Какие тормозные колодки выбрать
Большинство автовладельцев могут самостоятельно заменить некоторые детали. Хотя у многих возникают сомнения в том, какие тормозные колодки выбрать. Существуют особые показатели качества и несколько оценок технических характеристик изделий. А также важно ориентироваться в рейтингах зарубежных и отечественных компаний-производителей.
Виды колодок
функция колодок – это превращение энергии во время торможения из кинетической в тепловую. Изделия для любого типа легковых автомобилей практически не отличаются. Разница заключается только в материалах, из которых делают рабочие поверхности. В зависимости от этого критерия выделяют четыре типа колодок:
полуметаллические;
органические;
керамические;
изделия с незначительным содержанием металла.
В первую группу входят колодки, у которых рабочая поверхность состоит из смеси цветных, черных металлов, графита и неорганических веществ в качестве наполнителей. Основные преимущества изделий: высокие показатели износоустойчивости и теплоотдачи, но при температуре ниже 300° С они плохо работают. Такие детали больше подходят для гоночных и спортивных авто, быстрой езды.
Органические колодки содержат мало металлов (до 15%), но много стекла, углерода и кевлара. Они практически не производят шума при торможении, но из-за мягкости материалов быстро изнашиваются. В колодках с небольшим содержанием металла (до 30%) также есть органические вещества. Эти изделия прослужат дольше, хотя они довольно шумные и вырабатывают много пыли.
Современные колодки изготовлены из керамики с разными наполнителями – каучуком, цветными металлами. Они практически не образуют пыли, поэтому не загрязняют окружающую среду. Их использование обеспечивает стабильное трение и продлевает продолжительность службы тормозных дисков. Но это довольно дорогие изделия.
Классификация деталей
Из-за большого разнообразия изделий в автомагазинах, водители и механики теряются – какие тормозные колодки выбрать, чтобы машина прослужила дольше. Все изделия делят на три категории в зависимости от технических показателей:
Конвейерные.
Продающиеся на авторынках.
Бюджетная категория для государств с развивающейся экономикой.
В первую группу входят колодки, которые отвечают всем стандартам качества. Их цена в два раза выше, чем у изделий других видов. Детали производитель тщательно упаковывает в фирменные коробки, использует все отличительные знаки компании. Но есть и качественные подделки, похожие упаковки для которых изготавливают другие фирмы.
Более доступная стоимость у рыночных колодок. Но для их изготовления используются материалы не такого высокого качества. Служат они меньше, но их чаще приобретают. Первоклассные изделия трудно найти на рынке, а колодки второй категории более распространены в продаже.
Самое низкое качество у экспортных вариантов. Для их производства используют дешевые материалы, а готовые детали даже не проходят эксплуатационную проверку. Их поставляют в страны с развивающейся экономикой, где потребители не могут приобрести дорогие запчасти для автомобилей. Эти колодки придется регулярно менять, у них низкая износоустойчивость.
Независимо от качества и стоимости изделий на всех коробках должна стоять маркировка с указанием коэффициента трения и максимально возможной температурой. Эти показатели обязательно нужно учитывать, приобретая колодки.
Параметры выбора
Есть несколько критериев того, какие тормозные колодки выбрать для автомобиля. Все характеристики должны быть написаны на упаковке, но можно поинтересоваться о качестве изделий у продавца. Основные показатели:
рабочая температура;
коэффициент трения;
степень износа;
комплектация;
наличие документации.
Если авто используется на городских дорогах, а водитель аккуратно с ним обращается, то можно приобрести изделия второй категории. Такие колодки выдерживают температуру до 350° С, а тормоза гоночных машин – до 900° С. Но они начинают стабильно работать только по достижении 100° С. Подобные детали бесполезны на городских дорогах, к тому же они издают резкие свистящие звуки во время торможения.
От такого критерия, как коэффициент трения также зависит то, какие тормозные колодки лучше выбрать. Для обычного использования можно купить изделия с отметкой 0,3-0,5. На вторичных рынках продаются детали с другим показателем – 0,25-0,35. Этого хватит, чтобы быстро остановить машину при умеренной езде. Спортивным авто больше подойдут колодки с характеристикой не меньше 0,5 единиц.
У изделий с одними и теми же показателями трения и эксплуатационной температуры бывает разная износоустойчивость. Колодки из мягких материалов придется часто менять. А твердые детали способствуют быстрому стиранию дисков тормозной системы. Из-за этого при торможении автомобиль начинает вибрировать.
Иногда после замены изделий машина начинает шуметь. Этого можно избежать, если выбирать диски и колодки одной и то же компании или хотя бы с одинаковым составом. Лучше приобрести детали, относящиеся к первой или второй категории качества. Низкосортные быстро стираются и шумят во время эксплуатации. Прежде, чем выбрать тормозные колодки, нужно поговорить с продавцом о марке автомобиля, манере вождения и местности, в которой он эксплуатируется.
Важно приобрести оригинальное изделие, а не подделку. Отличить качественную деталь легко: на упаковке должен стоять сертификационный знак, а в комплектации паспорт, гарантийный талон и сертификат качества. Некоторые фирмы добавляют дополнительные прослойки, чтобы в колодке тепло отводилось от тормозной жидкости. Допускаются микроскопические сколы, но никаких инородных тел на накладке быть не должно.
На каждом оригинальном товаре стоит уникальный код. Последние четыре цифры можно проверить на сайте производителя. Если изделие есть в каталоге, то оно отличается высоким качеством. Подделкой считаются колодки, которых нет на сайте.
Популярные фирмы
Перед покупкой автовладелец должен определиться с тем, какой фирмы выбрать тормозные колодки. Ведь на рынке представлен огромный выбор товаров. Есть изделия от популярных производителей, а малоизвестные компании привлекают более низкой стоимостью.
Но можно выделить несколько популярных фирм-изготовителей:
ATE;
TRW;
Akebono;
Samko;
EBC Brakes;
STS;
Bosch.
Немецкая компания ATE выпускает колодки для гоночных моделей автомобилей и любителей быстрой езды. Изделия работают при температуре 700°-900° С, у них довольно высокий коэффициент трения. Водители, предпочитающие быстро передвигаться, выбирают колодки других европейских производителей с такими же характеристиками – Brembo, Ferodo.
Корпорация TRW, которая включает компании Remsa и Lucas, изготавливает детали для автомобилей, эксплуатирующихся в городе и на гонках. У компании большой ассортимент колодок с разными показателями. Для их производства используются материалы высокого качества.
Японская фирма Akebono постоянно экспериментирует со своими изделиями. Производители пробуют в работе новые материалы и внедряют в эксплуатацию современные колодки. Продукция отличается высокой ценой, но и качество у нее соответствующее. Детали подходят для разных моделей машин.
Итальянская компания Samko выпускает колодки практически для любой марки авто. Есть детали для гоночных машин и обычных моделей.
Bosch производит не только бытовую технику, но и колодки. Хотя за последние несколько лет их качество ухудшилось.
Английская фирма EBC Brakes входит в тройку лучших компаний-производителей колодок в мире. Она изготавливает детали премиум-класса для дорогих автомобилей. Найти товары ее производства сложно, но именно они прослужат дольше остальных колодок.
STS – это российская компания. Она выпускает детали для бюджетных автомобилей отечественного производства или недорогих иномарок. Высокого качества ожидать не стоит, но многих привлекает низкая стоимость товаров.
Выбирать тормозные колодки лучше сразу по нескольких критериям. Учитывается модель авто, условия его использования и манера вождения водителя. Важно обратить внимание на характеристики деталей и репутацию производителя, а также проверить комплектацию и упаковку товара.
Источник: https://avtoinstruktor199.ru/news/kakie-tormoznyie-kolodki-vyibrat/
Какие тормозные колодки лучше поставить на свой автомобиль. Ferodo, Textar, Bosch, ATE, Lucas, TRW — какой фирмы лучшие тормозные колодки
Колодки являются важной составляющей тормозной системы и играют большую роль в безопасности движения, поэтому им, так же как и тормозной жидкости, стоит уделить должное внимание при выборе, чтобы поставить на свой автомобиль лучшие тормозные колодки.
Эти пункты помогут выбрать лучшие колодки:
Основное правило при выборе лучших тормозных колодок – это следовать рекомендациям производителя авто и уже только потом рассматривать варианты с покупкой иных колодок
Автомобильный рынок переполнен различными вариантами, которые может выбрать автовладелец, исходя из своих потребностей и возможностей, и такое изобилие вызывает трудности, потому что в голове сразу возникает много вопросов: как выбрать, какой фирмы лучше, лучше оригинал или можно купить аналог, и тому подобные. А чтобы облегчить такой сложный выбор, мы и написали эту статью.
Виды тормозных колодок
Все тормозные колодки производятся из фрикционного материала и металлической пластины. Фрикционная смесь может включать в себя больше 10 разных компонентов. В качестве армирующей составляющей применяется заменитель асбеста, также в составе имеются оксиды разных металлов и графитной пыли, связанные между собой высокотемпературной смолой. Металлы и их количество определяют коэффициент трения, а графит нужен, чтобы предотвращать прихватывание колодки к диску. В зависимости от составляющих компонентов и их пропорциональным соотношением тормозные колодки разделяются на 4 основных вида:
Полуметаллические колодки состоят до 65% из метала, как черного, так и цветного, перемешанного вместе с графитом и неорганическими наполнителями. Такие тормозные колодки хорошо отводят тепло, но за счет своей твердости в большей степени подвергают износу тормозной диск, поэтому отличаются повышенной шумностью и не оптимальной работой при низкой температуре.
Низкометалические могут иметь в составе не более 30 % стали или меди, а основная составляющая — органические материалы.
Органические колодки производятся из материалов органического происхождения, такого как стекло, углерод, кевлар, а также не более 15 % метала. Они значительно мягче, быстрее изнашиваются, и пыль, которая при этом образовывается, может забивать отверстия вентилируемых дисков; при агрессивной езде их лучше не использовать, но зато они отличаются тихой работой и быстрой хваткой начального торможения.
Керамические тормозные колодки наиболее дорогие, но имеют наилучшие показатели при интенсивной езде. Следуя из их названия, сразу можно понять, что их составляющая — керамические волокна, и так же, в качестве наполнителя, имеются цветные металлы или синтетический каучук. Керамическая колодка обеспечивает стабильный коэффициент трения (в отличие от полуметаллической, в которой он меняется в зависимости от температуры). Они менее интенсивно стираются и не так подвергают износу тормозной диск. Такие тормозные колодки будут лучшим выбором при агрессивной городской эксплуатации.
Все производители имеют свою особенную технологию изготовления тормозных накладок и, в зависимости от требований и назначения, применяют свои компоненты, которых может быть около трех сотен.
Тормозные колодки по категориям
При вопросе, какие тормозные колодки лучше, во время их выбора учтите, что колодки делятся на 3 категории:
- 1-я — поставляемые на конвейер;
- 2-я — идущие на рынок автозапчастей;
- 3-я — самая бюджетная, так как поставляются в развивающиеся страны.
Конвейерные тормозные колодки соответствуют всем стандартам и являются оригинальными. Цена на такие запчасти, как правило, в два раза дороже других. Такие колодки автопроизводитель упаковывает в фирменную упаковку, хотя на самом деле они произведены какой-то авторитетной фирмой, и такие же колодки, но в другой упаковке и другим каталожным номером, можно купить дешевле чем «оригинал».
Рыночные AfterMarket, так называемые «неоригинальные колодки» наиболее распространенные на полках магазинов за счет более доступной цены (на треть дешевле), которая достигается из-за снижения качества используемых материалов.
Экспортные в развивающиеся страны характеризуются более низкими стандартами качества, поэтому производятся не только из менее надежных материалов, но и не проходят нужных испытаний, поскольку предназначены для продаж в странах с низшими требованиями нормативов. Цена таких запчастей составляет лишь треть от стоимости оригинала, но замену колодок придется производить чаще.
Все колодки, какими бы они ни были или с каких материалов не были бы сделаны, должны иметь маркировку, указывающую рабочую температуру и коэффициент трения. Эти цифры играют не последнюю роль при выборе тормозных колодок, так как будут характеризовать условия их эксплуатации.
В первую очередь тормозные колодки характеризуются рабочей температурой, и если у вас не гоночный автомобиль, то для умеренно быстрой езды и движения по городу не нужно брать слишком дорогие. Колодок выдерживающих температуру 300 – 350 °C вам вполне хватит.
При этом тормоза спортивных машин имеют колодки способны выдерживать до 900 °C, причем нормальная их работа начинается только после разогрева более 100 градусов.
То есть в городских условиях движения такие дорогие тормоза практически бесполезны, поскольку только на горячую у них коэффициент трения не менее 0,5 единиц, а при рабочей температуре в 150 градусов, всего лишь 0,2 единицы, хотя стандартные показатели оригинальных колодок, которых вполне хватает для обычной эксплуатации, составляет от 0,3 до 0,5.
Колодки, рассчитанные для продаж на вторичном рынке, идут с коэффициентом 0,25 — 0,35 единиц, которых достаточно, чтобы быстро обездвижить автомобиль при неагрессивной езде. Поэтому, для повседневной езды по городу, вам не нужно ставить дорогие спортивные колодки (такие как Brembo), которые будут скрипеть и свистеть, что очень раздражает, а лучше выбрать тормозные колодки другой фирмы из второй или даже третьей категории. Хотя есть одно «НО» при выборе колодок, если полагаться на рабочую температуру и коэффициент трения — при одинаковых показателях может быть и разная степень износа.
Когда вы решили выбирать тормозные колодки по требуемым техническим характеристикам, то смотрите и на показатель износа, ведь если они с лишком мягкие, то такие колодки менять нужно будет чаще, а слишком твердые могут быстрее стирать тормозной диск, в результате может возникать даже вибрация при торможении.
3 основных правила выбора колодок:
- дабы избежать возникновения посторонних звуков после замены, подбирайте колодки одной марки/серии и/или по составу смеси вместе с тормозными дисками;
- покупайте тормозные колодки относящимся к первым двум категориям;
- подбор нужно делать с учетом манеры вождения и условий эксплуатации.
Но кроме этих условий нужно не забывать, что рынок кишит подделками и сомнительного качества расходными материалами тормозной системы.
Как отличить подделку тормозных колодок
Как не купить подделку
Покупку лучше делать в проверенном магазине, и выбирать тормозные колодки нужно с внешнего вида, как коробки, так и самих колодок. Вот несколько советов:
Маркировка тормозных колодок
- обязательно должен присутствовать сертификационный знак (R90 или 90R);
- на накладке не должно быть никаких инородных тел (маленькие микросколы допускаются);
- кроме основы и фрикционной части может быть дополнительная прослойка, не стоит этого пугаться, колодки фирмы Ferodo делают это чтобы отводить тепло от суппорта и ТЖ;
- обращайте внимание на цифры рабочей температуры — чем показатель выше, тем колодки будут лучше тормозить;
- в коробке уважающего себя производителя, как правило, должны быть и паспорт, и сертификат качества, и гарантийный талон, и даже инструкция по установке.
Самый современный способ защиты – это уникальный код товара (набор букв и цифр который никогда не повторяется), поэтому если хотите проверить понравившиеся тормозные колодки перед тем как купить, можно сверить последние 4 символа номера партии на упаковке, или же «пробить» код на сайте производителя.
Какие тормозные колодки лучше
Для начала стоит помнить, что дешевое — хорошим не бывает
Как выбрать хорошие передние тормозные колодки
Не стоит покупать колодки, стоимость которых значительно ниже средней цены в автомагазинах, такая заманчивая цена может как раз и свидетельствовать, что для их производства использовались дешевые фрикционные смеси, которые не способны обеспечить эффективную работу.
Какие тормозные колодки лучше выбрать, достаточно риторический вопрос, если он касается выбора конкретной марки производителя, ведь, как уже разобрались ранее, существует много тонкостей задачи подбора самого оптимального варианта.
Какой фирмы тормозные колодки лучше
Фирму производителя, на сегодняшний день, могут рекомендовать исключительно в рекламных целях, но, тем не менее, все же есть такие, на которые стоит обратить внимание при выборе лучших тормозных колодок для своего авто. Самые авторитетные из них:
Тест тормозных колодок
Ferodo, Brembo, Textar, Bosch, ATE, Lucas, TRW, Remsa, Jurid, PAGID. У каждого из этих брендов есть свои преимущества и своя потребительская ниша.
Колодки от фирм Ferodo и Brembo устанавливают на автомобили со спортивным стилем езды.
ATE так же ставят в суппорта быстрых и тюнинговых автомобилей, поскольку, по словам производителя, они способны хорошо работать даже при температуре около 800 градусов.
Тормозные колодки Lucas и TRW производятся как раз для обычной городской езды, где требования к эксплуатации поскромнее.
Remsa входит в состав концерна TRW, и производит не только колодки, но и тормозные диски. Их демократичная цена не сказывается на эффективности характеристик.
Один из лидеров авторынка фирма Bosch ранее поставляла свои колодки в качестве аналога к японским машинам, но сейчас сдала свои позиции, и их в качестве базового варианта использует только пара немецких фирм.
Колодки Pagid устанавливаются на премиальные автомобили.
Jurid – это американская фирма, специализировавшаяся исключительно на тормозных колодках, поэтому её запчасти предназначенные для поставки на сборочное производство автомобильных заводов как легковой, так и грузовой техники, в качестве «оригинала» (такие колодки обозначаются индексом «J»), хотя могут встречаться на полках и вторичного авторынка с индексом «D». Продукт этой фирмы может быть представлен на рынка также под марками FRAMR, BendixR, PrestoneR и некоторыми другими.
STS, российский бренд, который можно рассматривать в качестве более-менее неплохого варианта, чтобы установить в суппорт бюджетного или отечественного автомобиля.
На тормозной системе своего автомобиля экономить нельзя, лучше отдавать предпочтение качеству, которое подойдет именно вашей машине. От покупки недорогих тормозных колодок, стоимость которых значительно ниже средней цены в автомагазинах, лучше воздержатся. Низкая цена, зачастую, свидетельствует о том, что при производстве колодок в состав фрикционной смеси добавлялись дешевые составляющие, которые не смогут обеспечить эффективную работу.
Тема выбора «какие тормозные колодки лучше» достаточно спорная и обширная, каждый автовладелец всегда остается при своем мнении, по этому, если хотите купить самые оптимальные тормозные колодки для своего автомобиля, исходя из условий его эксплуатации, всегда дополнительно интересуйтесь тестами колодок и читайте отзывы.
Иван Матиешин
Не нашли ответ на свой вопрос?
Источник: https://etlib.ru/blog/425-kakie-tormoznye-kolodki-luchshe-postavit
Лучшие тормозные колодки
Дисковые тормоза появились в далеком 1902 году, однако не получили распространения в то время. Сегодня каждый водитель точно знает, что хорошие тормоза – главный секрет безопасной езды на машине. Лучшие тормозные колодки обеспечивают короткий тормозной путь, а также сохраняют целостность диска. лучших расскажет, как сделать верный выбор и на что обратить внимание при покупке тормозной системы.
Как выбрать тормозную колодку
При обзоре предложений автомагазинов были изучены технические характеристики продукции, отзывы пользователей, обзоры и мнения специалистов. При сравнении моделей и добавлении их в ТОП лучших учитывались следующие критерии:
- Качество и материал изготовления;
- Репутация бренда;
- Наличие датчика износа;
- Уровень абразивности;
- Бесшумность;
- Рабочая температура;
- Результаты тестов;
- Соотношение цены-качества;
- Доступность в автомагазинах;
- Популярность у покупателей.
У водителей легковых машин, коммерческого авто и владельцев мототехники общие требования к тормозным системам одинаковы. Выбор колодок зависит в первую очередь от их совместимости с дисками авто и манеры вождения. Так, для медленной езды подойдут бюджетные аналоги. Для активной лучше брать модели проверенных производителей.
Лучшие тормозные колодки для иномарок
Мировые бренды тормозных систем нацелены на автомобили иностранного производства. Мы изучили предложения рынка и выделили 7 лучших производителей, которые делают запчасти для немецких, японских, американских и других легковых и коммерческих автомобилей.
Ate
Лучшие тормозные колодки немецкого производства из представленных в рейтинге. Их производству более 100 лет, за это время тормозная система Ate зарекомендовала себя наилучшим образом.
Рецептура фрикционного материала постоянно дорабатывается. А добавление цветных металлов улучшает его характеристики и выносит продукцию производителя в премиальный класс. Каждое изделие досконально проверяется перед выпуском на рынок. Благодаря этому качество изготовления всегда на высоте: структура смеси плотная однородная, прокраска по бокам аккуратная, основание сделано добротно.
Достоинства:
- Стойкость к ржавчине;
- Долговечность;
- Отсутствие пыли;
- Нет шумов или скрипов;
- Качественная упаковка из плотного картона;
- Защита от подделок.
Недостатки:
- Цена выше, чем у конкурентов;
- Сложно найти в наличии.
Ate предлагает оригинальные и керамические модели. Оба варианта бережно относятся к дискам, продлевая их срок службы.
Nisshinbo
Nisshinbo возглавляют рейтинг тормозных колодок для иномарок японского производства. Вековая история бренда доказывает их качество и надежность. А уникальная конструкция с диагональным пазом обеспечивает равномерный контакт с диском для минимизации вибраций и шума.
Изделия отличаются оптимальной прочностью, гибкостью, стабильной работой. Они бережно относятся к дискам, предупреждая их преждевременное изнашивание.
Достоинства:
- Отсутствие свистов;
- Оптимальный уровень теплового расширения;
- Органический состав;
- Нет запаха;
- Большой выбор моделей.
Недостатки:
- Высокая цена для неоригинальных запчастей;
- Много подделок.
Nisshinbo нужно покупать только у проверенных продавцов, поскольку на рынке много подделок этого бренда.
Zimmermann
Самые надежные колодки. В ассортименте производителя более 1,000 позиций для разных марок и моделей автомобилей. Скрупулезный контроль в процессе изготовления и дальнейшее тестирование заявленных технических характеристик всех изделий проводится в лаборатории компании при производстве каждой новой партии.
Особое экологически чистое покрытие защищает пластину от коррозии и грязи. А технология спекания позволяет минимизировать время притирки. При нагревании четкость торможения только увеличивается.
Достоинства:
- Качественная упаковка;
- Нет асбеста в составе;
- Соответствие европейским стандартам качества;
- Комфортное торможение.
Недостатки:
При покупке колодок производитель также рекомендует менять диски, так как одновременная замена тормозной системы и установка запчастей одного бренда увеличит их производительность, а также продлит срок эксплуатации.
Wagner
Лучшие тормозные колодки, пришедшие из Северной Америки. По ценовому сегменту Wagner охватывает все ниши – от самых бюджетных до премиального класса. Керамические цельные модели считаются одними из наиболее тихих. Благодаря плотному соприкосновению фрикционного материала и скобы увеличивается срок эксплуатации изделия и комфортное мягкое торможение при любых условиях езды.
Достоинства:
- Обеспечивают меньший тормозной путь;
- Не ест диски;
- Репутация производителя.
Недостатки:
В период обкатки водители замечают туговатость педали, но со временем она уходит, обеспечивая комфортное торможение.
Самые экологичные тормозные колодки из представленных в рейтинге. Модельный ряд Eco-Friction – результат 5-летних исследований технологов фирмы. Для эффективности тормозной системы в них заложено 25 компонентов с низким уровнем содержания тяжелых металлов, что минимизирует вредные выбросы в окружающую среду. Продукция Ferodo является оригинальными запчастями для конвейерных авто нескольких моделей Mercedes и Audi.
Для коммерческих автомобилей компания представляет модели Premier. Они имеют увеличенный срок эксплуатации. Линейка Target предназначена для разного стиля езды. Она идеально для машин с несколькими водителями. Маркировка Perfomance подходит автолюбителям, предпочитающим спортивную манеру езды. Они остаются максимально эффективными даже при долгом нажатии на педаль тормоза.
Достоинства:
- Подавление шума;
- Эффективность торможения на 17% выше, чем у аналогов;
- Продаются в большинстве магазинов;
- Недорогая цена;
- Защита от подделок;
- Чугунная несущая пластина.
Недостатки:
Ferodo – компания, предлагающая широкий ассортимент моделей. Несмотря на продуманную защиту от поддельных изделий, автолюбители жалуются, что на рынке их остается довольно много.
Хорошие тормозные колодки, по отзывам автолюбителей. Особое силикатное покрытие Cotec улучшает соприкосновение между диском и фрикционной смесью, уменьшая тормозной путь на 7 метров. Это особенно важно при экстренном торможении в период обкатки. Линейка керамических изделий Dtec отличается низким уровнем образования пыли. Это благотворно влияет на чистоту колес, а также на безопасность торможения.
Вся продукция проходит нагрев до 600-700 градусов. Эта технология уменьшает время притирки и увеличивает эффективность при большом нагреве. Формовка происходит под высоким давлением для оптимальной плотности состава и уменьшения его пористости. Порошковое покрытие на пластине предотвращает появление коррозии.
Достоинства:
- Модельный ряд для большинства автомобилей и мототехники;
- Продолжительный срок эксплуатации;
- Доступная цена;
- Репутация производителя.
Недостатки:
Trw Lucas заботится об окружающей среде и не использует в производстве тяжелые металлы или токсичные материалы.
Ebc Brakes
Хорошие передние и задние тормозные колодки, произведенные на заводе компании в Британии. Под брендом Ebc Brakes выпускается 2 линейки моделей:
Первые – это качественная замена оригинальных запчастей для ежедневной городской езды. Модельный ряд широк – от легковых машин до тяжелых грузовиков и полноприводных внедорожников.
Bluestuff Ndx – линейка для автоспорта или для водителей с агрессивным стилем вождения. Она эффективна даже на холодную зиму без предварительного прогрева тормозной системы.
Вся продукция производителя имеет особое крепление фрикционного материала к основе через прослойку, которая поглощает вибрацию, не дает ему сдвинуться или отделиться от металлической пластины в экстремальных условиях.
Достоинства:
- Оптимальный тепловой режим, подобранный под стиль езды;
- Долгий износ;
- Соответствие Европейским требованиям безопасности;
- Не пылят.
Недостатки:
Ebc Brakes – вариант для тех, кто хочет отказаться от оригинальных тормозных систем. Это достойная замена при более низкой стоимости.
Количество производителей, изготавливающих колодки для российских машин, гораздо меньше, но и о них важно упомянуть. Российский завод существенно увеличил свою долю в автопарке, что имеет важное значение и для рынка автомобильных деталей. Мы провели анализ отечественной продукции и выявили 3-х лучших.
Sts
Одни из лучших российских тормозных колодок. Ассортимент изделий высок. Здесь есть варианты практически на любую модель российского автопрома, а также на совместно разработанные машины Киа и Рено. Фрикционные смеси состоят из 15 компонентов, включают добавки для стабилизации авто и снижения уровня шума при работе, надежно защищены от отрыва от пластины.
Достоинства:
- Высокий ресурс;
- Соответствуют европейским стандартам;
- Низкая цена.
Недостатки:
- При многократном торможении коэффициент трения снижается.
Качество продукции Sts не хуже импортных изделий. Однако ее цена гораздо ниже.
Вати
Хорошие экологичные колодки для отечественных автомобилей. Вати предлагает продукцию, подходящую только для автомобилей ВАЗ. Из их состава исключен асбест. Фрикционные свойства показывают удовлетворительные результаты в холодном режиме, а также при высоких температурах после прогрева.
Достоинства:
- Тихая работа;
- Высокая изностойкость;
- Нет скрипов или шумов;
- Низкая цена.
Недостатки:
- Небольшой модельный ряд;
- При сильном нагреве возможна усадка фрикционного материала.
Лучшие тормозные колодки для ВАЗ бюджетного сегмента. В ассортименте компании более 500 моделей. Благодаря мягкой фрикционной смеси изделия бережно прилегают к дискам, не дают им изнашиваться раньше времени. Хотя сами колодки достаточно быстро стираются, требуя замены. В среднем их хватает на 30,000-50,000 пробега. В процессе притирки колодки издают скрипы, однако затем они исчезают до конца процесса эксплуатации.
Достоинства:
- Низкая цена;
- Хороший отвод тепла;
- Ремонтопригодность.
Недостатки:
- Нужно часто менять;
- Пылятся.
Какую тормозную колодку лучше купить
При выборе колодок нужно обратить внимание на качество упаковки, ровность, отчетливость надписей на ней. Также обязательно должен быть указан год, страна выпуска, нужно просмотреть наличие знаков сертификации товара, затем осмотреть внешний вид товара. На ней не должно быть сколов или вмятин, накладка должна плотно лежать на основе.
Помимо самого изделия в упаковке обычно лежит паспорт, гарантийный талон, сертификат качества, инструкция по эксплуатации. Специалисты рекомендуют ставить на авто передние и задние колодки одновременно для их равномерного износа.
Выбор тормозных систем для иномарок велик, в ТОП производителей этой продукции вошли:
- Ate – один из лидеров мирового рынка. Эти изделия хороши при любом стиле езды. Также они долговечны и увеличивают срок службы дисков;
- Nisshinbo – самый надежный японский производитель из представленных в рейтинге. Его модели имеют продуманную конструкцию для равномерного контакта с диском;
- Zimmermann – компания, которая гарантирует качество каждого поставляемого на рынок товара благодаря контролю производства и тщательной проверке характеристик. Этим колодкам не нужно время для притирки, они выдают максимальную эффективность сразу после выезда автомобиля из автосервиса;
- Wagner – лучший американский производитель тормозных систем, охватывающий все ценовые сегменты рынка;
- Ferodo – автор экологичных колодок с минимальным добавлением тяжелых металлов во фрикционную смесь;
- Trw Lucas производит лучшую по эффективности торможения продукцию. Они не пылят, выдерживают экстремально высокие температуры. Модельный ряд бренда широк: представляет тормозные системы для автомобилей и мотоциклов;
- Ebc Brakes – лучшие неоригинальные колодки с хорошими показателями эффективности и безопасности торможения.
Лучшими производителями колодок для российского автопрома оказались:
- Sts – компания с самым широким ассортиментом. Ее качество изделий сравнимо с импортными изготовителями;
- Вати – изделия с экологичным составом без асбеста для автомобилей ВАЗ;
- MarKon – самые дешевые колодки из представленных в рейтинге.
Изучив ТОП-10, водитель поймет, тормозные колодки какой фирмы лучше купить для автомобиля, исходя из его манеры езды, финансовых возможностей и технических приоритетов.
Источник: https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-tormoznye-kolodki/
Что нужно знать при замене тормозных колодок автомобиля: советы эксперта «За рулем»
Поскольку высшая честь для производителя — поставлять комплектацию на конвейеры автозаводов, то можно назвать три имени: Federal-Mogul, TMD Friction и Galfer. Эти компании лидируют в первичной поставке тормозных колодок для европейского рынка по легковой тематике. Крупнейший поставщик — Federal-Mogul.
Это еще не все. Автозаводу отдельно взятые колодки не нужны: его интересуют тормозные системы «под ключ». В частности, колодки должны быть совместимы различными электронными устройствами тормозной системы (ABS, EBD, EDS, ASR и т.п). Вот почему на конвейер колодки поставляются через производителей тормозных систем, крупнейшими из которых для европейских автопроизводителей легковых автомобилей являются TRW, Brembo, Continental (ATE), Akebono, CBI.
На оригинальной колодке крупно нанесен логотип автопроизводителя и логотип производителя тормозной системы. Поэтому конечные потребители иногда ошибочно полагают, что бренд, относящийся к логотипу производителя тормозной системы, и есть бренд реального производителя тормозной колодки.
А на какие бренды в первую очередь смотреть в магазине?
Например, вот на эти: Ferodo,Wagner, Textar, Mintex, Pagid, Galfer, Brembo, ATE, TRW, Bosch, Icer, Remsa, LPR и др.
С чего начать выбор нужной мне колодки?
С номера оригинальной детали. Его найти несложно — в дилерском центре всегда подскажут. Деталь с таким номером могут производить несколько фирм. Но следует помнить, что оригинальная колодка будет по определению и самой дорогой. Если вопрос об экономии не стоит, то это — лучший выбор. Продукция, идущая на конвейер, распространяется в основном через авторизованные дилерские центры, но иногда поступает и в обычные автоцентры. Но уж если решили не экономить, то лучше платить у официалов. Это будет стопроцентное попадание «в оригинал».
А если хочется сэкономить? Тогда нас ждет продукция для вторичного рынка.
Чем вторичный рынок хуже первичного?
Ничем! Так обычно говорят производители. Мол, тот же конвейер, та же технология. Но не всегда это именно так. К примеру, если конвейерная колодка испытывается по десятку с лишним параметров, то ее вторичная подруга — преимущественно по трем. Это плотность крепления материала к несущей пластине, тест на сжимаемость фрикционного материала и динамометрические испытания по замеру трения. Это обязательные тесты для вторичного рынка Европы. На такую продукцию ставят клеймо R90 на соответствие одноименным правилам. Без этого клейма колодка не может быть продана на вторичном рынке в странах Евросоюза.
Так чем же хуже вторичные колодки?
У них может быть несколько иной состав фрикционной смеси. Они могут чуть хуже тормозить, иметь меньший ресурс. Однако разница с оригиналом исчисляется несколькими процентами — не более.
Проблема совсем в другом. Соответствие правилам R90 не обсуждается — наличие клейма обязательно. Но номер такой колодки будет отличаться от оригинального, а потому для покупателя возможны приключения.
Какие — понятно, в общем-то… Предстоит обнаружить кросс-ссылку, которая выведет вас с номера оригинальной колодки на неоригинальную. Тут может помочь продавец — в профильных торговых точках всегда есть база данных: например, база TecDoc. В нее загружают информацию большинство серьезных поставщиков, в том числе и упомянутые выше.
Перед покупкой желательно сопоставить свою старую колодку с новой: компьютеры тоже умеют подвирать. Но и тут возможны «приключения»: следует помнить, что различия по внешнему виду вполне допустимы! Колодки могут отличаться, допустим, покрытием, которое снижает вибрации и шум.
Колодка премиум-класса имеет, как правило, металлическую антишумовую пластину. А вот колодки эконом-класса и среднего сегмента — резиновое, типа мастики, как правило, с неровной поверхностью.
По своим характеристикам эти типы покрытий могут быть идентичными, но металлическая антишумовая пластина выглядит намного эстетичнее и меньше подвержена повреждениям в сравнении с покрытием типа мастики.
Можно ли ставить такие колодки на дорогую машину? Тут опять некоторое лукавство — многое зависит от владельца. Один даже «старушку» будет гонять к официалам, другой сразу же после окончания гарантии уйдет «налево». И в этом случае он будет искать только бюджетный вариант.
Где купить вторичную колодку?
Лучше всего — у тех же официалов: они, как правило, предлагают как оригинальные запчасти, так и более доступные по цене — для послегарантийных машин. Опять-таки, речь идет о надежности продавца.
Понятно, что к автодилерам поедут далеко не все, потому что изначальная цель поиска вторичных колодок была простая: сэкономить. Есть и более дешевые места — сетевые розничные магазины вроде «Авто-49», и интернет-магазины типа Exist. Но с этого момента опять начинается лотерея, потому что, не будучи специалистом, отличить колодки премиум-качества от собратьев более низкого ранга уже почти невозможно. Некоторые производители, например, Federal-Mogul (колодки Ferodo Premier) или Continental (колодки ATE), используют систему PrioSpot для защиты своей продукции от подделок. Однако простому смертному разобраться в этом очень тяжело.
Часто предлагают экзотику: скажем, полностью керамические колодки. Что это за изделия?
Чаще всего это маркетинговый ход производителей. Практически любые колодки содержат керамику в том или ином процентном соотношении. В тех колодках, которые называют керамическими, как правило, процент содержания этих керамических частиц выше, чем в остальных.
Асбест — это плохо или нет?
Это идеальный материал для тормозных колодок. Он обладает высоким коэффициентом трения и стабильностью при высоких температурах. Почему его запретили — вопрос дискуссионный, но это уже давно свершившийся факт. Евросоюз отказался от него в середине 90-х. Взамен пошли органические соединения, сульфиды металлов, синтетические смазочные вещества и др. Раньше в асбестосодержащих колодках было около десятка компонентов, сейчас их 25.
А чем провинилась медь?
Ее тоже объявили вредной. И теперь автопроизводители требуют от поставщиков, чтобы они поставляли на конвейер колодки с нулевым или низким содержанием меди в составе фрикционной смеси. Первым автомобилем в Европе, который стал оснащаться немедесодержащими колодками, стало новое поколение Mercedes-Benz S-класса, анонсированного в 2014 году.
А с сентября 2015 года список пополнил Audi A4 — на конвейер по его производству идут колодки с нулевым содержанием меди от Federal-Mogul по технологии Ferodo Eco-Friction. Такие колодки при той же себестоимости лучше тормозят. И у них меньшая степень износа. Немедесодержащая колодка щадящим образом относится к тормозному диску и обеспечивает износ в паре колодка/диск до 60% ниже, чем при использовании медьсодержащей колодки.
Сейчас все идет к тому, что вскоре одна замена колодки будет приходиться на одну замену диска, поскольку срок службы тормозной колодки увеличивается.
Кто служит дольше? Колодки или диск?
Сегодня — диск, конечно же. Как правило, 2–3 замены колодки — одна замена диска. Но диск не вечен, у него обычно есть маркировка по минимально допустимой толщине. Допустим она составляет 9 мм, однако человек упрямо может ездить до момента, пока диск не износится, скажем, до 4 мм. В этом случае выделяемое тепло уже не будет эффективно отводиться. Масса диска становится меньше, от перегрева он начинает деформироваться, его может «повести», а в худшем случае рабочая часть может отсоединиться от ступичной. Это — реальность.
Когда надо заменять колодки?
На большинстве современных автомобилей колодки оснащены датчиками износа. Принцип работы простой — электрический контакт интегрируется в структуру фрикционного материала тормозной колодки. Считается, что колодка подлежит замене, когда остаточная толщина фрикционного материала на несущей пластине достигает значения 3 мм.
Если он меньше 3 мм, то колодку надо менять, даже если нет датчика износа. При производстве любой тормозной колодки на стальную несущую пластину наносят термоизоляционный слой толщиной 2–3 мм. Когда колодка изнашивается, вы уже тормозите не фрикционным материалом, а именно этим составом.
А при полном износе со стальным диском контактирует уже стальная несущая пластина колодки — здесь уже начинается активный износ диска.
Нужно ли притирать новые колодки?
Да, это очень желательно. Общее пожелание понятно: в начальный период хорошо бы не ездить излишне активно, а также не перегружать машину. А рекомендуемый алгоритм притирки такой: торможение со скорости 80 км/ч до 30 км/ч — и так 20 раз с перерывом примерно 30 секунд. Это позволяет сгладить вершины микронеровностей пары колодка/диск.
Часто на форумах советуют применять колодки от другого автомобиля, отпилив от них лишнее «по месту»…
Вообще-то, ни один профессионал такого издевательства не посоветует, поскольку колодка — это критически важный элемент безопасности автомобиля.
Но, если исходная колодка взята для премиум-автомобиля похожего класса, и фрикционная смесь обеспечивает требуемую эффективность торможения, скажем, тормозные диски одного размера, а мощность двигателя и модели более-менее схожи, то, в принципе, это не очень критично. Если отпилить колодку по размерам и она подойдет, то она, скорее всего, будет работать.
Однако распиливание колодки — риск образования скрытых разрушений фрикционного материала, а также никакой гарантии по точной геометрии колодки. Это чревато заклиниванием колодки в суппорте в процессе эксплуатации. В общем, лучше не надо.
Если фирма делает классные колодки, скажем, для BMW, то можно ли рассчитывать, что и для дешевой машины они будут того же качества?
Тут не нужно путать качество колодок и идентичность их характеристик. На ту же Калину это будут качественные колодки, но сделанные из совершенно другой смеси! Она подобрана под мощность двигателя и прочие характеристики автомобиля. Естественно она будет дешевле и меньше по размерам. Для Калины, вероятнее всего, она будет и более компактной.
Жесткие и мягкие колодки — это сленг?
Да. Производитель такие параметры не регламентирует. Главное назначение колодки — это эффективность торможения. А вот уже шум, понятно, что это нежелательное явление, вторичное. Первичное — это эффективность торможения и безопасность.
***
Все вышеприведенные советы по выбору колодок, на мой взгляд, хороши только для опытного человека, который «в теме». Что до новичков, то им искренно советую прибегнуть к помощи такого человека. В этом, на мой взгляд, нет ничего унизительного.
Счастливого пути!
компании-производители
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/900378-menyaem-tormoznye-kolodki-avtom/
Как правильно выбрать тормозные колодки для автомобиля
Нормальное функционирование тормозной системы во многом зависит от правильности подбора колодок. И в вопросе о том, как выбрать тормозные колодки для автомобиля, не так много переменных, как может показаться на первый взгляд. Поэтому рассмотрим ключевые характеристики колодок и основы подбора.
Главные характеристики тормозных колодок
Среди характеристик тормозных колодок выделяются две, которые оказывают наибольшее влияние на эксплуатационные качества всей системы:
- материал изготовления;
- коэффициент трения.
Геометрические параметры, наличие датчика износа, количество проточек для охлаждения и отвода продуктов износа, а также другие второстепенные характеристики в меньшей степени сказываются на эффективности торможения.
В России наиболее популярны следующие типы колодок:
- органические,
- полуметаллические,
- керамические.
Причем эта классификация весьма условная, а тот или иной материал фрикционных накладок относится к какому-либо типу на основании превалирующего компонента. Как выбрать тормозные колодки в таких условиях и не ошибиться? Рассмотрим детальнее характеристика каждого материала.
Органические колодки чаще обладают повышенной мягкостью и изнашиваются быстрее других. В то же время они щадяще влияют на тормозной диск или барабан и имеют неплохой коэффициент трения.
Полуметаллические занимают золотую середину в этом списке. Средние эксплуатационные характеристики и относительно невысокая цена определили их большую популярность.
Керамические колодки дороже других. Они обладают, как правило, высокими коэффициентами трения и повышенной твердостью материала накладок. Из-за этого ускоряется износ дисков, но увеличивается срок службы самих колодок. Современная дорогая керамика менее агрессивна по отношению к металлу дисков.
Коэффициент трения указывается на самих колодках в виде двух заглавных букв латинского алфавита. Первая буква характеризует коэффициент трения «на холодную», второй — после разогрева системы. Ниже приведена расшифровка по стандарту SAE J661:
- C — менее 0,15,
- D — 0,15–0,25,
- E — 0,25–0,35,
- F — 0,35–0,45,
- G — 0,45–0,55,
- H — 0,45–0,8.
Чем выше коэффициент трения, тем эффективнее сцепление колодки с диском или барабаном.
Как правильно выбрать тормозные колодки
Процедура выбора сводится к подбору качественных колодок от проверенного производится с параметрами, максимально отвечающими условиям эксплуатации авто и стилю вождения. При этом к вопросу о том, как выбрать передние тормозные колодки, следует подходить более щепетильно. Например, на современных авто есть система распределения тормозных усилий, и на переднюю ось ложится наибольшая нагрузка.
Для легковых автомобилей при спокойной манере вождения преимущественно в режиме трассы вполне подойдут органические колодки: они истираются немного быстрее других и довольно зависимы от температуры, но в то же время благоприятно сказываются на ресурсе недешевых тормозных дисков и барабанов.
Полуметаллические идеально подходят для городских условий, где тормоза применяются часто. Этот тип неплохо справляется с перегревом и обладает хорошим коэффициентом трения, однако повышенная твердость негативно сказывается на дисках.
Часто колодки при своей работе издают характерные скрипы. Отчасти нивелировать раздражающее действие любых посторонних звуков можно, установив дополнительную защиту, увеличивающую звуконепроницаемость салона. Для получения хорошего эффекта важно подобрать лучшие материалы для шумоизоляции авто.
Современная керамика, особенно из премиум-сегмента, имеет высокий коэффициент трения, долговечна и почти не зависит от температуры. Но важно помнить, что чем выше коэффициент трения, тем быстрее колодки протачивают барабаны и диски. Например, колодки FF снизят отзывчивость тормозов, но продлят жизнь барабанам. В то же время твердые колодки класса HG или HH улучшат тормозные характеристики.
Выбрать задние тормозные колодки, как правило, легче — к ним требования ниже. И на многих авто сзади устанавливаются барабанные тормоза. А на барабанные тормоза в основном делают колодки из более простых материалов: металла и органики.
Не стоит гоняться за так называемым оригиналом. Единичные автопроизводители занимаются выпуском собственных тормозных колодок. Основная масса закупает их у известных производителей, штампует свой логотип и использует на конвейерах.
В интернет-магазине TopDetal.ru всегда есть в наличии тормозные колодки от известных и проверенных временем производителей. Приобретайте тормозные колодки в нашем магазине и обеспечьте эффективную и предсказуемую работу тормозной системы своего автомобиля!
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a1f9ac7a815f162d3d6c7c9/5af9436e55876bb6e6cad1a3
Секреты и нюансы выбора тормозных колодок на автомобиль
О важности тормозной системы в любом автомобиле напоминать лишний раз не имеет смысла, но именно тормозные колодки являются обязательным её компонентом. От их качества и состояния износа будет зависеть дистанция, пройденная автомобилем до полной остановки, а, значит, и безопасность всех участников дорожного движения.
Виды тормозных систем в автомобиле
Современные транспортные средства, которые выпускаются в наши дни, могут оснащаться одной или сразу несколькими тормозными системами. Каждая из них разработана с целью повышения безопасности для самого водителя и его пассажиров. Итак, они могут быть следующими:
- рабочая система. Она выполняет основную функцию, связанную с торможением транспортного средства и потому напрямую влияет на безопасность при движении. К ней предъявляются самые высокие требования в плане надёжности и безотказности работы. Постоянно необходимо контролировать уровень рабочей жидкости и доливать его, при необходимости;
- ручная (стояночная) система. Как нетрудно догадаться из названия, ее главное предназначение заключается в том, чтобы не допустить самопроизвольного движения автомобиля при стоянке или остановке;
- запасная. Считается одной из новых систем торможения, а потому ещё не успела получить повсеместного распространения. Дублирует главную систему в качестве подстраховки на случай выхода её из строя;
- вспомогательная. Её задача заключается в том, чтобы добиться снижения нагрузки на рабочую систему при длительной интенсивной эксплуатации. Эта система применяется только на грузовиках со значительным тоннажем.
Чтобы улучшить эффективность процесса торможения и повысить степень безопасности, многие производители дополнительно оснащают транспортные средства антипробуксовочной и антиблокировочной системами, усилителем тормозов, системой экстренного торможения и др. Но именно тормозные колодки являются одним из принципиальных узлов, причём это неподвижная часть, которая контактирует с подвижной частью тормозного механизма.
Прижатие к суппорту производится специальными пружинными элементами. На сами колодки устанавливаются фрикционные накладки, которые в процессе эксплуатации постепенно истираются. В наиболее продвинутых тормозных системах предусматривается датчик, свидетельствующий о степени износа.
Какие бывают тормозные колодки по материалу изготовления и типу фиксации
Любой автовладелец рано или поздно задумывается над тем, какие выбрать колодки для эффективного и безопасного торможения. В их классификации предусмотрено несколько основных разновидностей, каждая из которых обладает уникальными свойствами:
- Полуметаллические — из названия следует, что содержание металла в них не 100%, а может варьироваться от 30 до 65%. Тормозной абразивный порошок в них смешивается с медью, железом, графитом или другими компонентами. Кроме органики могут применяться и составляющие не органического происхождения. Главным достоинством считается эффективное отведение тепла при нагреве. Справедливости ради, стоит сказать, что они изнашиваются быстрее, а во время отрицательных температур функционируют хуже. Средний ценник такого изделия колеблется от 10 до 25 долларов в эквиваленте.
- Колодки органические изготавливаются на основе самых различных материалов. В результате получается интересная комбинация, в которую могут входить стекло и углероды, резины и смолы, а также другие компоненты. Преимущество этих изделий заключается в том, что они создают минимум шума, зато при попадании внутрь влаги очень быстро теряют свои свойства. Ещё один момент связан с пылеобразованием, из-за которого могут забиваться вентиляционные каналы. В среднем эта продукция стоит от 10 до 20 долларов.
- Металлические тормозные колодки. Основным достоинством такого варианта станет качество, близкое к идеальному. Это естественно отражается на цене, которая достигает 40-50 долларов. Основными металлами часто используются сталь и медные сплавы — благодаря этому обеспечивается эффективное торможение, а также нормальный теплоотвод греющихся частей.
- Керамические колодки для автомобиля. Самые дорогие изделия, которые также признаны самыми качественными. Главным различием будет минимальное выделение пыли, а также незначительный нагрев в процессе эксплуатации. Конечно, цена таких колодок является самой высокой и доходит до 100 долларов. Гарантируется высокая эффективность торможения, устойчивость к температурным перепадам, сопротивляемость влаге.
Ещё один момент — это тип фиксации, которым соединяется металлическая пластина и фрикционный материал. По такому показателю любые колодки для автомобиля могут делиться на 2 основных типа:
- клееные (или клеевые). Означает это то, что фрикционный материал крепится при помощи прочного клея, который не только соединяет поверхности, но и обладает проникающими характеристиками. Поэтому такие колодки могут изнашиваться до полного стирания фрикционного слоя. Если вовремя их не поменять, то можно повредить сам тормозной диск;
- заклепочные колодки. Как подсказывает нам название, к пластине фрикционный материал фиксируется при помощи специальных заклепок. Характерный момент, свидетельствующий об их износе и необходимости замены — появление постороннего скрипа. Эксплуатационный ресурс почти такой же, как у клееных.
На что обратить внимание при выборе
Параметры выбора и критерии качества у каждого автолюбителя отличаются, хотя эксперты советуют обращать внимание на ряд важных аспектов. Прежде всего, необходимо понимать, сумеют ли они выдержать тот температурный режим, в котором им предстоит работать. Если стиль вождения у водителя относительно спокойный, а машине не приходится участвовать в заездах, то средний температурный диапазон эксплуатации будет составлять 300-350 градусов Цельсия.
В других случаях температура при нагревании может достигать гораздо более высоких значений (800-900 градусов). Понятно, что в этом случае придётся выбрать тормозные колодки более дорогостоящие и на основе более качественных материалов. Такие изделия начинают раскрывать свои технические параметры только после прогрева до 100-200 градусов. Поэтому для езды по обычным дорогам и в городе они не целесообразны к использованию.
Не менее важным критерием выступает коэффициент рабочего трения. При наступлении рабочей температуры он достигает своего пикового значения. Коэффициент трения у обычных колодок равняется примерно 0,3-0,5. Если он выше, то можно говорить о более эффективном торможении.
Чтобы появилась возможность правильно выбрать тормозные колодки на своё авто, следует принимать во внимание и другие нюансы. Рекомендуется начинать с того, в каких условиях и как часто будет эксплуатироваться транспортное средство. После этого следует взять в руки упаковку, в которой реализуются изделия и провести внешний осмотр:
- коробка должна быть целостной и качественной, хотя бы на внешний вид;
- маркировка должна свидетельствовать о том, где находятся производственные мощности, на которых изготавливалось изделие;
- наличие даже небольших трещин на колодках говорит о том, что продукция имеет дефекты, недопустимые для эксплуатации;
- не должно наблюдаться отслаивания материала.
Тормозные колодки ВАТИ
Маркировка на упаковке или же самой колодке должна быть выполнена в соответствии с требованиями европейских производителей. Это означает обязательное нанесение сертификационного знака товара, что означает его соответствие стандартам качества. Также должен быть указан номер производственной партии. Производители маркируют сами колодки своим логотипом.
Если продукция оригинальная, то внутри коробки водитель обнаружит паспорт товара и сертификат соответствия. В отдельных случаях встречаются даже талон гарантии и установочная инструкция. Для особо сомневающихся есть возможность проверить подлинность колодок или другого товара через сайт производителя — для этого нужно указать код продукции.
Лучше сделать выбор в пользу более дорогих колодок, нежели дешёвых, ведь последние никогда не дадут гарантию многолетней безотказной службы. Для того чтобы защитить свою продукцию, известные производители наносят на упаковку фирменные знаки, прикладывают к ней грамотно переведённую на русский язык инструкцию пользователя или даже используют уникальный штрих-код.
Правильный выбор тормозных колодок должен учитывать ориентацию на те изделия, которые были выпущены с конвейера, а не собраны полукустарным способом. Такая продукция всегда выпускается с соблюдением технологий и стандартов сборки. Чтобы не допустить приобретения подделки, необходимо внимательно изучать торговую упаковку, в котором реализуются колодки — первые признаки подделки или фальсификата можно обнаружить уже на ней.
Тормозные колодки Trans Naster
Цена автомобильных запчастей для тормозной системы тоже является решающим фактором. Хотя в последние годы трудно найти оригинальные колодки, поставленные напрямую с заводов-производителей, качественные изделия всегда будут стоить в несколько раз дороже поддельных. При этом продукция, выпущенная для обслуживания автомобилей той или иной марки, всё равно будет неплохого качества, если её стоимость на уровне 50-70% от оригинала.
Существуют известные и проверенные годами исследований колодки тормозной системы, изготовленные производителями из разных стран мира. В их тестировании принимали участие эксперты многих независимых лабораторий. Для разных стран эту продукцию можно представить следующим списком:
- Россия – Полиэдр, ЕЗАТИ, ВАТИ, STS и пр.;
- Дания – фирма Roulunds;
- Венгрия – Rona;
- Великобритания – Ferodo, QH, Lukas, Lockheed;
- Германия – Bosch, Best, ATE;
- Италия – Samko;
- Украина – Trans Naster, DAFmi.
Тестирование изделий проводится способом горячего и холодного торможения, а также в условиях езды по горным серпантинам и в приравненных к ним условиях. По итогам таких производственных испытаний, лидирующие позиции достались продукции из Германии и Великобритании — именно она показала эффективное торможение, тем самым оправдав свою стоимость реализации.
Тормозные колодки Roulunds
Конечно, при стендовых и других видах тестирования не удаётся создать такой режим нагрузки, который может возникнуть у водителя в любой момент при движении по конкретному дорожному покрытию. Невозможно предусмотреть различную манеру и стиль езды, да и время, отведённое под стендовые испытания, является ограниченным.
Кроме того, при тестировании нет возможности предусмотреть различные погодные условия, связанные с окружающей средой. Здесь имеются в виду перепады температур, высокая влажность, осадки, выпадение снежных масс, в котором содержатся химически активные реагенты и многое другое. Но для сравнения по качеству продукции различных производителей потребители вполне могут руководствоваться их результатами. В нашей стране этим занимается исследовательский институт автомобильного транспорта, результаты которого регулярно публикуются в специализированных изданиях.
Тормозные колодки Bosch
Определиться с выбором качественных тормозных колодок поможет один из последних тестов, проведённых этим институтом. Согласно его результатам, можно доверять следующим брендам, выпускающим тормозные колодки:
- Bosch при нагревании до рабочей температуры очень эффективны в торможении, а также отличаются самым высоким сроком эксплуатации.
- Brembo отличаются наиболее стабильными результатами на всех стадиях апробации;
- Ferodo, несмотря на очень высокую эффективность торможения, довольно быстро изнашиваются.
- TRW отличаются средними результатами в сравнении с продукцией конкурентов.
Вот почему при подборе колодок есть смысл обращать внимание не только на результаты тестов, но и на стиль вождения конкретного автолюбителя. Чтобы выбрать колодки с максимальной эффективностью и быть уверенным в их надёжности, следует учитывать нижеперечисленный список факторов:
- условия эксплуатации;
- рейтинг изготовителя и его репутацию;
- результаты тестирования;
- наличие гарантии производителя;
- уровень ценообразования.
Даже если колодки тормозных дисков выбраны правильно, не стоит пренебрегать правилами их обкатки. На первых порах нежелательно сильно давить на педаль тормоза без крайней необходимости. Обкатка может сопровождаться скрипом или другими посторонними звуками, но впоследствии они должны исчезнуть. Благодаря этим несложным манипуляциям можно рассчитывать на то, что тормозная система будет надежно выполнять возложенные на неё функции.
Источник: https://rating-avto.ru/tovar/kak-vibrat-tormoznie-kolodki-dlya-avtomobilya.html