Как подтянуть ремень генератора на хендай акцент?

Генератор хендай акцент: какой установлен, замена своими руками — АвтоЭксперт

Как подтянуть ремень генератора на хендай акцент?

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Hyundai → Accent (Хендай Акцент)

Элементы крепления генератора

1 – регулировочный болт; 2 – генератор 90 А; 3 – болт, 20–25 Н•м; 4 – болт, 20–28 Н•м;5 – кронштейн; 6 – болт, 12–15 Н•м; 7 – болт; 8 – генератор 75 А; 9 – регулировочный болт;10 – болт, 20–25 Н•м.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и разъемы от вентилятора радиатора и вентилятора конденсатора.
2. Выверните болты крепления радиатора.
3. Ослабьте регулировочный болт натяжения ремня и выверните болт крепления генератора. Поднимите автомобиль.
4. Отсоедините разъем от генератора и провод от клеммы B+ генератора.
5. Выверните болт и гайки крепления генератора. Поднимите радиатор и снимите генератор с автомобиля.

Разборка (75 A)Предупреждение

Установите на губки тисков мягкие защитные накладки для исключения повреждения деталей генератора.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Закрепите генератор в тисках и выверните три стяжных болта.
2. Вставьте лезвие двух плоских отверток между передней крышкой и магнитопроводом статора и снимите крышку.
Предупреждение Не вставляйте отвертки слишком глубоко, так как можно повредить обмотку статора. Задняя крышка может сниматься с трудом, так как используется кольцо, фиксирующее наружное кольцо заднего подшипника. Для облегчения снятия задней крышки нагрейте ее паяльником мощностью 200 Вт. Не используйте для нагрева фен, так как можно повредить блок диодов.
3. Закрепите в тисках ротор со стороны шкива.
4. Выверните гайку крепления шкива, затем снимите пружинную шайбу, шкив и распорную втулку.
5. Снимите переднюю крышку и две шайбы.
6. Снимите ротор с тисков.
7. Выверните винты крепления щеткодержателя, выпрямителя и гайки крепления клеммы В.
8. Снимите статор с задней крышки.
9. Отделите маслоотражатель от щеткодержателя.
10. Отпаяйте три провода от диодов и снимите статор.
Предупреждение Отпаивание проводите в течение не более 5 с, так как, в противном случае, могут быть повреждены диоды выпрямителя.
11. При отделении выпрямителя от щеткодержателя отпаяйте две пластины, припаянные к выпрямителю.

Проверка (75 A) Ротор

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Омметром измерьте сопротивление между контактными кольцами. Если сопротивление чрезвычайно низкое, значит, имеется короткое замыкание в обмотке ротора. Если проводимость отсутствует, значит, имеется обрыв в обмотке ротора, при этом необходимо заменить ротор. Сопротивление: 3,1 Ом
2. Омметром проверьте проводимость между контактным кольцом и якорем ротора. При наличии проводимости, замените ротор.

Статор

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Омметром проверьте проводимость между проводами катушки статора. При отсутствии проводимости замените статор.
2. Омметром проверьте проводимость между катушками статора. При наличии проводимости, замените статор.

Проверка блока выпрямителя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте проводимость между положительными полюсами выпрямителя и зажимом вывода катушки статора. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении. Если проводимость имеется в обоих направлениях, значит, пробит диод и выпрямитель необходимо заменить.
2. Проверьте проводимость между отрицательными полюсами выпрямителя и зажимом вывода катушки статора. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении. Если проводимость имеется в обоих направлениях, значит, пробит диод и выпрямитель необходимо заменить.
3. Омметром проверьте проводимость между выводами каждого из трех диодов. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении. Если проводимость имеется в обоих направлениях, значит, пробит диод и выпрямитель необходимо заменить.

Замена щеток

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если щетки изношены до предельно допустимой длины, замените их.
2. Отпаяйте плетеный провод и снимите пружину и щетку.
3. Установите пружину щетки и новую щетку в щеткодержатель.
4. Вставьте щетку так, чтобы было расстояние в 2–3 мм между линией предельного износа и торцом щеткодержателя.
5. Припаяйте плетеный провод к щеткодержателю.

Разборка (90 A)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выверните гайки крепления клеммы «В» к задней крышке.
2. Если необходимо снять статор, отпаяйте четыре провода статора от диодов выпрямителя.
Предупреждение Отпаивание проводите в течение не более 5 с, так как, в противном случае, могут быть повреждены диоды выпрямителя.
3. Снимите статор с задней крышки.
4. Снимите щеткодержатель и выпрямитель.
5. Выверните четыре стяжных болта.
6. Вставьте лезвие двух плоских отверток между передней крышкой и магнитопроводом статора и снимите крышку.
Предупреждение Не вставляйте отвертки слишком глубоко, так как можно повредить обмотку статора. Задняя крышка может сниматься с трудом, так как используется кольцо, фиксирующее наружное кольцо заднего подшипника. Для облегчения снятия задней крышки нагрейте ее паяльником мощностью 200 Вт. Не используйте для нагрева фен, так как можно повредить блок диодов.
7. Закрепите в тисках ротор со стороны шкива.
Предупреждение Установите на губки тисков мягкие защитные накладки для исключения повреждения деталей генератора.
8. Выверните гайку крепления шкива, затем снимите пружинную шайбу, шкив и распорную втулку.
9. Снимите переднюю крышку и шайбы.
10. Снимите ротор с тисков.
11. При отделении выпрямителя от щеткодержателя отпаяйте две пластины от выпрямителя.

Проверка (90 A) Ротор

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Омметром измерьте сопротивление между контактными кольцами. Если сопротивление чрезвычайно низкое, значит, имеется короткое замыкание в обмотке ротора. Если проводимость отсутствует, значит, имеется обрыв в обмотке ротора, при этом необходимо заменить ротор. Сопротивление: 3,1 Ом
2. Омметром проверьте проводимость между контактным кольцом и якорем ротора. При наличии проводимости замените ротор.

Статор

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Омметром проверьте проводимость между проводами катушки статора. При отсутствии проводимости замените статор.
2. Омметром проверьте проводимость между катушками статора. При наличии проводимости замените статор.

Проверка блока выпрямителя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте проводимость между положительными полюсами выпрямителя и зажимом вывода катушки статора. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении. Если проводимость имеется в обоих направлениях, значит, пробит диод и выпрямитель необходимо заменить.
2. Проверьте проводимость между отрицательными полюсами выпрямителя и зажимом вывода катушки статора. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении. Если проводимость имеется в обоих направлениях, значит, пробит диод и выпрямитель необходимо заменить.
3. Омметром проверьте проводимость между выводами каждого из трех диодов. Омметр должен показывать проводимость только в одном направлении. Если проводимость имеется в обоих направлениях, значит, пробит диод и выпрямитель необходимо заменить.

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сборка проводится в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего.
2. Перед присоединением ротора к задней крышке вставьте провод через маленькое отверстие в задней крышке для фиксации щеток в отведенном положении. После установки ротора достаньте провод.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите генератор на двигатель. Вставьте центральный болт крепления генератора, но не навинчивайте на него гайку.
2. Переместите генератор в одну сторону по центральному болту крепления генератора и измерьте расстояние между опорой генератора и кронштейном.
3. Подберите набор из распорных шайб, соответствующий измеренному расстоянию.
4. Вставьте распорные шайбы и наверните гайку на центральный болт крепления генератора. Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Источник:

Крепление генератора Хендай Акцент

1 – регулировочный болт; 2 – генератор 90 А; 3 – болт, 20–25 Н•м; 4 – болт, 20–28 Н•м; 5 – кронштейн; 6 – болт, 12–15 Н•м; 7 – болт; 8 – генератор 75 А; 9 – регулировочный болт; 10 – болт, 20–25 Н•м.

Как снять генератор с Хендай Акцент

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и разъемы от вентилятора радиатора и вентилятора конденсатора

Выверните болты крепления радиатора

Ослабьте регулировочный болт натяжения ремня и выверните болт крепления генератора. Поднимите автомобиль на подъемник

Отсоедините разъем от генератора и провод от клеммы B+ генератора

Выверните болт и гайки крепления генератора. Поднимите радиатор и снимите генератор с автомобиля. Снятие генератора Хендай Акцент завершено, генераторы  устанавливаются как 75 А так и 90А в зависимости от модификации автомобиля.

Разборка 75А  генератора Хендай Акцент

Закрепите генератор в тисках и выверните три стяжных болта

Вставьте лезвие двух плоских отверток между передней крышкой и магнитопроводом статора и снимите крышку

Для облегчения снятия задней крышки нагрейте ее паяльником мощностью 200 Вт. Не используйте для нагрева фен, так как можно повредить блок диодов

Закрепите в тисках ротор со стороны шкива и выверните гайку крепления шкива, затем снимите пружинную шайбу, шкив и распорную втулку. Снимите переднюю крышку и две шайбы, после чего снимите ротор с тисков.

 Выверните винты крепления щеткодержателя, выпрямителя и гайки крепления клеммы В и снимите статор с задней крышки.

 Отделите маслоотражатель от щеткодержателя и отпаяйте три провода от диодов и снимите статор

При отделении выпрямителя от щеткодержателя отпаяйте две пластины, припаянные к выпрямителю. Разборка генератора Хендай Акцент по деталям завершена

Источник: https://nissan-modus.ru/prochee/generator-hendaj-aktsent-kakoj-ustanovlen-zamena-svoimi-rukami.html

Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма

Как подтянуть ремень генератора на хендай акцент?

В конструкции любого транспортного средства есть тысячи самых разных узлов, механизмов и деталей. Если некоторые из них выполняют только вспомогательную или связывающую функцию, то от работоспособности других зависит возможность эксплуатации авто. Например, водяной насос системы охлаждения. Не все водители знают, где находится этот прибор в автомобиле Hyundai Accent и для чего он нужен. А ведь именно насос обеспечивает бесперебойное охлаждение мотора.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Помпой называется водяной насос, который создаёт принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. То есть единственная её функция — это организация круговорота жидкости в этой системе.

Как правило, регламентом производителя на автомобилях «Хёндай Акцент» предусмотрено использование антифриза. Если помпа работает исправно, то антифриз делает большой круг по всему устройству системы охлаждения, качественно охлаждая мотор. В противном случае нарушается внутренний температурный режим силового агрегата, из-за чего он быстро «закипает» и может выйти из строя. То есть помпа — это как раз тот элемент охлаждающей системы, от которого зависит работоспособность мотора и его температурный режим.

По своей конструкции помпа на Hyundai Accent напоминает бочонок, имеющий металлический корпус. Она находится в районе гидрораспределительного механизма и приводится в действие ремнём ГРМ. Соответственно, чтобы найти водяной насос на своей машине, нужно будет посмотреть на ГРМ.

Устройство для Hyundai Accent продаётся в сборе с болтовыми соединениями и прокладкой

Сама по себе помпа — довольно простой механизм, выходит из строя он нечасто. Однако следует своевременно выполнять все регламентные процедуры, чтобы обеспечивать нормальный уход за мотором. Со временем элементы водяного насоса изнашиваются, в связи с чем необходимо будет провести его замену.

Замена помпы Hyundai Accent 16 клапанов

Водяной насос стоит заменить при первых признаках неполадки: например, если есть течь сальника или высокий уровень шума при работе двигателя. Для выполнения процедуры замены потребуется стандартный набор инструментов, который есть в арсенале любого водителя:

  • рожковые ключи на 10, 12, 14 и 22;
  • торцовые головки на 10, 12, 14 и 22;
  • удлинитель для ключей;
  • отвёртка с тонким плоским лезвием.

Водяной насос входит в состав ГРМ

Сливать антифриз или нет

В обязательном порядке перед началом работы нужно будет слить антифриз. Однако существует два разных подхода к этой процедуре:

  1. Слить только часть антифриза, если недавно была залита новая охлаждающая жидкость. В этом случае нужно освободить расширительный бачок от антифриза, отсоединив от него шланги и высунув пробку. Подставить под бачок ёмкость, заметив то количество жидкости, которое вытечет оттуда. Залить после замены нужно ровно столько же антифриза, сколько вытекло.

  2. Слить охлаждающую жидкость полностью, если она используется более двух лет без замены. Для этого потребуется осушить как расширительный бачок, так и вытащить пробку из радиатора. Антифриз вытечет полностью, соответственно, после замены помпы следует залить полную систему охлаждающей жидкости. В качестве отметки нужно руководствоваться рисками на бачке: антифриз должен занимать объём посередине между рисками Min и Max.

Выкрутив специальную пробку на корпусе радиатора и отсоединив от него все шланги, можно слить максимальный объём антифриза из системы

Порядок замены помпы

Первым делом необходимо снять ремень ГРМ — кстати, для 16-клапанного двигателя «Хёндай Акцент» рекомендуется в процессе замены устанавливать и новый ремень. Далее придерживаться следующего порядка:

  1. Вывернуть три болта из крепления помпы (этими болтами насос фиксируется к блоку цилиндров).
  2. Затем вывернуть два болта, которыми натяжная планка генератора крепится к помпе, после отсоединения сам генератор нужно отвести в сторону, чтобы не мешал работе.
  3. Теперь можно снять водяной насос, предварительно отсоединив от него подходящие шланги с охлаждающей жидкостью.
  4. Снять уплотнительное кольцо с помпы (рекомендуется подцепить её кончиком отвёртки).
  5. Если уплотнитель износился, то рекомендуется установить новое кольцо.
  6. Далее на блок цилиндров мотора установить новую помпу, подсоединить два шланга подачи антифриза.
  7. Прикрутить два болта планки генератора, убедиться, что генератор принял своё рабочее положение.
  8. Ввернуть три болта крепления к блоку цилиндров.
  9. Залить антифриз.

Особенности замены насоса на 12-клапанном двигателе

Порядок работы на 12-клапанном Hyundai Accent мало чем отличается от 16-клапанного. Однако есть один специфический момент. Во время установки шкива помпы нужно будет зафиксировать его короткой шпилькой (или болтом), чтобы исключить возможность проворачивания.

Это необходимо, так как иначе планки генератора невозможно будет подсоединить в штатном режиме. К тому же и с ГРМ могут возникнуть проблемы.

Замена водяного насоса на автомобилях «Хёндай Акцент» может быть выполнена автовладельцем и самостоятельно, но требуется наличие хотя бы минимального опыта и умений. Сама по себе помпа снимается и устанавливается довольно легко, единственная сложность — это ремень ГРМ, который нуждается в чёткой наладке. Поэтому если нет соответствующего опыта, лучше обратиться за помощью к специалистам сервисных центров.

Источник: https://inter-foto-press.ru/hyundai/accent/zamena-i-regulirovka-natjazhenija-remnja-privoda-2.html

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий