Как обезжирить стекла в авто?

В этой статье:

Обезжиривание поверхности перед покраской — чем можно

Как обезжирить стекла в авто?

«Очистить и обезжирить поверхность» — такая надпись имеется практически на каждой упаковке краски, клея либо других почти идентичных предметах. Если с очищением понятно, то с обезжириванием возникает резонный вопрос зачем это делать, а главное, чем обезжирить поверхность.

Для чего нужно обезжиривать поверхность перед отделкой

Любая наружность, соприкасающаяся с частичками пыли либо бывшая в употреблении имеет множество невидимых загрязнений.

Минимальное значение степени загрязнения составляет один грамм на метр. Если показатель свыше пяти граммов, то это сильная степень загрязненности.

Если не провести обезжиривание поверхности, то последующие ремонтные работы значительно снизятся в качестве, что скажется на не долгом эксплуатационном сроке изделия, объекта. Процессу очистки подлежат любые типы поверхностей.

Если не провести обезжиривание поверхности, то последующие ремонтные работы значительно снизятся в качестве.

Основные средства применяемые для обезжиривания

Для удаления маслянистых пятен, жира на любых покрытиях используют лоскут мягкой гладкой ткани, смоченный в растворителе. Данный метод хорош для обработки маленьких участков и в корне не подойдет, если требуется окрасить или оклеить больший объем. Применение растворителей и иных методов очистки относят к механическому воздействию на обрабатываемый участок.

Для удаления маслянистых пятен, жира на любых покрытиях используют лоскут мягкой гладкой ткани, смоченный в растворителе.

Уайт – спирит

Эта разновидность средства построена на органике. В основном его используют на СТО и в домашних условиях обычные автовладельцы. Он является первичной палочкой – выручалочкой в вопросе, чем лучше обезжиривать металл перед покраской. Достоинством продукта является более чем доступная цена. Минус – в резком, характерном запахе.

В основном его используют на СТО и в домашних условиях обычные автовладельцы.

Бензин, ацетон, прочие аналоги

Чем обезжирить поверхность, если под рукой нет профессионального растворителя? Для загрязнений, имеющих масляную основу (краска, битум, мастика и так далее), используют жиро растворители. Дизельное топливо, ацетон, керосин, бензин – это разные названия и различная функциональность. Однако все эти вещества обладают примерно одинаковым содержимым, способным растворить жиры. Минус в довольно плотной структуре.

Многих интересует, а можно ли обезжиривать бензином? Из всех этих веществ, бензин наиболее эффективное вещество. Керосин и дизель, справляются с загрязнениями, но оставляют следы, которые трудно отмыть без остатка.

Мастера в автосервисах используют именно керосин. Но, у них в наличии профессиональное оборудование, способное удалить последствия такой очистки.

Ацетон в быту (в гараже) использовать нежелательно. Средство достаточно агрессивное, особенно его некоторые разновидности. Однако этот момент касается только кузовов авто.

Бензин наиболее эффективное вещество.

Антисиликон

Чем обезжирить кузов автомобиля перед покраской? Антисиликон применим, когда рассчитывают на полную окраску машины. Плюс, им обрабатывают покрытия перед шпаклевкой или грунтованием. Обезжириватель продается в плотных пластиковых бутылках и обладает рядом преимуществ:

  • Полезные свойства компонентов сохраняются на протяжении двух лет после первичного использования содержимого;
  • Минимальный и очень экономичный расход. Литрового средства на неоднократное применение обезжиривателя по назначению;
  • Направлено на удаления даже самых стойких маслянистых загрязнений, включая устаревшие пятна.

Среди минусов – наличие очень резкого запаха. Даже будучи, упакованным в тару, средство обладает резким ароматом, при длительном вдыхании которого, можно вызвать головокружение, рвоту. Потому работать с препаратом нужно в защитном комбинезоне, перчатках и респираторе.

Антисиликон применим, когда рассчитывают на полную окраску машины.

Антистатик

Антистатик – оптимальный обезжириватель для пластика. Продукт реализуется в виде спрея либо концентрированной жидкости. В случае с металлическими поверхностями может вызывать коррозию. Однако среди преимущественных моментов – возможность обработки поверхности даже из вспененного полистирола. К тому же, данная обработка поможет избавиться от статистического напряжения, что характерно для изделий из пластмассы.

Антистатик – оптимальный обезжириватель для пластика.

Щелочи

Чем можно обезжирить поверхность еще? Например, средствами, содержащими щелочь. Они наиболее эффективны для металла. Они легко растворяют жирные кислоты. Однако сами жиры и масла устраняются лишь частично, но щелочь образует определенные активные реакции, которые ускоряют процесс.

Щелочи наиболее эффективны для металла.

Ультразвук и другие способы

Выбор метода обусловлен разновидностями пятен, а также возможностью проведения той или иной процедуры. Для некоторых методов необходимы определенные условия и наличие специализированных инструментов.

  1. Для обработки элементов замысловатой конфигурации применяют современное решение – ультразвук. Загрязнения удаляются из-за колебания волн. Для мелких деталей частотой ультразвука составляет в 25 кГц. Для габаритных элементов сила колебаний достигает 200кГц. Но даже при увеличении мощности ультразвук не всегда способен удалить все пятна, потому его комбинируют, погружая элементы в водные растворы или органические растворители. Для крупных деталей он мало применим из-за высоких энергозатрат.

    Загрязнения удаляются из-за колебания волн.

  2. Пескоструйная очистка – абразивный метод, когда под сильным напором воздуха на обрабатываемую поверхность попадают мельчайшие частицы песка. В процессе на поверхности образуются микроскопические деформации, усиливающие адгезию с последующим нанесением клея или краски.

    Пескоструйная очистка – абразивный метод, когда под сильным напором воздуха на обрабатываемую поверхность попадают мельчайшие частицы песка.

  3. Электрохимический способ очистки. Процесс обезжиривания проводят в специальных емкостях. Под воздействием тока происходит восстановление ионов водорода, что заметно по пузырькам. Именно они облегчают отрыв масляных частиц от поверхности. Для сохранения деталей с тонкими стенками применяют поочередную комбинацию катодов и анодов. Способ оптимален для деталей, в которых отсутствует сложная конфигурация. Для ускорения процесса, а также для достижения максимального результата применяют нагрев. При более высоких температурах повышается плотность тока. Важно не допускать образования большого количества пены. Ее следует регулярно удалять.

    Способ оптимален для деталей, в которых отсутствует сложная конфигурация.

  4. Чем можно обезжирить поверхность дома? Воспользоваться средствами предков, спиртом. Этиловый спирт без труда удалит пятна органического происхождения. Из-за быстрого испарения обрабатывать им можно лишь небольшие участки. Минус – впитывание в лакокрасочные поверхности. Лучше выбрать изопропиловый спирт. Он быстрее справляется с загрязнениями и не впитывается в поверхность.

    Этиловый спирт без труда удалит пятна органического происхождения.

Можно ли обезжирить растворителем пластиковые поверхности? Нет, ацетон растворяет частицы полимеров, краску. При работе с ним помещение следует постоянно проветривать.

Технология обезжиривания

Степень, форма и параметры загрязнений могут быть случайного или систематического характера. Под первым подразумевают появившиеся загрязнения вследствие ремонта либо в ходе научного исследования. Систематику имеют загрязнения при промышленном производстве.

Степень, форма и параметры загрязнений могут быть случайного или систематического характера.

Чем обработать металл перед окрашиванием

Обезжиривание материала перед окрашиванием нужно для лучшего сцепления нового слоя краски с поверхностью, а также непосредственно последующей защиты материала от окисления.

Изначально для процесса владельцы авто использовали широко известный ацетон, бензин, спирт и керосин. Теперь к этому списку добавился уайт-спирит. Частым промахом владельцев является выбранное средство, не соответствующее последующей краске. Растворитель с маркировкой 646 исключает ошибочный выбор. Судя по отзывам, это универсальное средство. Он идеален, когда требуется удалить застаревшую краску.

Растворитель с маркировкой 646 идеален, когда требуется удалить застаревшую краску.

Применение антисиликона также нашло свою нишу популярности. Однако при выполнении подготовительных работ, важно соблюдать правила безопасности. Обезжиривание проводят в хорошо проветриваемом помещении, подальше от источников огня.

Эффективными считаются вещества, содержащие щелочь, которая является активным компонентом. Вспомогательными выступают ингибиторы, присадки и прочие добавки. Щелочные средства реализуются в виде концентрата, который перед применением следует разводить с водой в рекомендуемых производителем пропорциях. Их основное преимущество – безопасность и отсутствие токсичности.

Для этого используют ацетон, бензин и уайт – спирит. Если на поверхности имеется ржавчина или плохо удаляющая старая краска, то вначале пятна обрабатывают шлифовальным аппаратом, наждачной бумагой. Для участков больших размеров лучше использовать электроприборы.

Дальнейшие отделочные работы проводят только после полного испарения растворителя на поверхности. Те элементы, которые окрашивать не требуется, изолируют двусторонним скотчем.

Если на поверхности имеется ржавчина или плохо удаляющая старая краска, то вначале пятна обрабатывают шлифовальным аппаратом, наждачной бумагой.

Чем обезжирить пластик

Пластик обладает малым коэффициентом сцепления с другими материалами, потому пластиковые изделия следует обработать. Чем обезжирить пластик перед покраской? Перед использованием любого, даже подходящего средства, необходимо опробовать его на небольшом участке. Какие жидкости подходят:

  • Уайт – спирит;
  • Любой спирт или спиртосодержащий продукт;
  • Растворитель 646. Однако знающие люди использовать его не советуют, несмотря на его универсальность. Растворитель снимает самый верхний полимерный слой с изделий.

В случае опасений о сильном воздействии средств, разрешается их разбавлять водой. Пластиковая поверхность очищается при помощи мягкой тряпочки, предварительно смоченной в растворе. Однако вначале следует смахнуть с нее всю пыль сухой тряпкой.

Однако вышеперечисленные средства, являются ответом на вопрос, чем обезжирить пластик бытового назначения. Все эти препараты можно отнести к типу средств, содержащих агрессивные компоненты. Для автомобильного пластика лучше отдать предпочтение более мягким средством, например, антисиликоном.

При использовании сильнодействующих средств, не рекомендуется сильно налягать на поверхность. Все работы проводить в маске и перчатке. Перед последующей обработкой (склеивание, окрашивание) жидкость с поверхности должна полностью испариться.

Перед использованием любого, даже подходящего средства, необходимо опробовать его на небольшом участке.

Обезжириватели для стекла

В отличие от полимерных материалов, стекло более терпимо реагирует на контакт с агрессивными средами.

Для подготовки стекол перед склейкой используют универсальные либо спиртосодержащие средства. Для того чтобы просто отмыть стекло, лучше использовать узконаправленные материалы.

Для мытья стекла, в том числе и автомобильного, берутся обычные моющие средства для окон и зеркал. Однако, чтобы еще и обезжирить поверхность, можно приобрести специализированное средство два в одном в тюбике, которое продается в любом магазине автозапчастей.

Если автомобильные стекла не подвергались очистке длительное время, то на помощи придет универсальный уайт – спирит. Однако в чистом виде его применять не рекомендуется, только разбавленным с водой.

Для подготовки стекол перед склейкой используют универсальные либо спиртосодержащие средства.

Обезжиривание поверхностей перед склейкой

Современный способ крепления некоторых элементов осуществляется при помощи клея различной консистенции и так далее. Однако перед этим необходимо тщательно подготовить покрытие для лучшего сцепления веществ и для продления эксплуатационного срока.

Чем обезжирить поверхность перед склеиванием зависит от элементов, требуемых для соединения. Здесь также учитывается и состав самого клея. В начале с поверхности следует удалить частицы мусора. В последующем они помешают более плотному прилеганию компонентов друг другу.

В бытовых условиях очистка металлических поверхностей производится механическим путем. На производствах используют способ ионизации и протравки.

После механической зачистки поверхности, ее промывают водой, дают просохнуть и только потом обезжиривают при помощи растворителей, спиртосодержащих средства, ацетона, уайт – спирита и так далее.

После необходимо проверить результат путем смачивания. На поверхности оставляют капельку воды и наблюдают за ее «поведением». Если она растекается, то поверхность обезжирена. Если капля имеет округлые очертания, значит поверхность, нуждается в дополнительном обезжиривании.

В бытовых условиях очистка металлических поверхностей производится механическим путем.

Органические материалы (дерево, кожа, резина) накапливают множество различных загрязнений, которые проникают глубоко в поры материала. Для их обезжиривания используют только химию (ацетон, растворители).

Менее требовательны к выбору очистителей неорганические материалы. Обезжиривание проводится по стандартной схеме. Однако следует выполнить один момент. Влага, содержащаяся в растворителях должно хорошо испариться, особенно это касается бетонных и керамических изделий.

Органические материалы (дерево, кожа, резина) накапливают множество различных загрязнений, которые проникают глубоко в поры материала.

Процесс обезжиривания важен. Он гарантируют длительность дальнейшего лакокрасочного покрытия и продлевают эксплуатацию склеенных деталей. Несмотря на положительные отзывы и универсальность многих обезжиривателей, изначально следует опробовать их на незаметном и небольшом участке.

: Чем обезжирить металл перед покраской автомобиля

Источник: https://kraski-net.ru/spetsialnye-materialy/dopolnitelnye-sredstva/obezzhirivanie-poverhnosti-pered-pokraskoj-chem-mozhno

Чем отмыть лобовое стекло снаружи

Как обезжирить стекла в авто?

Чистые стекла важны не только для внешнего вида авто, но и для безопасности водителя. Чем грязнее окна в автомобиле, тем выше вероятность попасть в аварию. Но вымыть окна машины так, чтобы на них не осталось разводов, не так уж и просто. Поэтому каждый автовладелец обязан знать, чем мыть стекла без оставления разводов.

Причины загрязнения стекол

Загрязнения появляются независимо от того, насколько аккуратно водитель использует авто. Это происходит по причине:

  • погодных условий и осадков — чаще всего загрязнения вызывают дождь и снег;
  • скопления уличной пыли — неизбежное явление, возникающее даже при минимальной эксплуатации авто;
  • скопления конденсата на внутренней стороне лобового и боковых стекол — особенно распространенная причина в автомобилях с системами подогрева салона;
  • курения — никотин оседает на стеклах, в результате чего образуются разводы (в наибольшей мере загрязнением подвержено ветровое окно).

Стекла автомобиля остаются с разводами при неправильной мойке, с какой бы периодичностью ни выполнялась эта задача.

Подготовка к мытью

Перед началом мойки стекол в авто, проходит подготовка. Это действие делится на два этапа: создание условий для мытья, а также подготовка необходимых принадлежностей. Мойка выполняется в чистом помещении, или на улице при солнечной погоде.

Необходимые подготовить:

  • губку и салфетки;
  • моющие средства;
  • аэрозоли.

Чтобы очистить поверхность, может использоваться губка для посуды. Но в качестве чистящих веществ допускается применение специальных моющих средств и аэрозолей для мытья изнутри и снаружи, продающихся в магазинах автозапчастей.

Обычные загрязнения

При наличии обычных загрязнений, химические средства не используются. Для очистки применяется стандартная тряпка и мыльный раствор. Специальные тряпки или салфетки помогут более эффективно помыть окна и впитать влагу, снизив вероятность появления разводов.

Если загрязнение не сильно большое, можно смешать воду и спирт, и при помощи этой смеси почистить стекла. Такой метод больше подходит для внутреннего мытья окон. Соотношение компонентов должно быть один к одному. Дополнительное преимущество применения раствора — устранение неприятного запаха в салоне.

В качестве бюджетного аналога применяется вода и газеты. Средства, в составе которых содержится аммиак, использовать в машине не рекомендуется. При внутренней очистке стекол этот элемент может нанести вред:

При помощи таких средств загрязнения лучше отмываются снаружи.

Чтобы окна не потели, можно использовать:

  • глицерин;
  • мыльный раствор;
  • спиртовой раствор.

 Для защиты покрытия от грязи и пыли после мытья рекомендуется использовать «Аквагель». Это средство обеспечивает более длительный период окнам без загрязнений.

Если используются химические вещества, строго соблюдаются пропорции. Необходимо воду развести моющими средствами в соотношении один к пяти. Вытирать поверхность после мытья следует при помощи ветоши или бумаги. Тряпку для этой задачи применить нельзя. Чаще всего разводы образуются именно по этой причине.

Особые случаи мойки

К особым случаям относятся загрязнения, с которыми справиться без применения химических веществ невозможно. Сложные загрязнения появляются в виде:

  • плотного налета сажи;
  • маслянистой пленки;
  • разбившихся о лобовое стекло насекомых.

Рекомендуется приобретать чистящие средства, рассчитанные на мытье изнутри. Такие вещества не повредят элементам салона транспортного средства, и в случае необходимости их можно будет использовать для наружной очистки. Автохимические вещества рекомендуются для стекол и зеркал, поскольку после их использования не остаются пятна и разводы. В составе современных средств нет аммиака.

 Если необходима дополнительная защита от пыли и грязи, используется аэрозольный антизапотеватель.

Никотиновый налет

Устранение никотинового налета с поверхности стекол выполняется при плюсовой температуре. Если на улице мороз, предварительно необходимо прогреть воздух в салоне. Если температура ниже нуля, после мойки окна машины чистыми не будут.

Для устранения никотинового налета применяются:

  • аэрозоль «Секунда»;
  • спиртосодержащие вещества для мойки стекол;
  • моющее вещество «Мистер Мускул».

При отсутствии перечисленных средств допускается использование обычного спирта. Перед нанесением на поверхность вещество необходимо разбавить в воде. Нанесение на поверхность осуществляется при помощи:

  1. тряпки с микрофиброй – после использования необходимо хорошо промыть, или выбросить.
  2. резиновой тряпки – наиболее эффективный способ, поскольку при покупке в ней уже содержится моющее вещество;
  3. бумажных полотенец или газет – в ходе использования необходимо периодически менять.

Процедура мытья для всех веществ одинакова. После разведения вещества, аккуратно наносим его на поверхность и моем никотиновые пятна. Затем поверхность стекла нужно осторожно вытереть салфеткой или резиновым скребком. Чтобы налет не появился снова, поверхность нужно протирать регулярно.

Масло и жир

Масляные и жирные пятна легче смывать сразу. Если загрязнения такого типа застынут, избавиться от них гораздо сложнее. Наиболее эффективные чистящие вещества для автомобильного стекла против масла и жира:

  • пенное моющее средство;
  • нашатырный спирт.

Вещество наносится на пятно, после чего стирается при помощи:

  • комка газеты;
  • тряпки из искусственной замши.

Если используется газета, после намокания берется новая. Действия повторяются, пока стекло не приобретает чистый внешний вид. Газета – подходящий вариант, поскольку она хорошо очищает жирное пятно, и содержит свинец, обеспечивающий эффект полировки. Аналогичными особенностями обладает искусственная замша. Дополнительно эти материалы сводят риск нанести поверхности вред к минимуму.

Матовые стекла

Система очистки матовых стекол почти не отличается от мытья обычных окон в машине. Для мытья используется обычная вода, которая наносится на поверхность пятна, и оставляется на определенный период. Затем берется одно из перечисленных средств:

  • замшевый клочок тряпки;
  • кусок мягкой ткани;
  • тряпка-микрофибра.

На тряпку наносится моющее средство, после чего обрабатывается грязная поверхность. Правильно мыть легкими аккуратными движениями. После мытья матовое покрытие протирается влажной ветошью, и сухой тряпкой. Этот метод помогает избежать разводов. Матовые стекла на дверях моются таким же способом.

Сложные загрязнения убираются при помощи:

  • мелового состава;
  • нашатырно-водного раствора;
  • водно-уксусной смеси.

 Для мытья матовых стекол нельзя использовать абразивы, поскольку они могут повредить поверхность.

Народные средства

Для мытья лобового, заднего и боковых стекол в машине можно использовать подручные бытовые средства. В списке допустимых веществ находятся:

  • нашатырь;
  • хозяйственное мыло;
  • марганцовка;
  • столовый уксус;
  • меловой раствор.

Также стекла в авто можно помыть при помощи гелей для посуды и моющие вещества для домашних окон. Перечисленные средства предварительно разводятся в теплой воде, после чего наносятся на грязную поверхность. Прежде, чем вытирать вещество, должно пройти не менее 15 минут.

Полезные советы

  1. Чтобы продлить эксплуатационный период лобового стекла, необходимо включать дворники на высокую скорость только при сильном дожде или снегопаде. При незначительных осадках, оборудование должно работать на небольшой скорости. Если дворники будут выполнять движение по сухой поверхности, лобовое стекло быстрее придет в аварийное состояние.
  2. Нельзя использовать дворники, если к ним примерз лед. Устранить проблему можно, включив в салоне систему обогрева. По мере повышения температуры, он растает.
  3. В зимний период скребки и щетки применять не рекомендуется. Эти средства способны вызвать микротрещины. Чтобы устранить такие повреждения, в весенний период потребуется провести полировку стекол.
  4. Использование специальных средств для мытья окон автомобиля снижает риск появления разводов после мытья.
  5. Вытереть поверхность стеклопакета, часто меняя салфетки, можно в том случае, если они хорошо впитывают влагу.
  6. Чтобы снизить скорость износа лобового стекла, необходимо периодически менять дворники.

Соблюдайте правила мойки и стекла вашего автомобиля всегда будут в отличном состоянии.

Источник: https://InfoKuzov.ru/uhod/chistye-stekla-bez-razvodov

Как обезжирить стекло автомобиля

Стекло современного автомобиля — это достаточно сложная конструкция, которая с каждым годом совершенствуется и совершенствуется. Если на первый взгляд автомобильное стекло не отличишь от окна в доме, то изучив строение стекол в машине, все становится на свои места. Производители иномарок заботятся в первую очередь о безопасности водителя и пассажиров. Что касается 100-процентной видимости, то иногда нужно приложить и свои усилия.

Источник: https://masakarton.com/chem-otmyt-lobovoe-steklo-snaruzhi/

Как бюджетно и эффективно очистить лобовое стекло изнутри

Как обезжирить стекла в авто?

Как бюджетно и эффективно очистить лобовое стекло изнутри

Разбираем работающие и неработающие методы очистки ветрового стекла автомобиля изнутри.

Грязное лобовое стекло — прямая угроза безопасности. Снаружи достаточно брызнуть жидкость из бачка и растереть стеклоочистителями, а во время мойки — пройтись щёткой с пеной.

Но для нормальной обзорности этого мало.

Есть ещё внутренняя сторона стекла — и вопрос её очистки часто ставит автовладельца в тупик.

Как образуется плёнка изнутри стекла

Источник: https://dits-servis.by/polezno-znat/kak-byudzhetno-i-yeffektivno-ochistit-lo/

Как обезжирить стекло автомобиля

Как обезжирить стекла в авто?

Стекло современного автомобиля — это достаточно сложная конструкция, которая с каждым годом совершенствуется и совершенствуется. Если на первый взгляд автомобильное стекло не отличишь от окна в доме, то изучив строение стекол в машине, все становится на свои места. Производители иномарок заботятся в первую очередь о безопасности водителя и пассажиров. Что касается 100-процентной видимости, то иногда нужно приложить и свои усилия.

Возможно вопрос обезжиривания стекол может показаться кому-то банальным и простым, но не стоит забывать, что каждый день на дорогу выезжают новинки. Именно таким людям и нужно начинать «совместную» жизнь с простых азов. Итак, обезжириваем автомобильные окна. Замыленное окно может мешать нормальной видимости дороги, а это влияет на безопасность водителя и пассажиров. Также мы рассмотрим и другие случаи, когда необходимо обезжирить стекло.

Чем обезжиривать?

Это, пожалуй, основной вопрос. Если вы просто хотите сделать чистку стекол, то сначала их нужно обезжиривать. Нам подойдет любое моющее средство для стекла — можно использовать простые чистящие средства для домашних окон. Большинство водителей так и делают — берут то, что есть под рукой. Если вы не хотите использоваться средства, которые к машинам не относятся, то всегда можно купить в автомобильном магазине тюбик моющего средства для автомобильных окон. Помимо того, что они убирают грязь, они также обезжиривают поверхность стекла.

Если же стекло чистое, но нужно просто обезжирить его, то всегда можно взять простой медицинский спирт. Также иногда требуется обезжирить, к примеру, лобовое стекло изнутри автомобиля.

Здесь тоже можно использовать любые моющие средства (посуда, ванна, стекла), в которых содержится обезжиривающая основа (спирт). К примеру, можно взять «Фейри» и отлично помыть лобовое стекло.

Если машина долго не подвергалась чистке, то можно вооружиться волшебным White Spirit. Это одно из самых любимых очистительных средств у автомобилистов (да и не только). Нельзя пользоваться этой жидкостью в чистом виде — только вместе с водой. Обычно хватает пропорции 30:70 (воды — 70%). Наносить Уайт Спирит на губку нужно аккуратно и дозировано. Проводить работу можно только в перчатках, т.к. это средство очень сильно сушит кожу.
Итак, что поможет обезжирить стекло автомобиля:

  • White Spirit;
  • Бытовой очиститель;
  • Спирт;
  • Специализированное чистящее средство для автомобильных окон.

Система очистки лобового стекла

Если вы заметили, что стекло быстро становиться грязным, то скорее всего какие-то неполадки с системой очистки лобового стекла. Начать нужно с простого — со стеклоочистителей (более известные, как дворники). Проверьте, в каком состоянии щетки, как работает сам механизм.

Менять их нужно при первых признаках износа. И тут дело не в том, что окно быстро запотевает: во время морозов внезапный выход из строя может серьезно подпортить настроение и безопасность водителю. Ещё один важный момент — это наличие «незамерзайки».

Это специальная жидкость для системы очистки лобового стекла, которая не дает стеклу пачкаться, замерзать в зимнее время. Также «незамерзайка» обезжиривает лобовое стекло.

Чтобы окно не загрязнялось в теплое время года, нужно заливать специальные жидкости. Отличаются они от незамерзайки только тем, что не рассчитаны на высокие температуры. На этом отличие заканчивается. Но не стоит заливать в бак системы очистки лобового стекла простую воду — её не хватит для полноценной чистки лобового стекла.

Для чего нужно обезжиривать стекло?

Помимо регулярной чистки стекол, обезжиривать поверхность нужно при различных работах:

  • Удаление трещины или скола. Перед началом процедуры нужно качественно обезжирить стекло, где будет проходить ремонта. Перед такой работу необходимо воспользоваться моющим средством или White Spitrit’ом. Это будет лучше, чем простой спирт.
  • Тонировка стекол. Тоже важная процедура, которая не может пройти без обезжиривания окон.

Не забывайте регулярно мыть свою машину самостоятельно или отправлять её на мойку.
Это важно, ведь регулярная «баня» значительно продлит срок жизни автомобиля, а также позволит ему оставаться привлекательным как можно дольше. Рекомендуется промывать все окна (и стекла) в автомобиле, но лобовое является основным.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://kuzovspec.ru/autosteklo/obezzhirit-steklo/

Битум, насекомые, почки — тестируем 18 очистительных средств

Как обезжирить стекла в авто?

12 сентября 2018 года

Идею экспертизы подсказал случай. Коллега пожаловался, что не может отмыть стекла своей машины, простоявшей пару недель под деревьями. Образовавшуюся пленку ничто не берет!

На первое сражение с «древесной» пленкой мы наивно мобилизовали какие-то подручные средства… и проиграли. Никакие очистители приборной панели и прочих деталей интерьера с ней не справились. Похоже, к «слезам» деревьев добавились промышленные отходы, витающие в нашем воздухе. Всё это на жарком солнце буквально «вварилось» в поверхность стекла.

Попавшаяся под руку «вэдэшка» (жидкость WD‑40) с грехом пополам протерла в пленке «окно в Европу». И совсем хорошо показал себя завалявшийся очиститель карбюратора. Ксилоловая/толуоловая основа не подкачала. Только не забывайте, что это сильнейшие и очень токсичные растворители, применять их стоит только в экстренных случаях. Оттирать стекла бензином мы не стали, чтобы вместе с загрязнениями не растворить резиновые уплотнители.

Происхождение такой пленки — растительное, с примесью выпавших с небес химических осадков.Происхождение такой пленки — растительное, с примесью выпавших с небес химических осадков.

А чем тогда безопасно и эффективно удалить въевшуюся грязь? Существуют специализированные моющие средства для стекол. Это не жидкости, залива­емые в бачок омывателя, а именно препараты для ручной мойки.

Мы проверили 18 таких препаратов. Сверх программы испытали и несколько народных средств: нашатырь из аптеки, бытовое средство Fairy и просто горячую воду. Умышленно не использовали узкоспециализированные препараты, предназначенные для удаления, к примеру, смолы или следов скотча. В этот раз нас интересовали средства широкого профиля.

Описания препаратов — в алфавитном порядке. Результаты экспертизы относятся к конкретной выборке изделий и не могут служить основанием для выводов о качестве продукции того или иного бренда в целом.

Как проверяли

Основным испытательным полигоном послужило ветровое стекло редакционной Гранты. Мы разделили его строительным скотчем на два десятка секторов, после чего нанесли на каждый специально подобранные загрязнители: битум, останки лета­ющих и кровососущих существ (позаимствовали наживку у рыболовов), скотч (клейкий слой магазинных ценников), монтажную пену, фруктовый сок.

Подготовка к испытаниям: стекло Гранты размечено на «наделы».Подготовка к испытаниям: стекло Гранты размечено на «наделы».

Несколько слов о выборе загрязнителей. Битум и скотч — это наиболее частые нежеланные гости на автомобильных стеклах.

Клейкие ценники помогли сымитировать загрязнения, которые образуются на стеклах после удаления различных наклеек (например, «Шипы» или «Ребенок в машине»). С монтажной пеной и засохшим апельсиновым соком не справится ни один автомобильный дворник. Как и с упомянутой выше «древесной» пленкой: коллега предоставил для испытаний свой автомобиль.

Ему не потребовалась предварительная разметка: поверхности с запасом хватило на все загрязнители.

Обрабатываем сегмент за сегментом, пытаясь удалить запекшиеся на солнце загрязнители.Обрабатываем сегмент за сегментом, пытаясь удалить запекшиеся на солнце загрязнители.

Следующие двое суток Гранта провела в покое, при температуре воздуха от 18 до 38 °C. Каждому из препаратов предстояло обработать свой участок поверхности стекла Гранты, после чего, в порядке факультатива, продемонстрировать свои способности на машине с «древесной» пленкой — субстанцией растительного происхождения.

1. Allegrini Dik Vetri, Италия. Моющее средство для стекол и твердых поверхностей1. Allegrini Dik Vetri, Италия. Моющее средство для стекол и твердых поверхностейПримерная цена 290 руб.Объем 750 млОстанки насекомых и фруктовый сок это средство удалило легко. Остатки пены также не вызвали затруднений. Над скотчем пришлось потрудиться, битум не сдался вовсе, да и «древесная» пленка не поддалась. 2. Astrohim AC-373, Россия. Очиститель стекол2. Astrohim AC-373, Россия. Очиститель стеколПримерная цена 170 руб.Объем 520 млПрепарату не поддался только битум, от остальных загрязнений удалось избавиться без особых усилий. В «древесной» пленке средство проделало-таки дырку. Очень хорошо! 3. Astrohim AC-375, Россия. Очиститель стекол3. Astrohim AC-375, Россия. Очиститель стеколПримерная цена 120 руб.Объем 500 млПрепарат выступил чуть хуже своего тезки (№ 2), споткнувшись на удалении «древесной» пленки. Но в целом — весьма неплохо.
4. Atas Candivetro, Италия. Средство для мытья стекол4. Atas Candivetro, Италия. Средство для мытья стеколПримерная цена 110 руб.Объем 200 мл«Итальянец», как и большинство испытанных препаратов, удалил только легкие загрязнители, не справившись с битумом и «древесной» пленкой. 5. Dinitrol Cristal Glass 7250 15031, ЕС. Средство для чистки ветрового стекла и зеркал5. Dinitrol Cristal Glass 7250 15031, ЕС. Средство для чистки ветрового стекла и зеркалПримерная цена 390 руб.Объем 400 млСредство неожиданно споткнулось на следах от скотча. Зато в «древесной» пленке хоть и с трудом, но все-таки добралось до чистого стекла. Битум ему, как и остальным препаратам, не поддался. 6. Fenom FN403, Россия. Очиститель стекол6. Fenom FN403, Россия. Очиститель стеколПримерная цена 140 руб.Объем 335 млПрепарат не справился с «древесной» пленкой, битумом и очень долго возился со следами скотча. Остальное отчистил.
7. Gaust, Россия. Очиститель стекол7. Gaust, Россия. Очиститель стеколПримерная цена 340 руб.Объем 1000 млСодержимое литрового баллона повело себя неагрессивно, спасовав даже перед останками насекомых. Битум и «древесная» пленка также не поддались. 8. Glass Gloss SP 2001, Россия. Абразивный очиститель стекла8. Glass Gloss SP 2001, Россия. Абразивный очиститель стеклаПримерная цена 700 руб.Объем 250 млАбразивный очиститель понравился: он со скрипом (а это хорошо!) одолел все загрязнители, кроме битумного пятна. Которое, впрочем, не поддалось никому, кроме победителя. 9. Glass Gloss SP 2003, Россия. Абразивный очиститель стекла9. Glass Gloss SP 2003, Россия. Абразивный очиститель стеклаПримерная цена 1350 руб.Объем 500 млЕще один абразивный очиститель проявил себя хорошо: не справился только с битумом.
10. Hi-Gear HG5685, Россия. Очиститель стекол10. Hi-Gear HG5685, Россия. Очиститель стеколПримерная цена 220 руб.Объем 946 млПрепарат с большим трудом продрался сквозь «древесную» пленку и не одолел битум. В остальном отработал неплохо. 11. Koch Chemie SpeedGlass-Cleaner 77703750, Германия. Быстрый очиститель стекла11. Koch Chemie SpeedGlass-Cleaner 77703750, Германия. Быстрый очиститель стеклаПримерная цена 650 руб.Объем 750 мл«Немец» не блеснул талантами, выступив «как все». «Древесная» пленка его не испугалась, не говоря о битуме. 12. Krytex Optic 014050, Россия. Ультраочиститель для стеклянных поверхностей12. Krytex Optic 014050, Россия. Ультраочиститель для стеклянных поверхностейПримерная цена 900 руб.Объем 250 млЧемпион наших испытаний: только ему начало сдаваться даже битумное пятно. Благодаря содержанию микроабразивных частиц оставляет после себя кристально чистую поверхность.
13. Lucky Bee LB7505, Россия. Очиститель для стекол и пластика13. Lucky Bee LB7505, Россия. Очиститель для стекол и пластикаПримерная цена 220 руб.Объем 473 млРезультаты средние: крепкие орешки наших испытаний оказались нерасколотыми. 14. Meguiar’s Glass Cleaner G8224, США. Очиститель стекол14. Meguiar’s Glass Cleaner G8224, США. Очиститель стеколПримерная цена 815 руб.Объем 709 млНе справился ни с древесным соком, ни с каплями битума. Остальное одолел, но ничем особенным для подтверждения высокой цены не блеснул. Оставляет на стекле заметные разводы. 15. Nanox NX5680, США. Очиститель стекол15. Nanox NX5680, США. Очиститель стеколПримерная цена 440 руб.Объем 650 млРезультат чуть выше среднего, поскольку «древесная» пленка пусть чуть-чуть, но все же поддалась «уговорам».
16. Shima Premium Glass, Россия. Очиститель стекол автомобиля16. Shima Premium Glass, Россия. Очиститель стекол автомобиляПримерная цена 225 руб.Объем 500 млСледы насекомых отчистились наполовину, то же относится к следам от скотча. Даже остатки строительной пены удалить так и не смог. 17. Sonax 234400, Германия. Очиститель стекол17. Sonax 234400, Германия. Очиститель стеколПримерная цена 425 руб.Объем 750 млСредство умудрилось справиться с «древесной» пленкой, но споткнулось на следах скотча — странная особенность. 18. Sonax 03382410–210, Германия. Универсальный очиститель стекол18. Sonax 03382410–210, Германия. Универсальный очиститель стеколПримерная цена 350 руб.Объем 500 млСредство неожиданно забуксовало на остатках монтажной пены. «Древесная» пленка и, естественно, битум не поддались.

Что получилось

С битумными каплями не справился ни один препарат. Разве что участник № 12 (признанный лучшим Krytex Optic 014050) хотя бы попытался растворить вредное пятно. Следы застывшего фруктового сока все удалили почти мгновенно. На монтажной пене споткнулось только одно средство — впрочем, такие загрязнения лучше удалять чисто механически.

Следы от насекомых особых сложностей не вызвали — из 18 препаратов только два возились с ними дольше ожидаемого, но все-таки справились. Скотч оказался крепким орешком: пять препаратов одолели его лишь на троечку.

«Древесная» пленка стала самым тяжелым испытанием, если не считать битума. И это обидно, потому что капли битума попадают на стекло редко, а под деревьями мы оставляем машины регулярно. Вывод: если стекла помутнели, не затягивайте с очищением, иначе муть плотно «пришкварится». Самые стойкие загрязнения такого рода с трудом поддаются даже стальному скребку.

Альтернативные средства, выступавшие вне зачета, повели себя по-разному. Fairy продрался-таки сквозь «древесную» пленку, но следы насекомых и монтажной пены удалял крайне неохотно, да так и не довел дело до конца. Нашатырь приводит стеклянную поверхность в идеальное состо­яние, но только в том случае, если на ней не было злостных загрязнителей. Горячая вода проявила себя в целом неплохо, хотя не справилась ни с «древесной» пленкой, ни с битумом.

Из всех восемнадцати участников испытаний мы выделяем № 12 — Krytex Optic 014050. Только это средство справилось со всеми шестью загрязнителями. Однако и цена у него высокая. Из более доступных отметим Astrohim AC‑373 с отличным соотношением цены и качества, а также пару абразивных препаратов Glass Gloss — под номерами 8 и 9. 

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/913645-ochistiteli-stekol-bolshoj-test/

Мойка и обезжиривание поверхности перед началом ремонта

Как обезжирить стекла в авто?

Покраска, как и Восток, — дело тонкое. Здесь нет ничего второстепенного. Только четкое соблюдение всех технологических требований на каждом из этапов работ может обеспечить высокое качество полотен, выходящих из под пера автомаляра. Самым первым из таких требований является чистота обрабатываемой поверхности.

Чистота — залог всего

Очистка поверхности — это фундамент восстановительного ремонта. Эта операция должна предшествовать любым работам по подготовке и окрашиванию. Также она должна идти с вами бок о бок на протяжении всего ремонта, вплоть до нанесения ЛКП.

Если это звено выпадает — рушится вся система. Добрая половина всех дефектов лакокрасочного покрытия связана именно с недостаточно качественной очисткой поверхности. Вот несколько из них:

  • плохая адгезия (отслаивание покрытия);
  • силиконовые кратеры;
  • потеря блеска.

Подходя ближе к делу, заметим, что очистку поверхности перед началом любых подготовительно-покрасочных работ можно разделить на два этапа: мойка и обезжиривание. Казалось бы, чего сложного-то: помыл да обезжирил. Так то оно так, но все же есть некоторые правила, которые помогут сделать весь процесс проще и быстрее, а результат качественнее. Начнем по порядку, с мойки.

В начале славных дел. мойка автомобиля

Когда автомобиль заезжает на ремонт, первое, что нужно сделать — это тщательно очистить его от дорожной пыли, грязи и жировых загрязнений, а зимой еще и от налета соли, песка. Для этого хорошенько вымойте автомобиль теплой водой и автошампунем.

Лучшим помощников в этом деле становится моечный аппарат высокого давления, например «Керхер». Такой аппарат позволяет эффективно бороться с загрязнениями за счет сильного напора воды (при низком расходе). Он буквально сметает грязь. Для мойки различных труднодоступных мест — вообще незаменимая вещь.

Тот, кто мыл машину «Керхером» знает, что это одно сплошное удовольствие.

Источник: https://artmalyar.ru/podgotovka/ochistka-poverhnosti.html

Обезжиривание и полировка: как вернуть машине лоск и ничего не испортить

Как обезжирить стекла в авто?

С приходом лета хочется видеть машину в первозданном цвете и блеске. Но обладатели даже годовалых автомобилей при сравнении с новой машиной из салона частенько разочаровываются: блеск их железного коня уже не тот. Поправить ситуацию берутся по-разному, и не все способы одинаково полезны. Самый дешевый вариант – мойка с «обезжириванием», но порой автосервису удается уговорить клиента на один из вариантов полировки покрытия или нанесения дополнительного защитного слоя. У всех этих методов восстановления внешнего вида есть свои нюансы, и не все они одинаково полезны. Давайте попробуем в них разобраться.

Обезжиривание

Начнем с самого дешевого метода, которым предполагают восстановить изначальный внешний вид. Так называемое «обезжиривание» мало отличается от рядовой помывки автомобиля. Разве что машину еще натирают чем-то едко пахнущим.

Теоретически слой смол и жиров на поверхности автомобиля действительно есть. Его толщина у любителей мыть «с воском» доходит до значительной величины. Самое любопытное — что в этом слое скрывается много всего интересного.

Защитные свойства такого покрытия незначительны, толщины и прочности у него недостаточно, но слой образуется крайне неравномерный и включает в себя абразивные частички, грязь и микроскопические капли воды.

Так как от абразивного воздействия песка он защитить не способен, то разрушение лакокрасочного слоя под таким «прикрытием» может идти даже быстрее, чем на чистой машине. Так что удалять этот слой нужно, это действительно восстановит внешний вид лакокрасочного покрытия. Вопрос только в методе удаления.

Казалось бы, щелочные составы, которые используют бесконтактные мойки, должны растворять подобные вещества на отлично, а ПАВ в их составе помогут смыть всё. Но, к сожалению, битумные загрязнения, которых всегда много в слое «автомобильной» грязи, обладают высокой прочностью. Для того, чтобы их смыть, придется длительное время воздействовать на лакокрасочное покрытие очень агрессивными веществами. В итоге вреда от этого будет больше, чем пользы. Приходится применять другие составы для размягчения и смывания пленки.

Большинство автомоек предлагают контактную помывку с помощью бытовых растворителей или уайт-спирита, а поскольку время воздействия подобной химии явно недостаточно для полного размягчения пленки, то на помощь приходит тряпка и усердный мойщик.

Помните, я говорил, что в этом слое содержится абразив? Даже если тряпка чистая (что бывает далеко не всегда), в слоях смолы и жира абразив точно есть. И он обязательно немного поцарапает машину. За такую «услугу», скорее, надо приплачивать автовладельцу, а не мойке.

А если проделывать операцию часто, то можно в числе прочих неприятностей получить и помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия из-за химического воздействия. Особенно в случае использования растворителей.

Относительно безопасны для ЛКП уайт-спирит и специальные составы – очистители битума. В случае правильного применения можно смыть наслоения, не прибегая к помощи тряпок: достаточно подождать расчетное время и смыть всю грязь струей высокого давления. Впрочем, старым машинам с уже изрядно поцарапанным ЛКП тряпка не особенно повредит, но, тем не менее, применение ядреных растворителей, сольвентов, ацетона и прочих веществ я бы рекомендовать всё равно не стал.

Если вы решились проделать эту, в общем-то, полезную операцию, то обратите внимание, каким составом проводится очистка. Уайт-спирит и специальные очистители разрешены, разнообразные бытовые средства (растворитель 646, бензин, керосин, ацетон) категорически неприемлемы. Перед процедурой кузов должен быть тщательно промыт обычным щелочным очистителем и высушен. Если лакокрасочный слой вашей машины мягкий и тонкий, то лучше всего производить операцию безабразивным методом, без применения тряпки или губки. Это увеличит расход очищающего состава и время работы, но зато сохранит кузов.

Локальная промывка стыков панелей и зон скопления грязи возможна с применением губки: порой это наиболее эффективный метод.

Обратите внимание: после обезжиривания надо обязательно тщательно промыть кузов автомобиля большим объемом воды, оставлять химические составы на кузове на длительное время нежелательно. И наносить восковые покрытия по той же причине не стоит: все обезжириватели должны быть смыты, а их остатки должны испариться. Под слоем воска могут остаться «линзы» веществ, и в этой зоне лакокрасочное покрытие поменяет свои свойства.

Не проводите операцию слишком часто: при еженедельной мойке с обезжириванием в течение года шансы на помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия достаточно велики. Этим часто страдают автомобили в корпоративных парках.

Восстановительная полировка

После нескольких лет эксплуатации по пыльным дорогам, частой мойки «тряпочкой», воздействия агрессивной химии (в том числе и при «обезжиривании») приходится иногда машину полировать. Операция эта одинаково подходит и машинам, покрашенным базой под лаком, и окрашенных акрилом. Снятие тонкого верхнего слоя лака позволяет убрать видимые царапины и, конечно же, все «наслоения» на поверхности краски.

Операция противопоказана машинам с точечными повреждениями краски и некоторым моделям с особо тонким ЛКП. В отличие от обезжиривания, шансы на повреждения лакокрасочного покрытия довольно велики. Причем следы перегрева на различных элементах машины могут «вылезти» через несколько недель после операции.

Попытки улучшить результат на тонком или слабом покрытии применением только «тонких» абразивных материалов приводит к тому, что царапины частично остаются, а повреждения все равно происходят. К сожалению, малярным делом в наших краях в большинстве случаев занимаются далеко не профессионалы, и на поверку их знания оказываются поверхностными. Поэтому даже весьма почтенные сервисы делают много ошибок, и довольно часто полировка заканчивается перекраской кузовного элемента.

Типичная восстановительная полировка проводится полировальной машиной и абразивными пастами. Ручная работа практически бесполезна, поскольку значительная часть эффекта заключается в разогреве поверхности при интенсивной работе инструмента. Хорошего эффекта можно добиться только грамотным подбором ступеней абразивной обработки. В особо запущенных случаях часто помогает начальная ручная обработка поверхности для скрытия грубых царапин.

При правильно проведенной операции поверхность после полировки не должна иметь видимых царапин и следов обработки.

Теоретически полировка в лучшем случае «снимает» 2-10мкм толщины покрытия из 50-150 у типичного автомобиля. Казалось бы, не опасно. Но ошибки всё же случаются, а их устранение обходится дорого.

Защитная полировка

Другим вариантом восстановления первозданного вида автомобиля остается так называемая «защитная» полировка. При всей схожести в названии и даже в проведении процедуры, эта операция и предыдущая значительно отличаются.

Обычно под «защитной» подразумевается обработка поверхности с нанесением дополнительного материала, который при полировке будет равномерно распределен по поверхности и отшлифован. Простейший вариант – нанесение твердых восковых покрытий с ручной полировкой, как это делали наши деды. Сейчас есть куда более продвинутые материалы, которые по стойкости не уступают самому ЛКП. Разнообразие названий тоже впечатляет: тут и «нанокерамика», и «жидкое стекло». В общем, сплошной «хайтек».

Как метод восстановления внешнего вида защитная полировка – не лучший вариант. Поврежденная поверхность не станет идеальной после нанесения дополнительного слоя. Так что если ЛКП вашей машины тонкое и с дефектами, чуда ждать не стоит. Все дефекты останутся, а цена работ по восстановлению в дальнейшем увеличится. Причем в иных случаях вырастет она очень значительно: не всякое «нанопокрытие» малярный цех сможет удалить чисто и без сюрпризов.

Наносить «защиту» стоит только на ЛКП в хорошем состоянии, после тщательной подготовки. Попытка использовать защитную полировку как метод восстановления при тонком слое ЛКП и невозможности его отполировать заведомо обречены на неудачу.

Требования к равномерности нанесения покрытия и тщательности полировки тоже возрастают: почти все составы спустя короткое время плохо поддаются механической обработке, и все дефекты останутся с машиной до полной перекраски.

Кстати, от коррозии защитная полировка не спасает, если только покрытия не наносятся на все стыки и изнанку детали новой машины. В остальных случаях со временем начинается разрастание микродефектов. Конечно, кромка капота требует защиты в первую очередь снаружи, как и кромки крыльев, но не для всех машин эти места становятся основным местом коррозии. Правда, скорость осыпания ЛКП при появлении дефекта уменьшается, но в итоге это сродни попытке неграмотного маляра использовать «особо прочную грунтовку» против коррозии. В лучшем случае – небольшая задержка визуализации, не более того.

К сожалению, при защитной полировке остаются риски перегрева кузовных панелей, их деформации, появления неравномерного блеска или плохой обработки поверхности. Как и восстановительная полировка, это процесс достаточно травматичный для автомобиля и требует тщательности исполнения, строгого соблюдения технологий и гарантий.

Так что выбирайте сами, каким способом вернуть автомобилю лоск. И, что не менее важно, специалистам какого сервиса эту работу доверить: от правильного выбора успех предприятия зависит в первую очередь.

Источник

Источник: https://drive.temaretik.com/1175249238879636318/obezzhirivanie-i-polirovka-kak-vernut-mashine-losk-i-nichego-ne-isportit/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий