Как почистить топливный насос ниссан?

В этой статье:

Чистка сетки бензонасоса своими руками

Как почистить топливный насос ниссан?

Чистка бензонасоса является достаточно актуальной процедурой, которую необходимо осуществить при появлении следующих симптомов:

  • затрудненный запуск двигателя стартером;
  • снижение разгонной динамики автомобиля;
  • рывки при резком нажатии на педаль газа;
  • плавающие обороты и вялый отклик мотора;
  • двигатель глохнет на переходных режимах после нажатия на акселератор и т.д.

В отдельных случаях при нажатии на газ машина практически не разгоняется, с большим трудом преодолевает подъемы, не идет на обгон. Причин для такой неисправности может быть несколько, но зачастую проблема локализуется в области топливного насоса. Далее мы рассмотрим вопросы, связанные с электробензонасосом, который устанавливается в бензобаке инжекторных автомобилей.

Рекомендуем также прочитать статью о проверке бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете о том, как самому провести диагностику топливного насоса бензиновых авто по давлению в топливной рампе.

Когда и почему нужно менять/чистить сетку бензонасоса

Начнем с того, что общие проблемы с топливной системой (бензонасосом в частности) следует условно разделить на наиболее распространенные группы:

  • забита сетка бензонасоса и топливный фильтр;
  • вышел из строя сам бензонасос;
  • неполадки инжектора;

Добавим, что также не следует исключать возможность подсоса воздуха, то есть завоздушивание системы питания. Еще одним виновником неполадок может оказаться регулятор давления в топливной рампе. В этом случае сбои в работе мотора могут быть частично похожими на некоторые указанные выше симптомы. Например, незначительное попадание воздуха в топливную систему проявляется таким образом, что двигатель долго не заводится после стоянки.

Вернемся к бензонасосу. Его неполадки означают то, что производительность системы топливоподачи снижается. Если сломался бензонасос, тогда автомобиль становится непригодным для нормальной эксплуатации. Признаки неисправности бензонасоса следующие:

  • завести двигатель не получается, бензонасос не качает;
  • мотор заводится, но работает с серьезными перебоями;

На сервисе в таком случае часто рекомендуют провести диагностику, отремонтировать или заменить бензонасос. Также следует учитывать, что внутри устройства может забиться фильтр сеточка бензонасоса. Сразу отметим, что точно ответить на вопрос, когда нужно чистить стеку бензонасоса, не получится.

Одни автолюбители проводят чистку/замену сеточки бензонасоса по необходимости или для профилактики каждые 50-70 тыс. км. пробега, тогда как другие впервые сталкиваются с необходимостью почистить сетку топливного насоса на пробегах от 150 тыс. км. и более.

Добавим, что в руководстве по эксплуатации для некоторых моделей отдельно указано, что стеку бензонасоса рекомендуется менять один раз в 120 тыс. км.

Нужно добавить, что потеря динамики и появление симптомов забитой сетки происходит постепенно. По этой причине каждый водитель принимает решение чистить бензонасос самостоятельно. На мощных атмосферных двигателях постепенное ухудшение разгона ощущается не так сильно по сравнению с высокофорсированными моторами с небольшим рабочим объемом. По этой причине многие владельцы большеобъемников начинают решать проблему уже после появления заметных осложнений. Также на состояние сетки насоса сильно влияет качество заправляемого топлива и ряд других факторов и индивидуальных условий эксплуатации, о которых мы поговорим чуть позже.

Как почистить бензонасос самому

Начнем с того, что сетка фильтр для бензонасоса является фильтром грубой очистки и предназначена для улавливания крупных частиц и отложений, которые находятся в топливе и неизбежно накапливаются в топливном баке. Получается, бензонасос имеет собственный дополнительный топливный фильтр-сетку, который препятствует попаданию мусора из бака в топливную систему параллельно привычному топливному фильтру. Процесс чистки или замены сетки бензонасоса практически аналогичен общей схеме замены самого насоса:

  1. Бензонасос устанавливается прямо в бензобак. Добраться к насосу можно из салона, так как он находится под задним сиденьем. Для получения доступа к бензонасосу необходимо демонтировать подушку заднего сиденья или откинуть половину дивана (при наличии такой возможности).
  2. Бензонасос обычно расположен справа и прикрыт специальной пластиковой крышкой. Указанную крышку нужно снять.
  3. Перед снятием самого бензонасоса необходимо сбросить давление топлива в системе. Для этого потребуется отключить разъем питания с бензонасоса, после чего покрутить двигатель стартером.
  4. Следующим шагом становится снятие минусовой клеммы с АКБ, после чего осуществляется отсоединение трубок от бензонасоса. Данные трубки являются «подачей» и «обраткой», крепятся фиксаторами, которые нужно отжать.  Следует быть готовым к тому, что после снятия может пролиться определенное количество бензина. По этой причине необходимо соблюдать технику безопасности!
  5. Далее понадобиться открутить специальное прижимное кольцо-крышку бензонасоса. Вручную такая крышка выкручивается с большим трудом. Для снятия существует специальный съемник крышки бензонасоса. Если такого съемника нет, тогда можно попытаться аккуратно открутить кольцо подручными средствами. Настоятельно рекомендуем предварительно изучить на профильных автофорумах способы снятия крышки бензонасоса на конкретной модели автомобиля.
  6. После откручивания крышки можно извлечь бензонасос. Перед полным извлечением следует слить остатки бензина из его корпуса, а также демонтировать уплотнительное кольцо.
  7. Теперь можно приступать к разборке корпуса бензонасоса. Для чистки потребуется снять нижнюю часть. В указанной нижней части корпуса зачастую оказывается грязь.
  8. После этого следует снять сетку бензонасоса. Для снятия сеточки достаточно подковырнуть фильтр в месте крепления к корпусу насоса при помощи обычной отвертки. Сетка бензонасоса обычно оказывается полностью забитой, особенно на авто с большим пробегом.
  9. Затем сетку бензонасоса можно поменять на новую или почистить. Промывать сеточку бензонасоса сначала лучше средством для очистки карбюратора. Механическая очистка производится мягкой щеточкой. Затем сетку следует просушить и продуть. Низ корпуса насоса и очищенная сетка в конце повторно промываются бензином.
  10. Завершающим этапом становится обратная сборка бензонасоса и установка устройства в бензобак. Для облегчения монтажа лучше пригласить помощника, так как может понадобиться реализовать качественный прижим насоса к баку. Дело в том, что на многих бензонасосах имеется специальная пружина, усилие которой нужно преодолевать. Параллельно необходимо следить за тем, чтобы резиновый уплотнитель стоял на своем месте и одновременно вкручивать прижимное кольцо-крышку бензонасоса. Во время закручивания прижимного кольца съемником или подручными средствами не превышайте момент затяжки. При сильном закручивании крышка бензонасоса может лопнуть, слабое закручивание приедет к тому, что бензонасос будет раскачиваться по причине плохой фиксации.

Обратите внимание, при установке бензонасоса на многих моделях авто нужно соблюдать аккуратность, чтобы не погнуть датчик уровня топлива в бензобаке. Также важно придерживаться того положения, в котором насос стоял изначально.

Для того чтобы определить правильное положение бензонасоса, имеются специальные указатели. Такие указатели выполнены в виде стрелок, располагаются на бензонасосе, корпусе бензобака и прижимном кольце. Правильной установкой бензонасоса можно считать такую, когда все стрелочки находятся на одной линии. Добавим, что при неправильно установленной прокладке бензин может вытекать в том случае, если заправить полный бак.

Теперь остается подключить к бензонасосу трубки подачи топлива и «обратки», параллельно проверив надежность закрепления хомутов. Завершением становится присоединение электрического разъема питания к бензонасосу, после чего можно заводить автомобиль для проверки.

Советы и рекомендации

В том случае, когда бензобак сильно загрязнен, чистка или замена сетки бензонасоса будет являться всего лишь временной мерой, причем скорость последующего загрязнения сеточки не будет сильно зависеть от качества заправляемого топлива. В подобной ситуации необходимо снимать и промывать не только сетку, но и бензобак.

Помните, чистка сетки бензонасоса или замена самого насоса в топливном баке является ответственной процедурой, которая предполагают работу с топливной аппаратурой и легковоспламеняющимся горючим. Соблюдайте технику безопасности! Если ранее вы самостоятельно не осуществляли снятие бензонасоса, не имеет достаточного опыта и не уверены в своих силах, тогда лучше  обратиться к специалистам.

Для поддержания чистоты сеточки бензонасоса старайтесь не опускать уровень топлива в бензобаке ниже ½ без необходимости. Грязь и отложения, которые забивают сетку, обычно находятся в самом низу и затягиваются бензонасосом в последнюю очередь.

Источник: http://KrutiMotor.ru/chistka-setki-benzonasosa/

Как почистить сетку бензонасоса самостоятельно — Автосервис

Как почистить топливный насос ниссан?

  • Фотографии прилажу не свои, так как не было под рукой телефона, но ход выполнения работ опишу свой.
  • И так что необходимо:1) Время 2,5 часа2) Пылесос с бумажным одноразовым мешком сбора мусора (желательно)3) Тряпочка, ведро воды4) Шуруповерт5) Сверла разных диаметров (одно мелкое, другое покрупнее)6) Ножницы по металлу7) Ножовка по металлу8) Напильник (крупный, мелкий)9) Крупная обмотка от провода10) Средство чистки карбюраторов (150,00 рублей)11) Сжатый воздух (У меня его не было, использовал электрический насос)12) Клей момент13) Герметик
  • 14) Тонкая отвертка

Делаем:* Перед тем как начать процедуру необходимо:— ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ! вынуть из дополнительного блока предохранителей, который находится под капотом, предохранитель №12, включить зажигание и прокрутить стартер, автомобиль может на некоторое время завестить и потом заглохнет, это говорит о том что давление в топливной системе отсутствует.

Далее снимаем клемму аккумулятора и начинаем…

1) Отодвигаем передние сиденья вперед до конца, чтобы не мешали. Поднимаем задние сиденья, поднимаем обшивку. И вымываем всю пыль (если она присутствует)

2) Делаем разметку кому какая больше нравится (я сделал круг)

3) Вырезаем по разметке окружность. Я вырезал так: Сначала мелким сверлом прошелся по разметке через каждые 0,5 см, далее поставил более крупное сверло и по тем же дырочкам прошелся еще раз. Далее ножницами по металлу вырезал окружность

Далее пылесосом избавился от металлической стружки, дабы избежать ее попадание в бак.

4) Готовим крышку. То что у нас вырезалось, зажал в тески, немного обработал ножовкой по металлу, для более ровной окружности, одел обмотку от провода и залил клеем. Положил сохнуть. После того как просохла на кнопки посадил две металлические планки, что бы получилось так:

  1. Крышка готова.
  2. 5) Чтобы вытащитть насос необходимо аккуратно снять три фишки с насоса. Снимать нужно не торопясь, взяв мелку отвертку поддеваем три заклепки и фишка снята

6) Далее необходимо открутить, тоже аккуратно, крышку, которая прижимает насос к баку. мне советовали откручивать различными приспособениями (например ручками газового ключа), у меня открутился от руки.

7) Ухватившись за верхнюю часть насоса медленно вытягиваем его из бака. Будьте внимательны с поплавком, он находится немного в стороне и насос придется немного повернуть чтобы вытащить

Картинка 9

8) Далее разбираем насос (как он разбирается описывать не буду. Там все просто)Вот что то подобное я увидел:

Картинка 10

9) Все сетки моем, продуваем. В корпусе насоса также куча грязи. Чистим до тех пор пока все не начинает блестеть:

Картинка 11

Картинка 12

10) Собираем насос в обратной последовательности.11) До установки насоса обворачиваем края днища той же самой обмоткой от провода и проходим герметиком, дабы избежать щелей.

Картинка 13

Картинка 14

12) Ну и в конце ставим ншу крышку на место:

Картинка 15

  • 13) Закрываем обшивку, опускаем на место сиденья, заводим авто.
  • Наслаждаемся.

Price tag: 150 ₽ Mileage: 125300 km

Источник:

Проблема: рывки и плохо заводится. Промывка бензонасоса

Если Ваш автомобиль начал заводиться не с первого раза после ночной стоянки и дёргается при не прогретом двигателе — то одна из возможных причин этого — бензонасос, а точнее недостаточное давление топлива в системе.

С соответствующим манометром это выявить очень просто, а вот без него приходится полагаться на интуицию. Есть способ проверки без манометра.

После пятиминутной остановки двигателя, нажмите на клапан на рампе с форсунками, должна выбиться струя топлива.

Будьте ОСТОРОЖНЫ —  это всё таки БЕНЗИН!!!

Если нет струи или она очень слабая — Вам точно дорога к бензонасосу. Если при включении зажигания звук в районе задних сидений слышен, то не всё потеряно! Тут есть небольшая особенность работы этой системы, которая целиком зависит от «мозгов» автомобиля. Упрощённо происходит такой порядок работы.

Включаем зажигание, начинает в течении примерно 3-х секунд работать бензонасос. Он должен создать в топливной системе давление (400 kPa), необходимое для правильной работы впрыска. Но! Это время рассчитано теоретически и «мозг» не знает о наличии давления.

Он отключает бензонасос и теперь топливо будет подаваться только импульсно в зависимости от оборотов двигателя. Повторный поворот ключа зажигания не включит его, т.к. заложен временной промежуток, не дающий этого сделать. А вот за качество давления, т.е.

именно 400 kPa, отвечает специальный клапан, встроенный в обратку. Он же должен сохранять давление во время стоянки.Разбираем!

   Откручиваем большое чёрное кольцо, снимаем шланги, разъём и  аккуратно вынимаем бензонасос (он может зацепиться поплавком). Если Вы не хотите вникать в устройство этой конструкции, то можете сразу перейти к промывке.

Элементы держатся на защёлках. Цифрой 4 обозначен клапан давления (для снятия — вынимаем металлическую скобу).

5 — так выглядит СЕТКА. В этой конструкции бензонасоса — она достаточно большая и полное засорение её маловероятно. Поддеваем отвёрткой и снимаем (если нужна замена).

   3 — резистор датчика уровня топлива (КРУПНО). Почистить, если уж добрались, можно мягким ластиком.

Оригинальный двигатель бензонасоса.

Физические размеры сетки и бензонасоса для подбора аналога: 

Для промывки соединяем выход бензонасоса с возвратом (шланг поставить на хомуты). Наливаем в ванночку промывочную жидкость 3-5 см. Опускаем туда всю конструкцию. При этом жидкость должна появиться внутри стакана.

Прямо в стакан, в котором находится бензонасос, до краёв доливаем жидкость. Внимание — жидкость не должна уходить в ванночку! Если это происходит — то с клапаном на дне (см. здесь) — непорядок.

Большой риск перегрева двигателя бензонасоса, а при старте, тормозе и повороте — перебои в работе мотора.

Подключаем 12 вольт и наблюдаем работу бензонасоса в течении 1-2 минут.

Следите, что бы жидкости в стакане покрывала двигатель. Через 1-2 минуты обязательно делаем перерыв, чтобы не спалить движок.

Я в качестве промывочной жидкости применял сольвент, он очень хорошо растворяет смоляные отложения и безопасен для пластика бензонасоса. Процедуру повторите 2-3 раза, т.к.

для гарантированного растворения отложений необходимо время. Оцените качество промывки по сеточке.

Но перед тем как всё вернуть назад в машину, проверьте работоспособность возвратного клапана подав воздух в трубку обратки.

Большинство автомобильных компрессоров не могут дать такого давления, поэтому косвенно можно судить об исправности, если он не продувает его, а в закольцованном варианте всё нормально — струя бьёт.

В самом двигателе бензонасоса должен быть клапан обратного давления, который отвечает за герметичность системы при выключенном насосе. Если жидкость при промывке циркулирует, то он в порядке.

В заключении — регулярное использование промывающих присадок в топливо поможет избежать многих проблем с топливной системой , ведь мы сейчас проделали то, что они делают во время езды, без нашего участия. Главное, чтобы они были безопасны для катализатора и датчика кислорода.

Источник: http://tiggo.ucoz.ru/index/benzonasos_i_podjorgivanie/0-19

Источник:

«Голодный» бензонасос — Автоцентр.ua

Плохой бензин может не только ухудшить динамические показатели автомобиля, но и стать причиной его остановки в дальней дороге. Однако с этой проблемой можно справиться – в том числе и в полевых условиях.

Плохой бензин может не только ухудшить динамические показатели автомобиля, но и стать причиной его остановки в дальней дороге. Однако с этой проблемой можно справиться – в том числе и в полевых условиях.

Поводом для написания этой статьи стал недавний случай с коллегами из редакции. Во время поездки на одно из мероприятий во Львов появились «провалы» в работе 1,6-литрового мотора Seat Leon – сначала при разгоне, а потом и при равномерном движении.

Диагноз по телефону

На дилерской СТО во Львове, куда все-таки добрались своим ходом, определили: нужно менять свечи зажигания. Срок их службы, действительно, уже был «на подходе», поскольку цифра на одометре приближалась к 55 тыс. км (при регламентном сроке 60 тыс. км). Но после замены оказалось, что свечи здесь ни при чем – мотор продолжал давать сбои.

Поскольку времени на серьезный ремонт не было, решили возвращаться в Киев с существующей проблемой. В дороге неисправность усугубилась: рывки переросли в длительные провалы мощности, скорость постоянно снижалась, и возле Житомира «максималка» у машины была всего 70 км/ч, а на щитке приборов загорелась лампочка «check engine».

Продолжать путь стало невозможно, пришлось остановиться.

Промыть фильтр грубой очистки бензина можно растворителем для красок и очистителем карбюратора. Механическим помощником может быть капроновая щетка (например, зубная). Наибольший эффект дает жидкость Wynn's для стендовой чистки форсунок.
Внутренняя полость «стакана» модуля бензонасоса, как и его сетка, требует периодической очистки и продувки сжатым воздухом. В продаже имеются фильтры бензонасосов для многих иномарок, их цена от 30 до 200 грн.

После «селекторного» совещания по мобильным телефонам со специалистами СТО группы VW и независимым специалистом было решено снять бензонасос, чтобы проверить, не «голодает» ли он из-за загрязнения фильтра грубой очистки топлива. Если там все в порядке, навстречу из Житомира уже готов был выехать «буксир».

Вскрытие покажет

Владельцы новых иномарок редко возят с собой инструмент (а зря!), но наш водитель оказался предусмотрительным, и в багажнике нашелся набор ключей. Пару отверток, щипчики и молоток можно было назвать скорее сувенирными, но и их оказалось достаточно.

Довольно долго снимали с защелок подушку заднего сиденья, в полу под которой расположена крышка, прикрывающая доступ к баку. Нажимая отверткой цветные «кнопки» на пластиковых штуцерах топливопроводов, легко отсоединили их от насоса. Остаточное давление в бензопроводе выдавило изрядную порцию бензина.

Источник: https://avtorazborka77.ru/prochee/kak-pochistit-setku-benzonasosa-samostoyatelno.html

Как поменять фильтр на бензонасосе

Как почистить топливный насос ниссан?

24 мая, 2020

Сетка в конструкции топливного насоса представляет собой фильтр грубой очистки бензонасоса. Сетчатый фильтр бензонасоса необходим для предварительной очистки бензина, который закачивается насосом из бензобака в топливоподающую магистраль системы питания инжекторного ДВС. Другими словами, при закачке горючего оно сначала проходит через сеточку насоса, после чего дополнительно очищается в топливном фильтре, а уже затем подается в двигатель.

Как и любой другой фильтр, указанная сетка со временем забивается мелкими частицами, грязью и отложениями, которые находятся в топливе и постепенно скапливаются в бензобаке. Снижение пропускной способности сетки бензонасоса приводит к тому, что бензин плохо прокачивается, двигатель запускается с трудом или не заводится, автомобиль дергается при разгоне и едет рывками. Также возрастает нагрузка на сам бензонасос, которому становится труднее создавать и поддерживать необходимое давление в системе. При появлении данных симптомов одним из доступных способов решения является возможность поменять сеточку в бензонасосе своими руками.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему бензиновый двигатель может работать как дизель, напоминая по грубому звуку работы дизельный мотор. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах и способах самостоятельной диагностики подобных неисправностей. 

Замена сетки бензонасоса своими руками

Начнем с того, что в ряде случаев многие автолюбители принимают решение почистить сетку бензонасоса, особенно тогда, когда новый фильтр трудно найти в свободной продаже. Отметим, что после чистки сетки бензонасоса получается удалить значительную часть загрязнений, хотя оптимальным способом остается замена сеточки бензонасоса на новую. Дело в том, что полностью удалить грязь не получится. Также чистка зачастую нецелесообразна, так как стоимость новой сетки бензонасоса обычно является вполне доступной (около 2 у.е. для сеток на автомобили семейства ВАЗ);

Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить сетку бензонасоса своими руками. Из этой статьи вы узнаете о том, какими средствами и способами очищать указанный фильтр после снятия.

Замена фильтра бензонасоса является процедурой, которую желательно выполнять каждые 50-100 тыс. км. пробега. Чтобы заменить фильтр бензонасоса необходимо иметь минимальный набор инструментов:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертки;
  • трубчатые ключи;

Добавим, что в смотровой яме или подъемнике нет никакой необходимости, так как доступ к бензонасосу реализован из салона автомобиля. На большинстве авто бензонасос установлен под задним сиденьем, сетка бензонасоса находится в самом корпусе насоса, располагаясь в нижней части. Получается, снять фильтр бензонасоса возможно только после извлечения топливного насоса из бензобака и разборки его корпуса (при такой необходимости).

Весь процесс замены сетки бензонасоса в общих чертах выглядит следующим образом:

  • снятие заднего сиденья для обеспечения доступа к насосу;
  • снижение давления в топливной магистрали;
  • отключение клеммы АКБ и фишки питания с бензонасоса;
  • снятие топливных магистралей и извлечение бензонасоса;
  • демонтаж сеточки насоса и замена на новый фильтр;
  • сборка в обратном порядке;

Как правильно снять бензонасос самому

Теперь давайте рассмотрим, как самому заменить стеку бензонасоса на примере автомобиля ВАЗ 2110. Добавим, что указанные действия приходится выполнять в том случае, если нужно поменять или отремонтировать бензонасос. Разница заключается в том, что при замене со старого насоса снимается поплавок и датчик уровня топлива в бензобаке, после чего данные элементы переставляются на новый топливный насос.

  1. Бензобак данного автомобиля находится в задней части под днищем. Бензонасос установлен в верхней части бака, добраться к нему можно из салона. Для получения доступа будет достаточно снять задний диван и освободить пространство.
  2. Затем необходимо приготовить рожковый ключ (13 и 17), крестовую отвертку и длинный накидной ключ трубчатого типа на 7. Также можно использовать короткий рожковый ключ вместо трубчатого, но работать таким инструментом сложнее.
  3. Перед снятием бензонасоса обязательно снимается клемма «минус» с АКБ, после чего нужно понизить давление в топливной магистрали. Для понижения давления топлива необходимо обратиться к топливной рейке (рампе). В области боковых инжекторных форсунок имеется специальный клапан, закрытый резиновой заглушкой. Заглушку следует снять, затем подставить небольшую емкость и надавить на шток клапана. После этого начнет вытекать бензин, что приведет к стравливанию давления в системе.
  4. Затем возвращаемся в салон. Под креслом можно наблюдать крышку квадратной формы, которая прикручена саморезами. Под этим люком находится бензонасос. Крестовой отверткой саморезы выкручиваются, после чего следует осуществить отсоединение электрического разъема топливного насоса. Указанный разъем для удобства можно отодвинуть в сторону.
  5. Теперь нужно взять рожковый ключ и ослабить гайки, при помощи которых трубки топливной магистрали («подача» и «обратка») прикреплены к штуцерам на насосе. Затем потребуется вытянуть трубки из посадочных мест. Обратите внимание, на концах присутствуют уплотнительные кольца. Указанные кольца из резины лучше заменить на новые, так как они изначально не рассчитаны на повторную установку.
  6. После снятия патрубков потребуется выкрутить гайки, необходимые для фиксации плоского фланца, который прижимает бензонасос к кузову. Для выкручивания подойдет трубчатый ключ. После откручивания гаек фланец следует также снимать со специальных крепежных шпилек.

    Также следует обратить внимание на резиновое кольцо-прокладку, которое устанавливается под прижимной частью. Указанная прокладка также снимается со шпилек. Если ее не снять, тогда извлечь бензонасос попросту не получится. После этого прокладку следует осмотреть и оценить ее состояние. При обнаружении дефектов данный элемент подлежит обязательной замене.

  7. Теперь можно доставать бензонасос из бензобака. Насос выйдет вместе с поплавком. Будьте готовы к тому, что при извлечении насоса из его корпуса вытечет немного бензина. По этой причине рекомендуется проложить в салоне тряпки, а снаружи приготовить широкую емкость. После снятия насоса его следует аккуратно и быстро вынести из автомобиля наружу, расположив над емкостью.

Установка фильтра бензонасоса и обратная сборка

На бензонасосе ВАЗ 2110 сетка-фильтр закреплена при помощи пластикового колечка. Расположена сеточка бензонасоса у окончания трубки, через которую насос всасывает топливо из бака. Фильтр грубой очистки бензонасоса обычно снимается легко. Если возникли затруднения, тогда можно поддеть кольцо при помощи отвертки с плоским концом.

Теперь можно приступать к установке новой сетки бензонасоса. Чтобы закрепить сетку необходимо нажать на фиксатор до упора. Следует дополнительно проверить надежность закрепления, так как стека не должна болтаться.

По окончании производится обратная сборка, в процессе которой следует учитывать правильность расположения бензонасоса по специальным стрелкам-указателям. В случае с рассматриваемым автомобилем стрелка штампуется сверху и должна быть направлена в сторону задней части машины. Добавим, что прижимную часть необходимо прикручивать гайками так, чтобы не допустить перекоса. Во время затяжки всех крепежей бензонасоса нужно обязательно соблюдать рекомендуемое усилие.

Завершающим этапом является проверка работоспособности топливного насоса с новой сеточкой. Двигатель должен нормально заводиться и стабильно работать на холостых оборотах. Также необходимо осуществить пробную поездку, во время которой следует оценить поведение машины на переходных режимах, при резком нажатии на педаль газа, во время торможения двигателем и т.д. Если рывки, дерганья и провалы исчезли, тогда очевидной причиной неисправности была забитая сетка бензонасоса.

  • Как почистить сетку бензонасоса самостоятельноДля чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы. Читать далее
  • Признаки неисправности регулятора давления топливаНазначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства. Читать далее
  • Загудел бензонасос: причины неисправностиПричины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации. Читать далее
  • Бензонасос не качает при включении зажиганияКак определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса. Читать далее
  • Устройство механического и электрического бензонасосаМеханический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации Читать далее
  • Как заменить бензонасос самостоятельноКак поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка. Читать далее

Источник

Предыдущая запись

Пять самых экономичных авто

Следующая запись

Как работают автомобильные спидометры?

Источник: https://forse.su/kak-pomeniat-filtr-na-benzonasose.html

Замена топливного фильтра ниссан альмера n16 — разбираем детально

Как почистить топливный насос ниссан?

Замена топливного фильтра Ниссан Альмера N16 является важным этапом обслуживания автомобиля и производится по мере его засорения. Очистка фильтра в таких случаях считается мерой недолговременной.

Признаки засорения топливного фильтра

Засорение топливного фильтра является одной из основных неисправностей бензонасоса. К характерным признакам этой проблемы относят типичные признаки поломки насоса:

  • Сложности при запуске двигателя. Силовой агрегат не запускается с первого раза.
  • Неровная работа мотора на холостых оборотах.
  • Провалы при повышенной нагрузке (при движении на подъеме или ускорении).
  • Изменение расхода топлива.

Где находится топливный фильтр Ниссан Альмера N16?

Топливный фильтр на Альмере, как и у большинства автомобилей, расположен в бензобаке. Доступ к нему можно получив, сняв заднее сиденье.

Сколько стоит топливный фильтр Ниссан Альмера N16

В соответствии с официальной информацией, фильтр на большинстве автомобилей Ниссан Альмера N16 несъемный, подлежит замене только вместе с бензонасосом. Однако, на автомобилях 2002-2003 годов устанавливались фильтры, аналогичные Тойоте Авенсис. Именно их и устанавливают себе владельцы Альмер, желающие сэкономить на замене насоса. Артикул такого фильтра топливного насоса 23300-0D020, купить его можно в среднем за 1500 рублей (как на Ниссан Тино). Здесь стоит отметить, что цена аналогов незначительно ниже.

На форумах можно найти сообщения желающих сэкономить об установке насоса от ВАЗ на Альмеру 2005 г.

Цена бензонасоса в сборе на Альмеру составляет около 11000 рублей.

: Замена термостата ниссан альмера n16: это надо знать

А нужна ли замена топливного фильтра ниссан альмера n16: признаки неисправности

ВАЖНО! Некоторые автовладельцы при первых признаках неисправности этого элемента, дабы не тратить время на поездку в автосервис, удаляют его из топливного тракта – дескать, новый поставлю, когда появится свободное время. Но, как гласит русская пословица, нет ничего более постоянного, чем что-то временное: эксплуатацией автомобиля с «модернизированной» таким образом топливной системой рано или поздно оборачивается трагедией. Замена топливного фильтра Ниссан Альмера N16 должна осуществляться при первых же признаках «голодания» двигателя.

А признаки эти такие:

  • Трудности при запуске мотора;
  • Возникновение перебоев в работе мотора. Если его диагностика не выявила сбоев в электронной составляющей, а также синхронности работы поршней и клапанов, качестве работы выхлопной системы и поломки лямбда-зондов, то причина тому кроется, скорее всего, в выходе из строя рассматриваемого нами элемента. Справедливости ради отметим, что нередко перебои в работе силового агрегата возникают из-за качества самого топлива – его заниженном октановом числе. Так что и это тоже следует иметь в виду;
  • Существенное падение мощности мотора. Неудивительно, что недополучая топливо, тот снижает свой КПД;
  • Необоснованное увеличение уровня расхода бензина. Как ни странно, но при плохой проходимости элемента очистки топлива двигатель, теряя в мощности, начинает требовать его все больше и больше и при этом работать на повышенных оборотах. Следствие того – более высокие передачи приходится включать на меньших, чем ранее, скоростях;
  • При всем при этом двигатель часто глохнет, особенно, на малых оборотах при трогании с места. Так что, если на перекрестках ваш автомобиль то и дело встает, как вкопанный, то причину тому следует искать в качестве работы рассматриваемого нами элемента;
  • Существенное снижение динамики автомобиля – она значительно медленнее разгоняется. Особенно это ощутимо на авто, оснащенных автоматическими трансмиссиями. Конечно, этот симптом соответствует целому ряду неисправностей, но вкупе с описанными выше он неопровержимо указывает на то, замена топливного фильтра Альмера Н16 – единственный способ избавиться от всего комплекса возникших проблем;
  • Некорректно работающий элемент очистки топлива создает дополнительную нагрузку на бензонасос, из-за чего может потребоваться на Ниссан Альмера Н16 замена бензонасоса.

Как менять топливный фильтр на Ниссан Альмера?

Как говорилось выше, производитель заявляет о невозможности замены фильтра отдельно от бензонасоса. Как следствие, официальных инструкций по замене топливного фильтра на Альмере Н16 нет. Тем не менее, почистить или заменить фильтр всё же можно.

  • Вытащить предохранитель бензонасоса.
  • Завести мотор и дать ему поработать, пока не заглохнет.
  • Повторить процедуру, пока автомобиль не перестанет заводиться.
  • Снять подушку заднего дивана.
  • Открутить крышку бензобака, чтобы сбросить давление.
  • Отвернуть болты и снять крышку смотрового отверстия под сиденьем.
  • Отсоединить шланги и колодку проводов.
  • Достать топливный модуль из бака.
  • Рассоединить корпус бензонасоса на две части.
  • Снять пластиковый кожух с нижней части.
  • Заменить топливный фильтр.
  • Собрать детали в обратной последовательности.

Перед запуском двигателя после замены фильтра нужно несколько раз включить и выключить зажигания, чтобы заполнить систему топливом, так как перед заменой вы его стравили.

При установке неоригинальных фильтров и насосов следует помнить о важности бензонасоса для качественного функционирования автомобиля и выбирать только проверенные аналоги.

Замена топливного фильтра Альмера Н16 с умом: конструкция и функции топливных фильтров на разных типах двигателей

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Если быть точным, то следует сказать, что топливных фильтров в автомобиле два:

  1. Первый, являясь элементом грубой очистки, расположен непосредственно в бензобаке и представляет собой стальную сеточку, удерживающую крупные твердые частицы, содержащиеся в бензине или солярке. На дизельных и бензиновых моторах эти элементы полностью идентичны. Они практически вечны и не требуют замены, так как не засоряются – задерживаемый ими мусор просто оседает на дне бензобака.
  2. Вторые фильтры, которые называют элементами тонкой очистки, на бензиновых моторах и дизелях имеют различные конструкции. Именно об этой детали и идет речь, когда подразумевается на Ниссан Альмера Н16 замена топливного фильтра.

На бензиновом двигателе этот элемент представляет собой прочную неразборную капсулу, в которую помещен собственно фильтрующий элемент из сложенной в гармошку микроперфорированной пергаментной бумаги. Она-то и удерживает мельчайшие твердые частицы загрязнений. К сожалению, удалить из бензина избыточную влагу или поднять его октановое число такой фильтр не в состоянии.

А вот на дизельных моторах элемент тонкой очистки помимо этой выполняет и еще несколько функций:

  • Адсорбирует лишнюю содержащуюся в солярке влагу;
  • При необходимости подогревает топливо перед его подачей в камеры сгорания, дабы содержащийся в нем парафин не оседал на клапанах, поршнях и стенках цилиндров.

По этой причине на дизелях эта деталь имеет существенно более сложную конструкцию и, соответственно, более высокую стоимость.

К тому же на Nissan Almera N16 замена топливного фильтра при дизельном моторе представляет собой существенно более сложную процедуру. Здесь будет недостаточным удалить вышедшую из строя деталь и установить на ее место новую – работа элемента тонкой очистки дизельного топлива подразумевает еще и его настройку.

План действий по замене топливного фильтра Ниссан Альмера

Определить, что данный фильтр вышел из строя, не так уж и сложно. Он определенно сломался, если при езде на большой скорости (примерно 80 км/ч и более) мотор Nissan Almera Classic начинает троить. Настоятельно рекомендуется использовать исключительно качественное топливо, абсолютно свободное от каких-то примесей.

Топливный насос находится внутри бака. У данной машины есть своя особенность, заключающаяся в том, что механизм бензонасоса объединен и неразрывно связан с очистительным фильтром. Проведение этой процедуры на станции технического обслуживания будет стоить дорого. Если проблема заключается только в фильтре, то можно попытаться почистить его и провести замену стеки, что разработчики не рекомендуют делать.

    1. Снимаем подушку с заднего сиденья. Нам понадобится сбросить давление топлива. Для этого надо открыть блок предохранителей, находящийся с левой стороны под торпедой. Обозначения обычно можно найти на крышке, они помогут понять, где находится предохранитель топливного насоса (по стандарту он обозначается «FUEL PUMP» и является пятнадцатиамперным). Вытаскиваем нужный предохранитель, заводим без него авто. После машина заглохнет. Нужно повторить эти действия еще 2–3 раза, пока двигатель не перестанет запускаться. Чтобы давление полностью исчезло, нужно придерживаться интервала не более 60 секунд между повторами.
    2. Находим наливную горловину, снимаем с нее крышку и сбрасываем внутреннее давление топливного бака.
    3. Берем нужный гаечный ключ, выкручиваем все болты черного цвета (по стандарту там их три штуки, они из пластмассы, хотя в редких случаях могут быть из металла). Затем нужно убрать крышку смотрового отверстия.
    4. Проделав предыдущие операции, вы должны увидеть емкость белого цвета. И в ней должен находиться сам бензонасос (выглядит, как металлический цилиндр). Теперь будем снимать сам фильтр топлива.
  1. Аккуратно снимаем возвратный шлаг, при этом нажимая на защелку.
  2. Нужно поставить под шланг уже приготовленную емкость. Вытечет примерно 300 мл бензина.
  3. Нужно снять таким же образом и второй шлаг, но топливо с него не потечет. Со шлангами будьте осторожней, чтобы случайно их не повредить.
  4. Находим поплавок измерения количества топлива в баке и разъем со жгутом. Их нужно отсоединить, а после достать насос в сборе.
  5. Медленно и осторожно отсоединяем топливный шланг.
  6. После снятия поплавка и еще одного датчика снимаем кожух насоса.
  7. На данном пункте вы уже должны добраться до топливного фильтра. Ваши дальнейшие действия находятся в зависимости от того, что вы хотите сделать:
  • если решили сделать все правильно, то установите на свое место новый насос и фильтр в обратном порядке;
  • если приняли решение только почистить насос бензина, то можете сделать очистку либо поменять его старую сетку на новую.

Всю конструкцию нужно собирать в обратном порядке.

Предохранитель, который в ответе за работу насоса, не забудьте установить обратно, так как без него авто работать не сможет.

Если после проведения данной операции у вас не заводится мотор, и вы не знаете, в чем дело, обратитесь в расположенный рядом сервис технического обслуживания за помощью.

Выбираем фильтр

В отдельном виде оригинальные фильтры для горючего на Ниссан в продаже отсутствуют. Их можно приобрести и заменить только в сборе с топливным насосом. Артикул детали для заказа товара 17040–95F0B.

Аналоги

В качестве аналога оригинального фильтрующего механизма для топливной системы машины Nissan применяют устройства от других автопроизводителей. Наиболее часто с этой целью используют фильтр грубой очистки от Hyundai Accent (артикул товара 31090–25000) или отечественного ВАЗ 2110–12. Эти детали в отличие от подлинника имеют иную форму установочной части, которую придется немного подрезать. Из оригинальных запчастей понадобится резиновое кольцо для герметизации крышки модуля (17342–95F0A). Обычно его приходится менять после повреждения при неаккуратном демонтаже крышки.

Выбор фильтров тонкой очистки немного богаче — это оригинальная деталь от Акцента (артикул 31911–25000) или ее аналог SCT с номером ST 399. Эти устройства отличаются от оригинальных фильтров Ниссан расположением крепежной точки регулятора давления топлива. При их монтаже нужно немного подрезать пластиковый корпус стакана, где расположен бензонасос. Установка таких элементов неоднократно опробована на машинах Nissan 2006, 2007 и 2008 годов выпуска. Для Almera G15 подходящим фильтром является Francecar FCR 210141, который успешно прошел тестирование на машине 2014 года выпуска.

Как осуществляется на Nissan Almera N16 замена топливного фильтра на СТО: выбор запчастей

Отдельно следует сказать и о качестве требуемых для совершения этих операций запчастей. Оно просто обязано быть высоким, ведь плохая работа механизма очистки топлива перед его подачей в камеры сгорания влечет за собой выход из строя сразу нескольких элементов цилиндро-поршневой группы. Поэтому экономить в этом вопросе никак нельзя.

ВНИМАНИЕ! Большинство современных топливных фильтров представляют собой неразборные конструкции, поэтому проверить при покупке, что там внутри, не получится – покупателю остается лишь полагаться на добросовестность производителя. Нередки случаи, когда после вскрытия недорогого агрегата выяснялось, что в красивом пластиковом корпусе не было вообще ничего, то есть собственно фильтрующий элемент отсутствовал.

ВЫВОД. Приобретайте запчасти только лицензированных производителей и только в проверенных магазинах. А еще лучше – непосредственно в автосервисе, где вы осуществляете ремонт своего авто. Тогда вы будете полностью уверены и в качестве самой запчасти, и в правильности ее установки. То же касается и такой операции, как на Ниссан Альмера N16 замена бензонасоса. Недорогие китайские детали, как правило, очень быстро выходят из строя, так что экономия в этом вопросе оборачивается дополнительными расходами.

Источник: https://razborov.net/nissan/zamena-toplivnogo-fil-tra-na-nissan-almera-classic-i-n16.html

Чистка бензонасоса: диагностика загрязнений, средства, чем промыть сетку

Как почистить топливный насос ниссан?

Даже в хорошем автомобиле со временем может что-то поломаться, износиться или загрязниться. Это касается и тех машин, хозяева которых трепетно подходят к правилам эксплуатации. Множество трудностей может быть вызвано тем, что настала пора чистки бензонасоса — проблема износа и загрязнения затрагивает и эту деталь.

Диагностика неисправности

Есть несколько признаков, которые говорят о том, что бензонасос забился. Каждый из них по отдельности, может, и не свидетельствует об этом на все сто процентов, однако в совокупности они являются достаточным основанием, чтобы приступить к очистке. Вот эти признаки:

  • мотор глохнет при нажатии на акселератор;
  • разгонная динамика машины снижается;
  • двигатель плохо откликается;
  • запуск стартером несколько затруднен;
  • при резком нажатии педали газа возникают рывки.

В зависимости от того, насколько сильно забит бензонасос, эти проблемы могут сильно отличаться по своему масштабу. Например, если загрязнение очень велико, то при нажатии педали газа автомобиль может почти не разгоняться.

Чистка сетки бензонасоса может решить эти проблемы, но важно помнить, что есть и иные причины, которые могут их вызвать:

  1. Инжектор вышел из строя.
  2. Бензонасос работает некорректно.
  3. Загрязнен топливный фильтр.

Если фильтр и сетку еще легко поменять самостоятельно, то вот с остальным новичку лучше будет обратиться в автосервис. Это позволит избежать грубых ошибок, которые может допустить неопытный автолюбитель в процессе ремонта.

Периодичность процедур

Сроки, когда нужно чистить эту деталь, не установлены. Некоторые вынуждены чистить сетку каждые 50 000 километров пробега, тогда как другим приходится этим заниматься не раньше, чем машина пройдет 150 000 километров.

Впрочем, бывают случаи, когда в руководстве по использованию того или иного автомобиля указано конкретное число тысяч километров, после которого стоит поменять эту деталь. Однако и до этого момента также может возникнуть необходимость чистки сеточки бензонасоса. Ее нетрудно произвести самостоятельно.

Методика очистки

Процедура производится в несколько этапов. Сначала убирается подушка заднего сиденья и откидывается половинка дивана. Затем снимается пластиковая крышка бензонасоса. Потом нужно сбросить давление в топливной системе.

Теперь можно снимать минусовую клемму с аккумулятора. Необходимо отсоединить от насоса трубки (может пролиться бензин). Откручивается специальное прижимное кольцо-крышка. Следует слить из корпуса бензонасоса оставшийся бензин и убрать уплотнительное кольцо. Теперь насос можно вынимать.

Понадобится разобрать насос, чтобы его почистить. Сначала снимается нижняя часть, и только потом — сетка. Чтобы демонтировать последнюю, нужно подцепить фильтр отверткой в том месте, где насос крепится к корпусу. Обычно сеточка загрязнена очень сильно.

Можно сменить деталь на новую, но можно и почистить. Из средств, чем промыть сетку бензонасоса, лучше выбрать предназначенное для очистки карбюратора. Если есть необходимость механического воздействия, лучше чистить деталь мягкой щеточкой. Потом сетка просушивается и продувается. В конце процесса саму сеточку и низ корпуса бензонасоса рекомендуется промыть бензином. Остается только собрать все обратно.

Самостоятельно почистить сетку бензонасоса нетрудно. Однако, как и в случае других ремонтных работ, следует соблюдать всю предписанную технику безопасности. Если нет желания заниматься заменой самому, можно отдать машину в сервис, где это сделают за небольшие деньги.

Опыт пользователей

Мотор у меня глох редко. Пару раз были просто проблемы с топливом, а вот один — с насосом. Сам догадался, как разобрать. Понял, что никаких повреждений нет, это просто загрязнение. Пришлось менять решетку — раньше я и не догадывался, что их можно чистить. С того момента проехал тысяч сто километров, пока все нормально. Когда добавится еще 20–30 тысяч, тогда буду смотреть под капот. На этот раз только в целях профилактики.

Новичок в вождении, но уже сталкивался с этой процедурой. Когда машина не хотела заводиться с первого раза, я думал, что проблема в аккумуляторной батареи. Но потом двигатель стал вести себя странно — он либо не заводился, либо внезапно учащал обороты. Друзья подсказали, что нужно разобрать и почистить насос. Как оказалось, это вовсе не сложно.

Я стала автомобилисткой еще пять лет назад. С тех пор мне ни разу не требовалось что-то ремонтировать или менять — обычно этим занимается муж. Себе он решетку просто чистит, а мне всегда устанавливает новую. На мои вопросы отвечает, что так безопаснее.

Я чищу решетку каждые 150 тыс. пройденных километров. У меня седан производства «Нисан», за город на нем почти не выезжаю. Хотя проблем особых нет, мне следует делать это примерно через сотню километров. Ориентируйтесь на зажигание — если с аккумулятором все нормально, то это наверняка насос загрязнился.

Сам никогда этим не занимаюсь и вам не рекомендую. В любом автомобильном сервисе за эту процедуру сделают почти бесплатно. К тому же механики тратят на нее меньше получаса, а когда сам делаешь — не знаешь точно, сколько еще копаться придется.

Источник: https://nashdom.life/mashina/chistka-setki-benzonasosa

Топливный фильтр Ниссан Х-Трейл(бензин) и как его заменить

Как почистить топливный насос ниссан?

Топливный фильтр Ниссан Х-Трейл Т31 бензин представляет собой небольшой цилиндр и крепится к топливному насосу. Основная задача топливного фильтра Ниссан Х-Трейл Т31 – защита двигателя от проникновения твёрдых частиц, возможно, находящихся в топливе.

Грязь остаётся на фильтре, постепенно снижая его эффективность. Своевременная замена топливного фильтра обязательна для эксплуатации двигателя. Сильно загрязнённый фильтр может привести к неустойчивой работе двигателя или даже заблокировать его пуск.

Топливный фильтр на Ниссан Х-Трейл Т31 относится к расходным материалам, график обязательной замены фильтра смотрите в руководстве по ТО Ниссан Х-Трейл. Реальность несколько отличается от технических требований, разработанных для теплого климата, чистого топлива и относительно ухоженных трасс.

Замена топливного фильтра Ниссан Х-Трейл Т31 выполняется в ряде случаев через 3 месяца. Особенно после нашей зимы. Если внимательно почитать эксплуатационное руководство, можно заметить, что эксплуатация в климате, допускающем падение температур до -5 считается экстремальной.

Эксплуатация Ниссан Х-Трейл Т31 в средней полосе России – это эксплуатация в экстремальных условиях. Забавно, правда?

Как происходит замена топливного фильтра на Ниссан Икстрейл Т31?

Для увеличения срока службы топливного фильтра крайне важно хорошее топливо. К сожалению, качество топлива, которое предоставляется даже самыми крупными сетями заправок, требует фильтрации. При замене фильтра посмотреть, что остается в бензобаке несложно. Если вы видите мутную коричневую жижу(не налёт на стенках) – меняйте сеть заправок. Или, если сменить фирму не получится, уменьшайте промежуток между сменой фильтров.

Первый звонок, что пора менять топливный фильтр на Х-Трейле: двигатель начинает «троить»

Соответственно топливный фильтр Nissan X-Trail T31 придется менять в среднем раз в полгода. Технически, замена топливного фильтра Nissan X-Trail T31 несложная, но грязная процедура.

Потребуется:

  1. Новый фильтр;
  2. Ветошь;
  3. Набор отвёрток, плоская узкая отвёртка;
  4. Зубило или что-то вроде;
  5. Молоток или киянка;
  6. Очиститель карбюратора или аналог — прочистить фильтр грубой очистки(сеточку);
  7. Литол или другая смазка;
  8. Час времени.

НЕ КУРИТЕ И/ИЛИ НЕ ПРОВОДИТЕ РАБОТЫ ПО ЗАМЕНЕ БЕНЗИНОВОГО ФИЛЬТРА БЛИЗ ОТКРЫТОГО ОГНЯ! Работы должны производиться на остывшем двигателе(3 часа)!

Откидываем заднее пассажирское сиденье

Откидываем заднее пассажирское сидение.

Открываем крышку и вынимаем разъём

Вынимаем предохранитель на бензонасос. Открываем крышку и вынимаем разъём.

Теперь нужно «сбросить» давление в топливной системе: просто заведите двигатель и подождите, пока не заглохнет.

А тут начинается «грязь». С помощью отвёртки вдавливаем «уши» БРС(быстроразъёмное соединение) внутрь и тянем. Внутри стоит уплотнительное кольцо — не проепотеряйте!

Откручиваем против часовой стрелки крышку топливного насоса

С помощью зубила и молотка аккуратно, против часовой стрелки откручиваем крышку топливного насоса.

Достаём топливный насос Ниссан Х-Трейл Т31

Вытаскиваем топливный насос. Он в сборе с топливным фильтром и датчиком уровня.

Вот эту пластиковую штуку со шлангом надо снять — это струйный насос. Не потеряйте его в баке.

Снятый струйный насос Разбираем и чистим. Меняем фильтр.

Далее разбираем топливный насос и чистим. Металлическая сетка — это фильтр грубой очистки — прочищаем его. Меняем топливный фильтр.

Почищенный бензонасос в сборе с новым фильтром

Почищенный бензонасос в сборе с новым фильтром

При сборке крышку насоса надо смазать литолом — легче отвернуть будет в следующий раз.

Бензин — легковоспламеняющаяся жидкость. Пары — взрывоопасны.

Не курите и/или не проводите работы по замене бензинового фильтра близ открытого огня!

Замена топливного фильтра на Х-Трейл Т30

На самом деле фильтр Nissan Х-Трейл Т30 – позднейшая доработка. Обычно на Т30 его нет. Машина надежна как танк. И то, что эти броненосцы до сих пор вполне успешно колесят по дорогам – отличное тому подтверждение. Но качество топлива в России заставило умельцев встроить фильтрующий элемент в Nissan X-Trail Т30. Сегодня вряд ли вдастся встретить модель Т30 без фильтра. Подходит почти любой фильтр для иномарок. Лучше, если эту процедуру будут проводить ремонтники.

Замена топливного фильтра Ниссан Х-Трейл Т30 обычно производится на станциях ТО вместе с заменой ГСМ, сезонной сменой масла и тормозной жидкости. Одновременное обслуживание всех узлов, нуждающихся в замене расходников, способствует неплохой экономии средств. Ремонтникам тоже проще, не нужно все разбирать снова и снова.

Когда пора менять фильтр?

Если вы не сторонник регулярных, раз в полгода, поездок в сервис, колеса меняете самостоятельно и балансировку выполняете в гаражных условиях, эксперты посоветуют менять топливный фильтр на Ниссан Х-Трейл когда мотор начинает сбоить, плохо заводиться и реагировать на нажатие газа оглушительным чиханием. В какой-то момент бензиновый двигатель просто откажется заводиться. Значит пора менять фильтр. Но с таким подходом вскоре придется менять и двигатель. Лучше выполнять замену фильтра регулярно, но исходя из условий пользования. Для России оптимальным считается замена фильтров в среднем 2 раза в год.

Замена топливного фильтра Ниссан Х-Трейл

Источник: https://ProXTrail.ru/service/toplivnyj-filtr-nissan-x-trail-t31-benzin.html

Тест очистителей топливной системы: нечистая сила

Как почистить топливный насос ниссан?

Если двигатель потерял былую резвость, но нагулял аппетит и стал плохо пускаться, то диагност на СТО почти наверняка скажет, что засорились форсунки, — и посоветует их промыть или вовсе поменять. Но менять — дорого. Может, и правда промыть? Причем не на сервисе, а самостоятельно — залив в бак очиститель топливной системы.

Мы нашли четыре препарата: Liqui Moly и Autoprofi Line (Германия), Hi-Gear (США) и отечественный «Супротек».

Резонный вопрос: зачем покупать какое-то снадобье, если в продаже есть брендовые бензины, которые, как уверяет реклама, должны очищать двигатель? Да, бензин может содержать моющие присадки, хотя нормативные документы на топливо не содержат соответствующего требования. И не повсюду такие бензины продаются.

К тому же они дороже. Да и задача моющих присадок вовсе не мыть, а препятствовать образованию отложений. Загрязненный двигатель при использовании этих присадок не должен загрязняться еще больше, а вот уменьшения уровня отложений никто не обещает.

В общем, пятым в компанию снадобий попал бензин Лукойл Экто А95‑К5 — с моющими присадками.

Поршень после эталонного загрязнения.Лохмотья сажи — типичный вид свечи после «поедания» мотором загрязняющей дряни.Поршень после эталонного загрязнения.Лохмотья сажи — типичный вид свечи после «поедания» мотором загрязняющей дряни.

А не испортим ли бензин?

Перед началом испытаний мы решили убедиться, что ввод дополнительных присадок в качественный бензин не приведет к его порче. Для этого подготовили контрольные пробы, введя препараты в бензин согласно рекомендации производителей, и отвезли их в сертифицированную лабораторию — чтобы выяснить, не содержится ли в очистителях чего-то запрещенного Техническим регламентом Таможенного союза. Кроме того, проверили, как влияет добавка очистителя на октановое число бензина.

Результаты — в таблице. Они оказались вполне положительными. Только очиститель Hi-Gear отличился: в бензине после его добавления появляется небольшое количество смол. Надо полагать, это смазывающая присадка: в описании препарата заявлено улучшение данной способности бензина. Кстати, в нормирующих документах для бензинов такого параметра нет — он важен только для дизтоплива.

Все препараты увеличили содержание связанного кислорода в бензине, но до предельной нормы (2,7%) еще очень далеко. Увеличение содержания кислорода говорит о наличии в составе очистителей дополнительных оксигенатов, предназначенных для улучшения горения топлива. А это и есть необходимое условие для высокотемпературной очистки деталей двигателя. В чуть большей степени данная особенность проявилась у очистителя «Супротек». Важно не перебрать с этим параметром: избыток связанного кислорода в топливе способен сбить с толку систему управления двигателем.

Поршень после работы двигателя на бензине с очистителем Супротек. Свеча — после того, как мотор поработал на топливе, в которое ввели препарат Liqui MolyПоршень после работы двигателя на бензине с очистителем Супротек. Свеча — после того, как мотор поработал на топливе, в которое ввели препарат Liqui Moly

С отложениями в «холодной» части двигателя борются специальные растворители.

И действительно, после добавления присадок уровень рН в бензине заметно повысился. Лидер тут — очиститель Hi-Gear, недаром он называется «быстрым». Но рост кислотности может повлиять на ресурс уплотнений в топливной системе. Поэтому его умеренное увеличение у очистителей Liqui Moly и «Супротек», видимо, более оправданно.

Главное: ничего запрещенного подопытные препараты не содержат — ни метанола, ни металлов, ни бензола; изменение октанового числа не выходит за пределы погрешности измерения.

МОЮТ!

Моторные испытания показали: все проверяемые препараты работают. Масса отложений на деталях, сформированная при эталонном загрязнении, существенно уменьшилась. Для полной очистки, возможно, потребовалось бы больше времени. Поскольку обычные режимы эксплуатации двигателя жестче лабораторных, реальная эффективность очистителя должна быть выше. Но мы специально не выходили на предельные режимы: нужно проанализировать эффективность работы самих препаратов, исключив фактор температурной самоочистки, который работает самостоятельно.

В лидерах оказались Liqui Moly и наше «импортозамещение» — очиститель «Супротек». В нагрузочных режимах очистка этими препаратами снизила расход топлива в среднем на 3,5–4%, а в режимах холостого хода эффект возрос до 7–8%. В отработавших газах заметно снизилось содержание остаточных углеводородов, а это один из важных индикаторов степени загрязнения двигателя.

А что показал бензин? Длительные испытания на обычном бензине без всяких очистителей не выявили какой-то выраженной тенденции. А вот с бензином Лукойл Экто начало улучшаться качество сгорания: снизились расход топлива и содержание СН в контрольных точках. Следовательно, все-таки он моет. Однако улучшение идет лишь после определенного момента.

В начале цикла испытаний мы вообще получили ухудшение работы мотора: из топливной системы стали активно вымываться отложения, что подпортило процесс смесеобразования. Но затем четко проявилась положительная динамика, а к концу испытаний показатели стабилизировались на существенно лучшем уровне, чем перед началом испытаний загрязненного двигателя.

Бензин Лукойл Экто работает примерно как присадки, но значительно мягче. Похоже, принцип действия очистителей тот же, что у моющих присадок товарных бензинов, но эффект усилен более высокой концентрацией.

Весовой анализ деталей подтверждает эти выводы: очистители обеспечили более заметное снижение массы отложений, нежели бензин Лукойл Экто. Большая часть отложений за время испытаний ушла в выпускную трубу, а лучшие результаты показали лидеры по моторным показателям — Liqui Moly и «Супротек».

Лить или не лить очистители в бензиновый двигатель?

Вывод: препараты действительно работают, их можно применять. Но червоточинка сомнений все же есть: а не навредят ли как-то эти средства мотору?

Давайте размышлять. Ввод препаратов в топливо повышает содержание связанного кислорода. Основная масса товарных бензинов имеет большой запас по этому параметру, поэтому проблем возникнуть не должно. Но у нас часто встречается бодяжное топливо с десятками процентов метанола. Вот там кислород либо на пределе, либо вообще зашкаливает. В этом случае добавление дополнительных оксигенатов нежелательно. Потому принцип первый: используйте очистители только в сочетании с качественным бензином.

Ухудшение параметров работы на начальной стадии «банной процедуры» будет более выраженным для очень сильно загрязненных моторов. В практике бывали случаи, когда двигатель начинал работать неустойчиво и даже вообще глох — грязь, смытая в топливной системе, забивала дозирующие элементы системы подачи топлива. Потому надо помнить еще один принцип использования автохимии: это средство профилактики, а не лечения. Если мотор сильно загрязнен, лучше сразу ехать на сервис.

Эффективность работы очистителей зависит и от того, в каких режимах эксплуатируется двигатель. Худший вариант — залить присадку и застрять в пробке. Лучшее решение — совместить очистку химическую с температурной: залить состав и побыстрее выработать бак, покатавшись на свободе за городом. Согласитесь, постоянное использование хорошего бензина с моющими присадками предпочтительнее шоковой терапии. Тем же, кому фирменный бензин не по карману, рекомендуем пару-тройку раз в год использовать проверенные нами очистители. Профилактики ради.

Откуда грязь и как с ней бороться

Двигатель сам по себе — «грязнуля». Отложения в камере сгорания — следствие неполного сгорания топлива и масла; они нарушают тепловое состояние, изменяют степень сжатия, уменьшая объем камеры сгорания. Так и до детонации недалеко. Во впускной системе грязь образуется на внутренней части тарелок клапанов и на стенках впускных каналов. Они мешают наполнению цилиндров и тем самым крадут часть мощности. Отложения в топливной системе, особенно в форсунках, нарушают процессы смесеобразования.

Проблемы в разных зонах двигателя имеют различную природу. В камере сгорания и на клапанах мы найдем преимущественно твердые частицы (типа кокса), склеенные органикой и образующие черную «шубу». В топливной системе, где рабочие температуры низкие, коксам взяться неоткуда, и там отложения формируются в виде лаковых пленок разной толщины.

Отсюда два разных принципа удаления отложений. В топливной системе лак надо растворить, а в камере сгорания кокс удаляют выжиганием органической связующей, которая удерживает нагар на поверхности. Для этого надо использовать добавку в топливо, которая кратковременно повысит температуру сгорания. Или выехать за город и промчать сотню километров на хорошей скорости — высокотемпературная очистка гарантирована.

МЕТОДИКА

За основу мы взяли методику, отработанную для оценки качества работы «улучшенных» бензинов. Стендовым двигателям обеспечили так называемое эталонное загрязнение.

В изначальном моторе, с новыми форсунками и свечами зажигания, вымытой камерой сгорания и чистыми клапанами, в специально подобранных режимах, обеспечивающих повышенный темп образования отложений, выжигали несколько десятков литров смеси бензина, дизтоплива и минерального моторного масла.

После этого такой параметр, как остаток в колбе, характеризующий склонность к образованию отложений, повысился с исходных 1–2 до 7%, а содержание смол выросло практически с нуля до 12 мг на 100 см³ бензина (при норме 5 мг/100 см³, сохраненной в древнем ГОСТе).

После испытаний мотор частично разбирали, взвешивали форсунки, впускные клапаны, свечи зажигания. Затем — сборка и снятие характеристик в нескольких режимах. При этом использовали холостой ход и малые нагрузки, чтобы избежать температурной самоочистки двигателя. Загрязнение привело к росту расхода топлива и токсичности, причем больше всего — в режиме холостого хода. При проверке моющих свойств в строго фиксированных режимах вырабатывали 80 л топлива, содержащего испытуемые препараты.

Кроме того, провели аналогичный цикл испытаний для «обычного» базового топлива Лукойл А95‑К5 и «улучшенного» бензина Лукойл Экто. Периодически снимали контрольные характеристики двигателя, чтобы отследить динамику работы препаратов. Затем мотор разбирали, детали взвешивали и фотографировали. Сравнение с исходными данными позволяло судить о наличии или отсутствии моющего эффекта.

Далее мотор снова собирали и снимали его характеристики при работе на чистом бензине, без каких-либо дополнительных присадок.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/748580-test-ochistitelej-toplivnoj-sistemy-nechistaya-sila/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий