автомобильную систему Google Android Auto с помощью которой ваша информационно-развлекательная система в машине может превращаться в облегченную версию смартфона, работающего под управлением операционной системы Android.
Подключив ваш Android смартфон к информационно-развлекательной системе автомобиля система Android Auto проецирует операционную систему телефона на экран информационно-развлекательной системы машины. Правда на экране автомобиля после подключения вам будут доступны не все функции, которыми вы привыкли пользоваться в своем смартфоне. То есть подключив телефон к машине вам будет доступна упрощенная версия смартфона на дисплее центральной консоли авто.
В итоге интеграция смартфона с информационно-развлекательной системой автомобиля не только упрощает использование телефона во время управления автомобилем, но и делает этот процесс законным и что самое главное безопасным. Например, подключив к автомобилю телефон с операционной системой Android вы не только получите возможность пользоваться громкой связью во время движения, вам будет доступен быстрый доступ к приложениям и функциям вашего телефона на экране информационно-развлекательной системы автомобиля. Например, вам будет обеспечен доступ к навигационным картам смартфона, к музыке, к телефонным звонкам и т.д.
Система Android Auto, к сожалению, пока не доступна на всех новых автомобилях (как и конкурирующая система Apple CarPlay). Но это временно, так как программное обеспечение Android регулярно обновляется. Это означает что с каждым годом система Android Auto становится доступной для все большего количества новых моделей автомобилей. Автопроизводители заинтересованы в подобной системе, поскольку их собственное программное обеспечение не может конкурировать с Android Auto или Apple CarPlay, поскольку системы регулярно обновляются глобальными технологичными компаниями, в отличие от редких обновлений штатных информационно-развлекательных систем.
Например, система Android Auto получает регулярные обновления для интеграции обновлений навигационных карт, установленных в смартфоне. Автопроизводители, например, не могут так часто выпускать обновления для своих навигационных карт, установленных в заводских информационно-развлекательных системах. В этом неоспоримое преимущество технологии Android Auto.
И так, чтобы использовать систему Android Auto в машине вам нужен смартфон с операционной системой Android, обновленный до версии Lollipop или выше.
Вот как работает эта система:
Чем отличается интерфейс Android Auto на экране автомобиля от меню в телефоне?
Самое большое различие заключается в том, что система Android Auto была разработана с учтём ее использования в автомобилях. В результате чего интерфейс, который отображается на экране автомобиля, выглядит в упрощенном варианте для того чтобы не отвлекать водителя от управления автомобилем. Также в машине вам будут доступны не все функции смартфона, а только лишь первоочередные.
Чтобы уменьшить разочарование пользователей отсутствием многих меню и кнопок функций телефона на экране автомобиля компания Google интегрировала ой поиск Google, с помощью которого вы можете управлять системой Android Auto с помощью голоса.
Благодаря программному обеспечению, которое умеет распознавать голос, вы сможете пользоваться многими функциями телефона, не отвлекаясь от управления автомобилем.
Сколько стоит Android Auto?
Эта система бесплатна. Для того чтобы вы могли пользоваться этой технологией, программное обеспечение информационно-развлекательной системы автомобиля должно поддерживать с завода работу Android Auto, а также ваш телефон должен быть обновлён как минимум до операционной системы Android Lollipop. Для того чтобы начать использовать Android Auto вам необходимо скачать специальное приложение с Google Play.
Правда перед тем как начать пользоваться вы должны знать, что Android Auto это приложение, которое работает только тогда, когда в телефоне включен интернет. Так что вы должны учитывать, что при включенной системе Android Auto ваш телефон будет принимать и передавать данные через мобильный интернет. Поэтому качество работы Android Auto будет зависеть от качества мобильного сигнала.
Кроме того, из-за мобильного интернета для использования Android Auto вы должны позаботиться о безлимитном тарифе мобильного интернета, или приобрести большой пакет интернет трафика у своего мобильного оператора.
Если же у вас в тарифе маленький пакет мобильного трафика, то использование приложения Android Auto на смартфоне может обернуться для вас большими затратами на мобильную связь из-за большого перерасхода интернета.
Кроме того, в Google Play есть немало сторонних приложений, которые умеют работать с системой Android Auto. Например, приложения, позволяющие слушать прямо из Интернета потоковую музыку (интернет радио и другие музыкальные онлайн сервисы). Правда, как правило все эти приложения доступны по платной подписке.
Какие автопроизводители поддерживают систему Android Auto?
На сегодняшний день система Android Auto встроена в следующие марки автомобилей: Abarth, Alfa Romeo, Audi, Bentley, Citroen, DS, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Infiniti, Jaguar, Jeep, Kia, Land Rover, Maserati, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, SEAT, Skoda, SsangYong, Subaru, Suzuki, Vauxhall, Volkswagen и Volvo.
Правда стоит помнить, что Android Auto доступна не на всех моделях вышеуказанных автомобильных марок. Дело в том, что система Android Auto устанавливается на автомобили опционально и предлагается только для некоторых моделей в модельной линейке того или иного автобренда.
Поэтому чтобы понять, поддерживает ли автомобиль систему Android Auto, нужно тщательно изучить список стандартного оборудования авто и раздел опционального оснащения. Если вы только собираетесь приобретать новый автомобиль, то информацию о том, поддерживает ли авто систему Android Auto нужно уточнять у менеджера автосалона, где вы собираетесь купить машину.
Как вы уже поняли, Android Auto в первую очередь предназначен для штатных заводских информационно-развлекательных систем. Но на рынке есть и нештатные информационно-развлекательные системы, которые умеют работать с системой Android Auto. Например, такие мультимедийные магнитолы и информационно-развлекательные системы как Pioneer и Kenwood поддерживают технологию Android Auto.
Android Auto — как подключиться
Подключение телефона к Android Auto происходит точно также как вы обычно подключаете свой смартфон к различным устройствам с помощью Bluetooth.
Во-первых, вы должны подключать телефон к Android Auto только там, где работает мобильная связь, поскольку для подключения приложению в смартфоне необходимо подключиться к сервису Google. Также для подключения к Android Auto ваш автомобиль должен стоять на месте. Если вы будете находиться в движении система Android Auto блокирует возможность интеграции.
И так для подключения напомним, вы должны загрузить приложение Android Auto на свой телефон (бесплатная загрузка из магазина Google Play). Затем вы должны подключить смартфон через USB к машине и запустить приложение Android Auto. Далее на экране автомобиля вы должны нажать кнопку, которая разрешит смартфону подключиться к информационно-развлекательной системе автомобиля. После этого на экране смартфона в приложении Android Auto вам нужно дать согласие на интеграцию смартфона с программным обеспечением автомобиля.
Если вас пугает подобное сложное подключение, то не переживайте. Такое соединение телефона и автомобиля необходимо сделать только один раз. В последующем подключение телефона и автомобиля для работы Android Auto будет происходить автоматически.
Если, подключив телефон к машине при работающем приложении Android Auto вы получаете пустой экран информационно-развлекательной системы на центральной консоли машины, то возможно вам потребуется обновить программное обеспечение смартфона или ваш телефон просто не совместим со встроенным программным обеспечением Android Auto в автомобиль.
Напомним еще раз, что для работы Android Auto ваш смартфон должен быть обновлен до операционной системы Android версии 5.0 («Lollipop»).
Так что если ваш смартфон в настоящий момент имеет более старую версию операционки, то для начала обновите операционную систему до актуальной, а затем повторите попытку подключения телефона к автомобилю с включенным приложением Android Auto.
Android Auto — Лучшие приложения
Каждый месяц в Google Play появляется все больше приложений, которые поддерживаются системой Android Auto. Да, конечно все приложения, умеющие интегрироваться с Android Auto работают по-разному. Есть хорошие приложения. Но встречаются и очень плохие, которые работают нестабильно. Но несомненно лучшим приложением для Android Auto является приложение Google Maps, которое стабильно работает при подключении телефона к автомобилю.
Благодаря интеграции Android Auto в информационно-развлекательную систему автомобиля, а также возможности использования карт Google в приложении Android Auto вы получаете полноценные навигационные карты Google на экране информационно-развлекательной системы в машине.
Лучшие автомобильные приложения для Android
Это позволяет вам не только пользоваться качественной, постоянно обновляемой навигационной картой, но и видеть в реальном времени информацию о пробках, что позволяет строить навигационные маршруты с учетом дорожной ситуации в реальном времени.
При работе Google Maps на экране информационно-развлекательной системы в машине не наблюдается никаких подлагиваний и нестабильной работы навигационного приложения. Дисплей быстро реагирует на ваши жесты, параметры маршрута быстро обновляются. Но самое главное, что вы, управляя автомобилем можем не отвлекаясь, нажав на кнопку микрофона, сказать: «Перейти к заданному пункту маршрута» и навигационная карта Google Maps мгновенно проложит вам маршрут на экране центральной консоли.
Да, конечно распознавание голоса все еще не совершенная технология и все-таки бывают сбои при восприятии ых команд. Но это как правило наблюдается при большом шуме в салоне автомобиля. Например, когда открыты окна в машине, когда вы проезжаете шумную улицу. Но если окна в автомобиле закрыты, в большинстве случаев система Android Auto четко воспринимает ваши ые команды. В любом случае ое управление Google встроенное в Android Auto работает гораздо лучше и эффективнее чем штатные ые системы, встроенные даже в дорогие премиальные автомобили.
Поскольку система Android Auto использует собственные данные Google, это позволяет вам заранее прокладывать маршруты на компьютере, планшете или телефоне, а затем использовать их сразу, как только вы сядете в машину и ваш смартфон автоматически подключится к информационно-развлекательной системе авто. В этом случае вам даже не придется просить об этом систему. То есть построив заранее маршрут на домашнем компьютере на карте Google, сев в машину сразу увидите маршрут на экране автомобиля, как только запустите на смартфоне приложение Android Auto и подключите его к автомобилю.
Также вы можете после поездок с включенной системой Android Auto просматривать историю своих маршрутов на других устройствах. Например, дома за компьютером.
Информация о дорожном трафике доступна в Android Auto благодаря технологиям Google Maps. Например, информация о пробках будет передаваться вам в реальном времени благодаря данным с сервера Google на который поступает информация от других пользователей Google Maps.
В том числе при прокладывании маршрута в Google Maps вы получаете точное время в пути (с точностью до 2 минут). Штатные заводские навигационные системы не могут обеспечить водителям такой точности.
Другой основной функцией Android Auto является потоковое воспроизведение музыки из Интернета на аудио системе вашего автомобиля. Например, оформив подписку вы сможете слушать в своем автомобиле онлайн потоковую музыку с таких систем как Google Play Музыка, Amazon Music и Spotify.
Самое интересное, что вы не только сможете слушать в машине онлайн музыку из Интернета, но и сможете управлять архивами музыки с помощью ого управления, выбирая необходимые треки.
Минусы системы Android Auto
Один из отрицательных моментов системы Android Auto заключается в том, что компания Google ограничивает водителям количество просматриваемых приложений со смартфона на экране автомобиля по соображению безопасности. Например, на экране информационно-развлекательной системы автомобиля вам не будут доступны множество ваших любимых приложений. Также если у вас есть любимая коллекция музыкальных треков (например, в архиве онлайн-сервисов потоковой музыки), то на экране машины вам будет доступен только ограниченный список песен или альбомов.
Как смартфоны меняют современные автомобили
Если захотите увидеть расширенный список, вам придется остановиться. Например, система Apple CarPlay менее требовательна к безопасности за рулем.
Кстати, недавно такие приложения как WhatsApp и Skype стали совместимы с Android Auto. Так что теперь вы сможете звонить через эти приложения во время движения автомобиля, при подключении телефона к машине с помощью приложения Android Auto.
Как ни странно, самым главным минусом Android Auto является доступ непосредственно к функциям телефона. Например, при входящем СМС сообщении вы не сможете прочитать его, когда ваш телефон подключен к Android Auto. В этом случае вам придется включить опцию, которая будет читать вам текст входящих сообщений. Также для отправки ответного СМС сообщения вам придется надиктовывать системе текст, который не очень качественно воспринимается Android Auto. Кроме того, интерфейс управления основными функциями телефона не очень прост и часто может путать водителя.
Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/519347-android-auto-obzor-i-polnoe-rukovodstvo-polzovatelya.html
Как настроить магнитолу для хорошей музыки в машине
После замены аккумулятора на автомобиле или выхода из строя предохранителя происходит обнуление параметров, запрограммированных в головном устройстве акустической системы. Владельцу автомобиля следует знать, как настроить магнитолу, что позволит прослушивать звуковые композиции с высоким качеством звука.
Как правильно настроить звук
Для настройки музыки в автомобиле требуется выставить баланс звучания между передней и задней акустикой, часть пользователей корректирует распределение звука по сторонам салона автомобиля. Проверка качества звучания производится включением тестовой записи, которая позволяет выявить недостатки воспроизведения звуков. Владелец автомобиля выбирает желаемые настройки эквалайзера, а затем корректирует сигнал путем включения фильтров, срезающих частоты. Дополнительно устанавливается параметр Bass Boost, позволяющий поднять качество трансляции низких частот.
Какую магнитолу рекомендуете покупать:
- Pioneer 49%, 3186 3186 — 49% из всех
- 982 голоса — 15% из всех
- 692 голоса — 11% из всех
- 538 — 8% из всех
- 427 — 7% из всех
- Другую… 4%, 256 256 — 4% из всех
- 100 — 2% из всех
- 99 — 2% из всех
- 1%, 93 голоса93 голоса — 1% из всех
- 65 — 1% из всех
Если в акустической системе используется низкочастотный динамик или дополнительный усилитель, узлы настраиваются отдельно. После проведения правильной настройки пользователь не должен определять место расположения источника звука. Регулировку рекомендуется доверить специалисту, поскольку самостоятельно добиться равномерного звучания можно только опытным путем.
Как настроить эквалайзер
Настройка эквалайзера на магнитоле позволяет сбалансировать частоты звучания в зависимости от характера исполняемой песни. Частотный диапазон разделен на полосы, которые регулируются пользователем. В память головного устройства записаны заводские установки, которые выбираются из списка. Количество предусмотренных сцен частотные полосы зависит от производителя и модификации проигрывателя.
Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать … Перейти к тесту »
Для доступа к разделу эквалайзера требуется зайти в раздел настроек аудио и найти параметр EQ, а затем выбрать желаемую сцену. На части японских магнитол (например, Pioneer) имеются 1 или 2 ячейки для сохранения индивидуальных кривых, которые настраиваются пользователем по собственному восприятию звука в автомобиле. Изменение частотных полос производится кнопками или вращением регулятора громкости. Для воспроизведения тяжелых песен рекомендуется усилить низкие частоты, для вокальных композиций — поднять диапазон до 250-800 Гц.
Фильтр высоких частот
Дальнейшая настройка автомагнитолы предусматривает корректировку режима HPF, позволяющего изменить значение порога высоких частот, воспроизводимых громкоговорителями. Функция позволяет убрать ту часть сигнала, которая лежит ниже возможностей динамика. Микропроцессор магнитол позволяет срезать частоту в диапазоне 50-200 Гц, на части изделий допускается изменение характеристики среза.
Фильтр низких частот
Параметр используется для настройки качества звучания низкочастотного динамика, выводя на изделие частоту, расположенную ниже запрограммированного параметра. На магнитолах Pioneer допускается обрезка сигнала в диапазоне 50-200 Гц, дополнительно подстраивается уровень громкости выходящего сигнала и характеристика обрезки. При корректной регулировке громкости звучание сабвуфера не выделяется из общей звуковой картины.
Тонкомпенсация
Тонкомпенсация (на части магнитол обозначается Loudness), применяемая для настройки акустики, позволяет прослушивать звукозаписи при низком уровне громкости. Функция аппаратно повышает низкие частоты, по мере увеличения громкости степень усиления падает, а затем отключается. Функция настраивается через меню, проигрыватели допускают до 3 ступеней усиления (Low, Mid и Hi). Значение устанавливается владельцем автомобиля опытным путем.
Основные настройки
Кроме регулировки качества звука, пользователь настраивает дополнительные параметры, позволяющие расширить функциональные возможности головного проигрывателя. Перечень опций зависит от конструкции изделия, часть магнитол допускает подключение внешних накопителей или смартфонов по протоколу беспроводной связи Bluetooth. Функция позволяет хранить композиции на переносном накопителе, магнитола используется для воспроизведения или усиления звука.
Радио
Существует 3 способа настроить магнитолу на прием радиостанций:
- Автоматический поиск частот через раздел BSM. Оборудование сканирует диапазон и последовательно записывает в память частоты радиостанций с наиболее мощным или устойчивым сигналом. При этом на экране может отображаться номер ячейки, название радиостанции или частота (зависит от типа магнитолы). Пользователь может предварительно выбрать шаг сканирования диапазона (100 или 50 кГц).
- Полуавтоматический поиск, запускаемый нажатием на клавиши сканирования эфира. После обнаружения сигнала поиск останавливается, пользователь слушает транслируемую музыку в машине. Водитель может сохранить понравившуюся волну в памяти головного устройства и перейти к дальнейшему сканированию диапазона. Записанные станции выбираются путем нажатия кнопок, отвечающих за ячейки памяти. Также для выбора частот используется штатный мультируль, к китайской магнитоле узел подключается через конвертер сигнала.
- Ручное сканирование диапазона выполняется до момента обнаружения необходимой частоты радиостанции, которая отобразится на дисплее. Затем владелец автомашины или записывает частоту в память, или слушает контент до выключения оборудования. Корректно настроенная автомагнитола, работающая с исправной антенной в зоне устойчивого приема сигнала, обеспечивает передачу звука без треска и помех.
При настройке радиоприемника пользователь устанавливает уровень вещания сигнала в диапазоне FM. Магнитолы позволяют настроить прием сигналов о дорожной ситуации TA с возможностью автоматического перехода на другую радиостанцию, транслирующую идентичную информацию (параметр AF).
Время
Владелец автомобиля устанавливает время на магнитоле через раздел Clock, предусмотренный в меню. Изменение значения часов или минут производится кнопками или вращением регулятора громкости. Часть оборудования автоматически синхронизирует время по сигналам RDS, передаваемым на поднесущей частоте радиостанций диапазона FM. Для корректного отображения времени необходимо изменить установки летнего или зимнего времени (требуется на части проигрывателей). Часы отображаются на дисплее, допускается регулировка места расположения табло.
Язык и календарь
Настройка магнитолы позволяет скорректировать язык, хотя многие владельцы пользуются английским меню (включено по умолчанию). Для изменения режима следует войти в меню, язык в оборудовании стандарта 1 DIN переключается нажатиями на кнопки. Если в автомобиле установлена магнитола с сенсорным дисплеем, требуемый параметр выбирается из разворачивающегося списка. Аналогичным образом настраивается календарь, используемый в оборудовании на базе операционной системы Android.
На штатных магнитолах предусмотрен календарь, который программируется через меню головного устройства или через информационный дисплей бортового компьютера. Часы и дата отображаются на дисплеях, расположенных на комбинации приборов и магнитоле. Алгоритм настройки зависит от модели машины, особенности программирования изложены в инструкции по эксплуатации.
Отображение пробок
Навигационный блок, встречающийся на некоторых автомобилях, является частью конструкции штатного оборудования, оснащенного сенсорными дисплеями, диагональю 5-8″ (зависит от модификации). На экране отображается карта местности и показывается положение автомобиля, определяемое по спутникам GPS или ГЛОНАСС. Настройка штатной магнитолы не предусматривает информирования водителя о пробках, поскольку обмен такими данными со спутниками не предусмотрен.
Оборудование допускает получение информации через подписку ТМС по отдельной составляющей частоты трансляции радиостанций диапазона FM. Настройка отображения пробок через TMC на магнитоле заключается в установке IMEI-конвертера для карт Garmin и генератора ключей. После получения кода, состоящего из 25 символов (цифр и букв латинского алфавита), информация вносится в регистрационное окно. Затем пользователь настраивает цвета для отображения свободных или занятых маршрутов, условные обозначения трафика.
Как сбросить настройки
Сброс к заводским настройкам выполняется при появлении перебоев в работе, связанных с некорректной настройкой оборудования. Для обнуления памяти на оборудовании предусмотрена кнопка, скрытая под передней панелью. Для запуска процедуры требуется включить зажигание и нажать на резиновую клавишу тонкой зубочисткой, использовать металлические предметы не рекомендуется из-за риска повреждения контактной площадки.
На оборудовании марки Sony для перезагрузки требуется одновременно нажать и удерживать в течение 2 секунд кнопки Dspl и Mode. Производитель рекомендует проводить процедуру после замены автомобильного аккумулятора или после подсоединения дополнительных кабелей к главному разъему. Чтобы продолжить пользоваться магнитолой, необходимо провести повторную настройку параметров.
При отключении аккумулятора или изъятии предохранителя из цепи питания также сбрасываются настройки магнитолы, методика применяется для обнуления ячеек памяти штатного оборудования. На части магнитол, чтобы не сбрасывались настройки часов и радиоприемника, предусмотрена литиевая батарея для резервного питания. Полное обнуление настроек возможно только после отключения дополнительного источника питания. Информация об особенностях алгоритма сброса параметров приводится в инструкции по эксплуатации.
Источник: https://omagnitolah.ru/podklyuchenie/v-mashine.html
Как настроить мультимедийную систему в машине?
Если имеется в наличии переходник с адаптером, то работа по установке пройдет гораздо проще и быстрее. Если же по каким-либо причинам адаптер отсутствует, значит, его придется создавать самому. Для этого берем провода оответствующих цветов (красный и желтый – «плюсовые», черный – «минусовой») и закрепляем на них клеммы не забывая одевать и закреплять на них термоусадочную трубку. Так же поступаем и с другими управляющими проводами. После того как разобрались с питающими проводами, принимаемся за аудио.
Подготовка
Обычно в стандартных разъемах ISO разъемы аудио и питания разделяются. Штатная проводка автомобилей, в комплектации которых уже имеется заводская аудиоподготовка, имеют стандартный разъем и нуждаются лишь в подключении переходника. Если все делать с нуля, тогда одним переходником никак не обойтись. Штатные аудиопровода легко отличить от проводов электропитания.
Во-первых, они имеют гораздо меньшее сечение, поскольку проходящие по ним токи имеют не столь высокие номиналы. По своему опыту скажу: настоящий бич для тонких аудиопроводов производства КНР – их перетирание или, что хуже, внутренний обрыв. Это может создать определенные проблемы, особенно при монтаже и настройке мультимедийной системы.
Поэтому, настоятельно рекомендую по возможности заменять тонкую штатную проводку на аудиокабель, устойчивый к перетиранию.
Сегодня даже самая простой автомобильный ресивер имеет стандартный разъем ISO. Распиновка его указана на рисунке
Здесь они показаны на примере к подключению штатного разъема автомобиля CheryTiggo.Разъем для аудио имеет равное количество клемм с разъемом питания. Обычно колодка «ISOаудио» черного цвета, а питания – красного. Зная распиновку разъемов ISO, совсем необязательно иметь колодки. Можно подключить изолированные клеммы по отдельности, исключая при этом возможность самопроизвольного отсоединения в результате вибрации.
Так называемые, штатные провода, который идут в комплекте с акустическими системами в некоторых случаях не выдерживают ни критики, ни даже незначительных механических повреждений. Но, если нет никакой возможности заменить их на более прочные (и более дорогие, но оно того стоит), тогда вам в помощь их цветовая распиновка. Любые, даже самые дешевые динамики очень критичны к полярности подключения.
При неправильном подключении хотя бы одного динамика при воспроизведении музыкальных композиций будут слышны значительные искажения звука даже на небольшой громкости. Для удобства все аудиопровода промаркированы не только одним цветом. «Минусовые» провода кроме соответствующего цвета имеют еще и продольную черную полосу. Их нужно подключать к «минусовому» контакту динамика. Зеленый и фиолетовый провода подключаются к «плюсовым» разъемам задних динамиков. Зеленый – к левому, а фиолетовый – к правому.
Соответственно подключаются и зеленый и фиолетовый провода с продольной черной полосой, но только к «отрицательным» клеммам. Аналогично подключаются и другие провода: белый – к переднему левому, серый – к правому заднему динамикам.
Автомобильный ресивер с расширенным набором опций
При самостоятельной установке сложной аудиосистемы с более широкими возможностями нельзя не упомянуть о некоторых особенностях распиновки ее разъемов.
Наряду с уже знакомыми нам разъемами ISO, добавляется дополнительная колодка C. Мультимедийные системы, имеющие такой разъем, обладают расширенными возможностями по сравнению с обычными ресиверами. Например, имеются линейные выходы, шина управления усилителем, коаксиальный видеовход, подсветка управляющих кнопок и шкалы и некоторые другие опции, например, возможность установки управляющих клавиш на
рулевом колесе и пр.
Установка динамиков и прокладка проводки
Установка звукового оборудования с нуля подразумевает некоторые жертвы в виде прорезей дверной обивки и в пластиковых панелях, а также ряд других манипуляций, включая демонтаж напольного покрытия. Как правило, широкое применение в автомобильной акустике нашли так называемые, коаксиальные широкополосные динамики.
Это звуковое устройство содержит в себе сборку из нескольких динамических головок, способных воспроизводить звуковые частоты разного спектра. Человеческое ухо способно слышать звуки частотой от 20 до 20 кГц.Стандартные бюджетные широкополосные динамики способны воспроизводить звуковые частоты от 50 до 18 кГц.
Иногда производители любят приукрашивать технические характеристики, приписывая динамикам способность воспроизводить частоты до 25 кГц, т.е. частоты, близкие к ультразвуковым. Получается, если верить производителю, то такой динамик смело можно использовать еще и в качестве ультразвуковой стиральной машинки? Сверхнизкочастотные динамики – сабвуферы, способны воспроизводить еще более низкие частоты, вплоть до инфразвуковых.
Они наиболее ярко дополняют звуковую сцену, делая более выразительным прослушивание музыкальных композиций и просмотр фильмов. Но, для полноценной работы сабвуфера необходима более мощный источник сигнала и ряд других устройств, о которых будет рассказано позже.
Установка динамиков
Динамики должны располагаться друг напротив друга, поскольку салон легкового автомобиля – это очень тесное пространство для формирования так называемой акустической сцены. Динамики монтируются либо на правой и левой стороне торпедо, либо в нижней части дверей. На саморезы монтировать динамики крайне нежелательно. Лучше всего крепить их на винты и гайки с гроверными шайбами, либо на самоконтрящиеся гайки. При креплении динамиков есть одна маленькая хитрость, известная с незапамятных времен.
Следует взять немного нитроэмали, на крайний случай подойдет и лак для ногтей любимой супруги, и промазать им гайку, а также резьбу возле гайки. После высыхания краски или лака соединение надежно «запечатается».
Если монтировать динамики через проставки – подиумы, то это еще не факт, что вам удастся достичь идеального акустического баланса, а вот уменьшить пространство салона за счет выступающих подиумов, — это не есть хорошо для состояния динамиков, поскольку рано или поздно при посадке или высадке их обязательно зацепят ногой.
Если в дверях вашего авто уже имеются штатные места под динамики – вам повезло. Если нет – придется аккуратно вырезать, не повредив при этом силовые элементы, проводку и механизмы стеклоподъемника и центрального замка. Если в комплекте имеются высокочастотные динамики, рекомендуется устанавливать их в последнюю очередь. Регулируя их положение, можно добиться выравнивания звуковой сцены.
Задние динамики можно разместить в задних дверях или на задней полке. В этом случае получается интересный эффект отражения звука от заднего стекла и смещения звуковой сцены к середине салона.
Провода
Как я уже упоминал выше, хлипкие провода, состоящие из нескольких медных волосинок – далеко не самый хороший проводник звука во всех смыслах. Только не подумайте о том, что я сейчас начну рассказывать вам о золотых проводах с платиновым напылением, обладающих «скин-эффектом» (хороший способ развести доверчивых аудиофилов).
Все это о чудодейственном звучании различных проводов вы можете прочитать на многих аудиофильских форумах. Но среди ритуальных плясок с бубном особо верующих сектантов «свидетелей теплого лампового звука» все же иногда попадаются и простые, но очень полезные советы.
Из курса школьной физики многие (очень надеюсь) помнят простое правило: чем больше площадь поперечного сечения проводника, тем меньше он оказывает сопротивление проходящему через него току.
А это как раз нам и нужно! Если взять хороший многожильный аудиокабель и три волосинки, толщиной менее одного миллиметра каждая, где будет меньшее сопротивление и соответственно, меньше потерь полезного сигнала? А если кабель порвется, перетрется или замкнет уже на стадии установки? Вот почему вы должны подумать над проводами, если, конечно, желаете долгой и приятной жизни своей будущей звуковой установке. И никаких шаманских плясок тогда не будет нужно. Совсем.
Прокладывание аудиопроводов осуществляется по тем же принципам, что и проводов шины питания. Лучше всего прокладывать в тех местах, в которых их невозможно порвать или перетереть. Лучше всего для этого подходит штатный пучок проводки автомобиля, к которому аудиопроводка прикрепляется при помощи запасенных нами заранее пластиковых хомутов.
Прокладка проводки для динамиков через дверные проемы требует терпения и некоторых навыков. Лучше всего прокладывать их в штатном защитном чехле вместе с другими проводами. Если сечение гофры не позволяет сделать это, придется искать другие заглушенные отверстия. Если их нет, можно аккуратно рассверлить подходящие по диаметру. Затем, вставить защитный чехол и пропустить через него провода к динамикам. Клеммы динамиков необходимо надежно закрепить и заизолировать. Продолжение следует.
Часть первая: подготовка
Часть третья: Установка дополнительного оборудования аудиоподготовка автозвук ресивер car audio авто мультимедиа
Источник: https://autoburum.com/articles/52-samostojatelnaja-ustanoa-multimedijnoj-sistemy-chast-vtoraja-ustanoa-audio-razbirajemsa-v-razjemah.html
Android Auto: Обзор и полное руководство пользователя
Сегодня мы рассмотрим автомобильную систему Google Android Auto с помощью которой ваша информационно-развлекательная система в машине может превращаться в облегченную версию смартфона, работающего под управлением операционной системы Android.
Подключив ваш Android смартфон к информационно-развлекательной системе автомобиля система Android Auto проецирует операционную систему телефона на экран информационно-развлекательной системы машины. Правда на экране автомобиля после подключения вам будут доступны не все функции, которыми вы привыкли пользоваться в своем смартфоне. То есть подключив телефон к машине вам будет доступна упрощенная версия смартфона на дисплее центральной консоли авто.
Источник: https://izst-detail.ru/kak-nastroit-multimediynuyu-sistemu-v-mashine/
Системный взгляд: у каких автомобилей самые лучшие мультимедийки
Американская компании J.D. Power, специализирующаяся на маркетинговых анализах автомобильного рынка, подготовила исследование, посвященное мультимедийным системам современных автомобилей. В ходе опроса автомобилистов были выявлены модели, медиасистемы которых больше всего удовлетворяют запросам автовладельцев. Всё чаще эти гаджеты становятся ключевыми опциями при выборе новой машины, констатируют дилеры. В том, какие модели с мультимедиа и с какими функциями чаще всего выбирают россияне, разбирались «Известия».
Хлеба и зрелищ
Исследование J.D. Power, изучающее удовлетворенность клиентов аудиокоммуникационными развлекательными системами, проводится ежегодно. Критерием оценки служит количество негативных откликов на 100 автомобилей, с которыми сталкиваются автомобилисты в ходе первых трех месяцев эксплуатации нового авто. Для этого эксперты агентства провели опросы нескольких тысяч водителей, которым задавали вопросы про дизайн, качество, удобство, быстродействие и функциональность мультимедиа в их автомобилях. Лидерами этого года стали корейские и немецкие компании, с солидным преимуществом обогнавшие машины остальных стран.
В малом классе победил седан Hyundai Accent, в России более известный как Solaris. В сегменте компактных кроссоверов лучшим автолюбители назвали паркетник Kia Soul, в классе среднеразмерных автомобилей — кроссовер Hyundai Santa Fe, среди больших машин лучшим признали единственного представителя японских брендов — пикап Nissan Titan.
И если в массовом секторе тон задают корейские компании, то в премиуме балом правят немцы. Так, в малом премиальном классе победил кроссовер Mercedes-Benz GLA, в премиум-компакте — седан Genesis G70, в премиуме среднего размера — кроссовер Audi Q8 поделил место с купе Porsche 911, а в большом премиальном сегменте лучшим стал BMW 7-series.
«Несмотря на то что при выборе фирменной системы взимается дополнительная плата, мы считаем, что она стоит высокого уровня стоимости, который она дает как потребителю, так и производителю, — заметил старший руководитель практики качества автомобилей J.D. Power Брэнт Грубер. — В частности, когда потребители довольны своим фирменным мультимедиа, это в конечном итоге заставляет их испытывать общее удовлетворение автомобилем. Производителям машин премиум-класса следует почаще обновлять программное обеспечение мультимедиа, чтобы повысить удовлетворенность владельцев за счет новых функций и тем самым увеличить продажи».
И в россии тоже
Россиянам при покупке авто важен весь функционал мультимедийки, отмечает руководитель проектов по бизнес-процессам дилерской группы компаний «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян.
«Это удобно, так как благодаря мультимедийной станции можно оперативно увидеть всю информацию на одном дисплее. Большим спросом пользуется наличие реверсивной и задней камеры, ее использование позволяет максимально обезопасить машину от ДТП и расширить радиус обзора.
Преимуществом будет простота переключения по меню, независимо от того, что необходимо автовладельцу в данный момент. Разумеется, большой сенсорный экран позволяет использовать функционал интуитивно и просто. А еще эта система позволяет занять детей в дороге: на задних экранах можно включить мультфильм или развивающую программу.
Кроме того, клиентам важно наличие хорошей аудиосистемы, встроенного навигатора, беспроводных соединений с гаджетами», — рассказал Авакян.
В числе моделей, которые клиенты выбирают во многом благодаря мультимедиа, собеседник «Известий» назвал BMW 7-series, Audi Q8, Hyundai Santa Fe, Kia Soul и Hyundai Solaris.
По словам директора по продажам Jaguar Land Rover в ГК «Авилон» Игоря Назарова, при наличии выбора из нескольких мультимедиа 90% покупателей выбирают самый дорогой вариант. По его данным, чаще всего выбор конкретного автомобиля из-за информационно-развлекательной системы делают покупатели Porsche, Mercedes-Benz, Range Rover и BMW, а ключевым функционалом для них является наличие навигации, выхода в интернет и хорошей акустической системы.
Гаджетомобиль
Тем не менее в эпоху смартфонов, во многом заменивших персональные компьютеры, системы автомобильного инфотейнмента долгое время развивались параллельным курсом с IT-технологиями в области телекоммуникаций, отмечает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.
«До сих пор мы видим, что автокомпании с трудом делают грамотное программное обеспечение для автомобиля. К примеру, смартфон обладает тысячами приложений — это колоссальный рынок, или маркетплейс, как теперь модно говорить, суть в том, что коммерциализация этого IT-сектора позволила добиться выдающихся результатов, разнообразия выбора. На разработку приложений привлекаются миллиарды долларов», — отмечает эксперт.
Впрочем, ожидать, что автопроизводители останутся в стороне от мировых трендов, не стоит. В начале сентября американская корпорация General Motors объявила о том, что нанимает Google для разработки ключевых решений своей будущей глобальной информационно-развлекательной системы. Фактически в GM признали, что разработчик операционной системы Android справится лучше с аналогичным решением для их автомобилей.
В свою очередь, в Google заявили, что компания работает над внедрением ого помощника в автомобили по всему миру, а также в навигационные и автомобильные приложения. Предположительно, это должно произойти в 2021 году. Помимо стандартных решений вроде команды на звонок, набора текстового сообщения голосом, ассистент Google поможет изменять настройки автомобиля, вплоть до установки температуры в климатической системе.
После неудачных попыток разработать свои собственные мультимедийные оболочки автопроизводители начали интегрировать смартфоны в информационно-развлекательные системы. Большинство современных машин теперь могут проецировать информацию смартфона на дисплей авто благодаря эмуляторам Android Auto или Apple CarPlay.
И если в США рынок автомобильных мультимедиа развивается большими темпами, то в России он находится в зачаточном состоянии. Свою IT-платформу с защитой от киберугроз для подключенных автомобилей хотели презентовать «Лаборатория Касперского», а также «АвтоВАЗ», пообещавший представить программу Lada Connect.
Пока что разработка обеих платформ не завершена. В 2017 году рабочую оболочку для автомобильных мультимедиа выкатил «Яндекс».
«Но будем честны, на уровне программы и функционала до сих пор этот продукт еще очень сырой. Кроме скромного набора инструментов «Яндекса» вроде интернет-радио и навигатора, там практически нечего выбрать. Жаль, ведь скоро в этот рынок зайдет Google — и отечественному IT-гиганту там уже нечего будет делать», — отметил Ифанов.
Источник: https://iz.ru/924950/timur-khasanov/sistemnyi-vzgliad-u-kakikh-avtomobilei-samye-luchshie-multimediiki
Мультимедийная система для авто: основы
Долгое время мультимедийными системами оснащались только автомобили премиум-класса, лимузины и специализированные автомобили сферы развлечения. Просмотр фильмов или игра в видеоигры в машине не были мейнстримом до конца 90-х и начала «нулевых», когда были распространены только штатные или китайские автомагнитолы, и даже тогда автомобильная мультимедиа была ограничена дорогими видео головными устройствами и громоздкими видеомагнитофонами и DVD-системами, устанавливаемыми в багажник.
Сегодня автомультимедиа представлена штатными системами «инфотейнмента», головными устройствами с множеством функций, портативными DVD проигрывателями и экранами, а также другими устройствами. Нет предела разнообразию конфигураций автомобильных мультимедийных систем, единственное, что обязательно должно быть в наличии — это аудио и видео компоненты.
Существуют десятки разных устройств и видов оборудования, которые работают сопряженно в общей мультимедийной системе, но все они относятся к трем основным категориям:
- оборудование. Традиционная стереосистема, которая будет всегда в наличии в салоне авто. Минимум, что нужно это головное устройство и динамики. Головное устройство должно иметь видео вход.
- оборудование. компоненты автомобильной мультимедийной системы бывают разных видов и форм-факторов. Обычный набор включает головное устройство, экраны, вмонтированные в подголовники, и потолочные видеоэкраны.
- Мультимедийные источники. Система может целиком работать на физических носителях, как DVD и Blu-ray диски, или быть полностью цифровой. Бывают и гибридные мультимедиа-системы.
компоненты автомобильной мультимедийной системы
Звуковая часть мультимедийной системы обычно состоит из уже установленной в машине аудио системы, но есть несколько нюансов. Вот некоторые аудио компоненты, которые типичны для автозвука:
- Головное устройство. Это сердце аудиосистемы, контролирующее всё. Возможно, вы слышали термин «автомагнитола» гораздо чаще, но тот компонент, установленный в приборную панель вашего авто, с которого вы управляете звуком — это, в действительности, головное устройство.
- Динамики. Хорошие колонки — это очень важная часть, но учтите, что в мультимедийной системе и в обычной аудиосистеме громкоговорители почти не отличаются.
- Усилитель. Каждой автомобильной мультимедийной системе, как и обычной аудиосистеме нужен усилитель звука. Большая часть головных устройств имеет встроенный усилитель, но устройствам «high end» класса необходим один или несколько внешних усилителей.
- Звуковой процессор. Этот компонент можно найти в аудиосистемах самого высокого класса, и он действительно необходим, если вы желаете получить качественный звук.
- Кроссовер. Это ещё один отличительный компонент аудиосистем премиум-класса, который может быть полезен для улучшения качества звука.
- Наушники. Большая часть автомобильных аудиосистем рассчитана на звук из колонок, но в мультимедийной системе есть возможность подключения наушников. Действительно полезный функционал, особенно если у вас есть дети.
Наушники сейчас можно подключать и к обычной автомагнитоле, но всё же они больше относятся к автомобильной мультимедийной системе. Для подключения наушников со шнуром требуется наличие jack разъема в головном устройстве, видео плейере и в прочих девайсах; беспроводные наушники подключаются через ИК или RF порт.
Большая часть из этих аудио компонентов очень схожа с подобными компонентами традиционной аудиосистемы, за некоторыми исключениями, как, например, наличие головного устройства. Если обычная аудиосистема и подойдёт для комплектования мультимедийной системы, то для видеосистемы необходимо специальное головное устройство.
компоненты мультимедийной системы
Для мультимедийной системы необходим, как минимум, один видео компонент, хотя их в наличии множество. Существует такие видео компоненты мультимедийной системы:
- Головное устройство со встроенным дисплеем. Это самый простой способ превратить автомобильную стерео систему в мультимедийную. Головное устройство форм-фактора 2 DIN со встроенным экраном уже обладает по умолчанию большим дисплеем, однако есть и 1 DIN устройства с выдвижным экраном.
- Откидные экраны. Эти дисплеи устанавливаются на потолок салона автомобиля и откидываются при необходимости. Они главным образом полезны тем, что позволяют всем пассажирам на заднем сиденье тоже смотреть одно видео сразу вместе.
- Экраны, вмонтированные в подголовники. Эти дисплеи монтируются в подголовники водительского и переднего пассажирского сидений. Они позволяют пассажирам на заднем сиденье смотреть один видео поток на обоих экранах одновременно, или разные, если в системе несколько видео источников.
- Переносные дисплеи. Они не полностью интегрированы в мультимедийную систему автомобиля, но очень удобны. Некоторые модели можно подключать к общей системе, а затем отключать по необходимости и использовать где-то ещё.
- Головное устройство — это сердце аудио системы любого автомобиля, и оно также может функционировать как видео компонент мультимедийной системы. Некоторые устройства размера 1 DIN обладают небольшими ЖК экранами или выдвижными дисплеями чуть больше, однако в продаже есть головные устройства стандарта 2 DIN, в которых встроен большой HD экран.
В мультимедийных головных устройствах должны быть дополнительные входы и видео выходы для подключения видео источников и внешних дисплеев. К некоторым головным устройствам можно подключать наушники, что может быть особенно полезной характеристикой мультимедийной системы.
Мультимедийные источники в автомобильной системе
Наряду с аудио и видео компонентами, в каждой автомобильной мультимедийной системе должны быть дополнительные источники аудио- или видеосигнала. Их выбор огромен, но наиболее распространенными являются такие, как:
- проигрыватель компакт-дисков;
- DVD-плейер;
- Blu-ray плейер;
- головное устройство с поддержкой формата MP3/WMA;
- медиа сервер;
- игровая консоль;
- магнитола с навигатором;
- беспроводное ТВ;
- интернет-радио;
- мобильное ТВ.
Также в качестве медиа источника можно использовать iPod, смартфон, планшет, ноутбук и многие другие переносные устройства и гаджеты. Некоторые головные устройства специально разработаны для сопряжения с iPod, а у других же есть множество входов для различных внешних аудио- и видеоисточников.
Собираем всё вместе
Сборка мультимедийной системы автомобиля может быть сложной задачей ввиду разнообразия компонентов для сопряжения, поэтому рекомендуется собирать компоненты системы по-отдельности. Закончив собирать аудио систему, возможно можно будет без проблем добавить в неё видео компоненты.
Однако всегда просчитывайте наперёд: если вы собираете аудио систему и планируете добавить видео компоненты позднее, может быть будет выгоднее сразу купить видео головное устройство.
В том же духе также неплохо подумать обо всех медиаисточниках, которыми вы хотите воспользоваться при создании аудиосистемы. Если вы хотите использовать медиасервер, смотреть беспроводное телевидение или играть в видеоигры, то вам обязательно нужно найти головное устройство, которое имеет достаточно вспомогательных входов, чтобы справиться со всем.
Источник: https://moftop.ru/tyuning/multimediynaya-sistema-dlya-avto-osnovy