Как покрасить колпаки на колеса своими руками?

В этой статье:

Реставрация и покраска колпаков авто своими силами. Пошаговая инструкция и список материалов

Как покрасить колпаки на колеса своими руками?

Колесные колпаки используют не только для улучшения внешнего вида автомобиля, но и защищают штампованные диски и болты от попадания грязи, механических повреждений и продлевают срок службы их лакокрасочного покрытия. Но при интенсивной эксплуатации транспортного средства вполне логично они изнашиваются и нуждаются в ремонте и обновлении ЛКП.

В этой статье мы поговорим о том, как осуществить покраску колпаков своими руками, и рассмотрим материалы, которые для этого вам потребуются.

Подготовительный этап работ

статьи

  • Подготовительный этап работ
  • Грунтовка
  • Наносим краску

Первое что нужно будет сделать – это демонтировать колпаки. Сначала срезаем хомуты, которыми часто крепят колпаки, чтобы они не слетали с колес на высокой скорости или же при попадании колеса в яму на дороге. Такие дополнительные крепежи подбирают обычно в цвет самого колпака. От этих крепежей часто остаются потертости или же полное повреждение лакокрасочного покрытия. После этого, отверткой нажимают на пластиковые защелки и снимают колпак с колеса.

Следующий этап подготовки – это покупка необходимых материалов и инструментов. В этот список можно включить следующие позиции.

  • наждачная бумага или шлифовальная машинка с различным размером абразива.
  • тряпки и салфетки.
  • антисиликон.
  • грунтовка по пластику.
  • краска. Это может быть акриловая эмаль так и такой вариант как жидкая резина.
  • лак (если есть необходимость).

Как видите набор для проведения работ совсем не большой, и стоимость расходных материалов является бюджетной.

Теперь приступаем к снятию старого лакокрасочного слоя с колпаков. Снимают старую краску с помощью наждачной бумаги и шлифмашинки. Так по краям обычно на этих деталях нанесен более тонкий слой материала, и пройдя шкуркой, вы легко сможете его удалить. В центральной части конструкции обычно краски больше, и тут либо потратить больше времени и провести шлифовку вручную, либо взять шлифовальную машинку и ускорить процесс. Но при использовании машинки следите за нагревом пластика, чтобы он не поплыл, в противном случае вы испортите внешний вид изделия.

После зачистки, следует мойка поверхности и протирание тряпкой насухо. Далее, используя в качестве обезжиривающего средства антисиликон, обрабатываем поверхность колпаков.

Это обязательный шаг при покраске колпаков колес, поскольку он обеспечивает высокую адгезию финишного слоя материала и самой поверхности детали. Важный момент, грунт должен быть именно по пластику, чтобы получить хороший результат. Наносят обычно с помощью баллончиков, их потребуется 1 или 2. Также такую грунтовку можно купить и под краскопульт, если он имеется у вас в гараже. Распыляют материал в 2 – 3 слоя.

Первый делают для подкраски, а второй уже обеспечивает хорошую подложку под финишное покрытие. К тому же первый слой грунта заполняет мелкие неровности и дефекты, которые присутствуют на шлифованной поверхности колпака автомобиля. Если повреждения более крупные, то их нужно устранять еще на этапе шлифовки. Далее идет период высыхания, который длится 4 – 5 часов. После чего делают матирование поверхности с помощью наждачной бумаги марки P600 – P800, мокрым способом.

Подсушивают деталь и еще раз обезжиривают антисиликоном.

Наносим краску

При выборе цвета краски для колпаков, учитывайте и цвет грунтовки. Если это светло серый оттенок или же белый, то и грунтовка должна быть светлой, при темных цветовых решениях ищите темный грунт. Это обеспечит более насыщенный цвет детали. Автолюбители изредка используют металлизированные, хромированные и прочие виды красок, но самой популярной для покраски колпаков авто является именно акриловая эмаль, которую вы можете приобрести практически в любом авто магазине.

Краску также как и в случае с грунтовкой наносят либо краскопультом, либо аэрозольным баллончиком. Напыляют обычно 2 – 3 слоя материала. Первый слой тонкий, он является базовым. Второй слой наносят уже большей толщины, равномерно укрывая поверхность колпаков. Третий слой краски напыляют при необходимости закрыть не прокрашенные участки. Период высыхания между каждым слоем 15 – 20 минут.

При желании можно нанести лак, также с баллончика в 2 слоя. Но если используется акриловая краска, то лак не нужен.

пример работ по покраске пластиковых колпаков.

Источник: http://krasimauto.com/diski-i-fary/pokraska-kolpakov-avto.html

Покраска колпаков авто

Как покрасить колпаки на колеса своими руками?

Использование колпаков решает много ненавистных для автолюбителей проблем. Например, это хорошая защита для «штамповок», имеющий декоративный подтекст и облегчающий вопрос покраски «основных железяк». Покрасить колпаки намного проще, чем «штамповки» или литые диски, но все же имеют ряд особенностей.

Подготовительная работа

К подготовительным работам относятся не только демонтаж колпаков, но и подбор необходимых инструментов и материалов.

Что понадобится для покраски автомобильных колпаков:

    • краска (выбор может быть остановлен как на классических цветах, так и на неоновых, хром-краске или даже жидкой резине);
    • грунт для пластика (обязательно для пластика, иначе результат будет печальным);
    • железные щетки (или щетки по металлу);
    • шлифовальная машинка и шлифовальные круги (заменой может служить наждачная бумага, но время работы увеличится как минимум на 3 часа);
    • уайт-спирит или обезжириватель;
    • лак.

Приступаем к непосредственной подготовке. Для начала необходимо демонтировать колпаки. Для этого отверткой подковыриваются защелки, снимаются пластиковые стяжки (используют для подстраховки, чтобы колпак не отвалился на высоких скоростях и при попадании колеса в выбоины и на кочки) и отдергивается сам колпак. Стяжки потом лучше заменить и подобрать их ближе по цветовой гамме.

Затем приступаем к удалению старой краски. По краям зачастую краска держится плохо, поэтому достаточно пройтись по этой части наждачной бумагой. В центре колпака краска наносится более толстым слоем, поэтому удалить его можно только с помощью щетки по металлу (железной щеткой). Идеальным вариантом будет использование шлифовальной машинки, которая сэкономит много времени и сил. Обязательно нужно следить за нагревом пластика, чтобы не деформировать колпак.

После удаления всего ЛКП с поверхности колпака нужно тщательно очистить его, промыть и высушить. Затем необходимо пройтись обезжиривателем, стараясь нигде не касаться голыми пальцами.

Грунтование колпаков перед покраской

После просушки и обезжиривания переходим к этапу грунтования. Как уже говорилось выше, грунт должен быть обязательно по пластику. В продаже его можно найти как под краскопульт, так и в баллоне. Проще использовать готовые баллоны (достаточно 1-2 баллона), которые сократят время подготовки и уборки после покраски.

Грунт наносится в 2 слоя (первый – для прокраса, второй – для лучшего сцепления). Грунт немного выровняет поверхность и скроет некоторые трещины. Для более крупных царапин такой фокус не пройдет – их нужно заранее выровнять наждачкой с мелким абразивом.

Грунт по сути сохнет около 4-5 часов, после чего необходимо его заматовать наждачной бумагой Р600-800 мокрым способом. Далее дать просушиться и окончательно обезжирить поверхность уйат-спиритом или автосиликоном.

Нанесение краски на колпаки

Для покраски колпаков используются различные краски (акриловые, металлизированные, хромированные, резиновые и др.). Мы возьмем за основу самый распространенный вариант – покраска акриловой краской.

Если вы выбрали краску светлого тона, не забудьте купить грунт белого цвета, а если вы решили покрасить в темный цвет, грунт должен быть темный.

https://www.youtube.com/watch?v=u1lSUjzi9Ds

Краска наносится с помощью краскопульта или баллона. Если вы решили красить в тон машины, то номер краски можно узнать по VIN-коду. Но такой вариант мало кого устраивает. Чаще всего красят в контраст или более выраженный цвет.

Удобным вариантом покраски является использование баллончиков. Но при покупке обязательно сверьте не только номер краски, но и номер партии, иначе можете получить краску различных оттенков.

Краска наносится в 2-3 слоя. Первый слой – подготовительный, наносится слегка методом напыления, второй слой – основной и наносится более густым слоем. Третий слой – окончательный, выравнивающий цвет по всей поверхности. Обязательно нужно дать просушиться каждому слою в течение примерно 15 минут.

Нанесение лака

Нанесение лака на окрашенную поверхность является необязательным, особенно при использовании акриловой краски. Если вы все же решили нанести лак, то после просыхания слоя лака нужно поверхность отполировать.

Окончательным этапом становится установка колпаков на место. При этом не забудьте использовать строительные стяжки для лучшего крепления колпака к колесам.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://kuzovspec.ru/pokraska/kolpak/

Красим колпаки на авто

Как покрасить колпаки на колеса своими руками?

  1. Подготовка колпаков
  2. Грунтование пластика
  3. Нанесение краски

Вид у колесных «штампов» обычно такой, что ничего особенного про них и не скажешь. Красить можно, но проще, конечно, закрыть пластиком и не вспоминать, решив заодно вопрос с защитой болтов от грязи. Взамен перед владельцами встает вопрос покраски колпаков авто — процедура не столь требовательная, как работа с металлом, но имеющая свои особенности.

Подготовка колпаков

В отличие от стальных дисков никакая защита от коррозии пластику не нужна, хотя без грунтовки красить их также не рекомендуется. Грунтовка на пластике нужна не столько для защиты поверхности, сколько для аккуратной посадки внешнего слоя ЛКП, обеспечения хорошей адгезии. Соответственно и грунт для колпаков нужен специальный — для пластика.

Основная функция этого элемента — повышение эстетической привлекательности авто, но попутно на пластик ложится и задача защиты металлических креплений от грязи. Грязь от этого не исчезает, а оседает на защищающем диск пластике. Так что мыть его нужно особенно тщательно, с применением специальных моющих средств.

Снимается крышка просто: отверткой нужно подковырнуть с нескольких точек и потянуть, ухватившись за появившийся край.

Впрочем, некоторые могут отваливаться сами, во время движения по дороге, поэтому во время обратной установки лучше позаботиться о том, чтобы края прижимались как раньше, а еще лучше как надо (специальные крепления, ленточные хомуты, пластиковые стяжки — все можно достать в строительном).

Старую краску с любой детали авто, чаще всего нужно ободрать, потому что случаев, когда старое ЛКП держится надежно, но требует обновления — единицы. Нередко краска держится едва-едва, так что снять ее можно ножом и грубой наждачной бумагой.

Центральная часть колпаков, на которую краска наносится толстым слоем, может потребовать применения железных щеток. Если снимать всю краску вручную, смело можно рассчитывать потратить 1-1,5 часа на каждую деталь, т.е. весь день на все четыре.

Поэтому лучше сразу задуматься о поиске насадки на дрель или шлифовального круга, но тут уже нужно следить за тем, чтобы не расплавить и не снять лишний пластик.

Несмотря на то, что закрывающие диск элементы делаются из пластика типа ABS, ацетон, бутилацетат и номерные растворители, в том числе №646, могут растворить или испортить их. Использовать их можно с большой осторожностью, т.е. протестировав на небольшой площади с обратной стороны детали. Без особого риска можно прибегнуть к помощи уайт-спирита или чистого изопропилового спирта. Идеальный вариант — антисиликон для авто, хотя порядок требует глянуть даже в его состав.

Грунтование пластика

Специальный грунт для пластика авто продается и в баллончиках, и под краскопульт. Хватить должно одного-двух баллонов, так как главное задача такого грунта — обеспечить надежное сцепление во время покраски. Множества слоев для этого не нужно, но второй слой может потребоваться для выравнивания, так как все неровности с этого уровня переносятся на следующий, т.е. на краску. Можно обойтись без грунта, но в таком варианте нужно быть абсолютно уверенным в совместимости пластика и выбранной краски.

Исправить грунтовкой можно только совсем небольшие дефекты. Крупные царапины этот материал не сможет залить, поэтому заранее нужно выровнять их мелкой наждачкой. Сушка длится 3-5 часов, после чего грунтовку нужно матировать и также обезжирить. На этом этапе можно использовать любой обезжириватель, кроме растворителей. Поверхность матируется P600 и выше, желательно с применением воды.

Нанесение краски

Используются самые обычные эмали, например акриловые. Трудности могут возникнуть во время подбора цвета. Если цвет колпаков будет отличаться от основного, то лучше чтобы отличался он значительно, потому что небольшие отклонения по тону смотрятся скорее как ошибка маляра (колориста), нежели специальная задумка. Иногда небольшие отклонения по тону могут смотреться выигрышно, если цвет дисков образуется путем затемнения основного цвета авто или перекликается с какой-то другой деталью, например с бампером, рейлингами и пр. Вычислить оригинальный цвет авто можно по коду VIN.

В первую очередь эмаль наносится на труднодоступные места (покраска обратной стороны, кстати, необязательна). После подсыхания краски из первого захода, окрашивается основная площадь. Размещение колпаков желательно выбрать таким, чтобы подтеки образовывались с минимальной вероятностью. Всего нужно 2-3 слоя. Сушка между уровнями занимает 10-15 минут, хотя иногда на этот счет имеются точные указания на самом баллончике или емкости, в которой краска продается. Там же следует искать указания о разбавлении растворителями и влиянии их на время сушки.

После завершения покраски все покрывается лаком. Лак не является обязательным элементом, защищая не сам пластик, а находящуюся под ним краску. В некоторых случаях имеет смысл положить несколько слоев лака под полировку. Не все неровности можно исправить полированием, но небольшая полировка понадобится почти наверняка и пойдет авто только на пользу.

Источник: http://PokraskaMashin.ru/tehnologiya-okraski/okrashivanie-kolpakov-avto/

Оригинальные идеи для клумб из шин

Как покрасить колпаки на колеса своими руками?

Для декорирования участка используют старые автомобильные покрышки. Оригинальные идеи клумб из шин помогут кардинально преобразить территорию. Чтобы необычно использовать подручные материалы, нужно разобраться в нестандартных вариантах украшения цветников.

Варианты оформления клумб Источник strport.ru Яркие чайнички Источник remoo.ru

Клумбы из шин: оригинальные идеи

Применение автомобильных покрышек в дизайне оживит привычный ландшафт. Формы и виды декора зависят от объема свободной площади. Крупный моноцветник станет яркой деталью пространства, а миниатюрный облагородит компактную территорию. В центре участка помещают шину, внутри которой высаживают растения.

Белые лебеди Источник rozarii.ru Грядка для клубники Источник квант-спб.рф

Для украшения дорожек и зонирования пространства используют бордюры. Клумбы из покрышек кладут плашмя на землю или закапывают в грунт по периметру. Мобильные варианты с однолетниками можно перемещать в любое место. Резину очищают от грязи, снаружи покрывают специальной краской. 

Схема создания вазона Источник stroyfora.ru

Цветники на ножках – это нестандартный декор, который немного напоминает мебель. Колеса располагают на низких стульях вдоль дорожек, по периметру зоны. Элементы могут стать импровизированной оградой. В клумбе высаживают миниатюрные растения или газонную траву. Чем больше компонентов, тем гармоничней композиция. 

Оригинальные вертикальные клумбы Источник prakti4no.ru Мини-альпийская горка Источник lalend.ru

Если на участке мало свободного места, то применяют подвесные цветники. Автомобильные покрышки фиксируют на цепях, на специальных опорах в виде кашпо. В вертикальные клумбы из шин высаживают компактные растения:

  • петунии;
  • настурции;
  • лобелии;
  • вербену;
  • кактусы.

Старые колеса прикручивают к забору, стене или столбам. Внутри круга высаживают цветущие культуры или ставят несколько горшков с цветами. Единичный элемент на ограде из растений станет живой картиной, разбавляющей простоту поверхности. 

Аккуратный красный вазон Источник stroyfora.ru Клумбы своими руками из шин Источник stroimdom.msk.ru

Приподнятый цветник состоит из 3 шин, уложенных вплотную. Более сложная каскадная клумба содержит минимум 10 элементов, которые укладывают в несколько уровней. Многоярусные модели собирают в шахматном порядке, а углубления засаживают растениями. Сооружение можно использовать в виде декоративного забора или скульптурной композиции сада.

Каскадная клумба Источник 7udach.com Пирамидальная конструкция Источник travelerscoffee.ru Красивые идеи Источник stopdacha.ru

Украшаем дачу клумбами из покрышек: интересные идеи и варианты

При помощи оригинального цветника из шин можно осуществить зонирование территории. Место расположения должно быть защищенным от ветра, иметь ровную поверхность. Если правильно покрасить резину, то нестандартные формы на участке смотрятся эффектно и ярко. 

Яркая композиция Источник remoo.ru Разноцветные покрышки Источник diz-cafe.com Оформление цветника Источник stv24.tv

Детская зона

Цветник в виде царевны-лягушки создают из трех покрышек. Два элемента становятся лапами сказочного персонажа, а третий – телом и головой. Глаза делают из небольших пластиковых ведер, а корону – из обрезанной бутылки. Чтобы декор не потерялся в обилии растений, не стоит высаживать много разноцветных культур. Красиво смотрятся единичные луковичные виды или низкорослые барвинки.

Лягушка из старой покрышки Источник financloansinvest.ru

Из покрышек можно сделать оригинальные клумбы простых форм. Из 3 элементов легко собрать популярных миньонов, волосами которых станут растения. Цветник из 2 колес раскрашивают под божью коровку. Украшенияне мешают на площадке, становятся естественным продолжением ландшафта.

Садовые фигуры — миньоны Источник 90552.com Розовая подставка для цветов в горошек Источник roomester.ru

Черепаха – это простая клумба из шин, которая станет яркой деталью детской зоны. Элемент на треть вкапывают в грунт, приклеивают голову и лапы. Невысокие цветы становятся продолжением панциря, поэтому выбирают растения в нескольких оттенках. Подвесные кашпо из покрышек в виде ярких птиц (попугаев, колибри) будут оригинальным украшением игровой площадки. 

Зона отдыха

Декоративный колодец – это необычное решение для размещения растений. Три шины одинакового диаметра фиксирую горкой на столбиках. Через палки протягивают опоры, на которых крепят крышу. Резиновую поверхность выкрашивают под кирпич. Цветы располагают в «ведре» и в центре клумбы.

Колодец декоративный своими руками Источник www.minden-egyben.com

Чайная пара из шин станет оригинальным украшением зоны отдыха. Гарнитур из покрышек разного диаметра можно просто покрасить или декорировать грубой бечевкой. Из обрезков резины создают ручки и блюдца. В цветнике хорошо смотрятся яркие растения среднего размера. 

Чашка в горошек для растений Источник tire1.ru Тележка из шины Источник zapinter.ru

Клумба в виде ромашек состоит из одного целого колеса и 4 покрышек, разрезанных пополам. Лепестки закапывают на 6 см в грунт, симметрично центру-серединке. Композиция эффектно смотрится как в однотонном варианте, так и в разноцветном решении. Единичные растения в цветнике не перегружают ландшафт. 

Клумба в форме цветка Источник casa.getandstayfit.info

В зону отдыха органично впишутся простые клумбы, собранные в виде пирамиды. Оригинальноеукрашениеиз колес разного диаметра красят в яркие, сочетающиеся оттенки. В центре сооружения устанавливают горшок с крупным растением, по бокам – мелкие цветущие виды.

Вазон из вывернутой шины Источник teplica-exp.ru

Декоративные элементы на участке можно сделать собственными руками. Зимняя резина слишком жесткая, поэтому для конструкций подходят изношенные летние шины. Материал предварительно очищают, обезжиривают и красят в любой цвет. Справится с плотным сырьем поможет острый нож или болгарка.

Как сделать пуфик из шины

Красивую мебель из старых покрышек можно поставить в саду или помещении. Элемент из одного колеса будет очень низким для взрослых, поэтому соединяют шурупами 2 детали. Сиденье делают из листа древесины (фанеры). Лобзиком вырезают круг, обрабатывают острые края напильником. Прокладку из поролона фиксируют на крышке, обтягивают обивочной тканью и закрепляют на пуфе.

Миниатюрную мебель из одной шины декорируют грубой бечевкой. Приклеивают конец веревки в центре сиденья, аккуратно увеличивают украшение по спирали. Витки продолжают по бокам шины. Чтобы нитки не размотались и не боялись влаги, надо покрыть изделие бесцветным лаком. Если снизу зафиксировать миниатюрные колесики, то элемент легко перемещать в помещении.

Пуфик из старых покрышек для сада Источник vannadecor.ru

Простой садовый пуф собирают из 2 покрышек. Материал предварительно окрашивают в нужный оттенок или облицовывают мелкими камнями. Соединяют колеса между собой саморезами или длинными болтами. В центр мебели помещают мягкую подушку или прикрывают крепкой сеткой. Если монтировать ручку на поверхности, то изделие можно быстро перемещать по территории. 

Разноцветные покрышки Источник kutergina.com Украшение клумбы Источник remoo.ru

Как сделать фонтан из покрышки

Элемент ландшафтного дизайна из старых шин станет яркой композицией сада. Для устройства понадобится крупное колесо от трактора или грузового автомобиля. На участке выкапывают воронкообразную яму, диаметр которой чуть больше размера покрышки. Дно лунки на 12 см заливают цементом, выравнивают. 

Покрышки как основа для фонтана Источник mit24h.com

После высыхания в овраг помещают шину, защищенную от протеков гидроизоляционной мастикой. Из тонкого листа железа по окружности выстраивают опалубку, потом укладывают прут арматуры и заливают цементом. В центре устанавливают насос с насадкой для разбрызгивания. В качестве механизма фонтана можно использовать садовый шланг с пластиковой бутылкой или систему полива для газона. Стенки и дно водоема облицовывают:

  • диким камнем;
  • галькой;
  • кирпичом.

Варианты использования шин Источник dekor.delfi.ee Животный мир в саду Источник zagorod-i-stroika.ru Яркий вазон Источник legkovmeste.ru

Как сделать лебедя из шины

Элемент в виде изящной птицы является популярным вариантом украшения участка. Мелом на покрышке наносят полоски, которые делят изделие пополам. Потом на протекторной части рисуют «клюв», «шею» и «голову», завершают схему «тело» и «хвост».

Птицу начинают вырезать с длинных деталей, постепенно переходя к мелким. Процедуру осуществляют при помощи болгарки, ножовки по металлу или острого ножа, смоченного в мыльной воде. Чтобы не испортить декор, надо аккуратно работать с тонкими участками («шея», «клюв», «перья»). Одно ошибочное движение испортит заготовку.

Схема вырезания лебедя из старых летних шин Источник pl.roskanat.info

Шину с вырезанным декором выворачивают, стараясь не повредить детали. Длинные элементы фиксируют на стальной проволоке или при помощи металлических скоб. Резину и железо можно соединить заклепками, болтами. «Шею» лебедя из покрышек выгибают до нужной формы. В скульптуре не должны присутствовать острые края и торчащая проволока.

Декор окрашивают в белый или черный цвет, устойчивой к атмосферным капризам краской. Эффектно выделяется на общем фоне красный «клюв». «Глаза» создают из крупных бусин или широких шляпок болтов. Расположить ландшафтный элемент надо на устойчивой поверхности:

  • песке;
  • столбике;
  • пеньке;
  • колесе.

Вариант оформления вазона Источник novamett.ru Клумба в восточном стиле Источник zapinter.ru

Парная композиция эффектно смотрится на газоне рядом с домом. Одна птица станет оригинальным украшением грядки и сада. Декор можно расположить на клумбе, засаженной голубыми и синими цветами. Импровизированный «водоем» ограждают крупными валунами или растительными бордюрами.

Готовые лебеди Источник www.erfolgplast.ru

Вазон из колеса: выворачиваем шины

Из покрышки со старым диском можно сделать клумбу на ножке. На боку чертят окантовку, которая станет «лепестками» вазона. Резину по метке режут вдоль протектора, выворачивают. Материал очень упругий, поэтому для процедуры понадобится физическая сила. Наступают ногой на внутреннюю часть, руками тянут за край вверх, на себя. 

Заготовка для вазона Источник blog.sina.com.cn

Изделие вначале покрывают грунтовкой, а потом краской. Эмаль светлых оттенков не выгорает на ярком солнце, поэтому рекомендуют использовать на открытых участках. В тени сада и построек разрешена любая гамма, которая не сливается с основным фоном. Ножку емкости украшают бечевкой или облицовывают мелкой галькой. Оригинально выглядит поверхность, расписанная под хохлому, гжель или жостовские мотивы. 

Роспись вазона для украшения сада Источник bigland.ru

Вазон из колеса без диска устанавливают на металлическую треногу или другую покрышку. Цветник на кирпичном (бетонном) постаменте напоминает садовую скульптуру. Эффектно смотрится высокая клумба с ампельными цветами или декоративная грядка для клубники, пряной зелени. Несколько разноцветных емкостей без ножек можно расположить в виде геометрических фигур по ландшафту. 

Композиция из покрышек Источник remoo.ru

Клумба из шин красиво смотрится в любой зоне участка. Возле парадного симметрично размещают два вазона с растениями. Фигурный цветник с камнями и низкими культурами станет эффектным мобильным рокарием. Многоярусное решение со свисающими декоративными видами напоминает фонтан, поэтому актуально в центре сада. 

Клумба вдоль ступеней Источник krsk.au.ru Садовые украшения Источник ok-berta.ru Синяя цветочная клумба Источник mobilizacia.kiev.ua

Заключение

Оригинальные идеи клумбы из шин помогут нестандартно украсить пространство. Яркие цветники можно разместить в любой зоне участка, использовать в качестве ограды или садовых фигур. Из декоративных элементов составляют сложные композиции, которые преобразят наскучивший ландшафт.

Прочитать позже

Отправим материал на почту

Автор статьи

Дизайнер-архитектор, ландшафтный дизайнер и блогер

Алексей Кондратьев

Источник: https://m-strana.ru/design/originalnye-idei-dlya-klumb-iz-shin/

Покраска колпака колеса

Как покрасить колпаки на колеса своими руками?

Класс автомобиля — вариант покраски возможны и другие комбинации*Локальная до 50%Полная 100%Работы арматурныеМатериалы лак, краскаРемонт мелкийПод ключ всё включено
Мини, малый день 1000–2500 1500–2500 + + 1500–2500
Гольф день 1000–2500 1500–2500 + + 1500–2500
Средний, бизнес день 1000–2500 1500–2500 + + 1500–2500
Представительский день 1000–2500 3000–5000 + + 3000–5000
Спорт-купе день 1000–2500 2000–2500 + + 2000–2500
Минивэн, универсал день 1000–2500 2500–5000 + + 2500–5000
Внедорожник, паркетник день 1000–2500 4000–5000 0 + + 4000–5000

Бесплатно при покраске

Удаление царапин и потертостей бесплатно Удаление сколов бесплатно Полировка бесплатно

Удаление (выправление, рихтование, ремонт) вмятин

до 5 см2–4 ч 500–1000 руб. до 10 см2–4 ч 500–1500 руб. до 15 смдень 1000–1500 руб. до 20 смдень 1000–1700 руб. свыше 20–25 смдень 1000–2000 руб.

Ремонт (пайка, варка) трещин

до 10 см2–4 ч 500–1500 руб. свыше 10–15 смдень 500–2000 руб.

Ремонт (пайка, варка) разломов

до 10 смдень 1000–2000 руб. до 20 смдень 1000–2000 руб.

Восстановление выбитых элементов

На плоской поверхности (до 10–15 см)день 1500–2500 руб. На ребре (до 10–15 см)день 1500–2500 руб.

Огромный плюс пластика — он не поддается коррозии. Но все другие прелести дорожной жизни ему воспринимать зачастую труднее, чем старым добрым штампованным дискам.

Поэтому перечень повреждений покрытия, да и самой пластмассы, с которыми обращались в наш сервис автовладельцы, довольно широк. Ведь достаточно небольшого контакта с бордюром, вылетевшего из-под колес камня и внешний вид колпака утерян. К счастью, не безвозвратно.

А если еще учитывать способность этой детали самостоятельно слетать с диска, то поводов для обращения к нам становится еще больше. Среди характерных для колпаков дефектов выделим:

  • Сколы и царапины по лаковому покрытию.
  • Серьезные потертости, местами доходящие до пластика.
  • Отслоившаяся и облезшая краска.
  • Повреждения не только лакокрасочного покрытия, но и самого пластика.

Да, помимо непосредственной покраски мы выполняем средний и мелкий ремонт пластиковых колпаков. Поэтому не спешите их выбрасывать при трещинах, оборванном крепеже. Поможем, восстановим.

Но самым любимым видом работ стала чисто декоративная покраска колпаков, простейший и доступный для всех вид тюнинга. Именно в этом случае открываются возможности для творчества, реализации интересных идей, способных внести в экстерьер машины своеобразную изюминку. Кстати, можем воплотить в жизнь ваш эскиз или предложить собственные дизайнерские разработки, ведь тюнинг — одно из основных направлений деятельности сервиса.

Правила подготовки к покраске

Не стоит верить, что на пластике краска не держится. Технология отработана и опробована давно и доказала свою эффективность. Большинство проблем связаны именно с нарушениями технологических требований и неправильным подбором материалов. Смотрите, какие факторы влияют на надежность покрытий, наносимых на пластик:

  • Сам по себе материал отличается эластичностью. Он способен незначительно, но больше чем металл, менять форму под воздействием нагрузок, ударов, изменения температуры. Кстати, большинство некачественных пластиков в мороз становятся хрупкими. А обычная краска не обладает такой способностью, что и приводит к появлению на поверхности покрытия трещин, зачастую многочисленных.
  • Пластик обладает невысокими адгезионными свойствами. Это связано и с самой структурой материала, и наличием в его составе множества летучих полимеров, выступающих на поверхности, а также с применением при производстве (штамповке, формовке) специальных разделительных средств, позволяющих извлечь изделие из формы.

Для того чтобы краска надежно легла на пластик потребуется минимизировать воздействие этих факторов. При этом технология подготовки к покраске зависит от состояния колпака и степени полученных им повреждений.

Подготовка поверхности при поврежденном ЛКП

Большая часть обращений в сервис приходится именно на такие случаи. Проще всего, когда царапины и сколы коснулись только слоя лака. Решить проблему можно при помощи простой восстановительной полировки. Но доля лакированных колпаков невелика, поэтому чаще всего повреждается сама краска. В этом случае потребуется более тщательная подготовка:

  • Старое покрытие стоит полностью удалить с поверхности. Отслоение краски на множестве участков уже свидетельствует о недостаточном сцеплении с пластиком, поэтому рисковать не стоит. Зачищать краску можно и вручную, и при помощи электроинструмента. Но во втором случае действовать следует предельно осторожно, чтобы не повредить саму основу.
  • После зачистки поверхность продувают воздухом для удаления пыли и обезжиривают. Для этой цели не стоит использовать растворители, лучше остановиться на антисиликоне, который дополнительно поможет снять электростатическое напряжение.
  • Пластик покрывают специальным грунтом-праймером, который повышает адгезионные свойства пластика.
  • Небольшие дефекты поверхности устраняют при помощи грунта наполнителя, который закрывает риску, полученную при шлифовке, и небольшие царапины. Этот грунт наносят в 2-3 слоя.
  • После того как грунт высохнет, его перетирают мелкой наждачкой (Р600–1000) или серым скотч-брайтом. Делать это можно на мокрую, грунтовка не боится влаги.

После выведения поверхности можно приступать к непосредственному окрашиванию колпаков.

Подготовка колпаков после ремонта пластика

Если предварительно пластик пришлось паять, то к описанному перечню работ придется добавить зачистку швов и выравнивание поверхности шпаклевкой. Эта процедура также имеет ряд особенностей:

  • Пластик — не сталь, зачищать его грубой наждачной бумагой не стоит. Для обработки применяют более тонкие абразивы с размером зерна Р240–300. В противном случае можно оставить слишком глубокую риску и увеличить зону шпатлевания.
  • Для работы с пластиком применяют специальные полиэфирные шпаклевки, предназначенные именно для работы с полимерами. Они обладают достаточной прочностью при соответствующей пластику эластичности, не дают значительной усадки.
  • Шпаклевка наносится несколькими тонкими слоями с обязательной сушкой и зачисткой каждого. Первые слои следует вдавливать с усилием, чтобы не осталось незаполненных пор и риски.
  • Для формирования чистовой поверхности используют финишную шпаклевку с минимальным размером частиц, входящих в ее состав. Такой материал хорошо шлифуется и позволяет получить идеально ровную поверхность. Существует единственный нюанс — полиэфирную шпаклевку перетирают только на сухую, она впитывает влагу.

После выведения плоскости дальнейшую обработку проводят по стандартной схеме. Напоминаем о необходимости обезжиривания каждого слоя перед нанесением следующего.

Подготовка колпаков под тюнинг

Чаще всего в этом случае предполагается перекраска колпаков с еще нормальным прочным ЛКП. При таком раскладе можно действовать по упрощенной схеме и оставить старую краску. Но сразу наносить на нее новое покрытие нельзя, особенно на лак. Предварительная подготовка предполагает его полное удаление со всего колпака. Кроме того, обнаженную поверхность краски также придется заматировать для улучшения адгезии.

Обращаем внимание. Такой способ подходит только при перекраске действительно прочного покрытия. Если существуют малейшие подозрения на скрытые дефекты, лучше подготовить поверхность по традиционной схеме.

Покраска и лакировка пластиковых колесных колпаков

Непосредственно перед покраской колпаков подготовленная поверхность тщательно обезжиривается и протирается липкой салфеткой для удаления мельчайшей пыли. Лучше использовать специальные краски, предназначенные для пластика. Но к сожалению, цветовая гамма таких лакокрасочных материалов несколько ограничена. Поэтому на практике используют стандартные автокраски и лаки, но с добавлением пластификаторов, повышающих эластичность. Такой способ позволяет избежать растрескивания покрытия при деформации пластика. Обращаем внимание на следующие особенности покраски пластиковых колесных колпаков:

  • Краску наносят в несколько слоев, причем не стоит увеличивать толщину первого слоя, стараясь сразу перекрыть грунтовку.
  • Обязательно соблюдать интервал межслойной сушки в пределах 15–20 минут (может отличаться в зависимости от типа краски).
  • При покраске металликом, перламутром, хамелеоном каждый слой необходимо протереть липкой салфеткой для удаления напыла. При работе со стандартными автоэмалями делать это необязательно. В большинстве случаев достаточно двух слоев краски.
  • Проще красить детали, расположенные на горизонтальной поверхности, это минимизирует опасность возникновения потеков.

Учитывая то, что поверхность этого элемента подвергается существенным нагрузкам и негативным воздействиям, особое внимание следует уделить выбору лака. Для колпаков подойдут лаки с максимальной жесткостью класса HS (с высоким сухим остатком). Он обладает высокой механической прочностью и обеспечит покрытию более надежную защиту. Рекомендуется двух или трехслойное покрытие.

Как необычно покрасить колпаки

Стандартные серые и серебристые колпаки уже приелись большинству автовладельцев. Поэтому наибольшее распространение получили оригинальные и непривычные варианты покраски. Чаще всего к нам обращаются с просьбой реализовать следующие варианты покраски:

  • В несколько цветов с выделением симметричных элементов. Приветствуются контрастные (черное и белое) или яркие цветовые решения.
  • Покраска в цвет основного кузова. Приходилось красить и хамелеоном, и перламутром, и другими многослойными эксклюзивными покрытиями.
  • Оформление с применением эксклюзивных лакокрасочных материалов, например, люминесцентной краской, светящейся в темноте.
  • Аэрография в комплексе с боковинами машины и отдельно.

И это далеко не полный перечень вариантов, которые приходилось реализовывать. Поэтому готовы взять в работу даже сложные задачи. Единственная просьба, оформите заявку на покраску колпаков заранее. Дело в том, что малярный цех существенно загружен, поэтому нам нужно согласовать удобное для вас время посещения сервиса.

Только по надежно лежащей краске. Бытует мнение, что если пластик горит с копотью или тонет, то его необязательно грунтовать. Мы бы рекомендовали не отказываться от этапа и в том, и в другом случае, тем более не таких деталях, подверженных различным воздействиям.

В домашних условиях можно. Но мы предпочитаем работать исключительно с профессиональным покрасочным оборудованием и материалами. В этом случае и качество покрытия лучше, и прослужит оно гораздо дольше.

Различие есть уже в самом материале. По сути, это не полноценная краска, а смесь люминофора и лака. Технология предполагает нанесение на колпак слоя белого грунта или эмали и трех или четырехслойное покрытие основным материалом. Покраска осуществляется только в горизонтальном положении детали, в противном случае все частицы люминофора просто сползут вниз.

Для этого вся поверхность окрашивается по всем правилам в более светлый используемый цвет. После полного высыхания, участки, которые должны остаться светлыми, заклеивают малярным скотчем, после чего красят темным цветом. На качество проклейки защитным материалом следует обращать особое внимание, иначе четкая граница не получится.

Да, покрасим даже эксклюзивными лакокрасочными материалами. Технология отработана для любых из них. Оставляйте заявку и приезжайте в оговоренное время. Только краску самостоятельно покупать не надо, в продаже много контрафакта. Решим вопрос сами, так будет надежней.

Знакомьтесь с примерами работ. В портфолио собраны работы по ремонту и обслуживанию конкретных марок и моделей автомобилей. Вы узнаете последовательность работ, сроки их выполнения, стоимость услуг и запчастей.

Источник: https://AVTOkapitan.ru/kuzovnoj-remont/pokraska/kolpak-kolesa/

Ремонт колпаков автомобильных своими руками – Восстанавливаем пластиковые колпаки | Пособие автомобилиста

Как покрасить колпаки на колеса своими руками?

Пластиковые колпаки на колесах, как правило, приходят в негодность одними из первых. Стоимость новых  неоригинальных, на местном авторынке, не высока и по карману практически каждому владельцу автомобиля. Но что делать если на колесах вашего автомобиля стоят оригинальные колпаки и купить их зачастую большая проблема, а вот реставрировать их не составит большого труда.

Для этого вам понадобятся :

  • наждачная бумага р 600, р 400, 2000
  • баллончики с бесцветным грунтом, краской и лаком

Начинаем зачищать наждачной бумагой р600

Вот так, примерно, получится

Потом используем наждачку Р 400

На фото вы можете видеть какой наждачной бумагой я воспользовался

После всех действий пластиковый колпак имел такой вид

Теперь нужен грунт бесцветный, балончик с краской (419 номер), лак бесцветный

обезжириваем (хотя есть мнение что при работе с пластиком не надо это делать ацетоном)

Наносим грунт

Потом наносим 1 слой краски

места обработки наждачной бумагой остались видны, обрабатываем их наждачной бумагой 2000

обрабатываем шероховатые места под струйкой воды н/б 2000 , нанес грунт (дал высохнуть 30 мин.) наносим слой краски, осталось отполировать и нанести лак.

осталось еще 2 (тонких) слоя краски и 2 слоя лака

Вот и все. Имеем практически новый колпак

Восстанавливаем пластиковые колпаки

5 (100%) 1 голос[а]

sanekua.ru

Восстановил колпак на колесо

В общем как то зимой в гололед налетел на бордюр, итогом получился люфт в правой передней стойки, восьмерка на штамповке и растрескавшийся колпак.С диском разобрался на сл. день, а вот со стойкой разбирался уже весной, когда стало теплее. Колпак так и валялся в багажнике.Сначала думал купить новый, у оф.

дилера 1 колпак стоит 2 000 р. !!! Я охренел от такой цены. Поискал по знакомым на Авито. Наше пару предложений но в пределах все тех же 1 000 р. за 1 колпак. Подумалось мне тогда ну его нафиг, куплю обычную китайщину за 600 р. 4 штуки.

Но то рисунок не нравился, то крепления не такие (оригинал крепится на 6 клипс в отверстия на диске). в общем забил.

Но вот в очередной раз помыв машину, оглядев со всех сторон призадумался, что картина то не завешенная. Не хватает 1 колпака…

Реши сделать все сам. восстановить и вложив в восстановление самый минимум который только можно вложить, чтобы получить приемлемое качество.

Потерев свои ягоди… руки, решился взяться за дело.

Собственно вот что получилось:

Будет 29 фото, прошу не ломать. Снимал на тапок, ужимал тисками, за качество прошу не пинать.

1. Колпак до восстановления

2. Злополучная трещина

3. Она же но с другой стороны

4. Беру пластмассу, оставшуюся от пластикового уголка, осталось после ремонта.

6. Клей (клей, краску и наждачку купил специально для работы над колпаком обошлось в 350 р.) 

7. Отрисовываю нужной формы кусок пластмассы

8. Отрезаю лишнее и примеряю кусочек на место склейки

9. Теперь занялся ребром. Отмеряю нужной ширины полоску

10. Придаю форму полоске (с помощью наждачки и рашпиля) так, чтобы она встала на место отсутствующего кусочка 

11. Приступаю к процессу склейки. Обезжириваю поверхность, в том числе сами трещены

12. Открываю тюбик с клеем и начинаю выдавливать, выдавливать, выдавливать… 
В общем клей показался только когда я сдавил пол тюбика… (не забываю о предосторожности, надеваю перчатки, в инструкции сказано что клей очень быстро схватывается)

13. Склеиваю трещины 

14. Зачищаю мелкой наждачкой

15. Сначала приклеиваю ребро 

16. Затем вкладку 

17. С другой стороны дырки заполняю все той же пластмассой (пришлось её фигурно вырезать) 

18. После вклейки последних кусочков пластмассы зачищаю всю поверхность, обезжириваю и …

18. После вклейки последних кусочков пластмассы зачищаю всю поверхность, обезжириваю и …

18. После вклейки последних кусочков пластмассы зачищаю всю поверхность, обезжириваю и …

22. Беру краску (Очень, ОЧЕНЬ вонючая пол дня потом балкон проветривал) 

23. Накладываю 4 слоя, предварительно заклеив скотчем логотип (можно было бы и загрунтовать, но чет лень было :)) После высыхания:

25. Беру оставшийся после ремонта лак и… ну вы поняли … 

26. Вот что получилось после сушки через сутки 

27. Вид с тыльной стороны 

28. Сравним, почти попал по цвету 

29. Примеряем. Ну, теперь осталось покрасить остальные колпаки

Источник: https://24premier.ru/remont/remont-kolpakov-avtomobilnyx-svoimi-rukami-vosstanavlivaem-plastikovye-kolpaki-posobie-avtomobilista.html

Покраска штампованных дисков своими руками: в какой цвет и чем, иснтрукции + видео

Как покрасить колпаки на колеса своими руками?

Основная проблема стальных автомобильных дисков, сделанных методом штамповки, — не слишком привлекательный внешний вид, особенно спустя год-два эксплуатации по зимним дорогам, посыпанным солью. Она провоцирует быстрое появление ржавчины, возникающей в местах повреждения лакокрасочного покрытия. Покупать из-за этого новые обода — не лучший вариант, ведь можно обойтись «малой кровью» — покраской штампованных дисков своими руками. Таким путём вы вернёте колёсам презентабельную внешность.

Существующие способы окрашивания

Прошли те времена, когда автолюбители, желающие выполнить покраску самостоятельно, могли воспользоваться только нитроэмалью, а в крайнем случае применяли масляные и пентафталевые краски. Сейчас появились новые химические составы, благодаря которым есть возможность покраски ободьев несколькими способами:

  • с помощью акриловых красок, продающихся в аэрозольных баллончиках;
  • нанесение полимерных покрытий;
  • старый способ — окрашивание автомобильной нитроэмалью;
  • укладка слоя так называемой жидкой резины;
  • хромирование.

Так выглядит вновь покрашенный диск на автомобиле

Не все из перечисленных вариантов пригодны для реализации в домашних условиях. Взять полимерное (порошковое) покрытие, обладающее очень высокой стойкостью к воздействию окружающей среды и механическим повреждениям. Его наносят по определённой технологии, состоящей из таких этапов:

  1. Подготовка поверхности, включающая обезжиривание.
  2. Грунтование специальным составом.
  3. Нанесение порошковой эмали.
  4. Отвердевание лакокрасочного покрытия в печи.

Справка. В продаже можно найти полимерные краски, застывающие без термической обработки. Но их прочность и долговечность не столь высока и по эксплуатационным свойствам приравнивается к акриловым покрытиям.

Поскольку печь для термообработки крашеных изделий есть не в каждом доме, данный способ не подойдёт рядовому владельцу авто. Разве что вы обратитесь в специализированную автомастерскую, где качественно нанесут полимер, взяв достойную оплату.

По тем же причинам в домашних условиях практически невозможно выполнить хромирование. Это сложный технологический процесс, включающий в себя последовательное нанесение различных компонентов с несколькими промежуточными промывками дистиллированной водой. Причём время укладки химикатов на поверхность строго регламентировано. Поэтому для придания дискам эффекта хромированной поверхности придётся опять же обратиться к профессионалам.

Колёсный диск с покрытием под хром

Примечание. Хромирование можно имитировать с помощью специальных аэрозольных красок типа «хром — эффект», наносимых на слой чёрного грунта. Правда, придётся потратиться на дорогую эмаль, поскольку от применения дешёвой вы получите цвет «металлик», а отнюдь не блестящую поверхность. Технология окрашивания аналогична использованию акриловых составов, о чём будет рассказано ниже.

Варианты для покраски штампованных дисков своими руками

Большинство автомобилистов, занимающихся собственноручным восстановлением внешнего вида штампованных дисков, пользуется тремя разновидностями красок:

  • акриловые;
  • автомобильные нитроэмали;
  • жидкая резина.

Акриловые краски в аэрозольных баллончиках

Акриловые покрытия достаточно прочны и долговечны, а при нанесении практически не издают запаха и быстро высыхают. Выбор таких красок очень широк, так что подобрать цвет — не проблема. При желании вы можете окрасить колёсные диски акрилом в 2 цвета, используя малярный скотч либо специальную контурную ленту шириной 6 мм. Двуцветные колёса выглядят впечатляюще, поэтому такой вариант обретает всё большую популярность.

Штампованные обода, окрашенные двумя цветами

Нитроэмаль подойдёт для бюджетной покраски дисков. Она довольно стойкая, а высыхает ещё быстрее акрила. Одна беда — при окрашивании издаёт очень неприятный запах и выделяет вредные пары, так что нужно предусмотреть хорошее проветривание помещения и пользоваться средствами защиты дыхательных путей (респиратором).

Совет. Если вы хотите покрасить обод в 2 цвета, то не следует использовать нитрокраску. Замечены случаи, когда при нанесении второго слоя эмали первый начинал растворяться и «плыть», отчего цвета смешивались, так что лучше не рисковать.

Главное преимущество жидкой резины перед остальными видами покрытий — нивелировать мелкие выбоины на поверхности, чему способствует наполнитель состава — измельчённый каучук. Вдобавок слой жидкой резины получается толстым и эластичным, что помогает ему противостоять ударам камешков и другим механическим воздействиям. Сохнет состав быстро, а после застывания не требует дополнительной защиты лаком.

Жидкая резина тоже продается в баллонах

Подготовка оборудования и материалов

Технология нанесения любой краски на автомобильные диски предусматривает метод напыления из баллончика либо краскопультом, кисточки здесь неприменимы. Для работы краскопульта необходим компрессор или баллон с кислородом, а таким оборудованием располагает небольшая часть владельцев загородных домов.

Набор инструментов и материалов для восстановления ободьев

Отсюда вывод: красящие составы и грунт лучше всего покупать в аэрозольных баллонах, благо, в продаже есть широкий выбор эмалей в подобной таре. Кроме того, для выполнения работ понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • дрель электрическая либо угловая шлифовальная машина с насадкой из стальной проволоки (так называемый ёрш);
  • крупная и мелкая наждачная бумага, подойдёт зернистость 400 и 200;
  • преобразователь ржавчины либо его аналог — ортофосфорная кислота;
  • средство для обезжиривания — уайт-спирит, нефрас (иначе — бензин «Калоша»), органический растворитель;
  • малярный скотч, контурная лента;
  • краска в расчёте 1 баллон объёмом 450 мл на 2 диска, жидкой резины может понадобиться больше;
  • грунтовка (1 баллон на 4 диска);
  • ветошь, резиновые перчатки, респиратор либо марлевая повязка.

Набор химикатов для покраски

Примечание. Не подойдёт для обезжиривания ацетон и неорганические растворители для нитрокрасок, поскольку они не способны разлагать жиры.

Важный момент. Грунтовку необходимо подбирать таким образом, чтобы она соответствовала основе, на которой изготовлена краска. Например, для составов на основе акрила нужен акриловый грунт и так далее. Сама технология нанесения мало отличается от типа эмали, операции выполняются одни и те же.

Технология окраски колёсных дисков автомобиля

Весь процесс окрашивания делится на следующие этапы:

  1. Снятие колёс, их разбортовка и удаление грязи.
  2. Подготовка к покраске.
  3. Нанесение грунта.
  4. Окраска и сушка.

Обода надо хорошо вымыть от грязи и просушить

На первом этапе важно хорошенько вымыть диски с использованием обезжиривающих моющих средств (подойдут кухонные). Если вы решили их красить, не снимая шин, то придётся тщательно помыть и резину. После мойки просушите колёса на свежем воздухе либо в проветриваемом помещении.

Процесс подготовки к окрашиванию штамповки в цвет

На данном этапе необходимо выполнить следующие операции:

  1. Очистка ржавчины и старого лакокрасочного покрытия.
  2. Обезжиривание.
  3. Оклеивание малярным пластырем (при необходимости).

Первичная зачистка диска ёршиком

Выполняя первую операцию, нужно достигнуть двух целей: полностью убрать ржавчину и максимально зачистить нанесённый лак и краску. В идеале старое покрытие должно быть снято полностью, чего при ручной обработке добиться довольно трудно. Но лак следует зачистить полностью, а краску — по мере возможности. Там, где она прочно держится, шкурить до металла необязательно. Сначала нужно использовать грубую наждачную бумагу, а потом — более мелкую для затирки царапин.

Совет. Не допускайте, чтобы старое покрытие оставалось на металле в виде островков с чёткими выступающими краями. После окрашивания оставшиеся острова обязательно проявятся, сколько слоёв ни накладывай. Выступы необходимо затереть шкуркой, чтобы на ощупь поверхность казалась гладкой.

Заливка преобразователя ржавчины в щели диска

В конструкции штампованных стальных дисков есть одно слабое место, куда постоянно набивается грязь и где ржавчина возникает в первую очередь. Это щель, расположенная по кругу между двумя элементами — ободом и средней частью с отверстиями для болтов крепления. Чтобы её вычистить и ошкурить, применяются такие способы:

  • обработка преобразователем ржавчины или ортофосфорной кислотой с последующей очисткой и ошкуриванием;
  • использование пескоструйных аппаратов.

Совет. Последний способ — наиболее эффективный, воспользуйтесь им при возможности. Если же у вас дома стоит компрессор, то можно приобрести для него пескоструйную насадку и качественно вычистить весь диск от следов коррозии и старой краски.

Так выглядит пескоструйная насадка с бачком для песка

Проведя зачистку, обезжирьте колёсный диск с обеих сторон ветошью, смоченной уайт-спиритом, и дайте ему просохнуть. После обезжиривания за металл нельзя браться руками и мочить его водой. Если вы оставили шины надетыми на ободья, то их необходимо спустить до максимума и оклеить малярным скотчем, стараясь завести его как можно дальше под кромку диска. Другой вариант — сделать обрамление окрашиваемой части из картона, вырезав его полукругом и подсунув под край обода.

Диск с резиной, готовый к окрашиванию

Грунтование и окраска

Первым делом желательно создать удобные условия для выполнения этих операций. Чтобы качественно прокрасить диски, для них стоит придумать подиумы, например, из перевёрнутых старых вёдер. Идеальный вариант — подвесить обод, чтобы обеспечить к нему доступ со всех сторон. Когда все готово к покраске, действуйте в таком порядке:

  1. Встряхивайте баллончик с акриловым грунтом в течение 3—5 минут, после чего аккуратно нанесите первый слой, держа распылитель на расстоянии не менее 20 см от поверхности.
  2. Просушите первый слой в течение времени, указанного на упаковке (до 20 мин).
  3. Равномерно наложите второй слой грунта и дайте ему просохнуть.
  4. Встряхнув как следует баллончик с акриловой краской, нанесите её в 3—4 слоя с перерывами 10 мин для просушки. Во время окрашивания периодически встряхивайте содержимое баллона и не останавливайтесь на одном месте, иначе образуются потеки.

Красить гораздо удобнее, когда диск подвешен на проволоке

Совет. Не грунтуйте и не красьте обода на улице, под открытым небом. Проблема не в дожде, как можно подумать, а в частицах пыли, оседающих на крашеной поверхности от малейшего ветерка. Пыль испортит всю вашу работу.

Если поверхность обода усеяна дефектами от ударов, то углубления стоит предварительно зашпаклевать и зачистить мелкой наждачной бумагой. Но из-за прямого взаимодействия ободьев с дорожным покрытием, которое в наших условиях редко бывает ровным, шпатлевка со временем может отколоться, обнажив голый металл, где быстро возникнет коррозия. Поэтому для подобных дисков уместен вариант с окраской жидкой резиной, чей слой перекроет все дефекты. Технология нанесения такого покрытия не отличается от окраски акрилом, только количество слоёв может составить от 3 до 7.

С помощью оклейки можно создать собственный рисунок

Для окрашивания в 2 цвета нужно после полного высыхания первой краски оклеить диск в нужных местах малярным скотчем. Затем взять эмаль другого цвета и наложить её в 3—5 слоёв с перерывами на высыхание. Процесс сушки ускоряется при использовании строительного фена. После полного застывания покрытия скотч можно удалить.

Результат покраски в 2 цвета

Чтобы лакокрасочное покрытие служило как можно дольше, его рекомендуется защитить слоем автомобильного бесцветного лака. Тогда при воздействии абразивных частиц и ударах камешками основной окрашивающий слой диска не будет повреждаться. Лак можно наносить через 1 час после покраски по той же технологии: не менее 3 слоёв с перерывами для отвердевания.

Совет. Чтобы ваши труды над красотой дисков не пропали зря, перед установкой колёс на автомобиль выдержите не менее суток, необходимых для полного высыхания нового покрытия.

Когда станете снимать колеса с машины, обратите внимание на внешний вид передних тормозных суппортов и задних барабанов. Наверняка они облезли и будут некрасиво просвечивать через технологические проемы в стальном диске. Чтобы навести полную красоту, стоит суппорта и барабаны покрасить в какой-нибудь цвет, гармонирующий с новым покрытием ободьев.

С покрашенным суппортом и ступицей машина будет выглядеть еще привлекательнее

О мерах безопасности

Малярные работы с применением распылителей (баллончиков либо краскопульта) представляют опасность для здоровья, какой бы краской вы ни пользовались. Мельчайшие капельки химических составов образуют аэрозоль (взвесь жидкости в воздухе), попадающий в дыхательные пути и глаза. Вредные вещества, особенно канцерогены, выводятся из организма достаточно долго. При использовании нитрокрасок к этому набору добавляются вредные пары ацетона.

Чтобы красить диски без вреда для здоровья, соблюдайте элементарные правила безопасности:

  • выполняйте работы в помещении, которое хорошо проветривается (например, гараж с открытыми воротами);
  • не занимайтесь покраской в собственной квартире, где вместе с вами проживают маленькие дети;
  • надевайте респиратор либо защитную марлевую повязку и очки;
  • на руки натяните резиновые перчатки.

Набор для безопасной покраски дисков

Совет. Дыхательные пути нужно защищать, начиная с процесса зачистки металла от ржавчины, поскольку мелкая абразивная пыль тоже поднимается в воздухе. Другой вариант — периодическое увлажнение наждачной бумаги, что предотвратит появление пыли, да и тереть будет легче.

Самая сложная и трудоёмкая часть процесса окрашивания дисков — это подготовка. Мойка, ошкуривание и обезжиривание отнимет у вас львиную долю времени, отведённого на данное мероприятие. В целом нужно рассчитывать, что процедура займёт 1 день плюс ещё сутки на высыхание лакокрасочного покрытия. Но профессиональная окраска в автомастерской тоже делается не быстро, да и обойдётся недешево. Отсюда вывод: самостоятельная покраска стальных дисков имеет смысл при условии, что вы располагаете свободным временем.

  • Autoclub
  • Распечатать

Источник: https://autoclub.su/instrukciya-po-pokraske-shtampovannyx-avtomobilnyx-diskov-svoimi-rukami/

Чем покрасить колпаки на колесах

Как покрасить колпаки на колеса своими руками?

У некоторых состояние похуже

Так как в процессе ремонта, принято решение снимать полностью краску, то прикупил так называемый грунт для пластика

Ну и далее ручками-ручками доводим обод до состояния без царапин). Промежуточный этап

И окончательный вид

С колпаками в центральное отверстие поступил также – снимаю краску и убираю царапины

С одним колпаком – хуже. Есть небольшая трещина

Сначала запаял трещину

Потом поправил шпатлёвкой по пластику. Получилось вот-так.

Уже настроился было красить, как приехал комплект ободов которые я заказал с allegro.pl/ для десяточных дисков.

Решил подготовить к их тоже к покраске и красить всё вместе

Сначала продул грунтом по пластику.

Потом покрыл акриловым грунтом от Solid (тот же, что и грунтовал диски)

Также были покрашены кольца на обода.

Получилось довольно не плохо. Результат гораздо приятнее, чем были.

На этом пока всё. Всем мира и добра.
С уважением,
MavickMV

Recommendations

Вопрос.
• На какие болты ставить колеса? Центральные колпаки у меня не плотно прилегают и можно снять не съемником, а пальцем. Боюсь вот потерять или приделают ноги им.

Источник: https://dtp-avarii.ru/chem-pokrasit-kolpaki-na-kolesah/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий