3 способа, как проверить плотность дизельного топлива самостоятельно: инструкция и нюансы
Неподходящее топливо приводит к поломкам автомобиля и снижает срок службы двигателя. Чтобы сделать правильный выбор, следует подобрать горючее с правильной плотностью. Что такое плотность дизельного топлива, как ее определить и почему это важно, рассмотрим в статье.
Плотность дизельного топлива — одна из характеристик, которая определяет эффективность его работы при различных температурах.
По сути, плотность — это удельный вес горючего или его масса в килограммах, которая умещается в одном кубическом метре.
Иногда вместо килограммов на кубометр плотность измеряют в граммах на сантиметр в кубе.
Чтобы горючее расходовалось максимально экономично и не нанесло вред двигателю, следует правильно подобрать его тип и плотность.
Классификация дизельного топлива
Для типизации дизельного топлива традиционно учитывают два показателя: степень серосодержания и максимальная температура помутнения. Это — принятый государством стандарт, соответствующий европейской системе и спецификации EN 590. В рамках данной статьи наибольшее значение имеют показатели температуры.
«Температурная» классификация разделяет горючее по сортам и классам, которые являются показателями того, при какой максимально низкой температуре горючее может проходить через фильтр.
В скобках указана предельная температура фильтруемости (t°C).
Для местностей с умеренным климатом определяют сорта горючего | Для местностей холодного климата определяют классы горючего |
|
|
В зависимости от температурных показателей дизтопливо разделяют на три основных вида и один дополнительный (последний).
- Летнее дизтопливо. Сохраняет жидкое состояние до -5 °C. Рекомендовано к использованию при температуре выше 0 (t °C фильтруемости не определяется).
- Зимнее дизтопливо. Не должно загустевать до температуры ниже 35 градусов. Используют при морозах (-20 °C).
- Арктическое дизтопливо. Рекомендовано при сильных морозах от -45 градусов (-38 °C).
- Межсезонное дизтопливо (-15 °C).
Для каждого из трёх основных видов определены свои нормы показателей плотности и вязкости. Именно от этих характеристик зависит эффективность работы двигателя и то, когда и какое топливо использовать. По ним же зачастую определяют качество солярки.
Стандарты вязкости следующие:
- летний тип — 3,8/6,0 сСт;
- зимний тип — 1,8/5,0 сСт;
- арктический тип — 1,5/4,0 сСт.
О показателях плотности речь пойдет далее.
Как уровень плотности влияет на расход топлива?
Плотность топлива — далеко не только граница его замерзания. Количество выделяемой соляркой энергии также зависит от ее плотности.
: Новый Инфинити Q70 с фото
Чем плотнее топливо, тем больше энергии выделяется в процессе его сгорания. Соответственно, чем более высока плотность, тем эффективнее будет КПД двигателя. Поэтому топливо с высокой плотностью — наиболее экономичный вариант. Но есть нюанс.
Дело в том, что температура и плотность дизельного топлива тесно взаимосвязаны с таким явлением, как вязкость. Горючее с более низкой плотностью обладает меньшей вязкостью. Соответственно, оно более жидкое. А потому менее подвержено кристаллизации.
В то же время, степень плотности — величина непостоянная и во многом зависит от температуры. Так, например, увеличение температуры дизельного топлива уменьшает его плотность.
Подведём итоги:
- чем плотнее топливо, тем экономичнее оно расходуется;
- более жидкое топливо меньше кристаллизуется;
- нагревание топлива уменьшает его плотность.
Всё это влияет на то, какое топливо выбирать в зависимости от сезона.
Какое дизельное топливо использовать летом и зимой?
Хорошее топливо для зимы:
- должно иметь низкую плотность;
- должно иметь низкий уровень вязкости;
- может использоваться при низких температурах до -30 ˚С.
Низкие вязкость и плотность дизельного топлива зимнего типа позволяют ему не замерзнуть. Поэтому даже при низких температурах такая солярка не будет создавать пробок, свободно проходя по топливному проводу. Но именно из-за этого зимнее горючее расходуется активнее. Чем более жидкая солярка, тем больше сил требуется на ее сжигание и тем большее ее количество расходуется.
Зимой ни в коем случае нельзя использовать топливо с высокой плотностью (летнее).
Однако использовать зимой летнее топливо с целью экономии, а летом — зимнее, строго не рекомендуется. Иначе проблем с работой двигателя не избежать.
Если в минусовую температуру использовать летнее топливо:
- автомобиль придется предварительно прогреть;
- из-за кристаллизации топлива автомобиль может не завестись;
- из-за большого содержания воды часть топлива соберется сверху, а вода — на дне бака, заблокировав работу мотора.
Оптимальное время для летнего топлива — с апреля по сентябрь, при условии, что температура не ниже -5 ˚С. В противном случае горючее мутнеет, а, начиная с -7 ˚С, застывает, вызывая сбои в работе двигателя.
Хорошее топливо на лето:
- имеет высокую плотность (не ниже 0,84-0,86 кг/л);
- имеет температуру воспламенения не выше + 45 ˚С.
Если летом применять зимнее горючее, мощность двигателя может значительно снизиться. Кроме того, может измениться структура выделяемых газов, что приведет к повышенной задымленности.
При выборе топлива всегда следует смотреть его паспорт. А особое внимание уделять пункту «Предельная температура фильтрации».
Метод определения плотности топлива по ГОСТу
Традиционно для выяснения плотности горючего применяют специальный прибор — ареометр. Часто это стеклянная трубка со шкалой степени плотности. Для разных типов горючего — разные ареометры. В случае с дизельным топливом используют приборы типа АН, АНТ-1 и -2 (для нефтепродуктов).
: Топливный фильтр Nissan Almera Classic
Устройство погружают в жидкость и замеряют показатели: плотность топлива является отношением массы прибора к тому объему, который он занимает в жидкости.
По итогам измерений топливо относят к одному из типов, соответствующих ГОСТу:
- летнее дизтопливо — плотностью 860 кг/кубометр;
- зимнее дизтопливо — 840 кг/кубометр;
- арктическое дизтопливо — 830 кг/кубометр.
Поскольку плотность горючего зависит от температуры, все измерения производятся при +20 ˚С.
Если учитывать изменчивость среды, то с изменением температуры на 1 ˚С изменится и плотность солярки — примерно на 0,00075. Данный коэффициент дает возможность рассчитать плотность жидкости в различных температурных условиях. Однако это применимо лишь к чистому продукту.
Не всегда топливо обладает заявленными характеристиками. Нередко некачественный продукт содержит посторонние примеси неизвестного происхождения. Поэтому рекомендуется заправляться на проверенных АЗС, где качество топлива гарантировано и минимальны риски получить летнее горючее вместо зимнего или арктического.
Если же в плотности дизтоплива есть сомнения, измерения можно провести самостоятельно.
Как проверить плотность дизтоплива самостоятельно?
Проверить плотность солярки можно несколькими способами.
Способ первый
- Проверка проводится при температуре от -10 ˚С.
- На металлическую поверхность наливают небольшое количество топлива.
- Смотрят на наличие помутнения и степень изменения текучести.
Если горючее не застывает и хорошо стекает, качество высокое. Наличие небольших помутнений и повышение вязкости говорят о плохом качестве. Хорошее топливо на зиму замерзает при t˚ от -45 ˚С.
Способ второй
- Приобрести ареометр.
- Наполнить соляркой ёмкость небольших размеров.
- Поместить сосуд в место с температурой от +17 до +20 ˚С и дождаться прогрева топлива. Можно оставить на ночь.
- По истечении некоторого времени измерить плотность ареометром, сравнив с принятыми стандартами, о которых говорилось выше.
Способ третий
Взять заправочный пистолет и проанализировать капли топлива, находящиеся на конце. Если они застывают, качество горючего оставляет желать лучшего.
Можно осуществить дополнительную проверку и заправить этим топливом автомобиль, смешав свежее горючее с тем, что находится в баке.
Заключение
Таким образом, плотность является одним из ключевых показателей при подборе подходящего дизтоплива. Прежде чем начать использовать то или иное топливо, следует убедиться, что оно обладает подходящими свойствами и соответствует сезону. Во избежание проблем с автомобилем и двигателем следует приобретать топливо проверенных производителей и на проверенных АЗС.
Источник: https://auto-gl.ru/3-sposoba-kak-proverit-plotnost-dizel-nogo-topliva-samostoyatel-no-instrukciya-i-nyuansy/
Как определить качество дизельного топлива?
Дизельный транспорт в наше время весьма популярен, и это вполне понятно, поскольку дизельные автомобили чаще встречаются в коммерческом использовании. Окупаемость такого транспорта существенно выше, в отличие от бензиновых аналогов.
Это обусловлено низкой стоимостью дизельного топлива, благодаря оптовым закупкам для промышленных, строительных и других коммерческих предприятий. Но для того, чтобы автомобиль на дизельном топливе был действительно экономичным, дизельное топливо должно быть высокого качества. Это не маловажный показатель, потому что от этого зависит качество работы двигателя.
Передвижение на не качественном топливе может привести не только к частым поломкам, но и к полному выходу из строя дизельного мотора.
Почему важно знать качество ДТ?
Многим известен факт реализации некачественного дизельного топлива, посредством добавления в него керосина, а иногда даже газового конденсата. Наличие в дизтопливе керосина существенно снижает смазывающие способности топлива, чаще встречается в летней марке. Только с помощью лабораторных условий можно выявить наличие керосина в дизеле. Наиболее распространены случаи подмены дизельного топлива марки Евро-3 под видом марки Евро-5.
Тот, кто закупает ДТ оптом, должен заказывать лабораторный анализ на качество поставляемого топлива, вне зависимости от объемов и известности реализатора доставки.
Характеристики для определения качества дизельного топлива
В обязанности каждого производителя дизельного топлива входит выдача паспорта качества. Этот документ служит гарантией, что топливо высокого качества. В паспорте обязательно должно указываться:
Немаловажный показатель в паспорте – это фракционный состав, который указывает на температуру испарения. Формирование нагара и разжижение масла происходит быстрее при повышенном индексе.
Скорость возгорания солярки в двигателе напрямую зависит от индекса цетанового числа. Высококачественное топливо имеет показатели не менее 45-55. Если будет меньше, дизельное топливо загорается значительно медленнее. Это приводит к быстрому износу двигателя. Если выше – увеличивается расход дизтоплива.
За качество подачи, эффективность и распыление дизельного топлива отвечает вязкость. Топливо не должно быть слишком жидким или слишком вязким. Наилучший показатель в летнее время равен 3-6 сСт, зимний 1,8-5 сСт.
серы в качественном дизельном топливе не превышает 1,5%. Сера служит смазывающим элементом для узлов двигателя, что продлевает срок его службы и снижает износ. Без серы топливо не может считаться качественным.
Наиболее страшный враг дизельного топлива – вода. При попадании в мотор она выводит из строя топливный насос. По ГОСТу ее быть не должно. Ее появление в солярке объясняется не правильным хранением или транспортировкой дизтоплива.
Температура вспышки указывает на безопасность использования ДТ в дизельных моторах.
И последнее: низкотемпературные качества. Дизельное топливо имеет 3 основные маркировки: топливо, которое используется при температуре больше 0 градусов – летнее; зимнее – при температуре не ниже -20 и арктическое, которое может быть применимо до -50 градусов по цельсию.
Способы самостоятельной проверки качества дизтоплива
- При низком качестве дизельного топлива наблюдается осадок спустя некоторое время. Для этого нужно налить солярку в прозрачный сосуд. Жидкость в сосуде темнеет и появляется осадок.
- Наличие воды так же при методе, описанном выше, будет так же наблюдаться, поскольку вода тяжелее чем солярка и она точно будет на дне.
- Через бумажный фильтр можно процедить дизтопливо, чтобы выявить наличие примесей. Не качественная солярка оставит после себя крупное и темное пятно. У качественной солярки пятно будет светлым и не большим.
Важно!
В паспорте качества обязательно должны быть отметки: производитель, марка топлива, нормативные характеристики, плотность и дата проведения последнего анализа. Наличие паспорта должно быть как у заправочной станции, так и у оптовых поставщиков. В противном случае такое топливо не стоит покупать.
Вы имеете полное право потребовать этот документ у продавца топлива!
Компания ООО «МОСНЕФТЕГАЗ» предоставляет всю необходимую документацию на поставляемые нефтепродукты.
Заказать качественное топливо с доставкой можно у нас на сайте или по телефонам:+7 (495) 280-75-45; +7 (495) 280-75-35, а также по электронной почте: h@mosneftegaz.ru ООО «МОСНЕФТЕГАЗ» высококачественные нефтепродукты
Заполните форму заявки на топливо прямо сейчас:
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e627bec15e73325d7630380/kak-opredelit-kachestvo-dizelnogo-topliva-5e6cf8f758c7246c0e427a35
Как определить качество дизельного топлива
24.10.2018 16:57
Использование качественного топлива для заправки автомобиля это залог длительной безремонтной эксплуатации двигателя. Сегодня, когда цены неуклонно растут, желание автолюбителя сэкономить вполне понятно. Но все же заливать в бак продукт с неизвестными характеристиками мы настоятельно не рекомендуем.
Конечно, самый надежный вариант определить качество дизельного топлива – это отнести его в специальную лабораторию. Но такая есть далеко не в каждом городе, да и делать проверку бесплатно никто не станет. Поэтому мы предлагаем вам ознакомиться с несколькими способами самостоятельной оценки качества дизеля.
Способ первый
Возьмите топливо, которое сомнений у вас не вызывает, и налейте его в прозрачную ёмкость. Во вторую такую же ёмкость налейте топливо, нуждающееся в проверке. Сравните их. Топливо низкого качества будет темнее и менее прозрачным. Наличие осадка также нежелательно.
Способ второй
Он позволит определить наличие в дизеле воды и механических примесей. Присутствие воды в составе горючего может привести к полной остановке двигателя, за которой последуют затраты на капитальный ремонт мотора. Что же касается механический примесей, то они попросту быстрее изнашивают двигатель. Проверить присутствие воды и примесей, дизельное топливо нужно пропустить через обычный бумажный фильтр. Качественное горючее отставит небольшое светлое пятно, а некачественное оставит большие грязные разводы.
Способ третий
Использовать перманганат калия, или как говорят в народе марганцовку. Без рецепта ее в аптеке теперь не купить, но у бабушек в аптечке наверняка остались запасы. Возьмите несколько кристаллов этой соли и опустите их в топливо. Если кристаллы начнут растворяться, образую за собой розовый шлейф, значит перед вами продукт, разбавленный водой.
Способ четвертый
Одним из главных показателей качества дизельного топлива является его плотность. Измерить ее можно с помощью аэрометра. Для этого нужно нагреть дизель до 20 градусов Цельсия, поместить в него измерительный прибор и оценить показатели. У сертифицированного продукта они могут варьироваться в пределах от 820 до 860 кг/м3.
Главные показатели качества дизельного топлива:
• цетановое число;• плотность;• вязкость;• температура вспышки;• массовая доля серы;
• фракционный состав.
Даже одна заправка сомнительным топливом может стать «смертельной» для двигателя. Наиболее частые изменения в работе автомобиля, которые должны насторожить водителя:• резкое увеличение расхода топлива;• внезапное падение мощности и тяги на различных оборотах;• повышение дымности выхлопа;• проблемы с запуском двигателя.
Если вы заметили хотя бы один из этих симптомов непосредственно после заправки автомобиля, необходимо немедленно прекратить движение, заглушить мотор и вызвать техпомощь.
Чтобы описанные проблемы обошли вас стороной, к выбору автозаправочной станции нужно подходить со всей ответственностью. Хорошее горючее не просто не оказывает негативного воздействия на двигатель, оно позволяет ему работать в оптимальном режиме, демонстрируя отличные тяговые и динамические характеристики.Есть несколько важных аспектов, по которым можно судить о том, что вы заехали на хорошую заправочную станцию.1. Стоимость топлива. При нынешней ситуации на рынке она просто не может быть низкой.
Если на какой-либо АЗС цены откровенно занижены по сравнению с конкурентами, это повод задуматься о происхождении и качестве горючего. Сэкономив на одной заправке, вы рискуете потратиться на капитальный ремонт двигателя. Завышенные ценники на якобы эксклюзивные виды топлива тоже не всегда себя оправдывают. За громкими названиями могут скрываться уловки АЗС и желание заработать на доверчивости потребителя. Изготовленное по ГОСТу дизельное топливо обладает отличными эксплуатационным характеристиками.2.
Сертификаты качества и сопроводительные документы в обязательном порядке должны быть на любой автозаправочной станции. И вы вправе их потребовать.3. День покупки. В дни, когда на АЗС большой поток покупателей, вероятность купить застоявшееся топливо очень невелика. Да, возможно придется дольше постоять в очереди, но это небольшая плата за бесперебойную работу мотора.4. Технология производства. Дизельное топливо может быть изготовлено по ГОСТу или ТУ.
На рынке представлены хорошие экземпляры топлива, изготовленного по ТУ, но гостовское, как показывает практика, качественнее.5. Размер населенного пункта. Чем крупнее город, тем выше конкуренция между АЗС. Поэтому вероятность того, что в мегаполисе вы заправитесь третьесортным горючим, минимальна. А вот в придорожном поселке в бак могут залить практически все, что угодно. Ведь у местных водителей альтернативы попросту нет.
6. Актуальная информация. Следите за отзывами и рейтингами. Ситуация постоянно меняется.
АЗС, которые некогда считались аутсайдерами, могут начать продавать отличный продукт, а лидеры, наоборот, — реализовывать фальсификат. Поэтому читайте, интересуйтесь, узнавайте, проще говоря, — не теряйте бдительность.
Представленные выше рекомендации помогут опытным и начинающим автолюбителям выявить нечестных продавцов, которые под видом дизельного топлива продают низкопробные суррогатные смеси. Можно встретить бензин, смешанный с керосином или дистиллятом, газовый конденсат, судовое или даже печное горючее. Если вы планируете закупить большой объем топлива у непроверенного поставщика, попросите его предоставить сертификаты качества или заключение независимой экспертизы. В случае отказа, от покупки лучше отказаться. И помните, что в погоне за экономией, не стоит забывать о качестве.
Источник: http://dizeltoplivo-dostavka.ru/stati/article_post/kak-opredelit-kachestvo-dizelnogo-topliva
Как определить качество дизельного топлива в домашних условиях
К сожалению, далеко не на всех украинских заправочных станциях автомобилисты могут приобрести качественное дизтопливо для заправки автомобиля. Часто в бак льется непонятный коктейль из солярки из разных посадок, что в итоге приводит к быстрому износу мотора. Поэтому важно знать, как проверить качество ДТ собственными силами. В реальности все достаточно просто, если прислушаться к рекомендациям экспертов.
Проверка плотности дизельного горючего
Сегодня для измерения плотности технических жидкостей используется специальный прибор – аэрометр. Солярку наливают в прозрачную емкость, при этом важно, чтобы ее температура была в районе +20 градусов. Окунув прибор в жидкость можно определить ее показатели плотности, которые для нормального топлива, в соответствии с сезонностью, составляют 840-860 м3. Однако можно проверить честность продавца без измерений для чего достаточно попросить документы на дизтопливо, в которых указан поставщик горючего и его технические характеристики.
Качественное ДТ имеет показатель:
- октанового числа 40-55;
- вязкости 1.8-5 м2/с;
- фракционного состава 150-360 градусов;
- плотности 860-840 м3, для зимы и лета соответственно.
Если сотрудники заправочной станции придумывают отговорки, чтобы не предоставит документацию на реализуемую продукцию, то лучше сразу отправиться на другую АЗС. При этом опытные автомобилисты рекомендуют покупать горючее на известных автозаправках, которые ведут строгий контроль качества, реализуемого ДТ.
Визуальное изучение жидкости
Часто проблемы с качеством дизельного топлива начинаются с наступлением холодов, когда на заправках появляется зимнее горючее. Чтобы получить максимальную прибыль сотрудники АЗС разбавляют летний сорт солярки керосином, продавая ее по высокой стоимости зимней жидкости. В более крупных масштабах могут продавать дизель, используемый на судах.
Чтобы самостоятельно выявить обман можно провести визуальную оценку горючего, подразумевающую:
- Оценку оттенка дизеля. Он должен быть светло-желтым. Качественная сертифицированная жидкость не имеет осадка.
- Оценку осадка. Оставив топливо в прозрачной колбе с круглым дном на 24 часа нужно убедиться, что не появится осадок, образуемый из-за использования присадок.
- Выявление воды в солярке. Это можно определить, дав отстояться жидкости на протяжении 12-24 часов. Вода не смешивается с соляркой, а значит со временем вещества с разной плотностью расслоятся.
Конечно, на заправочной станции водителю никто не даст проводить эксперименты. Поэтому важно чтобы горючее хотя бы соответствовало по цвету светло-желтому оттенку.
Обращаем внимание на цвет солярки
Хорошее дизельное топливо прозрачное, поэтому если в канистре мутная жидкость, то такое горючее не стоит заливать в бензобак. Также стоит отказаться от использования дизеля с нехарактерным для солярки ароматом. Проверяя горючее в домашних условиях, стоит учитывать, что на поверхности могут присутствовать разные оттенки:
- Свежее дизельное топливо высокого качества имеет голубой ближе к фиолетовому оттенок.
- Некачественная летняя солярка насыщенно-желтая ближе к коричневому цвету.
- Выраженный коричневый оттенок свидетельствует о том, что перед вами печная солярка с добавками.
- Красный цвет – признак суррогатного горючего. Его использование испортит современный дизельный двигатель.
Конечно, визуальное изучение солярки не дает гарантии, что автомобилист на 100% определит ее качество. Поэтому лучше заправляться на сетевых АЗС, работающих по всей Украине. Крупные игроки рынка реализуют сертифицированную продукцию. А найти таких продавцов можно на сайте auto.ria.com. Здесь же можно узнать, какая цена дизельного топлива на заправках в разных украинских регионах.
Бумажный фильтр для проверки ДТ
Самым простым способом проверки качества солярки является бумажный фильтр. Достаточно пропустить жидкость через фильтр и посмотреть, что останется на поверхности. Наличие темного большого пятна – первый признак низкокачественного дизеля. После фильтрации качественного горючего на бумаге остается маленькое светлое пятно. Хотя нужно понимать, что это предварительный анализ, помогающий хотя бы на минимальном уровне быть уверенным, что жидкость в баке не навредит мотору.
Тест с помощью марганцовки
С помощью перманганата калия легко выявить присутствие воды в солярке. Для этого горючее наливают в прозрачный сосуд куда добавляют несколько кристаллов марганцовки. Наличие розового шлейфа – признак присутствия воды, которой разбавили топливо.
Естественно домашние эксперименты с дизельным топливом выявляют только явные проблемы с горючим. Поэтому лучше один раз выбрать надежную заправочную станцию и потом регулярно пользоваться ее услугами и быть уверенными, что автомобиль будет работать нормально.
Источник: http://mashyna.com.ua/ru/artikle/37217
Как определить качество дизтоплива купленного на АЗС?
Как определить качество дизтоплива купленного на АЗС?
Автомобили с дизельным двигателем набирают все большую популярность среди украинских автолюбителей. И это связано не только с более доступной стоимостью горючего, а и высоким качеством транспорта, работающего на солярке. Но такие машины очень требовательны к качеству технической жидкости в бензобаке. Использование низкокачественного горючего повлечет серьезные поломки, вплоть до выхода из строя силовой установки.
Важность контроля качества топлива
К сожалению, в Украине много заправочных станций реализующих топливо для дизельных автомобилей сомнительного качества. И это обусловлено разными причинами, начиная желанием сотрудников АЗС заработать и заканчивая халатностью производителя, решившего снизить стоимость производственного процесса. При этом используются как разные добавки, так и способы обработки ДТ.
Распространённый суррогат на украинском рынке – это летнее топливо, разбавленное керосином. Такое сочетание сильно снижает смазывающие качества горючего. Выявить наличие керосина в дизельном топливе возможно, только в условиях современной лаборатории. Ещё один вариант обмана – это реализация солярки, используемой для заправки судов с низкой вязкостью и присутствием конденсата газа. Поэтому если вы решили запастись горючим, обязательно проведите анализ его качества в лабораторных условиях.
Основные критерии качественной солярки
Качественное дизельное топливо гарантирует безупречную работу силовой установки. Все производители выдают оптовым покупателям, которыми являются украинские АЗС, сертификат качества на реализуемую продукцию. Данный документ способен гарантировать, что розничные потребители получат высококачественный продукт. Паспорт обычно содержит следующую информацию:
- Сведения о цетановом числе. Это важная характеристика дизельного топлива, от которой зависит скорость воспламенения в силовой установке. Хорошее топливо имеет показатели в пределах от 45 до 55. Меньшие показатели замедляют воспламенение, что сильно изнашивает мотор. Если параметр будет завышенным, возрастет потребление солярки и увеличивается выхлоп в атмосферу.
- Характеристики фракционного состава. Параметр отвечает за показатели температуры, при которых жидкость начинает испаряться. Если он завышен, то масло в солярке разряжается, что приводит к быстрому образованию нагара.
- Показатели вязкости. Горючее для дизельных моторов должно иметь оптимальную вязкость, то есть не быть слишком жидким или густым. Летом лучше использовать дизтопливо с показателями от 3 до 6 зимой от 1,8 до 5.
- Количество серы в горючем. Этот элемент таблицы Менделеева вызывает окисление смазки в двигателе и как следствие увеличение выхлопа вредных веществ в атмосферу. Большое содержание серы в солярке быстро изнашивает каталитический нейтрализатор. Но если в горючем полностью отсутствует сера, оно тоже будет низкокачественным.
- Минимальный температурный предел воспламенения. Дизельное топливо на украинских заправках бывает летним, используемым при плюсовых температурах и зимним, когда на улице мороз. Также существует арктическая солярка, выдерживающая до минус 50 градусов Цельсия, но она в Украине не актуальна.
- Показатели чистоты. Основной враг солярки – это наличие воды. Проникая в двигатель, она уничтожает топливную систему. Качественное дизтопливо не должно содержать ни грамма воды. Жидкость попадает в солярку из-за несоблюдения условий хранения или транспортировки.
- Параметры температуры воспламенения. От них зависит безопасность использования солярки в дизельных моторах.
Чтобы не заниматься сложными проверками качества горючего лучше приобретать его на проверенных заправках. А если вас интересует цена за литр дизельного топлива, то актуальную информацию вы найдете на сайте auto.ria.com.
Как самостоятельно контролировать качество солярки?
Чтобы самостоятельно проверить качество дизельного топлива перед заливкой в бак можно использовать один из следующих способов:
- Способом отстаивания незначительного объема топлива в прозрачной таре. Если солярка низкокачественная в емкости быстро образуется осадок, и жидкость станет темного цвета.
- Наличие механических примесей можно обнаружить после процеживания топлива через фильтр из бумаги. Если след от солярки будет большим и темным – топливо низкокачественное.
- Выявление воды также возможно путем отстаивания топлива. Учитывая разность массы двух жидкостей, вода обязательно через время всплывет на поверхности солярки.
Проверяем сертификат на горючее
Сертификат качества дизельного топлива – это обязательный документ, который должен присутствовать на автозаправке. Паспорт содержит следующие данные:
- марку горючего;
- информацию о производителе;
- основные параметры;
- данные об анализе качества;
- показатели плотности.
Изучив данный документ, собственник автомобиля с дизельным мотором может быть уверенным в качестве приобретаемой продукции. Если сертификат на заправке отсутствует лучше поискать другого продавца.
Источник: https://bloknot-khersona.ks.ua/avtomobili/kak-opredelit-kachestvo-diztopliva-kuplennogo-na-azs.html
Определение качества дизельного топлива
Популярность дизельного автотранспорта в нынешнее время понятна и вполне объяснима. Несмотря на дорогостоящую комплектацию, окупаемость авто осуществляется довольно быстро, в виду доступной стоимости дизельного топлива. Но чтобы эта экономия была действительно реальна, дизельное топливо должно быть высокого качества, ведь от этого показателя зависит качество работы двигателя. Плохое топливо чревато негативными последствиями: в лучшем случае – серьезными поломками, в худшем – выходом из строя мотора.
Почему важно знать, какого качества дизельное топливо
Эпизоды, когда заправочные станции реализуют некачественное дизельное топливо, весьма распространены. И причин этому существует множество, начиная от недобросовестного отношения к потребителю производителя, до нечистоплотности реализатора, поставщика и оператора заправки. ДТ может на разных стадиях подвергаться всевозможным обработкам и разбавкам.
Одним из самых известных суррогатов является летняя марка, где дизтопливо смешивается с керосином. Такой «тандем» существенно снижает смазывающие способности топлива. Распознать факт наличия керосина в солярке можно исключительно в лабораторных условиях. Второй способ обмана покупателя – продажа под маркой автомобильного ДТ судового маловязкого или печного топлива, а иногда даже газового конденсата.
Тем, кто закупает оптовые партии ДТ, следует обязательно заказывать лабораторный анализ на качество продукта.
Параметры, определяющие качество дизельного топлива
Хорошее дизтопливо – гарантия безупречной работы двигателя. Каждый производитель выдает потребителю, в нашем случае заправочным станциям, паспорт качества. Этот документ считается гарантией того, что автолюбители у них покупают высококачественный продукт. В паспорте указывается:
- Цетановое число. Наиболее важный индекс топлива, от него зависит скорость возгорания солярки в двигателе. Высококачественное ДТ должно иметь показатели ЦЧ не меньше 45-55. При меньших параметрах дизтопливо будет загораться гораздо медленнее, что приведет к стремительному износу двигателя. При завышенных показателях расход горючего и выхлоп будет значительным.
- Фракционный состав. Этот показатель указывает на температуру испарения. При завышенном индексе разжижение масла и образование нагара происходит быстрее.
- Вязкость. Дизтопливо не должно быть слишком вязким или слишком жидким. Для летнего времени оптимальный показатель равен 3-6 сСт, для зимнего 1,8-5.
- серы. этого элемента в топливе провоцирует окисление масла, находящегося в моторе, что влечет за собой сильное загрязнение атмосферы выхлопным газом. Чем меньшее ее количество в соляре, тем дольше срок службы каталитического нейтрализатора. Но и без этого компонента топливо не считается качественным, сера призвана смазывать узлы двигателя, снижая их износ. Оптимальное содержание – не более 1,5%.
- Низкотемпературные качества. Дизтопливо разделяют на три основных марки: летнее – используется при температуре выше 0 градусов; зимнее – не ниже -20 градусов; арктическое – до -50˚С.
- Степень чистоты. Одним из самых страшных врагов качество дизтоплива считается вода. Попадая в мотор, она способна вывести из строя топливный насос. По гостовским нормативам ее в составе солярки, быть вообще не должно. Вода может там появится и при транспортировании, и при ненадлежащем сохранении. Не исключается вероятность попадания в соляре и иных механических примесей. Заправляясь даже самым дорогостоящим дизельным топливом, нет гарантии, что она соответствует нормативным требованиям.
- Температура вспышки. Этот показатель указывает на безопасность использования ДТ в дизелях.
Самостоятельный контроль качества дизельного топлива
Существует несколько способов самостоятельной проверки качества дизтоплива:
- Методом отстаивания небольшого количества жидкости (солярки) в прозрачном сосуде. При низком качестве ДТ в сосуде очень скоро появится осадок, а сама жидкость приобретет темный оттенок.
- Механически примеси можно выявить процеживанием жидкости сквозь бумажный фильтр. Качественная солярка после себя оставит светлое и небольшое в диаметре пятнышко, суррогат – крупное и темное.
- Аналогично первой методике можно выявить наличие воды, она – тяжелее солярки и обязательно опустится на дно, в прозрачном сосуде это будет явно просматриваться.
Паспорт качества дизельного топлива
Паспорт качества ДТ обязан быть на каждой заправочной станции и у оптовых поставщиков. В нем обязательно должны быть указаны:
- марка топлива;
- производитель;
- нормативные характеристики;
- дата проведения последнего анализа;
- плотность.
Именно этот документ каждый владелец дизеля может потребовать перед заправкой машины у заправщика или перед покупкой большой партии дизтоплива у оптового поставщика.
«Конекс Oil» — доставка дизельного топлива по Московской области. Предоставляем всю необходимую документацию на ДТ.
Источник: koneks-oil.ru
Источник: https://koneks-oil.ru/blog/opredelenie-kachestva-dizelnogo-topliva.html