Как проверить, скручен ли пробег на одометре или нет?
Одним из основных факторов, на который нужно обращать особое внимание в процессе приобретения не нового транспортного средства – это пробег, пройденный автомобилем. Но слепо верить показаниям одометра не стоит. Не совсем добросовестные автовладельцы, стараясь подороже продать своего «железного коня», умышленно занижают реальные показатели одометра обманными путями. Однако определение факта скручивания, процедура сложная, а иногда и невозможная. Оценивая реальный пробег машины, целесообразно отталкиваться от косвенных признаков.
Естественно, если в показания одометра вмешались, значит, это можно определить. А способы, как выяснить, что пробег скручивался, должен знать каждый желающий купить подержанную машину. С этой целью нужно отталкиваться от целого ряда, как прямых, так и косвенных доказательств. По прямым факторам можно точно определить, что в данные одометра были внесены изменения. В свою очередь, по косвенным признакам можно обнаружить разные несоответствия между техническими параметрами автомобиля и фактическими показаниями пробега.
С какой целью скручивают пробег?
В большинстве случаев показания километража изменяются с целью завышения реальной стоимости автомобиля. Поэтому покупатель подвержен большому риску приобрести транспортное средство техническое состояние, основных узлов и агрегатов которого, сильно изношено.
На территории некоторых стран скручивание пробега производится с целью уменьшения государственных налогов при продаже автомобиля. Это обусловлено тем, что величина налога напрямую зависит от пробега, пройденного машиной за определённый временной промежуток.
Также были зафиксированы случаи увеличения реального пробега автомобиля. Целью данной махинации является убеждение покупателя, что ему не придётся проводить недешёвое плановое техобслуживание при достижении транспортным средством 90–100 тыс. км пробега. Покупатель приобретает машину, будучи уверенным, что все изношенные части были заменены, а машина находится в идеальном состоянии. В реальности нового автовладельца ждут постоянные ремонты.
Одометры каких марок авто скручивают чаще?
Чаще всего скрученный пробег можно обнаружить в машинах отечественного и японского производства, а также некоторых моделей машин выпускаемых в Европе. Авто, немецкого производства, более качественно защищены от внешнего вмешательства. В них ведётся дублирование любых изменений разными специальными устройствами. Самыми устойчивыми к вмешательству мошенников считаются машины марки BMW, в которых дублирование показаний пробега производится чипом в ключах зажигания.
Пробег многих автомобилей японских марок можно выяснить в сопутствующих к ним документах. В случае приобретения авто на аукционе к нему прилагается аукционный лист, в котором указана точная информация показаний одометра. Если рассматривать европейские и отечественные машины, то скручивался в них пробег или нет, можно выяснить только по косвенным признакам и никаких других способов не существует.
Как определить скручивание механического одометра?
В любом транспортном средстве предусмотрена возможность изменять реальные показания пробега. Если автомобиль оборудован одометром механической конструкции, то изменение пробега выполняется двумя простыми методами.
- От коробки переключения скоростей отсоединяют трос спидометра, который прокручивают в обратном направлении с помощью любого доступного электроинструмента – шуруповёрт или дрель.
- Разбирают панель прибора транспортного средства и механическим путём выставляют нужные цифры.
Если у покупателя закрались сомнения что пробег механического одометра подвергался скручиванию вручную, то нужно провести внешний осмотр прибора. Цифры на счётчике во время движения машины должны иметь плавное вращение без скачков. Также внимательно осмотрев циферблат можно увидеть тёмное пространство, которое разделяет соседние значения. В случае обнаружения, что оно изменило свой цвет, можно утверждать, что в одометр кто-то вмешивался.
В случае изменений пробега при помощи электродрели выявить вмешательство в работу прибора практически невозможно. В такой ситуации нужно исходить из внешнего состояния составных частей автомобиля, которые должны визуально соответствовать показаниям пройденного машиной пути.
Как узнать вмешательство в электронный одометр?
В приборах учёта пройденного пробега автомобилем электронного типа все сведения сохраняются в памяти. Поэтому с целью изменения реальных данных прибора используют специальную компьютерную аппаратуру. В некоторых случаях даже используют замену микросхем и отдельных электронных плат.
Чтобы узнать соответствие показаний одометра лучше всего обратиться в профессиональный автосервис, где проведут соответствующие диагностические мероприятия. Хотя при желании можно попробовать выяснить скручен ли пробег транспортного средства своими силами.
Если проводилась перепайка микросхемы, то ей предшествовала разборка приборной панели. Поэтому можно осмотреть все места крепления на наличие дефектов или царапин, которые могли нанести при разборке. Также добравшись до платы одометра можно увидеть что, она подвергалась нагреву паяльником, так как будет нарушен слой заводского лака. Плюс ко всему показания электронного прибора дополнительно фиксируется бортовой компьютерной системой.
Факторы, указывающие на скручивание пробега
Сегодня опытные автовладельцы используют несколько способов косвенного определения скручивания пробега:
- визуальный осмотр деталей салона;
- скрупулёзное изучение технической документации на автомобиль;
- замер высоты протектора резины;
- проверка состояния и качества работы основных систем транспортного средства.
При осмотре салона авто нужно обращать внимание на состояние сидений, руля, автомобильных ковриков и резиновых накладок на педали газа. При обнаружении сильного износа любых, составляющих салона машины, можно с уверенностью сказать, что она имеет солидный пробег.
Об изменении данных одометра можно выяснить из рассказов продавца о прохождение планового техобслуживания о проведении, которого должна быть соответствующая отметка в сервисной документации на авто. При обнаружении любых несоответствий можно с уверенностью утверждать, что покупателя пытаются обмануть. В такой ситуации можно связаться с представителями сервисного центра, в котором происходило обслуживание машины и по VIN коду выяснить реальный пробег.
Можно поинтересоваться у продавца, когда в последний раз проводили замену покрышек. Если на автомобиле стоят родные скаты, то можно выяснить реальный пробег по высоте протектора. Если автомобиль проехал не более 30–50 тыс. км, то глубина протектора будет находиться в допустимых пределах установленных производителем.
Существует ещё один фактор, свидетельствующий о вмешательстве в одометр – сильный износ тормозных дисков. Хотя такие последствия могут наблюдаться, если автомобилист предпочитает агрессивный стиль езды. Также в случае большого пробега на лобовом стекле можно обнаружить множество мелких сколов и следов потёртостей от дворников.
Состояние составных элементов кузова автомобиля не всегда поможет определить, сколько машина прошла километров. Если автовладелец бережно относился к своей машине, то даже после 200 тыс. км пробега внешний вид транспортного средства практически не изменяется. Поэтому только специалисты сервисного центра смогут дать точный ответ, скручивался пробег или нет.
Но даже ознакомившись с тем, как определить реальные показания одометра при покупке не нового транспортного средства, главное внимание нужно уделить его техническому состоянию. Оно не во всех случаях зависит от возраста машины. Ведь не перевелись автомобилисты, которые по-настоящему беспокоятся о своём автомобиле, поддерживая его в работоспособном состоянии. Такая машина и после 300 тыс. км пробега будет выглядеть ничуть не хуже чем транспортное средство, недавно выехавшее из автосалона.
Источник: https://avtokriminalist.ru/obzor-avto/avto-info/1065-kak-proverit-skruchen-li-probeg-na-odometre-ili-net
Lifehacker: как узнать скручен ли пробег на автомобиле вторичного рынка
По статистике, в среднем каждая легковая модель в первое десятилетие своей эксплуатации пробегает около 18-20 тыс. километров в год. При этом любой покупатель автомашины на вторичном рынке уверен, что уж ему-то наверняка попадется экземпляр с небольшим километражем.
На рынке встречается масса пятилетних экземпляров с пройденным расстоянием в 50 000 км – неужели статистика врет? Реальное положение дел заключается в том, что добрая половина показаний одометров банально не соответствуют действительности.
Одометр или как узнать скручен ли пробег на подержанном автомобиле: суть процесса корректировки
До сих пор неизвестно, почему многие автомобилисты верят в то, что за фиксацию пройденного километража отвечает прибор, называющийся спидометром. На деле же он отвечает за показания скорости. Пройденные километры обозначает одометр, а объединяет их только приборная панель. Само собой, эти приборы не влияют на особенности программы утилизации или ввоз подержанных иномарок в Россию. Между тем, мошенников в основном интересует именно одометр.
Как устроен прибор?
Все интересующиеся о том, как проверить скручен ли пробег авто, почему-то даже не пытаются узнать устройство этого устройства. До начала 90-х прошлого века мировой автопром применял элементарный механический одометр. В дальнейшем промышленность перешла на электронные аналоги этого прибора. Таким образом, на автомашинах встречаются два вида одометров:
- Механический – представляет собой счетчик барабанного типа и редуктор с большим передаточным числом. Приводной вал такого прибора необходимо провернуть около 2 000 раз, и только после этого один из валов пройдет один оборот. Механическая конструкция тросиком соединяется с выходным валом коробки передач.
- Электронный – устройство не имеет никаких редукторов, валиков и тросиков. На выходном валу коробки (или на колесе) установлен оптический или магнитный датчик, который и фиксирует обороты. Полученная информация поступает в ЭБУ, а после обработки сразу выводится на приборную панель.
Вопрос, как узнать скручен ли пробег на автомобиле, интересует многих автолюбителей. Именно поэтому им не помешает знать, что на современных моделях все данные о пройденном пути сохраняются в нескольких электронных блоках, а в некоторых случаях – и в ключе зажигания. Обычно три-четыре резервных узла хранения информации, но современные BMW и Land Rover дублируют такие точки, доводя их число до 7-8. Поэтому эти бренды традиционно считаются проблемными у любителей корректировки.
Как скручивается километраж?
Здесь не будет идти речь о том, как скорректировать пройденный путь автомашины. Но рассмотреть вкратце суть процесса не помешает, тем более, что это может помочь в определении мошеннических действий.
- Механический одометр – корректируется двумя методами. Первый заключается в подсоединении электродрели к валу счетчика и отматывании километража. Кстати, от этого способа и пошел термин «отмотать». Недостаток первого метода заключается в продолжительности операции. Второй вариант позволяет быстро изменить показания счетчика, для чего нужно разобрать блок и выставить нужные цифры.
- Электронный одометр – прибор сложен для выполнения корректировки. Тот, кто еще не знает, как проверить и узнать скручен ли пробег вашего авто, должен учитывать, что подход к процессу может быть разным. На бюджетных моделях достаточно снять щиток приборной панели и подключить к разъему компьютер, после чего при помощи специального софта исправить данные. Наличие резервных узлов значительно усложняет процедуру и требует серьезного подхода.
Варианты средней сложности вынудят мошенника подключаться к бортовому компьютеру через диагностический разъем и удалять всю информацию в резервных блоках. В случае надобности перепрошивается и ключ зажигания. Сложные варианты предполагают замену микросхемы в блоке управления.
Насколько точно или как проверить скручен ли пробег подержанного авто самостоятельно?
Если процедуру выполнили грамотно, то обнаружить следы внешнего вмешательства при проведении диагностики практически невозможно. Допустим, новый слой краски или обработку воском при наличии некоторых навыков или приборов можно определить без проблем. Другое дело – километраж, на автомашине с механическим одометром вмешательство в механизм определяется несколькими способами:
- Осмотреть днище машины, а также состояние крепления привода одометра на предмет внешнего воздействия. Если на гайке привода нет грязи, а вокруг все в пыли, то можно с определенной долей уверенности говорить об искусственном омоложении автомобиля.
- Неровное расположение цифр друг относительно друга также указывает на попытки корректировки одометра.
- Наличие механических повреждений на корпусе прибора и его винтах говорит о вскрытии спидометра. Однако рассуждать о поводе проникновения внутрь устройства трудно, потому что это может быть обыкновенный ремонт или осмотр.
Многие автомобилисты задают вопрос, как узнать скручен ли пробег на электронном одометре на автомобиле вторичного рынка. Дело в том, что корректировка этих приборов носит деликатный характер, и никаких механических повреждений после себя она не оставляет. Поэтому определить степень вмешательства можно только при помощи специальных программ и оборудования.
Правильная оценка косвенных признаков износа также поможет выявить мошенничество. Здесь весьма кстати придутся следующие рекомендации:
- Осмотреть тормозные диски, если их поменяли при небольшом пробеге, то это выглядит, по крайней мере, подозрительно.
- Новый комплект летней или зимней резины при небольшом километраже должен насторожить.
- На турбированном моторе обязательно следует осмотреть турбину и патрубок.
- Количество сколов и царапин на ЛКП и фарах говорит о внушительном километраже.
- Если, например, последнее ТО выполнялось дилером год назад при прохождении 60 000 км, а за такой же промежуток не прошла и 10 000 км, то лучше отказаться от такой покупки.
Альтернатива: как определить скручен ли пробег на подержанной машине по ее салону?
Практически в любом автосервисе всего за 2-3 тысячи рублей способны «омолодить» автомашину буквально в течение 30-40 минут. Но масса мелочей в салоне способны рассказать всю историю претендента:
- Педали – стертые накладки и отполированный металл явно намекают на стотысячный стаж. Абсолютно новые резинки также должны настораживать.
- Водительское место – внимательно осмотреть пластик и ковролин на полу и по бокам. Потертости и пятна указывают на существенный километраж. Автомобилист, который знает, как определить скручен ли пробег на машине, скажет, что чистый тоннель – это плохо, также, как и трещины и выпадающие панели. За 100 000 км «убить» салон трудно, а вот за 200 000 – легко, тем более, когда за ним никто не ухаживает.
- Рулевое колесо – кожаный руль, это практически идеальный вариант. Менять его дорого, а перешить под оригинал почти невозможно. Состояние кнопок выдает всю подноготную.
- Сиденья – их отделка представляет собой важный индикатор. Состояние водительского кресла должно соответствовать сохранности покрытия руля. Ткань к 100 000 км уже существенно вытирается и выгорает. Отодвинув нижнюю кромку обивки, можно убедиться в соответствии фактуры и цвета нижней и верхней ткани. Кожа к 100 000 км лишается лака и краски. Состояние швов и цвет ниток также о многом говорит.
- Пластик – на дверях и передней панели пластмассовые элементы при усиленной эксплуатации покрываются царапинами. Детали недорогие, но купить оригинальные довольно тяжело, поэтому их состояние часто указывает о сроке эксплуатации автомашины.
- Ручка коробки передач – состояние юбки ручки, а также рычаг ручного тормоза способны подсказать приблизительный километраж.
В итоге
Продавая машину с откорректированным пробегом, мошенники всегда рассчитывают на невнимательного или неподготовленного автолюбителя. Практика показывает, что их действия просты: почистить салон, избавиться от сервисной книжки и открутить одометр. Особых усилий, чтобы скрыть обман, они не прикладывают.
Поэтому покупатель, обращающий внимание на детали, никогда не попадется на удочку и заподозрит неладное. Достаточно только чуть-чуть внимания и критический подход в выборе нужной модели.
Источник: https://autobann.su/kak-opredelit-sruchen-li-probeg.html
Как узнать скручен ли пробег на автомобиле
При покупке б/у автомобиля, покупателю очень важно знать — скручивался ли пробег на автомобиле перед его продажей или нет. Если Вы ничего не понимаете в автомобилях, то лучшим вариантом в данной ситуации будет нанять подборщика из нормальной компании, который найдет Вам нужный автомобиль по желаемым параметрам. Стоит учесть что обращаться нужно только в проверенную компанию, а не первую попавшуюся с самой низкой ценой подбора, так как это чревато последствиями.
Также хочется сходу сказать, что во всех случаях на 100% верно узнать о смотанном пробеге не реально, так как бывают совершенно разные ситуации. Но в данной статье я постараюсь максимально рассказать о признаках смотанного пробега.
Если хочется самостоятельно найти себе б/у автомобиль, то нужно очень щепетильно подойти к данному вопросу. Многие предлагают просмотреть историю желаемого автомобиля через сервисы типа автокод и тому подобные, но фактически это не может быть панацеей, так как и данные сервисы могут ошибаться, но при этом требуют деньги за каждую проверку.
Правильным вариантом для новичков будет поиск фото подобного авто с аналогичным пробегом в интернете, на который Вы планируете ориентироваться, а потом осматривать предлагаемый продавцом автомобиль и визуально сравнивать что должно быть и что предлагают.
Одним из лучших способов определения пробега — является визуальный осмотр автомобиля. Нужно очень внимательно осмотреть состояние салона автомобиля, сидений, руля, крутилок, рычага коробки передач, фары, педали и так далее. Мы остановимся на каждом элементе отдельно и поговорим поподробнее о них. Все что будет сказано ниже — это общая информация о автомобилях с пробегом, которая может быть не применима к некоторым конкретным авто.
Наклейки автосервисов с указанием пробега
Если покупается относительно молодая машина с обслуживанием в сервисе, то необходимо у продавца запросить максимум документов по ее обслуживанию. Загляните в сервисную книгу, там есть даты обслуживания и пробег (иногда книги подделывают, будьте аккуратны). Также рекомендуем сесть с хозяином и доехать до официального сервиса где обслуживалось авто, таким образом можно подтвердить данные в книжке, если есть подозрение на подделку. Также в сервисном центре могут сказать о проблемах авто и что может произойти с ним в будущем.
Далее осматривайте подкапотное пространство, особенно интересно бывает взглянуть на крышку ГРМ. Обычно официальные сервисы лепят наклейку или ярлык, на котором указан пробег при замене ГРМ. Если там будет указана цифра большая чем на одометре — тут факт смотки пробега на лицо. Но бывают заранее подготовленные мошенники. Они сами специально клеят наклейку с пробегом, который больше на 20 000 км чем на одометре и если вдруг Вы это нашли, они готовы сделать скидку на автомобиль, а Вы будете считать что смотано всего 20 000, но на самом деле можно быть смотано и 100 000 км, т.е. попытка продать ушатанное ведро чуть дешевле от той суммы, которая была заявлена продавцом.
Состояние салона при большом пробеге
Время вносит свою лепту в интерьер салона автомобиля и устранить это довольно сложно и дорого для продавца, так что можно смело ориентироваться по косвенным признакам. Учитывайте что салон немецких автомобилей сделан из более качественных материалов, а японских и корейских — менее качественного. Французы находятся чуть выше японцев и корейцев за счет использования “дубовых материалов” отделки.
Смотрите на педали, если нужен авто до 100 000 пробега, то они не должны быть затерты, на них должны быть хорошо различима фактура резины.
Состояние руля должно быть хорошее, если на коже есть дырки (особенно на немецких авто, на японских и корейских авто более слабая кожа) или пластик с руля весь поцарапан — это признак большого пробега. Также смотрите на кнопочки мультируля, особенно на управление магнитолой. Если на кнопках есть потертости и проявляются белые линии на торцах — это признак большого пробега (около 200 000 км). Еще один решающим фактором износа руля являются кольца, если водитель их носит, то руль ушатывается довольно быстро.
Ручка селектора КПП — если она блестит, на коже есть “протертости до дыр” — это тоже признак большого пробега.
Кнопки управления музыкой, климатом, переключатель поворотников — все это должно выглядеть очень хорошо, если есть потертости, облезание краски в местах касания — это тоже большой пробег.
Сиденья у всех автомобилей разные, кожа у одних хорошая, у других плохая и сказать однозначно о ней нельзя. Но если салон велюровый, то обратите внимание на боковые выступы кресла водителя и “седушку”. Если на боковой поддержке есть истирание до дыр, то это признак пробега далеко за 100 000 км, так как тряпичный салон у всех держится довольно хорошо и долго. Но нужно понимать, что продавец мог использовать чехлы на сидениях, но если даже использовались чехлы, то при большом пробеге сидения будут продавлены. Стоит конечно сказать о том, что износ сидения так же зависит от веса водителя и того, как часто он входит и выходит из салона.
Состояние кузова при больших пробегах
Обойдите автомобиль снаружи, посмотрите на состояние внешних элементов. Современные авто конечно не славятся надежным ЛКП, но 100 000 км оно обычно нормально проходит, без намека на очаги ржавчины.
Посмотрите на состояние фар головного света, они не должны быть мутными и затертыми. Если они плохо просматриваются и имеют желтоватый цвет — это говорит о большом пробеге. В некоторых случаях продавцы могут позаботиться о фарах и сделать их шлифовку, чтобы придать им свежести.
Посмотрите на хромированные элементы, они должны быть в хорошем состоянии, хром обычно не отваливается до 100 000 км.
Если автомобиль почти новый, смотрите на состояние покрышек и год их выпуска. Дата выпуска покрышек может иметь разбег от даты выпуска авто всего в несколько месяцев при родной резине. Если она стоит новая — это должно вызвать вопрос к продавцу.
В качестве заключения я просто скажу, что определять пробег автомобиля и смотан ли он или нет нужно не по одному признаку, а по группе описанных выше признаков. Всегда можно найти нюансы до которых не добрался продавец авто со смотанным пробегом.Так же к данной статье я соберу в одно место набор из полезных видео на тему пробега и его определения по внешним признакам.
Хочется сказать, что я специально не пишу о том, что при покупке авто, можно купить битую машину, так как о признаках битого автомобиля будет отдельная статья.
Некоторые ошибочно думают что для большого пробега у машины должен быть большой возраст, но машины из таксопарка полностью опровергают данное утверждение. При круглосуточной работе на машине легко накатывают 400 тыс.
км за три года, но элементы декора салона при этом изнашиваются и по ним можно будет уже судить.
Источник: https://avtoblog.top/25-skruchen-probeg.html
Как проверить пробег автомобиля
Первое, на что следует обращать внимание при покупке б/у автомобиля — это пробег. Реальная цифра может сказать о многом, и этим, естественно, пользуются недобросовестные продавцы.
Не секрет, что «скрутить» показания одометра, для наших «гаражных мастеров» — совершенно не проблема . Цена вопроса — несколько десятков долларов, в то время как «наварить» на автомобиле с маленьким пробегом можно всю тысячу, а то и больше.
Давайте разберемся, как без использования специальных приборов узнать километраж, который на самом деле проехала машина за свою жизнь, чтобы не попадаться на удочку мошенников.
Зачем продавцы скручивают пробег?
На вторичном рынке скрученный пробег – распространенное явление. Недобросовестные продавцы делают это по двум причинам.
- Делают автомобиль «моложе». По требованиям большинства автопроизводителей, когда автомобиль прошел около 120 000 километров пробега, необходимо сделать техобслуживание, которое стоит немалых денег. Приблизившись к этому порогу, хозяин авто изменяет пробег в меньшую сторону, чтобы продать старую машину по цене «свежей».
- Делают машину «постарше». Иногда нечестные автовладельцы подкручивают одометр в сторону большей цифры. Это делают, чтобы убедить покупателя в своевременном прохождении техобслуживания, хотя на самом деле это не так. При отсутствии сервисной книжки придется верить на слово.
На сегодняшний день популярность получила возможность покупки автомобиля на американских аукционах. Некоторые продавцы-одиночки пользуются этой возможностью, чтобы продать авто с большим пробегом, как недавно купленное в салоне. За границей часто можно найти старое транспортное средство с достойным внешним видом, поэтому некоторые пользуются этим вариантом, чтобы получить значительную выгоду.
Как подкручивают одометр?
Злоумышленники «подправляют» значение одометра двумя способами:
- Механическим. Этот метод применяют в случае с аналоговым устройством. Одометр устроен так, что, достигая значения в 1 000 000, циферблат переходит на отсчет нового отрезка, начиная с нуля. Мошенники отсоединяют трос от коробки передач и вращают его сердцевину (например, при помощи дрели), пока счетчик не обнулится. После этого подкручивают цифры до нужного значения. Некоторые «специалисты» разбирают приборную панель и просто проворачивают цифры на барабанах в нужное положение.
- Электронным. На сегодняшний день существует множество программ, с помощью которых можно поработать с «мозгами» машины, чтобы электронный одометр показывал нужную для хозяина цифру. К сожалению, сегодня даже существуют такие компании, которые за дополнительную плату выполняют такую услугу.
Признаки, указывающие на скручивание одометра
При покупке подержанного авто с механическим одометром в первую очередь следует обратить внимание на:
- Состояние тросика спидометра. Эта деталь не часто нуждается в замене. Если явны признаки, что его снимали (может быть даже установлен новый), то стоит поинтересоваться у продавца, в чем была причина.
- Разбиралась ли приборная панель. В новом автомобиле нет необходимости ее снимать, поэтому характерные следы вмешательства – причина для вопросов к продавцу.
- Как выглядят цифры одометра. Если их прокручивали, то они будут стоять криво.
- Состояние ремня ГРМ и тормозных дисков. Эти элементы в первую очередь покажут большой пробег. Ремень меняют через 70-100 тысяч км., а на дисках появляются бороздки спустя приблизительно 30 000. В большинстве случаев их замена – дорогостоящая процедура, поэтому перед продажей она чаще всего не проводится.
- Состояние подвески и ходовой автомобиля. Конечно, стоит учесть, по каким дорогам он ездил. Из-за плохого качества покрытия новая машина может выглядеть, будто она прошла не одну сотню тысяч километров.
Если машина современная и оснащена электронным счетчиком, то проверить реальный пробег можно на СТО, где проводится компьютерная диагностика. Чаще всего мошенники пользуются бюджетным оборудованием, чтобы скрыть реальный пробег. Такое программное обеспечение в основном стирает данные в памяти блока управления.
Стоит учесть, что эта информация фиксируется не только электронным блоком управления, но и другими модулями авто (зависит от модели машины), например, тормозной системы или управления КПП и раздаткой. Для выявления признаков вмешательства достаточно, чтобы специалист подключил свой ноутбук к ЭБУ, просканировал все системы, и программа покажет следы сброса счетчика.
Какие существуют способы, чтобы узнать и определить реальный пробег
Не существует универсального метода выявления вмешательства в одометр. Для точной проверки следует воспользоваться доступными способами в комплексе, чтобы обличить мошенника в обмане. Вот какие методы существуют:
- Проверка по VIN-коду. Эта процедура поможет в случае с автомобилями, которые находятся на гарантии и проходят ТО на официальных автосервисах.
- Наличие документации о прохождении ТО. Это идеальный вариант доказать, скручен ли пробег или нет. Но не каждый автомобилист хранит такую информацию. Такой способ поможет, если продавец утверждает, что гарантия автомобиля вышла только недавно.
- Компьютерная диагностика выявит следы вмешательства, если злоумышленник не использовал дорогостоящее оборудование, которое изменяет информацию во всех возможных модулях управления. Такие «специалисты» встречаются крайне редко, потому что сложное оборудование стоит дорого.
- Косвенные свидетельства активной эксплуатации – износ рулевого колеса, педалей, кузова и элементов салона. Такая проверка не обязательно свидетельствует о большом пробеге, потому что внешнее состояние авто зависит от аккуратности его хозяина. Новая машина может выглядеть как старая, и наоборот.
Проверка с помощью документов
Как говорится, цифры никогда не лгут. Это правило работает и в случае с пробегом авто. Попросите продавца предоставить сервисную книжку на транспортное средство и ПТС. Эти документы позволят вам установить точный год выпуска машины. Следует помнить, что при среднестатистическом использовании, автомобиль за год проезжает от 15 до 16 тысяч километров. Нам нужно высчитать сколько продаваемой машине лет, потом эту цифру умножаем на вышеуказанное значение, в результате чего получим километраж, который должен был проехать автомобиль. К примеру, если счетчик авто 2010 года показывает пробег 50 тыс. км, то он явно скручивался.
Еще один вариант проверки, который может застать недобросовестного продавца врасплох. Ознакомьтесь с документом о последней замене масла. Зачастую, в этой брошюре указывается, при каком километраже делалась замена. То есть, если одометр выдает 100 тысяч километров, а масло меняли при 170-ти, то вывод становится очевидным.
Реальный пробег машины можно также узнать в сервисной книжке. После планового техобслуживания, мастера зачастую указывают километраж, который та преодолела.
Следующий способ проверки применим только для авто немецкого производства. В основном, эти машины продаются после пробега 100-150 тысяч км. Если на счетчике другой показатель — это повод заподозрить продавца во лжи. Безошибочно узнать страну выпуска транспортного средства вы всегда можете в паспорте.
Проверка компьютерными способами
Реальный пробег автомобиля можно установить, подключившись к электронному блоку. Для этого вам не потребуется ничего особенного — ноутбук и USB-кабель разряда OBD-2. Цена последнего в районе 2-3 долларов. Итак, после подключения, блок управления выдаст всю правдивую информацию о километраже, который машина преодолела. Однако, сильно полагаться на этот способ не стоит, так как наши «умельцы» научились сбрасывать данные и там. Тем не менее это может сработать, и лишним точно не будет.
Также рекомендуем обратить внимание на другие системы. Зачастую, именно в них нельзя изменить данные.
Например, можно просканировать систему на появление сбоев и ошибок. Во многих машинах эти данные фиксируются на определенном пробеге. Если все данные отсутствуют – скорее всего, их удалили.
Чем сложнее электроника в автомобиле, тем трудней будет создать правдоподобную историю работы машины. Для примера, хозяин авто утверждает, что реальный пробег составляет 70 000, и совсем недавно делалось очередное ТО. Во время компьютерной диагностики модуль управления, скажем, тормозной системы показывает, что на 200 000 была зафиксирована ошибка.
Подобные несоответствия – явное свидетельство попыток скрыть реальный показатель электронного одометра.
Педали
Если резиновые накладки стерлись до металла, а продавец говорит, что машина откатала 50 тысяч километров — это серьезный повод задуматься. Такой уровень износа говорит о пробеге 300 тысяч и больше. Также вас должны насторожить новые накладки на педалях. Возможно, обманщик пытается таким образом скрыть реальный километраж.
Руль
Состояние рулевого колеса выдаст с потрохами «трудную» биографию продаваемого авто. Первым делом следует посмотреть на обшивку — изношенность на ней становится видной только через 5 лет активного использования, что эквивалентно примерно 200 тысячам километров.
Если потертости на «9 часовой» зоне выделяются больше всего — это явный признак того, что авто ездило на дальние расстояния. Износы «9 и 3 часов» свидетельствуют о том, что в биографию транспортного средства добавлялись поездки по городу.
Больше всего следует опасаться случаев, когда руль износился по всему периметру — это может говорить о том, что машина ездила в такси. Такая проверка не займет много времени.
Стоит помнить, что менять руль практически бессмысленно. Это слишком дорого, и затраты не окупятся даже в случае успешной реализации машины. Исключением являются только премиальные авто.
Сиденье
Водительское сиденье также поможет определить примерный пробег покупаемого авто. Здесь тоже стоить помнить о некоторых цифрах. Так, велюр «живет» ориентировочно 200 тысяч. После этого начинают проявляться дефекты — первым делом «умирает» боковой валик, который ближе к двери. Кожа служит немного дольше, не ее главные враги — заклепки от джинсов и другие металлические предметы.
Также стоит сопоставить состояние руля и водительского сиденья — они должны быть примерно на одном уровне. Если разница большая — это повод задать продавцу вопросы и насторожиться. Поэтому, не поленитесь заглянуть под чехлы.
Кузов
Как узнать — скрутил ли продавец пробег? Верить на слово точно не стоит. Лучше внимательно осмотрите кузов транспортного средства. Обратите внимание на состояние пластика в салоне, особенно на ручки и КПП — изношенность выдаст реальные срок службы авто.
Также стоит посмотреть на лобовое стекло. После 5 лет использования, на нем останутся царапины и глубокие сколы.
Будет нелишним провести осмотр внутренней стороны приборной панели. Износ и повреждения на болтах и заклепках, выдадут реальный пробег авто «с потрохами».
Проверка с помощью специалистов
Самый верный способ проверить пробег автомобиля — доверить это профессионалам. Обратитесь в дилерский центр техобслуживания, где официальные представители автомобильной марки в вашем городе проверят всю подноготную транспортного средства. Здесь проверят номер двигателя, определят, подключались ли к авто сторонние приборы и, разумеется, скажут сколько оно «накатало».
Если обратиться к дилерам нет возможности, вам могут могут помочь другие автосервисы. На основании показателей компрессии двигателя, специалист может установить пробег авто. Также, на СТО могут проверить уровень СО. Если у авто большой пробег, данавный показатель будет увеличиваться в 2 раза, а то и больше.
Выводы
Покупая транспортное средство, который уже был в употреблении, водитель осознанно рискует быть обманутым. Перед тем как идти на такой шаг, лучше вооружиться знаниями, которые помогут выявить мошеннические намерения продавца. Исправление всех вышеописанных нюансов обойдется недобросовестному продавцу слишком дорого, а потому будет нецелесообразным. Используйте данные советы и никуда не торопитесь, ведь автомобиль — это удовольствие не из дешевых, и вы должны четко знать, за что платите.
Источник: https://AvtoTachki.com/kak-proverit-probeg-avtomobilya/
Как проверить пробег авто, скручен или нет? Зачем скручивают пробег на авто?
Одна из важных характеристик поддержанного автомобиля, который продается/покупается, – его автопробег. Чем выше его значение, тем стоимость ниже. Поэтому покупатель заинтересован скрутить его, прибегая к разным видам ухищрений. Соответственно, покупатель может приобрести транспортное средство, которое не отвечает его ожиданиям. Более того, уверенность в том, что машине еще долго не требуется техническое обновление, повышает риски при движении на дорогах. Избежать этого можно, если определить скрученный пробег.
Зачем скручивают пробег на авто?
Чтобы продать автомобиль дороже.
Совсем не обязательно, что скрученный пробег можно встретить только у частных продавцов. То же самое встречается у официальных дилеров и в крупных автосалонах. Покупателю придется принять, что его будут стараться обмануть везде. В погоне за прибылью, когда разница на одной сделке составляет от 30-50 до 100 т.р. и выше, добросовестность отходит на второй план.
На вторичном рынке случаи со скрученным пробегом – распространенное явление. Более того, услуги по манипуляциям с электронными блоками и одометрами транспортных средств – это развитый и прибыльный бизнес.
По мнению специалистов, ситуация со скрученным пробегом у автомобилей на российских дорогах следующая:
- У машин в возрасте до 1 года – в 3% случаев, то есть, у одной из тридцати трех;
- У автомобилей до 3 лет – в 11% случаев, менее, чем одна из десяти;
- У транспортных средств, которым около 10 лет, – 20% или каждая пятая.
То есть, шансы получить «темную лошадку» велик. Попытки обезопаситься, обратившись к официальным представителям, малоэффективна. О том, скручивают ли пробег в автосалонах, известно не много. Скорее всего, что непосредственно этим заниматься не станут – для работников автосалона не имеет особого смысла. А вот поставить на продажу автомобиль, у которого собственник или посредник уже успел проделать соответствующую манипуляцию, вполне может. Для конечного покупателя это особо сути не меняет.
Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле?
Есть два направления, как можно действовать.
Первый вариант – обратиться к специализированным фирмам, которые предоставляют услуги по подбору автомобилей. Они предоставляют гарантию, срок которой невелик, редко превышает 6 месяцев.
Но специалисты обращают внимание, что этот гарантийный срок не обезопасит покупателя. При умелых манипуляциях можно даже поизносившуюся машину привести в такой вид, что следующие полгода-год эксплуатации она сильно не потревожит владельца. Зато потом начнут выходить из строя узлы и агрегаты, восстановление которых обойдется дороже, чем стоимость автомобиля.
Остается второй вариант – действовать самостоятельно. Принимать решение придется, основываясь на опыте, интуиции, объективных и субъективных данных. Доступны следующие методы проверки:
- Осмотр внешнего состояния, в том числе и с помощью технических приборов;
- Проверка документации и сведений в электронных базах данных;
- Компьютерная диагностика.
Внешний осмотр
Самый доступный способ, после которого можно переходить к следующим либо заканчивать проверку, если выявится ложь продавца. Обращать внимание нужно на разные мелкие детали, наличие потертостей, которые свидетельствуют, что автомобиль плотно эксплуатировался, и пытаются продать явно не машину «выходного дня» с пробегом в 30 тысяч км за 7 лет.
Следует учитывать, что в настоящее время автомобили выпускаются с худшим качество. Чтобы сделать их более конкурентоспособными, производители экономят на материалах, где это возможно. Это касается практически всех брендов – от дешевых до так называемых премиальных.
Раньше кожаная обивка сохранялась долгие годы, а теперь искусственная обивка салона начинает источаться после 3 лет использования. Поцарапанный пластик или лаковое покрытие чаще имеют низкое качество и могут указывать на большой пробег.
Чем старше автомобили, тем сложнее по субъективным данным оценить пробег из-за естественного износа.
Пристальное внимание нужно обратить на элементы, которых водители касаются чаще всего:
- Дверные ручки;
- Ручка переключения передач;
- Рулевое колесо;
- Педали газа, тормоза и сцепления (если это не коробка-автомат).
Лучше при осмотре взять специалиста, который невооруженным глазом сразу выявит не соответствие внешнего состояния машины характеристикам, декларируемым продавцом. У таких специалистов есть при себе технические устройства, которые позволяют выявлять наличие шпатлевки под краской, что указывает на участие транспортного средства в ДТП. И если один или несколько объективных признаков указывают, что продавец врет, велика вероятность, что и с пробегом все не чисто. От покупки стоит отказаться.
Другие способы, как определить скрученный пробег
Наклейки сервисного обслуживания могут помочь определить скрученный пробег.
Проверка документации, уточнение информации в сервисном центре, в котором обслуживался автомобиль, могут дать дополнительные сведения. При гарантийном обслуживании в сервисную книжку ставится реальный пробег. В результате можно просмотреть динамику эксплуатации первых несколько лет, когда машина находилась на гарантии.
Соответствующие данные можно найти в страховых компаниях, которые выдавали полисы владельцу машины. Они также указывают реальный пробег, который фиксируется их специалистом во время визуального осмотра автомобиля перед подписанием договора страхования. Получить эти данные может быть не просто, но возможно.
Наконец, выявить несоответствие поможет компьютерная диагностика. Обращаться нужно к тем специалистам, которые знают разные ухищрения, как скручивают пробег на авто. В отличие от обычных работников, которые с помощью аппаратуры смогут выявить только «скручивание» одометра, то профессионалы установят несоответствие и при искусственном воздействии на другие блоки управления разных систем.
Как определить СМОТАННЫЙ ПРОБЕГ в автомобиле? Обман при покупке — Скрученный пробег. Советы Перекупа.
Источник: https://razborka.org/blog/kak-proverit-skruchen-li-probeg-na-avto/
Как определить скручен ли пробег на авто: все признаки и способы
При проверке машины по VIN многие водители, которые хотят проверить пробег автомобиля, сталкиваются с тем, что показания одометра на проверяемом авто не соответствуют действительности. По статистике в среднем за год эксплуатации, почти каждое авто проезжает около 20 тыс. км.
Но при этом в объявлениях о продаже часто указывают у автомобилей с 5-7 летней историей пробег не больше 50-60 тыс. км, а бывает, и того меньше. Обычно хозяева таких ТС говорят, что использовали авто изредка только для коротких поездок. Но обычно оказывается, что действительный километраж машины намного больше.
Есть множество способов, которыми нечистоплотные продавцы уменьшают показания приборов. Разберемся, как они это делают и как можно определить реальный пробег авто.
Зачем скручивают пробег
Показания одометра изменяют, чтобы продать автомобиль с наибольшей для себя выгодой. Но бывают и другие причины. Вот некоторые из них:
- Чтобы не проходить дорогие плановые ТО, так как бортовые компьютеры некоторых иномарок держат в памяти информацию о сроке проведения техобслуживания, а если этот график нарушается, то приборы сигнализируют об этом;
- При полной замене приборной панели, что возможно после ДТП или из-за неисправностей электроники;
- Чтобы скрыть поломки механизмов и узлов авто, влияющих на точную работу показаний приборов, отвечающих за величину пробега, например, того же генератора и т.п.
- Иногда показания одометра изменяют при ввозе б/у машин из стран, где сумма транспортного налога зависит от пробега за определенное время.
Как можно уменьшить пробег автомобиля
Чтобы обмануть покупателя, недобросовестные хозяева машин пользуются самыми различными способами изменения пробега. Это зависит от того, какой тип одометра в данном авто отвечает за фиксацию показателя.
Нужно сразу уточнить, что спидометр отвечает за показания скорости автомобиля, а величину пробега показывает другое устройство – одометр. Он работает в связке со спидометром. Собственно, и панель показаний у них обычно практически одна. Обычно различают три типа одометров:
- Механический;
- Электромеханический;
- Электронный.
Первые два типа применялись на машинах, выпущенных до начала 21 века. Это довольно простые устройства, которые работали по принципу механики: обороты редуктора КПП передавались на счетчик, с помощью специального тросика, а показатели выводились на приборную панель. Изменить пробег у таких систем не представляет никакой трудности.
На механическом одометре показания пробега изменяли двумя способам:
- Способ №1. Разбирается одометр, и вручную меняются цифры на счетчике.
- Способ №2. Разбирается приборная панель и с помощью специальной насадки к тросику присоединяется какой-нибудь инструмент вроде дрели или шуруповерта с большими оборотами вращения. Показания прибора таким образом скручиваются до нужных значений.
Отличие скручивания показаний с электромеханического одометра заключается в том, что если при изменении показаний на механическом одометре отключалось электропитание автомобиля, то при изменении пробега у электромеханического прибора, питание отключать нельзя, иначе счетчик не будет работать. Но здесь довольно высока вероятность короткого замыкания.
Стоит такая процедура не очень дорого — от 1 до 1,5 тыс. рублей. Объявления умельцев обычно носят невинный характер, вроде предложения помощи в регулировке или ремонте спидометра.
Скручивание электронного одометра
Этот тип приборов появился сравнительно недавно. Принцип его работы основан на хранении информации в бортовом компьютере. Информация в него подается со специальных датчиков, оптических или магнитных. Датчики располагаются либо прямо на колесе автомобиля, либо на вале КПП. Компьютер передает получаемые данные на табло приборной панели.
У дорогих моделей авто, например, у некоторых модификаций Тойоты или Ауди, данные о пробеге могут храниться в нескольких блоках памяти. А самая сложная система у БМВ, где таких блоков около десятка. Но специалисты по компьютерной диагностике говорят о том, что скрутить пробег можно с любого типа электронного устройства, фиксирующего пробег. Все упирается только в наличие соответствующего оборудования.
Приведем несколько способов, которыми пользуются, скручивая пробег с электронных одометров:
- Способ №1. Обычно им пользуются, когда меняют пробег у так называемых бюджетных автомобилей, то есть находящихся в низком ценовом диапазоне и на которые ставится самая простая электроника. Для того, чтобы изменить показания одометра, снимается приборная доска, к бортовому компьютеру подключается внешний компьютер с соответствующей программой, или специальный прибор, который называется программатор. Дальше запускается программа и показания с помощью ее меняются до нужных владельцу машины.
- Способ №2. Этот способ применяется при изменении показаний на дорогих машинах, у которых блоков хранения информации несколько штук. Этот способ аналогичен первому с той разницей, что процедура связана с поиском всех информационных хранилищ и изменения данных в каждом из них, что требует времени. Это нужно, чтобы бортовой компьютер не мог использовать данные из резервного хранилища для восстановления цифр реального пробега.
В зависимости от того, какое количество хранилищ придется зачищать, стоимость услуг по скручиванию пробега электронного одометра колеблется от 2,5 до 10-12 тысяч рублей.
Как узнать скручен механический спидометр или нет
Чтобы не попасть на уловку со скрученным пробегом и не переплачивать лишних денег, нужно знать, что восстановить данные о пробеге с механического или электромеханического одометра не существует. В этом случае о пробеге можно узнать только по косвенным признакам, вроде износа узлов и агрегатов автомобиля, которые обычно могут сообщить опытные автомеханики.
Как проверить скручен ли электронный спидометр
В этом случае необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля. Это могут сделать специалисты любого сервисного центра обслуживания автомобилей, где есть набор диагностических программ. Но, к сожалению, если над скручиванием пробега трудился опытный специалист, то реальные данные восстановить практически невозможно.
Здесь можно полагаться на то, что скручивая пробег, умелец не стер из памяти бортового компьютера ряд ошибок, которые могут косвенно указать на разницу между реальным пробегом и тем, который показывает приборная панель. Обычно эту разницу можно установить путем считывания сохранившихся данных о разного рода событиях, в которых фиксируется километраж пробега. Например, если по коду ошибки можно увидеть, что она была на 120 тысячах пробега, а на одометре вы видите пробег 80 000 км, то явно данные пробега были поправлены.
Путем считывания данных моточасов работы двигателя так же можно узнать, правдивы ли показания на приборе учета пробега авто. Их количество нужно разделить на данные одометра и получить в итоге среднюю скорость передвижения машины за весь период эксплуатации. Естественно, чем больше моточасов и чем меньше пробег, тем менее реальна средняя скорость передвижения. Ведь невозможно в течение нескольких лет передвигаться все время со скоростью 10 км/час. Такие странности указывают на то, что с предлагаемой вам машиной не все в порядке.
Как узнать реальный пробег в режиме онлайн
В настоящее время появилась возможность проверить реальность пробега автомобиля с помощью различных сервисов в интернете., которые хранит множество данных о каждом автомобиле. Достаточно ввести в поисковую строку государственный номер машины и через несколько минут вы получите по интересующему вас авто самые исчерпывающие данные.
Источник: https://skuterov.ru/poleznosti/skruchennyj-probeg
Скручен ли пробег: 15 признаков скрученного пробега авто — Скрутка пробега от «Кронос Сервис»
В России доля автомобилей на вторичном рынке более чем в 3.5 раз (77,6%) превышает показатель объемы продаж новых машин (22.4%). При этом, согласно исследованиям автомобильных экспертов более 70% б/у авто продается после скрутки пробега. Так как же определить, скручен ли пробег у предлагаемого Вам экземпляра? В данной статье мы постараемся дать максимально развернутый ответ на этот вопрос.
Старые авто
Есть определенная закономерность – чем автомобиль старше, тем больше вероятность, что его пробег сматывался, и тем больше самих километров было смотано. К примеру, если Вы задаетесь целью купить автомобиль старше 10-ти лет, то поиск экземпляра, чей километраж был нетронут народными умельцами, можно сравнить с попытками отыскать иголку в стоге сена. Так что, дабы не задаваться вопросами вроде: «как проверить пробег авто скручен или нет?», лучше выбирать варианты посвежее.
Молодые авто
Что касается авто возрастом до 3-х лет, то здесь прослеживается обратная тенденция – таких машин со смотанным пробегом гораздо меньше. Если же на таком авто и сматывается пробег, то в среднем это делается до 50 тыс. км. Бывают исключения из правил, когда машина за пару лет проходит около 200 тыс. км пройденное расстояние в таком случае сматывается, но это, как правило, экземпляры для коммерческого использования (торговые агенты, представители, и т.д.) и определить факт смотки все же представляется возможным.
Авто средней возрастной категории
Ну и среднюю категорию составляют авто возраста от 3-х до 10-ти лет, чей пробег сматывается достаточно часто, однако есть на рынке и большая доля нетронутых умельцами экземпляров. Здесь зачастую километраж сматывается до 100 тыс. км или немного более.
Машина со смотанным пробегом – автохлам или нормальный вариант?
Многие автоэксперты настаивают на том, что автомобиль со смотанным пробегом является ничем иным, как хламом, не достойным Вашего внимания, но и это является правдой далеко не во всех случаях. Ведь когда сматывается километраж– это меняет лишь цифры на одометре, но не влияет на состояние авто. Поэтому при выборе машины в первую очередь нужно обращать внимание именно на состояние, а не на километраж и тогда не возникнет проблем у тех, кто купил машину со скрученным одометром и пытается определить смотанный пробег.
Потери в стоимости при больших пробегах также имеют место быть, но и здесь все далеко не так однозначно. Ведь в том случае, если Вы даже приобрели машину с внушительным пробегом, но при этом с чистой историей и в хорошем состоянии, на 20% ниже среднерыночной цены, то Вы ничего не потеряется при его перепродаже. Из этого можно сделать вывод – что пробег кардинально влияет на стоимость авто, ведь главное здесь, на сколько % от среднерыночной цены Вы купили машину, и в каком она состоянии.
Разговор по телефону
Связавшись с продавцом и договариваясь с ним о просмотре автомобиля, попросите этого человека взять с собой сервисную книжку, а также все чеки и бумаги от автосервисов. Таким образом, Вы сможете сэкономить свое время и не слышать банальностей вроде: «забыл дома, лежит в офисе и т.д.».
Беглый осмотр
Когда Вы прибыли на просмотр, не пытайтесь сразу считать по мимике, жестам и эмоциям продавца, обманывает он Вас или нет. Для начала детально изучите автомобиль, посмотрите на подкрасы, целостность кузова, состояние салона. Если Вам не подойдет эта машина – тогда попросту не будет смысла заниматься поиском информации, как узнать смотан ли спидометр.
Подкапотное пространство и дверные проемы
Удовлетворившись первоначальным осмотром, переходите к подкапотному пространству и дверным проемам, ведь на них часто остаются наклейки от сервисных центров при прохождении ТО где, как правило, указываются даты заезда и пройденное автомобилем расстояние. Если цифры там выше, нежели пробег – это говорит о смотке. Хотя и здесь есть нюансы, ведь у машины мог быть не один владелец, а значит, цифры на одометре сматывались неоднократно. Да и сами наклейки могли быть наклеены продавцом для большей достоверности.
Бумаги – чем больше, тем лучше
Изучайте историю обслуживания, включая сервисную книгу, акты с СТО, чеки и все, что является документальным подтверждением существования авто. Когда Вы видите всю историю машины, с момента выезда с автосалона до настоящего момента – то вероятнее всего пробег честный. Однако и здесь существует вариант подделки всего, что продавец Вам пытается предоставить. Чем больше информации Вы увидите – тем больший шанс, что авто действительно честное в плане пробега, документы не были подделаны и вопросы вроде: «как проверить скручен ли пробег?» не посетят вашу голову.
Также обратите внимание на состояние сервисной книги. Если она сияет новизной и имеет слипшиеся страницы – значит, была куплена буквально на днях. Банковские чеки об оплате сервисов свидетельствуют о честности, но не забудьте сверить госсномера с теми, что указаны в прикрепленных документах.
Можно ли узнать скручен пробег или нет по интерьеру?
Многие эксперты называют состояние интерьера чуть ли самым правильным способом распознавания скрученного пробега, но это утверждение верно лишь отчасти. Давайте разбираться почему.
Да, обращать внимание на состояние интерьера и износ деталей салона — это, пожалуй, наиболее популярный способ определения пробега, наравне с попыткой оценить состояние руля и рычага КП, но и он далеко не идеален.
Материалы отделки салона
Дело в том, что износ деталей интерьера зависит от множества факторов, таких как марка авто, его модель, и даже от года выпуска, ведь производители на различных моделях использовали разные по качеству материалы, степень износостойкости которых варьируется. Поэтому в какой-то модели салон может быть очень потрепан уже к 100 тысячам пробега, а у других в 250 тысяч выглядит близким к идеалу.
Как правило салоны интерьер немецких авто выполнялся из более качественных материалов, тогда как японский автопром таким качеством похвалится не может. Это означает, что салоны того же Фольцвагена гораздо более износостойкие, чем к примеру, Мазды.
Сиденье водителя
Что касается водительского сиденья — то его износ сильно зависит от веса водителя и от количества заходов/выходов в/из авто, поэтому все сугубо индивидуально. Как правило, при 100 тыс. пробега начинает лосниться ткань сиденья, а ближе к 200 тысячам она начинает рваться и из дыр вылезает поролон.
Подлокотники
Состояние подлокотников между сиденьями и на двери также сильно зависит от манеры езды, ведь кто-то может водить с двумя руками на руле постоянно, а другой будет постоянно использовать эти вспомогательные элементы.
Кроме того, все вышеперечисленные элементы не стоят космических денег, а значит грамотный перекупщик, задавшись целью замылить глаза покупателю, вполне может приобрести с разборки и заменить все то, что вызывает подозрения, подшить или же подкрасить.
Сам одометр и сопутствующие элементы
В поисках способов как определить скрученный пробег можно внимательно изучить сам прибор, фиксирующий пройденный километраж. Например, загнав машину на эстакаду или подъемник осмотреть ее днище, изучив привод одометра. Когда вокруг все покрыто слоем пыли или грязи, а сама гайка привода почти чиста – это свидетельствует о попытках искусственного омоложение авто.
О вмешательстве в работу счетчика километров также может рассказать и неровное расположение цифр по отношению друг к другу. Кто-то называет признаком еще и механические повреждения на корпусе спидометра и его винтах, но тут также может быть просто замена его по причине поломки.
Экстерьер
Экстерьер автомобиля может рассказать о многом, а именно: сколы и выработка тормозных дисков. Но опять же, машина, проводящая большую часть времени на трассе имеет больше сколов, но менее изношенные диски, а городское авто – наоборот.
Водительская дверка
Для того, чтобы не купить машину со скрученным пробегом и не думать, что делать потом, обратите внимание на водительскую дверку. Откройте ее и попытайтесь раскачать неспешными движениями. Время, нагрузки и частое открывание/закрывание, обычно расшатывают петли и возникает люфт, который попросту не присущий новым авто или же машинам, чей пробег составляет менее 100 тыс. км. Также Вы можете провести аналогичные манипуляции и с пассажирскими дверьми. Кстати, наличие люфта в пассажирских дверях, больше, чем в водительской является верным признаком того, что машина работала в такси, а нужен ли такой автомобиль, решать только Вам.
Откуда автомобиль?
Отечественные авто или многие зарубежные модели вряд ли получится проверить по стране происхождения, а вот с американцами дело обстоит куда проще. Как проверить скрученный пробег в авто из США достаточно пары кликов – просто заходите на сайты Carfax или же Autocheck (главные ресурсы по сбору информации об американских авто), вводите VIN-код и узнаете всю информацию о транспортном средстве, в том числе и реальный километраж.
Ну и если Вы располагаете достаточной суммой, для покупки европейского авто не старше 5-ти лет и являетесь поклонником марки BMW, то Вам повезло, ведь как проверить пробег авто скручен или нет не составит большого труда. Дело в том, что показаний одометра в таких машинах дублируются на специальный чип в ключ зажигания и выяснить реальные цифры при помощи нехитрого оборудования будет достаточно просто.
Специализированные интернет-сервисы
Перечислять эти ресурсы, среди которых уже появились даже Telegram-боты, не имеет смысла, ведь их уже слишком много и для поиска таких инструментов достаточно воспользоваться любой поисковой системой. Для того чтобы определить смотанный пробег нужен VIN-код или даже просто госсномер и небольшая сумма денег (начиная со 100 рублей).
Да, способ платный, но зато Вы сможете узнать реальный километраж и всю подноготную автомобиля, не вставая с любимого кресла и уже на основании полученных данных принять решение – выезжать ли на просмотр машины или искать другой вариант. Перекупщики люто ненавидят такие ресурсы, ведь проверить, скручен ли спидометр, узнать о ДТП и числе прошлых владельцев на них проще простого, а кто любит, чтобы их уличали во лжи?
Сервис, где обслуживалось авто
Один из наиболее действенных методов, которым, к сожалению, многие пренебрегают – это поездка на СТО, где обслуживалось авто. Таким образом, можно подтвердить или опровергнуть записи в сервисной книжке, а также узнать об автомобиле гораздо больше, нежели со слов продавца. Информация о прошлых, настоящих и даже будущих проблемах машины из уст профессионалов просто бесценна, если Вы хотите ездить на ней ближайшие несколько лет.
Профильное СТО данной марки
Поездка на профильное СТО с большим ежедневным потоком автомобилей данной марки – хороший способ проверить километраж. Люди, много работающие с автомобилями аналогичной марки и модели, могут по состоянию деталей рассказать Вам о километраже очень многое, поскольку они отлично знают как проверить пробег авто скручен или нет.
Например, указать, что на имеющихся 100 тысячах пройденных километров уже нет большей части родных деталей, а установленные вместо них находятся в плохом состоянии. Этот же способ отлично подойдет и для уличения очень больших смоток пробега.
Здесь же можно сделать и компьютерную диагностику для машин, в памяти которых хранятся сведения об ошибках.
На основании вышеприведенной информации и небольшой аналитической работы Вы сможете вывести нечестного продавца, скрутившего пробег, на чистую воду и снизить цену на авто, или же отказаться от его приобретения полностью.
Источник: https://KronosServis.ru/articles/skruchen-li-probeg-15-priznakov-skrutki/