Преобразователь ржавчины для металлических конструкций
Вопросы защиты металла от коррозии беспокоили людей задолго до нашего времени. Около двух тысяч лет назад наши предки использовали свинцовые белила, гипс для защиты железных шляпок гвоздей от ржавчины. С тех пор производство и применение металла многократно увеличилось, накоплены обширные знания и исследования о природе коррозии и методах борьбы с ней.
И если всего лишь несколько десятков лет назад об антикоррозийных способах обработки мог знать и использовать только узкоспециализированный круг людей, то сейчас некоторые из этих методик доступны любому потребителю.
Для подготовки металлических поверхностей к покраске или ремонта ранее окрашенных деталей со следами коррозии, используют преобразователь ржавчины для металлоконструкций.
О коррозии металлов
Самым известным процессом разрушения металлического железа является электрохимическая коррозия. Взаимодействие между железом и окружающей электролитически проводящей средой приводит к образованию гидратированного оксида железа или ржавчины. Происходит это вследствие стремления произведенного из руды металла вернуться в более устойчивое состояние с меньшей энергией.
Электрохимическая коррозия в действии
Общепризнанный механизм данного вида коррозии объясняется законами электрохимической кинетики и характеризуется скоростью электродных процессов – анодного и катодного. При контакте металлических поверхностей с растворами электролитов происходит переход ионов железа в раствор (анодный процесс) с последующим выделением их на поверхности металла в виде нейтральных частиц (катодный процесс).
Наиболее распространено разрушение металлов под влиянием атмосферы, так как 80% металлоконструкций находятся на открытом воздухе. Воздействие воды, адсорбирующейся из воздуха (влияние влажности воздуха), и кислорода, проникающего на границу металл-вода, создают условия для электрохимической коррозии. Дополнительными факторами, усиливающие действие разрушения, становятся агрессивные газы и механические загрязнения. Таким образом, в промышленных районах с высокой влажностью скорость коррозии выше.
Преобразователь ржавчины: состав и применение
Применение модификаторов коррозии
Преобразователь ржавчины для металлоконструкций из стали представляет собой специальный состав, предназначенный для превращения коррозийного слоя в легко очищаемую рыхлую поверхность либо в грунтовочное покрытие под последующую окраску лакокрасочными материалами.
Применяется в ситуациях, когда невозможно использование других методов (механических и физико-химических) удаления ржавчины. Рекомендованная толщина ржавчины, подлежащей действию модификаторов, не должна превышать 100 мкм, однако некоторые гелевые растворы могут справляться и с большей толщиной.
Покрывные лакокрасочные материалы должны обладать высокой адгезивной способностью к преобразованному слою и не вступать с ним в электрохимическую реакцию.
Преобразователи продуктов коррозии условно подразделяются:
- По составу – однокомпонентные и многокомпонентные, кислотные и нейтральные, пленкообразующие.
- По результату действия – может использоваться как грунтовка или преобразованный слой подлежит удалению.
- По консистенции – пастообразные, гелевые или жидкие.
Компоненты составов преобразователя ржавчины:
- Ортофосфорная кислота входит почти во все средства для удаления и преобразования ржавчины. Образует защитный слой нерастворимой в воде фосфатной пленки, состав которой способствует повышенной адгезии лакокрасочных материалов. В случае нарушения целостности лакокрасочной пленки и фосфатного слоя, распространение коррозии локализуется на поврежденном участке. Фосфорная кислота слабо воздействует на окалину, негидратированные оксиды (магнетит, гематит и другие). Однокомпонентные составы требуют смывки перед покраской. Фосфорная кислота используется как основной компонент при изготовлении преобразователя ржавчины своими руками.
- Таннин (оксикарбоновые кислоты). Преобразует оксид железа в таннатные комплексы, прочно сцепляющие на молекулярном уровне частицы ржавчины между собой и с чистым слоем металла. Кроме того, таннин обладает ингибирующими свойствами. Модификаторы, использующие за основу растительные танины, называют нейтральными.
- Монофосфат цинка вместе с фосфорной кислотой образуют цинкофосфатный слой. Цинк обладает защитной функцией, потому что имеет более положительный электродный потенциал, чем железо, из-за чего активнее железа вступает в электрохимическую реакцию с электролитами.
- Адсорбционные и пассивирующие ингибиторы коррозии предназначены для замедления коррозийных процессов. Процесс пассивирования происходит с помощью веществ, обладающих окислительными свойствами. Защитная пленка с содержанием пассивирующего состава (наиболее популярно применение хроматов) смещает потенциал коррозии в положительную сторону, что замедляет разрушения металла. Адсорбционные ингибиторы – поверхностно-активные вещества, которые образуют дополнительную пленку на оксидном слое, повышая сопротивляемость процессу коррозии.
- Водные составы могут содержать дисперсии пленкообразующих веществ (алкидные, эпоксидные и другие).
Лучшие преобразователи ржавчины
Преобразователь ржавчины Цинкарь
Преобразователь ржавчины Цинкарь, инструкция по применению
Цинкарь относится к многосоставным модификаторам ржавчины на основе ортофосфорной кислоты с соединениями солей цинка и марганца.
Как использовать:
- Предварительно очистить поверхность от жировых загрязнений, затем удалить отслаивающуюся ржавчину с помощью болгарки, шлифовальной шкурки и щётки.
- Обработать участок преобразователем ржавчины с помощью кисти, валика или краскопульта. Не допускается попадание влаги на поверхность во время обработки и действия раствора. При работе использовать защитные средства – перчатки, респиратор, очки.
- Если после высыхания, преобразованный слой имеет неоднородный и рыхлый вид с рыжими пятнами, то следует повторить первые два пункта до получения однородного плотного слоя серого цвета
- Перед покраской поверхность протереть ветошью, удалить остатки пыли и ржавчины щеткой, при необходимости просушить феном.
Успешность применения модификаторов ржавчины зависит от равномерности и однородности слоя продуктов коррозии, их фазового состава. Разная цена и схожие рецептуры у преобразователей ржавчины в грунт с цинком — Химик, Панцирь, Кольчуга.
Нейтральный преобразователь ржавчины ИФХАН 58Р
Основа данного модификатора состоит растительных танинов с ингибиторами и функциональными присадками, без минеральных кислот. Преобразует ржавый слой в черный грунтовочный. Допускается использование в качестве самостоятельного покрытия, при отсутствии прямого воздействия атмосферных осадков. Применяется для подготовки стальных металлоконструкций, труб и арматуры к бетонированию и покраске.
: как работает преобразователь ржавчины в грунт
Для восстановления кузова автомобиля, ремонта днища, стоек, арок и дисков используют импортные аэрозольные преобразователи ржавчины для авто – Hi Gear, Sonax, Permatex. Прекрасные отзывы получает модификатор Полиформ Красный, который может использоваться и для расклинивания заржавевших резьбовых соединений.
Источник: https://kraskacentr.ru/podgotovka-k-pokraske/gruntovka/preobrazovatel-rzhavchiny.html
Цинкарь — инструкция по применению
Преобразователь ржавчины «Цинкарь» — эффективное средство защиты металлических поверхностей от коррозии. Данное защитное средство было создано в 2002 г., и сочетает электрохимический и консервационный методы. Прежде всего, оно предназначается для обработки внешних частей автотранспортных средств, но может применяться и для защиты деталей иных механизмов и строительных конструкций.
Принцип действия преобразователя
Все предметы, выполненные из железа и стали, отличаются высокой прочностью и долговечностью. Единственным их минусом является подверженность коррозии, которая может достаточно быстро, в течение 2-3 лет, вывести металлическую деталь из строя.
Особенно знакома эта проблема автолюбителям:
под воздействие сырости и химических дорожных реагентов, на незащищённых металлических частях кузова и подвески появляется налёт ржавчины, начинающий разъедать металл.
Для предотвращения этого используются специальные защитные составы от ржавчины, действующие по двум основным принципам:
- Электрохимическая защита. Основывается на использовании принципа гальванических пар, изготовленных из различных металлических материалов. Главную роль здесь играет металл, обладающий большей химической активностью. Он в первую очередь подвергается воздействию ржавчины, как бы принимая на себя весь удар агрессивного действия внешней среды. Разрушаясь, активный компонент нейтрализует это воздействие на обработанную защитным составом металлическую деталь.
- Консервационный метод. Данная методика защиты от ржавчины подразумевает образование тонкой защитной плёнки на обработанной поверхности. Этим самым, она изолируется от действия агрессивных внешних факторов, вызывающих коррозию. Обе методики имеют свои преимущества и недостатки. Так, электрохимическая защита недостаточно эффективна без одновременного применения консервационного способа.
В преобразователе ржавчины «Цинкарь» используются оба этих способа защиты, что позволило значительно увеличить его эффективность по сравнению со многими прочими средствами аналогичного предназначения.
https://www.youtube.com/watch?v=f5_5JNamMEI
В состав преобразователя «Цинкарь» в качестве главных компонентов входят соли химически активных металлов — цинка и марганца.
Дополнительно он содержит ортофосфорную кислоту, при взаимодействии с обрабатываемой поверхностью, образующую тонкую защитную плёнку.
Соли марганца создают легирующий эффект, делая металл более устойчивым к воздействию разрушительных факторов.
Соединения цинка вступают во взаимодействие с химическими веществами, являющимися причиной появления ржавчины, нейтрализуя их.
Благодаря своему тщательно выверенному составу, преобразователь ржавчины «Цинкарь», способен не только защитить металл от появления коррозии, но нейтрализовать уже имеющиеся очаги повреждения.
Препарат разрушает окислы железа, преобразуя их в фосфаты — абсолютно не опасные для металла, нейтральные соединения.
Подобного эффекта лишены монофосфатные антикоррозийные средства.
Область использования
«Цинкарь» предназначается для защиты от ржавчины любых конструкций, находящихся под воздействием агрессивных веществ — прежде всего, сырости. Это широкий спектр металлоизделий, эксплуатирующих на открытом воздухе.
Согласно инструкции, имеющейся на упаковке, преобразователь подойдёт для обработки широкого спектра металлоизделий:
- Автомобильных гаражей, киосков, боксов;
- Опор линий электропередач;
- Несущих конструкций металлических мостов;
- Ограждений и декоративных садово-парковых конструкций.
Особо полезен «Цинкарь» будет автовладельцам. Эксплуатация автомобиля, даже в городе, всегда происходит в тяжёлых условиях.
Постоянная сырость, атмосфера, наполненная агрессивными химическими веществами, реагенты на дорогах приводит к появлению коррозии на элементах кузова и подвески машины. Зачастую от неё не спасает даже защитное заводское покрытие: малейшая царапина, и ржавчина начинает свою разрушительную работу. Избежать этого можно, своевременно обработав повреждённое место слоем «Цинкаря».
В продажу антикоррозийное средство поступает в нескольких вариантах:
- Небольшие флаконы, ёмкостью от 60 мл до 1 литра;
- Такие же по ёмкости флаконы, но снабжённые насадкой-распылителем;
- 10 л канистры, используемые при необходимости обработки поверхностей большой площади.
Тип ёмкости на технические свойства преобразователя никакого влияния не имеет.
Различия состоят лишь в удобстве применения в том или ином случае.
Инструкция по использованию
Для большей эффективности использования преобразователя необходимо соблюдать инструкцию по нанесению защитной жидкости.
Порядок нанесения
Перед нанесением «Цинкаря» обрабатываемую поверхность предварительно подготавливают.
Подготовка заключается в тщательной очистке поражённого коррозией места от отслаивающихся частиц ржавчины и старой краски. Для этого можно использовать шпатель, жёсткую щётку, крупную наждачную «шкурку», либо просто нож.
Далее необходимо подготовить к нанесению сам преобразователь ржавчины. На дне ёмкости со временем неизбежно образуется осадок, который образуют растворённые соли металлов. Поэтому, флакон или канистру, где находится «Цинкарь», необходимо хорошенько встряхнуть, и лишь потом наносить на обрабатываемую поверхность.
Все рабочие компоненты, входящие в состав антикоррозийного средства, будут равномерно распределены по всему объёму.
Окрашивать поражённую ржавчиной поверхность можно простой кистью или валиком. Правда, в этих случаях увеличивается расход материала.
Для экономии рекомендуется применять флаконы преобразователя ржавчины, снабжённые насадкой-распылителем.
В ситуации, когда требуется обработать большую по площади поверхность, можно воспользоваться малярным краскопультом. Это позволит нанести средство тонким равномерным слоем.
Средний расход средства от ржавчины составляет до 350 мл на м2 при нанесении в один слой.
Допускается, для усиления защитного эффекта, наносить антикоррозийную жидкость в два-три слоя. При этом последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего.
Срок высыхания слоя зависит от температуры и влажности окружающего воздуха. В среднем это получаса до 1,5 часов – судить о высыхании можно по появлению серовато-белого налёта.
Смывка жидкости
После окончания работы с антикоррозийным средством следует подождать его полного высыхания, и протереть место нанесения сухой ветошью. Оставшийся на поверхности налёт серого или белого цвета можно убрать специальной смывкой на основе силикона, органическими растворителями (уайт-спиритом, ацетоном) или просто тряпкой или губкой, смоченной в тёплой воде.
Чересчур усердствовать при смывке излишков средства не стоит – так можно повредить тонкий защитный слой, образовавшийся на поверхности, и защищающий её от ржавчины.
Если обработанную деталь в дальнейшем планируется красить, то производить смывку не обязательно.
Меры предосторожности
Антикоррозийное средство содержит в своём составе ортофосфорную кислоту, относящуюся к пожароопасным и токсичным химическим веществам. Поэтому работать с данной жидкостью необходимо в хорошо вентилируемых помещениях. На руки необходимо надевать резиновые перчатки, а на лицо – респиратор или ватно-марлевую повязку.
При попадании вещества на кожу и слизистые оболочки, эти места необходимо промыть большим количеством проточной воды.
При возникновении ожога или аллергической реакции, нужно незамедлительно обратиться в медучреждение. Хранить жидкость следует в недоступных для детей местах.
При своевременном и правильном использовании «Цинкаря» можно эффективно защитить от коррозийного повреждения любую металлическую поверхность. Необходимость защиты становится особенно актуальной, если учесть, что коррозия может быстро вывести из строя деталь или элемент металлической конструкции, цена которой в сотни раз превышает стоимость флакона противокоррозийной жидкости.
Источник: https://pomaslam.ru/antikor/cinkar.html
Какой преобразователь ржавчины для авто лучше — 2019 года
Ездить на автомобиле легко и приятно — это позволяет добираться быстро и с комфортом в нужное место. Однако, каждая машина со временем подвергается коррозии, что приводит к серьезным последствиям при длительном игнорировании проблемы.
Бороться со ржавчиной помогает краска, грунтовка, но эти покрытия также не вечны — спустя время автомобилю требуется перекраска. И чтобы не допустить разрастания очагов коррозии, применяются специальные составы, которые успешно нейтрализуют данный процесс. А ответить на вопрос — преобразователь ржавчины для авто какой лучше и дешевле — поможет данный список.
Kudo KV-70005
Цена — 120 рублей.
Открывает рейтинг средство, предназначенное для локального подавления очагов коррозии. Основная направленность, черные металлы, дает пригодность ко всем типам техники. Суть жидкости в том, что она нейтрально реагирует на лакокрасочные покрытия. Поэтому пятно ржавчины можно удалить, не боясь повредить краску. Химическая реакция создает на пораженном участке металла устойчивую фосфатную пленку, которая препятствует распространению процесса. Также стоит отметить способность затягивания мелких царапин, сколов.
Перед нанесением предварительно следует смыть грязь с обрабатываемых поверхностей для повышения эффективности.
Упаковка производится в емкости по 0,14 мл, чего достаточно на 0,02 м² поверхности.
Достоинства:
- хорошая адгезия;
- удобное применение;
- демократическая стоимость.
Недостатки:
Autoprofi
Цена 130 рублей.
Положительные рекомендации автомобилистов гарантируют место изделию Автопрофи в данном рейтинге. Аэрозольная жидкость не уступает по эффективности гелевым аналогам, однако, имеет свои особенности.
Первым делом радует высокая проникающая способность изделия, благодаря двум типам разбрызгивания имеется возможность обработки как мелких участков, так и больших, глубоких пятен. Триггерная головка распылителя дает два типа струи — широкая и направленная. Первая предназначена для поверхностной обработки, вторая — глубокой.
Также радует большая емкость баллона — 0,5 литра, чего достаточно на продолжительное время работы.
Единственным недостатком потребители отмечают очень низкую совместимость с красками. Поэтому перед нанесением ЛКП рекомендуется смыть химический состав ввиду риска испортить всю работу.
Достоинства:
- большая емкость аэрозоля;
- качественная формула;
- хорошие показатели эффективности.
Недостатки:
- необходимость тщательной очистки при последующей обработке.
Astrohim
Цена 140 рублей.
Продолжает рейтинг преобразователь ржавчины отечественной компании АстроХим. Это бюджетный аналог зарубежной продукции низкого ценового сегмента. Емкости на пол-литра достаточно на приличную площадь металла.
Классический состав дополнен высокоэффективными присадками, ионами цинка, что гарантирует безупречный результат работы, плюс имеется свойство восстановления микротрещин.
Вторая часть формулы — ортофосфорная кислота, оказывает активное действие непосредственно на очаг ржавчины, полностью нейтрализуя вредное проявление. Также радует простота последующей обработки — поверхность достаточно тщательно протереть специальными полотенцами, затем препарат образует оцинкованный слой.
Перед покраской рекомендуется тщательно убрать очиститель с окрашиваемых поверхностей. Такие параметры гарантируют возможность щадящего удаления дефектов деталей кузова.
Достоинства:
- минимальный ценник;
- достойное выполнение поставленных задач;
- большой объем флакона.
Недостатки:
- требуется дотошное снятие слоя перед покраской.
Fenom
Цена 150 рублей.
Далее по списку находится преобразователь для металла черных разновидностей компании Феном. Одобрение пользователей вызвано двойным действием химического соединения препарата.
Первая часть работы — снятие коррозии с пораженных участков, вторая — образование плотного полимерного слоя на очищенной поверхности, что позволяет более качественно связаться с красками, грунтом.
Дополнительно производитель гарантирует отсутствие появления коррозии в местах, обработанных препаратом, в течение 5-6 лет.
Однако есть и темная сторона — выпускается состав только в пузырьках на 11 г, чего крайне недостаточно на полноценную обработку кузова. Эта политика заставляет покупать большое количество товара, что чревато значительными финансовыми затратами.
Достоинства:
- высокая эффективность очистки;
- демократический ценник;
- двойное действие.
Недостатки:
- слишком малое количество препарата на одну порцию.
Liqui Moly
Цена 600 рублей.
При вопросе — чем лучше обработать автомобиль, можно обратиться к продукции компании Liqui Moly. Данное средство показывает отличные рабочие характеристики по всем фронтам.
Активные составляющие формулы деликатно относятся к поверхности металла, одновременно реакция развивается крайне стремительно, что гарантирует быструю обработку.
Суть действия заключается в гармоничном сочетании эффективного очищения и создания надежного защитного слоя на поверхности металла. Такой раствор позволяет раскрепить окисленные резьбовые соединения для легкого раскручивания. После смывки преобразователя детали покрываются защитной пленкой, предупреждающей ржавление.
Также химические составляющие средства пассивно реагируют на краски, лаки, благодаря этому можно производить локальные работы.
Достоинства:
- нейтральное отношение к краскам, грунтам;
- большая емкость баллона;
- глубокое проникновение.
Недостатки:
Hi-Gear
Цена 700 рублей.
Многие пользователи советуют данный состав как эффективное средство против ржавчины различных степеней запущенности.
Заводская емкость комплектуется мощнейшим распылителем, который способен доставить ингибитор в самые глубокие слои. Благодаря этому факту эффективность жидкости превосходит конкурентов в несколько раз.
Грамотно подобранный состав, большое содержание активного вещества дают мгновенное разрушение оксидов железа с последующим их превращением в полимерные составы высокой степени плотности. Это дает гарантию, что процесс не разовьется повторно долгое время. Также не рекомендуется наносить аэрозоль на места с лакокрасочным покрытием — их может разъесть.
Благодаря положительным качествам можно было бы сказать, что это лучший преобразователь ржавчины рейтинга, если бы не два значительных недостатка:
- Ввиду сильной агрессивности препарат необходимо смывать спиртовым раствором — вода не очищает поверхность достаточно для продолжения работ.
- Эксплуатация средства обязательно должна происходить на открытом воздухе, так как высокая концентрация кислоты опасна для человека.
Достоинства:
- низкий расход субстанции;
- привлекательная цена;
- глубокое проникновение.
Permatex 81773
Цена 720 рублей.
Продолжает рейтинг импортный представитель автомобильной косметики, который имеет положительные отзывы от многих покупателей.
Гелеобразная субстанция может похвастать ускоренным процессом нейтрализации (примерно 2-3 мин). Далее образуется плотное покрытие из полимерной основы, которое препятствует попаданию влаги, грязи на ранее пораженный участок.
Полученная корка черного цвета, обладает хорошими показателями совместимости с красками, что говорит о возможности нанесения окрашивания непосредственно на препарат.
Благоприятным фактом является и широкий диапазон рабочих температур — от +10 до +32 °С.
Емкость упаковки 454 г достаточна на большую площадь обработки различных ответственных конструкций и деталей машин.
Достоинства:
- эффективное воздействие на очаги поражения;
- возможность последующего окрашивания (работает как грунт);
- удобное нанесение.
Недостатки:
Кольчуга
Цена 130 рублей.
Бронзовая медаль рейтинга достается жидкости отечественного производства, которая обеспечивает надежную защиту металла от воздействия оксидов железа.
Главным отличием от конкурентов является отсутствие в составе кислот, что позволяет работать без средств индивидуальной защиты, и специальная разработка конкретно для автомобильного металла.
Высокая проникающая способность дополнена мягким действием нетрадиционных присадок. Это дает возможность не смывать изделие после нанесения, также формула не нуждается в предварительной очистке деталей. А простота применения определенно придется по вкусу новичкам, которые не имеют опыта подобных манипуляций.
Достоинства:
- наличие бескислотной основы;
- узкая направленность;
- добротная эффективность.
Недостатки:
- большое количество подделок.
SONAX
Цена от 220 рублей.
Серебро досталось импортному изделию, целевое предназначение которого эффективное удаление ржавчины с металлических поверхностей. Область применения может варьироваться от отпуска прикипевших болтов до удаления окислов с плоских поверхностей.
Уникальная формула не содержит кислот, что гарантирует нейтральное отношение к резиновым, лакокрасочным покрытиям. Однако, состав токсичен, использование разрешается исключительно с применением индивидуальной защиты.
При застывании субстанция превращается в полимерное соединение, которое можно использовать как грунтовку.
Достоинства:
- не содержит кислот;
- высокая эффективность;
- демократичная стоимость.
Недостатки:
- путаница с целевым назначением разных артикулов.
Цинкарь
Цена 100 рублей.
Заслуженное первое место рейтинга занимает продукт российского производства. Высокая эффективность, крайне низкая стоимость и удачная маркетинговая тактика повлияли на огромное распространение изделия по рынку.
Высокоэффективная формула отлично борется с очагами ржавчины черных металлов. А благодаря наличию солевых соединений цинка на поверхности образуется прочный слой оберегающий участок от рецидивов.
Продается изделие в двух типах упаковки — обычная банка и аэрозоль.
Недостатком является необходимость смывания жидкости концентрированным раствором соды, в противном случае возможен обратный эффект — метал сгниет за несколько недель.
Достоинства:
- отличные показатели очистки;
- низкий ценник.
Недостатки:
- требуется тщательная смывка;
- имеются подделки;
- использование дает результат только при строгом соблюдении инструкций.
Как подобрать хороший преобразователь ржавчины
Для правильного выбора вещества нужно обратить внимание на такие особенности.
- Основной компонент. Как основа используется цинк или кислота. Первый оказывает протекторное воздействие, уничтожает окислы, обладает мягким действием. Вторая предназначена для глубокой ликвидации очага окисления в максимально короткие сроки.
- Консистенция раствора. Бывают гелевые, аэрозольные и пастообразные составы. Все три типа имеют ряд уникальных особенностей. Применение обуславливается отдельно взятым случаем, категорических рекомендаций не существует.
Также следует придерживаться индивидуальных требований, для каких целей нужен раствор. Любой тип хорош для определенной задачи. А образование негативных отзывов зачастую происходит ввиду неправильного применения определенного продукта.
Источник: https://topzum.ru/top-10-luchshih-preobrazovateley-rzhavchiny-dlya-avtomobilya/
Преобразователь ржавчины для металлоконструкций: как пользоваться (инструкция), какой лучше, чем смывать
После его изобретения удаление окиси металла даже в труднодоступных местах перестало быть проблемой. Достаточно нанести на поверхность небольшой слой раствора и выждать некоторое время. В результате взаимодействия кислот или оксида цинка с оксидами железа образуется липкая пленка, служащая защитным барьером. Подобные растворы получили название преобразователи ржавчины для металлоконструкций.
Виды и состав
Для разрушения коррозийного слоя или превращения его в защитную пленку используется несколько видов преобразователей:
- кислотные: основным компонентам является ортофосфорная кислота, растворителями органические полимеры; для ускорения реакции может вводиться также фосфорная кислота; слой окиси при использовании подобных преобразователей ржавчины преобразуется в защитную пленку, устойчивую к воздействию влаги и способную защищать металл до дальнейшей коррозии; подобные составы называют грунтовочными;
- бескислотные: в качестве активного вещества выступает танин, разрыхляющий слой окиси; используются в основном для защиты труб, арматуры, подверженных воздействию влаги;
- цинковые: изготавливается на основе оксида цинка; для очистки металл вначале обрабатывают электролитом, а затем наносится сам раствор.
Большинство составов способно справиться со слоями окиси толщиной до 100 мкм. Поэтому толстые слои ржавчины предварительно счищают с помощью пескоструйного пистолета или щетки. Некоторые производители предлагают гелиевые средства, способные растворить окись металла большей толщины. Пользоваться такими преобразователями ржавчины для авто удобней. Гель ложиться равномерней и не стекает с поверхности.
Эффективность подобных средств напрямую зависит от того, насколько разрушен металл. В начальной стадии коррозии ее можно удалить полностью. При сильной степени повреждений процесс дальнейшего разложения можно лишь замедлить.
Для того, чтобы определить, какой преобразователь ржавчины лучше подойдет для металла, необходимо знать состав лакокрасочного материала. Дело в том, что некоторые виды красок способны вступать в реакцию с образующимся слоем. Поэтому перед их приобретением следует внимательно изучить инструкцию. При использовании грунтовочных растворов желательно приобрести краску того же производителя.
Как пользоваться преобразователем ржавчины перед покраской
В зависимости от входящих в состав антирокорра компонентов порядок его нанесения на металлическую поверхность может быть разным. Подробней об этом можно узнать в инструкции. Но принцип применения преобразователей от разных производителей схож:
- При работе с подобными агрессивными составами требуются перчатки, респиратор и защитные очки.
- В результате реакции и взаимодействия состава с окисью металла образуется облачко едкого дыма. Поэтому обработку следует проводить на улице или в хорошо проветриваемых помещениях. Выдыхание паров очень опасно.
- Во избежание недоразумений перед проведением обработки необходимо изучить инструкцию по применению конкретного преобразователя ржавчины.
- Для улучшения впитываемости средства рыхлый слой и отслоившиеся куски ржавчины необходимо счистить металлической щеткой. Идеальная зачистка не требуется. Ведь для образования защитной пленки требуется наличие небольшого количества остаточной ржавчины.
- Далее поверхность металла обезжиривают специальными составами и промывают.
- Кислотные средства наносят только на сухую поверхность. Для ускорения высыхания поверхность перед нанесением преобразователя ржавчины просушивают феном. Во время обработки антиржавчиной влага также не должна попадать на поверхность.
- Металл покрывают раствором дважды с перерывом в 30 минут. Для этого можно использовать обычную щетку или валик.
- После высыхания ржавчина должна превратиться в плотный серый слой, однородный по составу. При наличии ее остатков и рыжих пятен процедуру следует повторить.
- Если в инструкции указано, что преобразователь ржавчины требуется смыть с металла, его удаляют с помощью растворителя и обезжиривателя.
- После подобной обработки металл следует покрасить не позже, чем через неделю. Иначе коррозия быстро начнется вновь.
производителей
При выборе средства с эффектом антиржавчины следует учитывать его назначение. Для обработки кузовов авто, металлоконструкций или трубопроводов лучше использовать разные виды растворов.
Для обработки авто
Лучшими средствами в этой группе считаются:
- Docker Nittronn: бескислотный преобразователь ржавчины на основе танина с добавлением ингибиторов, усиливающих процесс ее разложения, как и все растворы, наносится дважды;
- Runway Rust Converter: способен тормозить дальнейший процесс окисления металла; образует надежное защитное покрытие в виде пленки; против застарелой коррозии, к сожалению, бессилен;
- Permatex: гель, разрушающий ржавчину до инертных соединений, оседающих на металле в виде прочной полимерной пленки; требует предварительной очистки поверхности; обработки хватает на 2-3 года; пользоваться подобным преобразователем ржавчины перед покраской довольно легко; достаточно нанести обмазку тонким слоем дважды, второй раз минут через 30 после высыхания первого;
- «Цинкарь»: входящие в состав соединения марганца «легируют» металл, осевшие же соли цинка, сцепившиеся с ним на молекулярном уровне; способны воздействовать даже на вновь появившиеся слои ржавчины; реализуется во флаконах с распылителем; сходные составы у средств «Химик», «Панцирь», «Кольчуга».
Объемные детали и строительные конструкции из металла лучше обрабатывать с помощью следующих средств:
- Dinitrol Rc800: состав на водной основе; в качестве ингибиторов выступают органические комплексообразователи; без содержания ортофосфорной кислоты; связывает окись металла и преобразует его в защитную пленку; как пользоваться подобным преобразователем ржавчины, описывается в инструкции, прилагаемой к средству;
- Sonax: за счет нейтрального pH состава оказывает щадящее действие, рекомендован для удаления поверхностной ржавчины, а также сажи и копоти; преобразует окись в устойчивый грунтовочный слой; смывать данный преобразователь ржавчины перед грунтовкой, покраской не требуется;
- Lavr No Rust: производится на основе солей цинка, органических и неорганических кислот, не агрессивен; не имеет резкого запаха; возможно использование даже на сильно поврежденных поверхностях;
- Astrohim Antiruster: фосфатное средство с ионами цинка, преобразующее продукты распада металла в твердое покрытие; предохраняет от дальнейшей коррозии посредством фосфатирования и цинкования.
Преобразующие ржавчину в грунтовочный слой с цинком
По отзывам потребителей, наиболее качественными средствами в этой группе являются:
- Wurth: точный состав компания-производитель не оглашает; известно лишь, что основой является ортофосфорная кислота, смола и силикон; останавливает процесс коррозии; окрашивание допускается проводить через 3 часа после обработки;
- Hi Gear: в отличие от соляной кислоты, ортофосфорная действует бережнее; последующие работы по окраске допускается производить в любой момент; преобразует окись металла в нерастворимую соль; образовавшееся покрытие имеет темно-серый цвет;
- Fenom Stop Rust: одно из старейших средств, появившихся на рынке 18 лет назад, разработанное ООО «Автохимпроект»; в качестве растворителя окиси металла также используется ортофосфорная кислота; предприятие выпускает также кондиционер для усиления защитных свойств, средство для удаления сажи; отдельная линейка – препарат для восстановления деталей рулевого управления.
Таким образом, все антикоррозийные средства, реализуемые на рынке, имеют сходный состав, и переплачивать нет смысла. Пользоваться гелевыми преобразователями ржавчины для авто удобней. Они не стекают с поверхности и не образуют потеков.
Источник: https://kraskaok.ru/rabota-s-preobrazovatelem-rzhavchiny-vybor-i-tehnologiya-naneseniya/
Как правильно пользоваться преобразователем ржавчины с цинком
Металлические изделия под воздействием влаги со временем могут местами покрыться ржавчиной. Для создания защиты металлических изделий от коррозийных образований разработали множество средств. Цинкарь преобразователь от ржавчины удачно оснащен положительными свойствами электрохимических и консервационных средств. Подробнее о нем будет рассказано далее.
Состав
Цинкарь от ржавчины в составе имеет следующие элементы, которые смешиваются строго по разработанному рецепту, любое отклонение приведет к изменению свойства раствора:
- Ортофосфорная кислота;
- Марганец;
- Цинк.
Цинкарь преобразователь от ржавчины удачно оснащен положительными свойствами электрохимических и консервационных средств.
Преимущества и недостатки «Цинкарь»
Раствор популярен среди профессионалов, ведь оно обладает целым рядом положительных качеств, среди которых:
- Разнообразие вариантов применения. Обработать им можно как транспортных средства, так и для бытовых приборов и сложных конструкций из металла;
- Пользоваться им удобно и просто;
- Приемлемая стоимость и маленькое количество, необходимое для обработки;
- Продается в тарах разного объёма;
- Выпускается продукция в виде спрея, его удобно применять для сложных конструкций;
- Не оказывает вреда на детали;
- Использование средства позволяет создать надежный слой от образования коррозий в дальнейшем, это эффективный способ борьбы с имеющими ржавыми участками.
Из минусов можно отметить следующее:
- Необходимо строгое следование инструкции от производителя, при ошибках нужного эффекта получить не получится;
- Обрабатывать можно только коррозийные участки ранней и средней степени поражения;
- Токсичность компонентов.
Использование средства позволяет создать надежный слой от образования коррозий в дальнейшем.
Область применения
Лучшие результаты «Цинкарь» показывает при работе со стальными изделиями, но применим он и для других видов материалов, подверженных воздействию коррозии. задача средства избавить поверхность от пятен ржавчины, и создать защитный барьер от воздействия окружающей среды, которая может вызвать появление коррозии вновь. Используется для:
- Транспортные средства;
- Кровли;
- Гаражи;
- Опорные части мостов;
- Швы от сварки;
- Бытовых целей.
Лучшие результаты «Цинкарь» показывает при работе со стальными изделиями, но применим он и для других видов материалов, подверженных воздействию коррозии.
Принцип действия препарата
Когда состав нанесли на пораженный участок, он начинает разрушать окисные формы, и преобразовывает их фосфаты. Имеющийся в составе марганец отвечает за легирование, цинк же проявляет свою активность в области электрохимической ржавчины, уничтожая ее. В итоге на изделии создается надежный слой, играющей роль защиты от негативного влияния природных факторов.
Когда состав нанесли на пораженный участок, он начинает разрушать окисные формы, и преобразовывает их фосфаты.
Форма выпуска и норма расхода
Раствор это жидкая консистенция, в продажу выпускается в разных по объему пластиковых тарах с крышками. Такая емкость предназначена для вещества, наносящегося кистью, как это делают с красками. Объемы, представленные для продажи – 60, 500, 1000 миллиметров. Кроме того есть варианты состава распыляющегося через распылитель. Профессионалы обычно приобретают тары объемом в 10 литров.
Расход увеличивается от числа наносимых слоев окрашивания, метода нанесения, степень поражения ржавчиной поверхности. Колеблется расход от 110 до 340 гр. на кв.м.
Раствор это жидкая консистенция, в продажу выпускается в разных по объему пластиковых тарах с крышками.
Подготовка поверхности и нанесение преобразователя
Работать с раствором можно самому, им красят поверхность, также как при любом другом виде окрашивающих работ. Важно правильно выполнять этапы, указанный на этикетке «Цинкаря», иначе можно снизить его эффективность.
Сначала нужно подготовить изделия к нанесению средства, необходимо удалить отходящие куски ржавчины, можно использовать наждачку, щетки, абразивные вещества, шпатели и другие инструменты, помогающие избавиться от поверхностного слоя ржавчины. Лучший вариант это щетка по металлу, если проблемная область большая, то можно прибегнуть к шлифмашинке или дрели со специальной насадкой. Старый слой краски должен быть удален полностью.
Цинкарь нужно встряхнуть перед применением, если приобретено средство в виде спрея, то нет необходимости подготавливать другие инструменты. Для жидкого состава, нужны дополнительная емкость, кисть или валик. На старые предметы лучше наносить грунтовку по металлу перед обработкой.
Далее на сухую поверхность наносят само средство, дают просохнуть, когда на ней появятся белые ил серые пятна, то переходят к снятию не преобразованных частиц ржавчины жесткой щеткой. Потом наносят следующий слой.
Стандартно ограничиваются двумя слоями, но если изделия подвергается частому вредному воздействию, то можно нанести еще два слоя.
Цинкарь нужно встряхнуть перед применением, если приобретено средство в виде спрея.
Сколько сохнет Цинкарь
Если окраска ведется в помещении с комнатной температурой, то время необходимой для просушки слоя составит полчаса-сорок минут. Также на время высыхание может оказать влияние вид нанесения и климатические условия. Некоторые экспериментаторы прибегают к сушке феном, но лучше такие эксперимент не проводить. Ведь нагревание раствора выше +55 градусов не допустимо.
На время высыхание может оказать влияние вид нанесения и климатические условия.
Нужно ли смывать «Цинкарь» после нанесения
Вопрос надо ли смывать Цинкарь перед грунтовкой задают многие непрофессионалы, ответ положительный. Если не смыть его, то эффект будет ниже. Сначала нужно обработать поверхность ветошью, далее происходит смывание. Это значит, что нужно удалить полученный налет, для этой цели подойдет кальцинированная сода, white-spirit. Либо можно протереть поверхность мягкой губкой, предварительно намоченной, главное не повредить сам защитный слой Цинкаря. Все что не смылось данными средствами, уже не трогают, они составят защитный слой.
Обычно обработка Цинкарем перед покраской делается поэтому, когда все высохнет поверхность, покрывают лакокрасочной продукцией. Этот этап можно пропустить. Вместо этого иногда применяют грунт, грунтовочный раствор должен иметь высокое качество и подходит для металлических изделий, в бытовых условиях можно выбирать инструментом для нанесения кисть.
Если не смыть его, то эффект будет ниже.
Как повысить эффективность использования
Цинкарь преобразователь ржавчина как его использовать, чтобы получить наилучший результат, для этого нужно придерживать нижеперечисленным рекомендациям:
- Тщательно провести подготовительный этап, убирая любые прослойки коррозии, даже самые маленькие;
- Нельзя наносить средство в условиях высокой влажности и на влажный предмет;
- Не покрывать средством поверхность излишне толстым слоем;
- Проведение смывки советует не пропускать.
Нельзя наносить средство в условиях высокой влажности и на влажный предмет.
Какое количество наносить
Количество слоев влияет на показатель эффективности барьерного слоя, поэтому экономия здесь не целесообразна. Минимально наносится два слоя, но для более надежной защиты предметов, имеющих частый контакт с негативным природным воздействием лучше применить больше слоев.
https://www.youtube.com/watch?v=KUMLtZz9rnw
Толщина слоев делается нормальная, толсто окрашивать поверхность не нужно. Когда используется спрей, то толщина слоя будет распределяться оптимально.
Количество слоев влияет на показатель эффективности барьерного слоя, поэтому экономия здесь не целесообразна.
Требования техники безопасности
Если действовать согласно технике безопасности, то работу получится провести самостоятельно. В составе, как говорилось ранее, имеется ортофосфорная кислота, являющиеся легковоспламеняющимся веществом, по этой причине нельзя производить работу и хранение средства около открытых источников огня.
Для безопасности для здоровья мастера следует надевать специальную одежду, перчатки, респиратор, защитные очки. Кроме того в комнате следует обеспечить хорошую вентиляцию. Если попадания вещества на кожу не удалось избежать, то это место промывается мыльным раствором, если кожа покраснела, то нужно обратиться за медицинской помощью.
Также следуют следующим правилам:
- Нельзя нагревать Цинкарь до +55 градусов;
- Хранение осуществляется вместе, куда не попадают солнечные лучи и свет, труднодоступном, куда не смогут попасть дети;
- Нельзя допускать попадание раствора на глаза и слизистые оболочки.
Нельзя производить работу и хранение средства около открытых источников огня.
Как избежать возможных неудач
Бывает, что коррозия образуется вновь. Это случается по причине нарушения инструкции. Примером служит распыления поверхности из баллончика с расстоянием большим или меньшим рекомендуемых 15-20 сантиметров. Не пропускать этап встряхивание тары, чтобы осевшие вещества равномерно распределились. Работая кистью, ее крепко прижимают к основанию, и окрашивание происходит без оставления необработанных зон.
Не пропускать этап встряхивание тары, чтобы осевшие вещества равномерно распределились.
Цинкарь преобразователь ржавчины это проверенное временем и надежное средство, решающий две проблемы: удаление ржавых пятен и создание защитного барьера от новых образований. Работа с ним требует соблюдения правил безопасности, внимательности при соблюдении инструкции, чтобы эффективность была максимальной. Но с этим процессом вполне можно справиться самостоятельно, сэкономив на услугах специалистов.
: Нужно ли счищать Цинкарь
Источник: https://kraski-net.ru/spetsialnye-materialy/rzhavchina/kak-pravilno-polzovatsya-preobrazovatelem-rzhavchiny-s-tsinkom
Преобразователь ржавчины для авто: помогает или нет?
Приветствую своих читателей и подписчиков блога! Как мы ни стараемся содержать свое авто в порядке, полируем фары , стекла от царапин, а также кузов в целом, но к сожалению, даже самые лучшие машины не вечны, сделаны они из металла, который с течением времени окисляется и ржавеет. Очаги коррозии должны заслуживать самого пристального внимания. Поэтому сегодня я хочу обсудить с Вами одну полезную штуку, которая именуется преобразователь ржавчины для авто — что это, и как им пользоваться. Итак, поехали.
Для чего нужен
Лучше всего иметь в арсенале такое вещество, как только замечены первые признаки возникновения коррозионных процессов. Иначе, это чревато в дальнейшем покупкой новых запчастей и удорожанием ремонта. Главной функцией которую должен выполнять такой хороший и качественный преобразователь, является конечно удаление ржавчины. Но еще он препятствует развитию коррозии, являясь гарантом сохранности внешнего вида машины.
Те компоненты, которые есть в составе преобразователя, сначала восстанавливают оксиды железа, а затем покрывают обработанный участок защитной пленкой. Она может быть латексной или полимерной. Занимают подобные операции не больше нескольких минут, зато они останавливают образование ржавчины. Важно лишь найти ту разновидность препарата, которая была бы максимально эффективной именно в Вашем случае.
Особенности состава
Итак, за счет чего преобразователям удается сохранить кузов и уберечь его от неизбежного разрушения неблагоприятной окружающей средой. Достигается это за счет тех активных компонентов, которые входят в его состав:
- в составе большинства разновидностей находится ортофосфорная кислота;
- для создания эффективной защитной пленки применяются биоциды, пигменты, ингибиторы;
- в некоторых преобразователях производители используют другую кислоту, например, танин, или оксикарбоновую;
- хорошие результаты показывают препараты с марганцем и солями цинка;
- толщина коррозионного слоя не должна превышать 100 мкм, чтобы гарантировать надежную защиту.
Форма выпуска и другие нюансы
Выпускаются такие вещества обычно в виде спреев, паст или растворов жидкостей. Некоторые преобразователи уже включены в состав автомобильной грунтовки. Главное не форма выпуска, а то, как он будет справляться с коррозионными процессами. Именно на это стоит обращать внимание, когда мы хотим купить такое средство.
https://www.youtube.com/watch?v=1osQgTN3gJw
Перед покраской кузова даже производители красок советуют выполнять обработку кузова от ржавчины. Главное — тщательно прочесть рекомендации от изготовителя и проверить совместимость обоих видов продукции. В некоторых случаях логичнее будет остановить свой выбор на грунтовках, состав которых уже эти самые преобразователи в себе содержит. Мы уже говорили, что они формируют защитную пленку, но не во всех случаях краска будет на нее хорошо ложиться. Если не будет нормальной адгезии, то она попросту отстанет со временем. И процесс этот будет малозаметным, но начнется уже сразу после окрашивания.
Приведем несколько названий таких средств, снискавших себе славу на рынке, каждый из которых вполне заслуживает быть лучшим:
- Hi Gear;
- Мовиль;
- Цинкарь;
- Фосфомет;
- Кольчуга;
- Sonax и ряд других.
Теперь поговорим о том, как пользоваться данным средством. Сначала мы должны установить все имеющиеся очаги ржавчины, и сделать это нужно еще до начала работ. После этого наши действия пошагово будут выглядеть примерно следующим образом:
- Берем металлическую щетку и зачищаем не только само место коррозии, но и участок вокруг него.
- Теперь на смену щетке должна прийти наждачная бумага. С ее помощью мы добиваемся идеально гладкой поверхности.
- Распыляем из баллончика преобразователь, который следует выбрать и приобрести заранее. Полное высыхание происходит в течение суток, и за это время не должна попасть на обработанное место влага.
- Спустя сутки операция может быть повторена, а затем приступаем к покраске.
- Если мы купили средство с цинком, то оно может выпускаться в небольшой емкости-канистре. В этом случае к нему идет инструкция по применению. Отдельно приобретаем ветошь и кисть.
- Сначала раствор бережно взбалтывается, после чего он приобретает вязкую консистенцию. Теперь при помощи кисти мы равномерно промазываем поврежденный участок. Как только смесь подсохнет, удаляем остатки ржавчины и обрабатываем повторно.
Что еще можно пожелать тем, кто своими руками рассчитывает побороть ненавистную ржавчину. Обязательно соблюдение правил техники труда и безопасности. Вещества довольно небезопасны для кожи и дыхательных путей. Для работы на руки надеваем резиновые перчатки, лучше лицо закрыть респиратором. Следим, чтобы реагент, какой бы он ни был, не попал на открытые участки кожи и в глаза.
Положительные отзывы бывалых автолюбителей позволяют считать преобразователь коррозии эффективным и полезным приобретением. Это стало возможным благодаря химически активным компонентам и современным достижениям промышленности. Не забывайте вовремя ухаживать за своим автомобилем, чтобы он не прекращал радовать Вас своим внешним видом. На этом пока!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Андрей
Источник: http://avto-kul.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/preobrazovatel-rzhavchiny-dlya-avto.html
Чем смыть преобразователь ржавчины?
:
Одним из наиболее распространенных явлений, с которым может столкнуться автомобилист – это коррозия кузова. Для того, чтобы машина смогла эксплуатироваться длительное время, эту проблему следует незамедлительно устранить. О том, как подобрать действенный преобразователь ржавчины и как его правильно использовать, расскажет эта статья.
Под преобразователем ржавчины подразумевается особый продукт, состоящий из специальных химических соединений, которые при контакте с продуктами коррозии запускают процесс преобразования их в плотную защитную пленку, покрывающую поверхность металла. Например, частым компонентом такого средства выступает растворенная ортофосфорная кислота. У некоторых производителей, кислота заменяется солью цинка. При контакте преобразователя с ржавчиной, образуется слой из цинковых соединений. Давно известный и подтвержденный факт – оцинкованная сталь меньше поддается коррозии, нежели обычный металл.
Этот состав выпускается в трех видах:
- раствор;
- эмульсия;
- суспензия.
Благодаря высокой плотности прилегания к поверхности и отличным защитным свойствам, преобразователь ржавчины применяют перед нанесением лакокрасочного покрытия в качестве промежуточного элемента.
Кислота, которая содержится в преобразователе ржавчины, воздействует на оксиды железа и превращает их в соль ортофосфат. Прочие компоненты состава тоже участвуют в химическом процессе, благодаря им образовавшийся на поверхности слой находится в устойчивом неактивном состоянии.
Преобразователи ржавчины, включающие в свой состав цинковые соединения, действуют иначе. Атомы цинка начинают связываться с атомами кислорода и в конечном итоге образуют на поверхности металла особую пленку, которая и выполняет защитную функцию от появления и дальнейшего образования ржавчины.
https://www.youtube.com/watch?v=4I4dwdwiRCU
Первоначальный – подготовительный – этап заключается в обезжиривании поврежденной поверхности и ее очищении от пыли и грязи. Следующие действия зависят от формы, в которой выпущено средство. Следует аккуратно нанести его на участки кузова при помощи растворителя или кисти.
После того, как прошло не более 15 минут, и ржавчина стала серого цвета (превратилась в ортофосфат), можно смыть остатки средства. Затем подождите, пока обработанная поверхность полностью просохнет и на ней не останется вода. Затем нанесите сверху слой грунтовки, а после окрасьте металл. Допускается нанесения лакокрасочного покрытия в три слоя.
Обязательно ознакомьтесь с инструкцией, которая находится на этикетке. От того, какой тип растворителя вы приобрели, зависит правильность его нанесения. Для некоторых требуется намочить поверхность, другие следует наносить на сухую.
Важно! Если ржавчина составляет более 0,1 мм, не рекомендуется использовать преобразователь.
Если вы обнаружили, что слой гораздо толще, его удаление нужно производить при помощи специальной шлифовальной машинки или наждачной бумагой с крупнозернистой текстурой.
Перед применением любого средства не стоит забывать об инструкции, особенно если это преобразователь ржавчины. Существуют такие средства, которые не нужно смывать, к ним относятся Кортамин Ф и Фосфамит.
Но удалять с поверхности большую часть преобразователей все же требуется. Как правило, информацию о том, каким способом смыть состав, можно найти на этикетке. Опытные автомобилисты используют для этих целей силиконовую смывку или уайт-спирит, а некоторые предпочитают применять обычную воду.
Преобразователи ржавчины выпускаются в разных видах: спрей, паста или жидкость. Некоторые грунтовки для автомобилей уже содержат это вещество в своем составе.
Некоторые изготовители, производящие краски для машин, настоятельно советуют не использовать преобразователи перед покраской без консультации специалиста. Дело в том, что у некоторых красок есть ряд особенностей, которые связаны с их химическим составом.
Обязательно ознакомьтесь с рекомендациями от производителя, перед тем как применять это средство перед окрашиванием автомобиля.
К наиболее распространенным преобразователям ржавчины можно отнести:
- грунтовки с модификаторной функцией – благодаря им образуется основа, необходимая перед проведением окрашивания;
- стабилизирующие составы – нестабильные элементы коррозии при контакте с ними становятся устойчивыми;
- преобразующие – активные продукты ржавчины под их влиянием превращаются в слаборастворимые соли;
- пенетрационные – коррозийные продукты уплотняются при обработке подобным составом.
Sonax
Для безупречного удаления следов ржавчины и образования защитного слоя перед покраской следует использовать этот преобразователь. Его можно наносить на поверхность, как специальным инструментом, так и при помощи обычной кисти. Применять следует не менее двух слоев, каждый из которых полностью высохнет по прошествии не менее 12 часов.
Мовиль с преобразователем
Если вы столкнулись с небольшими проявлениями коррозии, это состав отлично с ними справится. Он поможет удалить уже появившийся очаг разрушения и защитит поверхность от влаги и не даст появиться новой ржавчине.
ЭВА-0112
Состав этого преобразователя довольно прост. В него входит ортофосфорная кислота 85 % и основа. Перед применением его следует смешать в определенной пропорции: 3 части первого вещества к 100 частям второго. Срок хранения готового раствора – сутки. В целостной упаковке состав можно хранить около полугода, при плюсовой температуре. Его можно использовать в качестве грунтовки. Он особо эффективен при взаимодействии с краской, основу которой составляет эпоксидная смола. Можно улучшить преобразователь ржавчины, добавив в его состав карбонат бария или бензидин. Примерное количество вещества 0,05 до 0,5 %.
Источник: https://autokuz.ru/pokraska/kuzov-bamper/chem-smyt-preobrazovatel-rzhavchiny.html
Преобразователь ржавчины для авто: как пользоваться, инструкция по применению
Всем привет! Я прекрасно понимаю, что не каждый может позволить себе купить новое авто и менять машину раз в 3-5 лет. А чем старше становится автомобиль, тем больше на нем образуется ржавчины. Потому сегодня решил поговорить с вами про преобразователь ржавчины. Это специальный состав, которым осуществляется обработка пораженных коррозией поверхностей.
Основа выполнена из сильнодействующих веществ, вступающих в реакцию с окисью железа (ржавчиной), и разрушающих ее структуру. Так создается защитный слой и предотвращается дальнейшее распространение этих рыжих следов на металле.
Основные характеристики
Все выглядит довольно просто и перспективно. Я не могу сказать, какой из преобразователей лучше. Каждый из них имеет свои особенности, используется разная кислота, они подходят под различные автомобили.
Здесь нужно исходить из того, что подойдет конкретно вам. Инструкция по применению есть на всех упаковках, как и рекомендации от производителя. Так что опирайтесь на них.
https://www.youtube.com/watch?v=gr6tvUSU2Fs
Я же хочу рассказать о том, какими бывают эти препараты, как их использовать и стоит ли покупать нечто подобное вообще.
Начнем с основных характеристик.
- Неоднократный тест показал, что оптимального результата для авто или для металлоконструкций (их можно использовать не только при ремонте машин) можно добиться, если толщина ржавчины не превышает 100 мкм. Хотя на некоторых флаконах указывается, что они могут справиться с толщиной до 400 мкм. Отзывы на этот счет противоречивы, но при грамотном проведении процедуры и использовании качественного состава, думаю, такое возможно;
- Основная масса средств, которые служат для защиты от коррозии и ее удаления перед покраской, в составе используют кислоты. В основном это ортофосфорная кислота;
- Есть и те, кто выпускает нейтральный тип преобразователей. Это такие средства, в составе которых содержится танин. Работают неплохо и считаются более безопасными;
- В состав могут входить многоосновные кислоты и оксикарбоновая кислота. Многие называют однокомпонентные составы слабыми, но по факту они порой работают куда лучше, чем многокомпонентные аналоги;
- Биоцид, ингибитор и пигменты служат в качестве веществ для создания защитной пленки;
- Хорошими считаются смеси, где есть соль марганца и цинка. Это дополнительные добавки. Ярким примером эффективности подобных решений является преобразователь Цинкарь.
Тут, надеюсь, все понятно. Я не буду вдаваться в подробности физико-химических процессов и рассказывать, как происходит окисление, реакции, преобразования и прочее. Это вам не нужно. А понимать, какие существуют виды преобразователей ржавчины советую.
Разновидности
Сейчас выделяют семь основных разновидностей преобразователей ржавчины (ПР). Постараюсь о них рассказать коротко и понятно.
- Простые ПР. Это смеси, куда входит только один основной действующий компонент. Вступая в реакцию с проржавевшими участками металла, создаются соединения и коррозия дальше не распространяется. Это препараты на основе ортофосфорной кислоты. Учтите, что после нанесения остатки обязательно нужно смывать. А чем смыть, спросите вы? Да обычной водой. Но лучше дистиллированной. Та кислота, которая не свяжется со ржавчиной, только ускорит процесс появления новых следов коррозии;
- Преобразователи в грунт с цинком. У них нет недостатков предшественника, а состав отличается дополнительным вхождением оксида цинка. Это позволяет всей кислоте вступить в реакцию. Хотя кроме цинка здесь могут быть и другие добавки. Обязательным условием использования простого ПР и состава с цинком является грунтовка перед покраской;
- Преобразователи-грунтовки. Составы, создающие защитную пленку и слой грунтовки, что позволяет сразу после обработки наносить слой краски. Специальный компонент (Этилсиликат 32, кому интересно) обеспечивает водоотталкивающие свойства;
- Пропитки, замедляющие коррозию. Смеси, имеющие ингибирующий эффект. Простые, а потому очень распространенные. Основой служит лакокрасочный материал, куда добавлены ингибиторные добавки, способствующие замедлению процесса образования ржавчины. Они проникают через коррозию и создают прочную защитную пленку;
- Нейтральные. Это те ПР, в составе которых есть танин. Другое название — бескислотные. Взаимодействие танина и ржавчины образует соединение, которое не боится коррозии. Это позволяет остановить разрушительный процесс. Но для авто их не используют;
- ПИНС первого поколения. Это пленкообразующие ингибированные нефтяные смеси. Состоят из смол, ингибиторов, присадок, растворителей. Смола нужна для создания защитных пленок. Но они довольно мягкие и эластичные;
- ПИНС второго поколения. Здесь органические растворители заменили на воду. В некоторых составах полностью, а в других частично. Обладают отличными антикоррозийными возможностями, а повышенная прочность защищает от повреждений механического типа. Чтобы повысить прочность, в состав включают порошок графита и цинк.
Вы примерно поняли, как работает преобразователь, чем отличается бескислотный от кислотного. Но все же хочется просто взять и выбрать себе лучший. Скажу честно, вопрос сложный. Нет универсальных преобразователей, которые можно рекомендовать всем. У покупке следует подходить индивидуально. Москва, Минск, Спб, ряд других городов предлагают множество магазинов, куда можно зайти и посмотреть ассортимент.
Обязательно почитайте отзывы, изучите видео. Это дополнительно поможет определиться с выбором, перед тем как пользоваться тем или иным составом и осуществлять своими руками нанесение.
Немного о производителях
Зная артикул товара, его легко закачать через Интернет. Но советую все же изучать товар в живую. Спрашивайте в магазинах сертификат качества, поскольку сейчас выпускают много подделок.
Среди производителей преобразователей, после которых проводится покраска кузова автомобиля, сами автовладельцы выделяют несколько.
- Docker. В состав входит цинк, что позволяет проводить процедуру, схожую с цинкованием. Качество за адекватные деньги;
- Химик. Очень большой выбор и приятные цены. Но для добавления в грунт служат только несколько видов Химика. Инструкция по применению изучается обязательно;
- Fenom. Тоже зарубежный продукт, напоминающий по свойствам Химика. Но цена выше. Если хотите просто и быстро обработать кузов, выбирайте его;
- Permatex. Еще не получил должную популярность, но перспективы есть, если качество останется таким же. Привлекает простотой и скоростью обработки.
Но список далеко не полный. Я бы советовал также обратить внимание на:
- Ифхан;
- Astrohim;
- Runway;
- Анкор;
- Wurth;
- Кольчуга;
- Hi Gear;
- Мовиль;
- Элтранс;
- Sonax;
- Полиформ.
Даже выбрав самое дорогое и качественное средство, при несоблюдении правил нанесения чуда не ждите. Результат антикоррозийной обработки во многом зависит от правильности проведения процедуры. Потому некоторым будет проще использовать автопластилин. Но и он имеет свои нюансы. Возможно, про пластилин с преобразователем поговорим отдельно.
Обработка кузова ПР
Купив себе какой-то сертифицированный, эффективный и качественный преобразователь для ржавчины, можно приступать к работе. Соблюдайте определенную последовательность, иначе результат разочарует или спустя некоторое время придется повторять все.
- Подготовка поверхности. Вам нужно обязательно очистить и подготовить металл. Ржавчина может оказаться старой, создав неровности, шелушения на поверхности кузова. Их нужно удалить механическим способом. Берите щетки, шпатели и другие подручные инструменты.
- Нанесение преобразователя. Здесь все зависит от того, в каком формате выполнено средство. Аэрозоль просто распыляется, а густые смеси наносятся кисточкой. Это может быть водянистая жидкость. Ее наносят на ветошь и смазывают пораженную коррозией поверхность. Расход у средств разных, опирайтесь на инструкцию и площадь поражения автомобиля. Не пропускайте ни одного миллиметра, иначе оттуда начнется новая волна ржавчина.
- Выжидайте. На преобразование обычно уходит от 12 до 24 часов. Компоненты вступают в реакцию и деактивируют ржавчину. Машину при этом лучше держать в сухом закрытом гараже при плюсовой температуре. Так поврежденный металл преобразится в защитный слой и позволит дальше наносить краску.
- Грунтовка. После ПР наносят специальную грунтовку. Она должна соответствовать выбранному типу преобразователя. Выждите полного высыхания, создав прочный защитный слой.
- Шпаклевка, грунтовка и покраска. Завершающий этап, придающий машине полноценный законченный внешний вид. Это уже отдельная тема для разговора, поскольку шпаклевать, грунтовать перед покраской и красить кузов — задача ответственная.
Надеюсь, материал вам понравился и вы открыли для себя что-то новое. Подобные средства действительно полезные и нужные. Это позволяет сэкономить кучу денег на восстановление кузова в автосервисах, и получить дополнительный опыт.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь, обязательно оставляйте комментарии, задавайте вопросы и делитесь ссылками со своими друзьями!
Источник: https://pricep-vlg.ru/instruktsii/preobrazovatel-rzhavchiny/