Как проверить турбину дизельного двигателя
Турбированные двигателя появились сравнительно недавно, однако их эволюция настолько стремительна, что они потихоньку вытесняют своих «собратьев», лишенных этой полезной и популярной системы под названием турбонаддув.
К сожалению, больше мощности — не значит меньше проблем, я бы сказал, наоборот. Современные турбомоторы хоть и доведены до совершенства, все же имеют массу недостатков и также уязвимы как и простые «атмосферники». В этой статье я расскажу о том, что такое турбодвигатель, о наиболее распространенных «болячках» турбированных моторов, а также о том как распознать и диагностировать неисправность двигателя с турбонаддувом.
Для начала несколько слов о том, что такое турбина и как она работает
Практически у всех турбированных двигателей одинаковый принцип. Первые турбокомпрессоры устанавливали исключительно на большегрузные авто, а также на гоночные авто еще в начале прошлого века. Как вы понимаете, тогда вес и конструкция турбин оставляли желать лучшего, чего не скажешь о современных экземплярах.
Турбокомпрессоры нового поколения компактны и просты в установке, а их эффективность в разы выше их предшественников.
Но, как и все в этом мире, в один прекрасный день турбокомпрессор начинает «барахлить», двигатель теряет былую мощность и производительность, в итоге у вас появляется новая «головная боль».
Практические все турбины имеют улиткообразную форму корпуса. Воздушные каналы корпуса сужаются на выходе, что способствует увеличению давления и скорости вращения. По воздушным каналам движутся отработанные газы, которые поступают из выпускного коллектора. Двигаясь по каналам они набирают большую скорость и воздействуют на лепестки, которые вращаясь под давлением выхлопных газов, раскручивают ротор. Ротор, вращаясь раскручивает крыльчатку турбонаддува, которая закачивает воздух и подает его в камеру сгорания под высоким давлением. А как вы знаете из школьного курса физики, чем больше воздуха, тем крепче будет горение.
Из-за высокого давления, которое создается при нагнетании воздуха, турбина нуждается в охлаждении, роль радиатора для турбины выполняет интеркулер. Турбина использует систему смазки двигателя, которая подается по специальному контуру. Масло, кроме смазки осуществляет охлаждение турбины.
Теперь когда мы разобрались с тем, что такое турбина и как она устроена, предлагаю рассмотреть основные признаки неисправности турбокомпрессора.
Признаки неисправной турбины:
- Плохая тяга, ухудшение динамики;
- Двигатель долго набирает обороты;
- Голубоватый или сизый дым из выхлопной;
- Появление характерного запаха горелого масла;
- Перерасход масла;
- Свист или другой шум из-под капота;
- Плавающие холостые обороты.
Как проверить турбину дизельного двигателя?
Проверка выполняется с использованием спецоборудования, в первую очередь проверяется датчик давления воздуха, который подается в коллектор, поскольку очень часто причина кроется именно в нем. Проверка турбины, как правило, выполняется на СТО. К специальному разъему подключают прибор диагностики и производят считывание информации о работе датчика.
Второе место требующее особого внимания в случае поломки турбины — выход из турбокомпрессора. К этому выходу подключают специальный прибор оснащенный манометром после чего снимают замеры. По результатам измерения делается заключение о состоянии турбины.
Как проверить турбину на дизельном двигателе в домашних условиях?
Если у вас нет времени или желания ехать в сервисный центр для диагностики турбокомпрессора, можно попробовать произвести самостоятельную проверку турбины.
- Первым делом необходимо произвести визуальный осмотр. Обратите внимание на цвет дыма, он не должен быть голубым, черным или сизым. Если из выхлопной идет белый дым, можно предположить, что забились воздушные каналы или сливной маслопровод. В таком случае двигатель начнет «есть» масло. Черный дым или копоть могут свидетельствовать об утечке в системе подачи воздуха. Дым сизого цвета может свидетельствовать об утечке масла в турбине, скорее всего оно проникает в камеру(ы) сгорания двигателя. Чтобы проверить так ли это снимите воздушный фильтр и проверьте, нет ли на его поверхности масла.
- Вторым пунктом проводится проверка турбированного двигателя после предварительного прогрева. Для этой проверки потребуется помощник. Найдите патрубок, ведущий от турбины к впускному коллектору двигателя, затем рукой попытайтесь пережать его. Помощник в это время должен резко нажать на «газ» и подержать педаль в таком положении около 3-х сек. После этого он также резко должен отпустить педаль. Вы тем временем, держась за патрубок, должны ощутить, как он начинает раздуваться от большого воздушного давления. Сделайте несколько таких циклов, резко то нажимая, то отпуская педаль газа. В случае если патрубок не раздувается — с турбиной проблемы, если наоборот — турбина, скорее всего, полностью исправна.
- Внимательно осмотрите сам турбокомпрессор, на нем не должно быть следов масла, копоти или подтеканий. Отключите патрубок, который соединяет впускной коллектор и турбину, проверьте, нет ли в нем следов масла, он должен быть полностью сухим. Если вы обнаружили масляные следы, скорее всего турбина «умерла».
Апр 19, 2015KoGa
Источник: http://www.ford-motors.ru/kak-proverit-turbinu-dizelnogo-dvigatelya.html
Как проверить турбину на дизельном двигателе — Автосервис
На большинстве современных авто устанавливают турбины, чтобы увеличить мощность мотора. Они отличаются видами и формами, но принцип работы одинаков. Мысль о необходимости турбирования двигателя появилась давно, и первые модели устройств отличались усложненной конструкцией и громоздкостью. Сегодняшние турбины имеют небольшие размеры, просты в установке и довольно эффективны.
Признаки, подтверждающие неисправность турбины
- Нам уже в общих чертах ясно, для чего нужна турбина в дизельном двигателе:
- А вот как проверить турбину на дизельном двигателе, что для этого необходимо?Для начала неплохо будет знать основные признаки неисправности турбины, по которым выявляется выход из строя этого агрегата:
- выхлопная труба выдает синий дым во время быстрого набора скорости, который пропадает на постоянных оборотах мотора. Следовательно, в компрессоре протекает масло, которое попадает на цилиндры и выгорает:
- выхлопной газ черного цвета. Первый признак того, что система управления турбиной неисправна либо имеет повреждения;
- выхлоп газов белого оттенка. Так происходит, когда засоряется слив маслопровода турбины;повышается расходование масла, имеются следы его утечки. Это следствие образования засора в воздушном клапане либо сливном маслопроводе, а также появление кокса в корпусной части турбинной оси;
- нарушена динамичность набора скорости. Не хватает воздуха в моторе, так как выведена из строя система турбинного управления;
- посторонние шумы в виде свистов. Проблема – потеря воздуха;
- скрежет во время работы турбины. Скорей всего, что имеются трещинки или деформирования корпусной части, о которые касаются лопасти:
- повышенные шумы при работе. Засорилась трубка, по которой поступает масло, увеличились осевой и радиальный роторные зазоры, происходит затирание о турбинный корпус;
- увеличилось расходование горючего, поднялась токсичность выхлопных масс. Причина кроется в засорении воздушного фильтрационного устройства;
- протечка масла на турбинном корпусе. Вызвано это закоксовыванием корпусной оси, нарушениями работоспособности масляной системы:
Принцип работы турбины
Отработавшие газы из коллекторного устройства подвергаются закручиванию и набирают скорость. Внутри имеется роторная часть с лепестками, которые вращаются от движения газа. Вследствие этого роторный элемент передает крутящий момент на крыльчатку, которая вбирает воздушные массы из фильтра и передает их в коллекторную часть впускного типа:
- Так как подаваемый воздух отличается высокой температурой, в промежутке между коллекторной частью и турбинным нагревателем монтируется интеркулер.
- Своим принципиальным устройством элемент напоминает воздушный охладительный радиатор. Смазка в турбину подается из общей масляной системы, создавая при этом добавочное охлаждение:
Проверка работоспособности турбины с помощью специального оборудования
Если кажется, что машина не выходит на нужные обороты и теряет мощность, скорей всего, что проблема кроется в турбине. Для проверки исправности следует уточнить состояние прибора давления воздуха, который поступает в коллекторный отсек, потому что он чаще всего нуждается в ремонте.
Работы такого вида выполняются в автомобильном сервисе. Чтобы провести проверку, к автомобильному разъему подсоединяют прибор и снимают данные работоспособности датчика.
После этого в точке выхода из турбины воздушных масс устанавливается устройство с встроенным в него манометром, с помощью которого выполняются замеры, подтверждающие состояние турбинного устройства.
Источник:
Правильная проверка турбины при покупке автомобиля
10 Февраля, 2017 / Статьи
Уже долгое время, автопроизводители все чаще используют турбированные двигатели. Это обусловлено не столько простым повышением мощности силового агрегата, а жёсткими экологическими нормами. Так как, турбина в устройстве автомобиля позволяет сохранить мощность и динамику мотора, при относительно, невысоком выделении вредных веществ в выхлопных газах машины.
Поэтому, в современном автомобилестроении, начали появляться машины, оснащенные турбированными моторами, которые могут развивать повышенную мощность, тем более, учитывая изначальный рабочий объем 2 — 3 литра, мощность может быть увеличена на 30 — 80% от изначальной атмосферной версией мотора. Также, производители начали создавать машины укомплектованные малолитражными трехцилиндровыми двигателями, с рабочим объемом 1 или 1,2 литра. При этом, имея всего три цилиндра. Поскольку, такие моторы при современных технологиях и повышенной степенью сжатия, достигающуюся использованием турбин, способны развивать до 100 лошадиных сил.
Согласитесь, это достойный результат, особенно, сравнивая с простыми атмосферными моторами, которые имеют в себе 4 цилиндра, рабочий объем 1,5-1,6 литра, расход топлива до 10 литров, и выдающие примерно такие же результаты по мощности.
Если сравнивать динамические характеристики, то малолитражные моторы имеют некоторое отличие, заключающиеся в том, что максимальная мощность и крутящий момент, у них наступает при более высоких оборотах, к чему стоит привыкать водителю. Также, существует существенный минус в обслуживании турбированных моторов, заключающийся в том, что конструкция двигателя осложнена дополнительным оборудованием.
Что влечет за собой дополнительный риск поломки, и более строгие правила регулярного обслуживания. Поэтому, при покупке автомобиля бывшего в употреблении, стоит внимательно отнестись к проверке состояния турбины. Ведь стоимость данного агрегата может достигать 150 000 рублей, в зависимости от автомобиля и производителя.
Даже купив не оригинальную запчасть, получится сэкономить половину стоимость, что также составляет не маленькую сумму денежных средств.
Перейдем к подробному описанию способов проверки, и на что стоит обращать внимание в первую очередь.
Звук работы турбины
В первую очередь, необходимо внимательно прислушаться к звучанию самой турбины. Лучше всего, заниматься этим на холодном автомобиле. Именно не прогретая турбина может показать все свои недостатки.
Поэтому, просим автовладельца запустить двигатель автомобиля и внимательно прислушаться при открытом капоте. Старая турбина, почти отработавшая свой срок, будет работать очень громко. Тем более, может раздаваться свист, скрежет или шум разбитого подшипника.
Следовательно, лучше воздержаться от покупки данного автомобиля, или выбивать скидку в размере стоимости новой турбины и стоимости работ по ее замене.
Динамика автомобиля
Данный тест очень условен, и может указать на неисправность турбины только опытному водителю, который уже использовал данную модель автомобиля или схожую по техническим характеристикам. Ведь вся проверка будет проводиться на основании субъективного отношения.
Для этого, стоит полностью прогреть автомобиль, и попросить владельца проехаться на машине. Мощный турбированный силовой агрегат, должен создавать ощущение быстрого и легкого разгона, то есть, автомобиль должен соответствовать заявленной мощности двигателя.
Ведь, неисправная турбина напрямую влияет на мощность мотора, а точнее, мощность мотора может варьироваться от 50 до 20% за счет наличия нагнетателя.
Естественно, если Вы приобретаете малолитражный автомобиль с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил, то особой резвости от него ждать не стоит. Но можно принять во внимание. Что с неисправной турбиной, машина будет ехать еле-еле.
Расход автомобильного масла и его состояние
Это еще одни признаки, которые могут указывать на неисправность в автомобиле, в том числе и на неисправность турбины. В любом случае, если Вы обнаружите данные признаки — лучше не связываться с данным экземпляром автомобиля с пробегом.
В первую очередь, у продавца необходимо поинтересоваться о расходе масла в его машине. Дело в том, что любой турбированный автомобиль, в какой-то мере расходует масло, но максимальное значение не может превышать 1 литра на 10 000 километров.
Поэтому, превышения данного значения — это явный признак неисправности, и не стоит принимать на веру, что для данной модели, повышенное потребление автомобильного масла, это нормальное явление.
Также, необходимо проверить состояние масла, если быть точнее, то необходимо рассмотреть внутреннее состояние заливной горловины на блоке двигателя. Для этого можно использовать фонарик или вспышку на телефоне. Если открутив крышку заливной горловины, Вы увидите на ней или внутри, черный налет, представляющий собой нагар или грязь — необходимо отказываться от покупки автомобиля, и заняться поисками более подходящего варианта.
Индикация на приборной панели
В том случае, если при осмотре желаемого автомобиля, обнаруживается, что световой индикатор «Check engine» горит на приборной панели — это само собой признак, указывающий на явные неисправности в автомобиле. В том числе, данный сигнал может указывать на неисправность турбины.
Если есть возможность считать ошибки и узнать их значение. То неисправность нагнетателя, может быть причиной возникновения недостаточного давления в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Что будет отображено в считанных ошибках с электронной системы управления автомобиля.
В любом случае, зачем рисковать будущему владельцу. И приобретать заведомо неисправный автомобиль.
Для большего понимания, почему может загораться индикатор «Check Engine», можно прочитать подробную статью про данный сигнал на панели приборов.
Осмотр турбины автомобиля
После предыдущих тестов, можно переходить к более детальному осмотру самой турбины. Но прежде чем разбирать ее, стоит еще обратить внимание на уровень задымления выхлопными газами. Если из выхлопной трубы идет много дыма на прогретом автомобиле, и он имеет маслянистый или синий оттенок.
То это также может указывать на неисправность в турбине или серьезные неполадки в двигателе автомобиля.
И так, для начала осмотра, необходимо демонтировать воздушный патрубок с корпуса турбины. Отнеситесь к данному действию ответственно, и не повредите сам патрубок, он также может стоить не мало, а машину Вы еще не приобрели. Так что, не стоит ломать чужие вещи, тем более, если она не пригодна для покупки.
Первое на что стоит обратить внимание — это наличие или отсутствие масла или его следов в патрубке, и на лопастях самой турбины. Дело в том, что сильно выработанные устройства, имеют свойство пропускать мелкие частицы автомобильного масла, оседающие на лопастях, в воздушном патрубке и попадающие во впускной коллектор.
То есть, это явный признак того, что данная турбина доживает свой срок, и в скором времени полностью выйдет из строя.
Источник: https://avtorazborka77.ru/dizelnyj/kak-proverit-turbinu-na-dizelnom-dvigatele.html
Как проверить турбину на бензиновом двигателе: особенности работы и диагностики
Установленная на двигателе турбина значительно повышает продуктивность работы. Ее также называют турбокомпрессор или турбонаддув. Современные производители транспортных средств устанавливают турбины практически на все модели авто. К сожалению, ресурс работы турбины немного меньше, чем у самого двигателя.
Именно поэтому за ее состоянием необходимо внимательно следить, поддерживать в рабочем состоянии, неправильная работа турбонагетателя может спровоцировать серьезные поломки, и даже поставить автовладельца перед необходимостью проводить дорогостоящий капитальный ремонт движка раньше времени.
К тому же, намного выгоднее проводить ремонт турбины после небольшой поломки, как только она начала барахлить, чем полностью менять агрегат, стоимость которого может достигать 150 тысяч рублей.
Как пользоваться турбиной на бензиновом двигателе
Чтобы предотвратить поломки и продлить срок жизни, необходимо правильно использовать турбонагнетатель и следить за качеством и уровнем масла в системе.
Именно проблемы с маслом провоцируют 90% поломок турбины. К примеру, если агрегат всего 5 секунд будет работать без смазки, то вполне может выйти из строя.
За уровнем масла необходимо внимательно следить, проверять систему при каждом ТО, по необходимости доливать смазку до нужного уровня. Если жидкость расходуется слишком быстро, необходимо выяснить причину. Это может быть неисправность в работе масляного насоса, которая плохо скажется на функционировании всей системы.
Очень важно для правильной эксплуатации не переусердствовать с педалью газа. Чтобы в турбине установился нормальный уровень давления, достаточно всего нескольких секунд, перегазовка может привести к поломке агрегата. Хорошо зарекомендовала себя система Start&Stop, которая автоматически контролирует этот момент.
При использовании турбины, моторное масло подвергается воздействию больших температур, чем в атмосферном движке. Следовательно, необходимо учитывать эту особенность при выборе смазочного материала.
Чтобы наверняка угадать с маслом, следует использовать только то, которое рекомендовано производителем транспортного средства. Также подобрать смазку могут опытные мастера на сервисе, которые будут учитывать особенности работы двигателя, год его выпуска и пробег. При этом не рекомендуется менять тип масла, следует даже придерживаться одной марки.
При смешивании масел разной вязкости, типа и фирмы, может скопиться нерастворастворяемый осадок, что приведет к неизбежной поломке системы. Качественная и своевременная смазка значительно продлит срок службы турбированного двигателя.
Существует ряд особенностей эксплуатации, которые позволят сохранить турбированный мотор:
- в холодное время года перед стартом дайте двигателю несколько минут поработать на холостых оборотах, чтобы масло заполнило системы и начало циркулировать;
- так как турбина всегда подвергается высокой нагрузке, не рекомендуется часто использовать ее на низких оборотах. Оптимальными показателями будут средние, а иногда даже полезно давать движку поработать на высоких оборотах;
- перед тем, как полностью заглушить двигатель, ему необходимо хотя бы немного остыть, чтобы избежать резкого перепада температур.
Признаки поломки
Признаки неисправности турбины бензинового двигателя часто можно заметить даже не посещая сервис. Однако если обнаружен какой-либо симптом, необходимо обратиться в сервис, так как самостоятельно проверить турбину на бензиновом двигателе и произвести ремонтные работы не выйдет.
К основным признакам относят:
- снижение тяги;
- из выхлопной трубы замечен сизый или черный дым;
- при запуске двигателя слышен посторонний свист или скрежет;
- увеличился расход топлива и замечена утечка масла;
- резко падает уровень давления воздуха и масла в системе.
В домашних условиях можно провести предварительный осмотр турбокомпрессора, чтобы выяснить, на что следует обратить внимание в первую очередь.
Для начала, при разборе агрегата, необходимо проверить патрубок, через который в тубонагнетатель подается воздух. Нарушение его целостности может привести к посторонним шумам. Кроме того, при осмотре патрубок должен быть практически сухим. Обнаруженное масло свидетельствует о том, что двигатель износился или же турбина вышла из строя.
Затем нужно тщательно осмотреть лопатки турбины. Если они имеют неровности, сколы и зазубрины, то турбину, скорее всего, придется заменить.
Осевой люфт турбонаддува не должен превышать показателя 0,05 мм, радиальный — 1 мм. Если показатели превышены — турбина требует ремонта.
Спровоцировать поломку может нарушение геометрии соединения впускного коллектора с трубкой датчика. Обнаружение трещин, потертостей на этом элементе говорят о необходимости его замены. Если в системе замечены следы утечки антифриза — также следует проверить герметичность всех соединений.
В ситуации, когда поломка не выявлена, следует провести компьютерную диагностику.
Главные причины поломок турбонагнетателей
Чаще всего автомастера выделяют всего три причины, по которым владелец транспортного средства получает неисправный агрегат.
- Низкий уровень масла и его слабое давление приводит к тому, что подшипники не получают должной смазки и быстро изнашиваются. Также приходят в негодность кольца и шейки вала. Эта проблема вызвана неправильной установкой масляных шлангов в системе турбины, а также их протечка или перегиб.
- Использование неподходящего масла или его несвоевременная замена приводят к загрязнениям фильтров и всей системы. Маслопроводные каналы закупориваются, быстро изнашивается подшипник, повреждается ось. Использование слишком густого масла может привести к нарушению герметичности турбины.
- В турбонагнетатель может попасть посторонний предмет. Как следствие, повреждаются основные его элементы, лопатки, роторы, падает давление воздуха. Для предотвращения этой неисправности необходимо регулярно проверять герметичность впускного тракта и коллектора, по необходимости менять валы и фильтры.
Столкнувшись с каким-либо признаком неправильной работы турбированного двигателя, стоит немедленно обратиться к специалистам.
Самостоятельное вмешательство в систему без должных навыков может привести к более серьезным поломкам, даже привести к капитальному ремонту двигателя или замене турбины. Своевременная диагностика и устранение дефекта поможет предотвратить будущие неисправности.
Источник: https://avtodvigateli.com/detali/turbina-na-benzinovom-dvigatele.html
Как выбрать б/у турбину на авторазборке, что следует проверить перед покупкой?
Современные двигатели всё чаще комплектуются турбиной, которая существенно увеличивает мощность даже при сравнительно небольшом объёме. Поломка этого устройства приводит к резкому снижению тяги во время движения и просадке при попытке «прогазовать» мотор. Как правило, ремонт турбины может обойтись в серьёзную сумму, поэтому всё чаще владельцы хотят приобрести её на б/у рынке. О том, как правильно выбрать б/у турбину, на что обратить внимание и как не попасть на уловки продавцов — читаем в нашей статье.
Приступая к осмотру
Вне зависимости от того, какая турбина понадобится вам — с управляемой геометрией, перепускным клапаном или сервоприводом, нужно уделить внимание механизмам управления подачей газов.
Необходимо пристально осмотреть штоки, клапаны, приводы, электрические комплектующие, моторы, чтобы минимизировать риск покупки некачественного устройства.
К счастью, абсолютное большинство проблем работы б/у турбин не связано с проблемами в механизмах распределения газов, кроме частых проблем с сервоприводами: зачастую в них выходит из строя червячная передача или пластиковые шестерёнки самого механизма. Однако такая неполадка быстро становится видна при тщательном осмотре.
Внешний вид турбины
Процесс осмотра внешнего вида б/у турбины в некоторой степени схож с процессом осмотра б/у двигателя, который описан в нашей статье «Как выбрать б/у двигатель на авторазборке?». Здесь покупателю тоже необходимо осмотреть все болты и крепления, чтобы убедиться, что саму турбину никто не разбирал. Помочь в этом могут либо наличие заводской краски на корпусе и болтах, либо следы от раскручивания гаечными ключами в виде «задиров» на головках самих болтов.
Сама турбина — это очень прочная и надёжная вещь, если использовалась в рабочих условиях, поэтому наличие следов вскрытия должно серьёзно насторожить будущего покупателя.
Осмотрите все внутренние поверхности, чтобы убедиться в отсутствии сколов, глубоких царапин или трещин металла. Не допускается наличие масляных пятен, а также следов сгорания масла в потоке выхлопных газов. На внутренних поверхностях б/у турбины допускается лёгкий налёт от выхлопных газов. Однако, если вы обнаружили масляный нагар, который можно растереть между пальцев — это будет свидетельствовать об эксплуатации устройства в режиме повышенного износа. От покупки такой турбины стоит отказаться.
Проверяем люфт крыльчатки
Существует два типа люфта — осевой (продольный) и радиальный (поперечный). Проверить оба из них можно без использования специального инструмента.
Чтобы понять, присутствует ли в турбине осевой (продольный) люфт, нужно указательными пальцами рук сжать концы вала с обеих сторон улиток, а затем попытаться покачать вал в осевом направлении. В б/у турбинах хорошего качества такого люфта не должно быть вовсе. Проверка же радиального (поперечного) люфта производится со стороны улитки — нужно попытаться раскачать крыльчатку за вал из стороны в сторону. Значение этого люфта считается оптимальным, если вал отходит в сторону на расстояние 0.5-0.8 мм. Если крыльчатка отходит от центральной оси на большее расстояние — значит, она уже находится в плохом состоянии.
И уж, разумеется, если вы услышали стук при расшатывании вала — эту турбину точно покупать не следует.
Постоянный поток масла в нормальных условиях образует т.н. «масляный клин», который и удерживает вал в самом центре подшипника. Поэтому небольшой поперечный «ход» вала допускается: он будет нивелирован с помощью давления масла. В это же время, например, масляное голодание двигателя может за небольшое время привести вал в плохое состояние, выведя турбину из строя. К слову, масло — это важный элемент в любом автомобиле. О том, как оно влияет на работу АКПП — читайте нашу статью «Как выбрать б/у АКПП?».
Обращаем внимание на вал
В некоторых турбинах люфт может присутствовать, но из-за сильного нагара на оси вала его просто невозможно будет почувствовать. Однако при установке и дальнейшей эксплуатации б/у турбины это обстоятельство проявится практически моментально и приведёт к поломке. Поэтому при покупке нужно стараться внимательно осматривать вал: как саму ось, так и прилегающий к ней подшипник.
Недобросовестные продавцы зачастую могут скрывать люфт крыльчатки, используя плотную смазку (например, солидол). С помощью шприца ей заполняется полость подшипника и образец отдаётся для проверки. Во время «расшатывания» крыльчатки плотность смазки не даёт валу двигаться внутри подшипника.
Покупателю, который не знаком с такой уловкой, очень сложно определить реальное состояние турбины.
Подводим итоги
Хоть турбина — это устройство довольно простое и легко проверяемое уже при осмотре, тем не менее, некоторые продавцы идут на серьёзные ухищрения, чтобы продать турбины, уже отработавшие свой срок или обладающие некоторыми конструктивными недостатками. Некоторые из таких уловок мы рассмотрели выше, однако, чтобы не быть обманутыми, выбирайте только проверенных продавцов, которые собраны на портале CARRO.by. Это обезопасит вас от покупки некачественного товара и убережёт ваш автомобиль от неожиданных поломок.
Похожие материалы в учебнике CARRO.by
Как найти подходящую запчасть на CARRO?
Рассказываем о том, как с помощью CARRO найти нужную запчасть и использовать сервис по максимуму. На портале размещены только актуальные предложения о…
10 окт. 2019 г., 0:16:31
6 вопросов продавцу автозапчастей
Мы собрали 6 вопросов, которые стоит задать продавцу запчасти перед покупкой, чтобы купить качественную запчасть, которая прослужит долгое время.
9 сент. 2019 г., 16:58:21
Источник: https://CARRO.by/tutorial/kak-vybrat-bu-turbinu-na-avtorazborke
Как проверить турбину на бензиновом двигателе — Советы автоюриста
Установленная на двигателе турбина значительно повышает продуктивность работы. Ее также называют турбокомпрессор или турбонаддув. Современные производители транспортных средств устанавливают турбины практически на все модели авто. К сожалению, ресурс работы турбины немного меньше, чем у самого двигателя.
Именно поэтому за ее состоянием необходимо внимательно следить, поддерживать в рабочем состоянии, неправильная работа турбонагетателя может спровоцировать серьезные поломки, и даже поставить автовладельца перед необходимостью проводить дорогостоящий капитальный ремонт движка раньше времени.
К тому же, намного выгоднее проводить ремонт турбины после небольшой поломки, как только она начала барахлить, чем полностью менять агрегат, стоимость которого может достигать 150 тысяч рублей.
Турбина двигателя: неисправности, проверка, ресурс и эксплуатация
В современном мире даунсайзинга, доля турированных автомобилей на рынке растёт с каждым днем. Кого-то это пугает, кто-то считает это естественным развитием автомобилестроения. Кто-то остерегается моторов с турбинами и продолжает ездить на машинах с атмосферными моторами, а кто-то ездит и радуется высокому крутящему моменту и низкому расходу.
В данной статье мы постараемся разобрать более подробно самые распространенные проблемы, с которыми может столкнуться владелец автомобиля с турбированным мотором, касательно непосредственно турбины.
На фото — два турбонаддува
Для начала, стоит заострить внимание на том, что же такое турбина, или турбокомпрессор. Это – узел, функционал которого направлен на повышение давления во впускном коллекторе, для того, чтобы обеспечить камеру сгорания большим объемом воздуха.
Турбины устанавливаются на выпускной коллектор и принцип работы ее довольно таки прост. Горячие выхлопные газы, выходящие из мотора, проходят через выпускной коллектор, и входят в горячую часть турбокомпрессора, за счет чего приводят в движение крыльчатку, которая стоит на валу, на другом конце которого установлена такая же крыльчатка, но только она уже работает на нагнетание воздуха в камеру сгорания.
Схема работы турбины
Правильная эксплуатация
Эксплуатация автомобиля с турбированным мотором требует соблюдения рада требований, для продления жизни турбокомпрессора.
1. Во время запуска мотора, не рекомендуется трогать педаль газа. Так как частота вращения ротора турбины напрямую зависит от интенсивности выхода отработанных газов, и так как турбины имеют масляное охлаждение, первые пару минут после запуска мотору лучше проработать на холостом ходу, чтобы давление масла продавило всю масляную систему, и все детали получили нужное количество смазки.
2. Не глушите турбированный мотор сразу после остановки автомобиля.
Так как перепад температуры губителен для металла, чтобы от остановки подачи масла в турбину впоследствии на горячей части корпуса турбокомпрессора не появляюсь трещин, перед выключением зажигания, мотору нужно дать поработать на холостом ходу пару минут. Для удобства многие автомобили оснащаются турботаймерами. Это устройства, которые глушат машину сами, по истечению требуемого отрезка времени.
Трещина в турбине 1.6 Opel Astra J
3. Так как турбина имеет высокую температуру работы (порядка 800-900 °С),то рабочая температура масла турбированных моторов, заметно выше, чем атмосферных, что свидетельствует о ряде требований к маслу.
Источник: https://avtosovetchik.com/kak-proverit-turbinu-na-benzinovom-dvigatele/
Как можно проверить турбину и систему прямого впрыска топлива при покупке старого автомобиля
Большинство выпускаемых сегодня автомобилей оснащаются турбонаддувом и системой прямого впрыска топлива. Это означает, что технические средства экономии топлива, повышения производительности в скором времени будут часто встречаться на рынке подержанных автомобилей.
Direct Injection (DI) – прямой впрыск и турбонаддув, увеличивают мощность, производительность силового агрегата, оптимизируют расход топлива. Если они работают в тандеме, исчезает необходимость жертвовать одним показателем рад другого, находится компромисс между мощностью и потреблением топлива.
При покупке автомобиля б/у, оснащенного одной или обеими этими системами, следует провести несколько диагностических операций. Они необходимы для исключения неприятных неожиданностей технического характера, спокойной эксплуатации автомобиля.
Проверка гарантийной документации
Если рассматриваемый автомобиль с турбонаддувом находится на гарантийном обслуживании, необходимо просмотреть все записи о замене трансмиссионного масла и других сервисных операциях. Должны быть документальные подтверждения и того, что процедуры ТО были пропущены. В дальнейшем, если понадобится гарантийное обслуживание, для его проведения потребуется документальное доказательство нахождения автомобиля на гарантии.
6 моментов обслуживания автомобиля, на которые стоит обратить внимание
Продавец должен предоставить гарантийную документацию. Если ее нет под рукой или она была утеряна, все данные об обслуживании можно получить у дилера или в сервисном центре. Эту информацию покупателю необходимо внимательно изучить. Для эффективного мониторинга следует в графике обслуживания отметить все его элементы, которые документально подтверждены.
Если автомобиль проходил обслуживание у дилера или в его сервисных центрах, то получить подтверждение этого не составит труда. В случае, когда какие-либо процедуры были пропущены или проводились на сторонних СТО, необходимо уточнить, находится ли автомобиль на гарантийном обслуживании или нет. Часто новый владелец машины узнает, что она снята с гарантии, слишком поздно.
Важность своевременного проведения очистки топливной системы
Важно поинтересоваться у продавца, проводилась ли в рамках сервисного обслуживания очистка топливной системы. Некоторым моделям требуется проводить такую операцию не реже, чем раз в год. Это необходимо для содержания клапанов в рабочем состоянии, экономии их технического ресурса. Прямой впрыск топлива способствует быстрому накоплению вредных отложений в клапанах. Своевременное проведение очистки топливной системы, замена свечей и масла заметно сокращают их износ.
При эксплуатации автомобиля с технологией Direct Injection не следует затягивать с обслуживанием зажигания. Важно заправлять «железного коня» качественным топливом, чтобы уберечь клапаны от нагара. Это также обеспечит эффективную, ровную работу двигателя. Предоставить информацию об обслуживании топливной системы должен продавец, получить ее можно и у дилера.
Компьютерная диагностика
Проблемы с турбонагнетателем, топливной системой можно выявить с помощью компьютерной диагностики. Информация о сбоях в работе, технических проблемах сохраняется в электронном блоке управления двигателем. Это зашифрованные данные, которые называют «код неисправности». О некоторых из них сообщается через бортовой компьютер, другие остаются скрытыми. Чаще всего проблемы возникают с клапаном сброса, рециркуляции. Система может сообщать об ошибке, если установлены низкокачественные аналоги.
Компьютерная диагностика занимает всего несколько минут и не стоит дорого, но может выявить потенциально дорогостоящую проблему. Для обеспечения комфортной эксплуатации нужно выполнить сканирование автомобиля, независимо от пробега и комплектации.
Опасайтесь некачественного тюнинга
Некоторые автомобили, особенно спортивные модели с турбонаддувом, модифицируются владельцами для увеличения мощности. Зачастую это делается с помощью нелицензионного программного обеспечения, которое с помощью изменения параметров работы повышает давление, выдаваемое турбонагнетателем. Такая модернизация позволяет без серьезных затрат быстро повысить производительность мотора. Но в ней есть 2 существенных недостатка:
• использование нелицензионного ПО значительно повышает износ двигателя;
• стороннее вмешательство в электронную систему автоматически снимает автомобиль с гарантии. Тут не спасет даже откат настроек до первоначального уровня.
Зачастую покупатели избегают автомобилей, которые подвергались подобной модернизации. Для ее выявления необходимо провести компьютерную диагностику или посетить дилерские центры, где предоставят информацию о нарушении гарантийных условий.
Проведение теста на сжатие
Если планируются поездки на дальние расстояния, нужно провести проверку турбонаддува на сжатие. Она необходима для экономии средств и нервов. Диагностика поможет выявить проблемы с двигателем или подтвердит его исправность, нормальную герметизацию цилиндров.
Стоит ли приобретать договор расширенной гарантии?
Тест на сжатие проще и дешевле проводить на четырехцилиндровых моторах. Неудовлетворительные его результаты – свидетельство чрезмерного износа силового агрегата, наличия нагара на клапанах. Это снижает эффективность их работы из-за потери герметичности. Экономить на диагностике не рекомендуется, так как она поможет определить реальное состояние, степень износа двигателя, а, значит, сэкономит внушительную сумму.
Проверка турбонагнетателя
Если рассматриваемый для покупки автомобиль оснащен турбонаддувом и имеет внушительный пробег, следует проверить систему турбонагнетателя. При надлежащем техническом обслуживании турбокомпрессор способен пережить транспортное средство, но это встречается редко. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта нагнетателя, лучше заранее проверить его техническое состояние, получить подтверждение работоспособности.
Сразу рекомендуется проверять шахту, благодаря чему можно выявить износ внутренних комплектующих. Следующий шаг – осмотр интеркулера и его соединительных коммуникаций. Тут свидетельством износа станет наличие нагара. Чтобы исключить любые неприятности, следует провести компьютерные или электронные тесты системы.
Существует простой алгоритм проверки турбонаддува без применения специального оборудования или вмешательства в его внутреннее устройство:
• перед началом проверки автомобиль должен полностью остыть в течение нескольких часов;
• перед началом теста путем прикосновения рукой следует убедиться, что двигатель и выхлопная система полностью остыли;
• теперь нужно запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на холостом ходу для прогрева;
• после этого необходимо несколько минут понаблюдать за выхлопными газами.
Если газ редкий и белесый, значит с турбокомпрессором все в порядке. Из трубы идет густой, темный дым – это признак износа, что потребует замены или ремонта нагнетающего давление агрегата.
Сергей Василенков
Источник: https://1gai.ru/publ/518938-kak-mozhno-proverit-turbinu-i-sistemu-pryamogo-vpryska-topliva-pri-pokupke-starogo-avtomobilya.html
Покупаете новую турбину? Остерегайтесь подделок!
Я, субъект персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152 «О персональных данных» предоставляю ООО «Мега групп» (далее — Оператор), расположенному по адресу 115191, г. Москва, Духовской переулок, дом 17, стр. 15, согласие на обработку персональных данных, указанных мной в форме веб-чата и/или в форме заказа обратного звонка на сайте в сети «Интернет», владельцем которого является Оператор.
Состав предоставляемых мной персональных данных является следующим: ФИО, адрес электронной почты и номер телефона.Целями обработки моих персональных данных являются: обеспечение обмена короткими текстовыми сообщениями в режиме онлайн-диалога и обеспечение функционирования обратного звонка.
Согласие предоставляется на совершение следующих действий (операций) с указанными в настоящем согласии персональными данными: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение, осуществляемых как с использованием средств автоматизации (автоматизированная обработка), так и без использования таких средств (неавтоматизированная обработка).
Я понимаю и соглашаюсь с тем, что предоставление Оператору какой-либо информации о себе, не являющейся контактной и не относящейся к целям настоящего согласия, а равно предоставление информации, относящейся к государственной, банковской и/или коммерческой тайне, информации о расовой и/или национальной принадлежности, политических взглядах, религиозных или философских убеждениях, состоянии здоровья, интимной жизни запрещено.
В случае принятия мной решения о предоставлении Оператору какой-либо информации (каких-либо данных), я обязуюсь предоставлять исключительно достоверную и актуальную информацию и не вправе вводить Оператора в заблуждение в отношении своей личности, сообщать ложную или недостоверную информацию о себе.Я понимаю и соглашаюсь с тем, что Оператор не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых мной, и не имеет возможности оценивать мою дееспособность и исходит из того, что я предоставляю достоверные персональные данные и поддерживаю такие данные в актуальном состоянии.Согласие действует по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.
чт, 10/05/2018 — 16:08 пользователем Никита
Средний срок службы турбокомпрессора – 150 000 км пробега. Конечно, этот показатель индивидуален и зависит от условий эксплуатации, но факт остается фактом – рано или поздно этот агрегат выходит из строя и требует ремонта или даже полной замены.
Как не попасть на недобросовестного продавца и не купить «кота в мешке»? Как отличить новую запчасть от восстановленной? Вооружайтесь нашими советами.
Способы обмана покупателей при покупке турбокомпрессора
1. Б/у товар по цене нового
Нередко продавцы восстанавливают вышедшие из строя турбины, крепят на них шильды, внешне не отличимые от заводских, и продают изделия по цене новой продукции, маркированной «известным» брендом. Как не попасть на эту удочку? Во-первых, внимательно осматривать информационные таблички. Если на них видны следы пескоструйного аппарата или ручные гравировки, то перед вами – «бэушный» товар. Во-вторых, следует обращаться только к проверенным продавцам, уважающих свою репутацию и торгующих продукцией напрямую от производителей. Слева – копия шильды от Garrett, справа — оригинал
2. Вместо нового агрегата – восстановленный
Большинство считает, что, покупая турбокомпрессор у «официалов», мы однозначно приобретаем устройство, не бывшее в употреблении. К сожалению, это не всегда так – у производителей даже существуют специальные программы, по которым автомобилисты сдают вышедшие из строя ТК. Разумеется, многие из них восстанавливаются и снова выходят на рынок.
В частности, к ним относятся турбины от Scania, начинающиеся с маркировки 057xxx, оборудование от Volkswagen с отметкой «X» в конце и др.
С другой стороны, в восстановленных турбинах нет ничего плохого – производитель дает на них специальную гарантию, да и стоят они существенно дешевле новых.
Но следует помнить, что восстановленный агрегат – это все же не новый.
3. Некачественные подделки под маркой бренда
Кроме восстановленных устройств, сегодня на рынке турбин можно встретить и настоящий фальсификат. К примеру, некоторые китайские производители копируют стиль логотипов известных компаний, их упаковку и тем самым маскируют свою «продукцию» под узнаваемые бренды.
Совет прост: при покупке новой турбины внимательно осматривайте логотипы, нумерацию продукта и другие технические данные, выбитые на корпусе и шильде.
Конечно, визуальный осмотр не может дать 100%-ной гарантии того, что вы приобретаете оригинал или, напротив, фальсификат. И здесь на помощь придет металлоанализ, который проводится с помощью специализированного оборудования. К примеру, отсутствие в составе никеля явно говорит, что перед нами – дешевая подделка, так как именно их производители экономят на дорогих металлах.
Конечно, металлоанализ будет стоить дополнительных средств, но обезопасит от покупки фальсификата.
Слева – безымянная подделка, справа – оригинал
4. Турбокомпрессор с новой сердцевиной и отпескоструенными улитками
Сразу скажем, что это – вполне легальный способ восстановления турбины, так как картридж приходит с завода уже отбалансированным и готовым к работе (к слову, именно балансировка становится «головной болью» для любого автолюбителя, столкнувшегося с капитальным ремонтом турбокомпрессора, так как немногие специалисты умеют делать ее правильно).
Однако в этом случае нужно обратить особое внимание на улитки. Если на них видны следы пескоструйной обработки, лучше отказаться от покупки, так как эти детали ТК больше всего подвергаются воздействию высоких температур, и никто не даст гарантии, что отремонтированные улитки не треснут через пару месяцев эксплуатации.
Кроме того, остатки абразива от пескоструйной смеси могут находиться внутри актуатора, поэтому его также нужно тщательно осмотреть перед покупкой.
Перед покупкой нужно осмотреть улитки
Правильная проверка турбины при покупке автомобиля
Уже долгое время, автопроизводители все чаще используют турбированные двигатели. Это обусловлено не столько простым повышением мощности силового агрегата, а жёсткими экологическими нормами. Так как, турбина в устройстве автомобиля позволяет сохранить мощность и динамику мотора, при относительно, невысоком выделении вредных веществ в выхлопных газах машины.
Поэтому, в современном автомобилестроении, начали появляться машины, оснащенные турбированными моторами, которые могут развивать повышенную мощность, тем более, учитывая изначальный рабочий объем 2 — 3 литра, мощность может быть увеличена на 30 — 80% от изначальной атмосферной версией мотора. Также, производители начали создавать машины укомплектованные малолитражными трехцилиндровыми двигателями, с рабочим объемом 1 или 1,2 литра. При этом, имея всего три цилиндра.
Поскольку, такие моторы при современных технологиях и повышенной степенью сжатия, достигающуюся использованием турбин, способны развивать до 100 лошадиных сил. Согласитесь, это достойный результат, особенно, сравнивая с простыми атмосферными моторами, которые имеют в себе 4 цилиндра, рабочий объем 1,5-1,6 литра, расход топлива до 10 литров, и выдающие примерно такие же результаты по мощности.
Если сравнивать динамические характеристики, то малолитражные моторы имеют некоторое отличие, заключающиеся в том, что максимальная мощность и крутящий момент, у них наступает при более высоких оборотах, к чему стоит привыкать водителю. Также, существует существенный минус в обслуживании турбированных моторов, заключающийся в том, что конструкция двигателя осложнена дополнительным оборудованием. Что влечет за собой дополнительный риск поломки, и более строгие правила регулярного обслуживания.
Поэтому, при покупке автомобиля бывшего в употреблении, стоит внимательно отнестись к проверке состояния турбины. Ведь стоимость данного агрегата может достигать 150 000 рублей, в зависимости от автомобиля и производителя. Даже купив не оригинальную запчасть, получится сэкономить половину стоимость, что также составляет не маленькую сумму денежных средств. Перейдем к подробному описанию способов проверки, и на что стоит обращать внимание в первую очередь.
Вывод
В окончании статьи, могу сказать еще пару слов по работе турбины в конструкции автомобиля. Сама турбина, способна продолжать свою работу, даже имея серьезную степень выработки, но сама суть вопроса в том, что снизится качество работы, и значительно повысится расход автомобильного масла.
Дело в том, что конструкция автомобильной турбины — это простое устройство, которое состоит из металлического корпуса и вентилятора заключенного в него. При значительной степени износа, значительно снижается нагнетаемое давление, то есть, сам смысл использования турбины, постоянно приближается к нулю.
При этом, расход масла может увеличиться до литра на 1 000 километров.
Поэтому, внимательно отнеситесь к диагностике покупаемого автомобиля, особенно в части работоспособности турбированного двигателя. Это спасет от дополнительных расходов на ремонт и приобретение новых запчастей. Мы в Мы в Комментировать
Источник: https://carsweek.ru/articles/kak-proverit-turbinu/