Определяем, какая охлаждающая жидкость залита
Как известно, охлаждающая жидкость является важным расходным элементом в системе любого автомобиля. Поэтому выбор хладагента является приоритетной задачей при его замене. Сегодня мы расскажем вам, как определить — «Тосол» или антифриз залит, и в чем заключаются различия между этими веществами.
Многие опытные автолюбители знают, что оптимальная и эффективная работа мотора транспортного средства обеспечивается качественной залитой охлаждающей жидкостью. Если расходный материал действительно добротный, то он может продлить ресурс эксплуатации комплектующих элементов двигателя, а также обеспечить их нормальную работу.
Антифризы и «Тосолы» разных производителей, дистиллированная вода
Как же быть, если вы не знаете, какая именно охлаждающая жидкость (далее — ОЖ) залита в вашем авто? Определить это не так легко, как кажется на первый взгляд.
Зачем автомобилисту это знать?
Как правило, автомобилисты знают, что залито в их охладительные системы. Но это в том случае, если речь идет о постоянном владельце авто. На самом деле причин, по которым автомобилист хочет узнать, что именно залито в расширительный бачок его авто, может быть очень много. К примеру:
- Транспортное средство было недавно куплено — было бы логично узнать, какой хладагент залит в систему и когда он менялся в последний раз.
- В системе охлаждения автомобиля возникли неполадки — плохо работает печка, периодически закипает двигатель. В некоторых случаях эти последствия могут быть причиной некачественной расходной жидкости. Тогда автомобилисту будет интересно знать, какой расходный материал залит в его авто, чтобы впредь никогда им не пользоваться.
- Система охлаждения работает превосходно в течение долгого времени, в общем, нет никаких недостатков. В этом случае водителю тоже будет интересно узнать, что залито в систему — «Тосол» или антифриз, чтобы в дальнейшем заливать именно эту ОЖ.
Розовая охлаждающая жидкость в расширительном бачке
Основные различия между этими ОЖ
В чем же заключаются различия между традиционным антифризом и «Тосолом»? В первую очередь стоит отметить, что «Тосол» — это та же охлаждающая жидкость только отечественного производства. История того, как на постсоветском пространстве автомобилисты стали называть любой антифриз «Тосолом», уходит на несколько десятилетий.
Тогда при Советском Союзе на авторынке продавался единственный вид хладагента и он назывался «Тосолом». Отсюда это и пошло. Некоторые автомобилисты ошибочно считают, что главным различием российского «Тосола» от любого другого хладагента является синий цвет. Однако это далеко не так. Цвет расходного вещества зависит исключительно от красителя, который в него добавляют, но ни на какие эксплуатационные характеристики он не влияет. Так что мнение о том, что синий цвет — главное различие между «Тосолом» и антифризом, ошибочное.
Долив дистиллированной воды в расширительный бачок
Состав
Собственно, эксплуатационные характеристики и состав вещества — это главное различие между ними. В составе ОЖ отечественного производства входит этиленгликоль и дистиллированная вода. Кроме того, в составе «Тосола» также присутствуют дополнительные присадки на основе солей неорганических кислот. В частности, речь идет о фосфатах, силикатах, нитритах и нитратах.
В основе любого антифриза присутствует этиленгликоль и дистиллят, а также пропиленгликоль и спирт. Но ключевую роль здесь играют именно органические присадки. Их состав особенно ценен для расходного вещества, поскольку данные присадки увеличивают антикоррозийные и антипенные свойства материала.
Характеристики
«Тосол». В результате того, что на поверхности металлических компонентов охлаждающей системы появляется защитный слой, толщина которого зачастую не превышает 0.5 мм, это отражается на теплопередаче. Именно из-за этого может вырасти расход бензина, а ресурс мотора транспортного средства будет сокращаться. На практике хладагенты отечественного производства теряют свои свойства уже спустя 30-40 тысяч километров пробега.
Залив зеленой охлаждающей жидкости в расширительный бачок транспортного средства
Поскольку в составе «Тосола» могут присутствовать фосфаты и силикаты, эта ОЖ может образовывать гели и осадки на стенках охладительной системы. Образование отложений в системе впоследствии может привести к засорению радиатора и, соответственно, выходу его из строя.
Антифриз. Качественный хладагент образовывает защитный слой только на тех компонентах системы, которые более подвержены коррозии. Кроме того, теплопередача не нарушается, а значит для деталей двигателя использование такой ОЖ более безопасно.
Как определить, что залито?
Как же узнать, какой расходный материал залит? Как сказано выше, по одному только цвету определить никак не получится. Ровно так же, как и понять это по вкусу. Существует миф о том, что вкус у антифриза сладковатый, но это не более, чем просто миф. Да и нужно быть осторожным при «дегустации» — химические вещества, входящие в состав ОЖ, чрезвычайно ядовиты.
Кипение двигателя — результат эксплуатации некачественного расходного материала
Что же делать автомобилисту, если он хочет узнать, какой хладагент залит в охладительную систему его авто?
- На ощупь и запах. Традиционный антифриз не имеет запаха, а на ощупь это вещество маслянистое. Российский «Тосол» на ощупь не будет таким же маслянистым.
- По устойчивости к морозу. Если налить небольшое количество ОЖ в бутылку и поместить ее в морозильную камеру, то она не должна замерзнуть. Если замерзла, то скорее всего это «Тосол» некачественного производства, если нет — то это, по всей вероятности, антифриз высокого качества.
- Совместимость расходного материала с водопроводной водой. Возьмите немного ОЖ из системы своего автомобиля и налейте ее в бутылку. В пропорции один к одному налейте в эту бутылку обычной воды из-под крана, подождите около часа. Если вы увидели расслоение веществ, смесь помутнела или налицо осадок, то это «Тосол» российского производства. При использовании качественного зарубежного антифриза этого всего возникнуть не должно.
- Узнать, какой хладагент залит, можно по плотности. Но для этого вам понадобится ареометр — специальный прибор для проверки плотности ОЖ. Проверка вещества осуществляется при температуре окружающей среды или помещения более 20 градусов тепла. Если плотность вещества составляет от 1.073 до 1.079 г/см3, то перед вами, скорее всего, хороший антифриз.
Проверка плотности охладительной жидкости при помощи специального прибора ареометра
Есть еще один, так сказать, гаражный способ определения.
- Возьмите металлическую пластину или любое другое изделие из железа. Также вам понадобится какая-либо вещь из резины (идеально подойдет кусочек патрубка охладительной системы).
- Из расширительного бачка своего авто возьмите немного ОЖ в резервуар и поместите в него металлическую и резиновую детали.
- Подождите 10-20 минут. Как известно, российский «Тосол» образовывает защитную пленку на всех без исключения элементах системы, а значит как на металлических деталях, так и на резиновых деталях. Антифриз же считается более «умным» веществом, и защищает только те элементы, которые более подвержены образованию коррозии. То есть он будет защищать только металлические компоненты.
- Теперь достаньте обе детали из резервуара и внимательно проверьте их на ощупь. Если вы почувствуете, что пленка образовалась на обоих элементах, то в вашем расширительном бачке залита ОЖ российского производства. Если же пленочку вы чувствуете только на металлической детали, то в системе вашего транспортного средства залит антифриз.
Антифриз закипел и вспенился в расширительном бачке
Более точно определить, что именно залито в системе, никак не получится. Стопроцентный правильный ответ может дать только заключение экспертов в лаборатории. Если вы недавно приобрели авто и не знаете, какая ОЖ в нем залита, то мы посоветуем вам сразу же заменить ее на ту, которую рекомендует производитель машины. Лучше один раз немного потратиться на замену хладагента, чем потом отдавать немалые деньги за ремонт всей системы.
от Сергея Масольда «Как отделить ОЖ от воды?»
Автор видео показывает зрителям способ отделения хладагента от воды.
Источник: https://avtozam.com/dvigatel/ohlazhdenie/opredelyaem-chto-zalito/
Предъявите радиатор! Расследование по антифризам
Факт, который может неприятно удивить: по статистике около 40% поломок двигателя автомобиля связаны с системой охлаждения. Если водители худо-бедно знают, зачем и когда нужно менять моторное масло, то по поводу «тосола», как по старой привычке называют антифризы, много заблуждений и пробелов.
Несвоевременная замена охлаждающей жидкости или использование некачественного продукта чреваты выходом из строя радиатора, насоса, даже повреждением цилиндров. Корреспонденты Onliner вышли на парковку минского гипермаркета, чтобы провести небольшой экспресс-тест, а заодно задать вопросы автомобилистам.
Этой статьей мы начинаем цикл публикаций, посвященных расследованию по антифризам.
Антифриз входит в тройку самых важных жидкостей в машине — после топлива и моторного масла, конечно. Охлаждающая жидкость выполняет роль теплоносителя, регулируя температуру в двигателе. Она не должна замерзать в морозы, не кипеть в жару, а еще предотвращать образование коррозии.
Многие процессы в автомобиле скрыты от глаз, и водители порой постфактум сталкиваются с негативными последствиями использования некачественного антифриза или неправильной его эксплуатации.
На рынке охлаждающих жидкостей иные проблемы, нежели в сегменте моторных масел. Эксперты утверждают, что с подделками известных брендов не сталкивались. А вот продукции сомнительного качества хватает. О составе, допустимом количестве метанола, угрозе кавитации (что это такое вообще?) поговорим в последующих публикациях.
На данный момент закупленные образцы проходят исследование. Мы сами с нетерпением ожидаем результатов экспертизы.
Для начала же мы решили опросить минских автомобилистов и заодно провести небольшой эксперимент на парковке популярного гипермаркета. Партнером нынешнего расследования выступает компания «Шате-М Плюс», которая является одним из крупнейших поставщиков в Беларусь запасных частей и технических жидкостей разных производителей.
— У меня в руках рефрактометр, который пусть и косвенным образом, но позволяет определить температуру замерзания охлаждающей жидкости, — демонстрирует миниатюрный прибор Евгений Рязанов, начальник отдела технического развития упомянутой компании. — Результат можно получить сразу. Достаточно взять несколько капель антифриза, поместить на поверхность оптической призмы и направить рефрактометр на источник света. На линзе размещена шкала. В данном случае прибор показывает, что антифриз замерзнет лишь при минус 43 градусах (здесь и далее температура указана по шкале Цельсия. — Прим. Onliner). Это соответствует нашей климатической норме.
Ниже нижнего уровня
Механика такая: предлагаем автомобилистам провести экспресс-тест и в зависимости от результата даем рекомендации. Далеко не все согласны поучаствовать в эксперименте. Кто-то откровенно признается: «Машина не та», кто-то воспринимает предложение с настороженностью.
Однако большинство водителей все же открывают капот и выслушивают советы.
Для первого же участника (владельца Citroen Xsara) рекомендация очевидная: пополнить уровень охлаждающей жидкости. Евгений Рязанов даже не смог взять пробу: «Контролировать уровень антифриза нужно по расширительному бачку, если это возможно (в старых автомобилях пластик со временем темнеет). В данном случае жидкость ниже минимально допустимой отметки».
Одно из заблуждений (мифам будет посвящена отдельная публикация) касается того, что при снижении уровня якобы можно доливать только антифриз или даже концентрат. Специалисты говорят: «Если в системе охлаждения нет утечек, то достаточно пополнить уровень с помощью дистиллированной (деминерализованной) воды. Ведь этиленгликоль, который составляет основу охлаждающей жидкости, не испаряется, его концентрация остается прежней. Уходит в данном случае вода».
Хозяин автомобиля признается, что при выборе ориентировался на цвет антифриза. Это еще одно распространенное заблуждение, которое прошло через поколения водителей.
— Действительно, компания Volkswagen, которая и ввела общепринятую градацию, обозначала раньше свои продукты с помощью красителя. Антифриз маркируемый как G11 был синего цвета, G12 — красного, G13 — лилового, — напоминает Евгений Рязанов. — Однако сейчас это уже не актуально.
« роль красителя — идентификация утечки в системе охлаждения. Цвет уже давно не указывает на формулу. Ориентироваться на данный показатель при выборе антифриза нельзя»
Переходим к следующему автомобилю — Peugeot 407. Водитель объясняет, что тип продукта определял по каталогу с помощью продавца. Отметим, что самый верный способ — ориентироваться на инструкцию производителя транспортного средства, а не изготовителя охлаждающей жидкости.
— Покупал российский антифриз. Кажется, «Сибрин»… — вспоминает мужчина.
— Может, Sibiria? — подсказываем.
— Да, кажется так.
На самом деле путаница в брендах неспроста. На нашем рынке представлены два продукта со схожими названиями: Sibiria и «Сибирь». Производители разные, хотя упаковки можно перепутать. Эти антифризы тоже переданы на исследование.
— Видно, что охлаждающая жидкость залита недавно, — берет пробу Евгений Рязанов. — Рефрактометр показывает минус 50 градусов. Отличный результат, если быть уверенным, что в составе только этиленгликоль и вода.
Забегая вперед, заметим, что основу хорошего антифриза составляют именно два этих вещества. Но некоторые производители для удешевления конечного продукта заменяют дорогостоящие компоненты более дешевыми. Самая опасная и запрещенная жидкость, которую могут использовать для этой цели, — метанол (так называемый порог обнаружения составляет 0,05%).
А вот для хозяина Renault Clio новости нерадостные. Рефрактометр показывает, что в радиаторе плещется жидкость, которая начнет замерзать при минус 24 градусах.
— Менял антифриз два года назад, — рассказывает мужчина.
— По каким критериям подбирали, помните?
— Никто ничего не рекомендовал. Залили, и работает…
Через минуту владелец универсала находит в багажнике банку Nordtec. Говорит, что при снижении уровня охлаждающей жидкости доливал из нее. Аналогичную банку мы также отправили на исследование экспертам.
Специалист советует владельцу Renault провести замену охлаждающей жидкости (неизвестно, как поведут себя два разных продукта) и описывает правильный алгоритм: слить старый антифриз, промыть систему (например, 15%-ным раствором антифриза) и затем залить готовую для использования жидкость.
Не смешивайте разные формулы!
Чтобы убедить поучаствовать в эксперименте владельца Volkswagen Passat, пришлось задействовать всю силу аргументации. Мужчина объясняет, что обслуживает автомобиль у официального дилера, в нюансы не вникает, полностью доверяет сервисменам. Тем интереснее!
— На расширительном бачке маркировка G12, что неудивительно, — комментирует Евгений Рязанов, заглянув под капот. — А рефрактометр показывает минус 45 градусов. Такому результату можно доверять.
Эксперт дает стандартные рекомендации автовладельцу: следить за уровнем, не смешивать разные типы охлаждающей жидкости, при необходимости доливать дистиллированную воду.
Переходим к припаркованной поблизости Skoda Fabia. Что характерно, расширительный бачок здесь такой же, как у предыдущего автомобиля. Впрочем, это неудивительно: машины произведены одним концерном. Уровень антифриза средний, цвет — красный, насыщенный. Приборчик показывает минус 48 градусов.
— Это даже с запасом, — говорит начальник отдела технического развития «Шате-М Плюс». — Конечно, возникает вопрос о целесообразности изготовления жидкости с такой низкой температурой замерзания. Дело в том, что оригинальные и импортные антифризы обычно поступают на СТО в виде концентрата, а заливаемую смесь готовят сотрудники автосервисов.
При приготовлении смеси нужно знать меру, предупреждают эксперты. Во-первых, антифриз с чрезмерной долей концентрата обойдется дороже. Во-вторых, вязкость такой жидкости будет выше, что может осложнить работу насоса системы охлаждения.
На очереди — Renault Scenic. Его хозяин сам предлагает провести экспресс-тест. Пара капель — на линзу рефрактометра, прибор — на свет, результат — минус 44 градуса.
— Да, я менял недавно, — достает банку с надписью SWAG владелец машины.
— Это продукт Bilstein Group — известного немецкого производителя. Антифриз изготовлен непосредственно в Германии, — одобрительно кивает Евгений Рязанов. — Такому производителю можно доверять.
Источник: https://auto.onliner.by/2019/10/01/antifriz-2
Как проверить уровень антифриза в автомобиле
В перечень работ по техническому обслуживанию автомобиля входит проведение проверки уровня рабочих жидкостей силовой установки и других узлов автомобиля. У разных жидкостей проверка проводится через определенные промежутки времени или же по истечении определенного периода времени.
Для чего нужна проверка антифриза?
Уровень охлаждающей жидкости автомобиля рекомендуется проверять два раза в год – перед началом летнего и зимнего сезонов. Но эта рекомендация несколько неправильная, ведь система охлаждения выполняет очень важную функцию – поддержание оптимального температурного режима силовой установки. Если антифриза будет недостаточно – это чревато очень серьезными проблемами. Поэтому проводить проверку уровня охлаждающей жидкости лучше каждый раз, когда вы открываете капот автомобиля, благо операция эта – простая и занимает пару минут времени.
Проверка уровня каждый раз, когда владелец заглядывает в подкапотное пространство, практически полностью исключает упущение того момента, когда антифриза в системе станет не хватать. Поводом в проверке уровня жидкости в системе охлаждения может стать также повышенная температура двигателя во время движения.
Как правильно проверять?
Теперь о том, как проверить уровень антифриза. В разных авто системы охлаждения несколько отличаются, в одних имеется расширительный бачок, по которому контролируется уровень, в других его нет.
https://www.youtube.com/watch?v=3iLaFwGedcQ
В автомобилях, в систему охлаждения которых входит этот бачок, проверить уровень очень просто. Изготавливается бачок обычно из светлого пластика, а антифриз имеет определенную окраску. Также на стенку бачка нанесены метки, указывающие минимальный и максимальный уровни. Поэтому, чтобы проверить уровень жидкости даже не нужно откручивать крышку, достаточно просто посмотреть уровень по стенке бачка и сравнить с метками.
В авто, система охлаждения которых не включает наличие бачка, доливка и контроль уровня производится через горловину, расположенную на радиаторе. То есть, окручиваем крышку радиатора и смотрим уровень.
Теперь некоторые особенности проверки. Выполняется она только на холодном и неработающем двигателе, по ряду причин. При нагреве антифриз расширяется, поэтому при контроле уровня в бачке, данные о количестве будут неправильными.
Что касается авто, в которых жидкость проверяется в радиаторе, то контроль при нагретом двигателе и вовсе чреват получением травм. Дело в том, что после нагрева в системе образуется давление, и если скинуть крышку радиатора – велика вероятность выплескивания горячего антифриза через горловину, поэтому получить ожог очень легко. Лучше всего проводить контроль уровня утром, перед поездкой. Двигатель за ночь полностью остынет, показания уровня будут самыми точными.
А сколько антифриза должно быть?
Если проверяется по бачку, то оптимальным будет уровень, находящийся между метками «Min» и «Мах». Если жидкость будет на уровне «Min» или ниже, силовой установке будет ее недостаточно даже после нагрева и расширения. В систему может произойти засасывание воздуха, который после нагрева только повысит давление в системе, из-за чего температура двигателя будет повышенной и возможно выдавливание жидкости из бачка или же срыва одного из патрубков системы. А вот если уровень будет на «Мах» или выше, то после нагрева излишки антифриза попросту вытекут из бачка.
В тех же авто, где антифриз заливается в радиатор, на горловине тоже имеется метка, но которая указывает только на нормальный уровень. Обычно она расположена внизу горловины. Вот по ней и нужно ориентироваться.
Малый уровень жидкости в системе охлаждения череват: повышенной температурой силовой установки и ее перегревом, увеличением давления в системе при нагреве, вероятностью выплескивания из-за попадания воздуха в систему.
Вероятные места утечки
Куда может деться антифриз? Он все-таки жидкость, поэтому при нагреве может испаряться. Для того, чтобы испарение проходило менее интенсивно, бачок или радиатор плотно закрыты крышкой. Но и полная закупорка тоже не допускается, поэтому в крышке имеются перепускные клапаны.
Они нужны для сброса давления в системе, если оно поднялось выше критической нормы. Вот через этот клапан и испаряется антифриз, особенно в летний сезон. Летом очень жарко, а если двигаться в пробке, то система охлаждения не будет успевать полноценно отводить тепло от двигателя, он будет работать при повышенной температуре. Антифриз при этом разогревается больше нормы, часть его переходит в газообразное состояние (пар), повышая давление в системе, и при повышении давления выше нормы, пар будет стравливаться через клапан.
Антифриз может уходить также из-за негерметичности системы или появления трещины в одном из резиновых патрубков. Из-за этого охлаждающая жидкость будет просто вытекать через неплотность или трещину. Обнаружить при этом утечку очень просто – по потекам на патрубках и следам жидкости на асфальте под авто во время стоянки.
Самая неприятная утечка – из-за пробоя прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). В результате пробоя канал системы охлаждения соединяется с цилиндром, или же трещина ведет наружу. Очень опасно, если пробой соединил канал с цилиндром. Мало того, что жидкость будет «вылетать в трубу» в прямом смысле, но и при несвоевременном ремонте возможно возникновение «гидроудара» из-за большого количества антифриза в цилиндре, а это уже чревато серьезными проблемами, поскольку в результате этого эффекта возможно разрушение поршня, изгиб шатуна.
Примечательно, что пробой прокладки ГБЦ обычно является следствием перегрева двигателя из-за недостаточного количества антифриза.
Последствия пробоя прокладки ГБЦ
Что и сколько доливать?
Напоследок о том, какой и как доливать антифриз. Производить доливку нужно только на остывшем двигателе, чтобы точно знать уровень, при нагретом из-за расширения точно узнать уровень не получится. Доливать необходимо до метки в радиаторе, а если такой нет, то почти до края горловины, излишки выдавит через крышку при нагреве. В бачок же доливается до уровня, находящегося между метками.
Заливать в систему следует только тот антифриз, который залит. Смешивание разных видов антифризов не допускается. Если под рукой нет жидкости для доливки, можно воспользоваться дистиллированной или простой чистой водой. Но важно учитывать, что доливка воды значительно снизит порог замерзания антифриза, поэтому ее доливать можно только летом, а перед зимним периодом полностью поменять жидкость в системе.
Мы рассмотрели, как проверять уровень охлаждающей жидкости, как доливать антифриз и к каким проблемам может привести его нехватка в системе. Если периодически контролировать уровень и при необходимости восполнять его, то система охлаждения не подведет в самый неподходящий момент и обеспечит оптимальную температуру силовой установки.
Источник: http://autoleek.ru/avtomobilnye-zhidkosti/ozh/kak-proverit-uroven-antifriza.html
Как Узнать Какой Антифриз Залит В Машине ~ AUTOINTERLINE.RU
Определите, какие из них охлаждающая жидкость затопленный
Не секрет, что охлаждающая жидкость является важным элементом затрат в любой системе автомобиля. Поэтому выбор хладагента является приоритетом при его замене. Сегодня вы узнаете, как определить «Тосол» или антифриз и какие различия между этими веществами.
Безусловно опытные автомобилисты знают, что оптимальная и эффективная работа двигателя средство передвижения обеспечивается качественной охлаждающей жидкостью. Однако, если расходный материал твердый, это увеличивает срок службы запасных частей двигателя и дополнительно обеспечивает их нормальную работу.
Антифриз и «Антифриз» от разных производителей, вода дистиллированная
Что делать, если вы не знаете, какой охлаждающая жидкость (здесь и далее. охлаждающая жидкость) застрял в вашей машине? Определить это не так просто, как может показаться.
Почему автомобилист должен знать это?
Вы, автомобилисты, знаете, что входит в их систему измерения охлаждения. Однако это предусмотрено при разговоре о постоянном владельце автомобиля. Реальные причины, по которым автомобилист хочет выяснить, что именно наливается в расширительный бачок их машины, а может быть, и многие. Пример:
- Недавно приобретенный автомобиль логичен открывать, какой хладагент находится в системе и когда он последний раз менялся.
- Были проблемы с системой охлаждения автомобиля. плита работала плохо, двигатель периодически кипел. Иногда эти эффекты являются причиной плохого потока жидкости. Тогда автолюбителю будет интересно узнать, какие расходные материалы они заливают в его машину, чтобы он никогда не использовал ее снова.
- Система охлаждения долгое время была отличной, поэтому никаких недостатков нет. Здесь водителю также будет интересно узнать, что такое «Тосол» в системе, другими словами, антифриз, чтобы залить эту охлаждающую жидкость по мере необходимости.
Розовая охлаждающая жидкость в расширительном бачке
Основные отличия этих охлаждающих жидкостей
- Как Снять Стекло С Фары Лифан Солано
- Как Снять Ручку Кпп Renault Дастер
- Снять Передний Бампер Форд Фокус 2 Рестайлинг
- Как Проверить Датчик Давления Масла На Нексии
- Как Снять Амортизатор Ваз 2107
- В поисках лучшего» тест-драйв Honda Jazz
Как традиционные антифризы Тосол? В принципе стоит отметить, что тосол такой же охлаждающая жидкость только отечественного производства. История о том, как автомобилисты стали называть любой антифриз «Тосол» на постсоветском пространстве, продолжается уже несколько десятилетий.
В то время в Советском Союзе на автомобильном рынке продавался единственный тип хладагента под названием «Тосол». Отсюда он ушел. Некоторые автолюбители ошибочно полагают, что основным отличием российского Тосола от других хладагентов является синий. Однако это далеко не степень. Цвет расходного материала зависит исключительно от красителя, прикрепленного к нему, но это не влияет на производительность. Поэтому идея о том, что синий цвет является основным отличием антифриза и антифриза, ошибочна.
Долить дистиллированную воду в расширительный бак
Место хранения
На самом деле основными отличиями между ними являются производительность и состав вещества. Этиленгликоль и дистиллированная вода входят в состав бытовой охлаждающей жидкости. Сегодня Тосол также содержит дополнительные добавки на основе солей неорганических кислот. Например, речь идет о фосфатах, силикатах, нитритах и нитратах.
Что делать, если вы не знаете, какой антифриз добавить. Хендай акцент
В бледном. розовый добавил розовый и после пробежки все было хорошо, он не пенился.
Любой антифриз основан на этиленгликоле и дистилляте, необязательно пропиленгликоле и спирте. Тем не менее, органические добавки играют здесь ключевую роль. Их состав особенно ценен для расходных материалов, так как эти добавки улучшают антикоррозионные и антипенные свойства материала.
Сергея Мазольда «Как отделить охлаждающую жидкость от воды?»
Источник: https://autointerline.ru/kak-uznat-kakoj-antifriz-zalit-v-mashine/
Как отличить тосол от антифриза?
Как отличить тосол от антифриза? Этот вопрос даже сейчас не теряет своей актуальности. Даже начинающему автомобилисту хорошо известно насколько важную роль играет охлаждающая жидкость в работе охлаждающей системы любого автомобиля. Поэтому очень важно всегда иметь представление, какое вещество на данный момент циркулирует по системе, чтобы при необходимости правильно подобрать охлаждающую жидкость для последующей замены. В связи с этим очень важно уметь различать типы применяемых жидкостей.
Для чего это нужно знать?
Как правило, основная часть автомобилистов имеют четкое представление, какая жидкость находится в расширительном бачке. Но на практике существует очень много ситуаций, когда автомобилисту нужно правильно определить какое вещество используется на данный момент в охладительной системе.
Например:
- Автомобиль был недавно куплен и прежний хозяин не удосужился рассказать, какое охлаждающее вещество применяется.
- При возникновении в системе охлаждения различных неполадок (закипание жидкости, плохо работает печка) которые требуют незамедлительного ремонта.
- Жидкость изменила цвет, и появились характерные сгустки.
Во всех этих случаях нужно четко иметь представление о том, что за вещество используется.
В чем различие между этими веществами?
Чтобы знать, как отличить антифриз от тосола в машине, нужно знать их основные различия.
- По месту и времени изготовления. Тосол является охладителем, который имеет сугубо отечественное производство, которое в основном выпускалось на территории СССР. В те времена у автомобилистов не было такого выбора как сейчас и на прилавках автомагазинов можно было найти только одна модель, имеющая синий цвет.Антифриз попал на прилавки магазинов с распадом Советского Союза и первоначально полностью производился за рубежом. Только с 1995 года на авторынке появились отечественные производители этой жидкости. В последующие годы процент отечественного антифриза постепенно увеличивался.
- Различия по химическим основам. Тосол отечественного производства изготавливался на основе этиленгликоля с добавлением дистиллированной воды. Кроме этого добавлялись различные присадки, изготовленные на основе солей, таких как фосфаты, силикаты или нитраты.Антифриз состоит из таких веществ как этиленгликоль, дистиллят, пропиленгликоль и спирт. Особую роль здесь играют органические присадки, которые обеспечивают данной жидкости антипенные и антикоррозийные свойства.
- По рабочим параметрам. Тосол в процессе своей работы образует на поверхности металлических изделий защитный слой толщиной 0,3-0,5 мм. В связи с этим возможно увеличение уровня расхода автомобилем и значительное снижение эксплуатационного потенциала силового агрегата. В виду наличия в составе фосфатов и силикатов возможно образование на поверхности охладительной системы осадков и гелей различной плотности. Такой процесс может закончиться засорением радиатора и последующим его выходом из строя. Согласно отзывов отечественных автомобилистов тосол теряет свои химические свойства через 30-40 тыс. км. пробега.
Полезно знать: Что лучше заливать в систему охлаждения тосол или антифриз?
Как отличить тосол от антифриза в бачке?
Существует несколько способов определения типа используемой жидкости, которые, согласно слов бывалых автомобилистов, дают с большой вероятностью правильный ответ.
- Провести анализ по запаху. Так стандартный антифриз не имеет запаха, тосол имеет специфический запах.
- Изучить жидкость на ощуп. Антифриз на ощуп имеет маслянистую структуру, а тосол не имеет такой особенности.
- Прибегнуть к экстренной заморозке. Для этого изучаемое вещество нужно налить в бутылку и поместить в морозильную камеру на 24 часа. В таких условиях отечественная жидкость должна замерзнуть, а антифриз не потеряется своей текучести.
- Возможность совместимости расходника с водопроводной водой. Для этого берут немного охлаждающего вещества и заливают в бутылку. Далее в эту бутылку доливают такое же количество проточной воды и ждут 1 час. Если после этого в растворе замечено расслоение и помутнение, то это присуще тосолу отечественного производства. Если жидкость не поменяла своей чистоты и однородности, то это скорое всего качественная антифризная жидкость.
- Используя ареометр. Это прибор показывает уровень плотности изучаемого вещества. Применение данного прибора дает достоверные результаты при температуре воздухе не менее +20 градусов. Так если плотность составляет 1,073 – 1,079 г/см3, то это вещество является антифризом.
- Использование гаражного способа определения. Для этого способа необходимо выполнить следующие действия:• заранее приготавливается металлическая пластина и кусок резинового изделия;• из расширительного бачка берется 100 мл. жидкости и выливается в емкость, в которую ложат металлическую пластину и резиновое изделие;• через 25 минут резиновые и металлические детали достают из резервуара и тщательно изучают;• если защитная пленка образовалась на обеих деталях, то в системе охлаждения залит тосол;
• если защитная пленка сформировалась только на металлических поверхностях, то это говорит о том, что в системе находится антифриз.
Подведение итогов
Как отличить тосол от антифриза? Ответ достаточно прост. В связи с тем, что две ранее сравниваемые охлаждающие вещества имеют разные химические составляющую и технические характеристики есть достаточно надежные способы их идентификации. Чтобы понять, как отличить тосол от антифриза в бачке необходимо детально сравнить их химические свойства.
При изучении охлаждающей жидкости очень важно придерживаться рекомендуемой методики. Чтобы знать, как отличить антифриз от тосола в машине, нужно знать их основные различия.
Источник: http://promotornoemaslo.ru/avtozhidkosti/antifriz/kak-otlichit-tosol-ot-antifriza/
Как узнать, что залито в автомобиль: тосол или антифриз
Предназначение хладагента заключается в качественном охлаждении силового агрегата машины и предотвращении его перегрева. Если в системе используется жидкость, несоответствующая спецификации двигателя, это приведет к серьезным проблемам. Как узнать, что залито Тосол или антифриз, и зачем это нужно водителю, мы расскажем ниже.
Узнать, что залито, Тосол или антифриз, полезно по нескольким причинам:
- Автомобиль был недавно приобретен с рук. Логично узнать у предыдущего автовладельца, что используется в охладительной системе и когда последний раз менялся расходный материал. Это позволит узнать чтобы понять, когда надо производить замену.
- В работе охладительной системы произошли неисправности. Отопительное устройство стало хуже работать, иногда происходит перегрев силового агрегата. Такие проблемы часто обусловлены использованием некачественного хладагента. Полезно узнать, что конкретно залито в систему, чтобы больше никогда не использовать такой продукт.
- Даже если все работает нормально и перегрева двигателя нет, то автовладельцу все равно надо знать, что используется в охладительной системе. Как минимум для того чтобы при нехватке объема хладагента понимать, какую жидкость покупать для добавления.
Чем отличается Тосол от антифриза
Отличить обычный антифриз от Тосола в машине не так просто. Ведь оба типа расходных материалов имеют определенный состав и технические характеристики, которые рассмотрим ниже.
Какую жидкость целесообразно использовать в машинном двигателе, узнайте из ролика, снятого пользователем Александром Скрипченко.
Как понять, какой антифриз в автомобиле с завода?
Чтобы понять, хладагент какой марки доливать в охладительную систему, нужно знать, что изначально заливается с завода. Самостоятельно определить это не получится. Точное заключение могут дать только результаты лабораторных исследований. Как вариант, можно обратиться к дилеру или прочитать сервисную книжку по эксплуатации. В ней указывается, хладагент какого стандарта надо использовать.
О смешивании хладагентов и результатах можете узнать из видео, снятого каналом Avto-Blogger.ru.
Можно ли что-то залить, если не знаешь?
Если ситуация экстренная, к примеру, во время движения вам пришлось остановиться из-за перегрева двигателя, то в систему охлаждения можно залить и воду. Если это происходит в холодное время года, то рекомендуем долго не ездить на воде, а доехать до ближайшего СТО или гаража, чтобы решить проблему. Даже при заливе жидкости в теплое время года после эксплуатации авто выполняется промывка охладительной системы. В мороз вода быстро замерзнет, а она имеет свойство расширения, поэтому замерзание приведет к повреждению расширительного бачка и патрубков.
Возможно смешивание только тех хладагентов, которые соответствуют друг другу составом и стандартом. Смешивание Тосола и антифриза не допускается. Это приведет к химической реакции, в результате чего жидкость потеряет свои свойства и не сможет выполнять возложенные на нее обязанности. В системе охлаждения образуются осадки, которые препятствуют нормальной циркуляции расходного материала по магистралям. Из-за потери свойств на внутренних частях радиаторного устройства появится коррозия, которая со временем приведет к серьезным повреждениям агрегата.
Если пришлось смешать Тосол с антифризом, то не оттягивайте процесс замены. Сливать расходный материал обязательно. При смене выполняется промывка мотора, причем процедура повторяется несколько раз. Она делается до того момента, пока из охладительной системы не начнет выходить чистая вода без отложений и следов накипи. Тогда можно считать, что прочистка выполнена успешно. Для промывки допускается применение специальных средств. При заливе учитывайте спецификацию двигателя и рекомендации производителя по использованию антифризов.
Загрузка …
«Основные различия между Тосолом и антифризом»
Канал AutoOt опубликовал видео, в котором специалисты подробно рассказывают об основных отличиях между этими расходными материалами.
Источник: https://autodvig.com/ohlazhdajushhaja-zhidkost/kak-uznat-chto-zalito-tosol-ili-antifriz-10981/
Как отличить тосол от антифриза
Автомобилем я пользуюсь уже в течение пяти лет и в этот раз хотел бы поговорить отличия между антифризами и тосолами, поскольку они являются одними из самых распространенных. Я пишу как опытный эксперт по моторам и автомобилям, который разбирается в том, что говорит и пробовал антифризы множества типов, а также пользовался разными тосолами. По ходу я научился разбираться во всех областях автомобильной тематики.
Для начала стоит отметить, что в качестве самых популярных на территории страны охлаждающих жидкостей обычно применяют современный антифриз либо более старый тосол. Но в чем же будет различие/похожесть между данными системами для охлаждения мотора?
Сходство — тут стоит отметить способы применения смесей для охлаждения. Но в чем же различия между данными смесями? Оно заключается во внутреннем составе смеси и в их действии на автомобильный мотор. Также разница заключается в составе охлаждающих смесей.
Антифриз сам по себе имеет немного другой состав и изготавливается в основном иностранными производителями на базе карбоксилатного технологического направления.
Также антифриз состоит из воды и этиленгликоля, разнообразных рабочих присадок для более эффективного воздействия на двигатель автомобиля.
При этом следует учитывать, что применяемые добавки в смеси создаются на базе так называемых солей орг. кислот либо создаются на базе карбонатов. Добавки в составе антифризов обычно делят на несколько типов: это карбоксилатные присадки, которые выпускаются в самом большом количестве. Они имеют долгий временной срок эксплуатации (этот срок достигает пяти лет и может быть даже большим), а также гарантируют самую лучшую протекцию от влияния ржавчины и от влияния коррозии в процессе работы, а также способен с легкостью поддерживать наиболее выгодную температурную систему для мотора автомобиля.
- Гибридные антифризы, в составе добавок, кроме так называемых органических присадок, имеют в себе маленький процент химических фосфатов, в том числе большое количество нитритов и силикатов. Однако стоит учитывать то, что любое добавление неорганических химических добавок в смесь понижает время работы антифриза на несколько лет и может даже повредить мотору автомобиля.
- Антифриз можно смело охарактеризовать как противопенный и противокоррозийный состав и я его советую использовать для охлаждения моторов почти всех типов автомобилей.
- Тосол представляет собой точно такой же антифриз, но при этом он российского изготовления. Также тосол выполнен по классической технологии. В составе тосола содержится обычная вода, этиленгликоль и различные добавки. В сравнении с антифризом, данные добавки были созданы на базе неорганических компонентов.
- Стоит учитывать, что тосол в начале применялся для автомобилей российской разработки.
- Еще никакой тосол не способен выдерживать нагревание более 140 градусов.
Помните, что все охлаждающие смеси сделанные на основе классической технологии, в составе добавляемых в смесь присадок имеют многочисленные добавки фосфорного типа, в том числе присадки на основе бора и нитритов. Не редко в составе имеются амины в разных вариациях. Внутренний состав добавок в антифриз ограничивает скорость замерзания и нагревания мотора, а также время эксплуатации смесей тремя годами.
Эксплуатационные рабочие свойства антифриза с тосолом российского изготовления
Водители-с огромным опытом езды советуют применять в качестве обычного рабочего охладителя для мотора антифриз и говорят о таких достоинствах его заливания в отсек системы охлаждения: антифриз имеет максимальный показатель стабильности всех своих числовых и физических характеристик, а также имеет высокую совместимость с пластмассами и долгое время применения.
Замена старого антифриза на новый обычно делается спустя 200 тысяч километров, кроме того антифриз в процессе своей работы не образует на стенках системы охлаждения защитное покрытие, которое ломает все положительные свойства смеси и ухудшает ее теплоотдачу, кроме того, не наблюдается практически никаких коррозийных изменений в радиаторе, и такая охлаждающая смесь способна стабильно действовать при даже самых высоких температурных значениях. Комплектующие элементы отлично защищены от влияния высокой температуры и в целом гарантируют отличную защиту водяной помпе в автомобиле, тем самым увеличивая время ее работы.
Единственный важный минус антифриза — его достаточно высокая цена на рынке, однако все остальные свойства антифриза говорят нам про то, что экономия на такой важной компоненте способна создать большие проблемы для вашего автомобиля в будущем.
- Замену классического российского тосола для системы охлаждения можно проводить спустя определенное время, обычно это время составляет полгода (30 тысяч км).
- Тосол по рабочим качествам немного отличается от антифриза: тосол теряет свои характеристики при работе мотора на высоких температурах. Также тосол не может защитить мотор автомобиля при достижении температуры больше +105 градусов.
Принято думать, что автомобильный тосол различных типов окрашен в разнообразные оттенки, включая также темно-синий, а автомобильный антифриз почти не имеет оттенка (в настоящее время можно встретить и окрашенные типы антифризов для систем охлаждения). Само собой, после покупки стоит обратить внимание на оттенок состава — это даст возможность отличить тосол и антифриз по цвету. Но при этом сам по себе цвет смеси не влияет на качество химического состава.
- Цвет может стать отличительным признаком фирмы, которая собственно произвела смесь для охлаждения мотора.
- Практики с большим опытом полагают, что автомобильный тосол чем то походит на подсолнечное масло, что он жирный по своей консистенции и достаточно медленно сохнет.
- Антифриз же по своей консистенции немного походит на воду. Чтобы можно было четче понять, что у вас в руках и обезопасить свой автомобиль от поломок — вы должны обратить свое внимание на емкость канистры. Фирменные канистры имеют определенный тип с вдавленными буквами и прочно наклеенной этикеткой.
Важно учитывать: смотрите на этикетку на таре. Если вы приобрели в магазине концентрат антифриза, в таком случае перед его заливом в систему охлаждения стоит развести концентрат дистиллированной водой в количестве, указанном на самой таре.
Чтобы можно было дольше сохранить механизм системы охлаждения в своем рабочем состоянии, не стоит перемешивать антифриз и тосол. Однако, если вам сильно этого хочется, можно самостоятельно проверить смеси на их средную совместимость.
В отдельной емкости перемешайте две перечисленные выше смеси и посмотрите на результат. Если появился определенный хлопьевидный либо гелеобразный осадок в смеси, то их точно не стоит использовать после перемешивания.
Учитывайте что
- Присадки в антифризах способны уберечь мотор от повреждений и спасти мотор от замерзания.
- Можно смешивать тосол только с определенным антифризом.
- Различают антифризы по таким направлениям, как рабочие смазывающие и общие противокоррозийные характеристики, в том числе средная агрессивность по отношению ко многим внутренним элементам мотора, например таким как к сальникам двигателя и к прокладкам, а также к системам трубок для подачи охлаждающей смеси в мотор, также отличаются по показателю температуры замерзания и температуре закипания.
- Сами по себе красители значат возможность перешивания одного типа антифриза между собой от различных изготовителей. Стоит учитывать, что при перемешивании красного по свету антифриза с таким же красным антифризов даже другого производителя (хотя делать этого не стоит в любом случае).
- Можно не переживать и спокойно перемешать антифризы различных оттенков (добавлять один в другой). В любом случае итог результат никто не сможет точно предсказать.
- Во многих автомобилях залит светло-красный антифриз, при этом данный антифриз не рассчитан на холода и его нельзя заливать в российские морозы. То же самое можно сказать и о тосоле отечественного происхождения. Здесь в целом все индивидуально и многое зависит от производителя. Можно ездить и на таком антифризе, однако все же желательно его как можно раньше поменять. При этом приобретать лучше только импортные антифризы от известных изготовителей, некоторые предпочитают отечественную продукцию и не хотят переплачивать.
Выводы
- Антифриз обладает слабым порогом по скорости замерзания и достаточным порогом для закипания, а это дает возможность применять антифриз в любое время года, при самых высоких и низких температурных значениях воздуха.
- Гибридные антифризы, в составе добавок, кроме так называемых органических присадок, имеют в себе маленький процент химических фосфатов, в том числе большое количество нитритов и силикатов. Однако любое добавление неорганических химических добавок в смесь понижает время работы антифриза на несколько лет и может даже повредить мотору автомобиля.
- Тосол представляет собой точно такой же антифриз, но при этом он российского изготовления. Также тосол выполнен по классической технологии. В составе тосола содержится обычная вода, этиленгликоль и различные добавки.
- Все охлаждающие смеси сделанные на основе классической технологии, в составе добавляемых в смесь присадок имеют многочисленные добавки фосфорного типа, в том числе присадки на основе бора и нитритов. Не редко в составе имеются амины в разных вариациях.
Источник: https://maslo.biz/antifreeze/kak-otlichit-tosol.html
Как узнать что залито тосол или антифриз
За нормальную работу двигателя машины отвечает охлаждающая жидкость. Без этого вещества двигатель автомобиля будет быстро перегреваться и впоследствии вовсе перестанет работать. Охлаждающую жидкость делят на два типа. В этой статье вы узнаете, как отличить тосол от антифриза. При покупке любого из этих средств необходимо обязательно разобраться и изучить состав на этикетке, отдав предпочтение известной марке.
Зачем автовладельцам необходимо отличать охлаждающие смеси
Если автомобиль был куплен в салоне и им пользуется один человек, то в таком случае владелец машины ознакомлен с тем, какое необходимо заливать охлаждающее вещество. Бывают случаи, что машину купили на рынке, и чтобы узнать что залито тосол или антифриз, необходимо связаться с предыдущим хозяином. Но, если такой возможности нет, тогда необходимо уметь различать типы охлаждающих смесей.
Какие отличия имеют различные охлаждающие вещества
Тосол – охлаждающая жидкость для двигателя, которую создали еще в прошлом веке в Советском Союзе. Спустя какое-то время, любую жидкость для двигателей начали называть тосолом, но, это суждение было не верно. Тосол является лишь разновидностью охлаждающей смеси. Существует еще один миф, касающийся тосола, что именно он может быть синего цвета и все. Это неправильное утверждение. Такие смеси производят различных цветов. Окраска не влияет на качество антифриза, на данный момент не только тосол окрашивают в синий цвет.
Определить жидкость, которая залита в бачок автомобиля, можно лишь по ее составу. Например, в тосоле содержится много солевых присадок. А вот в состав другой рассматриваемой жидкости входят такие вещества как: пропиленгликоль, спирты и этиленгликоль. Ко всему прочему, антифриз содержит вещество, которое не допускает появление коррозии и пены.
Какие существуют минусы тосола:
Благодаря тосолу на деталях двигателей остается защитный слой, который влияет на теплопередачу, благодаря чему бензин расходуется быстрее.
Ресурс двигателя уменьшается, если находится в постоянном контакте с тосолом.
Тосол необходимо заменять после 30-40 тысяч километров пробега, в то время как другое охлаждающе вещество может прослужить в два раза дольше.
Тосол оставляет после себя налет, который загрязняет радиатор.
В свою очередь антифриз не оставляет никакого налета на участках охлаждающей системы. Теплопередача у него остается такой же, благодаря чему можно не переживать за двигатель автомобиля.
Как отличить вещества в бачке двигателя
Вы уже поняли, что отличить эти две жидкости по цвету нельзя. Бытует такое мнение, что различие можно узнать, если попробовать вещество на вкус. Например, если вы попробуете антифриз, то на вкус он будет сладковатый. На самом деле, это тоже миф. Дегустировать охлаждающее вещество – очень рискованное занятие. Тем более что эти жидкости являются очень опасным и сильным ядом. Проникая в организм человека, они могут привести к непредсказуемым последствиям.
Можно ли отличить охлаждающие смеси, спросите вы? Да, отличить тосол от антифриза в бачке можно следующим образом:
Узнать, что это за жидкость, вы можете, понюхав или ощутив ее на теле. Если понюхать антифриз, то вы не услышите никакого аромата, так как он не имеет запаха. А если попробовать его на ощупь, то по ощущениям он будет похож на масло, в отличие от тосола.
Вы можете поместить эти два вещества в морозилку и через какое-то время увидеть, что тосол замерз, а вторая смесь и осталась жидкой.
Добавить в каждую смесь немного воды. Тосол станет мутным, а антифриз – нет.
Также можно определить плотность смеси. Для этого вам необходим такой прибор как ареометр. Проверку очень важно проводить в доме, при средней температуре. Если результат будет 1,070 г/cм3 до 1,082 г/cм3, то это сто процентов антифриз.
Как узнать вид охлаждающей жидкости?
Для того чтобы точно узнать, что залито в вашем баке, необходима помощь специалистов. А именно лабораторное исследование, которое будет иметь в своем арсенале химическое оборудование.
Если вы покупаете новую машину, то сразу же промойте бачок и залейте нужный вам антифриз, для того чтобы в дальнейшем у вас не было проблем, и вы не думали, а что это за жидкость. Замена охлаждающего вещества стоит недорого, но, при этом она защитит вашу машину от перегрева или обморожения двигателя. Поменять двигатель будет куда дороже, чем охлаждающую жидкость.
Источник: https://AntifrizTosol.ru/34-kak-otlichit.html
Как проверить тосол и антифриз. Простые способы проверки качества охлаждающей жидкости — ЗА БАРАНКОЙ — медиаплатформа МирТесен
Выбрав и купив незамерзающую жидкость для системы охлаждения, каждому автолюбителю хочется, чтобы она действительно обладала заявленными на этикетке свойствами.
Согласно последним исследованиям, доля фальсификата на рынке незамерзающих жидкостей составляет от 40 до 50%. Несмотря на симпатичную пластмассовую тару и аккуратно выполненные наклейки на ней, внутри может находится жидкость, лишь отдаленно напоминающая отечественный тосол или заграничный антифриз. Где гарантия, что внутри канистры не подкрашенная вода, приправленная аккумуляторным электролитом или бодяга с добавлением сахара или соли?
Чем опасна подделка
Что происходит с тосолом (или антифризом), залитым в систему охлаждения, когда его температура снижается до значения (например, -400 С) , указанного на упаковке? Происходит его кристаллизация и антифриз теряет свою текучесть, превращаясь в некое подобие желе. При этом он не увеличивается в объеме, следовательно не давит на внутренние стенки радиатора и «рубашки» системы охлаждения.
Совсем иная картина, если вместо незамерзающей жидкости в системе охлаждения находится фальсификат, изготовленный из обыкновенной воды. Достигнув нулевой температуры, вода замерзает, заметно увеличиваясь в объеме, а поскольку система охлаждения является условно герметичной, образовавшийся лед попросту раздавливает и разрывает каналы радиатора, водяной насос и блок цилиндров двигателя.
Даже в случае, если в составе поддельного тосола все же присутствует какая-то часть этиленгликоля и он с понижением температуры не замерзает, а кристаллизуется, вряд ли фальсификаторы утруждали себя добавлением в его состав специальных антикоррозионных присадок, обволакивающих незамерзающую жидкость защитной пленкой.
Следовательно, агрессивная жидкость, которой является смесь воды и спирта, начнет незамедлительно разъедать детали системы охлаждения двигателя. Вряд ли двигатель выдержит хотя бы один сезон эксплуатации в таких условиях.
Проверить наличие защитных присадок в домашних условиях практически невозможно, а вот узнать, справится ли незамерзающая жидкость с холодами, под силу каждому.
Лакмусовая бумага
Смочив лакмусовую бумажку охлаждающей жидкостью, качество которой необходимо определить, а затем сравнив приобретенный ею цвет со специальной цветовой шкалой, не составит труда с достаточной точностью определить ее pH.
Если же такой шкалы нет – не беда, приблизительный кислотно-щелочной баланс тосола можно определить и «на глаз». Окрашивание лакмуса в розовый цвет укажет на то, что в тестируемой жидкости избыток кислоты (рН находится в пределах от 1 до 5), а это – прямое свидетельство фальсификата.
Синий цвет лакмусовой бумаги засвидетельствует ярко выраженную щелочную среду с рН > 10, следовательно такой тосол или антифриз тоже является подделкой, притом отвратительного качества.
Если же лакмус окрасился в зеленый цвет, знайте – перед вами тосол приличного качества с кислотно-щелочным балансом рН в пределах от 7 до 9.
Ареометр
Кроме измерения плотности электролита, современными аэрометрами можно определить температуру замерзания тосола. У таких ареометров рядом со шкалой плотности расположена шкала, проградуированная в градусах.
Набрав при помощи резиновой груши в ареометр тосол или антифриз, необходимо определить линию соприкосновения тестируемой жидкости со стержнем ареометра. Нахождение линии в районе шкалы зеленого цвета будет свидетельствовать о температуре кристаллизации тосола в пределах от -30 до -400 С.
Если индикатор укажет на красную шкалу, значит охлаждающая жидкость частично утратила свои свойства и начнет кристаллизоваться при температуре от -20 до -300 С. Желтой шкале отвечает диапазон температур от -10 до -200 С.
Если же тестируемая жидкость в ареометре соприкоснется со стержнем ареометра в районе синей шкалы, такой тосол следует немедленно заменить, поскольку он стал полностью непригоден и будет вести себя подобно обычной воде.
Пробное замораживание
Набрав в небольшую пластиковую бутылку 100-150 мл тестируемой жидкости, необходимо перед закручиванием пробки немного сжать бутылку, выпустив из нее воздух – вдруг тосол окажется ненастоящим и после замерзания раздавит пластиковую тару.
Поместив бутылку с жидкостью в морозильную камеру и выждав 1-2 часа, необходимо извлечь опытный образец и изучить его. Температура в морозильной камере достигает порядка -350 С, поэтому если исследуемая жидкость не замерзла и не подверглась кристаллизации при такой температуре, она гарантированно выдержит и более лютые морозы, обеспечив надежную и стабильную работу двигателя в зимнее время.
Истчоник
Источник: https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43003147684/prev