Как очистить систему охлаждения автомобиля?

В этой статье:

Промывка системы охлаждения от эмульсии и грязи, промышленные и народные средства

Как очистить систему охлаждения автомобиля?

Новый автомобиль владельцу практически не доставляет никаких хлопот, необходимо лишь проводить техобслуживание, вовремя менять моторное масло в двигателе. Но со временем все узлы и агрегаты начинают изнашиваться и стареть, от грязи и дорожной пыли забиваются основной и печной радиаторы.

Для освобождения от различного сора и шлака нужно промыть систему охлаждения двигателя, для этого используются разные составы, как промышленные, так и народные, существует множество всяких рецептов.

Чистку системы профессионально производят специалисты на автомойках или в автосервисах, но ее также можно выполнить своими руками, не прибегая к услугам мастеров.

Как правильно промыть охлаждающую систему

Любая система охлаждения двигателя (СОД) автомобиля состоит из водяных патрубков (шлангов), радиаторов (основного и отопительного), термостата, водяного насоса, который обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ). В результате постоянного взаимодействия с разогретым металлом, а также от старения, в жидкости (тосоле или антифризе) накапливаются различные отложения, и она начинает мутнеть. Также в тосол может попасть масло из двигателя, оно проникает в СОД вследствие негерметичности прокладки головки блока цилиндров.

Существуют разные методы промывки охлаждающих каналов и радиаторов, в целом они принципиально не отличаются между собой, разница заключается лишь в использовании составов и последовательности действий.

Можно промыть систему охлаждения двигателя водой, не прибегая ни к какой химии, но это в том случае, когда она не слишком загрязнена, и в ней нет следов масла.

Правильно промыть СОД – это значит, полностью избавиться от грязи или масла (эмульсии), при этом антифриз должен быть прозрачным, а двигатель иметь рабочую температуру (не перегреваться). И очень важно подобрать подходящий для промывания состав, который не навредил автомобилю, а пошел бы только на пользу!

Чем лучше промыть охлаждающую систему

Для промывки применяются промышленные и народные средства, эффективность которых устанавливается, исходя из опыта. Наиболее популярными «народными» составами для эффективной очистки каналов охлаждения считаются:

  • лимонная кислота;
  • состав для мытья посуды Fairy;
  • молочная сыворотка;
  • отбеливатель «Белизна»;
  • раствор уксуса;
  • антинакипин «Золушка»;
  • солярка;
  • каустическая сода;
  • моющий препарат Cillit Bang.

Кто-то промывает СОД даже с помощью кока-колы, но не все составы безопасны, и нужно знать точную дозировку, порядок действий при прочистке. Из промышленных средств автовладельцы чаще всего советуют использовать специальную автохимию брендов:

  • Prestone;
  • Abro;
  • LAVR;
  • Hi Gear;
  • Liqui Moly;
  • Fenom;
  • WYNNS.

В некоторых ситуациях промывание СОД требуется после герметика (точнее, после его применения для устранения утечки антифриза), такая ситуация возникает, если дозировка не соблюдена, и в результате засорился печной радиатор. Здесь в ход идут уже и народные, и специальные промышленные препараты (целый комплекс), а если и они не помогают, тогда выход только один – снимать радиатор печки и прочищать.

Как очистить охлаждающую систему от масла с помощью лимонной кислоты

Если в радиаторе охлаждения (РО) появляется эмульсия, это означает, что масло проникает в СОД из двигателя. Такой признак говорит о неисправности прокладки головки блока или самой ГБЦ, эксплуатировать машину с таким дефектом крайне не рекомендуется. Прежде чем промывать от эмульсии, необходимо устранить поломку, иначе ее образование будет продолжаться. Избавиться от масла в системе не так просто, в некоторых случаях приходится промывать несколько раз, использовать разные средства.

Лимонная кислота – высокоэффективный состав для вымывания грязи, в том числе и масляных остатков из РО, промывание производится несложно, но при сильной загрязненности внутренностей СОД такую операцию приходится повторять несколько раз. Рассмотрим на конкретном примере, как выполняется подобная процедура, необязательно все действия точно копировать, но сам принцип, надеемся, будет понятен:

  • берем пакетики с лимонной кислотой из расчета 100 г на 1,5-2 л тосола, заранее подготавливаем раствор, размешивая порошок с горячей водой в какой-нибудь таре, растворяем его;
  • если движок холодный, прогреваем его до рабочей температуры, затем глушим двигатель;
  • подставив внизу ведерко или пластиковую канистру, сливаем старую ОЖ из радиатора и блока цилиндров, открутив соответствующие пробки (открыв краники). Где находятся сливные отверстия, зависит от модели автомобиля;
  • не устанавливая пробок (не закрывая краников), в расширительный бачок заливаем чистую воду, проливаем систему до тех пор, пока из сливных отверстий не начнет выходить относительно чистая жидкость;
  • закрываем слив, сначала заполняем СОД обычной чистой водой, прогреваем мотор, глушим его, выливаем через краники воду;
  • затем уже наливаем в расширительный бачок раствор лимонной кислоты, подготовленный заранее, еще раз размешав его, после запускаем движок;
  • закрываем капот, садимся за руль, проезжаем на машине от 15 до 50 км, очень желательно, чтобы краник печки на автомобиле был открытым;
  • после поездки сливаем раствор, вероятнее всего, он будет мутного грязного цвета;
  • опять повторяем проливку водой, закрыв все пробки (краники), заправляем систему уже свежим тосолом.

Если работа производится летом, можно для достижения лучшего эффекта на какое-то время залить дистиллированную воду и проездить так несколько дней. В дальнейшем нужно будет обязательно заправить рекомендованную для данного типа автомобиля охлаждающую жидкость, главное, не забыть об этой смене. Еще при попадании эмульсии в охлаждающую жидкость можно промыть систему охлаждения двигателя соляркой, хотя дизельное топливо не очень эффективно удаляет шлак, зато хорошо борется с масляными отложениями.

Как промыть радиатор от ржавчины в домашних условиях

Ржавчина в охлаждающей системе чаще всего образуется в результате эксплуатации автомобиля на воде, которую заливают в СОД летом с целью экономии, но зимой переходить на тосол все равно необходимо. Прежде чем заправлять машину новой ОЖ, следует произвести промывку, а признаком наличия ржавчины являются рыжие пятна на расширительном бачке, темно-рыжий цвет жидкости внутри самой емкости.

Промывка в таких случаях совершается в стандартном режиме: также необходимо нагреть мотор до рабочей температуры, затем остановить движок, выключив зажигание, слить всю грязную жидкость. В домашних условиях нет возможности загнать машину на яму или подъемник, поэтому обычно подобная процедура выполняется на ровной площадке где-то на дворовой территории. Разумеется, сливать ржавую смесь рекомендуется в заранее приготовленную тару, лучше всего для этого подходит плоская канистра с вырезанной боковиной.

Промываем несколько раз систему проточной водой, затем используем раствор лимонной кислоты, также можно применить раствор уксуса. Перед заправкой свежим тосолом рекомендуется некоторое время поездить на дистиллированной воде, затем уже заправлять машину охлаждающей жидкостью. Нужно отметить, что от ржавчины избавиться достаточно трудно, в некоторых случаях приходится несколько раз сменить антифриз, прежде чем он станет чистым, без мутного осадка.

Стоит ли промывать систему охлаждения после применения герметика для радиаторов

При утечке охлаждающей жидкости через неплотные соединения в патрубках достаточно часто собственники авто используют специальный герметик, предотвращающий течь ОЖ, для этого в радиатор добавляется специальный состав. Во многих случаях средство действительно помогает избавиться от подтеков антифриза, но неправильная дозировка герметика нередко приводит к засорению печного радиатора. В результате перестает нормально греть печка, что является довольно серьезной проблемой. Возникает вопрос, как промыть с минимальными потерями времени и денег, чтобы восстановить работоспособность отопителя.

Наиболее частые советы по этой теме, которые можно услышать от автолюбителей:

  • произвести стандартную промывку с помощью лимонной кислоты;
  • использовать в качестве промывочного средства молочную сыворотку;
  • залить в охлаждающую систему для промывания фанту или кока-колу;
  • применить фирменную автохимию Хай-Гир.

Конечно, попытаться воспользоваться здесь можно любым из предложенных способов, но, к сожалению, в данной ситуации они не всегда работают, особенно, если герметика было добавлено много. Самый верный вариант – снимать оба радиатора (основной и печной), а затем прочищать и промывать детали, продувать их сжатым воздухом.

Очистка СОД с помощью «Белизны»

Охлаждающая система может засориться из-за смешения двух разных ОЖ, несовместимых по характеристикам, из-за этого происходит свертываемость жидкости, получается своего рода «каша». Вымыть из РО такую жижу легко не получится, очень редко помогает здесь и промышленная автохимия. Народные умельцы для промывки берут чистящее средство «Белизна», обладающее прекрасным очищающим эффектом. Как выглядит применение этого состава на практике:

  • как обычно, сливаем жидкость с блока цилиндров и радиатора;
  • не закрывая пробок, проливаем обычной водой (до 10 литров);
  • закрываем сливные краники (пробки), заливаем 2 л «Белизны», берем ее такое количество в случае, если объем охлаждающей системы составляет около 10 литров, заполняем оставшееся пространство СОД водой;
  • запускаем и нагреваем движок до рабочей температуры (хотя бы до того момента, как первый раз заработает вентилятор охлаждения), глушим мотор, сливаем жидкость;
  • вторично проливаем СОД до тех пор, пока вытекающая жидкость не станет прозрачной, при необходимости повторяем промывку на дистиллированной воде.

Теперь расширительный бачок можно заправить свежим тосолом, а по ходу эксплуатации машины желательно следить за цветом ОЖ. По отзывам владельцев авто, «Белизна» эффективно удаляет грязь из радиаторов, но у нее есть свои недостатки – это сильный запах, еще средство разъедает алюминий. Поэтому при промывке после использования чистящего средства его остатки нужно тщательно вымывать во избежание коррозии металла.

Эффект от промывания охлаждающей системы кока-колой

Еще одно совсем необычное решение – промыть СОД кока-колой, только почему-то многим кажется странным, что напиток способен разъедать грязь. Но объяснение все же это химической реакции есть: в составе «газировки» содержится ортофосфорная кислота (регулятор кислотности). По утверждению некоторых водителей, Coca-Cola действительно способствует отмыванию внутренних стенок радиатора и является не самым плохим промывочным средством. Но перед использованием этого состава обязательно нужно открыть бутылки с жидкостью и дождаться, пока из них полностью не выйдет газ.

Для промывки напиток Coca-Cola не разбавляется водой, заливается целиком, значит, для заправки 10-литрового РО необходимо покупать пять больших бутылок лимонада. Но стоит ли экспериментировать со столь необычным для автомобиля средством, когда есть масса проверенных составов, а также сертифицированного товара, специально предназначенного для этих целей?

Плюсы и минусы промывки охлаждающей системы

Чистка СОД, безусловно, дает положительный эффект, у нее есть свои преимущества:

  • улучшается циркуляция охлаждающей жидкости;
  • уменьшается риск перегреть двигатель;
  • меньше корродирует металл радиаторов, соответственно, детали служат дольше.

Но у промывки все же есть и некоторые недостатки, особенно, если она выполняется неграмотно или с применением недопустимых средств. От неправильно подобранной концентрации или состава промывочного раствора могут разъедаться патрубки, течь сальник водяного насоса, возникнуть коррозия металла. В некоторых вариантах прочистка банально не дает никаких результатов, получается потеря времени и денежных затрат. Также и не хвалят отдельные образцы фабричной продукции, например, промывочное средство Felix. Согласно некоторым мнениям, препарат не приносит никакой пользы, вдобавок разъедает резину.

Обслуживание системы охлаждения

В процессе эксплуатации транспортного средства антифриз (тосол) постепенно теряет свои качества, от постоянной циркуляции, нагрева и взаимодействия с металлом начинает мутнеть. Периодичность замены ОЖ зависит от многих факторов, но в целом рекомендуется менять охлаждающую жидкость через каждые 40-50 тыс. км пройденного пути или с регулярностью один раз в 2 года (в некоторых вариантах – 5 лет). Также жидкость заменяется:

  • при ее помутнении (почернении);
  • при попадании в нее масла;
  • при появлении пены, хлопьев.

Если ОЖ приобрела рыжий цвет, причиной тому является образование ржавчины, здесь затягивать с заменой антифриза нельзя, и необходимо выяснить, что является причиной ржавления. Если вовремя производить замену жидкости (согласно регламенту), не допускать ее помутнения, скорее всего, глобальная промывка и не понадобится, достаточно при смене тосола промывать систему дистиллированной водой.

: Как и чем промыть радиатор и систему охлаждения двигателя автомобиля

Источник: https://avtobrands.ru/promyvka-sistemy-ohlazhdeniya-ot-emulsii-i-gryazi-promyshlennye-i-narodnye-sredstva/

Как и чем промыть радиатор охлаждения двигателя самостоятельно — промывка не снимая

Как очистить систему охлаждения автомобиля?

Ни один двигатель внутреннего сгорания не может работать без нормального охлаждения. В моторе множество трущихся деталей. Если своевременно не отводить от них тепло, двигатель просто заклинит. Радиатор является ключевым элементом автомобильной системы охлаждения. Но и он нуждается в регулярной промывке. Разберёмся, как выполнить эту процедуру самостоятельно.

Почему радиатор загрязняется

Причина внешнего загрязнения радиатора очевидна: грязь попадает на него прямо с дороги. Устройство находится в подкапотном пространстве и не имеет специальной защиты. В лучшем случае под радиатором может быть установлен небольшой щиток, не позволяющий крупным камням и мусору попасть в рёбра устройства.

В процессе эксплуатации радиаторы автомобилей загрязняются как внутри, так и снаружи

А причин внутреннего загрязнения существует две:

  • грязь попадает в систему охлаждения извне. Если в радиаторных шлангах или в самом радиаторе есть трещины и герметичность системы нарушена, то её засорение является лишь вопросом времени;
  • радиатор загрязняется из-за плохого антифриза. Не секрет, что найти сегодня качественный антифриз не так-то просто. Рынок буквально наводнён подделками. Особенно часто подделывают антифризы известных брендов.

И в грязном, и в поддельном антифризе содержится множество посторонних примесей. Радиатор в процессе работы сильно нагревается. Иногда антифриз может даже закипеть, а содержащиеся в нём примеси образуют накипь, которая затрудняет циркуляцию охлаждающей жидкости. Что и приводит к перегреву мотора.

Когда следует промывать радиатор

Вот признаки того, что система охлаждения засорилась:

  • двигатель быстро перегревается даже в холодное время года, после чего появляются провалы мощности, которые особенно заметны при попытке разогнаться;
  • на приборной панели постоянно горит лапочка «охлаждающая жидкость», хотя антифриз есть. Это ещё один типичный признак засорившегося радиатора.Постоянное горение лампочки «охлаждающая жидкость» говорит о засорении радиатора

Чтобы избежать вышеперечисленных проблем, производители автомобилей рекомендуют промывать системы охлаждения как минимум раз в 2 года.

Различные способы промывки радиатора без его снятия

Промывать радиатор можно различными жидкостями. А из инструментов автовладельцу потребуется только рожковый ключ, чтобы открутить пробку сливного отверстия в системе охлаждения. Сама последовательность промывки отличается лишь типом используемой жидкости и состоит из следующих этапов:

  1. Двигатель автомобиля заводится, работает на холостом ходу 10 минут, затем его следует заглушить и дать остыть в течение 20 минут.
  2. Откручивается сливная пробка. Старый антифриз сливается. На его место заливается промывочная жидкость.
  3. Мотор вновь заводится и работает 10–15 минут.
  4. После остывания двигателя жидкость сливается. На её место заливается дистиллированная вода, чтобы удалить из радиатора остатки моющего средства.
  5. В систему заливается новый антифриз.

Промывка специальными средствами

В любом магазине автозапчастей можно найти специальные составы для промывки автомобильных систем охлаждения. Их много, но наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются две жидкости: LAVR и «Моторесурс».

Составы LAVR и «Моторесурс» пользуются большим спросом из-за демократичной цены

Они отличаются оптимальным соотношением цены и качества. Последовательность промывки приведена выше.

Промывка лимонной кислотой

Кислота хорошо растворяет накипь. Для создания кислой среды в радиаторе водители успешно применяют раствор лимонной кислоты в воде.

Раствор лимонной кислоты хорошо растворяет накипь в радиаторе

Вот главные особенности процесса:

  • раствор готовится в пропорции 1 килограмм кислоты на 10-литровое ведро воды. Если радиатор засорился не слишком сильно, то содержание кислоты может быть снижено до 700 грамм;
  • промывка производится по схеме, приведённой выше, за исключением одного важного момента: горячий кислотный раствор сливается из системы не сразу, а примерно через час. Это позволяет добиться наилучшего эффекта.

О промывке дистиллированной водой

дистиллированная вода очень редко используется в качестве самостоятельного моющего средства. это делается лишь при небольших загрязнениях радиатора. причина проста: вода не растворяет накипь. она лишь вымывает скопившийся в радиаторе мусор и грязь. именно по этой причине дистиллированную воду обычно используют только для промывки радиатора после основного моющего средства.

промывка кока-колой

у кока-колы множество нестандартных применений. в их число входит и промывка радиатора.

кока-кола давно используется автомобилистами для очищения радиатора от толстых слоёв накипи

попав в систему охлаждения и разогревшись, напиток быстро растворяет даже очень толстый слой накипи. но есть два важных момента:

  • время работы мотора при промывке должно быть не более 3 минут. затем мотор глушится, а напиток сливается из системы только через полчаса;
  • промывать систему водой после кока-колы необходимо очень тщательно. в напитке содержится много сахара. и он может осесть на трубках радиатора.

чем нельзя промывать радиатор

Вот что не рекомендуется заливать в радиатор:

  • воду из-под крана. В ней содержится множество примесей и неорганических солей. При закипании такой воды в радиаторе образуется ещё больше накипи;
  • раствор уксусной кислоты. Уксусная кислота неплохо подходит для промывки электрочайников, а вот в радиатор её лучше не заливать. Она не только растворит накипь, но и разъест радиаторные трубки.

Очистка внешних элементов радиатора

Оптимальный вариант — промывка радиатора водой под давлением. Сделать это можно как у себя в гараже (при наличии подходящего компрессора), так и на ближайшей автомойке.

Наилучший вариант внешней очистки радиатора — промывка водой под давлением

Такой способ очистки отлично удаляет даже самые мелкие загрязнения, вроде тополиного пуха, набившегося между рёбрами радиатора. Но нужно помнить следующее:

  • напор воды не должен быть слишком сильным, поскольку рёбра радиатора очень тонкие и легко деформируются;
  • в воде не должно быть никаких агрессивных химических добавок. К радиатору крепятся резиновые шланги с хомутами и прокладками. Агрессивные моющие средства могут всё это разъесть, и система охлаждения потеряет герметичность.

Как избежать загрязнения радиатора

Полностью изолировать радиатор от грязи не получится. Всё, что может сделать автолюбитель — сделать так, чтобы радиатор не засорялся как можно дольше. Добиться этого можно следующими способами:

  • использовать только качественный антифриз, рекомендованный производителем автомобиля. Марку и тип охлаждающей жидкости можно узнать в инструкции по эксплуатации машины. А приобретать такой антифриз можно в специализированных сервисных центрах, имеющих соответствующие сертификаты;
  • возить с собой запас дистиллированной воды. Когда водитель обнаруживает, что антифриза нет, он обычно заливает в радиатор всё, что попадётся под руку. Обычно это вода из реки или ручья. Количество накипи, образующееся в радиаторе после такой воды, огромно. Поэтому всегда следует иметь под рукой дистиллированную воду. Она позволит доехать до гаража и продлит срок службы радиатора.Запас дистиллированной воды в багажнике поможет избежать засорения радиатора

Итак, каждый, кто хочет, чтобы его машина работала нормально, обязан держать радиатор в чистоте. Для его промывки не требуется никаких специальных навыков. Всё, что необходимо — рожковый ключ и подходящее моющее средство.

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/kak-promyt-radiator-ohlazhdeniya-dvigatelya-ne-snimaya.html

Как и чем промыть систему охлаждения двигателя

Как очистить систему охлаждения автомобиля?

Перед тем как мы перейдем к непосредственному описанию тех или иных средств, хотелось бы напомнить, насколько важно делать регулярную промывку системы охлаждения автомобиля. Дело в том, что в зависимости от используемой охлаждающей жидкости на стенках трубок, из которых состоит радиатор, накапливается ржавчина, масляные отложения, продукты разложения антифризов, а также накипь. Все это приводит к затруднению циркуляции ОЖ и уменьшению теплоотдачи. А это всегда плохо сказывается на характеристиках двигателя и повышает износ его отдельных деталей с риском их преждевременного выхода из строя.

Стоит отметить, что промывка системы может быть как внутренней, так и внешней (внешняя очистка подразумевает промывку радиатора снаружи от имеющихся на его поверхности частичек грязи, пыли, насекомых). Рекомендуется делать внутреннюю промывку системы охлаждения не реже одного раза в год. Лучше всего это делать весной, когда уже нет морозов, а впереди предстоит жаркое лето.

На некоторых машинах на приборной панели имеется лампочка с изображением радиатора, свечение которой может свидетельствовать не только о понижении уровня антифриза, но и том, что его пора менять. Это может служить сигналом и к тому, что пришло время чистки системы охлаждения. Также существует ряд косвенных признаков наступления необходимости такой очистки:

Значок радиатора, сигнализирующий о неполадках в системе охлаждения

  • частые перегревы двигателя;
  • проблемы в работе помпы;
  • замедление реакция на сигналы реостата (инерционность);
  • показания высокой температуры от соответствующего датчика;
  • проблемы в работе “печки”;
  • вентилятор всегда работает на повышенных оборотах.

Если мотор сильно греется — то пришло время подбирать средство для того, чтобы промыть систему охлаждения, и выбирать для этого время и возможности.

КАК ПРОМЫТЬ СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Процесс промывки системы охлаждения достаточно простой, и он состоит из следующих этапов: Двигатель автомобиля немного прогревается, после чего выключается и требуется подождать некоторое время, пока он чуть остынет; Далее откручивается пробка, из мотора сливается старая охлаждающая жидкость.

Внимание: Не сливайте охлаждающую жидкость на горячем двигателе – это чревато ожогами и разбрызгиваем антифриза под давлением; После этого требуется залить средство для очистки системы охлаждения. Некоторые из них необходимо разбавлять с дистиллированной водой.

Если вы используете для промывки лимонную кислоту или кока-колу, конкретные рекомендации по использованию данных жидкостей для промывки двигателя будут даны ниже.

В случае, когда применяются специализированные средства, необходимо следовать инструкциям на упаковке; Далее некоторое время необходимо дать двигателю поработать с залитым средством для очистки системы охлаждения. Рекомендация по времени зависит от типа применяемой жидкости; После промывки жидкость сливается, и в систему охлаждения заливается чистая вода, чтобы удалить остатки моющего средства.

Процедуру слива-залива воды может потребоваться повторить несколько раз; Последним шагом в систему охлаждения заливается новая охлаждающая жидкость. Внимание: выбрать антифриз лучше такой же, который был залит в системе охлаждения до промывки. Тщательная промывка системы охлаждения необходима, чтобы вывести образовавшиеся осадки, грязь, коррозийные элементы и вредные примеси, которые могут привести к нарушению стабильности работы системы.

Настоятельно рекомендуем после промывки системы охлаждения заливать новый антифриз, поскольку в старой жидкости, даже если машина проехала на ней не так много километров, имеются частицы загрязнений.

Чем промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях?

Промыть систему охлаждения двигателя можно следующими жидкостями:

Дистиллированной водой;Подкисленной водой;Специальными средствами для промывки системы охлаждения двигателя.

Выбор средства очистки зависит от состояния автомобиля.

Заниматься промывкой системы охлаждения двигателя нужно либо летом на улице, либо зимой в теплом боксе. Для начала слейте из системы старый антифриз – этот процесс очень подробно описан в инструкции по замене охлаждающей жидкости. Если кратко, то алгоритм действий следующий:

Если мотор горячий, ему надо дать возможность остыть.Машину поставьте на ровную поверхность.Для защиты рук от горячих элементов двигателя и системы охлаждения лучше одеть перчатки.Откройте и зафиксируйте капот.Под радиатором нужно поставить емкость для сбора старой охлаждающей жидкости.Вывернув сливные пробки, слейте антифриз по очереди из двигателя и радиатора.

По виду слитой жидкости можно сделать выводы о состоянии системы охлаждения в целом. В слитом антифризе могут присутствовать разные частицы (накипь, ржавчина и тому подобное).

Химия для промывки системы охлаждения двигателя  

Средство ЛАВР для очистки системы охлаждения Главное при промывке системы охлаждения соблюдение мер безопасности и четкой инструкции. Если сравнивать «народные» средства со специальными заводскими составами, то, конечно, последние лучше. Какие промывки для системы охлаждения представлены на рынке? Различные. От совсем копеечных до дорогих, от неизвестных до брендов с именем.

В принципе, откровенно ужасных составов среди них нет, если только это не жидкость с подпольного производства. Чтобы было понятно, что брать, обозначим несколько лучших промывок системы охлаждения двигателя. Промывка системы охлаждения составом Liqui Moly, как и другие продукты бренда, хорошо себя зарекомендовала.

Обычно продается в виде концентрата, который нужно разбавлять водой (триста грамм на три литра) либо добавлять в старый антифриз.

Гонять по системе десять — тридцать минут, затем слить, промыть дистиллированной. Из целого класса сееминутных промывок можно выделить промывку системы охлаждения Hi Gear. Она мягко очищает и даже размягчает резиновые части системы.

Заливается на семь минут, разбавляется водой, дозировка которой зависит от объема, который вмещает конкретная система охлаждения (системы охлаждения двигателя есть семилитровые и шестнадцатилитровые).

Промывка системы охлаждения средством Lavr представляет разные составы: для разных уровней загрязнения, с различными присадками, разного времени действия, средства для промывки радиатора системы охлаждения двигателя. К каждому средству прилагается инструкция, в которой подробно описано, как нужно действовать.

Народные средства промывки охлаждающей системы

Как мы указывали выше, существуют два типа средств для промывки — народные и специальные. Начнем с первых, как более дешевых и проверенных.

Лимонная кислота

Использование лимонной кислоты для очистки охлаждающей системы

Самая обычная лимонная кислота, разведенная в воде, способна очистить трубки радиатора от ржавчины и грязи. Особенно она эффективна в случае, если в качестве охлаждающей жидкости используется обычная вода, поскольку кислотные составы эффективны против ржавчины, а щелочные — против накипи. Однако помните, что раствор лимонной кислоты не в состоянии убрать значительные загрязнения.

Состав раствора следующий — 20-40 граммов вещества растворите в 1 литре воды, а если загрязнения сильные, то количество кислоты на один литр может быть увеличено до 80-100 граммов (больший объем создается в аналогичной пропорции). Идеальным вариантом считается, когда при добавлении кислоты в дистиллированную воду уровень pH находится в районе 3.

Сама процедура очистки проста. Необходимо слить всю старую жидкость и залить новый раствор. Далее нужно разогреть двигатель до рабочей температуры и оставить ее на несколько часов (а лучше на ночь). Далее слить раствор из системы и посмотреть на его состояние. Если он очень грязный, то процедуру нужно повторить еще 1-2 раза до тех пор, пока жидкость не будет достаточно чистая. После этого нужно обязательно промыть систему водой. Далее залить средство, которым вы планируете пользоваться в качестве охлаждающей жидкости.

Уксусная кислота

Использование уксусной кислоты для очистки системы охлаждения

Действие этого раствора аналогично описанному выше. Раствор уксусной кислоты отлично подходит для промывки системы охлаждения от ржавчины. Пропорции раствора следующие — пол-литра уксуса на ведро воды (10 литров). Процедура очистки аналогичная — сливаем старую жидкость, заливаем новую и прогреваем машину до рабочих температур.

Далее нужно оставить автомобиль с запущенным двигателем на 30-40 минут с тем, чтобы в радиаторе произошла химическая очистка. Далее нужно слить чистящую жидкость и посмотреть на ее состояние. Повторять процедуру до тех пор, пока жидкость не станет чистой.

Далее нужно промыть систему кипяченной или дистиллированной водой, после чего залить охлаждающую жидкость, которую вы планируете использовать на постоянной основе.

Fanta

Использование Фанты для очистки системы охлаждения

Аналогично предыдущему пункту. Однако здесь существует важное отличие. Дело в том, что в отличие от Coca-Cola, где применяется ортофосфорная кислота, в “Фанте” используется лимонная кислота, которая обладает меньшим очищающим эффектом. Поэтому некоторые автовладельцы для очистки охлаждающей системы заливают ее вместо антифриза.

Что касается времени, в течение которого нужно так ездить, то все зависит от степени загрязненности системы. В частности, если она не очень загрязнена, и чистка делается больше для профилактики, то достаточно дать поработать двигателю в течение 30-40 минут на холостых оборотах. Если вы хотите хорошо вымыть застаревшую грязь, то можно покататься так 1-2 дня, после чего залить в систему дистиллят, покататься еще, слить его и посмотреть на его состояние. Если дистиллят грязный — повторять процедуру до тех пор, пока система не очистится. В конце не забудьте хорошенько промыть ее водой и залить новый антифриз.

Обратите внимание, что если в трубопроводе печки есть мелкие дыры или трещины, но грязь их “затянула”, то при промывке эти дыры могут открыться и образуется течь. Поэтому после промывки сделайте ревизию трубопроводов системы.

Молочная кислота или сыворотка

Отличный вариант для промывки охлаждающей системы двигателя автомобиля — это молочная кислота. Однако существенная проблема заключается в том факте, что достать молочную кислоту на сегодняшний день очень непросто. Но если вам удастся достать это вещество, то ее можно заливать в радиатор в чистом виде и некоторое время поездить на ней (или дать машине постоять с запущенным двигателем).

Более доступной альтернативой молочной кислоте является молочная сыворотка. Она обладает аналогичными свойствами по очистке радиатора и других элементов системы охлаждения. Алгоритм использования сыворотки такой:

Использование молочной сыворотки

  • заранее приготовить около 10 литров сыворотки (желательно домашней, а не из магазина);
  • процедить весь купленный объем 2-3 раза через марлю с тем, чтобы отфильтровать крупные куски жира;
  • предварительно из радиатора слить имеющуюся там охлаждающую жидкость, а на ее место влить сыворотку;
  • проехать с ней километров 50-60;
  • сливать сыворотку необходимо в горячем состоянии, чтобы грязь не успела опять прилипнуть к стенкам трубок (соблюдайте при этом осторожность!);
  • дать двигателю остыть;
  • залить в радиатор заранее прокипяченную воду;
  • запустить двигатель, дать ему нагреться (около 15-20 минут);слить воду;
  • дать остыть двигателю;
  • залить антифриз, который планируете использовать на постоянной основе;
  • выпустить воздух из системы, при необходимости долить еще охлаждающей жидкости.

Обратите внимание, что сыворотка имеет свои очищающие свойства в течении 1-2 часов. Поэтому упомянутые 50-60 км необходимо проехать за это время. Дольше ездить не имеет смысла, так как сыворотка смешивается с грязью, находящейся в системе.

Каустическая сода

Это вещество в народе называют по-разному — гидроксид натрия, “едкая щелочь”, “едкий натр”, “каустик” и так далее.

Вещество можно использовать лишь для очистки медных радиаторов (в том числе для радиатора печки). Содой нельзя чистить алюминиевые поверхности.

В соответствии с официальной инструкцией завода-изготовителя медных радиаторов действовать необходимо по следующему алгоритму:

  • снять с автомобиля радиатор;
  • промыть его внутренности простой водой и продуть сжатым воздухом (не превышая давление в 1 кгс/см2) до состояния, когда из радиатора будет вытекать чистая вода;
  • приготовить около 1 литра 10%-го раствора каустической соды;
  • нагреть состав минимум до +90°С;
  • залить в радиатор приготовленный состав;
  • дать ему настояться 30 минут;
  • слить раствор;
  • в течение 40 минут промывать внутренности радиатора горячей водой и продувать горячим воздухом поочередно (при этом давление не должно превышать 1 кгс/см2) в направлении обратном направлению движения работы насоса.

Помните, что каустическая сода вызывает ожоги и разъедает живые ткани. Поэтому работать необходимо на улице в перчатках и респираторе.

В результате химической реакции из труб радиатора может показаться белая пена. Если это произошло — не пугайтесь, это нормальное явление. Герметичность системы охлаждения после очистки необходимо проводить на холодном двигателе, так как горячая вода быстро испаряется, и найти предполагаемое место течи будет проблематично.

Промывка системы охлаждения двигателя дистиллированной водой

Хотим сразу отметить, что это самый недорогой метод промывки системы охлаждения двигателя, но при том он и наименее эффективный. По затратам времени и сил промывка дистиллированной водой занимает также не первое место. Однако в некоторых случаях такой способ будет вполне оправдан.

Естественно, что простую воду из-под крана для промывки системы охлаждения двигателя использовать нельзя. В ход должна идти исключительно дистиллированная вода или, на худой конец, кипяченая не менее 20 минут (она имеет в своем составе минимум солей).

Промывка системы охлаждения проводится элементарно:

Заливаете в радиатор дистиллированную воду.Заводите машину и даёте ей поработать вхолостую порядка 15-20 минут.Глушите двигатель и сливаете воду из системы охлаждения.Такую процедуру надо повторять несколько раз, пока вода не станет чистой. Данный метод походит лишь в том случае, когда машина относительно новая, а в слитом антифризе не видно явных загрязнений.

Источник: https://seite1.ru/obzory-i-sovety/kak-i-chem-promyt-sistemu-oxlazhdeniya-dvigatelya/.html

Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя?

Как очистить систему охлаждения автомобиля?

Эту процедуру необходимо проводить регулярно. Радиатор состоит из трубок, на которых изнутри оседают остаточные продукты антифриза, накипь, отложения масла и образуется ржавчина. Все эти факторы приводят к ухудшению циркуляции охлаждающей жидкости — при таких условиях снижается теплоотдача. В результате быстрее изнашиваются элементы ДВС и его эксплуатационный срок уменьшается.

Очистку проводят минимум раз в год (лучше весной). Срочные меры нужны, если:

  • постоянно перегревается “движок”;
  • сбоит помпа;
  • снижается реакция реостата на сигналы;
  • работа печки нестабильна;
  • на датчик поступает характерный сигнал;
  • вентилятор функционирует только на высоких оборотах. 

Узнайте стоимость диагностики двигателя онлайн за 3 минутыНе тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!Получить цены

Способы промывки радиатора двигателя

Мягкий вариант подразумевает промывание очищенной водой, но этого недостаточно, если образовалась накипь — необходимы спец. средства (например, марки Flush, Gear, Hi, Lavr, Liqui, Moly, Raditor). Авто устанавливают на ровную площадку. Сначала сливают старый состав: подставляют тару для “отработки” и демонтируют пробки слива, находящиеся на цилиндрическом блоке и в нижней части радиатора. 

Чем промыть систему охлаждения двигателя?

Для избавления от известкового налета применяется:

  • молочная/лимонная кислота;
  • уксус;
  • сода.

“Колу” лучше не рассматривать как очиститель — она может разрушить внутренние радиаторные стенки.   

Непрофессиональные, «домашние», средства способны только навредить системе.

Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками? “Домашние” профилактические меры лучше проводить каждые полгода. Раньше, во времена дефицита, вливали подкисленный раствор низкой концентрации (с кислотами, доступными в быту). Так поступают и по сей день, хотя профессиональные средства теперь доступны каждому.

Если регулярно не чистить, забывая промывке системы охлаждения двигателя (это просто осуществить своими руками), есть вероятность появления следующих проблем:

  • закупорки насоса;
  • печка работает с перебоями;
  • дистилляционный подогреватель не функционирует.

Как промыть радиатор охлаждения двигателя?

В профессиональных техцентрах для этой цели используют современные средства, которые позволяют эффективно устранить любые загрязнения (в т. ч. органические) и коррозию. Состав подобных растворов содержит, как правило, два основных компонента. Есть как универсальные варианты, так и специфические (для устранения определенного типа загрязнения).  

На самостоятельную работу может уйти до 10 часов. До начала очистки наденьте перчатки, чтобы хладагент не повредил кожу рук.

Алгоритм действий описан ниже:

  • даете мотору остыть;
  • сливаете отработанный антифриз (если он мутный или темный, требуется многоступенчатая очистка);
  • заливаете в радиатор специальный раствор;
  • оставляете автомобиль на холостых оборотах на полчаса;
  • глушите машину и даете ей постоять в покое два часа;
  • сливаете очищающее средство;
  • оцениваете состояние жидкости (если она изменилась, следует провести процедуру повторно).

Чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины?

Оболочку рихтуют молотком и выравнивают напильником.

Как мы писали выше, вода — малозатратный вариант, но он подходит исключительно при легком загрязнении. Жир, ржавчину и известковый налет она не устранит. Чаще дистиллятом ополаскивают агрегат на финишном этапе. 

Для эффективности можно добавить в 10 литров воды бытовые кислоты, например, лимонную (200 гр) или 9% уксус (500 мл). Заливаете такой раствор, прогреваете авто. Дальше два варианта:

  • оставляете машину на ночь;
  • полчаса ездите на авто.

Если требуется повторить процедуру, делают заменяя предыдущий раствор альтернативным с меньшей концентрацией.

При использовании молочной сыворотки необходимо проехать минимум 30 км, чтобы получить эффективный результат. Этот способ не самый удобный, так как придется проехать еще 10 км с чистой водой в узле, чтобы смыть остатки очищающей жидкости. Некоторые автовладельцы прибегают к этому методу, но мы рекомендуем выбирать более эффективные варианты.

Соду добавляют на такой же объем воды не более одного килограмма. Утром заливаете, потом весь день катаетесь, вечером сливаете. Если этого недостаточно, на следующий день нужно сделать то же самое. 

Пожалуйста, не применяйте напиток Coca-Cola, так как:

  • максимальное безопасное время контакта с поверхностями 15 минут;
  • необходимо перед применением убрать из нее весь газ (оно вам надо?);
  • это дорогой метод (если говорить об экономической целесообразности).        

Прежде чем промыть систему охлаждения двигателя, рекомендуем в качестве подготовки ознакомиться с видео.

Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри?

Работу своими руками начинают со снятия возвратной пружины и троса педали.

Мастера специализированных автосервисов предпочитают специальные чистящие средства. Работа проводится по инструкции, прилагающейся к составу. Существуют щелочные, кислотные и нейтральные варианты. Однокомпонентный тип работает только с одной группой загрязнений (например, остатками масла), поэтому его использование часто неэффективно. Двухкомпонентные аналоги дороже, но эффективнее справляются с задачей (устраняют накипь и продукты разложения хладагента одновременно). Нейтральные очистители работают, если с ними проехать минимум пару тысяч километров. 

Чем лучше промыть систему охлаждения двигателя? “Домашние” кислоты хорошо решают поставленную задачу, но портят пластиковые/резиновые. Состав на основе соды портит алюминиевые детали. Опытные автолюбители рекомендуют выбирать профессиональное сырье и строго придерживаться инструкции. Возможные ошибки:

  • использование неочищенной воды;
  • превышение доз агрессивных составляющих;
  • доведение “замусоренности” до критического состояния;
  • смешивание разных антифризов;
  • использование некачественного хладагента;
  • недостаточное внимание к ржавчине в труднодоступных местах (регулярно проверяйте углы на появление коррозии).

Мы разобрались, чем можно промыть систему охлаждения двигателя. Самостоятельно процедуру удобнее проводить поздней весной или летом. При работе в автомастерской сезон значения не имеет. 

Если вы хотите сэкономить время или не уверены в своих силах, доверьте прочистку СТО. Выбрать подходящий автосервис можно на агрегаторе Uremont.com. Здесь для удобства автовладельцев предусмотрены:

  • консультация профессионалов (чат, мастер-консультант);
  • карта с обозначением адресов техцентров (охватывает Россию, Беларусь и Казахстан);
  • отзывы клиентов (в том числе оценки и рейтинг на их основе);
  • круглосуточная техподдержка;
  • онлайн-бланк заявки для оформления запроса (подходит для любых ситуаций, например, вызова эвакуатора — ожидание откликов не займет более 15 минут).

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c87a4b998f53700b45ed19b/5dea7183ec575b00b206ac9c

Промывка системы охлаждения двигателя: 7 способов с разными средствами

Как очистить систему охлаждения автомобиля?

Промывка системы охлаждения двигателя — важная регулярная процедура, необходимая при прохождении ТО. Контролирование объема антифриза в системе (поддержание среднего уровня в расширительном баке) и чистка технологических каналов специальными средствами обеспечат оптимальную температуру и продолжительную работу ДВС.

Обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, что лучше — тосол или антифриз.

Более подробную информацию о том, как правильно разводить концентрат антифриза, вы сможете найти в материале нашего эксперта.

Когда необходимо промывать систему охлаждения двигателя

О загрязнении технических каналов ДВС свидетельствует постоянная работа вентилятора на радиаторе охлаждения и сбои в работе отопительной системы. Устранить проблему необходимо в кратчайшие сроки. Это можно сделать своими руками.

О потребности промывки системы охлаждения двигателя свидетельствует ряд признаков:

  • регулярные перегревы и проблемы с последующим запуском силового агрегата;
  • замедленный отклик на сигнал реостата;
  • высокие показания датчика температуры охлаждающей жидкости после запуска двигателя;
  • работа помпы с постоянными перебоями;
  • изменение оттенка охладителя в бачке.

При возникновении подобных признаков необходимо незамедлительно сменить жидкость для промывки системы охлаждения двигателя.

Очистить систему можно бытовыми средствами или специальными химическими присадками.

Причины забивания системы охлаждения двигателя

Рабочая охлаждающая жидкость имеет склонность к «выкипанию». В системе циркулирует тосол, дистиллированная вода или антифриз — это рабочие охладители, которые контролируются по отметкам в бачке и периодично доливаются. Перегрев и выкипание приводит к потере свойств охлаждающей жидкости  (ОЖ), образованию налета в трубопроводах и на внутренних стенках радиатора.

Возможные причины забивания:

  • пыль и механические вкрапления;
  • химические отложения;
  • образование солей (при доливке обычной воды);
  • коррозия материала внутренних элементов СО с выпадением в закупоривающий осадок.

Изменение цвета и запаха — сигналы для замены дистиллята. При изменении консистенции, появлении посторонних вкраплений или образовании загрязненой эмульсии необходимо немедленно воспользоваться средствами для промывки системы охлаждения двигателя.

Общие правила

Мягкую промывку системы охлаждения двигателя можно произвести дистиллированной водой. Для удаления накипи со стенок трубопроводов потребуются специальные растворы.

Автомобиль устанавливают на площадку. Процесс начинают со слива старой ОЖ. Внизу радиатора и на блоке цилиндров откручивают специальные сливные пробки. Отработанный антифриз или тосол сливают в предварительно подставленную емкость.

Во избежание ожога слив ОЖ проводите на остывшем двигателе.

Систему промывают дистиллированной водой или слабым специальным раствором. Для приготовления понадобится один из компонентов:

  • сода;
  • уксус;
  • лимонная или молочная кислота.

Иногда используют «Кока-Колу», но следует внимательно отнестись к такому процессу. «Кола» агрессивно воздействует на внутренние стенки радиатора.

Двигатель понадобится завести и погонять жидкость около 10 минут. По завершении процесса нужно промыть ОС дистиллированной водой, а потом залить новый тосол или антифриз.

Промывка домашними средствами

Профилактические работы по устранению накипи и грязи проводят раз в 6-12 месяцев. В советское время проводилась регулярная чистка технических каналов «подкисленной» водой. Использовалась пищевая сода, лимонная кислота и уксус. Раствор делали небольшой концентрации, чтобы внутренние стенки не окислялись в агрессивной среде. Работы проводились осмотрительно, с учетом загрязненности каналов. Такие способы остаются актуальными и сегодня, а процесс демонстрирует нужный эффект.

Если не промывать систему охлаждения, можно столкнуться с неприятными проблемами:

  • поломкой подогревателя дистиллята;
  • нестабильной работой печки отопления;
  • закупоркой водяного насоса.

Чтобы избежать плачевных последствий, нужно разобраться, чем промыть систему охлаждения автомобиля. Современные методы чистки на крупных СТО основаны на применении специальных дорогих составов. Их спектр использования рассчитан на удаление всех возможных загрязнений, позволяет избавиться от органических отложений и ржавчины.

Присадки производят на основе двухкомпонентных составов. Встречаются нейтральные варианты, состоящие из кислотного или щелочного раствора. Присадки предусматривают направленное действие на устранение конкретного вида загрязнения.

Промывка дистиллированной водой

После слива старой ОЖ систему заполняют дистиллированной водой.

Необходимо:

  • закрыть клапаны на радиаторе и блоке цилиндров;
  • завести автомобиль;
  • подержать двигатель в режиме холостого хода — до 20 мин;
  • дождаться охлаждения и произвести повторную процедуру.

Промывка считается завершенной, когда дистиллят на выходе очистится от посторонних включений. Данный метод позволяет вымыть скопившуюся грязь, но не очистит каналы и внутренние плоскости от отложений.

Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой

Необходимо подготовить концентрированный раствор. Расчет производится в оптимальной пропорции — 200 граммов лимонной кислоты на 10 литров кипяченой воды. Состав заливают в расширительный бачок до полного заполнения системы, но не выше максимального уровня.

Чтобы раствор прогрелся и вступил в реакцию, нужно проехать несколько километров.

Температуру ОЖ контролируют на датчике. Реакция расщепления накипи эффективна при t в 80 градусов. После охлаждения двигателя повторите процесс с меньшей концентрацией раствора (100 г на 10 литров воды). Следующая промывка проводится чистой водой, а после заливается антифриз или тосол.

Промывка уксусной кислотой

Эффективна процедура и столовым 9%-ным уксусом. Бутылку 0,5 л растворяют на ведро кипяченой воды. Процедура состоит из этапов:

  • прогреть двигатель около 30 мин;
  • оставить заправленную систему минимум на 8 часов или на ночь;
  • слить отработанную жидкость и сделать промывку дистиллятом.

При заливке антифриза стравите пузыри воздуха из охлаждающей системы.

Вариант с молочной кислотой или сывороткой — эффективный способ очистки ОС. Автомобилю понадобится проработать в активном режиме (на средних оборотах двигателя) около получаса или проехать 40-50 км без остановки.

Домашняя сыворотка эффективнее «покупной». Вам понадобится несколько раз процедить ее через толстый слой марли. Возможно фильтрование через сито, но с мелкой ячейкой.

Сыворотку заливают в радиатор в чистом виде, без разбавления водой. После промывки залить воду и повторно проехать 5-10 км. Это необходимо для удаления запекшихся молочных продуктов в технологических каналах. Убедившись в очищении ОС, залейте чистый дистиллят.

Промывка раствором соды

Чистка содой — тщательная и особенная процедура. Халатный подход может привести к чрезмерному окислению металлических и резиновых деталей. К процедуре прибегают 1 раз в году или после прохождения километража в 50-60 тыс. км. Особое внимание уделяют соотношению компонентов комбинированного раствора:

  • 3 % каустической соды;
  • 7-10 % кальцинированной соды;
  • 85-90 % кипяченной или дистиллированной воды.

После заполнения системы понадобится проехать на автомобиле до 100 км, но не следует оставлять содовый раствор в радиаторе больше 1 суток.

На 10 литров воды используют не более 1 кг пищевой соды.

При использовании раствора гидрокарбоната натрия понадобится тщательно промывать систему несколько раз. Убедившись в окончательной очистке от загрязнений и отложений солей, залейте новый дистиллят.

Промывка c помощью Coca-Cola

Народный метод предполагает использование газированного напитка «Кока-Колы». Это эффективный способ со своими нюансами. В напитке содержится ортофосфорная кислота, которая вступает в реакцию с полимерными частями СО ДВС. Минус метода — большое содержания сахара в «Коле», который при перегреве откладывается на внутренних стенках металлических элементов трубопровода.

Особенности способа:

  • перед использованием выпустить весь углекислый газ из газировки;
  • циркуляция жидкости в работающем двигателе — не более 15 мин при t менее 100 градусов.

Несмотря на хорошее качество очистки, не следует часто прибегать к этому варианту. При частом применении выявлено негативное влияние «Колы» на резиновые патрубки.

Промывка с помощью специальных средств

На рынке автомобильных деталей представлено несколько вариантов присадок для СО. Специальные средства бывают 4 типов:

  • кислотные;
  • нейтральные;
  • щелочные;
  • двухкомпонентные.

Отличаются присадки концентрацией химических веществ и агрессивностью влияния на внутренние детали двигателя.

Запрещается одновременно использовать несколько присадок для промывки агрегатов ДВС. Рекомендуется промывка только одним, специально подобранным, компонентом.

Для удаления коррозийных отложений, ржавчины и накипи рекомендуют кислотные составы. Щелочные варианты подойдут для удаления грязи и продуктов разложения ОЖ.

Выделяют несколько популярных производителей.

1. LAVR — отечественный производитель автомобильной химии, заслуживший положительные отзывы автомобилистов. Продукция продается в емкостях объемом по 0,43 и 0,98 литра. Цена в различных торговых точках колеблется от 4-7 $. Концентрат используется в пропорциях 1/20 (разводится в теплой воде). Особые свойства, заявленные изготовителем, — увеличение на 25-35 % срока использования антифриза.

2. Hi-Gear (7 minute) — присадка американского производства. Один баллон (0,325 л) рассчитан для приготовления 17 л промывочного раствора. Средняя цена 1 банки — 5-8 $. Актуально применение для грузовых дизельных автомобилей. 7 минут — время протекания процесса в охлаждающей системе с работающим ДВС. Особенность: нейтральное воздействие на полимерные детали автомобиля.

 Заключение

Перечень способов промывки системы охлаждения достаточно большой. Применять народные средства или воспользоваться специальной химической продукцией — выбор владельца автомобиля. Следует учитывать ряд простых факторов: особенности воздействия средства и принцип промывки системы. Для стабильной работы двигателя необходимо регулярно контролировать уровень жидкости в расширительном баке и не откладывать предстоящее ТО.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(22 4,05 из 5)
Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://motorsguide.ru/system/promyvka-sistemy-ohlazhdeniya-dvigatelya

Чем промыть систему охлаждения: советы и рекомендации

Как очистить систему охлаждения автомобиля?

Промывка системы охлаждения – процедура не менее важная, чем остальные плановые работы. Если этого вовремя не сделать, то постепенно скапливающаяся накипь и грязь забьют каналы радиатора, которые, в свою очередь, и так довольно тонкие. Последствия могут оказаться плачевными. Последующий ремонт заберёт значительно больше средств, чем регулярное плановое обслуживание. Сегодня мы поговорим, чем промыть систему охлаждения двигателя, как это сделать и к каким решениям лучше не прибегать.

Как часто необходимо выполнять промывку

Для начала разберёмся, как часто следует промывать систему охлаждения. Этот вопрос интересует многих. Здесь имеются три рекомендации.

  1. Систему охлаждения рекомендуется тщательно промывать в момент замены антифриза. Это обусловлено двумя нюансами. Во-первых, прекрасный момент для того чтобы провести чистку даже в целях профилактики. Во-вторых, замена технической жидкости предусматривает удаление остатков старой, так как разные антифризы лучше не смешивать во избежание нежелательных последствий.
  2. Вторая рекомендация: выполнять промывку раз в год. Опытные водители советуют делать это весной, когда зимние холода уже закончились, а летний зной ещё не наступил. Такие процедуры избавят от многих проблем, вызванных загрязнением труб, уменьшением их пропускной способности и теплоотдачи.
  3. И последнее, промывка при наступлении признаков, сигнализирующих о необходимости процедуры. Если у вас часто перегревается двигатель, проблемы в работе помпы, реакции на сигналы реостата замедленны, датчики показывают высокую температуру, а вентилятор почти всегда работает на полных оборотах, то обязательно следует промыть систему охлаждения, пока не произошли более серьёзные поломки.

Таким образом, промывать систему охлаждения следует раз в год в целях профилактики, в момент замены жидкости, чтобы избавить от остатков предыдущей и в случае перегрева мотора.

Чем промыть систему охлаждения двигателя

С тем, когда следует прибегнуть к процедуре мы разобрались. Осталось выяснить, чем можно воспользоваться. Средств немало и по традиции они делятся на специализированные и народные. Мы рассмотрим и те и другие.

Заводские средства

Заводские готовые решения — это лучшее чем можно промыть систему охлаждения двигателя. Такие товары, как правило имеют необходимый состав, который избавит от ненужных отложений и при этом не окажет пагубного воздействия на детали автомобиля.

Специализированные жидкости делятся на несколько типов:

  • нейтральные: они не содержать агрессивных компонентов, поэтому слишком большие и застарелые отложения отмывают с меньшей эффективностью, такие решения идеальны для периодической профилактики;
  • щелочные: название говорит само за себя, в составе таких жидкостей щёлочи и они идеально справляются с органическими загрязнениями;
  • кислотные: здесь в составе кислота, которая быстро и эффективно расщепляет неорганические отложения;
  • двухкомпонентные смеси: здесь присутствуют и щелочи и кислоты. Средства относятся к категории универсальных.

Производители не рекомендуют применять несколько разных средств. Также не рекомендуется использовать кислотные средства в большой концентрации, они оказывают разрушающее действие на резиновые и пластиковые детали.

Выбор на прилавках магазинов автотоваров довольно велик. На основе отзывов автовладельцев нам удалось собрать небольшую подборку наиболее эффективных средств.

  • LAVR Radiator Flush Classic. Это продукт отечественного производства, который давно и прочно зарекомендовал себя, как лучшее средство для промывки системы охлаждения. Оно имеет доступную цену, небольшой расход и высокую эффективность. Кроме того, оказывает благоприятное воздействие на всю магистраль.
  • Hi-Gear Radiator Flush-7 minute. Американский аналог представленного средства. Впечатляет скоростью реакции, для полноценной очистки даже самой застарелой накипи и отложений достаточно 7 минут воздействия. Подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей, одного баллона достаточно, чтобы промыть систему ёмкостью до 17 литров. Кроме того, в составе нет кислоты, а, следовательно, нет необходимости в нейтрализации.
  • LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Немецкий продукт и один из лучших, чем промыть систему охлаждения двигателя. Подходит для любых систем, не содержит чрезмерно агрессивных щелочей и кислот, при этом отлично справляется с поставленной задачей.

Перечислять список доступных продуктов можно очень долго. В тройку лидеров вошли те, на которые мы советуем обратить внимание.

Народные методы

Несмотря на обилие и доступность специализированных жидкостей, многие автовладельцы предпочитают использовать народные средства.

  • Лимонная кислота. Этот вариант советуют чаще всего. Обычная лимонная кислота, растворенная в воде, прекрасно избавляет от накипи, ржавчины и грязи. Для профилактики достаточно растворить 40 грамм компонента в 1 литре воды. Для более серьёзных случаев нужно увеличить концентрацию до 100 гр. заливаем раствор в радиатор и разогреваем двигатель. Оставляем на ночь и сливаем раствор. При необходимости можно повторить.
  • Уксус. Принцип действия и использования аналогичен предыдущему варианту. Соотношение следующее: пол литра 70% уксуса на 10 литров воды.
  • Фанта. Кто-то скажет, что Кока-Кола лучше справится с задачей. Это так, но в ней вместо лимонной содержится ортофосфорная кислота, которая может навредить механизму. Нужно залить газировку в систему охлаждения вместо антифриза и поездить с ней 30-40 минут.
  • Каустическая сода. Это очень агрессивный компонент. Работать с ней нужно осторожно, в защитных перчатках, респираторе и желательно на открытом воздухе. Подходит только для медных радиаторов, очень агрессивна к алюминию.

Это далеко не всё, но самые популярные народные решения.

Что не рекомендуется использовать для промывки

Напоследок хотим рассказать о том. Чего не стоит использовать. В первую очередь это кока-Кола, почему уже было указано выше. Fairy, Calgon, Белизна, Крот и другие бытовые чистящие средства. Бытовая химия предназначена в первую очередь для борьбы с органическими загрязнениями, с машинным маслом она не справится даже при очень большом желании. Поэтому не стоит тратить своё время и использовать материалы, изначально не предназначенные для этого.

Источник: https://proautoprom.ru/chem-promyt-sistemu-oxlazhdeniya/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий