Как убрать ржавчину с кузова автомобиля: технологии удаления рыжиков, как избавиться от коррозии на машине
Многие автовладельцы сталкивались с проблемой ржавчины на кузовных панелях, которая приводила к необходимости дорогостоящего и сложного ремонта. Если убрать ржавчину с кузова автомобиля, это позволит избежать обращения в специализированные мастерские и сократит расходы на эксплуатацию транспорта.
Причины появления коррозии
Коррозия — это химический процесс окисления металла, который возникает под воздействием влаги и кислорода. На металлических кузовных панелях появляются небольшие рыжие пятнышки, которые разъедают металл, вздуваются, увеличиваются в размерах, а вскоре проблема принимает угрожающий характер. Для защиты автомобиля от коррозии ещё на заводе все кузовные панели обрабатывают специальными грунтовками, а потом покрывают несколькими слоями краски с лаком. Но если отмечаются повреждения лакокраски, металл оголяется и появляется коррозия.
Именно длительное воздействие влаги приводит к появлению ржавчины на кузовных панелях автомобиля. Чаще всего с такой проблемой сталкиваются автовладельцы, которые хранят свои машины под открытым небом. Продолжительная стоянка авто под снегопадом или дождём, в особенности если на кузове имеются различные повреждения, может привести в скором времени к появлению первых очагов коррозии. Автовладельцу необходимо будет постоянно выполнять осмотр транспортного средства на предмет наличия следов коррозии, которые необходимо как можно скорее устранять.
Проблемные места — это:
- Подкрылки.
- Пороги.
- Стойки дверей.
- Капот и багажник.
- Рама.
На начальных этапах, когда появляются лишь небольшие пятнышки ржавчины, убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками не составит труда. А вот если автовладелец не уделяет должного внимания состоянию кузова, не проводит своевременный ремонт, в последующем решить проблему можно лишь полной перекраской автомобиля.
Убрать небольшие пятнышки ржавчины можно самостоятельно, используя для этой работы специальную автохимию или выполняя шлифовку и последующую покраску проблемных кузовных панелей.
Этапы работы
Если автовладелец планирует самостоятельно проводить ремонт кузова, решая проблему со ржавчиной, то необходимо придерживаться определенного алгоритма работ, что и станет залогом качества их выполнения. Необходимо будет вымыть автомобиль, качественно его высушить, и лишь после этого проводить осмотр кузова на предмет наличия повреждений. Такие проблемные места, где может начаться процесс коррозии, могут быть незаметны. Это мелкие повреждения, сколы, царапины от камушков и так далее. Особое внимание необходимо уделить областям с затемнениями в виде мелких тёмных и рыжих точек.
От правильности подготовки кузова к устранению ржавчины будет в последующем зависеть эффективность проведенной работы и отсутствие каких-либо проблем с коррозией в последующем. Автовладелец, выявив такие очаги коррозии на металлических элементах кузова, должен определить, имеет ли смысл проводить восстановительные работы или кузовной элемент следует заменить.
В последующем проблемные места зачищаются шлифмашинкой, обрабатываются антиржавчиной, покрываются шпаклевкой, красятся, лакируются и полируются. В отдельных случаях требуется переваривать повреждённые панели, после чего поверх переваренных заплаток наносят шпаклевку и выполняют окрашивание восстановленного кузова.
В каждом конкретном случае этапы работы и способ восстановления кузова будет различаться. Необходимо учитывать характер повреждений, локализацию проблемных мест, а также возможные расходы на ремонтные работы.
Мойка автомобиля
Обязательным условием качественной подготовки кузова к устранению ржавчины является правильная мойка автомобиля. Убрать ржавчину своими руками можно будет лишь в том случае, если удастся локализовать все имеющиеся повреждения. Автовладельцу необходимо будет выполнить отмыть кузов снаружи и внутри. Особое внимание уделяют багажному отделению, подкапотному пространству, подкрылкам, раме и другим скрытым элементам кузова.
Мыть автомобиль следует с использованием специальных средств, которые предназначены именно для ухода за металлическими панелями. А вот использовать обычную бытовую химию не рекомендуется, так как она может повредить лакокрасочное покрытие и в последующем потребуется полировать и перекрашивать кузов. Качественно вымыв кузов, можно с легкостью определить все очаги коррозии, в последующем обработав такие повреждённые участки и избавившись от ржавчины.
Механическое устранение ржавчины
Проще всего механическим способом устранить небольшие очаги коррозии, которые многие автовладельцы называют жучками. Это маленькие коричневые точки-рыжики, которые появляются на кузове и свидетельствуют о начале процесса окисления. Убрать такие жучки можно исключительно механическим способом. Для этого потребуется наждачная бумага или грубый абразив. Механическая обработка выполняется мокрым и сухим способом. Рекомендуется использовать керосин и спирт для обезжиривания и удаления мелких повреждений.
Преимущества механического удаления ржавчины:
- Простота технологии.
- Не требуется использовать сложное оборудование.
- Возможность выполнения всей работы своими руками.
- Полное устранение ржавчины.
Несколько упростить такое механическое устранение ржавчины можно, используя шлифовальную машинку. Потребуется лишь подготовить абразивные круги с различной зернистостью. Правильно подобрав абразивные круги для шлифмашинки, можно полностью убрать пятна ржавчины с кузова автомобиля, добившись идеально гладкой поверхности.
Профессионалы для удаления жучков ржавчины используют пескоструйные машины, когда обработка кузова осуществляется воздухом с небольшими частицами песка. Песок под высоким давлением воздействует на поражённый коррозией металл, полностью удаляя окисление, а всё что останется сделать — это загрунтовать и покрасить очищенную поверхность.
Работая с пескоструйным оборудованием и шлифмашинками, необходимо позаботиться о собственной безопасности, для чего всю работу выполняют в защитных очках, респираторе и плотной спецодежде. Это позволит предотвратить попадание мелких абразивных частиц в глаза и дыхательные пути.
Химическая очистка
Сегодня в продаже можно найти различную автохимию, которая предназначена для устранения и преобразования ржавчины. Подобные средства сочетают простоту использования, эффективность и предлагаются по доступным ценам. Существует несколько популярных вариантов таких преобразователей коррозии, которые действуют по схожему принципу.
Нейтрализатор ржавчины ВСН-1 способен после обработки повреждённого участка преобразовывать коррозию в серое вещество, которое в последующем с легкостью удаляется сухой ветошью. В основе такого преобразователя ржавчины лежит ортофосфорная кислота, которая воздействует на структуру ржавчины, после чего можно с легкостью удалить такое окисление, а всё что останется сделать, это закрасить очищенный от ржавчины участок и заполировать его.
Преимущества использования химии:
- Простота обработки ржавчины.
- Эффективность.
- Универсальность использования.
- Доступная стоимость.
Также популярностью у автовладельцев пользуются различные цинковые спреи, которые сочетают простоту использования и великолепную эффективность. Средство «Цинкор-авто» продаётся в небольших баллончиках. После обработки кузова создает защитную пленку, которая не позволяет ржавчине распространяться по металлу. Такой спрей можно также использовать в качестве великолепной профилактики, поэтому многие автовладельцы обрабатывают проблемные участки, в том числе подкрылки, пороги и элементы рамы цинковым спреем.
Работая с преобразователем ржавчины, необходимо обязательно использовать резиновые перчатки и респиратор. Цинк и ортофосфорная кислота вредны для здоровья, поэтому следует в обязательном порядке соблюдать соответствующие меры предосторожности. При попадании ортофосфорной кислоты на кожу нужно промыть пораженный участок под проточной водой, а при появлении выраженных покраснений и зуда обратиться к врачу.
Шпаклевка и покраска
Очистив кузов от ржавчины, необходимо прошпаклевать, покрасить и прошлифовать кузов. Подбор краски может выполняться как на компьютере, так и по номеру цвета автомобиля с последующей локальной полировкой точечно покрашенных участков. Поверхность перед шпаклевкой следует выровнять и зачистить влагостойкой шкуркой. В зависимости от характера повреждения наносится несколько слоев шпаклевки, что позволит выровнять поверхность, и в последующем обеспечит качественное нанесение краски. Вся такая работа выполняется в гараже, что позволит исключить попадание в шпаклевку и краску пыли и песка.
После высыхания шпаклевки ее дополнительно обрабатывают мелкозернистой наждачной бумагой. Лишь после полного высыхания шпаклевки можно приступать к покраске кузова. Краску лучше всего подбирать на компьютере, для чего скручивают лючок бензобака и в специализированных конторах подбирают оттенок, что в последующем позволит качественно выполнить ремонтные работы. Локальная окраска может осуществляться тонкими деревянными палочками или небольшими кисточками. А вот если требуется покрасить отдельные элементы, то в обязательном порядке используют ручные или механические компрессоры.
После высыхания краски наносят несколько слоев шпаклевки, после чего поверхность полируется шлифмашинкой. Полировка должна выполняться после полного высыхания лака и краски. Обычно на такую работу уходит несколько дней, после чего автовладелец может с легкостью использовать автомобиль. При правильной покраске и шпаклевке в последующем каких-либо проблем со ржавчиной возникать не будет.
Профилактические меры
Общеизвестно, что проще предотвратить появление ржавчины, нежели в последующем пытаться убрать ржавые точки с кузова автомобиля и выполнять локальную покраску. Ржавчина чаще всего возникает на месте локальных повреждений кузова. Поэтому любая царапина, скол и небольшие деформации от камушков следует в обязательном порядке обрабатывать и подкрашивать специальными составами на основе воска. Сегодня в продаже можно найти восковые корректоры, использование которых не представляет сложности, а автовладелец будет полностью избавлен от проблем с коррозией.
Ржавчина также появляется после некачественно выполненного ремонта. Поэтому после аварии следует использовать качественные кузовные панели, а при их восстановлении шпаклевкой и покраской такую работу следует доверять исключительно профессионалам. Если же вы выбираете подержанный автомобиль, то предпочтение следует отдавать тем вариантам, которые не имели дорожно-транспортных происшествий. Это позволит избавить в последующем автовладельца от каких-либо проблем с коррозией.
Каждому автовладельцу необходимо регулярно осматривать кузовные панели автомобиля на предмет обнаружения очагов коррозии. Чем раньше удастся выявить окисление металла, тем проще будет убрать своими руками ржавчину на машине. Небольшие жучки коррозии можно устранить ручной полировкой и локальным подкрашиванием. При существенном повреждении коррозией требуется защищать такие проблемные участки до металла, обрабатывать кузов специальной автохимией, после чего выполнять шпаклевку и покраску.
Источник: https://nashdom.life/mashina/kak-svoimi-rukami-ubrat-rzhavchinu-s-kuzova-avtomobilya
Как убрать рыжики с кузова автомобиля быстро в домашних условиях
Здравствуйте, дорогие друзья! Многих автомобилистов закономерно интересует вопрос о том, как убрать рыжики с кузова автомобиля. И под таким веселеньким названием как рыжики или жучки скрывается крайне серьезная проблема в виде ржавчины. Фактически это небольшие очаги коррозии, которые проявились на поверхности кузова.
Каждая машина с завода имеет определенную антикоррозийную защиту. У кого-то она лучше, у других хуже. Это задачей самого автовладельца становится защита машина от коррозийных процессов. Если оставить рыжиков без внимания, они будут увеличиваться и активно распространяться дальше.
Потому истинных автолюбителей волнует вопрос о том, как от них избавиться, можно ли это сделать своими руками и в домашних условиях. На самом деле можно. Тут главное ответственно подойти к выполнению поставленной задачи.
Почему появляются рыжики
Эти мелкие, а порой и не совсем маленькие очаги ржавчины являются следствием разрушительных процессов, вызванных окислением металлических поверхностей.
Подобный эффект возникает из-за контакта 3 компонентов. К ним относится влага, кислород и статическое электричество. Обычно коррозия образуется в местах, где было повреждение защитного слоя из краски и лака. Преодолев эти препятствия, три всадника коррозии остаются один на один с голым и незащищенным металлом, вступая с ним в реакцию. Да, ржавчина не появляется за 5 минут. Это довольно длительный процесс. Но если повреждение небольшое или находится в труднодоступных местах, автомобилист попросту не заметит его начало и развитие, увидев уже результат в виде рыжего пятна.
Скорость, с которой металл будет разрушаться, зависит от нескольких дополнительных факторов. К ним относят уровень защиты кузовного металла, условия окружающей среды и контакт поврежденного участка с химическими реагентами.
Эти факторы имеют непосредственное отношение к тому, какой будет ржавчина по глубине, форме и цвету.
Одним из первых признаков того, что ржавчина атакует автомобиль, становится появление следов пузырения лакокрасочного покрытия.
Очаги возникновения ржавчины
Вне зависимости от модели, марки и года выпуска автомобиля, можно выделить несколько основных точек и зон, которые чаще всего подвергаются образованию рыжиков, жучков или просто следов ржавчины.
К ним относятся следующие участки и зоны.
- Капот. Довольно часто убирать рыжиков приходится именно с капота, поскольку в него с дороги летят мелкие камни, щебень и мусор повышенной абразивности;
- Колесные арки и крылья. Не реже жучков удаляют с крыла и арок. Тут также воздействуют камни и грязь, часто летящие из-под собственных колес. Если поставить резину или диски более широкого типа, процесс лишь ускорится;
- Пороги. Они находятся максимально близко к дороге, а потому принимают на себя основной удар от воздействующей окружающей среды.
Не принципиально важно, какой в вашем распоряжении автомобиль, Лада Калина, ВАЗ 2114 или новенький Мерседес. Каждая машина в той или иной степени подвержена коррозии.
Теперь следует разобраться с тем, как можно самому и правильно справиться с рыжиками, и что для этого потребуется. Многих пугает цена подобной услуги в автосервисе, что вполне нормально.
Методы борьбы
Если вы задумались над тем, чтобы самостоятельно побороть рыжиков на своем транспортном средствам, вам нужно знать о существующих вариантов.
По сути все доступные способы делятся на 2 основные категории.
- Механический метод. Это комплекс специальных мероприятий, задачей которых является очистка поврежденных поверхностей, выполнение работ по грунтовке, шпаклевке и окрашиванию кузова транспортного средства;
- Химический способ. Тут речь идет уже о несколько ином подходе. В основе метода лежат специальные преобразователи и наборы, ориентированные на обработку поврежденных зон антикоррозийными средствами.
Касательно этих двух методов ходит большое количество споров и разговоров.
Одни придерживаются исключительно механического способа обработки. Другие же уверены, что лучше химической борьбы с рыжиками ничего не существует.
На деле оба метода действительно хорошие. Причем каждый из них актуален для тех или иных ситуаций. Важно лишь понять, к какой категории относится ваша ситуация.
- Механические способы реставрации актуальны в ситуациях, когда коррозия успела проникнуть достаточно глубоко в металлические элементы машины. То есть придется полностью удалить все следы, зачистить поверхность и добраться до чистого, целого металла. Тут потребуются соответствующие инструменты и приспособления;
- Химические варианты лучше применить тогда, когда воспользоваться механическим методом нет возможности. Когда участок обработан, ржавчина превращается в пену. Для ее удаления достаточно подать напор воды. Некоторые средства способствуют отвердению коррозии, после чего эту зону остается просто покрыть слоем краски.
Прежде чем выбирать тот или иной вариант, обязательно изучите характер повреждения и его глубину. Далеко не всегда простой химии достаточно, чтобы справиться с проблемой.
Практика наглядно показывает, что при серьезных дефектах металла использование химии дает лишь временный эффект, после чего ржавчина снова проступает. А потому оптимальным решением будет применить механический способ обработки.
Особенности механического метода
В сети доступен достаточно солидный перечень видео, на которых умелые мастера и начинающие автолюбители рассказывают и показывают, как можно самому справиться с рыжиками на белой машине, черной, серебристой и пр. Причем заявляют, что сделать это можно быстро и крайне эффективно.
Тут важно не перепутать действенный способ и советы умелого мастера с банальной рекламой очередного якобы чудодейственного средства. Никто не отменяет факт существования отличных преобразователей ржавчины, но порой рекламируется откровенная туфта, толку от которой нет совершенно. Не стоит полагаться на магические свойства дорогой автохимии с непонятным составом и обещаниями дать идеальный результат. Лучше отдать предпочтение старому проверенному методу механического типа. Именно он показывает себя с лучшей стороны.
Еще набирает популярность метод удаления рыжиков самой обычной батарейкой типа АА. Я тоже слышал про этот способ, но особо ему не доверяю. Вы можете экспериментировать, но будьте аккуратными.
Источник: https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/kak-ubrat-ryzhiki-s-kuzova-avtomobilya/
Как убрать ржавчину с автомобиля со всех частей кузова, обработка
› Масса советов для водителей
По своему строению кузов автомобиля – это сварная конструкция, которая состоит из не очень плотного листа металла со швами. Такой кузов, это постоянный проводник для тока, поэтому метал на нём покрывается коррозией. В статье рассмотрим подробнее, как бороться с ржавчиной, (которую называют рыжиками) на кузове своего автомобиля и можно ли уберечь его от ее разрушительного воздействия.
Почему образуется ржавчина на машине, ведь она оцинкована
Как правило, рыжики (ржавчина) на авто обнаруживаются ранней весной, после постоянных проездов в мокрой снежной «каше», чем только не приправленной – в её составе химические реагенты, которые бывает сложно удалить. Химия с дорожного полотна проникает везде, где есть хотя бы маленькая щель, или незащищённое пространство в машине. Нужно вовремя убрать ржавчину и все возникшие рыжики с металла автомобиля — его кузова и других деталей, пока коррозия не повредила металл.
Чем ниже температура воздуха, тем медленнее происходят все химические реакции, при этом вред металлическому кузову автомобиля может быть не заметным. После потепления все процессы возобновляются, могут появиться пятна коррозии металла, как на кузове так и других деталях авто.
Убрать рыжики с кузова автомобиля можно своими руками (видео).
Рыжики могут появиться на металле совсем новой машины.
- Новый автомобиль может иметь повреждения, а бывший владелец проведя «косметический» ремонт в некачественном автосервисе старается продать автомобиль побыстрее. После покупки, на металлических деталях проявляются следы коррозии и новый владелец пытается устранить проблему.
- Еще одним вариантом появления следов коррозии на новой автомашине может быть халатная покраска во время сборки на заводе, такое бывает достаточно редко, но все же встречается.
- Рыжики часто появляются в местах крепления декоративных частей кузова (молдинг, шильдик и т.д.). Для надежного крепления этих деталей необходимо сверлить отверстие в кузове, а любое нарушение его целостности со временем приводит к появлению ржавчины.
- Важную роль при появление рыжиков играет способ использования автомашины. При интенсивной езде по трассе краске наносится вред, это приводит к появлению следов ржавчины — мелкий песок и камни активно счищают защитный слой лакокрасочного покрытия.
Чем обработать и убрать ржавчину на кузове автомобиля
Узнав о причинах и возможных местах появления следов ржавчины, рассмотрим методы удаления следов коррозии:
- Механический – очистка, покрытие поверхности грунтовкой, обработка шпаклевкой, нанесение краски. Такой способ применяют в случае, когда поверхность сильно повреждена коррозией. Чтобы добиться положительного эффекта нужно полностью удалить ее следы. После очистки металла провести грунтование, зашпаклевать и покрыть краской.
- Химический. Для борьбы с разрушением металла применяют химические реактивы, такие как преобразователь коррозии и составы для оцинковки металлической поверхности, которые могут его остановить. Избавиться от ржавчины (рыжиков) на кузове автомобиля можно своими руками, устранить её в труднодоступных местах, где трудно справится механическим способом. Убрать рыжики (ржавчину), которая образовалась на кузове можно также, как с арок автомобиля средствами химической борьбы с коррозией, разными по составу и своему действию. Перед применением на своей машине, прочтите инструкцию, тогда и в домашних условиях рыжики убрать с кузова авто будет не труднее, чем в автомастерской.
Перед выбором метода борьбы с коррозией стоит оценить масштабы повреждений автомобиля и сделать вывод – можно ли остановить ржавчину (рыжики) на кузове автомобиля. Например, химический метод применяют, если после обработки своими руками металл остаётся достаточно плотным и прочным. Если же на поверхности есть отверстия, проделанные ржавчиной, или его толщина минимальная, тогда стоит применить механический метод перед основным ремонта.
Подробное применение каждого из способов:
Механический способ
Если применить предложенный способ по инструкции, без спешки можно получить гарантию защиты от коррозии на порядочный срок (до двух лет). Действия в ходе применения механического способа состоят из определенных этапов:
- подготовка инструментов и помещения гаража к работе;
- оценка повреждений, первичная зачистка места ржавчины;
- обезжиривание поверхности, обработка грунтовкой;
- покрасочные, лакировальные работы.
Для проведения работы вам будет необходимо обзавестись следующими инструментами и материалами:
- наждак или инструмент для шлифовки;
- ацетон или другой растворитель;
- грунтовка против коррозии;
- краска под цвет кузова;
- двухкомпонентная шпатлевка.
Порядок действий:
- Зачистить поверхность метала от следов коррозии. Способов может быть много: пескоструйный аппарат, электродрель или шлиф машинка с насадками для зачистки поверхностей, наждачная бумага. При зачистке главное аккуратность в работе, чтобы не оставить больших царапин, а создать плавность переходов.
- После проведенной зачистки поверхности неплохим вариантом является обработка поверхности преобразователем коррозии.
Такое вещество может активно удалить все мелкие и въевшиеся следы ржавчины в течение короткого промежутка времени (30-40 минут).
- Удалив остатки преобразователя, стоит обработать поверхность шпатлевкой, для избавления от мельчайших царапин и повреждений металла. Шпатлевку стоит наносить несколькими слоями. Каждый слой наносится только после полного просыхания предыдущего.
- После высыхания шпатлевки, можно приступать к покраске отремонтированной поверхности краской в цвет деталей.
Чтобы избежать ненужной окраски других поверхностей, оклейте их строительным скотчем или просто бумагой.
- Перед покраской поверхность необходимо прогрунтовать. При выборе грунтовки учитывайте цвет автомобиля, так как грунтовка также разноцветная, например, черный цвет грунтовки может выделятся под белой основной краской. Для равномерного нанесения стоит проводить грунтование на расстоянии до 30 см. по горизонтали. Наносить стоит в несколько слоев, подождав пока предыдущий слой высохнет.
- После грунтования стоит провести покраску также в несколько слоев, дав высохнуть каждому из них. Для лучшего закрепления, на финальной стадии всю поверхность покрыть лаком.
Химия
Метод применения химических средств в основном по порядку действий отличается только первоначальным этапом – зачисткой поверхности от самой ржавчины. Химические вещества, как более агрессивные могут убрать следы коррозии и приостановить её распространение не повреждая металл, чего нельзя сказать о наждачной бумаге.
Способ применения достаточно простой: обработать жуки и ржавчину на кузове машины химическим реактивом, подождать до 40 минут. Такую работу можно сделать самому, а по прошествии положенного времени очистить поверхность авто тряпкой смоченной в воде. Чтобы получить нужный результат, никак нельзя обойтись без шпатлевки и полировки для придания металлу блеска и красоты.
В магазинах можно найти комплекты химической обработки, чтобы с их помощью собственноручно создать слой защиты кузова цинком. В такой комплект входит вещество для борьбы с коррозией и электрод с наконечником из цинка. Это электрохимический процесс, который требует подключения к аккумулятору.
Чем закрасить ржавчину на автомобиле
Существует, как покраска «под ржавчину» так и закраска следов коррозии на автомобиле, давайте разбираться, чем они отличаются. Убрать, зачистить, замазать и закрасить ржавчину рыжики на машине можно своими руками. Лучше когда они только появились.
- Самостоятельно можно нанести краску под цвет ржавчины – это скрывает рыжики. Окрашиваются не повреждённые коррозией детали на автомобиле, что обязательно нужно делать, чтобы остановить её распространение. При этом выбирают цвета оранжевых, желтых и красных оттенков, как наиболее подходящие — они полностью закрашивают рыжики;
- нанесение краски на следы коррозии, то есть разрушенного метала только замаскирует их, но проблему не решит.
Этот процесс не только бесполезный, но и дорогой, так как на любом слое краски рано или поздно проступят закрашенные следы коррозии. Важно правильно убрать следы коррозии и подкрасить жучки (ржавчину) на кузове и других деталях в автомобиле. Краска, нанесенная толстым слоем, может только частично защитить трещины от попадания влаги.
Поэтому, в любом случае перед покраской автомобиля стоит тщательно провести обработку поверхности, а именно отшлифовать, прогрунтовать, зашпаклевать её, после этого можно и покрасить следы коррозии на машине своими руками.
Как правильно подкрасить жучки ржавчину на автомобиле
Для избавления от мелких начальных следов ржавчины необходимо провести следующие действия:
- Поврежденный участок металла стоит тщательно вымыть, просушить.
- При помощи наждака провести очистку от следов коррозии, отслоения краски, царапин.
- Очищенную поверхность стоит обезжирить ацетоном или другим растворителем.
- Обезжиренную поверхность дополнительно очистить от пыли при помощи липкой салфетки для сбора пыли.
- Дождавшись высыхания поверхность необходимо про грунтовать.
- Для удаления любых неровностей стоит нанести минимальный слой шпатлевки.
- Дождавшись высыхания провести шлифовку поверхности шлифовальной бумагой.
- Защитить части кузова, которые не нуждаются в покраске при помощи малярного скотча.
- Провести окрашивание заранее подобранной под цвет автомашины краской.
Цинкарь — преобразователь ржавчины, как использовать на машине
Химическое вещество под названием «Цинкарь», известно достаточно давно. Это преобразователь ржавчины, который параллельно покрывает цинком металлическую поверхность кузова. Эта информация, не совсем отвечает действительности, так как фактически никакого покрытия цинком не проводится. Такая процедура достаточно хлопотная и трудоемкая, а в простых условиях гаражного помещения специальные химические средства нельзя использовать на машине.
Основные правила обработки металлических деталей при помощи этого средства следующие:
- Деталь или место на кузове, покрытое слоем ржавчины, необходимо зачистить при помощи чистящих средств. Прогнившие места желательно вырезать при помощи болгарки.
- После этого метал повторно зачищается щеткой для металла или болгаркой со специальной насадкой.
- После проведенных работ на зачищенное место стоит нанести химическое вещество — «Цинкарь». Со слов мастеров в инструкции предлагается оптимальное количество.
- По прошествии определённого времени место нанесения «Цинкаря» нужно тщательно промыть раствором пищевой соды и высушить.
- Когда металл просохнет нанести слой защиты. Если нужно провести сварочные работы, защита наносится после их завершения.
- После нанесения защитного слоя проводится грунтовка и покраска обрабатываемого места.
Химическое средство «Цинкарь» достаточно экономное, для ремонта достаточно большой площади понадобится минимальное количество вещества. Кроме этого, профессиональные автослесари достаточно положительно о нем отзываются.
Чем заранее обработать всю машину от ржавчины
Для защиты своего автомобиля от действия коррозии можно заранее обработать еще не поврежденный метал специальными средствами против коррозии.
Видами данных средств являются:
- мастики из битума;
- материалы с составом каучука;
- материалы с составом жидкого пластика;
Такими материалами обрабатывают весь кузов и другие детали — это то, чем можно защитить поверхность от воздействия ржавчины. Скрытые детали — стойки, пороги, пол автомобиля лучше обработать в первую очередь. Средство от коррозии останавливает ржавчину на кузове и других деталях автомобиля. Эти средства покрывают машину пленкой для защиты от попадания влаги, возникновения ржавчины и перед покраской — их не сложно нанести своими руками в домашних условиях. Такое средство от коррозии, как «Молвиль», мастера используют уже на протяжении десятка лет.
Применение антикоррозийных средств позволяет значительно снизить риск появления коррозии на автомобиле, защитить кузов от нежелательных последствий ее действия.
Какие места самые уязвимые для коррозии в автомобиле
Основными частями транспортного средства, на которые больше всего воздействует коррозия являются:
- арки колес;
- пороги;
- пол салона со стороны водителя;
- передняя часть капота и края багажного отделения;
- места соединения металлических частей автомобиля.
Коррозия условно делится:
- Сухая – при нахождении машины в теплом гараже, металл на деталях темнеет и требует антикоррозийного покрытия.
- Влажная – при длительном соприкосновении транспорта с влагой, основной причиной появления является следы грязи, которые налипают на днище и наносят наибольший вред.
Мы в контакте: Задай вопрос — получи ответ! Лайфхак: как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля своими руками Ссылка на основную публикацию
Источник: https://priorik.ru/lajfhak-kak-izbavitsya-ot-rzhavchiny-na-kuzove-avtomobilya-svoimi-rukami/
Как убрать рыжики с кузова автомобиля
Общеизвестный факт, что кузов автомобиля — одна из самых дорогостоящих его частей. И становится очень неприятно, когда относительно новое авто постепенно покрывается небольшими участками ржавчины, которую в народе называют «рыжиками» или «жучками». Кроме негативных эмоций от вида ещё недавно идеальной машины владелец понимает, что это дополнительная финансовая нагрузка на бюджет.
Почему на кузове появляются «рыжики»?
В результате небольших сколов и царапин на лакокрасочном покрытии, влага и химические реагенты добираются до металла, который начинает ржаветь. Если металл кузова дополнительно не обработан (не оцинкован, например), а качество покраски оставляет желать лучшего, то появление «рыжиков» не заставит себя долго ждать. Иногда их можно наблюдать весной, после суровой снежной зимы, у практически новых автомобилей, которые были куплены в предыдущем году…
Чаще всего подобные дефекты встречаются у отечественных машин, которые не могут похвастаться высоким качеством покраски. Но бывает, что «жучки» появляются и у иномарок. Особенно тех, которые оставляют под открытым небом, а улицы города, где ездят эти автомобили, обильно обрабатываются химикатами в холодное время года.
Как убрать «рыжики» с кузова автомобиля своими руками?
Убрать участки ржавчины намного проще, чем не допустить их повторное появление. Чтобы удалить «рыжики», необходимы абразивные материалы, терпение и аккуратность. А чтобы не дать им проявится вновь, важно тщательное соблюдение технологического процесса обработки и покраски.
Вариант #1.
Самым простым и экзотическим способом удаления «рыжиков» с кузова авто является метод с использованием бытовых моющих средств, содержащих в составе абразивные крупинки. Этот народный метод предусматривает очистку металла от участков ржавчины, обезжиривание и точечное подкрашивание.
Для начала автомобиль необходимо хорошо вымыть и высушить. После этого металл кузова, в местах образования «рыжиков», обрабатывается «Пемолюксом» или «Кометом». Делать это удобно, насыпав средство на обычную кухонную губку и слегка смочив её. В результате трения ржавчина с «жучков» достаточно хорошо удаляется.
После обработки участка со следами коррозии, необходимо обработать металл преобразователем ржавчины. После чего можно его смыть и просушить поверхность. А уже потом следует приступить к покраске.
Для этого используется краска, максимально подходящая по тону к цвету лакокрасочного покрытия.
Наносят её маленькой кисточкой или зубочисткой, в зависимости от размера повреждения.
Описанный выше метод можно использовать при наличии небольших сколов или мелких «рыжиков» на ЛКП. В некоторых случаях закрашивание проводится с помощью реставрационных карандашей. И если сколы без ржавчины еще можно «вылечить» таким способом, то «жучки» через какое-то время будут появляться снова. А значит, с наступлением весны процедуру придётся повторять снова.
Вариант #2.
Если на кузове есть «рыжики» большего размера и глубины, то лучше применить другой подход. Для этого нужны: краска в цвет автомобиля, грунтовка, шпаклёвка, обезжириватель, преобразователь ржавчины, шлифовальная бумага, малярный скотч.
ЕЩЁ Автокосметика, Обслуживание и ремонт
- Сначала нужно очистить поверхность металла от ржавчины. Для этого используется шлифовальная «шкурка» с зернистостью примерно от Р80 до Р240. Участки с «жучками» нужно аккуратно зачистить, удалив ржавчину. Делать это нужно вручную, так как шлифовальная машинка захватывает слишком большую площадь поверхности. В некоторых случаях, при «рыжиках» значительных размеров можно использовать шлифующие насадки на дрель.
- После этого необходимо обработать поверхность преобразователем ржавчины, содержащим в себе ортофосфорную кислоту. Его наносят на повреждённые участки и оставляют минут на 20-30. Потом смывают обычной водой. После просушки нужно обезжирить поверхность уайт-спиритом или другим обезжиривателем.
- Дальше, в зависимости от глубины получившегося дефекта на лакокрасочном покрытии, можно использовать автомобильную шпаклёвку, чтобы выровнять поверхность. Если повреждение поверхностное, можно обойтись грунтовкой и покраской. Перед нанесением шпаклёвки всю остальную поверхность ЛКП лучше закрыть малярным скотчем. Количество наносимой шпаклёвки будет зависеть от качества поверхности.
- После того, как металл обработан, а шпаклёвка высохла, можно её аккуратно подшлифовать. Для этого используется шлифовальная бумага с зернистостью от P80 до P180. Когда поверхность выровнена, можно наносить грунтовку. Обычно она распыляется из аэрозольных баллончиков, поэтому перед этим необходимо закрыть кузов плёнкой или газетами, закрёплёнными малярным скотчем.
- Грунтовка наносится в два-три слоя, с полным высыханием каждого предыдущего. После высыхания последнего слоя необходимо отшлифовать поверхность шлифовальной «шкуркой», с постепенным увеличением зернистости, примерно от Р240 до Р400. После этого можно красить.
Лучший результат получится, если наносить краску не кисточкой или реставрационным карандашом, а из аэрозольного баллончика. Красить нужно, нанося несколько тонких слоев — 4-5, с интервалами между нанесением 15-20 минут, чтобы краска подсохла. - После покраски можно аккуратно прошлифовать поверхность, увеличивая зернистость шлифовального зерна от Р400 и выше, до Р1000. После завершения процесса и полного высыхания можно снимать плёнку или газеты и полировать поверхность ЛКП. Для этого используют шлифовальную машинку с регулировкой оборотов или специальную полировальную машинку. Также нужны будут полировальные круги с разными насадками и полировальные пасты.
При таком подходе, если сделать всё правильно и аккуратно, можно получить довольно хороший результат. Конечно, он будет неидеальным и при ближайшем рассмотрении будет видно, что поверхность металла подкрашивалась. Но этот метод сравнительно недорогой и эффективный, позволяющий сделать всё своими руками и подручными средствами.
Если же вам нужен значительно лучший результат, стоит обратиться в специализированные покрасочные мастерские, у которых есть всё необходимое оборудование: покрасочная камера, компрессор, пульверизатор, шлифовальные и полировальные машинки, возможность точно подобрать цвет. А также квалифицированный персонал с опытом.
Опрос
Как вы решили проблему с «рыжиками»?
- Убрал/а своими руками 55%, 11 11 — 55% из всех
- Никак. Смотрю как гниет моя машина… 25%, 5 5 — 25% из всех
- Обратился/лась к специалистам 20%, 4 голоса4 голоса — 20% из всех
Источник: https://MaxKm.ru/kak-ubrat-ryzhiki-s-kuzova-avtomobilja/
Как убрать рыжики и ржавчину с кузова автомобиля, удаление жучков своими руками с видео
Рыжая напасть по имени ржавчина досаждает многим автолюбителям. Чем хуже защищен кузов автомобиля от воздействия коррозии на заводе (оцинковка), тем чаще владельцам придется прилагать усилия на устранение рыжих пятен. Причем медлить с ликвидацией нежелательно, поскольку со временем повреждения металла только увеличиваются. В итоге через полгода придется потратить гораздо больше времени и средств, чем сегодня. Итак, что понадобится для удаления ржавчины и рыжиков своими руками и как убрать их, не навредив кузову.
Ржавчина — это окисление металла, которое происходит под воздействием воздуха, воды и статического электричества. Поэтому основная причина её возникновения — повреждение лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Микротрещины и физические повреждения позволяют воздуху и влаге добраться до железа. Скорость разрушительного воздействия будет зависеть от степени защищенности самого кузова и агрессивности окружающей среды. Особенно это касается зимнего периода, когда на наших дорогах появляется множество химических реактивов.
Вышеперечисленные факторы прямо влияют на форму, цвет и глубину коррозии. В народе их называют по-разному: «рыжики», «жучки» или просто «ржавые пятна», но суть у них одна (только степень запущенности разная). С отдельным пятном ржавчины справиться легче, чем с множеством маленьких рыжих точек. Последнее обычно свидетельствует о плохом качестве металла или о неудачном кузовном ремонте. Общая площадь обработки окажется больше. Причем точки эти чаще распространяются вглубь, а не вширь. Вздутие краски также сигнализирует о необходимости удалить коррозию, которая начала развиваться под ЛКП.
Места наболее частой локализации жучков и ржавых пятен
Пороги Арки Крылья у арок
Багажник
Хорошо прогрессирует ржавчина в местах повышенного воздействия посторонних предметов: песка, грязи, камней. Капот страдает от мелких камешков из-под шин других авто, колесные арки от собственных «выбросов» (кстати, широкая нештатная резина или колесные диски способствуют большим повреждениям). Пороги машины также гниют одни из первых из-за непосредственной близости к «агрессивной среде», плюс неудачные съезды с бордюров усугубляют ситуацию.
С причинами и местами мы познакомились, давайте перейдем к способам правильного устранения. Существует два метода, которые отличаются способом удаления ржавчины:
- Механический — зачистка, грунтовка, шпаклевка, покраска.
- Химический — преобразователи ржавчины или наборы для оцинковки металла.
Без первого способа не обойтись, если ржавчина сильно въелась в металл. Тогда необходимо полностью устранить следы коррозии, пока не останется чистое железо (в идеале блестящее). Для этого могут понадобиться дополнительные средства и инструменты, которые мы рассмотрим ниже в пошаговой инструкции.Второй вариант подойдет для труднодоступных мест. Это могут быть изгибы на днище автомобиля или внутренняя часть арок, которые сложно обработать механическими средствами.
В зависимости от средства, ржавчина после обработки химией может превратиться в пену (нужно смыть водой и высушить поверхность) или затвердеет и покроется защитным слоем, пригодным для покраски. Обязательно изучите инструкцию и рекомендации по применению химии перед покупкой.
До начала работ попытайтесь оценить степень повреждения кузова и оцените, сможете ли вы протравить повреждения одной только химией. Для положительного результата необходимо, чтобы после первичной очистки оставалось «живое» железо.
Если имеются сквозные дырки или конечная толщина металла после обработки слишком мала, то понадобиться более серьезный кузовной ремонт, то есть первоначально надо будет отремонтировать все эти зоны с применением сварки или шпаклевки со стекловолокном.
Если следовать инструкции и не спешить, то можно на 1–2 года забыть о ржавчине на вашем авто (по крайней мере, в обработанных местах). Работа проводится поэтапно:
- подготовка всего необходимого;
- первичная очистка поврежденной части кузова;
- обезжиривание и грунтовка;
- покраска и покрытие лаком.
Для работы вам понадобятся:
- шлифовальный инструмент и наждачная бумага,
- преобразователь ржавчины,
- растворитель,
- антикоррозионная грунтовка,
- краска под цвет кузова и бесцветный лак (в баллончиках),
- при необходимости автомобильная двухкомпонентная шпатлевка (с отвердителем).
- Бороться с ржавчиной можно с помощью пескоструйного аппарата, болгарки со шлифовальным кругом, дрели со специальной насадкой или банально, но всегда доступно — руками и наждачной бумагой.
Работу можно провести вручную или с помощью спецмашинок
Главное, работайте аккуратно и не спеша. Не должно быть глубоких царапин и грубых переходов. Постарайтесь получить отшлифованную поверхность с плавными перепадами.
Болгарка нередко есть в арсенале автолюбителя
Слой за слоем снимается повреждённое ЛКП и обрабатываются последующие зоны повреждений
От тщательности работы зависит долговечность результата
- После зачистки обработайте поверхность преобразователем ржавчины. Он нужен, чтобы устранить мелкие остатки ржавчины (иногда невидимые), которые могут стать источником дальнейшей коррозии. Обычно достаточно получаса для действия преобразователя, после чего нужно вытереть остатки средства, и обезжирить металл растворителем.
- Учтите, что после покраски будет видно мельчайшие царапинки или впадины. Поэтому в большинстве случаев понадобиться шпатлевка.
Универсальные типы шпатлёвки, как ни странно, подходят всё же не для всех типов автокузовов
Наносится она в несколько слоев и каждый шлифуется до гладкого состояния. Ваша цель — заделать все углубления и добиться идеально ровной поверхности после завершения работ.
Для работы понадобится несколько типов наждачной шкурки
- Так, мы неизбежно подошли к самому приятному — наведению красоты. Чтобы избежать ненужной окраски прилегающих частей кузова следует укрыть их в радиусе метра от места покраски.
Не жалейте защитных средств, особенно если делаете работу впервые
Для этого отлично подойдет пленка, газеты и малярный скотч. Если вы работаете на улице, то обязательно учтите направление ветра.
Следите, чтобы на обработанную поверхность не попадали пыль и прочие абразивные частицы
- Первым наносится слой антикоррозийной грунтовки. Она бывает разных цветов, при выборе учитывайте цвет краски (не стоит брать черный или серый грунт под белую краску). Для того чтобы не было наплывов, и грунтовка ложилась равномерно — распыляйте её с расстояния 20–30 см. плавными движениями в горизонтальной плоскости. Достаточно 2–3 слоев. Каждому слою давайте хорошо высохнуть (минимум 15–20 минут в теплое время года).
- Следующим пунктом у нас идет покраска. Технология та же — 2–3 слоя с просушкой каждого. Основной краске дайте больше времени на высыхание. Для более надежной защиты и красивого вида нанесите таким же образом прозрачный лак.
Малярные работы требуют минимальных навыков!
- Финальный результат должен радовать глаз и переполнять вас гордостью за проделанную работу. Во многом он зависит от удачного подбора цвета краски, поэтому уделите этому пункту особое внимание на начальном этапе. Для устранения видимого перехода в месте покраски можно использовать специальный автомобильный полироль. Он наносится с помощью замшевой тряпки или очень мягкой шлифовальной насадки.
Не всегда результат бывает как на фото, нередко приходится дорабатывать и устранять огрехи
Химический способ избавиться от коррозии своими руками
Метод с применением химии отличается только начальным этапом — очистка детали от ржавчины. По отзывам производителей, эти вещества способны вытравить ржавчину, остановить дальнейшее её распространение и не повреждают само железо (в отличие от «наждачки»). Применение очень простое — нанести средство на 30–40 минут на ржавую поверхность, после чего вытереть тряпкой или смыть водой. Но для получения красивой и ровной поверхности вам все равно придется чистить, шпаклевать и полировать (за исключением начальных стадий коррозии).
Некоторые средства доступны автомобилистам даже со самым скромным бюджетом
В продаже есть комплекты, которые позволяют самостоятельно нанести защитный слой цинка на кузов авто. В комплекте уже присутствует раствор для удаления ржавчины и нанесения защитного слоя, а также электрод с цинковым наконечником. Процесс этот электрохимический, поэтому требуется подключение к аккумулятору.
В набор входят жидкости и весь необходимый рабочий иснтрумент
Как можно убрать «рыжики» и «жучков»
Многим хочется верить, что если ржавчина только появилась и очаги небольшие, то их можно устранить каким-то чудо-средством. К сожалению, это невозможно в принципе. Проявившаяся на поверхности ЛКП ржавчина — это как верхушка айсберга, основные повреждения глубоко внутри.
В продаже существуют средства, которые помогут убрать рыжий цвет с кузова. Например, есть паста «Антиржавчина» – она довольно быстро и хорошо устраняет рыжие пятна. Это тот же преобразователь ржавчины, которые мы рассматривали выше. Он устраняет видимые признаки, но не сам источник. Таких манипуляций обычно хватает на 2–6 недель (в зависимости, от погодных условий), и используют их чаще всего непосредственно перед продажей автомобиля.
Мелкие «жучки» порой доставляют большие проблемы продавцу авто!
Если вы хотите избавиться от проблемы в долгосрочной перспективе, то без физического вмешательства не обойтись. Необходимо прекратить доступ воздуха и влаги непосредственно к металлу. Теоретически, можно продлить эффект действия пасты, если после обработки покрыть поврежденную область кузова прозрачным лаком. Но это сработает, если преобразователю удалось устранить всю ржавчину. В большинстве случаев этого не происходит, поскольку глубина проникновения средства небольшая.
Надолго скрыть повреждения только с помощью пасты, увы, не удастся
Профилактика и защита автомобиля
Избежать проделанных работ помогут средства, доступные каждому автомобилисту, но которые большинство из них игнорируют:
- регулярная мойка автомобиля даже зимой (дополнительная обработка воском увеличивает защиту от агрессивной среды);
- регулярный осмотр чистого авто (на начальных этапах гораздо легче устранить проблему);
- подкрылки и брызговики на всех колесах (сохранят ЛКП в презентабельном виде гораздо дольше);
- антигравийная пленка на капот и часть крыши над лобовым стеклом (альтернатива – «мухобойка»);
- антикоррозионная обработка днища машины.
Работа по устранению «жучков» и «рыжиков» под силу каждому. Но для хорошего результата потребуется щепетильность и время (особенно в первый раз). Подумайте, в ваших ли силах предотвратить такие источники неприятностей. Запущенная коррозия приводит к дорогостоящему кузовному ремонту без гарантий. Берегите ваш автомобиль, и он ответит взаимностью.
- Владимир
- Распечатать
Источник: https://carnovato.ru/operaciya-stop-rzhavchina-izbavlenie-kuzova-avto-ot-ryzhikov-i-sledov-rzhavchiny-svoimi-silami/
Как убрать рыжики с кузова своего автомобиля своими руками
Обычно после зимнего хранения на кузове авто появляются точки – ржа, рыжики, «прыщики» на эмали. Такие дефекты можно устранить самостоятельно, а суть сводится к следующему: нужно вымыть поверхность водой, сразу обработать её средством для чистки плит, а затем подкрасить оставшиеся дефекты, тем самым остановив пагубный процесс на 100%. Выполнять такую обработку придётся периодически. Есть и более сложный вариант, когда используется абразив, и в тексте он рассматривается тоже. Главное – выбрать подходящий метод, то есть не переусердствовать.
Однозначная победа над рыжиками, «Белый жемчуг»
Автомобили Лифан не страдают повышенной коррозией, но и звезд с неба не хватают в борьбе за долговечность кузова. Например, у Лифан Солано сильно подвержена коррозии крышка багажника где сабля.
Перечислим используемые материалы и средства:
- Посудная губка – 2-3 шт.;
- Чистая ткань для обезжиривания;
- Сольвент или Уайт-спирит, но только не ацетон;
- Набор «подкрашивающий карандаш» (лак + краска);
- Порошок «Комет» либо «Пемолюкс», 1 упаковка.
Краска в наборе, который будет приобретён, должна точно соответствовать оттенку деталей кузова. На практике, правда, так получается редко. Все работы нужно проводить в тёплом и проветриваемом помещении. И прежде всего, кузов необходимо вымыть:
Результат мойки водой
Затем, как читатель догадывается, проводят обработку чистящим средством:
- Надо взять посудную губку, смоченную в чистой воде;
- На жёсткую сторону губки наносят небольшое количество порошка;
- Тщательно обрабатывают все проблемные области. Не бойтесь стереть лак или нанести царапины – чистящий порошок быстро растворяется;
- Можно протереть поверхность сухой тряпочкой или выполнить сушку феном;
- Быстро проводят обезжиривание: эмаль протирают тканью, смоченной в растворителе.
Когда все подготовительные шаги выполнены, поверхность выглядит так, как показано на рисунке:
Результат чистки секретным спецсредством
Дальше проводят подкраску. Все действия должны соответствовать инструкции, прилагаемой к набору.
Инструкция к фирменным комплектам
Кстати говоря, если температура в помещении – ниже +15-ти градусов, к работам лучше не приступать совсем. Знайте об этом.
Тонкости применения «подкрашивающих карандашей»
Как убрать рыжики, читатель уже понял – с кузова автомобиля удаляют всё лишнее, а затем проводят подкраску. Посмотрим, что же предлагают изготовители наборов, предназначенных специально для наших целей:
- Поверхность нужно очистить и обезжирить. При необходимости используют наждачную бумагу (не наш случай);
- Флакончик с краской интенсивно встряхивают в течение 2-3-х минут (обязательно);
- Наносят один или несколько слоёв красящего средства. Каждый очередной слой сушат 30 минут;
- При ремонте покрытий «металлик» в завершение наносят слой лака;
- Не менее 3-х часов проводят сушку;
- Если работы выполнены полностью, через 36-48 часов проводят полировку.
Следовательно, лак используется на эмалях «металлик», и только на них.
Результат подкрашивания на сером металлике
Перечислим хитрости и тонкости, выявленные в ходе практики:
- Краска высыхает за 15 секунд. Если что-то идёт не так, лучше сразу стереть её, используя растворитель;
- Кисточка, прилагаемая к флакону с красителем, используется так: в центр участка наносят одну каплю. Затем каплю распределяют от центра к краям, но при этом пользуются зубочисткой;
- О выполнении сушки феном не может быть и речи – свежее ЛКП пойдёт пузырями!
Ещё все знают, что заводское ЛКП меняет свой тон со временем. И значит, подобрать краску для авто старше 3-х лет – это проблема.
То, насколько сильно меняется оттенок, зависит от количества ультрафиолета, попавшего на ЛКП за время эксплуатации. В общем, компьютерный подбор – в помощь.
Судя по опыту, можно сказать, что работа с подкрашивающим составом – занятие долгое и муторное. Проще использовать восковой корректор. А последним слоем, защищающим сам воск, будет идти полироль. Такую обработку, как сообщается в отзывах, проводят раз в 2-3 месяца. И может быть, проще отдать деталь в покраску. Делайте выбор.
Как убрать сколы, инструкция «по шагам»
Внешний вид устраняемого дефекта показан на фото:
Краска откололась, есть ржавчина
Существует класс средств под названием «преобразователи ржавчины». Но любой такой «преобразователь» – это ортофосфорная кислота, возможно, с добавлением цинка. Вместо того, чтобы пользоваться преобразователем, можно очистить поверхность «до металла», а затем покрыть её грунтом, который, в свою очередь, содержит ту же кислоту. Купить двухкомпонентный грунт труда не составит.
Смешивать грунт с отвердителем нужно в пропорции, которая указана на упаковке. Кстати, сама кислота содержится именно в отвердителе. При температуре ниже +15-ти градусов работы не проводят. Время высыхания грунта зависит от температуры.
Пошаговая инструкция по ремонту сколов:
- Обрабатываемую поверхность моют водой, затем с использованием шлифующей насадки металл зачищают;
- Сразу проводят обезжиривание, используя Уайт-спирит или сольвент;
- Вокруг обрабатываемого участка нужно наклеить скотч;
- Грунт размешивают и наносят в один слой, а скотч почти сразу удаляют;
- Проводят сушку согласно инструкции, затем снова наклеивают скотч. Используя шлифовальную бумагу, поверхность выравнивают;
- Водой смывают всё лишнее и наносят краску. Речь идёт о наборах «подкрашивающий карандаш».
Что должно получиться, показано на последнем фото. К каждому предыдущему шагу относятся слайды 1-6. Оцените, что именно потребуется сделать:
Используйте мягкую насадку для проведения очистки Здесь подходит Уайт-спирит или сольвент Скотч – важный атрибут этапа подготовки Поверхность грунтуют в 1 слой Работайте только шлифовальной бумагой Краску наносят кисточкой из набора
Также заметим, что грунт лучше подбирать под цвет краски. Он может быть белым, чёрным, серым, а также жёлтым или красным. Удачного выбора.
Результат всех стараний
Если до того, как убрать рыжики или сколы при помощи подкрашивания, не использовать кислоту или щёлочь, с кузова автомобиля через год-два придётся счищать всю краску. А применение кислотных грунтовок – простой вариант, который является эффективным. Если, конечно, речь не идёт о сквозной коррозии.
Хитрости и тонкости этапа подготовки
Очищать металл от ржавчины лучше с использованием насадки для дрели. Она, в свою очередь, состоит из держателя и ленты. Держатель покрыт резиной, что позволяет не повреждать металл, удаляя при этом ржавчину и краску.
Шлифующая лента с держателем
Получили распространение и монолитные шлифующие насадки, изготовленные из крошки оксида алюминия. Цвет этого материала – оранжевый.
При обработке шлифуется и ржавчина, и слой заводской краски. Затем сверху наносится шпатлёвка, то есть металл в результате оказывается закрыт.
Можете изучить такой процесс, как «покраска переходом (красим автомобиль в домашних условиях)». Там число слоёв будет составлять 3 или 4, а у нас оно равно 2-м. ()
Окраска переходом, схема слоёв
Как видите, нет ничего странного в том, что один слой заходит на другой. Главное – остановить процесс ржавления. Чего нам, по-видимому, удалось добиться полностью. Желаем успеха.
Наждачная бумага: типы
Наждачная или шлифовальная бумага различается по классам зернистости. Так как все работы проводятся с металлом, не используйте наждак класса ниже P240. Удалять ржавчину, если её много, можно бумагой P120. Ну а слой грунта всегда обрабатывают шкуркой P80.
Заводское ЛКП шлифуют наждачкой P180, а затем глубину рисок уменьшают. Для этого за один или два шага переходят к зерну P400. Если требование нарушить, риски после нанесения красителя не скроются.
Индексы, которые перечислены выше – это обозначения по ISO, но им всегда соответствуют классы ГОСТа:
- P80 – 20-Н;
- P120 – 10-Н;
- P180 – 6-Н;
- P240 – 5-Н, М63;
- P280 – 4-Н, М50;
- P400 – Н-3, М40.
Зачищаем и защищаем пороги автомобиля
Пороги автомобиля также как и его днище сильно подвержены коррозии. Этому способствуют камни и мелкая галька, которыми может быть покрыто дорожное полотно. Поэтому пороги защищают при помощи антигравия.
Источник: http://LifanoVod.ru/samostoyatelno-ubiraem-ryzhiki-i-prochie-nebolshie-kuzovnye-defekty-s-kuzova-avtomobilya/
Как быстро удалить ржавчину с кузова авто своими руками
Появление ржавчины на кузове автомобиле — неприятное явление для каждого автовладельца . В статье мы расскажем как быстро и просто удалить ржавые пятна с кузова автомобиля доступными средствами. Все способы простые и эффективные, их лёгкого выполнить своими руками.
Образование коррозии
Коррозия металла, а попросту ржавчина, появляется в результате окисления металла под воздействием влияния окружающей среды. Основной причиной ее появления становится повреждение краски на кузове автомобиля.
Все образовавшиеся царапины и сколы рано или поздно становятся очагом образования ржавчины, постепенно распространяющейся вглубь пятна и на всю большую площадь поверхности кузова.
Скорость распространения коррозии зависит от агрессивности воздействия окружающей среды и от состояния самого кузова. Так, например, в зимнее время года она распространяется в разы быстрее.
С только что появившемся единичным пятном ржавчины справиться гораздо проще, чем со множественными «рыжиками» или старым пятном, где металл разъеден почти насквозь.
О появление еще не заметной глазу коррозии свидетельствует вздутие лакокрасочного покрытия. Такие места следует немедленно очистить от старой краски и зачистить.
Легкоуязвимые места
В первую очередь коррозии подвержены места, испытывающие наибольшее механическое воздействие. К ним можно отнести:
- пороги — страдают от коррозии одними из первых;
- капот — мелкие камушки от впереди идущего транспорта провоцируют появление многочисленных сколов;
- арки под колесами — испытывают постоянное влияние агрессивных химических реагентов.
Важно своевременно обнаружить появившуюся ржавчину и устранить ее, предупредив дальнейшее распространение коррозии. Для этого нужно знать, как можно бороться с этим неприятным явлением самостоятельно.
Методы удаления коррозии
Устранение коррозии можно производить следующими способами:
- Механическим — используется при сильной степени коррозии, заключается в удалении ржавчины путем зачистки до металла с последующей грунтовкой, шпаклевкой и покраской ремонтируемой области кузова;
Преимущества метода: устранение больших и глубоких пятен, повреждений под вспучившейся краской, а так же низкая стоимость и доступность необходимых материалов.
Недостатки: длительность процесса.
- Химическим — заключается в использовании средств для удаления ржавчины. Подобные реагенты широко представлены на современном рынке.
Преимущества способа: устранение коррозии в труднодоступных местах, более высокая скорость процесса.
Недостатки: невозможность применения на сильно поврежденных участках.
Рассмотрим процесс устранения коррозии, каждым из представленных выше методов, подробнее.
Пошаговая инструкция
Перед началом проведения ремонтных работ необходимо произвести осмотр кузова и выявить все проблемные места. Оценить степень повреждения и определиться со способом устранения коррозии.
Инструменты и материалы
Перед началом работ необходимо подготовить:
- болгарку;
- наждачную бумагу;
- обезжириватель;
- шпатлёвку;
- грунтовку;
- краску;
- автомобильный лак;
- преобразователь ржавчины;
- малярный скотч;
- чистую ткань.
Химический способ
Значительное отличие этого метода от предыдущего заключается лишь в первом этапе — очистке от ржавых пятен. Вместо механической зачистки используется специализированная химия. Она способна удалить ржавчину и предотвратить ее дальнейшее распространение, не повредив металл.
Как правило, подобное препараты наносятся на проблемное место в соответствии с инструкцией производителя на указанное время, после чего остатки средства вытираются или смываются.
Однако, для получения отличного и долгосрочного результата далее придётся также производить шпатлевку, шлифовку и покраску. При устранении несильного повреждения кузова можно обойтись и без этих шагов.
Популярные препараты
Самыми популярными химическими средствами для удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками являются:
- ортофосфорная кислота — самое известное средство, может использоваться в чистом виде или входить в состав различной химии;
- ВСН-1 Нейтрализатор — легко справляется со ржавчиной, превращая ее в темную массу;
- цинкор — комплект для устранения ржавчины и дальнейшей оцинковки металла посредством нанесения специального защитного слоя электрохимическим способом. Требуется подключение к аккумулятору. Процесс работы со средством цинкор можно подробно посмотреть в видео ролике:
Зачастую владельцы авто хотят быстро и без лишних хлопот убрать видимые следы коррозии с кузова автомобиля. В таком случае можно воспользоваться специальными средствами, например пастой Антиржавчина.
Она быстро устранит заметные ржавые следы с поверхности кузова, но не устранит сам очаг распространения. Следовательно такой эффект продлится не более месяца. Как правило, к такому способу прибегают владельцы во время предпродажной подготовки авто.
Защита от коррозии
Следуйте простым совета, представленным ниже, чтобы защитить свой автомобиль от появления коррозии:
- регулярно мойте автомобиль;
- установите брызговики (если у вас их нет);
- обработайте авто полирующими средствами (типа «жидкое стекло»);
- проведите антикоррозионную обработку днища автомобиля.
Регулярно осматривайте чистый автомобиль на наличие проблемных мест. Вовремя устраняйте небольшие появившиеся пятна. Помните: сильная запущенная коррозия приведет к дорогостоящему кузовному ремонту.
Бережно ухаживайте за своим автомобилем, и тогда описанные выше способы вам не пригодятся!
Источник: https://remontautomobilya.ru/kak-bystro-i-nadolgo-udalit-rzhavchinu-s-kuzova-avtomobilya.html