Как освежить пластик в автомобиле?

В этой статье:

Восстановление пластика салона автомобиля. Своими руками + видео

Как освежить пластик в автомобиле?

Ни для кого не секрет, что через определенный пробег, пластик салона автомобиля (да и подкапотного пространства) выцветает, становится тусклым, блеклым, в общем – теряет первоначальный шарм. Можно ли его как-то восстановить, причем сделать все своими руками? Или это вообще не реально? Оказывается можно причем бюджетными способами, про которые я вам сегодня расскажу. Как обычно будет текстовая версия + видео в конце …

  • Пена с мойки
  • Силикон
  • Чернитель для шин
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Если честно, то современный пластик не так быстро выцветает (химическая промышленность работает хорошо). Он банально забивается грязью и теряет первоначальную черноту.

Если же салон вашего автомобиля светлый или серый, тогда вы замечаете черные разводы (или пятна), которые вот прямо … никак не хотят уходить! Что же делать? Чистить, причем бюджетно. У меня есть всего три пункта, которые реально работают и помогли мне не раз.

Пена с мойки

Конечно можно купить различные средства для очистки салона из магазина авто косметики. Однако стоимость иногда совсем не бюджетная, около 300 – 400 рублей за «бутылку». НО зачем переплачивать?

Я уже много лет, на нескольких автомобилях пользуюсь обычной пеной, ту которую применяют на мойках (в том числе и самообслуживания). Работает отлично

Вам нужно просто взять банку, я беру с большим горлышком (и закручивающейся крышкой), заехать на мойку и попросить мойщика наполнить банку. Обычно всегда наливают бесплатно. В случае с мойкой самообслуживания, вы сами должны налить пену. Стоить это будет реально мало, обычно около 1 – 2 рублей.

Через какое-то время пена осядет, у вас останется примерно треть банки специального моющего средства.

НА своем примере я решил очистить  пластик (восстановить его цвет) под капотом и далее «карты» дверей (по-простому обивку).

Начинаем с декоративной крышки двигателя:

  • Для начала мочим ее
  • Затем берем пену (а точнее то средство, которое осело) и тряпкой очищаем грязь
  • Смываем водой (подробнее в видео внизу)

«Крышка» становится почти черной, очень похожа на новую. Вы сейчас мне можете задать вопрос – «а почему нельзя просто пройтись водой?» Все просто, вода не сможет до конца очистить грязь, соответственно восстановить до первоначальной черноты не получится, после высыхания опять будут серые разводы. Поэтому применение шампуня обязательно.

Кстати я решил отмыть часть пластика подкапотного пространства и сравнить с той частью, которая не мылась вообще.

Как видите, очень эффективно получается, и самое главное очень бюджетно.

Силикон

Я говорил про карты дверей, их я также помыл пеной. НО вот есть одна проблема, внизу на дверях есть потертости от обуви. Убрать их можно различными способами, в том числе и полиролями – реставраторами  пластика.

Берем такую полироль и читаем, как она восстанавливает царапины. Оказывает просто силиконом, заполняет трещины, и они частично маскируются.

Так у меня же есть концентрированный силикон, который я купил в обычном магазине радиодеталей (за 35 рублей). Берем — наносим на наши «потертости» и часть из них действительно скрывается. НО глубокие так убрать не возможно, это нужно понимать.

Осталось только придать глубину цвета картам дверей.

Чернитель для шин

Я иногда лето или зимой, черню шины свое автомобиля, они так смотрятся лучше (лично мне нравится вариант с блеском).  Причем в составе зачастую нет никаких ингредиентов, которые могут как-то негативно повлиять на резину.

Зачастую «чернитель» состоит из: Глицерина, спиртов, дистиллированной воды, сжиженного газа и различных ПАВ

НО постойте! А можно ли его применить на пластике? ДА КОНЕЧНО МОЖНО! Ведь зачастую полироль для пластика автомобиля (как с эффектом восстановления, так и без него), содержит почти идентичные компоненты.

Так что можно смело обрабатывать. Черный бархатный цвет восстанавливается – «НА УРА»! Причем есть чернители которые имеют антистатический эффект (на бутылке так и будет написано), значит пыль сильно садится не будет.

После обработки подкапотное пространство просто заиграло чернотой, прямо как на новом автомобиле. ДА и пластиковая обивка дверей также заметно обновилась.

Так можно обработать все в автомобиле, и переднюю панель, и центральную. Сначала чистим и моем, потом силикон, затем черним.

Сейчас видео версия статьи смотрим.

Как видите очень полезные советы, особенно сейчас весной, когда многие продают автомобили и хотят чтобы они выглядели на все 100%.

Причем цена если подбить по расходам: 2 рубля пена (с учетом что вы сами нальете на мойке самообслуживания) + силикон 35 рублей + чернитель (самый дешевый можно найти за 60 рублей) = 97 рублей. Как видите очень бюджетно.

На этом заканчиваю, будет еще много полезных материалов. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(4 , 5,00 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/poleznoe/vosstanovlenie-plastika-salona.html

Инструкция по восстановлению пластика салона автомобиля

Как освежить пластик в автомобиле?

Покраска является самым эффективным способом ремонта пластика. При правильном выполнении операций салон автомобиля будет выглядеть как новый. Но этот способ и самый трудоемкий. В первую очередь при выполнении работы своими руками понадобится вместительный бокс, в котором можно будет разместить для покраски элементы салона авто из пластика. Тесный гараж для этих целей не подойдет.

В помещении нужно провести тщательную чистку, отмыть его от пыли и грязи, чтобы не допустить их попадания на поверхность деталей после окрашивания. Можно использовать иное подходящее место. Например, на даче под навесом. Тогда следует дождаться сухой и безветренной погоды. Иначе покраска может быть испорчена ветром с пылью.

Ремонт пластика авто покраской требует проведения нескольких операций с каждой деталью: чистка детали от грязи, пыли и жира, грунтовка, шпаклевка, зашкуривание, покраска, покрытие лаком. Поэтому все детали салона автомобиля из пластика требуется демонтировать. Выполнить все вышеперечисленные операции иначе невозможно.

При снятии деталей с автомобиля своими руками требуется проявлять осторожность, так как они могут легко повредиться. Особенно страдают при демонтаже крепежные элементы деталей: зажимы, защелки, пистоны. Чтобы этого избежать, рекомендуется приобрести специальный набор для снятия элементов салона, выполненный из полиуретана.

После снятия детали требуется тщательно отмыть и почистить. Кроме протирания влажной ветошью, необходима чистка от жира с помощью очистителя. Очиститель должен быть нейтральным и не растворять пластик. Иначе его внешний вид только ухудшится. Можно рекомендовать Уайт-спирит или его аналог.

Следующим этапом выполнения ремонта своими руками является грунтовка. Но здесь есть один нюанс. На некоторых видах пластика можно обойтись без этой операции. В результате экономится значительное количество времени и средств. Определить это несложно. Достаточно раздобыть небольшой кусочек пластика, взяв его в незаметном для глаз месте, и провести следующие операции: поджечь и бросить в воду. Если при горении коптит и в воде тонет — можно обойтись без процесса грунтования. А, если горит, не коптя, и всплывает в воде, то потребуется приобрести грунт и выполнить грунтовку.

Грунт и краску желательно приобретать от одного производителя. Это будет гарантией хорошей адгезии (сцепления) краски с загрунтованной поверхностью.

После нанесения грунта в один или два слоя, который выполняется с помощью распылителя или кистью, детали необходимо просушить. Время просушки определяется погодными условиями и указывается в инструкции на грунтовку.

Затем, те элементы салона авто, которые имеют трещины и царапины, требуется зашпаклевать. Этот вид ремонта требует расторопности. Шпаклевка обычно состоит из двух компонентов, которые смешиваются перед применением. После, смешивания готовую шпаклевку, необходимо нанести на поверхность в течение 5-6 минут. После этого времени она начинает густеть и затирку царапин и трещин следует прекратить. Иначе образуются шероховатости, которые придется долго устранять с помощью наждачной шкурки. Однако, без ремонта серьезно поврежденных поверхностей, не обойтись.

После просушки загрунтованная поверхность шлифуется наждачной водостойкой шкуркой с зернистостью 300-400 с использованием воды, что обеспечит лучший результат. Затем опять детали сушатся и грунтуются. С целью лучшего сцепления краски можно с помощью нулевой наждачной шкурки провести матирование поверхности. После этого можно уже приступать непосредственно к покраске.

Нанесение краски можно выполнять тремя способами: из баллончика, с помощью краскопульта, вручную кистью.

Баллончик перед применением необходимо тщательно встряхнуть, чтобы достичь равномерного распределения красящего пигмента. Располагать баллончик необходимо на таком расстоянии от детали, чтобы не образовывались потеки, и краска распределялась везде одинаково. Желательно нанесение не менее двух слоев краски. Это даст равномерный оттенок по всей поверхности детали. После нанесения каждого слоя необходима просушка согласно инструкции на краску.

При использовании краскопульта можно применять акриловую краску. Она обладает лучшими качествами по сравнению с краской в баллончике. Однако краскопульт может быть не у всех, а приобретать его для одноразовой покраски нерационально.

Покраска вручную с помощью кисти требует определенных навыков и сноровки. Тем менее, при ремонте мелких элементов интерьера без кисточки не обойтись, так как баллончик и краскопульт будут в этом случае неэффективными. Краски на кисточку необходимо брать не очень много. Затем краска равномерно растирается по поверхности. Это обеспечивает хорошую адгезию.

Завершающим этапом ремонта с помощью покраски является нанесение специального защитного лака, которые чаще всего подвергаются внешнему воздействию. Слоев этого лака должно быть не менее двух. Следует отметить, что при выполнении такого ремонта своими руками окрашивать необходимо все элементы интерьера автомобиля. Иначе будет заметна разница во внешнем виде между окрашенными и неокрашенными деталями салона авто.

Перетяжка

Этот вид ремонта салона автомобиля своими руками также потребует демонтажа элементов интерьера, подлежащих перетяжке. Снятые детали нужно почистить, отмыть от грязи. Затем производится окончательная чистка поверхностей от жира с применением очистителя. Как уже указывалось выше, очиститель не должен растворять материал деталей.

Купленная заранее кожа или кожзаменитель выкраивается по контуру оклеиваемых деталей с небольшим запасом в несколько сантиметров. Клей наносится на поверхность деталей и внутреннюю сторону кожзаменителя (кожи). Технология оклейки зависит от типа клея и указывается в инструкции на клей.

Операцию по оклейке следует выполнять быстро, расправляя кожзаменитель и удаляя воздушные пузыри, в строгом соответствии с инструкцией. В противном случае после застывания клея, устранить недочеты будет очень трудно. Отрывание кожзаменителя или кожи может привести к их порче.

Края кожзаменителя (кожи) подворачиваются и приклеиваются с внутренней стороны детали. В случае когда эти детали примыкают очень близко друг к другу, подворачивание может помешать установке деталей на место. Тогда просто производят подрезку кожзаменителя (кожи) по контуру элемента.

Оклейка

Выполнение ремонта интерьера автомобиля с помощью оклейки аналогично предыдущему случаю. Также потребуется тщательная подготовка элементов салона авто, включая демонтаж. Нужно будет отмыть от грязи и пыли, произвести чистку оклеиваемой поверхности от жира посредством очистителя, который не разрушает наш пластик.

Затем выкраиваем пленку под размер элемента с небольшим запасом, чтобы края можно было завернуть. Пленка может быть под карбон или другого нужного вам цвета.

Сделав нужный раскрой пленки под каждый оклеиваемый элемент интерьера авто, снимает с нее защитный слой и располагаем клеящим слоем вверх. После этого накладывает нужный элемент сверху на пленку, и производим предварительное приклеивание. Расправив пленку по детали, берем в руки строительный фен, пластиковые шпатели и производим окончательную усадку пленки под действием горячей струи воздуха. Разглаживание и удаление воздушных пузырей выполняется пластиковыми шпателями. Края загибаются на внутреннюю сторону детали и также хорошо прогреваются.

Такая пленка успешно скрывает царапины и прочие дефекты интерьера авто. Несмотря на это, перед оклейкой поверхность деталей, имеющих дефекты, необходимо выровняться с помощью наждачной шкурки.

Шлифование с прогревом

Ремонтируемые детали авто требуется отмыть и выполнить чистку обезжиривающим средством. Царапины зашкуриваются, а затем прогреваются строительным феном. Пластик размягчается и дефекты затягиваются. Плюсом является то, что детали не нужно демонтировать с авто. При прогревании следует соблюдать осторожность, иначе пластик может потечь.

Другие средства

От мелких царапин можно избавиться с помощью зажигалки. Этот способ аналогичен вышеописанному способу с феном.

Обновить выцветший пластик можно чернителем. Поверхность нужно отмыть и очистить. Восстановление цвета происходит путем нанесения чернителя. Затем через определенное время излишки чернителя удаляются салфеткой. Недостатком является то, что чернитель через непродолжительное время смывается или стирается.

“Обновка авто”

На ролике показано, как ремонтируется внутри салонный пластик своими силами в домашних условиях.

Источник: https://mineavto.ru/tyuning/salon/vosstanovlenie-plastika-salona-avtomobilya-4011.html

12 советов, как дешево и быстро привести автомобиль в божеский вид

Как освежить пластик в автомобиле?

Практически каждый автолюбитель очень тщательно заботится о своей ласточке. Но зачастую держать машину в чистоте, особенно учитывая высокую стоимость большинства автоуслуг, довольно сложно. К счастью, если разобраться, можно обнаружить множество хитростей и рецептов, как справиться с теми или иными проблемами собственными руками и с небольшими денежными вложениями.

AdMe.ru как раз разобрался, нашел и описал 12 пунктов, которые помогут привести в порядок даже безнадежную, казалось бы, машину и поддерживать ее в хорошем состоянии.

Убираем царапины на ручке дверцы

© AMMO NYC /  

Иногда царапины появляются от неожиданно простых манипуляций: неосторожного касания ключами или длинными ногтями. В небольшом количестве они не страшны. Но если их уже видно невооруженным глазом, советуем воспользоваться простым способом решения проблемы: нужно всего лишь средство для полировки лакокрасочного покрытия и тряпка из микрофибры.

Хорошенько вымойте и просушите (это важно!) необходимую поверхность и приступайте к работе. Для начала закройте автомобиль, дополнительно вставьте в щель пластиковую карту, чтобы ручка точно не ходила ходуном во время обработки. Далее все просто: нанесите средство на тряпку и аккуратно полируйте пространство под ручкой. Так как способ мануальный, без использования специального оборудования, нужно будет проявить терпение и усидчивость. Чтобы проверить качество полировки, воспользуйтесь ярким фонариком, желательно светодиодным. Как только царапины исчезнут, повторите процедуру, чтобы закрепить результат.

Избавляемся от неприятного запаха

© Kiadealer  

У современных автомобилей в салоне, как правило, есть воздушный фильтр, который задерживает неприятные запахи и не пропускает их в машину. Чтобы узнать наверняка, установлен ли съемный фильтр именно в вашей машине, посмотрите в руководстве по эксплуатации. Если есть, манипуляции предельно просты: снимите его и замените новым, который рекомендует производитель. Поверьте, если ваш фильтр до этого момента и правда был сильно загрязнен, вы непременно почувствуете разницу в свежести воздуха.

Если появление неприятного запаха связано с кондиционером, то может помочь способ с использованием антисептического спрея. Для этого нужно завести машину, включить кондиционер, открыть все окна и распылять спрей в воздуховод, который находится снаружи машины (между капотом и лобовым стеклом). Распыление длится буквально 30 секунд, затем то же нужно повторить через 10–15 минут. В завершение кондиционер должен еще поработать около 10 минут, чтобы полностью прогнать через себя введенное средство, и мотор можно глушить.

Полируем фары, как профессионалы

© Fks-walsrode  

Полировка фар необходима не только с эстетической точки зрения, но и с практической: яркое и правильное освещение очень важно, особенно в ночное время.

Оклейте скотчем область вокруг фар, чтобы не повредить краску или пластик, и максимально хорошо, несколько раз очистите и высушите поверхность: при следующем действии даже мелкая песчинка может сильно повредить фару и оставить царапины. Затем пройдитесь по всей площади наждачной бумагой с крупной зернистостью. Действуйте аккуратно, не торопясь, совершая движения только в одном направлении. Поверхность при этом должна быть мокрой. Закончив процедуру, воспользуйтесь бумагой с меньшей абразивностью, после нее — третьей, с еще меньшей, и наконец отполируйте фару специальным средством, чтобы она стала как новенькая.

Не забываем очищать труднодоступные уголки

© Familyhandyman  

При тщательной уборке, если вы отчаянный перфекционист, приходится иметь дело с мельчайшими деталями отделки, которые при обычном поверхностном уходе остаются обойденными вниманием. Чтобы было проще работать с участками вроде того, что продемонстрирован на картинке, а также со множеством других труднодоступных уголков, советуем воспользоваться тряпкой и отверткой. Намотайте первое на второе, сбрызните очистителем и мягко пройдитесь по кнопками, зазорам и элементам панели управления.

Маскируем царапины на пластике в салоне

© Tacomaworld  

Самый легкий способ, подходящий для большинства неглубоких повреждений, это нагревание техническим феном. Принцип максимально прост: пластик нагревается, и царапины затягиваются сами по себе, что в итоге делает их либо значительно меньше, либо и вовсе незаметными.

Перед процедурой нужно тщательно вымыть поверхность с использованием моющих средств, чтобы устранить грязь в самих углублениях, которая может помешать затягиванию. Хорошо все просушив, включите фен на малую мощность и наблюдайте. Если пластик не реагирует, постепенно добавляйте мощность и сокращайте расстояние между устройством и панелью. Чтобы избежать чрезмерного нагревания, не направляйте поток строго в одну точку, а плавно обдувайте поверхность с разных точек. Затем дайте обрабатываемому месту остыть и при необходимости приступайте к полировке.

Стираем пыль с панели нетривиальным способом

© Thekrazycouponlady  

Этот совет, может быть, покажется несколько странным, но все же всякое бывает, у кого-то вполне может оказаться дома пачка кофейных фильтров, которые валяются без надобности. Так почему бы не найти им применение? Тем более что в этом действительно есть смысл, ведь кофейные фильтры сделаны из специального безворсового материала. В итоге, в отличие от обычной тряпки, фильтр не будет развозить грязь по панели, а соберет ее и избавит от лишних манипуляций и частых протираний во время очередной битвы с пылью.

Избавляемся от пыли во всех остальных местах

© Grupoformatos  

Возвращаясь к мелким деталям при уборке, не будет лишним упомянуть также очистку вентиляции в салоне. Вы наверняка когда-то замечали, как сильно запыляются лопасти домашнего вентилятора, особенно если он стоит недалеко от открытого окна. Здесь та же история, и вариантов очистки множество — на любой вкус и фантазию. Можно использовать щеточку или кисть, карандаш со специально узко надрезанной и насаженной на него губкой, автомобильный пылесос, если таковой имеется, или же лизуна, когда-то прогремевшего простотой и эффективностью использования.

Эффективно убираем следы надоедливой мошкары

© Thekrazycouponlady  

В этом деле очень важно не терять время: когда останки разбившихся о машину насекомых высыхают, они впитываются в краску, что в конечном счете делает избавление от них довольно сложным занятием и даже может привести к порче покрытия. Если в вас неожиданно влетел упитанный жук в городе или вы проехались по трассе и наловили полный капот жучков, то советуем вам проделать манипуляции, описанные ниже, в течение одного-двух дней.

Для уборки понадобятся всего-то WD-40 и тряпка. Как вы наверняка знаете, WD-40 — маслянистая субстанция, поэтому она отлично справится с тем, чтобы размягчить останки насекомых и легко отделить их от краски. Просто нанесите средство, подождите 10–15 минут, чтобы оно впиталось, и снимите вредителей, пройдясь тряпкой круговыми движениями.

Особо сложные участки можно потереть скребком через ткань, но аккуратно, чтобы не повредить покрытия. Для очистки стекол этот способ не подойдет, так как такую жирную жидкость будет довольно сложно смыть. Если рядом не оказалось специальной жидкости для автостекол, лучше использовать обычную смесь воды и жидкого мыла, этого должно хватить.

Избавляемся от птичьего помета без вреда для краски

© Kuzov  

В этом случае также очень важно удалить загрязнение как можно быстрее, до запуска химической реакции между кислотами, содержащимися в помете, и краской. Есть несколько способов самостоятельно избавиться от этих неприятностей: с помощью средств, содержащих щелочь, с помощью соды, растворенной в воде, с помощью все того же многоцелевого средства WD-40. Но самое простое — это обычная вода, если мы говорим об отсутствии специальных средств и о сиюминутной уборке, а не через несколько недель.

Положите марлю на загрязнение, налейте сверху воды и дайте ей впитаться в течение 10–15 минут. Когда загрязнение размягчилось, аккуратно снимите его салфеткой, тряпкой или той же марлей. Важно убирать именно деликатно, без применения силы и трения, чтобы не повредить краску и не оставить царапин. Работа с содой или WD-40 проводится примерно по такому же принципу: в первом случае налейте на марлю раствор с содой вместо обычной воды, а во втором просто нанесите средство непосредственно на загрязнение, подождите и удалите его.

Возвращаем к жизни убитую обивку

© Auto Steam /  

Известно множество вариантов очистки обивки от разного вида пятен, но здесь мы поговорим об универсальном средстве, которое справляется практически с любой проблемой. Оно наверняка вам пригодится в ситуации, когда под рукой не оказалось профессионального средства против пятен.

Состоит смесь из простейших компонентов. Их всего два: вода и жидкость для мытья посуды. Смешайте их в пропорции 1:1. Полученную смесь поместите в разбрызгиватель и нанесите на обивку с расстояния 15–20 см. Осторожно протрите мягкой щеткой и смойте теплой водой с помощью чистой тряпки из микрофибры. Разбрызгивать лучше не сразу на все пятна, а переходить от одного участка к другому, чтобы было эффективнее и вода со средством не успевала впитаться и просохнуть.

Легко справляемся с шерстью животных

© careabearasara / Tumblr  

Если у вас есть домашние животные и вы любите брать их с собой на прогулку в парк, до которого нужно доехать на машине, то вы наверняка сталкивались с проблемой раздражающей шерсти, которая после поездки остается буквально повсюду и убирается с великим трудом. Хорошая новость в том, что, оказывается, нет ничего проще. Даже если у вас нет специального ручного пылесоса для автомобилей, на помощь приходят обычный распылитель с водой и стяжка для удаления жидкости со стекол. Распылите воду, чтобы сцепление было лучше, и пройдитесь по обивке стяжкой. Чистота гарантирована.

Спасаем потрескавшуюся кожаную обивку

© Avtomoto-best  

В данном случае понадобится чуть больше сноровки. Однако совет в целом относится не только к любителям своими руками переделать что-то старое в классное, но и к тем, у кого обозначилась лишь парочка трещин на кожаной обивке, которые портят вид.

Порядок действий таков: для начала наберите полведра воды и влейте 1/2 чайной ложки средства для мытья посуды, пока не образуется пена. Вымойте сиденье или непосредственно пораженную область данной смесью при помощи мягкой щетки. Максимально тщательно высушите поверхность, можно с использованием сухой безворсовой ткани. Протрите кожу медицинским спиртом, чтобы удалить маслянистость, и затем также убедитесь в том, что после него все сухо.

Мелкой наждачной бумагой шлифуйте поверхность до тех пор, пока торчащие края, ворсинки и так далее не исчезнут, а поверхность не станет идеально гладкой. Нанесите кожаный герметик, следуя инструкции по применению, и дайте ему полностью высохнуть. Следующим шагом оклейте область вокруг повреждения скотчем, чтобы не перепачкать краской лишнее пространство. Используя специальный кожаный краситель подходящего оттенка, тонко и аккуратно закрасьте трещину.

Просушите полностью, можно с использованием фена, нанесите второй слой и снова просушите.

Фото на превью Thekrazycouponlady

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/12-sovetov-kak-deshevo-i-bystro-privesti-avtomobil-v-bozheskij-vid-1843415/

Полный ремонт салона автомобиля своими руками: секреты и техники

Как освежить пластик в автомобиле?

Аккуратно начищенный до блеска салон автомобиля моментально создает мнение об ухоженности и чистоплотности его владельца. Грязный и ободранный же интерьер автомобиля создает противоположное чувство брезгливости к хозяину… Поэтому каждый уважающий себя и своих попутчиков автомобилист обязан держать в порядке «железного коня»: либо с помощью профессиональных мастеров проводит ремонт салона автомобиля своими руками, а как это сделать расскажем ниже.

Доказано на практике! Исправление даже мелких дефектов внутри салона авто, повышает его стоимость на 10-20% при продаже другому автовладельцу.

Основные причины износа:

1. При долгом вождении автомобиля детали быстро изнашиваются от соприкосновений с пассажирами и самим водителем:

  • Механическому трению подвергаются кожаные сидения и руль.
  • Обшивка салона покрывается налетом из пыли, дыма и грязи.
  • Поверхности с пластиковым покрытием царапаются.

2. На состояние салона машины влияют внешние погодные условия:

  • Низкие и высокие перепады температур.
  • Ультрафиолетовое излечение.

3. ДТП является самой разрушительной причиной, так как оно приводит к сильным повреждениям в салоне.

С чего стоит начать реставрацию салона?

Итак, начинаем процесс восстановления салона автомобиля своими руками. Сначала нужно провести клининг внутри автомобиля, то есть качественно отмыть пыль и грязь. Далее провести тщательный осмотр всех деталей салона на наличие в них несовершенств. Для устранения всех дефектов нужно делать их поочередно. Осмотрите свой салон и определите основные локальные точки для восстановления.

Если у вас кожаный салон, рекомендуем прочитать наш материал по ремонту и реставрации кожаного салона автомобиля

Ремонт пластика в салоне автомобиля своими руками

Процесс восстановления пластика салона автомобиля состоит из определённой последовательности, которую нужно строго соблюдать.

  1. Пластиковые участки с дефектами заполняются полимерной спец смесью, купить которую можно в автомагазине (например «за углом»).
  2. Необходимо воспроизвести уникальной узор поврежденного предмета. Делается это весьма легко – наносится раствор геля на участок рядом и после полимеризации раствора будет готов слепок текстуры. Данный узор необходимо переснять на дефектную часть до того как полностью застынет спецсмесь.
  3. Отремонтированную деталь покрыть краской.

Ремонт торпеды своими руками

Торпедой называют панель с приборами управления. Она производится из высокоплотного пластика и в случае повреждения может быть заново окрашена или обклеена поливинилхлоридной пленкой, плюсом которой является отличная износостойкость.

Ремонт пластика дверей

Пластик для обшивки дверей более популярен, так как по сравнению с кожей и тканью он легко поддается чистке и дольше служит своему владельцу. Для проведения ремонта пластика на дверях необходим гель-пластификатор, которым заполняются выемки и трещины в дверной обшивке.

Покраска пластика

Для этого в первую очередь нужно:

  1. Выбрать цвет красочного средства согласно номеру раскладки.
  2. По формуле перемешать пигменты и добавить воды.
  3. Для тестирования нанести чуток, чтобы удостоверится в верном оттенке.

Подготовка к покраске

Пластиковую поверхность важно хорошо отшлифовать канцелярским ножом, зачищая острые углы, заусенцы и идеально «выгладить» площадь. Также очистить весь периметр от выпуклых, торчащих кусочков. Далее необходимо пройтись абразивной губкой, но быть внимательным так как нельзя затрагивать неповрежденный пластик. Под конец сухой тряпкой тщательно вытирается вся поверхность и не ремонтируемые места маскируются малярной лентой.

Процесс покраски пластиковых деталей

Повреждённое место пластиковой поверхности окрашивается в 4-5 слоя подготовленной краской. Обязательно соблюдать интервал в 10 минут между слоями при 22-25 градусах. Если после пяти нанесений результат неудовлетворительный, то вполне можно окрасить еще пару раз. Итог должен радовать глаз как «блестящий полтинник».

Важно! Окрашенный пластик можно использовать по прохождении суток.

Ремонт сидений автомобиля – это одна из наиболее популярных услуг в профессиональных мастерских, так как эта деталь машины не износостойкая и подвергается трению каждый день. Но ее восстановление можно легко сделать и самому владельцу. В зависимости от материала перетяжка делится на два вида:

  • Локальная перетяжка сидений. Не требует снятия кресел, реставрация делается в прямом смысле слова «на месте происшествия».
  • Полная перетяжка сидений. Вынуждает демонтировать сидения из автомобиля.

При вышесказанной локальной перетяжке обрабатывают химической специальной смесью, нанося которую можно заполнить небольшие порезы, трещины и дыры в обивке сидений. При локальной перетяжке же все кресла демонтируются из автомобиля и снимается обивка. Берутся точные мерки с учетом конфигурации и создаются выкройки для пошива новой «одежды».

При выполнении полной перетяжки обивки можно сразу заменить пришедший в негодность наполнитель – поролон, так как он тоже со временем сильно крошится и деформируясь не держит форму. При желании можно немного изменить геометрическую форму данных деталей под индивидуальные предпочтения владельца.

Ремонт кожаного салона автомобиля

Сделать его своими руками не так уж и сложно. На мелкие порезы и надрывы используется жидкая кожа. На более крупные дефекты нужно наложить заплатку, подождать пока высохнет клей и начать скрупулёзно наносить жидкую кожу. Чтобы поверхность быстрее высохла можно использовать нагревающий фен и потом ошкурить, чтоб при тактильном контакте заплатка не ощущалась.

Более подробно про ремонт кожаных сидений и салона в целом, читайте в нашем материале по ссылке: http://remontautomobilya.ru/remont-kozhanyx-sidenij-avtomobilya-svoimi-rukami.html

Восстановление потолка салона

Эта процедура часто необходимо по причине курящих водителей и пассажиров, так как накапливаясь в салоне табачный дым оседает на ткань и приводит к возникновению коричневых пятен. Самостоятельно решить данную проблему просто:

  • Нужно демонтировать элементы крепежа.
  • Выключить все плафоны освещения.
  • Вынуть декоративные накладные панели.
  • Снять ткань и на ее основе сделать выкройку.
  • По выкройке подготовить новую обивку и натянуть, прорезать необходимые отверстия и вернуть на место вышесказанную фурнитуру.

Как видите сделать ремонт «железного любимца» самому вполне реально, главное иметь желание и терпение. Надеемся наша статья была вам полезна.

Источник: https://remontautomobilya.ru/kak-provesti-kachestvennyj-remont-salona-avtomobilya-svoimi-rukami.html

Как выбрать реставратор пластика? — АвтоЖидкость

Как освежить пластик в автомобиле?

Поддержание автомобиля в презентабельном состоянии, помимо ухода за ЛКП, подразумевает и обработку пластика. Время не щадит пластмассовые детали. На пластиковых поверхностях появляются потёртости, царапины, пигментация изначального цвета. Для восстановления внешнего вида пластмассовых элементов широко применяются полироли-реставраторы пластика.

Как работает реставратор пластика?

Реставраторы пластика входят в ТОП-5 средств для поддержания внешнего вида авто. Полироли-реставраторы, помимо автолюбителей, повсеместно используют перекупщики перед продажей автомобилей для придания блеска изначально потёртым пластиковым деталям.

Работает реставратор пластика точно так же, как и большинство полиролей для ЛКП. Состав проникает в микрорельеф обрабатываемой поверхности и выравнивает её. Благодаря этому солнечные лучи не преломляются хаотично, как это было при падении на рельефную поверхность поврежденного пластика, а отражаются гораздо более «организованно», что и придаёт эффект целостности элемента. При этом полироли пластика никак не восстанавливают саму структуру пластмассы. То есть средство работает исключительно в косметическом плане.

Состоят реставраторы пластика из самых разнообразных веществ: от смазок на нефтяной основе, силиконов, воска и глицерина до прочих «секретных» составов, позиционируемых производителями как уникальные. Однако на сегодняшний день эффект от применения разных средств из разной ценовой категории можно назвать схожим. Различия в основном заключаются в придании глянцевого блеска или матовости пластику после использования, а также в степени устойчивости к внешним воздействиям и сроке действия.

Краткий обзор популярных реставраторов пластика

На рынке России сейчас представлено около десятка различных реставраторов пластика. Рассмотрим наиболее распространённые.

  1. Полироль-очиститель Grass Polyrole Matte. Одно из самых дешёвых средств. Продаётся в пластиковых канистрах по 5 литров, бутылках по 1 литру и во флаконах с механическим распылителем объёмом 500 мл. Наносится на пластиковую поверхность небольшим слоем и растирается мягкой тканью, губкой или микрофиброй. Не оставляет жидких разводов, не взаимодействует с пластмассой на молекулярном уровне и не изменяет изначального цвета детали. Держится, в зависимости от внешних условия, от недели до нескольких месяцев.
  1. Реставратор-полироль пластика Lavr. Выпускается в виде концентрата в небольших флаконах по 120 и 310 мл. Стоит около 170 рублей за маленький флакон на 120 мл. Наносится на пластик и растирается мягким материалом. Придаёт довольно стойкий, матовый оттенок даже сильно повреждённому пластику. У компании есть в линейке полиролей несколько средств с различными свойствами. Помимо полироли-реставратора, на рынке встречается бархатная полироль «Лавр», различные кондиционеры пластика и средства с антистатическими свойствами. Однако наиболее распространен именно реставратор-полироль Lavr.
  1. Восстановитель пластика Sonax. Это германское средство выпускается в небольших флаконах от 75 до 300 грамм. Некоторые продавцы реализуют это средство наливом с ценой за 10 грамм около 30 рублей. То есть за 100 грамм этой полироли придётся отдать около 300 рублей, что делает его одним из самых дорогих составов на рынке. Эффект от применения – глянцевый блеск и защита от внешнего воздействия. Действует около месяца в зависимости от нагрузки на пластик (контактной, тепловой и световой).
  1. Реставратор пластика DoctorWax. Средство на основе воска от известной компании с мировым именем. Продаётся в банках по 300 мл. Цена находится в районе 400 рублей за флакон. Помимо значительного улучшения внешнего вида, средство защищает пластик от старения и растрескивания.

Также среди автомобилистов-любителей распространён обычный глицерин. После смешивания с водой глицерином некоторые автовладельцы полируют пластик. Эффект от использования глицерина в качестве полироли практически такой же, как и у дорогих средств. Однако его срок действия невысок: отполированные глицерином поверхности теряют блеск уже через несколько дней.

Какой реставратор пластика лучше?

Многочисленные эксперименты, проведённые автомобилистами-энтузиастами, показали, что все реставраторы пластика довольно эффективно справляются со своей основной задачей: восстановление внешнего вида обрабатываемых поверхностей. Однако многие из них имеют свои особенности.

Например, лучше защитит от царапин и скроет серьёзные повреждения средство на восковой основе DoctorWax. В принципе эта марка хорошо себя зарекомендовала и признается лидером на рынке восковых средств для ухода за авто. Например, среди автомобильных восков именно продукция DoctorWax удерживает лидирующие позиции в различных рейтингах.

Золотой серединой автомобилисты называют отечественное средство Lavr. При невысокой стоимости эффект держится довольно долго. Очиститель-полироль Grass обладает относительно непродолжительным эффектом, однако его стоимость несоизмеримо мала по сравнению с другими средствами. Канистра объёмом 5 литров стоит всего около 1500 рублей.

Автомобилисты в целом оставляют положительные отзывы о полиролях пластиков. За свою невысокую цену они действительно преображают пошарпанные пластиковые детали и придают им чуть ли не первозданный, заводской вид.

Источник: https://avtozhidkost.ru/polirol-restavrator-plastika-kakoj-luchshe-grass-lavr-doctor-wax/

Восстановление пластика салона автомобиля — способы и пути решения

Как освежить пластик в автомобиле?

Каждый водитель своего транспортного средства так или иначе старается заботиться не только о внешнем виде своего железного коня, но и немало внимания уделяет внутреннему убранству – интерьеру автомобиля.

Как показывает практика, не только кожаные салоны портятся под натиском ежедневных поездок на работу и как минимум пару раз поездок на дачу и в магазин. Салон автомобиля – это то место, где мы проводим много времени, поэтому стоит уделить особое внимание его состоянию.

Многие владельцы машин с большим пробегом в таком случае предпочитают обращаться в специальные сервисы, однако в этой статье мы расскажем вам, как произвести восстановление пластика салона автомобиля своими руками.

Почему не стоит сразу прибегать к услугам сервисов?

Многие автолюбители категорически отказываются самостоятельно ухаживать за салоном автомобиля. Это связано с тем, что на сегодняшний день на рынке можно обнаружить огромный выбор автомобильной химии, которая отнюдь не всегда является качественной. Некоторые же водители боятся испортить интерьер своего салона тем, что неправильно воспользуются тем или иным чистящим средством. На самом деле эти опасения вполне оправданы, ведь случаи с порчей салона каким-нибудь дешевым, и как заявляет производитель, универсальным средством довольно часты. Но не стоит сразу же бить тревогу!

В автомобильных сервисах работают точно такие же люди. Поэтому если вы хотите научиться самостоятельно ухаживать за салоном своего автомобиля, то все, что вам понадобится, это немного терпения и желания. В данной статье мы посвятим вас в восстановление пластика салона автомобиля своими руками, где подробно расскажем, что и как делать. Главное в этом деле – четко и безукоризненно соблюдать все инструкции, тогда с салоном вашего автомобиля не случиться ничего плохого, а старый пластик вновь будет радовать вас и ваших пассажиров!

Ремонт пластика салона автомобиля и его виды

На сегодняшний день существует несколько методов, воспользовавшись которыми можно добиться хорошего эффекта при восстановлении пластика в салоне автомобиля. Как уже сказалось выше, можно обратиться в специальный сервис, где профессионалы сделают всю работу за вас. Но мы пойдем другим путем, и попробуем восстановить прежний вид салона самостоятельно. Сперва стоит определиться со способом восстановления:

  • Напыление краски для пластика
  • Перетяжка старой детали искусственной или натуральной кожей
  • Оклейка детали специальной пленкой
  • Шлифование пластмассового изделия с подогревом

Все эти четыре способа используются сегодня профессионалами в автомобильных сервисах, однако это не значит, что работу мастера нельзя повторить. Давайте рассмотрим каждый из методов восстановления более детально.

Напыление краски для пластика

Пожалуй, это самый простой и понятный способ, который вы можете использовать. Восстановление пластика салона автомобиля этим методом практикуется уже достаточно давно и за это время профессиональные мастера успели составить некий алгоритм работ.

Для начала необходимо демонтировать испорченные пластиковые панели, используя для этого соответствующие инструменты. Затем детали следует тщательно вымыть, очистить от накопившейся грязи и обезжирить таким средством, чтобы не испортить пластик.

В том случае, когда на детали присутствуют глубокие царапины, при восстановлении элемента никак не обойтись без шпатлевки. Соответствующие места шпаклюются и после чего зачищаются наждачной бумагой с мелким зерном. Однако следует отметить, что если деталь имеет рифленую поверхность или какой-либо рисунок, то процесс шпатлевки лучше избежать. Либо делать это нужно очень аккуратно!

Закончив вышеизложенные манипуляции можно приступать к грунтовке детали, ее окраске и покрытию лаком. Грунтовка наносится в 2-3 слоя, при необходимости после грунтовки, поверхность дополнительно шлифуется. Остается лишь нанести краску и лак. Обе процедуры необходимо производить в несколько слоев. Деталь готова к установке!

Восстановление пластика салона автомобиля — перетяжка кожей

Перетяжка деталей натуральной или искусственной кожей обойдется вам несколько дороже, да и сложность работ в этом случае увеличивается в несколько раз. Здесь главное внимание необходимо заострить на точных расчетах и аккуратности выполнения восстановительных работ. Только в этом случае восстановление пластика салона автомобиля пройдет гладко.

Как и в предыдущем способе, все начинается с разборки салона, демонтажа необходимых для восстановления частей и их очистке от грязи. Далее необходимо сделать раскрой кожи для деталей, подлежащих перетяжки. Для этого кожаное изделие прикладывается к детали и специальным маркером делается разметка по контуру. Также стоит отметить, что от сделанных контуров необходимо оставить пару сантиметров на припуски.

Остается вырезать кожу для каждой детали и наклеить ее на пластик. Для максимального качества необходимо использовать резиновый валик, который поможет должным образом разравнять кожу в процессе клейки. Излишки кожи заворачиваются под деталь, а остатки обрезаются. После этих действий деталям нужно дать просушиться и только после этого аккуратно начать установку на место.

Виниловая пленка

Ремонт пластика салона автомобиля не всегда удается сделать качественно, так как деталь уже заметно «устала» и внешний вид вернуть крайне непростая задача. Именно поэтому последнее время набирает популярность виниловая пленка, которая используется при восстановлении пластика салона автомобиля. Радует то, что производители пленки предлагают огромный выбор пленок самого разного качества, цвета и плотности, поэтому проблем с выбором не возникает.

Восстановление пластика салона автомобиля при помощи виниловой пленки напоминает обтяжку кожей. После демонтажа необходимых деталей они также проходят процесс чистки и раскройки, как описано выше. Однако в данном случае, пленка снимается с подложки и клеится при помощи строительного фена. Для того, чтобы не осталось пузырей и других неровностей для разравнивания пленки также используется резиновый валик или шпатель. Остается только дать детали просохнуть и ее можно смело устанавливать на свое законное место!

Шлифование при помощи нагревания

Так получилось, что самый доступный и быстрый способ восстановления пластика салона автомобиля оказался в конце нашего списка, но это не значит, что им можно пренебречь. В случае, если пластик в салоне вашего автомобиля поврежден не так сильно, то этот способ будет лучшим решением для восстановления прежнего вида салона.

Сразу стоит сказать, что в данном случае нам не требуется разбирать салон, что и делает этот метод восстановления настолько простым. Однако процесс чистки деталей никто не отменял! Для работы потребуется строительный фен. Работать с ним нужно аккуратно, стараясь не перегреть деталь. Необходимо прогреть поверхность детали и круговыми движениями при помощи махрового полотенца отполировать пластик. Первые результаты будут видны почти сразу – пластик будет выглядеть свежее, а несильные царапины совсем исчезнут.

Источник: https://avtomoto-best.ru/vosstanovlenie-plastika-salona-avto.html

Покраска салона автомобиля: восстановление пластика и реставрация торпеды своими руками, подбор краски

Как освежить пластик в автомобиле?

Покраска пластика автомобиля своими руками проводится в несколько этапов. В первую очередь, надлежит снять все внешние детали или элементы салона с автомобиля. Вторая стадия – подготовить поверхности к нанесению ЛКМ. Затем выполняется непосредственно покраска и установка пластиковых фрагментов в обратном порядке в исходное положение.

Разборка пластиковых деталей и снятие “торпеды”

Самая трудная процедура – аккуратно демонтировать пластиковые детали из салона и с наружной поверхности кузова. Варианты крепежных систем ручек, приборных панелей, решеток и накладок у каждой модели индивидуальны. Прежде чем приступить к разборке, необходимо подготовить инструменты, а иногда и изготовить специальные приспособления.

Так, например, в некоторых автомобилях снять приборную панель можно только со стороны двигателя, пользуясь штырем определенной конфигурации. В автомастерских есть разнообразные заводские инструменты для разборочных целей.

В домашних же условиях приходится приспосабливать наиболее подходящие средства из того, что есть. Можно купить универсальный набор инструментов, подходящий для работы с любой маркой машины. При наличии такого комплекта покраска пластика автомобиля своими руками займет меньше времени.

Для снятия деталей из пластика используются плоские полиуретановые лопаточки, вилочки из нержавеющей стали для снятия пистонов, ключи для демонтажа систем климат-контроля и автомагнитол (с вертикальным и горизонтальным креплениями), тонкие плоские отвертки и другие инструменты.

Материал, из которого сделаны инструменты, рассчитан на бережную разборку, во время которой не будут повреждены поверхности. Но, тем не менее, при разборке надо быть предельно аккуратным. Особенно важно не допускать облома пластиковых и металлических защелок, потери мелких элементов. Чтобы не забыть местоположение многочисленных мелких деталей (разъемов, колодок встроенной электроники, мелких крепежей), можно делать промежуточные фотосъемки.
Пошаговый пример того, как проводится выборочная покраска пластика салона автомобиля Лада Гранта, ВАЗ 2114, 2110, 2109 (приборная панель):

  1. Снятие передней консоли или торпеды
  2. Демонтаж кнопок, накладок, ручек (которые не будут окрашены).
  3. Снятие заслонок воздуховодов и колец
  4. Отсоединение провода от аккумулятора (клеммы «минус»)
  5. Демонтаж головного устройства аудиосистемы, отключение колодки и наконечника антенны
  6. Снятие рукояток температурных регуляторов распределения и поступления воздуха с осей (используется монтажная лопатка)
  7. Снятие рукоятки рычага управления заслонки рециркуляционной системы (используется пластиковая лопатка). В этом процессе нужно преодолевать сопротивление фиксаторов
  8. Отведение накладки от панели
  9. Отсоединение проводов выключателей на накладке, колодки жгутов
  10. Снятие центральной накладки приборной панели
  11. Снятие старой краски
  12. Обезжиривание поверхностей
  13. Двухслойное грунтование
  14. Просушка
  15. Нанесение краски
  16. Нанесение акрилового лака
  17. Просушка
  18. Обратный монтаж деталей на исходную позицию.

Устройство передней панели в каждом автомобиле имеет индивидуальную конструкцию, поэтому необходимо внимательно изучить документации и схемы своей машины перед разборкой.

Краска из баллончика и материалы для пластиковых деталей

Если у вас запланирована покраска пластика автомобиля, сначала выясните тип материала. В автомобильном производстве применяется два основных сорта пластика: АБС, PP. Для одного из них не нужны кропотливые подготовительные работы перед окраской. Другой – требует снятия старой краски, грунтования в несколько слоев перед нанесением нового покрытия.

Важно! Обратите внимание, что некоторые из разновидностей пластиковых материалов при взаимодействии с тем или иным красителем окисляются и, вследствие этого, начинают выделять токсичные вещества.

Поэтому, в магазине обязательно проконсультируйтесь по поводу выбора краски с продавцом-консультантом.
Проверить тип пластика можно двумя способами, основанными на свойствах горючести и плавучести. Если от какой-либо детали откололся маленький фрагмент, используйте его для проверки. Подожгите этот кусочек. Чистое пламя при горении – грунтовка необходима, выделение копоти – грунтовки не нужно.

Другой способ: опустите фрагмент в емкость с водой. Если он остался на плаву – покупайте грунтовку, если он утонул в воде – достаточно абразивной шкурки. Список основных материалов, которые вам потребуются:

  • краска для пластика;
  • уайт-спирит или ацетон;
  • акриловый прозрачный лак;
  • грунтовка для пластика (не всегда).

Краску можно купить в аэрозольных баллонах или банках. Средняя цена за баллон – 400 рублей.  Удобно применять баллончики, но некоторые детали придется окрашивать при помощи кисти.

Реставрация пластика  авто своими руками

Последовательность, в которой проводится покраска автопластика, примерно, такова:

  • смывка старой краски с пластика;
  • обезжиривание пластиковой поверхности при помощи ацетона или уайт-спирита;
  • обработка поверхности антистатическим средством;
  • устранение имеющихся дефектов или следов износа шпаклевкой для пластика;
  • шлифовка поверхности абразивной влагостойкой шкуркой 320-400 с использованием воды;
  • просушивание и вторичное обезжиривание детали;
  • двукратное покрытие поверхности грунтом и просушивание;
  • матирование поверхности абразивной наждачкой 400-500;
  • нанесение пластификата или пластифицированной акриловой краски в 2-3 слоя с промежуточным просушиванием;
  • нанесение лака в случае использования металлика;
  • обработка поверхности полировочной пастой на восковой основе.

Технология окрашивания пластика кистью

В некоторых случаях покраска пластиковых деталей автомобиля кистью удобнее и выгоднее, чем аэрозольным баллончиком. Такой способ обеспечивает качественное покрытие мелких фрагментов и улучшенное сцепление (адгезию) материалов. При работе с кистью необходимо учесть ряд особенностей. А именно:

  • краска, нанесенная кистью, сохнет дольше. Поэтому следует сушить детали в максимально чистом и защищенном от запыления месте.
  • при окрашивании кистью необходима минимальная толщина слоя. Для этого нужно в процессе работы прижимать кисть к поверхности, погружать в краску не более чем на одну треть и работать быстро, не допуская засыхания краски на рабочей части.
  • излишки краски постоянно отжимайте о край банки
  • угол окрашивания должен быть одинаковым на всех участках
  • у красок – разное время высыхания. Долго сохнущую краску накладывайте широкими полосами с последующей растушевкой. Втирание краски в поры даст в итоге равномерно окрашенную поверхность.

Как правильно красить пластик: советы начинающим автолюбителям

Если покраска пластика салона автомобиля – вопрос решенный, подготовьтесь к этой работе заранее.

  • найдите просторное и хорошо вентилируемое помещение для работ;
  • купите для себя рабочую одежду, респиратор, защитные очки и перчатки;
  • приобретите материалы и инструменты для разборки салона в сертифицированной торговой точке;
  • приготовьте несколько пачек старых газет или другого материала, на котором будут окрашиваться и сохнуть отдельные детали;
  • внимательно изучите инструкции на банках и бутылках с материалами;
  • подробно ознакомьтесь с технической документацией на встроенные электронные блоки;
  • на первых порах не стремитесь к экстремальному тюнингу;
  • не пытайтесь покрасить материал, внешне похожий на пластик, но таковым не являющийся;
  • эксклюзивные автомобили последних моделей оснащены многими декоративными деталями из инновационных материалов с оригинальной структурой;
  • выбирайте для обновления дизайна приятные тона. Темный салон не на всех водителей действует психологически благоприятно;
  • при разборке салона действуйте неспешно, стараясь точно запомнить, какая деталь где стояла. Демонтированные мелкие регуляторы, ручки складывайте в одно место, вместе с крупными деталями данного блока;
  • если позволяют средства, купите специальный тест-контроль для выявления дефектов шпаклевания, нанесения грунта или лакокрасочного покрытия.

Если вы отнесетесь к задаче серьезно, все у вас получится!

Посмотрите интересное подробное видео о том, как правильно и быстро покрасить торпеду ВАЗ без снятия своими руками:

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://krasymavto.ru/pokraska/plastika-salona-avtomobilya-svoimi-rukami.html

Как и чем покрасить пластик салона автомобиля, чтобы краска не слезла

Как освежить пластик в автомобиле?

Свежий вид старой пластиковой детали интерьера авто – результат не только кропотливой работы по нанесению реставрационных препаратов. Это, в первую очередь, правильный их подбор. Посмотрите картинки неудачного опыта окраски, когда владелец попросту нанес краску на один из интерьерных элементов, и она сразу же скомкалась.

И все же негативный опыт не должен отталкивать от самостоятельной покраски. Ведь сделать это не сложнее, чем убрать своими руками царапины от дворников со стекла автомобиля. Команда Autostadt.

su предлагает ознакомится со всеми тонкостями технологии окраски пластмассовых элементов, и разобрать основные ошибки, с которыми сталкиваются новички.

Чем красить пластик салона авто

 

Сразу отметим, что понятие «покрасить» носит комплексный характер. Если без лирики, то окрасить пластиковый элемент интерьера – это значит:

  • Зашкурить.
  • Обезжирить.
  • Выяснить, надо ли его грунтовать или нет.
  • Восстановить текстуру, если это необходимо.
  • Покрасить в желаемый цвет.

Чем зашкурить

Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.

Чем обезжирить

Маляры со стажем советуют использовать только антисиликон. Дело в том, что классические растворители в виде уайт-спирита или сольвента могут испортить пластмассовую единицу. Например, после использования органики образуются пятна, которые трудно скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отказаться при выполнении технологии, описывающей, как убрать гудрон с кузова машины не повредив краску.

Нужен грунт по пластику или нет

Причина комканья и отслаивания свежей краски в том, что предварительно не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой различных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Однако не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтобы установить, грунтовать ли салонный пластик или нет, необходимо провести два эксперимента:

  1. Поджечь кусочек обрабатываемого изделия.
  2. Погрузить деталь в воду.

Если пластмасса коптит и тонет, использовать грунт по пластику не обязательно. Когда же пластиковый элемент горит как восковая свеча и плавает на воде, без праймера не обойтись.

Важно грамотно подойти к выбору грунта. Так обычные автомобильные составы не годятся – краска вмиг слезает. Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика.

Когда необходима структурная краска

Если вы когда-либо щупали черный пластмассовый бампер или темный корпус бокового зеркала автомобиля в недорогой комплектации, то наверняка ощутили, что осязаемая поверхность словно покрыта мелкими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает этот же результат, и обычно используется для маскирования потертостей и легких царапин.

 

Чем она может быть полезна при подготовке салонной детали под покраску? Как минимум, этот компонент позволяет восстановить потертые и слегка поврежденные места реставрируемого элемента. Как максимум, слой структурной краски предохраняет поверхности от повреждений. А это в полной мере актуально для деталей, с которыми активно контактирует экипаж (ручки дверей, рукоятки и пр.).

Что с самой краской

Сперва определитесь, какое покрытие вы хотите получить. Вот некоторые примеры:

  • Soft-Touch. Обычно применяется для торпедо. Поверхность получается слегка шелковистой и прорезиненной. Такое покрытие наносится на панель с завода.
  • Обычное, шероховатое. Наносится на жесткий пластик. Например, боковые части центральной консоли, нижние накладки на дверные карты или ручки для закрывания дверей.
  • Глянцевое. Используется для отделки салонных рычагов, предназначенных для открытия двери.

Затем выясните для себя, какому оттенку отдать предпочтение. Если покраска интерьера планируется исключительно в реставрационном ключе, то потрудитесь найти фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Оригинальная краска, подобранная по заводскому каталогу (например, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что между окрашенными и неокрашенными деталями не будет заметного различия.

К сведению. Для реставрационных мероприятий краску лучше заказывать оригинальную и только у производителя автомобиля.

Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной линии. Чтобы получить обычный шероховатый слой, достаточно использовать классическую краску в паре со структурной. Приведем примеры для распространенных оттенков:

  • Черный. Подойдет ВАЗовский черный Космос (код 665).
  • Серый. Отлично ложится ВАЗовский декорант (графит), предназначенный для бамперов.

Впрочем, цвет и происхождение краски – вещи сугубо индивидуальные и подбираются исключительно по собственным предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть об известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY.

Глянцевые объекты – это обычная краска, покрытая несколькими слоями лака. Последний рекомендуется приобретать в аэрозольных баллончиках. Жестких требований к этому компоненту нет.

Красить пластиковые детали салона авто мы рекомендуем только баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же сохнет такой слой гораздо дольше, а это значит, что вероятность поймать частицы пыли значительно выше.

Как покрасить салонный пластик так, чтобы краска не слезла

Начнем с разбора основной ошибки: почему слой эмали слезает? Причина в том, что материалу не за что зацепиться, то есть слабая адгезия слоя краски с грунтом или с пластиком.

Дело в том, что перед нанесением любого типа ЛКП на обрабатываемой поверхности необходимо создавать мелкие борозды и царапки, то есть шлифовать. Это улучшает сцепление нового покрытия с основой, делает его прочным и устойчивым к обдиранию. Чем еще полезно зашкуривание? Во время обработки скотч-брайтом удаляются въевшиеся загрязнения, которые трудно выводятся антисиликоном.

Технология покраски жесткого пластика

Основные этапы реставрационной работы мы уже изложили в пункте подбора материалов. Теперь разберемся с технической частью каждой операции.

  • Зашкурить. По малярной терминологии этот переход правильно было бы назвать матированием. Суть в том, что красный брайт-скотч необходимо смочить в антисиликоне и потереть им пластиковую деталь.
  • Обезжирить. Смочить ветошь в антисиликоне и пройтись по обработанной поверхности.
  • Загрунтовать. Нанести 3-4 слоя специального грунта для пластика и подождать, пока он высохнет.
  • Зашкурить. Обработать грунтованную поверхность скотч-брайтом.
  • Покрасить. Нанести 2-3 слоя краски желаемого цвета. Если есть необходимость в восстановлении структуры, то перед основной покраской наносится структурная эмаль. Места ее распыления определяются по месту: это либо вся поверхность детали, либо некоторые ее участки. Если цель – получить лакированную поверхность, то через 20-30 минут после получения окрашенного покрытия наносится лак в 1-2 слоя.

При покраске салонного пластика руководствуйтесь общеизвестными правилами работы с аэрозольными баллончиками:

  • Поместить деталь в закрытое помещение с вытяжкой, чтобы пыль не попадала в зону обработки.
  • Закрыть необрабатываемые поверхности газетой, картоном или плотной тканью, закрепив ее по периметру малярным скотчем.
  • Встряхивать баллончик на протяжении 1 минуты для того, чтобы получить равномерный слой.
  • Попробовать распылить краску на какую-либо картонку. Проверите соответствие цвета и подготовите баллончик к равномерному распылению.
  • Нанести краску/грунт на поверхность быстрыми, но плавными и безостановочными продольными движениями. Время сушки между слоями при температуре +25°C в среднем составляет 20-30 минут. Полная полимеризация наступает через 24 часа. При покраске периодически потряхивать баллон.
  • Перевернуть баллончик и нажать на кнопку. Актуально в том случае, если в емкости остается краска. Это делается для того, чтобы материал не застыл в распылителе.

Работа с Soft-Touch покрытием

Мы уже отмечали, что приведенная техника покраски актуальна для жесткого салонного пластика. Пластмасса с мягким покрытием, как-то торпедо или дверные карты, нуждается в особой обработке:

  • Старый софт-тач слой надо полностью удалить. Если этого не сделать, то новая краска вновь слезет. Чтобы с легкостью снять покрытие, деталь следует замочить в 646-м растворителе.
  • При использовании оригинальных Soft-Touch красок пластик обычно не грунтуют, а одного слоя покрытия вполне достаточно, чтобы с успехом закрыть вопрос реставрации интерьерных элементов.

Источник: https://autostadt.su/pokraska-plastikovych-detalei-avto/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий